Известные фотографы России и их работы
Содержание
- Портретная съёмка
- Ляля Кузнецова
- Олег Виденин
- Фотожурналисты
- Владимир Вяткин
- Александр Земляниченко
- Военный фотокорреспондент
- Юрий Козырев
- Евгений Халдей
- След в истории
- Сергей Прокудин-Горский
- Александр Родченко
Все знают популярных актёров, певцов, политиков, а знаете ли вы самых известных фотографов России? Именно они дарят миру прекрасные портреты, яркие фоторепортажи и создают новые виды фотографии.
Портретная съёмка
Один из самых распространённых видов фотографии — портретная съёмка. Умелый фотограф должен передать характер человека, его эмоции и настроение всего лишь одним кадром.
Ляля Кузнецова
Фотограф Ляля Кузнецова и ее работыЛяля Кузнецова родилась в Казахстане в 1946 году. Она окончила авиационный институт и какое-то время работала инженером. В 70-х годах девушка увлеклась фотографией, а уже в 1978 году приступила к работе фотографом в Казанском Государственном музее искусств.
Ляля специализируется на портретной съёмке. Самой известной её выставкой является «Дорога» — серия фотографий о жизни цыганских таборов. Первые фотографии для этой выставки сделаны в конце 70-х годов, когда фотограф решила снять один из последних цыганских таборов на территории СССР.
Олег Виденин
Фотограф Олег Виденин и его работыФотограф родился в 1963 году в Брянске. После школы Олег Виденин поступил в технологический институт на специальность «инженер лесного хозяйства». Работал лесничим. Позже пробовал свои силы в качестве театрального актёра, но фотография сильнее увлекла его. Олег решил специализироваться на портретной съёмке.
В конце 90-х годов, когда появились различные Интернет-порталы, где можно было публиковать собственные снимки, к Олегу пришла настоящая популярность. Он стал одним из наиболее упоминаемых фотографов Рунета.
Фотожурналисты
Фотожурналисты используют фотографию в качестве основного средства передачи информации. Настоящий профессионал своего дела должен быть объективным и независимым.
Владимир Вяткин
Самые известные фотографы России — Владимир Вяткин и его работыВладимир Вяткин родился в 1951 году. С детства он увлекался музыкой и фотографией. Сразу после окончания интерната он пошёл работать фотолаборантом в АПН. В 1971 году Владимира забрали в армию, но по возвращении он снова поступил на работу в Агентство печати «Новости», где продолжает работать до сих пор.
Владимир предпочитает фотографировать общественно-социальные темы, искусство, спорт. Им разработана стилистика неопикториальной фотографии. Он многократно участвовал в специальных проектах для журнала National Geographic. Является лауреатом международного фотоконкурса World Press Photo и множества других престижных конкурсов.
Александр Земляниченко
Самые известные фотографы России — Александр Земляниченко и его работыЗнаменитый фотокорреспондент Александр Земляниченко родился в 1950 году в Саратове. Сразу после переезда в столицу в 80-х годах он начал сотрудничать с журналом «Ровесник». Позже его приняли в штат газеты «Комсомольская правда».
С начала 90-х годов известный фотограф России руководит фотослужбой в московском бюро агентства Associated Press. Александр — дважды лауреат Пулитцеровской премии, а также является фотографом Кремлёвского пула.
Военный фотокорреспондент
Военные фотокорреспонденты рискуют своей жизнью наравне с солдатами. Они попадают в самую гущу военных конфликтов, чтобы получить самые актуальные кадры.
Юрий Козырев
Самые известные фотографы России — Юрий КозыревЮрий Козырев родился в 1963 году в российской столице. Он окончил МГУ, факультет журналистики. В 1986 году занялся фотографией профессионально. Он первым стал освещать крупнейшие региональные конфликты и войны на территории бывшего СССР (Абхазия, Молдова, Нагорный Карабах, обе Чеченские войны, Беслан). Также с 2002 года жил в Багдаде, куда приехал работать по личному приглашению Саддама Хуссейна.
Известный фотограф является призёром множества международных конкурсов, таких как World Press Photo, Пресс Фото России, The World Press Club Photo Award, Visa pour L’image, The Overseas Press Club Oliver Rebbot Award и многих других.
Евгений Халдей
Самые известные фотографы России — Евгений Халдей и его работыЕвгений Халдей родился в Донецке (старое название — Юзовка) в 1917 году. Свой первый снимок он сделал на самодельный фотоаппарат в 13 лет. С 16 лет Евгений начал свою работу фотокорреспондентом. С 1939 года является корреспондентом «Фотохроники ТАСС». Фотограф работал на ТАСС во время Великой Отечественной Войны. Все 1418 дней войны он прошёл с камерой «Leica» от Мурманска до Берлина.
В 1995 году в Перпиньяне на Международном фестивале фотожурналистики Евгению Халдею вручили самую престижную награду в мире искусства — титул «Рыцарь ордена искусств и литературы». Один из самых известных фотографов России скончался 6 октября 1997 года.
След в истории
Некоторые фотографы внесли неоценимый вклад в искусство фотосъёмки. Их изобретениями пользуются по сей день, а работы восхищают современников по всему миру.
Сергей Прокудин-Горский
Самые известные фотографы России — Сергей Прокудин-ГорскийРусский фотограф, издатель, педагог и химик (ученик самого Дмитрия Менделеева) Сергей Прокудин-Горский родился в 1863 году в Российской Империи. С 1887 года Сергей начинает делать доклады о технических результатах своих фотографических исследований Пятому отделу Императорского Русского Технического общества. Далее его карьера развивается стремительно. Он становится пионером цветной фотографии в России, патентует множество новых технологий в сфере фотосъёмки.
Во время жизни Сергей успел несколько лет поработать с братьями Люмьер. Скончался самый известный фотограф России того времени в 1944 году в Париже.
Александр Родченко
Самые известные фотографы России — Александр РодченкоАлександр Михайлович Родченко родился в 1891 году в Санкт-Петербурге. Он является основоположником конструктивизма, дизайна и рекламы в СССР. Фотограф работал вместе со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой.
Фотограф стал известным после серии психологических портретов своих близких и знаменитых личностей. Позже он представил ракурсные снимки зданий. Спустя годы он, по поручению ОГПУ, снял окончание строительства Беломорско-Балтийского канала. Один из самых известных фотографов России скончался в 1956 году.
|
Новая волна: 24 фотографа, меняющие представление мира о России | Мировые новости
Надя Саблин
Надя Саблин родилась в Советском Союзе, но провела подростковые годы на Среднем Западе Америки. Большинство ее последних проектов снято в России, где она исследует деревни и города, где жили ее предки. Фотография: Надя Саблинаdiasablin.com- Александр Гронский изображает постсоветские пейзажи во всей их бескрайней безлюдной городской красоте, от окраин Москвы до промышленных пустырей Норильска. Фото: Александр Гронскийalexandergronsky.com
Кристина Абдеева
Живя между Москвой и Парижем, Абдеева исследует альтернативные подходы к модной фотографии. Несмотря на то, что она все еще красива, ее снимки полны отчуждения, всегда намекая на более крупный пейзаж и более сложное повествование. Фото: Кристина Абдееваchristina-abdeeva.tumblr.comОля Иванова
Самые знаменитые проекты Ивановой — это ее хроника сегодняшней жизни в отдаленных российских деревнях — маленьких, хрупких общинах, затерянных в сельской местности. В ее портретах ее персонажи кажутся одновременно формальными и эмоциональными, как ее кадры гей-сцены в предолимпийском Сочи. Фото: Оля Ивановаolyaivanova.comАлексей Боголепов
Основное внимание Алексея Боголепова уделяет архитектуре и идеологии модернизма как на постсоветском пространстве, так и во всем мире. Он исследует пригороды больших городов, как построенных в советское время, так и совсем недавно, стремясь зафиксировать это пространство в исторической и визуальной культуре. Фото: Алексей Боголеповalexeybogolepov.comЯна Романова
Личный подход Романовой к политическим и социальным вопросам снискал ей международное признание. «Ожидание» — интимные портреты пар, ожидающих появления детей, — стало интернет-хитом. Швилишвили и «Алфавит общих слов» посвящены сложным отношениям России с Грузией и Украиной. Фото: Яна Романоваджанароманова.comАнна Складманн
Находясь между Лондоном и Москвой, Анна Складманн использует четкие, яркие портреты для составления квазиэтнографического каталога социального и исторического разнообразия России: отдыхающие на Черном море, работники мясного рынка, изнеженные отпрыски олигархов — все смотрят в камеру. Фотография: Анна Складманнаннаskladmann.comСаша Руденски
Живущий в Бруклине, Руденский принадлежит к новому поколению фотографов, покинувших Россию детьми, но вернувшихся в нулевые, чтобы заново открыть для себя страну с фотоаппаратом в руках. Ее визуальные эссе «Остатки» и «Новый мир» сочетают в себе эстетизирующий взгляд аутсайдера с привязанностью инсайдера. Фото: Саша Руденский sasharudensky.comАнастасия Цайдер
Как и многие ее сверстники, Анастасия Цайдер документирует повседневную Россию, но, в отличие от большинства, она предпочитает интерьеры пейзажам, документируя близость тускло освещенных комнат в деревенских домах или безвкусные, захламленные социальные пространства школ и больниц. Фото: Анастасия Цайдерцайдер.comЕкатерина Баженова
Баженова снимает передовые статьи о моде для ведущих изданий, таких как Pop, Interview и Husk, но остается верной своему авангардному подходу с изображениями, которые передают натюрморты 18-го века, даже когда они играют в игры с фокусом и сексуальными намеками. Фото: Екатерина Баженоваекате.comАнна Филипова
Проживающая в Лондоне Анна Филипова документирует крайний север России, а также русское шахтерское сообщество в Баренцбурге на Шпицбергене. Она рисует их в черно-белом цвете, что, по ее словам, «свободно от отвлечения цвета, чтобы создать серьезный тон документации». Фото: Анна Филиповаanfilip.com- Александр Верёвкин До того, как заняться фотографией, Верёвкин изучал астрофизику в университете и в своих изображениях постоянно ссылается на эту дисциплину. Используя ручные и цифровые инструменты для обработки изображений, он размышляет о связи между фотографией и временем. Фото: Александр Верёвкинalexanderveryovkin.com
Маша Демьянова
Демьянова — пионер женского взгляда в русской фотографии. Когда она не занята применением своего экспериментального стиля в тестовых съемках моделей, она любит фотографировать друзей в пригороде своего родного города Москвы. Фото: Маша Демьяноваmashademianova.comЕвгения Арбугаева
Евгения Арбугаева родилась в заполярном городке Тикси и продолжает документировать жизнь Русского Севера взглядом одновременно ясным, личным и немного наивным. Сейчас Арбугаева представлена галереями Нью-Йорка и Парижа, а ее работы выставляются по всему миру. Фото: Евгения Арбугаева evgeniaarbugaeva.comКирилл Савченков
Еще один фотограф, который считает своей музой безжалостные российские пригороды, художник и фотограф Кирилл Савченков стремится раскрыть психологию ее жителей. Его фотографии исследуют утопические идеи в таких проектах, как Atlas и Umwelt. Фото: Кирилл Савченковkirillsavchenkov.com Подписывайтесь на Анастасию Федорову @anastasiia_fЖивущий в Екатеринбурге Федор Телков документирует свой родной Уральский регион. Вместе с сотрудником Сергеем Потеряевым он создает каталог людей, ситуаций, интерьеров и пейзажей, уделяя особое внимание сокращающемуся населению коренных, нерусских народов, таких как марийцы и манси. Фотография: Федор Телков
Макс Шер
«Русский палимпсест» Макса Шера — амбициозная попытка создать фотографический каталог огромной страны и ввести новый визуальный язык, с помощью которого можно понять Россию. Шер предпочитает снимать будни, от региональных аэропортов до автозаправочных станций. Фотография: Макс Shermaxsher.comЕгор Рогалев
Главный интерес Егора Рогалева — постсоветский ландшафт, его обитатели и трансформации, которые переживает городская и социальная среда. Он путешествует по России и странам бывшего СССР, но по-прежнему стремится исследовать пригороды своего родного Санкт-Петербурга. Фото: Егор Рогалевегоррогалев.comЛиза Фактор
В работе Лизы Фактор искать часто важнее, чем находить. Тема поиска неоднократно повторялась на ее выставках: самого очаровательного сибирского пейзажа, идеального места для жизни в русской деревне или баланса между общественным и личным. Фото: Лиза Faktorlizafaktor.comСлава Могутин
Слава Могутин — писатель, многопрофильный художник и фотограф. Сейчас он живет в Нью-Йорке после того, как его увезли из России, его главные сюжеты — потерянные мальчики и коллеги-художники, его бескомпромиссное содержание варьируется от романтического гомоэротизма до непристойности с пощечиной. Фото: Слава Могутинslavamogutin.comМария Груздева
Живущая в Лондоне Груздева черпает вдохновение в работах западных художников и теории искусства, хотя вопросы связи прошлого и настоящего в России остаются центральными в ее творчестве. В настоящее время она работает над проектом, исследующим постсоветское сознание, идентичность и эстетику России. Фото: Мария Груздеваmariagruzdeva.comДарья Туминас
Дарья Туминас называет себя фотографом и фольклористом. Работая из Амстердама, она использует мифы и легенды, которые растут в маленьких городках и деревнях, чтобы рассказать глубоко личные истории и заглянуть в сказочный мир, который скрывается под поверхностью деревенской жизни в России. Фото: Дарья Туминасdariatuminas.comИгорь Самолет
Одна из юных звезд Московской художественной школы Родченко, первая фотокнига Игоря Самолета Будь счастлив! в 2013 году получил международное признание за изображения дикой молодежи. Его работы выглядят очень русскими и очень современными, используя личный опыт и неожиданные комбинации изображения и объекта. Фотография: Игорь СамолетМарго Овчаренко
Марго Овчаренко работает с подростковым возрастом, сексуальностью и определениями мужественности и женственности. Результаты могут быть жесткими или нежными, чувственными или холодными, но они всегда в конечном счете искренни. Фото: Марго Овчаренкоmargoovcharenko.com
Темы
Фотографы, запечатлевшие Россию накануне революции
Опубликовано вИсторияСергей Прокудин-Горский и Максим Дмитриев задокументировали совершенно разные грани России конца 1800-х и начала 1900-х годов.
по Билли Анания
Сергей Прокудин-Горский, Группа рабочих на сборе чая возле Чаквы в Грузии, 1905-1915 гг. (все изображения предоставлены Wikimedia Commons)За десятилетия, предшествовавшие Октябрьской революции, Российская империя уже рушилась. В первые 15 лет 20-го века два крупных промышленных кризиса сменились экономическим коллапсом, когда царь Романов Николай II направил вооруженные силы на войны с Японией и Германией, что замедлило производство и вызвало нехватку продовольствия. Две революции 1917 года фактически победили монархию в разгар Первой мировой войны, что привело к распаду империи и образованию Советского Союза.
До этого переворота два русских фотографа, Сергей Прокудин-Горский и Максим Дмитриев, прославились, документируя повседневную жизнь при позднем царизме. Хотя они были современниками, их работы представляют очень разные точки зрения на регион. Изображения Прокудина-Горского высокого разрешения и бесспорно великолепны, как и одни из первых цветных фотографий в России. Напротив, картины Дмитриева о крестьянских деревнях обнажали мрачные условия жизни большей части империи. Архивы этих двух мужчин и различия в их личных историях иллюстрируют использование ранней фотографии как в империалистической пропаганде, так и в документальной журналистике.
Максим Дмитриев, Производство ложек в деревне Деяново Поволжья, 1897Родившийся в дворянской семье в Муроме, Прокудин-Горский изучал химию в Санкт-Петербургском государственном технологическом и художественном институте при Императорском университете искусств. Он женился на дочери промышленника и стал директором правления своего тестя. Оттуда он присоединился к Императорскому русскому технологическому обществу (ИРТО), выдающейся научной организации того времени, где он получил доступ к передовым технологиям камеры. Через несколько лет он стал президентом секции фотографии ИРТО и редактором популярного в России фотожурнала «9». 0173 Фотограф-Любитель ( Фотолюбитель ).
Прокудин-Горский, торговец дынями, одетый в традиционную среднеазиатскую одежду, у своего прилавка на рынке Самарканда в современном Узбекистане, 1905-1915 гг. Вдовствующая императрица Мария Федоровна, а также Николай II и его семья. Царь так восхищался его работой, что поручил фотографу задокументировать огромное население и пейзажи России. с 19С 09 по 1915 год Прокудин-Горский создал более 10 000 цветных фотографий самых разных людей и мест, входивших в империю, которая в то время покрывала почти 23 миллиона квадратных километров Европы и Азии. Николай предоставил Прокудину-Горскому фотолабораторию в железнодорожном вагоне, где он мог создавать яркие цветные проекции, добавляя красные, зеленые и синие фильтры к черно-белым экспозициям. Большая часть его работы была направлена на то, чтобы познакомить школьников с разнообразием культур России и ее растущей модернизацией. Качество этих изображений, наряду с их первозданной композицией, создают визуальный эффект выравнивания между классовыми различиями, изображая каждую сферу жизни по-своему прекрасной. Прокудин-Горский, Общий вид Артвина из местечка Свет, 1912Несмотря на свою уникальность, эти изображения, тем не менее, кажутся очень постановочными. Портреты крестьян показывают, что они позируют вместе и смотрят прямо в камеру, казалось бы, преодолевая свой экономический статус через эстетический подъем — своего рода бедность с достоинством. В портрете Сайида Мир Мухаммад Алим-хана, последнего эмира династии узбекских мангитов, использованы почти те же композиционные и цветовые фактуры, что и в портрете простолюдина, курящего кальян на самаркандской улице. Яркий портрет Льва Толстого, сделанный за два года до его смерти, показывает Война и мир Автор сидит в пасторальной обстановке на открытом воздухе. На изображении с высоким разрешением запечатлены все малейшие признаки старости на руках и лице Толстого, что является ошеломляющим достижением для 1908 года.
Прокудин-Горский, Лев Толстой в Ясной Поляне, 1908 год Более скромное начало Дмитриева привело его в другом направлении. Родившийся из простолюдинов в Тамбове, он с юных лет работал на хлеб, плел корзины и читал над умершими гимны. Несмотря на эти нехватки времени, он преуспел в учебе и в 15 лет стал учеником известного русского фотографа М.П. Настюкова, а затем Андрея Карелина. Работая в их студиях, он расширил свои знания о методах разработки, таких как замачивание пластин, обработка и ретушь. Дмитриев, Люди, обедающие в селе Пралевка Лукояновского уезда, 1891-1892В 1879 году Дмитриев переехал в Нижний Новгород и начал снимать сцены из быта — море и пейзажи, православные и мусульманские обряды, монахов в паломничестве, рабочих вдоль река Волга. После создания портфолио он отправился в Париж и принял участие в нескольких групповых выставках. Его фотографии тюремных строителей вызвали ажиотаж среди зрителей; некоторые критиковали содержание, других тронула их честность. Вернувшись в Россию, он продолжил снимать нестандартные сцены страданий. Его монография Неурожайный год задокументировал небольшую деревню, страдающую от неурожая. Голодные крестьяне появляются в лохмотьях рядом с врачами и социальными работниками, которые распределяют хлеб по карточкам и ухаживают за больными в ветхих домах.
Большевистская революция повлияла на карьеру обоих фотографов, поскольку Советский Союз породил новые парадигмы неравенства и политического искусства. Работа Дмитриева 1890-х годов остается одним из самых ранних примеров фотожурналистики в России, где визуальное разоблачение неравенства изменило общественное мнение, и он оставался в Нижнем Новгороде до самой смерти. Тем временем Прокудин-Горский лишился финансирования с казнью семьи Романовых и поселился в Париже.
Дмитриев, Кулачный бой перед ночлежкой Н.А. Бугрова, Нижний НовгородФотографии Дмитриева предшествовали прогрессивной эре на Западе, когда фотография способствовала проведению серьезных социальных реформ, вызванных индустриализацией. Прокудин-Горский избегал этих более мрачных аспектов крестьянской жизни, чтобы продать больше империи, что частично объясняет, почему его изображения настолько безупречны. Это похоже на острое представление о том, как сегодня работают корпоративные СМИ, в которых красивое изображение может заменить более содержательную критику неравенства. Он также показывает, как фотография продолжает функционировать на арт-рынке, когда изображение страдания зарабатывает немалые деньги при правильном стиле.
Сегодня Прокудин-Горский остается провидцем цветной фотографии и ставит все галочки перед западной иконой, а Дмитриев почти канул в безвестность. Между прочим, в 1948 году Библиотека Конгресса США приобрела архив Прокудина-Горского, а работу Дмитриева практически невозможно найти в Интернете. Кажется странным, что Дмитриев не был бы более известен как предшественник социальных реформаторов 20-го века, но советский авангард быстро обогнал обоих фотографов по стилю и содержанию, устремив медиума в новую эпоху.
Дмитриев, Дом татарина Соловатова в селе Кадомка Сергачского уезда, 1891-1892Последний
Бразильские художники празднуют возвращение Лулы на пост президента
«Последние четыре года были организованы культурным разрушением руками крайне правых», — сказал Hyperallergic художник Лаэрсио Кубас-младший.
Рея Найяр
Последние климатические протесты, рейтинг
Поскольку эта тенденция становится немного повторяющейся — хотя ее сообщение не менее актуально — мы проявили немного творчества и оценили выступления на этих выходных. Конечно же, используя суповые банки.🥫
Элейн Вели
Дизайн художников Деборы Касс и Клеона Петерсона содержал критику Верховного суда, а также законов об абортах и оружии.
Жасмин Лю
художника собрались на открытие нового Института Дэвида Грэбера, который будет курировать архив неопубликованных текстов ученого и заниматься проектами, посвященными изменению климата, долгам, труду и войне.
Наоми Полонски
Город Калгари поручил художнице Энни Вонг создать специальное произведение, посвященное проблемной истории парка Джеймса Шорта. Так почему же его сняли через четыре дня?
Рея Найяр
Часто существует разрыв между музейным миром и представлением цыган. Одна выставка в Национальной галерее искусств доказывает, что так быть не должно.