Ги бурден фотографии: модная фотография с психодрамой и сюрреализмом

Автор: | 12.07.2021

Содержание

Ги Бурден — провокационный гений fashion-съемки

Фотографии на страницах глянцевых журналов, которые можно увидеть сегодня, похожи друг на друга. Они не отличаются замысловатостью кадра. Другими были работы фэшн-фотографа Ги Бурдена: неординарными, рушащими стереотипы, инновационными. Каждый снимок вызывает в душе зрителей ряд эмоций, в числе которых и непонимание происходящего. Возможно, именно в этом секрет их бессмертия. Понимать или не понимать… но оторвать взгляд от них по истине сложно.

Несмотря на то, что фотоаппарат Ги Бурден взял в руки достаточно поздно, его работы известны не только в узких кругах профессионалов, а и среди почитателей искусства фотографии.

Формирование личности Ги Бурдена и приход в искусство фотографии

Появился на свет Ги Бурден (Guy Bourdin) в столице Франции. Произошло это в 2 декабря 1928 года. На момент рождения ребенка его биологическому отцу едва исполнилось 18 лет. Очень быстро молодые родители поняли, что не готовы строить семью и развелись. Мать бросила годовалого ребенка. Это, по мнению многих психологов, в будущем сказалось на его творчестве и отношении с женщинами. Он не церемонился с моделями, которые впоследствии с ужасом вспоминали о съемках в холодных студиях и жестких условиях работы.

Ги не задержался в детском доме. Его усыновил Морис Дезире Бурден, от которого он и получил фамилию. В детстве мальчик не задумывался о карьере фотографа. Его увлекал велоспорт. В возрасте 18 лет юноша серьезно занялся живописью. Какое-то время он даже собирался посвятить свою жизнь этому ремеслу. Однако все изменила военная служба, которую он проходил в Дакаре (1948-1949 гг). Бурдена определили в воздушные войска, и тут в его жизни появилась фотография.

По возвращению домой Бурден устроился продавцом фотооборудования. Параллельно работал посудомойщиком в ресторане и копил деньги на профессиональное оборудование для фотосъемки. Также до прихода в индустрию моды Ги Бурден успел поработать курьером в посольстве США. Все время его сопровождала живопись. Параллельно он совершенствовал мастерство фотосъемки — обучался самостоятельно, на работах прославленных мастеров разных жанров.

Ключевым моментом в жизни Ги стало знакомство с Ман Рэем, чье творчество вызывало у людей противоречивое отношение. Одни восхищались его сюрреалистическими работами, другие не видели в них никакой ценности. Бурден относился к первой категории людей, и Рэй стал поддерживать молодого фотографа. Вскоре Бурден начал представлять свои работы на общих выставках, а позже известный покровитель помог организовать персональную. Талант Бурдена заметили редакторы модных изданий, и карьера стремительно пошла вверх.

Профессиональная деятельность Ги Бурдена

Работа в мире моды привлекала Бурдена, и он принял предложение от редакторов издательства Vogue. Это сотрудничество длилось порядка 40 лет. Параллельно фотограф снимал рекламные кампании для таких модных марок, как Charles Jourdan, Chanel, Versace, Bloomingdale’s и т.д. Кроме Vogue он сотрудничал с известным издательством Harper’s Bazaar.

Выработал свой неординарный стиль фотограф не сразу. Сначала его работы были приближены к установленным на то время нормам. Однако с каждой новой фотосессией Ги Бурден раздвигал рамки дозволенного. Модели всегда замечали, что работать с Ги, который относился одинаково требовательно как к себе, так и к окружающим, было неимоверно тяжело, но конечный результат всегда был потрясающим.

Фэшн-фотограф, который создавал преимущественно рекламные снимки, умел обратить внимание зрителя не на привлекательных моделей, а на продаваемый продукт. При этом каждый снимок воспринимался не как отдельный эпизод из жизни, а как целая история, в которой есть сюжет и подтекст.

Издательства, сотрудничавшие с Ги, предоставляли ему полную свободу, и он этим пользовался, воплощая в жизнь самые смелые замыслы. Кроме гламурных снимков в его коллекции можно найти грубые и, местами, жестокие фото.

Успех Бурдена обусловлен не только природным даром и особым видением мира, а и отсутствием стремления к популярности. Для него важен был только процесс съемок. Выставки и издание книг, участие в фотоконкурсах и престижные награды никогда не прельщали Ги. У Ги Бурдена есть множество последователей. Некоторые из них смогли реализовать свой творческий потенциал, и стали известными фотографами (Мерт Алас, Ник Найт и т.д). Бурден полностью изменил понятие о женской красоте и глянцевом фото. Его заслуженно признали выдающимся модным фотографом 20 столетия.

Умер неординарный и обсуждаемый фэшн-мастер в 1981 году. Как профессионалы, так и фотолюбители до сих пор неоднозначно относятся к работам мастера, которые сегодня занимают почетное место на многих фотовыставках.

5 фотографий Ги Бурдена, которые изменили фешен-индустрию

В Центре фотографии им. братьев Люмьер открылась выставка «Ги Бурден. Следуй за мной» — ретроспектива французского фотографа, совершившего революцию в фешен-фотографии. «Афиша Daily» рассказывает о пяти важных работах, которые можно увидеть на выставке.

Vogue. Париж, май 1970

© The Guy Bourdin Estate 2020. Courtesy of Louise Alexander Gallery

Один из самых известных снимков Бурдена, навеянный творчеством его учителя Мана Рея, — а именно снимком для рекламной кампании бренда Elizabeth Arden. Бурден вспоминал, что стучал в дверь мэтра шесть раз, но жена Мана Рея прогоняла его. И только на седьмой раз дверь открыл сам Ман Рей, который впоследствии разглядел талант начинающего фотографа. Кстати, именно он написал текст для первой выставки Бурдена, которая состоялась в 1952 году, — всего год спустя после их знакомства.

Рекламная кампания для бренда Charles Jourdan, 1979

© The Guy Bourdin Estate 2020. Courtesy of Louise Alexander Gallery

В начале своей карьеры Бурден хотел стать художником, но его первая выставка большого успеха не имела. Довольно быстро он понял, что добиться успеха сможет именно в фешен-фотографии. Самая известная серия, снятая для французского обувного бренда Charles Jourdan, явно вдохновлена работами Рене Магритта. Мало кто знает, что для первой их рекламной кампании Бурден попросил изготовить огромную деревянную пару обуви, на каждую туфлю ушло по целому дереву.

Рекламная кампания для бренда Charles Jourdan, весна 1978 года

Рекламная кампания для бренда Charles Jourdan, весна 1978

© The Guy Bourdin Estate 2020. Courtesy of Louise Alexander Gallery

Несмотря на то, что славу Бурдену принесли яркие цветные снимки, он сохранял приверженность черно-белому кино. Своими любимыми режиссерами Бурден называл Бунюэля и Хичкока, а после изобретения цветного телевидения даже отказался менять старый черно-белый телевизор на новый цветной. Свою любовь к черно-белой эстетике он иногда позволял себе выразить через добавленные в кадр полароидные снимки.

Рекламная кампания для бренда Charles Jourdan, 1979

© The Guy Bourdin Estate 2020. Courtesy of Louise Alexander Gallery

Модели, принимавшие участие в съемках Бурдена, неоднократно жаловались на его постоянное желание проводить съемки в тяжелых условиях — например, при освещении настоящим огнем, а не софитами — или же на крайне неудобные позы, находиться в которых порой приходилось по несколько часов (подчас не обходилось без обмороков). Модель Уоллис Франкен вспоминала, как
Бурден придумал снимок, на котором собака кусает подол юбки. Для этого он разбросал по полу куски мяса, расправившись с которыми собака стала кусать за ноги саму Франкен.

Vogue. Париж, март 1973

© The Guy Bourdin Estate 2020. Courtesy of Louise Alexander Gallery

Несложно обратить внимание, что любимый типаж Бурдена — модели с вьющимися рыжими волосами. Последователи Фрейда здесь могли бы аплодировать стоя: именно такую прическу носила мать Бурдена, которая бросила его на произвол судьбы, когда ему был всего один год. По слухам, довольно жесток был Бурден не только с моделями на съемках, но и с женщинами, с которым он состоял в близких отношениях.

Мрачный гений Ги Бурден | ESTET

Он не издал ни одного каталога, не устроил ни одной выставки. Гран-при конкурса
National de la Photographie от министерства культуры Франции проигнорировал. Коллекционер Сэм Вагсграф в надежде купить ряд работ отправил было чек для заполнения — чек вернулся изорванным на мелкие кусочки. Правда, кое-чем Ги Бурден (Guy Bourdin) все же озаботился — завещал, чтобы после его смерти все фотографии были уничтожены. К счастью, у него хранилась лишь малая часть работ.

Провокационный, загадочный, скандальный фогограф-самоучка Ги Бурден, судя по отзывам, был сложной личностью. Жесткий до жестокости, диктатор, требовательный перфекционист, с очень эффектным, но часто неприятным взглядом на женщину. Иногда он озвучивал и пытался реализовать какие-то совсем дикие патологоанатомические идеи. Модели так страдали от неудобных поз, холода, или общего дискомфорта во время съемок, что отказывались сниматься. Бурден заставлял красить море, если цвет воды казался ему недостаточно синим…

Несмотря на скандальность (а может, и благодаря ей), с ним активно сотрудничал французский Vogue, затевали рекламные кампании Chanel, Versace, Issey Miyake, Charles Jourdan… И это при том, что фотограф не скрывал: рекламируемый продукт для него вторичен, главное — изображение, мизансцена, сюжет, подтекст. Эффект при этом всегда оказывался оглушительным.

Бурден стал первым фотографом, которому удалось создать в своих работах ощущение присутствия некой истории, чей сюжет был приостановлен в момент создания снимка, в результате чего на свет появлялась картина — чувственная, провокационная, шокирующая, иногда даже зловещая и всегда связанная с модой одной неброской деталью. Нельзя сказать, что эти снимки отличались какой-то нежной или наоборот вызывающей красотой, той которую все привыкли видеть в рекламе. Фотографии Бурдена могли даже отталкивать, настолько они были странными, таинственными, иногда полными насилия и сексуальности.

Несмотря на то, что Бурден был намного меньше известен широкой общественности, чем его коллега по цеху Хельмут Ньютон, он намного больше повлиял на умы и творчество молодого поколения модных фотографов. Ги Бурден никогда не изменял себе, постоянно шокируя зрителя. Возможно, именно это качество привело к возникновению целого ряда последователей его творчества, среди которых можно назвать таких признанных мастеров как Дэвид Лашапель (David LaChapelle), Мерт Алас (Mert Alas), Маркус Пиготт (Marcus Piggott), Ник Найт (Nick Knight)
и некоторых других.

Благодаря Ги понятия о красоте и моде изменились, и несмотря на то, что многим его творения не нравились, их всегда обсуждали. Бурден умел привлечь внимание к тем предметам, которые рекламировал, зачастую отводя моделям роль антуража. 
Ги Бурден был посмертно провозглашен величайшим модным фотографом XX века за всю историю

fashion-фотографии, а его сын Сэмюэль в 2001 году выпустил книгу под названием «Exhibit A», в которую вошли самые лучшие работы Бурдена.

Ги Бурден, фотограф Ги Бурден, fashion-фотография

Тридцатилетний опыт работы в Vogue, эксклюзивные контракты с модными домами Chanel и Emanuel Ungaro, глубокие краски, нестандартные ракурсы и смелые инсценировки — лишь малый список комплиментов в сторону провокационного гения и основателя жанра fashion-фотографии Ги Бурдена.

Первую фотоисторию для французского Vogue Бурден представил в 1955 году. Съемки проходили на действующей скотобойне. Туши животных, модели и последние кутюрные коллекции. Реакция на «Chapeaux Choc» колебалась между скандалом и сенсацией. Критики и люди из индустрии были поражены новизной и свежестью взглядов Ги, а подписчицы массово отказывались от журнала, требуя возврата денег. Тогдашняя шеф-редактор Франсин Крисен была же напротив воодушевлена работой 27-летнего талантивого фотографа и негативный резонанс только подтолкнул ее к подписанию долгосрочного контракта с подобным самородком. Она не просто стала покровительствовать Бурдену, она вручила ему настоящий карт-бланш для блестящей карьерной партии. Жесткие, въедливые контрасты, оголенные части тела и полубытовые локации смотрелись в инсценировках Бурдена, как нечто сверхвозможное. И действительно, то, что видел Ги и как он это видел — казалось мистическим и нереальным. Трудно поверить, что каждый из его снимков был сделан в век аналоговой фотографии. Во времена, когда Photoshop был чем-то призрачным, он внушал зрителю иллюзии, смеялся над его взбудораженным сознанием, заворачивая порой достаточно примитивные ракурсы в сюрреалистические обложки.

Ги Бурден и Шарль Жорден — идеальный симбиоз. Совещание редакторов «Vogue», Париж, 1977 год. На повестке дня вопрос, до сих пор неизменный — реклама. Один из первых разворотов оплачен Шарлем Жорденом под новый кампейн его обувного бренда. Снимок уже в редакции. Черный лимузин, асфальт в потеках машинного масла, на котором мелом очерчено тело жертвы автомобильной аварии, и пара нежно розовых лаковых туфель на танкетке. Занимающие минимальные сантиметры изображения, они притягивают к себе внимание, а общая картина заставляет зрителя теряться в догадках, дорисовывая свои версии произошедшего. Франсин Крисет из кресла главреда внимательно наблюдает за реакцией на лицах коллег и, прекрасно понимания степень будущего резонанса, принимает решение дать снимку «зеленый свет». В ее вердикте нет и ноты сомнений, она доверяет автору, она верит в его гения. С Бурденом они работают уже 20 лет. И в своем очередном эксклюзивном кампейне Ги опять разрушил шаблоны идеальности, подкормив будущего покупателя его же любимым пороком — любопытством.

Тандем Bourdain & Jourdan был одним из самых плодотворных и коммерчески выгодных. Двое смелых людей не побоялись размещать рекламу обуви на фоне полумертвой девушки, лежащей на траве. Они топили туфли в бассейнах, разбрасывали их на грязных парковках, ставили на каблук обрезанных напополам манекенов. А в 1978 парни представили сюрреалистический снимок, на котором модель в откровенной позе в буквальном смысле тычет в кадр черно-белый снимок полароида. Каждым своим кампейном Бурден доказывал одну простую истину: бренд «Charles Jourdan» не собирается идентифицировать своего покупателя. И дело здесь не в безразличии, а скорей в гибкости и разнообразии. Старлетка и финансовый директор универмага могут носить одну и ту же пару. Главное — это смелость, которая позволяет трансформировать образы из сознания в реальность.

Снимки Бурдена действительно смелые, а порой даже маниакальные. В них присутствует определенная доля насилия, они грубы и бескомпромиссны. «Чем больше я делаю тебе больно, тем прекраснее ты становишься». Возможно, они отражают, что-то действительно скверное, пережитое самим фотографом. Его мать отказалась от него, жена покончила с собой. Но даже такое пережитое не отняло у Ги восхищения женской красотой.

«Коллеги по цеху» назвали его перфекционистом, а редакторы из французского Vogue часто сравнивали его работу над фотоматериалом с работой кутюрье над новой коллекцией. Любой из его снимков обладал своей концепцией, он был материальным воплощением определенного настроения Ги. Даже пространство журнального разворота он старался скроить под себя. Играя с композицией, он смещал центр внимания зрителя, заставлял искать подтекст в деталях и мелочах. Артистическая эстетика Бурдена обладает одной важной особенностью — полная творческая свобода. На его снимках считывается настроение целой эпохи, поколения поздних семидесятых. Гламур, кричащие оттенки, томные настроения и бесконечные вечеринки, такие, как в студии Ги в Ле Мараис, после которых на утро у парижских проминенте гудели головы, а на снимках Бурдена вибрировали краски. Именно эта драматичность принесла фотографу коммерческий успех и контракты с модными домами Issey Miyake, Chanel и Emmanuel Ungaro.

В отличие от своего современника, Хельмута Ньютона, Бурден никогда не стремился собрать коллекцию собственных работ, создать так называемое наследие. В его отношении к уже проделанному даже присутствовала определенная халатность. В пост-праздничном настроении и недобром расположении духа, он мог с легкостью уничтожить ценные негативы. И даже когда сознание Ги прояснялось, и глупость содеянного была очевидна, он не испытывал сожалений. Бурден верил, что мизансцены важнее крупных планов, а процессы сйомок куда более значительны, чем готовые кадры. Тем не менее его работам удалось собрать целое комьюнити последователей. Ник Найт, Мондино, Мерт Алас и Маркус Пиготт цитируют Ги, углубляя цвета и расширяя плоскости.

Своими снимками Бурден также повлиял на развитие современной поп-культуры. В 2003 году в своем видео «Hollywood» Мадонна представила настоящий визуальный цитатник фотографа. Секс, гиперболические краски, неудобные позы и обескураживающие ракурсы. И без скандала не обошлось. Самюэль Бурден, сын Ги, обвинил певицу в плагиате. История долго смаковалась публикой, но чем закончилось разбирательство так и не известно. Присутствует ощущение, что акция была хорошенько спланирована и умело использована обеими сторонами. У Мардж — мегауспешный релиз альбома, собравший практически все награды музыкальной премии MTV, а наследие Бурдена впервые в полной мере презентовано в рамках полугодичной персональной выставки фотографа и ни где-нибудь, а в стенах Музея Виктории и Альберта. Скандально, сенсационно, авантюрно. Ги бы это точно понравилось.

Не забывают о Бурдене и профи рекламного бизнеса. Осенний кампейн бренда Christian Louboutin — настоящий трибьют и одновременная реинкарнация снимков фотографа начала 80-х. Модель — не центр вселенной, ее личность практически анонимна. Играют со зрителем туфли. Цитируя традиционную эстетику Бурденовского гламура, они смотрятся в кадре живо и современно, но при этом умудряются вызывать легкое чувство ностальгии за временем, когда запреты спадали, а в воздухе витала та заветная раскрепощенность. Ностальгия по эпохе Ги Бурдена.

Автор статьи: Лида Ветчинова

Комментарии

Ги Бурден в Москве: коротко о модной выставке «Следуй за мной»

14 июля Центр фотографии имени братьев Люмьер открывается после месяцев карантина с выставками «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation» и «Следуй за мной» Ги Бурдена. Обе продлены до 30 августа. Рассказываем о второй, начавшейся в конце февраля и собравшей более 50 работ новатора и революционера в модной фотографии.

Он велел лить в прибой синюю краску, потому что море выглядит недостаточно ярко. А моделей обмазать с ног до головы клеем и покрыть жемчужинами, рискуя попутно отравить девушек. 

Перфекционист, визионер, прово­кационный, скандальный, великий и ужасный — клише, приклеившиеся к самому Ги Бурдену тем прочнее, что интервью он не давал, выставок не устраи­вал, каталогов не издавал, наград чурался. Тридцать лет, с середины 1950-х по середину 1980-х, снимал моду для французского Vogue. Добавил в прежде рафинированный глянец актуального хичкоковского саспенса, а в рекламу, до того показывавшую товар лицом, — сюрреализма. В 1991 году умер, удостоился заметки в парижской газете и оставил после себя множество вопросов, поисками ответов на которые мы занимаемся уже в XXI веке.

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery

Помогает с ними выставка «Следуй за мной» и полсотни работ классика: от ранних, черно-белых, до поздних, культовых. Фотографии Бурдена в Мос­к­­ву привез галерист Фредерик Арналь, который последние десять лет заведует наследием мастера и обещает нам всем немало открытий в будущем. «Мы как раз закончили процесс создания архива, куда вошли все документы, рабочие материалы, произведения искусства. Это невероятное сокровище. Ги Бурден хранил все: газетные вырезки, мудборды, блокноты со стихами, рисунками и раскадровками съемок, тысячи и тысячи негативов. У него была фантастическая библиотека — 3000 книг, от искусства прерафаэлитов до психологии. Потрясающий пример человека, который бесконечно занимался самообразованием».

Vogue Paris, март 1972 

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery

Ученик Ман Рэя и фотограф-­самоучка, Бурден считал себя в первую очередь художником, подхватывает сын мэтра Самюэль. «Его не волновали успех, богатство и доступ к красивым женщинам. Его интересовали только картинки, только желание выразить себя и раздвинуть границы фотографии, привить качества классической живописи коммерческому жанру».

Реклама Charles Jourdan, 1977 

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery

Любимая модель мастера Николь Мейер, ставшая в том числе героиней знаменитых рекламных кампаний для обувной фирмы Charles Jourdan, вспоминает, что, пока ее коллеги пугались крови из лака для ногтей и прочих заигрываний с Танатосом и Эросом, она, как дочка галеристов, видела в этом аллюзии на классическое искусство. Как-никак святой Себастьян тоже сексуален, хоть и истекает кровью.

«Недопонимание — вот главная трагедия в восприятии работ отца, — говорит Самюэль Бурден. — В них столько поэзии, изящества и юмора». Надо только приглядеться.

Vogue Paris, март 1966 

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery 

Vogue Paris, ноябрь 1970 

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery

Vogue Paris, декабрь 1969

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery 

Рек­лама Charles Jourdan, 1971

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery 

Из архива Ги Бурдена, около 1978

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery

Vogue Paris, апрель 1969

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery 

Съемка русской коллекции YSL, Vogue Paris, сентябрь 1976

© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ги Бурден

Ги Бурден считается одним из самых смелых новаторов в мире визуальной культуры ХХ века. С большой эмоциональной отдачей, он сумел оставить глубокое эстетическое впечатление у нескольких поколений читателей, работая для глянцевых журналов. Уникальный художник с редким вкусом в области искусства, моды, рекламы и жизни вообще, он был автором работ, которые стали настоящим прорывом в мире визуальной образности.

Как художник Ги Бурден сформировался в послевоенной Франции, где царила атмосфера консерватизма, цензурных запретов и разнообразных табу. На творчество Ги Бурдена повлияли работы Эдварда Уэстона, Ман Рэя и Рене Магритта. Он близко воспринял некоторые идеи сюрреализма, в первую очередь — неограниченное право свободы в самовыражении художника. Будучи подлинным творцом с необыкновенно богатым культурным багажом и множеством источников вдохновения, в своем творчестве он воплощает единственный в своем роде, глубоко оригинальный подход.

В начале своей артистической карьеры, в начале 1950-х, Ги Бурден снимал пейзажи, постановочные сцены, уличные сюжеты. Его первая работа, сделанная на заказ, появилась в 1955 году в февральском номере парижского «Vogue». Используя фотографию моды как средство самовыражения, он воплощал в ней нечто глубоко индивидуальное, нечто, что было совсем непросто расшифровать, имея в виду воображаемые пространства между абсурдным и возвышенным. Став знаменитым благодаря интригующим сюжетам, безупречным декорациям и сюрреалистической эстетике, Ги Бурден радикально изменил каноны коммерческой фотографии, руководствуясь непобедимой тягой к совершенству и тонким чувством юмора.

Эстетика Ги Бурдена привлекла внимание людей к фотографии моды, помогая осознать, что этот жанр не сводится к простой рекламе. Располагая абсолютной свободой самовыражения и строго следуя своим творческим принципам, Ги Бурден создал снимки, которые стали откровением для целого поколения. Период, считающийся временем наивысшего расцвета его творчества, пришелся на конец 1970-х. Именно тогда ему удалось создать собственное видение гламура, привнеся в него увлекательный сюжет и продуманную композицию, и воплотить свои замыслы на страницах самых интеллектуальных и утонченных журналов того времени. Прекрасно владея техникой создания образов в журнальном формате, Ги Бурден принял вызов соблазнить читателя глянцевого журнала очередной парой туфель или еще одним платьем: он с блеском создавал образы, которые скрывали сложную интригу и будили сознательные или подсознательные фантазии и желания читателя.

На протяжении более 30 лет фотографии Ги Бурдена помогали расширять рамки нашего восприятия фотографии моды, и сегодня они продолжают служить источником вдохновения и вызывают восторг у публики.

Все слайды и негативы, отпечатки с которых представлены на этой выставке, созданы Ги Бурденом в период с 1928 по 1991 год. Все цветные фотографии напечатаны цифровым способом в 2003 году Паскалем Данженом из компании Box Ltd и предоставлены «The Art Collection, The Estate of Guy Bourdin, 2004», кроме тех случаев, когда это особо не оговорено.

Шелли Вертим
2005

Особый стиль Ги Бурдена — Photar.ru

Guy Bourdin

Художник, чей особый стиль мгновенно узнаваем, Ги Бурден (Guy Bourdin) использует цвет, рамку и форму в высшей степени уникально и совершенно удивительно.

Считающийся навсегда изменившим лицо модной фотографии, новаторский стиль французского фотографа Ги Бурдена больше не рассматриваются исключительно в контексте коммерческой фотографии. Его работы хорошо ценятся в анналах современного изобразительного искусства.

Guy Bourdin

Раннее детство Бурдена было омрачено разводом его родителей. Выросший на попечении бабушки и дедушки, он общался с матерью только по телефону в телефонных будках пивной, которой владели его бабушка и дедушка в Париже.

Бурден провел тихое детство в уединении собственного воображения, покинув дом в восемнадцать лет, чтобы отправиться на велосипедную прогулку по Провансу, где он встретил арт-дилера Люсьена Анри. Проживая у Анри в течение 6 месяцев, Бурден сосредоточился на живописи и рисовании, пока не пришло его время отправиться на обязательную военную службу.

Guy Bourdin

Впервые познакомившись с фотографией во время службы в Дакаре в 1948-1949 годах, работая в Военно-воздушных силах, после окончания службы Ги Бурден поддерживал себя черной работой, но продолжал рисовать в свободное время. Заинтригованный работами сюрреалистов.

Ища наставничества у Ман Рея (Man Ray), появляясь без приглашения у его двери и будучи отвергнутым его женой (не менее семи раз), Бурден в конце концов добился успеха в восьмом случае, когда Ман Рей сам открыл дверь и пригласил его войти. Бурдену удалось завоевать доверие Ман Рэя, и позже, в 1952 году, он написал каталог для своей первой выставки.

Guy Bourdin

Ранние работы Бурдена, явно несущие в себе влияние Ман Рэя, с особой склонностью к зловещим и эротическим аспектам повседневной жизни, демонстрируют его интерес к съемке с экспериментальных ракурсов и наводят на мысль о зарождающемся фут-фетише, даже в рамках его ранней уличной фотографии, что станет фирменным стилем в его более поздних работах.

Guy Bourdin

Первые снимки Бурдена были выставлены в журнале Vogue в 1955 году. В то время его современник, Хельмут Ньютон, который также много снимал для журнала, был его партнером. Пара задавала тон тому, что станет модной фотографией. Ньютон однажды сказал об этой паре: “если бы он был один или я был один, это не сработало бы.”

Таким образом, их работа очень дополняет друг друга, оба снимают искаженные женские тела, сценарии, окрашенные сюрреалистическими элементами, и используют резкое освещение и яркие цвета. Бурден продолжал работать в Vogue до 1987 года.

Guy Bourdin

Между 1967 и 1981 годами Бурден создал некоторые из своих самых запоминающихся работ под руководством дизайнера обуви Шарля Журдана, который, по сути, стал его покровителем. В своей работе для Журдана он использовал антропоморфные композиции, наводящие на размышления повествования и исследовал области между абсурдом и возвышенным. Его сюрреалистическая эстетика была поставлена с острым юмором и всегда с нетерпением ожидалась средствами массовой информации.

Guy Bourdin

«Я никогда не считал себя ответственным за свои снимки. Это просто случайности. Я не режиссер, а всего лишь агент случая.»

Бурден стремился выйти за пределы реальности. Получив полную творческую свободу, Бурден захватил воображение целого поколения.

Guy Bourdin

Инстинктивно зная, как привлечь внимание зрителя, необычные сюжеты, которые предлагаются на его фотографиях, будоражат воображение зрителей. Дополненный эстетикой гиперреальных цветов, игрой света и тени, приглушенным эротизмом, Бурден заново изобрел стандарты красоты, а также переосмыслил социальные нравы. Его зрительные нарушения требовали обдумывания, и он всегда подходил к продукту, который должен был рекламировать, как к тривиальному элементу в театральной пьесе, которая была главным образом о сексе и плохом вкусе.

Guy Bourdin

В 1985 году Бурдену был предложен Гран-при Национальной фотографии, присужденный Министерством культуры Франции, но он отказался. Несмотря на это, его имя сохранилось в списке победителей. Его капризные, манящие образы запомнятся как изменяющие ход модной фотографии, а его неутомимость и страсть фотографии делают его творческое наследие поистине огромным.

Guy BourdinGuy BourdinGuy BourdinGuy BourdinGuy Bourdin

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Он путешествовал по миру с Бурденом. Это его истории

Энтони Бурден едет на поезде в Шри-Ланке в мае 2017 года.

Энтони Бурден хотел, чтобы его путешествие было настолько реальным, насколько это возможно.

Он не хотел больших, чрезмерно отрепетированных постановок. Он хотел, чтобы его аудитория сопровождала его, когда он испытал что-то особенное, и часто впервые.

«Он проводил исследования по этим предметам, но не разговаривал с ними перед сценой, потому что хотел, чтобы в разговоре все происходило органично», — сказал фотограф Дэвид Скотт Холлоуэй, который путешествовал с Бурденом по всему миру ради съемок. Лучшая часть 12 сезонов.«Он не хотел начинать о чем-то говорить, а затем повторять этот разговор перед камерами. Он хотел, чтобы все это произошло там ».

Это было сделано для большого телевидения, но иногда это могло усложнить жизнь Холлоуэю.

Дэвид Скотт Холлоуэй фотографирует рынок Донг Ба во Вьетнаме для выставки «Parts Unknown» в марте 2014 года.

Холлоуэй вспомнил свою поездку во Вьетнам в марте 2014 года. Перед сценой за ужином Холлоуэй попросил Бурдена сделать несколько портретов — профессиональных снимков, чтобы помочь CNN продвинуть шоу.Бурден отказался и сказал, что они могут сделать это позже, ночь.

Когда Бурден, наконец, был готов к портретам, он и его гости на ужине выпили несколько бутылок пива — и он чувствовал себя хорошо. Может быть, даже слишком хорошо, как он обнаружил на следующее утро.

«Я показал ему одну из его фотографий, сделанных накануне вечером, и он сказал:« О! Хорошо, — сказал Холлоуэй. Он сразу понял.

Бурден позирует портрету в Бейруте, Ливан, в феврале 2015 года.

Эти двое прекрасно ладили во время своего выступления на шоу, и фотографировать Бурдена было работой мечты, сказал Холлоуэй.

«Тони был похож на более крутого старшего кузена — как будто он знал, что я не очень крут, но я был частью его семьи, поэтому он собирался позаботиться обо мне. И он всегда так делал ».

Бурдену было бы 63 во вторник, 25 июня. В его честь Холлоуэй оглядывается на несколько любимых фотографий с шоу и рассказывает истории. за ними:

Маму, Луизиана


февраля 2018

«Мы сделали этот сельский Cajun Mardi Gras, где шьют сумасшедшие костюмы и есть маски», — сказал Холлоуэй.Бурден сказал команде не торопиться в течение первого часа, чтобы он мог быть в данный момент, и люди не знали, что он там.

«Тони пытался выпить, прежде чем его узнали. … Есть правила парада, например, если вы собираетесь участвовать в параде, вы должны быть в костюме, и я думаю, что он в какой-то мере оценил анонимность. Может быть, не обязательно стиль этого. Но он ценил идею о том, что можно пойти на что-нибудь и остаться анонимным ».

Гавана, Куба


апреля 2015 г.

Команда Bourdain провела некоторое время с коллективом художников, известным как Los Carpinteros (Плотники).

«У них были шоу здесь, в Нью-Йорке, и они потрясающие, — сказал Холлоуэй. «Свинья была просто частью пиршества, которое мы собирались там отобедать, и это в их доме. … Я разговаривал с некоторыми людьми и сказал: «О да, вы устраиваете вечеринку для нас ». А они такие:« Нет, мы бы устроили вечеринку, были бы вы здесь или нет. У нас все время вечеринки ».

Лафайет, Луизиана


февраля 2018

«Люди думают, что он элитарный, но это не так», — сказал Холлоуэй, используя этот пример, когда Бурден выскользнул из своего отеля за жареной курицей Popeyes.

«Он делал такие вещи все время, и он мог бы привести отличный аргумент в пользу того, почему Popeyes так хорош. … Мы были, вероятно, чуть менее чем в полумиле от этого Папайеса. Однажды вечером он увидел меня в холле отеля и сказал: «Эй, ты голоден? »Я подумал:« Да, я всегда голоден ». Он сказал:« Пойдем поесть цыпленка ». И мы просто пошли по шоссе и съели жареного цыпленка».

Лондон


июня 2016

Шеф-повар Найджелла Лоусон готовит «лекарство от похмелья» для Бурдена у себя дома.«Это было действительно приятно, потому что было очевидно, что Тони действительно нравилось находиться рядом с ней в таком состоянии. Они были старыми друзьями, — сказал Холлоуэй.

«Тони тренировался в джиу-джитсу, и он прошел этап, когда он стал действительно серьезным. У него появился пресс, он похудел примерно на 30 фунтов за три месяца, он как бы бросил развлекательное питье и пытался быть немного более серьезным в отношении употребления алкоголя. заботиться о себе. Он делал это пару лет, а потом не стал. Это было в тот момент, когда он снова начал курить, и она говорила ему: «Ах, я так рада, что ты снова стал Тони, потому что я нашел тебя таким скучно! »

Поинт-Педро, Шри-Ланка


мая 2017

Шоу Бурдена посетило индуистский храм для празднования Дня храма.

«Шри-Ланка — удивительное место. Это так далеко, а люди действительно добрые и интересные, — сказал Холлоуэй. «Крючки — это часть религиозной церемонии. … Этих парней с большими крюками подвешивали к этим доскам на фасадах грузовиков. и они подпрыгивали вверх и вниз, и они прошли этот пятикилометровый парад по окрестностям от храма к храму. Они делают это как искупление ».

Рядом с кратером Нгоронгоро в Танзании


марта 2014 г.

Холлоуэй говорит, что это его любимая фотография Бурдена.Они тусовались перед съемками портретов.

«Я валялся во дворе, дурачился, ожидая, когда улучшится свет. Он взял себе пива и читал мне заголовки о том, что происходило. Потом я просто обернулся и увидел, что он сидит там, взял фотоаппарат и сфотографировал три кадра. Лично для меня это был момент. Я был очень счастлив, что мы были в Танзании ».

Холлоуэй жил в Танзании около 20 лет назад.«Я не знаю, что (Бурден) любил Танзанию, но одна из вещей, которые ему нравились в этом месте, — это то, что мы вернемся в конце дня, и он такой:« Я не знаю, кто им сказал , но они знают. Когда я возвращаюсь, меня всегда ждет идеальная пенная ванна ». Там у него была пена-ванна, которая выходила на кратер, и вы могли наблюдать закат».

Майами


ноября 2014

Бурден разделяет трапезу с рэпером Лютером Кэмпбеллом, также известным как Люк Скайуокер из 2 Live Crew.

«Большинство людей оставят их в покое. Но когда люди подходили, они всегда подходили к Люку, — вспоминает Холлоуэй. «Мне нравятся те случаи, когда Тони не самый известный человек в комнате. И он тоже любил их. Он всегда предпочел это. »

Сельские районы Кубы


Апрель 2015 г.

«Чувак, Тони любил водить машину. Он был в восторге от этого, — сказал Холлоуэй. «Если у него была возможность поехать куда-нибудь, он был полностью вовлечен.Или покататься на скутерах. Он любил скутеры во Вьетнаме. Это было супер весело. … Не думаю, что он был без ума от машин. Он просто понравился физический акт вождения «.

Бурден на этом фото за рулем американского маслкара. «Машины были очень забавными, — сказал Холлоуэй. «Мы пошли и устроили дрэг-рейсинг с этими парнями за городом».

Нью-Йорк


ноября 2016

Холлоуэй сказал, что Бурден всегда был готов радовать своих поклонников и фотографировать, когда мог.

«Он не хотел уделять этому слишком много времени. Но я никогда не видел, чтобы он говорил «нет», если мы не были в середине съемок, и даже тогда он не сказал «нет». Это был бы режиссер, который сказал бы: «Подождите, мы сейчас что-то делаем, дайте нам 10 минут». ”

Couva, Тринидад


января 2017 г.

Бурден пытается применить джиу-джитсу на уроке боя на палках. Ему нравились единоборства.

«Он сделал озвучку для UFC, и ему это очень понравилось.Он был действительно горд. Он сказал: «Да, чувак, я бы хотел заниматься этим все время», — вспоминал Холлоуэй.

«Когда люди говорят:« Боже мой, я не знаю, что сказать (Бурдену) », я всегда отвечал: ну, ты должен либо говорить о« Джоне Уике », либо говорить о джиу-джитсу. . Потому что это две вещи, о которых он всегда захочет поговорить о.»

Равнина Серенгети в Танзании


марта 2014 г.

«Приятно просто сесть в машину, поехать с ним и оказаться в волшебном месте», — сказал Холлоуэй.«Камау (Белл) поехал с нами в Кению, и я думаю, что он сказал это лучше всех. Я просто перефразирую, но он сказал: «Путешествуя с Энтони Бурденом. так же круто, как вы думаете ».

Майами


ноября 2014 Член команды

Тодд Либлер снимает телевизионные кадры для эпизода «Части неизвестны».

«Вся команда очень маленькая, но все такие хорошие», — сказал Холлоуэй. «Я так много узнал о путешествиях.Я так много узнал о приближении к людям, просто наблюдая за их работой. Все они действительно хорошие путешественники. Они действительно хороши в взломе нарушать границы и взаимодействовать с людьми в действительно позитивном ключе ».

Найроби, Кения


февраля 2018 г.

Бурден восхищается футболкой певицы Blondie Дебби Гарри во время посещения трущоб Киберы.

«Мы изучаем всю эту бывшую в употреблении одежду и одежду, которая была подарена в Америке, а затем отправлена ​​в Африку, а затем продана», — сказал Холлоуэй.«Он нашел не так много всего, что могло бы его заинтересовать. Потом он нашел ту футболку. Он сказал Я: «Мне нравится, что это из нашего города (Нью-Йорка). А потом оно пришло сюда. А потом мы приехали и забираем домой ». Интересно, где сейчас эта рубашка. Может быть, его повторно передали, и он снова возвращается в Кению ».

Джафна, Шри-Ланка


мая 2017

«Я часто просил его в начале или в конце дня встретить меня на крыше отеля», — сказал Холлоуэй, который затем делал портреты Бурдена.«Лично для меня это всегда было круто. раз. Мне очень повезло иметь этот дар — иногда иметь его при себе.

«Мне очень повезло. У меня было несколько действительно настоящих наставников, таких как Джейн Гудолл и Норман Мейлер, и людей, которые уделили мне много времени. И все они были хорошими, и все они сделали меня лучше. Но Тони был лучшим. Я чувствую себя лучше, потому что я его знаю.

Дэвид Скотт Холлоуэй — фотограф из Нью-Йорка.Следуйте за ним в Facebook и Instagram и Twitter.

Фоторедактор: Бретт Роджерс

Брат Энтони Бурдена рассказывает о самоубийстве шеф-повара

Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в кризисной ситуации, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств США по телефону 800-273-8255, напишите текст РАЗГОВОР на номер 741741 или посетите SpeakingOfSuicide.com/resources, чтобы получить дополнительную информацию. Ресурсы.

Часто бывает невозможно определить жизнь человека по его величайшему достижению, особенно когда этот человек так многому научил мир. Но после года размышлений младший брат Энтони Бурдена (и единственный брат покойного шеф-повара) Крис Бурден считает, что у него есть ответ.

После торжественного открытия Food Trail Энтони Бурдэна в Нью-Джерси у Hiram’s Roadstand — у дороги, где мальчики Бурдена провели много ночей, пожирая жареные во фритюре хот-доги в юности — Крис рассказал о величайших вкладах своего брата.

Самым значительным вкладом Энтони в мир, по его словам, было то, что он показал людям о мире невероятно человечным образом.

Энтони Бурден был открытым и уважительным, куда бы он ни пошел, и это помогло зрителям узнать интимные подробности о других людях по всему миру. WireImage

«Никто не показал, каково это на самом деле на земле в Ливии, в Лаосе, в Конго, в сельской местности. Западной Вирджинии — эти [эпизоды] были самыми замечательными и артистичными работами Тони », — сказал Крис с той же непринужденной прохладной каденцией, которую многие люди не слышат в голосе его брата.

Банкир, проживающий в Нью-Йорке, продолжил: «Они красиво сделаны, информативны и показывают по телевизору реальность, которую никто не показывает . Никто, никто».

В то время как 10 премий «Эмми» покойному рассказчику и десятки других номинаций свидетельствуют об успехе фильмов CNN «Части неизвестны» и канала Travel Channel «Без оговорок», Крис считает, что величайшим достижением его брата было то, как он смог открыть умы людей. Через еду Энтони показал зрителям, сидящим в американских гостиных, на что на самом деле была похожа жизнь в истерзанных войной, обедневших и иным образом заброшенных районах мира.

«У него не было предубеждений, когда он прыгнул в [новое место]. Тони [говорил]:« Мы собираемся пойти сюда и вместе открыть для себя кое-что »», — сказал Крис СЕГОДНЯ. «Люди не видели в нем журналиста.

» Какой-то парень из Конго, который никогда не открылся бы западному журналисту — он открылся бы Тони. Тони проявил к парню у табурета в Маниле такое же уважение, как и к Томасу Келлеру в Лос-Анджелесе, и относился к женщине, готовящей еду в квартире, везде так же одинаково ».

Крис Бурден хвалит, как его брат относился ко всем, куда бы он ни пошел, с равное уважение.Bloomberg via Getty Images

Всеобъемлющий аппетит Энтони к еде и человеческому взаимодействию, вероятно, исходил от его родителей, Пьера и Глэдис Бурден, сказал Крис, добавив, что они познакомили их с кухнями со всего мира.

Им нравились праздничные продукты, такие как ростбиф с йоркширским пудингом, а их мать часто готовила по кулинарной книге Джулии Чайлд, сказала Крис, чтобы произвести впечатление на своих родственников-французов. Но жизнь на пороге Нью-Йорка в Леонии, штат Нью-Джерси, дала Бурденам доступ к бесконечным кухням — и они наслаждались этим опытом.

«Что особенно хорошо повлияло на Тони, так это то, что наши родители побуждали нас пробовать что-то новое», — сказал Крис. «Мы ели датский в Нью-Йорке, мы регулярно ходили в китайский квартал. Когда в 1970-х годах появился ресторан Indian, мы попробовали его. Когда в 70-х суши были в новинку, мы попробовали его».

Родственные

От своих родителей, Энтони, которому 25 июня исполнилось бы 63 года, адаптировал любовь к иностранной еде, культурам и людям.

Позже, когда у него появилась возможность снимать эти встречи, он взял с собой зрителей.

Жизнь непредвзято была среди многих уроков, которые Энтони оставил позади, и Крис считает, что люди должны непредвзято подходить к теме смерти его брата — и самоубийства в целом.

«Самоубийства — это нечто более распространенное, чем я когда-либо думал. Так много людей приходили ко мне, говоря, что моя бабушка, мать, отец, сестра [умерли самоубийством]», — сказал Крис. «Но никто никогда не хочет об этом говорить. Это слон в проклятой комнате. У каждого в жизни где-то бывают самоубийства.«

Хотя Крис сказал, что, по его мнению, Энтони не хотел бы быть« мальчиком с плаката для предотвращения самоубийств », он признает важность обсуждения психического заболевания сейчас, чтобы избавиться от стигмы, окружающей его. Он также сказал, что он считает, что некоторые культуры возлагают большую вину на тех, кто знал покойного.

«Мы [как общество] сеем позор за то, что« мы могли что-то сделать, мы потерпели неудачу »», — сказал Крис. По словам Криса, если люди практикуют то же самое Благодаря непредубежденности, которую его брат применял к повседневному общению с людьми из всех слоев общества, мы могли добиться прогресса.

Крис Бурден поделился фотографией своего старшего брата Энтони «Тони» Бурдена из ежегодника своего брата за 1973 год.

Крис также сказал, что этот месяц не о трауре Энтони: он о его праздновании. Дорогие друзья Энтони, коллеги-повара Эрик Риперт и Хосе Андрес, произнесут тост за своего товарища в день его рождения, 25 июня, и попросили мир сделать то же самое, разместив фотографии и видео с хэштегом #BourdainDay.

В течение июня поклонники знаменитого шеф-повара со всего мира могут также запланировать поездку в Нью-Джерси, чтобы тост за Энтони в его любимых местах проживания, от Hiram’s в Форт-Ли до Dock’s Oyster House в Атлантик-Сити, в рамках официальный Food Trail Энтони Бурдена.Вы можете сидеть за столиками, где когда-то обедал Энтони, есть моллюсков, хот-доги и сырные бифштексы, потягивая пиво — все в память о знаменитом шеф-поваре.

Эрика Чейес Вида

Эрика Чейес Вида — отмеченный наградами журналист, автор кулинарных рецептов и редактор рецептов, руководившая местной газетой до того, как присоединиться к команде внештатных сотрудников TODAY. Мать двоих детей, она любит петь, собирать старые пластинки и, конечно же, готовить. Эрика вечно находится в мировом поиске лучших круассанов с ветчиной и сыром и проводит мозговой штурм над соусницей из пузырящегося соуса для пасты.Ее работы были представлены на BBC Travel, Saveur, Martha Stewart Living и PopSugar. Следите за новостями в Instagram.

Бобби Фишер Фотографии: Энтони Бурден, Эрик Риперт, Оттавия Бусиа

Через четыре месяца после трагической смерти Энтони Бурдена в результате самоубийства его бывшая жена Оттавия Бусиа почтила память шеф-повара, разместив в Instagram невиданную ранее фотографию. Невероятное, яркое изображение показывает Бурдена, Бусиа, ​​их дочь Ариан (сейчас 11 лет), друга Эрика Рипера (который первым обнаружил шеф-повара после его смерти во Франции), продюсера Хелен Чо и других друзей (собак и людей. ), все ели за обеденным столом на грани обрушения из-за переполненной шумной толпы.

После потери шеф-повара фотография послужила острым, полным жизни сувениром — возможно, бальзамом для скорбящих:

Фотография — отрывок из поваренной книги Бурдена за 2016 год Аппетиты , снятой в 2015 году пользователем фотограф Бобби Фишер. Фишер объяснил The Feast , что съемки проходили в течение пяти дней в доме Бурдена в Нью-Йорке и еще пять дней в студии.

«Съемка была потрясающей», — сказал Фишер по телефону The Feast .Фишер познакомился с Бурдэном во время более ранней работы над более ранней книгой шеф-повара Роя Чоя, L.A. Son , издательством которой был отпечаток Бурдена.

«[Бурден] неожиданно позвонил мне и сказал:« Эй, я хочу, чтобы ты написал мою книгу. Я не разговаривал с ним два года, и моими первыми словами были: «Черт возьми» ».

Видение Бурдена, по словам Фишера, было именно тем, чего вы могли ожидать — или надеяться на него: «Он сказал:« Я хочу, чтобы повара посмотрели на фотографии и сказали: «Что это за херня?» ] для меня был просто широко открыт, что заставило меня улыбнуться.Такие снимки случаются редко — мир еды обычно ограничен красивыми, образными вещами ».

В конце концов, Фишер сказал: «Мы оставили это в воздухе и как бы придумывали это по ходу дела».

Фишер назвал Бурдена «супер легким в работе. Он был открыт для разных вещей. Я думаю, ему просто все нравилось. . »

Fisher также поделился с The Feast несколькими жемчужинами из-за кулис, в которых поклонники Bourdain легко узнают характерные черты характера шеф-повара… и язык. «Был один случай, когда кулинарный стилист хотел, чтобы он надел килт для этого шотландского фазана. Он посмотрел на нее и сказал что-то вроде, по его словам:« Я не ношу гребаный килт, но я ». есть ли у это снаряжение для охоты на индюков ». Я сказал: «О, это круто, давай сделаем это — это в книге».

Фишер также вспомнил классический момент между Бурденом и Рипером в кадре: «Я спросил Эрика, не плюнет ли он в плевательницу для справки [я хотел сделать] картину эпохи Возрождения, просто продолжай пить немного вина.Сначала он не хотел этого делать, но потом, я думаю, Тони сказал: «Давай, чувак, ты должен это сделать». А потом он просто вошел в это. Время от времени я смотрел поверх камеры и просто видел улыбающегося Тони ».

И, возможно, именно это стремление и сделало дружбу двух поваров особенной. «Эрик — настоящий француз», — сказал Фишер The Feast . «Я думаю, что в их дружбе замечательно то, что они были противоположными книжными подставками».

Проведите пальцем по экрану для более случайных съемок.

Bravo’s Style & Living — ваше окно в сказочный образ жизни Bravolebrities. Будьте первыми, кто узнает обо всех лучших модных и красивых образах, об потрясающих домах, в которых живут звезды Браво, обо всем, что они едят и пьют, и о многом другом. Зарегистрируйтесь, чтобы стать Bravo Insider и получать эксклюзивные дополнения.

Что убило Энтони Бурдена? | Психология сегодня

Энтони Бурден повесился 8 июня 2018 года в отеле Le Chambard в Эльзасе, Франция.Он был на съемочной площадке своего телешоу, посвященного еде и путешествию по кабельному телевидению, Parts Unknown. Ему был 61 год. У него была 11-летняя дочь.

Что убило Бурдена? Я писал о его прежней героиновой и кокаиновой зависимости, которую он, в конце концов, вылечил сам, продолжая пить и курить марихуану. Так много для его выздоровления, многие издевались надо мной.

Но его токсикологический отчет был отрицательным.

От чего еще он мог пристраститься? Любовь?

Он работал с Asia Argento с начала 2017 года.

«Его любовь к ней была очевидна среди людей, которые работали с ним. «Он был в восторге от Рима, где жила его девушка», — сказал давний фотограф Бурдена Дэвид Холлоуэй People . «Он бы сказал, что это удивительный город, в который можно влюбиться».

Сам Бурден признал, что в Ардженто ему было легче. «О да. Я уверен, что счастливее», — сказал он.

Однако их отношения также вызвали некоторую обеспокоенность среди друзей Бурдена.

«Как подросток, [он был] просто влюблен в себя.Он сделал бы для нее все, что угодно ». Это был небольшой тревожный сигнал для некоторых из его друзей. *

Их любовь процветала. За исключением того, что, согласно TMZ, написанному после его смерти, «Энтони Бурден и Асия Ардженто казались такими же сплоченными, как и всегда, только на прошлой неделе … но, похоже, что-то изменилось за последние несколько дней».

«Всего несколько недель назад они были вместе во Флоренции, Италия … и все еще выглядели очень счастливыми и романтичными». Но пока Бурден снимал во Франции, «Азия снова была в Риме, прогуливаясь с французским репортером… Были фотографии, на которых они держались за руки и обнимались ».

URL этой статьи в обычно надежном TMZ был «Отношения Энтони Бурдена и Азия Ардженто разошлись».

Конечно, некоторые люди утверждают, что Бурден просто находился в депрессии и ему следовало обратиться за медицинской помощью (как будто он никогда не лечился). Было ли это просто совпадением, что в 61 год он был «влюблен», когда покончил с собой?

Я подумал обо всем этом, когда обедал с очень успешным мужчиной моего возраста.Он встречался с женщиной, с которой, как он неоднократно повторял: «Я хочу провести остаток своей жизни». Только они расстались за день до нашего обеда. Он продолжал писать ей во время еды, озабоченный и подавленный.

Его история напомнила мне Бурдэна, который обедал с давним другом и коллегой-поваром за ночь до самоубийства, но всю трапезу был озабочен, а на следующее утро не явился на завтрак.

Как и мой друг, для Бурдена все его отношения ничего не значили по сравнению с его личной жизнью.Для Бурдена это, к сожалению, и его 11-летняя дочь.

Сама идея любовной зависимости кажется людям забавной — например, «Ага, я пристрастился к бегу, сексу, кофе» — или каким-то столь же неправдоподобным (в их сознании) объектом зависимости.

За исключением того, что отказ от любви — единственная зависимость, которая заставляет людей убивать себя.

Все это становится актуальным, когда мы с Арчи Бродским даем памятный подкаст для SMART Recovery, посвященный наследию нашей книги 1975 года, Любовь и зависимость .

В то же время, когда концепция зависимости от процессов вошла в лексикон зависимостей, многие люди продолжают находить эту идею смехотворной. Или, что еще хуже, они настаивают на том, что только просмотр сканирования мозга может убедить их в обратном.

Но по следующим критериям любовь — худшая зависимость, как показывают Бурден (и мой друг):

1. Полное поглощение сознания и ощущений

2. Создание чувства собственной ценности и жизненной мотивации

3.Отключение других источников эмоционального удовлетворения, таких как друзья и семья (дочь Бурдена)

Важные чтения о зависимости

И, как демонстрируют мой друг и Энтони Бурден, любовная зависимость усугубляется во второй раз, когда, возможно, крылатая колесница времени делает мужчин и женщин более отчаянными.

________________
* Я узнал, что Бурден «регулярно склонен к самоубийству» после разрыва своего первого брака. Такая реакция часто повторяется.Любовная зависимость — это самая сложная зависимость, от которой нужно избавиться.

Комментарий:

«Я полагаю, Энтони Бурден был настолько наивен в отношении публичности … что он наверняка покончил жизнь самоубийством, потому что увидел фотографию».

Очевидно, все, о чем мы здесь говорим, является предположением, основанным на небольшом количестве доступной информации, но это была не просто фотография актрисы, разговаривающей с репортером. Было много фотографий, на которых Асия очень уютна в разных частях города, танцует вместе в баре, держится за руки, прижимается к себе носом вместе с этим другим мужчиной… Я уверен, что у них с Тони было много разговоров, текстов, сообщений об этом в разгар момента, может быть, драка, которая заставила ее действовать на глазах у всего мира, но мы никогда не узнаем .

Объедините это с его депрессией, одиночеством, разбитым сердцем и унижением этого крутого мужчины, который держал свое сердце на рукаве, чтобы весь мир увидел, как ему было весело с этой женщиной, и я вижу, что это нечто большее, чем в тот момент он мог выдержать этот импульсивный поступок.

Асия не виновата в его смерти. Несмотря на это, предположения, вероятно, будут продолжаться годами, если не появятся какие-либо окончательные доказательства (тексты и т. Д.) О его точном состоянии ума.

Все это означает, что мы потеряли человека, который позволял людям познавать мир в целом через ясный, открытый и теплый ум, которого будет очень не хватать.

P.P.S. (10 октября): Оттавия Бурден, проживающая отдельно жена Тони, опубликовала фотографию семьи и друзей, клоунадой за обеденным столом в четырехмесячную годовщину его смерти.Одна женщина написала в Твиттере следующее:

angie.eaton.norris: Я обычная домохозяйка, застрявшая в никуда, Америка. Но с Тони мне пришлось путешествовать по миру. Я увидел места, которые никогда бы не увидел, узнал о еде и людях, которых у меня никогда бы не было, за исключением No Reservations & Parts Unknown. Спасибо, что поделились своей семейной фотографией. Я скорблю вместе с тобой, твоей дочерью и всеми друзьями и поклонниками Тони.

Мини-дань Энтони Бурдэну от двух парней, случайно встретивших его в баре:

И все же он интересовался нами, нашими историями.

Делясь подробностями об отношениях, победах в прошлых жизнях и, что наиболее важно, поражениях, я чувствовал, как Тони слушает внимательно и без осуждения. Он проявил интерес, которого я не получаю от своих друзей или семьи.

Тони присутствовал в ту ночь с нами в баре, точно так же, как мы видели, как он был с людьми, которых он встречает во время своих путешествий. Будь то жители Конго или шеф-повара корейского квартала Лос-Анджелеса, вы чувствуете, что он обращает внимание.Это не рутина и не фишка, и мы должны увидеть это поближе и лично.

25 фактов обо мне, которых вы не знаете

Энтони Бурден посетил мероприятие «Эй, Нью-Йорк: знакомьтесь, Энтони Бурден и Эрик Риперт», посвященное его книге «Аппетиты: поваренная книга», в Williams-Sonoma Columbus Circle 2 декабря 2016 года в Нью-Йорке. Оуэн Хоффманн / Патрик Макмаллан через Getty Images

Энтони Бурден ушел слишком рано.

Знаменитый шеф-повар покончил жизнь самоубийством в Страсбурге, Франция, в июне 2018 года.Ему был 61 год. Год спустя друзья Бурдена Эрик Риперт и Хосе Андрес решили чествовать своего покойного друга в день его 63-летия, призвав фанатов поделиться своими любимыми воспоминаниями в социальных сетях с помощью хэштега «#BourdainDay».

В честь #BourdainDay, Us Weekly оглядывается на 25 вещей, которые телеведущий поделился о себе с Us в выпуске журнала за декабрь 2014 года.

Читайте в память о хосте Parts Unknown .

1. До подросткового возраста я хотел быть художником комиксов. Я неплохо рисую.

2. Я практикую бразильское джиу-дзюцу каждый день в Нью-Йорке и везде, где есть академия во время моих путешествий. Это стало навязчивой идеей.

3. Моя 7-летняя дочь Ариана лучше меня играет в джиу-джитсу.

4. Моя [бывшая] жена [Оттавия Бусиа] намного лучше занимается джиу-джитсу, чем я. Она могла бы надрать мне задницу, твоя задница — пыль о чужую задницу. Действительно.

5.Я люблю готовить макароны. Я объясняю это своей горечью из-за того, что не являюсь итальянцем.

6. Я считаю, что жидкий, пахнущий сыр — одна из величайших радостей жизни.

7. Я не ношу ни серег, ни кольца на большом пальце с тех пор, как родилась моя дочь. У пап не должно быть серег. Или кольца на большом пальце.

8. Хотелось бы, чтобы в моем холодильнике прямо сейчас был остаток жареного риса со свининой.

9. Хотя по-настоящему острый тофу мапо был бы лучше.

10. Я питаю слабость к жареному цыпленку и очень дрянным макаронам с сыром.

11. Я считаю, что Goodfellas — идеальный американский фильм. Каждый выстрел. Каждая строчка. Каждое действие. Идеально.

12. Больше всего я люблю готовить с дочерью.

13. Недавно я купил ей ее самый первый поварской нож.

14. Если вам требуется больше 10 секунд, чтобы описать вино, которое я собираюсь выпить, вы как бы испортили его мне.

15. Я больше не пью так много.

16. Я испытываю тайную привязанность к музыке Lynyrd Skynyrd, Depeche Mode и Van Halen.

17. Мой идеальный отпуск включал бы огромную стопку книг и сердитого китайского рефлексолога.

18. Я больше люблю кошек, чем собак.

19. Все судьи The Taste очень близки.

20. Если бы мне пришлось до конца жизни есть только в одной стране, это была бы Япония.

21. Если бы мне пришлось прожить еще только в одной стране до конца моей жизни, это была бы Италия. Нет Вьетнаму. Нет, Испания. Нет…

22.Последний фильм, который я смотрел, был Кто боится Вирджинии Вульф?

23. Это действительно я занимаюсь своим аккаунтом в Твиттере.

24. Боюсь клоунов, туфель медсестры и скороварок.

25. У меня очень жесткие критерии того, из чего следует хороший бургер. И булочка с булочками в его состав не входит.

Если вы или кто-то из ваших знакомых испытываете эмоциональный стресс или подумываете о самоубийстве, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255).

Энтони Бурден говорит, что в первом трейлере документального фильма нет «счастливого конца»

8 июня исполнится три года с тех пор, как Энтони Бурден покончил с собой во французском отеле.

С тех пор семья, друзья и поклонники шеф-повара и журналиста-путешественника изо всех сил пытались разобраться в его самоубийстве в возрасте 61 года. В то время его мать, Глэдис Бурден , рассказала The New York Times : «Он абсолютно последний человек в мире, о котором я когда-либо мечтала бы сделать что-то подобное».

Теперь, в грядущем документальном фильме Roadrunner , его друзья и коллеги размышляют о том, кем на самом деле был хозяин Parts Unknown и с какими демонами он сражался на протяжении многих лет.

Разве ты не будешь моим соседом? режиссер Морган Невилл снял фильм, используя новые интервью с друзьями и близкими Бурдена, а также кадры, записанные Бурденом до его кончины.

В трейлере Бурден говорит зрителям: «Вы, вероятно, все равно узнаете об этом. Итак, вот небольшой упреждающий рассказ правды: счастливого конца не бывает».

Энтони Бурден: Жизнь в картинках

Хотя Бурден был известен прежде всего как шеф-повар, ресторатор Дэвид Чанг говорит: «Это почти никогда не было связано с едой.Речь шла о Тони, который научился быть лучше ».

Другой друг дает представление о психическом здоровье Бурдена, показывая:« Реальность никогда не будет соответствовать тому, что он представлял ». Другой человек добавляет:« Он был таким. определенно ищет что-то ».

В кадрах пьес Бурдена, посещающих зарубежные города, художник Дэвид Чоу говорит:« Я знаю, как ему, должно быть, было тяжело достучаться до кого-то и сказать: «Эй, чувак, я» Я не очень хорошо себя чувствую ».

Энтони Бурден, Части неизвестны

Бурден раньше боролся с проблемами зависимости — темой, которую он открыто и часто обсуждал на протяжении своей карьеры.Но протокол вскрытия показал, что на момент смерти в его теле не было наркотиков.

Без каких-либо объяснений его друзья смакуют воспоминания о Бурдене, у которого была дочь с бывшей женой Оттавиа Бусиа .

В свой 63-й день рождения в июне 2019 года Гейл Симмонс сказала CNN: «Я так благодарна не только за то время, которое я провела с Энтони, но и за все, что он научил меня ценить мир через призму еды, как Он сблизил людей, как он позволил нам всем понять культуры по всей этой необыкновенной земле, но также как он заставил всех нас немного глубже заглянуть в себя, и иногда это нелегко, но важно.»

Roadrunner премьера в кинотеатрах 16 июля.

Если вам или кому-то из ваших знакомых нужна помощь, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255).

Шеф-повар Эрик Риперт, который нашел Энтони Бурдена в гостиничном номере, говорит о «лучшем друге»

Шеф-повар, писатель и телеведущий Энтони Бурден умер в возрасте 61 года. Его давний друг, шеф-повар Эрик Риперт, не отвечал на вопросы в своем номере. во Франции, где дуэт снимал эпизод своего отмеченного наградами сериала «Неизвестные части.”

Сообщается, что причиной смерти стало самоубийство.

В заявлении, опубликованном для СЕГОДНЯ, Риперт отреагировал на трагедию:

«Энтони был моим дорогим другом. Он был исключительным человеком, таким вдохновляющим и щедрым. Один из великих сказочников нашего времени, со многими связанными.

«Я желаю ему мира. Моя любовь и молитвы с его семьей, друзьями и близкими ».

В истории кулинарного телевидения, пожалуй, никогда не было более милого, седого броманса: тихий, изысканный французский шеф-повар Рипер стал идеальным фоном для громоздкого, плохого парня Бурдена, который хочет попробовать что-нибудь один раз.

«Я люблю каждый год приводить в какое-нибудь место выдающегося шеф-повара и хорошего друга Эрика Рипера, удостоенного трех звезд Мишлен, и мучить его», — сказал недавно Бурден. Он «мучил» его самым любящим способом, используя невыносимо острую пищу и добавляя алкоголь.

После нескольких эпизодов в шоу «No Reservations» на канале Bourdain’s Travel Channel в 2010 году француз Рипер, наконец, получил серию, посвященную его собственным корням — в Париже, конечно, — где они посетили некоторые из старейших заведений города. а также новые места, делающие себе имя.

В 2013 году Бурден закончил серию «Без оговорок» и перешел на «Части неизвестны» на CNN, где Риперт был непосредственной опорой шоу. Они вместе отправились в Перу, поднялись на гору (которую Бурден явно ненавидел) и получили благословение от шамана.

Затем, в 2015 году, они вместе поехали в Марсель, и к тому времени стало ясно, что им стало очень комфортно друг с другом, поскольку они игриво впивались друг в друга на протяжении всей серии.

«Но это приятная картинка, не так ли? Эрик Рипер … [является] кавалером Франции, я думаю, это означает, что он какой-то рыцарь или что-то в этом роде, и мой друг, — поддразнил Бурден.«Это вызывает у него некоторые проблемы. Я хотел бы напомнить ему, что он имеет репутацию, которую нужно защищать. Я не.»

В 2016 году пара захватила регион Сычуань в Китае и съела много еды, покрытой обезболивающими горошинами сычуаньского перца. Бурден буквально захихикал от восторга, заставив своего друга вспотеть от таких вещей, как мапо тофу, курица с чили и горячий горшок из утиных кишок.

И прямо перед тем, как подать Риперту сычуаньскую рыбу с перцем, Бурден сказал своему другу: «В любую секунду эти идеальные волосы загорятся.”

Однако ребячество было не только в том, что Бурден дружески ударил Рипера. В 2017 году Риперт обучал своего друга на склонах Французских Альп. Пыхтя и пыхтя, Бурден описал склоны как «ужасающие и трудные», в то время как улыбающийся Риперт, казалось, не мог насытиться свежим порошком.

Вернувшись в свою зону комфорта — внутри, с обилием декадентской еды, такой как обжаренная фуа-гра и впечатляющее сырное блюдо, — Бурден вернулся к своему приятелю. Закусывая хлебом без мяса, намазанным грибным и сливочным соусом, Бурден и Риперт высказали разные мнения о потреблении животного белка.Риперт, хотя и обеспокоен воздействием этой практики на окружающую среду, сказал, что «бычий метеоризм» (да, коровье пукание) является причиной большего образования углекислого газа, чем автомобили.

«Вот почему мы должны есть мясо», — ответил Бурден своим фирменным остроумием. «Мы спасаем планету … мы должны убить эти твари!»

В пятницу, когда кулинарный мир продолжал оплакивать потерю великого шеф-повара с выдающейся личностью, Риперт опубликовал более пространное заявление в Twitter, оплакивая потерю своего «лучшего друга».”

Энтони был моим лучшим другом. Исключительный человек, такой вдохновляющий и щедрый. Один из великих рассказчиков, соединивший со многими. Я молюсь, чтобы он был в мире от всего сердца. Моя любовь и молитвы также к его семье, друзьям и близким. pic.twitter.com/LbIeZK14ia

— Эрик Риперт (@ericripert) 8 июня 2018 г.

Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в кризисной ситуации, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств США по телефону 800-273-8255, отправьте текстовое сообщение «РАЗГОВОР» на номер 741741 или посетите SpeakingOfSuicide.com / resources для дополнительных ресурсов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *