Виноградов фотограф: Знакомьтесь: Александр Виноградов — профессионал Sony Alpha

Автор: | 21.04.2021

Содержание

Узнайте, как Александр Виноградов находит необычных моделей

Профессионал Sony Alpha Александр Виноградов купил первую фотокамеру около 10 лет назад. Он не ставил перед собой сверхзадачу стать известным фотографом. Планировал снимать пейзаж, макро, диких животных. В итоге с пейзажами не получилось — нужно было рано вставать и ехать далеко на съемку. С животными тоже не пошло — требовалось терпеливо сидеть в засидках. Люди стали получаться лучше, и Александр Виноградов решил остановиться на них. Стал фотографировать знакомых, потом моделей. За несколько лет он достиг очень серьезных результатов в области портретной фотографии. Многим поклонникам его творчества интересно, где и как он находит своих моделей. Потому для прямого эфира в сети Instagram была выбрана следующая тема — «Поиск модели для вдохновения».

Начало

Все началось с портретной серии, где главным героем стала модель Даша. Эти работы вызвали очень хорошую реакцию на одном из топовых российских фотосайтов 35photo.pro. «В тот момент я понял, — вспоминает Александр Виноградов, — что мне нужно искать интересные и запоминающиеся личности, лица с изюминкой, харизмой».

Потом вышла серия с Настей Щегловой. «Я сделал вывод, что не буду фотографировать всех подряд. Лучше снимать раз в месяц, но интересную модель. Нельзя размениваться на обычных людей. Твоя модель должна тебя вдохновлять».

 

Процесс поиска

Безусловно, сейчас легче всего искать моделей в социальных сетях. Собственно, Александр Виноградов так и делает. Он подписывается на фотографов, творчество которых ему нравится, и смотрит, с каким моделям они работают. Также изучает, какие фотографии лайкают его друзья.

Кроме того, Александр Виноградов ищет моделей в общественных местах. «Я всегда хожу с широко раскрытыми глазами. Мне не нравится снимать заезженные типажи, я ищу новые лица». Он знакомится на улице, в метро, объясняет, что фотограф и оставляет свою визитку.

Например, модель Анастасию Маринину, которая стала героем работы «Матильда», снятой по мотивам кинофильма «Леон», Александр Виноградов увидел в сети Instagram. Девочка была несовершеннолетней, и фотограф связался с мамой Анастасии.

Cписок хэштегов, которые рекомендует Александр Виноградов для поиска моделей:

#кудряшки

#снепы

#тфпмодель

#конопушки

#веснушки

#рыжая

#моделинг

«Мне пришлось писать несколько раз в течение года, прежде чем мама Насти ответила. Мы договорились и провели пробную съемку. Потом я понял, что Настя напоминает Матильду из известного кинофильма «Леон». Мы нашли парик и чокер, фикус взяли на лестнице в фотостудии, где снимали. Спустя месяц эта работа выиграла конкурс SWPA».

Как доказать незнакомой девушке, что у мужчины, который знакомится, интерес фотографический, а не личный? «Я здороваюсь с улыбкой на лице, — рассказывает Александр Виноградов, — объясняю, что я — фотограф, что рад пригласить на съемку, и вручаю визитку».

Все модели Александра Виноградова — обычные люди, он принципиально не работает с профессиональными моделями. «Мне всегда нравилась естественность, натуральная красота, я не люблю фальшивость».

 

Процесс съемки

Александр Виноградов фотографирует моделей бесплатно, на основе концепции Time for Prints (TFP), то есть модель по результатам работы получает снимок. Фотосессия длится два часа. В самом начале своей фотокарьеры Александр Виноградов снимал только с естественным светом, потом стал использовать искусственный импульсный — софтбокс с отражателем. Все параметры, кроме диафрагмы, устанавливает в авторежим. Снимает в цвете: «Я люблю цвет, цветовую гармонию. Однако если цвета много, то он начинает отвлекать, и тогда я перевожу изображение в ч/б». Портретная фотосессия проходит без участия визажиста.

Во время съемки Александр Виноградов использует референции других фотографов, чтобы повторить позы. «Я показываю модели фотографию, чтобы объяснить, чего хочу добиться от нее. Также я использую приложение Posing App. А начинающим советую изучить «Самоучитель для моделей и фотографов» Дмитрия Кораблева».

«В моих портретах ничего хитрого и сложного нет, — признается Александр Виноградов. — У меня просто интересные девушки, мягкий свет и деликатная обработка, без излишнего «Фотошопа». Мне нравится классический портрет, потому что и через сто, и через двести лет он будет актуален. Ведь мы до сих пор восторгаемся работами классиков!».

Список групп в сети «Вконтакте», которые рекомендует Александр Виноградов для поиска моделей:

«Typical modeling»;

«Нетипичная красота»;

«Внешний вид»;

«Неформат»;

«Модели и фотографы»;

«Инопланетная красота»;

«YourPortfolios».

 

Фототехника

Александр Виноградов снимает камеру Sony A7 III. «Я в восторге от нее! Периодически фотографирую свадьбы, и теперь, благодаря точной работе автофокуса по глазам, промахов не бывает. Недавно снял 270 кадров, среди которых оказалось всего… два нерезких. Для сравнения: раньше я отбраковывал 15-20 процентов съемки».

Светофильтры Александр Виноградов не применяет. Снимает в формате RAW. Постобработку осуществляет в программе Capture One Pro. «Она дает лучший цвет, особенно скинтон. Здесь выше скорость работы, лучше инструменты».

 

Заключение

Александр Виноградов живет в Шатуре, Московская область. Гордится, что в этом городе родился и жил известный фотограф-пейзажист Даниил Коржонов. Еще пару лет назад Александр Виноградов чувствовал себя неловко во время публичных выступлений, а сейчас активно проводит мастер-классы. С уверенностью смотрит в будущее: «Даже если мои фотографии перестанут нравиться зрителям, я все равно продолжу фотографировать».

Узнать больше про Александра Виноградова: https://www. sony.ru/alphapro/photographers/aleksandr-vinogradov

Александр Виноградов – портретный фотограф

Инженер, чьи работы можно увидеть в престижных изданиях и на фотовыставках.

Best of Russia, Sony World Photography Awards, Siena International Photography Awards – в творческой копилке Александра Виноградова эти и многие другие фотонаграды. О том, как оставаться инженером и «просто фотографировать хороших людей», он поделился с PL.

Когда и как вы начали заниматься фотографией?

Лет 10 назад купил свою первую камеру, надеясь, что буду заниматься пейзажной и макросъёмкой, но люди у меня получались лучше, и я решил сосредоточиться на портретной фотографии.

View this post on Instagram

«The Kelvin-Helmholtz instability» Moscow region, 2015 Sony A57 + Sony 16-50/2.8 ———- The Kelvin-Helmholtz instability results from a turbulence of two air layers lying close to each other, which move with different speed and/or direction. It can be assumed that due to the friction force between two air masses, which move with different speed, one (or several) irregularity in the form of penetration of a layer in the other one develops. The penetration can be observed in the form of wave or hill. Because of the continuous of the air flow, an air element, which is close to some air barrier, moves around it faster than another one, which is more far from the border of air masses.  According to Bernoulli’s Principle the pressure beside an air layer with the higher wind velocity is smaller than in the environment. Consequently there is a force, which pulls the barrier shape (wave comb or hill summit) in the direction of the faster air flow. Close to a wave trough (or a “valley”), air flows more slowly than in the environment, and therefore the ambient pressure is locally higher.

This area will be pressed in the opposite direction. The Kelvin-Helmholtz instability is rarely observed in large air masses.  At most they can be observed over the Southern Hemisphere, where the extra-tropical cyclones have obviously more place and larger speed in comparing to environment. ————— Крайне редко в небе можно увидеть облака в форме аккуратных завитков или волн, подобных тем, что можно наблюдать в океане. И как ни странно, эти облачные волны появляются примерно таким же образом, как и морские. Это называется неустойчивостью Кельвина-Гельмгольца, которая возникает при скоростном сдвиге двух веществ относительно друг друга, то есть тогда, когда два вещества движутся с разной скоростью. Типичным примером тому может служить появление волн на поверхности воды под действием ветра, а более редким — возникновение облаков-завитков в небе, которые образуются благодаря потокам воздуха, что движутся с разной скоростью в перистых облаках. Такое явление можно увидеть из любой точки Земли, однако чрезвычайно редко. #kelvinhelmholz #nature #sky #clouds #atmosphere #space

A post shared by Alexander Vinogradov (@vinograddik) on

Фотография для вас не профессия, а хобби?

Да, фото – это больше увлечение, хотя и за коммерческие заказы я иногда берусь. Не ухожу с основной работы отчасти и оттого, что хочется быть больше творцом, чем ремесленником.

В каких жанрах вы снимаете?

Я бы назвал это классический или академический портрет. Мне нравятся простые сюжеты без лишних отвлекающих декораций и мишуры.

Чем вас особенно привлекает портретная съёмка?

Меня восхищают и вдохновляют интересные лица, хочется этим поделиться со зрителем.

View this post on Instagram

Очень часто спрашивают, почему ты снимаешь именно на Sony? Расскажу все по порядку. Ровно 10 лет назад было решено купить зеркалку. Мыльницы у меня уже были, хотелось что-то посерьезнее. В копилке денег было не многим более 15 тысяч. Помониторив рынок зеркальных фотоаппаратов, я остановился на Sony A200. Во первых, я укладывался в эту сумму, да и ничего другого с полуторным кропом за эти деньги и не было, во вторых, начитался отзывов о хороших цветах матриц Sony, в третьих я совершенно случайно наткнулся на дружелюбный и активный форум sony-club.ru, который два месяца перед покупкой активно читал, и он зацепил меня своей атмосферой, а в четвертых — просто не хотелось быть «как все», снимая техникой двух других именитых производителей. Да, серьезно. Хотелось чем-то отличаться. И вот 10 лет я с Sony. И надо сказать, что не прогадал. И старушка Sony A850 со своими волшебными цветами, и моя рабочая лошадка Sony A99 и новенькая Sony A7iii — отличные камеры. Да, я прекрасно понимаю, что если руки растут из правильного места, то снимать можно практически на любую технику, но если вам хочется красивый цвет и скинтон «из коробки», если хочется без проблем снимать на высоких ISO (Sony A7iii), если важен широкий динамический диапазон, если хотите получить стабилизацию картинки, даже снимая на дедушкин Гелиос — то Вам надо Sony. А вы на что снимаете и почему? #sony #sonyalpha #sonya7iii #sonya7 #portraitphotography #sonya99 #sonyworld

A post shared by Alexander Vinogradov (@vinograddik) on

Как вы относитесь к селфи? Это тоже своего рода портрет?

Совершенно спокойно отношусь. Правда долго привыкал к этому потоку самолюбования в соцсетях, но смирился и даже сам бывает делаю.

Фотограф должен уметь создать для модели комфортную обстановку или это не его задача? Как вы работаете с людьми на съёмках?

Да, чтобы расположить вашу модель и завоевать доверие нужно уметь создать комфортные условия. Я стараюсь быть простым, открытым и доброжелательным, а дальше уже вопрос времени. С одними получается сразу, с другими приходится повозиться. На всякий случай на съёмку всегда закладываю пару часов.

Каким образом ищете моделей или они сами вас находят?

В основном, в соцсетях, хотя бывало, что и на улице подходил. Сами очень часто пишут, но мне мало кто нравится. Я фотографирую достаточно редко: 1-2 творческие съёмки в месяц.

Вы бываете в новых городах и странах, фотографируете пейзажи, местность? Вам близка стрит- и урбан-фотография, репортажная съёмка?

Бываю не так часто, но маленькую беззеркалку стараюсь носить с собой всегда. Чтобы отснять хорошие фото из отпуска нужно тоже работать. Рано вставать, искать удачные ракурсы, постоянно быть готовым ничего не пропустить. А на отдыхе чаще хочется расслабиться, поэтому последние годы «халтурю»: или валяюсь на пляже или занимаюсь с ребёнком. Семья накладывает определённые ограничения и на творчество тоже. Но меня это не огорчает.

View this post on Instagram

Вчера вернулись из солнечной Италии. Красавица Флоренция, средневековая Сиена, многолюдная Пиза. Десятки пройденных километров, килограммы пасты и пиццы, вяленые томаты, песто и пармезан, запиваемые бесчисленным количеством Кьянти, прекрасная вилла с открытым бассейном , посреди оливковых и гранатовых садов.. Даже на море поплавали в Лидо ди Камайоре. Восторги уже немного не те, что в первый раз, но всё равно будем скучать по Италии 🇮🇹❤ @sport_cosmetologist и @kamakhin_trainer ,спасибо за отличную компанию! 👍❤

A post shared by Alexander Vinogradov (@vinograddik) on

Есть ли в вашей практике съёмка, которая по тем или иным причинам запомнилась вам больше всего?

Как-то в начале своей фотодеятельности фотографировал модель на крыше старинного, как оказалось, охраняемого особняка – пришлось убегать от милиции.

Минимальное использование ретуши на снимках – это особая философия?

Да, я считаю, что фотография должна оставаться фотографией, в ней должно быть минимум цифрового вмешательства. Поэтому я сразу стараюсь снять хорошо, чтобы потом не корпеть часами, что-то исправляя. Люблю естественность и правду.

Sony World Photography Awards 2017, Best of Russia 2015, International Photography Awards IPA CIS-2016, шорт-лист конкурса Siena International Photo Award 2016 – расскажите о своих самых значимых наградах.

Примерно 4 года назад я впервые подал заявку на известный российский фотоконкурс Best of Russia, и сразу два моих портрета стали победителями. Это воодушевило, я стал изучать международные конкурсы, в некоторые из них отправлять заявки. Итогом стали некоторые крупные победы: «Фотограф года» в Sony World Photography Awards 2017, бронза в Siena International Photography Awards 2017. В этом году меня выбрали как Discovery of the Year в International Photo Awards. Было ещё с десяток менее крупных побед. Это, конечно, радует и толкает к новым съёмкам.

У вас есть онлайн-курсы по обработке фото. Расскажите о них, что они дают?

Не все могли посещать мои мастер-классы, которые я обычно провожу в Москве, поэтому просили записать подробные видеоуроки по ретуши, что и сделал. В них я подробно рассказываю и показываю, как я обрабатываю портреты: все мои приёмы и фишечки, ничего не скрывая от зрителя.

Где можно познакомиться с вашими работами?

Или в моих соцсетях или на сайте. Те работы, которые побеждают в международных фотоконкурсах можно посмотреть на соответствующих выставках по всему миру.

Что вас вдохновляет?

В основном, лица. Я стараюсь не снимать без вдохновения или ради того, чтобы что-то выложить в соцсети. Ещё очень люблю книги и музыку – в последнее время слушаю неоклассику.

Были ли у вас внештатные ситуации, связанные с вашей деятельностью, интересные случаи?

4 года назад, когда ещё переводили часы на зимнее время, я не учёл это, и времени на съёмку с дневным светом в студии вечером у меня осталось всего час вместо двух. Плюс модель забыла паспорт, и вредный охранник на проходной её не пускал. Мы еле уговорили его, но на съёмку осталось чуть больше 40 минут. Несмотря на это фотографий вышло на три отличных серии.

Есть ли у вас ощущение, что своими фотографиями вы делаете вклад в историю? В чём вы видите смысл своего творчества?

В 9 классе в школе мы писали сочинение на тему «Смысл жизни». И в одном из «смыслов» кроме создания крепкой семьи и хорошего воспитания детей я написал как раз о том, чтобы оставить след в истории. Я не считаю себя крутым фотографом, но, конечно, хочется, чтобы какая-то память обо мне жила.Относительно смысла моего творчества – он, наверное, в самовыражении. Пока я восхищаюсь – я снимаю. Может, векторы потом изменятся, и я займусь чем-то другим – не знаю. Каких-то амбициозных планов и целей у меня нет. Занимаюсь этим в своё удовольствие.

Фотография для вас ремесло или искусство?

Искусство, но и деньги она теперь тоже приносит. Чему, не скрою, я рад.

У фотографа должна быть определённая «насмотренность»?

Думаю, да. Только контент, подпитывающий её, должен быть качественным. Небольшой минус в том, что насмотренность влияет на твой стиль – ты будешь непроизвольно воспроизводить всё, что видишь – то есть копировать, а не создавать что-то уникальное. Хотя «нет ничего нового под солнцем», все мы копируем осознанно или подсознательно.

instagram.com/p/Bqemb-GDauh/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″/>
Фотограф должен публиковаться?

Если он не интроверт или не любитель «снимать в стол», то, определённо, да. Каждый хочет поделиться результатом своего труда, если он ему самому нравится, и разделить свою радость с другими. Да и тщеславие никто не отменял. Доброе слово и кошке приятно. А уж если ты коммерческий фотограф, то без публикаций в соцсетях вообще никуда.

С кем вы сотрудничаете?

Из известных компаний: Sony и Capture One.

View this post on Instagram

«Тоня» Москва, 2018 Один из самых частых вопросов при покупке моего видеоурока по ретуши : «Сколько у вас уходит времени на ретушь одной фотографии?» Правильный и резонный вопрос, на который не так просто дать ответ. 🔸 Во первых зависит от кожи: чем больше недостатков, тем дольше 🔸 Во вторых от масштаба лица в кадре: чем крупнее портрет, тем дольше ретушировать 🔸 В третьих от поставленной задачи: хочу ли я оставить портрет максимально естественным или же хочу всё разгладить, тонировать или даже поменять фон 🔸 В четвертых от исходника: чем лучше я сразу снял, тем меньше уйдет времени на ретушь. А снимать я стараюсь сразу хорошо. Так, что исходник часто мало отличается от конечного результата. Вчера например я уже отдал клиенту съемку, которую делал позавчера. И вместо 15 оговореных фото около 50. Правда, это была детская съемка, а кожа у детей в разы лучше взрослой. 🔸 Пятое: опыт в ретуши не менее важен. Раньше я часами сидел с одним хэдшотом, сейчас же обычно это 15-20 минут на поясной портрет и 20-40 на крупный. С опытом уже сразу видишь все недостатки и четко знаешь что и где поменять. ➡️ Описание моего видеоурока по ретуши на моем сайте alexandervinogradov.com Прямая ссылка в сторис! 🇬🇧My natural retouching video tutorial in English is available for purchase! #girl #pretty #cute #beauty #model #face #portrait #sony #красотка #красавица #модель #портрет #makeportrait #folkportraits #curlyhair #igpodium_portraits #portrait_mood #profile_vision #portrait_perfection #young #proimaging #endlessfaces #captureonepro #retro #vintage #modeling #headshot #моделинг #modeling

A post shared by Alexander Vinogradov (@vinograddik) on

Как вы ведёте свой блог в Instagram и на других платформах?

Веду сам и отвечаю всегда тоже сам. Времени на это пока хватает.

Какие у вас планы на ближайшее будущее?

Не растерять вдохновение и желание фотографировать 🙂

Небольшой блиц-опрос. Назовите топ-3 фотографов, которые вас вдохновляют.

Дима Агеев, Егор Майер, Олег Оприско.

На что вы снимаете?

Sony A7m3, Sony A99.

Обложку какого журнала вы бы хотели снять?

Не думал об этом. В голову приходит только Vogue.

Где искать мотивацию для развития?

В музеях, галереях, на Behance, Pinterest, страничках разных авторов.

Назовите свои положительные и отрицательные качества.

Из минусов: ленивый, без фантазии, не амбициозный, из плюсов: добрый, честный, открытый.

Ваш неформальный девиз по жизни.

«Не делай другому того, чего не желаешь себе»

Фотограф Захарий Захариевич Виноградов | Музей Российской Фотографии

Захарий Захариевич Виноградов (30.12.1882/Ахтырка, Харьковской губернии — ☦ 05.02.1963/Москва) — владелец фотографической мастерской. Автор фотопейзажей Новой Земли, тундры, арктических просторов.

Москва, Арбат, Никольский пер., 21, кв. 13, тел. 309-76 / Арбат, Серебряный пер., д. Руднева, кв. 3 [адрес 1910 г.]

Родился в семье купца 2-й гильдии, потомственного почётного гражданина З. И. Виноградова. В 1894 г. поступил в Харьковское реальное училище, а в 1901 г. – на механическое отделение Харьковского технологического института, в 1903 г. исключён за участие в студенческих волнениях. Осенью 1904 г. призван на военную службу в 270 Купянский полк. В 1906 г. переехал в Москву и полностью посвятил себя фотографии.

Д. ч. РФО с 1906 г., избран 29 ноября, адрес – Арбат, д. Бромлей, кв. 8 (ПовРФО-906, с. 73; Сп. 15.8.

09 адрес – Мясницкая, д. Давыдовой, кв. 7; в Сп. 1.2.14 адрес – см. выше). 3 января 1908 г. прочитал на заседании правления РФО доклад «Об учреждении музея фотографических снимков по разным отделам науки и искусства». Бронзовая медаль на Московской Международной художественно-фотографической выставке в 1908 г. (Свт-908, №3, с. 28).

Участник экспедиции В. А. Русанова на Новую Землю в 1908 г. в качестве фотографа.

Член XII съезда русских естествоиспытателей и врачей в Москве в 1909-1910 гг.

В 1910 г. в серии стереопар «Жизнь и природа России» сделал подборку стереоснимков «Крым». Стереопары 9?18 «Крым, прибой», «Отдых в Крыму» – З. Виноградов, Москва, Арбат, Серебряный пер., д. Руднева, кв. 3; автограф датирован 1910 г.

«Известия АОиРС», 1910, №13, прилож., с. 33: д. ч. АОиРС, Москва, Арбат, Серебряный пер., д. лечебницы Руднева, кв. 3.

Фотографии В. опубликованы в журнале «Искры», №6, 1911 г.

Фотографическая мастерская «Видов России» З. Виноградова в Москве – участник 2-й фотовыставки журнала «Фотографические новости» в 1912 г. (б/платн. прилож. к ФН-912, с. 60).

Стереопары «Жизнь и природа России» фотографа-путешественника З. Виноградова, серия «В краях заволжских-приветлужских» (1912 г.), серия «Волга и Приволжье» (1913 г.).

В Костроме В. сделаны 354 фото в 1913 г.(к 300-летию Дома Романовых).

Открытка фотографическая 9?14 см: «Фотографическая мастерская Видов России фотографа-путешественника З. Виноградова. Москва, Арбат, Никольский пер., д. 21, кв. 13, тел. 309-76, 1913 г.».

ВМ-914, ВМ-915, ВМ-916, ВМ-917: потомственный почётный гражданин. Пречистенской части, Никольский 21, кв. 13, тел. 309-76. Владелец фотографической мастерской «Видов России», член РФО. Член Русского Горн[ого] О-ва.

Путешествия и экспедиции: 1907 и 1911 гг. – Крым и Малороссия, 1908 г. – Русский Север (Новая Земля, в экспедиции В. А. Русанова), 1909-1913 гг. – ряд экспедиций в Ярославскую, Костромскую и Нижегородскую губернии, 1914 г. – Средняя Азия.

В 1922 г. вернулся в Москву, работал фотографом в Комиссии по охране памятников искусства и старины, в Мосгубмузее.

В 1924 г. В. работал в фотолаборатории музея наглядных пособий Московского общества сельского хозяйства.

В 1925 г. работы по изменению характера негатива демонстрировались в Русском Фотографическом обществе в Москве («Фотограф», 1927, №5-6, с. 156).

«Фотограф», 1926, №1-2, 3-я стр. обложки: «в журнале принимают участие: . Виноградов З. З. .».

«Фотограф», 1927, №5-6 сс. 153-158, №7-8 сс. 215-219 опубликована статья В. «Изготовление дубликата негатива, как метод изменения его характера».

ВМ-929: заместитель председателя Всероссийского фотографического общества (бывшее РФО). Кат-Х, с. 33: эксперт-член жюри выставки «Х лет Советской фотографии».

Член-учредитель Всероссийского фотографического общества (1928 г.). В 1929-30 гг. производил фотосъёмки Подмосковья для путеводителя.

В 1936 г. преподаватель Центральных фотокурсов «Союзфото».

[?] С. Морозов в книге «Советская художественная фотография», сс. 200-201, утверждает, что В. участвовал в арктических экспедициях Г. Я. Седова и В. А. Русанова в качестве фотографа (подтверждения об участии В. в экспедиции Г. Седова составитель не нашёл ни в одном источнике об экспедициях Г. Седова и В. Русанова).

Консультант по фотографиям в фотоальбоме «Природа нашей Родины» М.: Географгиз, 1955, тираж 25000.

СФ-957, №3, на сс. 38-39 помещает заметку В. «Прекрасная школа» о кружке художественной фотографии при Доме учёных АН СССР.

Участник Выставки фотоискусства СССР в Москве в 1958 г. (в статуте фотолюбителя экспонировал 2 работы).

СФ-989, №3, с. 4: В начале нашего столетия по Северу проехал и прошёл фотохудожник З. Виноградов. Он автор поэтических фотопейзажей Новой Земли, тундры, арктических просторов. З. Виноградов получал на международных выставках почётные призы за съёмки русской природы.

Работы Захария Виноградова представлены из фонда Музея Российской Фотографии (г. Коломна).
Страница находится в процессе наполнения.

Литература

«Очарованный странник», каталог выставки, М., ГИМ, 1999.

Семёнов А. Н. Фотографы Твери и Тверской губернии (1858-1929). М., 2011.

Александр Виноградов, портретная съёмка, Sony World Photography Award

Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой «Матильда». Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления  будущим участникам.

©Александр Виноградов. «Даша».

Международные конкурсы фотографий. Что они дают в финансовом плане, признания, опыта? Почему важно попробовать себя?

Фотоконкурс — всегда отличная, а зачастую и бесплатная, возможность оценить свои фотоработы со стороны профессионалами в отрасли. Поэтому, когда я почувствовал некоторую уверенность в себе, решил попробовать себя в конкурсах. Это был отечественный конкурс Best of Russia и сразу две мои работы прошли в финал и попали в экспозицию. Конечно, это очень вдохновило на дальнейшие «подвиги».

Фотографы — творческие люди, и многие очень ранимы и не уверены в себе и своих возможностях, поэтому боятся участвовать в конкурсах, считая, что они мало еще добились и не заслуживают внимания и признания. Я знаю множество отличных авторов, снимающих «в стол», почти не показывая свои работы широкому кругу и это большая ошибка. Обязательно стоит пробовать свои силы и заявлять о себе.

Любое судейство очень субъективно и вполне возможно, что именно ваша работа найдет отклик у жюри и вы получите награду. В финансовом плане можно тоже выиграть, получив отличный денежный приз. Например, в конкурсе HIPA призовой фонд около 450 тысяч долларов, а приз за первое место может достигать 24 тысяч долларов. Трое наших русских фотографов уже брали призовые места, а я пока лишь дважды доходил до финала.

©Александр Виноградов. «Софья».

Ваш личный опыт участия в конкурсе Sony World Photography Award – как долго занимались фотографией до, почему решили попробовать, что вам принесло.

С конкурсом Sony World Photography Awards меня связывает давняя и интересная история. Я около 10 лет снимаю на камеру Sony и являюсь членом интернет форума SonyClub. В 2011 году мне посчастливилось побывать на церемонии награждения Sony World Photography Award в Лондоне, как блогеру, для освещения этого мероприятия в своих соцсетях и на форуме. Я видел и слезы счастья на лицах победителей, и разочарование, и печаль тех, кто прошел в финал, но победителем не стал. Я искренне переживал за всех, кто сидел в зале и надеялся, что его вызовут на сцену как победителя. А в 2017 году я сам стоял на этой сцене в смокинге и говорил благодарственную речь! Мою фотографию выбрали из 110 000 заявок как лучшую. Заявку я подал за 3 дня, когда на почту пришло упоминание о дедлайне и особых надежд на победу не питал, но удача не оставила меня.

Помимо денежного приза в 5 тысяч долларов (я выиграл конкурс для любителей, приз в профессиональной категории составляет 25 тысяч долларов), я получил 2 комплекта техники Sony, оплату перелета и проживания на двоих в Лондоне. И, конечно, это означало определенное признание, ведь были и обложки крупных фотожурналов и публикации в таких СМИ-гигантах как The Times, The Guardian, РИА Новости, Метро и других. Но, пожалуй, самой важной для меня наградой стала уверенность в себе.

Большим заблуждением является то, что на SWPA можно подавать только работы снятые на камеры Sony. Вы бесплатно можете отправить свою заявку, снятую на любую камеру любого бренда, даже на смартфон. Мой победный кадр, снятый на Sony, был первый в истории конкурса — обычно побеждали обладатели других фотосистем.

©Александр Виноградов. «Снежанна».

Как происходит выбор фотографий – что обычно оценивает жюри на каких этапах: мастерство композиции, качество картинки, цвет? Кто обычно выигрывает?

Выбор жюри всегда очень субъективен. В разных конкурсах работает очень разные жюри и вкус у них обычно специфический. Дам несколько советов перед подачей заявки:

— Обязательно изучите победившие фото прошлых годов. Так вы поймете, что обычно нравится жюри.

— Выбирайте экзотику. Искушенное и избалованное хорошим контентом жюри сложно удивить, поэтому подбирайте сюжеты и сцены, которые они вряд ли видели раньше. Например, заявлять портрет рыжей девушки на ирландский фотоконкурс почти бессмысленно. Между тем, интересный снежный пейзаж на арабский конкурс — уже уместнее.

— Избегайте излишней ретуши. В большинстве конкурсов приемлемы лишь небольшие манипуляции с исходной фотографией. А в некоторых даже и вовсе запрещены. Внимательно изучайте правила и готовьтесь предоставить RAW’ы как доказательство авторства.

Как понять, что вот это фото лучшее твое творение?

Выбрать лучшее фото на конкурс весьма сложно. Можно руководствоваться собственной интуицией и вкусом, а можно лайками и комментариями в соцсетях.

Я обычно отбираю пару фото на свой вкус и пару, опираясь на отзывы в соцсетях, а также ориентируюсь на победившие работы прошлых лет, чтобы понять, что нравится жюри.

©Александр Виноградов. «Алла».

Конкурсы – это соревнование техники или мастерства?

Конечно, мастерства. Техника — это просто инструмент и весьма вторична. К сожалению, и сейчас многие думают, что, сменив технику, кардинально изменятся работы, но это не так.

Тем не менее, контент, подаваемый на конкурсы, должен быть качественным в техническом плане. Промах фокуса или слишком сильный цифровой шум на фото могут все испортить.

Чтобы вы хотели, чтобы вам сказали в начале творческого пути?

Никого не слушайте и идите своим путем. Развивайте собственный стиль и старайтесь не повторяться. Слушайте качественную музыку, созерцайте качественный визуальный контент, ходите на выставки, вдохновляйтесь. Все это накапливает визуальный опыт, который потом отразится в ваших работах. Вкладывайте деньги не в технику, а в обучение. Снимайте чаще для души, а не ради денег, берегите в себе творца.

Больше работ Александра Виноградова можно увидеть на его страницах:

собственный сайт >>

35 photo >>

facebbook >>

innstagramm >>

Вконтакте >>

Варнавинский историко-художественный музей | Новости

 

  Россия – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, в котором проживает более 190 народов. Они говорят на двухстах семидесяти семи языках и диалектах. Большинство из них сложились как этнические общности и сыграли огромную роль в формировании российской государственности.

  Пожалуй, ни в одной другой стране мира культура не испытывала такого разнообразного влияния от многочисленных народов и этнических групп. Культура каждого народа, проживающего в нашей стране, уникальна, интересна и обладает своим темпераментом и национальными особенностями. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру: язык, фольклор, обычаи, обряды, одежду, род занятий и т. д.

  Природа России – величайшее богатство. У нас в стране есть и высочайшая гора Европы, и самый большой лес, и самое большое болото, есть розовое озеро и самая необычная пустыня.

  Не случайно многие исследователи природного и культурного богатства России стремились изучить, сохранить и отразить в своих работах все это многообразие и неповторимость. Среди них был Виноградов Захар Захарович. Ученый — фотограф побывал буквально во всех местах нашей бескрайней родины, изучал ее природу и культуру. Одним из  самых запоминающихся путешествий была поездка в Приветлужье. Эти уникальные фотоснимки, хранящиеся в Государственном историческом музее г. Москвы, совсем недовно попали в наш музей. Это бесценные фотодокументы истории, культуры и природы нашего края. Кто же он этот талантливый мастер документально-художественной фотографии?

  «Очарованный странник» — так назвали современники Захара Захаровича Виноградова, удивительного фотохудожника, посвятившего свою жизнь одной цели – «представить Россию в фотографических снимках…»

  «Раннее детство я провел в тесном контакте с природой» — вспоминает Виноградов. Он родился 30 декабря 1882 года г. Ахтырка Харьковской губернии. Необыкновенная красота и древняя история родного края, дух южнорусских степей пробудили в мальчике страсть к путешествиям, стремление к изучению жизни и истории своей страны. В 1894 году поступил в Харьковское реальное училище, а в 1901 году – на механическое отделение Харьковского технологического института. Пять семестров, проведенных в одном из лучших высших заведений России дали Виноградову фундаментальные знания по физике, химии, математике, архитектуре,

геологии.  Однако    закончить      высшее  образование ему не удалось.  В   1903  году исключён за  участие в студенческих волнениях. Осенью 1904 г. призван на военную службу  в город Черкассы.  Именно там  началось серьезное увлечение фотографией, определившее судьбу Виноградова. 1905 год стал переломным в его жизни: он переехал в Москву и полностью посвятил себя светописи.

     В начале века самой крупной фотографической организацией в Москве было Русское Фотографическое общество (РФО), объединившее более 1000 фотографов и любителей по всей России. В 1906 году он был избран действительным членом Русского фотографического общества.

    Молодой фотограф стремился развивать свои художественные способности: в 1905-1906 гг. он постоянно занимался в рисовальных классах К.Ф. Юона на Арбате.  Приобретенные на занятиях навыки оттачивал всю жизнь, не расставаясь с кистью и карандашом. Мастерски раскрашенные З.З. Виноградовым диапозитивы производили большое впечатление даже на такого тонкого ценителя светописи, как А.М. Донде, а альбомы с зарисовками, раскрывающие смысл фотоснимков. Стали неотъемлемой частью экспедиционной экипировки фотографа. 

  Анализируя огромные возможности фотографии, как одной из областей искусства и нового средства изучения природы страны, жизни и быта его народов, он приходит к пониманию научных и, главное, просветительских задач светописи.

   Свои мысли Виноградов высказал на заседании правления РФО 3 января 1908 года. Он предложил создать музей фотографий природных исторических и культурных объектов России. Поскольку подобная работа была под силу только большим коллективам фотографов, Виноградов, планировал силами РФО сделать первый шаг на пути к поставленной цели – создать музея, в котором была бы представлена природа России, жизнь ее народов, культурные и исторические памятники.

  В 1907 году Виноградов приступил к съемке своих самых ранних фотографических серий – «Крым» и «Малороссия» (1907-1911 гг.). Внимание фотографа привлекли исторические и архитектурные памятники Балаклавы Судака, Алупки, этнический облик населения Малороссии и Крыма, однако наиболее удачными сам автор считал свои горные пейзажи, в которых проявился талант и технические мастерство фотохудожника.

    Летом-осенью 1908 года Виноградов совершил свою первую крупную экспедицию по Русскому Северу. На пароходе он проплыл по Сухоне и Северной Двине до Архангельска, затем по Белому и Баренцеву морям – вдоль побережья Кольского полуострова до города Колы, а оттуда на лодках и пешком пересек весь Кольский полуостров до Кандалакши. В этой экспедиции были отсняты ландшафты, этнографические портреты, созданы подробные дневники с описание маршрутов. Целью второго этапа экспедиции была Новая Земля.

    Тут произошла его счастливая встреча с Французской океанографической экспедицией. Одним из ее участников был знаменитый исследователь Арктики В.А. Русанов, который предложил организовать отдельную исследовательскую экспедицию, с тем чтобы впервые пересечь Северный остров Новой Земли и исследовать его ледники. З.З. Виноградов принял решение примкнуть к этой партии в качестве фотографа. Запечатленная камерой Виноградова суровая северная красота Кольского полуострова и Новой Земли, а также «искренние и симпатичные обитатели этих мест были представлены в сериях: «Новая Земля», «Лапландия и Мурман» (1908 г.).

    В 1909 году З.З. Виноградов  приступил к исполнению своей давней мечты – отснять Волгу от истоков до Устья и тем самым продолжить труд М.П. Дмитриева, фотографа посвятившего свою жизнь светописи этой реки. В 1909-1913 гг. он предпринимает ряд экспедиций: в Ярославскую, Костромскую и Нижегородскую губернии. Тогдаже проходит по Ветлуге. По результатам экспедиций фотографической мастерской Виноградова были выпущены две художественные серии. Первая – «В краях Заволжских — Приветлужских» (1909-1911 гг. ), посвященная природе поймы реки Ветлуги и жизни русской деревни. Об  этом мы подробней расскажем во второй части нашей онлайн-экскурсии.

   Следующей  в 1914 году была поездка в Среднюю Азию, во время которой ее участниками было пройдено 500 км по территории Бухарского ханства. Здесь фотограф разработал и впервые применил методику последовательной деталировки объекта: съемка общего плана и деталей в разных ракурсах и масштабах. Правилом для него становятся подробные зарисовки и записи, раскрывающие то, что не удалось передать на фотоснимках – схемы кирпичной кладки, цвет орнаменты, конструкции зданий, костюма. Но это не протокольный документализм, исключающий самовыражение художника. Виноградову важно увидеть прекрасное в самой жизни, в человеке и подать увиденное так, чтобы художественным произведением стала сама реальность.  Пестрая рыночная суета в Бухаре, караваны верблюдов, лицо кочевника, мертвая степь – все может стать художественным образом, «если удастся вложить в него … мысль, … чувства».

Bestshowmen: лучшие ведущие Москвы

Приятно работать с неординарными личностями, обладающими сумасшедшей энергетикой. В этот раз я фотографировал сразу несколько таких людей: резиденты Comedy Club, ведущие на радиостанциях Европа плюс, Русское радио, Хит FM, Maximum, NextFm, а также Сomedy Radio, создатели, продюсеры, сценаристы и телеведущие самых популярных программ и шоу на Первом канале,

ТНТ, СТС, НТВ, Муз-ТВ, телеканале «Ю», чемпионы Высшей лиги КВН, актеры и шоумены… ну, вы поняли, их заслуги и достижения можно еще долго перечислять. Безусловно, все они не только прекрасные ведущие, но и харизматичные мужчины с отличным чувством юмора. В общем, настоящие звезды. И, в этом отношении, у нас на съемке был целый сияющий небосвод.

Клуб: Лучшие ведущие Москвы

Павел Виноградов

Шоумен, сценарист и создатель развлекательных и юмористических телепроектов. Ведущий «Убойной Ночи» (ТНТ) и «Не мешки ворочать» (Муз-ТВ). Павел уже четвертый год возглавляет одну из авторских групп шоу «Вечерний Ургант».

Денис Косяков

Актёр и шоумен. Создатель сериалов «Зайцев+1» и «Остров». Участник множества комедийных проектов на ТНТ (Убойной ночи, Comedy club, Comedy Баттл, и др.)

Дмитрий Вьюшкин

Актер, шоумен, сценарист. Чемпион Высшей лиги КВН — команда «МаксимуМ». Резидент Comedy Club, участник скандальной известной группы «United Sexy Boys» — USB.

Макс Орлов

Ведущий радиостанции «Русское Радио». VJ телеканала «RuTV» и «Russian MusicBox». Голос телеканалов «СТС», «Перец», «Домашний». Голос стадиона «Открытие Арена», «Лужники». Голос футбольной сборной страны и грядущего ЧМ-2018.

Иван Чебанов

Ведущий и музыкант. Участник телепроектов «Голос», «Главная сцена», «СТС зажигает суперзвезду». Обладатель премии «Wedding Awards 2014» (проект «Авиаторы»). Номинант на премию «Событие Года 2015» (проект «Great Gatsby»).

Константин Маласаев

Актер, шоумен, сценарист. Чемпион Высшей лиги КВН — команда «МаксимуМ». Резидент Comedy Club, участник скандальной известной группы «United Sexy Boys» — USB.

Андрей Родной

Ведущий Comedy Radio. Ведущий программы «Такое кино» на телеканале ТНТ. Сценарист, работал над Евровидением в Москве, проектами первого канала, СТС, НТВ.

Алексей Гордеев

Шоумен, радиоведущий. Ведущий утренних шоу радио Хит FM, Maximum, NextFm. Профессиональный диктор, бизнес тренер. Большой опыт работы в ТВ проектах.

Леонид Марголин

Ведущий Comedy Radio. Обладатель премии «Радиомания 2015» Номинация «Лучшее утреннее шоу». Ведущий утра на НТВ. Автор полнометражным кинофильмов.

Владимир Маркони

Актёр, шоумен и сценарист. Актёр и сценарист в шоу Вечерний Ургант. Автор и актер в шоу Реутов ТВ, автор журнала Maxim. Ведущий в утреннем шоу «Бригада У» на Европа плюс.

Владимир Строжук

Телеведущий НТВ каждый день в программе «Новое Утро» заряжает всю страну энергией и позитивом. Снимается в кино и умеет делать настоящие шоу. А также, несколько лет в эфире МУЗ-ТВ и Телеканала «Ю».

Александр Белов

Шоумен, ведущий всех звёздных вечеринок Москвы.

Клуб: Лучшие ведущие Москвы

Мы договорились сделать групповой снимок, а также каждому участнику клуба по 2 персональные фотографии: крупный и общий план. Запечатлеть несколько человек в кадре — это непростая задача. Ситуация осложнялась тем, что из-за насыщенного рабочего графика собраться в одно время было практически невозможно. Поэтому решили групповой снимок получить с помощью монтажа.

Для этого я заранее сделал карандашный набросок с расположением ребят в кадре, а также разработал универсальную схему освещения. Так я добился точного соответствия исходных снимков и значительно упростил процесс пост-обработки. Для индивидуальных фотографий мы задействовали предметы интерьера, чтобы внести немного разнообразия. Вот несколько кадров рабочего процесса:

Кадры со съемки. Автор фото: Артем Пацера

Порой мне приходится лично участвовать в организации съемок. И я по собственному опыту знаю, с какими трудностями приходится сталкиваться, а также сколько усилий необходимо приложить, чтобы все прошло гладко.

Поэтому было бы непростительно оставить за кадром нашу главную героиню. Судя по тому, как Вика организовала нашу съемку, я могу сказать одно: вы можете смело доверить ей любое мероприятие и быть спокойны за результат.

Продюсер съемки: Виктория Строжук

Я уже много лет работаю на рынке профессиональной фотографии. За это время мне открылся главный секрет успеха. Он заключается в правильном подходе к своему делу и соответствующем отношении к труду. В совокупности с накопленным опытом они составляют тот самый рецепт, который позволяет преуспеть.

Те, кто нашли себя в жизни и взяли на вооружение эти важные профессиональные ценности, гарантированно становятся лучшими в своих сферах деятельности. Мне посчастливилось работать как раз с такими людьми. Bestshowmen по объективным причинам являются лучшими ведущими Москвы и, вероятно, всей России.

Обращайтесь за услугами профессиональной съемки к нам! Мы любим и умеем работать с лучшими!
+7(966)331-42-81. WhatsApp, Telegram

Я узнаю Москву — Личности

ВИНОГРАДОВ Захарий Захариевич (Захар Захарович) (1882-1963)
Фотограф, географ, этнограф,
член Русского фотографического общества,
Член Русского Горного Общества,
Владелец фотографической мастерской «Видов России» (Москва, Арбат, Никольский пер., 21, кв. 13, тел. 309-76 / Арбат, Серебряный пер., дом Руднева, кв. 3 [адрес 1910] ).

Родился в семье купца 2-й гильдии, потомственного почётного гражданина З. И. Виноградова. В 1894 г. поступил в Харьковское реальное училище, а в 1901 г. – на механическое отделение Харьковского технологического института. В 1903г. исключён за участие в студенческих волнениях. Осенью 1904 г. призван на военную службу в 270 Купянский полк. В 1906 г. переехал в Москву и полностью посвятил себя фотографии.

Действительный  член Русского Фотографического Общества с 1906 г., избран 29 ноября ( адрес – Арбат, дом Бромлей, кв. 8.)
Участник экспедиции В. А. Русанова на Новую Землю в 1908 г. в качестве фотографа.
Член XII съезда русских естествоиспытателей и врачей в Москве в 1909-1910 гг.
В 1910 г. в серии стереопар «Жизнь и природа России» сделал подборку стереоснимков «Крым».
Фотографии Виноградова опубликованы в журнале «Искры», №6, 1911 г.
Фотографическая мастерская «Видов России» З. Виноградова в Москве – участник 2-й фотовыставки журнала «Фотографические новости» в 1912 г.
Стереопары «Жизнь и природа России» фотографа-путешественника З. Виноградова, серия «В краях заволжских-приветлужских» (1912 г.), серия «Волга и Приволжье» (1913 г.).
В Костроме Виноградовым  сделаны 354 фото в 1913 г.(к 300-летию Дома Романовых).
В 1922 г. вернулся в Москву, работал фотографом в Комиссии по охране памятников искусства и старины, в Мосгубмузее.
В 1924 г. В. работал в фотолаборатории музея наглядных пособий Московского общества сельского хозяйства.
В 1925 г. Его работы по изменению характера негатива демонстрировались в Русском Фотографическом обществе в Москве («Фотограф», 1927, №5-6, с. 156).
Член-учредитель Всероссийского фотографического общества (1928 г.). В 1929-30 гг. производил фотосъёмки Подмосковья для путеводителя.
В 1936 г. преподаватель Центральных фотокурсов «Союзфото».
Консультант по фотографиям в фотоальбоме «Природа нашей Родины» М.: Географгиз, 1955, тираж 25000.

Источники информации:
http://museumart.ru/photo/collection/19/f_6dhqdx/f_6y4xu3/
Текст: © 2011 Музей Органической Культуры/Музей Российской Фотографии/Музей Традиции

Фотографии З.З. Виноградова:
https://fotki.yandex.ru/next/users/syegor/album/65477/view/232421?page=0
«Дореволюционная Россия в фотографиях. Крестьянский быт Заволжья.»
(Перефотографировано со стеклянных дагеротипов. Фотограф Захар Виноградов. Начало 20 века.)


Автор статьи

Самсонов Матвей Андреевич, ГБОУ СОШ № 199, 5Г

Секрет идеальных портретов с Александром Виноградовым — Уроки редактирования фотографий, советы и хитрости


Наш приглашенный фотограф Александр Виноградов дает нам свои советы по важным аспектам портретной фотографии; от поиска идеального лица до редактирования после съемки. Читайте дальше, чтобы вдохновиться и узнать о главных советах и ​​приемах Александра, которые помогли ему получить в этом году престижную премию Sony World Photography Award.
Загрузите бесплатную 30-дневную пробную версию Capture One.

Меня зовут Виноградов Александр. Я фотограф-портретист из России. Мне нравится фотографировать людей с интересными и уникальными чертами лица. Это дает мне вдохновение и прилив энергии перед каждым кадром.

Это снимок красивой Леры. Кружевная блуза с воротником под горло идеально подошла. Не хватало только диадемы в волосах, и образ юной принцессы был бы завершен. Совет: выбирайте мягкую и неброскую одежду. Яркие цвета и принты только отвлекут внимание от вашей модели.То же самое касается украшений и макияжа. Я предпочитаю естественный и очень женственный образ. Фото: Александр Виноградов Модель: Lera Комплектация: Sony A99, Sony 85 / 2.8

Формула моих портретов очень проста: интересное лицо, мягкий свет, тонкая ретушь.

Можно смело утверждать, что сегодня время расцвета фотографии. С таким количеством людей, которые могут делать снимки, в Интернете есть много визуальной информации на любой вкус, поэтому нужно очень стараться отличаться от миллионов других фотографов.

Поэтому очень рекомендую подходить и искать модель очень внимательно. Это должно быть интересно, необычно, цепко. Не ищите обычных лиц, а ищите ту музу, которая найдет отклик в вашем сердце и в душе публики.

Чистая русская красавица Даша — одна из моих любимых моделей. Рыжие волосы и веснушки — идеальное сочетание, которое я подчеркнула этим винтажным платьем. Совет. Цвет фона для такого портрета легко изменить с помощью маски в Capture One Pro.Выбирайте гармоничные цвета. Зеленый фон и рыжие волосы — идеальное сочетание. Фото: Александр Виноградов Модель: Daria Milky Оборудование: Sony A99, Sony 85 / 2.8

Люди часто спрашивают, где я нахожу своих красивых моделей, и большинство из них я встречаю в социальных сетях, например. Instagram и Facebook. Поиск по хэштегу очень полезен. Уличный кастинг — тоже хорошая идея — вы также можете подойти к интересным людям на улице. По большей части это обычные девушки, не работающие в модельных агентствах и практически не имеющие опыта съемок.

Свет для моих портретов самый простой — это обычное окошко и иногда рефлектор для выделения теней. Пару лет назад я начал снимать в студии. Там в качестве источника я использую софтбокс и рефлектор. Софтбокс по форме похож на окно, поэтому свет от него так похож на естественный свет. Снимать при естественном освещении довольно просто, не нужно знать, как установить студийный свет, и не нужно платить за аренду студии. Таких портретов можно добиться в домашних условиях.

Мне нравится смотреть модели прямо в глаза. Поэтому я часто снимаю масштабные портреты. Мне нравится приближаться и рассматривать каждую деталь этих прекрасных глаз. Capture One помогает отобразить правильный тон кожи и делает его очень естественным. Совет: не забудьте включить шею в кадр при съемке хедшотов. Длинная шея помогает сделать ее изящнее и изящнее. Фото: Александр Виноградов Модель: Катя Оборудование: Sony SLT-A99, Sigma 50 / 1.4, 1/160 c, f / 5.6, ISO 160

Фон важен в портретной фотографии.Он подчеркивает и подчеркивает вашу модель. Поэтому выбор фона должен быть таким же важным, как и выбор модели. Мне нравится использовать более темный цвет фона, чтобы подчеркнуть кожу моей модели. Я также использую гладкий или слегка текстурированный фон.

Одна из важных черт моих портретов — это свет — естественная ретушь. Считаю, что ретушь не должна быть доминирующим фактором в итоговом снимке, а просто подчеркивать индивидуальность вашей модели, скрывая все лишнее.Я не «размазываю» текстуру кожи, а лишь удаляю некоторые ее недостатки: прыщики, крапинки, некоторые морщинки. Самое сложное — это чувство меры, нужно вовремя остановиться, не превращая лицо в пластику.

Capture One Pro позволяет получить отличный оттенок кожи без дополнительных манипуляций. Важно получить правильную экспозицию и баланс белого, поэтому делайте снимки в формате RAW. Чтобы устранить цветовые рефлексы на коже модели, не размещайте модель рядом с цветными поверхностями.Фото: Александр Виноградов Модель: Daria Milky Оборудование: Sony SLT A99, Sony 135 / 1.8

Я начал использовать Capture One шесть или семь лет назад, потому что мне понравился правильный и красивый оттенок кожи, который можно получить без каких-либо корректировок. По умолчанию картинка с камеры выглядит очень хорошо. Я просто корректирую экспозицию, контраст и баланс белого. Capture One — отличный инструмент для работы с цветом: вы можете тщательно выбрать любой оттенок цвета и при необходимости изменить его. Одно из последних нововведений, Luma Curve, очень помогает в коррекции контраста и добавлении объема портрету.Он позволяет изменять контрастность изображения, почти не влияя на цвет, что невозможно со стандартной кривой RGB. Резкости в Capture One я почти никогда не добавляю — если камера правильно сфокусирована — то этого совершенно не требуется, редактор сам выбирает оптимальную резкость.

Загрузите бесплатную 30-дневную пробную версию Capture One Pro или Capture One Pro (для Sony).

«Простота, правдивость и естественность — вот три великих принципа красоты во всех произведениях искусства» , — сказал австрийский композитор Глюк.Так что советую не усложнять снимок вычурными позами, нелепыми изображениями и не портить причудливыми оттенками кожи и чрезмерным ретушированием. Вместо этого попробуйте снимать классические портреты, которые, на мой взгляд, всегда останутся вне времени и будут актуальны через долгие годы.

Например, моя картина «Матильда» стала лучшей в категории Open крупнейшего международного конкурса Sony World Photography Awards 2017. Я не использовал сложный свет, декорации и грим.

Лучшая фотография в категории Open крупнейшего международного конкурса:
Sony World Photography Awards 2017. Я не косплеер, но когда я впервые увидел Настю Маринину, она очень напомнила мне Матильду из фильма «Леон»! Мы решили найти колье-чокер и парик, чтобы добиться этого образа Матильды.
Совет: Анастасия очень детски настроена. Он может мгновенно превратиться из веселого смеха в серьезный взгляд на вас пронзительными темными глазами. Чтобы запечатлеть идеальный момент, важно просто общаться на равных и нажимать на спусковой крючок в нужное время. Модель: Настя Маринина Оборудование: Sony SLT-A99, Samyang 85/1.4, 1/160 c, f / 2, ISO 1600

Надеюсь, вы нашли это полезным, и желаю всем много вдохновения! Ниже вы найдете больше фотографий.

С уважением,

Александр

Виноградов Александр

Александр Виноградов — московский фотограф, специализирующийся на портретной фотографии. Он является лауреатом Sony World Photography Award 2017. Александр использует Capture One Pro 10 для редактирования фотографий.

Подписаться на Виноградов Александр

В моей сумке | Александр Виноградов

Дорогие друзья, я Александр Виноградов и российский фотограф-портретист. Свой первый фотоаппарат купил 8 лет назад. Это была самая дешевая камера Sony с кроп-фактором 1,5. Люблю русскую природу. Поэтому я решил сфотографировать окружающую среду и изучить макросъемку.

Однако через пару лет я понял, что мои фотографии людей лучше, чем фотографии природы, поэтому я решил стать фотографом-портретистом.Мне нравится наблюдать за людьми в самых разных местах: в автобусах, на рынках и т. Д.

Меня увлекает ловить глазами интересные лица и типы людей; пытаясь угадать, каковы люди по их внешнему виду и, возможно, их характеру. Первыми моими моделями были родственники. С практикой я приобрел знания и опыт в портретной фотографии. Затем я сосредоточился на поиске интересных и редких людей, чтобы выделить мою работу. Я тратил время на поиск моделей в Интернете.Я стараюсь избегать популярных людей и нахожу новые обычные лица, которые мне нравятся.

Я считаю, что фотоаппарат играет некоторую роль в фотографии, но это не главный фактор. Однако мне посчастливилось иметь камеру Sony в начале моей карьеры фотографа, потому что камеры Sony позволяют получать фотографии с идеальной цветопередачей, особенно с цветами кожи, что очень важно для фотографа-портретиста. Я не трачу много времени на цветокоррекцию. Я считаю, что комбинация камеры Sony и Capture One (raw-конвертер) выглядит приятной даже в обычном режиме.Я использовал Sony a850 в течение многих лет, но затем я купил Sony a99 с дисплеем с наклонным экраном, чтобы с ним было проще и удобнее работать, от моего друга.

Итак, мой текущий список оборудования для портретной фотографии:

Sony a99 — раньше это была одна из лучших полноэкранных камер Sony. Имеет прекрасный цвет и динамический диапазон.
Более того, мгновенный просмотр в реальном времени и наклонный экран делают съемку менее сложной.

Sony 85mm f / 2.8 SAM — самый дешевый 85 мм от Sony, но тем не менее дает отличную картинку.Использую для студийной съемки. У него низкая скорость автофокуса, но для производственной фотографии это не критично. Это мой любимый объектив.

Sony 135mm f / 1.8 — один из лучших объективов от Sony, выпускаемый совместно с Zeiss. Кроме того, выдаются скорость света и боке. Это хороший выбор для портретов в высоту (вертикальных) и если вы хотите получить очень размытый фон.

Sigma 50mm f / 1.4 — мой наиболее часто используемый объектив с хорошим соотношением цены и качества. Он резкий даже на широко открытой диафрагме, а также дает красивый размытый фон.

В этом году я стал «Открытым фотографом года» на международном конкурсе Sony World Photography Awards. Благодаря этому у меня теперь есть еще одна замечательная камера Sony, Sony a7R II — у нее фантастическая беззеркальная камера с мощной матрицей. Также стоит упомянуть его мегапиксели и рабочий ISO до 16000 (!). Я сейчас уже привыкаю к ​​этой камере, но уже считаю, что она классная. Я купил Sony FE 50mm f / 1.8, который удивил меня своей невысокой стоимостью и хорошим качеством с размытием и резкостью одновременно.

Мои основные критерии объектива — резкость при широко открытой диафрагме и мягкое размытие фона. Все вышеперечисленное оборудование обладает этими качествами.

Желаю всем своим читателям красивых моделей и фантастических фотографий!

www.alexandervinogradov.com

Александр Виноградов — Моя CMS

Российский фотограф Александр Виноградов купил свой первый фотоаппарат всего десять лет назад. В то время, по его словам, он «мечтал научиться фотографировать пейзажи или делать красивые макроснимки.”

Но когда он начал свою новую страсть, его потянуло в другом направлении: портреты.

Идея сфотографировать эту модель, Анастасию Маринину, по образу «Матильды», пришла ко мне после нашей первой встречи, когда я понял, что она напоминает мне героиню, которую сыграла актриса Натали Портман в детстве. Я смотрел фильм «Леон», когда был молод, но он до сих пор остается одним из моих любимых фильмов. У Анастасии огромные выразительные глаза, она ведет себя по-взрослому и по-взрослому.Она может мгновенно изменить выражение своего лица со смеха на беспокойство. Мы довольно долго искали колье для ее шеи, а также парик, который был похож на волосы Матильды в фильме.

«Я начал работать над портретом и решил развивать этот жанр».

Виноградов также принял осознанное решение сосредоточить свою работу на классических стилях. При этом, по его словам, он избегает отвлечения внимания на тенденции не только в освещении и ретуши, но также в моде и производстве, чтобы создавать по-настоящему классические образы.

Чисто русская красавица, Даша. Снимок сделан при оконном освещении.

Симпатичная русская девушка Анна из Челябинска. Снято с оконным светом.

«Это самовыражение», — говорит Виноградов, не извиняясь за свой стиль или подход. «Меня вдохновляют красивые и необычные лица, и я стараюсь показать их зрителю, надеясь, что они разделят мое восхищение».

Это фото моей любимой модели, Даши Милько, я сделал во время одного из моих мастеров по портретной фотографии, который я периодически провожу в одной из московских студий.Я обычно ищу все свои модели в социальных сетях. И если они мне нравятся, я приглашаю их позировать для моих фотографий.

Что касается будущего фотографии, Виноградов восхищен тем, как технологии, в том числе социальные сети, открыли искусство в глобальном смысле и сделали искусство изображения более доступным для всех, как для практиков, так и для аудитории.

Он также ценит отзывы, которые он получил за свою работу, как положительные, так и конструктивные.

«Приятно читать теплые отзывы и адекватную критику.Ричард Аведон сказал: «Мои портреты больше обо мне, чем о тех, кого я фотографирую», и я полностью согласен с этим ».

София — кадр, сделанный в московской студии.

Это победители конкурса Sony World Photography Awards 2017

Официально объявлены победители конкурса Sony World Photography Award 2017, на котором представлены одни из самых впечатляющих и технически красивых изображений со всего мира. Было подано более 227 000 работ; вот обладатели главного приза.

Фотограф года — Фредерик Байкс, Whiteout

Бельгийский фотограф-фрилансер Фредерик Байкс был назван «Фотографом года» и получил 25 000 долларов за серию прекрасных пейзажных фотографий Whiteout , снятых на Балканах, Скандинавии и Средней Азии.

«Когда приходит зима, когда приходит зима, когда снег и лед начинают преобладать над ландшафтом, и когда людям и животным приходится иметь дело с экстремальной погодой, происходит своеобразное преобразование природы», — сказал Байкс о своей серии побед. «Сериал исследует эту борьбу с исчезновениями».

Смотрите полную серию здесь или просмотрите занявших 1-е, 2-е и 3-е места в каждой профессиональной категории по этой ссылке.

Открытый фотограф года — Александр Виноградов

Портрет российского фотографа Александра Виноградова Матильда принес ему титул «Открытый фотограф года» и приз в размере 5000 долларов — другими словами, этот портрет считается единственной лучшей фотографией в мире по версии SWPA.

«Виноградов — фотограф-любитель из Москвы, и его победа — портрет молодой девушки, вдохновленный французским фильмом« Леон »», — поясняет веб-сайт Sony World Photography Awards. «Фотография была выбрана из десяти победителей в открытой категории, объявленных 28 марта судейской коллегией во главе с британским журналистом и фотографом Дэмиеном Демолдером».

Посмотреть, кто занял второе место в категории Open, можно здесь.

Молодежный фотограф года — Кейтлин Ван

Шестнадцатилетняя Кейтлин Ван из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, получила титул «Молодежный фотограф года» — награда, доступная только для фотографов в возрасте от 12 до 19 лет — за своего пейзажного фотографа On Top of the Мир .

Фотография сделана на тему «Красота» и запечатлена на озере Пехоэ в национальном парке Торрес-дель-Пайне в Чили.

Просмотрите здесь шорт-лист «Молодежный фотограф года», чтобы узнать, кого победил Ван за высокую награду для молодых фотографов.

Студенческий фотограф года — Мишель Дайана Джентиле, Only Hope

Последняя категория «Студент-фотограф года» была присуждена 21-летнему аргентинскому фотографу Мишель Дайана Джентиле за серию Only Hope .В ответ на краткий «Эмоции» Джентиле «представил мощный сериал о десяти днях, проведенных с рабочими старой бумажной фабрики в Аргентине».

В дополнение к награде «Студент-фотограф года» Джентиле также получила фотооборудование Sony на сумму 30 000 евро (~ 32 000 долларов США) для ее университета Escuela de Fotografía Motivarte в Буэнос-Айресе.

Вы можете найти полную серию Джентиле Only Hope по этой ссылке или щелкнуть здесь, чтобы увидеть, кто занял второе место в конкурсе Студенческий фотограф года.


Изображение предоставлено : Фотографии любезно предоставлены Всемирной организацией фотографии.

Герман Виноградов. Художник, музыкант, исполнитель — Рассказы и документальные фильмы

Герман Виноградов — русский художник, поэт и музыкант, известный своими ритуальными выступлениями. Он частый гость на всевозможных арт-мероприятиях и не заметить его там просто невозможно — каждый раз он наряжается во что-то совершенно уникальное и неповторимое.Это одна из его особенностей. А иногда он использует для этого совершенно неожиданные вещи.

Но Виноградов не столько человек, который просто как-то необычно выглядит. Он исполнитель, и одежда — лишь часть его имиджа. Его выступления на грани ритуала, всегда и везде, даже когда он просто приезжает на какую-нибудь выставку.

Он до сих пор иногда ставит их в своей квартире в центре Москвы, используя различные предметы из металла, такие как трубы и обломки деталей машин, а также те, которые воплощают ключевые элементы — огонь, воду, землю и воздух — чтобы произвести захватывающий опыт.

Давно хотел сделать портрет Германа Виноградова и решил пойти на одно из его частных спектаклей, предварительно договорившись о возможности сфотографировать его позже.

Вообще для портрета, особенно для так называемого «постановочного» портрета, я предпочитаю однородный фон. В этом случае можно было адаптировать темно-красную шторку, которая на черно-белой фотографии должна была стать темно-серой или даже черной, в зависимости от того, как вы настроили свет.

Начались съемки, и Герман начал раскрывать свои многочисленные «альтер-эго».Однако у меня был свой строго определенный образ того, что я хотел получить от этой фотосессии, потому что я планировал использовать его портрет в своем проекте. И я стал объяснять ему, каким я вижу его портрет и что театральность мне не нужна. На что он ответил:

Нет, вы не поняли, это я. И вы просите совсем не меня.

В результате у меня получилась самодостаточная серия, состоящая из различных «альтер-эго» Германа Виноградова, из которой я сколотил небольшой коллаж.Это можно увидеть на титульном фото (миниатюрное изображение). Тем не менее, мне все же удалось снять нужный мне портрет.

21 дек.2019 г. © Саша Краснов

лучших одиночных фотографий в мире, представленных на конкурсе Sony World Photography Awards

в 2017 году

Победители были выбраны из более чем 105 000 заявок на участие в открытом конкурсе Awards ’, а экспертная коллегия жюри выбрала лучшие отдельные фотографии в десяти категориях, от архитектуры и культуры до путешествий и дикой природы.

Каждая из десяти фотографий-победителей, представленных ниже, демонстрирует огромный фотографический талант и креативность, от потрясающего снимка фламинго в дикой природе в Уолфиш-Бей, Намибия (Алессандра Мениконци) до бело-голубого льда зимы (Хироши Танита) и красиво простого портрета. (Александр Виноградов).

Масштаб

используется с потрясающим эффектом, чтобы запечатлеть более 1300 человек, практикующих тай-чи в Китае (Цзяньго Гун) и архитектуру в Берлине (Тим Корнбилл), а решающий момент гола в подводном матче по регби сфотографировал Камило Диас. .

Тонкая цветовая палитра используется в победителях категорий «Расширенное» (Лизе Йоханссон) и «Путешествие» (Ральф Грэф), в то время как черно-белая фотография выбрана победителем в категории «Уличная фотография» (Константинос Софикитис).

Каждый фотограф-победитель получает Sony α7 II с комплектом объективов и теперь будет бороться за звание фотографа года на престижном конкурсе Sony World Photography Awards, поездку на церемонию награждения победителей в Лондон в апреле и 5000 долларов США наличными. призы.Общий победитель будет объявлен 20 апреля вместе с победителями Профессионального конкурса.

Председатель Открытого конкурса, журналист и фотограф Дэмиен Демолдер так сказал о победивших в конкурсе изображениях Open: «Для меня было большим удовольствием и вдохновением познакомиться с таким объемом великолепной работы, а также привилегией, которой я мог разделить личные моменты, радости, слезы, жизни и потери фотографов со всего мира, которые записали свой опыт через свои фотографии.”

Победители открытых категорий и Национальной премии будут показаны на выставке Sony World Photography Awards и Мартина Парра — 2017 в Сомерсет-Хаус, Лондон, которая откроется 21 апреля и продлится до 7 мая. Для получения дополнительной информации посетите выставку worldphoto.org/2017.

Основное изображение: Авторские права: © Александр Виноградов, Российская Федерация, 1-е место, Open, Портреты (Open), 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Алессандра Мениконци, Швейцария, 1-е место, Открытый конкурс, Дикая природа, 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Камило Диас, Колумбия, 1-е место, Open, Motion, 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Константинос Софикитис, Греция, 1-е место, Open, Street Photography, 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Хироши Танита, Япония, 1-е место, Open, Nature, 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Цзяньго Гун, Китай, 1-е место, Открытый конкурс, Культура, 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Лиз Йоханссон, Дания, 1-е место, Открытый, Улучшенный, 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Ральф Греф, Германия, 1-е место, Open, Travel, 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Сергей Дибцев, Российская Федерация, 1-е место, Открытый, Натюрморт (открытый), 2017 Sony World Photography Awards

Авторские права: © Тим Корнбилл, Великобритания, 1-е место, Открытый конкурс, Архитектура, 2017 Sony World Photography Awards

Более 100 человек задержаны в Беларуси за нарушение общественного порядка — полиция — Мир

МИНСК, 28 марта. / ТАСС /. Белорусская полиция задержала в субботу более 100 человек за нарушение общественного порядка, сообщила ТАСС пресс-секретарь МВД Ольга Чемоданова.

«По состоянию на 16.00 более 100 человек были задержаны и доставлены в РОВД за нарушение общественного порядка», — сказала она.

Чемоданова добавила, что среди множества нарушений общественного порядка были одиночные пикеты. Тем не менее, пресс-секретарь МВД отметила, что несанкционированных массовых собраний в стране в течение дня не зафиксировано.

Активисты оппозиции пытались провести массовые акции протеста в белорусской столице и других городах, но они были подавлены правоохранительными органами.

Журналистов освобождено

Пятеро белорусских журналистов, ненадолго задержанных минской милицией ранее в субботу, освобождены, сообщают белорусские СМИ.

Информационный портал tut.by в своем Telegram-канале сообщил, что его «редакторы Галина Уласик и Анна Калтыгина свободны».

Кроме того, редакция газеты «Наша Ніва» подтвердила освобождение журналистки Катерины Карпицкой и фотографа Надежды Буран.Позже Telegram-канал газеты сообщил, что на свободу вышел и главный редактор «Нашей Нівы» Егор Мартинович.

Всенародные демонстрации охватили Беларусь после президентских выборов 9 августа. Согласно официальным результатам Центральной избирательной комиссии, действующий президент Александр Лукашенко с большим перевесом победил, набрав 80,10% голосов. Его ближайшая соперница Светлана Тихановская заняла второе место с 10,12% голосов. Однако она отказалась признать результаты выборов и уехала из Беларуси в Литву.После того, как поздно вечером 9 августа были объявлены результаты экзитполов, в центре Минска и других городах Беларуси вспыхнули массовые акции протеста. В ранний период после выборов митинги переросли в ожесточенные столкновения между протестующими и полицией. Спорадические местные протесты продолжаются до сих пор. Оппозиция призывает своих сторонников к более централизованным протестам весной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *