Олег Тарасов биография, спектакли. Актер, режиссер, музыкант
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Олег Тарасов — последние новости
=»»> 11.12.2022 16:53
«Банщик, как и бармен – это психолог»: пармейстер — о том, почему баня стала модным трендом
Пармейстер Тарасов рассказал, как отдыхать в бане с пользой для здоровья
Олег ТарасовМосковская область
В Ленобласти восстановлен в должности офицер, уволенный после побега солдат
Олег ТарасовМосковская область
Командиров послали в увольнение
В Каменке уволили руководство военной части
Олег ТарасовМосковская область
Сержантам досталось по делу
Против сержантов, избивших срочников в поселке Каменка, возбуждено уголовное дело
Олег ТарасовМосковская область
=»»> 06.10.2009 14:12
Дедовщина бьет по родителям
В военной части в Ленинградской области избиты 16 солдат
Олег ТарасовМосковская область
В Ленинградской области произошло массовое избиение солдат
Олег ТарасовМосковская область
Киллер выиграл у суда два года
Городской суд Санкт-Петербурга признал вину члена банды наемных убийц, жертвами которой стали…
Олег ТарасовМосковская область
Дмитрий Воденников
Кто идет рядом с тобой?
О нашем поиске рая
«Дай Откусить»
Мам, дай попить!
О том, что сейчас любят подростки
Анастасия Миронова
Отдых на 120 децибел
О том, что законы в России запрещают шуметь в любое время, но о них никто не знает
Марина Ярдаева
Туда ему и дорога!
О том, почему никто не плачет по Tinder
Мария Дегтерева
Суды Линча в интернете
О том, что общество должно жить по закону
Читайте также
Project MUSE — Тарасов Олег. Обрамление русского искусства: от ранних икон до Малевича (рецензия)
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
ОТЗЫВЫ 339 Тарасов Олег. Обрамление русского искусства: от ранних икон до Малевича. Перевод Робина Милнера-Гулланда и Энтони Вуда. Reaktion Books, Лондон, 2011. 415 стр. Иллюстрации. Примечания. Библиография. Индекс. 49 фунтов стерлингов: 70 долларов США. Кадр — это первая точка соприкосновения зрителя с изображением, поэтому он требует тщательного изучения. Провокационная книга Олега Тарасова «Обрамление русского искусства: от ранних икон до Малевича» как раз об этом. Том, перевод романа Тарасова «Рама и образ». Риторика обрамления в русском искусстве (Москва, 2007) Робина Милнера-Гулланда и Энтони Вуда с редакционным предисловием Милнера-Гулланда исследует риторику фрейма, или, точнее, роль фрейма как риторического приема средневековья. периода до ХХ века. Тарасов рассматривает рамку, которую он определяет как объект, который физически содержит изображение, и воображаемую структуру, окружающую изображение, как средство, через которое зритель получает доступ к изображению, формируя способ его восприятия. Он утверждает, что тщательное изучение рамы, а не самого изображения, может выявить сдвиги в культурных и исторических ценностях.
Он утверждает, что изменения в раме означают развитие «человеческой картины мира и его системы ценностей» (с. 12), утверждая, что рама на самом деле является «наиболее важным элементом художественного пространства» (с. 13). поскольку он устанавливает и контролирует взаимодействие между изображением и зрителем. Тарасов делит свою дискуссию на две примерно равные части. Первый раздел «Кадр и образ» включает две главы, в которых основное внимание уделяется связи между физическим фреймом и тем, что изображается. В первой главе исследуется эволюция роли рамы от русских средневековых икон, несущих в себе идею абсолютной истины в изображении, до образов, созданных после второй половины XVII века, когда русское искусство находилось под влиянием того, что Тарасов называет западным. Латинская риторика или барокко. Он утверждает, что именно в это время отношения между зрителем и изображением были преобразованы и стали направлены наружу, к человечеству, благодаря введению линейной перспективы эпохи Возрождения.крах
В настоящее время вы не авторизованы.
Если вы хотите пройти аутентификацию в другом учреждении с подпиской или иметь собственный логин и пароль для входа в Project MUSE
Аутентификация
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство пользования нашим веб-сайтом. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.
[PDF] Обрамление русского искусства Олега Тарасова электронная книга
РАМА И ИЗОБРАЖЕНИЕ1 Владимир Божией Матери . с . 1131 г., с более поздними реставрациями. Сделано в Константинополе. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Символическое единство
Земля! Ты приближаешься к Небесам по благодати Божией. Небеса! Милостью Божией ты примирился с Землей.
Димитрий Ростовский 1
Ковчег и ниша
Рама средневековой иконы, будь то седьмого или двенадцатого века, является границей между сакральным и мирским, что напоминает суровую стену византийского храма, безопасная твердыня, ограждающая пространство церкви от нашего заблудшего мира. Это не случайно. Византия задумывала икону как сложную знаковую систему с несколькими слоями восприятия и понимания. Главная особенность этой системы состоит в том, что все эти пласты составляли неразрывное символическое единство и были строго подчинены богословско-богослужебному контексту. По этой причине рамка иконы является исходным уровнем, на котором воспринимается центральный «лик»; она «подсвечивает» святость, но всегда намеренно подразумевает дистанцию и предполагает сокрытие того, что за ней лежит, не позволяя приблизиться и рассмотреть предмет.
2 Фрагмент ковчега.
В средневековой иконе рама и изображение имеют единую материальную основу. Икона пишется на одной или нескольких досках, соединенных между собой специальными креплениями. Поля иконы — ее «материальный каркас» — возникают в результате прорезания в середине иконы углубления, на котором написан образ Христа, Божией Матери или святого. В русском языке этот оклад получил особое название: «ковчег» (
3 Портрет неизвестного, 1 век г. н.э. . Британский музей, Лондон.
В иконках нет ничего случайного. Даже ковчег – приподнятая рама, содержащая в своем углублении изображение – имеет догматическую основу: человек, находящийся в рамках пространства и времени, земного бытия, имеет возможность созерцать небесное и божественное не непосредственно, не прямо, а лишь тогда, когда открывается Богом как бы из глубины. Свет Божественного Откровения в небесных явлениях как бы отодвигает рамки земного бытия и сияет прекрасным сиянием, превосходящим все земное, из таинственной дали. 3
4 Цапля и неопознанный военный бог, c . AD 200. Королевский музей искусства и истории, Брюссель.
Отсюда ясно, что ковчег иконы есть определенное средство связи центрального образа с окружающим пространством. Именно такая конструкция характеризует главную святыню ранней Руси — икону Богородицы Елеусы ( Владимирской Божией Матери ), привезенную из Константинополя в начале XII в. (ил. 1). В центральной углубленной части доски на лицевой стороне иконы изображен образ Божией Матери с младенцем Христом, отделенный от окружающего пространства широкими полями, т. е. рамой (ил. 2). Детальные исследования показали, что в современном виде эта икона представляет собой сложное сооружение из остатков живописи и конструктивных дополнений разных периодов. Таким образом, рамка иконы (ее поле) несколько раз менялась в зависимости от функции изображения. Первоначально икона, видимо, была переносной. Впоследствии его обрезали, а к раме добавили рейки, расширив поля. Картина многократно перекрашивалась. В пятнадцатом веке представление Hetimasia (Подготовленный трон) размещался на обратной стороне доски. Таким образом, на протяжении веков эта замечательная икона претерпевала несколько интервенций, украшалась разнообразными металлическими окладами и дополнениями, помещалась в окружающие сооружения – киоты и иконостасы. Как отмечал ее реставратор и исследователь Александр Анисимов, «Владимирская икона в ее нынешнем виде уже не есть картина, творение одной руки и кисти. Почти каждое столетие с 13-го по 20-е оставило свои следы в его сложной фактуре»9.0070 4 Все эти прибавления, шрамы и отметки есть не что иное, как «капризные элементы памяти», то есть исторические следы связи образа и его обрамления с окружающей исторической действительностью. Но главная, с нашей точки зрения, особенность этой знаменитой иконы – наличие ковчега – осталась неизменной. Как же тогда оно возникло и что означало? Мы знаем только одно: за этим стояли древние классические и ветхозаветные традиции.
5 Христос во славе , 7 век. Монастырь Святой Екатерины на Синае.
Доисторические наскальные рисунки, разумеется, не знали ни одной рамки. Рисунки раннего художника даже врезались друг в друга: в его сознании они не были оторваны от окружающего пространства и «жили» в разных пространственных измерениях. Точно так же искусство буддизма не знало рамы как ограничительной границы. В древнем Китае и Японии ценились малейшие нюансы в мазках. Тем не менее художник и зритель накладывали штампы на саму живописную поверхность: они не считали ее связанной с фоном. 5 В контексте пантеистической мистики буддийской картины представляет саму реальность, стремление показать слияние природного и божественного в мире. Это определило его форму в виде горизонтального и вертикального свитка, олицетворяющего не окно в иное пространство, а собственно сам окружающий космос во всей его непрерывности и многообразии. На горизонтальном свитке картины не отделены друг от друга, а представлены в определенной последовательности справа налево, а на вертикальном свитке пейзаж построен так, что человеческий взгляд сразу охватывает всю композицию. 6 Следовательно, в японской средневековой архитектуре также отсутствует идея фасада как границы между домом и окружающим пространством. В традиционном японском доме человек всегда смотрит изнутри наружу: он осматривает то ли ландшафт, то ли небольшой садик, так как наружные стены дома способны раздвигаться.
В древности изображение отделялось от окружающего пространства. В многочисленных римских настенных росписях, имитирующих пейзажи, мы находим рамы в виде «окна в мир», а в театральном декоре находим зачатки истинной перспективы. Однако античное представление о всеобщем присутствии божественного начала в мире также не акцентировало рамки как границы между мирским и божественным, что было характерно для языческих религий. Фалес Милетский ( с . 624–546 г. до н.э. г.), первый из Семи Мудрецов, провозгласил, что «все наполнено богами». Поэтому рама в древности есть ниша или пьедестал статуи, или архитектурная композиция двери, окна или стены. Рамы также составляли акантовые, пальмовые или меандровые орнаменты и различные геометрические фигуры, окружавшие античные мозаики и фрески, столь поразительно красивые и полные чувства. Все это, однако, было частью самого произведения искусства, и их функция состояла в том, чтобы заново подчеркнуть гармонию и чувственность целого, разграничить храм, скульптуру или картину в окружающем пространстве и одновременно «открыть» их для во-вторых, растворить границу между сакральным и профанным в когнитивной модели божественного вездесущности. В этом смысле суровые и массивные стены византийского храма существенно отличаются от «прозрачных» колоннад греческих храмов, благодаря которым бог не кажется далеким от мира. Античный храм «открыт» окружающему миру и, по замечанию Хайдеггера, «содержит в себе аспект бога и, заключая его в свою замкнутую камеру, позволяет аспекту бога выйти в сакральное». территорию храма через открытую колоннаду». 7 Для живой фигуры императора аналогичным типом обрамления служат открытый портик и пьедестал, возвышающий его над окружением. Вмещая его статую или статую языческого бога, в стене располагалась объемная ниша, закрывающая фигуру только с одной стороны и подчеркивающая ее физическое присутствие, или же пьедестал, как бы возвышающий статую вверх в окружающий космос. вверх по лестнице. Все эти возможности представляют собой «открытую», пространственно организованную рамку, главная функция которой состояла в том, чтобы убедить человечество в его родстве с высшими персонажами во вселенной. Иными словами, античное искусство рассматривало раму не как символическую преграду, а как инструмент концентрации внимания на изображении, как часть его композиции и организации художественного и окружающего его реального пространства. 8
Все же в поздней античности мы встречаем определенные обрамляющие конструкции, которые в будущем будут приспособлены к христианским изображениям на досках. Особый интерес здесь представляют научные наблюдения над файюмскими портретами и живописными изображениями языческих богов. Файюмский портрет I века года нашей эры года, обнаруженный британским археологом Флиндерсом Петри в 1888 году, например, имеет восьмигранную деревянную раму, напоминающую рамки на христианских иконах шестого и седьмого веков, записанных Куртом Вейцманом в соборе Святой Екатерины. Монастырь на горе Синай (ил. 3). 9 Аналогичная рама находится на старинном молитвенном образе в Королевском музее искусства и истории в Брюсселе (илл. 4). 10 Кроме того, на двух Синайских иконах VI или VII века, считающихся одними из самых ранних христианских икон, изображения Христа и Апостола Петра изображены на фоне античной ниши, которая со временем станет ковчег иконы. Все это говорит нам о том, что именно из классической древности раннее христианство заимствовало всевозможные формы и образы, придавая им новое символическое значение. Значок Христос во славе (VII в., илл. 5) из Синайского монастыря сохранила древнюю раму, отдаленно напоминающую как раму файюмского портрета, так и рамы позднеантичных изображений богов. Однако, в отличие от файюмских портретных рамок, раме иконы придается явное символическое значение. Эта рама образует ковчег, с одной стороны неразрывно связанный с собственно картиной, а с другой — с окружающим пространством и с лицом, без сомнения поместившим ее в Синайском монастыре: так читаем на раме греческую надпись ‘ Для спасения и оправдания грехов раба Твоего, любящего Христа. . .’.
Так античная традиция столкнулась с ветхозаветной в пространстве материального каркаса средневековой христианской иконы. Именно ветхозаветная традиция, отделяющая Бога от мира, впервые акцентировала символизм рамы как четкой границы между Богом и миром. Ветхозаветный Ковчег Завета был запечатанным ящиком, который надежно защищал святые предметы от глаз непосвященных людей. Мы читаем в Библии (Исход 25:1–14):
И Господь сказал. . . они сделают ковчег из дерева ситтим. . . И обложи его чистым золотом, внутри и снаружи обложи его, и сделай на нем золотой венец вокруг. . . И сделай шесты из дерева ситтим и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца по бокам ковчега, чтобы можно было носить с ними ковчег.
6 Смоленск Божией Матери, c . 1250–1300. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Традиционно в ковчеге хранились «золотой сосуд с манной, и расцветший жезл Ааронов, и скрижали завета» (Евреям 9:4). Таким образом, оклад иконы в православной традиции был связан с ветхозаветной традицией сокрытия святынь и считался столь же неприкосновенным, как и сам образ. Так, например, подпиливание полей иконы могло считаться богохульством в России еще в XVIII веке, о чем свидетельствуют обвинения в богохульстве между 1764 и 1767 годами, выдвинутые против некоего Юста, подрезавшего икону. икону с намерением поставить в иконостас. 11
Эту функцию сокрытия святыни выполняли также металлическая накладка иконы, ее риза и пелены. Все это служило «ковчегом» и «украшением» священного лика, отделяя его и охраняя в окружающем пространстве. Ранневизантийские тексты сообщают нам, что первоначальная икона Христа – Спаса Нерукотворного на священной плащанице – хранилась над городскими воротами Эдессы, завёрнутая в белую ткань и помещенная в ларец (т. случай). Этот футляр имел створки, которые открывались только в определенные дни, внушая верующим ощущение неприкосновенности священного предмета и защищенности от глаз. ..
Стили цитирования для Framing Russian ArtКак цитировать Framing Russian Art для вашего списка литературы или библиографии: выберите свой стиль ссылки из списка ниже и нажмите «Копировать», чтобы создать цитату. Если вашего стиля нет в списке, вы можете начать бесплатную пробную версию, чтобы получить доступ к более чем 20 дополнительным стилям из электронной книги Perlego.
APA 6 Ссылка
Тарасов О. (2012). Обрамление Russian Art ([издание недоступно]). Реакционные книги. Получено с https://www.perlego.com/book/776950/framing-russian-art-from-early-icons-to-malevich-pdf (Оригинальная работа опубликована в 2012 г.)
Chicago Citation
Тарасов Олег. (2012) 2012. Обрамление Русское искусство . [Издание недоступно]. Реакционные книги. https://www.perlego.com/book/776950/framing-russian-art-from-early-icons-to-malevich-pdf.
Harvard Citation
Тарасов О. (2012) Обрамление русского искусства . [издание недоступно].