Блог александра соснина – Блог Александра Соснина

Автор: | 07.07.2020

Первый раз — в первый класс

Я не раз писал в своем блоге о речных путешествиях моих крестников Артема и Егора. Они впервые побывали на теплоходе, когда им не было и двух лет, а в первый раз отправились в речное путешествие в три года. Время идет, и сегодня Егор и Артем впервые пошли в школу. Это важное событие в жизни ребят, и, конечно, их родителей.

Кстати, школы возвращаются к школьной форме. Правда, не к единой для всех школ форме, как это было в советское время. Сейчас вопрос одежды для школьников находятся в компетенции школ, которые издают строгие требования на этот счет. В школе, в которой учатся Артем и Егор, для учеников 1-4 классов обязательны брюки классического покроя, темно-зеленый пиджак и галстук. Обычно родители кооперируются и заказыают школьную одежду в одном ателье, что добавляет единообразия. А галстуки Егор и Артем выбирали себе сами.

Егор (на первом фото) и Артем (на втором фото) перед торжественной линейкой:

А для классного руководителя 1 «В» Анны Николаевны сегодняшний день, может быть, еще более волнующий, чем для ребят. Ведь это – первый день ее работы в школе, а впереди – ее первый урок со своим первым (во всех смыслах) классом:

Кстати, непривычно: первый «В». В нашей школе было два параллельных класса, «А» и «Б», а остальные буквы с классами у меня как-то не ассоциируются. Мы были «Ашки» и «Бэшки»

Торжественная линейка началась с выноса российского флага старшеклассниками и его подъема на мачте около входа в школу. Поневоле вспоминаются школьные линейки из моих школьных лет (я закончил школу почти под занавес СССР в 1989 году). Совершенно не помню, выносили ли на наших школьных линейках советский флаг. По-моему, нет.

Ученики школы торжественно и несколько трогательно станцевали.

А потом слово передали четверым первоклассникам, среди них – Артему и Егору. Они накануне волновались за свое выступление (им предстояло исполнять песню про школу), но оно прошло, на мой взгляд, хорошо. Во всяком случае все ноты ребята взяли правильно.

Прозвучал первый звонок. Сегодня у первоклашек всего один урок – урок мира. В классе – 26 человек (а у нас в пиковый год было 42, но обычно что-то около 35-ти).

Ученикам выдели множество учебников, которые с трудом поместились в их портфели. В младших классах начнутся и уроки информатики, ведь мало кто из современных людей может обходиться без компьютера.

Школьные столы небольшие; я посидел за столом (хочется сказать «партой») Артема, и почувствовал себя тесновато. Но я по габаритам совсем не первоклассник, так что это естественно. А насчет парт – у нас в младших классах были классические парты. Классическая парта с наклонной поверхностью с двумя откидными частями. Не могу сказать, что удобнее — стол или классическая парта. Мне, человеку позитивному, нравится и то и другое.

Сейчас в школах ученики используют обычные шариковые ручки, а мы писали перьевыми ручками, которые заправлялись чернилами. Чернил в ручке хватало дня на два; остаток чернил было легко отследить, однако же случались и неприятные моменты, когда чернила заканчивались во время урока. Помню, что у кого-то из наших учителей на этот случай на столе стояла чернильница, но чаще приходилось пользоваться чем-то вроде заправки самолета в воздухе: перекачивания чернил из ручки соседа, что требовало некоторого умения и синхронных действий обоих сторон.

Я не склонен к какой-либо ностальгии, но факт состоит в том, что мое поколение умеет писать перьевыми ручками. Не думаю, что многие это используют. Я тоже пишу шариковыми, но люблю и перьевые ручки – получается, на мой вкус, красиво, стильно. Но кляксы! На этот случай в тетрадях у нас всегда были промокашки. А если случится такое, что ручка потечет… Ох!

В общем, сейчас ученикам в некотором смысле проще.

После первого урока родители учеников (которым было очень любопытно узнать, как прошел урок) зашли в класс. Егор и Артем с папой в классе:

А это они с классным руководителем Анной Николаевной. Ее можно поздравить с первым проведенным уроком:

Успехов ребятам в школе!

asosnin.livejournal.com

Блог Александра Соснина

В эти дни энтузиасты речных путешествий обсуждают такую невеселую новость: под вопросом будущее речных круизов на теплоходе 331 проекта «Н. Яковлев». Этот теплоход и вправду делал очень интересные рейсы. Так, в эту навигацию «Яковлев» поднялся по Вычегде до Сыктывкара, по Ловати и Полисти (!) — до Старой Руссы. А основным круизным маршрутом «Яковлева» в последние годы был круиз по Сухоне из Вологды. Конечно, есть о чем сожалеть, хотя, полагаю, с экономикой этих круизов стало спорить совсем сложно. А экономика — из-за того, что мало их, энтузиастов речных круизов, желающих именно такого абсолютного эксклюзива.

Вспомнилось, что три с половиной года назад у нас была идея организовать круизы по малым рекам на постоянной основе. А у меня вообще душа лежит именно к такому виду водного туризма: раскрученному маршруту на суперлайнере я предпочту редкий, и на судне небольших размеров. В Европе существует такой вид речного туризма, как круизы на маломестных переделанных баржах по малым рекам и каналам, там же существуют и небольшие однопалубные круизные суда для малых рек. Удовольствие для туристов, надо сказать, недешевое из-за высокой себестоимости на одного туриста, но желающие совершить такой круиз есть.

Сколько речных маршрутов по России можно было бы создать, имея судно небольших размеров, подходящее для работы на малых реках, и одновременно предоставляющее достаточный комфорт для туристов. Если взять в расчет Сибирь и Дальний Восток, то поле для творчества получается огромное! Вот чем было бы по-настоящему интересно заняться.

В 2008 году судовладельцы, компания «Патерик-трэвел», решили продать теплоход 331 проекта «Святитель Николай» (в прошлом, как и «Яковлев», вологодское судно, под названием «Николай Щетинин»). Надо сказать, что в этой компании, «Патерик-трэвел», работали интересные люди и настоящие речные энтузиасты, мечтавшие использовать теплоход как раз для круизов по редким маршрутам. В 2003 году они осуществили переход на «Святителе Николае» с туристами до Свирицы, обогнув Онежское озеро по Онежскому каналу. В планах было дойти до Великого Новгорода, но в тот год Новоладожский канал настолько обмелел, что понтонные мосты через него стояли на дне, и их нельзя было развести для пропуска судна.

В дальнейшем наряду с корпоративными прогулками теплоход выполнял и круизы выходного дня до Твери, Калязина и Дмитрова с необычной экскурсионной программой. В конце концов выяснилось, что «Святитель Николай» рентабелен только при работе на банкетах и речных прогулках, чем этот теплоход и занимался до 2008 года, когда судовладельцы решили его продать. И мы сразу захотели его приобрести. Теплоход действительно казался привлекательным для круизно-экспедиционной работы: «Патерик» сделал ему капитальную реконструкцию. Для размещения туристов были оборудованы десять довольно просторных кают с душем и туалетом (некоторые — с биотуалетом), и две каюты с умывальником. Общая вместимость кают составила 35 человек. На судне имелись ресторан, отдельный бар, большой носовой обзорный салон, и даже мини-часовня. Вот схема помещений «Святителя Николая»:


Мы провели переговоры, и договорились о приобретении судна. Но при этом по финансовым расчетам теплоход у нас никак «не проходил». Мы были готовы работать с ним вообще без прибыли, а точнее еще хуже — стремиться к тому, чтобы судно не имело убытков. Принято считать, что при принятии решений в компаниях руководствуются сугубо прагматичными соображениями, но часто бывает это не так, и в нашем случае «Святитель Николай» был таким примером. Ведь трудно сказать, сколько стоит мечта. Так что судно все же планировалось приобрести.

Но тут появился теплоход «Карл Маркс» — по тем временам невиданное для нас по комфорту судно, которое можно было на долгосрочной основе взять в аренду без экипажа. Нам хотелось выйти на более высокий уровень, чем у нас был тогда, и по теплоходам, и по обслуживанию туристов, и мы подписали договор на «Маркса». При этом финансовых возможностей для приобретения и эксплуатации «Святителя Николая» у нас не осталось, и сделка по нему не состоялась. Сейчас этот теплоход называется «Премьер», на нем проводятся прогулки, банкеты, можно арендовать каюту. А можно арендовать и весь теплоход компанией на несколько дней.

Не знаю, вернемся ли мы когда-нибудь к идее организации круизов на небольшом теплоходе по малым рекам. Но ниша сейчас совершенно свободна, и очень хотелось бы, чтобы кто-то ее занял. Уж очень это хорошее дело… правда (буду рад ошибиться) — финансово совсем бесперспективное. Если, конечно, не найти какого-то нового подхода и не сделать эти круизы популярными, и, соответственно, хорошо востребованными.

А мы, перед принятием решения о покупке «Святителя Николая», разработали ему расписание на предстоящую навигацию 2009 года, с учетом разовых переходов через Рыбинское водохранилище без туристов. Возможно, кому-то будет интересно с этим неосуществленным расписанием познакомиться.

(&nb

asosnin.livejournal.com

3 — Блог Александра Соснина

Изначально ожидалось, что работы по сбору нефтепродуктов в верхнем бьефе Нижегородской ГЭС закончатся к 5 утра, но процесс занял больше времени. Утром у вовлеченных в работу специалистов и у диспетчеров в Городце был пессимистический настрой, и нам рекомендовали рассчитывать выход «Фурманова» из Городца не раньше чем на 15 часов. Поэтому мы заказали для туристов экскурсию на фабрику «Городецкая роспись», планируя, что после возвращения на борт будет обед, а там мы и продолжим круиз.

Но примерно в 9.30 поступила информация о скором окончании работ. Нам была дана информация о том, что шлюзования начнутся около 10 утра, и теплоход может начинать готовиться к выходу. Однако так быстро отправиться в рейс не получилось.

Действительно, работы по сбору нефтепродуктов с поверхности воды были закончены часам к 10, но еще почти два часа оформлялись бумаги, разрешающие возобновление движения на закрытом участке. Официально движение было открыто только к 12 часам дня. Первыми взяли на шлюзование теплоходы с туристами — «Фурманов» и «Крылов».

«Фурманов» вышел из Городца на 16 часов позднее расписания. К сожалению, последние «бумажные» два часа задержки не позволили нам сделать сегодняшним вечером заход в Плес. Также теплоход глубокой ночью пройдет без остановки Кострому.

Вместо этого в завтрашней программе будут экскурсии в Рыбинске и Мышкине, которых не было в программе круиза. Теплоход высадит желающих в Рыбинске 9.30, а к 16.00 заберет их в Мышкине. Мы рассчитываем, что теплоход подойдет к 1 шлюзу канала имени Москвы около полуночи, и примерно в 15 часов, с 4-часовой задержкой, прибудет в Москву. Так мы предполагаем сейчас, хотя реальность может внести свои коррективы. Завтра после прохождения Рыбинского шлюза (около 11 утра) мы будем понимать ситуацию точнее.

Конечно же, мы не бросим туристов, для которых прибытие в Москву в 15.00 слишком позднее из-за билетов на поезд/самолет, и организуем утренний трансфер с теплохода в Москву (хотя формально компания не несет ответственность за такие риски). Но, пользуясь случаям, хочу посоветовать планирующим теплоходные путешествия (с любой компанией) не брать обратные билеты «впритык» и делать запас между теплоходом и поездом хотя бы 6-7 часов. Ведь на водных путях возможны туманы, шторма, поломки шлюзов, и так далее, и нет-нет, да случается опоздание теплохода в конечный пункт.

Всем приятных круизов!

asosnin.livejournal.com

Нижний Новгород — Блог Александра Соснина

В 16.30 я был еще в петербургском офисе, где перед навигацией навалилось очень много хлопот. А в 22.00 уже наблюдал с набережной в Нижнем Новгороде подход двух красавцев — «Некрасова» и «Бенуа». Ранним утром они примут на борт туристов, приехавших в Нижний Новгород на открытие навигации, и нижегородцев.

Люди на набережной позитивно обсуждали проходящие мимо теплоходы. «Вот, наконец-то, но почему без пассажиров, ведь должны были везти их из Паркоммуны?» Я не мог не вмешаться в разговор, и разговорился с женщиной, которая собирается в круиз на «Жукове», а в прошлом году, по ее словам, путешествовала на «Марксе». Я заинтересовался, и под видом празднолюбопытствующего спросил, как ей «Маркс», и что, насколько я слышал, он поменьше «Жукова». Женщина посмотрела на меня несколько странно и сказала, что ей понравилось, а вообще она была на «Марксе» как раз на открытии навигации-2011.

М-да, я там тоже был, и в том числе выступал на открытии. Вот ведь неудавшийся шпион. 🙂

«Александр Бенуа» ненадолго подходил к причалу забрать меня и несколько членов экипажа.

Оказаться после межнавигационного периода на теплоходе было очень приятно. Словно и не было этого периода.

Еще радостно, что наши теплоходы выходят из затона. В Ростове из-за затянувшегося ремонта теплоход «Анатолий Папанов» выйдет в навигацию на 9 дней позже запланированного, и это большое ЧП для всей компании и крайне неприятный случай вообще. И на фоне этого хотелось наконец увидеть теплоходы с надписью «Инфофлот» в движении.

До 5.45 «Некрасов» и «Бенуа» стоят на рейде.

asosnin.livejournal.com

Очень важно еще одно — Блог Александра Соснина

Три недели назад мы поменяли программу Большого клубного круиза-2014, а я все еще об этом не написал… А зачем, если здесь все четко изложено.

Теплоход и сроки проведения клубного круиза остались прежними, а маршрут поменялся. Но не так сложно поменять маршрут, как сохранить при этом содержательность круиза. Ведь предыдущая концепция клубного круиза, «Республики», давала участникам возможность познакомиться с жизнью, культурой и достопримечательностями четырех российских республик. Узнавая новое про других людей, меняешься сам. Начинаешь шире смотреть на вещи, становишься добрее. У клубного круиза «Республики» была очень важная миссия.

Новый маршрут, на мой взгляд, смотрится интереснее маршрута «Республик», поскольку включает в себя четыре свежих, редко посещаемых стоянки: Юрино, Свияжск, Дубну и Тетюши. Помимо этого, вечерние Ярославль и Казань (что позволяет, например, пойти в театр — а это отличный способ погрузиться в атмосферу места). Экскурсия из Чебоксар в необычный город Йошкар-Олу. И плюс к этому — несколько традиционных стоянок в волжских городах. Думаю, новый маршрут не менее содержателен, чем старый, если говорить о пользе для души.

Но очень важно еще одно: чтобы во время любого круиза на борту была атмосфера всеобщей любви и понимания. Для этого совсем не обязателен «клубный» формат, но клубные круизы должны прийти к этому первыми. При этом пусть в круизах будут самые разные и незнакомые прежде люди. Разного возраста, национальности, вероисповедания, привычек, языка! Речной теплоход может и должен стать местом, где люди будут учиться любить и понимать друг друга.

Эта миссия для круизной компании гораздо труднодостижимее, чем другая — делать людей счастливыми. Но она, пожалуй, еще важнее.

asosnin.livejournal.com

Дом своими руками — Блог Александра Соснина

Шесть лет — не такой и большой возраст. Но уже достаточный, чтобы построить своими руками дом. Нет, не игрушечный, а настоящий. Вот такой:

Дом строят мои крестники Егор и Артем, и взрослые им в этом почти не помогают. Разве что советом, или показывают, как пользоваться инструментами, куда что прилаживать. Остальное они делают сами.


Артем хорошо освоил пилу.

Егор при этом сидит рядом, но не просто так. Он сидит на распиливаемом бруске, чтобы тот не ходил туда-сюда.

Егору интересно освоить и более сложную пилу — лучковую. Папа показывает ему, как ей пользоваться.

Обычная ножовка, однако, оказалась проще. Основную роль сыграла ее легкость. Егор пилит левой рукой, он левша.

Артем тем временем забивает гвозди в доску, которая станет частью стены строящегося дома.

Гвозди на этом этапе забиваются на несколько миллиметров, а по месту они уже будут вколочены по шляпку.

Иногда гвозди гнутся, но это дело поправимое.

Затем доска прибивается к конструкции дома. Стена становится выше.

В работе случаются перерывы, когда можно, например, пострелять из лука…

… ну а потом ребята снова с большим удовольствием принимаются за работу.

Для доставки мелких брусков используется старый велосипед, управляемый Егором.

А что остается папе? Только готовить сосиски к ужину, ведь работники обязательно проголодаются.

Скоро дом примет первых гостей, а пока его опробывают сами строители.

Егору и Артему нравится что-то делать своими руками. Может быть, когда-нибудь они построят нам теплоход. :))

asosnin.livejournal.com

Текущее — Блог Александра Соснина

Текущее

Чтобы войти в рабочий ритм, я должен покинуть офис и отправиться в командировки. Это очень помогает. И я снова это сделал. В четверг я был в Москве. В пятницу — в Нижнем Новгороде, Городце и затоне Память Парижской коммуны. Выходные провел дома в Питере, а в понедельник уже был в Уфе. Во вторник первую половину дня поработал в офисе в Санкт-Петербурге, а во второй половине дня снова был в Москве и вечером вернулся в Петербург. Везде было много встреч. И если неделю назад я был в хорошей рабочей форме, то теперь нахожусь в отличной. Хотя не покидает довольно странное ощущение — уже осень, теплоходы один за другим заходят в затон, река пустеет. А у нас впереди еще два месяца навигации.

Вот реки в этом году не радуют — очень мелко. Давно такого не было, чтобы в сентябре теплоходы не могли ходить по Оке. Сейчас это случилось. Мы надеялись до последнего, что «Василий Чапаев» все же сможет 20 сентября зайти в Оку и выполнить по ней несколько рейсов. Но не сложилось. Расписание изменено, и оставшееся время навигации теплоход отработает на верхней Волге. Конечно, это расстроило многих туристов, кто-то отказался от круиза, но при этом оказалось немало и таких людей, которые сочли изменение расписания хорошей новостью — если рассматривать количество посещаемых теплоходом городов.

Будем надеяться, что в следующем году реки не обмелеют, и этот год останется в нашей памяти как год исключительной погодной аномалии.

А следующая фотография сделана на Дону, в станице Старочеркасской. То, что мы видим, — это не берег, а обнажившееся речное дно. И стоял я, фотографируя, на этом самом дне, да чуть в нем не завяз.


asosnin.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *