Альфред микус – Alfred Mikus | Facebook

Автор: | 10.02.2020

Альфред Микус завоевал две награды международного фотоконкурса Humanity Photo Awards-ZНЯТА

Фотограф из Минска Альфред Микус завоевал две награды на престижном международном конкурсе Humanity Photo Awards-2013.

Конкурс-биеннале посвящен национальным культурам и призван поддержать фотографов, обращающихся к теме национальных культур, исследующих и документирующих их изменения и эволюцию. Проекты также могут быть посвящены исчезающим культурам. Конкурс проводится с 1998 года при поддержке ЮНЕСКО.

в 2013 году в конкурсе приняли участие фотографы из 153 стран. Серия Альфреда Микуса, снятая в костеле Св. Тадеуша в поселке Лучай (Витебская область), получила награду в номинации Humanity Photo Documentary Awards, категория «Традиции и обряды». Фотографии были сделаны в 2012-2013 годах в дни католических праздников. Вторая работа, «Жизнь Египта», была отмечена жюри в номинации Humanity Photo Performance Awards, категория «Повседневная жизнь».

Фотопроекты Альфреда Микуса были также номинированы на гран-при конкурса.

Серия «Обряды»


Серия «Жизнь Египта»

В 2009 году в число финалистов этого конкурса вошел Андрей Ленкевич с фотопроектом «Паганства».

Фотографии предоставлены Альфредом Микусом.
Источник: znyata.com

Обсудить на форуме zнята


Альфред Микус завоевал две награды международного фотоконкурса Humanity Photo Awards

znyata.com

Фотограф Альфред Микус знает, почему стоит снимать именно Беларусь (фото)

Где в Беларуси ловить эмоции? Что спрятано от туристических толп по всей стране? Отчего может открыться закрытый беларус? И как долго ещё просуществует настоящая аутентичная Беларусь? Об этом и не только  — в насыщенной и интересной беседе с минским фотографом Альфредом Микусом, который уже не один год снимает жизнь беларусов далеко за пределами большого города.

Альфред Микус

В профессиональную художественную фотографию Альфред пришёл в 42 года. Уже через пять лет стал обладателем самых престижных наград в этой сфере — золотых медалей FIAP (Международной федерации фотографического искусства), UPI (Международного Союза Фотографов) и других известных мировых фотосообществ. Он единственный из беларуских фотографов второй год подряд попадает в авторитетный справочник «Who’s Who in Photography», выпускаемый Американским Фотографическим Обществом (PSA).

Объездив десятки стран, осуществив множество фотопроектов, Альфред только убедился: за интересными, во многом уникальными кадрами не обязательно ехать далеко. Достаточно глубже узнать Беларусь — её культуру, древние традиции, обряды, которые до сих пор чтят во многих деревнях.

— Как получилось, что вы стали активно снимать обряды?

— Беларусь самобытная меня интересовала всегда. Как только начал увлекаться фотографией, с огромным удовольствием делал репортажи с рыцарских турниров, фестивалей, народных гуляний. Такие мероприятия часто проходили и проходят в Браславе, Полоцке, Дудутках…



Основной эта тема в моём творчестве стала после знакомства с моей будущей женой, которая работает журналистом в районной газете г. Поставы. Благодаря совместной работе — она пишет, а я фотографирую — объездили десятки хуторов и деревень в этом регионе. Познакомился с многочисленными местными жителями, заинтересовался католическими обрядами — на Поставщине много исторических храмов.

Два года снимал все католические праздники в костёле Св. Юды Тадеуша в деревне Лучай. Ксёндз прямо с алтаря предупреждал, что на празднике работает фотограф и постепенно меня уже все стали узнавать и не обращали внимания, поэтому получались такие эмоциональные кадры.



Вообще, весь Поставский регион оказался интересным — Лучай, Лынтупы, Камаи, Дуниловичи… Есть даже деревенька с названием Париж. Особенно мне нравится звучание: «Парыжскi Дом культуры», «Парыжская бiблiятэка»… Очень часто туда езжу и многих уже знаю. Открывать новые места помогали и друзья-фотографы из поставского фотоклуба «Светосила».

—  Как использовали такой богатый материал?

— В 2013 году отправил свои работы на престижный международный конкурс Humanity Photo Awards (HPA). Он проводится при помощи ЮНЕСКО раз в 2 года в Китае, организатор — China Folklore Photographic Association (CFPA). Фотографам предлагается показать серии фотографий на тему «Исчезающая национальная культура». В том году работы прислали фотомастера из 153 стран.



Я стал первым с 2009 года фотографом из Беларуси, который вошёл в число победителей этого престижного международного фотоконкурса. Жюри «зацепили» мои серии работ с фестиваля народной музыки «Звiняць цымбалы i гаромонiк» в Поставах и католических праздников в выше упомянутом д. Лучай. За счёт принимающей стороны мне посчастливилось побывать в Пекине на церемонии награждения и итоговой  выставке.





Фотографии из деревень Поставщины стали основой для моих персональных выставок — «Старики вы мои, старики», «Осенние мотивы», «Счастливы вместе», которые экспонировались в стенах старейшего в Беларуси Народного фотоклуба «Минск». Грустно, но сегодня многих героев публикаций уже нет в живых. Поэтому со временем фото приобретают совершенно другой смысл и ценность…





— Все сделанные вами портреты очень атмосферные и эмоциональные. В чём секрет?

—  Здесь помогает работа в паре. Когда те же старики увлечены беседой с журналистом, они быстро перестают обращать внимание на фотографа,  с головой погружаются в свои мысли, воспоминания. При этом плачут, смеются, отводят в сторону задумчивые взгляды… Вот они — настоящие эмоции! Моя задача — лишь успеть их зафиксировать. В одиночку сделать такие живые кадры во стократ сложнее.









Мне и самому нравится разговаривать с людьми. Да и любят меня почему-то пожилые бабушки. Видимо, глаза у меня доверчивые (смеётся — авт.). А если серьёзно, убеждён, что хороший фотограф обязан быть хорошим психологом, чтобы суметь раскрыть эмоциональный мир человека. Это не всегда просто. По опыту могу сказать: жители деревни куда более радушные, открытые, гостеприимные, чем горожане. Но их ещё нужно уметь «словить» в нужном месте в нужное время. Но у меня есть свой секрет: достаточно узнать в местном РАЙПО время приезда в деревню автолавки. Приедешь за полчаса, немного поснимаешь обстановку, начинают выходить местные жители. Тут уже с ними немного знакомишься. Когда приезжает автолавка, им уже не до меня, у них начинаются свои разговоры, они может между собой и не так часто общаются. Вот в этот момент можно и нужно снимать.



— А если сравнивать беларусов и людей за границей: кто более откр

stynger2012.livejournal.com

Альфред МИКУС: «Не хочу пропасть в белорусском фотоболоте» — Интервью

На награждении в Пекине участвовали фотографы из 153 стран мира.

Белорусский фотограф Альфред Микус произвел на конкурсе фурор: он стал обладателем золотой медали FIAP (Fédération Internationale de l’Art Photographique, «Международная федерация художественной фотографии») и золотой медали UPI (United Photographers International, Международный Союз Фотографов).

Из интервью Альфреда Микуса «Ежедневнику» .

Как получилось, что Вы поздно пришли в фотографию (Альфред начал заниматься художественной фотографией в 2008 году, когда ему было 42 года, – прим. «Ежедневника») и быстро добились успеха?

– Я фотографировал всю жизнь: в детстве снимал на пленку «Сменой», сам проявлял, печатал, как и многие дети в Советском Союзе. Затем учеба в радиотехническом институте, семья, работа – много лет я делал обычные семейные, туристические кадры.

Изменения в личной жизни, знакомство и дружба с интересными людьми искусства привели меня в художественную фотографию. Я люблю учиться, поэтому сначала путевку в фотожизнь получил у лучшего фотоучителя Вадима Качана, затем на курсе «Практическая фотография» Академии искусств.

– Как вы оцениваете белорусскую фотографию?

– У белорусской фотографии очень глубокие корни, начиная практически с момента изобретения фотографии: это и Ян Булгак, и граф Бенедикт Тышкевич, и Лев Дашкевич, и другие.

В советское время на развитие белорусской фотографии оказал очень сильное и правильное влияние Народный фотоклуб «Минск» со своими всесоюзными «Фотографиками». Работы таких белорусских фотомастеров как Евгений Козюля, Юрий Васильев, Виктор Бутра были известны и узнаваемы во всём фотомире.

Поэтому то, что сейчас происходит в белорусской фотографии, я бы назвал или болезнью, или скатыванием в фотоболото. Объясню: в связи с приходом «цифры» фотография стала очень массовой и отсюда очень поверхностной, резко понизился уровень художественной фотографии. Бум любительской художественной фотографии в Беларуси не перерастает на новый уровень, а скатывается до :закаты ,пейзажи, цветочки, котики, девушки. И в этом фотоболоте тонут редкие интересные шедевральные кадры…

Почему это происходит? К сожалению, вся фотография у нас практически любительская — в связи с отсутствием в Беларуси высшего фотографического образования не сложился пласт высокообразованных в художественном плане фотографов, фотоискуствоведов, фотокритиков.

А в связи с доступностью покупки зеркального фотоаппарата сейчас любой человек через час после покупки становится «профессиональным фотографом». Амбиций полно, а не идей, ни формы, ни содержания в работах нет, но «лайков» в соцсетях много. Сейчас купили фотоаппарат, поснимали месяц – и дают рекламу свадебного фотографа или начинают заниматься проведением «мастер-классов».

Я бы ввел жесткое лицензирование фотоуслуг, чтобы покупать зеркальный фотоаппарат разрешали только после прохождения курсов, чтобы человек имел понятие о композиции и колорите, работе затвора, в конце концов.

Вижу, что в Беларуси проходит много выставок. И у меня они проходят, за последние пару лет их было двенадцать: в Берлине, в Москве, в Чернигове, в галерее имени Савицкого музея истории Минска, в галерее фотоклуба «Минск».

К сожалению именно фотогалерей в Минске нет. Есть художественные галереи, принимающие фотопроекты. Есть фойе кинотеатров, домов культуры, коридоры университетов, стены кафешек… Многие выставки организовываются без участия кураторов, без всякого отбора, при отсутствии фотокритиков. Происходит понижение статуса художественной фотографии. Молодые люди смотрят на такое, думают, что могут также, и считают себя уже профессиональными фотографами.

– Как новичку научиться ловить «тот самый» момент для создания хорошего фото?

– Это самое сложное! Можно сделать множество работ, но имя делает и одна, но признанная в мире работа.
Нельзя приехать на съемку, пробежаться с фотоаппаратом и сделать шедевр.

Мне в последние годы стала очень интересна жизнь внутри Беларуси, деревенская жизнь, жизнь простых людей. Узнавать все это мне помогает в этом любимая девушка. Она очень творческий человек, журналист, фотограф. Помогает, останавливает, советует. По роду деятельности мы с ней часто объезжаем Поставский край. Там я вижу жизнь исчезающих деревень, жизнь исчезающего поколения – от 80 лет и выше, старичков-старушек.

Мы приезжаем в деревни, где на двадцать тридцать домов пять шесть бабушек и дедушек. К ним приезжаешь – они тебя боятся, поэтому нужно ехать на день, на два, посидеть, спокойно поговорить. Очень помогает помощь журналиста – она с ними беседует, они обо мне забывают. Стараюсь только посадить их правильно под свет из окошка. Они беседуют, раскрывают душу, смеются, плачут. Могут налить, покормить, идут свою хату показать, старые фотографии, вспоминают прожитую жизнь. Такие эмоции не создаст ни одна модель! Когда проведешь с ними много времени, три–четыре кадра получаются высокохудожественными.

– Как фотографу из Беларуси представить свои работы на мировом уровне?

– Как я уже говорил про «фотоболото», жить в нем меня решительно не устраивает. Снимать свою страну, людей, пейзажи ипоказывать это друг другу в узком кругу, слушать восторженные или не очень отзывы, выставлять в соцсетях и ждать лайков… Меня это не вдохновляет.
И я решил, что нужно рекламировать страну и фотографии за рубежом.

А то что получается? Приезжаю на международный фотофестиваль или получаю каталоги фотофестивалей, смотрю работы. А там оказывается, что фотографы думают, мол, чем дальше они уедут от родины делать фото, тем круче у них будут кадры. Литовцы снимают Китай, украинцы Индию и так далее. Но это лишь для того, кто уехал, экзотика. Лучше снимать свое. И вторая парадоксальная ситуация: в настоящее время, задавая вопросы фотографам всего мира, кого они знают из белорусских фотографов, в основном получаешь ответный вопрос: «Беларусь? Это где?» Практически ни одной фамилии в мире не помнят и не знают!

Для меня фотография – это как окно в мир, через которое люди увидят нашу Беларусь и её жителей. Поэтому я стараюсь участвовать во многих фотоконкурсах и фотофестивалях мира.

– Почему тогда в номинации Humanity Photo Performance Awards представлены ваши фото «Египет-жизнь без прикрас», а не Беларуси?

– Бывает, что и я езжу отдыхать. Но я не могу лежать на пляже. Вот и познакомился с местным таксистом, он завез меня в свой маленький городок, представил старейшинам. Люди меня стали принимать, как своего, перестали обращать на меня внимание. Получилась фотоистория, как будто герои меня не видели, а где-то они и специально позировали.

Во второй номинации Humanity Photo Documentary Awards серия «Возрождение церкви» я представил фото из костела Святого Юды Тадеуша в поселке Лучай Поставского района Витебской области. Познакомился с ксендзом Николаем Липским, два года снимал в костеле все праздники – католическая вера, в отличие от православной, не запрещает съемку.

Снимал католические праздники и обряды, которые в глубинке пока остаются народными, искренними, а не постановочными.

В действительности я выиграл и в третьей номинации Humanity Photo Nomination Awards с серией «Народные гулянья».

На церемонии, когда озвучили первую номинацию, меня позвали на сцену, вручили кубок и сертификат. Вторая номинация – то же самое. Я уже сел спокойно. Как вдруг после третьей номинации снова вызывают на сцену, снова дают кубок . Все ко мне подходят, радостно что-то говорят, фотографируются со мной, просят подписать каталог с моими фото – а я ничего не понимаю. Потом мне переводят, что люди в восхищении: некоторые по два–три раза участвуют в конкурсе и столько наград не получают. Подошел к организаторам и уточнил. Дело в том, что каталог с победителями был издан заранее, и меня в третьей номинации не было. Организаторы начали листать его – точно, меня нет! Долго извинялись, сказали, что опечатка. Я посмеялся, сказав, что мне и двух наград хватит.

Так что привез из Китая три награды, но документально могу подтвердить только две, поэтому и объявил о двух.

– Почему, на ваш взгляд, в стране, где так много фотографов, на международных конкурсах наших фотографов почти не видно?

А у нас в стране нет профессиональных фотохудожников. Есть продвинутые фотографы, любители, делающие какие-то фотопроекты. А профессиональных дипломированных нет, поскольку нет высшего фотообразования и практически в организациях уже нет такой должности как фотограф. Да ,и по-моему, есть ещё как минимум три причины: лень, трусость и необходимость платить за участие в конкурсах.

Как-то надо было поучаствовать в FIAP-конкурсе, где было надо представить групповую работу десяти белорусских авторов. Я чуть не повесился, собирая фото. С трудом собрал, отправил. И для себя решил, что больше заниматься этим не буду, если это никому из авторов не надо.

Доход от фотографии я не получаю, только трачу на нее то, что зарабатываю в другой сфере. Я директор небольшой фирмы, это даёт основной доход. Занимаюсь поставками пищевого сырья и в последний год думаю, что нужно менять сферу деятельности.

С помощью участия в Международных фотофестивалях, фотоконкурсах стараюсь познакомиться с мировыми фотографами, рассказать о красоте и жителях нашей страны, создать себе имя. Я всегда открыт для сотрудничества, новых фотопроектов и предложений.

Автор: Кристина СУХАРЕВИЧ — http://www.ej.by/news/culture/2014/07/01/al_fred_mikus_ne_hochu_propast_v_belorusskom_fotobolote.html

phview.org

Как мы зовём весну. Фотограф Альфред Микус о тайне древнего обряда «Гуканне вясны»., Люди, О Беларуси, Отдых и путешествия в Беларуси

q_5lakm9fgw

Белорусский фотограф Альфред Микус уделяет фотографиям родной страны много времени и внимания. В багаже фотографа множество пейзажных фото, но его интересует и тема человека, его соприкосновения с традициями. Поэтому Альфред Микус часто фотографирует то аутентичное, что ещё осталось в Беларуси. Сегодня в фокусе — история и фотографии “Гукання вясны” в Строчицах от самого фотографа. 

«Гуканне вясны» — это весенний праздник, который связан с пробуждением природы и приходом весны. В Беларуси ему уделяется особое внимание — эта традиция в нашей стране чтится уже давно и обряды, оставшиеся с давних времён, сохранились до сих пор.  Обрядовое мероприятие «Гуканне вясны» проходило в этом году и в Музее народной архитектуры и быта в Строчицах под Минском. Конечно, это было не то самое традиционное «Гуканне», а художественная реконструкция обряда на основе этнографических сведений. В этом году в музее показали, как весну зовут в Лельчицах.

Сначала все желающие могли изготовить своими руками символы весны-птичек из разных материалов. А потом девушки плели один большой венок из барвинка — это особенность обряда. После этого девушки плели себе маленькие венки, украшали их перезимовавшими растениями, надевали на головы. Большой венок торжественно и весело забрасывали на одинокое грушевое дерево, а потом точно так же поступали и со своими маленькими венками. И куда же мы без песен и хороводов: в общем хороводе все выходили на пригорок, зажигали весенний костёр, танцевали вокруг него народные танцы и пели народные песни.

Читать также


Беларусь – маленькая республика, о существовании которой многие люди даже не подозревают. И как бы неприятно для белорусов это ни звучало, но часто нас даже не идентифицируют как отдельное государство.

Каждая страна — это её герои. Белорусские учёные, космонавты, писатели, спортсмены, бизнесмены известны сейчас во всём мире. Они целиком отдают себя любимому делу , но никогда не забывали о том, кто они.

Договариваться об интервью с этим, пожалуй, самым эпатажным белорусским артистом — одно удовольствие. Александр Солодуха всегда рад поговорить о том, что любит — о музыке, любимых песнях и самых приятных подарках.

www.yesbelarus.com

Меловые карьеры под Волковыском: «белорусские Мальдивы» в объективе Альфреда Микуса

Меловые карьеры под Волковыском в поселке Красносельский за совсем короткое время стали самой популярной «дикой» достопримечательностью Беларуси. Многие приезжали сюда не просто за экзотическими кадрами, но и отдохнуть – искупаться, поставить палатку, остаться на ночлег. Пока не был введен запрет на посещение этой территории.

Запрет на посещение действует и сегодня – припаркованные машины эвакуируют, а отдыхающих здесь туристов могут оштрафовать. Однако сделать несколько фотографий, не спускаясь по крутым склонам, все же можно. Что и сделал белорусский фотограф Альфред Микус. Давайте полюбуемся!

Почему запрещено отдыхать на меловых карьерах? Меловые карьеры – это технический объект, не предназначенный и не оборудованный для посещения. Мел, который придает бирюзовый цвет воде, вреден для кожи и легких, а сама вода не соответствует санитарным нормам. Глубина карьеров – 50 метров, высота насыпи – 40 метров. Под большим весом может происходить проседание берегов. Посещение карьеров небезопасно.

Читайте также:

traveling.by

Не хочу пропасть в белорусском фотоболоте / Мой BY — Информационный портал Беларуси. Новости Беларуси

На прошлой неделе в Пекине состоялась церемония награждения одной из самых престижных мировых фотопремий Humanity Photo Awards, где участвовали фотографы из 153 стран мира. Белорусский фотограф Альфред Микус произвел на конкурсе фурор.

 «Ежедневник» встретился с Альфредом Микусом сразу после его возвращения из Пекина и узнал, как он, занимаясь фотографией только последние шесть лет, стал первым с 2009 года фотографом из Беларуси, который удостоился тройной победы на престижном международном фотоконкурсе.

– Как получилось, что Вы поздно пришли в фотографию (Альфред начал заниматься художественной фотографией в 2008 году, когда ему было 42 года, – прим. «Ежедневника») и быстро добились успеха?

– Я фотографировал всю жизнь: в детстве снимал на пленку «Сменой», сам проявлял, печатал, как и многие дети в Советском Союзе. Затем учеба в радиотехническом институте, семья, работа – много лет я делал обычные семейные, туристические кадры.

Изменения в личной жизни, знакомство и дружба с интересными людьми искусства привели меня в художественную фотографию. Я люблю учиться, поэтому сначала путевку в фотожизнь получил у лучшего фотоучителя Вадима Качана, затем на курсе «Практическая фотография» Академии искусств.

– Как вы оцениваете белорусскую фотографию?

– У белорусской фотографии очень глубокие корни, начиная практически с момента изобретения фотографии: это и граф Бенедикт Тышкевич, и Ян Булгак, и Дашкевич.

В советское время на развитие белорусской фотографии оказал очень сильное и правильное влияние Народный фотоклуб «Минск» со своими всесоюзными «Фотографиками». Работы таких белорусских фотомастеров как Евгений Козюля, Юрий Васильев, Виктор Бутра были известны и узнаваемы во всём фотомире.

Поэтому то, что сейчас происходит в белорусской фотографии, я бы назвал или болезнью или скатыванием в фотоболото. Объясню: в связи с приходом «цифры» фотография стала очень массовой и отсюда очень поверхностной, резко понизился уровень художественной фотографии. Бум любительской художественной фотографии в Беларуси не перерастает на новый уровень, а скатывается до :закаты ,пейзажи, цветочки, котики, девушки. И в этом фотоболоте тонут редкие интересные шедевральные кадры.

Почему это происходит? К сожалению Вся фотография у нас практически любительская, в связи с отсутствием в Беларуси высшего фотографического образования не сложился пласт высокообразованных в художественном плане фотографов, фотоискуствоведов, фотокритиков.

В связи с доступностью покупки зеркального фотоаппарата сейчас любой человек через час после покупки становится «профессиональным фотографом». Амбиций полно, а не идей, ни формы, ни содержания в работах нет, но «лайков» в соцсетях много. Сейчас купили фотоаппарат, поснимали месяц – и дают рекламу свадебного фотографа или начинают заниматься проведением «мастер-классов».

Я бы ввел жесткое лицензирование фотоуслуг, чтобы покупать зеркальный фотоаппарат разрешали только после прохождения курсов, чтобы человек имел понятие о композиции и колорите, работе затвора, в конце концов.

Вижу, что в Беларуси проходит много выставок, и у меня они проходят, за последние пару лет их было двенадцать: в Берлине, в Москве, в Чернигове, в галерее имени Савицкого в столице, в Музее истории Минска, в галерее фотоклуба «Минск».

К сожалению именно Фотогалерей в Минске нет. Есть художественные галереи, принимающие фотопроекты.

Есть фойе кинотеатров, домов культуры, коридоры университетов, стены кафешек. Многие выставки организовываются без участия кураторов, без всякого отбора, при отсутствии фотокритиков. Происходит понижение статуса художественной фотографии. Молодые люди смотрят на такое, думают, что могут также, и считают себя уже профессиональными фотографами.

– Как новичку научиться ловить «тот самый» момент для создания хорошего фото?

– Это самое сложное! Можно сделать множество работ, но имя делает и одна, но признанная в мире работа.
Нельзя приехать на съемку, пробежаться с фотоаппаратом и сделать шедевр.

Мне в последние годы стала очень интересна жизнь внутри Беларуси, деревенская жизнь, жизнь простых людей. Узнавать все это мне помогает в этом любимая девушка. Она очень творческий человек, журналист, фотограф. Помогает, останавливает, советует. По роду деятельности мы с ней часто объезжаем Поставский край. Там я вижу жизнь исчезающих деревень, жизнь исчезающего поколения – от 80 лет и выше, старичков-старушек.

Мы приезжаем в деревни, где на двадцать тридцать домов пять шесть бабушек и дедушек. К ним приезжаешь – они тебя боятся, поэтому нужно ехать на день, на два, посидеть, спокойно поговорить. Очень помогает помощь журналиста – она с ними беседует, они обо мне забывают. Стараюсь только посадить их правильно под свет из окошка. Они беседуют, раскрывают душу, смеются, плачут. Могут налить, покормить, идут свою хату показать, старые фотографии, вспоминают прожитую жизнь. Такие эмоции не создаст ни одна модель! Когда проведешь с ними много времени, три–четыре кадра получаются высокохудожественными.

– Как фотографу из Беларуси представить свои работы на мировом уровне?

– Как я уже говорил про «фотоболото», жить в нем меня решительно не устраивает. Снимать свою страну, людей, пейзажи ипоказывать это друг другу в узком кругу, слушать восторженные или не очень отзывы, выставлять в соцсетях и ждать лайков… Меня это не вдохновляет.
И я решил, что нужно рекламировать страну и фотографии за рубежом.

А то что получается? Приезжаю на международный фотофестиваль или получаю каталоги фотофестивалей, смотрю работы. А там оказывается, что фотографы думают, мол, чем дальше они уедут от родины делать фото, тем круче у них будут кадры. Литовцы снимают Китай, украинцы Индию и так далее. Но это лишь для того, кто уехал, экзотика. Лучше снимать свое. И вторая парадоксальная ситуация: в настоящее время, задавая вопросы фотографам всего мира, кого они знают из белорусских фотографов, в основном получаешь ответный вопрос: «Беларусь? Это где?» Практически ни одной фамилии в мире не помнят и не знают!

Для меня фотография – это как окно в мир, через которое люди увидят нашу Беларусь и её жителей. Поэтому я стараюсь участвовать во многих фотоконкурсах и фотофестивалях мира.

– Почему тогда в номинации Humanity Photo Performance Awards представлены ваши фото «Египет-жизнь без прикрас», а не Беларуси?

– Бывает, что и я езжу отдыхать. Но я не могу лежать на пляже. Вот и познакомился с местным таксистом, он завез меня в свой маленький городок, представил старейшинам. Люди меня стали принимать, как своего, перестали обращать на меня внимание. Получилась фотоистория, как будто герои меня не видели, а где-то они и специально позировали.

Во второй номинации Humanity Photo Documentary Awards серия «Возрождение церкви» я представил фото из костела Святого Юды Тадеуша в поселке Лучай Поставского района Витебской област

www.moyby.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *