Александр Медведев (medvdv) — свадебный фотограф Санкт-Петербург, Россия
12 основных номинаций
Лав стори Волшебные воспоминания о любви жениха и невесты до свадьбы
Сборы Подсмотренные моменты предсвадебной суматохи
Детали Детали свадебного дня, подсмотренные фотографом
Гости на свадьбе Друзья, родственники и все самые близкие молодоженам люди
Церемония Загс, выездная регистрация или венчание в церкви
Кольца Фотографии главного символа свадебного дня
Семейный портрет Фотографии, где все вместе
Герои дня Портрет жениха или невесты. Или совместное фото
Свадебная вечеринка Яркие моменты свадебного торжества
Первый танец Танец жениха и невесты, когда все взгляды направлены на них
Бросание букета Букет, невеста, подружки и драйв. Никаких подвязок
Разрезание торта Торт, нож, жених и невеста. Как минимум 2 элемента
8 дополнительных номинаций
Спасаем мир! Самые красивые невесты или подружки
Минимализм Чем меньше деталей – тем лучше
Многосюжетная фотография Несколько сюжетных линий в одном снимке
Говорящий цвет Фотографии, доминантой которых является определенный цвет
Динамика Поймайте движение с помощью длинной выдержки
Внезапный поворот Соль снимка в непредсказуемости ситуации
Ночной свет Ночные снимки, главную роль в которых играет свет
Отношения Фотографии, которые отражают глубину взаимоотношений
mywed.com
фотограф майведовец александр медведев жжот напалмом!
Примечательная фото-лозунговая карточка, не правда ли?
А теперь, реализм. История данная показательна. Давным давно, жили дед и баба Ваш покорный слуга зарегистрировался на сайте mywed.ru и стал потихонечку подниматься в рейтинге. И вот однажды, он заснял интересную фотосессию, в аккурат, когда пришли с ебея софтбоксы, вспышки и гели.
Такая вот фотосессия. Автор не смеет утверждать, что она гениальная, или из ряда вон выходящая. Это просто качественные, с точки зрения света и подачи картинки, стробизм и гели. И более ничего. Но в те далёкие времена это было, несомненно, писком фото-моды. И, восторженная биомасса майведа начала лайкать этот фотосет, попутно лайкая аккаунт фотографа, в итоге за пару дней он переместился в топ-10, а еще через сутки — в топ-5 по своему региону. И тут наступил разрыв шаблона у майведов, которые, как известно, не пускают кого попало в топ. Для реализации плана «уничтожение» был делегирован тот самый медведев. Фотограф александр медведев был краток. Первым делом он обозвал эти фотографии одним словом, и слово это было «г*вно». Автор, разумеется, возмутился и решил проверить, что же сам александр медведев производит. Поисковая работа дала неожиданные результаты, подборка фото под спойлером, слабоневных просят не смотреть.
[сборник фотографий со свадьбы — свадебный фотограф александр медведев]
Как мы видим, все штампы майведовского фото, которые описаны камрадом Майстренко налицо — дыркинг, букетинг и затылкинг и это — самые лучшие фото с того заказа.
Что было далее — а то, что автор предъявил эти фото в той самой полемике их автору, и спросил, как он оценивает эти фотографии, особенно в сравнении с теми, которые он так ненормативно заклеймил. Закончилась дискуссия тем, что аккаунт Вашего покорного слуги был удален с сайта mywed.ru без объяснения причин. С тех пор прошло много времени, и вот, сегодня, пришло по почте письмо от ласло габани такого содержания:
Привет, друг!
Вы уже знаете, что наш друг из Петербурга, фотограф Александр Медведев расстроен тем, что 86% фотографов снимают дер*мо. Настолько, что 12-13 августа проводит бесплатный онлайн мастер-класс для всех фотографов “Как перестать снимать дер*мо”.
Мы публикуем присланное им письмо, где он рассказал о причинах такой нетерпимости.
“Почему Вам очень нужно сказать
решительное НЕТ г*внофоткам!”
1) Потому, что Вы хотите научиться снимать действительно классно и быстро. Получать то что задумали, а не надеяться на удачу. И не ныть, что Вам что-то помешало в очередной раз, модели деревянные а у клиентов нет вкуса и идей!
2) Потому, что Вы тратите много денег на оборудование. Но все эти покупки не делают Ваши фотографии лучше или заметнее, не увеличивают число клиентов.
3) Потому, что Вы тратите столько сил и времени на выбор и обработку таких фотографий, что могли бы уже снимать новые фотосессии! Но у Вас на съемке получается не совсем то, что надо: по цвету или свету, яркости, композиции. Фотографии не “играют” прямо из камеры. Надеюсь, что только пока.
4) Потому, что Вы хотите действительно глубоких знаний. Желаете понимать, как устроены и создаются шедевры живописи, скульптуры и архитектуры. Узнать природу света и композиции, восприятия человека на фотографии. Хотите научиться осознанно создавать картины мирового уровня. Как в плане технического исполнения, так и эмоционального отклика зрителей!
5) Потому, что Вы мечтаете стать классным, интересным и востребованным профессионалом. А не быть “домохозяйкой” с фотоаппаратом на шее, которая только и делает, что оправдывается, почему у нее получилось “так себе”. Хотите уверенно развивать свои навыки и вкус, двигаться дальше и покорять новые высоты.
Если вас волнуют эти проблемы — обязательно приходите!
Что Вы получаете, побывав на моём мастер-классе:
1) Вы познаёте, как устроена картинка на всех уровнях, как люди воспринимают фотографии. От биологии взгляда до эмоций.
2) Вы получаете системное понимание важнейших фотографических материй: природы света, композиции, экспозиции и фактуры картинки, позы и эмоций снимаемых. Изучаете их значение в искусстве и современном мире.
3) Вы знаете, как на практике, в разнообразных условиях, придумывать и получать замечательную картинку — красивую и требующую минимума обработки.
4) Вы получаете системные и работающие знания, которые нельзя найти в каких либо книгах или курсах. В том числе все необходимые схемы, алгоритмы и примеры!
5) Вы пробуете всё это на практике! Снимаете фотосессию с использованием новых знаний и приемов и получаете обратную связь и разбор результатов! Это помогает Вам верно усвоить и превратить знания в практические навыки.
И, наконец, Вы перестаёте снимать говнофотки. А вместо этого радуете мир прекрасными и интересными съемками.
Нам остаётся только присоединиться к Александру Медведеву и пригласить Вас на его бесплатный онлайн мастер-класс 12-13 августа в 20:00 (мск). Мы сами придём. Хоть уже давно не делаем г*внофотки.
Вот тут и хочется понять — может ли данный фотограф таки решить вопрос, который поставлен в слоганах? ИМХО нет, и никогда. Он того просто не умеет! И есть только один совет к Александру Медведеву — если ты таки решил бороться с гов плохими фотками — начни с себя )))
PS об авторских правах — все фото взяты из открытых источничников, в которых есть функция «поделиться» — согласно новой редакции закона об авторских правах, в таком случае автор заранее согласен с тем, что его контент можно использовать для некоммерческого использования.
PS тут развелось очень много адвокатов Александра Медведева, кои подвергают сомнению подлинность фотографий, так автор может еще много найти и присовокупить к делу великих творений — например отсюда olga-tokmakova.narod.ru/Nevesta2.htm, как можно увидеть, не только характерный почерк такой же (обрубка ног, например) но и даже коврик на лестнице тот же самый )))
[еще много фотографий фотограф Александр Медведев]
unlimmobile.livejournal.com
Cвадебный фотограф Александр Медведев — портфолио / portfolio
- портфолио
- видео
- отзывы
- контакты
Артем и Анна
Руслан и Ольга
Илья и Ирина
история одной любви
воркшоп
Павел и Елена
Артур и Екатерина
Роман и Алина
Александр и Алина
Андрей и Ирина
Сергей и Наталья
Алексей и Юлия
© 2017 photographer ALEKSANDR MEDVEDEVсайт от vigbo
www.aleksandrmedvedev.com
Александр Медведев
Топовый санкт-петербургский фотограф учил челябинских коллег зарабатывать деньги и славу
«Знаю, что есть фотографы и круче меня, но живут они не в России…» Многие отечественные рыцари объектива так о себе думают, но мало кто может публично такое заявить. Мэтр свадебной фотографии Александр Медведев подобные заявления делает легко.
Судья международного фестиваля фотографии «Фотофест-2012» на своем мастер-классе в Челябинске учил коллег делать творчество прибыльным. Эта творческая встреча была интересна не только профессионалам. Ведь каждый из нас рано или поздно либо берет в руки фотоаппарат, либо оказывается перед объективом.
Многое из того, чем поделился фотограф, входящий в топовую отечественную десятку, спорно, но все интересно. Мастер-класс предварил краткий автобиографический экскурс.
— Я начал фотографировать 11 лет назад. До этого снимал на «мыльницу» кавээновские пьянки. То есть не фотографировал вовсе. Моя трудовая деятельность была связана с компьютерными играми и графикой. На этом поприще достиг достаточной степени известности, а завершил карьеру в кино. Не в русском, конечно, поскольку жил в Штатах. В 2003 году встал вопрос: оставаться ли мне в США? Понял, что не хочу работать на дядю. Вернулся в Питер. Стал думать, как получать ничуть не меньше денег, чем в Америке, но работать на себя и заниматься тем, чем хочу. Посмотрел журнал «Фото и видео», и до меня вдруг дошло: фотография — это замечательный способ сделать гербарий. Я молодой офигенный кавээнщик, общаюсь с классными людьми… Оказывается, все это можно «засушить» и со многими поделиться.
На следующий день купил себе пленочную «зеркалку» и начал снимать портреты. По сути, убил в себе фотографа и стал создавать образы. Моя фишка — молодые, красивые, развратные влюбленные пары и некоторые отдельные особи, подчеркнутая сексуальность.
Я стал направленно «греть» свадебный рынок и за несколько лет разогрел его до очень хорошего состояния. Сначала в одиночку, потом воспитал несколько помощников, чьи фамилии сегодня известны. Прежде считал, что свадебный фотограф — это низшее сословие. До сих пор некоторые фотографы относятся к свадьбам свысока. Между тем свадебное фото на сегодняшний день — это самый развитый сегмент фотографий в России по картинке. Русским фотографам в этом плане есть что показать на Западе. Но чтобы пришел успех, надо вкалывать. У нас же фотограф снимет две-три свадьбы в год и потом носится с ними бесконечно. Я в год 150 фотосессий снимаю…
Это только кажется: купил «Лейку», прорвался в дорогой отель — и потрясающая фэшн-сессия готова. На самом деле все продумывается до мелочей, работает команда профессионалов, создающих стиль. Сама съемка длится полтора-два часа. Дольше нет смысла — модели устают. Парадокс фотосессий Медведева в том, что они стоят в два раза дороже камеры, которой он снимает.
— Маленькую камеру возить с собой удобно. Не тяжелая и не пугает людей, — комментирует Александр. — Когда наводишь на человека огромную «дуру», он волей-неволей деревенеет. А когда камера в твоих руках прячется так, что ее практически не заметно, люди видят тебя, а не ее, и ведут себя непринужденно. Если нужно пустить пыль в глаза, то без мощного объектива, конечно, не обойтись. Но мне нужен результат.
Знаю фотографов, которые таскают с собой множество бездарных ассистентов, создающих ненужную суматоху. Модель еще больше в итоге зажимается. Но такие фотографы убеждены, что их стоимость повышает количество ассистентов. Я работаю, как правило, один.
Ассистент у меня — здоровый спецназовец с машиной, который не имеет никакого представления о том, что такое фотография. Он меня просто возит, если надо — защищает и ходит за гамбургерами, когда я голодный. Это не пыль в глаза. Это необходимость. А если с молодоженами езжу в кабриолете, то этого человека просто на работу с собой не беру. Съемка влюбленных — очень интимный процесс. Это как танец втроем.
С фотографическими иллюзиями у Александра Медведева особые счеты. По его определению, это «некая хрень, которая забирает средства и время, но ничего не дает взамен».
— За годы профессиональной работы я сформулировал и осмыслил эти иллюзии. Все они — мои собственные грабли. Сам через них прошел и продолжаю порой проходить. С каждым фотографом, поверьте, это происходит. Люди вообще очень похожи. Они только думают, что сильно отличаются. Именно иллюзии тормозят карьеру. Если бы не они, все были бы уже давно сказочно богаты и известны.
Итак, некоторые фотомифы, развенчанные Медведевым.
Фотография — это набор правил, выучив которые вы начнете делать шедевры. Просматривая Интернет, нетрудно обнаружить, что существует огромное количество пересвеченных, со смазанной резкостью фотографий, вошедших в мировые анналы. То есть нарушено все, чему учат в фотошколе. Но думать это почему-то не заставляет. Человек продолжает зубрить правила и рассматривает фотографию с линейкой.
Сегодня уже все допускают обрезку части головы в портрете. Поговорили бы мы об этом с художниками лет сто назад. Сколько было бы возмущений! А знаете, почему сейчас можно? Кино. Сто лет назад кино не было. Именно оно приучило людей к «резаным портретам».
Другой критерий: резко — не резко. Почему одно правильно, а другое — нет? Если фото о том, как чувствует себя человек в баре, что правильно? Любой закономерности можно следовать, а можно ее нарушать. И то, и другое — равноправные выразительные средства. Вопрос в том, что вы хотите выразить.
Большинство фотографов ничего выразить не хотят, кроме того, что «у меня были баба, обрыв и красная тряпка…» Но когда человек отдает себе отчет, кого он снимает, какова легенда, какие ощущения должны испытывать зрители, как ни странно, нарушение правил является лучшим способом что-то выразить, чем следование им.
Техника очень важна и многое решает. Честно говоря, успешность фотосессии мало от техники зависит. Я снимаю разными камерами. Sony-Nex с ручным фокусом не мешает фотографировать бегающие по улицам парочки. Вопрос в умении. Автофокус появился в конце 70-х годов ХХ века. Но как-то же раньше делались репортажные фотографии без него.
Человеку кажется: вот дадут ему хорошую камеру — и кадры станут лучше. Это самообман. Плохо, когда камера мешает фотографу. Но в большинстве случаев фотограф мешает камере.
Искусство и деньги несовместимы. Часто доводится слышать на форумах «за деньги — это не искусство». Такая точка зрения была популярна в Советском Союзе. В учебнике истории искусств можно прочитать, что несчастный Ван Гог помер в нищете, потому что на загнивающем Западе художникам плохо. А в СССР им хорошо, они получают сталинские премии и свободно творят.
На самом деле в мировой истории есть три-пять художников, которые умерли в нищете. Просто человек выбрал такой путь. Все остальные имели слуг, двухэтажные дома и жили безбедно. К искусству это не имеет никакого отношения. На поверку большое искусство всегда делалось за деньги. Рембрандт торговался, как редкая базарная баба.
Пришли к нему однажды представители корпорации стрелков и попросили групповой портрет. «За двадцать гульденов твоя голова будет в третьем ряду, — сказал художник. — За сорок — нарисую фигуру по пояс, а за 60 — передний план в рост…» Это мешает его работам висеть в ведущих музеях мира?
Есть другая часто озвучиваемая история: «Заплати мне миллион — сниму не хуже». Беда в том, что каждый фотографирует как умеет. Если ему заплатить миллион, он со страху снимет на 20 процентов лучше (а некоторые — на 20 процентов хуже с того же страху). Вопрос: зачем рисковать миллионом, отдавая его непроверенному человеку, когда есть топы в стране и в мире, из которых можно выбирать профессионалов?
Фотошоп — лучший инструмент фотографа. На самом деле фотошоп — не средство. Средство — это свет и сам фотограф. Я снимаю на «Полароид», и это неплохо продается. В современном фэшн профессионалы сразу фотографируют классно. Если ты сидишь три дня в фотошопе, заработанные 30 тысяч евро приходится делить на четыре дня. А твой коллега тем временем уже третью съемку делает, становится известнее и больше зарабатывает. Фотошоп коммерчески неэффективен. К тому же всегда очень хорошо видно, снималось или «лечилось».
По завершении урока я обратила внимание мэтра на несколько агрессивную манеру ведения мастер-класса. Очевидно, не всем она приходится по душе.
— А как еще, скажите, за два часа людям мозг поправить? Если человек сидит и думает, что все у него хорошо, тогда зачем ему меняться? На такие короткие выступления люди ходят за пинком. Важно, чтобы он был в правильную сторону. Мои мастер-классы в разных городах страны посещают в год более 700 человек. Разумеется, находятся двое-трое недовольных, которые скажут: «Вы меня ничему не научили». Я к этому абсолютно спокойно отношусь. Но в основном отклики позитивные. Преподаю я очень качественно. Если вы пришли в автосалон и вместо «Форда» купили китайскую машину и потом из-за этого расстраиваетесь, кто здесь дурак?.. А негативные комментарии на форумах в Интернете я не удаляю, поскольку даже читать их некогда. На полгода вперед все дни расписаны.
И еще один миф развеял напоследок Александр. Миф о том, что фотографы непременно влюбляются в своих моделей и иногда даже женятся. Ну или… почти развеял.
— Если бы фотографы женились на своих моделях, они бы не могли много снимать. Постоянно были бы заняты браками и разводами.
— То есть ваша жена не была вашей моделью?..
— Была в свое время. Но не это стало поводом для женитьбы. Есть понятие «творческая влюбленность», и она совсем не означает, что надо бежать в загс. Безусловно одно: объектом своего творчества надо уметь восхищаться.
Татьяна Строганова.
Специально для Медиазавода.
stroganova.su
фотограф александр медведев майвед — фото и конструктивная критика
Примечательная фото-лозунговая карточка, не правда ли?
А теперь, реализм. История данная показательна. Давным давно, жили дед и баба Ваш покорный слуга зарегистрировался на сайте mywed.ru и стал потихонечку подниматься в рейтинге. И вот однажды, он заснял интересную фотосессию, в аккурат, когда пришли с ебея софтбоксы, вспышки и гели.
Такая вот фотосессия. Автор не смеет утверждать, что она гениальная, или из ряда вон выходящая. Это просто качественные, с точки зрения света и подачи картинки, стробизм и гели. И более ничего. Но в те далёкие времена это было, несомненно, писком фото-моды. И, восторженная биомасса майведа начала лайкать этот фотосет, попутно лайкая аккаунт фотографа, в итоге за пару дней он переместился в топ-10, а еще через сутки — в топ-5 по своему региону. И тут наступил разрыв шаблона у майведов, которые, как известно, не пускают кого попало в топ. Для реализации плана «уничтожение» был делегирован тот самый медведев. Фотограф александр медведев был краток. Первым делом он обозвал эти фотографии одним словом, и слово это было «г*вно». Автор, разумеется, возмутился и решил проверить, что же сам александр медведев производит. Поисковая работа дала неожиданные результаты, подборка фото под спойлером, слабоневных просят не смотреть.
[сборник фотографий со свадьбы — свадебный фотограф александр медведев]
Как мы видим, все штампы майведовского фото, которые описаны камрадом Майстренко налицо — дыркинг, букетинг и затылкинг и это — самые лучшие фото с того заказа.
Что было далее — а то, что автор предъявил эти фото в той самой полемике их автору, и спросил, как он оценивает эти фотографии, особенно в сравнении с теми, которые он так ненормативно заклеймил. Закончилась дискуссия тем, что аккаунт Вашего покорного слуги был удален с сайта mywed.ru без объяснения причин. С тех пор прошло много времени, и вот, сегодня, пришло по почте письмо от ласло габани такого содержания:
Привет, друг!
Вы уже знаете, что наш друг из Петербурга, фотограф Александр Медведев расстроен тем, что 86% фотографов снимают дер*мо. Настолько, что 12-13 августа проводит бесплатный онлайн мастер-класс для всех фотографов “Как перестать снимать дер*мо”.
Мы публикуем присланное им письмо, где он рассказал о причинах такой нетерпимости.
“Почему Вам очень нужно сказать
решительное НЕТ г*внофоткам!”
1) Потому, что Вы хотите научиться снимать действительно классно и быстро. Получать то что задумали, а не надеяться на удачу. И не ныть, что Вам что-то помешало в очередной раз, модели деревянные а у клиентов нет вкуса и идей!
2) Потому, что Вы тратите много денег на оборудование. Но все эти покупки не делают Ваши фотографии лучше или заметнее, не увеличивают число клиентов.
3) Потому, что Вы тратите столько сил и времени на выбор и обработку таких фотографий, что могли бы уже снимать новые фотосессии! Но у Вас на съемке получается не совсем то, что надо: по цвету или свету, яркости, композиции. Фотографии не “играют” прямо из камеры. Надеюсь, что только пока.
4) Потому, что Вы хотите действительно глубоких знаний. Желаете понимать, как устроены и создаются шедевры живописи, скульптуры и архитектуры. Узнать природу света и композиции, восприятия человека на фотографии. Хотите научиться осознанно создавать картины мирового уровня. Как в плане технического исполнения, так и эмоционального отклика зрителей!
5) Потому, что Вы мечтаете стать классным, интересным и востребованным профессионалом. А не быть “домохозяйкой” с фотоаппаратом на шее, которая только и делает, что оправдывается, почему у нее получилось “так себе”. Хотите уверенно развивать свои навыки и вкус, двигаться дальше и покорять новые высоты.
Если вас волнуют эти проблемы — обязательно приходите!
Что Вы получаете, побывав на моём мастер-классе:
1) Вы познаёте, как устроена картинка на всех уровнях, как люди воспринимают фотографии. От биологии взгляда до эмоций.
2) Вы получаете системное понимание важнейших фотографических материй: природы света, композиции, экспозиции и фактуры картинки, позы и эмоций снимаемых. Изучаете их значение в искусстве и современном мире.
3) Вы знаете, как на практике, в разнообразных условиях, придумывать и получать замечательную картинку — красивую и требующую минимума обработки.
4) Вы получаете системные и работающие знания, которые нельзя найти в каких либо книгах или курсах. В том числе все необходимые схемы, алгоритмы и примеры!
5) Вы пробуете всё это на практике! Снимаете фотосессию с использованием новых знаний и приемов и получаете обратную связь и разбор результатов! Это помогает Вам верно усвоить и превратить знания в практические навыки.
И, наконец, Вы перестаёте снимать говнофотки. А вместо этого радуете мир прекрасными и интересными съемками.
Нам остаётся только присоединиться к Александру Медведеву и пригласить Вас на его бесплатный онлайн мастер-класс 12-13 августа в 20:00 (мск). Мы сами придём. Хоть уже давно не делаем г*внофотки.
Вот тут и хочется понять — может ли данный фотограф таки решить вопрос, который поставлен в слоганах? ИМХО нет, и никогда. Он того просто не умеет! И есть только один совет к Александру Медведеву — если ты таки решил бороться с гов плохими фотками — начни с себя )))
PS об авторских правах — все фото взяты из открытых источничников, в которых есть функция «поделиться» — согласно новой редакции закона об авторских правах, в таком случае автор заранее согласен с тем, что его контент можно использовать для некоммерческого использования.
фотограф александр медведев майвед
fotoconstructiv.livejournal.com
Интервью с фотографом Александром Медведевым: «…Не будьте страусами»
Фотограф Александр Медведев действительно оправдывает свою фамилию, которая ему очень идет: он крупный, с рыжей шевелюрой и бородкой, широко улыбается, разве что только руки не поднимает, как тот популярный интернет-мем «Превед, Медвед!». Эксцентричные нешаблонные фотографии, ироничные шуточки и хлесткие фразы – это узнаваемый стиль Александра.
Когда я спросила организатора данного мастер-класса фотографа Алексея Романова, почему выбор пал именно на Медведева? Он мне пояснил: «Понимаешь, Женя, Медведев – это Медведев».
По всему ясно — имя Александра Медведева стало культовым среди фотографов. Поэтому мне было очень интересно посетить его мастер-класс, который проходил 4-5 апреля в Алматы, где ему удалось рассказать почти все о трендах современной фотографии.
Я провела час на съемках, а также два часа на обучающей сессии. Это было действительно захватывающе! По понятным причинам, я не могу вам рассказать детали, для этого надо было оплатить участие. Отмечу, что все места были выкуплены буквально за два дня!
Специально для читателей журнала Prosvadby.com Александр дал мне короткое интервью. Приглашаю вас в мир загадочной фотографии.
Сегодня во время мастер-класс вы устроили фотосессию-прогулку. В чем заключается прелесть – в экспромте или тщательно продуманной сессии?
Стилистически прогулка была продумана, мы провели предварительную встречу с моделью, обсудили прическу, макияж, одежду. Но это верно, что по маршруту прогулка не была продумана заранее. Но бывают разные варианты, бывает, я полностью все продумываю. Но, главное, не вдаваться в крайности. На экспромт надейся, но сам не плошай.
Из вашего интервью с Ласло Габани для его сайта WedSchool я поняла, что вы ратуете за то, чтобы съемку готовила профессиональная команда: стилисты, визажисты, осветители, ассистенты…
Да, я придерживаюсь такого мнения. Но я разбираюсь в деталях того, кто что делает в моей команде, поэтому я могу приехать в любой город и найти стилистов и других специалистов, которые все сделают для хорошей фотосессии.
То есть в любом случае все готовится заранее?
Все кадры и идеи создаются на месте фотосъемки, а стилистическая идея обсуждается заранее. А дальше уже идет процесс творчества.
В мире фотографии вы считаетесь эксцентричной личностью…
Ну, что значит эксцентричной. Я такой, какой я есть. Во мне нет никакой противоречивости. Просто люди не привыкли к тому, что им в глаза без обиняков говорят то, что о них думают. Когда фотографу говорят, что его фотки не очень хорошие по таким-то причинам, он делает все, чтобы в это не верить.
По вашему мнению, влияет ли уровень образования, уровень развития культуры и начитанности человека на его мастерство, как фотографа?
Непосредственно влияет. Огромная проблема заключается в том, что большинство фотографов – абсолютно культурно неразвитые личности. Если возьмете среднего художника, например, тот, что потолки за деньги в квартирах раскрашивает, он абсолютный ремесленник. Тем не менее за период его обучения ему вольно-невольно поставили руку, научили рисовать стандартные вещи, в том числе дали курс истории искусства, и он в принципе без особого труда отличит работы 50 самых известных художников друг от друга, знает, когда они родились, что рисовали, в каком стиле.
А если взять типового среднего фотографа, то это просто ужас. Как-то на мастер-классе я назвал имя режиссера Дэвида Линча и некоторые даже не знали, кто это.
Вас это удручает?
Я нормально к этому отношусь, спокойно. Ну, не было у нас раньше фотографии, не было обучения, в отличие от Запада, где это старинная профессия. А здесь это все только нарождается. Меня это не удручает, наоборот, я езжу и обучаю людей. В том числе учу их быть частью культуры, знать историю, имена, направления, стили. И мне за это платят, это моя функция. Если бы все фотографы были такие, как в Нью-Йорке, что бы я тогда делал? А так все отлично, я преподаю историю фотографии, построение фото-бизнеса. Также у меня фото-школа в Питере. Я специально обучался педагогике в Питерском Государственном Университете. Я умею это делать.
Вы собираетесь заниматься фотографией до конца жизни? Не будет ли вам физически тяжело?
Я знаю огромное количество примеров всемирно известных фотографов за 50 лет, которые успешно работают для фэшн-журналов. К примеру, водители вагонов метро работают только до 35 лет, потому что в дальнейшем у них снижается концентрация внимания, космонавтом тоже не каждого возьмут, вряд ли можно быть легкоатлетом в 50 лет, уж что-что, а ходить с фотоаппаратом по паркам и щелкать…! Это культурная профессия, и даже не важно на какую технику ты будешь снимать, хоть на мыльницу, потому что есть такие известные на весь мир фотографы, которые умеют снимать шедевры на простые фотоаппараты. Главное — это твой багаж, культурный опыт, вкус, и доживя до определенного возраста, фотографии становятся только лучше.
Каких целей вы хотите добиться в своей деятельности?
Для меня это два основных направления – фотография и обучение. Как фотограф, я собираюсь достичь определенного уровня. Было время, когда меня знали только на уровне своего города, я тогда занимался портретной фотографией, потом пришел в коммерческую фотографию (свадебную, семейную), меня узнали на уровне страны, следующий шаг – это уже мировой уровень. Чтобы его достичь я склоняюсь больше к фэшн-фотографии, так проще выходить на этот рынок. Потому что я не вижу большого развития для себя в съемках свадеб за рубежом, это не развитие, это просто смена декораций. А в фэшн-съемках для меня есть прямое развитие, потому что фото в этой сфере гораздо выше уровнем, более высокие требования, присутствует живость и динамика. А у нас пока что имеется только жалкое подобие. И когда я смогу туда вырваться и делать это на определенном уровне, на котором меня будут воспринимать серьезно, это будет непосредственное развитие, по сравнению с тем, что у меня есть здесь (в России) на данный момент.
Дайте, пожалуйста, вашу основную рекомендацию нашим невестам.
Главный совет такой – это очень тяжело и порой невозможно. Научитесь делать свадьбу для самих себя, не для родителей, не для гостей, а для себя. То есть когда стоит вопрос по принятию решения, то помните, что сделать свадьбу, устраивающую всех – невозможно, слишком разные интересы сталкиваются на свадьбе. Вы это сами знаете. Я видел пятьсот свадеб, я это тоже прекрасно знаю. Так вот, когда стоит спорный вопрос, то надо решать в пользу себя. К сожалению, в попытках сделать всем хорошо, то всем делается плохо, надо как-то выбирать.
Я поблагодарила Александра за честный и открытый разговор. Надеюсь, ему тоже было со мной приятно пообщаться.
Мне очень понравился главный совет, который он дал нашим местным алматинским фотографам: Ребята, главное не зарывайте голову в свой казахстанский песок, не будьте страусами.
Очень верный совет, который подталкивает в сторону роста и развития. Думаю, чем чаще у нас будут проводиться такие мастер-классы, тем быстрее будет развиваться свадебная фотография, отсеивая горе-фотографов с невестами на ладошке.
Использованы фото: Александр Медведев, а также мои личные фото.
Использованы фото: Александр Медведев, а также мои личные фото.
prosvadby.com