Доронина фото: Татьяна Доронина – биография, фото, личная жизнь,мужья и дети, рост 2021

Автор: | 14.06.2021

Содержание

Татьяна Доронина – биография, фото, личная жизнь,мужья и дети, рост 2021

Биография Татьяны Дорониной

Татьяна Доронина – Народная артистка Советского Союза, блестящая кино- и театральная актриса, режиссер театральных постановок, директор и художественный руководитель, а затем президент МХАТ имени Максима Горького. Писатель и певица. Член российского Союза писателей. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». В 2019 году, после скандального увольнения из МХАТа, перестала появляться в любимом театре.

На фото: Татьяна Доронина

Детство и семья

Осенью 1933 года в семье уроженцев Ярославской области Василия Ивановича и Анны Ивановны Дорониных, обосновавшихся в Ленинграде, родилась девочка. Новорожденную назвали Таней. Ее старшая сестра Галя немного ревновала родителей к сопящему кульку, который привезли из роддома в коммунальную квартиру в Казачьем переулке. Но папа и мама, выросшие в крестьянских семьях староверов и церковных служителей, жили в большом уважении и любви, к тому же с малолетства приучали дочерей.

Родители Татьяны Дорониной в молодости (в центре: сестра Галина)

Василий Доронин был замечательным слесарем, мастером на все руки, прошел Первую мировую и Гражданскую войны, умел ездить на мотоцикле. Анна Ивановна была на 10 лет младше мужа, на тот момент вела домашнее хозяйство. До рождения старшей дочери супруги ожидали двойняшек, мальчика и девочку, но на восьмом месяце беременности произошел выкидыш. «Люблю их, как можно любить тех, кто тебе совсем родной, но кого ты не узнала», – позже напишет актриса в своих мемуарах.

Довоенное детство Татьяны было, по ее словам, страной, «…в которой не было мороза, голода, болезней, потерь и взрослых открытий, не было карточек, очередей за хлебом, а было – только елка со шпилем, милые лица родных».

Татьяна Доронина в детстве

Одним из самых ярких событий для маленькой Танечки стало посещение театра, где шла постановка «Ночи перед Рождеством».
На всю жизнь запомнила девочка летающего Вакулу, пляшущих чертенят. Эмоции от увиденного так переполняли Таню, что она не в силах была даже рассказать домашним о своих впечатлениях, а лишь показывала, как все было на сцене. В тот момент она поняла, что больше всего на свете хочет стать артисткой.

Тем временем ее память сохраняла синие лампочки в парадных, занавешенные по вечерам одеялами окна – шла финская война. По ее окончании отца направили организовать санаторий под Выборгом, где он работал поваром.

Жена с дочерьми приехали к нему лишь через полгода. Таню поразил вид санатория, похожего на старинный замок, расположившийся на берегу большого озера. Через десять дней после приезда они услышали по радио страшную весть: началась война с Германией. Спешно собравшись, Анна Ивановна с Галей и Таней вернулись в Ленинград. Через некоторое время туда же приехал Василий Иванович, выхлопотавший для семьи эвакуацию в родной город Данилов, где жили родственники. В один день отправился поезд в Ярославскую область и ушел на Ленинградский фронт рядовой Доронин.

Военные годы Татьяна Доронина провела в эвакуации

Пять дней шел эшелон, пока не остановился на станции близ Данилова. Все это время Таня очень боялась, что мама отстанет от поезда, когда выходила за кипятком, поэтому они с сестрой стояли в тамбуре в каждую остановку. Мама ругалась, возвращаясь, переживала, что дочки могут простудиться и заболеть. В Данилове их никто не встречал, поскольку родные не знали, на каком поезде они приедут. Сами добрались к дому бабушки Лизаветы, маминой мамы, там и поселились. Анна Ивановна устроилась шить солдатские шинели на комбинат, получила рабочую карточку. По возможности старалась подрабатывать на уборке овощей, чтобы девочки не ощущали остроту военного голода.

Отец приехал к ним после госпиталя, куда попал с тяжелым ранением в ногу. Огромное счастье от того, что он живой, Татьяна Доронина запомнила навсегда.

Что такое боль от потери отца, она ощутила почти 40 лет спустя, в 1982 году.

В Данилове девочка стала ходить в школу имени Ленина. Точные науки давались ей с трудом, но вот литература была ее стихией. Класс замирал, когда Таня начинала читать стихи. Их она знала наизусть много, ее стали приглашать на художественные чтения в даниловский педагогический техникум. Она читала Константина Симонова и Александра Твардовского, Маргариту Алигер и Александра Пушкина… Помимо того, Таня посещала Дом пионеров и два кружка – танцевальный и театральный, которые вела эвакуированная москвичка.

Татьяна Доронина рассказывает о детстве Война формировала детский характер быстро и жестко, познание красоты поэзии на фоне происходящего ощущалось острее. Доронина вспоминала позже, сетуя на ожесточенные нравы «поколения Пепси»:

В дни войны чудо настоящей литературы начинало раскрываться…откровением. Я не считаю, что война – школа, пусть последующие поколения никогда не узнают потерю близких, разруху, лишения и страх, но то, что все названное может быть реальностью для них…нужно «вложить» в их сознание, в их сердца.

Когда война кончилась, семья Дорониных вернулась в Ленинград, в свою комнату в коммуналке. Папа повел Танечку в школу на Бородинской улице. Он гордо предъявил директору ее блестящую характеристику из даниловской школы и табель с одними пятерками. Но… в пятый класс ее не приняли, оставив на второй год в четвертом. Все дело было в отсутствии отметки за иностранный язык, который в ленинградских школах начинали изучать с четвертого класса. Девочка начала штудировать французский, для чего даже записалась в кружок при Дворце пионеров.

Кроме того, она посещала ботанический, певческий кружки и кружок художественного слова, руководителем которого был драматический артист Иван Музалев. Там она продолжала оттачивать магию чтения стихов, а на досуге, во время домашних хлопот, напевала любимые песни: Клавдию Шульженко, оперные арии, военные песни.

Юность: Ленинград – Москва

Свою мечту стать артисткой Татьяна решила реализовать сразу после восьмого класса. Она пришла в Дворец искусств на Невском, где известные московские артисты во главе с Павлом Массальским набирали курс в Школу-студию МХАТ.

Татьяна Доронина в юности

В первом туре вступительных испытаний Доронина читала отрывок из «Мертвых душ» Николая Гоголя и «Демона» Михаила Лермонтова. Она прошла все три тура и вместе с другой девушкой, Мариной Поповой, отправилась в Москву, чтобы стать студенткой заветного учебного учреждения. Экзамены Татьяна успешно сдала, но скрыла при этом, что у нее нет среднего образования. Когда это выяснилось, принятую студентку попросили получить все же аттестат, а затем приезжать.

В течение двух лет Татьяна штудировала и общеобразовательные предметы, и усиленно готовилась стать актрисой, в свободное время училась играть на гитаре и сидела с маленьким племянником Арсюшей. Художественные чтения продолжались, с отрывком из «Молодой гвардии» Александра Фадеева она победила на городском конкурсе. И все чаще «входила в образ» серьезной барышни. Доходило до курьезов. Однажды перед зеркалом девушка изобразила «значительность», с которой и встретила вернувшихся домой родителей. Они пошептались между собой, потом ушли и вернулись… с дамским велосипедом для нее.

Татьяна Доронина и ее однокурсники по Школе-студии МХАТ

Позже Доронина со смехом вспоминала, как подслушала мамин разговор с соседкой на общей кухне: «Ну что, девчонка света белого не видит. И ребенок, и десятый класс, и кружки разные вчера смотрю, а у нее лицо перекошено. Одна бровь туда, другая сюда. Глаза сощурила, рот поджала и батька заметил, говорит, замучили мы дочку-то, на себя не похожа. Ну теперь хоть велосипед».

В студенческих спектаклях («Сосед и соседка» и «Как важно быть серьезным»)

Два года пролетели, вожделенный аттестат лежал в чемодане, Татьяна снова подалась в Москву. Документы она подала сразу в пять театральных вузов, чтоб наверняка. И прошла по всем турам во все выбранные учебные заведения. Для себя она сразу решила, что учиться будет в Школе-студии МХАТ, на курсе Павла Массальского. Среди ее однокурсников оказались Михаил Козаков, Виктор Сергачев, Евгений Евстигнеев. Учился вместе с Татьяной и Олег Басилашвили, который просто потерял голову от красивой и талантливой студентки.

Татьяна Доронина в спектакле «Интервенция»

Творческая карьера и личная жизнь

Влюбленность и ухаживания Басилашвили обернулись свадьбой на третьем курсе. Как потом рассказывал педагог молодоженов Иван Тарханов, свадьба, проходившая в его квартире, была скромной, у невесты не было свадебного платья, и обручальными кольцами влюбленные не обменялись.

Татьяна Доронина и Олег Басилашвили в молодости

Выпустившись из вуза, семья уехала в Сталинград (ныне Волгоград), куда распределили Басилашвили. Татьяне предлагали остаться во МХАТе, но начинающая актриса отказалась, чтобы быть рядом с любимым мужем. Здесь, на сцене Сталинградского областного драматического театра имени Горького она сыграла свои первые роли на большой сцене.

Артисты были женаты с 1955 по 1963

На тот период пришелся жизненный эпизод, который впоследствии привел к их окончательному разрыву. О нем написала Доронина в своей книге воспоминаний «Дневник актрисы». Олега Валериановича пригласили сниматься в кино. Он уехал на съемки фильма «Невеста», а вскоре молодая жена приехала навестить супруга, чтобы сообщить ему, что они скоро станут родителями. И застала неприглядную картину в гримерной – ее муж выпивал с актрисой Татьяной Плисецкой, тоже снимавшейся в фильме. Обстановка была близкой к интимной и неприятной для жены, тонко почувствовавшей фальшь и наигранность кинодивы.

Гордая и независимая Доронина без слов ушла, а наутро уехала на станцию. Вернувшись в Волгоград, после мучительных сомнений она сделала аборт. Женщина-хирург сказала, что у нее больше не будет детей, а могла быть двойня – мальчик и девочка.

Актриса отчаянно погрузилась в работу на провинциальных подмостках. Семья еще сохранялась, но это уже была совсем не та семья, о которой она мечтала. Спустя некоторое время Доронина и Басилашвили переехали в Ленинград, поступили на службу в Театр имени Ленинского комсомола, а затем перешли в БДТ к Георгию Товстоногову, который хотел видеть Татьяну в своей новой постановке «Варвары» в роли Надежды Монаховой, напыщенной, смешной в своих притязаниях дамы, но вместе с тем с трагичной судьбой, ищущей любви и понимания, но не находящей их.

Молодая Татьяна Доронина (слева: в спектакле «Варвары», справа: в «Идиоте»)

Талантливая и блистательная, до отказа востребованная в театре, она больше не видела смысла поддерживать видимость семейных отношений и в 1963 году подала на развод. Репертуар БДТ стал выстраиваться «под Доронину», ей доставались почти все главные роли. Она неподражаемо играла Софью из «Горя от ума», Лушку из «Поднятой целины», Машу из «Трех сестер». Своей любимой ролью на сцене БДТ актриса всегда называла Настасью Филипповну из постановки «Идиот».

Софья из «Горя от ума» и Маша из «Трех сестер»

Увидев Татьяну на сцене в одной из ролей, в нее влюбился профессор и преподаватель Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Анатолий Юфит. Веселый и обожаемый студентами, он был на семь лет старше актрисы.

На фото: Анатолий Юфит

Три года они прожили не расписываясь, затем лидерские наклонности Дорониной стали угнетать не привыкшего к подчинению Юфита, а в 1966 году, когда гражданский муж не пришел встретить Татьяну с гастролей, она объявила, что расстается с ним и выходит замуж за драматурга Эдварда Радзинского.

Кадр из фильма «Старшая сестра» (1966)

К тому времени Доронина была не только известной театральной, но и знаменитой на всю страну киноактрисой, снявшейся в роли Наташи Александровой из спектакля, а затем кинодрамы «Еще раз про любовь», сценаристом которой был Радзинский. В эти годы Актриса переехала к мужу в Москву. Там она поступила в театр МХАТа, где прослужила до 1972 года.

Татьяна Доронина в спектакле «Еще раз про любовь»

Для Эдварда она стала не только женой, но и музой, игравшей все главные женские роли в постановках и фильмах по созданным им сценариям. На сцене театра это была Ирина в спектакле «О женщинах», в кино – Надежда Казакова из «Чудного характера», ученый-океанолог Ольга Сергеевна из одноименного главной героине восьмисерийного фильма.

Эдуард Радзинский, третий муж Татьяны Дорониной

Пять лет прожили вместе Доронина и Радзинский, а в 1971 году актриса снова круто изменила свою жизнь, оставив МХАТ и перейдя в театр имени Владимира Маяковского. Вместе с актером Борисом Химичевым она играла в постановке «Да здравствует королева, виват!». Совместная их работа положила начало бурному роману, Доронина развелась с драматургом и вышла замуж за Химичева.

Татьяна Доронина и Борис Химичев

Четвертый супруг актрисы позже вспоминал о ней как о прекрасной хозяйке, но ее манера всем руководить в семье и резкие перепады настроения держала его в постоянном напряжении.

Татьяна Доронина в молодости

Помимо того для Татьяны Васильевны главным делом жизни всегда был театр. У Андрея Гончарова она блистала на сцене в ролях Дульсинеи («Человек из Ламанча»), Соньки («Аристократы»), Ксантиппы («Беседы с Сократом»), Мэгги («Кошка на раскаленной крыше») и других.

В этот период на экраны вышла мелодрама Олега Бондарева «Мачеха», в которой Доронина щемяще-пронзительно воплотила образ главной героини, Шуры Олеванцевой. Этот глубокий и самобытный характер русской женщины не оставил равнодушными ни зрителей, ни критиков, которые называли эту роль лучшей в фильмографии актрисы. Картина заслужила признание и зарубежных поклонников кино, получив награду Тегеранского кинофестиваля.

Татьяна Доронина в фильме «Мачеха» (1973)

Тем временем семейная жизнь с Борисом Химичевым трещала по швам. О том, что она выходит замуж за другого, Доронина сообщила мужу в своей гримерке после спектакля. И рассказала историю знакомства с сотрудником Главного управления нефтяной промышленности Робертом Тохненко. В какой-то момент Татьяна Васильевна решила купить дачу в садоводческом товариществе «Актер», председателем которого оказался Тохненко.

Пятый супруг Дорониной, по словам знакомых, практически боготворил ее, дарил дорогие подарки и старался ограждать от неприятностей свою вспыльчивую жену. Надежды Роберта на то, что Татьяна остепенится и посвятит себя семье, не оправдались. Главным смыслом жизни Дорониной всегда оставался театр.

МХАТ – и жизнь, и слезы, и любовь

В 1983 году Олег Ефремов, с которым Доронина снималась в знаменитой картине Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе», предложил актрисе вернуться во МХАТ. В 1987 году она заступила на пост художественного руководителя театра. Вскоре коллеги стали уважительно называть «хозяйкой».

В 1987 Татьяна Доронина стала худруком МХАТа

Она такой и была на протяжении тридцати лет – сильной, отстаивающей право на острую социальность постановок и глубокое новаторство. Доронинский МХАТ – это новое, актуальное видение произведений Максима Горького, Александра Островского, Федора Достоевского.

Именно Доронина взяла на себя смелость поставить в своем театре спектакль о расстреле парламента в 1993 году по пьесе Василия Белова «Семейные праздники». Выдающейся можно назвать и постановку спектакля «Прощание с Матерой» по повести Валентина Распутина. Драма о советских школьниках конца сороковых годов по пьесе Виктора Розова «Ее друзья» с 1997 года была сыграна более четырехсот раз.

Татьяна Доронина во главе МХАТ. Документальный фильм И все это происходило на фоне постоянного восхищения истинных приверженцев классики в самом широком смысле слова и едких комментариев недоброжелателей, называющих театр имени Максима Горького «устаревшим». А его руководитель тем временем отстаивала лучшие традиции русской сцены и во всеуслышание заявляла, что:

Театр – не бизнес. Театр – не доходное место. Он не может существовать ради удовлетворения низменных обывательских потребностей. Наш долг – пробуждать в душах зрителей веру в христианские заповеди, открывать глаза на красоту божьего мира.

В конце восьмидесятых актриса в последний раз появилась на большом экране в роли деспотичной матери в мелодраме «Валентин и Валентина». Практически во всех картинах, где она снималась, зрители смогли насладиться и ее неповторимым вокалом.

Кадр из фильма «Валентин и Валентина»

В 1998 году Татьяна Васильевна издала «Дневник актрисы», в котором с присущей ей честностью и искренностью рассказала о своей жизни в театре и вне его стен. Книга настолько понравилась читателям, что в 2005 году ее переиздали. Интервью с Татьяной Дорониной (1990) В 2016 году Татьяна Доронина отметила шестидесятилетие своего творчества, сыграв Вассу Железнову в одноименной постановке на сцене родного театра, а в 2018 году – свое 85-летие.

В 2018 году Татьяне Дорониной исполнилось 85

Татьяна Доронина сейчас

В начале 2019 года в прессе активно обсуждались события вокруг доронинского МХАТа. В разгар театрального сезона, без какой-либо консультации с артистами, в театр пришло новое руководство в лице Эдуарда Боякова и его заместители Захар Прилепин и Сергей Пускепалис, а «хозяйка», более тридцати лет державшая театр на достойном уровне, исчезла из него, невзирая на специально созданную для Дорониной должность президента. Об назначении нового худрука прессе рассказал министр культуры Владимир Мединский.

Эдуард Бояков, новый худрук МХАТ

По словам актеров МХАТа, новый худрук повел себя непрофессионально: спектакли с участием Дорониной отменили, ее портреты демонстративно срывались со стен, актеров, которых на роли назначала бывшая «хозяйка», с них сняли.

Позже в интервью Бояков заявил, что Доронина «человек, готовый присягнуть русской культуре противостоять страшному либерально-западническому цунами но ее театр не владеет современными технологиями, не владеет современным языком», посетовав, что из-за этого молодежь предпочитает ходить не на классические спектакли, а на «эстетику Гоголь-центра и других пошлейших спектаклей», как соизволил выразиться новый худрук МХАТа.

У Дорониной осталась «почетная должность» президента МХАТ

Труппа раскололась надвое, большая часть актеров поддержала Татьяну Васильевну и даже обратилась к президенту России с просьбой вмешаться в закулисные события. Позже всем «нижеподписавшимся» новое руководство урезало источник дохода, а мхатовский юбилей, отмечаемый летом 2019 года, прошел без Татьяны Дорониной и многих уважаемых актеров театра.

Великая актриса тяжело пережила прошлогодние события. Она скрылась в своем загородном доме и перестала отвечать практически на все телефонные звонки и попытки журналистов взять у нее интервью, общаясь лишь с самым ближним кругом преданных ей людей.

Встреча Дорониной и Путина в Кремле в 2019 году

В ноябре того же года ведущий передачи «Прямой эфир» Андрей Малахов пригласил людей, знакомых с этой ситуацией изнутри, на съемки выпуска, посвященного скандалу с Дорониной. Как поведал в своем Facebook один из участников, писатель Юрий Поляков, гости много говорили о несправедливости такого решения, а также о провале нового спектакля МХАТа «Последний герой» и о стремительном «перекрашивании Боякова в православного патриота». Выпуск вышел на экраны вскоре после личной встречи Дорониной и Путина.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Татьяна Доронина – биография, личная жизнь, фото, новости, актриса, МХАТ, режиссер, фильмы 2021

Биография

Народная артистка СССР Татьяна Доронина, чье имя на протяжении нескольких десятилетий неизменно сопровождают эпитеты –легендарная, великая, непревзойденная — олицетворяет эпоху. Девушки Советского Союза подражали ей, мужчины боготворили, а поклонники терпеливо поджидали у входа в театр с охапками роз. Она же старалась не привлекать к себе внимания, быть незаметнее, насколько это возможно.

Детство и юность

Татьяна родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде в семье Василия Ивановича и Анны Ивановны, русских по национальности. По знаку зодиака новорожденная оказалась Девой. Родители Татьяны Васильевны, рабочие люди из Ярославской области со старообрядческими корнями, к искусству отношения не имели. В Ленинград супруги перебрались незадолго до рождения дочери.

Семья Дорониных ютилась в коммуналке, жила бедно. Отец и мать никогда не ругались, обращались друг к другу исключительно на «вы». Татьяна Васильевна восхищалась тем, что ее мать, очень красивая женщина, ждала отца с трех войн. Сама Таня посылала отцу на фронт трогательные стихи: уже в детстве она полюбила поэзию и легко рифмовала строчки.

Татьяна Доронина в молодости

Отец вернулся инвалидом после Второй мировой войны, но это не помешало им с матерью прожить вместе 60 лет. Родители дали двум дочерям высшее образование. В Ленинграде Татьяна пошла в школу, здесь же записалась в кружок самодеятельности. Платья для спектаклей мать шила из марли. Уже в юности будущая актриса проявляла интерес к серьезной классической литературе. Позднее артистка вспоминала, что в старших классах часто на уроках садилась за последнюю парту, где с упоением читала Александра Куприна или Ивана Тургенева.

Артистичная девушка отправилась покорять Москву, не окончив школу. С первой попытки поступила во МХАТ им. М. Горького, сразив комиссию талантом. Но для зачисления в вуз у Дорониной не оказалось школьного аттестата. Татьяна вернулась домой доучиваться, а после выпускного снова приехала в столицу.

Поступала в Щукинское и Щепкинское училища, ГИТИС и МХАТ. Прошла во все, но осознанно выбрала Школу-студию МХАТ. Доронина училась вместе с Олегом Басилашвили и Евгением Евстигнеевым.

Театр

После окончания театрального института Татьяна Доронина служила в ленинградском «Ленкоме». В 1959 году режиссер Георгий Товстоногов, подыскивая актрису на роль Нади Монаховой для спектакля «Варвары», переманил Доронину и Басилашвили в Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова. Актриса блестяще сыграла роль и вскоре стала примой этого заведения.

Звездные роли Татьяны Васильевны на сцене БДТ театралы помнят до сих пор: Софья в «Горе от ума», Лушка в «Поднятой целине», Володина в «Моей старшей сестре».

7 лет Татьяна Доронина служила в БДТ, но в 1966 году переехала в Москву. Худрук ленинградского театра не раз уговаривал ее вернуться, но актриса триумфально вышла на сцену МХАТа. Затем был театр им. В. Маяковского.

В 1983 году Доронина откликнулась на приглашение Олега Ефремова и вернулась во МХАТ. Спустя 4 года после раскола Татьяна Васильевна возглавила театр, проведя труппу через непростой период.

* Татьяна Доронина и Олег Ефремов *

Posted by Владимир Петровский on Sunday, February 9, 2020
Татьяна Доронина и Олег Ефремов

В 1981–1987 годах Татьяна Доронина выходила на сцену столичного театра «Сфера», где появилась в постановках «Россия, моя Россия» и «Живи и помни» по повести Валентина Распутина.

Ее героини — сильные, умные, иногда коварные женщины. Но каждую из них актриса сыграла ярко, правдиво, «с нервом».

Авторству Татьяны Дорониной принадлежит автобиографический труд «Дневник актрисы», первое издание которого вышло в 1998 году. Популярность книги позволила выпустить ее повторно в 2005-м. В произведении исполнительница описала события, произошедшие с ней в молодости. Татьяна Васильевна с ностальгией вспоминала творческую юность и тех людей, с которыми начинала путь на театральной сцене и в большом кино.

Татьяна Доронина известна как непревзойденный чтец русской поэзии. В ее репертуаре — стихи Сергея Есенина, Марины Цветаевой, Дмитрия Кедрина и других.

Владимир Путин подписал указ о награждении целого ряда деятелей культуры государственными наградами. Ордена «За заслуги…

Posted by Женское Собрание on Tuesday, May 7, 2019
Татьяна Доронина и Владимир Путин

В 1987 году она возглавила МХАТ им. Максима Горького и на протяжение десятилетий оставалась его бессменным руководителем. В сентябре 2016 года 119-й сезон открылся спектаклем «Васса Железнова», в котором главную роль сыграла Татьяна Доронина. В этом году народная артистка СССР отметила 60-летие творческой биографии.

В 2018-м Татьяна Доронина праздновала 85-летний юбилей. Народную артистку поздравили коллеги, поклонники, президент Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму. В честь торжества актриса, которую в родном МХАТе им. М. Горького называют «хозяйкой», дала интервью журналистам Первого канала и «России-24».

К юбилейной дате Татьяна Васильевна с коллегами по театральному коллективу подготовила к выпуску спектакль по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты», возобновила постановку по произведению Александра Твардовского «Василий Теркин».

Фильмы

Кинематографическая биография Татьяны Дорониной гораздо скромнее театральной. Фильмография актрисы не дотягивает и до двух десятков картин, но художественные фильмы принесли ей всесоюзную славу.

Дебютную кинороль Татьяна Доронина исполнила в середине 1950-х — появилась в эпизоде мелодрамы Михаила Калатозова «Первый эшелон». Ключевых персонажей сыграли Всеволод Санаев, Олег Ефремов, Изольда Извицкая и Нина Дорошина.

В 1966-м, после длительного перерыва, Татьяна Васильевна появилась на телеэкранах в мелодраме Георгия Натансона «Старшая сестра». Лента имела небывалый успех, что и неудивительно, ведь режиссер собрал на площадке звездный состав — Наталью Тенякову, Михаила Жарова, Виталия Соломина, Леонида Куравлева. Роли второго плана достались Евгению Евстигнееву, Олегу Басилашвили, Инне Чуриковой и Павлу Массальскому.

За работу в картине Татьяну Доронину признали актрисой 1967 года по опросу «Советского экрана». В мелодраме ее героиня исполняет песню «И я была девушкой юной…» на стихи Роберта Бернса.

Татьяна Доронина и Александр Лазарев в фильме «Еще раз про любовь»

В следующем году зрители снова увидели актрису в картине «Три тополя на Плющихе». Первоначально сценарий не впечатлил Доронину, сюжет показался ей банальным и простоватым. Но Татьяна Лиознова, режиссер киноленты, сумела убедить исполнительницу приехать на пробы, после чего артистка изменила свое мнение о будущем фильме.

2 года подряд журнал «Советский экран» признавал Татьяну Васильевну лучшей актрисой, ее фото неоднократно украшали обложку издания. Мелодрама, где в главных ролях снялись Татьяна Доронина и Олег Ефремов, вошла в золотой фонд советского кинематографа.

Зрители боготворили артистку, нетерпеливо ожидая нового появления на экранах. В 60-х состоялась премьера мелодрамы «Еще раз про любовь» с участием Татьяны Дорониной. Актриса предстала на экране в образе главной героини — стюардессы. Мелодрама Георгия Натансона была снята по сценарию Эдварда Радзинского. И снова звездный дуэт, в этот раз с Александром Лазаревым.

После выхода картины на экраны весной 1968 года Татьяна Доронина окончательно закрепилась в звездном статусе, а карьера Лазарева пошла вверх. Мелодрама стала лидером советского кинопроката. За год картину увидели 40 млн зрителей.

Татьяна Доронина и Олег Ефремов в фильме «Три тополя на Плющихе»

Вскоре на экраны вышла музыкальная мелодрама «Чудный характер», в котором Татьяна Доронина сыграла молодую певицу из сибирского города. Вокальные способности артистка реализовала и в следующем фильме — «На ясный огонь», созданном по мотивам литературного произведения Михаила Зощенко «Возмездие». В актерский ансамбль вошли Лев Дуров, Евгений Евстигнеев, Ролан Быков, Елена Санаева.

Кинокритики сходятся во мнении, что лучшая главная роль артистки — Шура Олеванцева в мелодраме «Мачеха». Фильм побил рекорд проката «Еще раз про любовь»: ленту посмотрели 59 млн человек, она вошла в двадцатку лидеров проката в Советском Союзе. Мелодрама завоевала международное признание, получив награду в Тегеране.

Успехом пользовалась и телеповесть «Ольга Сергеевна», появившаяся на экранах в 1975 году. Героиня Дорониной посвятила жизнь изучению океанологии, но так и не сумела обрести личное счастье.

Последний раз Татьяна Доронина снялась в кино в середине 1980-х. И снова триумф. Пронзительная мелодрама «Валентин и Валентина» Георгия Натансона — попадание в десятку. Актриса сыграла сердобольную, но эгоистичную мать, которой трудно позволить младшей дочери строить жизнь самостоятельно. Дочь Валентину сыграла Марина Зудина, это вторая роль молодой артистки.

Эдвард Радзинский и Татьяна Доронина Когда муж актрисы не смог встретить ее с гастролей, то на вокзал вместо него…

Posted by Taisiya Rubanets on Wednesday, February 13, 2019
Татьяна Доронина и Эдвард Радзинский

Поклонники звезды советского кино любят ее за мастерство, душевную игру и песни. Фирменный вокал артистки ни с чем не спутать. Режиссеры неоднократно использовали в фильмах музыкальный дар Татьяны Васильевны. Без песни «Нежность» невозможно представить культовую мелодраму «Три тополя на Плющихе». В картине «Еще раз про любовь» Доронина спела композицию «Солнечный зайчик», а в драме «Мачеха» — песню «Ой, закрыл туман небо синее…».

Татьяна Доронина появлялась на телеэкранах и в документальных лентах. Артистка знала многих советских актеров, которых сегодня называют легендами кинематографа. Режиссеры-документалисты приглашали Доронину как рассказчика. В этом качестве зрители увидели звезду в фильмах-биографиях о Борисе Ливанове, Георгии Товстоногове, Леониде Харитонове. В 2008 году вышла документальная картина «Иннокентий Смоктуновский против князя Мышкина», а в 2015-м Татьяна Доронина снялась в ленте «Мачеха» в цикле «Тайны советского кино».

Доронина недолюбливает журналистов, не бывает в социальных сетях, в том числе и в «Инстаграме». Но в 2017 году сделала исключение и появилась в документальной ленте «Татьяна Доронина. Легенда вопреки».

В интервью звезда рассказала, как ушла от Товстоногова из БДТ, потеряла любовь первого мужа Олега Басилашвили, поделилась болью о нерожденных детях.

Личная жизнь

Татьяна Доронина 5 раз побывала замужем. С первым супругом Олегом Басилашвили познакомилась в студенческие годы. В 1955 году пара сыграла комсомольскую свадьбу, проигнорировав условности в виде белого платья и обручальных колец. Несмотря на то, что Татьяну пригласили в труппу столичного МХАТа, девушка отправилась за мужем в далекий Волгоград, куда его распределили после института. Позднее был Ленинград. Жили молодые в съемной комнате, расположенной над гаражами. Позднее переселились в собственную квартиру, выделенную БДТ. Брак длился 8 лет, но распался.

Вскоре после развода с Басилашвили в личной жизни актрисы появился новый человек. Второй супруг Дорониной — театральный критик Анатолий Юфит. Он был старше актрисы на 8 лет. Увидев Татьяну на сцене, влюбился с первого взгляда. Отношения статной (рост актрисы 1,73 м, а вес — 65 кг) красавицы и солидного мужчины в очках дали трещину, как только Доронина увлеклась драматургом Эдвардом Радзинским.

Брак с Радзинским закончился спустя 5 лет, но Татьяна и Эдвард расстались друзьями, сохранив теплые отношения после развода. До сих пор актриса называет драматурга «самым близким и родным» человеком. Экс-супруги периодически созваниваются, обсуждая вопросы различного характера — от творческих проектов до состояния здоровья.

ТАТЬЯНА ДОРОНИНА и ЕЕ 1-ый МУЖ-ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ.

Posted by Anatolya Eremeev on Thursday, November 19, 2020
Татьяна Доронина и Олег Басилашвили

В театре имени Владимира Маяковского Татьяна Доронина познакомилась с четвертым мужем, актером Борисом Химичевым. В 1973 году артисты узаконили отношения. Свадьба была скромной, но с кольцами. Медовый месяц супруги провели на Рижском взморье. Как вспоминал Химичев, для Дорониной театр был всей жизнью. Детей она не хотела, пропадала на репетициях и гастролях. Постепенно отношения угасли.

Пятым супругом актрисы стал работник главка нефтепрома Роберт Тохненко. Доронина познакомилась с ним случайно, в садоводческом обществе. Актриса присматривала дачу, а Роберт возглавлял товарищество. Они прожили вместе 3 года. Муж обожал супругу, но актриса этого не замечала. Единственной страстью оставался театр. По этой причине Татьяна Доронина не решилась родить ребенка, о котором просил муж.

С Робертом Тохненко актриса рассталась в 1985 году. Замуж больше не вышла.

Татьяна Доронина сейчас

Накануне 2019 года Татьяна Доронина завершила свою карьеру в качестве художественного руководителя МХАТа им. Максима Горького. Такое решение было принято из-за проблем со здоровьем, связанных с возрастом актрисы. Одно время исполнительница совсем не появлялась на сцене: были отменены показы спектакля «Васса» с ее участием. Появились даже слухи о смерти великой артистки, но вскоре ситуация прояснилась.

Татьяна Васильевна ушла в тень из-за разногласий с новым руководством театра. Она общалась только с личным помощником Натальей Цветковой. Сложившейся в творческом коллективе ситуации был посвящен выпуск телешоу Андрея Малахова «Прямой эфир».

Должность Татьяны Васильевны занял Эдуард Бояков. В свою очередь Доронина получила пост президента МХАТа, предложенный министерством культуры. В распоряжении звезды сцены одно время оставались ее рабочий кабинет, гримерная комната и автомобиль с водителем, но в августе 2020 года ее вещи были вынесены.

Татьяна Ярошевская, исполнительный директор театра, объяснила этот поступок тем, что Татьяна Доронина избегает контактов с новым руководством. Позднее друг и коллега великой актрисы Роман Виктюк назвал смещение ее с занимаемого поста «актом бандитизма».

В 2020 году с участием Татьяны Дорониной на канале ТВЦ вышел очередной выпуск передачи «Мой герой». Это не первое появление актрисы в телепроекте. Ранее она уже давала интервью Татьяне Устиновой. Сейчас артистка проживает за городом, часто бывает в санаториях.

Накануне 2021 года в театре МХАТ представили премьеру спектакля «Вишневый сад» — реконструкцию постановки 1988 года, в которой главную героиню в свое время исполнила Татьяна Доронина. В новом прочтении произведения Антона Чехова сыграла Лидия Матасова.

Фильмография

  • 1955 — «Первый эшелон»
  • 1958 — «Шли солдаты»
  • 1961 — «Горизонт»
  • 1964 — «Непридуманная история»
  • 1965 — «Перекличка»
  • 1965 — «Рабочий поселок»
  • 1966 — «Старшая сестра»
  • 1967 — «Три тополя на Плющихе»
  • 1968 — «Еще раз про любовь»
  • 1970 — «Чудный характер»
  • 1973 — «Мачеха»
  • 1975 — «На ясный огонь»
  • 1975 — «Ольга Сергеевна»
  • 1981 — «Капель»
  • 1985 — «Валентин и Валентина»

Татьяна Доронина (Tatyana Doronina) (Актриса, Участница): фото, биография, фильмография, новости

  • Советская актриса театра и кино, театральный режиссер, народная артистка СССР, обладатель многочисленных наград.
  • Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. К театральной среде родители Татьяны Дорониной не имели отношения — они были рабочими людьми, имели ярославские старообрядческие корни, в Ленинград переехали незадолго до рождения Татьяны, жили в коммуналке, очень бедно. Родители никогда не скандалили, называли друг друга на «вы» «Анна Ивановна» и «Василий Иванович». Отец принимал участие в Великой Отечественной войне. Вернулся искалеченным. Татьяна с матерью и сестрой во время войны была в эвакуации, в городе Данилов.
  • Татьяна Доронина: «Мать провожала отца на три войны и, будучи очень красивой женщиной, с дивной фигурой и волосами ниже пояса, ни разу ни на кого не загляделась. И отцу не изменила. Она воспитывала дочерей собственным примером. Родители не считали подвигом, что нам с сестрой дали высшее образование. Они проработали по 60 лет. И чуть не дожили до бриллиантовой свадьбы. То, что дали им их родители и ярославская земля, они постарались передать нам. Отношение к людям, к стране. Я горжусь своими «рабоче-крестьянскими» родителями. И если есть что-то хорошее во мне — это их природа».

  • Еще не закончив школу, после восьмого класса Татьяна Доронина тайно от родителей поехала в Москву и прошла по конкурсу в несколько театральных училищ, но из-за отсутствия школьного аттестата вернулась к учебе в школе. Через два года Татьяна Доронина, окончив школу, вновь отправилась поступать в Москву, подала документы в ГИТИС, в Щепкинское училище, в Щукинское, в Школу-студию МХАТ. И была принята всюду. Татьяна Доронина выбрала школу-студию МХАТ, курс Павла Массальского. Ее сокурсниками были Михаил Козаков, Олег Басилашвили, Евгений Евстигнеев.
  • Актерская карьера Татьяны Дорониной/Tatyana Doronina

  • По окончании школы-студии МХАТ Татьяна Доронина вместе со своим мужем Олегом Басилашвили отправилась в Петербург, в театр Ленинского комсомола, а затем, в 1959 году ее пригласил Товстоногов в Большой драматический театр на роль Надежды Монаховой в пьесе Максима Горького «Варвары».
  • Татьяна Доронина: «Товстоногов очень ждал меня, очень настаивал, чтобы я к нему пришла. И когда я перешла в его театр, то как долгожданная, естественно, была любима. А из разряда любимых очень легко было перейти в самые нелюбимые. Да в какие угодно! Это зависело оттого, какая ты приходишь на репетиции. И для того чтобы оставаться на этой начальной стадии любимых актеров, я очень сильно готовилась. Я начинала с того, что роль, которую мне давали, переписывала от руки в тетрадь. Я должна была своей рукой написать эти слова, чтобы их присвоить».

  • Татьяна Доронина стала одной из лучших актрис БДТ. Но в 1966 году она переезжает в Москву в связи с новым замужеством — она вступает в брак с Эдвардом Радзинским. Товстоногов просил ее вернуться в театр: «Вам замены нет. Возвращайтесь», — говорил он. Но Доронина тогда, по ее словам, совершила ошибку. «Нельзя было предавать режиссера, который выстраивал на тебя репертуар», — писала Доронина в книге «Дневники актрисы».
  • Тогда же началась и карьера в кино. Первую роль она сыграла еще в 50-х, но потом долго не снималась. В 1967 и 1968 году она снялась в картинах «Старшая сестра» и «Три тополя на Плющихе» и два года подряд признавалась лучшей актрисой страны по итогам опроса журнала «Советский экран». В середине 60-х годов вышли фильмы «Рабочий поселок» и «Еще раз про любовь». В фильмографии Татьяны Дорониной немного фильмов — не более 20, начиная с середины 70-х она снимается редко, а последняя картина вышла в 1987 году.
  • В Москве Татьяна Доронина играла вначале в МХАТе, а затем перешла в театр Маяковского. В 1983 году, в сложный период в истории МХАТа, Татьяну Доронину пригласил вернуться театр Олег Ефремов. В 1987 году после раскола МХАТа она возглавила МХАТ имени Горького, стала его художественным руководителем и директором. И на сцене МХАта Татьяна Доронина сама стала ставить.
  • Татьяна Доронина: «Мне это было всегда интересно, поэтому, узнав в середине семидесятых о Высших режиссёрских курсах, я их окончила будучи репертуарной актрисой Театра им. Маяковского. Лекции читали Гончаров и Эфрос, из кинематографистов — Трауберг, курсы оснастили меня многими знаниями. Ну и из опыта работы с Георгием Александровичем Товстоноговым я знала, что успех возможен в одном случае — когда тема пьесы становится твоей личностной болью или радостью. — Поскольку мне довелось работать с гениальным режиссёром нашего времени — Георгием Александровичем Товстоноговым, хорошо представляю себе, что это такое — режиссёр по призванию. Сегодня Товстоноговых нет. Поэтому многие актёры взялись за режиссуру и делают это профессиональнее иных дипломированных режиссёров».

  • Личная жизнь Татьяны Дорониной/Tatyana Doronina

  • У актрисы было пять мужей. Первым мужем был Олег Басилашвили, однокурсник. Свадьбу они сыграли в 1955 году, комсомольскую — без обмена кольцами и свадебного платья. Вместе с Татьяной Дорониной Олег Басилашвили по окончании МХАТа переехал в Ленинград и стал играть вначале в театре Ленинского комсомола, затем в БДТ, где стал звездой. Брак продлился восемь лет. Вторым мужем Татьяны Дорониной стал театральный критик Анатолий Юфит. Третий муж — драматург Эдвард Радзинский, который перевез Доронину в Москву. Брак продлился около трех лет, но Радзинский и Доронина сохранили теплые отношения навсегда — он написал для своей бывшей супруги множество пьес.
  • Эдвард Радзинский: «Ее характер — это несчастное продолжение таланта. Как она жила? Каждый день, кроме воскресенья, уходила в театр. Утром — репетиции, вечером — спектакли. В перерывах она не уходила домой, а спала в гримуборной. Когда в театре были выходные, Таня ехала на студию на съемки».

  • В 1968 году на съемках познакомилась с актером Борисом Химичевым, но отношения между ними сложились спустя несколько лет, когда они оба играли в труппе театра Маяковского. Расписались актеры в 1973 году, но спустя несколько лет расстались. Пятый муж — Роберт Тохненко, работавший в Главке нефтепромышленности и в ЦК комсомола. С ним Татьяна Доронина познакомилась в садоводческом товариществе «Актер». Этот брак продержался 10 лет. И хотя практически все бывшие супруги отмечали жесткий характер актрисы и ее абсолютную погруженность в работу, со всеми после развода она сохранила хорошие отношения.
  • Татьяна Доронина: «Личная жизнь. Если бы она была всегда лучезарной, то из актрисы я бы превратилась в очень довольную светскую даму, которая очень себя бы холила, любовалась собой. А у меня никогда не хватало на это времени. Личная жизнь всегда очень счастливо начиналась. А после всегда приводила к сомнениям: « Как я несовершенна, почему я ушла и бросила, как я виновата, почему я оставила такого хорошего человека…» Слава Богу, что я на это способна…»

  • Фильмография Татьяны Дорониной/Tatyana Doronina:

  • 1955 — Первый эшелон — Зоя
  • 1958 — Шли солдаты — Христя
  • 1961 — Горизонт — Клава
  • 1964 — Непридуманная история — эпизод, Клава Байдакова
  • 1965 — Перекличка — Нина
  • 1965 — Обещание счастья
  • 1965 — Рабочий посёлок — Полина
  • 1966 — Старшая сестра — Надя
  • 1967 — Три тополя на Плющихе — Нюра
  • 1968 — Ещё раз про любовь — Наташа
  • 1969 — Мальчишки — Девочка
  • 1970 — Чудный характер — Надежда Казакова
  • 1973 — Мачеха — Шура Олеванцева
  • 1974 — Бесприданница — Лариса Огудалова
  • 1975 — На ясный огонь — Анна Касьянова
  • 1975 — Ольга Сергеевна — Ольга Сергеевна
  • 1981 — Капель — Мария
  • 1985 — Валентин и Валентина — мать Валентины
  • 1987 — Живи и помни — Настена.
  • биография, личная жизнь (муж, дети), фильмы / Актрисы

    На театральной сцене и в кино она воплощала образы женственных героинь, внешне беззащитных, а на самом деле сильных и уверенных в себе. Игра Татьяны Дорониной завораживает и заставляет влюбляться в ее персонажей.

    Биография

    Актриса родилась в Ленинграде, куда ее родители перебрались из небольшого городка в Ярославской области Данилова, в котором прошли несколько лет жизни и самой Татьяны Васильевны. Когда началась война, отец ушел на фронт, а мама, забрав Таню и ее сестру, уехала в родной Данилов, подальше от фронта, где пережить лихое военное время было немного легче.

    На фото: Татьяна Доронина в детстве

    Когда война закончилась, они снова вернулись в Ленинград, захватив с собой козу, чтобы в доме всегда было молоко. Отец вернулся с фронта инвалидом, семья Дорониных жила не богато, но родители всегда очень любили и уважали друг друга, и их отношения были предметом восхищения для дочерей, которых они не только вырастили, но и дали им высшее образование.

    На фото: Татьяна Доронина в молодости

    Татьяна пошла в школу, и старалась учиться хорошо, хотя точные науки давались ей нелегко. Зато она обожала литературу, а когда начинала читать стихи, сразу приковывала к себе всеобщее внимание. Доронина не раз декламировала стихи на различных мероприятиях не только в школе, но и на выездных концертах на городских предприятиях.

    С ранних лет театр вошел в биографию Татьяны Дорониной, в душе которой поселилась мечта стать актрисой. Она занималась в школьном театральном кружке, на факультативе по французскому языку, в студии вокала. Для школьных спектаклей Анна Ивановна шила дочке платья из марли, в которых Таня выглядела не хуже других юных артисток.

    Мама Татьяны Васильевны тоже любила театр и частенько устраивала семейные походы во МХАТ, спектакли которого обожала. Стремление стать актрисой у Татьяны Васильевны было настолько сильным, что она поехала в Москву поступать в театральный вуз, окончив восьмой класс и не имея на руках аттестата о среднем образовании. Отсутствие документа и стало камнем преткновения для Дорониной, которая успешно прошла вступительные испытания во МХАТ, но была отослана обратно домой доучиваться в школе.

    Через два года она снова приехала в столицу и опять поступила, причем сразу в несколько вузов, среди которых выбрала Школу-студию при МХАТе. Татьяна Васильевна попала на курс, который в будущем подарил отечественному кино и театру талантливейших артистов, среди которых Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Олег Басилашвили, с которым, к слову, в течение нескольких лет была связана личная жизнь Татьяны Дорониной.

    Вместе с ним после окончания вуза она отправилась в Сталинград, где стала актрисой областного драмтеатра, но прослужила в нем совсем недолго. Доронина вернулась в Ленинград и была принята в Ленком. Через три года по приглашению Товстоногова, главного режиссера БДТ им. Горького, Татьяна Васильевна сыграла Надежду Монахову в «Варварах», очень быстро стала ведущей актрисой, и в течение семи лет творческая биография Татьяны Дорониной была связана с этим театром, в котором репертуар был построен исключительно под нее.

    На фото: Доронина на театральной сцене

    В шестьдесят шестом году актриса переехала в Москву и вскоре вошла в труппу МХАТа, на сцену которого выходила до семьдесят второго года.

    «Уход из БДТ — это моя ошибка. Нельзя было предавать режиссера, который выстраивал на меня репертуар», — говорила позже Татьяна Доронина.

    Потом она перешла в Театр им. Маяковского, но спустя одиннадцать лет вернулась во МХАТ, а еще через четыре года, в 1987-м, стала его руководителем.

    Вместе с театром Татьяне Васильевне пришлось пережить сложные времена, но она всегда была сильной женщиной и талантливым руководителем, благодаря чему театр смог сохранить свое лицо.

    Фильмы

    Несмотря на то, что в творческой биографии Татьяны Дорониной не так много фильмов, благодаря талантливой глубокой игре каждая ее роль трогает душу и запоминается.

    В первый раз она появилась на экране в маленькой роли в кинофильме «Первый эшелон». Следующий фильм с участием Татьяны Васильевны вышел лишь спустя три года – в картине «Шли солдаты» она сыграла девушку по имени Христя.

    Доронина снималась раз в два-три года, и ее первые роли не приносили актрисе настоящей популярности и только после картины «Старшая сестра» она стала по-настоящему знаменитой, и по опросу журнала «Советский экран» была признана актрисой шестьдесят седьмого года.

    В следующем году ее снова ждал оглушительный успех – Татьяна Доронина, снявшись в фильме «Три тополя на Плющихе», приумножила свою популярность. Интересно, что, когда она в первый раз прочитала сценарий фильма, он ей не понравился и показался слишком обыденным.

    На фото: Татьяна Доронина в фильме «Три тополя на Плющихе»

    Только после кинопроб Доронина изменила свое мнение о будущей картине, вошедшей позже в золотой фонд отечественного кино.

    Позже Доронина с огромной теплотой вспоминала режиссера картины Татьяну Лиознову, благодаря чуткости которой и огромного чувства правды получился такой великолепный фильм. Фото Дорониной не сходили с обложек «Советского экрана», признававшего ее два года подряд лучшей актрисой.

    На фото: актриса в фильме «Еще раз про любовь»

    В шестьдесят восьмом году зрители увидели любимую актрису в фильме «Еще раз про любовь», в котором она снялась в главной роли в паре с Александром Лазаревым.

    Мелодрама побила все кассовые рекорды, а Татьяна Доронина закрепилась в своем звездном статусе.

    Героинь «Старшей сестры» и «Еще раз про любовь» актриса в первый раз сыграла в театре, а потом повторила их на экране.

    Снимая Татьяну Васильевну в своих фильмах, режиссеры не могли не предоставить ей возможность продемонстрировать свои вокальные способности. Так было и в последующих картинах – «Чудный характер» и «На ясный огонь».

    «Старшая сестра»

    Незабываемый глубокий образ удалось создать актрисе в картине «Мачеха», который невозможно смотреть равнодушно, а роль Шуры Олеванцевой, по мнению критиков, стала лучшей ролью Дорониной в кино. Фильм получил признание не только в Советском Союзе, но и на международном уровне, заслужив награду на кинофестивале в Тегеране.

    На фото: Доронина в фильме «Мачеха»

    Личная жизнь

    Красота Дорониной никогда не оставляла мужчин равнодушными, и в студенческие годы у нее было немало поклонников. Среди всех однокурсников Татьяна выделила одного – красивого, скромного и очень интеллигентного Олега Басилашвили.

    Их роман начался на первом курсе, а на четвертом они поженились, сыграв скромную комсомольскую свадьбу без подвенечного платья и даже без обручальных колец.

    На фото: Татьяна Доронина и Олег Басилашвили

    У выпускницы Дорониной была масса предложений от разных столичных театров, но тогда она свою личную жизнь ставила выше карьеры, поэтому, не раздумывая, поехала в Сталинград, куда получил распределение муж Татьяны Дорониной.

    С первым браком у актрисы связаны горькие воспоминания – она сделала аборт, и после этого детей у Татьяны Дорониной больше не было.

    «Я боялась сама себе признаться, насколько это неуместно, не нужно «сейчас»… Когда все было кончено, женщина-хирург сказала: «Жалко, двое у тебя были. Девочка и мальчик». Я совершила первый страшный грех, который не прощается», — рассказывает Татьяна Васильевна.

    Вместе с мужем она выходила на одну сцену, но длилось это недолго – игру молодой актрисы увидел приехавший в город Георгий Товстоногов, предложивший Татьяне Васильевне перебраться в Ленинград и войти в труппу руководимого им БДТ.

    Уговаривать актрису пришлось долго, и согласилась она только после того, как Товстоногов принял ее условие.

    «Перееду, только если возьмете со мной в театр и мужа», — потребовала Доронина.

    До того, как войти в состав БДТ актриса три года проработала в Ленкоме.

    Переезд стал новым этапом не только карьеры, но и личной жизни Татьяны Дорониной – она разошлась с Басилашвили, и ее следующим мужчиной стал Анатолий Юфит, влюбившийся в актрису с первого взгляда, увидев ее на сцене.

    Олег Валерианович позже признавался, что благодарен Татьяне Васильевне, что она подала на развод – жить с ней с каждым годом ему становилось тяжелее, и виной тому изменившийся характер актрисы, превращавшейся из мягкой скромной девушки во властную женщину.

    «Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета…», — говорил первый супруг актрисы.

    Второй муж Татьяны Дорониной был на семь лет ее старше, преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, был профессором, завкафедрой истории русского театра. Театральный критик и театровед Юфит был веселым остроумным человеком, которого обожали коллеги и студенты.

    С Дорониной они так и не оформили свои отношения официально и три года жили гражданским браком, а одной из причин развода стал непростой характер актрисы. Доронина всегда отличалась гордым независимым нравом, она привыкла быть лидером не только на работе, но и в личных отношениях.

    На фото: Эдвард Радзинский

    Последней каплей, переполнившей чашу ее терпения стало то, что она не увидела мужа среди встречающих ее после очередных гастролей.

    После развода с Юфитом Татьяна Васильевна снова вышла замуж – за драматурга Эдварда Радзинского. Она была увлечена молодым талантливым сценаристом давно, он тоже оказывал ей знаки внимания, поэтому, расставшись с Юфитом, Доронина сразу ушла к Радзинскому.

    Семейные отношения для Татьяны Дорониной тогда оказались важнее ее карьеры – Радзинский жил в столице, актриса ушла из БДТ и переехала в Москву. До этого Татьяна Васильевна снялась в фильме по его сценарию – «Еще раз про любовь», вознесший Доронину на вершину успеха.

    Для второго мужа актриса стала настоящей музой – во всех пьесах, написанных Эдвардом Радзинском в годы их совместной жизни и даже после развода, его жена играла главные роли. Брак с Эдвардом Радзинским просуществовал пять лет, а следующим мужем Татьяны Дорониной стал ее коллега и партнер по сцене Борис Химичев.

    На фото: Борис Химичев

    Впервые встретились они на съемках картины «Еще раз про любовь», пробы в который проходил и Химичев. К тому времени Доронина была уже звездой и несколько свысока оглядела кандидата на главную роль. Борис отреагировал очень болезненно и даже отказался от дальнейших проб.

    Татьяна Доронина и Борис Химичев в спектакле «Да здравствует королева, виват!

    В личной жизни Татьяны Дорониной Химичев вновь появился некоторое время спустя, когда актриса покинула МХАТ и перешла в Театр им. Маяковского, в котором работал Борис. Вместе они выходили на сцену в спектакле «Да здравствует королева, виват!», и совместная работа стала началом их бурного романа, а потом Химичев, игравший в постановке любовника персонажа актрисы, стал мужем Татьяны Дорониной.

    Вместе они прожили десять лет, но и этот брак актрисы распался.

    «В наших отношениях доминировала она. Меня это держало в напряжении…», — рассказывал предпоследний супруг Татьяны Дорониной.

    Тем не менее, четвертый муж актрисы вспоминает о ней, как о прекрасной хозяйке, но женой Доронина, по словам Бориса Химичева, была очень вспыльчивой. Не он, а она была главой семьи, поскольку зарабатывала больше него и сама принимала важные решения.

    О том, что Татьяна Васильевна решила с ним разойтись, Борис узнал в ее гримерке после спектакля – Доронина сообщила, что выходит замуж за другого. Новым возлюбленным актрисы оказался Роберт Тохненко, сотрудник Главного управления нефтепромышленности, с которым она познакомилась, когда собралась покупать дачу. Ей пришлось общаться с председателем садоводческого товарищества «Актер», которым и был в то время Роберт Тохненко. Он боготворил супругу и готов был ради нее на все. Роберт радовал жену сюрпризами и подарками, старательно оберегал от возможных неприятностей, но, поскольку театр был выше личной жизни Татьяны Дорониной, то и этот брак актрисы распался. Напрасно Тохненко надеялся, что семья станет для актрисы смыслом жизни – ее главной целью и любовью, по-прежнему, оставалась сцена.

    Татьяна Доронина сейчас

    Весной этого года в СМИ обсуждалось исчезновение Татьяны Дорониной, продолжительное время не появлявшейся на своем рабочем месте, а спектакль «Васса» с ее участием был отменен. В самом конце прошлого года Доронина ушла с должности руководителя МХАТа, уступив свой пост Эдуарду Боякову, а сама стала президентом МХАТа.

    По словам личного помощника Татьяны Васильевны, она живет в своем загородном доме и не очень хорошо себя чувствует. Доронина ни с кем не общается, но за тем, что происходит в ее родном театре, следит постоянно. Стало известно, что в июне Татьяну Васильевну лишили всех полномочий и специально для нее создали новую должность – Президент МХАТа.

    Основная часть труппы не поддержала такого решения и обратилась к российскому президенту с просьбой разобраться с тем, что происходит в театре. Позже актерам, которые записали это обращение, новое руководство театра урезало зарплаты, а всем остальным, напротив, подняли.

    В конце августа этого года МХАТ отмечал свой юбилей, но на него не позвали не только многих его актеров, но и Татьяну Доронину, которая, фактически, создала этот театр и три десятка лет его возглавляла.

    биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

    Талантливая и яркая советская актриса Татьяна Доронина запомнилась многим зрителям по нескольким кинолентам, но в большей степени, почитают ее работы на сцене театра. Здесь была ее душа, именно здесь она полностью раскрылась как настоящая актриса, сумевшая покорить сердца поклонников на долгие годы. Не менее яркой была и личная жизнь Татьяны Дорониной, которая купалась во внимании и любви мужчин.

    Заслуженая Артистка СССР и лауреат многочисленных премий, наград, Татьяна Доронина триумфально вошла в историю советского кинематографа и навсегда оставила в нем след.