Марина Юденич — фото, биография, личная жизнь, новости, книги 2019
Биография
Карьера Марины Юденич, являющейся успешным писателем в жанре психологического детектива и по совместительству журналистом, общественным деятелем, председателем Совета по правам человека, доказывает, что человек может занимать одновременно разные должности и при этом быть успешным в каждой.
Детство и юность
Биография Юденич Марины Андреевны началась 8 июля 1959 года в городе Орджоникидзе, что находится в Северной Осетии (с 1990 года ему вернули изначальное наименование Владикавказ). Она училась в местной общеобразовательной школе № 3. По признанию самой женщины, в молодости она была достаточно безответственна, имея по литературе, русскому языку и другим базовым предметам общий балл не выше четверки.
Марина ЮденичСразу после получения среднего образования Марина отправилась покорять Москву. Но все сложилось не слишком гладко — девушка завалила экзамены в одном из столичных вузов (по разным версиям, это были журналистский или юридический факультеты МГУ либо ВГИКа). Тогда Юденич решила набить руку в качестве журналиста, чтобы снова попытать счастье чуть позже.
Будущая писательница перебралась к своим родственникам в Читинскую область, где нашла работу в редакции местной районной газеты под названием «Красное знамя». Однако даже с двухлетним опытом работы и положительной характеристикой от Читинского обкома комсомола девушка не смогла пробиться в московский журналистский вуз.
Марина Юденич в молодостиВ 1981 году Марина вернулась в Орджоникидзе, устроившись на должность секретаря судебного заседания в Верховном суде Северо-Осетинской АССР. Но это было не совсем то, чем она хотела заниматься по жизни, поэтому, отработав несколько месяцев, девушка собрала волю в кулак и купила билет в Москву в одну сторону.
Политика и общественная деятельность
На этот раз настойчивость Юденич не прошла даром — она поступила во Всесоюзный юридический институт, который окончила с красным дипломом и получила звание правоведа в 1989 году. Удачно выйдя замуж, женщина примкнула к рядам членов КПСС и получила уже знакомую ей должность секретаря, но в этот раз не судебного заседания, а райкома комсомола.
Политик Марина ЮденичВ сложные времена перестройки Марина сменила род деятельности с политической на журналистскую — она работала ведущей на молодежной радиостанции «Юность» несколько лет подряд. По признанию диктора, именно этот опыт научил ее с ответственностью относиться ко всем сказанным словам.
Благодаря успешной работе на радио Юденич пригласили на телевидение. Это произошло в начале 90-х, когда Егор Яковлев создал канал «Центр», в рамках которого молодые репортеры без цензуры высказывались на злободневные темы. Марине поручили вести передачи «Сто градусов по Цельсию», «Из первых уст», «Москва. Кремль» и Nota Bene.
Марина Юденич на съемкахСпустя несколько лет женщина некоторое время была безработной, так как новое руководство Центрального телевидения решило закрыть программы тележурналистки. Однако уже в 1995 году ей предложили поработать в информационном управлении администрации президента, а позже Юденич повысили до руководителя группы, занимающейся подготовкой ТВ- и радиопередач.
Через год женщина получила должность председателя правления ЗАО «ЭНСИЭС». В начале 2000-х канал НТВ запустил новое ток-шоу, названное «Просто Марина». В программе, полюбившейся зрителям, ведущая рассуждала об остросоциальных вопросах.
Марина Юденич и Андрей ВоробьевВ течение 3 лет (с 2008 по 2011 годы) журналистка работала креативным директором интернет-портала, принадлежащего «Правде.ру». А начало следующего года принесло Юденич возможность попробовать себя в качестве доверенного лица В. В. Путина. Также она занимала должность председателя Общественной палаты Московской области.
Книги
Начиная с 1998 года Марина Юденич заявила о себе как о талантливом писателе, выпустив дебютную книгу под названием «Гость». Идеей для романа послужила реальная история, произошедшая с ней, ее мужем и друзьями, когда компания проводила выходные в загородном доме. Среди ночи раздался стук в дверь, однако за порогом никого не оказалось. Вдохновившись этим таинственным происшествием, Марина начала повесть с описания аналогичного случая.
Писательница Марина ЮденичСпустя год из-под пера автора вышли еще 3 произведения — «Сент-Женевьев-де-Буа», посвященное бабушке, «Я отворил перед тобою дверь…» о мести на фоне средневековой Испании и «Исчадие рая» о череде таинственных убийств в элитном обществе. В 2000 году Юденич выпускает еще 2 романа. «Ящик Пандоры» повествует о московском сумасшедшем маньяке, «Дата моей смерти» — о борьбе добра и зла, а также о вечной любви.
Еще через год выходят произведения «»Титаник» плывет» — о том, как двое безумных людей решают предотвратить всемирно известную трагедию с айсбергом и кораблем, сконструировав новый «Титаник», а также «Стремление убивать» — о еще одном убийце, решившем, что он является Богом.
Марина Юденич и Павел ГлобаВ 2002 году состоялась презентация нового детектива под названием «Игры марионеток» о загадочных событиях, которые произошли в жизни одного известного журналиста. Спустя год выходят 2 романа — «Антиквар» и «Welcome to Трансильвания».
Далее женщина издает в 2004 году произведение «Доля ангелов», в котором рассуждает о том, какую цену придется заплатить за успешность и финансовую независимость. Еще одна работа под заголовком «Нефть» появилась в 2007 году. Выход романа обернулся скандалом, так как в нем автор использовала настоящие имена политиков и общественных деятелей, а также без прикрас рассказала об экономическом перевороте в начале 90-х и о борьбе за владение нефтяными территориями.
Личная жизнь
Марина Юденич была в браке несколько раз. Девушка создала свою собственную семью одновременно с учебой в юридическом институте. Ее первым супругом стал Игорь Некрасов, работающий инженером. Благодаря тому, что родители мужчины занимали важные государственные должности и обладали высокими доходами, молодоженам презентовали московскую квартиру на улице Мясницкая. Вскоре у влюбленных родилась дочь. В 1991 году Марина и Игорь расстались.
Марина Юденич и ее муж Эдуард ЖигайловСледующим мужем писательницы стал отечественный политик. Во время их брака Марина старалась не вспоминать про политику и окунулась в психологию, которую изучала в Сорбонне. Также она состояла в гражданских отношениях с финансистом Александром Ефановым.
Сейчас Юденич замужем за Эдуардом Жигайловым, являющимся издателем художественных и глянцевых изданий. Именно он помог жене опубликовать ее первое произведение. У пары нет совместных детей.
Марина Юденич в молодости и сейчасПисательница является активным пользователем «Инстаграма», «Фейсбука» и «Твиттера». В социальных сетях женщина редко выкладывает фото из личной жизни – например, с отдыха, где она предстает в купальнике. Женщина явно делала пластику лица, что хорошо видно по ее селфи. Марина всегда обладала запоминающейся внешностью, однако неизвестно, смешение каких национальностей привело к такому интересному результату.
Марина Юденич сейчас
В 2019 году женщина продолжает занимать должность председателя Совета по правам человека и развития гражданского общества при губернаторе Московской области.
Марина Юденич в 2019 годуОна также не забывает и про свою писательскую карьеру, планируя выпустить продолжение нашумевшего романа «Нефть».
Библиография
- 1998 — «Гость»
- 1999 — «Сент-Женевьев-де-Буа»
- 1999 — «Я отворил перед тобою дверь…»
- 1999 — «Исчадие рая»
- 2000 — «Ящик Пандоры»
- 2000 — «Дата моей смерти»
- 2001 — «»Титаник» плывет»
- 2001 — «Стремление убивать»
- 2002 — «Игры марионеток»
- 2003 — «Антиквар»
- 2003 — «Welcome to Трансильвания»
- 2004 — «Доля ангелов»
- 2007 — «Нефть»
24smi.org
На древнем городище в Отрадненском районе нашли лик Богородицы
О том, что на Кавказе находится один из самых известных наскальных ликов Христа, знают тысячи людей. Но еще больше мечтают увидеть его вживую и прикоснуться к святому образу.
— В 1999 году мой отец Алексей Николаевич Жигайлов как раз открыл лик Христа на Архызе в Карачаево-Черкесии. Получилось все вот как. Двое черных копателей, которые грабили дольмены, попали в милицию. Они предложили своеобразную сделку. Если их отпустят, они покажут святой образ напротив монастыря, — рассказывает «Комсомолке» сын Алексея Жигайлова Эдуард. – Не знаю, чем там закончилось то дело копателей, но милиционеры поехали в горы. А первым из журналистов на месте оказался мой отец, который в то время работал собственным корреспондентом новостного агентства по Северному Кавказу. Он первым снял лик Христа.
Наскальный лик Христа. Фото: Администрации Кардоникского сельского поселения.
С каждым годом это место набирает популярность. Там останавливаются и проезжающие на горнолыжный курорт туристы. Туда специально едут паломническими автобусами и воцерковленные люди, и те, кто еще не обрел твердой веры. От образа, говорят, идет необъяснимый умиротворяющий свет.
А спустя почти 20 лет по стечению обстоятельств открытие, подобно отцу, сделал старый друг «Комсомольской правды» Эдуард Жигайлов. В студенческие годы он сотрудничал с газетой — был внештатным сотрудником, а в одном из отделов редакции трудилась его супруга.
Находку Эдуард Жигайлов обнаружил в хуторе Ильич Отрадненского района Краснодарского края.
В скалах около устья реки Кувы есть «окна», откуда открываются прекрасные виды на Кавказский хребет. Фото: Эдуард ЖИГАЙЛОВ
В скалах около устья реки Кувы есть «окна», у основания которых располагаются развалины древнего храма XII века. И вот как раз в 150 метрах от них на скале белеет образ Богородицы. Перед глазами открывается невероятная картина. Прямо на вас из скального грота смотрит лик Божьей Матери. Размер рисунка небольшой — примерно метр на метр.
У основания «окон» располагаются развалины древнего храма XII века. Фото: Эдуард ЖИГАЙЛОВ
Что интересно, рядом с ликом расположены деревья в форме трезубца. Из одного корня, словно свечи, растут три ствола. Пройти мимо такого чуда природы невозможно.
Неподалеку от лика расположены деревья необычной формы. Фото: Эдуард ЖИГАЙЛОВ.
О святом образе Эдуард Жигайлов узнал от своего старого знакомого.
— Мы с Эдуардом общаемся давно, он не раз рассказывал о своем отце. И, конечно, я знал, что он работает фотокорреспондентом. Подумал, это место должно его заинтересовать, — говорит
В 150 метрах от фундамента храма на скале белеет образ Богородицы.Фото: Эдуард ЖИГАЙЛОВ
Жители станицы Передовой про этот лик тоже наслышаны. Правда, уверены, что ему уже лет пять. В отрадненском историко-археологическом музее вспоминают, что несколько лет назад про него уже говорили местные: мол, видели, но решили, что это кто-то из священников или просто верующих высек на камне. Может, грех какой замаливал?
А вот Эдуард Жигайлов считает, что лик нерукотворный.
Эдуард Жигайлов с трудом отыскал лик Богородицы.
— Ходила легенда, что еще до революции казаки видели в этих местах лик Богородицы, говорили, что он находится в ущелье реки Кувы или Урупа. Мой отец 20 лет искал этот образ, но так и не смог его найти, — продолжает Эдуард Жигайлов. — Я же смог добраться до этого места совсем недавно, в конце июня мне рассказали о лике и я двинулся в путь. Но сразу хочу предупредить — место труднодоступное. Просто так к нему не подберешься. Опасность в том, что если в горах пройдет дождь, то уровень воды в реке Кува моментально поднимается, поток с легкостью может смыть туристов. К тому же там ничего не огорожено, без специального снаряжения очень тяжело. Оступившись, можно упасть в обрыв. Да и сотовый телефон там не ловит, так что пожилым людям туда точно нельзя.
О том, когда появился наскальный лик и кто его автор, неизвестно. На место историки еще не выезжали, а священники сейчас в паломническом туре.
— О лике этом я слышала, на место это никто не выезжал, от епархии указаний вроде не было. Но точно вам могут рассказать только священники, они, к сожалению, сейчас далеко, — говорит бабушка в Церкви Рождества Пресвятой Богородицы в станице Отрадной.
Однако известный археолог Ирина Цокур, которая исследовала Ильичевское городище, считает, что найденный лик, скорее всего, новодел.
— С 1988 по 2001 годы я копала само Ильичевское городище. Михаил Ложкин дал мне возможность исследовать от и до этот памятник, и никаких ликов я там не находила. Мои коллеги также не видели ничего подобного, а это значит, что речь идет не о древней находке, — говорит «Комсомольской правде» — Кубань» Ирина Цокур. — По снимкам определить ценность образа очень сложно. На место обязательно должен выехать специалист, который сделает экспертизу и оценит естественность и реальность лика. Но пока речь об этом не идет.
В будущем Эдуард Жигайлов надеется, что это место тоже станет туристической меккой.
— Место невероятное, Ильичевское городище — это уникальный памятник мирового значения, — продолжает Эдуард Жигайлов. — Я уверен, если все обустроить, сюда приезжали бы тысячи туристов, причем не только со всей страны.
СПРАВКА «КП»
Чем известно это место?
Ильичевское древнее городище открыл в 1962 году Михаил Ложкин. Раскопки позволили отнести городище к поселениям городского типа и датировать его IX-XIII веками. Город стоял на Даринской ветке Великого шелкового пути и являлся одним из самых крупных торговых, ремесленных и военных центров Аланского государства на Северо-Западном Кавказе.
Именно здесь можно увидеть немых свидетелей далеких событий – остатки каменных стен, храмов и построек древнего городища.
На одном из возвышений было открыто основание каменной стелы, с хорошо обработанной поверхностью. Верхняя часть стелы, правда, утрачена. Можно предположить, что это остатки от каменного креста, указывавшего на церковный комплекс, располагавшийся на цитадели памятника.
Кроме храмов на городище были открыты жилые и хозяйственные постройки, о чем свидетельствуют находки большого количества керамики, железного шлака, костей животных.
А еще по склонам глубоких ущелий речек Гамовки и Балабанки в естественных нишах и навесах расположены скальные могильники памятника, представляющие собой интереснейший обряд средневековья.
www.kaliningrad.kp.ru
«Правда» Эдуарда Жигайлова: через объектив
«Правда» Эдуарда Жигайлова: через объектив
Горшенин Вадим05.06.2012 в 11:00
В 2012 году газете «Правда» исполняется 100 лет. В юбилейный год мы подготовили серию интервью со старейшими сотрудниками редакции легендарного издания. Сегодня председатель совета директоров ОАО «Правда.Ру» Вадим Валерьевич Горшенин беседует с Эдуардом Алексеевичем Жигайловым, специальным фотокорреспондентом газеты «Правда» в 1989–1995 годы.
Смотрите видео
— Эдуард Алексеевич, я знаю, что ты вообще был, наверное, самый несерьезный фотограф в «Правде», да? Когда я туда пришел, я сразу увидел, что ты ходишь и снимаешь всех Мисс СССР в то время, Мисс Москвы. У вас были свои проявочные лаборатории, и ты все время там вывешивал фотографии девушек.
— Ты меня вгоняешь в краску вообще. Тогда был всего один конкурс «Мисс Москва» и первый вообще в Советском Союзе. Я снял только один конкурс, там была Маша Калинина, которая победила. Это после Чернобыля было, я снимал там.
— Фотографии есть?
— Да, были. Там есть собака, которая была телеоператор в Чернобыле, в противогазе бежит.
— Наверное, снимки хорошие получились. Собака выжила?
— Наверное, уже давно нет.
— Как тебя взяли в «Правду»? До нее ты работал в «Советской России»?
— Меня в «Советскую Россию» взяли еще студентом, я был на третьем курсе, и уже взяли в штат. До этого я начинал в «Московском комсомольце», потом в «Комсомольской правде». Меня пригласили на работу в «Советскую Россию», она была передовой газетой. С нее началась перестройка — они делали полосы о перестройке.
— С Ниной Андреевой?
— Да-да. Там была фраза, которая стала классикой. Она сказала: «Париж как Париж, ничего особенного». После меня пригласили в «Правду». Я, кстати, никогда не был членом КПСС, а попасть в «Правду» беспартийным было практически невозможно. В «Правде» было два беспартийных — я и Майя Скурихина.
— Я тоже пришел туда беспартийным!
— Значит, ты третий не коммунист оказался.
Читайте также: Акрам Муртазаев: О «Правде» без афоризмов
— Какие-то рекомендации нужны были, чтобы устроиться в «Правду»? Как тебя отобрали?
— В советское время, наверное, была самая жесткая конкуренция в журналистском мире, поскольку средств массовой информации можно было перечесть по пальцам. Было, наверное, центральных газет всего-то пять-шесть: «Правда», «Советская Россия», «Комсомольская правда», «Социндустрия», «Труд», «Известия». Были еще отраслевые газеты и два крупнейших журнала — «Огонек», «Советский Союз», где работали асы-фотокорреспонденты. И попасть в эту когорту профессионалов было архисложно. Брали их за профессионализм, а не за любовь к партии советской. Например, Александр Земляниченко с нами начинал, но он чуть старше, сейчас возглавляет Associated Press в Москве.
— Я до сих пор удивляюсь, какие фотографии публиковали в «Правде» в разное время. С другой стороны, помню историю, когда в выходные вышла газета на восьми полосах, и там на первой полосе мужики сидят в бане, прикрывшись вениками! На первой полосе «Правды» чтобы была такая вещь…
— У меня более смешная была история. Визит Горбачева в Мурманск. В каком-то городке запланировали посещение магазина. Мы туда приехали за час, там уже подготовленные люди ходили по магазину. И перед тем, как должен был подъехать Горбачев, за три минуты, вбежал то ли охранник, то ли кто-то из местных членов райкома или горкома партии, он бегал по залу и говорил: «Расходимся, расходимся, покупаем, покупаем». Заехал Горбачев с Раисой Максимовной, подошел к прилавку, а там лежала гора синих кур. Я сделал фотографию — Горбачев, раскинув руки, стоит над этими цыпами с Раисой Максимовной. Кто-то написал комментарий: «Мне две». Нас там было три фотокорреспондента, и после того, как я эту фотографию проявил и стал отправлять фототелеграфом, старейший «известинец» на меня посмотрел и говорит: «Меня бы при Сталине за такую фотографию расстреляли». Она всем понравилась, но не поставили ее все-таки.
— На самом деле, когда ты пришел в «Правду», там уже работали мастера…
— Там асы были, да. Там была фотография очень интересная, визит Рейгана-младшего, в Кремлевском дворце прием. Кадр, когда Рейган грозит Горбачеву пальцем, вызвал фурор, его дали на четыре или на пять колонок на первой полосе. На следующий день в ТАССе Саше Чумичеву, который был маститый фотограф, сказали: «Почему такое не снимаешь?». Он прибежал ко мне и стал показывать, что у него тоже такое есть, но он даже побоялся предлагать своим.
— Вот удивительно, у массы людей есть мнение, что «Правда» — отстойное издание, официоз и т.д. Ты как считаешь?
— Нет, Вадим, это была очень серьезная газета. Единственное, да, она была построена на пропаганде КПСС, но там работали экстракласса профессионалы, особенно возьми штат зарубежных собкоров, это же все — имена. Собкоры в регионах, и фотокоры, и спецкоры — это были профессионалы. Просто в то время можно было писать только так, как можно было писать. Я сейчас достаю из архива фотографии, которые я тогда даже, честно говоря, боялся показывать. Например, смешная фотография, которую я снял тайком из машины где-то в Норильске: стоит колония, обнесенная колючей проволокой, вышками. На боковой стене, где-то метров двадцати, написано: «Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи».
— А скажи пожалуйста, какая у тебя была самая запоминающаяся командировка? Может быть, ты привез из нее фотографии, которыми больше всего гордишься за все свое «правдинское» время?
— Много командировок было. Я же был во всех практически экспедициях на выживание, которые проходили в то время в Советском Союзе, был организатором всех экспедиций путешественника, итальянца польского происхождения Яцека Палкевича. Например, серия фотографий на оленях, в Оймяконе… Фото под названием «Полюса холода» получило золотую медаль «Интерпрессфото». За предыдущую экспедицию Сергея Соловьева — из Уэлена в Мурманск на лайках, 10 тысяч километров — я получил серебряную медаль «Интерпрессфото». Там один кадр — глаз оленя крупно. У него отломаны рога и вокруг глаза замерзла кровь. В глазу отражается тундра и я с фотоаппаратом — такой получился автопортрет через глаз оленя. К сожалению, не могу пока найти негатив.
Читайте также: Евгений Примаков: «Правда» была нашим домом
— В редакцию ты пришел уже профессионалом, но за время работы в «Правде» ты чему-нибудь научился у кого-то?
— Я всю жизнь учился и сейчас учусь. В последнее время я делал фотоальбом о Москве, у меня очень много вертолетных съемок в Москве, где-то раз восемь я летал на вертолете над ней. Я практически единственный, кому разрешили полеты над Москвой.
— Снимки я видел, красиво очень.
— Причем очень смешно все происходило. Один раз меня переодели в форму генерала МЧС, золотая каска, чтобы пронести на борт вертолета технику. Интересно летать над Москвой, красиво. Меня пристегивали, я свешивал ноги из двери, и мне давали в руки камеру. Поскольку я снимал и снимаю на широкую камеру, а там всего семь кадров, сзади стоял человек, который постоянно ее перезаряжал.
— Скажи пожалуйста, работа в «Правде» отличалась от работы в других изданиях?
— Нет, ну как она может отличаться? Я считаю, что, наверное, профессия фотокорреспондента в те годы была самой интересной, поскольку ты всегда оказывался в гуще самых интересных событий. Ты оказывался в самых интересных местах страны. Благодаря профессии я практически знаю всю страну вдоль и поперек. Моя работа давала мне полную свободу общения.
— Мы вчетвером жили в одной комнате в общежитии на Шверника. И, помню, я чувствовал несоответствие, когда ездил в командировку от «Правды»: там встречали со свитой из обкома партии, сопровождали, чтобы ты собрал материал хороший. После этого ты возвращался в Москву, снова ездил на метро, ходил пешком…
— Ты знаешь, в «Правде», извини меня, пожалуйста, пешком никто не ходил, там в аэропорт отвозила машина и встречала машина. В Москве встречали спецкоров. Если у тебя статус специального корреспондента, тебе была положена «Волга» с номерами, если нет, то нет.
— И продовольственные наборы…
— Наборы, по-моему, давали всем. Там была печень трески, кусок твердой колбасы… Водку, не помню, давали или нет — по-моему, давали. А, водка была еще в буфете редколлегии. Там только члены редколлегии могли покупать, если у тебя был знакомый член редколлегии, он мог тебе купить бутылку водки.
— Я видел у тебя фотографии Ельцина, Сахарова, Горбачева, на съездах ты работал и т.д. По сути, ты запечатлел ход развития страны. А ты можешь сказать, что твои фотографии — это, условно говоря, целиком обзор того периода?
— Я думаю, не только мои работы. Мой отец фотокорреспондент, у нас была с ним выставка три года назад в Большом Манеже, называлась Back in the USSR. Она начиналась с его фотографий, которые он снимал еще в 1960 году. Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии, в аннотации к выставке написала: «Жигайловы сняли две оттепели». Отец снял хрущевскую оттепель 1964 года в Новосибирске, клуб «Интеграл» в Академгородке, а я снял горбачевскую оттепель. Между этими двумя оттепелями был брежневский застой, который тоже снят мной и отцом. Я сейчас у себя на Facebook повесил фотографии отца к его дню рождения, там как раз фотография Брежнева на катере на Черном море. А вторая моя фотография — похороны Брежнева. Цех завода, стоит несколько тысяч человек с его портретами в траурных рамках, такие все — суровые. Я назвал ее «Прощание с эпохой». Кстати, у меня в трудовой книжке сделали запись: «Объявляется благодарность за активное участие в похоронах товарища Брежнева».
Читайте также: Владимир Любицкий: «Правда» перестала быть массовой
— Ты один из первых журналистов, который попал в Мавзолей Ленина?
— Да. Была интересная история. Позвонил Николай Кривомазов и говорит: «Горбачев дал разрешение на съемку Ленина». Мы приезжаем в Мавзолей, сидят так называемые «врачи Ленина». Причем это очень интересные специалисты, они бальзамировали тело Ленина, а вообще проводили исследования во всех областях медицины. Они сделали кучу научных открытий, на самом деле профессиональные врачи. Девять часов мы сидели за столом, они не могли решиться на съемку — думали, можно ли нам разрешить снять, как они осматривают тело. Но мы тело Ленина в ванной не снимали, поскольку там зрелище жуткое совершенно. Мы сняли, как они осматривают тело, когда уже его накрасили, положили в саркофаг. Я их убедил в том, что если к Ленину относиться как, скажем так, «Ленин — живее всех живых», как к фигуре, в которую веришь, то, естественно, это вызовет в обществе антагонизм, а если его воспринимать как исторический памятник, уже не будет ни у кого ненависти.
— Скажи, пожалуйста, среди шаблонов, которые были распространены в советской прессе, было ли место творчеству?
— Вся работа в советской прессе была построена чисто на пропаганде. Надо было быть профессионалом, поскольку тебе давалось задание, например, снять в номер на первую полосу кадр, и ты не мог поехать и не сделать этого. Естественно, были какие-то штампы, наработки, без этого в газете работать было бы сложно. Когда началась перестройка, когда были съемки Ельцина, Горбачева, я уже подходил к работе творчески, без шаблонов снимал.
— Ты сейчас успешный издатель, у тебя журнал выходит, а что с фотографией?
— Вадим, у меня шкаф набит этими фотографиями, негативами. Я как-то стал вытаскивать, выкладывать в Facebook, появились отклики, и мне самому стало интересно порыться в чулане.
— То есть ты открываешь новый взгляд на старые фотографии?
— Я открываю фотографии, которые я даже с негативов никогда не печатал, просто сейчас вставляю в сканеры, и выскакивают совершенно интересные фотографии. Та же самая фотография, где на стене колонии написано: «Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Она просто валялась, и мне даже в голову не могло прийти, что я могу ее где-то показывать.
— Как ты считаешь, что из твоего творчества должно было бы войти, скажем так, в золотой фонд какой-то советской фотографии?
— Еще когда я был студентом, один фотограф, читавший нам лекцию, сказал, что за всю его жизнь у хорошего фотографа таких фотографий, которые могли бы войти в золотой фонд мировой фотографии, не больше 15-ти. Я сейчас посмотрел критически на все свои работы. Да, наверное, пять, может быть, десять фотографий у меня есть. Например, фотография в метро «Одиночество». Это совершенно не постановочная фотография: огромное помещение станции «Комсомольская» с размытыми фигурами и одиноко стоящей девушкой. Еще одна фотография, которую я сейчас открыл для себя, «Прощание с эпохой», где в цехе завода стоит несколько тысяч человек с траурными лицами. Еще фотография — я снял момент, когда Горбачев подписывает указ об отречении. Причем я снимал это с балкона актового зала Белого дома 600-м телевиком, выдержка была 1/8. Там идеальная резкость. Негатив был настолько тонкий, что его невозможно было на увеличителе напечатать. И только когда появились сканеры, я отсканировал и удивился, насколько интересна эта фотография. Мне самому нравится фотография, которая получила золотую медаль, «Полюс холода». Тайга, минус 50, и все красного цвета. Просто там горели фальшфейеры.
Читайте также: «Правда.Ру» — о главной газете и стране
— Расскажи, пожалуйста, самое смешное из связанного с «Правдой».
— Наверное, самое смешное — это то, что меня вообще взяли в «Правду». Ведь тогда у меня были такие длинные волосы, ужасный какой-то свитер…
— А самая грустная история?
— Это была настоящая трагедия, когда два поезда, один шел из Новосибирска в Адлер, второй — из Адлера в Новосибирск, сошлись в месте, где произошел разрыв газопровода. В поезде находились практически одни дети, школьники, которых везли в пионерские лагеря на Черное море, это было летом. Был страшный взрыв, там сгорела почти тысяча детей. Мы с Николаем Кривомазовым практически первые прилетели на место трагедии… Я трупы снимать не стал. И обратно — первый борт, который летел в Москву, вывозил самых тяжело раненых детей, около 100 детей. А надо было срочно в номер привезти фотографии. На борту были еще министр здравоохранения Чазов, директор «Склифа», директор какого-то института, я и медсестра. Когда мы стали взлетать, от перепада давления у детей стали разрываться капельницы, все стали бегать, ставить новые капельницы, и я в том числе. Я успел снять кадр, как министр здравоохранения ставит капельницу. Лежала девочка с такими огромными голубыми глазами, у меня есть ее портрет… Когда мы сели, она умерла. Ужасно грустная история.
— Ты уважаемый человек, за плечами опыт… Как ты считаешь, газета «Правда», ее история продолжают оказывать влияние на сегодняшнюю журналистику?
— Мне кажется, конечно, зря была допущена главным редактором Геннадием Селезневым продажа акций греческому миллионеру, они за копейки продали имя «Правды». «Правда» — это все-таки бренд, который в те годы весь мир знал. Так вот бездарно этот бренд похоронить, продав его грекам… Хотя можно было, наверное, возродить новую, демократическую «Правду». Например, «Московский комсомолец» — что значит? Одно название просто, содержание уже иное. Историю не перепишешь, не вычеркнешь эти 80 лет советской власти. Поэтому обидно очень, что печатная версия «Правды» так загнулась. Я не думаю, что она имеет сейчас какое-то влияние, значение.
— Почему тебя Селезнев выгонял из «Правды»?
— Когда мы привезли съемку Ленина в Мавзолее, это была сенсация. Все западные компании, телекомпании предлагали любые деньги, чтобы купить снимки. Но поскольку мы профессионалы, я право первой ночи, естественно, отдал своей газете. Она напечатала Ленина, лежащего в Мавзолее, после чего Селезнев, услышав, что есть эти фотографии, потребовал у меня отдать ему негативы, чтобы он мог по 100 долларов отрезать и продавать всем западным компаниям. Я отказался…
Читайте самое интересное в рубрике «Общество»
nasledie.pravda.ru
Гагаринский районный суд — судебное решение
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена … суд … в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Кахно Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жигайлова Эдуарда Алексеевича к Жигайловой ФИО8 об исключении сведений об отце из актовой записи,
установил:
истец обратился в суд, просит аннулировать актовую запись об отцовстве в отношении Жигайловой ФИО9, Дата обезличена г.рождения, Жигайловой ФИО10, Дата обезличена г.рождения. Указывая, что Дата обезличена года Жигайлова И.Х. родила дочь Анастасию, Дата обезличена года родила дочь Татьяну в …. На момент рождения дочерей состояли в браке с Жигайловой И.Х., в актовых записях он был указан отцом ребенка. Брак между ними был расторгнут Дата обезличена года. В настоящий момент стало достоверно известно, что отцом Жигайловой А.Э. и Жигайловой Т.Э. он не является. Отцом детей является другой мужчина.
В судебном заседании истец требования поддержал.
Ответчица в судебное заседание не явилась, извещена, просила дело рассматривать в ее отсутствие, исковые требования признала, пояснила, что отцом детей является FIO6, гражданин Израиля.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.52 СК РФ запись родителей в книге записей рождений, произведенная в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 настоящего Кодекса, может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребенка, либо лица, фактически являющегося отцом или матерью ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия, опекуна, (попечителя) ребенка, опекуна родителя, признанного судом недееспособным.
Дата обезличена года в … у Жигайловой И.Х. родилась дочь Жигайлова ФИО11, отцом которой в актовой записи о рождении Номер обезличен от Дата обезличена года в Консульском отделе Берлинского отделения Посольства РФ в ФРГ был указан Жигайлов ФИО12 л.д. 9).
Дата обезличена года в … у Жигайловой И.Х. родилась дочь Жигайлова ФИО13, отцом которой в актовой записи о рождении Номер обезличен от Дата обезличена года в Консульском отделе Берлинского отделения Посольства РФ в ФРГ был указан Жигайлов ФИО14 л.д. 8).
Дата обезличена года брак между истцом Жигайловым Э.А. и ответчицей Жигайловой И.Х. был расторгнут на основании решения Гагаринского межмуниципального суда … л.д. 7).
Факт, что Жигайлов Э.А. не является биологическим отцом Жигайловой А.Э. и Жигайловой Т.Э., подтвердила истица, представив заявление, где указывает, что отцом детей является FIO6 В распоряжение суда также представлено удостоверенное консулом Посольства России в ФРГ заявление FIO6, где поясняет, что действительно является отцом Жигайловых Т.Э., А.Э.
Ответчица иск признала, это признание должно быть принято судом, т.к. не нарушает прав.
При таких обстоятельствах указание об отцовстве Жигайлова А.Э. в актовых записях о рождении Жигайловой А.Э., Дата обезличена г.рождения и Жигайловой Т.Э. Дата обезличена г.рождения, подлежит аннулированию.
На основании изложенного, ст.52 СК РФ, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исключить запись об отцовстве Жигайлова ФИО15, Дата обезличена г.рождения, из актовой записи Номер обезличен от Дата обезличена года, составленной Консульским отделом Берлинского отделения Посольства РФ в ФРГ, о рождении Жигайловой ФИО16, Дата обезличена г.рождения.
Исключить запись об отцовстве Жигайлова ФИО17, Дата обезличена г.рождения, из актовой записи Номер обезличен от Дата обезличена года, составленной Консульским отделом Берлинского отделения Посольства РФ в ФРГ, о рождении Жигайловой ФИО18, Дата обезличена г.рождения.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через … суд … в течение 10-ти дней.
Федеральный судья Долгова Т.Н.
www.gcourts.ru
фотографы жигайловы — dudina
ЖИГАЙЛОВ ЭДУАРД И ЖИГАЙЛОВ АЛЕКСЕЙ
КОГДА РАКЕТОНОСЦЫ БЫЛИ ХВОСТАТЫМИ
Выставка в Московском Манеже«Back in the USSR» фотографов Алексея и Эдуарда Жигайловых.
Московский фотограф Александр Тягны-Рядно позвал меня на открытие выставки фотографов – отца и сына Жигайловых в Манеже. «Как? Он же у вас недавно сгорел!». «Его уже отстроили заново. И выставка хорошая». По дороге на фотовыставку я вдруг вспомнила, что сейчас- 2006 год, а в 1986 году началась перестройка- Горбачёв, Чернобыль, предсказания пророков о Звезде «Полынь», упавшей на землю и о князе с отметиной на лбу…Я вдруг подумала, что хорошо бы, чтобы кто-нибудь вспомнил об этом, 20 лет спустя- круглая дата.
В шикарном, похожем на белоснежную птицу Манеже со стеклянными лифтами и деревянными обнажёнными конструкциями под гигантской крышей, меня ждало только что подуманное- воплотившимся. Большая выставка чёрно-белых фотографий с отличным названием «Back in the USSR», куратором которой выступила директор дома фотографии Ольга Свиблова.
Экспозиция была закручена в виде восьмёрки. По ней можно было ходить бесконечно, как бы просматривая кадры какого то великого, но так и не смонтированного фильма о нашем империалистическом прошлом. «Разрушенный храм» (1975), «Маска Сталина в спецхране» (1991), «Защитники Белого дома», «Последний военный парад на Красной площади 7 ноября 1990 года», Сахаров в очереди к трибуне, на которой стоит Горбачёв, «Норильский пейзаж»- серп и молот по пояс в снегу, «Каракульча»- сотни аккуратно разложенных маленьких шкурок от убиенных ягнят на земле, и маленькая девушка в белом над ними.- 1984 год. Собака в противогазе, бегущая по горящему бревну на Чернобыльский реактор. Сочинский пляж- сочные здоровые тела, ковровое покрытие раскалённого песка, 1970. «На приёме у секретаря горкома КПСС». Дагестан, 1983, измождённая женщина орёт что-то о своём наболевшем каменной холёной морде властного коммуниста. Потом- на перегибе восьмёрки- «Лоси в МГУ», 1961 год. «Пионеры в Анапе», 1970- счастливая детвора бежит купаться в море. «Детсад Саранского приборостроительного завода» 1985, жирные пласты возделываемой земли-«Пахота», 1974. «Нарушитель трудовой дисциплины»- 1989, взрослый дядя алкоголик постыдно извивается перед глазами трудового собрания. Эту картинку можно было бы экспонировать на выставке «Русская идея», какая-то глубинная рабская сущность соборного народа. «Солдатские вдовы» 1970-х годов- изработавшиеся колхозные старухи в белых платках, у каждой из них в корявой мозолистой руке- одна белая кала. До такого пронзительного и абсурдного кадра не додумался бы и самый гениальный кинорежиссёр… Интеллигентская тема- «Уроки музыки», строгая бабушка и подраскисшая внучка с огромной скрипкой в футляре на остановке. 1986 год. Бабушки тогда мечтали о том, как сделать из своих внучек аристократок, приобщённых к мировой культуре ушедших эпох, а девочки предчувствовали что-то иное в своей судьбе. «Мойщик машин» 1990- это уже предтеча фильма «Брат», кое кто из этих пацанов, похоже, через пять лет станет братком…
Самое мощное, пожалуй- «Самолёты- носители ядерного оружия», 21 июля 1989 года, город Энгельс. Самолёты с оторванными хвостами- как кастрированный пчёлы, которым удалили жало. И- неподалёку- серия фотографий из Новосибирска. Новосибирский театр оперы и балета, учёные-физики Новосибирска…
Что не кадр- то «пунктум», ощущение «дежа вю», будто эти кадры были увидены в «Огоньке», да так и остались навсегда в памяти,- настолько в каждом из них содержится квинтэссенция своего времени.
После великой массовой революции в мозгах, произошедшей во времена Перестройки, это первая выставка, в которой нет излишеств желчи и глумления над ушедшим совком, но нет и сладкой неокоммунистической ностальгии по великой державе, которую мы потеряли. Полифония голосов и картинок ушедшей эпохи. Прошло 20 лет- и всё это было, всё это наше прошлое, наша платформа, наша родина, наши чудовищные и прекрасные предки, от которых невозможно и аморально отрекаться. Наверное, что то подобное произошло в Германии в 60-е, спустя целительные 20 лет. У потомков фашистских пап и дедушек дезориентирующая придавленность чувством вины и ужаса за деяния своих предков сменилось позитивным строительством своей реальности. И лучшие достижения нашей похеренной империи вызывают мудрое приятие действительности такой, какой она была, без прикрас, ибо переделать прошлое невозможно и незачем. Как процедура прощения в христианстве, когда побеждает новая жизнь, и на пепелище старой вражды прорастают стебли новой надежды, веры и любви.
Наша родная российская литература и плетущийся следом кинематограф оказались в таком шоке от произошедших духовных и идеологических катаклизмов, что так и не смогли хоть как-то достойно осмыслить произошедшее. Не считая, разве что великого Сорокина, сопровождавшего разрушение родительской империи оглушительным беспощадным издевательским воплем «Пошла ты на…!», ибо сказать уязвлённому в сердцевину своей свободы человеку было больше нечего. Молчаливое фотоискусство оказалось наиболее красноречивым и объективным, запечатлев ушедшую эпоху во всей своей сложной живой многогранности. И тот, кто не был счастлив вопреки всему в какие то миги своего бытия- в своё пионерское детство в Артеке, или при виде возделанной бескрайней пашни, откормленных ухоженных колхозных коров на поле, или просто ранним утром в Ленинграде, когда туман и дворничиха с метлой что-то метёт, тот пусть плюнет сам на себя.
Выставка «Back in the USSR» стала какой-то новой точкой отсчёта в нашем осмыслении своего прошлого. Исчезла диссидентская коварная истерия, но не канает и судорожный плач по имперскому распавшемуся величию. Хочется здоровой, активно работающей нации. Сжигавшая все силы рефлексия осталась позади, так ни к чему позитивному и не приведя. Деятельная жизнь через «не хочу» и «не могу» оказалась позитивней всех самых передовых идей и философий.
С одним из авторов выставки, Эдуардом Жигайловым-младшим удалось пообщаться в его офисе на Красной Пресне, где по иронии судьбы находится огромный центр московской прессы. Названия притягивают реальность в рифму.
-В 91 году, когда рухнул Советский Союз, я ещё числился фоторепортёром в газете «Правда». Ни я, ни мой отец никогда не были членами коммунистической партии, что по тем временам было странным. В конце перестройки я уехал в Германию, прожил там 2 года , понял, что заграница не для меня, вернулся в Россию, ушёл в издательский бизнес. Я 15 лет не занимался фотожурналистикой. Делал фотоальбомы о Москве. 15 лет лежали мои архивы с негативами. Прошло 15 лет, и я понял, что они имеют какую-то ценность. Оля Свиблова и моя жена, писательница Марина Юденич сказали мне: «Давай сделаем твою выставку». Кстати, Марина очень любит Питер, и её фамилия Юденич для Питера знаковая. Если бы Юденич взял Питер в своё время, коммунизма у нас бы не было.
В-общем, так родилась идея выставки. Я придумал название «Back in the USSR», так как подумал, что название «Возвращение в СССР» будет звучать как призыв к возвращению в коммунизм. Это немножко по совковому. «Back in the USSR»- это песня Биттлз, песня нашей молодости. Биттлз, группа «Цветы» мне очень нравились. Так родилось это название. Потом я понял, что у меня слишком маленькое пространство для такого названия, а тут у отца юбилей- 70 лет. Я решил сделать ему подарок- подарить ему его выставку. Я не очень представлял себе экспозицию, но тут Оля Свиблова увидела все эти фотографии- и получилось две оттепели- 61 года и 91 года. 60-е- все эти радостные одухотворённые лица людей, когда все радовались жизни, и оттепель 1991 года- когда начались все эти митинги, демонстрации, воздух свободы почувствовался. Я по-своему предчувствовал этот крах- у меня даже триптих есть «Конец империи». Воздушный шарик у колёс танков, площадка, заставленная абсолютно одинаковыми правительственными машинами…
Ольга Свиблова сделала выставку- две оттепели, между ними Брежневский застой. Она отобрала из наших с отцом архивов знаковые фотографии того времени, они нигде никогда прежде не выставлялись. Но Ольга говорит, что они по построению повторяют фотографии 30-х годов, где жёсткая постановка, затравленные лица, народ даже на празднике стоит с портретами вождей… Сталинский и брежневский застой очень похожи, но сталинский был страшнее- все эти лагеря, при Брежневе не было такого количества репрессированных. И третий период- мои фотографии 80-90-х годов.
Я отобрал сам 500 фотографий, половину отбросила Ольга. Было много хороших фотографий, которые не попали в экспозицию. У меня был такой диптих- «Культуристы на Красной площади»- здоровые мужики стоят- полтысячи человек стоят в трусах, потом они бегут- на них такие плавочки, вся Красная площадь в мужских задницах.
-О, очень глубокая, знаковая фотография, которая особенно порадовала бы наших феминисток!
-Ольга сказала, что ей это не нравится. Эти фотографии нигде раньше не публиковались. Они существовали в негативах. Я сам их вчера впервые увидел.
Мне повезло. Моя профессия дала мне возможность объехать всю страну вдоль и поперёк, дала возможность быть в эпицентре всех исторических событий. Я стою в 5 метрах, когда происходит смещение Ельцина, когда президент СССР с президентом Америки в 2 метрах от нас сидят, обедают, на подносах официанты им несут блюда. Такое выдержать невозможно- невозможно не схватить фотоаппарат и не запечатлеть всё это.
-Наверное, ваш отец вас многому научил как фоторепортёра….
-Отец по партийной иерархии считался представителем Москвы, ему давали подписку на всякие журналы, которые народу тогда были недоступны- на журнал «Америка», например, журнал «Чешское фото».Чешское фото в 60-е было очень сильно, особенно черно-белое художественная фотография. Мало политики, много обнажённых моментов. Я больше воспитывался на журнале «Чешское фото». Потом я пришёл в журналистику, полгода ходил, снимал. Получился первый хороший репортажный цикл, я тогда в газете «Комсомолец Кубани» работал. А потом полгода у меня ничего не получалось. Приехал отец и фотограф Шулепов из ТАСС, они мне вдвоём показали, как надо делать постановочную фотографию, они одели халатики, позировали мне, и я понял как надо снимать для газеты.
-У вас получилась прекрасная династия фотографов!
-Папа закончил факультет журналистики, фотоотделение в 64-ом, я – в 81-м, сын мой закончил тоже факультет журналистики, правда международное отделение- в 98 году. Он заведует отделением фр
dudina.livejournal.com
В Манеже проходит фотовыставка «Back in the USSR» — Российская газета
За два первых дня работы фотовыставки ее посетили более 2 тысяч человек. У кого-то исчезнувшая с карты страна вызывает чисто познавательный интерес, у кого-то ностальгию по временам своей молодости. Когда у Жигайлова-старшего родился сын и нужно было кормить семью, он студентом по ночам строил метрополитен. Когда у Жигайлова-среднего родился сын и нужно было кормить семью, он днем учился в МГУ, а по ночами дежурил санитаром в больнице. В квартире в ванной комнате вечно сушились пленки. Фотографии печатались тоже там. Печатались для СМИ, а оказалось — для истории.
Российская газета | Алексей Николаевич, как вы, кубанский казак, оказались в Москве?
Алексей Жигайлов | Я закончил факультет журналистики МГУ в 1964 году, защитил диплом по фотографии. Но журналистскую деятельность начинал в Сибири, продолжил на родной Кубани, в Краснодаре был даже председателем фотосекции СЖ. Собрались мы как-то проводить выставку, приехал завотделом крайкома партии смотреть фотографии. Фотографий было много — часть лежала на столе, часть на полу. Он ходил-ходил и так устал, что стал показывать на фотографии не рукой, а ногой. С его обуви отлетел кусок грязи и упал на фотографию. Я взорвался — и все высказал. Между нами начался конфликт — он решил меня растоптать. В ситуацию вмешался собкор «Правды» по Краснодарскому краю Иван Лукин, и чтобы сгладить ситуацию, меня отправили в командировку на Урал. Репортажи с Урала появились в «Правде», и меня взяли, беспартийного, на работу в орган ЦК КПСС. Так из-за грязи, которая упала на мою фотографию с партийного сапога, я попал в Москву.
РГ | Вы замечательно снимаете землю. С чего началось увлечение этой темой?
Жигайлов | В 1959 году в Сокольниках проходила Американская промышленная выставка и на ней была экспозиция «Род человеческий». Возмущение советской прессы вызвали две фотографии. На одной советская женщина серпом убирала пшеницу, на другой по американскому полю шли американские комбайны. Но американцы дали свой снимок из 50-х годов, а картинку из нашей жизни — 30-х годов. Фотография работает на подсознание, отражая мир и являясь документом. Американцы же состыковали две фотографии из разных времен, некорректно исказив реальность. Эта политическая некорректность осталась в моем сознании.Я сделал крупный снимок комбайнов, работающих на колхозном поле. Позже его поместили многие ведущие издания мира. Это был мой ответ на выставку «Род человеческий»
РГ | На выставке много портретов политических деятелей ушедшей эпохи. Наверное, делать их было очень непросто?
Жигайлов | Не имея прямого доступа на партийные мероприятия, я подкарауливал партийных боссов на улице. Косыгина подкараулил на территории Кремля. Вот другой кадр — Горбачев и Медунов, один читает «Известия», другой — «Правду». Ни разу не публиковавшийся портрет Брежнева — он вручал Новороссийску звезду героя, а потом поехал в Геленджик к бабульке, у которой жил во время боев за Малую землю.
РГ | Есть ли упущенный кадр, о котором вы теперь жалеете?
Жигайлов | Однажды меня послали снимать парад на Красной площади. Но поскольку я был беспартийным, то пропуск у меня был только на Никольскую башню. Ребята в военной форме из башни наблюдали за площадью. У меня не было сопровождения, и я пошел гулять по Кремлевской стене. Устроился возле зубца, наблюдал, что происходит на трибуне. И я увидел, что на трибуне стояли наши небожители, а за ними — накрытые праздничные столы. Но снять их я не решился…
РГ | Были смешные случаи?
Жигайлов | Когда приезжали зарубежные гости, они интересовались, где у нас медведи. Я нашел медведя, привез его на телевизионную космическую станцию «Орбита» и снял косолапого «на орбите». Это был розыгрыш, но фотография прошла по многим выставкам.
РГ | А как вы снимали Гагарина?
Жигайлов | Юрий Гагарин после возвращения из космоса ехал из Внукова в Кремль. Его приветствовало море народа. Я рассчитал, как буду его снимать, когда он будет проезжать мимо. Юрий Алексеевич подъехал к нам на углу Ломоносовского и Ленинского проспектов, но спиной, чтобы приветствовать встречающих его людей. Я снял его потом, на встрече в МГУ и на трибуне, когда он приветствовал Титова.
РГ | Редкий ваш кадр?
Жигайлов | По договору с американцами шло уничтожение самолетов — носителей ядерного оружия. Они прилетали на закрытую базу близ города Энгельса-6, и там им отрезали «хвосты», чтоб больше не полетели. Это было очень впечатляющее зрелище — гигантские стальные птицы с отпиленными хвостами. Эта тема появилась благодаря главкому Военно-воздушных сил Петру Степановичу Дейнекину.
РГ | Любимый кадр?
Жигайлов | Михаил Шолохов. Когда я работал в АПН, любил публиковаться в дайджесте «Спутник». Однажды получил задание сделать очерк о первом секретаре новороссийского горкома партии, он с хутора Кружилин, откуда был родом и Шолохов. И мы туда отправились. Шолохов партийных работников не принимал, но тут вынужден был встретиться по каким-то хозяйственным нуждам района. Когда мы у него сели пить чай, я попросил разрешения его сфотографировать, но писатель ответил: «Никаких съемок». Я выдавал себя тоже за партийного работника. Шолохова журналисты приводили в ярость. Но потом он оттаял и сказал: «Марья Петровна, давай коньячок». Принесли «Наполеон», но он только губы обмакнул. Когда мы уходили, Шолохов дал автограф и разрешил себя сфотографировать с женой Марьей Петровной. Я расчехлил аппаратуру и стал так быстро работать, что Шолохов кинулся искать внука, чтоб тот поучился у меня, как нужно быстро снимать: «Он у нас полчаса наводит на резкость». Я работал сразу несколькими камерами и успел Шолохова снять на слайдовую пленку, но, когда она в лаборатории АПН сушилась, ее кто-то украл.
РГ | Вы не хотели, чтобы сын стал журналистом. Почему?
Жигайлов | Потому что профессия журналиста собачья. Я хотел, чтобы сын был историком, но он пошел по моим стопам. Международное отделение МГУ закончил внук, тоже Алексей, и сейчас возглавляет международное фотоагентство.
РГ | Какие фотографии Жигайлова-среднего вы бы отметили?
Жигайлов | У него уникальная съемка Ленина во время осмотра его врачами в мавзолее, «роллс-ройс» вождя, в спецхране Лавры нашел посмертную маску Сталина, личные вещи генералиссимуса… Большой интерес вызывает цикл фотографий 1991 года о работе межрегиональной группы, которая воевала за ликвидацию Советского Союза.. Уходящий Сахаров, Ельцин и Горбачев…
РГ | У вас два разных взгляда на мир через объектив…
Жигайлов | У моего сына выстреливает эстетика кадра, а я эстетику вижу в стыке двух фотографий. Сочетание двух фотографий рождает более важное прочтение изображения.
rg.ru
Эдуард Жигайлов — досье, телефон (vk.com, ok.ru) — Воронеж
Дополнительная информация
Автомобили
с 2013 по 2013 — О076Т136 Volkswagen Fox 2008 г.в.
с 2013 по 2014 — Т212Е197 Ssang Yong Actyon 2013 г.в.
с 2014 по 2015 — М076АТ178 Volkswagen Fox 2008 г.в.
с 2015 по 2016 — Е869РТ173 Toyota Previa 2002 г.в.
с 2016 по 2017 — Х212НЕ186 Ssang Yong Actyon 2014 г.в.
с 2017 по 2018 — Р913УА186 Scion tC 2006 г.в.
с 2018 по настоящее время — С076ТХ174 Volkswagen Fox 2008 г.в.
Аккаунт во Вконтакте — vk.com
Зарегистрирован в году, активность:
Аккаунт в Одноклассники — ok.ru
Зарегистрирован в году, активность:
Аккаунт в Инстаграм — intstagram.com
Зарегистрирован в году, активность:
Аккаунты в остальных социальных сетях
Flickr — flickr.com, с 2009, активность средняя
ASKfm — ask.fm, с 2012, активность высокая
Аккаунты на сайтах знакомств
dating.ru, с 2017, активность очень высокая
fotostrana.ru, с 2008, активность очень высокая
Судимости
Нет данных
Судебные споры по гражданским делам
Нет данных
Интересы и хобби на основе публичной информации
книжки-малютки, рецепты, кладоискательство, делать своими руками открытки, рамки для фото, дизайн сайтов, психология, нлп, психологические тесты, верховая езда, свечи,
Задолженности перед юридическими и физическими лицами по данным исполнительных листов
Нет данных
Посещение иностранных стран
, ,
Информация по банковским счетам
Открыты счета в следующих банках:ОАО «ИМБАНК», 367037, Республика Дагестан, г.Махачкала, ул. Ирчи-Казака, 35А
Имеющиеся кредитные карты
Кредитная карта Master Card в банке АО «БАЛТИНВЕСТБАНК П»
Кредитная карта Master Card в банке ПАО «ЕВРОСИТИБАНК»
Кредитная карта Master Card в банке АО «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КАМЧАТПРОФИТБАНК»
Кредитная карта Master Card в банке ООО «КОЛЬЦО УРАЛА»
Кредитная история
Информация отсутствует
Недвижимость
Информация отсутствует
vk-spisok.ru