Показ детских театров моды 2016 – Ярмарка Мастеров
Почти в каждом городе есть детские студии и театры моды. Там трудятся творческие и талантливые педагоги, и трудолюбивые дети. Часто многие и не знают, что есть такое «чудо» в их родном городе. А дети рисуют эскизы, создают костюмы и головные уборы, ставят хореографический номер, пишут доклады по заданной теме, защищают эскизный проект, участвуют в областных и региональных конкурсах, чтобы быть готовыми к главному событию каждого года: финалу Национального конкурса детских театров моды и студий костюма, который проходит в Доме Моды Вячеслава Зайцева
Мне посчастливилось один год работать педагогом в детском театре моды «Русь» города Саров.
Я обязательно покажу коллекцию, к которой я приложила свою душу и руки. Но сегодня я хочу показать фотографии финалистов 2016 года. Показ проходил 9 апреля 2016 года в Доме Моды Вячеслава Зайцева.
Коллекция «Воображаемые друзья» театра моды «Василиса» (Москва)
Коллекция «Сияние» Театра Моды «Мой Стиль» (г. Барнаул).
Коллекция «Завалинка» театра моды «Русь» (г.Саров)
Коллекция «Стильно, модно, молодежно» театра моды «Абстракция» (г.Великие Луки)
Коллекция «Совушка» театра моды «Лора» (г. Оренбург)
Коллекция «Мондриано» театра моды «Де лайт» (г. Глазов)
коллекция «Витражи» Лаборатории «Дизайн Моды» (г. Москва)
Коллекция «Благая весть» театра моды «Ренессанс» (г. Череповец)
Коллекция «Каркулья» театра моды «Галина» (г. Челябинск)
Коллекция «Цокотуха Флай» театра моды «Фонтаневия» (г. Санкт-Петербург)
Коллекция «Поморские козули» театра моды «Чародейка» из Иваново
Коллекция «Я прикольная» театра моды «Стиль» (г.Ковров)
коллекция «Кутафиьины дочки» театра моды «Алиса» (г. Иваново),
Коллекция «Звуки Мира» театра «Готика» (г. Нижний Тагил)
Коллекция «Белые паруса» театра моды «Гламур» (г.Нижний Тагил)
Коллекция «Кошек много не бывает» тетра моды «Галина» (г. Челябинск)
коллекция «Веселые сладкоежки» лаборатории «Дизайн Моды» ( г. Москва)
Коллекция «Безумительное чаепитие» театра моды «Фонтаневия» (г. Санкт-Петербург)
Коллекция «В царстве Берендея» театра моды «Дива» (г. Пермь)
Коллекция «Аэлита 20-16» театра моды «Старт» (г. Москва).
коллекция «Мой гобелен» («М-Стиль», г.Чапаевск)
Коллекция «Свой путь» театра моды «Готика» (г.Нижний Тагил)
Коллекция «Секретика» театра моды «Эдельвейс» (г.Сорочинск)
Коллекция «Живи с удобством» театра моды «Яблоко» (г. Копейск)Коллекция «Фарфоровая сказка» театра Моды «Светлана» ( г. Барнаул)
Коллекция «Черничные замарашки» театр Моды «Ирина» (г. Вельск)
Школа юных модельеров Ниатальи Коломенцевой (г. Дзержинск)
Коллекция «Красное лето» театр моды «Колибри»
www.livemaster.ru
Финал конкурса детских театров моды «Золотая Игла» |
Самые искренние эмоции – детские! И непередаваемый блеск глаз от собственного участия в коллективном деле, и вопли восторга от победы, и слезы-обиды от поражения…
Искренне жаль жюри, которому пришлось сделать этот нелегкий выбор победителей среди двух десятков талантливых коллективов – детских театров мод. Потому что выбрать из этих ярких, зрелищных и захватывающих представлений чье-то одно не просто сложно, а нереально. ВСЕ хороши!
Оригинальность костюмов, сложность их исполнения – все по-взрослому, и даже круче! Эмоциональная подача по-детски заразительна и зажигающе действует на всех зрителей…
Финал Национального конкурса детских театров моды и студий костюма «Детская Мода всех времен. Играем в Моду» проходил 9 апреля 2016 года в Доме Моды Вячеслава Зайцева.
Организаторы и жюри, наставники и педагоги, а также непосредственные участники этого действа – финала конкурса «Золотая Игла» на минуту привстали, чтобы почтить память Чубаровой Галины Петровны, создавшей этот праздник Детской Моды 20 лет назад.
Буря эмоций и шквал аплодисментов обрушились на Председателя Жюри Вячеслава Зайцева. Этот детский восторг, вызванный появлением кумира, ни с чем сравнить невозможно!
Открылся конкурс показом коллекции «Сияние» Театра Моды «Мой Стиль» (г. Барнаул).
И…понеслось! Каждый коллектив по-своему «играл в Моду», как и было задано тематикой конкурса. Пройдя все подготовительные этапы большого образовательного проекта, включающего изучение истории моды, создание собственных эскизов, обучение азам шитья и декорирования, получение навыков актерского мастерства и дефиле – детские театры мод из различных уголков нашей необъятной земли, вынесли на суд жюри свое творчество.
Судьи были «суровые», но с такой любовью и восхищением в глазах, что сразу стало ясно — Модный приговор они бы с огромным удовольствием вынесли единый: Детская Мода в России заявила о себе во весь голос, и она ЕСТЬ!
Искренние слова благодарности педагогам и кураторам проекта, которые день за днем, час за часом воспитывают в детях умение жить и творить в коллективе! Причем творить и преподносить такие вещи, о которых мечтают сами дети.
Самая главная награда конкурса – это не только возможность стать обладателями Гран-При (на сей раз ими стал театр моды «Чародейка» из Иваново), но и оставить свой неизгладимый свет в памяти зрителей. И это получилось у всех!
Кто-то был восхищен коллекцией «Воображаемые друзья» театра моды «Василиса» (Москва), кто-то очарован воспеванием национальных традиций в коллекции «Кутафиьины дочки» театра моды «Алиса» (г. Иваново), кого-то тронула за душу «Синеглазая рапсодия», выдержанная в фарфоровом стиле гжельских мастеров – театр моды «Глория» (г. Владимир»), кто-то впечатлился коллекцией «Я прикольная» театра моды «Стиль» (г. Ковров), а кто-то не мог отвести глаз от коллекции «Витражи» Лаборатории «Дизайн Моды» (г. Москва).
Разве можно передать волнительные ощущения от увиденной коллекции «Живи с удобством» театра моды «Яблоко» (г. Копейск), созданной для детей с ограниченными возможностями? Как подобрать слова, чтобы описать испытываемую гордость за отображение русских традиций в коллекциях «Благая весть» театра моды «Ренессанс» (г. Череповец), «Каркулья» театра моды «Галина» (г. Челябинск), «Квитки» театра моды «Любава» (г.Копейск) и «Завалинка» театра моды «Русь» (г.Саров)?
Для тех, кто по-прежнему верит в сказку, впечатляющими были показы коллекции «Сказка сказывается» театра моды «Светлана» (г. Барнаул), «Шапито» театра моды «Облик» (г.Москва) и совершенно необычный подход к готике трогательно и мило выраженной в коллекции «Такая вот сказка» театра моды «Колибри» (г. Дзержинск).
Залихватский показ коллекции «Приворот» театра моды «Дива» (г.Пермь), выполненной в стиле бохо, сразу приворожил к себе зрителей.
Совершенно по иному можно взглянуть даже на мух, если за дело берется театр моды «Фонтаневия» (г. Санкт-Петербург). Их «Мухи-Цокотухи» из серии «прекрасное»! Кстати, и «Совушка» может быть очень ярким творением природы в видении театра моды «Лора»(г. Оренбург).
Детство немыслимо без стихов Агнии Барто, поэтому коллекция «Юбочки для Любочки» тетра моды «Сюжет» (г. Ноябрьск) была посвящена именно ей.
«Стильно, модно, молодежно» — это не лозунг, а название оригинальной коллекции театра моды «Абстракция» (г.Великие Луки). Не менее впечатляющие и молодежные коллекции «Мондриано» театра моды «Де лайт» (г.Глазов) и «15-17» арт-студии «Мираж» (г.Иваново)
Номинацию «Головные уборы» открыл театр моды «Русь» (г. Саров) коллекцией «Потешки».
Когда на подиум «выплыли» «Белые паруса» театра моды «Гламур» (г.Нижний Тагил), то захотелось сфотографировать каждую деталь этих необычных головных уборов, выполненных в технике «макраме» и «филигрань». Заслуженные лавры первенства достались именно этой коллекции.
Шквал эмоций вызвали и головные уборы из коллекций «Веселые сладкоежки» лаборатории «Дизайн Моды» ( г. Москва) и «Кошек много не бывает» тетра моды «Галина» (г. Челябинск) , «Аэлита 20-16» театра моды «Старт» (г. Москва). Изумительными были не только головные уборы, но и масса деталей их украшающих в коллекции «Безумительное чаепитие» театра моды «Фoнтеневия» (г. Санкт-Петербург). Коллекция «Звуки Мира» театра «Готика» (г. Нижний Тагил) словно собрала в себе все цвета и формы мира…
Используя для своей коллекции перфорированный войлок театр моды «Дива» (г. Пермь) создал интереснейшие головные уборы для образа снегурочек в коллекции «В царстве Берендея».
Индивидуальные творческие работы были представлены ребятами в номинациях «Дебют» и «Костюм как арт-объект».
Конкурсанты первой лиги показали свое видение тематики «Детская мода всех времен. Играем в моду» раскрывая ее в коллекциях « Мой гобелен» («М-Стиль», г.Чапаевск), «Свой путь» («Готика» г.Нижний Тагил»), «Секретика» («Эдельвейс», г. Сорочинск), «Светотень» («Дизайн студия одежды», г. Санкт-Петербург), «Игры Разума» («Шик», г.Нижний Тагил), «Модницы-садовницы» («Томирис», г. Петропавловск, Казахстан), «Васильки» («Стиль», г. Воронеж), «А за окном весна» («87 плюс», г. Саратов)
Очень приятно, что среди членов жюри были наши лучшие производители головных уборов Семендяева Татьяна (компания «Гримуар») и Вячеслав Вакушин (компания «Мехико»), а также компания «Endea» не только оценивающие творческие работы коллективов, но и подарившие победителям вейные машинки!
Наборы тканей Торгового Дома «Vemina» и денежные призы педагогам — подарки победителям от спонсоров проекта!
Преемственность поколений очень важна в fashion индустрии, поэтому подрастающих талантливых дизайнеров оценивало компетентное жюри в лице легендарной Королевы Меха Ирины Крутиковой, вице-президента академии индустрии моды Людмилы Ивановой, заведующей кафедрой текстильного дизайна текстильного дизайна Ивановского государственного политехнического университета Мизоновой Натальи Григорьевны…
Огромная благодарность Президенту Ассоциации детских творческих объединений «Золотая Игла» Ларисе Костровой за предоставленную возможность окунуться в атмосферу детского творчества и увидеть своими глазами эти триумфальные показы лучших детских театров мод.
Искренне верю, что подаренная Мариной Сусловой, заведующей Комитетом общественных связей г. Москвы, настоящая золотая игла действительно пронзит весь земной шар, собирая единомышленников по всей планете.
Тем, кто верит в Деда Мороза, по секрету скажу – он весь день был с вами, стараясь запечатлеть самые лучшие моменты и передать их в фото!
www.press-foto.ru
ТЕАТР МОДЫ | RADUGA-RUS.RU
В 1999 году на базе средней школы №1 г. Нелидово Тверской области начал свою работу детский театр моды “Модерн”. В настоящее время в театре моды принимают участие учащиеся среднего и старшего возраста.
Учащиеся осваивают много новых технологий, узнают новое из истории костюма и о направлениях моды. Наши занятия позволяют из скучного процесса обучения сделать творческую лабораторию, где каждый ребенок пробует свои силы.
Выступления театра моды – это театрализованное представление с музыкой и хореографией. Многие учащиеся примеряют на себе роль конструктора, модельера, дизайнера, модели, стилиста, визажиста, декоратора, художника-оформителя.
детский театр моды “Модерн”
Годом основания детского театра моды считается 2000 год – год первого выступления коллектива на районном фестивале детского творчества. За прошедшие 15 лет театр моды неоднократно становился победителем и лауреатом этого конкурса, за это время в его работе приняло участие более 1000 учащихся, а в выступлениях коллектива свыше 500 человек. Зрители увидели такие работы, как: “Краски лета”, “Авангард”, “Фланелевая фантазия”, “Маленькая страна”, “Все дело в шляпке”, “Гранж”, “Славяночка”, “Весенний Букет”, “Радуга-Русь”, ” Цветы”, “День ангела”, “Сны Версаля”.
Значительную роль в процессе обучения играет организация проектной деятельности среди учащихся. Об этом хорошо говорит тот факт, что последние годы ученики успешно выступают на районных, областных и российских олимпиадах, участвуют в выставках, конкурсах и фестивалях. Организация проектной деятельности позволяет качественно улучшить образовательный процесс, сделать его более интересным, динамичным, взаимосвязанным, и самое главное необходимым для школы и самих учеников.
В 2004 году учащаяся 9 класса Минина Екатерина получила диплом в номинации “За социальную значимость проекта” на V Всероссийской олимпиаде школьников по технологии (проект “Организация молодежного предприятия”), а в 2005 году ученица 11 класса Иванова Александра стала победителем VI Всероссийской олимпиады (проект “Славяночка”). Проект 2006 года “Сказание о земле Русской” ученицы 11 класса Румянцевой Олеси становится призером областной олимпиады школьников по технологии в г. Твери. В 2007 году новый проект «Всеми любимый праздник» учащейся 10 класса Можаевой Алины, тоже занимает III место на областной олимпиаде.
Проектная деятельность позволяет детскому коллективу: выбирать направление деятельности, ставить перед собой новые задачи, вносить свои коррективы в ходе работы, реализовывать идеи на практике. Работа ведется по различным направлениям, многие из которых не входят в обязательную школьную программу. Помимо изготовления швейных изделий, нередко в работе используются нестандартные материалы, такие как: бумага, фольга, коробки, пластиковые бутылки, пластинки, фото-кассеты и многое другое. За время существования театра моды, учащиеся освоили некоторые новые технологии, ранее для них неизвестные. Например: муляжный метод создания костюмов на фигуре человека, переделка старых, вышедших из моды, вещей в новые, крашение одежды в технике “горячий батик”, вышивка шелковыми лентами.
Работа театра моды строится по принципу – от простого к сложному с учетом возраста учащихся и их базовых данных. Начиная с первого года существования театра и по настоящее время можно проследить усложнение моделей и рост объема работы. В первый год обучения в работе использовали муляжный метод моделирования без построения чертежей, изготовления лекал и без раскроя (“Краски лета” 2000 г.). Для получения модели достаточно было прямоугольного куска ткани, задрапированного прямо на фигуре и закрепленного несколькими стежками. Украшениями в этой коллекции стали вязанные крючком рюкзачки и цветы.
Второй год обучения – для создания моделей использовался бросовый материал (“Авангард” 2001г.): газеты, упаковка от цветов, веревки, пластиковые и бумажные коробки, пластмассовые бутылки, пробки и так далее. Для создания таких моделей не требовалось специальных знаний, но необходимо было запастись огромным терпением и иметь богатую фантазию. Сложностью этих моделей являлось соединение отдельных деталей в единое целое, для чего была использована проволока, бумажный и резиновый клей, а также скотч.
В последующий год модели выполнялись из хлопчатобумажных тканей самых простейших конструкций – это платье с цельнокроенным рукавом и рубашка-халат рубашечного покроя. Изделия были изготовлены из яркой красочной бязи тверского х/б комбината, напоминающие платья для куклы («Маленькая страна» 2002 г.). Учащиеся постарше выполняли фланелевые рубашки-халаты с отделкой по краю деталей и застежкой на тесьму-молнию («Фланелевая фантазия» 2002 г.).
В 2003 году на суд зрителей были представлены более сложные модели – это ансамбли, состоящие из двух изделий: брюк и топа или юбки и жилета (“Все дело в шляпке”). Отделкой для них служила аппликация из ткани и кожи, бахрома, вышивка крестом, декоративные заплатки.
Для создания моделей в коллекции “Гранж” 2004 года учащиеся 10-11 классов уже применяли все свои знания, накопленные в предыдущие года. При выполнении ансамблей они использовали знания по конструированию и моделированию, технологии пошива и отделке готового изделия. Коллекция была выполнена из старых, вышедших из моды, джинсовых вещей. Для воплощения моделей здесь были использованы следующие технологии: перфорирование деталей из неосыпающихся материалов, техника “горячий батик”, вышивка бисером и пайетками, роспись по ткани, аппликация.
В 2005 году были созданы коллекции “Славяночка” и “Весенний букет”. “Славяночка” стала победителем районного фестиваля детского творчества “Созвездие”, а ученица 11 класса Иванова Александра в этом же году стала победителем VI Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Модели в коллекции “Славяночка” выполнены из костюмной ткани, напоминающей старинные холсты, отделка – вышивка шелковыми лентами. Платья из коллекции “Весенний букет” изготовлены из цветной бязи в стиле ретро 60 -70 годов.
Таким образом, обучение детей происходит последовательно, переходя от простых изделий к более сложным. Отработка навыков и приемов работы происходит на более мелких вещах, таких как сумочки, косметички, игрушки, сувениры и т.п. Например, прежде чем приступить к вышивке костюмов из коллекции “Славяночка”, сначала прорабатывали технику на салфетках и полотенцах, выполняли вышивку шелковыми лентами на бархатных косметичках и только после этого приступили к изготовлению костюмов.
В процессе обучения дети приобретают определенный набор знаний, умений и навыков, которые непосредственно могут им пригодиться в будущем. Например, коллекция одежды “Гранж” была исключительно выполнена из старых, вышедших из моды вещей. Учащиеся проделали огромную творческую работу, проявили выдумку и фантазию в превращении старых, изношенных вещей в современные оригинальные изделия. Здесь были использованы надставки, клинья, вставки из других материалов, шнуровка, аппликация из ткани, вышивка бисером и блестками, а также была впервые опробована на ткани техника “горячего батика” (“варенка”), и перфорация на деталях из не осыпающихся материалов. Использование в работе различных технологий помогает ребенку:
1. Максимально воплотить свою идею в реальности.
2. Освоить новые приемы работы и приобрести навыки технологии
выполнения.
3. Расширить свой кругозор и возможности.
В процессе работы дети обучаются не только искусству пошива изделий, но и изготовлению аксессуаров и дополнений из ткани, бисера, кожи и других материалов (шляпы, сумочки, украшения и т.д.). Они получают знания из истории костюма и моды, узнают о цветовой гамме и модных направлениях, учатся красиво одеваться и двигаться. У детей формируется чувство собственной значимости, самодостаточности и уверенности в себе. Они с удовольствием занимаются дизайном костюмов, их изготовлением и демонстрацией.
Основная работа театра моды проходит незаметно для публики. За кулисами остается разработка моделей, подбор материалов, пошив изделий и обучение технике движения (дефиле) на сцене. Результатом всей этой длительной и кропотливой работы становятся выступления для зрителей. Это всегда праздник для детей, который является для коллектива некоторым итогом, или оценкой за долгую работу в течение всего учебного года. Наградой за этот труд становятся аплодисменты зрителей, их любовь и признательность.
raduga-rus.ru
Детский театр моды как средство развития творческого потенциала детей и подростков
Детский театр моды как средство развития творческого потенциала детей и подростков(слайд)
Особенности времени, в котором мы живём, внесли в процесс создания новой моды большие изменения. Революцией в моде стало промышленное производство одежды. Оно освободило нас от необходимости уметь изготавливать себе одежду. Но одновременно с этим почти разучило нас шить. В то же время желание женщины быть красивой и неповторимой, пробуждает потребность в умении шить самой. Для этого нужно знать и уметь достаточно много: как сделать то или иное изделие, чтобы творение рук доставило радость, а процесс создания изделия – удовольствие.
Объединение театр мод «Фантазия» воплощает стремление быть красивой в реальной действительности
Наш коллектив театр мод существует уже 13 лет.В начале это было костюмированное представление коллекции одежды на новогоднем карнавале. Особенностью этой одежды являлась не традиционность, так как коллекции была приготовлены из полиэтиленовых пакетов, поэтому первоначальное название коллектива было «Полиэтиленовые фантазии».(слайды)
Методом проб и ошибок одни варианты обучения заменялись другими по мере накопления опыта, вырисовывалась структура, которую было решено назвать театр мод.
Занятия в объединении театр модявляются той средой для обучающихся, где они могут выявить и развить свои способности, таким образом, подготавливаясь к будущему профессиональному выбору и условиям взрослой жизни.
И мы,педагоги, коллектива создаем детям ситуацию успеха. Успех порождает стремление к новому успеху, формирует уверенность в своих силах, что в дальнейшем приводит к индивидуальному развитию творческой личности.
Практика показывает,что образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу предметных знаний, но и на разноплановое развитие индивидуальности человека, а это не может быть удовлетворено только базовым образованием – и здесь необходима дополнительное образование. И мы, живем в режиме поиска: сами разрабатываем сценарии, занятия, конструируем авторские программы. Эти программы ориентируют детей на свободу и творчество, человеческую уникальность и индивидуальность. Эти программы идут «за ребёнком» в отличие от школы, которая вынуждена подгонять «ученика под программу». Создавая авторскую программу, мы стремимся, прежде всего, акцентировать внимание на условиях развития творческого потенциала детей, активизации познавательной деятельности, творческой активности в области дизайна одежды и профессионального интереса к предмету. Срок реализации программы 3 года. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель программы – обеспечить учащимся старших классов полноценный выбор будущей профессиональной деятельности в области дизайна одежды.
Задачи программы:
- раскрыть сущность профессий, связанных с индустрией дизайна одежды;
- вовлечь учащихся в законченный трудовой процесс дизайнера;
- раскрыть творческий потенциал каждого школьника;
- развивать эстетический вкус учащихся, чувство стиля;
прививать любовь к труду, народному искусству, гордость за наследие своей страны (слайд)
Для успешной реализации программы предусматривается работа по направлениям:
Раздел«Швейное моделирование, конструирование и пошив одежды» — это первый этап познания кройки и шитья. Обучающиеся шьют вещи на себя, осваивая технологическую последовательность обработки того или иного изделия согласно своему желанию.(слайд)
Раздел«Спецрисование»(слайды) способствует развитию фантазии, эстетического чувства гармонии. Навыки, приобретённые при прохождении данного курса, позволяют грамотно оформлять эскизы коллекции на бумаге.Большое внимание уделяется формированию творческого воображения. Ведь художник – модельер имеет способность видеть необыкновенное в самых обыкновенных предметах.
Разделы «Дизайн одежды» и «Имидж»решают конкретные задачи: научить подбирать одежду в соответствии с типом фигуры так, чтобы одежда скрывала недостатки и подчёркивала достоинство. Для того чтобы найти решение данной проблемы девушки самостоятельно исследуют законы зрительных иллюзий с целью корректировки костюма для улучшения внешнего вида. С помощью такой творческой деятельности они находят пути решения своей проблемы и учатся использовать конструкторские находки и оптические хитрости. Таким образом, в творческом поиске осваиваются технологические приёмы, идёт знакомство с законами дизайна, с законами элегантности, которые при проектировании модели одежды помогают дефекты фигуры превратить в эффекты. В ходе такой работы учащиеся получают практические навыки и умения формирования собственного имиджа.
В разделе«Хореография»формируются замыслы и идеи коллекции. Мы вместе с детьми разучиваем общие танцевальные движения, шаги и повороты.( слайд )
Большое влияние уделяется подбору музыки как для занятий по хореографии, так и демонстрации моделей. На этом этапе организуется работа по созданию образа всей коллекции и каждой модели в отдельности.(слайд )
Еще более сложной задачей является представление коллекции на обозрение широкому зрителю:хореографическая постановка, умение держать себя на сцене, правильно преподносить придуманный образ костюма.
Это актёрская работа – сознание того, что костюм выполнен своими руками, высокая оценка и признание специалистов, одобрение зрителей поднимает самооценку ребенка, делает мир моды и шитья привлекательным для него, позволяет познать, понять и проверить себя; свои интересы, склонности, интеллектуальные и коммуникативные способности. Слайды
При создании коллекции одежды, применяются различные формы и методы обучения. Приоритетным является проектный метод. Творческий проект участников коллектива театра моды «Фантазия» — это самостоятельная творческая работа юных дизайнеров, начинающиеся с источника вдохновения и заканчивающаяся демонстрацией моделей на подиуме. Организация работы в творческих мастерских предусматривает возможность реализации коллективных творческих замыслов в области дизайна одежды, где в процессе работы перед обучающимися возникают задачи творческого поиска, активного художественного творчества и вся учебная деятельность строится как поиск решения этих задач. Такое выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетической воспитанности, логического мышления, инициативности,даёт возможность для самореализации и самоутверждении
Учащиеся становятся участниками законченного творческого процесса, с понятным им и полезным результатом – от эскиза до готового изделия. За 13 лет работы театра моды «Фантазия» руками воспитанниц создано более 20 коллекций. Тематика их разнообразна: от исторических, народных до авангардных.
Работа над костюмом позволяет детям больше узнать об истории и традициях национальной одежды, особенностях ее кроя и отделки. Важно и то, что изучаются костюмы той местности, где они проживают и где жили их предки.
В процессе обучения каждый учащийся формируется как активная творческая личность, учится организовывать свою деятельность и работать коллективно, развить свой эстетический вкус и образное мышление, знакомиться с историей костюма, с современными направлениями моды.
Итогом совместной работы коллектива является показ моделей коллекций одежды на праздниках, выставках, конкурсах и фестивалях различного уровня.(слайд)
Ребята из театра моды «Фантазия» являются многократными победителями и призерами областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей детского и юношеского творчества
Награждены:Слайды
Дипломом лауреата I степени и титулом «Лучший в своем жанре» во Всероссийском фестивале искусств г. Самара 2012 г.;
Дипломом лауреата IIстепени в номинации «Театр моды – этно-коллекция» в Международном детском и юношеском конкурсе-фестивале «Волга в сердце впадает мое» г. Самара 2012 г.;
Дипломом лауреата I степени финального этапа в номинации «Театр моды» Международного конкурса-фестиваля юных дарований «Морской Бриз» г. Сочи 2012 г.;
Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Зажги свою звезду» г. Москва 2011
Дипломом лауреата 1 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Бозторгай» г. Алматы Казахстан 2013г.
Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды» в фестивале детского творчества «Золотая нить» г. Санкт-Петербург 2015 г.
Имеют звание лауреата I степени в номинации «Театр мод» в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Париж, я люблю тебя!» в рамках международного проекта «Салют талантов». Г. Париж.
И это только небольшая часть наград коллектива. Нам прислал приглашение известный модельер Вячеслав Зайцев для участие в международном конкурсе «Золотая игла», который состоится в апреле в Москве. И если мы решим финансовые вопросы, возможно,примем участие в этом престижном для нас конкурсе
Занятия в объединении ориентированы не только на развитие творческого потенциала детей, но и на формирование познавательного интереса через экскурсии по разным городам России и Европы.
Мы побывали во многих городах России в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Кумертау (Башкирия), в Алматы в Казахстане; в европейских городах Варшаве, Амстердаме, Брюсселе, Берлине, Дрездене, Париже. Всё это оставило у детей яркие неизгладимые впечатления(Слайды)
Детский театр моды – это огромный простор для творчества детей и подростков. Занятие в нем способствует росту профессионального мастерства и профессионального самоопределения. Выпускники театра моды «Фантазия» выбирают профессии, связанные с индустрией моды, и поступают в специализированные учебные заведения. Некоторые выпускницы театра моды продолжают сотрудничать с детским коллективом, помогают педагогами и воспитанникам создавать авторские коллекции.
Театр моды – таинство, в котором создаются новые творческие идеи, и воплощаются в реальность мечты…
Для всех воспитанников театр моды «Фантазия» — незабываемый праздник школьного детства.
И сейчас коллектив театр моды «Фантазия» с коллекцией «Дымковская игрушка»
nsportal.ru
Детский Театр Моды. | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории
Мода изменчива и капризна: тот, кто следует ей, бывает смешон, а тот, кто не следует моде – смешон вдвойне. Мода ненасытна в желаниях и всегда возьмёт верх над вами, опустошив кошелёк. Мода во все века, манила воображение и будоражила общество своими новыми причудами. Мода – властная Дама, она присутствовала всегда и во всем диктовала свои требования, которые, как не странно, всегда соблюдались, согласно модным веяниям, той или иной эпохи. Откуда возникает Мода, куда, почему вдруг исчезает? Мода — таинственная Дама и у неё много секретов, которые пытаются разгадать все модельеры мира.
Занимает этот вопрос и молодого евпаторийского модельера-дизайнера Сергея Пермякова.
Закончив в 2004 году Киевский Национальный университет технологий и дизайна, Сергей Пермяков вернулся в родной театр «Золотой Ключик», где прошло его детство и юность, где сформировалась его тяга к прекрасной сказке и созданию фантастических костюмов для детских спектаклей. Именно, в детском театре Сергей увлёкся созданием эскизов и рисунков для театральных костюмов, его дебютом в 14 лет было прорисовка эскизов костюмов к спектаклю «Чиполино».
Сегодня Сергей Пермяков – автор костюмов к 15 спектаклям театра «Золотой ключик», автор многих коллекций молодежной, детской и взрослой одежды, и член ассоциации молодых дизайнеров Украины. фасоны детских платьев
В Международном детском центре – комплексе «Золотой ключик» успешно работает лаборатория детской и молодежной моды «Колибри». В творческой лаборатории Детского Театра Моды создаются театральные костюмы для новых спектаклей. Конечно, модную одежду можно купить, но для юных дизайнеров гораздо интереснее создать её своими руками.
Сегодня дизайнерская лаборатория «Калибри» — это Детский театр Моды, где дети разных возрастов изучают историю моды, классификацию направлений и стилей в одежде, изучают актёрское мастерство и хореографию, дефиле и сценическую речь, постигают основы композиции и рисунка, создают эскизы одежды и театральных костюмов. В театре Моды «Колибри» проходят мастер классы и творческие вечера, проводятся фото-сессии юных моделей и дефиле, которое превращается для всех в настоящий праздник. И всей этой творческой лабораторией Детского Театра моды руководит художник-дизайнер Сергей Пермяков.
Профессия художника – модельера для Сергея Пермякова – это стиль жизни, наполненный поисками новых идей и направлений моды, новых дизайнерских решений и открытий. Молодой художник – модельер смог уловить модные тенденции мужской верхней одежды и создал новую линию моделей для компании «Hyperbole Club» (Стамбул, Турция). Работая со стилем, дизайном и аксессуарами женской одежды Сергей Пермяков создал новую линию для холдинга Tom Claim (Москва, Россия),
Поработав некоторое время в Киеве, Сергей Пермяков, создал несколько коллекций одежды, которые успешно продавались в модных бутиках украинской столицы.
На престижных Международных конкурсах в Москве, Санкт – Петербурге, Киеве, Перми, Севастополе молодой евпаторийский художник не раз представлял свои новые коллекции одежды и становился лауреатом этих конкурсов.
В Детском Театре Моды «Колибри» подрастает новое поколение юных модельеров, которые уже сейчас диктуют моду в Евпатории, формируют и воспитывают вкусы современной молодёжи.
Художник-модельер Сергей Пермяков убеждён, что со временем Евпатория станет модной столицей Крыма и Украины.
— Что же из этого следует?— Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.
Ю. Д. Левитанский, «Диалог у новогодней елки»
Статьи по теме:
from your own site.
www.evpatori.ru
Новости
Организационные родительские собрания Обновление раздела «Наши выступления» в фотогалерее |
Здравствуйте!
Театр моды «Ассоль» был создан как самостоятельная структура в 1987 году, и, как показала практика, это первый детский театр моды в России. Основателем театра и его идейным вдохновителем являлась Кваснова Галина Алексеевна – Заслуженный работник культуры РФ, Почетный работник образования РФ, Лауреат Гранта Москвы в области гуманитарных наук. Кваснова Г. А. была бессменным руководителем театра до 2005 года, с 2005 года руководителем стала выпускница театра моды «Ассоль» — Рыжкова Наталья Юрьевна. Программа театра возникла как интеграция культурно-исторического, изобразительного и конструктивно-технологического аспектов создания моделей одежды. Изучение истории костюма от древности до наших дней, народных традиций и обычаев способствует формированию бережного отношения к богатому историческому наследию. Через развитие исторической памяти формируются творческие способности и задатки подростка. Все эти годы непрерывно совершенствовались методы работы с детьми, повышался уровень учебно-воспитательной и творческой деятельности. По своей специфике образовательный процесс театра моды имеет развивающий характер, т. е. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение воспитанниками определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения образовательного процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Принципиальным является то, что театр моды не заставляет учиться, а создает условия для изучения комплекса дисциплин, взаимодополняющих друг друга. Программа театра моды «Ассоль» включает в себя несколько уровней освоения предлагаемых умений и навыков. Такая система предполагает продвижение ребенка при его образовании от простейшего уровня к сложному. Она рассчитана на различные категории детей и разные возрастные группы – с дошкольного периода до 18 лет:
Необходимо отметить, что творческий потенциал ребенка раскрывается, стимулируется и рассматривается на всех уровнях. Основной задачей педагогов театра моды является не преподавание материала, а пробуждение интереса, раскрытие и реализация возможностей, организация познавательной и творческой деятельности каждого ребенка. Воспитанниками театра моды являются дети районов Солнцево, Ново-Переделкино, Востряково, пос. Западный. В числе воспитанников театра много детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья. С 1994 года театр моды “Ассоль” является членом Международной Ассоциации детских творческих объединений “Золотая игла”. Ассоциация объединяет более 70 регионов России, в том числе, ее членами являются более 60 творческих коллективов детских театров моды, студий костюма из разных уголков России и стран СНГ. Принимая активное участие в программе Ассоциации, воспитанницы театра моды имеют возможность тесного творческого общения и сотрудничества с единомышленниками из разных регионов России и ближнего зарубежья: на Национальных конкурсах детских театров моды на профессиональных подиумах, на тематических выставках в павильоне “Культура” Всероссийского Выставочного Центра (г. Москва), на Международных фестивалях “Детство без границ”, на ежегодных творческих встречах Международных фестивалей «Золотая игла», которые включают в себя конкурсы юных модельеров, творческие мастерские, мастер-классы, выставки и т.д. Участие в подобных мероприятиях – это не только праздник друзей, — это полет мысли и вдохновения, фейерверк творческих идей и прекрасного настроения, это возможность бесконечного творческого роста. В 1999 г. театр моды «Ассоль» стал первым коллективом в номинации «Театр моды» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии», удостоенным высшей премии Московского Комитета образования «Девочка на шаре» — за высокий профессионализм, талант и вклад в развитие детского творчества в Москве. Театр моды дает возможность раскрыть себя в полной мере. Для более глубокого погружения в историю, в 2002 году педагогическим коллективом в тесном содружестве с детьми и их родителями, в театре создан Музей костюма и декоративно-прикладного искусства. Детям предоставляется уникальная возможность прикоснуться к истории не понаслышке, не из учебников, а реально работая с историческими экспонатами За 20 лет существования театра, его воспитанницами стали более 1500 девочек, а более 50 – продолжили обучение в профильных учреждениях: институте дизайна и технологии, Московском техникуме легкой промышленности, швейном колледже, Текстильной академии им. Косыгина и стали технологами швейного производства, конструкторами верхней одежды, швеями, мастерами швейного производства, дизайнерами. На данный момент студентками профильных техникумов, колледжей и высших учебных заведений являются 7 выпускниц театра. Знания, полученные в театре моды в области дефиле, позволяют им быть инструкторами-консультантами по дефиле в своих учреждениях. За вышеуказанный период создано около 40 коллекций одежды. Творческие работы детей обязательно принимают участие в различных конкурсах и фестивалях: окружных, городских, всероссийских, международных. Коллектив театра моды принимает активное участие в районных мероприятиях – Дне города, Дне Победы, праздниках для ветеранов, на вручении паспортов, в новогодних праздниках для детей, проходящих лечение в научно-практическом центре медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы и др. В окружных мероприятиях: День города в детском парке «Фили», фестиваль «Славянская мозаика», День защиты детей в детском парке «Фили» и др. Также коллектив является неоднократным участником концертной программы «Бала золотых и серебряных медалистов г. Москвы» в Гостином дворе. В 2006 году приказом Министерства Образования РФ № 35 от 27.02.2006 г. За высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по воспитанию детей и молодежи театру моды «Ассоль» присвоено звание «Образцовый детский коллектив». |
assol-solncevo.narod.ru
>
Видео выступлений
Видео коллекции «Нашествие красных шапочек»https://vk.com/video186103462_172360035
Видео коллекции «Мы из цирка»https://vk.com/video186103462_172360102
Видео коллекции «Там где кактусы растут»https://vk.com/video186103462_172360042?list=f813f7792ac82abb7f
Видео танец «Вальс»https://vk.com/video186103462_172360052?list=c70bfa4225cb3e2232
Видео коллекции «Во поле береза стояла»https://vk.com/video186103462_172358724
Видео коллекции театр моды «Повелитель стихий» http://sdtsor3.ucoz.ru/video/vip/9252/drugoe/teatr_mody
Коллекции театра моды «Милена»
«Незнайка и его друзья» — 2004 год «Сирены» — 2004 год
«Маленькая страна» — 2004 год «Куклы» — 2005 год
«Дикая лань» — 2005 год «Пчелы» — 2006 год
«Парижский гамен» — 2006 год «Волшебная мозаика» — 2006 год
«Стрела купидона» — 2007 год «Огневушка — поскакушка» — 2007 год
«Гороховая тусовка» — 2007 год «Дыхание весны» — 2007 год
«С легким паром» — 2008 год «Шопинг,о, шопинг!» — 2008 год
«Эскадрон, гусар летучих» — 2009 год «Львенок и черепаха» — 2009 год
«New Африка» — 2010 год «Кукурузки» — 2011 год
«Нашествие красных шапочек» — 2012 год «Во поле береза стояла» — 2012 год
«Там где кактусы растут» — 2013 год «Мое второе Я» — 2013 год
«Мы из цирка» — 2014 год «Повелитель стихий» — 2014 год
«Божьи коровки» — 2015 год
ЭСКИЗЫ
МБУ ДО «Центр детского творчества» Сорочинского городского округа Оренбургской области.
Театр моды «Милена»
Адрес: Сорочинский городской округ, ул. Красноармейская, 3.
Телефон: (35346) 41942
Факс: (35346) 41944
E-mail: [email protected]
Руководитель театра моды Нестерова Надежда Владимировна.
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Образование – высшее. Специальность – педагог фортепиано, концертмейстер, бакалавр педагогики.
Кадры:
Художник – модельер Котюкова Елена Ильинична. Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Образование – высшее. Специальность – учитель черчения, ИЗО, бакалавр педагогики.
Хореограф Григорьева Вера Владимировна. Педагог дополнительного образования. Образование – высшее. Специальность – педагог начальных классов по специальности реабилитолог, бакалавр педагогики.
Дизайнер костюма Кирюшкина Елена Николаевна. Костюмер, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Образование – высшее. Специальность – учитель географии.
Дизайнер костюма Федорова Елена Ивановна. Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Образование – среднее.
Детский театр моды «Милена» начал свою деятельность в 1998 году. В театре моды созданы благоприятные условия для успешной творческой деятельности с детьми 4-17 лет. В деятельности детского театра моды участвуют: педагогический коллектив, коллектив воспитанников и их родителей.
Возглавляет и координирует работу театра моды и педагогического коллектива руководитель — Нестерова Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Специфика и своеобразие детского театра моды «Милена» состоит в тесном взаимодействии и соединении искусства создания костюма и искусства театрального представления. Надежда Владимировна не ограничивается простым показом моделей. Каждый показ моделей коллекции превращается в маленький спектакль. Модели, созданные творческой группой театра моды отличаются оригинальностью и самобытностью.
Начиная с 2003 года педагогический коллектив театра моды «Милена» является организатором проведения отборочного тура регионального фестиваля детских театров моды «Стиль» в западной зоне. По результатам отборочного тура, коллективы, занявшие 1 место в каждой номинации, принимают участие в финале конкурса, который проходит в г.Оренбурге.
В рамках фестиваля проходит конкурс художественной фотографии «Я – модель», где воспитанницы нашего театра ежегодно принимают участие. С 2006 года они завоевали 13 призовых мест: 11 дипломов на региональном фестивале «Стиль» и 2 – на фестивале «BABY Стиль» в г.Оренбурге. Хочется отметить, что последние 2 года конкурс пользуется особой популярностью и собирает большое количество участниц. Юные модели представляют на суд зрителей свою красоту, обаяние и очарование. С 2007 года младшие группы театра являются участниками областного фестиваля «BABY Стиль».
Успех юных моделей, возросший интерес детей и их родителей к этому виду творчества привели к тому, что в 2007 году детскому театру присвоено звание «Образцовый детский коллектив». А в 2008 году воспитанники «Милены» впервые вышли на Международный уровень и стали дипломантами III степени II Международного фестиваля-конкурса талантливых детей и молодежи «Золотое кольцо» городах Владимир и Суздаль. На суд жюри были представлены коллекции «Гороховая тусовка» и «С легким паром!». Руководитель театра моды Нестерова Н.В. отмечена благодарственным письмом за профессионализм в подготовке участников, активное участие в фестивальном проекте, а также, за особый вклад в поддержку и развитие детского творчества.
В 2010 году коллектив театра моды принял участие в I международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Шелковый путь», где стали дипломантами 2 степени в номинации «эскиз» за коллекцию «NEW Африка».
Театр моды является районным методическим центром для педагогов соответствующего направления. Коллектив «Милены» проводит семинары, мастер-классы, оказывает консультативную и практическую помощь педагогам района. На базе двух школ открыты и успешно действуют филиалы: театр моды «Грация» Родинской средней школы и «Стелла» Бурдыгинской средней школы. Педагогический коллектив «Милены» совместно с руководителями «Грации» и «Стеллы» разрабатывают идеи, эскизы костюмов новых коллекций. Итогом такой совместной работы являются хорошие результаты на многочисленных конкурсах.
Жизнь в театре – это не только работа над коллекциями и участие в фестивалях, но и организация досуга, экскурсий, походов. Ежегодно для детей проводятся мероприятия различной направленности: такие как календарные праздники, всевозможные шоу, балы, мероприятия гражданско-патриотической направленности.
В 2008 году детский театр моды «Милена» отпраздновал свой 10-ти летний юбилей. На праздничном концерте воспитанники продемонстрировали все коллекции, созданные за 10 лет творческой деятельности. На концерте присутствовало много гостей, спонсоров и любителей моды. В адрес «Милены» было сказано много добрых, теплых слов и пожеланий.
Впереди у коллектива новые идеи, новые задачи и новые успехи!
Характеристика театра моды «Милена»
sdtsor3.ucoz.ru