ИП Борисенко Наталья Евгеньевна ИНН 233702676248 в г Крымск – выписка из ЕГРЮЛ и проверка ОГРН 311233717100031, отзывы и контакты на Выписка-Налог
ИП Борисенко Наталья Евгеньевна ИНН 233702676248 в г Крымск – выписка из ЕГРЮЛ и проверка ОГРН 311233717100031, отзывы и контакты на Выписка-НалогГлавная > Индивидуальные предприниматели > Краснодарский край > г Крымск > 74.1 > ИП Борисенко Наталья Евгеньевна ИНН 233702676248
ИНН: 233702676248, Адрес: 353380, Краснодарский край, Крымский р-н, г Крымск
org/PostalAddress»>Сводка Надежность Выручка Проверки Контакты Генеральный директор Суды Отзывы Реквизиты
Сводка
Организация Индивидуальный предприниматель Борисенко Наталья Евгеньевна из г Крымск по которой в сервисе Выписка Налог можно получить выписку с эцп или проверить организацию на надежность и платежеспособность, имеет реквизиты для проверки в нашей базе фирм ИНН 233702676248, ОГРН 311233717100031 и официальный офис компании находится по адресу 353380, Краснодарский край, Крымский р-н, г Крымск. Так же можно узнать данные о регистрации в налоговой инспекции и дату создания компании, сведения о постановке в ПФР и ФСС, прибыль организации и бухгалтерский баланс ИП Борисенко Наталья Евгеньевна по данным Росстата, аффилированные лица ИП, ФИО директора и учредителей и их участия в управлении сторонними компаниями, реквизиты фирмы, фактический адрес местонахождения учредителя, основной вид деятельности и дополнительные коды ОКВЭД.
С данными для проверки организации по ИНН и информации о ИП Борисенко Наталья Евгеньевна можно ознакомиться ниже или сразу заказать платную выписку в форме документа pdf с электронной подписью на вашу почту.Данные юридического лица ИНН 233702676248 ОГРН 311233717100031
Общие сведения | |
---|---|
Наименование компании | ИП Борисенко Наталья Евгеньевна |
Адрес одной строкой (может отличаться от записанного в ЕГРЮЛ) | 353380, Краснодарский край, Крымский р-н, г Крымск |
Адрес одной строкой как в ЕГРЮЛ | Край Краснодарский, Город Крымск |
Тип организации | Индивидуальный предприниматель |
Гражданство ИП | Российская Федерация |
ИНН Что это? | 233702676248 |
ОГРН Что это? | 311233717100031 |
Код ОКВЭД Что это? | 74. 1 |
Версия справочника ОКВЭД | 2001 |
Наименование | |
Полное наименование с ОПФ | Индивидуальный предприниматель Борисенко Наталья Евгеньевна |
Краткое наименование с ОПФ | ИП Борисенко Наталья Евгеньевна |
Полное наименование | Борисенко Наталья Евгеньевна |
Организационно-правовая форма | |
Код ОКОПФ Что это? | 50102 |
Полное название ОПФ | Индивидуальный предприниматель |
Краткое название ОПФ | ИП |
Версия справочника ОКОПФ | 2014 |
Состояние | |
Дата актуальности сведений | 2020-03-14 |
Дата регистрации | 2011-06-20 |
Дата ликвидации | 2014-01-09 |
Статус организации | Ликвидирована |
Коды ОКВЭД | |
74. 1 (осн) | Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием |
74.5 (доп) | Найм рабочей силы и подбор персонала |
74.8 (доп) | Предоставление различных видов услуг |
74.11 (доп) | Деятельность в области права |
74.50 (доп) | Найм рабочей силы и подбор персонала |
74.50.1 (доп) | Предоставление услуг по найму рабочей силы |
ИФНС регистрации | |
Код отделения | 2375 |
Наименование отделения | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю |
Адрес отделения | ,350020,,, Краснодар г,, Коммунаров ул, д 235,, |
ИФНС отчётности | |
Код отделения | 2337 |
Наименование отделения | Инспекция Федеральной налоговой службы по г. |
Отделение Пенсионного фонда | |
Код отделения | 033008 |
Наименование отделения | Управление Пенсионного фонда РФ в г.Крымске Краснодарского края |
ИП Борисенко Наталья Евгеньевна на Карте России
Получить полный отчет
по компании
ИП Борисенко Наталья Евгеньевна
Получено %
- Численность сотрудников
- Руководители
- Бух отчетность
- Возраст на рынке
- Положение на рынке
- Финансовое положение
- Связанные компании
- Участие в торгах
- Штрафы
Гаражи и гаражные боксы граждан облагаются налогом на имущество по льг…
Налог на имущество в отношении находящихся в собственности физических лиц гаражей и гаражных боксов…
2023-06-02 15:10:34
ФНС открыла ЕНС для всех налогоплательщиков-физических лиц
Раздел единого налогового счета открыт во всех личных кабинетах налогоплательщиков-физических лиц (н…
2023-05-25 10:37:17
Как настроить онлайн-кассу для продажи сладких напитков с 1 июля
С 1 июля сахаросодержащие напитки войдут в перечень подакцизных товаров (Федеральный закон от 21.11….
2023-06-13 14:26:23
Смотреть все новости
Источники информации для сбора данных
Образец полного отчета по компании
Банковские операции
Информация об оборотных суммах, количеству и дате прихода-ухода денежных средств. Оценка рискованности.
Бухгалтерская отчетность
Сведения о лицензиях, виды деятельности. Сводные планы проверок Генпрокуратуры.
Наличие гос.контрактов
Номера контрактов, суммы и сроки исполнения. Информация об участии в гос.закупках, реестр опубликованых заказов
Информация об учредителях
Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Информация об учрежденных организациях и руководстве.
Вносимые изменения в реестре
Список арбитражных управляющих и арбиртажная практика
Наличие задолженностей
Информация о задолженностях по заработной плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей
ИП Борисенко Наталья Евгеньевна
233702676248, 353380, Краснодарский край, Крымский р-н, г Крымск
+ Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП c ЭЦП
Телефон
Я прочитал и согласен с пользовательским соглашением
Оплата при помощи удобного сервиса
Похожие на ИП Борисенко Наталья Евгеньевна компании
ИП Ващенков Андрей Валерьевич
233705605661
ИП Курылив Виктор Владимирович
233708034663
ИП Бородулина Ольга Александровна
233708944704
ИП Полубоярова Ирина Анатольевна
233707571538
ИП Порватов Андрей Викторович
233707669445
ИП Фрик Вячеслав Евгеньевич
ИП Данилянц Инна Витальевна
230402526831
ИП Буйновский Сергей Петрович
233706986917
ИП Гайворонская Марина Николаевна
233703519400
Другие индивидуальные предприниматели в г Крымск
ИП Малякин Михаил Владимирович
233702722617
ИП Асланова Фая Абасмирзоевна
233702745269
ИП Сержан Максим Павлович
233702914012
ИП Левченко Владимир Николаевич
233702988166
ИП Диба Инна Николаевна
233703156386
ИП Бекиров Ильмдар Назимович
233703182690
Краснодарский край популярные ИП с выпиской ЕГРЮЛ
ИП Малякин Михаил Владимирович
233702722617
ИП Асланова Фая Абасмирзоевна
233702745269
ИП Сергиенко Татьяна Андреевна
233702786191
ИП Пахоленко Валентин Александрович
233702835459
ИП Балтрушевич Александр Александрович
233702863209
ИП Сержан Максим Павлович
233702914012
Все данные о интересующей вас компании вы можете получить в полном отчете ФНС у нас на странице
Репетитор по немецкому языку Борисенко Наталья Александровна
От партнерского сервисаРепетитор по немецкому языку
Частный преподаватель / Стаж 21 год
4. 76
21 отзывОбщий курс
Отправить запросФормат обучения и цены
Дошкольники | 1500 ₽ / 60 мин |
Школьники с 1 по 4 класс | 1500 ₽ / 60 мин |
Школьники с 5 по 9 класс | 1500 ₽ / 60 мин |
Школьники с 10 по 11 класс, студенты колледжей и техникумов, абитуриенты | 1500 ₽ / 60 мин |
Студенты университетов | 1500 ₽ / 60 мин |
Взрослые кроме абитуриентов и студентов | 1500 ₽ / 60 мин |
Доступные станции метро
Линии метро
{{currentMetroLine.
value}}- {{station.title}}
Регион репетитора
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Свободное время для занятий
6:00 | 7:00 | 8:00 | 9:00 | 10:00 | 11:00 | 12:00 | 13:00 | 14:00 | 15:00 | 16:00 | 17:00 | 18:00 | 19:00 | 20:00 | 21:00 | 22:00 | 23:00 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пн | ||||||||||||||||||
Вт | ||||||||||||||||||
Ср | ||||||||||||||||||
Чт | ||||||||||||||||||
Пт | ||||||||||||||||||
Сб | ||||||||||||||||||
Вс |
Свободно
Занято
Дошкольники | 1500 ₽ / 60 мин |
Школьники с 1 по 4 класс | 1500 ₽ / 60 мин |
Школьники с 5 по 9 класс | 1500 ₽ / 60 мин |
Школьники с 10 по 11 класс, студенты колледжей и техникумов, абитуриенты | 1500 ₽ / 60 мин |
Студенты университетов | 1500 ₽ / 60 мин |
Взрослые кроме абитуриентов и студентов | 1500 ₽ / 60 мин |
Свободное время для занятий
6:00 | 7:00 | 8:00 | 9:00 | 10:00 | 11:00 | 12:00 | 13:00 | 14:00 | 15:00 | 16:00 | 17:00 | 18:00 | 19:00 | 20:00 | 21:00 | 22:00 | 23:00 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пн | ||||||||||||||||||
Вт | ||||||||||||||||||
Ср | ||||||||||||||||||
Чт | ||||||||||||||||||
Пт | ||||||||||||||||||
Сб | ||||||||||||||||||
Вс |
Свободно
Занято
О себе
Приглашаю школьников, студентов и взрослых учеников на дистанционные занятия!Занятия проводятся индивидуально и в парах
Доступно и понятно объясняю материал, на своих уроках сочетаю доброжелательность и индивидуальный подход
Особенно рада студентам, которым нужна моя помощь в подготовке к сессии.
РазвернутьОбразование
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского | Год окончания: 2003, Факультет: факультет иностранных языков, Специальность: филология, Квалификация: Квалификация — учитель французского и немецкого языков. |
---|
Отзывы
Все наши отзывы проходят проверку перед публикацией. Оставить отзыв может только пользователь, который действительно занимается у репетитора. Если вы ученик и хотите поделиться своими впечатлениями о репетиторе, вы можете это сделать в личном кабинете.
Екатерина
19 января 2023
Со слов клиента: «Хороший репетитор, очень внимательно относится к ученикам, хорошо подбирает программы. Я стала хорошо говорить на немецком, хотя изучаю с нуля».
Ляйсан
20 июня 2022
Со слов клиента: «Мы недолго занимались. На мой взгляд, репетитор могла бы более разнообразно проводила занятия, если бы использовала не только один учебник. В целом, у нее хорошие знания немецкого».
Елена
29 апреля 2022
Со слов клиента: «Мы очень довольны педагогом. Репетитор подготовила сына (студент) к экзамену по французскому языку. Занятия продолжаются».
Мария
25 февраля 2022
Со слов клиента: «Все нравится. Ребенок (6 класс) занимается с октября. Всем довольны. Есть успехи».
Екатерина
30 декабря 2021
Со слов клиента: «Положительно. Мы обсудили все темы, интересные мне. Педагог протестировала мой уровень знаний. Я довольна занятием».
Юлия
24 ноября 2021
За 2 месяца занятий дочка стала уверенно общаться на французском, активно занимается в школе, учитель хвалит. Успеваемость отличная. Ребенок с удовольствием занимается, просит даже чаще 3х раз в неделю. Репетитором очень довольны! Рекомендую!
Влада
25 октября 2021
Со слов клиента: «Потрясающий учитель. Очень понравилась, спасибо».
Владимир
2 марта 2018
Со слов клиента: «Ребенку нравится, они нашли взаимопонимание и есть результаты, сдвиги отмечаю. Ребенок занимается с удовольствием, объясняет хорошо. Ребенок начал немного говорить, что мы и хотели».
Оксана Федорова
14 ноября 2017
Со слов клиента: «Отзыв только положительный. Занятия проходят интересно, мне нравится подход репетитора. У меня улучшилась разговорная речь. У нее интересный подход, мне она очень нравится, у репетитора есть своя методика, она использует дополнительные материалы».
Дарья
9 сентября 2016
Спасибо большое, репетитор очень хороший, ответственный и профессиональный!
Маиснер Роман
22 января 2016
Спасибо. Мы очень довольны Натальей Александровной. Очень быстро нашли точки соприкосновения. Уроки содержательные, разнообразные.
Анастасия
29 декабря 2015
Со слов клиента: «С репетитором проведено 1 занятие, хороший педагог, все понравилось, но продолжать обучение я не могу, не хватает времени».
Елена Анатольевна
21 сентября 2015
Со слов клиента: «С репетитором проведено 1 занятие, грамотный специалист, но дочка выбрала другого».
Любовь
2 февраля 2015
Со слов клиента: «С репетитором проведено 1 занятие, она выполнила необходимую работу и этого было достаточно».
Кристина
28 ноября 2014
Со слов клиента: «Репетитор всегда готовится к занятиям, проверяет домашнее задание, уделает внимание различным мелочам, делает акцент пробелы, уроки разнообразные, и виден прогресс в моих знаниях».
Алиса
17 ноября 2014
Со слов клиента: «С репетитором проведено 1 занятие, после мне пришлось улететь, а ждать она не согласилась».
Лидия Моисеевна
15 августа 2014
Со слов клиента: «Нам репетитор нравится, ребенок всем доволен, занятий было пока не много, но мы намерены продолжить».
Татьяна
4 июля 2014
Со слов клиента: «С репетитором проведено 3-4 занятия, приятный человек, ребенку все понравилось, понятно объясняет, и немного подтянула ученицу, и возможно еще будем к ней обращаться».
Юлия
17 февраля 2014
Со слов клиента: «Репетитор меня устраивает, вполне адекватный человек, мне нравится качество преподавания, занятия проходят интересно, и виден большой прогресс в моих знаниях, очень быстро идем вперед».
Соловьева Юлия
7 февраля 2014
Профессионал, замечательный преподаватель, индивидуальный подход к ученику, всегда интересный урок. Результат отличный!Спасибо!
Алексей
22 мая 2013
Со слов клиента: «Хороший педагог, нам все понравилось, объясняла материал понятно и ребенку она очень помогла, мы полностью ею довольны».
Наталья Борисенко о влиянии интернет-зависимости на детей — Реальное время
09:00, 23.10.2019
Автор учебников русского языка — о плохой речи и обеднении мышления современных подростков
За последние 10 лет количество времени, которое подростки проводят в сети, увеличилось в несколько раз. Около 50% российских школьников проводят в сети 3 часа в день. Бывают и более тяжелые случаи: около 9часов проводят в Интернете 8 процентов 12-13-летних и 23 процента 14-17-летних. Такие данные за 2018 год приведены в монографии психологов МГУ «Цифровое поколение России: компетентность и безопасность». Психолог и филолог Наталья Борисенко рассказала в интервью «Реальному времени», как эта зависимость влияет на детское внимание и мышление.
«Речь значительной части подростков рваная, скудная, неряшливая»Госпожа Борисенко, правда ли, что современные подростки мало читают?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Нет единого подростка, современное детство очень дифференцировано. Проблему нужно рассматривать в контексте и учитывать множество критериев — в какой семье растет ребенок, в какой школе учится, в каком городе (селе). Некоторые дети отправляются на Сириус на три недели и имеют возможность учиться у лучших педагогов страны, участвовать в различных олимпиадах, занимать первые места, затем поступать в лучшие вузы и, конечно же, много читать. В то время как другие обычные дети, у которых есть трудности с обучением и чтением.
Долгое время психологов и педагогов интересовали именно первые, самые лучшие, одаренные дети. Меня, однако, больше интересуют слабые дети, неудачники, которым трудно учиться, трудно говорить, трудно выражать свои скудные мысли. А таких детей, к сожалению, большинство. Моя мечта и одновременно просьба к коллегам, работающим в школах: побольше внимания к таким слабым детям, побольше им помощи, побольше улыбок. Это «еще немного» окупится с лихвой.
Какие проблемы бывают у детей?
Могу конкретно сказать о русском языке. Художественной метафорой современной юности для меня являются книги известных авторов, пишущих для детей, — Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, в частности, сборник рассказов, изданный в 2012 году. Там все описано. Что говорят, чем живут…
Если говорить о речи, то название книги как раз характеризует речь значительной части подростков (в данном случае семиклассников) — рваная, скудная, неряшливая. И это даже не школьный жаргон, так было всегда. За этим стоит оскудение мысли.
В чем причина такого обнищания?
Задействовано множество процессов. Все влияет на все, как мы это понимаем. Многие педагоги и психологи считают, что современная информационная среда, цифровая среда, как ее называют, влияет. Этого, конечно, нельзя отрицать. В последнее время как раз занимаюсь психологическими особенностями современных детей и подростков, ищу материал по этой проблеме, пытаюсь осмыслить такие психические процессы, как мышление, речь, внимание, память, воображение, которыми отличаются современные дети. Действительно оказалось иначе. Мы называем их «другие дети».
«Другие дети» рождаются в этой цифровой среде, в которой мы, взрослые, — мигранты, а они — ее жители, аборигены. Цифровые аборигены. Это уже устойчивые определения.
«Другие дети» рождаются в этой цифровой среде, в которой мы, взрослые, мигранты, а они — ее жители, аборигены«Подростки проводят в школе 6-8 уроков, а во второй половине дня «всегда онлайн». Не ежечасно, а ежеминутно»
Чем отличаются современные цифровые дети?
Есть один очень важный показатель, который, похоже, не имеет прямого отношения к проблемам обучения русскому языку — это время, которое современные дети проводят в Интернете. Я буду использовать данные 2018 года, приведенные в монографии «Цифровое поколение России: компетентность и безопасность». Авторы — психологи МГУ Галина Солдатова (руководитель группы), Елена Рассказова и Тимофей Нестик. Они как раз занимаются «сетевыми» подростками, в частности, неоднократно исследовали количество времени, которое подростки проводят в Сети, и на что оно тратится. За последние 10 лет этот параметр вырос в несколько раз.
Судите сами: количество студентов, которые ежедневно проводят три часа в Интернете, составляет от 40 до 50 процентов. А есть те, кто проводит там 9 (!) часов, они даже придумали термин — гиперконнектность. Такая гиперсвязность среди 12-13-летних составляет 8 процентов, а в возрасте 14-17 лет — уже 23. Получается, что у детей в Сети уже второй учебный день. В школе они проводят 6-8 уроков, а днем подросток «всегда онлайн», не ежечасно, а ежеминутно. Так же как мы. Другое дело, что мы, взрослые, — личности состоявшиеся и можем распоряжаться своим временем, в отличие от подростков.
Как это на них повлияет?
Ответ очевиден: не может не влиять. По мнению психологов, интенсивная цифровая стимуляция от 3 до 9 часов в день не может пройти бесследно для развивающихся психических процессов. Если до цифровой эпохи высшие психические процессы (мышление, внимание, память и др.) развивались в общении взрослого с ребенком и самих детей между собой, то сегодня эту роль выполняет Интернет. Именно оно часто выступает в роли значимого посредника между ребенком и окружающим его нецифровым миром.
Современные дети многого не знают и знать не хотят. Ни названий стран, ни названий столиц. Мы (я говорю о поколении 70-80-х годов прошлого века) когда-то специально учили наизусть столицы Африки, тренировали память на этом материале. Им это не нужно. Для них важно место, где они могут познакомиться с этим. А место одно — интернет, гугл. Они знают, на каком сайте что-то находят, на какой строчке сайта. Память фокусируется на месте, а не на содержании.
Интернет-поисковики – это не только источник информации для цифровых детей, но и значимое «другое», на память которого всегда можно положиться. Ученые называют такую память транзакционной. Это происходит в долгосрочных отношениях в группах (таких как семьи или команды), члены которых начинают полагаться на память друг друга, а не на свою собственную. В паре «подросток-интернет» этим «другим» является последний (так называемый «эффект Google»).
В результате память становится не только поверхностной, но и «короткой», кратковременной. Привычка не запоминать прочитанную информацию — одна из самых вредных привычек, присущих представителям цифрового поколения. Многие из них не могут выучить таблицу умножения, формулы, стихи, иностранные слова, тексты учебных абзацев и высказываний и т. д., без которых невозможен ни один учебный процесс, а если и учат, то сразу, чуть ли не за несколько часов или час. , они забывают. Увы…
Привычка не запоминать прочитанную информацию — одна из самых вредных привычек, присущих представителям цифрового поколения. Многие из них не могут выучить таблицу умножения, формулы, стихи, иностранные слова, тексты учебных абзацев и высказываний и т. д., без которых невозможен ни один учебный процесс, а если и учат, то сразу, чуть ли не за несколько часов или час. , забывают
Серьезные проблемы с чтением и пониманием текста, а не только с его запоминанием. Студенты могут понять более или менее простой, достаточно короткий текст страницы формата А4. Но если они сталкиваются с чуть более сложным и чуть более длинным текстом, объемом в две-три страницы, то все разваливается, они не понимают текста. А некоторые дети, даже учась в 7 классе, даже не умеют читать текст. Остановки на каждом слове, особенно если слова многосложные, причастия и наречия.
У моих любимых Жвалевского и Пастернака есть знаковая книга по описанной проблеме — рассказ Время всегда хорошо . Эта книга получила 10 лет назад ряд известных детских наград. Сюжет там типичный для детской фантастики — путешествие на машине времени. Подростки 1980 года и подростки 2018 года меняются местами. А есть такой эпизод: современный подросток по прозвищу Ястреб общается со своим сверстником из 1980 года, и учит его говорить… «ртом», без телефона и без чата. Но Ястреб не может понять, как они могут говорить иначе. Время, интенсивно отдаваемое телефонам и другим гаджетам, напрямую влияет на способность говорить. «Ястребы» — это пятиклассники, которые разучились говорить, отвечать на уроках, общаться вживую.
Однако не все так однозначно. Развитие современных детей и подростков нельзя описать однозначно. Приведу еще один литературный пример, прямо противоположный первому с точки зрения прогнозов речевого развития у детей. Это подростковая антиутопия литовской писательницы Ревекки Уны Disconnect! , который только что был переведен в издательстве Самокат на русский язык. В цифровом мире Уны все наоборот. Там подростки часами разговаривают, в отличие от героев Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Но это общение абсолютно неодушевленное. Живое общение сокращается примерно до 1%, а 99% отдано так называемым «ноутбукам» — аналогам наших смартфонов.
Почему я так много говорю о детских книгах? До сих пор нет достаточного количества соответствующих научных психологических источников, для исследования этих проблем нам часто приходится обращаться к художественным произведениям. Детские и подростковые авторы в какой-то мере опережают ученых, пытаются художественно осмыслить происходящие неоднозначные процессы. И я думаю, что им это удается.
Наталья Антропова
Справка
Наталья Борисенко — филолог, психолог, член Союза журналистов Москвы. Кандидат филологических наук. Ведущий научный сотрудник Психологического института РАН с 2001 г. (группа психологических проблем построения школьных учебников). Работала школьной учительницей, преподавала в пединституте. Специалист в области педагогической психологии. Член авторского коллектива УМК «Русский язык. 5-9сортов под научным руководством Г.Г. Граник, РАН.
Штрих-кодирование ДНК у млекопитающих — PubMed
. 2012;858:153-82. дои: 10.1007/978-1-61779-591-6_8.Наталья В Иванова 1 , Элизабет Л. Клэр, Алекс В. Борисенко
принадлежность
- 1 Институт биоразнообразия Онтарио и интегративной биологии, Университет Гвельфа, Гвельф, Онтарио, Канада.
- PMID: 22684956
- DOI: 10. 1007/978-1-61779-591-6_8
Наталья В Иванова и др. Методы Мол Биол. 2012.
. 2012;858:153-82. дои: 10.1007/978-1-61779-591-6_8.Авторы
Наталья В Иванова 1 , Элизабет Л. Клэр, Алекс В. Борисенко
принадлежность
- 1 Институт биоразнообразия Онтарио и интегративной биологии, Университет Гвельфа, Гвельф, Онтарио, Канада.
- PMID: 22684956
- DOI: 10.1007/978-1-61779-591-6_8
Абстрактный
Штрих-кодирование ДНК обеспечивает операционную основу для таксономической идентификации млекопитающих и обнаружения загадочных видов. Целенаправленные усилия по созданию справочной библиотеки генетических данных привели к сборке более 35 тыс. последовательностей субъединицы I цитохром с-оксидазы млекопитающих и наметили объем проектов штрих-кодирования, связанных с млекопитающими. Основываясь на приведенном выше опыте, в этой главе описываются три типичных методологических пути, связанных со штрих-кодированием млекопитающих: рутинные методы, направленные на сбор библиотеки эталонных последовательностей из высококачественных образцов, экспресс-подходы, используемые для получения дешевой и быстрой таксономической идентификации для прикладных целей, и методы криминалистической экспертизы. при работе с испорченным материалом. Большинство описанных методов применимы к целому ряду таксонов позвоночных, не относящихся к млекопитающим.
Похожие статьи
- ДНК-штрихкодирование марлиновых.
Ханнер Р., Флойд Р., Бернард А. , Коллетт Б.Б., Шивджи М. Ханнер Р. и соавт. Митохондриальная ДНК. 2011 Октябрь;22 Дополнение 1:27-36. дои: 10.3109/19401736.2011.596833. Митохондриальная ДНК. 2011. PMID: 21980985
- ДНК-штрихкодирование птиц: от полевого сбора до анализа данных.
Литмаер Д.А., Керр К.С., Стокл М.Ю., Тубаро П.Л. Литмаер Д.А. и соавт. Методы Мол Биол. 2012;858:127-52. дои: 10.1007/978-1-61779-591-6_7. Методы Мол Биол. 2012. PMID: 22684955
- FISH-BOL и идентификация морепродуктов: географически распределенные тематические исследования показывают системное замещение рынка по всей Канаде.
Ханнер Р., Беккер С., Иванова Н.В., Стейнке Д. Ханнер Р. и соавт. Митохондриальная ДНК. 2011 Октябрь;22 Дополнение 1:106-22. дои: 10.3109/19401736.2011.588217. Митохондриальная ДНК. 2011. PMID: 21980986
- Кампания по ДНК-штрихкодированию всех рыб, FISH-BOL.
Ward RD, Hanner R, Hebert PD. Уорд Р.Д. и соавт. Дж. Фиш Биол. 2009 г., февраль; 74(2):329-56. doi: 10.1111/j.1095-8649.2008.02080.x. Дж. Фиш Биол. 2009. PMID: 20735564 Обзор.
- Пять лет FISH-BOL: краткий отчет о состоянии.
Беккер С., Ханнер Р., Стейнке Д. Беккер С. и соавт. Митохондриальная ДНК. 2011 Октябрь;22 Дополнение 1:3-9. дои: 10.3109/19401736.2010.535528. Epub 2011 27 января. Митохондриальная ДНК. 2011. PMID: 21271850 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Авиационные исследования для воздушной эДНК: исследование биоразнообразия в небе.
Метрис КЛ, Метрис Дж. Метрис К.Л. и др. Пир Дж. 2023 14 апр;11:e15171. doi: 10.7717/peerj.15171. Электронная коллекция 2023. Пир Дж. 2023. PMID: 37077310 Бесплатная статья ЧВК.
- Новые виды с цветовым рисунком Microtendipes Kieffer, 1913 (Diptera: Chironomidae) и глубокое внутривидовое расхождение видов по штрих-кодам ДНК.
Сонг С, Ван Л, Лэй Т, Ци С. Песня С и др. Насекомые. 2023 24 февраля; 14 (3): 227. doi: 10.3390/insects14030227. Насекомые. 2023. PMID: 36975912 Бесплатная статья ЧВК.
- Штрих-кодирование митохондриальной ДНК видов комаров (Diptera: Culicidae) в Таиланде.
Чайфонгпачара Т., Чанбунджонг Т., Лаоджун С., Нутепсу Т., Сувандиттакул Н., Кунтавонг К., Сумруайпхол С., Руангситтичай Дж. Чайфонпачара Т. и др. ПЛОС Один. 2022 сен 22;17(9)):e0275090. doi: 10.1371/journal.pone.0275090. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36137118 Бесплатная статья ЧВК.
- Прагматические приложения и универсальность штрих-кодирования ДНК для материальных организмов на уровне видов: обзор для изучения пути вперед.
Ахмед С., Ибрагим М., Нантасенамат С., Нисар М.Ф., Малик А.А., Вахид Р., Ахмед М.З., Оджа С.К., Алам М.К. Ахмед С. и др. Биомед Рез Инт. 2022 11 января; 2022:1846485. дои: 10.1155/2022/1846485. Электронная коллекция 2022. Биомед Рез Инт. 2022. PMID: 35059459 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Обнаружение замещения видов в цепочке добавленной стоимости мяса с помощью анализа плавления с высоким разрешением продуктов митохондриальной ПЦР.