Елена тихомирова – Тихомирова Елена Александровна — врач терапевт, диетолог

Автор: | 28.05.2021

Содержание

Тихомирова Елена Александровна — врач терапевт, диетолог

Образование и профессиональная переподготовка

В 1999 г. окончила Смоленскую Государственную медицинскую академию (СГМА) по специальности «Лечебное дело».
В 2012 г. в прошла профессиональную переподготовку по специальности «Диетология» в Российской медицинской академии постдипломного образования (РМАПО).
Сертификат по диетологии: срок действия до 29.11.2021.
Сертификат по терапии: срок действия до 09.04.2021.

Опыт работы

1999 — 2000гг. – Брянская областная больница № 1, г. Брянск, врач-интерн.
2000 — 2001гг. – Поликлиника № 4, г. Брянск, врач-терапевт.
2001 — 2010гг. – МУЗ Брянская ЦРБ, г. Брянск, врач-терапевт, заведующая поликлиникой.
2010 — 2011гг. – Центральная поликлиника НМХЦ им.Н. И. Пирогова, врач-терапевт.
2012 — н/в – Медицинский холдинг «СМ-Клиника».

Специализация и профессиональные навыки

Елена Александровна занимается лечением и диагностикой заболеваний терапевтического профиля.

В качестве врача-диетолога Елена Александровна:

  • консультирует пациентов по вопросам избыточного веса, осуществляет индивидуальное сопровождение пациента по вопросам питания;
  • проводит оценку фактического питания и возможных рисков возникновения заболеваний, с ним связанных;
  • составляет индивидуальные диеты для снижения массы тела с учетом вкусовых пристрастий пациента, осуществляет фармакологическое сопровождение диеты;
  • проводит беседы по выявлению мотивации к похудению, выработку новой модели питания и изменение схемы пищевого поведения;
  • проводит исследование состава тела (биоимпедансметрию), на основании которого строится прогноз похудения.
  • занимается составлением рационов для спортсменов, вегетарианцев, пациентов с недостаточностью питания, проводит анализ пищевой непереносимости;
  • Проводит обучение в авторской школе  здорового питания «Азбука Стройности»  для желающих похудеть и нормализовать и удерживать идеальный вес.
  • проводит консультации пациентов с соматической патологией по вопросам питания, составление индивидуальных рационов питания с учетом имеющихся хронических болезней;
  • занимается разработкой меню для питания стационарных больных.

В своей практике Елена Александровна использует принципы классической диетологии НИИ Питания РАМН.

Профессиональное развитие и достижения

Член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России.

По версии всероссийского онлайн-сервиса «DocDoc» Елена Александровна признана лучшим диетологом Москвы за 2016 год.

Постоянный врач-эксперт телепрограмм центральных и кабельных каналов:

  • Первый канал: «Доброе утро», «Теория заговора», «Контрольная закупка».
  • Телеканал Россия: «Утро России»,  «О самом главном», «Говорим и показываем».
  • НТВ: «Утро с Юлией Высоцкой».
  • ТВЦентр:  «Доктор И…», «Настроение».
  • РЕН ТВ: «Территория заблуждений».
  • Прямые эфиры в новостных блоках «Лайф Ньюс», «Москва 24», «Че», программы «Красотка» и «Твой доктор» на кабельном телеканале ТДК.

Официальный диетолог, эксперт журнала «Women Health». В данном издании Елена Александровна ведет постоянную колонку и отвечает на вопросы читателей.

Официальный диетолог проекта Юлии Высоцкой «Высоцкая LIFE».

Официальный диетолог проекта «Дети Mail.Ru»

Официальный диетолог интернет–проекта «7 жизней».

Эксперт и автор статей в популярных журналах «Похудей», «Шейп», «Кэстьон», «Лиза», «Отдохни», «Ваш гинеколог».

Диетолог-консультант интернет-проектов: «ВитаПортал», «Живи!», «Леди Mail.Ru», «Woman.ru», «Клеос – город красоты» и т. д.

С января 2012 года ведет прием в «СМ-Клиника» на улице Ярославская.

www.smclinic.ru

«Геймификация — довольно опасный инструмент»

Внедрение интерактивных инструментов в образование и корпоративное обучение — несомненный тренд последних лет. Стремительное развитие технологий требует от специалистов и педагогов постоянного осмысления динамично меняющегося образовательного пространства. Елена Тихомирова, генеральный директор и основатель компании eLearning center, а также профессиональный педагогический дизайнер, является признанным экспертом в области электронного обучения, разработки электронных курсов, внедрения СДО и современных технологий в обучающий процесс.

Чтобы в полной мере рассмотреть преимущества инструментов взаимодействия с группой в e-learning и поделиться этим знанием с аудиторией нашей Академии, мы пригласили Елену стать экспертом онлайн-марафона «Геймификация и интерактив в дистанционном обучении».

В преддверии конференции мы пообщались со спикером о том, как повысить доверие к онлайн-обучению, какими принципами нужно руководствоваться при создании электронных курсов и каковы перспективы ДО в будущем.

— Елена, наверное всех, кто планирует создать онлайн-курс, волнует вопрос — с чего начать? Существует ли какая-то унифицированная методика?

— На самом деле, электронное обучение, в принципе, ничем не отличается от очного. Поэтому какого-то единого подхода по созданию курсов нет и руководствоваться стоит общепринятыми методиками.

Для того, чтобы построить хороший онлайн-курс, следует разобраться, как учатся люди и работает человеческий мозг во время восприятия новой информации.

Второй шаг — необходимо понять, что такое теория обучения и какие методики проектирования образовательного процесса существуют. И третий шаг — изучить, какие есть ограничения в e-learning, как специфика восприятия цифрового контента отличается от занятий с преподавателем в режиме оффлайн. Вот такая вот методологическая база.

— Насколько, на Ваш взгляд, алгоритм создания курса диктуется выбранной LMS? Или лучше руководствоваться только творчеством и пользой для слушателей?

— Процесс проектирования обучения, вне зависимости от того, какие технологии используются, начинается с понимания конечного результата. Далее нужно разобраться, какими метриками будет измеряться эффективность и какие именно инструменты позволят достичь поставленной цели, а также тех параметров эффективности, которые вы для себя определили. При этом вы должны знать свою целевую аудиторию и ее отношение к тому или иному формату обучения, методу и подходу.

Сама же LMS не влияет на построение курса. Она, в первую очередь, выступает в роли технологии, которая должна быть способна реализовать вашу методологию. Поэтому есть только одно условие, которое может повлиять на построение курса — функциональные ограничения самой LMS. В первую очередь при помощи принятой педагогической методологии выстраивается образовательная траектория. А функционал LMS должен быть способен ее реализовать и корректировать направление в зависимости от целей и задач обучения.

По сути, LMS является обычным способом доставки знаний.

— Известные плюсы онлайн-обучения — это мобильность и экономия ресурсов. К минусам можно приписать сомнения в качестве получаемых знаний, недостаток мотивации и контроля. Как Вам кажется, что нужно сделать, чтобы повысить доверие к e-learning?

— На мой взгляд, это вопрос ментальности и отношения к обучению. Менталитет очень сильно влияет на то, как люди воспринимают информацию. Например, в команде американских пилотов при возникновении внештатной ситуации, младшие по иерархии коллеги капитана могут указать ему на ошибку. Их этому учили. А, например, в Южной Корее в свое время была очень высокая аварийность именно потому, что младшие пилоты не могли нарушить иерархию, указав капитану на ошибку. Такова сила менталитета.

В нашей стране в широких массах (если не считать тонкой прослойки столичных интеллектуалов) культуры обучения попросту нет. Это связано с тем, что у нас нет культуры саморазвития. Сказывается наследие советского периода, которому было свойственно отсутствие четкого понимания, что чем больше человек учится и инвестирует в свое развитие, тем лучше его жизненные результаты.

Онлайн-обучение, в первую очередь, опирается на людей с высокой самомотивацией.

Поэтому здесь нужно продвигать не e-learning, а культуру саморазвития как таковую. Она у нас потихоньку прививается, но невысокими темпами.

— По Вашему опыту, какой процент студентов, записавшихся на курс, доводят свое обучение до конца? Какие факторы на это влияют?

— Честно и до конца — процентов пять. Имеются в виду те люди, которые на одном уровне мотивации, осознанно, проходят весь курс от начала и до конца. А если учитывать всех, кто сжав зубы закончил курс, потому что жаль бросать, пройдя половину пути, либо же обучение было оплачено работодателем, то показатель будет порядка 25-30%.

По статистике для большинства программ и курсов, проходящих в режиме онлайн, коэффициент незавершенности составляет до 90%.

Главный вопрос здесь заключается в том, зачем человек приходит учиться. Например, я иногда записываюсь на онлайн-курсы, в которых меня интересуют только материалы. Мне не нужна групповая работа или сертификаты, я просто хочу самостоятельно изучить интересную тему, решить какую-то свою задачу. И если я это сделала — значит результат обучения достигнут. И людей с такой мотивацией великое множество.

По опыту своей работы могу сказать, что как минимум 25% слушателей моих курсов финальную работу не делают. Исключение составляют те студенты, за обучение которых платит организация, и они должны предоставить сертификат по месту работы. Но это, конечно, неправильная мотивация.

— Есть ли отличия в эффективности применения методов геймификации при обучении взрослых и детей?

— В отношении детского обучения мне кажется неправильно употреблять сам термин геймификация. Потому что дети естественным образом живут и обучаются в игре, которая является частью процесса осознания окружающей действительности, имитацией реальной жизни.

Если же говорить о взрослых, то это совсем другая история. Для них элементы геймификации скорее играют роль инструмента вознаграждения.

Поэтому очевидно, что методы, используемые в обучении взрослых и детей, совершенно разные. Зрелую публику достаточно тяжело погрузить в виртуальную среду и игровой процесс. Вопрос в том, что сейчас, когда применяется и обсуждается геймификация «взрослого» образовательного процесса, очень сильно нарушается причинно-следственная связь. Например, у нас есть LMS -— система управления обучением, а в нее встроена возможность геймификации. И, условно, за каждую пройденную тему слушатель получает 10 баллов, за набор 30 баллов — бейдж «новичок», а за 90 — бейдж «эксперт» и так далее. И тут у преподавателя должен возникнуть вопрос: к чему я мотивирую? В такой модели слушатель стремиться к прохождению курсов, а на самом деле — он должен быть замотивирован к получению знаний.

— И последний вопрос: каково, на Ваш взгляд, будущее геймификации?

— Будущее любой технологии заключается в ее разумном применении. Мое личное мнение про геймификацию: на данный момент это довольно опасный и чрезмерно переоцененный инструмент. Потому что сейчас вместо поиска источников базового стимулирования для студентов, причин их обучения, то есть методологического анализа процесса, мы гонимся за инструментами, которые я характеризую как «wow-мотивация». Обычно она держится недолго и часто может расходиться с источником внутренней мотивации. У нас, зачастую, геймификация работает не совсем корректно, она ориентирована на сам процесс. Иногда какие-то игровые элементы имеют смысл, но когда каждый электронный курс стремятся «напичкать» механиками, сценариями, сюжетами, мне хочется сказать: «пощадите не играющих людей». Например, я, специалист по электронному обучению, в принципе не играю в компьютерные игры, поэтому если выбирать между геймифицированным курсом и книгой — я всегда выберу последнюю.

Также существует большой миф о том, что современное поколение хочет играть. На самом деле нет ни одного валидного исследования, которое на основании реальных данных за большой промежуток времени показало бы, что есть какая-то разница в обучении разных поколений. И поэтому говорить о том, что для «миллениалов» больше подходит игровой формат обучения, на мой взгляд, неправильно.

Нужно всегда помнить, при каких условиях будет получен реальный результат, ведь с точки зрения рационального и системного подхода к проектированию обучения — все средства хороши, если они помогают достигать цели.

Автор: Алексей Руденко
SMM&PR менеджер

Вас также могут заинтересовать следующие статьи:

etutorium.ru

Zillion — Технологии обучения — Елена Тихомирова: «eLearning и очное обучение дружить должны обязательно!»

 

Взрослый работающий человек осознал, что eLearning поможет ему в профессиональном и карьерном развитии. Какую последовательность действий и структуру работы с электронным образованием можно предложить ему?

Елена Тихомирова: Для начала нужно понять, чему именно обучаться, определить свою сферу интересов. Не стоит обучаться по каким-то темам только потому, что они или в тренде, или просто кажутся интересными. Я недавно слышала где-то: чтобы понять, действительно ли вы хотите заниматься определенным делом, нужно прочитать по этой теме 200 книг. Если справитесь, значит, ваше дело. Нет – нужно искать другую тему. Сначала стоит воспользоваться классическими средствами, то есть книгами: почитать и понять, чему именно вы планируете обучаться и что в этой теме интересно, кто в ней эксперт, что обязательно нужно знать.

Дальше нужно погуглить и понять, что есть по этой теме на рынке. Будьте готовы к тому, что курсов и программ онлайн-обучения на русском намного меньше, чем на английском, что, на мой взгляд, отлично – дополнительная языковая практика и материалы в оригинале. Соберите все, что вам интересно, в один список, а потом посмотрите отзывы о провайдерах этих курсов. Впечатление, которое складывается по отзывам пользователей, обычно показывает полную картину. Как правило, есть группы пользователей и выпускников курсов в Facebook, там тоже можно получить общее представление. На что нужно смотреть при выборе курсов:

  • Наличие постоянной технической и методической поддержки в процессе обучения – как и куда обращаться в случае возникновения трудностей.
  • Актуальность материалов – насколько свежие источники использовались при составлении программы курса, кто автор, есть ли свежие практические примеры. Для этого стоит попросить демо-доступ к курсу.
  • Как устроен процесс обучения – что нужно будет делать? Если читать и сдавать тесты, то это не обучение, почитать вы и сами можете. Должна быть какая-то групповая работа, общение с преподавателем, то есть коммуникации.

Но главное, что должно быть в электронном курсе, – это практика. Практические примеры, работа с кейсами и тематическими задачами. Без практики ничего не получится. Не имея практики по теме, будет очень сложно не только понять материал, но и потом правильно применить эти знания – и окупить вложения в обучение.

Как нужно планировать свое онлайн-обучение, чтобы получить максимальный эффект? И как потом работать со своим портфелем дополнительного образования, чтобы деньги и время стали инвестицией в себя?

Елена Тихомирова: Большинство тех, кто бросает онлайн-курсы на полдороге, – это те, кто не смог вписать электронное обучение в свою жизнь. Иными словами – нужно планировать, причем не менее жестко, чем встречи в офисе. Нужно точно знать, в какой день и сколько времени вы выделяете на обучение. Пусть это будет не больше 2–3 дней, потому что в реальности у нас очень много дел и без обучения, каждый день недели заниматься в большинстве случаев непросто. Нужно найти такое время, в которое вы сможете сконцентрироваться и несколько часов заниматься только обучением. И это время тоже нужно расписать – что именно вы будете делать, что читать, какие работы готовить. Если взять любую книгу на тему How To Be A Successful Online Student (может показаться удивительным, но в США их море), то в ней половина будет про планирование времени.

Между курсами стоит делать перерыв в 1–2 недели, особенно после длинных курсов. Также не стоит брать больше одного курса в одно время – мозгу достаточно сложно параллельно работать с разными темами.

А вот с портфолио пройденных курсов ничего особенного сделать нельзя. Все на 100% аналогично портфолио очных курсов и тренингов. Главное – чтобы у вас были те знания, которые указаны в сертификатах, и чтобы было понятно, где и как вы можете применять их.

Самое главное – нужно обучаться в момент потребности. То есть когда у вас есть идея сделать какой-то интересный проект или вы знаете, что если решите какую-то задачу на работе, то есть шансы на карьерный рост – вот в этот момент нужно идти за знаниями. В противном случае, когда ваш мозг будет проверять новое на профпригодность, он все время будет предлагать вам заняться чем-то более приятным или более полезным. И вы сами не заметите, как перестанете учиться.

Связанный вопрос: нужно ли обратиться к какому-то консультанту? Вообще существуют ли eLearning-скауты, которые знают, где есть подходящий человеку материал и самая удобная подача, и которые специализируются на составлении персональных планов дополнительного удаленного образования?

Елена Тихомирова: Я про таких пока не слышала. В США они точно есть, но это больше карьерные консультанты, которые дают рекомендации еще и по обучению. Если честно, я свято верю в то, что каждый человек должен сам постоянно думать о том, куда он идет и какие знания ему нужны. И тут никакой консультант мне не поможет, потому что он не может знать, какие у меня истинные цели и мотивы.

 

zillion.net

Тихомирова Елена Александровна — онлайн-консультация специалиста — диетолог

Все врачи-консультанты

Специалист больше не консультирует на проекте

Специализация

Член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России. Является врачом–экспертом программы «Врачи» на ТВЦ, врачом-консультантом журналов «Шейп», «Похудей» и т д. Активно сотрудничает с ведущими шеф-поварами Москвы, занимается разработкой авторских диетических блюд.

В своей практике использует принципы классической диетологии НИИ Питания РАМН. Консультирует пациентов по вопросам избыточного веса, осуществляет индивидуальное сопровождение пациента по вопросам питания.

Диетология, анонимно, Полнею ,как на дрожжах

Мне 15 лет .Мой вес составляет 50 кг при росте 169 см.Я раньше весила 59 кг,после этого пришлось переехать в Москву ,из-за сидячего образа жизни я стала весить 67 кг.Мне…

Диетология, анонимно, Помогите составить правильный график питания

Мне 30 лет рост 171см вес 105 кг, с 16 лет занимался в тяжелой атлетикой, 3 года не занимаюсь и вообще мало ежедневной нагрузки, нахожусь в режиме дом работа дом!…

Диетология, анонимно, Худею не худея

Елена Александровна, здравствуйте. Пишу к вам с довольно частым вопросом – худею не худея. В ходе изысканий и перелопачиваний Интернета много было найдено, прочитано и усвоено. Все сошлось к тому,…

Диетология, анонимно, Большая попа!!!

Здравствуйте! Меня зовут Александра, мне 20 лет, мой рост 166см, вес 65-67. У меня фигура типа «груша», поэтому основная проблема в области попы и бедер. Подскажите пожалуйста, как быстро и…

Диетология, анонимно,

На пресервах с рыбой или морепродуктами в масле указаны данные о содержании белков, жиров и углеводов. Эти цифры показывают содержание во всём продукте в целом, например, сельдь + растительное масло,…

Диетология, анонимно,

Здравствуйте!Меня зовут Саша.Мне 20 лет.Рост 1.55 вес 51.Я хочу сбросить 5 кг и как можно быстрее…Я уже что только не перепробовала…правда скинула 7 кг. сама…пыталась отказаться от сладкого не кушала…

Диетология, анонимно, Набрать массу ягодиц!

Здравствуйте, Елена Александровна! Мне 17 полных лет, в данный момент я вешу 53 кг, рост 163. Раньше,около года назад, я весила около 60 кг, у меня были округлые формы, я…

Диетология, анонимно,

Подскажите, какими средствами можно унять тягу к еде, но чтобы без привыкания в дальнейшем. Т. е. попить какое-то время, а потом обходится без них. Нет силы воли совсем, я не…

Диетология, Татьяна Левина, Буду очень признательна !

Добрый день прошу квалифицированной помощи!Почти 4 месяца назад я родила, во время беременности набрала 20 лишних кг, мой рост 1,64, а вес сейчас где то 74 кг очень понравилась(Сейчас активно…

Диетология, Екатерина Васина, Правильное питание

Здравствуйте доктор, меня зовут Екатерина. мне 20 лет, рост 171,вес 50 кг. больше года уже мучает тошнота и периодические боли в животе, анализы сдаю — все в норме, узи тоже,…

Диетология, анонимно, Я пациент Вашей клиники

В какие часы и дни можно попасть к Вам на приём?

Диетология, анонимно, Диета при онкологии

Здравствуйте! Сестре 49 лет, в этом году удалили опухоль из правой почки, почку сохранили, химию не делали. Она прочитала у Майи Гогулан, что та для излечения от рака придерживалась диеты,…

Диетология, анонимно, Резкий набор веса

Мне 26. Изначальный вес 6 лет назад составлял 49 кг. После первых родов вес за неделю резко подскочил на 17 кг. Ни какие диеты, разгрузочные дни и подсчёт калорий результата…

Диетология, анонимно, Сколько должен весит мужчина 52 лет

Мой муж при росте 185 см весит в настоящий момент 83-84 кг.Весом своим не доволен,так как ориентируется на ИМТи ВМI,хочет 77 кг и 15% жира !!! Но ведь это нормы…

Диетология, анонимно, Болезненное расставание со сладким

Доброго времени суток. Мне 22 года, вес 70, рост — 166 см. Борюсь с лишними килограммами и в силу того отказалась от мучного и от сладкого. Я жуткая сластена и…

Диетология, анонимно,

Здравствуйте. Мне 22 года, рост 166 см и вес 70 кг. Хочу сбросить вес до 60кг и как можно эффективнее. Не то что бы за пару дней, но не за…

Диетология, анонимно, Держать аппетит в руках

Мне 45 лет вес 63 рост 164 . Работаю физически каждый день по 10 часов и каждый день мы с мужем ходим быстрым шагом 9 км . Я хочу весить…

Диетология, Даша,

Здравствуйте Елена Александровна) Мне 18 лет, рост 168, вес на данный момент 62. В прошлом году вес был 72, сбросила правильным питанием + спорт. Так как у меня сейчас активный…

Диетология, анонимно, Вес не уходит!! спаситее!

Здравствуйте,у меня к вам такой вопрос,мне 18 лет,рост 170 вес 65,очень хочу похудеть до 50-53,села на диету,постепенно отказывалась от пищи,кушала только гречку рис и обезжиренный кефир,затем привыкла,и решила урезать и…

Диетология, анонимно,

Здравствуйте! Скажите сколько калорий, белков, жиров, углеводов в черешковом сельдерее. Дело в том, что я перерыла весь интернет и везде по поводу черешкового сельдерея разная информация. А мой рацион питания…

health.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *