Карасев петр фотограф – Портретная и свадебная съёмка в Санкт-Петербурге, фотограф Петр Карасев

Автор: | 11.01.2020

Содержание

Viomio magazine – Петр Карасев и Виолетта Пудовкина пишут о вкусной еде, фуд-фотографии, путешествиях, новых знаниях и впечатлениях.

Обожаем оссобукко! За этим сложным названием скрывается очень простое и совершенно умопомрачительное блюдо, которое к тому же не дорогое (относительно). Куски мяса для оссобукко продаются практически везде, и стоят недорого. Правда, называются они не «куски для оссобукко», конечно, а по-простому, голяшка. Очень важно, чтобы куски были на мозговой кости, посмотрите на фотографии, как они выглядят. Костный мозг превратится в особое лакомство. Итак, что понадобится:

  • Пара кусков голяшки на мозговой кости
  • Немного лука
  • Несколько стеблей сельдерея
  • Чеснок
  • Горячий бульон, или кипяток
  • Можно взять пару морковок, если вы хотите сделать прям классический рецепт
  • Лавровый лист, соль, перец
  • Томатный соус (как раз пригодится тот, который вы можете сделать по нашему рецепту)
  • Мука для обваливания мяса

Разогрейте духовку до 220 градусов.

Лук нарежьте полукольцами, стебли сельдерея тоже порежьте, и морковку, если она у вас есть. Размер и форма практически не важны, потому что овощи превратятся в подливку, главное только не крупно. Лук, сельдерей, чеснок (и морковку) пожарьте на масле, пока они не станут золотистыми и ароматными. В это время обваляйте все куски оссобукко в муке, чтобы она покрыла мясо тонким, но уверенным слоем, и обжарьте мясо на сковороде с маслом. Если все куски не помещаются на сковороду, а такое часто бывает, то жарьте по очереди; готовые обжаренные куски кладите на бумажную салфетку.

Теперь всё просто – когда овощи в котелке стали румяными, добавьте к ним томатный соус, соль и перец, и положите туда обжаренное мясо. Зачерпните снизу овощей с соусом, и положите сверху на мясо, будет вкусно. Залейте всё горячим бульоном или просто кипятком, так, чтобы жидкость доходила до верха мяса. Положите лавровый лист. Накройте котелок крышкой и поставьте в духовку.

Сразу уменьшите температуру в духовке до 180 градусов, и оставьте котелок там на 2.5 часа.

Когда вы достанете мясо, оно будет распадаться на волокна, его можно будет зачерпывать и отламывать чайной ложечкой. Это фантастика!

PS И не забудьте достать ложечкой костный мозг, и съесть его с поджаренным хлебом и солью!

Неожиданно – наше первое видео из путешествия по Индии, и оно не из начала путешествия, а практически из его завершения – из южного индийского штата Керала (ударение на первую «е»). В нём нет особого сюжета, это просто атмосферное видео о том, как было хорошо там, на юге Индии, отдохнуть после безумного, ревущего, наполненного поломниками севера.

Наш второй день в Мариборе, Словения. Снова шёл дождь, и снова он не помешал кайфово провести время в этом крошечном и очень душевном городке. Такая там расслабленная и милая атмосфера!

Весной в «Фарше» появился раклет – здоровенный кусок швейцарского сыра прямоугольной формы, который нагревается под специальными лампами, размягчается, и эта полу-жидкое сырное безумие накладывается лопаточкой сверху на какую-нибудь еду, обычно на жареную картошку, или мясо. В «Фарше» раклет можно заказать на бургер, посмотрите на первых двух фотографиях, это просто рехнуться же можно от слюноотделения.

viomiomagazine.com

Viomio magazine – Петр Карасев и Виолетта Пудовкина пишут о вкусной еде, фуд-фотографии, путешествиях, новых знаниях и впечатлениях.

Каждый год я делаю и бесплатно публикую рабочий календарь для фотографов, и новый 2019 год не исключение!

Вот ссылка для скачивания календаря 2019

В этом году календарь особенно красив, неотразимою, чертовскою красотою! Я доработал его, тщательно выровнял элементы по сетке, сделал идеальные отступы, и добавил полные названия дней недели – пользоваться календарём стало ещё проще и приятнее. К тому же я сделал тоньше декоративные элементы, помогающие сориентироваться в начале и конце месяца (этих элементов там всего два), и добавил место для записей снизу. Календарь стал ещё изящнее и удобнее, хотя каззалось бы, что дальше некуда!

Календарь нужно распечатать любым удобным для вас способом, и повесить над рабочим столом – после чего отмечать в нём занятые дни и записывать комментарии к каждому дню и месяцу, предстоящие планы и достижения. Размер для печати 60х60 сантиметров. Такой формат позволяет всегда держать календарь перед глазами, в любой момент времени, находясь за рабочим столом, с одного взгляда определить, свободны вы или заняты в определенный день, и оценить весь проделанный объём работы за год. Я давно искал подобный календарь для себя, нашел его, но, во-первых, он был англоязычным, во-вторых, неподходящего размера – в его ячейках невозможно было делать записи в том объёме, в котором это было необходимо, и в третьих он стоил много-много евро, поэтому я сделал его самостоятельно. Календари, которые показывают только неделю или месяц не пригодны для работы; фотографам и фрилансерам нужно видеть весь год сразу. Плодотворной и серьёзной работы в новом году, друзья!

Внимание! Приведённая ниже картинка это всего лишь превью, 1200 пикселов в ширину, сохранять и распечатывать её не нужно. 

Календарь актуального размера 60х60см можно скачать по этой ссылке

Я делаю свой календарь с 2015 года, и он бесплатно доступен для всех желающих. На нём нет рекламы, и даже нигде не упоминается моё имя – только год, месяцы, и дни для плодотворной работы. Календарь имеет такой успех, что подделки под него множатся каждый год – люди копируют мою сетку, изменяют шрифты, и предлагают свои календари. Я не расстраиваюсь – я тоже не сам придумал эту идею. Но только мой календарь настолько безупречен, лаконичен, и кайфов, что им можно любоваться, просто повесив его на стену!

viomiomagazine.com

свадебный тандем — Российское фото

Эта питерская пара успешно занимается свадебной фотографией: на счету Петра уже более 400 снятых бракосочетаний. Их работы отличаются свободным, раскрепощенным стилем. Мы поговорили о том, как им удается этого добиться, кто сегодня является главным конкурентом свадебного фотографа и почему ребятам так нравится техника OLYMPUS.


— Петр и Виолетта, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии, как познакомились и как появилось решение работать вместе?

— Привет, я, Петр, отвечу за нас обоих. Я фотограф, Вета флорист, но когда мы познакомились много-много лет назад, мы ими еще не были, хотя у меня уже имелся фотоаппарат. Мы познакомились в метро. Я обратил на Вету внимание и пригласил ее на фотосессию, потому что никогда раньше не видел такой девушки. Через несколько лет после этого была еще одна фотосессия, еще через несколько лет — следующая, и теперь мы живем и работаем вместе.

— С каких жанров фотографии вы начинали?

— Конечно, я начал свой путь со съемки закатов и цветочков на даче у мамы, но быстро понял, что мне больше нравится фотографировать людей, настоящих и интересных. Безусловно, закаты прекрасны и бесконечно разнообразны, но люди куда интереснее и тоже бесконечно разнообразны.

— Какие особенности работы в паре вы могли бы назвать? Расскажите о так называемом разделении обязанностей.

— Вдвоем мы снимаем в основном в путешествиях, и там обязанности, если можно так сказать, распределяются в полном соответствии с нашими характерами. Я фотографирую сценки уличной жизни, лезу с камерой туда, куда человек в здравом уме не сунулся бы, бросаюсь в гущу событий, как только вижу, что на улице происходит что-то интересное. Ну и снимаю Вету, которая сияет как цветочек среди странных улиц и домов. А ее привлекают милые детали, цветы и прочие девчачьи штучки.

На свадьбах Вета в основном ассистирует мне, помогает со светом, в трудную минуту дает дельный совет и фотографирует там, где женский взгляд чувствует ситуацию более проницательно и тонко, чем мужской.

— Насколько высококонкурентной является сегодня свадебная фотография? Как удается удерживать свои позиции?

— Свадебная фотография не настолько конкурентная область. На самом деле главным конкурентом здесь является не другой профессионал, а новый iPhone, к сожалению. У невест и женихов иногда нет понимания бесценности фотографий столь важного события, которые делаются на всю жизнь, в сравнении со стоимостью iPhone, который покупается максимум на два года. Так что для удержания позиций нужно не столько конкурировать с коллегами, сколько объяснять будущим молодоженам, насколько будут важны для их детей и внуков эти свадебные фотографии.

— Вы помните, сколько свадеб уже отсняли?

— Я сфотографировал уже больше 400 свадеб, а основная работа Веты — все же флористика, но и ее послужной список увеличивается.

— Вы работаете по всему миру. Расскажите о наиболее запомнившихся случаях и путешествиях.

— Пожалуй, это невероятная свадьба в Дрездене. Жених Лукас — артист местной оперы, и сборы невесты проходили в гримерке, среди фантастических костюмов и париков, а по коридорам в это время ходили артисты, музыканты… Это была совершенно киношная атмосфера! И потом фотосессия в центре Дрездена, венчание в церкви, сбор гостей в замке… Нам хотелось, чтобы этот день не кончался, честно!

— 

Как вам удается раскрывать своих героев? Должен ли фотограф быть немного психологом?

— Свадебный фотограф и есть психолог. В день съемки он общается не с одним человеком, который просто пришел посниматься и уйти, а с парой. Между женихом и невестой должна быть искра, чтобы кадры получились энергичными и светлыми. При этом оба они часто испытывают стресс: им нужно всюду успеть вовремя, проследить, чтобы гости были довольны, чтобы не произошло накладок, разрешить все проблемы, а свадебный фотограф должен в это время делать фантастические снимки. Так что для него успешная работа — это на 90 % общение с парой, решение за их спиной сложных задач и поддержание атмосферы спокойствия, любви и защищенности, которая должна окружать молодоженов весь день. В общем, нажимать на кнопку фотоаппарата — это самое простое, что он делает, все остальные его обязанности намного сложнее.

— Как строится съемка? Герои на ваших снимках выглядят очень свободными и раскрепощенными. Вы позволяете им быть самими собой. Как вы можете описать свой метод работы?

— Мы стараемся как можно меньше вмешиваться в день молодоженов. Есть постановочная фотосессия, это важная часть свадьбы, когда снимки продуманы заранее, но люди при этом всё равно должны выглядеть расслабленными и естественными, тут важно не перестараться. Не нужно делать эту часть длинной, достаточно одного часа. Всё остальное время молодоженов должен нести бурный поток событий свадебного дня, и тогда они не устанут оттого, что бесконечно позируют, а фотограф сможет сделать живые кадры.

— Есть ли мастера свадебной фотографии, работы которых являются для вас лучшими образцами?

— Два фотографа, которые больше всех повлияли на меня, — это Джефф Эскоф и Джерри Гионис. У Эскофа я учусь снимать репортажно и незаметно, не вмешиваясь в ход событий, а у Гиониса, как ни странно, с точностью до наоборот — делать постановочные фотографии. Звучит как парадокс, но ведь оба этих метода нужны во время съемки свадьбы! Значит, нужно учиться у лучших.

— Вы уделяете большое внимание собственному виду во время работы. Расскажите, как, по-вашему, должен выглядеть свадебный фотограф?

— Некоторое время назад я был уверен, что фотограф должен работать в смокинге и начищенных туфлях, но, слава богу, быстро понял, что это крайность, в которую не стоит бросаться с головой. Туфли быстро покрываются пылью и грязью, оттого что приходится бегать по траве, песку и лужам, заправленная в наглаженные брюки рубашка вылезает наружу, и вид фотографа, пришедшего на работу разодетым в пух и прах, быстро становится несвежим. Говоря «быстро», я имею в виду примерно полчаса. Так что мы так больше не делаем.

Я снимаю в джинсах, потому что них удобно бегать, лазить и даже повалиться на землю ради хорошего кадра, а также в удобных туфлях, с которых достаточно смахнуть пыль салфеткой. Но обязательно в белой рубашке и галстуке-бабочке, ведь свадьба — это праздник для наших клиентов, и мы здесь гости. Вета тоже надевает удобную одежду светлых тонов, чтобы мы могли побыть еще и отражателями друг для друга там, где это необходимо. И хотя мне больше нравится, когда женщины носят юбки, но на съемку девушка-фотограф должна приходить только в брюках, если она собирается работать, конечно.

— Проводите ли вы мастер-классы? Чему хотите научить в первую очередь?

— Да, провожу. Главное, чему я учу, — это думать и оценивать кадры до того, как нажмешь на кнопку. Огромное количество фотографов уверено, что постобработка — это очень важное занятие, настолько важное, что ему нужно посвящать месяцы и месяцы жизни. Они снимают свадьбу часов 10, а потом несколько месяцев обрабатывают свои фотографии. Мне это кажется безумием. Если ты тратишь столько времени на постобработку, разве это не признак того, что ты снял какую-то кривую фигню? А если так, то, может быть, стоит научиться делать годные, красивые фотографии сразу? Снимать так, чтобы на них был отличный свет, хорошая работа с задним планом, с перспективой, правильная экспозиция, снимать так, чтобы фотография была ровной и качественной? Тогда снимки не нужно будет обрабатывать, разве нет? Необходимо думать перед каждым нажатием кнопки фотоаппарата, чтобы кадр был идеальным уже в момент съемки. Это избавляет меня от необходимости делать огромное количество дублей и потом тратить время на постобработку.

— Как вы совершенствуетесь сами?

— Каждому достаточно внимательно посмотреть на свою работу, чтобы понять: она несовершенна. Есть недоработки, упущенные из вида детали, моменты, которые сняты не так качественно, как остальное. Всё это нужно безжалостно исправлять, а потому необходимо постоянно учиться. Например, учиться снимать со вспышкой, пользоваться естественным и искусственным светом, предугадывать сложные ситуации и избегать их и так далее.

Одна из моих недоработок состояла в том, что у меня не было красиво и качественно оформленного результата съемки, не было красивых флешек, хорошей упаковки. Это упущение исправлено, и результаты моей работы оформлены в соответствии с ее качеством. Теперь мне нужно сходить на несколько мастер-классов фотографов, хорошо снимающих вещи, которые пока не получаются у меня. Продолжаем учиться.

— Мы знаем, что вы работаете с техникой OLYMPUS. Расскажите, когда вы стали ею пользоваться и какими были первые впечатления?

— Еще когда я только начал снимать и покупал себе фотоаппарат, то мечтал о пленочном OLYMPUS. Это совершенство. К сожалению, тогда я не мог себе его позволить, и хотя позже через мои руки прошло огромное количество фотоаппаратов всех возможных марок и форматов, но именно OLYMPUS у меня никогда не было. Поэтому когда я прочитал о новой модели OM-D E-M5, о характеристиках, автофокусе, посмотрел на ее потрясающий ретрооблик, я понял, что наконец пришло время.

Так у нас появились две камеры, с которыми мы сразу же поехали в путешествие по Китаю. И это было архиправильное решение: маленькие, незаметные камеры и объективы не отягощали в поездке и ни разу не подвели нас. Проверять их влагозащищенность нам, слава богу, не пришлось, но отличный автофокус мы оценили в полной мере, снимая на улицах и рынках. Никто из местных жителей не обращал внимания на маленькие ретрофотоаппаратики, никто не заподозрил в нас профессиональных фотографов, и это было очень удобно. Для съемки в путешествии я сразу купил зум Panasonic 12—35/2.8, который впоследствии поменял на родной M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO, побеждающий его по всем параметрам.

— С какой моделью вы работаете сейчас? Какие объективы предпочитаете для портретной и свадебной съемки?

— Сейчас мы снимаем топовой E-M1, у которой еще быстрее автофокус, удобнее управление, лучше защита и выше качество фотографий по сравнению с E-M5. В старой камере нас ограничивало низкое максимальное ISO, ночные фотографии не всегда получались такими, как хотелось бы, а у топовой модели такой проблемы нет, плюс имеется шикарный видоискатель. Единственное, что меня немного расстраивает, — это потеря того ретрооблика, который был у E-M5. Ждем возврата к ретро в следущей модели!

Все объективы OLYMPUS на удивление и на радость хороши, даже сложно выбирать. Они относительно недорогие, у нас была возможность опробовать многие из них, и я не нашел ни одного неудачного или плохого. Сейчас у нас есть по одному M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO для каждой камеры. Для меня это основной объектив, самый ходовой для моего стиля съемки. Есть 75/1.8, совершенно потрясающий и по резкости, и по рисунку, им в путешествиях в основном фотографирует Вета, а я с его помощью снимаю портреты и свадьбы, где требуется маленькая глубина резкости и суперкачество. Реже пользуюсь M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8: великий и могучий M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8 просто затмевает его, даже убирать с камеры не хочется. У нас есть M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO, которым фиксируются свадебные крупные планы и детали, и Panasonic 25/1.4, универсальный «полтинник».

— Работа свадебного фотографа зачастую нелегка именно в физическом плане. Насколько для вас важны габариты камеры? Выручает ли этот параметр OLYMPUS?

— Да, да и еще раз да! Габариты, габариты и еще раз габариты. Маленькая камера, крошечные объективы — когда фотоаппарат с тремя объективами весит, как один объектив от Canon, с ним удобно. На свадьбах и при съемке портретов это не так важно, но в путешествии, когда ходишь с камерой на шее целый месяц, а объективы лежат в рюкзаке, где кроме них еще есть одежда, обувь и куча других вещей, размер и вес техники имеют огромное значение. Мы супердовольны! При этом не нужно забывать, что у такого маленького размера и такого легкого веса есть недостаток: слабый аккумулятор. Так что у нас с собой обычно еще 2–4 запасных батареи, чтобы снимать целый день и целую ночь. Но аккумуляторы OLYMPUS занимают мало места и почти ничего не весят.

— Многие профессиональные фотографы говорят, что клиенты воспринимают миниатюрную технику скептично. А как в вашей практике? Клиенты обращают внимание на то, чем вы снимаете?

— Известно, что многие из тех, кто комплексует по поводу размеров в разных местах, пытаются компенсировать это. У меня таких комплексов нет. Маленькая камера — это удобно, а качество снимков говорит само за себя. Еще ни разу ни один человек, которого я фотографировал, не обиделся на меня за то, что моя камера помещается в карман, как когда-то помещалась туда моя Leica-М6. Некоторые интересуются ею и удивляются, увидев OLYMPUS, а не Canon или Nikon, но это простое любопытство, и мне приятно сказать им: «Да, ребята, это классная вещь, и у вас будут классные фотографии!»

— Какие технические параметры камеры, важные для свадебной и портретной фотографии, вы можете выделить?

— Одно из важнейших свойств камеры для съемки свадьбы — хороший автофокус. По этому показателю OLYMPUS E-M1 находится на одном уровне с зеркалками, значит, с ним можно решать съемочные задачи, а не просто баловаться. И мне нравится, как тихо работает его затвор, иногда на свадьбе это критично. С другой стороны, отсутствие в камере слота для второй флеш-карты не позволяет мне положиться на нее полностью, на 100 %, в профессиональной съемке. Так что ждем следующую модель, с двумя флешками, чтобы уже снимать только ею.

— Насколько вам нравится цветопередача OLYMPUS?

— Я еще не видел таких чистых синих и красных оттенков, как у OLYMPUS, и точка. Синие цвета он передает настолько волшебно, что фотографии кажутся прозрачными и свежими, словно умыты ледяной водой. Ничего подобного я не видел. И опять-таки, особенно это заметно в фотографиях из путешествий, потому что небо, вода и голубые цвета стен домов, ставень, дверей, одежды людей на улицах попадают в кадр намного чаще в поездках, чем под серым питерским небом.

— Для вас важна постобработка? И насколько нуждаются в ней снимки, сделанные камерой OLYMPUS?

— Я не увлекаюсь постобработкой, снимая фотоаппаратом Canon, предпочитаю формат JPEG, но здесь OLYMPUS пока не в лидерах — им я всё же снимаю в RAW. Увы, должен признать, что качество JPEG у OLYMPUS не настолько высокое, как хотелось бы, фотографии приходится проявлять из RAW. И если снимки, сделанные камерой OLYMPUS при естественном свете, обычно имеют восхитительные цвета, то при смешанном и искусственном освещении OLYMPUS проигрывает Canon. Вернуть им хороший цвет при смешанном свете бывает непросто.

— Как вы думаете, для каких жанров оптимален OLYMPUS?

— OLYMPUS прекрасен для съемки на природе при естественном свете, это его настоящий конек. Один раз увидев фотографии с синим небом и синей водой в кадре, уже не захочешь снимать ничем другим. OLYMPUS идеален для стрит-фотографии, где важны незаметность и быстрый автофокус. Неторопливая съемка портретов длиннофокусной светосильной оптикой тоже удается ему на ура. Так что мой вердикт: OLYMPUS — идеальный партнер для путешествий.

— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные камеры?

— Совершенно однозначно. Я мечтаю о том, чтобы снимать только маленькими легкими беззеркальными камерами. Но для того чтобы полностью отказаться от зеркальных фотоаппаратов, нужно дождаться нескольких улучшений в беззеркалках.

Во-первых, нужно доработать внутрикамерный JPEG и сделать его идеальным, как в современных зеркалках, несмотря на общую уверенность в том, что профи якобы не снимают в JPEG. Эта информация была актуальна в 2005 году, но не сейчас. За последние 10 лет внутрикамерный JPEG стал лучше, чем RAW, и те, кто фотографирует отлично сразу, безо всякой обработки, давно перешли на съемку в формате JPEG.

Во-вторых, в беззеркалках должно быть два слота для флеш-карт, чтобы фотографии дублировались и не было опасности потерять все сделанные снимки, это критически важно для профессиональной работы. Всё остальное в OLYMPUS E-M1 практически идеально уже сейчас.

Как только все перечисленные моменты будут добавлены в следующей модели, я больше не стану использовать зеркальную камеру для своей работы — в ней не будет необходимости.

— Большое спасибо за беседу!

— Взаимно.

Сайт Петра и Виолетты: http://peterkarasev.com/

rosphoto.com

Петр Карасев: «для фуд-фотографа абонемент в спортзал это не прихоть, а суровая жизненная необходимость.»

Фуд-фотография — сухая рекламная картинка или настоящее произведение искусства? Как создаются фотографии еды, глядя на которые, так и хочется съесть ее? Об этом и многом другом мы побеседовали с петербургским фуд-фотографом Петром Карасевым. Пётр поделился с нами секретами фуд-фотографии, рассказал о вкусной и здоровой пище, любви к скандинавским мотивам и вдохновении любимой женщиной.

— Как вы пришли к фотографии, расскажите с чего все началось? Какая была первая камера?

Петр Карасев: Тяга к творчеству у меня была всю жизнь, к рисованию, к музыке, но с фотографией всё получилось случайно – мой друг купил себе фотоаппарат, и меня так поразил тот факт, что можно пойти и купить фотоаппарат, что я пошел и тоже купил. Денег было очень мало, так что первой камерой был Зенит-19 – он стоил в три раза дороже, чем обычный Зенит, и это была на удивление хорошая камера. С тех пор я снимал всеми, наверное, камерами, какие только можно было найти, у меня были и Pentax, и Minolta, и Nikon, и Canon, и Mamiya, и Rolleiflex, и Rollei, и несколько леек, и цифровых, и плёночных, и ещё куча всякого узко-форматного и средне-форматного фотобарахла. Сейчас я снимаю на Canon.

 

-Что можно сказать о еде, как объекте съемки? Это неподвижный достаточно посредственный предмет. Фотография еды — это по сути самовыражение автора или у еды и кухни есть своя определенная «харизма»?

Петр Карасев: Про еду можно сказать главное – еда это основа жизни! Пока ты живёшь, ты будешь есть, и наоборот. Так что к еде у меня отношение практически как к божеству. Еда это не только белки, жиры и углеводы. Красиво оформленная и хорошо приготовленная еда — это произведение искусства, так что к съёмке еды я и подхожу, как к съёмке произведения искусства.

— Как вы готовитесь к съемке?

Петр Карасев: Я фотографирую почти всегда то, что готовлю сам, и сам съедаю после съёмки, так что к съёмке я готовлюсь так, что иду в магазин за продуктами 🙂 Всё, что касается непосредственно съёмки уже давно готово: домашняя студия оснащена, тратить время на подготовку техники не нужно. Нужно только решить, что вкусного и красивого я хочу съесть сегодня и чем хочу угостить свою любимую.

-Вы работаете с натуральными продуктами или в компании фуд-стилистов. Как вы относитесь к трюкам фуд-фотографии?

Петр Карасев: Как я уже говорил, всю еду я готовлю сам и вся еда, которую я снимаю, настоящая, вкусная и натуральная. Трюками фуд-стилистов я не пользуюсь — это прерогатива рекламной съёмки. Мы с Виолеттой считаем, что главное в жизни это не фотографии, которые ты делаешь, а сама жизнь, которой ты живёшь. Так что всё только натуральное.

Вы предпочитаете работать с естественным светом или искусственным? Может ли один компенсировать другой?

Петр Карасев: Практически все фотографии еды в мире снимаются с естественным светом. И мои тоже. Но мы живём не в Калифорнии или Австралии, где 340 дней в году светит солнце, поэтому зимой нам приходится пользоваться и искусственным светом тоже.

Опишите свою технику съемки, как вы это делаете?

Петр Карасев: Всё меняется – раньше я снимал долго и кропотливо, снимал огромное количество дублей и вообще находился в плену иллюзий, как большинство фотографов в России. Русские фотографы необыкновенно усложняют процесс любой съёмки и тратят на съёмку огромное количество времени. Когда я понял это, стал снимать намного быстрее и проще, и фотографии сразу стали лучше. В съёмке еды это вообще критический момент, еду нельзя снимать долго. Попробуйте снимать мороженое дольше, чем минуту. Оно просто растечётся и всё. Красивая запечённая корочка на курице из духовки будет выглядеть аппетитной только в течении 10 секунд, потом она скукожится. Не говоря уже о том, что еда остывает и через полчаса может стать просто несъедобной.

-Какой набор техники вы обычно используете при фуд -съемке, ваш повседневный набор.

Петр Карасев: Я снимаю на зеркальную камеру, и на макро-объектив. Но, конечно, в съёмке еды главное не техника. Главное — это цвет, свет и тень. Остальное второстепенно. Фотоаппарат Canon 5d3, объектив Canon 100/2.8 macro.

-Пользуетесь ли вы помощью ассистентов?

Петр Карасев: В съёмке еды, которую я готовлю дома, ассистенты не нужны, но на съёмке в ресторанах, когда продолжительность съёмки становится ещё более существенным параметром и световые условия часто далеки от идеальных условий моей домашней студии, помощь ассистента не будет лишней. В ресторанах мы работаем вдвоём с Виолеттой.

Много получается снимков за съемку? Долго потом выбираете лучшие кадры?

Петр Карасев: За съёмку получается около 40 кадров для каждого блюда и каждой сцены, включая пристрелочные дубли, из которых я выбираю лдин-два кадра.

Что вас вдохновляет на съемку? Не стало ли это чисто техническим процессом?

Петр Карасев: Меня вдохновляет вкус еды и то, что я приготовил её – сам всё резал, парил, жарил, смешивал, и накладывал. Я не готовлю ничего из ряда вон выходящего, всё это простая, натуральная еда, даже немного деревенская, но мне нравится делать всё своими руками. А когда я начинаю снимать, я думаю о том, чтобы фотография передавала вкус еды и создавала эмоциональный подъём – чтобы это не был просто набор пикселов, но чтобы она вызвала у кого-то желание попробовать это самому. Меня самого вдохновляют именно такие фотографии, которые вызывают эмоциональные переживания.

Вы делаете постобработку снимков? Какую программу используете?

Петр Карасев: Все свои фотографии я уже много лет обрабатываю в лайтруме, но в последнее время использую его уже в основном только как каталогизатор, «обработкой» фотографий я на занимаюсь, ни свадебных, ни портретных, ни фотографий еды. Практически никакой обработки на моих фотографиях нет, только может быть немного поднят контраст. Все мои фотографии выложены в интернет именно такими, какими я их снял, без обработки.

От чего зависит то, какой получится снимок?

Петр Карасев В фуд-фотографии настроение создаётся не только самой едой, но и окружением – какой был стол, какая посуда, какие приборы, какие салфетки, какие цветы стояли в вазе на столе. Какой был свет – жесткий или мягкий. Некоторые продукты и блюда намного лучше выглядят на фотографиях при жестком свете, а при мягком они теряют своё очарование. Начиная съёмку, я задаю основное направление, которое потом может радикально поменяться – я могу срочно переложить еду на другую тарелку, положить другую вилку, и сделать свет жёстче. Так что тут многое зависит от вдохновения.

Еда это не просто сочетание белков жиров и углеводов это образ жизни. Вы сами готовите? Ведете здоровый образ жизни?

Петр Карасев Да, я готовлю сам, и для фуд-фотографа важно вести здоровый образ жизни. Фотографировать хочется еду вкусную, а такая еда часто не самая полезная для фигуры. Так что для фуд-фотографа абонемент в спортзал это не прихоть, а суровая жизненная необходимость. Тем более для тех, кто и так изначально весьма не худой, как я.

На кого из известных фуд-фотографов вы равняетесь? Следите за тенденциями в блогах?

Петр Карасев: За тенденциями я не слежу, потому что я не хочу быть в рамках тенденций. Но я подписан на многих фуд-фотографов в Instagram, и на западных, и на отечественных. Времени на чтение блогов и просмотр сайтов у меня нет, так что я смотрю практически только Instagram, когда еду куда-нибудь на автобусе или на метро. Огромное влияние на меня оказывает скандинавский стиль жизни и фуд-фотографии. Нам, жителям Питера, скандинавский стиль вообще близок. В Дании есть явление, которое называется «hygge» – проведение времени с близкими людьми, и наполнение этого времени приятными мелочами, о которых так легко забыть в суете дней. То, как на стол подан хлеб или то, в какой кувшин налита вода, или как красиво смотрится эта тарелка на этой салфетке, всё это создаёт атмосферу, которую мы ценим и бережём. Если говорить об именах, то есть настоящие небожители: http://www.ditteisager.dk/ , http://www.whatkatieate.com/ , журнал «Kinfolk»

Как можно охарактеризовать российскую фуд-фотографию? она чем-то отличается от европейской? в ней есть какие-то тенденции? особенности?

Петр Карасев: К сожалению, российская фуд-фотография находится даже в худшем состоянии, чем российская свадебная или портретная фотография. Это результат нашего российского менталитета, который ценит только всё новое и ни в грош не ставит старые вещи или опыт предков. Поэтому русская фуд-фотография чаще всего выхолощенная, неживая, идеальная – идеальные композиции, идеальные новенькие тарелочки, скатерти, на которые не дай бог капнет хоть капелька соуса. Нет ничего более тоскливого и унылого, чем идеальность. Западные фотографии дышат, они живые, они показывают, что реальность прекрасна, что жизнь прекрасна, что жизнь стоит того, чтобы наслаждаться ей. Российская фотография отрицает реальность – русским фотографам реальность кажется кошмаром, на каждой съёмке они выстраивают пластмассовые выхолощенные декорации. Это касается и наших свадеб, и портретов, хотя ситуация здесь понемногу меняется к лучшему, надеюсь, что отчасти и благодаря моим усилиям. Но в российской фуд-фотографии пока что царит идеальность и слишком мало дыхания настоящей жизни, не стесняющейся своего несовершенства.


Вы недавно открыли в Петербурге новый проект — школу по фуд-фотографии. Можете рассказать подробнее — чему там научат и для кого эта школа? Начинающие продолжающие. Насколько востребовано это направление у нас?

Петр Карасев: В школе я буду учить всему, чему я сам научился методом проб и ошибок – и чему сейчас вряд ли научит кто-то ещё. Реальная работа, реальные знания о том, как находить выход из ситуаций, и самое главное – как жить, когда ты стал фотографом. Учебников по фуд-фотографии на русском языке не существует, по крайней мере таких, которые имело бы смысл читать и мне приходилось собирать информацию по крупицам. Но ни один учебник никогда не расскажет больше, чем инструкцию к фотоаппарату, а ведь самое интересное это как жить теперь со всеми этими знаниями? Как их применять на практике? Мне есть, что сказать на эту тему. Школа рассчитана на начинающих, потому что профессионалы чаще всего слишком закостенелые в невежестве и приходят в школу не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы потешить чувство собственного превосходства. А я хочу приносить пользу людям, я хочу много знать – это самое главное моё желание в жизни, как можно больше знать. Моя фотошкола для тех, кто хочет знать столько же, сколько я и даже больше. Насколько это востребовано – сложно сказать, но я уверен, что люди, которые хотят знать и уметь работать, найдутся всегда. Я не рассказываю ничего «модного», я учу работать.

Что вы можете посоветовать начинающим фотографам. Что важнее всего передать при работе с едой?

Петр Карасев: Начинающим я советую в первую очередь любить хорошо поесть 🙂 Как можно снимать то, к чему ты равнодушен? Невозможно хорошо снимать свадьбы или портреты, если ты не любишь людей, это просто немыслимо. Невозможно снимать еду, если еда для тебя просто питательная масса и ничего более. Нужно уметь готовить, нужно знать, как готовится то или иное блюдо, глядя на произведение повара нужно восхищаться им, нужно восхищаться мастерством и изобретательностью того, как повар приготовил простой кусок мяса или простой салат, например. Без этого вам не поможет ни профессиональный фотоаппарат, ни дорогой объектив, ни огромная фото-студия. Старайтесь знать как можно больше — всегда!

lightroom.ru

Viomio magazine – Петр Карасев и Виолетта Пудовкина пишут о вкусной еде, фуд-фотографии, путешествиях, новых знаниях и впечатлениях.

Привет, друзья!
Это блог Петра и Виолетты из Санкт-Петербурга, посвященный нашей повседневной жизни и нашим увлечениям в ней – кулинарии, фотографии, путешествиям, и поиску новых знаний и впечатлений. Наш блог понемногу обо всём, но больше всего здесь фуд-фотографии – это наша страсть, и наша работа, так что не удивительно! Пётр Карасёв фотограф и энтузаст вкусной и красивой еды, а Виолетта делает знаменитые авторские гербарии в стекле и принимает в Питере гостей и путешественников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За фото спасибо Сергею Мисенко!

 

Наша работа помимо фуд-фотографии:

Фуд-портфолио: bigfoody.ru

Cвадебное портфолио: peterkarasev.com

Флористическое портфолио: flowerbureau.ru

Сайт по продаже гербариев в герметичных стеклянных рамках: viomio-floral.com/

Мы в инстаграме:

Инстаграм Петра: instagram.com/peterkarasev

Инстаграм Веточки: instagram.com/viomio

Обзоры кино и сериалов: instagram.com/kinoreviews

Фуд-фото: instagram.com/bigfoody.ru

Локальный семейный магазин фруктов и овощей (тоже наш): instagram.com/tot_eshe_fruktik

Свадебная и семейная фотография: instagram.com/karasev.wedding

Чем мы занимаемся?

Мы делаем имиджевые фотографии, фотографии для рекламы, меню, и любые другие съёмки для кафе, ресторанов, и холдингов. Легко справимся с предметной съёмкой, каталожной, и наполнением инстаграм-аккаунтов. Мы снимаем с профессиональным остветительным оборудованием, не зависим от капризов погоды, снимаем на самую совершенную технику, наш съёмочный процесс профессионально отточен и доведён до сияющего совершенства. В нашем распоряжении собственная небольшая студия с полностью оборудованной кухней, кухонной техникой, и большим количеством разной посуды, поверхностей, полотенец, ложек и вилок, всё это позволяет нам готовить, оформлять, и снимать блюда любой сложности. Наличие шенгена, американской визы, и отсутствия визовых ограничений позволяет нам легко путешествовать, и снимать что угодно и где угодно! Мы не любители, вчера купившие зеркалку и сходившие на мастер-класс к такому же любителю; мы профессионалы, и работаем профессионально.

 

Для того, чтобы заказать съёмку, пишите Петру: [email protected]

viomiomagazine.com

Пётр Карасёв / Интервью c фотографом / WeddingPro

Как вы стали свадебным фотографом?

Это произошло случайно. Фото было моим хобби. Я снимал портреты разных девушек, цветочки, красивые закаты. Я, конечно, знал, что есть такие люди, которые снимают свадьбы, но никогда об этом не думал, пока меня не пригласили работать в фотоагентство. Хозяева агентства увидели мои фото в интернете и спросили — а не хочешь ли снять свадьбу? И я подумал — да, хочу, и оказалось, что это классно, и с тех пор я снимаю свадьбы.

Вы помните свою первую свадьбу?

Да помню. Я оказался абсолютно не готов к тому, что меня ждет. У меня была камера Minolta 7D, которая подходила для съемки портретов в студии или каких-то пейзажей, но совершенно не подходила для съемки свадьбы. Плюс это была зима, это был декабрь, казалось, что на улице ночь — очень темно, очень холодно. Через несколько заказов я понял, что снимать такой техникой нельзя, поднапрягся и купил себе Сanon 30D, и мои фото стали гораздо лучше, а к лету я уже перешел на Сanon 1D, это была надежная репортажная камера. Мне пришлось учиться снимать очень репортажно, очень быстро, потому что свадебная съемка отличается от любой другой съемки тем, что решение надо принимать очень быстро и его нужно согласовывать с большим количеством людей, при этом существует очень жесткий тайминг, опаздывать нельзя, Если ты снимаешь в студии, у тебя, к примеру, сзади серый фон, импульсный свет, ты настроил все один раз — и дальше два часа снимаешь, а на свадьбе ситуация меняется каждую минуту, причем она меняется радикально. Многие люди не очень хотят фотографироваться, их надо уговаривать, и одновременно делать классные фотографии. Поэтому, конечно, в начале я столкнулся с множеством сложностей, но потом, что называется, вошел во вкус. Понял, что это очень круто. И буквально за два года работы я узнал гораздо больше о фотографии, чем за несколько лет до того, как занялся свадебной съемкой.

Ваш любимый момент съемочного дня?

Понятно, что все моменты позволяют делать классные фотографии, но для меня, наверное, самый классный момент — это фотосессия на улице. Я думаю, что многие фотографы со мной согласятся, потому что это время, когда жених и невеста вместе, и можно снимать их отношения. Когда я говорю про прогулку на улице, я не подразумеваю кадры, когда жених с невестой стоят у дерева — как раз это кажется мне довольно скучным, потому что это больше портретная фотосессия. Мне нравится снимать искреннее общение и эмоции. Поэтому для меня важно, чтобы жених с невестой были не одни, чтобы с ними были гости. Для меня самое классное время свадебного дня — когда жених с невестой, с гостями на улице, после загса, немного расслабленные, когда вся обязательная программа уже завершена и осталось только веселиться. И вот этот момент общения между людьми — когда они подходят друг к другу, обнимаются, наливают шампанское, вспоминают классные истории, и все это происходит в красивом месте, с красивым освещением, на фоне красивого заднего плана — это для меня самое любимое время съемки. Я просто как акула между этими людьми плаваю и выискиваю классные кадры, интересные ракурсы, со всеми разговариваю, всех поддерживаю в хорошем настроении, мы с ними обсуждаем что-то, смеемся, и получаются классные кадры. Этот момент, когда есть живое общение — самый мой любимый.

Самая запомнившаяся свадьба?

У меня была одна свадьба, которую я не забуду никогда. Несколько лет назад я снимал свадьбу очень креативных ребят Ромы и Иры в Петрозаводске. Они подошли к ее подготовке как-то потрясающе внимательно. У них была куча идей, как организовать этот день, чтобы это был именно их день, не похожий ни на какой другой, чтобы этот день отличался от всех других свадеб. Торжество было организовано невероятно тонко, очень индивидуально. У них была выездная церемония, с очень красивой аркой, и эта арка находилась на сцене оперного театра. Весь театр был в их распоряжении, гости сидели в партере и смотрели на то, что происходит на сцене, как на театральное представление. На сцене ребят встречали оперные певцы, они пели арии «жениха» и «невесты», невеста выходила в сопровождении маленьких балерин. Ребята сами были очень контактные, классные, у них целый день был настолько насыщен событиями — у некоторых за год столько событий не происходит, сколько у них за этот день произошло. Накануне свадьбы жених пригласил через соцсети огромное количество совершенно незнакомых людей. И когда новобрачные вышли из театра на площадь, она была просто заполнена людьми, которые устроили флешмоб — все вместе танцевали и пели, играл военный оркестр, и возникло ощущение какого-то голливудского фильма, который разворачивается прямо на наших глазах. При этом это все шло так легко и непринужденно… И вот в этой легкости был основной кайф. Эта свадьба — лучшее, что я видел. Рома и Ира просто супер-молодцы, обожаю этих ребят.

Cамое необычное в вашей практике место бракосочетания?

Вообще, я снимал свадьбы в очень многих городах России, я очень много езжу по стране, и довольно часто то, что запоминается надолго — это ужасные загсы. Есть просто жуткие загсы, которые выглядят совсем не так, как наши питерские или московские, туда приходишь и понимаешь, что это просто вызов брошен тебе, как фотографу — нужно снять классно в жутком помещении с какими-нибудь ярко-красными стенами и фиолетовым потолком, и это запоминается. Но однажды я снимал свадьбу в Самаре. И вот Самарский загс — это было одно из самых потрясающих мест, которое я вообще когда-либо видел. Это просто фантастика! Те, кто хоть когда нибудь были в самарском загсе, выходят оттуда, и понимают, что ничего прекраснее они, наверное, в жизни своей не видели. Он прекрасен до такой степени, что наши питерские загсы и самые красивые места с выездными регистрациями даже рядом с ним не стояли. Загс был построен в советское время, в стиле ар нуво, там витражные окна, невероятная архитектура, и самое главное — потрясающая атмосфера. Сотрудницы загса ведут церемонию так, что не плакать невозможно, ты действительно чувствуешь, насколько значимое событие прямо здесь и сейчас происходит.

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?

Нужно встретиться лично. Не надо ничего обсуждать по телефону или имейлу. На встрече во время личного общения жених с невестой смотрят на фотографа, слушают, что он им рассказывает, как он описывает свою работу, какой результат он хочет получить. И слушая его, они должны представить, что вместе с ним они проведут 9-12 часов. Один раз я даже снимал свадьбу 15 часов — это была самая длинная в моей жизни свадьба. Глядя на фотографа, на его мимику, жесты, вы должны представить что будете весь день рядом. Вы должны понять — не задолбает ли он вас? Идеально, если вы поняли — он классный чувак, мы хотим быть вместе с ним, мы хотим вместе с ним провести этот день, да и вообще хотим всегда теперь быть с ним вместе, всю жизнь! Потому что фотограф может быть даже начинающим, но если людям с ним комфортно, то на фото они будут расслабленные, они будут чувствовать себя легко, и фотографии будут хорошими. Может, не очень ровными, не очень резкими, но на этих фотографиях сами молодожены будут сияющими. А это главное, на самом деле. Поэтому обязательно — личная встреча. Никакие фотографии в интернете не расскажут вам о том, насколько фотограф хочет вас классно снять. Насколько он хочет с вами тусить, насколько он вас любит, и вообще обожает, а вы обожаете его. Личная встреча — это единственный способ для молодоженов понять — стоит ли с этим фотографом связываться или нет. И для фотографа, кстати, тоже. Потому что я тоже хочу на свадьбе быть счастливым, хочу дружить с этими людьми.

Что присуще вашей свадебной съемке?

Я стараюсь как можно меньше заставлять людей что-нибудь делать. Мне кажется, что фотограф не должен руководить людьми и ставить их в какие-то позы. Я очень не люблю заставлять людей делать то, что им не свойственно, не люблю, чтобы они чувствовали себя некомфортно. При этом для меня необыкновенно важно, чтобы люди на фотографиях были очень счастливыми. Свадебные фотографии — это счастливые фотографии. Люди должны быть счастливы, очень расслаблены, очень направлены друг к другу, очень довольны обществом друг друга. Они должны смотреть друг на друга вот прямо с лаской и с любовью, и при этом они должны быть естественны, не должно быть наигранности никакой. Я за 11 лет снял много свадеб, примерно 450-470. Реально очень много. И я знаю, что свадебный день — он очень сложный. Жесткий тайминг, кто-то что-то не сделал, кто-то куда-то не приехал, торт привезли не такой, как заказывали, или не привезли его вообще, или опоздал автобус с гостями — куча разных сложностей. Свадебный день, это испытание — испытание для нервов всех участников, и в основном для жениха и невесты, потому что именно от них ждут, что они всё будут разруливать. И поэтому часто бывает, что жених с невестой не испытывают большого количества положительных эмоций в этот день. Они хотят их испытывать, но не могут, потому что им приходится столько проблем решать в этот день, их так все достают несчастных. Так вот, я знаю, как сделать так, чтобы они были счастливыми. На моих фотографиях сразу видно, что жених с невестой очень счастливы. Это вот просто мой почерк. Даже если они не были в реальности такими счастливыми в этот день, я знаю, как снять так, чтобы они выглядели максимально беззаботными. Для меня это основная моя работа. Легкость, счастье, сияние глаз, сияние улыбок — это вот прямо то, что я делаю, то что я выковываю каждый раз.

Cвадьбы очень кинематографичны, у вас есть любимый режиссер?

Я очень люблю кино и смотрю много фильмов. Сейчас я бы назвал Дени Вильнева, это канадский режиссер, я ни одного плохого фильма от него не видел. Все его фильмы фантастически классные! Не в плане, к примеру, освещения или актерской игры, а в плане того, как классно идет рассказ. Понятно, что есть классика -Такеши Китано, Джармуша я очень люблю. Но я никогда не сравниваю свою работу с кино. Это разные вещи. Кино — это все-таки вещь игровая, есть актеры, есть поставленный свет, есть дубли. А на свадьбе дублей очень мало, если вообще они есть. Люди, с которыми работаешь — не актеры, довольно часто они сильно смущены. Съемка свадьбы — это не работа режиссера и съемочной команды, это скорее работа психолога. Я гораздо больше параллелей вижу между своей работой и работой психоаналитика, чем с работой режиссера. Все люди очень разные, встречаются веселые родители и строгие родители, буйные гости и флегматичные гости, и всех надо снять хорошо и на фото они должны быть сияющими, довольными и счастливыми. С ними нужно общаться и находить нужный язык. И когда я начал снимать свадьбы, понял, что мне это очень интересно. Я всегда имел к этому склонность — к распознаванию разных типов личностей, к тому, чтобы найти подход к разным типам личности. Причем очень быстро найти его, объединить столько разных типов личностей в одной комнате, в одной фотосессии, на одном фото. Оказалось, что мне все это очень интересно. И я нашел себя в этом, мне кажется Я очень легко это все делаю.

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?

Как ни странно, хотя я живу в Санкт-Петербурге, дождь на свадьбе — это огромная редкость. И даже если в этот день идет дождь, чаще всего он идет тогда, когда у нас сборы или когда мы уже на банкете. В Самаре я, например, снимал свадьбу, и все сборы шел проливной дождь. Как только мы сделали шаг из отеля, дождь прекратился и выглянуло солнце. Я не знаю почему, но именно так чаще всего и происходит. Но если дождь все-таки идет — самый хороший вариант — это кафе, арки, у нас в Питере много классных мест. На самом деле, на свадьбе дождь это не страшно, гораздо большая проблема — это жара. От дождя спрятаться легко, а от жары невозможно.

А были в вашей практике реально экстремальные съемочные условия?

Да, однажды была очень неожиданная ситуация. Съемка была 30 апреля, и до этого почти две недели стояла температура около +20. Практически уже май наступил, все здорово. В день свадьбы мы вышли с ребятами из дома, и в этот момент пошел снег. Снег завалил весь город, были просто сугробы вокруг. Машин на улицах не оказалось, потому что все машины встали, никто никуда не мог поехать. Вообще были пустые улицы, все сидели дома. Казалось, что кроме нас никого на улице нет, снег валил такой, что на расстоянии двух метров не видно ничего. Но ребята были горячие, молодые и веселые, сказали — все равно будем гулять И мы гуляли и снимали, и было реально весело и здорово.

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?

Я снимаю на Canon уже много лет. Сейчас я снимаю на 5D марк 3, потому что эта камера маленькая и легкая. У меня два объектива, Canon 24-70 мм и 70-200 мм, потому что мне нужны разные фокусные расстояния. Я не хочу мириться с фиксами, с тем что они меня ограничивают. Для разных сюжетов мне нужны разные фокусные расстояния, потому что по законам оптики разные фокусные расстояния делают разные фотографии, по-разному передают пространство, компрессию пространства, по-разному рисуют задний план. А если все снимать на одном фокусном на фикс, то отрисовка заднего плана на всех фото будет одинаковой, а я считаю, что это скучно. У меня есть, конечно, светосильные фиксы, потому что иногда просто мало света бывает. Я ими пользуюсь в определенных ситуациях — поздно вечером, ночью, на банкете. На улице практически всё я снимаю на 70-200, потому что мне нужно вписывать задний план в фотографию, а задний план на широком угле мне не нравится, мне нужен задний план, который рисует длиннофокусная оптика. Это не значит, что я снимаю только лицо, а сзади все размыто. Мне кажется, что хороший фотограф должен использовать в своей фотографии не только те объекты, которые в фокусе, но и те что не в фокусе, должен работать с изображением на заднем плане, с масштабом, его соотношением, с передним планом. Я смотрю не только на лицо невесты — в фокусе ли оно, меня волнует все, я считаю, что каждый квадратный миллиметр кадра должен быть осмыслен. Если ткнуть пальцем в любой квадратный миллиметр моего кадра — я смогу объяснить почему здесь именно так. Я просматриваю каждую деталь в кадре, прежде чем нажать на кнопку, и для меня все очень важно.

День до свадьбы — советы жениху и невесте

Самый главный совет жениху и невесте, который выстрадан, его просто жизнь подсказывает — жених и невеста должны найти каких-то людей, которые будут отвечать на все вопросы окружающих. Потому что самое страшное, что может с ними случится в этот день — это если у них постоянно будет звонить телефон. И тогда они весь день проведут на телефоне, с очень раздраженными и несчастными лицами. Это самое ужасное, что может случиться с женихом и невестой на свадьбе. Потому что ни одной фотографии тогда не получится, и плюс будет испорчено настроение у всех гостей. Первое и главное что нужно сделать — всю организационную работу переложить на другого человека. Важность этого действия недооценивают. Утром жених и невеста должны взять свои телефоны и отдать этому человеку. Это залог того, что у них будет замечательное настроение и хорошие фотографии.

Закончите предложение: «Я мечтаю снять свадьбу…»

Я могу сказать, что мне абсолютно все равно, где снимать свадьбу. Свадьбы, которые снимаются на выезде, далеко не всегда такие классные, как те, что могут быть сняты в соседнем доме. Я считаю, что главное в свадьбе, это не место, и не время года, и не декор, и не количество потраченных денег, главное — это эмоции людей. Самая главная моя мечта — снимать людей, которые очень положительно и доброжелательно относятся друг к другу, к своим гостям, к своим родителям, и ко мне тоже. И это на самом деле, самое главное счастье, которое есть в свадебном фото. Ощущение, что эти люди счастливы здесь и сейчас. Это самое кайфовое, что есть в свадебной теме. И я очень доволен, что у меня все клиенты именно такие. Я работаю с людьми, которые счастливы, и моя мечта сбывается на каждой свадьбе.

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. Какой ваш самый удачный кадр?

У меня был интересный кадр, который я сделал в Петропавловской крепости. Жених и невеста просто гуляли по пляжу. Там стоят кабинки для переодевания, и в этот день шла какая-то арт-акция и художники сделали инсталляцию — взяли два манекена и расположили их таким образом, что сверху из кабинки торчат женские ноги а снизу мужские и ощущение, что мужчина и женщина в полете обнимаются в этой кабинке. Это выглядело очень странно — когда ты смотришь, не сразу понимаешь, что это не настоящие ноги. Я попросил жениха и невесту встать рядом с кабинкой, они целуются, на фоне этой «летящей пары», и получился очень странный сюрреалистический кадр. Потом меня завалили вопросами — как это сделано? И наверное это один из самых запоминающихся кадров, который вызывает у всех интерес. Конечно, не каждый день можно найти такую ситуацию, но вот такой кадр у меня был.

prophotos.ru

Петр Карасев. Портреты / Фотографы / Лучшие фотографии

Дата публикации: 14.10.2014

Петр Карасев родился в Петербурге в 1977 году. Как и все советские дети, печатал с папой в ванной фотографии, снятые «Зенитом», и занимался монтажом домашних кинофильмов, снятых на восьмимиллиметровую пленку, но это не стало тогда делом жизни. Первые осмысленные кадры он сделал только в двадцать восемь лет, когда понял, что, снимая других людей, можно не только изображать их лица на фотографиях, но и оставлять на снимках что-то свое, личное, глубокое настолько, что рассказать об этом привычными словами не получится. «Каждая фотография для меня — это не только портрет человека, это и автопортрет, и рассказ о какой-то стороне моей собственной души, отразившейся в этом человеке, — говорит Петр. — Я фотографирую людей и только людей и готов снимать всех и каждого — мужчин и женщин, детей, стариков, светлых и с дьяволом внутри. Каждый из них будет нести на фотографии частицу меня, потому что снимать иначе я не научился».

Единственная персональная выставка Петра Карасева прошла в Варшаве в 2006 году, в рамках Фестиваля российской молодежной культуры, статья о Карасеве вышла в польском журнале Fotograficzny biuletyn №2 за 2006 год. Больше как арт-фотограф ни в каких выставках и конкурсах он не участвовал, с журналами и агентствами не сотрудничает. Поступающие предложения участия в сборных выставках не осуществляются из-за жанра его фотографий, которые не вписываются в концепции этих выставок.

Как свадебный фотограф Петр Карасев участвовал в выставке Fashion wedding в составе фотообъединения F2pro, куда кроме него входят Жанна Малая, Александр Медведев и Мария Окунева.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *