Мария Смирнова биография, фильмография, спектакли. Актриса, режиссер, музыкант
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Как Открыть Монтессори-Школу и заняться любимым делом
This post is also available in: English (Английский) Français (Французский)
Наталья Юревич
Всего несколько лет назад Мария Смирнова была ведущим специалистом по финансам в компании General Electric и не предполагала, что станет основательницей и директором трёх международных школ Монтессори недалеко от Парижа. В интервью для Madame Success, Мария не только поделилась подробностями о том, как она открыла три школы с нуля, но и дала полезные рекомендации о том, как помочь детям добиться успеха в математике, а взрослым – в деле своей жизни.
Маша, жизнь предпринимательницы, директрисы нескольких школ, и матери двоих детей очень насыщенна. Спасибо, что выделила время для нашей встречи. Kак же получилось, что ты, признанный эксперт по финансам с солидным стажем и многообещающей карьерой в престижной международной компании, вдруг решила заняться педагогикой Монтессори? Мария Смирнова, основательница 3-х Монтессори-школ “Beautiful Minds”Пожалуй, нужно начать с моего детства.
Я выросла в подмосковном городе Фрязино, в котором был крупный НИИ, много семей кандидатов и докторов наук жили и работали в этом городе. Я тоже из такой семьи, так что я училась в физико-математическом классе, и это было вполне нормально. Математика мне всегда давалась достаточно легко.
Моя карьера началась во французской компании Castorama, в то время, когда они готовили открытие первой сети магазинов в России. Я попала в команду из 7 человек, все амбициозные молодые специалисты, полные идей. Работать там было очень интересно, так что мне понравилась корпоративная среда.
Немного позже, я продолжила образование в магистратуре Парижского Института Политических Исследований (Sciences Po) по направлению “Финансы и Стратегия”. Я несколько лет проработала в компании General Electric в Париже, Москве и Лондоне. Там у меня произошло дальнейшее продвижение по служебной лестнице, и когда я вернулась в Париж, я продолжила работать в области финансов. У меня были хорошие карьерные перспективы в этом направлении.
Но мои интересы начали меняться после рождения Саши, моего сына. Я прочла книгу Марии Монтессори “Дети другие“, и эта книга не только оказала влияние на мои взгляды о воспитании детей, но и на то, как я хочу жить.
Конечно, у меня была отличная работа, но я осознала, что
Др Мария Монтессорифинансы – это совершенно не то, чем я действительно хотела бы заниматься.
Ради изучения педагогики Марии Монтессори, мне действительно хотелось вставать по утрам. Я прочла все её книги, изучила дополнительную литературу, записалась на профессиональные курсы по её педагогике, и посетила 2 специальных семинара по основным этапам организации школы Монтессори.
И всё это, пока ты находилась в декретном отпуске?Да, всё началось, когда я была в декрете. Я взяла 10 месяцев на отпуск по уходу за ребёнком, во время которого я начала посещать курсы по педагогике Монтессори (Certified Montessori teacher).
Потом я вернулась на работу в General Electric, продолжила обучение в свободное от работы время, и начала писать бизнес-план.
В какой-то момент, я вспомнила, что, когда мне было 15 лет, мне хотелось открыть собственную школу. И помимо этого, я родилась в Международный день защиты детей! Так что, возможно, всё это в какой-то степени закономерно.
Но ведь у тебя на руках был маленький ребёнок! И работа на полное время. Ты, наверное, безумно уставала? Как это, вообще, возможно?Я думаю, что в любом начинании, прежде всего, важны целеустремлённость и вера в себя.
У меня есть любимая цитата Марка Твена:
“Они не знали, что это было невозможно, поэтому они это сделали.”
В какой-то степени, она про меня во многих областях моей жизни. Я доверяла себе, что я смогу осуществить то, что задумала, и тот факт, что у меня было очень мало времени, потому что у меня был маленький ребёнок и потому что я работала, заставлял меня организовывать себя максимально эффективно.
Сколько же времени прошло от идеи до момента открытия твоей первой школы?Почти два года.
Мой сын родился в 2011 году. Первую международную школу Монтессори Beautiful Minds мы открыли в Курбувуа, под Парижем, в сентябре 2013 года, а теперь, четыре года спустя, у нас работают уже три школы.
Почему ты выбрала название Beautiful Minds?Мне кажется, школа должна отражать сущность того, что она хочет достичь.
Меня смущает, когда в названии школы не чувствуется уважения к детям, скажем, такое название как “Маленькие разбойники”, наверное, забавное, но для меня важно, чтобы в названии школы отражалось то, какими мы хотим видеть наших детей.
Очень часто названия детских учреждений передают внешние милые качества детей. Для меня же было важно обратить внимание на то богатство, что лежит внутри них. И название Beautiful Minds как-то сразу появилось у меня перед глазами.
Расскажи, пожалуйста подробнее, через какие этапы ты прошла за эти 2 года?Все началось с поиска помещения.
Это у меня заняло около полугода. И мне в принципе очень повезло, некоторые люди годами ищут помещение.
Затем нужно было оформлять все разрешения, делать ремонт, закупать материалы, создавать сайт, набирать на работу учителей, ну и, конечно, искать заинтересованных родителей.
При этом я параллельно работала на полную ставку и училась на тренинге Монтессори для детей от 3 до 6 лет (AMI 3-6 Summer Course).
Кто тебя поддерживал все это время? Был ли у тебя профессиональный наставник?Меня поддерживала моя семья, мои родители, моя тетя, которая помимо всего прочего, является профессиональным коучем.
Она умеет задать нужные вопросы, которые помогают мне понять, что для меня действительно важно, чтобы я могла сама найти лучшее для меня решение.
Мне прежде всего, помогли навыки в управлении проектами и умение работать и общаться с разными людьми, но и знания финансов, конечно, тоже пригодились.
Открытие несколько школ присутствовало в твоих планах с самого начала?Нет, это не стояло в моих первоначальных планах, но так сложились обстоятельства.
Год спустя, после открытия первой школы Beautiful Minds рядом освободилось прекрасное помещение. Я поняла, что это исключительная возможность расширить нашу школу, мы сняли его и открыли там франко-русский класс.
Одновременно, в сентябре 2014 года, мы открыли школу в Пюто (под Парижем). Это, опять таки, воля случая. Однажды выходя из дома, я увидела, что совсем рядом по соседству освобождалось помещение, которое оказалось очень компатибельным, это как раз то помещение, в котором мы с тобой сейчас находимся.
Наш последний проект стал плодом сотрудничества с местными властями. Мэрия города Пюто узнала о нашей школе, они сами вышли на контакт и предложили помещение, которое мы сейчас снимаем на Place du Théâtre в Пюто. Так появилась третья школа Beautiful Minds.
С какими трудностями ты столкнулась в процессе?Это зависит от того, что мы называем трудностями.
Я вот часто задаю себе вопрос: это действительно трудность или это просто определённые обстоятельства жизни, и стараюсь из каждой трудной ситуации извлечь какой-то жизненный урок.
Опять же приведу одну мою любимую цитату:
“Каждая трудная ситуация – это подарок, завернутый в проблему. Чем больше проблема, тем больше подарок внутри.”
Но самое сложное для меня, пожалуй, остается поиск баланса в жизни.
У тебя ведь, между делом, появился второй ребёнок, ты родила дочку.Да, Нина родилась через месяц после открытия второй школы и расширения первой.
Тебе удалось уйти в декрет?Второй декрет был относительно коротким. Когда Нине было 4 месяца, моя русскоязычная учительница заболела и должна была долго оставаться на больничном.
В тот момент, во Франции оказалось довольно сложным найти квалифицированного русскоязычного педагога Монтессори, так что я стала её замещать.
Какое-то время, я ездила в школу вместе с Ниной, она лежала на коврике в уголке класса, пока я занималась детьми. Я думаю, что никак отрицательно на ней это не сказалось, наоборот, она очень общительный ребенок, и с сентября она как раз пойдёт в этот класс уже сама.
Это как раз русско-французский класс?“C’est la vie,” как говорится.
Да. Сейчас он уже стал трёхъязычным, теперь добавился ещё и английский.
У вас в каждой школе три языка?Нет, только в одном классе три языка. В остальных пока по два – французский и английский.
Расскажи, пожалуйста, а чем ты любила заниматься в детстве?В школе я больше всего любила иностранные языки.
Помимо обычной школы я училась в музыкальной школе по классу фортепьяно, мои любимые композиторы – Ф. Шопен и С. Рахманинов.
Я также занималась в детском музыкальном театре “На крыльях музыки” под руководством замечательного и очень талантливого педагога Ирины Викторовны Тульчинской. Одной из моих любимых постановок была “Снежная Королева”, я до сих пор наизусть помню многие песни оттуда.
Вдобавок, я очень много читала. Я всегда любила поэзию, и сама стихи писала. А вот на кино или телевизор, у меня совершенно не оставалось времени.
Мне особо некогда было развлекаться.
Маша, статистические данные говорят о том, что сегодня, педагогика – преимущественно женская сфера. В твоих школах работает больше женщин?Да, я вынуждена подтвердить – это так и есть, у нас в основном работают женщины. Сейчас с нами сотрудничают только два преподавателя-мужчины.
Как ты считаешь, почему мужчины не идут преподавать в школу?Возможно, женщины больше времени проводят с детьми, чувствуют в себе какие-то способности к этому, и выбирают это своей профессиональной деятельностью, но мне кажется, что со временем, ситуация будет меняться в лучшую сторону.
К примеру, сейчас во Франции, отцы могут взять 6 месяцев на отпуск по уходу за детьми, а в более продвинутых с этой точки зрения странах, например в Скандинавии, многие мужчины остаются дома с детьми гораздо дольше.
Воспитание детей не считается только женской прерогативой, уже в начальных школах в Скандинавии сейчас работает больше мужчин, чем раньше, вот поэтому, я думаю, что это будет и дальше развиваться.
Нужно ли больше заниматься с девочками математикой и физикой?В нашей школе нет разделения, у нас одинаково всё даётся мальчикам и девочкам.
Как девочки, так и мальчики, могут иметь способности к математике или, скажем, предпочитать рисование.
Я как раз недавно изучила вопрос на тему того, есть ли у женщин проблемы с математикой на биологическом и физиологическом уровнях, для одной из встреч с родителями “Cafe Parents”, которые я регулярно провожу.
Некоторые международные исследования показывают, что по статистике, результаты по математике у девочек слегка хуже, но в основном это связано с тем, что исторически женщины очень поздно получили доступ к образованию. Тем не менее, эта разница за последние десятилетия начала значительно выравниваться, и вообщем-то, уже не такая большая.
Пoмимо доступа к образованию, интересно то, что когда мы решаем математические задачи, в мозгу у женщин и мужчин работают разные зоны мозга.
При решении математических задач, у женщин работают 9 разных зон головного мозга, и не только те, которые связаны с логикой, как у мужчин. Поэтому важно, чтобы в школе преподавание математики и других точных наук отвечало требованиям как женского, так и мужского мозга.
Пока же традиционная система преподавания математики больше настроена на мужское восприятие.
К примеру, для развития математического ума, важно не просто сидеть и решать примеры в одиночку, а чтобы была вербальная ассоциация, работа в команде, важно говорить, обсуждать, выстраивать дебаты на тему, кто прав и почему, оценивать результат.
При таких условиях, у девочек очень хорошие результаты в математике. Всё это, конечно, важно и для мальчиков.
Спасибо за полезную информацию. Маша, как ты определяешь Успех?Говоришь ли ты со своими детьми о том, как стать успешной?Для меня успех – это самореализация, быть счастливой, делать то, что нравится, помогать другим людям развивать их потенциал.
У нас пока не было разговоров на эту тему, Нина ещё маленькая, но моему старшему сейчас 6 лет, начинается тот возраст, когда эта тема может обсуждаться, и ему это будет интересно.
Мне важно, чтобы у моих детей была хорошая самооценка, чтобы они могли развивать свои таланты, жить в своём ритме, чтобы они были счастливы.
И еще, чтобы они нашли свое “космическое призвание” – это такой немножко жаргон Монтессори, но смысл его состоит в том, чтобы найти свое призвание, которое одновременно помогает раскрыть свой индивидуальный потенциал и оказывает позитивное влияние на все человечество.
Можешь привести пример успешных людей?Мне сложно это сделать, потому, что мы не можем знать всей глубины того, что стоит за тем, что мы называем успехом. Это личное видение каждого. Очень часто в обществе считается успехом занимать высокую должность, иметь много денег и так далее, но никто не знает, счастлив ли этот человек, и делает ли он то, что ему действительно нравится.
Мне запомнилась чья-то фраза:
“Вы не обязаны это делать, только потому, что вы умеете это делать хорошо.“
Это был именно мой случай, когда я работала в финансах. В какой-то момент, у меня была очень успешная карьера, и все считали, что финансы – это просто моё, нечто прирождённое, но я не получала от работы в этой сфера большого удовлетворения. Да, у меня были способности всё понимать и быстро делать, но мне от этого не хотелось вставать раньше и бежать на работу.
Скажи, пожалуйста, что бы ты посоветовала тем, кто хочет открыть собственную школу?В первую очередь, важно понять для себя,
почему вы хотите открыть эту школу, что для вас в ней важно, в чём её особенность, сформулировать в какой-то степени про-образ этой школы, представить, какой она будет, для чего и для кого она будет существовать.
Если вы не определите всё это чётко для себя самой, то это не будет ясно и родителям, и, возможно, от этого будет сложнее с открытием, с поиском учеников, и так далее.
Но безотносительно того, хотите ли вы открывать школу или что-то ещё, я бы посоветовала делиться этой информацией с другими людьми, потому что всегда кто-нибудь, где-нибудь попадётся, кто об этом узнает, и, возможно, окажется как раз тем самым нужным человеком для вашего проекта.
Чем больше людей знает, тем лучше, потому что если никто про ваши планы не знает, то и помощь ниоткуда не придёт.
Поделись, пожалуйста, тем, как ты организовываешь свой день? Много ли ты планируешь?Я всегда начинаю работать с создания списка того, над чем мне нужно работать в течение ближайших нескольких недель.
Я планирую текущую работу и обязательно оцениваю разные риски.
Я задаю себе вопрос, где будет больше риска, если я что-то не сделаю в тот или иной момент, и расставляю приоритеты соответственно.
Я до сих пор не нашла идеальную систему планирования, так что я стараюсь постоянно искать новые решения, которые могут мне помочь повысить эффективность работы, но от этого важность этого упражнения не снижается.
Как говорил Д. Эйзенхауэр:
Во сколько начинается твой день?“План – ничто, планирование – все.”
Бывает по-разному, но я стараюсь проснуться около 6 утра.
Монтессори-школа “Beautiful Minds” в Пюто, ПарижА когда идёшь спать?Тоже по-разному, я стараюсь не очень поздно ложиться, по возможности до 11 вечера, потому что самый полезный сон где-то между 22.00 и 2 часами ночи, когда наши клетки восстанавливаются, и тело получает полноценный отдых.
Как обычно проходит твоё утро?Если утро начинается в шесть, то я стараюсь написать что-нибудь. Я могу писать об абсолютно разных вещах, никак не относящихся друг к другу. Или же пописать разные позитивные утверждения.
Кроме того, я люблю уделить какое-то время чтению. На это уходит приблизительно полчаса.
Потом я начинаю готовиться, собираться, будить детей.
Какие книги ты любишь читать и могла бы посоветовать?Конечно, книги Марии Монтессори, к примеру, её книгу “Дети – другие”.
Ещё мне очень нравятся книги Брайана Трейси, которые направлены на саморазвитие, одна из моих любимых называется Maximum Achievement.
Есть очень интересная книга Джулии Камерун “Путь Художника”. Многим знакома её идея об “Утренних Страницах”.
Спасибо. А что ты ешь на завтрак?Я всегда стараюсь, чтобы завтрак был протеиносодержащий и всегда включал фрукты, чтобы максимизировать чувство сытости и получить достаточно энергии.
Твои дети едят то же самое или что-то другое?Приблизительно что-то похожее, может быть чуть более сладкое чем я, но мы стараемся вести здоровый образ жизни.
Ты им разрешаешь есть сладкое?Ну да, разрешаю.
У тебя случаются приливы прокрастинации?У меня бывают фазы, когда несмотря на то, что я много работаю в какой-то области, по каким-то причинам, создаётся ощущение, что топчусь на месте и ничего не двигается дальше.
В этой ситуации, я стараюсь оставить это в сторонке и заняться чем-то ещё, и жду момент, когда всё само сложится в нужную картинку и придёт решение.
Если у меня появляется блок на какую-то тему, я могу перед сном написать этакий запрос во Вселенную, о том как мне решить эту проблему. Иногда приходят очень интересные ответы.
Хотелось бы узнать про твои планы на будущее.Я хочу продолжать развивать уже существующие школы и работать дальше над качеством среды, которую мы создали для детей.
Мы готовим к запуску новую платформу, которая позволит улучшить коммуникацию с родителями. Много работы предстоит по развитию нашей начальной школы, ну и параллельно я задумываюсь над тем, что будет, когда начальная школа (с 6 до 11 лет) закончится, поэтому я собираюсь побольше узнать на тему “Монтессори Для Подростков”.
Эта тема меня очень интересует, но для того, чтобы воплотить такой проект в жизнь, будет нужна земля, большая площадь, то есть это будет уже проект другого масштаба и финансового, и географического, более институциональный, я бы сказала.
Сейчас я также работаю над моей первой книгой на тему Монтессори про создание подготовленной среды в разном возрасте.
Мне хотелось бы, чтобы эта книга стала настольным пособием для тех, кто хочет создать школу Монтессори, кто хочет что-то оборудовать для детей определённого возраста, и знать, что для этого важно. Так что в планах дописать эту книгу.
И ещё, я хочу больше проводить времени на природе с детьми, потому что мы живём в городе, и остаёмся большую часть времени в городе. Хотелось бы почаще выбираться в лес, горы и тд.
Связаться с Марией Смирновой:
Beautiful Minds International Montessori School
Система Монтессори:
- Педагогика Монтессори
- Метод Марии Монтессори
Стать преподавателем Монтессори:
- Курсы Монтессори
- Certified Montessori teacher
Персоналии:
- Мария Монтессори
- Марк Твен
- Д. Эйзенхауэр
- Ф. Шопен
- С. Рахманинов
Книги:
- Дети – Другие
- Maximum Achievement
- Путь Художника
Фотографии: Beautiful Minds/ Наталья Юревич
Мария Смирнова
Управляющий партнер, Sprott Inc. и старший портфельный менеджер и директор по инвестициям, Sprott Asset Management
Мария Смирнова имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере инвестиций. Впервые она присоединилась к Sprott Asset Management LP в 2005 году в качестве младшего научного сотрудника, поддерживающего металлургическую и горнодобывающую группу. В настоящее время она является ведущим портфельным менеджером фонда Sprott с дополнительными рекомендациями по серебряным акциям и со-портфельным менеджером другого фонда Sprott с дополнительными рекомендациями по золоту и драгоценным минералам. Мария также является портфельным менеджером в инвестиционной группе Sprott Gold Equity Fund (SGDLX). До прихода в Sprott Мария работала аналитиком по разработке продуктов в Fidelity Investments. Г-жа Смирнова имеет степень магистра делового администрирования и степень бакалавра коммерции Школы менеджмента Ротмана Университета Торонто. Она была CFA ® владелец лицензии с 2002 года.
Важная информацияЭтот материал должен предваряться или сопровождаться проспектом. Инвесторы должны тщательно взвесить инвестиционные цели, риски, сборы и расходы. Эта и другая важная информация содержится в проспекте фонда, с которым следует внимательно ознакомиться перед инвестированием. Нажмите здесь , чтобы получить проспект, или позвоните по телефону 888.622.1813.
Прошлые результаты не являются гарантией будущих результатов. Все данные указаны в долларах США, если не указано иное. Sprott Gold Equity Fund инвестирует в золото и другие драгоценные металлы, что сопряжено с дополнительными и особыми рисками, такими как возможность значительных колебаний цен в течение короткого периода времени; рынок золота/драгоценных металлов относительно ограничен; источники золота/драгоценных металлов сосредоточены в странах, потенциально нестабильных; и рынок золота/драгоценных металлов не регулируется. Фонд также может инвестировать в иностранные ценные бумаги, которые подвержены особым рискам, включая: различия в методах учета; стоимость иностранных валют может снизиться по отношению к доллару США; иностранное правительство может экспроприировать активы Фонда; и политическая, социальная или экономическая нестабильность в иностранном государстве, в которое Фонд инвестирует, может привести к снижению стоимости инвестиций Фонда. Фонд не является диверсифицированным, что означает, что он может концентрировать свои активы в меньшем количестве отдельных активов, чем диверсифицированный фонд. Таким образом, Фонд более подвержен волатильности отдельных акций, чем диверсифицированный фонд.
НЕ ЗАСТРАХОВАН FDIC • МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СТОИМОСТЬ • НЕ ГАРАНТИРОВАН БАНКОМ
Sprott Asset Management LP является инвестиционным консультантом Фонда. Информация, содержащаяся в настоящем документе, не является предложением или ходатайством со стороны кого-либо в Соединенных Штатах или любой другой юрисдикции, в которой такое предложение или ходатайство не разрешено, или любого лица, которому такое предложение или ходатайство является незаконным. Sprott Global Resource Investments Ltd. является дистрибьютором Фонда.
© Sprott Inc., 2023. Все права защищены.
Важное сообщение
Вы покидаете Sprott.com и переходите на связанный веб-сайт. Sprott сотрудничает с ALPS, предлагая ETF Sprott. Для получения информационных бюллетеней, маркетинговых материалов, проспектов, результатов деятельности, информации о расходах и других сведений об ETF вы будете перенаправлены на веб-сайт ALPS/Sprott по адресу SprottETFs.com.
Продолжить работу со Sprott Exchange Traded FundsВажное сообщение
Вы покидаете сайт sprott.com и переходите по ссылке на сторонний веб-сайт. Sprott не несет ответственности за содержание этого связанного сайта и материалы, которые он представляет, включая, помимо прочего, точность, тематику, качество или своевременность контента. Тот факт, что эта ссылка была предоставлена, не означает одобрения, разрешения, спонсорства или принадлежности Sprott в отношении связанного сайта или материала.
Продолжить