Дмитрий Борисенков — биография и творчество
Сегодня мы поговорим о том, кто такой Дмитрий Борисенков. Личная жизнь его и особенности творческого пути будут рассмотрены далее. Речь идет о российском и советском рок-музыканте, певце, композиторе и гитаристе. Он является лидером рок-группы под названием «Чёрный обелиск».
Биография
Борисенков Дмитрий Александрович появился на свет в 1968 году, 8 марта, в Москве. Играл в группах: «Мафия», «Тролль», «Контрабанда». Так начал свою творческую деятельность Дмитрий Борисенков. «Черный обелиск» — это коллектив, в который наш герой вошел в 1992 году в качестве ведущего гитариста. Уже к 1995 г. коллектив распался. В 1996 году наш герой присоединяется к группе под названием Trizna. Сперва ему была отведена роль гитариста, позднее он стал также вокалистом. В 1999 г. музыкант в составе проекта Trizna создал альбом «Затмение». Работа так и не была издана. В том же году вокалист объявляет о том, что покидает группу. В 1997 году, 27 февраля, от внезапного сердечного приступа умирает Крупнов Анатолий Германович — основатель и лидер «Чёрного обелиска». Через два года Михаил Светлов, Владимир Ермаков и наш сегодняшний герой решают воссоздать группу. Отметим, что музыкант также является звукорежиссёром на студии под названием «Чёрный обелиск».Театр военных действий
Дмитрий Борисенков в 2004 г. участвует в «Эльфийской рукописи» — метал-опере группы «Эпидемия». Там он исполняет роль Деймоса. В 2005 г. наш герой принимает участие в создании «Театра военных действий» — общего проекта Кирилла Немоляева и группы Trizna. В 2006 г. музыкант работает над второй частью этого альбома. В 2007 г. его приглашают к участию в продолжении «Эльфийской рукописи». Он играет ту же роль. В 2007 г. Дмитрий Борисенков на собственной студии записывает, делает мастеринг и сводит альбом группы «Гран-КуражЪ» — «Новой надежды свет». Кроме того, в песне «Искатели мира» наш герой выступил как вокалист. Он спел фрагмент с Сергеем Сергеевым и Михаилом Житняковым, а также сыграл соло.Дмитрий Борисенков в 2009 году приглашён к участию в проекте «Династия Посвящённых» Маргариты Пушкиной. Позднее вышел сингл коллектива «Чёрный обелиск». В 2011 г. наш герой принял участие в записи вокальных партий к альбому Константина Селезнёва «Территория Х». Музыкант исполнил две песни «Каждый за себя» и «Святой». В 2012 году, 21 января, вышел новый восьмой альбом проекта «Чёрный обелиск» под названием «Мертвый сезон». В 2012 г., 20 февраля, лейблом CD-Maximum был издан первый трибьют. Он был посвящен 25-летию группы. В 2012 г. наш герой выступил как вокалист на альбоме «Противостояние» Сергея Маврина. Он исполнил фрагмент из песни «Эпилог».
Лучшее
В 2013 году был представлен альбом «Мой мир» группы «Чёрный обелиск». В него были включены лучшие песни коллектива, созданные за 14 последних лет. Весь материал был полностью перезаписан и получил новые аранжировки. В работе приняли участие представители совершенно разных музыкальных направлений. 6 апреля 2013 г. вышла работа проекта Margenta. На нем наш герой исполнил песни «Крысолов» и «Возрождение». А 1 октября того же года «Чёрный обелиск» выпускает свой макси-сингл «Вверх». В альбом вошли пять новых песен. Также там присутствует перезаписанная композиция с пластинки «Пепел» и акустическая версия одной из новых композиций. Сами музыканты отмечают, что новая пластинка является продолжением движения вперед, однако она заключает в себе не поиск новых идей, а развитие тех, которые были найдены во время работы над сборником «Мой Мир». Авторы подчеркивают, что речь в данном случае идет о настоящей, честной рок-музыке, посвященной людям. 20 мая 2014 г. вышел сингл «Марш революции» проекта «Чёрный обелиск».Личная жизнь Дмитрия Борисенкова
Кумир практически не разговаривает на темы, не связанные с музыкой. Поклонники часто спрашивают Дмитрия о семье, но в ответ он утверждает, что очень трудно совместить блестящую карьеру с личной жизнью. При переходе на профессиональный уровень приходится делать выбор: музыка или любимая девушка. Поклонники считают, что семейное счастье кумиру сохранить не удалось. Он часто говорит, что для музыки нужно научится жертвовать. Если вам дорого в жизни многое, кроме творчества, то лучше всего свое увлечение оставить как хобби. В противном случае придется делать выбор. Дмитрий поделился в одном из интервью причинами невозможности личной жизни: «Постоянное отсутствие дома и небольшой нестабильный заработок большинство женщин терпеть не будет. Обычно семейная жизнь заканчивается через 5-10 лет».
Дискография
Дмитрий Борисенков с группой «Деникин Спирт» создал пластинку «Брать живьём ТЧК». Выступил в качестве звукорежиссёра.- Вместе с группой «Чёрный Обелиск» работал над следующими студийными альбомами: «Я остаюсь», «Революция». Коллектив записал следующие макси-синглы: «Песни для радио», «Ангелы», «Когда-нибудь», «Вверх». Был выпущен концертный альбом «Пятница 13-ое». Создан ряд синглов: «Чёрное / Белое», «Марш революции», «Душа», «Ира». Среди сборников следует отметить работы: «Стена», «86-88». Были изданы видеоальбомы группы, в частности, «CDK МАИ» и «20 лет и ещё один день…».
- С группой «Эпидемия» наш герой работал над проектом «Эльфийская рукопись» (как вокалист выступил в песнях «Магия», «Кровь», «Солнца свет», «Сказание», «Нити судьбы»).
- Совместно с проектом «Фактор страха» записал две части альбома «Театр военных действий». Выступил в этой работе, как звукорежиссёр и гитарист, его игра звучит в композиции «Солдат».
- С группой «Арда» была создана пластинка «Море исчезающих времён».
- Совместно с проектом «Гран-КуражЪ» наш герой записал альбом «Новой надежды свет». С проектом «Виконт» выпустил сборники «На подступах к небу», «Не покоряйся судьбе» и «Арийская Русь».
- В рамках проекта Margenta работал над альбомом «Дети Савонаролы». Участвовал в записи пластинок Константина Селезнёва «Территория… Х», «Противостояние», «Альтаир».
fb.ru
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК — Интервью с Дмитрием Борисенковым
Однажды в гостеприимном клубе-ресторане «Jagger», когда завтрак уже давно закончился, а саунд-чек еще и не думал начинаться, за столиком одиноко сидел Дмитрий Борисенков. Случайно проходящие мимо Виталий Куликов и Александр «Alexx-Off» Молодяков не могли не задать несколько вопросов гитаристу и вокалисту легендарного Чёрного Обелиска. Было это 28 мая 2009 года.
У Чёрного Обелиска с 2006 года не выходило альбомов, и новых вещей вы на концертах практически не играете. Когда выйдет новый альбом?
Дмитрий Борисенков:
— Сейчас мы играем только одну песню из будущего альбома – «Черное–белое». Есть ещё такая песня, как «Исход», которая выходила на сингле. Она будет переаранжирована и сыграна только нами, поскольку тот вариант был сделан с группой Фактор Страха. Но, в принципе, музыкальный материал для нового альбома готов. Дело за текстами и за записью.
И когда группа его запишет?
Дмитрий Борисенков:
— Если удастся быстро написать тексты, то, может быть, к Новому Году. Если не получится, то как Бог даст. А пока мы решили записать что-то вроде интернет-сингла.
То есть все вещи, которые будут на нём, войдут в новый альбом?
Дмитрий Борисенков:
— Да.
А тексты напишете только Вы, или ещё кто-то будет привлечён?
Дмитрий Борисенков:
— Как получится. (Смеётся.)
На «Пепле» и «Нервах» тексты писали только Вы…
Дмитрий Борисенков:
— А на «Зелёном» Лекс Плотников и ещё Арустамьян. Он пишет много, но пока не было ни одного текста, который сразу пошёл бы в дело — приходится корректировать. И ещё Вова отличился текстиками.
Текст пишется на музыку или наоборот, музыка на текст?
Дмитрий Борисенков:
— На «Зелёном» тексты были написаны на музыку. Хотя в тех песнях, что написаны мной, не всё так однозначно.
Не испытываете ли Вы, как текстовик, недостаток в темах? Вроде бы уже практически обо всём спето…
Дмитрий Борисенков:
— Абсолютно очевидно, что всё перепето. Мусолить одно и то же по кругу не хочется, а тем, интересных людям, не так уж и много. К тому же я не Пушкин, который мог обо всём писать… Мне тяжело даются тексты. Я их рожаю долго и мучительно. Поэтому писать не люблю. Если бы стояло дело с написанием стихов так же, как с риффами, то у нас уже была бы стопка альбомов. (Ухмыляется.)
Как берутся тексты чужого автора? Вам их приносят?
Дмитрий Борисенков:
— Мы искали авторов и увидели, что Арустамьян написал для Катарсиса какие-то тексты. Я попросил книжку его стихов, перелистал. Нашёл единственный текст, который стал песней «Когда-нибудь». Без припева. Припев пришлось приделать. После чего вышли на него, дали ему рыбу, и он уже под этот размер писал. С Лексом Плотниковым примерно та же история. У него был какой-то текст, который я прочитал и понял, что по размеру и по настроению он подходит туда-то. Это главное – понять настроение музыки и написать текст, который будет хорошо лежать. Понять, о чём эта песня.
Лекс Плотников пишет практически только на английском. Но, как ни странно, русские тексты у него получились очень неплохими…
Дмитрий Борисенков:
— Его тоже пришлось местами подкорректировать.
Я помню, как мы с дочерью, она ещё в детском саду была, увидели плакат Чёрного Обелиска с зелёным человечком. Ребёнку так понравилось, что мы сразу купили альбом… А кто придумал этого занятного персонажа?
Дмитрий Борисенков:
— Андроида-то? Ермаков.
На концертах вы играете достаточно ограниченный набор старых вещей. Не планируете ли ввести в программу какие-то ещё песни?
Дмитрий Борисенков:
— Мы подрасширили этот момент после последнего дня рождения Анатолия Крупнова и ввели пару не игравшихся до этого песен. Большинство команд играет минимальный набор вещей, которые нельзя не сыграть – нравится им это или нет. Опять-таки публика приходит на какие-то определённые песни. И если ты их не сыграешь, ты — сволочь.
А какие у вас вещи нельзя не сыграть?
Дмитрий Борисенков:
— Это «Когда-нибудь» и «Праздник слепоты» — сладкая парочка с «Зелёного альбома». С «Нервов» – «Мёртвые не пишут песен» и сами «Нервы». Они забойные и хорошо качают зал. А с «Пепла» – «Прощай и прости». Раньше играли «Земля к земле», но она уж дюже такая… Для неё нужен хороший аппарат, чтобы она мочила. И потом она достаточно заунывная. Хорошая песня. Бывает, играем. Просто всё вместить невозможно, на всех не угодишь. Приходится играть проверенные хиты, особенно когда программа поджатая. Да и вставлять такие длинные песни опасно.
Издать концертник нынешнего состава со старыми вещами по-прежнему невозможно?
Дмитрий Борисенков:
— Нужно ли?
После «Зелёного альбома» выходил сингл «Когда-Нибудь». Там был концертный видео-бонус песен на восемь. Почему оно вышло именно в качестве видео-добивки, а не бонусным DVD, как это принято в Европе?
Дмитрий Борисенков:
— Видеоматериал для DVD не особо пригоден из-за качества картинки и звука и небольшого количества песен… А для видео-бонуса это в самый раз.
Нет желания записать концертник после выхода нового альбома?
Дмитрий Борисенков:
— Вот альбом выйдет, там и подумаем.
Нынешнему составу не хотелось записать песни на английском?
Дмитрий Борисенков:
— Не хотелось. Потому что английский в школе я знал плохо, а сейчас уже поздновато его учить. Да и для кого это, собственно? Здесь это не востребовано.
Кто приносит основные музыкальные идеи песен?
Дмитрий Борисенков:
— По-разному бывает. В принципе, все понемножку. Не сказать, что есть какой-то один автор, который постоянно генерирует. Я много приношу. Ну, и последнее слово всё-таки за мной, поскольку мне потом это всё петь.
А во времена Крупнова было так же?
Дмитрий Борисенков:
— Плюс-минус. Была коллективная работа на репетициях, когда рифф обрастал формой и содержанием. Хотя, конечно, были песни, которые Толик приносил «от и до», и там надо было сделать только аранжировки.
Как Вы относитесь ко всяческим сторонним проектам?
Дмитрий Борисенков:
— Хорошо. Я практически никогда не отказываюсь от участия, если это нормальный проект с какой-то перспективой. Если только это не бессмысленное занятие с целью потешить непонятно кого, когда только теряется время. А так, сидя на студии, я периодически записываю то соляки, то бэки. Если просят – не отказываюсь.
А что сейчас на первом месте лично у Вас – группа или студия?
Дмитрий Борисенков:
— А оно неразрывно. Студия группе в помощь. Ну, и проще над материалом работать. Можно поковырять его, посидеть записать. Есть время его покрутить. Мы уже пару раз писали демо нового альбома. И что-то не нравится, по ходу приходится переделывать. Одно дело, когда ты репетируешь, и другое, когда ты это запишешь. Немного по-разному это воспринимается. Ну а группа поддерживает студию в меру своих финансовых возможностей. Опять же работа на студии не даёт скучать. (Смеётся.)
Говорят, что время CD подходит к концу, и выпускать альбомы в этом формате никому не интересно. Что Вы думаете об этом?
Дмитрий Борисенков:
— Я к этому отношусь плохо. Самое обидное, что в нашей стране ничего на замену не придёт. Интернет – пока только бесплатный распространитель. А чем зарабатывать-то?
А платные скачивания?
Дмитрий Борисенков:
— У нас эта система не работает.
Несколько лет назад на CD-Maximum’е собралась вся арийская семья. И там же оказался Чёрный Обелиск. То есть они собрали все сливки в одном месте…
Дмитрий Борисенков:
— Я не думаю, что их целью было собрать арийскую семью. Всё это получилось по одной простой причине – до сих пор это самые пользующиеся спросом коллективы.
И как при этом работается с CD-Maximum’ом?
Дмитрий Борисенков:
— Мне сложно об этом судить, у нас Ермаков работой с лейблами занимается.
Лейблы хоть как-то влияют на политику группы?
Дмитрий Борисенков:
— В нашем случае, вообще никак.
Часто лейблы ругают за обложки…
Дмитрий Борисенков:
— Делайте обложки сами, и у вас всё будет хорошо! (Cмеётся.)
Совсем недавно вышел альбом проекта «Династия Посвящённых 2». Как Вы туда попали?
Дмитрий Борисенков:
— Позвонила Пушкина и сказала: «А не споёте ли Вы песенку у нас?». «Хорошо, я попробую». «А может быть, две?». «Хорошо, две». «А вот тут у нас Алёшин свалил. Может быть, ещё две?». «Хорошо». Так вышло четыре песни. И ещё две сводил. Но проект настолько тяжёлый, и записанный в разных местах разными людьми… Очень много было в процессе записи технических ошибок. Я свёл две песни и сказал, что больше не буду.
То есть такие проекты надо писать в одном месте и одной командой?
Дмитрий Борисенков:
— Идёт постоянная ротация людей, которые пишут. Всё это в разных местах. Естественно, что собрать это всё в одну кучу очень сложно. В тех песнях, которые я сводил, было под девяносто треков. Это голоса, клавиши, скрипки… Чего только там не было. У композитора своё видение. У звукорежиссёра — своё. И они, зачастую, не совпадают. Чисто технически может быть невоспроизводимо то, что у человека в голове. И если человек упёртый, то начинается конфликт. И если таких людей несколько, один считается продюсером, другой автором, третий ещё кем-то, то договориться между собой очень сложно. Хорошо, если один человек ведёт проект и берёт на себя ответственность за всё. А если Пушкина отвечает за одно, Скрипников за другое, Алёшин за третье, и все три имеют разные мнения… Так что тяжело проект рождался. Но в принципе, мне понравилось! Попробовал себя в другом качестве.
По поводу другого качества. Что случается с песнями, мелодиями, риффами, не подходящими Чёрному Обелиску?
Дмитрий Борисенков:
— Бывает, куда-то сливаю. А иногда просто есть и есть… Что с ними делать? Сольник писать? Кому он нужен?! (Смеётся.) Сольники в нашей стране никому не нужны. Я знаю статистику.
В 1999 году был записан альбом группы Тризна с Вашим участием и с Вашими песнями. Он когда-нибудь увидит свет?
Дмитрий Борисенков:
— Надеюсь, что нет! Всё, что должно было появиться оттуда – уже появилось. Выходил сингл. Всё остальное не имеет смысла кому-либо показывать. Это был чистый эксперимент. Так, для своих…
Он планировался к выходу?
Дмитрий Борисенков:
— Никогда! В те времена мы могли позволить писать для себя. (Смеётся.) После чего, если ты не совсем деревянный, ты понимаешь, что… Слово «г…но» можно употреблять?
Вполне…
Дмитрий Борисенков (смеется):
— Это оно и есть. Там есть парочка-троечка песен. А остальное – шлак. И зачем это показывать людям?! Честно говоря, я не хочу, чтобы это кто-то слышал. Всё, что мы хотели оттуда взять, давно уже записано и выпущено.
В Вашем творчестве есть худшая песня?
Дмитрий Борисенков:
— Есть песня, которая начинает раздражать, хоть мы её и не играем. Бывает что просят «Суку». «Митяй, «Суку» давай!». Вот дай им эту «Суку». И именно по этой причине мы её и не играем. Могли бы, но не играем.
По сути получился этакий железный шансон…
Дмитрий Борисенков:
— Да. Песня может быть и неплохая, забавная по-своему, но она привносит то, от чего как раз хочется отбрыкнуться.
То есть она родилась, ушла в народ…
Дмитрий Борисенков:
— И пусть она там в народе и остаётся! Пусть её в подъездах и поют. Там ей и место.
Какой из альбомов нынешнего Чёрного Обелиска Вам больше всего импонирует в творческом плане? Где вы себя, как группа, наиболее проявили?
Дмитрий Борисенков:
— Сложно сказать. Они разных периодов, разных настроений. За это время настолько всё поменялось и в жизни, и в стране, и в мироощущениях. В каждом альбоме есть набор из двух-трёх любимых песен. Они мне до сих пор дороги. Где-то хороший текст, где-то интересно сделана композиция. Я не могу отделить и сказать, что вот это мне не нравится, а вот это нравится. Это всё мы уже проехали. Мне сейчас интересен новый альбом. Интересно, каким он получится.
После выхода «Зелёного альбома» появилось ощущение, что группа активно поконцертировала, а потом ушла в тень…
Дмитрий Борисенков:
— Мы не выступали какое-то время в Москве и в Питере, зато активно ездили по городам и весям. В Москве часто играть нет смысла. Всё-таки не хочется проводить концерты ради концертов.
Песня «Когда-нибудь» прижилась на «Нашем Радио». Расскажите о вашем опыте работы с ними.
Дмитрий Борисенков:
— Мы достаточно редко контактируем с «Нашим Радио», и я даже удивлён что она каким-то образом там прижилась.
Группе, это что-то дало?
Дмитрий Борисенков:
— В определённом смысле – да. «Наше Радио» вещает на довольно большой регион. И «Когда-Нибудь» знают больше, чем другие песни. У меня есть стойкое ощущение, что последние альбомы в далёкие регионы ещё не доехали и их не слышали. А эту песню знают. Во многом не без помощи Кипелова, который помог нам её записать.
Кому в голову пришла идея записать этот дуэт?
Дмитрий Борисенков:
— В тот момент создавался проект «Музыка-Москва», и Кипелов у нас часто появлялся. И мы подумали, а почему бы нам не сделать что-то совместно? Дали ему несколько песен, он выбрал сам. То есть это его выбор, а не наш. Но на мой взгляд, абсолютно правильный. Это лучшая песня с «Зелёного альбома».
Нет желания переиздать видео-кассету «15 лет»?
Дмитрий Борисенков:
— Пока никакого.
Ваша программа там была не очень длинной. А остальное – это другие группы. Кстати, там же играла Тризна – первый раз русскоязычную программу.
Дмитрий Борисенков:
— Ну да, после долгого перерыва и именно в том составе. До этого был период с Данилой и со мной. Мы тогда экспериментировали, экспериментировали… Костя тогда очень увлекался алкоголем (смеётся), и в один момент он достал так, что мы ушли.
Как народ тогда, в начале 2000-го, воспринимал новый Чёрный Обелиск?
Дмитрий Борисенков:
— Сильно ошибаются те, кто думает, что нам имя помогает жить. Во-первых, это дичайшая ответственность. Во-вторых, тебя постоянно сравнивают. Многие до сих пор не могут простить, что Обелиск без Крупнова. То есть существует набор претензий и требований к новому Обелиску. Мол, почему это по-другому, а не так, как было раньше? История, которая тянется за группой, с одной стороны помогает, а с другой стороны она тебя держит за ноги и не даёт куда-то двигаться. И «Зелёный альбом» в этом смысле был уходом в сторону, экспериментом. Хотелось посмотреть, а чем это может кончиться. Многие не приняли. И я вижу, что часть людей приходит только на новый Обелиск, а часть – только на старый. Есть люди, которые никак не воспринимают новый. И ничем и никак их не убедишь. Может быть, только выпуском какого-нибудь сверх-гениального альбома. Попробуем, конечно! (смеётся)
Но если имя подвешивает к ногам такой груз ответственности…
Дмитрий Борисенков:
— Не скинуть ли?
Тризна сделала ребрэндинг и стала Фактором Страха.
Дмитрий Борисенков:
— У Тризны на тот момент вообще не было никакой популярности. Смена названия ничего не ухудшала. Для людей Фактор Страха был такая же диковинкой, как и Тризна. Их старые альбомы были никак не интересны нынешним слушателям. Они сложны для восприятия. Так что для группы это был выход. В нашем случае всё иначе.
А при возрождении Обелиска вы не думали взять новое название?
Дмитрий Борисенков:
— Думали. Мы же не сразу назвались Чёрным Обелиском. Сначала выступали как экс-Чёрный Обелиск без названия. И началась ненужная никому катавасия с объяснениями, что это не Чёрный Обелиск, это – экс-Чёрный Обелиск.
Году в 1992-1993, в каком-то из поздних выпусков газеты Zarraza была заметка о том, что техники группы Чёрный Обелиск собрали группу Белый Очерниск. Что это было?
Дмитрий Борисенков:
— Техники развлекались. У них было несколько своих песен. Но в итоге они фактически исполняли пародии. Ничего серьёзного.
Это было как-раз то время, когда Вы пришли в группу…
Дмитрий Борисенков:
— У меня был период, когда я до Жирнова поехал на гастроли. Володя Ермаков тогда уже играл в Обелиске. Ушёл Вася. Я знал, конечно, что он уйдёт. Был готов к этому. У меня было много знакомых в определённой тусовке. И я сидел готовился… На один концерт я съездил. И тут Толика шарахнула новая идея, что должен быть такой фанк-метал. И под «Ещё один день» нужен гитарист чуть более рок-н-рольный, в другую сторону. И взяли Егора Жирнова. Но он такой товарищ – где сядешь, там и слезешь. Годик поиграл и ушёл. И Толик позвонил, мол давай, будем дальше играть.
Выходила книга Марочкина «100 страниц…»
Дмитрий Борисенков:
— Марочкин, конечно, пишет правду, но очень красивую. Всё было гораздо жёстче, чем написано, и куда менее романтично. И многие моменты опущены. На самом деле всё было тяжелее.
Будет ли на сайте продолжаться история от Максима Титова?
Дмитрий Борисенков:
— Спросите Макса, он иногда бывает на сайте. Если он захочет, если ему это будет интересно, то он напишет. В принципе, это наиболее объективное, наиболее честное описание того, что происходило.
И напоследок несколько слов для портала МеталРус.
Дмитрий Борисенков:
Проигрыватель по какой-то причине не может быть отображён. Перейдите на решение проблем.Мы благодарим администрацию клуба «Jagger» в лице Вячеслава Евдокимова и Дмитрия Птюшкина за гостеприимство и помощь в решении организационных вопросов.
www.metalrus.ru
Дмитрий Борисенков (Черный Обелиск): Свобода с возможностью умереть от пули или голода — это не так весело, как кажется
«Теперь здесь будем мы», — заявил как-то Анатолий Крупнов на съемках программы «Акулы Пера», только вот войти в шоу-бизнес семимильными шагами победителя так и не получилось. Это было последнее интервью лидера группы «Черный Обелиск» датированное 9 февраля 1997 года. Вряд ли кто-то осознавал, что коллектив соберется еще раз, однако после четырехлетнего молчания интерес к музыкантам не пропал. Во-первых, потому что «ЧО» разменял две жизни и вполне обосновано вступил в третий этап творческой реинкарнации, во-вторых, выпустил акустику, и, в-третьих, прочно закрепился в новейшей истории участником полевого концерта «Рок на баррикадах». 28 октября в столичном клубе «RED» состоится долгожданная live-премьера первого в дискографии «Черного Обелиска» unplugged-альбома. Об этом и многом другом Дмитрий Борисенков рассказал журналистам портала musecube.
Дмитрий Борисенков ( гитара, вокал) — Д
Наталья Бартош — МС
МС: Насколько мне известно, в «Черный Обелиск» вы (Дмитрий Борисенков) попали в 1992 году и сразу же угодили на полевой концерт «Рок на баррикадах». Расскажите, что происходило в коллективе на момент его первого воссоединения, и как занесло «Обелиск» к Белому дому?
Д: Это был не первый мой концерт, до этого было достаточное число концертов. Так что чего-то особенно я не испытывал. Вопрос первого воссоединения — это вопрос к Михаилу Светлову, я тогда еще не присутствовал в Обелиске. В то время нам казалось, что это правильно — отыграть там! Демократия, подъём и всё в этом духе!
МС: Вообще, какова она была — первая русская демократия? Что пели и чем дышали музыкальные сторонники нового государственного строя?
Д: Первая демократия была нелепая и не особо правильная. И была ли это демократия, это еще вопрос. Присутствовала эйфория светлого будущего и гастролей на Запад. Тогда нам казалось так.
МС: Понятно, что 90-е принесли не только свободу, но и новые возможности, в том числе и в музыкальную индустрию. Сложно ли было адаптироваться к новым правилам и чем для «Обелиска» обернулось сотрудничество с «BIZ Enterprises»? Я имею в виду работу под началом Бориса Зосимова, более известного как организатора «Монстров рока» и первооткрывателя MTV Russia.
Д: 90-е принесли не только позитив, но и много негативных вещей. Сейчас принято романтизировать тот период, я бы этого делать не стал. Свобода с возможностью умереть от пули или голода — это не так весело, как кажется. Новых правил особо не было, правила во все времена одни. Что касается, BIZ, то на мой взгляд, это сотрудничество не было таким долгим, чтобы на что-то повлиять.
МС: В таком ключе коллектив просуществовал до 1997, трагически потеряв не только друга и основателя, но и группообразующее звено в лице Анатолия Крупнова. Как и почему «Черный Обелиск» возродился второй раз, вернувшись на российскую рок-сцену с альбомами «Пепел» (2002) и «Нервы» (2004)?
Д: В таком ключе коллектив просуществовал до 1996 года, и ещё до смерти Анатолия он кардинально изменился. Поменялись состав, музыка.
В 1999 году, встретившись на одном из концертов в качестве зрителей со Светловым и Ермаковым, мы подумали, что можем намного лучше, чем играют на сцене и решили просто поиграть вместе. Так и началось…
МС: Тогда еще пара слов о «Пепле», говорят, он по праву считается альбомом-посвящением Крупнову?
Д: Да, «Пепел» посвящен Анатолию Крупнову, по-моему, это логично…
МС: На сегодняшний день, «Черный Обелиск» играет в следующем составе: Дмитрий Борисенков – вокал, гитара; Михаил Светлов – гитара; Даниил Захаренков – бас-гитара, бэк-вокал и Максим Олейник, он же «Иван-Царевич» — ударные. Как быстро сформировался новый состав группы, и в какой момент вы решились на акустику?
Д: Состав у нас практически неизменный 20 лет, за это время поменялся только барабанщик. Идея акустического альбома формировалась около 10 лет. И вот сейчас всё это оформилось в альбом. За два десятилетия новой истории накопилось не мало песен, которые, на наш взгляд, ещё лучше зазвучат в акустике.
МС: Что это получилась за пластинка, и кто принимал участие в записи нового альбома?
Д: Пластинка получилась действительно интересная, со множеством особенных моментов. Так сказать, альбом для меломанов. В записи альбома приняли участие несколько сессионных музыкантов.
МС: Где и как можно послушать, а главное, приобрести новую пластинку? Будет ли она доступна на ведущих электронных витрина?
Д: Приглашаем всех 28 октября в московский клуб RED, где мы презентуем наш новый альбом! Там же его можно будет купить на CD, а после 28 октября релиз появится на всех ведущих цифровых площадках.
МС: 28 октября в московском клубе RED состоится большой концерт в двух отделениях: акустика и электричество. Чем обусловлено такое деление программы?
Д: Полностью акустический концерт достаточно специфичное мероприятие, а мы учитываем пожелания всех наших слушателей! Поэтому концерт в двух полноценных отделениях будет наиболее интересен и нам, и нашим поклонникам!
МС: Стоит ли в электрической его части ожидать возвращение «Обелиска» старой формации, ведь в афише заявлен расширенный состав музыкантов?
Д: Расширенный состав касается только акустического отделения.
МС: Присоединятся ли к вам экс-участники «Обелиска»: Юрий Алексеев, Василий Билошицкий (экс-«Э.С.Т.», экс-«Черный Обелиск»), Владимир Ермаков или Игорь Жирнов?
Д: Нет, в этот раз мы не планируем их приглашать. Все люди занятые, лишний раз мы их не дергаем. Достаточно Юбилейных концертов.
МС: Логично было бы спросить, куда отправятся «Две жизни» после Москвы? Ожидаются ли премьерные концерты в Петербурге или других городах РФ?
Д: Да, после московского концерта планируется достаточно обширный тур по югу России, Сибири. Тур продолжится и в 2018 году.
Наталья Бартош, специально для MUSECUBE
Фото для интервью Валерии Волковой
musecube.org
Борисенков, Дмитрий Александрович, биография
Имя | Дмитрий Борисенков |
Полное имя | Дмитрий Александрович Борисенков |
Дата рождения | 08.03.1968 |
Место рождения | Москва, СССР |
Годы активности | 1992 — настоящее время |
Страна | СССР Россия |
Профессии | вокалист гитарист звукорежиссёр композитор |
Певческий голос | баритон |
Жанры | трэш-метал хеви-метал пауэр-метал хард-рок симфо-метал |
Коллективы | Чёрный обелиск (с 1992-1995, с 1999 по настоящее время) Контрабанда Тролль Мафия Stainless Trizna (с 1996-1999) |
Лейблы | CD-Maximum Grand Records |
Дми́трий Алекса́ндрович Борисе́нков (8 марта 1968, Москва) — советский и российский рок-музыкант, певец, гитарист и композитор. Лидер рок-группы «Чёрный обелиск».
Биография
Черный Обелиск, клуб CARDAN, Одесса, «Я остаюсь» (Анатолий Крупнов), Дмитрий Борисенков, Михаил Светлов, Даниил Захаренков, Макс Олейник.Все видео
Дмитрий Борисенков родился 8 марта 1968 года в Москве. Играл в таких группах, как: «Контрабанда», «Тролль», «Мафия».
В 1992 году Дмитрий стал ведущим гитаристом группы «Чёрный обелиск», но уже в 1995 году коллектив распался.
В феврале 1996 года Дмитрий присоединился к группе «Trizna», как гитарист, впоследствии стал и вокалистом.
В 1999 году Дмитрий в составе группы «Trizna» записал альбом «Затмение», который так и не был издан. В этом же году Дмитрий объявил об уходе из группы.
Спустя два года после смерти основателя и лидера группы «Чёрный обелиск» Крупнова Анатолия Германовича (умер 27 февраля 1997 года от сердечного приступа), Борисенков, Владимир Ермаков и Михаил Светлов решили заново воссоздать группу.
Является звукорежиссёром студии «Чёрный обелиск».
В 2004 году участвует в метал-опере «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия» в роли злодея Деймоса.
В 2005 году Дмитрий принимает участие в записи альбома «Театр военных действий, акт 1», совместного проекта группы «Trizna» и Кирилла Немоляева «Фактор страха».
В 2006 году Дмитрий принимает участие в записи второго альбома «Театр военных действий, акт 2», совместного проекта группы «Trizna» и Кирилла Немоляева «Фактор страха».
В 2007 году был приглашён участвовать в продолжении метал-оперы «Эльфийская рукопись: Сказание на все времена» в той же роли.
В 2007 году Дмитрий на своей студии «Чёрный обелиск» записывает, сводит и делает мастеринг альбома «Новой надежды свет» группы «Гран-КуражЪ», а в композиции «Искатели мира» он выступил в качестве вокалиста, спев фрагмент с Михаилом Житняковым и Сергеем Сергеевым, и сыграл соло.
В 2009 году был приглашён участвовать в проекте Маргариты Пушкиной Margenta — «Династия Посвящённых: Дети Савонаролы».
22 октября 2009 года вышел сингл группы «Чёрный обелиск» — «Чёрное / Белое», который ранее был доступен, как интернет-сингл.
В 2011 году Дмитрий принимает участие в записи вокальных партий для альбома «Территория Х» Константина Селезнёва. Дмитрий исполнил две композиции: «Святой» и «Каждый за себя».
www.cultin.ru
Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск): Мы уважаем прошлое, но живём настоящим
21 марта в столичном клубе RED состоится традиционный весенний концерт знаковой для нашей тяжелой сцены команды «Черный Обелиск», где помимо основных хитов будет целиком сыгран и новейший альбом группы, который получил название «Революция».
О сюрпризах, которые ожидают пришедших на концерт, значении слова «Революция» для музыкатов и творческих планах мы побеседовали с лидером коллектива — Дмитрием Борисенковым.
Для начала, давайте поговорим о концерте-презентации вашего нового альбома «Революция». Что ждет пришедших 21-го марта в клуб RED?
Прежде всего, это традиция. Ежегодно в марте мы играем большой концерт в Москве. Раньше эти концерты были полностью посвящены памяти Анатолия Крупнова, в этом году состоится мощное выступление «в трёх отделениях»: полноценная презентация нашего новый альбом «Революция», все лучшие хиты и, разумеется, песни авторства Анатолия Крупнова — в год его 50-тилетия! Память о нём для нас не пустые слова.
Как вообще проходит тур, сказывается ли кризис на музыкальной индустрии?
Тур проходит отлично, первая его часть, отгремевшая в конце 2014 года, затронула более 40 городов, затем был перерыв на Новый Год, и вот «марш революции» продолжается.
Кризис? Кризис в умах людей, не поддавайтесь панике! Приходите 21 марта на концерт, всё будет хорошо!
Альбом получил название «Революция», а в треках затрагиваются острые на сегодняшний день темы. Накипело? Какое у вас лично отношение к происходящему вокруг?
То, что происходит, поражает глупостью и ужасает. Конечно, пройти мимо, остаться в стороне невозможно. Но альбом — не только реакция на происходящие вокруг. Он рассказывает и о революции внутреннего мира, об отношении к себе, о многих вещах. Революция в данном случае — это обобщение.
Средства на выпуск альбома были собраны методом краудфандинга. Какие впечатления от работы подобным способом?
Мы благодарны всем, кто поддержал нас, и со своей стороны делаем всё максимально качественно. Количество акционеров растет, это может только радовать. Затраты на альбом огромные, и на мой взгляд краудфандинг — практически единственный вариант выпуска релизов.
Как, на ваш взгляд, интернет может помочь музыкантам, даже таким признанным как вы, в нынешнее время?
Что уж тут говорить, на данный момент это самый доступный и мощный инструмент продвижения, в том числе и для нас.
Не так давно у вас была неприятная ситуация с авторскими правами. Как все разрешилась, и насколько неожиданным для вас оказалось поведение некоторых людей?
Вы правы, нас сильно удивило, как люди плюют на все принципы ради денег, при этом прикрываясь громкими словами. Диалог с ними мы больше не ведём. Собака лает, караван идёт, как говорится.
Вы не сильно жалуете видеоклипы. Почему? И есть ли возможность увидеть видео на какой-нибудь трек с нового альбома?
Желание снять клип есть. Ищем возможности реализовать достойное видео. Мы же не позволяем себе выпускать плохо звучащие альбомы, так и с видео. Снимать плохо и неинтересно, лишь бы было, мы не будем.
Группа существует уже достаточно давно. Никогда не было тоски по временам становления коллектива, ведь время и музыка были совершенно иными?
Мы уважаем прошлое, но живём только настоящим, смотрим вперед. У нас столько планов, что тосковать о прошлом точно не стоит.
Расскажите о дальнейших планах коллектива.
Продолжаем тур, участвуем в летних фестивалях, а осенью постараемся представить новый материл.
Пару слов читателям.
Слушайте наш новый альбом «Революция» и приходите на концерт 21 марта в RED!
Константин Санаев специально для MuseCube
musecube.org