Налетова анастасия: Налётова Анастасия (Анастасия Налётова) | Facebook

Автор: | 16.06.2021

Содержание

Читать «Кроличья лапка (СИ)» — Налётова Анастасия Сергеевна — Страница 1

Анастасия Налётова

Кроличья лапка

Пролог

С некоторой точки зрения самовнушение — это всё, что с нами происходит. Нас непрестанно гипнотизирует величайший гипнотизёр — реальность, и его главный агент — человеческое окружение. Всё происходящее внушает нам себя. Если только, мы это принимаем.

(Владимир Леви. Искусство быть собой)

В двухкомнатной хрущевке, где ремонт делался лет двадцать пять назад, царил полумрак. Шторы, некогда имевшие приятный голубой оттенок, сейчас больше походивший на грязно-серый, плотно прикрывали окно, не пропуская лунный свет. Лишь мерцание экрана телевизора разбавляло темноту ночи. На полу валялось несколько пустых бутылок из-под пива и банок от тушенки. На обшарпанном столе стояла кружка с холодным кофе, налитым несколько дней назад. Звук из телевизора почти не слышался, но в этом и не было нужды, потому что владелец квартиры, Антон Скворцов, погрузился в собственные размышления. Он лежал на полуразваленном диванчике, скрипящем от каждого движения. Ноги окутывал плед ручной работы — единственная вещь, казавшаяся ухоженной в этом помещении, потому что владелец ценил ее. В правой руке дотлевала сигарета. По пеплу, ровной дорожкой падавшему на пол, становилось понятно, что Антон не сделал ни одной затяжки. Он даже забыл о том, что закурил. Когда уголек добрался до пальцев и ожег кожу, Антон шикнул, и, вспомнив о сигарете, затушил ее о край треснувшей стеклянной пепельницы. Он попытался нашарить на полу пачку, чтобы взять еще одну сигарету, но рука наткнулась на бутылку. Антон поднял ее и, убедившись, что на дне еще осталось немного янтарной жидкости, сделал глоток.

— Бормотуха, — недовольно произнес он, ставя бутылку на пол, а затем присел, высвободив ноги и осторожно уложив плед на край дивана.

Голова кружилась от опьянения. Кровь пульсировала в венах. Мысли переплетались друг с другом. Закурив новую сигарету и сделав затяжку, Антон выдохнул клубы дыма из легких и уставился в одну точку. Он пытался решить, как жить дальше, но ничего толкового на ум не шло. Утром его уволили с работы, которую, честно говоря, он и не любил, но найти другую считал невозможным. Бросив школу в седьмом классе, Антон стал работать, чтобы помочь бабушке содержать семью. Из-за нагрузок его растущий организм не развивался в полную меру, а потому к двадцати годам Антон с надорванным позвоночником больше не смог работать грузчиком. Заполучить должность охранника престижного лицея он был рад, но это счастье продлилось недолго. После смерти бабушки, являвшейся единственным родным человеком, Антон стал много пить и временами опаздывал, а то и совсем не являлся на работу. В итоге его уволили за очередное опоздание, красноречиво расписав в трудовой, каким плохим работником он был.

— Итак, что у тебя есть? — начал Антон говорить вслух, чтобы окончательно не потеряться в мыслях. — Не осталось ни одного человека, который мог бы поддержать в трудную минуту. Постой, нет, у тебя ведь есть мать, сбежавшая с любовником в неизвестном направлении и не вспомнившая о тебе ни разу за последние двадцать лет. — Сделав еще одну затяжку, а через пару секунд выдохнув дым, он продолжил. — Работа, а что работа? Ее нет. — Он стиснул левую руку в кулак, а затем снова затянулся табачным дымом. На этот раз он продержался чуть дольше, с наслаждением выдыхая остатки из легких. — Друзья? А были ли у тебя когда-то друзья?

Антон начал вспоминать товарищей, которых можно было пересчитать по пальцам одной руки. Все они являлись отбросами, отвергнутыми обществом, и дружили с ним только потому, что он был таким же. В школе его игнорировали, словно пустое место, что в принципе не доставляло неудобств. Так было гораздо проще. В свои двадцать четыре года Антон все еще оставался девственником. Девушки у него не было, а единственный поцелуй ему удалось украсть на выпускном балу у Машки Добрянской — отличницы, выпившей больше коктейлей, чем полагалось. Как бы он ни пытался наладить свою личную жизнь после окончания школы, ничего не получалось. На работе на него засматривались женщины, но они были в разы старше и все искали приключений на одну ночь.

Затянувшись последней порцией никотина, Антон стряхнул пепел и затушил сигарету. Он посмотрел на мигающий экран мобильного телефона. Опять звонили кредиторы, для них не было разделения суток на день и ночь. В последнее время звонки стали практически круглосуточными, хоть Антон и старался игнорировать их. Год назад он взял кредит для того, чтобы вложить деньги в прибыльное, как казалось на тот момент, дельце, но оно прогорело, а долг навис над ним дамокловым мечом. Первое время Антон справлялся, но потом начались задержки зарплаты… штрафы… и он скатился.

Покачав головой из стороны в сторону, Антон поднялся на ноги. Он принял решение уйти из жизни, чтобы поскорее прекратить свои мучения. Расправив темно-синие спортивные штаны, он потянулся и зевнул. Часы показывали 4:30. Обычно в это время люди еще находятся в своих постелях, мирно посапывая и прижимаясь к своим вторым половинкам. Вряд ли кто-то сможет помешать ему совершить задуманное. Надев висевшую на стуле серую ветровку, Антон выключил телевизор, посмотрел на портрет бабушки, висящий в коридоре над трюмо, и мысленно попросил у нее прощения за то, что не смог стать тем человеком, которого она всегда видела в нем. Обув кроссовки с потертой подошвой, он вышел в подъезд, закрыл дверной замок на несколько оборотов, натянул на голову капюшон и направился к Бугринскому мосту.

Холодный осенний воздух был наполнен смогом, все еще витавшим после лесных пожаров, которые потушили несколько дней назад. Антон вышел из подъезда и выдохнул пар изо рта. Незаметно для самого себя он вывернул на улицу Урманова. Никого не было видно. Город спал, чем-то напоминая постапокалиптическую мертвую тишину. Антон спрятал руки в карманы. Он немного поежился от вида Троицкой церкви, в которую бабушка частенько водила его в детстве. Она пыталась научить внука доверять другим. Бабушка всегда говорила, что Бог — это единственный, кто никогда не предаст и не отвернется, но сейчас Антону казалось это выдумкой. Бог отвернулся от него еще задолго до его рождения. Остановившись на несколько мгновений у здания церкви, он перекрестился, а затем пошел дальше, сворачивая к Бугринской роще.

Антон наполнился решимостью распрощаться с миром, где он всегда был лишним. Пройдя через рощу, где частенько гулял с бабушкой, Антон обернулся. Ему захотелось еще раз окунуться в воспоминания о своей прошлой жизни, о беззаботном детстве, когда он продолжал верить в чудо, каждый раз под Новый год загадывая, чтобы мама наконец-то вернулась домой.

Поддавшись воспоминаниям, Антон и не заметил как поднялся на мост. Он медленно шагал по обочине. Дорога пустовала. Только одна-две машины пронеслись мимо. Дневное оживление начнется через несколько часов. Антон взглянул на наручные цифровые часы, купленные с первой зарплаты, — 5:10. Времени на совершение задуманного оставалось не так много. Солнце уже стало выглядывать из-за горизонта, пробуждая город, и действовать следовало быстрее.

Он присел на краю моста, свесил ноги и посмотрел вниз. Высота была не такой большой, как хотелось бы — не больше пятнадцати метров, но и этого было вполне достаточно для того, чтобы умереть.

— Идиот! — выругался Антон, сообразив, что прыгать он собрался в воду, а значит он не разобьется. Нужно было взять с собой что-то тяжелое, тянущее ко дну. Он понимал, что если уйдет сейчас, то уже не решится вернуться. Как и любой другой человек он цеплялся за жизнь, хоть и ненавидел ее. — Ты даже уйти нормально не можешь.

— Парень, закурить не найдется? — раздался за спиной сиплый голос, и Антон обернулся.

Перед ним стоял бородатый мужчина, одетый в черные брюки и поношенную телогрейку. Его голова была покрыта потрепанной кепкой со сломанным козырьком. Антон недовольно фыркнул, ведь свидетели ему сейчас были ни к чему. Появившийся неизвестно откуда мужчина только рушил все его планы. Антон достал из кармана пачку с сигаретами и протянул ее незнакомцу.

Читать онлайн «Кроличья лапка (СИ)» автора Налётова Анастасия Сергеевна — RuLit

Окончательно запутавшись в своих суждениях, Антон стал взвешивать слова Ани, собственные выводы, слова Тимофея… Наверняка, тот нашел кроличью лапку в одном из мусорных баков и вообще не знал, что это такое и почему является оберегом. На вопрос Антона, что будет, если лапку потерять, Тимофей ответил после минуты молчания, значит пытался придумать ответ, а не знал его заранее…

Антон по привычке взъерошил волосы, чувствуя себя Шерлоком Холмсом. Мысли в голове устроили бунт, путаясь и переплетаясь друг с другом. Выбрать верную было довольно сложно, но факт оставался фактом: вера — это мощный двигатель,

который может возбудить как процесс созидания, так и процесс разрушения.

— Аня права: получив лапку, я поверил в нее и начал действовать. Если бы я начал действовать, поверив в собственные силы или во что-то другое, то эффект наверняка получился бы таким же. Я получил все только благодаря вере в себя.

Антон улыбнулся сам себе. Он вдруг почувствовал острую необходимость в глотке свежего воздуха. Одевшись потеплее, он присвистнул, подзывая к себе Альму. Собака недовольно оглядела свою будку-сокровищницу и что-то фыркнула.

— Не ругайся, я куплю тебе новый домик, если захочешь. — Антон погладил собаку. — Ну же, хватит смотреть на меня, словно на врага. Идем-ка лучше прогуляемся.

Надев на шею собаки поводок и закинув кроличью лапку в карман пуховика, Антон пошел к излюбленному мосту. Он двигался медленно, все еще продолжая размышлять над правдивостью магических особенностей оберега. Лапка являлась его символом несколько лет, только благодаря ей он смог поверить в себя — это правда, но она не обладала никаким магическим воздействием и не могла изменить судьбу.

На обочине моста Антон заметил одиноко сидящего человека, который почему-то вдруг напомнил ему себя. Такой же отчаявшийся, возможно, что этот незнакомец пришел на мост с теми же мыслями, что когда-то Антон. Подойдя чуть ближе, парень решил воспользоваться методом Тимофея, чтобы начать разговор.

— Извините, у Вас закурить не найдется? — незнакомец поднял взгляд в котором читались боль утраты и пустота.

— Да, конечно. — Мужчина потянулся в карман и достал пачку с сигаретами. — Вот, берите сколько нужно.

Антон взял пачку в руки, но не спешил открывать ее.

— А сидеть на холодном снегу не боитесь? Нынче мест в больницах не хватает… — Антон старался вести себя ненавязчиво, хоть и понимал, что злит незнакомца настойчивостью.

— Ничего я уже не боюсь. Вы сигарету взяли? Вот и идите своей дорогой, — произнес мужчина, забрав пачку.

Антон засунул руку в карман и нащупал там лапку. Ему вдруг захотелось поступить правильно, дать еще одному человеку шанс на нормальную жизнь. Хотя кем он был, чтобы вершить судьбы?

‘Если отдашь лапку, то потеряешь все, что обрел, пока она была у тебя’, — вдруг прошипел отвратительный собственнический голос в голове.

‘Ни в коем случае’, — постарался оправдаться Антон.

‘Потеряешь. Потеряешь. Лапка ведь лежала у тебя в доме, поэтому дела и шли в гору! А как отдашь ее, все пойдет на спад’, — снова это шипение.

‘Не лапка имела силу, а вера. Я верю, что способен добиться даже большего. Я сам могу творить свою судьбу’, — наконец признал для себя Антон и достал лапку из кармана.

— Возьмите-ка вот эту вещицу, — произнес он, протягивая лапку.

— И что мне будет с этого куска шерсти? — недовольно буркнул незнакомец.

— Это не просто кусок шерсти, а оберег, способный полностью изменить Вашу жизнь. Возьмите. Жизнь начнет меняться с самого первого дня. Поверьте моему собственному опыту.

— А как же вы?

Антон ощутил дежавю. Этот разговор уже состоялся раньше, вот только тогда он задавал вопросы.

— А я уже смог прийти к осознанию других ценностей, к которому и Вы непременно придете. Мне и без лапки теперь неплохо живется, — с улыбкой ответил Антон, оставляя оберег в руках незнакомца. — А начать перемены в собственной жизни Вы можете с визита в главный офис ‘Your Paradise’. Скажите, что Вас порекомендовал Антон Петрович Скворцов, и Вам непременно предложат интересную работу.

Антон развернулся на месте, потянул Альму за поводок и направился дальше, оставив незнакомца с лапкой в руках. Он прекрасно понимал, что тому потребуется время, чтобы поверить в свои силы. Позади себя он услышал неторопливые шажки. Антон обернулся. Аня шла следом и улыбалась ему той самой искренней улыбкой, какой улыбалась в день первой встречи.

‘Настоящая русская красавица’, — подумал Антон, утопая в ее взгляде.

— Ты все правильно сделал. Я рада, что наш разговор не остался бесследным, — произнесла Аня, и Антон понял, что она наблюдала за его беседой с незнакомцем. Возможно, даже чувствовала его внутреннюю борьбу с собой.

— У меня был хороший учитель, — наконец смог выдавить из себя Антон, все еще не веря, что перед ним находится именно Аня, а не очередное видение.

Девушка смущенно отвела взгляд. Антон позволил себе подойти к ней чуть ближе. Ему хотелось обнять и, может быть, поцеловать ее, поэтому приходилось сдерживать себя. Однако Аня сама позволила обнять себя, сократив между ними расстояние и положив голову на плечо Антона.

— Где же ты пропадала? — шумно выдохнул Антон, пытаясь наполнить грудь ароматом ее духов, чтобы запомнить его: он все еще боялся, что это всего лишь мимолетное видение. Свободной рукой Антон обнял Аню.

— Это долгая история… Сейчас мне не хотелось бы омрачать ею нашу встречу.

— Теперь у тебя все хорошо? — Антон чуть отстранился, чтобы посмотреть Ане в глаза. Она лишь кивнула. — Аня, мне следовало спросить тебя раньше, чтобы не лелеять себя глупыми надеждами… Ты замужем? Быть может твое сердце занято кем-то? Я все пойму.

Девушка улыбнулась, а затем встала на носочки и невесомо поцеловала Антона в губы.

— Занято, с момента первой случайной встречи с этим человеком, — произнесла Аня, и Антон прижал ее еще сильнее.

Теперь он только убедился, что расставание с лапкой ничуть не повлияло на его жизнь. Сейчас он получил самый большой подарок от жизни. Анна погладила поскуливающую Альму по голове.

— Я и по тебе скучала, — нежно произнесла она.

— А я ведь думал, что буду отмечать этот новый год в компании одной Альмы.

— Разве это не так? — Аня лукаво улыбнулась.

— Очень надеюсь, что теперь нет.

Аня снова встала на носочки, обняла Антона за шею одной рукой и поцеловала. Мурашки пробежали по коже, а к уголкам глаз подступили слезы. Антон понял, что именно этот поцелуй был первым искренним поцелуем в его жизни, и он просил Бога только об одном — чтобы он не стал последним.

Анастасия Налетова, Миасс, Россия

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


О себе

скрыто или не указано

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Яндекс Дзен | Открывайте новое каждый день

Яндекс Дзен | Открывайте новое каждый день

Яндекс.Дзен – это платформа, которая подбирает контент специально для вас. В Дзене есть статьи и видео на разные темы от блогеров и медиа.

Ваш личный Дзен

Дзен понимает ваши интересы и собирает ленту для вас. Он анализирует действия: что вы смотрите, кому ставите лайки, на кого подписываетесь, а после – рекомендует вам и уже любимые источники, и ещё неизвестные, но интересные публикации.

Вы смотрите и ставите лайки

шаг 1

Алгоритм отслеживает это и подбирает контент

шаг 2

Вы видите интересные именно вам материалы

шаг 3

Интересные истории

В Дзене есть популярные медиа и талантливые блогеры. Ежедневно они создают тысячи историй на сотни разных тем. И каждый находит в Дзене что-нибудь для себя.

Примеры публикаций

В Дзене действительно много уникальных статей и видео. Вот несколько примеров популярного сейчас контента.

Дзен — простой, современный и удобный

Посмотрите на главные возможности сервиса и начните пользоваться всеми преимуществами Дзена.

Читайте о своих интересах.

Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно. Если источник вам не подходит — его можно исключить.

1/4

Тематические ленты.

С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.

2/4

Разнообразные форматы.

Открывайте разные форматы историй для чтения и общения. В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.

3/4

Оставайтесь в курсе событий!

Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции. Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.

4/4

Читайте о своих интересах.

Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно. Если источник вам не подходит — его можно исключить.

1/4

Тематические ленты.

С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.

2/4

Разнообразные форматы.

Открывайте разные форматы историй для чтения и общения. В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.

3/4

Оставайтесь в курсе событий!

Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции. Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.

4/4

Читайте о своих интересах.

Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно. Если источник вам не подходит — его можно исключить.

1/4

Тематические ленты.

С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.

2/4

Разнообразные форматы.

Открывайте разные форматы историй для чтения и общения. В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.

3/4

Оставайтесь в курсе событий!

Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции. Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.

4/4

Дзен доступен во всем мире более чем на 50 языках

Смело рекомендуйте Дзен своим друзьям из других стран.

العَرَبِيَّة‎العَرَبِيَّة‎
Удобно пользоваться в смартфоне

У Дзена есть приложения для iOS и Android.

Пользуйтесь в браузере

Дзен доступен с любого устройства в вашем любимом браузере. Также Дзен встроен в Яндекс.Браузер.

Удобно пользоваться в смартфоне

У Дзена есть приложения для iOS и Android.

Пользуйтесь в браузере

Дзен доступен с любого устройства в вашем любимом браузере. Также Дзен встроен в Яндекс.Браузер.

Удобно пользоваться в смартфоне

У Дзена есть приложения для iOS и Android.

Пользуйтесь в браузере

Дзен доступен с любого устройства в вашем любимом браузере. Также Дзен встроен в Яндекс.Браузер.

© 2015–2021 ООО «Яндекс», 0+

Дизайн и разработка — Charmer

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Яндекс.Браузер Google Chrome Firefox Safari

Анастасия Кудря (Налетова), Украина, Херсон

Биография Анастасии

Анастасия Кудря проживает в городе Херсон, Украина. Родной город — Херсон. Девичья фамилия (фамилия до вступления в брак) — Налетова. В настоящий момент Анастасии 33 года, замужем. Из открытых источников получены следующие сведения: информация о высшем и среднем образовании, родственниках.

Страна:Украина
Город:Херсон
Место рождения:Херсон
Девичья фамилия:Налетова
Возраст:33 года
Дата рождения: 10 октября 1988
Знак зодиака:Весы
Семейное положение:состоит в браке

Родственники

ИмяСтепень родстваДата рождения
Анна Холодсестра16 ноября
Варварасын/дочьнет данных

Место жительства

Среднее образование

Школа №3Украина, Голая Пристань

Высшее образование

КНУКиИ (КНУКиМ) (ХФ), дата окончания: 2011Украина, Херсон

Социальные сети

Facebookнет данных
Twitterнет данных
Instagramнет данных
ВКонтактеid158295985
Одноклассникинет данных
Мой Мир@Mail.ruнет данных

Источник информации

Информация получена из общедоступного открытого источника.
За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Если это ваша анкета, то вы можете ее удалить. Перейти к удалению анкеты

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Школа современного искусства «Свободные мастерские»

Коллективная выставка «Паузы»

Параллельная программа VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Ирина Иванникова. Из серии «Грузоперевозки», 2016-2020. Цифровая печать. Предоставлено художницей

Гедиминас Даугела. Self-hack Meditation Ambience for Class Solidarity Stress Relief, 2019 Видео, 3D-графика. Предоставлено художником

Анна Сопова, Антанас Яциневичюс. time-into-a-loop-, 2019 Инсталляция (фрагмент). Предоставлено художниками

Анна Сопова, Антанас Яциневичюс. time-into-a-loop-, 2019 Инсталляция (фрагмент). Предоставлено художниками

Александра Михайлова/Саша Госмант. Из серии «Неизвестные», 2020 Дерево, пластик, смешанная техника. Предоставлено художницей

Дата проведения: 8 СЕНТЯБРЯ — 11 ОКТЯБРЯ, 2020
Адрес: МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГОГОЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР, 10 | ЗАЛЫ ШСИ

Куратор: Оксана Чвякина
Куратор программы поддержки молодого искусства ММОМА: Дарья Камышникова

Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют коллективный проект «Паузы», посвящённый практикам замедления времени. Выставка проходит в рамках программы поддержки молодого искусства MMOMA и Параллельной программы VII Московской международной биеннале молодого искусства.

На выставке «Паузы» тема замедления времени рассматривается через метафоры сна и бездействия. Эти образы отражаются в произведениях и общей пластике выставки. Экспозиция не предполагает строгого структурного деления и объединяет работы, в присутствии которых проявляется неограниченный потенциал художественного жеста. На выставке будут представлены работы современных авторов, выполненные в различных медиа: инсталляция, скульптура, фотография, видео и другие.

Художники:

Гедиминас Даугела, Ирина Иванникова, Икуру Куваджима, Олеся Лавриненко, Александра Михайлова / Саша Госмант, Александра Налетова, Анастасия Свириденко, Анна Сопова, Шамиль Шааев, Антанас Яциневичюс

О Школе современного искусства «Свободные мастерские»

Школа современного искусства «Свободные мастерские» — образовательная платформа Московского музея современного искусства для молодых художников и кураторов. Школа была основана в 1992 году группой художников и искусствоведов, среди которых Александр Пономарёв, Владимир Куприянов, Владимир Наседкин, профессоры МГУ Вера Дажина и Валерий Турчин. В Школе студенты имеют возможность учиться у лучших преподавателей, успешных деятелей культуры, известных философов и теоретиков современного искусства. В ходе обучения молодые художники и кураторы погружаются в художественный мир, участвуя в мастер-классах, групповых выставках, фестивалях. Будучи частью Музея, «Свободные мастерские» предлагают учащимся уникальную возможность изучать теоретические и практические аспекты современного искусства, находясь в его эпицентре. На всех этапах становления художника Музей и Школа оказывают ему значительную поддержку: участие в групповых выставочных проектах (ежегодные выставки молодого искусства «Мастерская», групповые проекты молодых кураторов), возможность организации первой персональной выставки (программа поддержки молодого искусства ММОМА).