Николай шачнев самара: Шачнев Николай Владимирович, ИП, ИНН 631904948886 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

Автор: | 23.03.2021

«Музы» и пушки – Самарский театр оперы и балета

Интриги и лауреаты главной театральной премии губернии

Станиславский, Кнебель и Немирович-Данченко остались без наград

В понедельник в Доме актера в 17-й раз оглашены итоги губернского конкурса «Самарская театральная муза», традиционно проходящего при поддержке правительства Самарской области. Больше чем обычно статуэток главного театрального конкурса области уехали за пределы Самары. Помимо качества работы лауреатов для этого были дополнительные причины


Ксения АИТОВА
Фото Андрея САВЕЛЬЕВА
«Волжская коммуна»
 20.03.2012
Фоторепортаж
: Определились лауреаты «Самарской театральной музы»


С «СамАртом» и без


В жюри «Музы» в этом году вошли критик Ольга Журчева, артисты Марина Дворянчикова, Олег Белов и Сергей Захаров, профессор СГАКИ и солист оркестра Самарской оперы Виктор Дрожников и завмуз Тольяттинского театра «Колесо» Алексей Пономарев. Председателем выбрали Ольгу Шебуеву, актрису и руководителя театра «Понедельник». Как и в прошлом году, театры выдвигали на конкурс целые спектакли, а решение, кого из создателей и участников постановки выдвигать в той или иной номинации, принимало жюри. Перечислять всех участников конкурса слишком долго, придется только с прискорбием заметить, что «Муза» в этом году пала жертвой политики: не подал заявку на участие в конкурсе один из главных претендентов на награды, театр «СамАрт». Без обладателя многих и многих областных «Муз» конкурс в драматических номинациях выглядел непривычно куце. При этом традиционно сопровождающий церемонию капустник (неизвестно, с умыслом или без) был поставлен как раз силами «СамАрта»: режиссировал церемонию вручения «муз» Александр Мальцев, «весь вечер на арене» были Станиславский в исполнении Николая Саратовцева и Немирович-Данченко (Александр Мальцев), а также Мария Кнебель (Антонина Конева), в эпизодах задействовали других артистов театра. Помимо «СамАрта» не участвовали в конкурсе и Самарский театр кукол, так что награду в «кукольной» номинации отдали единственному претенденту – тольяттинскому «Пилигриму», с формулировкой «за стремление к развитию и преданность искусству театра для детей».

Оба лучшие

В музыкальных номинациях по традиции соревновался сам с собой Оперный театр. Точнее, даже не всегда соревновался – в некоторых номинациях из двух возможных претендентов выиграли оба. Так, статуэтки в номинации «Лучшая работа дирижера» получил и Евгений Хохлов за оперетту «Летучая мышь», и Виктор Куликов за балет «Анюта». Не смогли выбрать и из двух солисток балета: наградили и Ксению Овчинникову («Анюта»), и Екатерину Первушину («Танго…Танго…Танго…»). Лучшим солистом стал Дмитрий Голубев (Модест Алексеевич, «Анюта»), лучшей работой второго плана в музыкальном театре признали партию Петра Леонтьевича в исполнении Владимира Шачнева («Анюта»). Лучшим инструментальным ансамблем стал ансамбль из спектакля «Танго… Танго… Танго…». «Двойных» награждений в этом году вообще было больше обычного. Председатель жюри Ольга Шебуева объяснила, что голосование было тайным, и если два претендента набирали одинаковое число голосов, награждали обоих.

За город

В драматических номинациях (худа без добра не бывает) из-за сокращения списка самарских претендентов оказалось больше возможностей отметить театры области. Впрочем, самарские тоже не подкачали. «Лучшую мужскую роль» получил Владимир Сапрыкин сразу за две работы в театре драмы — Сганареля в «Дон Жуане» и Шефа в «Вентиле». Драма, к слову, порадовала адекватным выбором номинированных спектаклей — в конкурсе участвовал и перенос на самарскую сцену петербургского «Дон Жуана», осуществленный худруком театра Вячеславом Гвоздковым, и режиссерский дебют драматурга Германа Грекова «Вентиль». Театру досталась и еще одна статуэтка — Георгия Кузубова наградили за роль Феликса в «Вентиле» («Лучшая роль молодого актера»). Немало призов уехало в Тольятти: театр «Колесо» получил статуэтки в номинациях «Лучшая женская роль» (Валерия Логутенко, роль Макани, «Русское варенье») и «Лучшая женская роль второго плана» (Светлана Саягова, роль Вавы, «Русское варенье»). Последнюю номинацию разделила и актриса театра драмы Нина Лоленко (Шарлотта, «Дон Жуан»).

Спектаклю «Хапун» Молодежного драматического театра Тольятти достались награды в номинациях «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Бутко, за роль Гаврилы) и «Лучшая роль молодой актрисы» (Екатерина Оттепель, за роль Гали). Среди спецпремий жюри на этот раз не было традиционной награды «за лучший спектакль». Зато «Долгий рождественский обед» «Самарской площади» наградили «за актерский ансамбль». Одну из спецпремий разделили режиссеры: Виктор Курочкин («Наши», Сызранский драматический театр) и Федор Греков («Вентиль», Театр драмы). Творческой командировкой на фестиваль «Золотая Маска» наградили сызранскую актрису Анну Кондрашину за роль Шатовой в спектакле «Наши». Нет никаких сомнений, что все театры достойны своих наград, но приходится заметить, что в результате политических игр главная театральная премия губернии в части драматического театра не отражает адекватно итоги прошлого года. Да, у «Чайки» Анатолия Праудина есть свои сторонники и противники, но вряд ли у кого-то возникнут сомнения, что это один из самых значимых областных спектаклей прошлого года.
И, в конце концов, премия существует не только как механизм признания заслуг и «раздачи слонов» – она ведь играет свою роль в популяризации театра. А наш город и так уже давно очень «условно театральный», и что-то с этим делать придется всем, по все стороны баррикад.

Комментарии

Ольга Шебуева, председатель жюри «Самарской театральной музы»-2011, руководитель театра «Понедельник»: «Многих, наверное, интересует, как идет голосование — я вам раскрою этот секрет. Нас в жюри семь человек, из разных театров, разных городов. Мы собрались вчера, и каждый член жюри назвал своих номинантов. В каждой номинации было от трех до пяти человек, все они занесены в протокол. И дальше шло тайное голосование. У меня как у председателя жюри было право второго голоса, но, к большому моему удовольствию, мне ни разу не пришлось воспользоваться этим правом. Каждый победитель имел большое преимущество перед остальными. Два лауреата оказались в тех номинациях, где двое набрали одинаковое число голосов».

Без споров

Выбирали лауреатов

Олег Белов, актер Самарского театра драмы, член жюри «Самарской театральной музы»:
Который год вы в составе жюри?
— Третий или четвертый, не помню уже. В этом году работа ничем не отличалась от прошлых лет, и я даже специально обратил внимание тех, кто был в составе жюри впервые, что все проходит честно, и так бывает всегда. Потому что обиженных, которые скажут, что раздали «своим», всегда хватает.
Насколько итоги совпадают с тем, как голосовали вы?
— Практически полностью совпадают. У нас почти не было расхождений, за небольшим исключением. На самом деле Ольга Михайловна слукавила – иногда она использовала свой второй голос, когда была ситуация «четыре голоса против трех голосов», чтобы поддержать второго.

Последние годы была спецпремия жюри «за лучший спектакль».
— Эту премию мы отдали «Самарской площади» за «Долгий рождественский обед». Спектакль по очень сложному материалу сделан достойно, зрители смотрят с огромным удовольствием – мы не могли пройти мимо.
Как вы отнеслись к ситуации с неучастием «СамАрта» в конкурсе?
— Как я мог отнестись? Я этого не понимаю, честно говоря. Играются политические игры, а страдают артисты, которые делают свою работу и хотят, чтобы она была замечена. И тем более жалко, что «СамАрт» — хороший конкурент, а конкурс всегда лучше смотрится, когда трудно выбирать. Победа ценнее, когда ты побеждаешь в сильном соперничестве.

Источник

Музыка и живопись – Самарский театр оперы и балета

Два вида искусства – музыка и живопись – объединены, они дают возможность ответить на следующие вопросы: как влияет музыка на цвет и цвет на музыку? Как они взаимосвязаны между собой? Можем ли мы «услышать» живопись и «увидеть» музыку? Изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов так же, как и музыка будит фантазию художников и скульпторов. Музыка и изобразительное искусство охотно помогают друг другу, чтобы мы, зрители и слушатели, поняли и почувствовали глубину художественных произведений.

Тематическая концертная литературно-музыкальная программа «Музыка и живопись – грани прекрасного» создана в рамках реализации одноименного социального культурно-просветительского проекта в Самарском академическом театре оперы и балета имени Дмитрия Шостаковича при поддержке Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ» (Москва) и Фонда поддержки и развития искусства и культуры «ТЕ-АРТ» (Самара) и проходит на Малой сцене театра.

Концертная программа исполняется в сопровождении видеоконтента, созданного из картин известного самарского художника Юрия Филиппова – заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, члена Союза художников России, Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП (ЮНЕСКО), дважды лауреата Губернской премии в области культуры и искусства, педагога (основателя и заведующего кафедрой изобразительного и декоративно-прикладного искусства Самарского государственного социально-педагогического университета в 1995-2012), автора более 800 произведений, экспонировавшихся на выставках современного искусства по всему миру.

Произведения Юрия Филиппова находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, в Государственной Думе РФ, Московском музее современного искусства, Самарском художественном музее, в частных собраниях и художественных галереях России и за рубежом.

Премьера литературно-музыкальной программы состоится в год 95-летия со дня рождения Юрия Филиппова (1927-2012).

В программе представлены картины художника, в которых он воспевает любимый Самарский край, его неповторимую уникальную природу, величественную Волгу, Жигули, прославленных земляков.

Программа концерта:

Пётр Чайковский. Хор «Девицы, красавицы…» из оперы «Евгений Онегин»
Пётр Чайковский. «Русский танец» из балета «Лебединое озеро»
Пётр Чайковский. «Зима» (Слова Алексея Плещеева)
Николай Римский-Корсаков. Хор «Масленица» из оперы «Снегурочка»
Сергей Рахманинов. «Весенние воды» (Слова Фёдора Тютчева)
Пётр Чайковский. «Калифорнийский мак»
Хореография Анны Павловой. Реконструкция и постановка – Юрий Бурлака
Сергей Рахманинов. «Здесь хорошо» (Слова Глафиры Галиной)
Сергей Рахманинов. «Сон» (Слова Алексея Плещеева)
Николай Римский-Корсаков. Ария Варяжского гостя из оперы «Садко»
Николай Римский-Корсаков. Ария Гвидона «Ветер по морю гуляет…»
Дмитрий Шостакович. «Танец с зонтиками»
Пётр Чайковский. Ария Ольги из оперы «Евгений Онегин»
Сергей Рахманинов. «Эти летние ночи» (Слова Даниила Ратгауза)
Михаил Глинка. «Попутная песня» (Слова Нестора Кукольника)
Пётр Чайковский. Хор «Наконец-то бог послал нам…» из оперы «Пиковая дама»
Александр Глазунов. Панадерос из балета «Раймонда»
Дмитрий Шостакович «Родина слышит» (Слова Евгения Долматовского)
Дмитрий Шостакович. «Песня о встречном» (Слова Бориса Корнилова)

Музыкальный руководитель – Евгений Хохлов
Режиссер-постановщик, автор сценария – Марина Шапкина
Художник-постановщик – Александр Пырялин
Художник по компьютерной графике – Владимир Поротькин
Хореограф по пластике – Владимир Шачнев
Хормейстер – Максим Пожидаев
Художник по свету – Эмиль Авраменко

Авторы социального культурно-просветительского проекта
«Музыка и живопись – грани прекрасного» – Алексей Орлов, Лариса Тарасова
 

Какой навоз лучше для огорода | Своими руками.

  • ✓ КАКОЙ НАВОЗ ЛУЧШЕ — ВИДЕО
  • Прочитала вашу статью о правильном внесении навоза. Купили дачу с участком, по словам хозяина много лет непригоден. Решили удобрить весной. Никакой химхимии не даю, мол от нее из города, убегаем, а хочется еще раз.. Не подскажете, какие вещи лучше будут для сада? Ну в частности например для выращивания овощей? А то свекровь говорит корова, жена советует лошадь — голова кругом.. Александр Дощицкий. Тверь.

    Александр — удобрения, в том числе и навоз, это завтрак для сада и деревьев и растущих в нем овощей…

    И к каждому завтраку требование, чтобы он был легким и питательным. Меню растений намного короче нашего, и их организм построен из меньшего сочетания элементов — азот-фосфор-калий, микроэлементы, то, что растения берут из воздуха (главное — углерод), и воды. Углерод как основа любой органической жизни вообще особая история, его наличие подразумевается само собой.


    ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>

    Макроэлементы так называются, что используют их в максимальном количестве: азот в первую очередь для роста, фосфор и калий, грубо говоря, для силы. А без микроколичеств микроэлементов не обойтись: они, как винтики, скрепляют большие биохимические блоки, совокупностью которых является любой живой организм.

    Первая задача для растения весной — увеличение зеленой массы и цветение (большинство наших зеленых друзей зацветают после или одновременно с распусканием листьев), и как следствие плодоношение с цепочкой размножения. Поэтому основным компонентом весенних удобрений является азот.

    Бычий навоз

    В органических удобрениях его по определению больше всего, только формы и доступность для растений несколько отличаются. О птичьем помете здесь упоминать не будем: он очень хорош, но это отдельная, самостоятельная тема.

    Традиционно в максимальном количестве мы используем коровий навоз как наиболее доступный, хотя азота в нем не самое большое количество.

    Здесь чемпион — свинина , но применение среди навоза оказывается минимальным из-за его высокой кислотности, а иногда и значительного содержания хлоридов. Грубо говоря — очень едкий!

    Козий, овечий и кроличий навоз по содержанию азота близки к лошадиным, но отличаются длительным периодом созревания (т.е. разложения). Они хороши для засыпки теплых гряд, черенками некоторых хвойных пород, для компостов длительного созревания, где уничтожаются давно гниющие отходы (остатки кожи, например).

    Итак, по набору свойств лучшим был и остается конский навоз. То есть, грубо говоря, ваша жена права.

    По содержанию фосфора и калия он принципиально не отличается от других, но значение его удваивается тем, что эти элементы в части (фосфора иногда до 50%) сразу после выхода из чрева лошади находятся в легкодоступной для организма форме. растения: не связаны в сложные органоминеральные комплексы, водорастворимы, а значит, их можно сразу употреблять в пищу вместе с корнями растений.

    О славе навоза как удобрения можно говорить долго, поэтому не будем увлекаться и кратко подытожим, что с ним делать весной.


    Ссылка по теме: Защита растений от заморозков


    «Сколько в граммах развесить?.

    .» снег, который еще не растаял. Ночью она будет подмерзать, днем ​​оттаивать, и подпирать, и осыпаться, а к тому моменту, когда среднесуточные температуры перейдут за 0°, будет доступна растениям на двадцать процентов. Теперь его следует неглубоко огородить под кустами и деревьями или прикрыть чем-нибудь приемлемым — чтобы меньше терять азота.

    Расход следующий: под куст треть ведра, под молодое дерево до 5 лет — полведра, под взрослое — ведро, полуметровое кольцо под внутреннюю границу проекции кроны . Количество ремонтируемого навоза в два раза больше, один раз, после схода снега, и когда земля переместится на пролет. И сразу заделываем в почву.

    Фосфорного и калийного навоза содержится, в принципе, достаточно, но это не мешает через 10 дней после навозных случаев разбрасывать под кусты и деревья пол-литровую банку золы золы под первое и полутора — под второе. А если подсыпать под кусты и деревья (по горсти и по три соответственно) рыбной муки — огород будет счастлив!

    Химические удобрения — рассыпать или нет?

    Теперь поговорим о «химии» — о минеральных удобрениях. Не бойтесь их! При элементарном соблюдении инструкции на упаковках они отлично работают, и даже дождевые черви не обижаются. Главное не переборщить. Использовать их допустимо и очень грубо, из расчета, что горсть взрослой особи составляет 30-40 г гранулированного удобрения.

    Обратите внимание, что в продаже имеются специализированные сезонные удобрения. Что значит весна? А то, что доля азота в нем увеличена примерно в 2-2,5 раза. Что вам сейчас нужно.

    И, наконец, пара слоев микроэлементов. Может быть, их роль не так значительна в разгар лета, но вот весной и осенью, сначала, когда растения зацветают, а потом, когда наконец созреют семена, их роль возрастает в десятки раз! Количество — миллиграмм, цена — копейки, смысл — будет урожай или нет. Не презирай!

    Также, какой навоз лучше для огорода можно прочитать в этой подробной статье

    © И.Каплин, г.Ковров


    Компостирование и внесение свиного навоза

    МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАЗДЕЛКЕ СВИНЕЙ?

    Анатолий Степанович ФИЛОНЕНКО

    Сравнивать свиные и коровьи отходы не стоит: и одни, и другие имеют свои положительные и отрицательные стороны. Недостаток свиного навоза можно объяснить малым содержанием калия и избыточной долей азота.

    Однако его большое количество повышает ценность экскрементов свиней, которые в смеси с другими добавками могут обогатить почву важным питательным элементом. Еще одним серьезным преимуществом этого продукта является его доступность в сельской местности.

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРИ ВНЕСЕНИИ СВИНЕЙ

    Помимо химической несбалансированности свиной навоз имеет ряд отрицательных свойств:

    • имеет высокий уровень кислотности, что ограничивает применение на кислых почвах;
    • при внесении свежего навоза возможно повреждение растений из-за чрезмерно высокого содержания азота;
    • для достижения максимального эффекта навоз необходимо заморозить, а так как процесс его разложения достаточно медленный, то это займет много времени;
    • из-за относительно низкой теплоотдачи рекомендуется удобрять растения на теплых почвах, что поможет обеспечить наилучшее развитие корневой системы;
    • в свежем помете содержится большое количество различных семян сорняков и, возможно, даже паразитов, которые через выращенные продукты могут заразить человека.

    Кроме того, внесение свиного навоза в качестве удобрения достаточно неприятная процедура, которая сопровождается резким отталкивающим запахом.

    КОМПОСТИРОВАНИЕ УДОБРЕНИЙ ДЛЯ СВИНЕЙ

    Из вышеизложенного можно сделать основной вывод: свиной навоз из-за высокого содержания азота нельзя использовать в свежем и неразбавленном виде, это удобрение требует предварительной подготовки.

    Лучше всего закладывать для перепревания в компостный борт или контейнер. Как и любой другой компост, свиной навоз прослоен травой, соломой, опилками, листьями и т.д.

    А для ускорения процесса созревания нужно добавить немного куриного или конского помета.

    Следует следить за тем, чтобы компост соприкасался с землей, иначе дождевые черви не смогут уйти на зимовку в землю (от них зависит скорость компостирования). В компостную кучу также необходимо добавлять золу, как и в свиной навоз при дефиците калия.

    Компост должен перегреваться не менее года — за это время он будет терять жидкость, теряя в весе до 75% своего веса, а также гельминты, семена сорняков и т. д. Желательно, чтобы компостная куча была рыхлой : в этом случае в него будет проникать воздух, семена и яйца червей «сгорят» под воздействием высокой температуры разложения — и вы получите легкий рассыпчатый перегной, не теряющий своих свойств в течение трех лет .

    Готовый компост должен быть рыхлым, темным, иметь запах земли или вообще не иметь запаха. Если куча тянет из кучи, то кислорода не хватает. Стоит смешать кучу или увеличить площадь под нее, и запах исчезнет.

    КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

    Высевать в почву полуперепревший навоз лучше поздней осенью, расходуя 2-3 кг на 1 кв. м. Лучше всего это удобрение подходит для тыквенных культур, свеклы и картофеля, которые дают отличный урожай.

    В период вегетации растений свиной полувялый навоз лучше всего разбавлять водой в соотношении 1:10. Это удобрение прекрасно подходит для кабачков, капусты, огурцов и тыквы. Но после внесения этого другие азотные удобрения использовать нельзя.

    На вопрос читателя ответил агроном Владимир Александрович ЛОШИЦКИЙ


    Слышал, что навоз разных животных по-разному действует на растения. Какие виды навоза существуют?

    Антон Шипуля, г. Саратов

    — Виды навоза по происхождению: конский, свиной, овечий и коровий.

    Свиной и навоз мелкого рогатого скота содержит мало полезных для растений веществ и используется редко.

    Баранина и баранина по форме напоминают спрессованные шарики. Идеально подходит для суглинка и глины.

    Конский (самый ценный!) Имеет пористую структуру, хорошо разлагается и содержит максимальное количество калия, азота и фосфора. Идеально подходит для удобрения почвы в теплицах, парниках, парниках и теплых грядках. Кроме того, он улучшает микробиологический состав почвы, увеличивает количество гумуса, разрыхляет тяжелые почвы, повышает влагоемкость и, самое главное, не закисляет почву.

    Коровий навоз (самый популярный) отлично удерживает влагу и подходит для любого типа почвы. Он разлагается медленнее конского и выделяет меньше тепла, но если его смешать с опилками (1:3), то скорость разложения и температура значительно увеличатся.

    Виды навоза по степени разложения: свежий, полуперепревший, хорошо перепревший, перегной и гранулы.

    Свежий лучше не использовать в качестве удобрения: он угнетает растения и может их погубить.

    Полуспелый — темно-коричневый, легко разрушается при прикосновении. Подходит для перекопки почвы осенью. Хорошо сгнил — почти черный, светлый, с мажущейся структурой. Его можно применять как осенью, так и весной.

    Гумус по структуре напоминает землю и не имеет резкого запаха. Это отличное удобрение, подходящее для формирования почвенных смесей и в качестве мульчи.

    Гранулированный не имеет неприятного запаха, может применяться как в сухом виде (обычно для перекопки почвы), так и в виде жидкой подкормки.

    КАКОЙ НАВОЗ ЛУЧШЕ — ВИДЕО

    Какой навоз лучше, советы специалистов.


    Посмотреть это видео на YouTube

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *