Юные нимфы: Зачем женатым мужчинам нужны юные нимфы или история про Яночку

Автор: | 07.01.2022

Нимфы | Bestiary.us

Нимфы — в древнегреческой мифологии семейство женских божеств природы, живших в горах, лесах, морях, источниках; воплощение живительных и плодоносных сил земли. Каждая нимфа — это покровительница определенного объекта или явления природы, его душа и воплощение. Верно и обратное — практически каждый природный объект или явление (от родника и цветов до дождей и морских волн) имеет свою нимфу.

Нимфы — это персонажи самого архаичного пласта мифологии, связанного с хтоничными силами плодородия, с землей и влагой во всех их проявлениях. В этом смысле сестрами и коллегами эллинских нимф будут апсары, богинки, валькирии, вилы, дивожены, русалки и многие другие. Пасторальный образ трепетной нимфы, пугливо купающейся или игриво убегающей от похотливого сатира — это уже совсем позднее напластование, сквозь которое лишь изредка пробивается древнее лицо нимф, которые старше самих олимпийцев; которые обладают древней мудростью, тайнами жизни и смерти; которые наводят на человека безумие и бешенство (νυμφόληπτοι), посылают пророческий дар и исступленное вдохновение; которые предсказывают будущее и исцеляют болезни; которые могут растерзать на кровавые клочья мяса или даровать поэтическое вдохновение; которые сводят с ума и оделяют своей благосклонностью (не важно, титанов ли, олимпийцев или простых людей, хотя последних иногда со смертельным исходом).

Воспоминания об их дикой природе нимф находят свое отражение во множестве мифов, связанных с их мстительным характером: нимфы ослепляюти обращают в камень, а то и просто могут растерзать в кровавые клочья тех, кто не вовремя попался им на пути. Олимпийская религия с трудом потеснила нимф с пьедесталов эллинского поклонения. Воспоминания об этом находим в рассказах, например, о том, что Аполлон установил свой алтарь на месте жертвенника ореаде (174) или о том, что нимфы являются свитой разнообразных богов: здесь тебе и воспитавшие Зевса нимфы с Иды, и ореады-агростины Артемиды, и лампады Гекаты, и нисейские нимфы Диониса (равно как и вакханки), и морские нимфы-нереиды Посейдонова царства…

В общем, нимфы в Элладе были везде и издревле. Они признавались древнейшими божествами и самими древними греками. По Геродоту, они вообще относились к дотититаническому поколению — без мужского участия были рождены Геей сразу после Урана:

Гея же прежде всего родила себе равное ширью

Звездное Небо, Урана, чтоб точно покрыл ее всюду

И чтобы прочным жилищем служил для богов всеблаженных;

Нимф, обитающих в чащах нагорных лесов многотенных,. .

Гесиод «Теогония», перевод В.В.Вересаева (209: 126-130)

Иными словами, нимфы старше не только Океана, Мнемосины, Зевса, они древнее даже Кроноса-времени. Правда, это утверждение верно не для всех нимф, ибо их семейство крайне велико и разнообразно: родов, видов и подвидов нимф существует множество, хотя и провести границы между ними бывает весьма сложно.

Сдесь нужно небольшое отступление. Проблемы с выделениями видов нимф вызваны как поэтическими вольностями переводчиков, так и особенностями текстов самих древнегреческих авторов. И эллины, и латиняне часто писали, скажем, не «альсеиды», а «нимфы бессмертные, жизнь проводящие в рощах прекрасных», не «ореады», а «владелицы гор крутоглавых» или не «пегая» либо «креная», а «нимфа источника». Последний пример особенно показателен в том смысле, что типологически «нимфа источника» вообще-то уже не просто нимфа, но наяда, которая по происхождению может быть океанидой. Такая генерализация названий родов и видов до наименования семейства в формате «нимфа чего-то конкретного» ясности в вопрос не привносит, конечно, но пенять поэтам — глупое дело.

Второй момент — переводческая традиция. В русскоязычной практике не принято выделять какие-то особенные виды нимф. Максимум: наяды, нереиды, океаниды, ореады да дриады с гамадриадами. Причем без особых пояснений. Чаще же обычно «нимфы полей», «болотные нимфы» и так далее. В англоязычной традиции, складывается такое впечатление, имеет место обратная закономерность — «больше нимф волшебных и разных». И появляются всевозможные хилиаи, илерои и прочие странные названия.

Поэтому вернемся непосредственно к самим нимфам.

Итак, первыми Гея породила нимф, которые «Νυμφέων, αἳ ναίουσιν ἀν᾽ οὔρεα βησσήεντα». Не поэтический, а буквальный перевод здесь говорит нам о нимфах, населяющих покрытые лесами горы (Oὔρεα — «горы»; βησσήεις — «изрытый лесистыми ущельями, лесистый»), то есть об ореадах.

Это первый род нимф. Если верить Гесиоду, за ними были рождены, хотя и разными способами, еще два рода: мелии и океаниды.

Мощных Эринний она родила и великих Гигантов

С длинными копьями в дланях могучих, в доспехах блестящих,

Также и нимф, что Мелиями мы на земле называем.

Это — лишь самые старшие дочери, что народились

От Океана с Тефией. Но есть и других еще много.

Ибо всего их три тысячи, Океанид стройноногих.

Гесиод «Теогония» (209: 185-187, 362-364)

Хотя в тексте Гесиода мелии помещены раньше океанид, дочери Океана и Тефиды были рождены раньше нимф ясеней. Это следует из того факта, что как минимум одна из океанид (Фелира) была возлюбленной Кроноса и зачала от него кентавра Хирона. И коль мелии появились из крови отрезанного детородного органа Кроноса (и даже спустя годы после того), приоритет в рождении здесь должен принадлежать океанидам.

Как это ни парадоксально для современного человека, океаниды считались воплощениями потоков пресной воды, которая, по мысли древних греков, со всех сторон проникала в землю и сочилась из ее пор: родниками и ручьями, подземными (аидовыми) реками и небесными тучами. Поэтому видов океанид была масса, но основным видом были конечно наяды — божественные сущности текучей пресной воды. В роде наяд есть свое видовое деление: нимфы родников — кренаи и пегаи, нимфы ручьев и рек — потамии, нимфы озер — лимнады, нимфы болот — элеиномы.

Специфическим родом нимф, относящимся и к наядам, и к океанидам были нимфы царства Аида. В латинской традиции их иногда именую Авернскими нимфами (Nymphae avernales ). Свое название они получили в честь Авернских долин — варианта названия преисподней, одним из входов в которую считалось Авернское озеро в Италии. Эллины же называли нимф преисподней лампадами (Λαμπάδες), видя в них спутниц Гекаты (**).

В семействе нимф-океанид особняком от наяд стоят нимфы облаков и туч — нефелы, нимфы легких ветров или бризов — ауры и нимфы влажных полей-лугов лимониады. Также есть целая череда океанид, которые не имели практически никакого отношения к водной стихии, воплощая некие достоинства и рожая детей (а равно и чудовищ) для богов и титанов.

Мелии, нимфы ясеня, рожденные из крови оскопленного Урана, по всей вероятности, дали начала такому роду нимф как дриады во всем его многообразии. Своего рода переходным звеном между ореадами с их лесистыми горами и покровительницами деревьев дриадами являются альсеиды — нимфы священных рощ. Альсеиды стоят несколько особняком, потому что дриады являют собой существ, связанных скорее с одним деревом (собственно дриады — с дубом или любым другим могучим, но отдельно стоящим деревом, мелии — с ясенем, кареаи — с орешником, птелеаи — с вязом и так далее) и скорее с культурным пространством (ампелои — дриады винокрадных лоз, секеи — фиговых деревьев, а мелиады — так вообще признаются покровительницами не только яблонь, но и всех фруктовых садов и даже овечьих стад), а ореады все-таки к горам привязаны, к дикому пространству. Получается, что альсеиды священных рощ — где-то между и выше простых деревьев и горных лесов, за счет сакральности своих рощ они как бы ближе к богам.

Но это с олимпийской точки зрения. Для простого эллина нимфы — это его соседки, которые хоть и непредсказуемы порой, и пошутить могут жестковато (да и наказать за провинность), но в целом очень даже хорошие девчата. Они и прядут, и ткут, и песни поют чудесно, и пляшут на лугах отменно. Ну и, чего тут таить, с людьми мило общаться могут, если настроение есть. Причем, могут не только на лугу час другой вместе покувыркаться, но и любовь может случиться, и детишки.

Такие вот дела.

Виды нимф:

Альсеиды

в древнегреческой мифологии нимфы рощ

Антоусаи

в древнегреческой мифологии нимфы цветов

Анханы

в кантабрийском фольклоре лесные женские духи, обыкновенно являющиеся людям в полуживотном обличье

Аулониады

в древнегреческой мифологии нимфы горных ущелий

Ауры

в древнегреческой мифологии нимфы бризов, легких ветерков

Бисан

в малазийском фольклоре женский природный дух-хранитель камфорного дерева, человек-цикада, также появляющийся в сериале «Сверхъестественное»

Гамадриады

в древнегреческой мифологии нимфы деревьев; дриады, связывавшие свою жизнь с определенным деревом, живущие и умирающие вместе с ним

Гржета

в албанском фольклоре озерная нимфа в облике прекрасной обнаженной девушки, «краса земли»

Дриады

в древнегреческой мифологии нимфы (божества) деревьев, обитающие в лесах и рощах

Заны

в албанской мифологии волшебные хранительницы гор и неустрашимые девы-воительницы, часто помогающие героям в албанских сказаниях

Зелигены

в немецком фольклоре женские лесные духи, прекрасные длинноволосые блондинки

Кренаи

в древнегреческой мифологии нимфы (наяды), населяющие колодцы и фонтаны

Ксаны

в астурийской мифологии женские духи источников, ручьев и рек

Ламиньяки

в баскском фольклоре духи-хранители родников и пещер в облике женщин с куриными или утиными лапами вместо ног

Лаума

в мифологии народов восточного побережья Балтийского моря ведьма, которая ночами душит спящих, насылает кошмары, подменяет детей, а также способна управлять силами природы

Лимнады

в древнегреческой мифологии нимфы (божества) озёр, разновидность наяд

Лимониады

в древнегреческой мифологии нимфы лугов и пастбищ

Мелиады

в древнегреческой мифологии нимфы-дриады, покровительствовавшие яблоням и другим фруктовым деревьям, а также отарам овец

Мелии

в древнегреческой мифологии нимфы-дриады горных ясеней, один из самых древних видов нимф, фактически титаниды, рожденные Землей-Геей* от крови Неба-Урана*

Напеи

в древнегреческой мифологии нимфы лесных полян и лощин

Наяды

в древнегреческой мифологии нимфы пресных вод

Нереиды

в древнегреческой мифологии морские нимфы, «девы вод»

Нефелы

в древнегреческой мифологии нимфы (океаниды) облаков и туч

Океаниды

в древнегреческой мифологии нимфы, дочери Океана и Тефиды

Ореады

в древнегреческой мифологии нимфы гор (самый древний род нимф)

Пегаи

в древнегреческой мифологии нимфы (наяды) родников и источников.

Потамии

в древнегреческой мифологии нимфы рек и ручьев

Сьёра

в шведском фольклоре антропоморфный природный дух озёр исключительно женского пола

Штойзволы

в албанской мифологии малый ростом, но очень могущественный волшебный народ невидимый человеческому глазу

Элеиномы

в древнегреческой мифологии нимфы (наяды) болот

Юда

в болгарской и македонской мифологии злобная разновидность вил, живущая у озер в горах и лесах

НИМФЫ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. В. Стрелков

НИ́МФЫ (Νύμφαι ), в греч. ми­фо­ло­гии пре­крас­ные, веч­но юные жен­ские бо­же­ст­ва при­ро­ды. Н. яв­ля­ют­ся мор­ские и реч­ные бо­же­ст­ва (не­реи­ды, океа­ни­ды, на­яды), бо­же­ст­ва гор, рощ и де­ревь­ев (оре­стиа­ды, аль­сеи­ды, дриа­ды, га­мад­риа­ды, ме­лиа­ды). Н. ино­гда вы­сту­па­ют как не­кое «мно­же­ст­во», по­кро­ви­те­ли оп­ре­де­лён­ной ме­ст­но­сти (в Эли­де аниг­рид­ские Н. и Н. Ио­ни­ды, в Ме­га­рах сиф­нид­ские Н., в Бе­о­тии ки­фе­рон­ские и ли­беф­рий­ские Н.). Су­ще­ст­во­ва­ли ми­фы о кон­крет­ных Н. (об Аре­ту­зе и реч­ном бо­же­ст­ве Ал­фее, о Сал­ма­ки­де и Гер­маф­ро­ди­те, об Эхо и Нар­цис­се). Н. всту­па­ли в брач­ные от­но­ше­ния с бо­га­ми и смерт­ны­ми и ста­но­ви­лись ма­те­ря­ми бо­гов и ге­ро­ев (ним­фа Майя – мать Гер­ме­са, ним­фа Ко­ро­ни­да – мать Аск­ле­пия, ним­фа Дрио­па – мать Па­на, ним­фа Эги­на – мать Эа­ка, не­реи­да Фе­ти­да – мать Ахил­ла и др.). Не­ко­то­рые Н. об­ла­да­ли да­ром ис­це­ле­ния от разл. бо­лез­ней и да­ром про­ри­ца­ния. Свя­ти­ли­ща Н. на­хо­ди­лись в пе­ще­рах, гро­тах, ро­щах, воз­ле вод­ных ис­точ­ни­ков.

Н. Пуссен. «Вакханалия перед статуей Пана». 1632–33. Национальная галерея (Лондон).

В ан­тич­ном иск-ве Н., изо­бра­жав­шие­ся в ви­де пре­крас­ных де­ву­шек, встре­ча­ют­ся в ва­зо­пи­си, в скульп­ту­ре и жи­во­пи­си. В ев­роп. иск-ве Но­во­го вре­ме­ни Н. пред­став­ля­ли, как пра­ви­ло, об­на­жён­ны­ми или по­лу­об­на­жён­ны­ми. В ка­че­ст­ве спут­ниц ан­тич­ных бо­гов они при­сут­ст­ву­ют во мно­гих ми­фо­ло­гич. сю­жетах: «Ро­ж­де­ние Ве­не­ры» (кар­ти­на Ф. Бу­ше, 1740, Нац. му­зей, Сток­гольм), «Ку­па­ние Диа­ны» (кар­ти­на Ф. Клуэ, 1550–60, Му­зей изо­бра­зит. ис­кусств, Ру­ан), «Диа­на и Ак­те­он» (кар­ти­на Ти­циа­на, 1556–59, Нац. га­ле­рея Шот­лан­дии, Эдин­бург), «Диа­на и ним­фы» (кар­ти­на До­ме­ни­ки­но, 1616–17, Га­ле­рея и му­зей Бор­ге­зе, Рим), «Вак­ха­на­лия» (кар­ти­на «Вак­ха­на­лия пе­ред ста­ту­ей Па­на» Н. Пус­се­на, 1632–33, Нац. га­ле­рея, Лон­дон), «Апол­лон и ним­фы» (скульп­тур­ная груп­па Ф. Жи­рар­до­на в гро­те Апол­ло­на в Вер­са­ле, 1666–75), «Ги­лас и ним­фы» (кар­ти­на Дж. У. Уо­тер­хау­са, 1896) и т. д. Н. час­то встре­ча­ют­ся в пас­то­раль­ных сце­нах (кар­ти­на «Пас­тух и ним­фа» Ти­циа­на, 1575–76, Ху­дож.-ис­то­рич. му­зей, Ве­на), так­же в пей­за­жах (кар­ти­ны «Ним­фа у ис­точ­ни­ка» Л. Кра­на­ха Стар­ше­го, 1518, Му­зей изо­бра­зит. ис­кусств, Лейп­циг; «Пей­заж с ним­фа­ми и са­ти­ра­ми» П.  Бри­ля, 1623, Ме­мо­риаль­ный ху­дож. му­зей Ал­ле­на, Обер­лин; «Ним­фы и са­ти­ры при­вет­ст­ву­ют пля­ской вос­ход солн­ца» К. Ко­ро, 1851, Лувр, Па­риж; «Ку­паю­щие­ся ним­фы» А. Бёк­ли­на, 1866, фонд О. Рай­нхар­та, Вин­тер­тур; «Ним­фа у ис­точ­ни­ка» О. Ре­нуа­ра, 1882, Нац. га­ле­рея, Лон­дон). Об­на­жён­ные спя­щие и бодр­ст­вую­щие Н. слу­жи­ли оли­це­тво­ре­ни­ем чув­ст­вен­ной люб­ви (кар­ти­ны «Спя­щая ним­фа» Д. ван дер Лис­се, 1640-е гг., Мау­риц­хёйс, Гаа­га; «Ним­фы у ис­точ­ни­ка люб­ви» Я. Йор­дан­са, ок. 1630, Пра­до, Мад­рид), как и сце­ны пре­сле­до­ва­ния Н. са­ти­ра­ми (кар­ти­ны «Диа­на и ним­фы, за­стиг­ну­тые врас­плох са­ти­ра­ми» П. П. Ру­бен­са, 1638–40, Пра­до; «Ним­фы и са­тир» А. В. Буг­ро, 1873, Ин-т изо­бра­зит. ис­кусств, Мас­са­чу­сетс).

Фи­гу­ры Н. тра­ди­ци­он­но ук­ра­ша­ли фон­та­ны: «Фон­тан сты­да» («Фон­тан Пре­то­рия») в Па­лер­мо (1555–84, скульп­то­ры Ф. и К. Ка­мил­ла­ни), «Фон­тан не­вин­ных» Ж. Гу­жо­на в Па­ри­же, где Н. вы­сту­па­ют оли­це­тво­ре­ни­ем рек Фран­ции (1547–49; ори­ги­на­лы ба­рель­е­фов – Лувр), и др. Об­раз ле­ген­дар­ной «ним­фы Фон­тенб­ло» ши­ро­ко ис­поль­зо­вал­ся в изо­бра­зит. иск-ве Фон­тенб­ло шко­лы (рель­еф Б. Чел­ли­ни, 1543–44, Лувр). Так­же мно­го­чис­лен­на ико­но­гра­фия кон­крет­ных нимф (Даф­ны, Фе­ти­ды, Аре­ту­зы, Эхо и др.).

Жуки-сквоши в приусадебных участках

  1. Дом
  2. Насекомые
  3. Садовые и садовые насекомые
  4. Фруктовые и овощные насекомые
  5. Сквош-жуки

Краткая информация

  • Клоп-клоп — распространенный вредитель кабачков и тыквы.
  • Молодые саженцы и цветущие растения наиболее уязвимы для кормления кабачковыми клопами.
  • Они могут вызвать увядание и гибель молодых растений.
  • Клопы-сквоши наносят небольшой вред растениям в конце лета и осенью.
  • С жуками-сквошами
  • можно бороться с помощью комбинации нехимических шагов и пестицидов.

Как определить клопов

Взрослые кабачковые клопы (Anasa tristis) — крупные насекомые сплюснутой формы.

Взрослый жук-сквош
  • Их длина составляет 5/8 дюйма.
  • Обычно они имеют цвет от темно-серого до темно-коричневого.
  • Их живот имеет чередующиеся оранжевые и коричневые полосы.
  • Яйца овальной формы, длиной 1/16 дюйма, от желтоватого до бронзового цвета.
  • Личинки, вылупляющиеся из яиц, имеют размер от 1/10 до 1/2 дюйма в длину и проходят пять стадий, называемых возрастными стадиями.

Сначала молодые нимфы имеют светло-зеленое брюшко и черные головы и ноги. По мере роста нимфы становятся сначала светло-серыми, а затем коричневато-серыми, с черными ногами и усиками.

Биология тыквенных клопов

Яйца тыквенных клопов

Во взрослом состоянии кабачковые клопы могут пережить зиму в защищенных местах, например, под растительными остатками, вокруг зданий или под камнями. Когда весной выходят взрослые особи, они летят на растущие растения тыквы, чтобы покормиться и спариться.

Самки тыквенных клопов откладывают небольшие скопления яиц (около 20 штук) на нижнюю сторону листьев, особенно между жилками, где они образуют букву V. Яйца также можно увидеть на стеблях. Самки обычно начинают появляться в садах в начале июня и продолжают откладывать яйца до середины лета.

Яйца вылупляются примерно через 10 дней, а нимфы созревают примерно через четыре-шесть недель. И взрослые особи, и нимфы прячутся под листьями, если их потревожить.

Ежегодно развивается одно поколение, хотя возможно, что в отдельные летние периоды наблюдается частичное второе поколение.

Стадии жизни перекрываются, и все их можно увидеть в любое время в течение вегетационного периода. Осенью, особенно после отмирания лоз, взрослые особи и нимфы собираются вместе на плодах тыквы.

900:30 Взрослые особи улетают или уползают в укрытия на зимовку. Нимфы погибают, когда температура падает до нуля.

Недавно появившиеся жуки сквоша Клоповые нимфы Взрослая нимфа тыквенного клопа

Джеффри Хан, энтомолог по развитию, и Сюзанна Уолд-Беркнесс, Колледж пищевых, сельскохозяйственных и природных ресурсов 

Отзыв в 2020

Поделиться этой страницей:

Обзор страницы

сатиров и нимф на Наксосе Гравюра с иллюстрации Сары

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Цена: 1456,76 турецких лир

Загрузка

Включены местные налоги (где применимо)

6646 продаж |

5 из 5 звезд

Внесен в список 16 февраля 2023 г.

436 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *