Что такое тушь – Тушь — это… Что такое Тушь?

Автор: | 23.08.2019

Содержание

Тушь — это… Что такое Тушь?

О косметическом средстве см. Тушь для ресниц.
О китайской культуре каллиграфии есть более подробная статья Тушь китайская.

Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.

Свойства и характеристики

Неразмываемость

Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.

Спиртостойкость

Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.

Применение

В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур.

Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, кроме рапидографов, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки. Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака.

Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть. Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии.

До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию. На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.

Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной.

Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.

Тушь в китайской живописи

Традиционная китайская живопись (гохуа) появилась в глубокой древности. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.

С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно развивали друг друга. Связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях — одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. И если в европейских традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, то китайская живопись практически не обходится без линии. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы и очень часто — поэты, что для европейца может показаться непривычным и необычным. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков.

Китайская тушь, применяемая для живописи и каллиграфии, по качеству во многом превосходит европейскую тушь. В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами.

Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Он писал тушью, но, меняя ее наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча — глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства.

Иногда изображенное на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств.

В китайской живописи существует два стиля письма, широко распространенных в Китае и взаимно дополняющих друг друга: гунби и сеи. Для картин в стиле «гунби» («тщательная кисть») характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.

В отличие от картин «гунби» в картинах, написанных в стиле «сеи» («передача идеи»), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию.

В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль «гунби», на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль «сеи». Стиль «гунби» был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль «сеи» оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы «гунби» и «сеи», их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. «Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни. В последнее время наблюдается значительный рост интереса к такой своеобразной разновидности изобразительного языка, как китайская живопись пальцем, при которой также используется тушь.

Чжитоухуа (сокр. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.

Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несет, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. (см. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г.), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).

Суйбокуга, или суми-э

Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк.

Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным-давно признали «цветами» туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы.

Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани. Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в., был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им «Ландшафт Хабоку» («Хабоку сансуйдзу», 1495) являет собой пример стиля «разбрызгивания туши» — стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо.

Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику («разрисованные свитки со стихами»). Выдающимся их образцом является работа Минтё «Домик у ручья» («Кэйин сётику дзу, 1413).

Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и ее ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр «Аманохасидатэ» (примерно 1501). Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато-э в той ее разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Портреты дзэнских патриархов и таинственных личностей, принадлежавших кисти Кандзан и Дзиттоку, также довольно часто встречались в живописи тушью, равно как и изображения бодисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя секты Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами, — Ноами, Гэйами и Соами, — прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах эпохи Эдо (1600—1868) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано, чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома, и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов.

Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрел богато смотревшийся «капельный эффект» (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. Японские писатели — художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей — художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 г. традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.

Важные записи в документах

Благодаря свойствам свето- и водостойкости туши она широко применяется для внесения записей в документы (паспорта, военные билеты, дипломы).

Иные способы применения туши

  • В Японии до сих пор бытует Ханецуки — похожая на бадминтон национальная новогодняя игра, в которую играют прямоугольными деревянными лопатками-хагоита (hagoita) и ярко-оперённым воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Игроку, пропустившему волан, делают на лице отметку тушью[1].
  • Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой.
  • Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.

История применения туши

В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса. По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э. Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. EnglishJapaneseOnlineDictionary.com: The HANETSUKI game

dic.academic.ru

тушь — Викисловарь

См. также туш.
В Википедии есть страница «тушь».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.ту́шьту́ши
Р.ту́шиту́шей
Д.ту́шиту́шам
В.ту́шьту́ши
Тв.ту́шьюту́шами
Пр.ту́шиту́шах

тушь

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип ск

ru.wiktionary.org

Слово ТУШЬ — Что такое ТУШЬ?

Слово тушь английскими буквами(транслитом) — tush

Слово тушь состоит из 4 букв: т у ш ь


Значения слова тушь. Что такое тушь?

Тушь

Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера.

ru.wikipedia.org

Тушь (Нем. Tusche) — один из древнейших материалов для рисования и письма. В Китае известна с начала новой эры. Основным компонентом китайской туши является сажа, полученная в результате сжигания смолистых растений или растительных масел…

www.artprojekt.ru

Тушь Тушь (нем. Tusche), чёрная краска, не теряющая со временем (в отличие от многих других) интенсивности своего тона; при сильном разбавлении водой даёт серый тон.

Популярная художественная энциклопедия. — 1986

Тушь китайская

Тушь китайская (Chinesische Tusche, Encre de Chine, Chinese or Indian ink) — черная акварельная краска, употребляемая для рисования и черчения, а в Китае, Японии и Корее также для письма.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Тушь для ресниц

Тушь для ресниц — декоративная косметика, предназначенная для подчеркивания, выделения и изменения естественного цвета ресниц. Тушь производится в различных формах: жидкая, кремообразная и сухая. Она также выпускается разных оттенков и цветов.

ru.wikipedia.org

Китайская тушь

Тушь китайская (墨 mò) — краска для каллиграфии и рисования, одна из четырех драгоценностей рабочего кабинета. Имеет множество отличий от туши, производимой на Западе. Тушь для каллиграфии готовится из сажи и клея животного происхождения.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Тушь/ (краска).

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Тушь, -и (краска).

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова тушь

Самыми грязными в женской сумочке оказались крем для рук, помада и тушь для ресниц.

Самым грязным предметом оказался крем для рук, после которого идут помада и тушь.

Для моря подойдет водостойкая тушь, причем выбирать стоит средство коричневого или лилового оттенка.

По данным эксперимента, в сумке больше всего бактерий атаковали крем для рук, далее следуют помада и тушь.

Далее идут помада и тушь.При этом опаснее всего кожаные сумки.

Золото и дерево борделя, снег и меха севера, бумага и черная тушь, капающая с кисти.


  1. тушка
  2. тушовка
  3. тушующийся
  4. тушь
  5. туш
  6. туэр
  7. туюг

wordhelp.ru

Все, что нужно знать о туши для ресниц

Длинные и красивые ресницы служат настоящим украшением для каждой женщины. Издревле люди придумывали разнообразные косметические средства, для придания ресницам ещё большего объема, длины, насыщенности цвета. В следующей статье рассмотрим все о туши для ресниц, что будет интересно и полезно знать, не зависимо от того пользуетесь вы тушью давно или только задумались об ее покупке.

Историческая справка

Особая краска, которая использовалась для создания макияжа глаз, появилась много лет назад в Древнем Египте. Её применяли не только в качестве туши для ресниц, но и как подводку. Причем применение было распространено не только среди женщин, но и среди мужчин. Разумеется, такой продукт значительно отличался от современного.

В каком году создана тушь для ресниц? Она появилась благодаря Терри Л. Уильямсон в 1913 году. Он создал ее из смеси угольной пыли и вазелина. Так как этот продукт был придуман химиком специально для своей сестры Мэйбл, то компания по продаже туши получила название в ее честь – Maybelline.

Актрисы кино первыми по достоинству оценили это изобретение и помогли туши занять прочные позиции на рынке и в мире красоты и моды. По мере расцвета кинематографа тушь набирала все большую популярность и скоро плотно вошла в жизнь не только гримеров кино и сцены, но и обычных женщин.

В то время тушь была сухой консистенции и для ее нанесения была необходима специальная щеточка.

Классическая декоративная косметика для ресничек в привычной для нас тубе и с удобной кисточкой была разработана в середине 20 века Эленой Рубинштейн. Современный продукт практически не вредит ресницам, а многие составы разрабатываются таким образом, чтобы наоборот поддерживать и стимулировать рост волосков.

Современный функционал

Для того, чтобы узнать все о туши для ресниц, необходимо подробно познакомиться с её функциями, которых на сегодняшний день немало:

  • выгодно подчеркивает форму глаз
  • придает объем
  • визуально добавляет густоты
  • увеличивает длину
  • дополняет, либо завершает качественный макияж
  • оздоравливает волоски
  • делает ресницы более “толстыми”
  • активирует рост

Как правило, продукт обладает не более, чем 2-3 эффектами, которые реально можно увидеть при нанесении. Набор эффектов зависит от типа выбранного продукта, а также формы подобранной щеточки, влияющей на основные функции средства.

Основные виды туши для ресниц

Современные визажисты выделяют различные виды туши для ресниц, отличающиеся друг от друга по определенным параметрам.

В первую очередь можно сразу разделить тушь на водостойкую и неводостойкую.

Влагоустойчивая тушь, в отличие от классической неводостойкой, не смывается водой и идеально подходит для влажной погоды, а также поездок на море или похода в бассейн. Не бойтесь заплакать – такая тушь не потечет. Однако стоит тщательно подбирать средство для снятия макияжа: оно должно быть специально предназначено для снятия водостойкого макияжа.

Деление по эффекту после нанесения

Данные характеристики туши идут в комбинации с одним из перечисленных выше свойств.

Особое средство, позволяющее на самом деле сделать волоски более длинными. Этот эффект обеспечивается за счет специальных волокон, входящих в состав туши для ресниц. Они “приклеиваются” к ресничкам и делают их действительно более длинными. Как правило, консистенция такого продукта достаточно легкая, не образует комочков и действует очень мягко.

  • Подкручивающая

Такие виды туши для ресниц как бы открывают глаза более широко, придавая взгляду выразительность, без специальных дополнительных подкручивающих аксессуаров. Результат, в первую очередь, достигается при помощи особой щеточки изогнутого типа со щетинкам разной длины.

  • Объемная или с эффектом накладных ресниц

Такое средство образует на волосках особую пленочку, невидимую невооруженным глазом. Эта пленочка создает визуально более густые и объемные реснички. Качественный продукт создает эффект кукольных, накладных ресниц, делая глаза более открытыми и выразительными. Идеальное средство для обладательниц редких или тонких ресничек.

Еще немного разновидностей

  • Гипоаллергенная

Специальное средство, исключающее в своем составе любые аллергены и предотвращающее развитие аллергических проявлений на чувствительной коже глаз. Гипоаллергенный продукт комбинирует в себе одну или несколько из перечисленных выше функций. Такой вариант – самая безопасная тушь для ресниц.

  • Оздоравливающая или лечебная

Такое средство не имеет особых функций для создания красивого макияжа и в составе не содержит пигмента. Его главные свойства заключаются в оздоровлении волосков, стимуляции роста, естественном утолщении. Нередко данный продукт применяется в качестве основы под основной макияж глаз.

Это достаточно дорогой вариант косметики, высокая стоимость которого обусловлена полностью натуральным составом. Природное происхождение компонентов влияет не только на цену, но и на качество. Многие жалуются, что продукт не отличается стойкостью, осыпается в течение 3-5 часов носки, не выполняет главных функций, которыми должна обладать тушь. Сделать такие выводы можно лишь в индивидуальном порядке.

Также можно выделить цветную тушь и с содержанием блесток.

Вредно ли использование туши?

Мы уже многое сказали о разнообразных полезных функциях туши для ресниц. Вред туши для ресниц, в свою очередь, может проявляться в следующем:

  1. Продукт, обладающий водостойкими свойствами, при регулярном использовании в повседневном макияже может навредить ресницам, из-за того, что требует больших усилий при снятии. Также водостойкая тушь чаще является аллергенной из-за содержания в составе водоотталкивающих компонентов. Такую тушь наносят лишь в исключительных случаях, когда это крайне необходимо.
  2. Аллергические реакции чувствительной кожи также отмечаются как распространенная проблема в использовании и классической туши. Рекомендация следующая: прежде чем использовать продукт, проверьте его состав на наличие компонентов-аллергенов! Даже дорогостоящая косметика может вызывать аллергические реакции.
  3. Подделки – актуальная на сегодняшний день проблема. Схема здесь работает следующим образом: мошенники создают некачественный продукт и помещают его в упаковку популярного производителя. Безусловно, стоимость указывается также высокой.
    При использовании такого продукта ожидания девушек не совпадают с реальностью: результат оказывается плохим, некачественным. Более того, использование подделки может спровоцировать выпадение ресниц, ухудшить их рост и объем.
  4. Истекший срок хранения должен стать серьезным индикатором для того, чтобы отказаться от применения продукта. Во-первых, это влияет на качество косметики, а во-вторых, на здоровье чувствительной кожи вокруг глаз. Внимательно смотрите на срок годности туши для ресниц, а также на внешние признаки, указывающие на то, что средство вот-вот испортится.
  5. Вред может проявляться и в том случае, когда косметику не смывают перед сном. Такое проявление “лени” может стать причиной возникновения раздражения, дискомфорта и покраснения. Обязательно подбирайте качественные средства демакияжа, а также используйте крема для увлажнения кожи век.

Правила использования

Чтобы применение туши принесло только удовольствие, а её функции раскрылись максимально, приведем далее несколько рекомендаций от специалистов о том, как пользоваться тушью для ресниц правильно:

  1. Используйте специальные аксессуары для завивки ресничек – это сыграет на руку даже в том случае, если вы применяете дорогостоящий и мультифункциональный продукт.
  2. Даже хорошую тушь наносят в два слоя. Для того, чтобы не получилось эффекта “штукатурки” и реснички не слиплись, после нанесения первого слоя промокните щеточку салфеткой или бумажным платочком, дайте краске подсохнуть на глазах и нанесите второй слой.
  3. Стоит использовать специальную щеточку для подчеркивания нижних ресничек. Если такой возможности нет, то применяйте уголок классической щеточки.
  4. Хорошо использовать специальную разделительную щеточку отдельно от основной – это сделает взгляд более распахнутым.
  5. Не забывайте об уголках глаз! Необходимо все прокрасить равномерно, чтобы макияж смотрелся естественно.

Не забывайте также и о дополнительном уходе за ресничками. Для этого можно применять оздоравливающую тушь или специальные масла, с помощью которых получаются идеальные маски для укрепления ресничек.

Кто способен ответить на вопрос о том, какой продукт лучше и качественнее, если не эксперты? Посмотрим далее на настоящую косметическую экспертизу, в результате которой узнаем о самой качественной туши для ресниц.


Рекомендации по хранению туши для ресниц

Срок годности туши для ресниц, указанный на тубе, – это еще не все, что требуется знать для безопасного использования и хранения. Обратите внимание на следующие не менее важные рекомендации:

  • Отвечая на вопрос, где лучше хранить тушь для ресниц, следует заметить, что косметика не любит чрезмерно высоких и низких температур. То есть, если оставить её в ванной или на солнышке на некоторое время, то вы заметите, как меняются в негативную сторону ее консистенция и свойства.
  • Срок годности туши для ресниц после вскрытия играет немалую роль. Если вы открыли средство, но не пользовались им, это все равно считается за вскрытие, с момента которого следует отсчитать период, указанный на упаковке.
  • Качественное средство в среднем хранится от одного до двух лет с даты производства.
  • Иногда средство меняет свою консистенцию и свойства вне зависимости от срока годности. Если вы заметили такое явление, то как можно скорее избавьтесь от продукта и не думайте им дальше пользоваться – это может быть опасно.

Многие интересуются вопросом: как хранить тушь для ресниц правильно? На самом деле здесь нет каких-либо секретов. Ящик туалетного столика или полочка шкафа вдали от солнечных лучей – самый оптимальный и уютный вариант для хранения любой косметики.

895

makeupkey.ru

Тушь для ресниц: рейтинг лучших тушей ТОП-6

© lancome

В составе туши Lancôme есть мягкие воски и полимеры, благодаря которым она придает ресницам 12-кратный объем, равномерно прокрашивает по всей длине и защищает в течение дня. За цвет отвечают насыщенные черные пигменты. Наносите тушь в один или несколько слоев в зависимости от желаемой интенсивности макияжа.

© Makeup.ru

Как выбрать тушь для ресниц?

Ресницы у всех разные, поэтому выбор правильной формулы и аппликатора туши можно сравнить с поиском увлажняющего крема по типу кожи. Техника нанесения тоже зависит от того, какого эффекта необходимо добиться: подкрутить и удлинить ресницы или добавить им объем. 

Чтобы выбрать тушь, которая подойдет именно вам, изучите свои ресницы и определите, какие они: длинные, короткие, прямые, густые? И в зависимости от этого отправляйтесь на поиски нужного средства.

  • Длинные ресницы 

Выбирайте тушь с подкручивающей щеточкой, чтобы приподнять ресницы от корней. При нанесении туши вытягивайте ресницы ко внешним уголкам глаз — в этом случае эффекта cat eye можно добиться без подводки. Основной акцент должен приходиться на ресницы у внешних уголков глаз — для этого при нанесении туши выполняйте горизонтальные движения щеточкой вправо и влево.

№21 © fotoimedia/imaxtree

  • Короткие ресницы

Вам нужна удлиняющая тушь с тонким аппликатором и плотно расположенными щетинками. Так вы сможете «захватить» все ресницы — даже самые короткие — и каждую удлинить и прокрасить.

  • Прямые, не подкрученные ресницы

Если у вас прямые ресницы, обязательно используйте керлер и тушь с эффектом подкручивания. Наносите ее зигзагообразными движениями, а после того, как пигмент полностью высохнет, пальцами слегка приподнимите ресницы от корней. Эффект продержится в течение дня.

Prabal Gurung © fotoimedia/imaxtree

  • Ресницы неравномерной длины 

Часто это результат использования туши с вредной для ресниц формулой. В этом случае выход один — выбор туши с натуральными ингредиентами, а также с фитокератином и пантенолом, которые стимулируют рост ресниц. Кроме того, тушь должна быть с эффектом накладных ресниц — прокрашивайте ею только  ресницы в центральной части: к коротким ресницам у внешних уголков глаз незачем привлекать внимание до тех пор, пока они вновь не отрастут.

Какими бывают щеточки туши для ресниц?

Разные щеточки туши обеспечивают разный эффект. Какая нужна именно вам? Разбираемся. 

© iStock

  • Пластиковые и щеточки с фиброй 

Визажисты говорят, что большой разницы между ними нет — все зависит от того, какой щеточкой вам удобнее пользоваться. Намного важнее в этом случае формула туши и способ ее нанесения.

Виджет-галерея
  • Толстые щеточки

Чем толще, тем лучше — особенно если речь идет о придании ресницам объема. Толстые щеточки «захватывают» больше средства и эффективно распределяют его по всей длине ресниц.

© Makeup.ru

  • Тонкие щеточки 

Если задача только одна — сделать ресницы визуально длиннее — подойдет тонкая щеточка. Такие есть, например, у туши Maybelline New York.

© Makeup.ru

  • Изогнутая щеточка 

Слегка подкрученные щеточки подстраиваются под изгиб ресниц и позволяют нанести туши именно столько, сколько нужно. А еще распределяют пигмент равномерно по всей длине ресниц. 

© iStock

  • Трапециевидная щеточка

Щеточки такой формы — широкие у основания и более тонкие на кончике — идеально подходят для разделения ресниц и придания им объема. Нанесите тушь сначала горизонтальными движениями, затем расположите щеточку вертикально и прокрасьте отдельные ресницы, которым вы хотите придать дополнительный объем — например те, что расположены во внешних уголках глаз. Трапециевидной щеточкой очень удобно красить нижние ресницы. 

  • S-образная щеточка

Если вы привыкли прокрашивать ресницы в несколько слоев, это — идеальный для вас вариант. Нанести можно один, два или три слоя туши, а при необходимости и больше, не опасаясь эффекта склеенных ресниц.

Как правильно наносить тушь для ресниц?

1

Выберите подходящую тушь

Обратите внимание на формулу (обычная или водостойкая) и форму щеточки. Определитесь с цветом: черная тушь «открывает» глаза и подчеркивает их цвет. Но если у вас светлые волосы, попробуйте темно-коричневый пигмент, чтобы макияж выглядел естественно.

© iStock

2

Подготовьте кожу 

Перед нанесением туши обязательно подготовьте кожу. Очистите ее с помощью средства для демакияжа (например, мицеллярной воды), а затем нанесите тоник и легкий увлажняющий крем. При необходимости воспользуйтесь праймером для век.

3

Нанесите тушь

Подкрутите ресницы керлером. Затем просто опустите щеточку в тюбик с тушью (если вы будете двигать ею вверх-вниз, в тюбик попадет воздух, и тушь быстрее высохнет). Наносите тушь от корней зигзагообразными движениями — так вы добьетесь максимального объема, не утяжеляя ресницы.

Нижние ресницы всегда короче. Поэтому рекомендуется их прокрашивать
щеточкой с более короткими щетинками.

4

Уберите излишки туши 

Если ресницы склеились, возьмите чистую щеточку и причешите их, аккуратно отделяя друг от друга. При необходимости нанесите второй слой туши. 

Какой тушью вы пользуетесь — классической, подкручивающей или для объема? Напишите комментарий.

makeup.ru

Тушь для ресниц — это… Что такое Тушь для ресниц?

Тушь для ресниц в тубе Глаз девушки с накрашенными ресницами

Тушь для ресниц — декоративная косметика, предназначенная для подчеркивания, выделения и изменения естественного цвета ресниц. Тушь производится в различных формах: жидкая, кремообразная и сухая. Она также выпускается разных оттенков и цветов.

Тушь предназначена для того, чтобы подчеркнуть, увеличить объем, форму и длину ресниц. Самая популярная форма выпуска туши — тубы с палочкой, на конце которой находится аппликатор-щеточка. Щеточка может быть прямой или изогнутой, в зависимости от предназначения туши — подкручивать, утолщать или удлинять ресницы.

Ингредиенты туши обычно включают воду, воск, формирующие частицы, отдушку и консерванты. Некоторые туши содержат вискозные или нейлоновые волокна для удлинения ресниц.

История

Первую тушь для ресниц изобрел английский торговец французского происхождения Юджин Риммел в середине XIX века. Слово «rimmel» по-прежнему означает «тушь» на нескольких языках, включая португальский, турецкий, румынский и т. д.[источник не указан 517 дней]

Английское название туши (англ. mascara) произошло от итал. maschera, что означает «защитная маска».

Современная тушь была создана в 1913 году химиком Терри Л. Уильямсом для его сестры Мэйбл. В начале тушь представляла собой смесь угольной пыли с вазелином.

Тушь была успешно опробована на Мэйбл, и Уильямс начал продавать новый продукт по почте. Он назвал свою компанию «Maybelline» — соединив имя его сестры (Mabel) и слово вазелин (Vaseline), которая в конечном итоге стала ведущей косметической компанией.

В те времена тушь была сухой консистенции — она состояла из красителей и карнаубского воска. Тушь тёрли влажной щеточкой-расческой, набирая ее на зубчики щеточки, а затем наносили тушь на ресницы.

Терри Уильямсу, так же, как до него Юджину Риммелу, не удалось бы сделать тушь для ресниц популярной. Но на помощь пришел кинематограф. Тушь пришлась по нраву киноактрисам: она делала глаза яркими и выразительными, при крупных планах не смотрелась так неряшливо, как густая подводка. Так Maybelline стала постоянно использоваться голливудскими гримерами. А после того, как сразу в двух фильмах героини актрис Теды Бара и Полы Негри с помощью Maybelline превратились в красавиц, тушь немедленно понадобилась едва ли не всем женщинам мира.

Вместе с популярностью у Уильямса появились и конкуренты. Производство туши наладила еще одна компания – Мах Factor. Причем их рецепт был уже более совершенным – помимо красителей и вазелина в него входил придававший ресницам глянцевый блеск и дополнительную толщину карнаубский воск.

В 1920-х–1930-х годах тушь для ресниц поселилась в сумочке едва ли не каждой женщины. Тон задавали голливудские звезды – Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бет Дэвис. Они создавали себе нечеловечески-длинные ресницы, бросающие густую тень на щеки, приклеивая к векам искусственные волоски и покрывая их несколькими густыми слоями туши.

Современная упаковка туши (туба) появилась лишь в 1957 году благодаря Элене Рубинштейн. Новая упаковка туши была более привлекательной и удобной, чем прежняя сухая тушь, и поэтому тушь в тубах быстро завоевала популярность на рынке.

Виды

Современные туши для ресниц можно разделить на две группы: водостойкие туши (часто помечены как водонепроницаемые) и неводостойкие туши.

  • Водостойкая тушь.

Ее основу составляют летучие растворители, различные виды воска животного происхождения (например, пчелиный воск), различные виды воска растительного происхождения (карнаубский воск, воск из рисовых отрубей, т.д.), воск минерального происхождения (например, парафин), красители (оксид железа, ультрамарин и т. д.) и полимеров. Такая тушь не содержит водочувствительных ингредиентов, поэтому она имеет хорошую стойкость к слезам, поту или дождю. Водостойкую тушь удаляют специальным средством для снятия макияжа, так как ее практически невозможно смыть водой.

Водостойкая тушь по своим свойствам похожа на краски на масляной основе или растворители.

  • Неводостойкая тушь.

Ее основа: вода, мягкие поверхностно-активные вещества, различные виды воска животного, растительного и минерального происхождения, красители, утолщенные полимеры (арабская смола, модифицированная целлюлоза) и консерванты. Эти туши стойки к действию слёз, но они легко удаляются с помощью мыла и воды.

Неводостойкая тушь по своим свойствам похожа на краски на водной основе.

Использование

Тушь может использоваться на верхних и/или нижних ресницах, от внутреннего к наружному уголку глаза. Палочка с щеточкой окунается в тубу с тушью, затем вынимается, захватывая тушь со стенок тубы. Далее тушь с помощью щёточки наносится на ресницы.

Согласно правилам гигиены, тушь не должна быть общей, как и зубная щётка. Также не рекомендуется использовать тушь более 6 месяцев после вскрытия её упаковки.

Для того, что бы при использовании туши ресницы не слипались, известный российский визажист Андрей Дрыкин советует во-первых не наносить туши больше чем необходимо. После того как вы набрали тушь щеточкой излишки снимайте бумажной салфеткой. Нанося тушь на ресницы, не забывайте давать каждому слою туши возможность высохнуть. Не забывайте использовать специальную расческу для ресниц и разделять их по одной после прокрашивания. Расчесывать следует только при не высохшей туши первого слоя.

В июле 2007 года разразился скандал вокруг компании L’Oreal. Оказалось, что в рекламе туши этой марки у актрисы Пенелопы Крус были накладные ресницы. Компанию, разумеется, оштрафовали за введение покупателей в заблуждение и потребовали публичного признания в том, что их тушь не поможет сделать ресницы такими же роскошными, как в рекламе.

Источники

Ссылки

dic.academic.ru

Тушь

Применение туши

В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур. Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, кроме рапидографов, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки.

Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака. Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть.

Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии. До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию.

На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.

Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной. Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.

Благодаря свойствам свето- и водостойкости туши она широко применяется для внесения записей в документы (паспорта, военные билеты, дипломы).

Ханецуки — национальная новогодняя японская игра, похожая на бадминтон, в которую играют исключительно девочки прямоугольными деревянными лопатками (хагоита, hagoita) и ярко-оперенным воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Девочке, пропустившей волан, делают на лице отметку тушью.

Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой.

Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.


 

История туши

В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса.

По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э.

Гохуа — китайская живопись тушью.


Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца.

Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.

В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.

Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью, и незаполненное пространство, как эхо, отзывается на одухотворённость линий, пятен, размывов, дымки. Но какие же краски жизни в черной туши? Выразительные возможности очень многообразны и увлекательны. Именно черная тушь способна играть цветами бирюзового летнего неба, пышной зелени леса, желтой солнечности лимона, красной спокойности заходящего солнца. Оттенки черной туши заставляют мир играть всеми красками так, как если бы это были реальные цвета. Этот эффект создается умелой игрой контраста цвета и тени, обладающего почти электрической жизненностью. Тушь может быть «старой» и «новой«, «влажной» и «сухой«, «толстой» и «тонкой«, «блестящей» и «тусклой«. Различные пигментные добавки придают ей те или иные оттенки, и всё это имеет огромное значение для конечного результата. Выбор черно — белой гаммы обуславливается многими причинами:

  • Эта гамма нейтральна. Даже в сознании она не имеет особенных характеристик, не имеет ассоциативной связи с реальностью Один цвет помещает изображаемое на один уровень с нашим восприятием, символизируя Единство
  • Предметы не отгораживаются визуальной похожестью, полная похожесть недостижима, поэтому предмету дается возможность развиваться в своей сущности, а не быть объектом человеческого взора. Художник не копирует, а пытается понять истину, сущность вещей, которая безразлична к краскам мира. Черно-белый эскиз всегда схематичен, он лишь намек зрителю, в сердце которого рождается ответный образ. «Точка в эскизе не представляет собой коршуна, а кривая линия не символизирует гору Фудзи. Точка-это птица, а линия — гора«.

Перед вами рисунок французского художника Жозефа Парроселя (1646 —1704). Тонкие и уве­ренные росчерки пера лаконично передают боль­шие формы и мелкие детали, движение в незатей­ливом сюжете. Впечатление объема, формы дости­гается не только посредством «живой» линии, но и тоновой красно-коричневой заливкой. Этот рисунок выполнен тушью — пером и кистью.

Доступная и неприхотливая, выразительная и гибкая в технических приемах, тушь и сейчас широко используется художниками в зарисовках, эскизах, оформлении книг, станко­вых графических произведениях.

shedevrs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *