Анастасия светлова – ( -) — — — -.

Автор: | 19.12.2019

«Евгений дал мне все лучшее, что мужчина может дать женщине»

Камерная сцена театра имени Волкова. Встреча с актерами Маяковки. «Как стать успешной актрисой?» — спрашивает студентка театрального института народную артистку Светлану Немоляеву. «Удачно выйти замуж» — молниеносно реагирует народный артист Игорь Костолевский. В зале смех. Но, кажется, и впрямь, что может быть лучше для актрисы, чем муж-режиссер, который будет ставить для нее спектакли и опекать? И только тот человек, который испытал это счастье, может судить о нем в полной мере.

— Анастасия, вы удачно вышли замуж?

— Это прежде всего большая ответственность, когда ты являешься супругой, во-первых — руководителя театра, во-вторых — режиссера. Это накладывает определенные

обязательства в поведении, когда у тебя есть абсолютная безответственность, или ситуации, когда ты не можешь себе что-то позволить. Поэтому я не знаю, что это — счастье или постоянный контроль над собой.

— В привычном представлении о жене есть некий стандарт идеальной счастливой жены — чеховская Душечка. Будучи актрисой, женой режиссера, удается ли вам сохранить в себе часть этой Душечки или она вам не присуща?

— Мы, женщины, такие разные… Бываем душечками, а бываем далеко не душечками, поэтому я думаю, что если конкретно об этом персонаже говорить, то я чаще не Душечка.

— Говорят, что мужчина-актер — это не мужчина. Женщина-актриса — не жена?

— Я, как жена, стараюсь создать для мужа комфортные условия как для творца, художника,

чтобы ему было удобно, спокойно, радостно, не было дома раздражителей, которые

заставляют человека нервничать и испытывать дисгармонию.

— То есть на первом месте в семье все-таки муж?

— Конечно! У меня культ семьи, и мужчина занимает главную позицию в ней.

— Откуда такой культ?

— Это воспитали мои родители. Мама, бабушка, мой дядя.

— У всех бабушек, у мамы крепкие семьи?

— У бабушки да. А у моей мамы была очень интересная история. Мама с папой разошлись, когда мне было два с половиной года. И на рождение своей внучки, через 25 лет, мама с папой встретились и влюбились друг в друга, как в мексиканском сериале и обрели, наконец, ту гармонию, которую когда-то по разным причинам растеряли. Живут счастливо, оба артисты, и это непросто. Есть свои сложности, споры, но, тем не менее, могу сказать, что они абсолютно друг для друга живут.

— Все мы друг друга меняем. Говорят, что хорош тот мужчина, который воспитал себе жену. Как вы относитесь к этому утверждению?

Я отношусь к этому с очень большим уважением, пониманием и считаю, что так и есть. Я считаю, что с момента, как мы с Женей встретились, я изменилась в лучшую сторону,

стала намного собранней, профессиональней. Женя передал мне все самое лучшее, что

может мужчина передать женщине. Это тот человек, от которого ты можешь научиться

многому… Как женщина я стала мудрее, точеней что ли и внутренне, и внешне, и в

профессии. Он необыкновенно талантливый человек, художник и работать с ним — это

для меня подарок судьбы. Я встретила своего режиссера, с которым у нас абсолютно

единая вкусовая территория, понимание современного звучания театра и каких-то

вопросов, связанных с нашей профессией.

— Где вы познакомились?

— Мы знакомы давно. Встречались время от времени в театральных тусовках, на гастролях.

Я человек эмоциональный и влюбчивый. Когда мы познакомились, меня просто коротнуло. Искры полетели. А когда я увидела несколько спектаклей Марчелли, влюбилась окончательно, на меня обжигающе подействовал его театр. Но поскольку у меня уже была в жизни семейная история, я не посмела открыть свое сердце. По прошествии энного количества лет мы встретились в работе здесь в Ярославле, куда меня пригласили на роль в спектакле «Екатерина Ивановна». Тогда, наверно, и случился некий химический процесс… Но мне кажется, что я влюбилась в него еще тогда, в самую первую встречу. Он обладает необыкновенной мужской харизмой, обаянием, легкостью в общении, редкая женщина останется к нему равнодушной.

— Кто кого завоевывал?

— Это была, наверно, обоюдная любовь двух творческих людей. Мне кажется, что когда

люди влюбляются друг в друга в работе — это еще горячее, потому что они вместе создают некий продукт. Наша первая работа — «Екатерина Ивановна» — и есть первый плод нашей

любви.

Букеты, стихи, стояние у подъезда — было?

— Конечно, это все было. Красиво. Прекрасно. Романтично. У нас как-то не принято дарить

к праздникам подарки… Мы часто что-нибудь друг другу дарим, независимо от праздников и дат. Цветы мне дарят благодарные зрители, так что дефицита в букетах я не испытываю. Женя смеется и говорит с иронией: «Полный дом веников». Он не любит бессмысленных подарков, поэтому старается подарить что-то необходимое и, как правило, спрашивает, чего бы я хотела. Так, например, привил нам с дочерью любовь к горнолыжному спорту и все по-серьезному: купил нам полное обмундирование и вперед!

— Быт у вас как-то по-особенному налажен?

— Да нет… Я обычная женщина. Стираю, убираю, все дома делаю сама. Запекаю мясо в духовке, утку с овощами, которую супруг очень любит… Шарлотки пеку! Иногда могу весь день у плиты простоять и огромное количество блюд приготовить. Конечно, Евгений мне помогает. Мы вместе закупаем продукты сразу на неделю или на две. Он очень хозяйственный мужчина. Умеет все делать своими руками. Может починить и розетку, и люстру. Бытует мнение, что творческие мужчины мало что умеют, а мой супруг умеет делать все. Когда-то он со своим другом построил дом. Он очень рукастый, как говорят в простонародье.

— Есть ли хитрый способ наладить мужу настроение, если он хмурится?

— В нашей семье очень приветствуется юмор. Мы стараемся вдруг друга отвлечь шуткой от каких-то проблем. Но поскольку он творец, то как раз за внешней угрюмостью, молчаливостью, возможно, идет процесс обдумывания, кропотливой работы, создания спектакля, поэтому в этот момент лучше его оставить в покое. Я стараюсь быть как можно деликатней и не внедряться на его территорию в такое время. Хотя, мне, конечно, хотелось мы общаться с ним 24 часа в сутки.

— А как же собственное пространство?

— Я живу полноценно только тогда, когда во мне нуждается моя половина. Мне настолько интересно с этим человеком, настолько хорошо, приятно и весело! Конечно, бывает необходимость пойти в салон, пойти купить косметику — но мне не нужно для этого много времени. Два-три часа несколько раз в неделю. Этого достаточно. Я вообще очень нуждаюсь в общении. Не люблю быть одна. Одной мне грустно. Когда Евгений уезжает по работе, я тоскую… Теряется стимул для жизни. Конечно, у меня есть дочь, которую я безумно люблю, стараюсь, по возможности, уделять ей больше времени, беседуем, решаем какие-то вопросы, вместе бегаем по магазинам, готовим какие-то вкусности, но полноценная жизнь женщины для меня рядом с этим мужчиной, когда мы все вместе. Я его очень ценю. Даже конфликт, который может возникнуть на пустом месте, Женя умеет разрулить, снять напряжение за минуту.

— А вдруг эта потребность станет однажды не взаимной?

— Я стараюсь об этом не думать. Мысли материальны. Я стараюсь быть для него всегда интересной, чтобы у него была возможность открывать во мне новые черты, как в женщине, актрисе, жене.

— Одни говорят, что если ты любишь, то не знаешь, что такое жертва, а другие, напротив, считают, что любовь очень жертвенна.

— Я думаю, что любовь очень жертвенна. По крайней мере, со стороны женщины — безусловно. Не знаю, могут ли жертвовать мужчины… Наверно, для этого у них должен быть очень весомый повод. Женщине больше свойственна жертвенность.

— Вам чем приходится жертвовать?

— Я очень изменилась. Я человек с характером. По году — Бык. Упрямая. Порой бывают моменты, когда хочу настоять на своем. Но я стараюсь во имя гармонии наших отношений уступить этому человеку, жертвую своими убеждениями, своим характером ради его покоя, ради того, чтобы вот сейчас не поссориться. Для меня такие уступки — это жертва.

-А если бы Евгений Жозефович вдруг сказал, мол, хочу шестеро детей и жену

домохозяйку — оставили бы сцену?

— Он бы никогда так не сказал. Женя очень уважительно относится к моей профессии. Он

очень этим дорожит и я… я ему просто нужна как актриса!

www.yar.kp.ru

Анастасия Светлова — биография, фильмография, фотографии актрисы

Родилась 28 августа 1973г.
В 1994г. окончила актерский факультет Саратовской консерватории им. Собинова (курс В. Ермаковой).
С 1994 по 2000гг. — актриса Омского академического театра драмы.

С 2000 по 2005гг. — актриса Самарского академического театра драмы им. М. Горького.
С 2005 по 2008гг. — актриса Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова.
С 2008г — актриса Театра «Наш театр».

перейти в галерею

все фотографии с большими превью (1)

  • Натуральное хозяйство в Шамбале (А. Шипенко) / Лиза
  • Волки и овцы (А. Островский) / Глафира
  • Три сестры (А. Чехов) / Наташа
  • Церемония зари (К. Фуэнтос) / Малинче
  • Король, Дама, Валет (В. Набоков) / Марта
  • Нахлебник (И. Тургенев) / Ольга
  • Доходное место (А. Островский) / Вышневская
  • Венецианские близнецы (К. Гольдони) / Беатриче
  • Танцевальный марафон (Х. Маккой) / Глория Битти
  • Звуки музыки (О. Хаммерстайн) / Мария
  • Поминальная молитва (Г. Горин) / Цейтл (Челябинский театр драмы им. Н. Орлова)
  • Женщина в песках
  • Пигмалион / Миссис Хиггинс
  • Человек-джентльмен /
  • Шестеро персонажей в поисках автора (Л. Пиранделло) / Падчерица (Челябинский театр драмы им. Н. Орлова)
  • Женщина в песках (Наш театр)
  • Пигмалион / Миссис Хиггинс (Наш театр)
  • Человек-джентльмен / Биче (Наш театр)
  • 1999г. — Премия им. Т. Ожиговой за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Церемония зари».
  • 2002г. — Премия «Самарская муза» за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Униженные и оскорбленные».
  • 2004г. — Премия «Самарская муза» за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Звуки музыки».

ruskino.ru

Анастасия Светлова

заслуженная артистка России

Светлова Анастасия Андреевна

В 1994 г. окончила актерский факультет Саратовской консерватории им. Собинова (курс В. Ермаковой).
С 1994 по 2000 гг. — актриса Омского академического театра драмы.
С 2000 по 2005 гг. — актриса Самарского академического театра драмы им. М. Горького.
С 2005 по 2008 гг. — актриса Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова.
С 2008 по 2010 гг. — актриса санкт-петербургского театра «Наш театр».
С 2010 г. — актриса Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова.

Награждения

  • 1999 г. — Премия им. Т. Ожиговой за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Церемония зари».
  • 2002 г. — Премия «Самарская муза» за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Униженные и оскорбленные».
  • 2004 г. — Премия «Самарская муза» за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Звуки музыки».
  • 2010 г. — Приз за лучшую женскую главную роль на фестивале «Тверское Золотое Кольцо» (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна»).
  • 2010 г. — Номинация на Национальную театральную Премию «Золотая Маска-2011» в категории «Лучшая женская роль. Драма. Большая форма» (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна«).
  • 2011 г. Победитель Второго областного фестиваля профессиональных театров, Ярославль, в номинации «Открытие фестиваля» (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна«).
  • 2011 г. Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска»-2011: специальный приз жюри драматического театра с формулировкой «За предельность и полноту сценического существования» (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна»).
  • «Лучший актерский дуэт» на фестивале «Старейшие театры России в Калуге», с Валерием Кирилловым в «Зойкиной квартире»
  • Лауреат премии Губернатора Ярославской области за заслуги в области театрального искусства
  • Номинант Национальной театральной Премии «Золотая Маска»-2016 за роль Натальи Петровны в спектакле «Месяц в деревне».
  • Номинант Национальной театральной Премии «Золотая Маска»-2017 за роль Аркадиной в спектакле «Чайка. Эскиз». 
  • Номинант Национальной театральной Премии «Золотая Маска»-2019 за роль Марты в спектакле «Нам не страшен серый волк».

Роли в текущем репертуаре театра

Адела — «Цианистый калий… С молоком или без?» (Хуан Хосе Алонсо Мильян)
Зоя Пельц — «Зойкина квартира» (Михаил Булгаков)
Паня — «Зеленая зона» (Михаил Зуев)
Эльмира, жена Оргона — «Тартюф» (Мольер)
Наталья Петровна — «Месяц в деревне» (Иван Тургенев)
Джина — «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (Дорота Масловская)
Магдалена — «Дом Бернарды Альбы» (Федерико Гарсиа Лорка)
Анна Петровна Войницева — «Без названия» (Антон Чехов)
Екатерина Ивановна, жена Стибелева — «Екатерина Ивановна» (Леонид Андреев)
Аркадина, актриса — «Чайка. Эскиз» (Антон Чехов)
Миссис Пичем — «Опера нищих» (По мотивам оперы Джона Гея и Иоганна Кристофа Пепуша)
Женщина 2 — «Гардения» (Эльжбета Хованец)
Марта — «Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вулф?)» (Эдвард Олби)
Хохлакова — «Братья Карамазовы» (Ф. М. Достоевский)
Огюстина — «Восемь любящих женщин» (Робер Тома)

Все роли:

Омский академический театр драмы:

Глафира — «Волки и овцы» А.Островского
Наташа — «Три сестры» А.Чехова
Малинче — «Церемонии зари» К.Фуэнтеса
Саломея — «Саломея» О.Уайльда

Самарский академический театр драмы:

Елена — «Чудаки» М.Горького
Мария — «Звуки музыки» Р. Роджерса
Глория Мэй Битти — «Танцевальный марафон» Х.Маккой
Анита — «Вестсайдская история» Л.Бернстайна
Наташа — «Униженные и оскорблённые» Ф.Достоевского
Марта — «Король. Дама. Валет» В.Набокова
Вышневская — «Доходное место» А.Островского

Челябинский академический театр драмы:

Падчерица — «Шесть персонажей в поисках автора» Л.Пиранделло
Настасья Филипповна — «Идиот» Ф.Достоевского
Ольга Елецкая — «Нахлебник» И.Тургенева

Санкт-петербургский «Наш театр»:

Биче — «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо
Миссис Хиггинс — «Пигмалион» Б.Шоу

Государственный Театр Наций:

Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) – «ГРОЗАГРОЗА»

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова:

Екатерина Ивановна — «Екатерина Ивановна» Л. Андреева
Зоя Пельц — «Зойкина квартира» М. Булгакова
Анна Петровна Войницева — «Без названия» А. Чехова
Эльмира — «Тартюф» Мольера
Джина — «Двое бедных румын, говорящих по-польски» Д. Масловской
Магдалена — «Дом Бернарды Альбы»  Ф. Гарсиа Лорки
Адела — «Цианистый калий… С молоком или без?» Х.Х. Алонсо Мильяна
Участница спектакля — «Любовь, любви, любовью, о любви» по И. Бунину
Наталья Петровна — «Месяц в деревне» И. Тургенева

 

Режиссерские работы

Второй режиссер в спектакле «Человек и джентльмен» (режиссер-постановщик Евгений Марчелли)

 

ПРЕССА

«Приносящая радость». «Московский комсомолец» в Омске

Лариса Драч. Анастасия Светлова: «Очень не люблю кастингов. Это точно тебя покупают, как лошадь на ярмарке»

Анастасия Светлова в программе «Женщина в профиль»

 

www.volkovteatr.ru

Светлова, Анастасия Андреевна — это… Что такое Светлова, Анастасия Андреевна?

Анастасия Андреевна Светлова (род. 28 августа 1973(19730828)) — российская театральная актриса.

Биография

Родилась 28 августа 1973 года. Окончила актёрский факультет Саратовской консерватории им. Собинова (курс В. Ермаковой).

В 1994—2000 годах актриса Омского академического театра драмы; в 2000—2005 годах — Самарского академического театра драмы им. М. Горького; в 2005—2008 годах — Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова; в 2008—2010 годах — Санкт-Петербургского театра «Наш театр»; с 2010 года — Российского академического театра драмы им. Ф. Волкова.

Роли

Омский академический театр драмы

Самарский академический театр драмы

Челябинский академический театр драмы

Санкт-Петербургский театр «Наш театр»

Российский государственный академический театр драмы имени Фёдора Волкова

Эпизоды в фильмах

  • 2009 — Тайны следствия 8 — доктор Карпенко
  • 2009 — Опергруппа — Надежда
  • 2010 — История зечки — заключённая Валивольтраут Шлеггер фон Нейштадт / Анна Вигоцце / «Крыса»
  • 2010 — Морские дьяволы 4 (серия «Человек за бортом») — врач
  • 2011 — Ещё не вечер — Мария Елизарова

Награды

  • 1999 — Премия им. Т. Ожиговой за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Церемония зари».
  • 2002 — Премия «Самарская муза» за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Униженные и оскорблённые».
  • 2004 — Премия «Самарская муза» за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Звуки музыки».
  • 2010 — Приз за лучшую женскую главную роль на фестивале «Тверское Золотое Кольцо» (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна»).
  • 2011 — Победитель в номинации «Открытие фестиваля» Второго областного фестиваля профессиональных театров, Ярославль (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна»).
  • 2011 — специальная премия жюри Российского театрального конкурса «Золотая маска» с формулировкой «За предельность и полноту сценического существования» в главной роли в спектакле «Екатерина Ивановна».

Ссылки

dic.academic.ru

Анастасия Светлова: «Я за энергию любви

Лауреат премии «Золотая маска» 2011 года актриса Анастасия Светлова рассказывает о свой актерской судьбе.

Лауреат премии «Золотая маска» 2011 года актриса Анастасия Светлова рассказывает о свой актерской судьбе.

Она шесть лет работала в Омском академическом театре драмы. Ее сравнивали с молодой Татьяной Ожиговой – за умение «брать зал» пронзительностью существования на сцене в образах героинь. В Омске Анастасия стала лауреатом областной премии имени Татьяны Ожиговой. А недавно зрители увидели ее в спектакле Ярославского академического театра драмы им. Ф. Волкова «Без названия» на фестивале «Золотая маска» в Омске».

Актриса в пятом поколении

– Анастасия, вы актриса в пятом поколении. А Светлова – это случайно не псевдоним театральных предков?

– Точно не знаю, но думаю, вы правы: псевдоним, который взял еще мой прадед.

– Вы хорошо знаете свои корни?

– Бабушка по отцу – чистокровная молдаванка. А с маминой стороны – еврейская кровь и немного польской. Ну и русские, конечно, есть в роду. Гремучая смесь!

– Вы выросли в театре?

– Конечно. Я сидела в зале, а на сцене – мама, папа, бабушка и дедушка. Все хорошие актеры, а бабушка так просто звезда в моем родном Краснодаре. И я с детства выходила на сцену и на гастроли с краевым, ныне академическим, театром драмы ездила.

– Судьба была предрешена?

– Нет, я видела актерскую профессию изнутри, знала, какая она изнуряющая, особенно когда что-то не получается. И после восьмого класса я забрала документы из школы, чтобы поступать в педучилище. Мне доверяли детей, я очень любила с ними во­зиться, и мне показалось, что это мое призвание. Но родители вернули меня в школу, и правильно сделали. В театр я по-прежнему не собиралась. 

Все решилось на гастролях в Киеве. Здесь же работал Саратовский театр. Мы жили в одной гостинице, ходили друг к другу на спектакли, подружились. Я всем говорила, что окончила школу, хотелось казаться старше. А на самом деле мне еще год нужно было учиться. И вот однажды саратовцы мне говорят: «Поступай к нам в училище. Отличный педагог набирает курс». Я отнекивалась: «Подумаю». И вот пример, что ничего случайного не бывает, все предопределено: через год приехала и поступила к другому мастеру, замечательной Валентине Алексеевне Ермаковой, народной артистке СССР. 

Она сыграла необыкновенную роль в моей судьбе. У нас такие дерзкие были спектакли! И, главное, она научила меня не только профессиональным навыкам. Она привила мне фанатичную любовь к театру и уверенность, что нет ничего такого, что бы ты не мог сделать на сцене.

Испытание красотой

– Настя, быть красавицей – это дар Божий, счастье или бремя?

– На самом деле я к себе так не отношусь. Смотрю утром в зеркало и не вижу той сумасшедшей красоты, о которой мне все время говорят. Наверное, красота дается как испытание, бывают ситуации, когда ты должен за нее отвечать. Просто красивая оболочка неинтересна, нужно, чтобы было наполнение.

– После Омска вы работали в театрах Самары, Челябинска, Петербурга, сейчас в Ярославле. Приезжаете, там свои первые актрисы, а главные роли дают вам. Сложно бывает войти в коллектив?

– Я стараюсь делать это по-человечески деликатно. Кто мы есть в профессии — доказываем на сцене. А с людьми… Важно прийти и постараться жить по правилам того, устоявшегося коллектива. Ничего не разрушать, с уважением ко всем относиться. 

Я не могу сказать, что мне всегда было легко. Но всегда радостно входить в новый театр. Сразу получала роли, увлекалась работой, и отношения выстраивались нормально. А когда получается – это же хорошо.

– Как вспоминаете омский театр?

– Как альма-матер. Лучший, любимый, первый. Нас, молодых, в 1994 году приняли очень тепло. Мы были горячими, со светящимися взорами. В Омске было холодно, слезы лились от мороза – я же южанка. А в театре душа отдыхала. Я с нежностью вспоминаю каждого, и сейчас мы встречаемся очень тепло. Нет той дистанции, которая вырабатывается с годами после расставания. Омский театр – навсегда мой первый дом. 

– Кто был у вас в Омске любимым партнером?

– Ну, конечно, Валерий Алексеев. Он был основным партнером. Все, что мы с ним играли, было про любовь. 

О личном

– Если все было так хорошо в Омске, почему в 2000 году вы уехали?

– По семейным обстоятельствам. У мужа Дмитрия Лебедева не складывалась здесь история. И я, как жена, поехала за ним. Это был мой самый тяжелый уход. Я вспоминаю его, как страшный сон. Помню, мы играли последний спектакль «Свидание с Бонапартом», и я разрыдалась на поклоне.

– Не из-за этого ли появилась трещина в отношениях?

– Сейчас анализирую и допус­каю: да. Хотя мы еще 12 лет были вместе.

– Где сейчас работает Дмит­рий Лебедев?

– В Петербурге, у него все чудесно: женился, снимается в кино. Не знаю, начал ли писать пьесы, но переводит очень качественно, он одаренный переводчик.

– Как вы попали в Ярославль?

– Меня впервые в жизни пригласили на роль, это было лестно, интересно. Я приехала, сыграла и поняла, что остаюсь. Это было молниеносно. Я не собиралась не возвращаться домой. Но встретила Евгения Марчелли, насмерть влюбилась в него, как в режиссера и человека.

– Как удивительно соединяются линии судеб омичей в других городах!

– На самом деле удивительно. Меня в Омске принимал на работу главный режиссер Лев Стукалов. И в Петербургском «Нашем театре» – тоже он. Если бы мы не уехали, я бы в Омске работала с Евгением Марчелли. А сегодня мы вместе, и все в моей жизни гармонично. У нас абсолютно совпадает понимание театра. Он режиссер, я – актриса и могу на сцене воплотить его мысли. Когда оба – актеры, неизбежна ревность к успеху. А тут я – исполнитель, он – рассказчик, это самое сложное – придумать целое. Женя и дома худрук. А я «восточная женщина», принимаю руководство мужчины, правда, когда его уважаю, ценю и люблю. 

О кино не мечтаю

– Вы как-то сказали: «Я воспринимаю свой творческий путь как приключенческий». Каких еще событий, приключений вы ждете?

– Интересно было бы сыграть в совместном проекте двух театров. Интересно то, что еще никогда не пробовала. Например, сыграть мужчину. Не переодетую женщину, а мужчину, может быть, очень старого. 

– Вы когда-нибудь мечтали о столичной сцене?

– Нет, никогда.

– А о кино?

– В кино я снималась. Например, сыграла нехорошую женщину в фильме «Жить сначала, или История зэчки». Снялась в семи сериях из 16. Были еще опыты. Но кино меня не увлекает. В театре всегда процесс, мы играем текст, который уже у нас в порах, и спектакль растет, приобретает новые грани. А в кино текст учишь, не запоминая, назавтра уже не расскажешь. И съемки могут начаться с финала. А главное: ничего нельзя исправить.

– Есть ли сегодня понятие актерских амплуа?

– Мне кажется, амплуа не нужны. Чем разнообразнее роли, тем лучше. Играла страдающих героинь, комедийные роли. А сейчас вышла премьера «Цианистый калий с молоком или без», в котором я играю древнюю, страшную старуху в инвалидном кресле. Никто меня не узнает, и это мне нравится безумно.

– Вам присудили «Золотую маску» «За предельность и полноту актерского существования»…

– Да, удивительная формулировка. Знаете, выбор претендентов на премии за лучшую женскую и мужскую роли – это в какой-то степени рулетка. А тут – оценка именно моей работы, признание, что очень важно для актрисы.

©

omskregion.info

Светлова, Анастасия Андреевна — Википедия. Что такое Светлова, Анастасия Андреевна

Анастасия Андреевна Светлова
Дата рождения 28 августа 1973(1973-08-28) (45 лет)
Гражданство
  •  СССР
  •  Россия
Профессия актриса
Годы активности 1994 — настоящее время
Театр Российский театр драмы имени Ф. Волкова
Награды

Анастасия Андреевна Светлова (род. 28 августа 1973) — российская театральная актриса.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Роли
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки

Биография

Родилась 28 августа 1973 года. Окончила актёрский факультет Саратовской консерватории им. Собинова (курс В. Ермаковой).

В 1994—2000 годах актриса Омского академического театра драмы; в 2000—2005 годах — Самарского академического театра драмы им. М. Горького; в 2005—2008 годах — Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова; в 2008—2010 годах — Санкт-Петербургского театра «Наш театр»; с 2010 года — Российского академического театра драмы им. Ф. Волкова.

Роли

Омский академический театр драмы

  • Глафира — «Волки и овцы» А. Островского
  • Наташа — «Три сестры» А. Чехова
  • Малинче — «Церемонии зари» К. Фуэнтеса
  • Саломея — «Саломея» О. Уайльда

Самарский академический театр драмы

  • Елена — «Чудаки» М. Горького
  • Мария — «Звуки музыки» Р. Роджерса
  • Глория Мэй Битти — «Танцевальный марафон» Х. Маккой
  • Анита — «Вестсайдская история» Л. Бернстайна
  • Наташа — «Униженные и оскорблённые» Ф. Достоевского
  • Марта — «Король. Дама. Валет» В. Набокова
  • Вышневская — «Доходное место» А. Островского

Челябинский академический театр драмы

  • Падчерица — «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло
  • Настасья Филипповна — «Идиот» Ф. Достоевского
  • Ольга Елецкая — «Нахлебник» И. Тургенева

Санкт-Петербургский театр «Наш театр»

  • Биче — «Человек и джентльмен» Э. Де Филиппо
  • Миссис Хиггинс — «Пигмалион» Б. Шоу

Российский театр драмы имени Ф. Волкова

  • Екатерина Ивановна — «Екатерина Ивановна» Л. Андреева
  • Зоя Пельц — «Зойкина квартира» М. Булгакова
  • Джина — «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (Дорота Масловская)
  • Адела — «Цианистый калий… С молоком или без?» (Хуан Хосе Алонсо Мильян)
  • Паня — «Зеленая зона» (Михаил Зуев)
  • Эльмира, жена Оргона — «Тартюф» (Мольер)
  • Наталья Петровна — «Месяц в деревне» (Иван Тургенев)
  • Магдалена — «Дом Бернарды Альбы» (Федерико Гарсиа Лорка)
  • Анна Петровна Войницева — «Без названия» (Антон Чехов)
  • Екатерина Ивановна, жена Стибелева — «Екатерина Ивановна» (Леонид Андреев)

Эпизоды в фильмах

  • 2009 — Тайны следствия 8 — доктор Карпенко
  • 2009 — Опергруппа — Надежда
  • 2010 — История зечки — заключённая Валивольтраут Шлеггер фон Нейштадт / Анна Вигоцце / «Крыса»
  • 2010 — Морские дьяволы 4 (серия «Человек за бортом») — врач
  • 2011 — Ещё не вечер — Мария Елизарова

Награды

  • 1999 — Премия им. Т. Ожиговой за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Церемония зари».
  • 2002 — Премия «Самарская муза» за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Униженные и оскорблённые».
  • 2004 — Премия «Самарская муза» за лучшую женскую роль за роль в спектакле «Звуки музыки».
  • 2010 — Приз за лучшую женскую главную роль на фестивале «Тверское Золотое Кольцо» (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна»).
  • 2011 — Победитель в номинации «Открытие фестиваля» Второго областного фестиваля профессиональных театров, Ярославль (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна»).
  • 2011 — специальная премия жюри Российского театрального конкурса «Золотая маска» с формулировкой «За предельность и полноту сценического существования» в главной роли в спектакле «Екатерина Ивановна».

Ссылки

  • http://www.volkovteatr.ru/index.php?option=com_vkvtroupe&task=actor&cid[]=75 Светлова Анастасия Андреевна. Российский академический театр драмы им. Ф. Волкова
  • Анастасия Светлова. Ruskino.ru

wiki.sc

Светлова Анастасия Андреевна — Молодежное театральное искусство

Анастасия Андреевна Светлова (род. 28 августа 1973(19730828)) — русская театральная актриса.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Роли
  • 3 Заслуги
  • 4 Ссылки

Биография

Родилась 28 августа 1973 года. Закончила актёрский факультет Саратовской консерватории им. Собинова (курс В. Ермаковой).

В 1994—2000 годах актриса Омского академического театра драмы; в 2000—2005 годах — Самарского академического театра драмы им. М. Горьковатого; в 2005—2008 годах — Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова; в 2008—2010 годах — Санкт-Петербургского театра «Наш театр»; с 2010 года — Русского академического театра драмы им. Ф. Волкова.

Роли

Омский академический театр драмы

  • Глафира — «Волки и овцы» А. Островского
  • Наташа — «Три сестры» А. Чехова
  • Малинче — «Церемонии зари» К. Фуэнтеса
  • Саломея — «Саломея» О. Уайльда

Самарский академический театр драмы

  • Лена — «Чудаки» М. Горьковатого
  • Мария — «Звуки музыки» Р. Роджерса
  • Глория Мэй Битти — «Танцевальный марафон» Х. Маккой
  • Анита — «Вестсайдская история» Л. Бернстайна
  • Наташа — «Униженные и оскорблённые» Ф. Достоевского
  • Марта — «Повелитель. Дама. Валет» В. Набокова
  • Вышневская — «Доходное место» А. Островского

Челябинский академический театр драмы

  • Падчерица — «6 персонажей в поисках создателя» Л. Пиранделло
  • Настасья Филипповна — «Кретин» Ф. Достоевского
  • Ольга Елецкая — «Нахлебник» И. Тургенева

Санкт-Петербургский театр «Наш театр»

  • Биче — «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо
  • Миссис Хиггинс — «Пигмалион» Б. Шоу

Русский муниципальный академический театр драмы имени Фёдорвея Волкова

  • Екатерина Ивановна — «Екатерина Ивановна» Л. Андреева
  • Зоя Пельц — «Зойкина квартира» М. Булгакова
  • Джина — «Двое бедных румын, говорящих по-польски»

Эпизоды в фильмах

  • 2009 — Потаенны следствия 8 — доктор Карпенко
  • 2009 — Опергруппа — Надежда
  • 2010 — История зечки — заключённая Валивольтраут Шлеггер фон Нейштадт / Анна Вигоцце / «Крыса»
  • 2010 — Морские дьяволы 4 (серия «Человек за бортом») — доктор
  • 2011 — Ещё не вечер — Мария Елизарова

Заслуги

  • 1999 — Премия им. Т. Ожиговой за наилучшую женскую роль за роль в спектакле «Церемония зари».
  • 2002 — Премия «Самарская муза» за наилучшую женскую роль за роль в спектакле «Униженные и оскорблённые».
  • 2004 — Премия «Самарская муза» за наилучшую женскую роль за роль в спектакле «Звуки музыки».
  • 2010 — Приз за наилучшую женскую главную роль на фестивале «Тверское Золотое Кольцо» (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна»).
  • 2011 — Фаворит в номинации «Открытие фестиваля» Второго областного фестиваля проф театров, Ярославль (за главную роль в спектакле «Екатерина Ивановна»).
  • 2011 — особая премия жюри Русского театрального конкурса «Золотая маска» с формулировкой «За предельность и полноту сценического существования» в главной роли в спектакле «Екатерина Ивановна».

www.onteatr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *