Олег тарасов москва: Олег Тарасов биография, спектакли. Актер, режиссер, музыкант

Автор: | 13.06.2023

Олег Тарасов биография, спектакли. Актер, режиссер, музыкант

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Олег Тарасов — последние новости

«Банщик, как и бармен – это психолог»: пармейстер — о том, почему баня стала модным трендом

Пармейстер Тарасов рассказал, как отдыхать в бане с пользой для здоровья

Олег ТарасовМосковская область

В Ленобласти восстановлен в должности офицер, уволенный после побега солдат

Олег ТарасовМосковская область

Командиров послали в увольнение

В Каменке уволили руководство военной части

Олег ТарасовМосковская область

07.10.2009 16:08

Сержантам досталось по делу

Против сержантов, избивших срочников в поселке Каменка, возбуждено уголовное дело

Олег ТарасовМосковская область

Дедовщина бьет по родителям

В военной части в Ленинградской области избиты 16 солдат

Олег ТарасовМосковская область

В Ленинградской области произошло массовое избиение солдат

Олег ТарасовМосковская область

Киллер выиграл у суда два года

Городской суд Санкт-Петербурга признал вину члена банды наемных убийц, жертвами которой стали…

Олег ТарасовМосковская область

Дмитрий Воденников

Кто идет рядом с тобой?

О нашем поиске рая

«Дай Откусить»

Мам, дай попить!

О том, что сейчас любят подростки

Анастасия Миронова

Отдых на 120 децибел

О том, что законы в России запрещают шуметь в любое время, но о них никто не знает

Марина Ярдаева

Туда ему и дорога!

О том, почему никто не плачет по Tinder

Мария Дегтерева

Суды Линча в интернете

О том, что общество должно жить по закону

Читайте также

Project MUSE — Тарасов Олег. Обрамление русского искусства: от ранних икон до Малевича (рецензия)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ОТЗЫВЫ 339 Тарасов Олег. Обрамление русского искусства: от ранних икон до Малевича. Перевод Робина Милнера-Гулланда и Энтони Вуда. Reaktion Books, Лондон, 2011. 415 стр. Иллюстрации. Примечания. Библиография. Индекс. 49 фунтов стерлингов: 70 долларов США. Кадр — это первая точка соприкосновения зрителя с изображением, поэтому он требует тщательного изучения. Провокационная книга Олега Тарасова «Обрамление русского искусства: от ранних икон до Малевича» как раз об этом. Том, перевод романа Тарасова «Рама и образ». Риторика обрамления в русском искусстве (Москва, 2007) Робина Милнера-Гулланда и Энтони Вуда с редакционным предисловием Милнера-Гулланда исследует риторику фрейма, или, точнее, роль фрейма как риторического приема средневековья. периода до ХХ века. Тарасов рассматривает рамку, которую он определяет как объект, который физически содержит изображение, и воображаемую структуру, окружающую изображение, как средство, через которое зритель получает доступ к изображению, формируя способ его восприятия. Он утверждает, что тщательное изучение рамы, а не самого изображения, может выявить сдвиги в культурных и исторических ценностях.

Он утверждает, что изменения в раме означают развитие «человеческой картины мира и его системы ценностей» (с. 12), утверждая, что рама на самом деле является «наиболее важным элементом художественного пространства» (с. 13). поскольку он устанавливает и контролирует взаимодействие между изображением и зрителем. Тарасов делит свою дискуссию на две примерно равные части. Первый раздел «Кадр и образ» включает две главы, в которых основное внимание уделяется связи между физическим фреймом и тем, что изображается. В первой главе исследуется эволюция роли рамы от русских средневековых икон, несущих в себе идею абсолютной истины в изображении, до образов, созданных после второй половины XVII века, когда русское искусство находилось под влиянием того, что Тарасов называет западным. Латинская риторика или барокко. Он утверждает, что именно в это время отношения между зрителем и изображением были преобразованы и стали направлены наружу, к человечеству, благодаря введению линейной перспективы эпохи Возрождения.
Автономия рамы средневековых икон была поставлена ​​под угрозу и подчинена соотнесению изображения с окружающим миром. Тарасов исследует сближение средневековой рамы и риторики барокко посредством обширного анализа иконостаса Григория Шумаева (ок. 1675–1750). Тарасов отождествляет возникновение очередной значительной метаморфозы в рамочно-образной динамике с возникновением романтизма во второй половине XIX века. Здесь увлекательно исследование Тарасовым смены риторики и понимания красоты через строительство церкви Спаса Нерукотворного (1881–82) в Абрамцеве и ее иконостаса. Он утверждает, что с романтизмом центр искусства переместился на роль художника, создающего новую реальность.0, 2, АПРЕЛЯ 2012 340 сформировали структуру, через которую должна была восприниматься новая воображаемая художественная реальность. Вторая половина книги, «Игра с пространством», посвящена архитектурным и теоретическим основам, окружающим изображение. Третья глава посвящена символике, используемой для укрепления центральной роли монарха посредством строительства Большого Кремлевского дворца, церемонии коронации и показа.
Этот последний пункт подробно рассматривается в следующей главе применительно к выставочной практике Василия Верещагина в конце XIX века. Экспозиции художника, которые включали в себя предметы из реальной жизни, связанные с его картинами, отражали понятие подлинности, возникшее с появлением фотографии и растущим интересом к этнографии. Такого рода отношения, когда зритель погружается в искусство, реализовались в дальнейшем, когда авангард слил кадр с самим изображением. Тарасов предполагает, что в абстрактном искусстве не было необходимости в рамке, направляющей восприятие образа зрителем, поскольку он или она были свободны в создании индивидуальной интерпретации новой абсолютной истины. В этой книге Тарасов рассматривает основные изменения в рамах, чтобы понять сложные изменения в культурных ценностях, предлагая глубокое понимание, в частности, эволюции и восприятия религии и икон: из совокупности проецируемых…

крах

В настоящее время вы не авторизованы.

Если вы хотите пройти аутентификацию в другом учреждении с подпиской или иметь собственный логин и пароль для входа в Project MUSE

Аутентификация

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство пользования нашим веб-сайтом. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

[PDF] Обрамление русского искусства Олега Тарасова электронная книга

РАМА И ИЗОБРАЖЕНИЕ

1 Владимир Божией Матери . с . 1131 г., с более поздними реставрациями. Сделано в Константинополе. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Символическое единство

Земля! Ты приближаешься к Небесам по благодати Божией. Небеса! Милостью Божией ты примирился с Землей.
Димитрий Ростовский 1

Ковчег и ниша

Рама средневековой иконы, будь то седьмого или двенадцатого века, является границей между сакральным и мирским, что напоминает суровую стену византийского храма, безопасная твердыня, ограждающая пространство церкви от нашего заблудшего мира. Это не случайно. Византия задумывала икону как сложную знаковую систему с несколькими слоями восприятия и понимания. Главная особенность этой системы состоит в том, что все эти пласты составляли неразрывное символическое единство и были строго подчинены богословско-богослужебному контексту. По этой причине рамка иконы является исходным уровнем, на котором воспринимается центральный «лик»; она «подсвечивает» святость, но всегда намеренно подразумевает дистанцию ​​и предполагает сокрытие того, что за ней лежит, не позволяя приблизиться и рассмотреть предмет.

Объект нужно принимать таким, какой он есть, а не таким, каким он может казаться. Но свет освещает и человека, стоящего перед объектом. Таким образом, свет способен излучать озарение: он потенциально связывает объект и субъект познания, поскольку может быть соотнесен с тем «светом», который в метафизических сочинениях Дионисия Псевдо-Ареопагита понимается как непосредственная божественная энергия. .
2
Блестящие драгоценные камни и золото оклада иконы принимают и излучают таинственный свет. Убранства иконы — человеческие дары Богу, но их мистические изюминки освещены невидимыми измерениями. Поэтому оклад и изображение для религиозного сознания неразрывно связаны. Рамка стремится сделать очевидным свое слияние с символом – изображением Бога или святого; в свою очередь это представление стремится совпасть со своим смыслом. В этом смысл иконы.

2 Фрагмент ковчега.

В средневековой иконе рама и изображение имеют единую материальную основу. Икона пишется на одной или нескольких досках, соединенных между собой специальными креплениями. Поля иконы — ее «материальный каркас» — возникают в результате прорезания в середине иконы углубления, на котором написан образ Христа, Божией Матери или святого. В русском языке этот оклад получил особое название: «ковчег» (

ковчег ). Вот как один комментатор определил ее глубокую догматическую основу:

3 Портрет неизвестного, 1 век г. н.э. . Британский музей, Лондон.

В иконках нет ничего случайного. Даже ковчег – приподнятая рама, содержащая в своем углублении изображение – имеет догматическую основу: человек, находящийся в рамках пространства и времени, земного бытия, имеет возможность созерцать небесное и божественное не непосредственно, не прямо, а лишь тогда, когда открывается Богом как бы из глубины. Свет Божественного Откровения в небесных явлениях как бы отодвигает рамки земного бытия и сияет прекрасным сиянием, превосходящим все земное, из таинственной дали. 3

4 Цапля и неопознанный военный бог, c . AD 200. Королевский музей искусства и истории, Брюссель.

Отсюда ясно, что ковчег иконы есть определенное средство связи центрального образа с окружающим пространством. Именно такая конструкция характеризует главную святыню ранней Руси — икону Богородицы Елеусы ( Владимирской Божией Матери ), привезенную из Константинополя в начале XII в. (ил. 1). В центральной углубленной части доски на лицевой стороне иконы изображен образ Божией Матери с младенцем Христом, отделенный от окружающего пространства широкими полями, т. е. рамой (ил. 2). Детальные исследования показали, что в современном виде эта икона представляет собой сложное сооружение из остатков живописи и конструктивных дополнений разных периодов. Таким образом, рамка иконы (ее поле) несколько раз менялась в зависимости от функции изображения. Первоначально икона, видимо, была переносной. Впоследствии его обрезали, а к раме добавили рейки, расширив поля. Картина многократно перекрашивалась. В пятнадцатом веке представление Hetimasia (Подготовленный трон) размещался на обратной стороне доски. Таким образом, на протяжении веков эта замечательная икона претерпевала несколько интервенций, украшалась разнообразными металлическими окладами и дополнениями, помещалась в окружающие сооружения – киоты и иконостасы. Как отмечал ее реставратор и исследователь Александр Анисимов, «Владимирская икона в ее нынешнем виде уже не есть картина, творение одной руки и кисти. Почти каждое столетие с 13-го по 20-е оставило свои следы в его сложной фактуре»9.0070 4 Все эти прибавления, шрамы и отметки есть не что иное, как «капризные элементы памяти», то есть исторические следы связи образа и его обрамления с окружающей исторической действительностью. Но главная, с нашей точки зрения, особенность этой знаменитой иконы – наличие ковчега – осталась неизменной. Как же тогда оно возникло и что означало? Мы знаем только одно: за этим стояли древние классические и ветхозаветные традиции.

5 Христос во славе , 7 век. Монастырь Святой Екатерины на Синае.

Доисторические наскальные рисунки, разумеется, не знали ни одной рамки. Рисунки раннего художника даже врезались друг в друга: в его сознании они не были оторваны от окружающего пространства и «жили» в разных пространственных измерениях. Точно так же искусство буддизма не знало рамы как ограничительной границы. В древнем Китае и Японии ценились малейшие нюансы в мазках. Тем не менее художник и зритель накладывали штампы на саму живописную поверхность: они не считали ее связанной с фоном. 5 В контексте пантеистической мистики буддийской картины представляет саму реальность, стремление показать слияние природного и божественного в мире. Это определило его форму в виде горизонтального и вертикального свитка, олицетворяющего не окно в иное пространство, а собственно сам окружающий космос во всей его непрерывности и многообразии. На горизонтальном свитке картины не отделены друг от друга, а представлены в определенной последовательности справа налево, а на вертикальном свитке пейзаж построен так, что человеческий взгляд сразу охватывает всю композицию. 6 Следовательно, в японской средневековой архитектуре также отсутствует идея фасада как границы между домом и окружающим пространством. В традиционном японском доме человек всегда смотрит изнутри наружу: он осматривает то ли ландшафт, то ли небольшой садик, так как наружные стены дома способны раздвигаться.

В древности изображение отделялось от окружающего пространства. В многочисленных римских настенных росписях, имитирующих пейзажи, мы находим рамы в виде «окна в мир», а в театральном декоре находим зачатки истинной перспективы. Однако античное представление о всеобщем присутствии божественного начала в мире также не акцентировало рамки как границы между мирским и божественным, что было характерно для языческих религий. Фалес Милетский ( с . 624–546 г. до н.э. г.), первый из Семи Мудрецов, провозгласил, что «все наполнено богами». Поэтому рама в древности есть ниша или пьедестал статуи, или архитектурная композиция двери, окна или стены. Рамы также составляли акантовые, пальмовые или меандровые орнаменты и различные геометрические фигуры, окружавшие античные мозаики и фрески, столь поразительно красивые и полные чувства. Все это, однако, было частью самого произведения искусства, и их функция состояла в том, чтобы заново подчеркнуть гармонию и чувственность целого, разграничить храм, скульптуру или картину в окружающем пространстве и одновременно «открыть» их для во-вторых, растворить границу между сакральным и профанным в когнитивной модели божественного вездесущности. В этом смысле суровые и массивные стены византийского храма существенно отличаются от «прозрачных» колоннад греческих храмов, благодаря которым бог не кажется далеким от мира. Античный храм «открыт» окружающему миру и, по замечанию Хайдеггера, «содержит в себе аспект бога и, заключая его в свою замкнутую камеру, позволяет аспекту бога выйти в сакральное». территорию храма через открытую колоннаду». 7 Для живой фигуры императора аналогичным типом обрамления служат открытый портик и пьедестал, возвышающий его над окружением. Вмещая его статую или статую языческого бога, в стене располагалась объемная ниша, закрывающая фигуру только с одной стороны и подчеркивающая ее физическое присутствие, или же пьедестал, как бы возвышающий статую вверх в окружающий космос. вверх по лестнице. Все эти возможности представляют собой «открытую», пространственно организованную рамку, главная функция которой состояла в том, чтобы убедить человечество в его родстве с высшими персонажами во вселенной. Иными словами, античное искусство рассматривало раму не как символическую преграду, а как инструмент концентрации внимания на изображении, как часть его композиции и организации художественного и окружающего его реального пространства. 8

Все же в поздней античности мы встречаем определенные обрамляющие конструкции, которые в будущем будут приспособлены к христианским изображениям на досках. Особый интерес здесь представляют научные наблюдения над файюмскими портретами и живописными изображениями языческих богов. Файюмский портрет I века года нашей эры года, обнаруженный британским археологом Флиндерсом Петри в 1888 году, например, имеет восьмигранную деревянную раму, напоминающую рамки на христианских иконах шестого и седьмого веков, записанных Куртом Вейцманом в соборе Святой Екатерины. Монастырь на горе Синай (ил. 3). 9 Аналогичная рама находится на старинном молитвенном образе в Королевском музее искусства и истории в Брюсселе (илл. 4). 10 Кроме того, на двух Синайских иконах VI или VII века, считающихся одними из самых ранних христианских икон, изображения Христа и Апостола Петра изображены на фоне античной ниши, которая со временем станет ковчег иконы. Все это говорит нам о том, что именно из классической древности раннее христианство заимствовало всевозможные формы и образы, придавая им новое символическое значение. Значок Христос во славе (VII в., илл. 5) из Синайского монастыря сохранила древнюю раму, отдаленно напоминающую как раму файюмского портрета, так и рамы позднеантичных изображений богов. Однако, в отличие от файюмских портретных рамок, раме иконы придается явное символическое значение. Эта рама образует ковчег, с одной стороны неразрывно связанный с собственно картиной, а с другой — с окружающим пространством и с лицом, без сомнения поместившим ее в Синайском монастыре: так читаем на раме греческую надпись ‘ Для спасения и оправдания грехов раба Твоего, любящего Христа. . .’.

Так античная традиция столкнулась с ветхозаветной в пространстве материального каркаса средневековой христианской иконы. Именно ветхозаветная традиция, отделяющая Бога от мира, впервые акцентировала символизм рамы как четкой границы между Богом и миром. Ветхозаветный Ковчег Завета был запечатанным ящиком, который надежно защищал святые предметы от глаз непосвященных людей. Мы читаем в Библии (Исход 25:1–14):

И Господь сказал. . . они сделают ковчег из дерева ситтим. . . И обложи его чистым золотом, внутри и снаружи обложи его, и сделай на нем золотой венец вокруг. . . И сделай шесты из дерева ситтим и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца по бокам ковчега, чтобы можно было носить с ними ковчег.

6 Смоленск Божией Матери, c . 1250–1300. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Традиционно в ковчеге хранились «золотой сосуд с манной, и расцветший жезл Ааронов, и скрижали завета» (Евреям 9:4). Таким образом, оклад иконы в православной традиции был связан с ветхозаветной традицией сокрытия святынь и считался столь же неприкосновенным, как и сам образ. Так, например, подпиливание полей иконы могло считаться богохульством в России еще в XVIII веке, о чем свидетельствуют обвинения в богохульстве между 1764 и 1767 годами, выдвинутые против некоего Юста, подрезавшего икону. икону с намерением поставить в иконостас. 11

Эту функцию сокрытия святыни выполняли также металлическая накладка иконы, ее риза и пелены. Все это служило «ковчегом» и «украшением» священного лика, отделяя его и охраняя в окружающем пространстве. Ранневизантийские тексты сообщают нам, что первоначальная икона Христа – Спаса Нерукотворного на священной плащанице – хранилась над городскими воротами Эдессы, завёрнутая в белую ткань и помещенная в ларец (т. случай). Этот футляр имел створки, которые открывались только в определенные дни, внушая верующим ощущение неприкосновенности священного предмета и защищенности от глаз. ..

Стили цитирования для Framing Russian ArtКак цитировать Framing Russian Art для вашего списка литературы или библиографии: выберите свой стиль ссылки из списка ниже и нажмите «Копировать», чтобы создать цитату. Если вашего стиля нет в списке, вы можете начать бесплатную пробную версию, чтобы получить доступ к более чем 20 дополнительным стилям из электронной книги Perlego.

APA 6 Ссылка

Тарасов О. (2012). Обрамление Russian Art ([издание недоступно]). Реакционные книги. Получено с https://www.perlego.com/book/776950/framing-russian-art-from-early-icons-to-malevich-pdf (Оригинальная работа опубликована в 2012 г.)

Chicago Citation

Тарасов Олег. (2012) 2012. Обрамление Русское искусство . [Издание недоступно]. Реакционные книги. https://www.perlego.com/book/776950/framing-russian-art-from-early-icons-to-malevich-pdf.

Harvard Citation

Тарасов О. (2012) Обрамление русского искусства . [издание недоступно].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *