Актриса наталья овчинникова владивосток – — — — -.

Автор: | 22.12.2019

Я готова играть Эдит Пиаф до последнего

Наталья Овчинникова - одна из самых ярких актрис Приморского краевого театра имени Горького, в котором она служит с 2006 года. И именно роль парижского воробушка Эдит Пиаф в постановке Вадима Данцигера стала знаковой ролью для актрисы, подарившей зрителю необыкновенную историю о маленькой, сильной женщине. О счастье, характере, Франции и своих сыновьях Наталья рассказала в интервью «КП» - Владивосток».

- Наталья, трудно было выдержать конкурс и поступить на актёрский факультет?

Я ничего в этом не соображала. Приехала из посёлка Славянка на вступительные экзамены. Мне сказали выучить песню, басню. И в итоге прошла, очень легко и весело. Я никогда потом не сожалела, что выбрала эту профессию.

- Почему так получилось, что именно роль Эдит Пиаф стала знаковой в карьере, а не, например, Джульетты, которую в институте мечтают сыграть все?

Джульетта - это краткосрочная роль, её не сыграешь порой даже в 25 лет. Я всегда это понимала, тем более выгляжу старше своих лет. Есть актрисы характерные, которые любят, как я сейчас - тащить на себе всё, лишь бы не быть красивой на сцене.

Это слишком просто - сделать себя на сцене красивой, на это всё работает - звук, свет, костюм, грим, а решиться на какое-то хулиганство не все женщины могут.

И пусть у меня роли Джульетты в актерской карьере не случилось, зато неожиданно вышло так в моей жизни, что я сыграла Эдит Пиаф. Я всегда её любила, восхищалась - больше как певицей, не углубляясь в биографию и творчество.

И как-то так сошлись звёзды, никто об этом не думал, не мечтал. Эта роль просто свалилась на меня буквально с небес. Зацепилось несколько людей, которые вместе взяли и сложили этот спектакль. Это произошло быстро, мгновенно, ярко и вовремя.

- Эта роль повлияла на твой характер, что-то изменила внутри?

- Конечно, эта роль да и личность самой Пиаф оказали влияние. На мою манеру поведения, разговоры, общение, даже смех стал другим.

Больше всего меня восхищает в этой личности её внутренняя огромная сила. Сила в маленьком крохотном человеке, сила любви и таланта. Я этим спектаклем очень дорожу и готова играть эту роль до последнего.

Я мечтаю побывать во Франции, и сейчас это связано именно с Эдит Пиаф. Каждая девочка хочет увидеть Париж, но после этого спектакля - это то место, куда я обязательно должна попасть.

- Как удалось выучить такое количество песен на французском, не зная языка?

- Выучить песни на французском языке было несложно. Больше помогают музыкальный слух и ежедневные тренировки. Но я знаю, о чем пою, знаю обороты и перевод этих песен. Мы специально не стали брать самые узнаваемые композиции - «Нет, ни о чем не жалею я», «Жизнь в розовом цвете» или «Падам-падам».

Спектакли об Эдит Пиаф идут в нескольких театрах страны, и везде они там звучат. Мы пошли другим путём, решили показать другие её песни.

- Ты не боишься потерять себя в театре?

- Я не отношусь к театру как к образу жизни. Многие актёры иногда путают, и этой грани в их жизни нет. В какой-то момент театр становится на первое место. У меня есть чёткое представление, что театр - это любимая работа, которая забирает много сил и энергии.

Мне не страшно потерять актёрское нутро, некий огонь, потому что знаю, что я смогу себя найти и в другом. Как только я пойму, что «исписалась», не будет энергии и сил. Есть такой момент, когда нет сил дарить себя людям. А в нашей профессии ты всегда себя отдаёшь, хоть какой-то кусочек. Это нужно делать - оторвать от себя и подарить людям, иначе будет враньё на сцене.

- Хочется получить роль злодейки?

- У меня до сих пор не было отрицательных ролей, но очень хочется, потому что отрицательные роли всегда интересней. Как не бывает только хороших или плохих людей, так и зла в чистом виде не бывает. Есть обстоятельства, которые подвигают людей на какие-то плохие действия. Все мы люди, которые родились чистыми и беззаботными, и, играя отрицательную роль, нужно найти эти очаги, которые подтолкнули человека совершать отвратительные поступки. И это интересно. Я бы очень хотела сыграть заключённую с тяжёлой судьбой, чтобы она была плохой, мне хочется её оправдать.

Я не создаю идолов, но как актрису я очень люблю Мерил Стрип. Стать знаменитым в нашей профессии очень трудно. Нас очень много, а выделяются единицы.

Актрисам мешают амбиции и внутренние комплексы. Многие люди большое значение придают тому, что о них говорят и думают. Я работаю и не обращаю внимания на это. Только упорным трудом можно реализоваться в театре и в жизни.

- Популярность Пиаф подарила тебе признание как актрисы?

- В последнее время меня часто узнают на улице. Но не по роли в спектакле «Эдит и её демоны»… большинство не ассоциируют меня с ней.

Были как-то даже сумасшедшие поклонники, которые таскали букеты, писали письма, ждали, ловили за капюшон и под театром, и возле дома.

Они все хотят внимания, придумывают себе историю, видят на сцене образ, влюбляются и совершенно не понимают, что мы обычные люди, которые идут с сумками из магазина, воспитывают детей.

«Только упорным трудом можно реализоваться в театре и жизни…»Фото: Юлия НИКИТИНА

- Дети гордятся, что их мама актриса?

- Конечно, гордятся, особенно старший. Но я не думаю, что мои сыновья пойдут по моим стопам. Хотя они очень творческие мальчики. Один хочет стать мультипликатором или создавать игрушки, второй ищет себя в информационных технологиях. Меня мучает всё время совесть, что я что-то упускаю, но я всегда стараюсь проводить с ними как можно больше времени.

Я много чего умею делать и всегда хочу узнавать что-то новое. Как ни странно, хочу стать очень хорошим поваром. Умею готовить, но хочется делать это лучше, создавать изыски. Я всегда это откладываю и жду, когда появится время.

- Если бы можно было исполнить твоё одно желание, что бы это было?

- Я очень хочу дочь. Когда ты окружена вниманием и заботой со стороны своих мужчин, это необыкновенно, но хочется девочку. Мне кажется, что рядом с мальчишками я становлюсь этакой пацанкой.

- Какой ты видишь себя в старости, лет в 70?

- В 70 лет я вижу себя точно не кряхтящей и жалующейся на жизнь, а модной бабулькой, воспитывающей внуков, в которых мне хочется полностью раствориться.

- Как ты встречаешь Новый Год?

- 31 декабря я отменяю все новогодние шары, ёлки. Готовлю, убираю дом и встречаю Новый Год с детьми и родителями. Обязательно к нам домой приходит Дед Мороз. Это уже традиция. И как большинство, под бой курантов пишу желание на бумажке, сжигаю её, кидаю пепел в бокал с шампанским и выпиваю. Всегда сбывается!

www.dv.kp.ru

Волшебная сила воробьиных перышек

Эдит Пиаф – воробышек Парижа, хрупкая женщина, чей голос покорил весь мир, личность одновременно трагическая, овеянная романтической аурой и загадочностью. Ей посвящают песни, о ней снимают фильмы, пишут книги…

Теперь и во Владивостоке есть спектакль, посвященный великой Пиаф. Премьерой постановки «Эдит и ее демоны» Приморский академический театр имени Горького завершил сезон ярко, уверенно, в хорошем смысле слова – с апломбом!

Осуществил постановку один из самых любимых приморцами приглашенных режиссеров Вадим Данцигер. Все предыдущие его работы на сцене театра Горького – «Один день из жизни Мордасова», «Женитьба», «Заповедные дали» - собирали и аншлаги, и великолепные отзывы, в том числе и специалистов.

На этот раз Вадим Иосифович выступил не только в роли режиссера. Он стал соавтором драматурга Елены Исаевой (она лауреат таких престижных премий, как «Венец», «Триумф»), которая по просьбе Данцигера и написала специально для нашего театра пьесу о Пиаф.

По словам Вадима Данцигера, он прочел немало пьес об Эдит Пиаф, написанных примерно 40 лет назад, и все они показались ему не то чтобы несовременными, а скорее не совсем подходящими для большой сцены, созданными в жанре литературного театра. Ему же хотелось настоящей драматургии, страстей, широких возможностей для актеров… Также режиссер понимал, что не стоит ломиться в открытые двери и объяснять миру, какая великая певица Эдит Пиаф. Это признают даже те, кто не очень любит ее песни. Поэтому в центре спектакля «Эдит и ее демоны» - актриса, певица и женщина. И для страстей, эмоций места действительно хватает!

Со всеми поставленными задачами Вадим Данцигер справился отлично. Ему действительно удалось рассказать зрителю историю Эдит Пиаф, коснувшись самых, возможно, горячих точек в ее биографии. Взяв за основу сюжета один день из последнего года жизни Пиаф и ее отношения с Тео Сарапо, режиссер при помощи оригинального сюжетного хода сумел показать зрителю весь творческий путь Пиаф и ее сложную, порой весьма бурную личную жизнь, раскрыть ее душу… Осуществлять флэшбеки в ее прошлое помогло введение в пьесу призраков - персонажей из прошлого Пиаф, мужчин, сыгравших значительную роль в ее жизни и трагически погибших. «Демоны» - те самые призраки, по мысли режиссера и драматурга, сопровождали Эдит всю ее жизнь и комментировали ее.

При подготовке к спектаклю режиссер вместе с актерами читали биографию Пиаф смотрели сохранившиеся съемки великой певицы, при этом Вадим Данцигер не требовал от них играть «предчувствие конца», и в итоге у зрителя возникает чувство, что перед ним на сцене словно действительно возникла Эдит Пиаф и что только такое прочтение ее биографии правдиво и верно. Ни грамма пошлости, ни намека на «выдавливание слез» из зрителя – и все же каждый в зале временами ощущал, как по телу бегут мурашки. Особенно – когда звучали песни…

Актриса Наталья Овчинникова исполняет песни Эдит Пиаф вживую. От актрисы, которая не знает французского, это потребовало титанических усилий (к счастью, Наталья – одна из самых поющих актрис театра имени Горького), но результат восхищает. Мало того – в одном из интервью Наталья сказала: «В процессе работы Эдит меня «съела». Серьезно». И это видно. Узнать актрису на сцене просто невозможно – кто эта худышка с такой необычной пластикой (кстати, особых усилий потребовало от Натальи и это – сыграть измученную артритами, скрученную мышечными болями женщину), неужели такая видная Наташа? Чудо перевоплощения налицо. В спектакле Наталья играет Пиаф и на пороге смерти, и молодую, еще только начинающую свой путь певицу, и звезду в расцвете славы, и в каждом жесте, в каждом слове ни намека на экзальтацию или фальшь. Даже в самых пафосных и эмоционально тяжелых сценах Наталья органична, естественна, а главное – она вся в своей героине: от смеха до жеста…

Следует заметить, что такую яркую жемчужину обрамляет достойная оправа. Константин Суворин в роли Тео Сарапо (в спектакле Вадим Данцигер не ставит вопроса, любил ли Тео Эдит, ответ здесь ясен: да, и никаких вариантов) убедителен и точен. Зритель верит: этот юноша полюбил не звезду, которая может вытащить на новый этап его карьеру, он полюбил Женщину – за свет глаз, за невероятную силу жизнелюбия, за голос… Молодой артист уже не первый раз доказывает, что его ждет в театре большое будущее.

Впрочем все актеры хороши по-своему: от традиционно немного комичных Евгения Вейгеля (отец Эдит) и Михаила Марченко (Дугги) до романтичного Леонида Смагина (Марсель Сердан) и трагичного Этьена (Борис Белебезьев), заботливого Луи Лепле (Денис Неделько). Все «демоны» Пиаф (кстати, следует отметить отличную режиссерскую находку: Вадим Данцигер привнес в облик и поведение каждого из «призраков» нотку уличной клоунады – и здесь надо сказать браво художнику по костюмам Андрею Климову, - поскольку отец Эдит Пиаф был уличным акробатом) оттеняют ее и одновременно раскрывают ее характер. И конечно, они не демоны – они скорее ангелы-хранители, поскольку и по ту сторону жизни все так же нежно любят и по возможности оберегают своего «воробышка».

Вообще, достаточно сложную во всех смыслах идею показа потустороннего мира на сцене Вадим Данцигер решил оригинально – с помощью зеркальных стекол и довольно аскетичной в целом сценографии. Никаких обильных аксессуаров, богатых декораций, интерактивных экранов эта история не требует, их и нет. А вот черно-красная гамма сцены, зеркальные стекла, в которых и обстановка гримерки Пиаф отражается, и в то же время видны стоящие «по ту сторону» призраки, - это и оригинально, и функционально, и на все сто работает на спектакль.

Режиссер привнес в облик каждого героя частицу уличной клоунады. ФОТО: Вероника СТАХЕЕВА

Проходных ролей в постановке нет: Марина Волкова, Сергей Миллер, Ярослав Янковский, Дмитрий Самотолкин, Сергей Коврижиных вносят ту ноту, которая необходима для создания полной гармонии. Хочется отметить и работу Яны Мялк, которая в образе вот уж действительно настоящего демона – матери Эдит, бросившей ее во младенчестве, морфинистки, умершей фактически в канаве, одновременно и страшна, и жалка до пронзительности…

Рассказывая о музыкальном оформлении спектакля, Вадим Данцигер подчеркивал, что специально не стал использовать всем известные, «топовые» песни Пиаф (таковых он взял только две – «Мой бог» и «Гимн любви»), обратившись к менее раскрученным композициям, например «Кармен», «История мотоциклиста». Это очень точное решение – одновременно оно напоминает о том, что наследие великой Пиаф огромно и в то же время дает зрителю возможность, придя домой, поискать в интернете ее записи, чтобы послушать те мелодии, которые звучат в спектакле.

И нет сомнения в том, что зритель по окончании спектакля поступит именно так – придет домой и скачает песни Пиаф. Потому что эта постановка, эта история еще долго его не отпустит. Яркий, точный, гармоничный аккорд взял театр имени Горького под занавес сезона! В том, что «Эдит и ее демоны» станет одним из «топовых» спектаклей, сомнений нет. И вполне заслуженно.

КСТАТИ

Тео Сарапо – настоящее имя Теофанис Ламбукас, второй и последний муж Эдит Пиаф. Он был младше супруги на 20 лет. Многие и сегодня спорят о том, был ли союз Пиаф и Сарапо мезальянсом стареющей дивы и альфонса или браком по истинной любви, не знающей понятия «возраст».

ПОДРОБНОСТИ

В биографии Эдит Пиаф действительно есть такое мистическое совпадение: ее первый продюсер и учитель Луи Лепле, ее возлюбленные Марсель Сердан, Дуглас Девис погибли в разное время, но при трагических обстоятельствах (ограбление, авиакатастрофы).

«Эдит и ее демоны» можно посмотреть 1 июня в 18.30. C сентября спектакль будет в репертуаре театра ежемесячно.

ОБ АВТОРЕ

Любовь БЕРЧАНСКАЯ.

Любовь Берчанская – филолог, журналист, более 13 лет освещающий культурные события во Владивостоке и Приморье. Работает с 1998 года в газете «Владивосток», ее материалы печатались также в «Музыкальном журнале» (Санкт-Петербург), журнале «Окно в Азию», «Российской газете» и других изданиях.

www.dv.kp.ru

Театральный «Оскар» вручили во Владивостоке

В паркетном зале театра имени Горького прошла церемония вручения премии «Серебряный медальон» имени народного артиста СССР Андрея Присяжнюка. Эту премию еще называют «театральным «Оскаром» Приморья», потому что ее итоги определяют, кто создал лучший спектакль, кто сыграл лучшую роль и так далее. Премия присуждается раз в два сезона – и ее вручения ждут все театры края, ведь по сути – это оценка их работы, сообщает корреспондент РИА VladNews.

В конкурсе существует множество номинаций, а также главный приз – сам «Серебряный медальон имени Андрея Присяжнюка». Соискателей на каждую номинацию выдвигают театры края, а уж жюри, в которое входят представители всех храмов Мельпомены Приморья, а также театральные критики, отсмотрев все номинируемые спектакли, выносит решение…

На этот раз в «Серебряном медальоне» было немало нового: по решению жюри появилась номинация «лучший художник по костюмам», а номинации «лучшая режиссура» и «лучший детский спектакль» были разделены на две: для большой и малой сцены и для драматического и кукольного театра.

"Нам работалось непросто, но интересно, - сказал Виктор Бусаренко, председатель жюри корреспонденту РИА VladNews. - Мы отсмотрели фактически все спектакли, которые номинировались на премию, выезжали несколько раз в Уссурийск. В конкурсе на этот раз было множество приятных открытий. Например, для меня открытием стал Уссурийск – театр Восточного военного округа, который изменился к лучшему в последние годы со своим новым молодым художественным руководителем Алексеем Похресным. Не первый год радует театр имени Комиссаржевской".

Можно сказать, что театр Восточного военного округа и его главный режиссер Алексей Похресный стали настоящими триумфаторами премии «Серебряный медальон имени народного артиста СССР Андрея Присяжнюка» в этом году. Они получили главные призы в пяти номинациях.

"Мы понимали, что получим приз, но чтобы пять призов и в столь важных номинациях – нет, - сиял Алексей Похресный. - Эта награда дает уверенность в себе, в том, что ты работаешь в правильном направлении. Актеры понимают, что не зря мне поверили, что мы растем. Я всегда говорю, что честен перед собой и зрителем. А раз жюри отметило нас наградами, значит, это правильный путь".

А главной героиней церемонии стала, разумеется, обладательница самого «Серебряного медальона» - молодая актриса театра имени Горького Наталья Овчинникова. Ее работу в спектакле «Эдит и ее демоны» жюри сочло выдающейся и более чем достойной столь значимой награды.

"Ценность премии в том, что это признание коллег, - подчеркнул Виктор Бусаренко. - Для нас оно дороже всего – не считая, конечно, публики. Лично для меня признание профессионалов, коллег по цеху стоит выше, чем признание критиков, например. Потому что коллеги не так часто хвалят, но если они это делают, то значит, есть за что".

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДАЛЬОН»

Гран-при - Наталья Овчинникова, Приморский академический театр драмы им М.Горького Лучшая женская роль - Эльвира Денежкина, театр Восточного военного округа, Уссурийск Лучшая мужская роль - Сергей Кашуцкий, драматический театр флота Лучшая женская роль второго плана - Марина Волкова, Приморский академический театр драмы им М.Горького Лучшая мужская роль второго плана - Василий Кирин, театр Восточного военного плана, Уссурийск Лучшая режиссура (лучший спектакль) на большой сцене – Вадим Данцигер, спектакль «Эдит и ее демоны», Приморский академический театр драмы им. Горького Лучшая режиссура (лучший спектакль) на малой сцене -  Алексей Похресный, спектакль Equus, театр Восточного военного округа, Уссурийск Лучшая сценография - Людмила Тимофеева, спектакль «Журавлиные перья», краевой театр кукол Лучший художник по костюмам - Светлана Зарубина, спектакль «Лесная сказка», Уссурийский театр драмы им. В.Ф.Комиссаржевской. Лучшее музыкальное оформление спектакля - Андрей Высоцкий, аранжировка мюзикла «Орфей и Эвридика», театр Восточного военного округа, Уссурийск Лучший ввод в спектакль - Александр Белоконь, драматический театр флота Лучший дебют - Герман Авеличев, Приморский драматический театр молодежи Лучший детский драматический спектакль - «Маугли и Лия», режиссер Алексей Похресный, театр Восточного военного округа, Уссурийск Лучший детский кукольный спектакль - «Солнышко и снежные человечки», режиссер Вадим Перфилов, краевой театр кукол За честь и достоинство – заслуженный артист РФ Александр Волосянко, Приморский краевой театр молодежи

primorye24.ru

​Талант и любовь | "Новая газета Во Владивостоке"

Предупреждаю сразу: это не рецензия. Просто отклик восторженного зрителя, застигнутого, можно сказать, врасплох. Идя в театр имени Горького на премьеру спектакля про Эдит Пиаф (называется он «Эдит и ее демоны»), я, конечно, знала, что Вадим Данцигер — отличный театральный режиссер-постановщик. Это доказано тремя его предыдущими спектаклями. Кто не видел «Несколько дней из жизни Мордасова», «Женитьбу» и «Заповедные дали» — посмотрите, и вы, скорее всего, не будете спорить.

Но к откровению, как к внезапному чувству, подготовиться нельзя. Ты идешь приятно провести время, а на сцене — все на полном серьезе: и жизнь, и слезы, и любовь.

И актриса Наталья Овчинникова (всех нас можно поздравить с рождением и явлением публике настоящего таланта) — будто бы не актриса, а самая что ни на есть Эдит Пиаф. Черный, сгорбленный от артрита и прекрасный 46-летний воробышек. И песни, и невероятный голос, и страсть — живые, не фонограмма, рождаются прямо здесь и прямо сейчас. И ее, воробышка, любимые люди, ушедшие до срока и ставшие демонами, призраками, — тоже живые, как жив любой, кого мы помним и не отпускаем, любя. И молодой грек, безвестный парикмахер Тео Сарапо, ее последний герой и любовник, годящийся ей в сыновья, — тоже настоящий, тоже любит, и никакой он не жиголо, не содержанец и не альфонс.

Такое, наверное, можно задумать, что и сделали автор пьесы Елена Исаева и ее соавтор Вадим Данцигер (кстати сказать, пьеса была написана специально для нашего театра, так что всех — с двойной премьерой!). Требовалось «чуть-чуть». Так это поставить и так сыграть, чтоб мы поверили: чудо иногда случается. И не просто поверили, а примерили на себя и «совпали» в чем-то таком, что бывает с каждым, и знаменитым, и нет.

И дело тут не в биографии великой певицы, где чего только не было — страстей и сюжетов хватит на сто мелодрам! Биография — всего лишь контур, рама — бери полотно, рисуй и вставляй. Наш театр «нарисовал» (ну никак не получится без пафоса, извините) картину эпохи Возрождения, когда из пункта А (рождение) до пункта Б (смерть) — через войны, мерзости жизни, предательства и потери — человека ведут и приводят к спасению два самых верных поводыря — талант и любовь.

И не надо более философствовать, а тем более пытаться разгадать загадку театра.

Все равно никогда не узнать, какими путями пришла к режиссеру идея нарядить в нелепые клоунские наряды «с плечами» каждое из воспоминаний Эдит — ее Отца, ее Учителя и самых любимых ее Мужчин…

Не понять, как ему вдруг придумалось, что все эти тени выходят из небытия через зеркало и становятся живым отражением «малютки Пиаф» и ее грандиозной судьбы, от первых до последних мгновений…

Не догадаться, из каких ассоциаций родилась сцена сумасшествия матери Пиаф — придет время, и познавший наркотики воробышек тоже примерит на себя ту же смирительную рубашку…

Не выразить словами красоту, и вообще — откуда, из какой тайны там красота, ведь героиня почти не ходит, почти инвалид, и на все действо, вплоть до бурных аплодисментов, на ней один неказистый наряд: старое бесформенное черное платье и такие же, нет, даже не туфли — закрытые тапки без каблука…

Не постичь, какими «тайными тропами» пришла всем, кто создал спектакль, подсказка обойтись без самых знаменитых, так сказать, «топовых» песен, но вернуть нам другие неизвестные или прочно забытые маленькие шедевры Пиаф...

Как это все поставлено! Как сыграно (кроме главной героини особо впечатлили Константин Суворин, Марина Волкова, Яна Мялк, Евгений Вейгель, Леонид Смагин и Дмитрий Самотолкин)! О, как поет Наталья Овчинникова! Даже не поет — живет, и умирает, и снова живет в каждой песне.

Нам подарили чудо, очевидное, невероятное, цельное, не делящееся на отдельные находки, удачи и прочие части.

Браво, Театр!

novayagazeta-vlad.ru

Лучшую актрису Приморья назвали во Владивостоке » Новости Владивостока и Приморского края

Главная театральная премия Приморья нашла своих обладателей. В конкурсе участвовали шесть приморских театров. Кроме традиционных номинаций в этом году появились новые. Кто стал лучшим художником по костюмам и кому достался Гран-при?

Торжественная церемония традиционно проходит в Академическом театре имени Горького. Именно здесь много лет служил единственный в Приморье народный артист СССР Андрей Присяжнюк. Премия его имени учреждена Приморским Союзом театральных деятелей.

Владимир Сергияков, председатель Приморского отделения Союза театральных деятелей, народный артист РФ: «У нас были трудные периоды, мы вручали за два сезона. Но когда опять появилась возможность и административный ресурс, мы сейчас проводим каждый год».

Одиннадцать призов для лауреатов и Гран-при, «Серебряный медальон» с автографом Андрея Присяжнюка. Благодаря краевой администрации награда снова имеет существенный денежный эквивалент. Нелегкий выбор предстояло сделать членам жюри, которые отсмотрели все спектакли в Приморье за полтора года. Открытием для многих стал Уссурийск.

Виктор Бусаренко, председатель жюри конкурса: «Мы увидели спектакли и необычные по форме и интересные по исполнению, по репертуару».

Лучшей актрисой признана Эльвира Денежкина, актриса театра Восточного Военного округа за главную роль в спектакле-мюзикле «Орфей и Эвридика».

Эльвира Денежкина, актриса театра Восточного военного округа (г. Уссурийск): «Это роль такого плана, где пришлось и петь, и танцевать, и исполнять драматические отрывки. Я работаю уже 16 лет в театре, и первая награда такая, честно, я не ожидала!»

Лучшим артистом стал Сергей Кашуцкий из Театра Тихоокеанского флота за роль Антона Чехова в спектакле «Братья Ч».

Сергей Кашуцкий, артист театра Тихоокеанского флота: «Ради награды самой никто не работает, я так считаю. Есть благодарность и некое удовольствие, что твой труд как-то оценен».

Лучшую режиссуру в этом году решили отметить отдельно в формате Большой сцены и Малой. Победителями стали Вадим Данцигер (спектакль театра Горького «Эдит и ее демоны») и Алексей Похресный за психологический триллер «Эквус» Уссурийского военного театра. Алексей, кстати, дважды лауреат — еще и за лучший детский спектакль «Маугли и Лия».

Алексей Похресный, главный режиссер Театра Восточного военного округа (г.Уссурийск): «Зрители очень полюбили театр, ходят с удовольствием, постоянно положительные отзывы. Вчера буквально отыграли новую премьеру. На следующую номинацию мы будем ее выдвигать обязательно».

Впервые в истории премии отмечен лучший художник по костюмам — Светлана Зарубина из Уссурийского театра драмы имени Комиссаржевской. Лучшим сценографом признана Людмила Тимофеева за спектакль Театра кукол «Журавлиные перья». Главную награду, Гран-при получила актриса театра имени Горького Наталья Овчинникова — за роль Эдит Пиаф в спектакле Вадима Данцигера.

Получить серебряный медальон с автографом Андрея Присяжнюка — значит войти в историю приморского театра.

Наталья Овчинникова, актриса Приморского Академического театра им. Горького: «Чувствую победу - над собой, наверное, над своими комплексами. Я счастлива!»

Приз «За честь и достоинство» получил заслуженный артист России Александр Волосянко, всю жизнь играющий на сцене Театра молодежи. Зал аплодировал ему стоя.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

vestiprim.ru

«Много песен мы любимым нашим спели, много их еще с тобой споём….»

По традиции под занавес года в Иркутске состоялся театральный фестиваль актерской песни. Кто бывал на этом празднике песни неоднократно, знает, как ярко умеют подать себя наши артисты не только в спектаклях, но и в песенном жанре.
 

Как всегда, открывал заключительный день фестиваля обаятельный и остроумный шоумен, заслуженный артист России Яков Воронов:
 

 – В который раз мы собрались в драматическом театре имени Охлопкова, чтобы насладиться талантом актеров, которые сейчас выйдут на эту сцену. Заключительному дню предшествовали два отборочных тура, на которых членами жюри было отсмотрено более 50 номеров от почти 100 участников. Хороших и отличных выступлений было много. Всё отсмотренное показать невозможно, и дня бы не хватило. Но на финал для вас отобраны самые лучшие номера, и в самом конце заключительного смотра зрители узнают имена трех победителей и лауреатов.
 

Организаторами фестиваля стали Иркутское отделение Союза театральных деятелей при поддержке СТД России, администрация Иркутска и драмтеатр имени Н.П. Охлопкова. Жюри фестиваля возглавил председатель Томского регионального отделения СТД, заслуженный артист России Андрей Сидоров, а в состав жюри вошли начальник отдела региональных и межрегиональных программ центрального аппарата СТД России Ирина Антонова, председатель комиссии по культуре Общественной палаты Иркутской области Сергей Снарский, ведущая программ «Радио России Иркутск» Лариса Воронова, директор Иркутского областного краеведческого музея Сергей Ступин.
 

Обширна география участников фестиваля – Владивосток, Братск, Усть-Илимск, Улан-Удэ, Ачинск и все иркутские театры.  Традиционно и всегда очень многочисленно и активно участвуют в фестивале студенты Иркутского театрального училища. Они ярко открыли заключительный вечер песни музыкальной композицией «Говорила мне бабка лютая…» и, кстати, стали победителями в номинации «Творческое дерзновение».
 

Интересно и выразительно не только исполнили, но и сыграли целую историю про то, как сложно выполнить первый в своей жизни затяжной прыжок с парашютом, трио актеров из разных иркутских театров: драматического – Анна Дружинина, ТЮЗа – Филипп Черный, музыкального – Ирина Мякишева. В их песне-рассказе были драматизм, ирония момента и бесконечный юмор. Зал переживал за их «первый в жизни прыжок», проявлял сочувствие, любопытство (как же они умудрятся его совершить, стоя на обычной садовой скамейке). Но у них все получилось! Прыжок состоялся, и все остались живы! Зал оценил остроумие.
 

Анна Шишкина из Усть-Илимского драматического театра исполнила песню из репертуара Мэрилин Монро «Я хочу, чтобы ты меня любил». Выйдя на сцену в «обличье» кинодивы, стараясь зажечь зал, она очаровательно улыбалась и обводила зал томными глазами. Сзади во фраках «двигались» коллеги «без лиц», скрывая их многочисленными портретами Мэрилин. А в финале песни этими же портретами «сделали большой ветер», напомнив всем эпизод с актрисой на вентиляционной решетке. Номер приняли на ура.
 

Действительно, от актеров, стоящих у микрофона, зрители ждут не только красивого и качественного исполнения знакомых шлягеров, но и что-то более интересное, выходящее за рамки просто исполнения: актерских придумок, ярких находок, шуток, то есть мини-спектакля.
 

Алла Нетеса из Братского драматического театра исполнила песню о Жанне д’Арк, наполнив образ личностным объемом, страстью, глубиной, драматизмом, за что была удостоена долгих и благодарных зрительских аплодисментов и стала победителем в номинации «Яркий образ».
 

Необычностью выделялся номер в исполнении охлопковцев Анны Берловой, Алены Бочкаревой и Ивана Гущина, в котором Анна умудрилась исполнить песню с… закрытым ртом. Это было похоже на что-то из области чревовещательства, чего на подобных фестивалях пока не слышали и не видели.
 

Обаянием и теплотой взял зал Евгений Винокуров из Русского драматического театра имени Н.А. Бестужева (Улан-Удэ) с песней «Мой поезд еще не ушел» в номинации «Театральный шансон». Зал подпевал и аплодировал.
 

Страстностью, мощью, силой, личным отношением выделялось на фестивале выступление Валерия Округина из усть-илимского театра. Он исполнил старинную русскую песню «Глухой, неведомой тайгою…».
 

В номинации «Кино-театр» победителем стала актриса охлопковской драмы Зоя Соловьева с великолепно исполненной песней «Белый день». Актер того же театра Алексей Орлов (I) признан лучшим в номинации «Женский взгляд» за номер «Тюбик», где он на глазах зрителей преобразился в женщину и от ее имени поделился с нами их горькой судьбой и незавидной участью.
 

На фестивале был вручен и специальный приз СТД в виде творческой командировки в Москву или Санкт-Петербург двум молодым талантливым актерам-охлопковцам – Анне Дружининой и Ивану Гущину, о чем объявил в финале председатель иркутского отделения СТД, заслуженный артист России Владимир Орехов.
 

Анна Конончук из Иркутского ТЮЗа имени А. Вампилова проникновенно исполнила песню «Голуби», продемонстрировав выдумку и изобретательность в исполнении номера, сопровождавшегося видео, которое демонстрировалось на большом белом полотнище-платье, когда она стояла, раскинув руки, как птица. Жюри оценило номер, поставив Анну на третье место, которое она поделила с Александром Братенковым из охлопковского театра, ярко, с большой глубиной исполнившего песню из репертуара Александра Вертинского.
 

Второго места удостоились актрисы Наталия Маламуд (Иркутский ТЮЗ) за песню «Заболеть бы…» и Надежда Савина (драмтеатр имени Н.П. Охлопкова) за песню «Мой сынок». Обе были убедительны, трогательны, обаятельны и рассказали в песне, каждая по-своему, свои истории, чем вызвали благодарные аплодисменты.
 

А первое место получила актриса Наталья Овчинникова из Приморского драматического театра имени М. Горького (Владивосток) за композицию «Эдит Пиаф». Номер был исполнен сердечно, глубоко и задушевно, а когда во время исполнения на экране появились ушедшие от нас великие актеры и певцы, которым посвящалось это исполнение, ком стоял в горле… Вместе с Натальей Овчинниковой первое место поделил известный актер-охлопковец Степан Догадин за проникновенно исполненную «Балладу о любви».
 

Каждый участник фестиваля не остался без подарка и награды, был отмечен моральной и материальной поддержкой, о которых заранее подумали и позаботились члены жюри и председатель Иркутского отделения СТД Владимир Орехов вместе со своим заместителем Еленой Козик.
 

Из года в год фестиваль актерской песни набирает обороты. Об этом красноречиво говорил заполненный до отказа зал охлопковского театра. Если первые фестивали собирали в основном только людей из актерской братии, то теперь все больше и больше сюда подключаются обычные зрители, полюбившие этот жанр.
 

Как и прошлые фестивали, сейчас получился удивительный и теплый праздник, собравший актеров теперь не только из иркутских, но и дальневосточных театров. Главной на фестивале всегда остается дружественная атмосфера, которая объединяет, сближает, настраивает эмоционально, заряжает энергетически, дает силы творить и с нетерпением ожидать следующей встречи.

www.dramteatr.ru

Принцесса из «Горошинки»

Лично я Наталью Овчинникову, молодую актрису театра имени Горького, запомнила сначала… по голосу – она пела романсы, создавая атмосферу спектакля «Сумасшедшая любовь», и пела великолепно.

Лично я Наталью Овчинникову, молодую актрису театра имени Горького, запомнила сначала… по голосу – она пела романсы, создавая атмосферу спектакля «Сумасшедшая любовь», и пела великолепно.

Те же из владивостокцев, что посетили 26 июня премьерные показы бенефиса молодых актёров с оркестром, также запомнили Наталью, её вокальное дарование.

Актёрский же талант Натальи раскрывается в её ролях – всем памятны хищная Ирина в «С любимыми не расставайтесь», наивная и стервозная Полли Пичем в «Трёхгрошовой опере», нежная Флорела в «Учителе танцев»… Яркая брюнетка, роковая женщина, талантливая актриса, Наталья победила в номинации «Дебют» по итогам театрального сезона 2007-2008 годов. А ведь в театр она пришла отнюдь не сразу после окончания академии искусств…

- Сразу после окончания академии я стала мамой, у меня родился сынок, любимый Димочка, - говорит Наталья. – Рождение ребёнка было моим сознательным выбором, и я уверена, что всё сделала вовремя. И хотя во время учёбы, на последних курсах, предложение прийти в театр поступало, разумеется, дважды звать не стали. Я сама пришла, когда Диме исполнился год, показалась… И была принята!

- Вы отлично поёте – это, я так понимаю, от «Горошинки», от родителей, мыслей о вокальной карьере не было?

- Были. Прежде чем выбрать театральный путь, конечно же я мечтала о карьере певицы. Но выбрала в итоге профессию, которая позволяет реализовать себя в разных сферах: и петь, и танцевать, и играть!

- Вы из творческой семьи, но не актёрской, верно?

- Да. Я первая, кто пошёл по актёрскому пути. Но это не было неожиданностью. Мой отец с детства пел, у него была своя группа. Мама тоже участвовала в художественной самодеятельности, танцевала в народных ансамблях. Так что меня отвели и в музыкальную школу, и в ансамбль «Горошинка» в раннем детстве. Я пела в этом ансамбле 10 лет! То есть творчество всегда было в моей жизни, и выбор института никого не удивил, хотя мама поначалу и была против, мол, что это за такая судьба – актёрская. В своём решении я никогда не сомневалась, но учиться, не скрою, мне было очень тяжело. Очень. Но вместе с моими любимыми педагогами – Александром Славским, Владимиром Сергияковым, Светланой Салахутдиновой – мы прошли все трудности.

- Вы не мечтали уехать в Москву?

- Все мечтают. Все первокурсники видят себя народными артистами, перед которыми склоняется столица, – и мы с подружками копили деньги на билеты в Белокаменную. На самом деле творчество, возможность роста, интересные роли – всё это рядом. И я ни капельки не жалею, что осталась во Владивостоке: здесь мой сын, семья, опора, здесь и стены помогают.

- Был ли у вас в театре любимый спектакль до того, как вы стали здесь работать, и что вам до сих пор интересно смотреть как зрителю?

- «Поминальная молитва». Я выхожу там в массовке и каждый раз сижу и смотрю из-за кулис. Очень любила «Укрощение строптивой», мечтала в нём работать. «Шута Балакирева» очень люблю!

- У вас интересные роли, вы играете таких немного стервозных, заводных девиц…

- Конечно, всем начинающим актрисам хочется быть драматичными героинями с глубокими переживаниями и сильными страстями, но я же понимаю – я такой человек, люблю сострить, ёрничаю постоянно, так что есть небольшое совпадение с моими героинями, есть.

- Из тех спектаклей, в которых вы сейчас заняты, какой вам дался труднее всего, а какой – легче?

- Моя любимая роль – Ирина в спектакле «С любимыми не расставайтесь» (за эту роль Наталья получила премию по итогам театрального сезона в номинации «Лучший дебют». – Прим. авт.). Там я купаюсь просто! Полли в «Трёхгрошовой опере» играть было уже труднее – там нагрузка голосовая серьёзная, живой оркестр, танцы. Но роль, которая, как мне кажется, до сих пор мне не даётся – это Флорела в «Учителе танцев». Это мой блин комом…

- Вы строги к себе?

- Очень. Я всегда недовольна, кажется, чего-то не сделала, чего-то недобрала.

- Есть роли, о которых вы мечтаете?

- Сыграть хотелось бы всё! Я жадная до работы… Но стараюсь не жить прожектами, а влюбляюсь в те роли, что уже есть. Вот Ирина – когда получила роль, подумала: ну что там играть, ну разве я похожа на неё, меня там нет… А потом – с помощью режиссёра – поняла, что это кладезь, что там есть что поискать. Я не остаюсь равнодушной к своим героиням, нахожу оправдание их поступкам, пытаюсь понять, почему, думаю, как бы я поступила…

- У вас уже есть награда за лучший дебют…

- И это потрясающий стимул идти дальше, работать больше.

- Не думаете, что работа актрисы отнимает частично вас у вашего сына?

- Честно? Думаю. Это, наверное, актёрская судьба – быть всегда немножко виноватыми перед своими детьми. Мы им чего-то недодаём… Но я не хочу затянуть этот момент, стараюсь многое делать, чтобы быть с Димочкой побольше. Я даже в Снегурочку для него переоделась, а он тут же меня узнал и спросил: мамочка, почему ты белая? А вот на ёлке у нас в театре, где я была Принцессой-Трубадурочкой, ему понравилось, отныне у него мультфильм «Бременские музыканты» любимый, он говорит: «Это мультик про маму».

- Не выводили Диму ещё на сцену?

- Нет. И не знаю, нужно ли это. Вроде и хочется похвастать, а с другой стороны – не знаю, хочу ли я, чтобы он с малых лет заболел этой болезнью… Нет однозначного ответа.

- В своих ролях вы много танцуете, двигаетесь – приходится за собой следить, чтобы сохранять фигуру?

- Нет, наоборот, надо мной даже подтрунивают, что я такая худышка, а в магазинах посылают одеваться в детские отделы. Я даже мечтаю поправиться!

А вообще одеваюсь по настроению, люблю строгий и не очень броский стиль. Иногда ловлю себя на мысли: вот наброшу что-нибудь поудобнее, добегу до работы – и уж там стану красивой! А в жизни лучше пусть меня не замечают. Я не современная в смысле моды, не слежу за ней.

- Вас узнают на улице?

- Было пару раз. Узнала как-то продавец в магазине, ой, говорит, а вы в «С любимыми не расставайтесь» играли, такая стерва ваша героиня… Спасибо, говорю.

В такси как-то водитель узнал, было приятно, что и таксисты ходят в театр…

- Актёрская работа способствует налаживанию личной жизни?

- Не знаю, мне она и не помогла, и не разрушила. Знаю, что в жизни пытаюсь избегать игры, притворства. Есть стереотип об актрисах, мол, обязательно обманет… Я – другая! А вот со мной пытаются играть, даже переиграть, и это очень обижает.

Я могу согласиться с героиней романа «Театр», что все вокруг в жизни играют, а я остаюсь настоящей.

- Вне сцены вы…

- Очень домашняя! Люблю семейный покой. Во всём ищу позитив, легка на подъём, никогда не унываю. Могу накормить компанию, очень гостеприимна, всегда жду гостей. Мне нужно за кем-то ухаживать, заботиться, и это стимулирует мою работу в театре…

- Вы натуральная брюнетка?

- Да!

- Никогда не хотели стать блондинкой?

- Очень хотела! И в студенчестве много экспериментировала с цветом, издевалась над собой, всё это было неудачно, осталась такой, как природа наградила.

- У актрис-брюнеток есть особые сложности?

- Ах, какой каверзный вопрос… Думаю, нет, потому что в актёрстве проблем нет: надела парик – и вперёд! Внутренняя линия зависит не от цвета волос. Хотя, конечно, на амплуа голубых героинь, как правило, приглашают светловолосых блондинок, но я ведь не голубая героиня!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ

vladnews.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о