Что такое театр моды – Театр моды — это… Что такое Театр моды?

Автор: | 10.02.2021

Методика преподавания в Детском театре Моды

«Методика преподавания в Детском театре Моды».

Автор: Тюлягина Е.В.

План.

  1. Методика как опытно – экспериментальная наука.

  1. Методика преподавания и технология обучения в Детском Театре Моды.

    1. Основные направления обучения детей в Театре Моды.

    2. Цели и задачи обучения по данным направлениям.

    3. Комплекс методических мероприятий, обеспечивающих процесс обучения в Детском Театре Моды.

    4. Воспитательный аспект в методике преподавания.

  1. Некоторые особенности в технологии обучения.

Методика – опытно — экспериментальная наука о закономерностях организации массового процесса обучения, определяется как:

— Совокупность способов, методов, приемов проведения занятий, практического выполнения чего — либо;

— Учение о методах преподавания той или иной науки.

Это – частная дидактика, т.е. теория обучения определенному учебному предмету.

Каждая методика включает в себя в той или иной степени элемент технологии. Методика отвечает на вопросы «чему, зачем и как учить?», а технология только на последний, но с существенным дополнением — как учить результативно?

Понятие «методика» шире понятия «технология», так как включает в себя и вопросы образовательной политики, в том числе выбор технологий для целесообразного проведения работы, для достижения образовательных целей.

Таким образом, одной из задач методики является выявление критериев, позволяющих в конкретных условиях обучения избрать адекватную технологию.

Если говорить о технологии, то в переводе это означает искусство и трактуется как совокупность методов.

Технология отличается от методики преподавания своей воспроизводимостью и устойчивостью результатов.

Методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний. Технология же проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. В ней более представлена процессуальная часть процесса обучения, а в методике — содержательная, качественная сторона. Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда и наоборот, те или иные технологии — в состав методик обучения. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить о методике преподавания и технологии обучения в Детском Театре Моды.

Конец 20 века, помимо прочих особенностей, ознаменовался ростом популярности профессии модели, возникновением интереса к жизни и деятельности звезд манекенщиц. По мнению многих журналистов, профессия модели в настоящий момент гораздо более популярна, чем всегда пользовавшаяся огромным вниманием со стороны обывателя профессия актера кино. Этот факт способствует росту модельных агентств и привлечение детей в модельный бизнес.

Существуют различные формы обучения и школы фотомоделей, и студии манекенщиц, но наиболее популярная форма обучение детей до школьного и школьного возраста это театр моды.

Теперь мы можем непосредственно перейти к методике преподавания в Детском Театре Моды.

Ответим на вопрос: чему обучаются дети на занятиях в Театре Моды?

Обучение ведется по четырем основным направлениям: ритмика, актерское мастерство, хореография и дефиле. Знания в этих областях помогут детям приобрести навыки выразительного движения, которые в свою очередь направлены на тренировку и совершенствование общей культуры движений. В процессе занятий движения становятся более ритмичными, свободными, выразительными, координированными, пластичными. Они заимствуются из области физкультуры (основные движения, гимнастические упражнения с предметами и без них, построения и перестроения), танца (элементы народных и бальных танцев, движения характерного танца, отдельные элементы современных танцев), из области сюжетно образной драматизации. В работе над навыками выразительного движения уделяется самое серьёзное внимание взаимосвязи движения, музыки и создание образа. Все это может быть достигнуто с помощью общей физической, технической, теоретической и психологической подготовки детей.

Отдельным направлением можно выделить психологическую подготовку детей к работе в модельном бизнесе: что должен знать ребенок – модель, решивший заняться столь сложной деятельностью, какие задачи он должен ставить перед собой, что бы добиться качественных результатов.

Теперь мы ответим на вопрос:

зачем все это знать и уметь обучающемуся в Театре Моды?

Обучаясь по данной программе, дети дошкольного, младшего и среднего школьного возраста приобщаются к миру искусств и получают общее эстетическое, моральное и физическое развитие.

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии, чтобы заниматься танцами, познавать красоту и силу своего тела, развиваться физически, овладевать профессиональными навыками.

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Материалом танца являются позы и движения человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные в пространстве, которые составляют единую художественную систему. Лучшие образцы хореографического искусства воспитывают вкус, чувство красоты. Выразительные возможности человеческого тела используются в танце для эмоционального раскрытия и передачи мыслей, настроения, создания образов.

Занятия в области хореографии помогают детям освоить комплекс упражнений, которые являются базовыми при овладении двигательной культуры. Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, модельной пластики, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений и формированию навыков в выполнении танцевальных упражнений. В ходе занятий создаются условия для естественного выявления моторных реакций в движении всего тела.

Через занятия хореографией дети приобщаются к танцевальному искусству, перед ними раскрывается его многообразие и красота.

На уроках актерского мастерства у детей развивается творческая активность, воображение и эмоциональная отзывчивость. Ребенок учится переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений. Уроки способствуют развитию фантазии, воображения и творческого подхода, веры в собственные силы.

На уроках ритмики развиваются основные навыки в умении слушать музыку и передавать в движении её образное содержание.

Предмет дефиле поможет ребенку приобрести свою индивидуальность как модель. Раскрыть свои возможности в области модельного бизнеса. Педагог поможет советом и объяснит правила поведения модели.

В ходе занятий в Детском Театре Моды решается все важнейшая задача образования (обучения и воспитания) — передача детям знаний, умений и навыков в определенной системе (в системе модельного бизнеса) с учетом всех особенностей детского возраста, чтобы с одной стороны, дети могли получить оптимальный объем знаний, а с другой стороны, чтобы они могли их творчески использовать в повседневной жизни.

Теперь мы перейдем непосредственно к третьему вопросу: как учить?

По данной программе предлагается всю работу строить по концентрическому методу (по спирали). Все разделы вначале изучаются на более простом материале, а затем педагог возвращается к этим разделам, используя более сложные элементы. Таким образом, соблюдая основной дидактический принцип – идти от простого к сложному. Благодаря концентрическому методу большинство уроков носят комплексный характер и включают материал разных разделов.

Игра – как основной методический прием применяется во всех разделах программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Через познавательную игру возможно сформировать интерес к занятию. С помощью игр познается окружающий мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, формируется чувство ритма, вырабатывается пластичность, активизируется мышление. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, закрепляют быстроту реакции, учатся взаимодействовать со своими сверстниками. В возрасте от 3 до 7 лет ведущей деятельностью у ребенка является ролевая игра. Использование сюжетно – ролевых игр на уроке, помогает достигнуть поставленной цели данного урока.

В целом игры развивают наблюдательность, нравственные чувства, актерские способности и многие другие качества, необходимые человеку в жизни. Сюжет игры ее идейная устремленность заставляют каждого участника вспомнить свои собственные жизненные наблюдения и отразить их в той или иной роли, которую он проигрывает в донный момент. Предлагаемые обстоятельства игры расширяют круг знаний, мнений, чувств, поступков, ориентируют на новое видение уже знакомых действий, снимают психологическую зажатость и внутреннюю скованность. Таким образом, ребенок учится соподчиняться. Это новоприобретение в дальнейшей жизни ему будет крайне необходимо.

У более старших детей от 7 до 12 лет ведущей деятельностью является учебно — теоретическая. Поэтому на данном этапе очень важны информационно — репродуктивный и объяснительно – репродуктивный методы работы с детьми: беседы, рассказы, показы. Необходимо заинтересовать ребенка данной деятельностью. Процесс обучения будет идти результативней, если ребенку нравится то, чем он занимается. Беседа с детьми это попытка не просто дать советы на различные случаи жизни, но и объяснить некоторые аспекты и особенности работы моделей, так как чаще всего ребята явно не понимают, почему их заставляют вести себя так, а не иначе в разных ситуациях. Очень частое употребление педагогом словосочетания «модель должна», объясняется тем, что девочкам и мальчикам, занимающимся этой деятельностью, необходимо понять и осознать, что для того, чтобы достичь каких-то высот и чего-то добиться в этом деле, необходимо будет идти на разного рода лишения, связанные с определенным питанием, режимом и, вообще, образом жизни.

Для того чтобы успешно заниматься творческой деятельность, нужно обладать индивидуальностью. Беседы о том, что такое индивидуальность, какими качествами она должна обладать, помогают раскрыть индивидуальность в детях. Многие из необходимых качеств определяется наличием интеллекта, для эго развития используется метод проблемного изложения: перед ребенком ставится задача, которую он, в принципе, может и должен решить. В ходе этого процесс у ребенка развивается теоретическое мышление.

В возрасте от 12 до 15 лет основным видом деятельности является общественно полезная, в ходе которой и происходит, непосредственно, формирование личности. Ребенок хочет не просто учиться и трудиться, он хочет быть полезным. Именно на этом этапе развития ребенка – личности, наиболее эффективно применения метода контроля и коррекции, при помощи итоговых проверок, зачетов, концертной деятельности.

Обучение в разделе ритмика ведется по системе Далькроз, цель которой, «подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий не столько «Я знаю», сколько « Я ощущаю», и, прежде всего создать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения.»11(с.3) Понимая, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека, Далькроз попытался перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела.

Ритмические упражнения разработанные Далькрозом, постепенно усложняясь оказывают влияние на весь психофизический облик человека, создают правильные моторные привычки, укрепляют память, устойчивость, сосредоточенность и распределяют внимание, стимулируют творческую фантазию. Нервная система, как и мускулатура, поддается развитию, поэтому ребенок владеющий чувством ритма, будет лучше играть, танцевать, петь (ритм является базой для всякого искусства: музыки, поэзии, скульптуры, архитектуры и др.). Всем профессиям, трудовым процессам присущ определенный ритм. Ребенок, находящий правильный ритм своего действия, затрачивает только нужное количество энергии и трудовой процесс протекает свободно, успешно, вызывает чувство удовлетворения.

Поэтому особенно важны занятия ритмикой для детей, так как движения являются биологической потребностью их организма.

Отечественные методики преподавания ритмики, подняли ее на качественно новую ступень, была усилена художественная основа ритмических занятий за счет привлечения высокоэстетических образцов классической, народной, современной музыкой.

Каждое направление ритмики имеет свою специфику и в то же время их объединяет единая цель – активизация музыкального восприятия через движения. Двигаться как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления, — основной девиз любого ритмического занятия.

В разделе ритмики центральной темой, в наибольшей степени отражающей специфику предмета и подчеркивающая её отличие от хореографии, аэробики и других двигательных дисциплин является тема – метроритм, его выразительное значение и отражение в разнообразных движениях.

Именно по этой теме дети получат более обширные знания:

  • Научатся определять метр и ритм, узнают в чем их единство в понятии «метроритм».

  • Научатся определять размер музыкального произведения, в которых за единицу движения принимается четверть, и смогут показать схему дирижерских жестов этих размеров.

Некоторые методические приёмы работы с детьми при ознакомлении их с размерами музыкальных произведений –2/4, 3/4, 4/4. Работа над ритмическими рисунками.

— Прохлопать ритмический рисунок, пройти его шагами без дирижирования, а затем с дирижированием.

На данных уроках ритмики дети осваивают схемы дирижерских жестов — это можно назвать тактированием, поскольку за короткий отрезок времени научить дирижировать по всем правилам не возможно. Однако четко и правильно представлять схему дирижерского жеста, когда выделяются сильные доли, правильно ставятся «точки». Дирижерский жест не должен быть вялым, маловыразительным, надо добиваться свободы, легкости, соответствия жеста характеру музыки.

— Применяется приём «Эхо». Преподаватель прохлопывает придуманный ритм, все вместе или по одному его повторяют (для этого можно использовать музыкальные инструменты или предметы).

— Пройти шагами знакомый ритмический рисунок с частичным или полным выключением музыкального сопровождения.

Чтобы у обучающихся не пропадал интерес, не следует задерживаться слишком долго на одном задании, лучше к нему вернуться позже. Ребята могут действовать большими и маленькими группами, индивидуально, отдельно мальчики и девочки, в разнообразных построениях (кругах, парах, шеренгах, цепочках, врассыпную и т. д.). Многие задания проводятся в игровой форме, имеют момент занимательности, соревнования (кто быстрее угадает, какая группа исполнит без ошибок, кто придумает более интересный рисунок и т.д.).

В разделе хореографии, в течении года идет постепенная специализация упражнений, т.е. приближение их по форме и характеру к танцевальным упражнениям. Игры, в которых ведущими являются имитационно-подражательные упражнения, заменяются более сложными по координации действиями. Расширяется объем танцевальных средств, взятых из других хореографических дисциплин. Техническая подготовка направлена на овладение базовыми упражнениями, с тем чтобы обеспечить более успешное формирование двигательных навыков, умений и познаний при обучении специальным упражнениям. Вспомогательные упражнения постепенно усложняются, способствуя развитию и совершенствованию необходимых двигательных, психомоторных и психических качеств.

При обучении необходимо знать к какому типу высшей нервной деятельности относится психика обучающегося. Наиболее подходящими для занятий танцем принято считать сангвиников (сильный, уравновешенный, подвижный) и холериков (сильный, неуравновешенный, подвижный), а флегматики (сильный, уравновешенный, инертный) требуют особых, индивидуальных подходов.

На протяжении всего периода занятий и особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки. В нормальной осанке ось тела, проходя через общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие тела. В осанке детей бывают заметны различные отклонения. Такие как, асимметрия лопаток (незначительный сколиоз), седлообразная спина (лордоз), сутулость (кифоз) Все это может быть исправлено. С этой целью в уроки включаются различные прогибания и выгибания позвоночника, пружинные движения, взмахи и др.

На уроках все занимаются одновременно, благодаря чему повышается физиологическая нагрузка на организм занимающихся. Поэтому упражнения строго дозируются. Сложные упражнения чередуются с легкими, дающими небольшую нагрузку, упражнения, требующие значительного напряжения, с движениями на расслабление.

Большое внимание уделяется развитию специальных качеств: прыгучести, гибкости, ориентировки в пространстве, музыкальности, танцевальности, специальной координации. Необходимо развить и улучшить три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную. Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки и т.п. Они могут быть закреплены в памяти при помощи специальных упражнений. Запоминание движения, профессиональная память – одна из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов. Для этого применяются специальные упражнения для укрепления вестибулярного аппарата.

В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).

Двигательная координация — это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

Для того, чтобы научиться хорошо и красиво танцевать, нужно овладеть инструментом – своим телом. Для начала необходимо его изучить. На первых уроках по хореографии дети проходят различные тесты позволяющие оценить подвижность: шейного отдела позвоночника; плечевых, локтевых, лучезапястных, голеностопных, тазобедренных суставов. Определить эластичность мышц: плечевого пояса, кисти и предплечья, голени и стопы. Оценить гибкость позвоночника. Определив недостатки в развитии тела ребенка, разрабатывается специальный комплекс гимнастических упражнений для развития тела. Некоторые из них простые и похожи на обычную гимнастику. Другие же упражнения более сложные и требуют дополнительных усилий и настойчивости для достижения хороших результатов.

Упражнения для развития тела творчески разнообразятся путем изменения их окраски, динамики, амплитуды, придавая им определенный оттенок, разную форму.

На уроке дети много работают над эмоциональной окраской движений, над их выразительностью.

Обучение движению обычно начинается с наименования упражнения, показа и объяснения техники. Грамотный выразительный показ педагога, сопровождаемый словесными пояснениями, указаниями, помогает сделать процесс обучения более сознательным, осмысленным и легким. Это так же необходимо для создания зрительного образа. Каждое вновь показанное движение, зрительно воспринятое ребенком, оставляет следы в центральной нервной системе.

При разучивании танцевальных элементов учащиеся могут стоять в свободном расположении, в шахматном порядке по линиям, в полукруге или в кругу, при этом все хорошо видят показ педагога.

В разделе актерское мастерство работа с детьми ведется по трем основным направлениям: сюжетно — образной драматизация, психогимнастика и язык движений.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста занятия по актерскому мастерству начинаются с психогимнастики – это снятие эмоционального напряжения, коррекция настроения и отдельных черт характера, обучение ауторелаксации, упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения.

Порой нам стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы научить сдерживать, контролировать свои эмоции, необходимо дать, ребенку, почувствовать этот «контроль» и как он работает в игровой форме. Упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации помогут детям не только освоить основные этапы актерского мастерства, но могут пригодиться в жизни, в трудную минуту.

Занятия по психогимнастике начинаются со снятия напряжения с помощью различных видов ходьбы и создания игровой ситуации.

  1. Дети заходят в зал. Педагог обращается к детям:

Дети идут по залу змейкой, взявшись за руки, произнося слова:

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей

Идем за Синей птицей

Мы в лес идем.

2. «Гуляем по полянке». Ходьба в рассыпную по залу, не натыкаясь друг на друга.

Уделяется большое внимание инсценировкам, музыкальным играм и импровизации, так как они создают широкую возможность для развития художественно-творческих способностей детей.

В основной части занятий дети выполняют этюды на коррекцию настроения и отдельных черт характера.

  1. Этюд «разные настроения». Педагог читает текст стихотворения, а дети изображают мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.

  2. Выразительное изображение положительных черт характера.

«Капитан» — выражение уверенности.

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури, он чувствует себя сильным, смелым и уверенным. Он довезет свой корабль до порта назначения. Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед.

  1. Беседа «Какие бывают собаки».

  2. Этюды «Собаки лают и хватают за пятки. «Жадный пес». «Вкусные конфеты».

  3. Минуты шалости. Дети предоставлены сами себе, прыгают, кружатся, танцуют и так далее. По сигналу дети приступают к занятиям.

Психомышечная тренировка.

  1. «Кукушонок кланяется» — этюд на расслабление мышц.

Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед назад без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

  1. Этюд «Спящий щенок».

Дети исполняют роль щенят, которые лежат на ковриках и засыпают. У щенка мерно поднимается животик, изредка вздрагивают лапки.

Язык движений – это мимика и пантомимика.

  1. Этюд на выражение интереса «Кузнечик».

  2. Этюд на выражение страдания «Тим и Том». Медвежата жалуются, как болят у них животики.

  3. Этюд на выражение радости «Медвежата выздоровели».

  4. Этюд на выражение отвращения «Грязь».

Изучив язык движений, и освоив упражнения психогимнастики, дети приступают к освоению сюжетно – образной драматизации, инсценировкам, музыкальным играм и импровизациям, так как они создают широкую возможность для развития художественно творческих способностей детей.

Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Сюжетно-образные движения связаны с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными.

Музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое бодрое настроение, ибо в них на ряду с музыкально-двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а нередко и соревнования – кто скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание.

Дети «вживаются» в разнотипные образы, проявляя своеобразный артистизм изображая повадки животных, птиц, явления природы, трудовые действия людей разных профессий, движение различного транспорта – автомобиля, поезда, парение самолета, подражая воинам, космонавтам, физкультурникам или характерным, игрушечным, сказочным героям.

Значительное место отводится прослушиванию и разбору музыки, яркому, образному слову педагога, беседам, продуманным целенаправленным вопросам, направляющим восприятие и творческую активность в нужное русло.

Опираясь на личные наблюдения и опыт детей, использовать наглядные средства: картины, рисунки, фотографии, слайды, видеоматериалы. Все это дополняет и углубляет полученные впечатления.

Особые требования предъявляются и к показу педагога. Показывается не образ целиком для подражания, а некоторые детали, штрихи, которые помогают возбудить фантазию, представить какое-то действие, понять характерные его особенности. Лучшие образцы творческих работ выбираются и оцениваются, к их анализу обязательно привлекается весь коллектив.

Образные упражнения могут рисовать разные картины: это кошка, сердито выпускающая когти, а затем умиротворенно умывающаяся; птица, плавно взмахивающая крыльями; дождик, постепенно усиливающийся, потом затихающий; весенние цветы и порхающие над ними бабочки; детские забавы и спортивные развлечения; трудовые процессы (стирка, вышивание, строительство, приготовление пищи). Выполнение всех этих упражнений способствует освобождению мышечного аппарата: помогают раскрепостить кисть, снять напряжение в плечевых и локтевых суставах, отработать различную амплитуду движений.

Инсценирование песен является прекрасным способом передачи в движениях последовательности действий, изложенных в содержании ее текста. Образцами для инсценировки могут стать детские песни, народные песни – динамические, с легко запоминающейся мелодией. Подбираются соответствующие атрибуты, оформляются костюмы.

В разделе Дефиле основное внимание уделяется непосредственно самому показу одежды. Умение правильно ходить, поворачиваться, фиксировать свои движения, освоить навыки модельной пластики, уметь правильно носить костюм, будь то купальник или вечернее платье.

С самых первых уроков внимание учащихся привлекается к разнообразным построениям и перестроениям: колонна, колонна парами, шеренга, круг, цепочка, змейка. Так же ведется работа над передачей в движении созданного образа с помощью всех средств выразительности.

Основная задача модели заключается в наилучшем представлении моделей, в создании образов, помогающих раскрыть преимущества и прелесть каждой. Научить модель показывать одежду так, чтобы захотелось ее купить. Показывать не себя в одежде, а одежду на себе.

Для правильного показа необходимо научить модель следить за работой рук и поворотами головы – это один из важнейших показателей профессионализма. Не смотреть под ноги. Обращать внимание зрителей на оригинальность модели, на детали костюма. Это достигается акцентированием на этих особенностях с помощью движений рук, принятия определенных поз, поворотов.

На занятиях по дефиле, приобретаются основные навыки и умения работы на подиуме. Для начала ребенку объясняется, что такое подиум, «язык» подиума, «задник», кулисы. Затем изучается, непосредственно, сама проходка по подиуму. Акцентируется внимание на особенностях подиума и работы на нем.

Составляющая мастерства будущей профессиональной модели это — дисциплинированность и знание основ подиумного движения.

С детьми изучаются некоторые законы подиумной динамики. Не вылетать на подиум сразу. Не выглядывать в попытке узнать, где находится предыдущая манекенщица. Отрабатывая свой выход, поймать ритм, внутренне мобилизоваться, войти в образ, соответствующий характеру музыки и демонстрируемой вам одежды (необходимо «чувствовать» одежду, чтобы выбрать правильную походку и даже выражение лица). Дойдя до конца подиума, зафиксировать позу на несколько секунд и отправиться в обратно. На середине «языка» можно еще раз остановиться, повернуться и даже снова пройти к концу подиума. Если предварительно на репетиции не были оговорены постановочные особенности выходов, то принимать решения ребенку придется прямо на подиуме. Надо стараться, чтобы на подиуме все время кто – то находился лицом к зрительному залу. Вернувшись на «задник», напоследок окинуть взглядом зрительный зал, выдержать паузу и уйти.

Внутренняя собранность, понимание всей важности происходящего и, в частности, выполняемого моделью конкретного задания, пронизываются все этапы и все виды деятельности профессиональной модели: от появления в гримерной, до приема поздравлений по окончанию показа.

Посредством бесед и демонстраций педагог объясняет детям, что уже в гримерной перед показом начинается работа, от грамотности выполнения которой в немалой степени зависит и успех самого показа. Необходимо быть внимательным к костюмам выданным для показа, к музыкальному сопровождению, чтобы не выйти поперек такта или ритма (и, вообще, задуматься, а «ваша» ли это музыка звучит в момент выхода), запомнить выходы и уходы с подиума, периодичность своего появления на подиуме. Научиться быть внимательным к переодеваниям за подиумом – не должно доноситься громких криков и причитаний, все это весьма заметно для зрителей, так же, как и деланье «страшных лиц» на подиуме, если что-то произошло не так с вашим выходом или с работой ваших партнеров.

После показа, необходимо обсудить все ошибки, вместе посмеяться над курьезами, вспомнить удавшиеся выходы и вместе порадоваться, ответить на вопрос: почему получилось так, а не иначе.

Занятия в Детском Театре Мод органически связаны с музыкой. На занятиях музыка служит методическим приемом, дополняющим словесное объяснение, помогающим создавать у занимающихся двигательные представления. Проводить уроки только под счет преподавателя допускается лишь при разучивании новых сложных танцевальных элементов.

Связки и комбинации в целом исполняются под соответствующие музыкальные отрывки или пьесы.

Предварительно вместе с аккомпаниатором подбирается музыкальный материал, необходимый для урока, и обуславливается с ним темп, динамика, характер и другие элементы музыкальной выразительности. Занятия так же могу проходить под магнитофон.

Для группы детей дошкольного и младшего школьного возраста используется музыка простая по форме и содержанию, жизнерадостная и бодрая по характеру.

Занятия строятся по принципу – теория + практика. От простого к сложному. В конце занятий 5 — 15 мин. отводится на выполнение специальных индивидуальных заданий.

Занятия включают, как правило, четыре основных позиции:

I Подготовительная часть.

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Информация

4. Разминка по физиологическому принципу (сверху вниз).

II Основная часть.

  1. Гимнастические упржнения на середине зала и в партере (сидя, лежа на полу).

  2. Музыкальные игры.

  3. Упражнения из раздела ритмики.

  4. Сюжетно образная драматизация.

  5. Модельная пластика.

III Танцевальная часть.

  1. Разучивание танцевальных элементов.

  2. Ритмические композиции.

IV Заключительная часть.

  1. Дыхательная гимнастика.

  2. Упражнения на расслабление.

При прохождении каждой новой темы обязательно повторяется материал из предыдущих тем.

Проводятся также итоговые уроки, целью которых является учет знаний и умений обучающихся в театре. Он может строиться в виде опроса по изученной теме, тестового контроля, показательных выступлений, сдачи нормативов (гимнастические упражнения).

Для достижения наибольшей эффективности результатов соблюдается строгая продуманность каждого урока, его отдельных частей, используется широкий арсенал методических приемов обучения, индивидуальный подход к каждому ученику.

Дети во время занятий переносят большие физические, психические, эмоциональные нагрузки, чтобы обучающиеся не переутомлялись, избегаются однообразные занятия, новый материал дается в небольшом количестве. Ученики привлекаются к самостоятельному показу движений, анализу музыки, к объяснению правил игры, к оценке деятельности друг друга. Педагогика сотрудничества, участие в творческом процессе помогает активизировать обучающихся, заинтересовывать предметом.

Результатом работы обучающихся по данным темам становятся творческие показы и конкурсы. Творческие работы красочно оформляются и затем представляются широкому кругу зрителей.

По окончанию годичного обучения в Детском Театре Мод дети могут продолжить свои занятия в шоу-группе, которая будет работать на базе данного театра, где дети получат углубленные знания по тем же дисциплинам, смогут дополнительно заниматься хореографией и будут более широко привлечены к концертной деятельности.

Список использованной литературы.

  1. Андрачников С.Г. Сченическая пластика. — М: «Искусство» 1990..

  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М: «Айрис пресс» 1999.

  3. Богданов Г. Несколько шагов к фольклорному танцу — М: «Всероссийское музыкальное общество» 1996.

  4. Бракгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. С.П.б. 1904.

  5. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей: ориентиры для выбора. – М: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

  6. Ваганова А.Я. Основы классического танца. — Л:«Искусство» 1980.

  7. Васильева Т.К. Секрет танца. — Санкт-Петербург: «Динамит» 1997.

  8. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей — М: 1976.

  9. Исаенко В.П. Игры наших детей. М: «ЮНИТИ» 1996.

  10. Ладыгина А.Б. Эстетическое воспитание подростков средствами современного танца // Педагогика, 1995, №2.

  11. Лифиц И.В. Ритмика. М: «Академа» 1999.

  12. Метревели В. Путеводитель по подиуму – М: «Эксмо» 1996.

  13. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. М: «Тера — Спорт» 2000.

  14. Словарь – справочник для работников учреждений дополнительного образования детей. М: «ЦРСДОД» 1999.

  15. Уральская В.И. Хореография как средство нравственного воспитания // Художественная самодеятельность: вопросы развития и руководства. Сб. научн. тр. 88 — М. НИИК 1980.

  16. Основы русского народного танца. — М: МКУГ, 1994.

infourok.ru

Театр мод начинается с идеи.

Просмотр содержимого документа
«Театр мод начинается с идеи.»

Театр мод начинается с идеи

Гранты специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи вручены учащимся Минского государственного технологического колледжа На торжественном вечере по этому случаю будущие парикмахеры, а именно двое из них, отмечены грантами, свое искусство представляли в проекте “Театра мод”. Вот уже семь лет существует эта дизайн-студия, руководит которой преподаватель колледжа, член Союза дизайнеров Беларуси Татьяна Соболь. Ее рассказ — о том, как создаются модные шедевры. Ее советы — что носить в наступающем году.

Не мужское это дело…
Ну почему же!
В “Театре мод” занимаются учащиеся 3—5-х курсов отделения “Моделирование и конструирование швейных изделий”. В основном это девушки, но иногда появляются в студии и парни. Причем именно они отличаются особым талантом и чутьем. Один из них — молодой дизайнер Павел Песенька, призер всевозможных международных конкурсов. Как рассказывает Татьяна Соболь, юноша создавал очень женственные и сексуальные коллекции. Но в этом году Павел закончил колледж. Теперь дизайн-студия ждет прихода новых юношей, а пока продолжает работать в исключительно женском составе.
Создавая коллекции, швейных дел мастера руководствуются европейским направлением моды. Шьют одежду, которую можно носить каждый день, создают молодежные, несколько эпатажные коллекции и коллекции авангардные. Во всех работах ориентируются на эксклюзивность и зрелищность. За год воспитанники студии создают 7—8 коллекций. Каждая традиционно состоит из 5—7 изделий и готовится в течение семестра, т.е. 3—4 месяца.
Модельеры могут реализовать любые свои идеи, благо затруднений с покупкой тканей и аксессуаров у воспитанников студии нет. “Директор колледжа Александр Иванович Гайдук — человек очень творческий и потому всегда нам помогает, не отказывает в финансировании проектов наших модельеров”, — рассказывает руководитель дизайн-студии Татьяна Соболь.
Мастера на все руки
Создание коллекции — долгий и трудоемкий процесс.
Очень важно найти так называемый источник вдохновения, тот мотив или стиль, на котором будущая коллекция будет базироваться. Например, для коллекции “Черным по белому” источником вдохновения стал костюм в стиле барокко — всевозможные пачки, пена кружев… Отправной пункт — барокко, на выходе же получились романтические, но в то же время воинственные, экстремальные образы. “В любой эксклюзивной коллекции важна борьба противоположностей, — объясняет Татьяна Евгеньевна. — Только если коллекция построена на противоречиях, она получится острой и интересной”.
А когда есть идея, приступают к разработке эскизов будущих моделей одежды. И уже из готовых эскизов выбираются несколько лучших, дорабатываются в одном ключе. На курсовых проектах по дисциплине “Конструирование одежды” дизайнеры делают лекала, выкройки, шьют изделия.
Кстати, все изделия шьются по стандартным размерам 90-60-90 и для роста 172 см. Несмотря на такие вот модельные параметры, демонстрируют коллекции сами же учащиеся. Прически и макияж непрофессиональным моделям делают учащиеся отделения “Парикмахерское искусство”. Получается, что весь образ модели от начала до конца создается в стенах колледжа.
Все коллекции дизайн-студии “Театр мод” постоянно участвуют в конкурсах, их демонстрации проходят в клубах. На каждом празднике города учащиеся колледжа выставляют на суд минчан свои творения. Тем не менее, сетуют модельеры, “сцен” для демонстрации коллекций не хватает, и очень скоро каждая эксклюзивная коллекция попадает в музей творчества учащихся или в шкаф и ждет новой возможности показать себя во всей красе. А ведь показ эксклюзивной коллекции одежды смог бы украсить любой праздник, любую корпоративную вечеринку. И гостям приятно на красоту посмотреть, и модельерам — реализация!
Покорители модных вершин
Воспитанники “Театра мод” постоянно участвуют во всевозможных конкурсах. Ежегодно представляют свои коллекции на республиканском конкурсе “Мельница моды”. И хотя не всегда вписываются в его формат, их работы всегда отмечают. Каждый год участвуют и в конкурсе “Модель года”, который проводит управление бытового обслуживания населения Мингорисполкома. Здесь дизайнеры “Театра мод” всегда становятся дипломантами и занимают призовые места. Авангардные коллекции студии принимают участие и в фестивале авангардной моды “Мамонт”. В 2006 году с коллекцией “Свадебный марш” Надежда Мазаник стала призером фестиваля и вошла в десятку лучших дизайнеров по авангардному искусству Беларуси. Знают белорусских модельеров и за рубежом. Они ездили на конкурс “Адмиралтейская игла” в Санкт-Петербург, принимали участие в Международной ассамблеи моды в Москве, куда поедут и нынче. А сейчас воспитанники дизайн-студии “Театр мод” активно готовятся к конкурсу “Модель года-2006”, где 14 декабря представят пять новых коллекций.

О модных тенденциях в новом, 2007 году
Руководитель “Театра мод” Татьяна Соболь уверяет, что сейчас мода крайне демократична. В моде диффузный стиль, то есть смешение стилей и направлений. Когда классика сочетается с романтикой, романтика — с авангардом и т.д. Модно все, что интересно.
Если еще совсем недавно в моде был деловой, несколько агрессивный стиль, то в 2007 году модная женщина должна стать необычайно женственной.
В наступающем году мода будет находиться под влиянием Востока. Яркие цвета, неожиданные сочетания, мягкие, струящиеся ткани, много украшений. Свинья, символ 2007 года, вообще большая любительница мишуры, она любит, когда много украшений. Это не обязательно должны быть золотые или серебряные вещи, пусть будет простая бижутерия, которая сейчас как раз в моде и в то же время доступна по цене.
Яркая и интересная, экстравагантная и соблазнительная — такова модная женщина 2007 года.

multiurok.ru

Театр высокой моды | Watch Russia

Одна из последних премьер Большого взволновала всю театральную общественность. В главном театре страны впервые поставили оперетту. И костюмы для этого громкого спектакля делали вы. Какую идею вам хотелось ими передать? Как оценива­ете итог своей работы?

Для «Летучей мыши» я создал по три комплекта костюмов для каждого персонажа. Дело в том, что в ходе действия корабль, на котором развиваются события оперетты, терпит крушение. И в финале костюмы героев должны выглядеть так, как будто их достали с океанского дна. Я постарался воплотить немного утрированный стиль начала XX века. Мы использовали меха (в том числе уникальные, предоставленные компанией Saga Furs), фактурные ткани и сложный крой. После премьеры я остался доволен результатом.

Как-то вы признавались, что впервые создали костюмы для спектакля «Горе от ума» только ради Олега Меньшикова, но потом последовали «Мадам Лионели» для Мариинки, «Предзнаменования» и «Игра в карты» для Большого. Так какие же возможности перед модельером открывает театр?

Я с одинаковым уважением отношусь и к модной индустрии, и к театру. Работа в этих непохожих, но близких и любимых сферах для меня очень важна. Хотя живут они по разным законам, театр и моду объединяют несколько общих эстетических принципов. Сочетание цветов, законы композиции, визуальная выразительность, свет – все это играет огромную роль как на сцене, так и на подиуме. Задача театральных постановок и модных показов – затронуть чувственно-эмоциональные струны в душе зрителя. Но достигается это с помощью разных приемов. При создании костюмов для театра необходимо учитывать, что на сцене, в отличие от подиума, одновременно находится несколько персонажей. Поэтому большое значение приобретает сочетание цветов – оно должно представлять органичную картину и воплощать в визуальных образах эмоциональную задачу, заложенную в спектакле режиссером.

В своей работе над созданием костюмов к балетным постановкам вы как-то отталкивались от работ предшественников, до вас сотрудничавших с Большим театром, – Ива Сен-Лорана, Юбера де Живанши, Пьера Кардена?

Я, естественно, изучил наследие Большого. И тем не менее в театре мне приходилось многое изобретать заново или обращаться к традиции прошлых эпох. При изготовлении костюмов к постановке Олега Меньшикова «Горе от ума» мы использовали силуэты в стиле ампира, технологию кроя конца XIX века. В «Кухне» с помощью костюмов получилось создать ощущение наслоения разных временных плоскостей. Режиссер «Демона» Кирилл Серебренников в сцене смерти Тамары захотел, чтобы зрители увидели, как тело героини покидает душа. Мы заказали расшитую вручную ткань, в основе которой была сетка с тончайшим фосфорным орнаментом. В самый трагический момент пьесы гас свет, и платье начинало фосфоресцировать, создавая иллюзию перехода души в потусторонний мир.

Как вы решали для себя дилемму между визуальной красотой образа и функциональностью балетного костюма, в котором героям все-таки приходится танцевать и делать множество резких движений?

Сотрудничая с Большим, я постарался привнести в традиционный балетный крой эмоциональность мира высокой моды. В «Предзнаменованиях» мы использовали технику ручной раскраски деграде, растяжки цвета. Раньше этот прием никогда не применялся в балете, я как дизайнер перенес его с подиума на сцену. Для «Класс-концерта» были сшиты юбки, во время танца создававшие ощущение балетной пачки. Такого эффекта удалось добиться благодаря сложному крою и асимметричной форме складок, которые «раскрывали» движения танцоров, делая их более выразительными.

Вы считаете, что мода оказывает влияние на театр. Если да, то в чем конкретно это проявляется? Можно ли по театральным костюмам отслеживать актуальные тренды?Или все идет только от концепции спектакля, заданного стиля, эпохи?

И мода, и театр – это интеллектуальная работа, но задачи у них разные. Haute couture – прежде всего визуальная жизнь, которая развивается вместе с обществом, одновременно стимулируя его движение вперед. Ключевая функция театра – лечить душу человека, отвечать на сложные вопросы, затрагивать глубинные эмоции, часто неподвластные логике. На меня драматическое искусство оказывает огромное влияние, дает энергию, усиливает восприятие мира. Театр – деликатная сфера, он учит тонкостям и в то же время фундаментирует мою работу в мире моды, придает ей глубину и находит отражение в идеях коллекций Дома CHAPURIN.

В 1990-х годах ваше имя было более известно на Западе, чем в России. В интервью же вы постоянно подчеркивали, что Chapurin – русский бренд, но признание на родине пришло значительно позже. В чем, как вам кажется, причина? Насколько такая ситуация типична для российских дизайнеров? Согласны ли вы с тем, что русской моды как таковой вообще не существует (за исключением некоторых одиночек)?

Я думаю, понадобится еще лет десять, прежде чем в России появятся марки, способные на равных конкурировать с крупнейшими брендами мировой модной индустрии. В начале карьеры одной из моих целей было преодоление «хронической» нелюбви к русскому дизайну. Сегодня этот этап позади: в России уже внимательно следят за тем, что происходит в русской моде и что делают русские дизайнеры. Отечественную одежду стали покупать – это факт. И все больше людей выбирают ее не в силу патриотических умонастроений или финансовых причин, а потому что это качественные вещи, которые нравятся.

В одном из своих интервью вы как-то сказали: «Если в Париже видишь модно одетого человека, то это иностранец. Чаще всего наш соотечественник». Так что такое для вас модно одетый человек?

Для меня модный человек – это не только одежда. Это места, куда он ходит, еда, которую ест, музыка, которую слушает. Если говорить конкретно об одежде, то модным я могу назвать человека, выглядящего уместно в конкретных обстоятельствах, чувствующего себя комфортно, визуально не раздражающего окружающих и при этом демонстрирующего свою индивидуальность.

Как изменились вкусы россиян в том, что касается модной одежды, за последние несколько лет? Есть ли разница между тем, как одеваются здесь и в Европе?

Я рад, что прошел этап ажиотажных покупок, когда люди приобретали бренды, но не вещи. Сейчас вопрос статуса отходит на второй план и на первый выдвигается качество. Я уверен, люкс XXI века – понятие, связанное прежде всего с качеством. Мне нравится, что постепенно русские побороли тягу к украшательству, теперь они больше доверяют глянцевой прессе и мнению профессиональных стилистов. В Европе по уровню приверженности к трендам и модным ве­яниям с нами может сравниться разве что Милан. Лондон и Париж давно отдали предпочтение удобству одежды как основополагающему принципу при ее выборе.

Работа в театре дает мне энергию и усиливает восприятие мира, что находит отражение в коллекциях Дома CHAPURIN

Вы делали костюмы для Аллы Демидовой, Тамары Гвердцители, Алины Кабаевой, победительниц международных конкурсов красоты. Есть ли у вас любимая модель? Какие «иконы стиля» вас вдохновляют?

Меня всегда вдохновляла мой учитель – княгиня Ирэн Голицина, для модного дома которой я создал две коллекции haute couture. С огромным уважением отношусь к Марлен Дитрих, Марии Каллас… и к каждой женщине.

Вы украшаете стразами Swarovski и свадебные платья, и жакеты, и трико гимнасток и балерин, и горнолыжные костюмы. Чем обусловлена такая любовь к этому бренду? Можете ли вы представить какой-нибудь наряд, который вы ни под каким предлогом не украсите стразами?

Swarovski – легендарный бренд, с которым мы действительно много сотрудничаем. Приятно, что ассортимент этой марки может удовлетворить любые желания дизайнера.

Расскажите о своей новой коллекции осень-зима 2010/2011. Почему именно «Сибирь»? Каковы особенности, основные акценты, крой, материалы?

Сибирь для меня – это метафора целого культурного слоя, в котором сплелись история, предания, факты и домыслы… В новой коллекции я использовал фактуры «природных составляющих» Сибири – оттенки камней, древесины, глубокие сложные цвета – коричневый, зеленый, синюю гамму. Здесь сочетаются точный крой, архитектурный силуэт и коконо­образные формы, отороченные мехом капюшоны. Присутствуют аллюзии на одежду ямщиков и коренных народов севера Сибири.

Почему вы решили стать бренд-амбассадором Jaguar? Чем вам близка эта марка?

Jaguar – очень харизматичный автомобиль с прекрасной репутацией. Это не просто машина, но еще и неотъемлемый элемент стиля. Марка близка мне своим перфекционизмом и скрупулезным отношением к деталям: в Jaguar все продуманно до мелочей.

Jaguar близок мне своим перфекционизмом и скрупулезным отношением к деталям: в этой машине продуманно все до мелочей.

www.watchrussia.com

Коллекции детских театров моды на «Льняной Палитре»

Вот-вот начнется IX Российский фестиваль летней моды «Плёс на Волге. Льняная палитра», который, как и каждый год, будет не просто показывать умение модельеров разных возрастов и дарить зрителям настоящий праздник, но и удивит разнообразием сюрпризов и подарков, подготовленных организаторами фестиваля —  областной общественной организацией Клуб «Деловая женщина», Правительством Ивановской области, Министерством промышленности и торговли РФ, администрацией Приволжского муниципального района, администрацией города Плёс.


Раннее утро. Плес. Город оживает. Торговцы раскладывают товар, вспоминают что забыли дома, звонят родным и начинают зазывать первых покупателей. На набережной царит предвкушение праздника.

Уже готовый подиум тоже ждет своих моделей, организаторы заканчивают поправлять стулья и подготавливать места для жюри, которое уже по традиции возглавляет академик член Национальной Академии Индустрии Моды Вячеслав Михайлов Зайцев.

\

Первый показ – детская мода. Дети показывают свои коллекции самостоятельно, поэтому репетиция уже в самом разгаре. У каждого коллектива 5-7 минут на репетицию на подиуме. Детки стараются успеть дойти до конца подиума и уложиться в отведенное для показа время, но у них это получается не очень хорошо, ведь это первый выход на подиум. До этого момента они показывали свои работы только в залах дворцов творчества или в своих учебных аудиториях.

Модельная студия «Вдохновение» на репетиции

  Под руководством опытных педагогов, юные модельеры разработали и воплотили в жизнь новые концепции. Разнообразие фактур поражает зрителей уже во время  репетиции, а ведь только единичные коллективы проводят репетицию в своих работах.

10.00 по Москве. Начало детского показа. Стоя и с овациями зрители встречают Вячеслава Зайцева, который приехав на фестивальную площадь, сперва ознакомился с ассортиментом лавок и успел пофотографироваться с обожающей его публикой.

Зайцев Вячеслав Михайлович и Разина Маргарита Михайловна

                                                                        Члены жюри

Фестивальный показ разделен на две части — «ЭтноШик» и «Мое летнее платье». Свои коллекции представили 15 коллективов из 11 городов России: Иваново, Владимира, Подольска, Нелидово, Шуи, Фурманова, Нерехта, Комсомольска, Ярославля, Пучежа и г.о. Усинска Республики Коми.

По результатам голосования жюри, специальные призы получили коллективы:

Детский театр моды «Модерн», под руководством Соколовой Ирина Анатольевны. Город Нелидово Тверская область.

Театр молодежной моды «Любава», под руководством Мироновой Натальи Рудольфовны. Город Подольск, Московская область.   

Студия моды «Глория», под руководством Гашниковой Любви Валентиновны. Город Владимир

«Модерн салон», под руководством Михалкиной Елены Валерьевны, Масакиной Марины Юрьевной, Востроиловой Светланы Владимировны. Город Фурманов.  

Студия мод «Театр образа», под руководством Рябовой Ольги Николаевны. Город Шуя

Студия моды «Искусница», под руководством Чупиной Марины Ивановноц. Город Иваново.

Театр моды «Алиса», под руководством Завариной Елизаветы Александровны. Город Иваново.

Лауреатами в номинации Этно Шик стали коллективы Театр моды «Амира-Стиль», под руководством Белоусовой Натальи Геннадьевны, город Комсомольск  

и Студия моды «Мираж» 

а в номинации Мое летнее платье, коллективы: Театр моды «Алиса»

и Студия моды «Мираж», под руководством Коровиной Марины Сергеевны, город Иваново.

Главный приз детского театра мод – «Серебряный феникс», выполненный ювелирами ОАО «Красная Пресня», г. Приволжск получил коллектив из Иваново – «Каламбина», под руководством Бобро Ольги Анатольевны.

Несмотря на то, что многие коллективы не получили призы, их работы ни чем не уступают победителям. Модельная студия «Вдохновение», под руководством Стешенко Елены Станиславовны, город Иваново, в показе ЭтноШик продемонстрировала коллекцию «Кукольный дом». Все работы студии выполнены крючком, а главной вещью, как и в любом показе, стало свадебное платье, которое без сомнения  с гордостью надела бы любая невеста. А в показе «Мое летнее платье», была продемонстрирована коллекция «Летняя история», в которой помимо летних платьев присутствовал искусно связанный зонтик.

Но, как известно, подарки подарками, а все же само участие в фестивале уже признак тогo, что коллектив не просто старается, шьет и вяжет, но и то, что их признало жюри, состоящее из профессионалов. Ведь прежде чем попасть на фестиваль в каждом регионе проводились отборочные туры, по результатам которых на «Льняную Палитру» поехали только лучшие из лучших.

Театр мод «Бабушкин сундук»

Студия моды «Глория»

Театр моды «ЛиК»

Вот и закончился детский театр мод, но впереди основной показ коллекций моделей одежды, в котором примут участие 28 модельеров из которых 10, это студенты и выпускники Ивановского Государственного Политехнического Института. 

podiumstars.ru

Образовательная программа «Детский театр мод «Костюм из ничего»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Кабанское управление образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Байкало-Кударинский Дом детского творчества»

«Утверждаю»

Директор ДДТ

________________О.Б.Ильинова

Вторушина И.Е

Образовательная программа

«Детский театр мод «Костюм из ничего»
Для детей 10-16 лет

Срок реализации-3 года

Кудара

2012

Пояснительная записка

Мода и Костюм — проявляет  развитие личности ребенка, его индивидуальных способностей  посредством интеграции различных видов  деятельности в условиях детского развития;  его профессиональной  ориентации и социальной адаптации в обществе через профессиональную деятельность.

И хотя сами понятия «театр» и «мода» различны по своей сути, для детскогомышления они легко объединились в единое целое. Ведь дети по своей натуре фантазеры. И вот уже появляется новая идея, которая воплощается в созданную детскими руками коллекцию. Рождается спектакль с музыкальным и световым оформлением, где раскрывается искусство юного художника, мастерство портнихи,

талант актрисы-манекенщицы. Всё как у взрослых профессионалов в «театре» и в «моде»: режиссеры и кутюрье, актеры и манекенщицы, художники и стилисты, костюмеры и портные, технический персонал….

Театр моды – творческий  коллектив, постоянно думающий над созданием новых эскизов, коллекций костюма  с использованием различных современных технологий и нетрадиционных материалов.

Искусство воспитания – это стремление выявить то, что имеет человек « заложенным в зародыше», не толкать его Природу туда, куда она не стремится…

Актуальность программы. Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.

Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.

Веление времени — познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одеж де и в облике в целом.

Программа дополнительного образования детей «Детский театр моды» в полной мере способствует этому.

К числу наиболее актуальных проблем относятся:


  • Создание условий для творческого развития и потенциала ребенка;

  • Обеспечение развития к знаниям и творчеству;

  • Обеспечение положительных эмоций ребенка;

  • Создание условий культурного и профессионального самоопределения, творческого развития личности ребенка, ее интеграции в систему мировой моды и отечественной…

Театр мод- это симбиоз театра и моды, режиссуры, сценографии и хореографии с модой, подиумом, нестандартным восприятием осмыслением тенденций в одежде; когда костюм не просто предоставляется, как на вешалке, а обыгрывается. Наряды такие, что в здравом уме не наденешь, но впечатляет. Элементы создаваемых образов можно, конечно, использовать в повседневной одежде…

Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Новизна данной программы заключается в овладение новыми инфокоммуникационными и интерактивными технологиями в процессе создания своих костюмов. Программа объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство творчество.

Поможет учащимся воссоздать целостность картины изделий, сформировать видение красоты родного края и национальности в костюме и коллекции. Также приобщение к истории родной местности способствует к пониманию сохранения и возрождения костюма своего народа…

Данная образовательная программа ставит целью:


  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.

  • Развитие  творчески   активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению

В соответствии с целью. Поставленной данной образовательной программы, выделяется ряд педагогических задач:

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства,  основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-бизнеса.

  • ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.

  • развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
    до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.

  • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.

  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу.

  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; Развивать положительные эмоции и волевые качества;

Педагогическая целесообразность программы

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики.  Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний,  эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.

Принципы обучения:


  • Интегративный принцип преподавания своей дисциплины

  • Саморазвитие учащегося- дать возможность работать самостоятельно

  • Формирование знаний, силой закона( законы моды, основы конструирования и моделирования, пошива изделий)

  • Проектирование идей- от начало до конца( художественное оформление- рисунок, азбука моды)

  • Целостность и системность полученных знаний и навыков

  • Мотивация познавательной деятельности- формирование учебно – познавательного мотива самим учащимся при помощи приемов мотивации: занимательности и продуктивности деятельности в работе

  • Создание комфортных условий для активной, творческой деятельности учащихся

  • Блочно- модульная система обучения , основанная на технологии швейного производства X. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьем. — М., Просвещение, 1994; основы художественного моделирования И. В. Ерзенкова. Искусство красиво одеваться. — Рига, фирма ИМПАКТ, 1992.Л. В. Орлова. Азбука моды. — М., Просвещение, 1989.

Содержание образовательной программы.
Как много может рассказать любознательному человеку интересного, поучительного, иногда забавного и неожиданного привычное, постоянно употребляемое слово “одежда”. В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить сво? мастерство, фантазию, понимание прекрасного. И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и очень трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна в воспитании девочек, девушек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых женщин.

Мода – изменчивая, капризная, необузданная, динамичная, воплощение наших грез и мечтаний. Мода – это глянцевый блеск журналов, это изящные модели, невесомо идущие по подиуму. Кто не хотел бы быть похожим на девушку с обложки последнего журнала моды? Но, мало обладать внешностью и фигурой модели, нужно также уметь держать осанку и показать одежду так, чтобы она выглядела «объемно» и зритель понял ее идею и назначение. Здесь большую роль играет уже внутренняя красота модели, ее артистизм, владение искусством мимики и жеста. Поэтому мода и театр – понятия близкие и очень гармоничные, так как они приобщают нас к миру искусства: искусства игры, поэзии, сотворения костюма. Именно театр дает возможность проявить себя неординарным личностям. Поэтому не только стандартные модели могут демонстрировать одежду, а также и миниатюрные, но обладающие творческими способностями и владеющие актерским мастерством.

Создание новых моделей одежды превосходный способ самовыражения это хороший способ испытать свои творческие способности. Это увлекательное занятие, к тому же это занятие приносит большое удовлетворение от полученных результатов..

Образовательная программа призвана подготовить воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональному самоопределению и последующему овладению различными профессиями, эстетическому отношению к окружающему, чувству коллективизма, ответственности. В программе одна тема лаконично переходит в другую, поэтому дети постепенно знакомятся с технологией пошива изделий, а также с профессиями, связанными с миром моды.
Отличительные особенности программы

Отбор текстовых и наглядных материалов в рамках данной программы обусловлен его актуальностью и целенаправленностью в воспитательном пространстве данного образовательного учреждения, художественной ценностью объединения, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.

Программа имеет модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны,

благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы. Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма;

Проработка вопросов диагностики результативности образовательного процесса;

Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на

выявление личностных достижений обучающихся (конкурс мастерства, конкурс декоративных поделок. конкурс авторских моделей и аксессуаров).

Данная программа включает следующие модули:

I Раздел «Основы пошива и конструирования» предусматривает не только приобретение профессиональных навыков учащихся, но и изучение истории появления первых изделий родного края- на примере семейских и казачьих обрядов, как семей основателей родного поселения.

Предлагает изучение от самого первых работ до работ нашего времени; наглядные примеры- вид и правила правильного выполнения работы.

II Раздел «И платье тоже пляшет( Основы дизайна) » Платье- это вид плечевого изделия. Его зарисовка при помощи шаблона. Отрезные и не отдизайнарезные по линии талии платья. Конструирование и моделирование платьев. Сборки, рюши и оборки из шелковой ткани. Разработка выкроек. Разработка выкроек одного фасона, но на несколько размеров .Помимо работы на бумаги есть и практическая работа — пошив платья (сарафана) или блузы из шелковой ткани или концертного костюма. Такие незначительные дополнения не нарушают целостность изложения программного материала, а лишь дополняют его, дают возможность всем детям одной группы расширить познания в производстве одежды.

III Раздел « Пора на подиум» позволяет раскрыть ребенку секреты модельного и дизайнерского дела, отношение как к личности, так и к природе. Позволяет учащимся познакомится с модой, быть готовым к работе манекенщицами в специализированной группе « Подиум» и к участию в демонстрации коллекций театра моды. В качестве итога показывают свою версию демонстрации любой модели в сопровождении музыки на подиуме.

Все модули между собой взаимосвязаны, на данном этапе работы детского творческого объединения находятся в постоянной разработке и сборе методического и практического материала для работы в разных группах. результатом такой деятельности, направленной на достижение целей программы, является коллективная работа всего творческого объединения- показы коллекций( подиумная работа), участие в различных конкурсах поделок.
Вид программы по целевой направленности:

Общекультурная, национально- региональная, помогает ввести учащихся в пространство художественного воображения, они раскрепощают, снимают или смягчают многочисленные проблемы общения подростков, проблемы, связанные с семьей и школой.

Участие в деятельности объединения, действующего на территории образовательного учреждения, показы сшитых коллекций и участие в конкурсах, дает возможность набраться опыта работы, поверить в свои силы и возможности, приобрести навыки профессии в процессе творческой деятельности, быть в центре событий родного поселения.

По тематической направленности:

Художественно- проектная, ведь мода и дизайн синтезирует в себе проектирование изделий, изобразительное искусство, прикладное творчество и многое другое.; и поэтому призвано развивать в нас художественное и проектное направление. Проживая художественный образ на сцене( показ коллекций), в эскизе и в изделии, ребенок понимает суть своей работы глубже, работать ему намного понятней и интересней, потому что он не только уловил смысл, но и вжился в свой образ…

По доминирующим формам организации:

Работа в группах, помогает организовать учащихся по интересам и способностям.

Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа дает возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения; позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.

При работе над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно, особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции одежды.

ist.na5bal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *