Яншина виктория: Яншина Виктория | Facebook

Автор: | 08.06.2018

Содержание

Виктория Яншина, 33 года, Ленинградская, Россия

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Интересы

Волейбол, танцы, книги, музыка

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:

да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности:

да


Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


О себе

Не мне судить. ..)))

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Детская школа искусств № 3 г. Балашиха

 

Торжественное открытие конкурса проходило в большом концертном зале Детской школы искусств №1 имени Г.В. Свиридова. В получасовом прологе, сопровождавшемся слайд — и видеопрезентацией, ярко и убедительно была представлена история возникновения романса и развития жанра романса в русской музыкальной культуре на протяжении пяти веков. Эмоционально-высокому впечатлению, полученному зрителями от этого мощного вступительного аккорда перед конкурсной программой, способствовало выступление участников театрального коллектива «Дети Мельпомены», созданного при ДШИ №7 городского округа Балашиха, и исполнение нескольких романсов профессиональными музыкантами Балашихи.

 

 

Первой на сцену для приветствия участников конкурса и гостей поднялась начальник отдела народного творчества ГАУК «Центр культурных инициатив» Министерства культуры Московской области, заслуженный работник культуры РФ Ирина Медведева. После тёплых слов в адрес организаторов и участников конкурса она представила членов высокопрофессионального жюри, состоящего из представителей ведущих российских музыкальных вузов и Правления Музыкального общества Московской области. Сердечно приветствовала публика и народную артистку России, профессора Ларису Курдюмову, которая уже много лет подряд возглавляет жюри конкурса «Продлись, продлись, очарованье!»

 

От имени главы городского округа Балашиха Евгения Жиркова и себя лично успешного выступления всем участникам вокального соревнования пожелала начальник управления культуры городской администрации, заслуженный работник культуры РФ Светлана Шарцева.

 

Особенностью нынешней конкурсной программы стало исполнение романсов разных исторических эпох, а также новая номинация: концертмейстеры.

 

Виктория ЯНШИНА

Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ

Источник: http://balashiha.ru/press_center/news/v-dshi-imeni-gv-sviridova-proshyol-konkurs-ispolniteley-russkogo-romansa-prodlis-prodlis-ocharovane/

 

ПРОТОКОЛ заседания жюри

Приложение № 2 Дети.

Солисты

 

 

Виктория ЯНШИНА. Золото судьбы Валентины Коростелёвой

   

Первая презентация сразу двух книг известной поэтессы Валентины Коростелёвой: «Золото судьбы» (стихи, поэмы, сказки) и «На ветрах горячих лет» (проза, публицистика) прошла осенью 2012 года в подмосковном Железнодорожном (где уже 17 лет живет и работает литератор) и стала первым крупным мероприятием, проходившем в рамках празднования Дня города в честь его 60-летия. Переоценить это событие невозможно. Во-первых, потому, что в современном мире издание художественной литературы массовым тиражом – бизнес, ориентирующийся на непритязательный вкус некоего усредненного потребителя. Но и в данном случае о поэзии современных авторов речь не идет, тем более, если голос поэта не сломался в годы перестройки, а сам поэт остался верен выбранному в юности пути. Во-вторых, издание было поддержано администрацией города во главе с Евгением Ивановичем Жирковым. Не осталась в стороне и творческая интеллигенция Железнодорожного. Так, художник Галина Дашевская предоставила шестнадцать своих живописных работ, репродукции которых украсили книгу прозы.

Итак, можно только порадоваться и по-хорошему  позавидовать автору, чья «Главная просьба» не только исполнилась, но и воплотилась в два достойно  изданных тома:

 

Когда стихи желтеют, словно листья,

В глухих и тесных ящиках стола –

Ломаться начинает голос чистый

И кружится отчаянья юла.

 

И нету изощрённей наказанья,

И рвётся дней живительная нить…

Не надо нам ни должности, ни званья,

Но с родиною дайте говорить!

                                                     («Главная просьба»)

 

Получив с благодарностью в дар от автора обе книги, с двойственным чувством приступила к чтению, и вот почему. Хотя знаю Валентину как крепкого профессионала давно и даже вела презентацию её книги «Петушиный царь» в Центральной детской библиотеке соседнего города Балашиха, но к «избранному» отношусь с опаской. Тревожусь, не получится ли так: то, что приходило в руки читателя постепенно (а за 50 лет творческой деятельности, помимо отдельных публикаций, к 2012 году вышло 16 книг), будет сорвано со своих «законных» мест, и под солидной яркой обложкой окажется нечто неудобоваримое. (Как гласит русская народная пословица: «С личика – яичико, а в середине – болтыш»).

Открываю том лирики «Золото судьбы». В поэтическом обращении к читателю («в ком ещё душа живая») вижу автора, осознающего неслучайность своего призвания в наше социально напряжённое время («И, может быть, кто-то, побитый Безбожностью нынешних дней, — Склонится над книгой открытой, Спасётся любовью моей»).

На страницах книг В.Коростелёвой много того важного, что не прошло мимо её острого памятливого взгляда, в том числе люди, у которых «был культ один – работа», однако же не заслонившая красот родной земли. Оттого, где бы ни оказывалась поэтесса: на Елисейских полях, в Альпах, в старинных замках Европы, у кромки Чёрного моря, — в центре внимания всегда оставался человек. Одно из стихотворений цикла «Здесь край земли, души истома…» завершается так:

 

«… Его святым уже представить впору,

Быть может, там не будет одинок?..

Ах, нынче Моцарт кормит целый город,

Который прокормить его не смог!»

 

Валентина Абрамовна, при всей своей внешней миниатюрности – настоящий боец за подлинные ценности. В 2000-х, когда в нашей стране всё подвергалось пересмотру, Коростелёва пишет в 2006-ом об Александре Сергеевиче Пушкине, к которому также подбирались некоторые ниспровергатели, грубо вторгаясь в его личную жизнь.

 

«…Что там ни пишите,

В нём – и свет, и высь.

А без них, скажите,

Что это за жизнь?!»

 

В главе «Но остаются чувства и слова…» читатель найдёт много посвящений поэтам, жизнь и творчество которых нашли живой отклик в душе Валентины Коростелёвой. Это, кроме Пушкина, — и Анна Ахматова, и Николай Рубцов, и Марина Цветаева…

Но что за жизнь без весенней радости или осенней грусти, без сопереживания с родной природой:

 

«. ..Наш  теплоход  неторопливо  вынырнул

На  ширь  залива  в  предзакатный  миг  —

И  хлынула  краса,  и  сердце  вынула,

И  показался  вещим  солнца  лик…

 

Река  переливалась  в  сонном  пламени,

Сливаясь  с  небом  там,  невдалеке,

И  каждой  краской  оставалась  в  памяти,

Её  заветном  самом  уголке…»

                                                        («Вечер на Вятке»)

 

 

 

 Или – о природе, но в традициях  фольклора:

 

«…Раньше ягод было много,

Дак дорога через гать,

Хороша теперь дорога,

Дак и ягод не видать!»

 

Кстати, частушечные россыпи (а их немало в разделе «Тёща зятю варит кашу…») снова возвращают нас в особый мир деревни, которую хорошо знает поэтесса. Ту деревню, что держалась не только на труде, но и на природном юморе. К примеру, те же «страдания».

 

«…Костерок росой сморило,

Уголёчки пыхали…

Почему не полюбила

Тимофея Тихого,

 

Чтоб дарил бы новы платья,

Не загуливал, дразня,

И лежал бы на полатях

И смотрел бы на меня!»

                                        «Сожаления»

 

Правда, о своём любимом, с которым всю жизнь – вместе, всегда – светло, сердечно:

 

«…Поросли быльём свиданья,

Год за годом вместе мы,

А над нами – та же тайна,

Те же светлые громы».

 

Но за какие бы темы не бралась В.Коростелёва, — все они пронизаны  чувством любви к родине, к близким людям: дед– крестьянин, отец – защитник отечества (погиб в 1943-м под Киевом), мама–просто МАМА. Подкупает то, что стихотворений, посвящённых ей, немало, в том числе и прижизненных:

 

«Слава Богу, жива ещё мама,

Не качнулся пока ещё свет,

И для счастья так надобно мало –

Только б слово услышать в ответ!..»

 

Немало в книге «Золото судьбы» стихотворений, посвящённых поколению победителей. Это не только стихи о военной поре, но и о том, как не просто живётся ветеранам нынче. И, конечно, стихи о женщинах–вдовах, солдатских матерях; о детях войны («Сухари»), к которым относится и сама поэтесса… Но как бы там ни было, она со свойственной прозорливостью женщины и поэта утверждает:

 

«…А наш Иван – он всё такой же грешный:

Охотней сердцу верит, чем уму,

Но грянь гроза – и целый мир с надеждой

Вновь обернётся именно к нему!»

 

Целый раздел посвящён Подмосковью, что особенно приятно. За несколько десятилетий жизни здесь Валентина не только узнала об истории и природе многих замечательных мест, но и сумела рассказать о них с любовью в лирических стихах.

 

«Подмосковные  бродят  туманы,

Что  ни  утро  —  дивишься  земле.

Ах,  волшебные  эти  обманы

До  чего  же,  признаться,  по  мне!

 

Разметались,  замешаны  густо,

Достают  до  небес  головой,

И  стоят  облака,   как  Эльбрусы,

Под  холодной  ещё  синевой!

 

Всё  плывёт,  всё  играет   под  ветром,

И  щемящей  полны  ворожбы

Эти  сны  разомлевшего  лета,

Эти  сказки  живые  судьбы…»

                                                 «Подмосковные туманы»

 

 И, конечно, один из самых весомых разделов – «Жить в эпоху перемен».

Тут и горечь потерь и разочарований, связанных с перестроечными катаклизмами,

и острая публицистика, и всё-таки надежда на лучшие времена.

 

«Нынче жвачка облепила ранцы,

И ТВ, и неба окоём. ..

Наступило время самозванцев,

Потому и весело живём.

 

…А Россия в худеньком пальтишке

Стынет, словно брошенная мать,

И летят на «мерседесах» Гришки,

А Пожарских что-то не видать…»

                                       «Гришки на «мерседесах» 2005г

 

         Но, если автор и сам старается делать что-то весомое и необходимое людям, то непременно просятся на бумагу и такие строки:

 

«… И  пускай   нас  не  хвалят,                                                    

Пусть  замучила  грусть, —

Выше  голову,  Ваня,

Выше  голову,  Русь!

 

Не  согнёмся,  и точка,  —

Утверждать  я  берусь.

Выше  голову,  дочка,

Выше  голову,  Русь!»

 

И вот передо мной вторая часть двухтомника — книга прозы «На ветрах горячих лет», название которой дала лирико-детективная повесть. С первых же строк поневоле увлеклась – и энергичным сюжетом, и  реалиями так узнаваемой нынешней жизни, перипетиями судеб героев, «рождённых в СССР», которым выпало немало испытаний перестроечных лет. Живые диалоги, ярко очерченные характеры, эмоциональная заряженность повествования, — не дают читателю не только скучать, но и желания прервать чтение. И стихи не забыты: от имени героев повести автор высказывается в более откровенной, порой жесткой форме — о том, что мешает нам сегодня жить в гармонии с собой и обществом. Здесь, как и в рассказах, представленных в книге, явен профессионализм Валентины Коростелёвой как писателя: язык  ёмкий, образный; фраза – без искусственных длиннот, смысловая нагрузка равномерно распределена, до последней строки автор владеет читательским вниманием.

Солидные два раздела, занимающие по объёму треть почти 380-страничной книги, составляет публицистика, в том числе посвящённая 200-летию Бородинской битвы,  и путевые очерки (путешествия по Европе и связанные с ними раздумья).

Так, в очерке «Помолимся сегодня друг о друге», – проза, размышления и стихотворение, в которых прослеживается путь героини к православию, заключены, возможно, самые главные смыслы,  к которым пришло общество в целом.

 

«Опять метёт немыслимая вьюга,

И снова еле слышен Божий глас…

Помолимся сегодня   друг о друге,

Иначе кто ж помолится за нас?»

 

«Золото судьбы» и  «На ветрах горячих лет» — две книги, не только юбилейные, но, главное, не случайные, изданные далеко не ради круглой даты. Автору было что сказать и с чем выйти к читателю по итогам нескольких десятилетий и плодотворной творческой работы, давно нашедшей признание на самых разных уровнях литературной и общественной жизни. И что особенно важно – принятой и умом, и сердцем читателя.

…Выглянула в окно, и тут же возникла в памяти строчка «из Коростелёвой» — «и вот они, апрельские дожди…» и финал всего стихотворения:

 

«…И что ни почка – на унынье точка,

И всё ещё, ей богу, впереди!»

        

Треть жалоб жителей на «Доброделе» касается уборки снега во дворах Подмосковья – Шадаев

Источник: © , Балашихинское информагентство, Виктория Яншина

В Подмосковье более 30% жалоб, которые поступили на портал «Добродел» в течение недели, касаются уборки снега во дворах, сообщает РИАМО со ссылкой на заместителя председателя правительства Московской области – министра государственного управления, информационных технологий и связи региона Максута Шадаева.

«Что касается главных проблем на текущей неделе, одна треть всех сообщений касалась вопросов уборки снега во дворах. Мы видим рост количества сообщений, но жалобы на неочищенные дороги уменьшились почти на одну треть», – сказал Шадаев.

Он добавил, что также в два раза выросло количество жалоб на протечки кровли. Помимо этого, большое количество жалоб поступило на образование наледи и сосулек.  

Шадаев отметил, что больше всего жалоб на уборку снега и наледи во дворах поступило из Балашихи, Химок и Люберец. По уборке дорог также больше всего жаловались жители Балашихи, Химок и Истры. На появление сосулек поступили обращения из Электростали, Люберец и Подольска.

Интернет-портал «Добродел» запущен в 2015 году для обратной связи с жителями муниципалитетов Московской области и оперативного решения проблем на местах. После передачи вопроса исполнителю на его решение отводится восемь суток. После получения ответа жители могут подтвердить, решена ли проблема. Если нет, то обращение будет снова направлено на рассмотрение. Кроме того, на портале проводятся опросы, в частности, жители выбирают региональные и муниципальные дороги, на которых будет проведен ремонт.

Источник: РИАМО

Более 3000 балашихинцев окунулись в крещенскую воду 18-19 января

19 янв. 2021 г., 14:18

Настоящий крещенский мороз не помешал балашихинцам сохранить многовековую традицию: уже к 8 утра 19 января в трех пунктах, которые специально оборудованы на территории Балашихи для проведения купаний во время Крещения, окунувшихся насчитывалось 2555.

Из них на озере Дивное в микрорайоне Заря окунулись 742 человека, у правого берега речки Пехорка, возле водно-спасательного поста Центра ГОЧС городского округа Балашиха, – 1053 человека и в храме святителя Николая Чудотворца в селе Новый Милет – 760 православных верующих.

«По требованиям губернатора в целях комфорта и безопасности все купели у нас в этом году подсвечены. Сделаны отдельные входы и выходы, настилы из сена, чтобы не было скользко и холодно. Считаю, что все организовано на высшем уровне», – сказал заместитель главы администрации Балашихи Михаил Объедков. Он добавил, что приняты все меры безопасности, для удобства купающихся установлены палатки для переодевания и обогрева, приготовлен горячий чай и угощение.

КОММЕНТАРИЙ

Андрей АНИКИН, начальник отдела ЧС Центра ГОЧС городского округа Балашиха:

 

– Обеспечивают безопасность проведения крещенских купаний представители МЧС, полиции, городской администрации, территориальной безопасности, медработники, а также спасатели МОСОБЛПОЖСПАСа. Например, у купели на озере в микрорайоне Заря дежурят 6 спасателей. Сотрудники меняются каждые два часа.

В крещенскую ночь во всех храмах Балашихинского благочиния прошли праздничные службы.

Перед началом купания провели чин освящения воды.

На территории городского округа Балашиха крещенские купания начались в 22:00 18 января и продолжатся до 16:00 19 января.

 

СПРАВОЧНО

Крещение Господне – один из главных христианских праздников, который православные отмечают 19 января. Праздник, установленный еще в апостольские времена, посвящен крещению Спасителя Иоанном Предтечей в водах реки Иордан.

Второе название – Богоявление – праздник получил в связи с тем, что при крещении Спасителя свершилось «явление трех лиц Божества: Отец с небес гласом свидетельствовал о крещеном Сыне, а на Иисуса сошел Святой Дух в облике голубя, тем самым подтверждая слова Отца».

В народном календаре Крещение Господне являлось одним из важнейших праздников с начала года.

Основная часть крещенских обрядов имела очистительный характер.

МНЕНИЕ

Екатерина ВОЛКОВА, проживает в микрорайоне Заря:

 

– Так легко! Впервые окунаюсь! И абсолютно не холодно! А после того, как вышла из воды, – словно в пуховике! Прихожу сюда не первый год. В этом году – очень красиво и удобно: купель в виде креста – с подсветкой, соломой все устлано вокруг купели. Начался новый год, хочу, чтобы в моей жизни все было по-новому. Прекрасно себя чувствую!

 

Подготовила Виктория ЯНШИНА
Фото Евгения ДУДИНА, Евгения ГИБАДУЛЛИНА, Наталии МАКАРОВОЙ

 

Источник: http://inbalashikha.ru/novosti/obshchestvo/bolee-3000-balashihincev-okunulis-v-kreshchenskuyu-vodu-18-19-yanvarya

Влада Яншина, Россия, Москва

Место проживания


Россия

Москва

Родилась

20 января 1991

Семейное положение

состоит в браке

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Влада Яншина проживает в городе Москва, Россия. Рождена в год Овцы по китайскому гороскопу, знак зодиака Водолей. В настоящий момент Владе 30 лет, замужем. Из открытых источников получены следующие сведения: информация о высшем и среднем образовании, родственниках.

Влада пишет о себе:

Super Girl

Интересы Влады:

Interesting

Влада Яншина живет здесь:


* Фактический адрес проживания определен с точностью до города: Россия, Центральный федеральный округ, Москва.

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

Гимназия искусств при Главе Республики Коми

Россия

Сыктывкар

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

СПбГУТ им. Бонч-Бруевича

Факультет: Гуманитарный факультет

Кафедра: Зарубежное регионоведение

Статус: Выпускница (специалист), Очное отделение

Россия

Санкт-Петербург

СЗАГС

Факультет: Юридический факультет

Кафедра: Кафедра международного и гуманитарного права

Статус: Выпускница (бакалавр)

Россия

Санкт-Петербург

СЗАГС

Факультет: Институт дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих

Кафедра: Центр повышения квалификации государственных и муниципальных служащих

Статус: Выпускница (бакалавр), Очное отделение

Россия

Санкт-Петербург

РОДСТВЕННИКИ:

родилась 28 ноября
знак зодиака: Стрелец Алия Демидова

сестра

родилась 21 марта
знак зодиака: Овен Анастасия Полякова (Кожевина)

сестра

АККАУНТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

аккаунт не найден

Балашихинский «Орфей» покоряет Европу

Детский музыкальный театр юного актёра «Орфей» зародился в 2003 году в недрах хоровой школы-студии «Кантилена», которой вот уже 30 лет руководит Алла Копачинская. Студия работала при доме культуры «Машиностроитель», который после его передачи в муниципальную собственность обрёл новое имя – «Балашиха». На его сцене 12 мая 2004 года детский музыкальный театр предъявил на суд искушённой публики сразу две премьеры. В первом отделении – «Игру в оперу-миф на 20 стульях «Орфей» (на музыку великого немецкого композитора К. Глюка из оперы «Орфей и Эвридика» в постановке Светланы Григоруцы), во втором – мини-спектакль на популярные мелодии советского композитора Исаака Дунаевского «Фантазии в городском саду» (автор идеи и режиссёр спектакля заслуженный артист РФ Александр Фёдоров).

И если второе отделение больше походило на профессионально разыгранные и логически стыкованные инсценировки таких бодрящих душу «мажоров», как «Ну-ка, солнце, ярче брызни!..» или «Капитан, капитан, улыбнитесь!..», то оригинальное переплетение сюжетных линий, сложные вокальные партии «Орфея» в исполнении 17 подростков не старше 17 лет заслужили самые высокие и уважительные оценки зрителей.

Конечно, спектакль много бы потерял без преображающихся декораций (в начале действия череда стульев в гимназическом классе российской школы начала ХХ века превращается в мифологический мост из царства Аида в древнегреческую действительность) и прочих сценографических задумок Майра Матаева, режиссёра по пластике и хореографа. Однако даже при всех режиссёрских изысках главная составляющая спектакля – выразительные, драматически окрашенные и хорошо поставленные голоса. Орфей (Нина Зазиянц), Эвридика (Валерия Пухальская), Эрос (Мария Панкова) стали настоящим открытием для зрителей.

На премьерном показе оперы Кристофа Глюка заслуженные похвалы звучали также в адрес автора проекта, музыкального руководителя и дирижёра, заслуженного работника культуры РФ Аллы Копачинской и художественного руководителя – директора театра Ирины Григорян. Именно тогда в сознании 12-16-летних студийцев открылись новые горизонты собственных возможностей (в том числе и актёрских). Ведь до сих пор эта опера всемирно известного немецкого композитора из-за сложности не включалась в репертуар детских театров… А тут сразу такой успех!. .

И всё же одно дело – признание в родных стенах, другое – на конкурсе в Москве. Правильный выбор творческого пути подтвердило участие во Всероссийском конкурсе детских театров имени Натальи Сац «Синяя птица» (ноябрь 2004 г.), на котором совсем юный коллектив завоевал диплом за лучшую режиссуру. Теперь для ребят началась новая, более напряжённая пора творческого роста: к традиционным занятиям вокалом, ансамблевым и хоровым пением добавились занятия актёрским мастерством, были введены сценическая речь и танцкласс.

Репетиции и многочисленные выступления на других площадках Подмосковья и в столице России (в декабре 2005 года коллектив принял участие в Московском фестивале детских театров «Пролог» и получил диплом за лучший музыкальный спектакль) стали перемежаться с гастролями во Франции, Италии, Японии. В июле 2006 года во время проведения IX Всемирного театрального фестиваля немецкая пресса отмечала, что «оперный спектакль (опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»), представленный театром юного актёра «Орфей» из г. Балашиха Московского региона, – совершенно новое явление, раздвинувшее рамки детского фестиваля, великолепное с любой точки зрения».

А шлифовка мастерства продолжалась. Как продолжается и поныне напряжённая кропотливая работа небольшого творческого коллектива педагогов во главе с Аллой Копачинской и при активном участии профессиональных музыкантов Дмитрия Копачинского и Ирины Григорян (сына и дочери Аллы Георгиевны) над новыми программами. Не нужно забывать, что труппа постоянно обновляется, ведь речь идёт об учащихся. При этом неизменной остаётся главная установка – исполнение юными актёрами классической музыки.

…После новой премьеры детского театра «Орфей» – театрального маскарада «В лабиринтах времени», составленного из всемирно известных классических опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», испанских напевов, русских народных песен и плясок, мне удалось пообщаться с одной из… будущих актрис театра. Нелли занимается фортепиано и вокалом седьмой год (в студию её, четырёхлетнюю, привела мама, а всего в семье трое детей, причём старший брат также поёт в хоре). Она просто души не чает в коллективе, говорит, что с педагогами ей очень повезло: они и требовательны, и терпеливы, и внимательны: если ты устала – обязательно дадут отдохнуть! А старшие хористки (Нина Зазиянц, Рузана Григорян и другие) всегда готовы помочь младшим, и потому даже сложные партитуры её не пугают.

Финальным аккордом прошлого года стало участие ДМТЮА «Орфей» в областном театральном фестивале, который проходил в сентябре 2007 года в Долгопрудном. Свои лучшие работы на фестиваль привезли 14 театров, в том числе Московский областной камерный театр, Камерный театр из Смоленска… Балашихинский коллектив вернулся домой с двумя дипломами: «За лучший музыкальный спектакль» и «За яркое детско-юношеское вокальное творчество».

И тут как раз пора поговорить о главном. Разве может пусть даже очень талантливый коллектив, пропагандирующий не слишком распространённый на театральной сцене принцип «Классическая опера – детям – силами детей», без поддержки извне рассчитывать на долголетнее и полнокровное существование в наше время, когда молодёжи искусственно навязываются принципы, формирующие из личности «массового зрителя»?

Только при поддержке таких коллективов, как «Орфей», со стороны администрации городского округа Балашиха во главе с Владимиром Самоделовым, внимании к жизни учреждений культуры округа представителей депутатского корпуса (председатель Совета депутатов Анатолий Шестаков) и активной позиции Управления культуры (начальник Управления заслуженный деятель культуры РФ Светлана Шарцева) превозмогаются трудности роста и становления творческих коллективов. Как говорит Светлана Шарцева: «Ещё ни на одну нашу задумку глава не ответил «нет».

Действительно, раз изыскиваются самые разнообразные возможности, чтобы поддержать юные таланты, значит, есть надежда сохранить эту существенную культурную составляющую духовно-нравственного процесса воспитания молодёжи.

Виктория ЯНШИНА

Виктория Яншина, 33 года, Ленинградская, Россия

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Интересы

Волейбол, танцы, книги, музыка

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


О себе

Не мне судить. ..)))

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Виктория ЯНШИНА. Золото судьбы Валентины Коростелёвой

Первая презентация сразу двух книг известной поэтессы Валентины Коростелёвой: «Золото судьбы» (стихи, поэмы, сказки) и «На ветрах горячих лет» (проза, публицистика) прошла осенью 2012 года в подмосковном Железнодорожном (где уже 17 лет живет и работает через литератор) стала первым мероприятием, проходившем в праздновании Дня города в честь его 60-летия.Переоценить это событие невозможно. Во-первых, потому что в современном мире издание художественной массовым тиражом — бизнес, ориентирующийся на непритязательный вкус некоего усредненного потребителя. Тем более, если голос поэта не сломался в годы перестройки, а сам поэт остался верен выбранному в юности пути. Во-втором, издание было поддержано администрацией города во главе с Евгением Ивановичем Жирковым. Не осталась в стороне и творческая интеллигенция Железнодорожного.Так, художник Галина Дашевская предоставила шестнадцать своих живописных работ, репродукции украсили книгу прозы.

Итак, можно только порадоваться и по-хорошему позавидовать автору, чья «Главная просьба» не только исполнилась, но воплотилась в два достойно изданных тома:

Когда стихи желтеют, словно листья,

В глухих и тесных ящиках стола —

Ломаться начинает голос чистый

И кружится отчаянья юла.

И нету изощрённей наказанья,

И рвётся дни живительная нить…

Не надо нам ни должности, ни званья,

Но с родиною дайте говорить!

Главная просьба »)

Получив с благодарностью в дар от автора обе книги, с двойным чувством приступила к чтению, и вот почему.Хотя знаю Валентину как крепкого профессионала давно и даже в презентацию ее книги «Петушиный царь» в Центральной библиотеке соседнего города Балашиха, но к «избранному» отношусь с опаской. Тревожусь, не получится ли так: то, что приходило в руки читателя постепенно (за 50 лет творческой деятельности, помимо отдельных публикаций, к 2012 году вышло 16 книг), будет сорвано со своих «законных» мест, и под солидной яркой обложкой оказывается нечто неудобоваримое. (Как гласит русская народная пословица: «С личика — яичико, а в середине — болтыш»).

Открываю том лирики «Золото судьбы». В поэтическом обращении к читателю («в ком ещё душа живая») вижу автора, осознающего неслучайность своего призвания в наше социальное время («И, может быть, кто-то, побитый Безбожностью нынешних дней», — Склонится над книгой открытой, Спасётся любовью моей »).

На страницах книг В.Коростелёвой много важного, что не прошло мимо её острого памятливого взгляда, в том числе люди, у которых был «культ один — работа», однако же не заслонившая красот родной земли.Оттого, где бы ни оказывалась поэтесса: на Елисейских полях, в Альпах, в старинных замках, у кромки Чёрного моря, — в центре внимания Европы всегда оставался человек. Одно из стихотворений цикла «Здесь край земли, души истома…» завершается так:

«… Его святым уже представить впору,

Быть может, там не будет одинок? ..

Ах, нынче Моцарт кормит целый город,

Который прокормить его не смог! »

Валентина Абрамовна, при всей своей внешней миниатюрности — настоящий боец ​​за подлинные ценности.В 2000-х, когда в нашей стране всё подвергалось пересмотру, Коростелёва пишет в 2006-ом об Александре Сергеевиче Пушкине, к которому также подбирались некоторые ниспровергатели, грубо вторгаясь в его личную жизнь.

«… Что там ни пишите,

В нём — и свет, и высь.

А без них, скажите,

Что это за жизнь ?! »

В главе «Но оставшиеся чувства и слова…» читатель найдёт много посвящений поэтам, жизнь и творчество живого отклик в душе Валентины Коростелёвой.Это, кроме Пушкина, — и Анна Ахматова, и Николай Рубцов, и Марина Цветаева . ..

Но что за жизнь без весенней радости или осенней грусти, без сопереживания с родной природой:

«… Наш теплоход неторопливо вынырнул

На ширь залива в предзакатный миг —

И хлынула краса, и сердце вынула,

И показался вещим солнца лик …

Река переливалась в сонном пламени,

Сливаясь с небом там, невдалеке

И каждая краской оставалась в памяти,

Её заветном уголке… »

Вечер на Вятке »)

Или — о природе, но в традициях фольклора:

«… Раньше ягодать было много,

, Дак дорога через гору.

Хороша теперь дорога,

Дак и ягод не видать! »

Кстати, частушечные россыпи (а их немало в разделе «Тёща зятю варит кашу…») снова возвращают нас в особый мир деревни, которую хорошо знает поэтесса.Ту деревню, что держалась не только на труде, но и на природном юморе. К примеру, те же «страдания».

«… Костерок росой сморило,

Уголёчки пыхали…

Почему не полюбила

Тимофея Тихого,

Чтоб одеяла бы новы платья,

Не загуливал,

И смотрел бы на меня! »

« Сожаления »

Правда, о своём любимом, с которым всю жизнь — вместе, всегда — светло, сердечно:

«… Поросли быльём свиданья,

Год за годом вместе мы,

А над нами — та же тайна,

Те же светлые громы ».

Но за какие бы темы не бралась В.Коростелёва, — все они пронизаны чувством любви к родине, к близким людям: дед – крестьянин, отец — защитник отечества (погиб в 1943-м под Киевом), мама – просто МАМА . Подкупает то, что стихотворений, посвященных ей, немало, в том числе и прижизненных:

«Слава Богу, жива ещё мама,

Не качнулся пока ещё свет,

И для счастья так надобно мало —

Только б слово услышать в ответ !.. »

Немало в книге «Золото судьбы» стихотворений, посвященных поколению победителей. Это не только стихи о военной поре, но и о том, как не просто живётся ветеранам нынче. И, конечно, стихи о женщинах – вдовах, солдатских матерях; о детях войны («Сухари»), к которому относится и сама поэтесса… Но как бы там ни было, она со своей прозорливостью женщины и поэта утверждает:

«… А наш Иван — он всё такой же грешный:

Охотней сердцу верит, чем уму,

Но грянь гроза — и целый мир с надеждой

Вновь обернётся именно к нему! »

Целый раздел посвящён Подмосковью, что особенно приятно. За несколько лет жизни здесь Валентина не только узнала об истории и природе замечательных мест, но и сумела рассказать о них с любовью в лирических стихах.

«Подмосковные бродят туманы,

Что ни утро — дивишься земле.

Ах, волшебные эти обманы

До чего же, признаться, по мне!

Разметались, замешаны густо,

Достают до небес головой,

И стоят облака, как Эльбрусы,

Под холодной ещё синевой!

Всё плывёт, всё играет под ветром,

И щемящей полны ворожбы

Эти сны разомлевшего лета,

Эти сказки живые судьбы… »

« Подмосковные туманы »

И, конечно, один из самых весомых разделов -« Жить в эпоху перемен ».

И горечь потерь и разочарований, связанных с перестроечными катаклизмами,

и острая публицистика, и всё-таки надежда на лучшие времена.

«Нынче жвачка облепила ранцы,

И ТВ, и небо окоём …

Наступило время самозванцев,

Потому и весело живём.

… А Россия в худеньком пальтишке

Стынет, словно брошенная мать,

И летят на «мерседесах» Гришки,

А Пожарских что-то не видать … »

« Гришки на « мерседесах »2005г

Но, если автор и сам старается делать что-то весомое и необходимое людям, то непременно просятся на бумагу и такие строки:

« … И пускай нас не хвалят,

замучила грусть, —

Выше голову, Ваня,

Выше голову, Русь!

Не согнёмся, и точка, —

Утверждать я берусь.

Выше голову, дочка,

Выше голову, Русь! »

И вот передо мной вторая часть двухтомника — книга прозы «На ветрахих лет», название которой дала лирико-детективная повесть. С первых строк поневоле увлеклась — энергичным сюжетом, и реалиями так узнаваемой нынешней жизни, перипетиями судебных героев, «рожденных в СССР», выпало немало испытаний перестроечных лет. Живые диалоги, ярко очерченные характеры, эмоциональная заряженность, повествования, — не дают читателю только скучать, но и желания прервать чтение. И стихи не забыты: от героев повести автор высказывается в более откровенной, порой жесткой форме — о том, что мешает нам сегодня жить в гармонии с собой и обществом. Здесь, как и в рассказах, представленных в книге, явен профессионализм Валентины Коростелёвой как писателя: язык ёмкий, образный; фраза — без искусственного длиннот, смысловая нагрузка равномерно распределена, до последней строки авторет читательским читателем.

Солидные два раздела, занимающие по объёму третье почти 380-страничной книги, составляет публицистика, в том числе посвящённая 200-летию Бородинской битвы, и путевые очерки (путешествия по Европе и связанные с ними раздумья).

Так, в очерке «Помолимся сегодня друг о друге», — проза, размышления и стихотворение, в которых прослеживается путь героини к православию, заключены, возможно, самые главные смыслы, к которому пришло общество в целом.

«Опять метёт немыслимая вьюга,

И снова еле слышен Божий глас…

Помолимся сегодня друг о друге,

Иначе кто ж помолится за нас?»

«Золото судьбы» и «На ветрах горячих лет» — две книги, не только юбилейные, но, главное, не случайные, изданные далеко не ради круглой даты. Автору было сказать и с чем выйти к читателю по результатам нескольких десятилетий и плодотворной творческой работы, нашедшей признание на самых разных уровнях литературной и общественной жизни. И что особенно важно — принятой и умом, и сердцем читателя.

… Выглянула в окно, и тут же возникла в памяти строчка «из Коростелёвой» — «и вот они, апрельские дожди…» и финал всего стихотворения:

«… И что ни почка — на унынье точка,

И всё ещё, ей богу, впереди! »

Детская школа искусств № 3 г.Балашиха

Торжественное открытие конкурса проходило в большом концертном зале Детской школы искусств №1 имени Г.В. Свиридова. В получасовом прологе, ярко и убедительно представлена ​​история возникновения романса и жанра развития романса в русской музыкальной культуре на протяжении пяти веков. Эмоционально-высокому впечатлению, полученным зрителями от этого мощного вступительного аккорда перед конкурсной программой, способствовало выступлению участников театрального коллектива «Дети Мельпомены», созданного при ДШИ №7 городского округа Балашиха, и исполнение несколькими музыкантами Балашихи.

Первой на сцену для приветствия участников конкурса начальник отдела народного творчества ГАУК «Центр культурных инициатив» Министерства культуры Московской области, заслуженный работник культуры РФ Ирина Медведева. После тёплых слов в адрес организаторов и участников конкурса она представила членов высокопрофессионального жюри, состоящего из представителей ведущих российских музыкальных вузов и Правления Музыкального общества Московской области.Сердечно приветствовала публикацию и народную артистку России, профессию Ларису Курдюмову, которая уже много лет подряд на жюри конкурса «Продлись, продлись, очарованье!»

От имени главы городского округа Балашиха Евгения Жиркова и себя лично выступления всем вокального соревнования начальник управления культуры городской администрации, заслуженный работник культуры РФ Светлана Шарцева.

Особенностью нынешней конкурсной программы стало исполнение романсов разных исторических эпох, а также номинация: концертмейстеры.

Виктория ЯНШИНА

Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ

Источник: http://balashiha.ru/press_center/news/v-dshi-imeni-gv-sviridova-proshyol-konkurs-ispolniteley-russkogo-romansa-prodlis-prodlis-ocharovane/

ПРОТОКОЛ заседание жюри

Приложение № 2 Дети. Солисты

Памяти Александра Васильевича Ханакова. Прошёл год …

27 марта 2019 г.минул год, как ушел в высь на встречу с любимым
Поэтом Мариной Цветаевой ее верный друг и слуга
Александр Васильевич Ханаков!
Его волей и бесстрашием был зажжен в 1986 году Первый Цветаевский костер в Тарусе.
Пламя костра горячим вихрем поэзии Марины Цветаевой разлетелось по всем континентам Земли!
В 2017 г., год 125-летия Поэта, Цветаевские костры пылали в 43 городах мира,
на всех материках, включая Антарктиду. В 2002 году вышла в свет Первая книга
«Цветаевские костры», в 2010 году вышла в свет вторая книга
«Всемирные Цветаевские костры», а в 2012 году вышла в свет
Большая, в цвете, книга «Цветаевские костры мира», которая подарена
главный организаторам Цветаевских костров и Главным Библиотекам
Сельский столиц мира! Ведущим соавтором всех этих книг, насыщенных
фотографиями Ханакова, был Александр Васильевич Ханаков!
27 марта с. г. друзья Ханкова, вместе с его верным другом и женой
Людмилой, его могилу Александра Васильевича на Хованском кладбище
Москвы (на участке 170), а, по давнему русскому обычаю,
с чаркой говорили об Александре Васильевиче на поминках в доме.
28 марта состоялся вечер Памяти Александра Васильевича в Доме-музее
Марины Цветаевой, что в Борисоглебском переулке 6.
Здесь более 10 лет верно служил Цветаевскому делу Александр Васильевич.
На вечер памяти пришли его жена Людмила и давние друзья, шедшие с Ханаковым
по Цветаевской стезе десятки лет.
Вечер памяти вела участница первых Цветаевских костров, сотрудница «ханаковских времен»
Музея Марины Цветаевой, журналист Виктория Яншина.

Фото. Ведущая вечера памяти, Виктория Яншина


Воспоминания об Александре Васильевиче, о работе с ним и встречах на Цветаевской стезе,
поделились:
Бывший директор Музея Эсфирь Красовская;
— невестка организатора Музея семьи Цветаевых
в Ново-Талицах, друг Ханакова, Римма Кочеткова;

Фото. Римма Кочеткова

Фото. Ольга Кузьмичева с Викторией Яншиной

— друг и соратник Ханкова в поисках дома «дачи НКВД»

в Болшеве, где под надзором держали в 1939 году Марину Цветаеву
и ее семью — Юрий Кошель;

Фото. Юрий Кошель

— архивист и сотрудник-ветеран Музея Марины Цветаевой в Болшеве, Александр Балакин;
— знаменитая чтец стихов Марины Цветаевой, участница Цветаевских костров в Елабуге
и поиск места нахождения истинной могилы Поэта, Алена Трубицына;
— поэтесса, издатель книги стихов-посвящений Марине Цветаевой из собрания
Александра Ханакова, Елена Бабий;
— друг Ханакова, автор книг о Цветаевой и путешествиях по России, Леонид Волков;
— талантливая композитор и исполнитель песен на стихи Цветаевой, друг Ханакова,
участница Костров, Ольга Кузьичева.Оля исполнила три песни на стихи Марины Цветаевой;
— Игорь Кулагин, талантливый автор и исполнитель песен в честь Марины Цветаевой
и Александра Ханакова, участник Цветаевских костров с 2015 года,
которые ныне горят на берегу Оки, под холмом, где стояла Дача Цветаевых «Песочная».
Игорь исполнил свою песню в честь Александра Васильевича;

Фото. Поёт Игорь Кулагин

— несколько стихов в честь своего друга Александра Ханакова прочитал, наш знаменитый
певец, участник многих Цветаевских костров в Тарусе, Иван Зубарев.

Фото. Читает стихи Иван Зубарев.

За роялем была его жена, друг Александра Ханкова, участница Цветаевских костров Ольга.
В этом повествовании рассылаю любимый Александром Васильевичем романс
«Гори, гори моя звезда», который исполнил на вечере памяти Иван Зубарев;
Соавтор Ханакова книг о Цветаевских кострах, соведущий Цветаевских костров в Тарусе с 2000 года
Борис Мансуров, рассказал о первой встрече с Александром Васильевичем в 1999 году.
и о поездке на Цветаевский костер в Вашингтоне, где особо отмечают 200-летие со дня рождения
великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его бесконечно любила Марина Цветаева,
написавшее знаменитое эссе «Мой Пушкин».
Связанный по интернету с Цветаевским миром, Мансуров получил много посланий
Памяти Александра Васильевича:
— От Ольги Трухачевой-Цветаевой, внучки Анастасии Ивановны Цветаевой;
— От Августы Докукиной, проф. Университета в Генуе, организатора
Цветаевских праздников в Нерви и Каполунго;
— От Льва Готгельфа, Директора Музея сестер Цветаевых из г. Москва.Александрова;
— От Лины Кертман, Израиль, исследователя творчества Цветаевой, автора книг о поэте;
— От поэтессы и цветаеведа Светланы Груздевой, в стихах;
— От Цветаевцев Черноголовки, победителей фестивалей-конкурсов Цветаевских стихов в Тарусе.
В 2017 году замечательный Цветаеволюб Надежда Шарова зажгла первый Цветаевский костер в Черноголовке;
— От Александра Реутова из Амурска, организатора Цветаевских костров на острове Крохалева,
где в 30-х годах батрачила в концлагере Анастасия Цветаева;

В памятном послании Ольги Трухачевой, прозвучавшем на вечере в Доме-музее Марины Цветаевой,
говорится: «Прошел год? Не верю. И как давно и навсегда звучит во мне голос Александра Васильевича …
Александр Васильевич, мы будем не вспоминать Вас, а ПОМНИТЬ ВСЕГДА !!!
В разных краях Земли в Цветаевском мире прошли вечера Памяти Александра Васильевича Ханакова.
Людмила Григорьевна сказала глубокой Благодарности всем участникам Вечера Памяти
ее мужа Александра Ханакова. «Верю, пламя Цветаевских костров, зажженных его горячим
сердцем не погаснет НИКОГДА»!

Вечер памяти Александра Ханакова снимал кинооператор Виктор Вититнов, друг Ханкова,
наш главный хроникер, запечатлевший более десятка Цветаевских костров в Тарусе и Дубровицах.


Подготовил. Борис Мансуров

Третьих жителей на «Доброделе» касается уборки снега во дворах Подмосковья — Шадаев

Источник: © , Балашихинское информагентство, Виктория Яншина

В Подмосковье более 30% жалоб, которые поступили на портал «Добродел» в течение недели, касаются уборки снега во дворах, сообщает РИАМО со ссылкой на заместителя председателя правительства Московской области — министра государственного управления, информационных технологий и связи региона Максута Шадаева.

«Что касается главных проблем на текущей неделе, одна треть всех сообщений касалась вопросов уборки снега во дворах. Мы видим рост количества сообщений, но жалобы на неочищенные дороги уменьшились почти на одну треть », — сказал Шадаев.

Он добавил, что также в два раза выросло количество жалоб на протечки кровли. Помимо этого, большое количество жалоб поступило на образование наледи и сосулек.

Шадаев отметил, что больше всего жалоб на уборку снега и наледи во дворах поступило из Балашихи, Химок и Люберец.По уборке дорог также больше всего жаловались жители Балашихи, Химок и Истры. На появление сосулек поступили обращения из Электростали, Люберец и Подольска.

Интернет-портал «Добродел» запущен в 2015 году для обратной связи с жителями муниципалитетов Московской области и оперативного решения проблем на местах. После передачи вопроса исполнителю на его решение отводится восемь суток. После получения ответа жители могут подтвердить, решена ли проблема. Если нет, то обращение будет снова направлено на рассмотрение.Кроме того, на портале действуют опросы, в частности, жители выбирают региональные и муниципальные дороги, которых будет проведен ремонт.

Источник: РИАМО

ЦВЕТАЕВСКИЙ КОСТЁР В ГОЛИЦЫНЕ | «Все Одинцово плюс»

прошёл на участке возле дома краеведа,

ведущей странички ВКонтакте «Старое Голицыно» Марии Лобановой.

Другого места пока не нашлось…

Звонок от жительницы Голицына, культуролог, автора книги «Голицыно. Мои прекрасные соседи »Лены Арто резко поменял мои планы на воскресенье. Лена приглашала на первый цветевский костёр в Голицыне. Я спросила, где? На участке Маши Лобановой, ответила Лена. Другого места не нашлось…

Но это как раз очень символично, продолжила Лена уже на костре, ведь Цветаевой никогда не находилось места в жизни.Она всегда оказывалась на задворках, за «куриным двориком», как в те тяжёлые за месяцы с декабря 1939 года по июнь 1940 годов в Голицыне. Муж и дочь арестованы, многие сторонятся опального поэта, нет жилья, дров, сын постоянно болеет, впереди — неизвестность…

Цветаевские костры зажигают в честь дня рождения Марины Ивановны Цветаевой, почитатели её таланта. Юбилейный 35-й цветаевский костёр будет проходить в следующем в Тарусе, откуда собственно, и началось это движение.Многие из тех, кто побывал на цветевских кострах в Тарусе, продолжают традиции в других местах, куда забрасывает их жизнь. Октябрьские костры в честь дня рождения Марины Цветаевой зажигали даже в Америке и Африке!

Член Союза журналистов России, ведущая цветаевских костров в Тарусе Виктория Яншина, отмечает что главная особенность этого движения — отсутствие какой-либо регламентации. У костров просто собираются самые разные люди, которые любят поэзию Цветаевой. Читают стихи, поют песни, играют на гитаре.

Пьём чай в гостеприимном доме Марии Лобановой на Комсомольском проспекте. Кроме гостей из Тарусы, здесь несколько человек из Больше-Вязёмского музея, краеведы, журналисты, фотографы. За окном кто-то уже раскладывает костёр.

Именно Мария Лобанова и Лена Арто установили ещё один, помимо Голицынского Дома

творчества писателей и дачи Лисицыной, практически не известной в биографической литературе голицынский адрес Марины Цветаевой.

На так называемой даче Лисицыной, по Коммунистическому проспекту, 24, она жила два из семи месяцев своего пребывания в Голицыне, утверждают блогеры.Этот адрес вошёл в историю благодаря тому, что был указан в одном из писем Цветаевой и звучит очень символически: «Минуя Дом Писателей, идите по Коммунистическому проспекту дальше, до самого конца, последний дом справа: дача Лисицыной, N 24, открывайте калитку, проходите куриный дворик, открывайте вторую калитку — и левое крыльцо — наше ».

Но до переезда на дачу Лисицыной Цветаева с сыном жили на Наро-Фоминском проспекте, 34, примерно в 50 метров Дома творчества писателей. Именно с этим адресом связана большая часть жизни Цветаевой в Голицыне.Дом этот цел. Более, Мария Лобанова и Лена Арто хорошие отношения с внуком тех людей, которые сдавали Цветаевой жильё на Наро-Фоминском проспекте.

А вот Дом творчества писателей, открытый в 1932 году в здании бывшей дачи известного московского антрепренера Фёдора Корша, сейчас совершенно разорён, рассказала на костре Мария Лобанова. Это культовое место Голицына, связанное с именами Анны Ахматовой, Аркадия Гайдара, Александра Куприна, Василия Макаренко, Александра Фадеева и многих других писателей, какое-то время назад было превращено в банальное общежитие, а сейчас и вообще брошено.Активистам, в том числе которых была и Мария Лобанова, чудом удалось спасти алюминиевое панно, украшавшее когда-то фасад Дома творчества — его сдали в металлолом. Сейчас в здании нет рядом ни тепла, ни света, — куча мусора. Так что первоначальная идея провести цветаевский костёр по этому адресу пребывания поэта в Голицыне, конечно, была отвергнута.

На костре шла речь о том, что в следующем году это мероприятие будет проведено в Вязёмах, на поле около музея. На нём, конечно, должно быть гораздо больше людей, в том числе молодёжи, школьников.Кто-то даже высказал идею создания в Голицыне музея Цветаевой. Будем надеяться, всё это осуществится, а пока…

У костра на Комсомольском проспекте ещё долго звучали в тот вечер стихи Цветаевой и стихи о Цветаевой. Пёс по кличке Сахар, облизав руки всем, уютно устроился в конуре и наблюдал за происходящим оттуда. В саду падали последниеи…

О.СТЕПАНОВА.

Фото автора.

Балашихинский «Орфей» покоряет Европу

Детский музыкальный театр юного актёра «Орфей» зародился в 2003 году в недрах хоровой школы-студии «Кантилена», которой вот уже 30 лет руководит Алла Копачинская. Студия работала при доме культуры «Машиностроитель», который после его передачи в муниципальную собственность обрёл новое имя — «Балашиха». На его сцене 12 мая 2004 года детский музыкальный театр предъявил на суд искушённой публики сразу две премьеры. В первом отделении — «Игру в оперу-миф на 20 стульях« Орфей »(на музыку великого немецкого композитора К. Глюка из оперы« Орфей и Эвридика »в постановке Светланы Григоруцы), во втором — мини-спектакль на популярные мелодии советского композитора Исаака Дунаевского «Фантазии в городском саду» (автор идеи и режиссёр спектакля заслуженный артист РФ Александр Фёдоров).

И если второе отделение больше походило на профессионально разыгранные и логически стыкованные инсценировки таких бодрящих душу «мажоров», как «Ну-ка, солнце, ярче брызни! ..» или «Капитан, капитан, улыбнитесь! ..», то оригинальное переплетение сюжетных линий, сложные вокальные партии «Орфея» в исполнении 17 подростков не старше 17 лет заслужили самые высокие и уважительные оценки зрителей.

Конечно, спектакль много бы потерял без преображающихся декораций (в начале действия череда стульев в гимназическом классе российской школы начала ХХ века превращается в мифологический мост из царства Аида в древнегреческую действительность) и прочих сценографических задумок Майра Матаева, режиссёра по пластике и хореографа.Однако даже при всех режиссёрских изысках главная составляющая спектакля — выразительные, драматически окрашенные и хорошо поставленные голоса. Орфей (Нина Зазиянц), Эвридика (Валерия Пухальская), Эрос (Мария Панкова) стали настоящим открытием для зрителей.

На премьер-показе оперы Кристофа Глюка заслуженные похвалы звучали также в адрес автора проекта, музыкального и дирижёра, заслуженного работника культуры РФ Аллы Копачинского и художественного руководителя — директора театра Ирины Григорян.Именно тогда в сознании 12-16-летних студийцев открылись новые горизонты собственных возможностей (в том числе и актёрских). Ведь до сих пор эта всемирно известного немецкого композитора не включалась в репертуар детских театров… А тут сразу такой успех! . .

И всё же одно дело — признание в родных стенах, другое — на конкурсе в Москве. Правильный выбор творческого пути подтвердило участие во Всероссийском конкурсе детских театров имени Натальи Сац «Синяя птица» (ноябрь 2004 г.)), на котором совсем юный коллектив завоевал диплом за лучшую режиссуру. Теперь для ребят началась новая, более напряжённая пора творческого роста: к традиционным занятиям вокалом, ансамблевым и хоровым пением добавились занятия актёрским мастерством, были введены сценическая речь и танцкласс.

Репетиции и выступления на других площадках Подмосковья и в столице России (в декабре 2005 года приняли участие в Московском фестивале детских театров «Пролог» и получил диплом за лучший музыкальный спектакль) стали перемежаться с гастролями во Франции, Италии, Японии.В июле 2006 года во время проведения IX театрального фестиваля немецкая пресса отмечала, что «оперный спектакль» (опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»), представленный театром юного актёра «Орфей» из г. Москва. Балашиха Московского региона, — совершенно новое явление, раздвинувшее рамки детского фестиваля, великолепное с любой точки зрения ».

А шлифовка мастерства продолжалась. Как продолжается и поныне напряжённая кропотливая работа небольшого творческого коллектива педагогов в главе с Аллой Копачинской и при активном участии профессиональных музыкантов Дмитрия Копачинского и Ирины Григорян (сына и дочери Аллы Георгиевны) над новыми программами.Не нужно забывать, что труппа постоянно обновляется, потому что речь идет об учащихся. При этом неизменной остаётся главная установка — исполнение юными актёрами классической музыки.

… После новой премьеры детского театра «Орфей» — театрального маскарада «В лабиринтах времени», составленного из всемирно известных классических опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», испанских напевов, русских народных песен и плясок, мне удалось пообщаться с одной из … Будущего актрис театра. Нелли занимается фортепиано и вокалом седьмой год (в студию ее, четырёхлетнюю, привела мама, а всего в семье трое детей, причём старший брат также поёт в хоре). Она просто души не чает в коллективе, говорит, что с педагогами ей очень повезло: они и требовательны, и терпеливы, и внимательны: если ты устала — обязательно дадут отдохнуть! А старшие хористки (Нина Зазиянц, Рузана Григорян и другие) всегда готовы помочь младшим, и потому даже сложные партитуры её не пугают.

Финальным аккордом прошлого года стало участие ДМТЮА «Орфей» в областном театральном фестивале, который проходил в сентябре 2007 года в Долгопрудном. Свои лучшие работы на фестиваль привезли 14 театров, в том числе Московский областной камерный театр, Камерный театр из Смоленска… Балаших коллектив вернулся домой с двумя дипломами: «За лучший музыкальный спектакль» и «За яркое детско-юношеское вокальное творчество».

И тут как раз пора поговорить о главном. Разве может даже очень талантливый коллектив, пропагандирующий не слишком распространённый на театральной сцене принцип «Классическая опера — детям — силам», без поддержки извне рассчитывать на долголетнее и полнокровное существование в наше время, когда молодёжи искусственно навязываются принципы, формирующие из личности «массового» зрителя »?

Только при поддержке таких коллективов, как «Орфей», со стороны администрации городского округа Балашиха во главе с Владимиром Самоделовым, внимании к жизни учреждений культуры округа представителей депутатского корпуса (председатель Совета депутатов Анатолий Шестаков) и активная позиция Управления культуры (начальник Управления заслуженный деятель) культуры РФ Светлана Шарцева) превозмогаются трудности роста и становления творческих коллективов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *