Араки нобуеси: Cтраница не найдена :: Фотобанк

Автор: | 14.05.1970

Содержание

Нобуеси Араки — это… Что такое Нобуеси Араки?

Нобуёси Араки (яп. 荒木 経惟 Араки Нобуёси?, 25 мая 1940(19400525)) — японский фотограф. Широкую известность получил благодаря зачастую провокационным и нарушающим табу японского общества работам на стыке эротики и порнографии. Несмотря на эпатажность, отдельными критиками называется продолжателем классической японской традиции сюнга, ставшей в эпоху Эдо жанром эротического укиё-э[1].

Биография

[2]

Детство, университетские годы, работа в «Дэнцу» (1940 — 1972)

Родился в районе Минова токийского округа Тайто в 1940 в семье Тётаро Араки (ум. в 1967) и его жены Кин (ум. в 1972), занимавшихся торговлей гэта. В семье был пятым ребенком из семи (три брата и три сестры). Свою первую камеру (модель «Baby Pearl») он получил в 12 лет от отца, бывшего квалифицированным фотографом-любителем. Первые фотоопыты пришлись на школьные экскурсии, в которых участвовал юный Араки.

В 1959 году поступил на инженерный факультет университета Тиба на отделение фотографии и кинематографа. Получил степень бакалавра (тема дипломной работы: «Фотографии детей дома», 1963) и начал работать фотографом в рекламном агентстве «Дэнцу». В 1964 году получил свою первую награду, премию журнала «Тайё» за сборник фотографий школьников младших классов «Саттин» (яп. サッチン). В следующем году в Токио состоялась первая персональная выставка работ Араки, темой которой вновь оказались маленькие школьники.

В 1970 году собственноручно издал ограниченным тиражом (25 тетрадей, 70 экземпляров каждая) свой первый альбом «Отксерокопированные фотографии» (ゼロックス写真帖), который разослал друзьям, критикам и случайным людям, адреса которых он произвольно выбрал из телефонной книги. Темой фотоальбома стали лица рядовых жителей Токио. В том же году организовал «программную» выставку, озаглавленную «Манифест сюр-сентиментализма №2: Правда о Мари Кармен», где были продемонстрированы фотографии увеличенных женских половых органов.

В «Дэнцу» Араки познакомился с работавшей там секретаршей Ёко Аоки, на которой женился в 1971 году. Фотографии, сделанные во время медового месяца, вышли в форме альбома «Сентиментальное путешествие» (яп. センチメンタルな旅), выпущенного на средства самого автора тиражом 1000 экземпляров. Часть тиража была распродана супругой Араки среди сотрудников «Дэнцу». Вместе с четырьмя единомышленниками, объединёнными творческим кредо «Фотография — это копия», в том же году Араки организовал творческое объединение «Союз копировщиков. Гэрибара 5» (яп. 複写集団ゲリバラ5).

В конце года Араки посетил тогда ещё оккупированную США Окинаву, а в 1972 году уволился из «Дэнцу», полностью посвятив себя художественной фотографии.

1973 — 1990

В 1974 году совместно с другими ведущими послевоенными японскими фотографами (Сёмэй Томацу, Дайдо Морияма, Эйко Хосоэ, Масахиса Фукасэ и Нориаки Ёкосука) организовал фотошколу, где принял участие в ряде мастер-классов, а также, в 1976, выступил в качестве редактора ежеквартально выпускавшегося школой журнала в номере, посвящённом женским фотографиям. В том же году школа прекратила существование, а Араки вместе с десятью учениками организовал свою собственную (просуществовала до 1979 года). В 1978, Араки с супругой перебрался из своего родного Минова в городок Комаэ, расположенный на юге Токио.

В 1979 Араки отправился в Нью-Йорк для открытия выставки «Japan: A Self-Portrait», проводимой при поддержке Международного Центра Фотографии. В том же году в эротическом журнале «S&M Снайпер» была опубликована первая серия его бандаж-фотографий. В 1980 Араки в качестве фотографа принял участие в работе на фильмом «Цыганские напевы» (яп. ツィゴイネルワイゼン) культового японского режиссёра Сэйдзюн Судзуки.

В 1981 Араки открыл свою собственную компанию «Араки» (яп. アラーキー). В том же году Акира Суэи начал издание журнала «Сясин дзидай», получившего в мире японского фото-андерграунда большой резонанс в 80-х годах: своей известностью журнал был во многом обязан фотографиям Араки, тре серии которых появились там уже в самых первых номерах. Год также ознаменовался режиссёрским дебютом Араки в фильме «Псевдо-дневник школьницы старших классов» (яп. 女高生偽日記). В честь десятилетней годовщины супружеской жизни вместе с Ёко отправился в путешествие, посетив Париж, Мадрид и Буэнос-Айрес.

В 1982 году Араки открыл новый офис своей компании, дав ему название «Фотоклиники» (яп. 写真診察所), вместе с писателем Кэндзи Накагами посетил Южную Корею, а также переехал в токийский округ Сэтагая, где проживает и до сих пор.

В 1986 году Араки начал эксперименты в созданном им стиле слайд-шоу, получившем названием «Аракинэма» (яп. アラキネマ). Для демонстрации фотографий в «Аракинэма» одновременно использовалось два проектора, которыми управляли ассистировавшие Араки его коллеги, Сиро Тамия и Нобухико Ансай (впоследствии в 1988 они троём создали объединение «AaT Room»). В 1988 вокруг «Сясин дзидай» разгорелся крупный скандал, в связи с которым журнал был вынужден прекратить своё существование: приказом полиции были изъяты все копии апрельского номера на основании обвинения в публикации порнографии, которой были сочтены фотографии Араки. Сам Араки также был задержан и давал показания в полицейском участке.

27 января 1990 года в возрасте 42 лет умерла жена фотографа Ёко. Наряду с этой трагедией год принёс Араки всеяпонское признание: он был удостоен высших наград двух крупнейших национальных объединений фотографов. Также Араки продолжил своё сотрудничество с режиссёром Сэйдзюн Судзуки, выступив в роли фотографа на съёмках фильма «Юмэдзи».

Очерк творчества

На счету фотографа большое количество персональных выставок в Америке и во многих странах Европы. В Японии выставки Араки часто подвергаются закрытию, работы конфисковываются, а на фотографа накладываются штрафы. Но это не останавливает мастера и не уменьшает его популярности по всему миру и в Японии. За свою творческую жизнь Араки выпустил свыше 250 книг.

Араки ничего не скрывает о себе. Когда у его жены находят рак, он фотографирует ее и делает передвижную выставку. Его любимые темы — цветы, небо, женщины и дети. Его фотографии цветов настолько неоднозначны, что их очень трудно назвать непорнографичными.

Избранные фотоальбомы

Ссылки

Примечания

  1. Klose, T. Arakimentari (документальный фильм, 2004).
  2. Сост. по Araki / Jerome Sans. — Cologne: Taschen, 2007. — 560 p. — ISBN 978-3-8228-3823-5

Wikimedia Foundation. 2010.

Нобуёси Араки — биография и семья

Биография

Фотографировать Араки начал в 12 лет – именно тогда он получил от родителей свою первую камеру.

В 1959-м он поступил в Университет Тиба (Chiba University), где изучал фотографию и кино. Позже началась работа фотографом в рекламном агентстве ‘Dentsu’, а в 1964-м Араки уже получил свою первую награду как фотограф. К середине 1960-х он стал уже весьма популярным фотографом в Японии, у него прошло несколько выставок.

Свою будущую жену Ёко (Yōko Araki) Нобуёси повстречал в том же агентстве ‘Dentsu’, и в 1971 году они поженились. Свадебное путешествие несколько изменило жанр фотохудожника, который до этого специализировался на снимках детей, – после возвращения он издал фотоальбом ‘Sentimental Journey’ (‘Сентиментальное путешествие’).

Из рекламы Араки уволился в 1972-м, решив стать независимым фотографом. Кстати, к тому моменту его фотографии стали уже вовсе ‘не детскими’. Так, на его снимках появились женские гениталии крупным планом, а также разные части женского тела, которые в консервативной Японии 1970-х оказались настоящим шоком. Впрочем, сам Араки не слишком обращал внимание на ажиотаж вокруг его снимков – он носился со своей камерой по всевозможным злачным местам, успевая отснять побольше материала. Его неоднократно преследовали за порнографию и штрафовали, однако серьезно его все-таки не прижимали.

В 1974-м вместе с другими японскими фотографами Араки основал фотошколу, однако просуществовало это заведение совсем недолго, зато следующий проект Араки – еще одна школа-студия – прожил дольше, до 1979-го.

В том же 1979-м Араки отправился в США, в рамках открывающейся выставки ‘Japan: A Self-Portrait’.

Все глубже погружаясь в интимное фото, Араки стал пользоваться славой порнографа, при этом сам он нисколько не отказывался от такого титула: ‘Конечно, в каждой работе есть порнографический оттенок. Иначе это было бы просто эротикой — чистой, интеллектуальной и неинтересной. А я делаю апгрейд, добавляя чуточку грязи — ведь

все мы любим грязь’.

В 1990-м умерла его жена Ёко, которая была его главной моделью. Араки не переставал снимать Ёко, даже когда она уже была в больнице – он фотографировал подготовку к операции. Кстати, он не оставил свою камеру, даже когда сам оказался в больнице с раком простаты. Так, он снимал даже то, как санитарка брила ему пах перед операцией. Кстати, операция прошла успешно, и очень скоро Араки уже снова носился по клубам и злачным местам, выискивая сюжеты ‘погорячее’.

К настоящему моменту Нобуёси опубликовал около 300 собственных фотоальбомов. Известно, что многие не без основания называют эти книги порноальбомами, однако популярность их от этого меньше не становится.

Две главных темы Араки – женщины и цветы. Забавно, но даже цветы на снимках Араки лишь с большим трудом нельзя отнести к порнографии. Так, его бутоны крупным планом настолько неоднозначны, что вызывают у всех без исключения одинаковые ассоциации. Кстати, его опыт в кинематографе, в частности фильм ‘High School Girl Fake Diary’, оказался для его поклонников полным разочарованием. А в документальном фильме ‘Arakimentari’ в 2006-м Араки выступил уже главным героем.

Примечательно, что Араки совсем ничего не скрывает о себе, и всегда готов дать интервью. Он совсем не стыдится своей несколько скандальной репутации: ‘Фотографирование для меня — это любовный акт. Если я не чувствую сексуальности, глядя в видоискатель, я уже знаю, что снимок не получится’.

Поклонницей творчества Араки является Бьорк (Björk), она даже была его моделью — в 1997-м по ее просьбе Араки делал обложку для ее диска. А не так давно Араки работал с Леди Гага (Lady Gaga).

Работы Нобуёси Араки, несмотря на шквальную критику и даже откровенную грязь, находятся во многих музейных коллекциях, включая Tate и Музей современного искусства в Сан-Франциско (San Francisco Museum of Modern Art)


Ruarts | Выставки

Галерея Ruarts совместно с Европейским Культурным Центром Россия представляет персональную выставку одного из самых провокационных и дерзких культовых фотографов, Нобуёси Араки.

.

Натюрморты из серии «Чудовищный рай», представленные в Ruarts, экспонируются впервые. Дикие джунгли, где таятся опасность и соблазн, боль и блаженство, жизнь и смерть. В каждом снимке чувственная эстетика оттеняется неизбежностью конца. При более внимательном созерцании кожа сливается с листьями, губы с цветами, фон пропитывается кровавым эротизмом. Всего на выставке, организованной совместно с Европейским Культурным Центром – Россия, представлено более 50 фотографий.

Экспозиция также дополнена видео, в котором Араки запечатлел «чудовищную» динамику Токио, созданную сотнями людей на одном из известнейших перекрестков Сибуя. В удивительном, переполненном Токио, бегущие на перекрестке люди с высоты кажутся фотографу маленькими монстрами. Араки нравится эта энергия противоречий в цветущем Токио. Уже будучи знаменитым, Араки не ездит на автомобиле, а все еще пользуется метро, он любит быть среди людей, в городской эмоциональной путанице и хаосе.

Специальное издание, выпущенное к выставке, содержит в себе полную серию фотографий из проекта «Чудовищный рай», а также историю создания этого проекта.

«Чудовищный рай» был подготовлен Араки специально для Европейского Культурного Центра в 2017 году. Кураторы выставки: Радмила Саркисян, Светлана Ерошина.

Нобуёси Араки родился в 1940 году в Токио и получил широкую известность благодаря провокационным эротическим фотографиям. Начиная с 1960-х годов Араки открывает новый жанр «личной» фотографии, сюжетом которой становятся его внутренние переживания и отношения с другими людьми и вещами. С присущей ему неуемной креативной энергией, Араки фотографирует умирающих людей, разрушающиеся здания, увядающие цветы, а с другой стороны – портреты молодых людей, пейзажи Токио, женщин и роскошные букеты. Реальность и выдумка, Эрос и Танатос, сосуществуют на равных правах в искусстве фотографа. Гармоничная связь противоположностей и составляет самую суть фотографии, с точки зрения Араки.

«Рай» – важнейший сюжет для Араки. После смерти жены Йоко, Нобуёси фокусируется на его «райской» сюжетной линии и снимает несколько серий, включая и последний завершенный проект «Чудовищный рай». «По существу, рай — это иной мир. Рай, как я всегда говорю, наполовину ад. С насилием и жестокостью. Без ада нет рая». Нобуёси Араки

Секс, смерть и видео: выставка Нобуёси Араки в Италии :: Впечатления :: РБК Стиль

© FONDAZIONE BISAZZA

Автор Анна Минакова

18 октября 2017

Если вы едете в Виченцу, не пропустите выставку Нобуёси Араки — японского провокатора, работающего на грани эротики и порнографии, приверженца жанра личной фотографии, эпатажного и плодовитого мастера. Столь знаменитого, что в Японии его узнают на улицах.

В появившемся в 2012-м некоммерческом фонде архитектуры и дизайна Fondazione Bisazza покажут 70 работ Араки — для иного художника огромная ретроспектива, но не для этого. На его счету несколько сотен выпущенных книг (еще в 2008-м их число перевалило за 450) и сложно представить, какое количество снимков: в свои 77 он продолжает снимать каждый день — как говорят, минимум одну цветную и одну черно-белую пленку в сутки. Так что для него 70 — не такое уж и большое число, тем не менее выборка получилась репрезентативной, и все это определенно стоит видеть.

© Taka Ishii Gallery, Tokyo

«От обнаженных женщин до композиций с цветами в их самом чувственном выражении, от городской жизни и токийского неба до запечатленных вспышек света… О женщинах, сексе и смерти, о тех чувствах, которые они пробуждают», — говорится в релизе выставки.

Выбрано для экспонирования в Fondazione Bisazza было несколько по-настоящему знаковых серий Араки. О женщинах и городе — двух константах его творчества. Есть среди работ и те, за которые его обвиняли в порнографии, цензурировали, за которые закрывали его выставки со скандалом.

«Переводить Араки, по общему убеждению, невозможно: он разговаривает каламбурами и шутками», — вспоминала свою встречу с ним американская фотохудожница Нан Голдин. Его художественный язык не менее сложен для перевода.

«Сентиментальное путешествие», работы из которой представлены на выставке, — одна из точек отсчета. Началось оно в 1971 году. Окончив класс фотографии и кинематографа в университете  Тиба, Араки устроился работать фотографом в рекламное агентство Dentsu, где и познакомился со своей будущей женой Йоко Аоки. В 1971-м они поженились и отправились в свое «Сентиментальное путешествие». Он бытописал их медовый месяц, снимая ее скучающей в поезде, спящей на лодке, томно взирающей на него обнаженной в ванной, потом — улицы, развешанное белье, кошки, и снова — она… По возвращении Араки выпустил альбом тиражом 1 тыс. экземпляров на собственные средства. А «Сентиментальное путешествие» продолжилось. «Жизнь — это сентиментальное путешествие. А для него фотография — это сентиментальное путешествие», — говорила об Араки жена.

Она умерла от рака в 1990-м. Он снимал ее до самой смерти. В 1991 году вышла книга «Сентиментальное путешествие/Зимнее путешествие» с фото ее последних дней, фото похорон и Йоко в гробу. Араки как-то сказал, что, если бы ему пришлось выбирать свои три самые любимые фотографии, он бы выбрал фото своего отца, матери и жены в гробу. И он не провоцирует. Он вообще не провоцирует, он живет и фиксирует эту жизнь. С чувственностью, сексом, смертью. Фото для него вообще смерть, потому что «превращает динамику в статику», как сказал он однажды. Альбом «Зимнее путешествие» продолжается и после похорон — те же улицы, снова кошки, другой человек, снимающий все это.

«По мере того как работы Араки приобретают известность, я уверена, что некоторые люди найдут их женоненавистническими. Я их такими не считаю… Я наблюдаю за ним и знаю его как человека великодушного, относящегося с большим интересом к людям и жизни; знаю о его нежном отношении к женщинам и о его мальчишеских проказах в отношении общественных табу и всего того, к чему у людей слишком серьезное отношение. В его работах часто можно видеть девушек в школьной форме, девушек, обвязанных веревками, и девушек в «отелях любви»: все это популярные темы в японской порнографии. Но Араки пересекает границу между порнографией и искусством. Его работы отмечены любовью и преклонением — перед женщиной, красотой и его собственными желаниями», — вспоминает Нан Голдин в своей статье «Обнаженное путешествие…».

«Девушки, обвязанные веревками» — это японское kinbaku, старинное искусство бондажа. Серии со связанными обнаженными — одни из самых знаменитых у Араки и самых провокационных для общественного восприятия. Хотя и его цветы тоже обвиняли в порнографичности. И Hana Kinbaku, и цветы (серия Painting Flowers) можно видеть на выставке в Fondazione Bisazza.

Работы из недавней серии — Love on the Left Eye — c абсолютно черной правой стороной кадра — еще одна история жизни Араки, она о том, как он потерял зрение на правом глазу.

Есть здесь и немного рекламного. Сотрудничество Bisazza с Араки началось с рекламной кампании для этой специализирующейся на интерьерной мозаике итальянской компании. На этих фото — связанные женщины в традиционных кимоно на фоне мозаичных плиток. Сдержанно для Араки и очень смело для Bisazza. Часть выставки — и видео о работе над этой кампанией, снятое в Токио.

«Почему мои фотографии такие эротичные? Да потому что их снял я!» — сказал как-то Араки. Почему это выставка, которую нельзя пропустить? Да потому что тут то, что снял Араки.

Выставка «Araki»​ Нобуёси Араки в Fondazione Bisazza продлится до 3 декабря. 

2018 ARAKI in MOSCOW

*For English text please scroll down.

ГГалерея RuArts совместно с Европейским Культурным Центром Россия представляет персональную выставку одного из самых провокационных и дерзких культовых фотографов, получивших мировую известность, Нобуёси Араки. 
Нобуёси Араки родился в 1940 году в Токио и получил широкую известность благодаря провокационным эротическим фотографиям. Начиная с 1960-х годов Араки открывает новый жанр «личной» фотографии, сюжетом которой становятся его внутренние переживания и отношения с другими людьми и вещами. С присущей ему неуемной креативной энергией, Араки фотографирует умирающих людей, разрушающиеся здания, увядающие цветы, а с другой стороны – портреты молодых людей, пейзажи Токио, женщин и роскошные букеты. Реальность и выдумка, Эрос и Танатос, сосуществуют на равных правах в искусстве фотографа. Гармоничная связь противоположностей и составляет самую суть фотографии, с точки зрения Араки. «Рай» – важнейший сюжет для Араки. После смерти жены Йоко, Нобуёси фокусируется на его «райской» сюжетной линии и снимает несколько серий, включая и последний завершенный проект «Чудовищный рай». 
 
Натюрморты из серии «Чудовищный рай», представленные в RuArts, экспонируются впервые. Дикие джунгли, где таятся опасность и соблазн, боль и блаженство, жизнь и смерть. В каждом снимке чувственная эстетика оттеняется неизбежностью конца. При более внимательном созерцании кожа сливается с листьями, губы с цветами, фон пропитывается кровавым эротизмом. Всего на выставке, организованной совместно с Европейским Культурным Центром – Россия, представлено более 50 фотографий. Экспозиция также дополнена видео, в котором Араки запечатлел «чудовищную» динамику Токио, созданную сотнями людей на одном из известнейших перекрестков Сибуя. В удивительном, переполненном Токио, бегущие на перекрестке люди с высоты кажутся фотографу маленькими монстрами. Араки нравится эта энергия противоречий в цветущем Токио. Уже будучи знаменитым, Араки не ездит на автомобиле, а все еще пользуется метро, он любит быть среди людей, в городской эмоциональной путанице и хаосе. Специальное издание, выпущенное к выставке, содержит в себе всю серию фотографий из проекта «Чудовищный рай», а также историю создания этого проекта. «Чудовищный рай» был подготовлен Араки специально для Европейского Культурного Центра в 2017 году. 
Кураторы выставки: Радмила Саркисян, Светлана Ерошина. 

RuArts Gallery together with the European Cultural Centre – Russia presents a solo-exhibition of one of the most provocative and daring, iconic world-famous photographers, Nobuyoshi Araki. European Cultural Centre exhibits 50 Still life photos “Monstrous Paradise” exposed in RuArts Gallery for the first time. 
Born in 1940 in Tokyo, Nobuyoshi Araki became world famous as the narrator of provocative erotic photographs. As from 1960-s Araki discoved a new style of “private” photography, making his own experience and relationships with other people and objects a storyline. With his inherent irrepressible creative energy, Araki photographs dying people, collapsing buildings, fading flowers, and on the other hand, he makes portraits of young people, landscapes of Tokyo, women, and magnificent bouquets. Reality and fiction, Eros and Thanatos, coexist on equal terms in the art of the photographer. The harmonious connection of opposites is the very essence of photography, from the point of view of Araki. 
Nobuyoshi Araki is building a jungle, a playful wilderness beset with as much danger as seduction, as much pain as pleasure, as much death as life. His photographs tap into the sensual beauty of nature that is ever shadowed by the reality of death. Skin comes to resemble the surface of a leaf, lips the blossom of a flower – bright colors that suggest a kind of ecstasy that embodies itself through a joyful dance. The exhibition also includes a video of the famous Shibuya Crossing in Japan which resembles a giant beating heart. 
People running through and crossing Shibuya look like little monsters to Araki. He likes this controversial energy of blooming overwhelmed Tokyo. Already being famous, Araki still prefers metro to a car, he likes being surrounded by people, in this emotional chaotic mess. 
The exhibition is accompanied by the special edition where you may find the whole series of “Monstrous Paradise” and a story behind the project. “Monstrous Paradise” is a special project by Araki for the European Cultural Centre in 2017. 

Curators: Radmila Sarkisian, Svetlana Eroshina 

                                                                                                                                                                                         
  

Фотографии Нобуеси Араки — высокое искусство, эмоциональный эротизм и табуированные темы (18+)

Фотограф Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki) — один из самых неоднозначных, сложных и интересных фотохудожников современности. Он необычен даже для родной Японии, не говоря о западном мире. Главный стереотип, сопровождающий все его творчество, — порнографичность и скандальность, но Араки гораздо глубже, чем поверхностный эпатаж.

Это настоящий продолжатель традиций родного острова — в данном случае, традиций эротических гравюр укие-э, которыми вдохновлялся и другой известный японский фотограф Эйко Хосоэ. Работы, в которых сложно нащупать переход от томного эротизма к бандажным, порнографическим «картинкам», созвучны с эстетикой сюнга. Принять их, в особенности в годы владычества общественного пуританства, было сложно.

Из-за своего творчества фотограф постоянно получает штрафы и даже попадает в полицию. В 1988 году журнал «Сясин Дзидай» опубликовал работы фотографа, которые сочли откровенной и незаконной порнографией и изъяли весь тираж. Издание закрылось, а Нобуеси Араки долго давал показания в участке. Это его не остановило, как и скандалы, регулярно возникающие в Японии и на Западе — против него регулярно выступают активисты.

Фотограф невероятно много работает, он опубликовал более 400 книг, а количество созданных им проектов сложно подсчитать. Это один из самых плодовитых современных авторов, который даже сегодня, в восьмидесятилетнем возрасте, продолжает работать в излюбленном жанре. В этой эстетике он фотографировал даже певицу Леди Гага, не изменяя собственному творчеству даже со знаменитостями.

Не наблюдатель, а участник

Сам Нобуеси Араки говорит, что не думает о производительности и не замечает ее — фотография для него также естественна, как дыхание или стук сердца. Он утверждает, что при проявке пленки или желатиновой печати в кадре появляется нечто большее, чем просто изображение — тайна, глубокие эмоции, вплоть до ощущения тепла кожи модели. Фотограф никогда не работает с цифровыми камерами, называя их «фотоаппаратами для глупых людей», не дающим ощущения телесности и копирующими присутствие в реальности.

Сам автор в своей реальности присутствует более чем полноценно — включая интимный доступ к моделям из токийского «квартала красных фонарей». Признания об этом опыте, сделанные в интервью, шокируют публику, чуть ли не больше самих работ. Нобуеси Араки сам присутствовал в кадре, фотографировал себя как участника процесса — как он с сожалением говорит, более ему недоступного. Для автора фотография — это открытие, в первую очередь, себя, он стирает границу между фотографом и объектом съемки и провозглашает торжество субъективизма.

Личные переживания в работах Араки затрагивают не только сферу неоднозначных развлечений. Он, как фотобиограф, фиксировал свою семейную жизнь, начиная с медового месяца. Снимки с женой Йоко вошли в альбом «Сентиментальное путешествие», выпущенный в 1971 году. Через два десятилетия эта трогательная фотоистория закончилась у дверей крематория — супруга фотографа умерла от рака в 42 года.

Нобуеси Араки фотографировал жену во время болезни и на основе этих кадров сделал передвижную выставку — он ничего не скрывает о себе и своей жизни. Рефлексии о смерти Йоко нашли отражение в его современных работах из серии «Рай», где фотограф размышляет о загробном существовании и увядании, иллюстрируя безрадостные мысли снимками пышных цветов.

В них явно присутствует порнографический оттенок — о том, что он есть в каждом фото, открыто говорит сам Араки. Он утверждает, что чистая эротика слишком интеллектуальна и поэтому неинтересна. А сам он добавляет в фото «чуточку грязи». Однако он снимает не только табуированные сцены, но и небо, пейзажи, играющих детей и другие совершенно невинные сюжеты — с присущим ему даром передавать «телесность».

От снимка прохожих в Токио до первых международных выставок

Экспериментировать с фотографией Нобуеси Араки начал еще в детстве. Его отец был фотографом любителем, по основной профессии — торговцем японскими сандалиями-гэта в городке Минова. У него было семеро детей — кроме Нобуеси, еще три сына и три дочери. Будущий фотограф родился в 1940 году, пережил в совсем юном возрасте войну, а свою первую камеру получил в подарок в 12 лет. Он фотографировал во время школьных экскурсий, а позже, во время учебы в университете Тиба, начал подавать заявки на участие в фотоконкурсах, которые проводили журналы.

Окончив инженерный факультет (отделение фото и кинематографа) в степени бакалавра, Нобуеси Араки поступил в фотоагентство «Дэнцу». Там он познакомился с будущей женой — она работала секретарем. Фотограф занимался рекламной съемкой и в свободное время использовал студийное оборудование для собственных экспериментов и поисков стиля.

Изначально Араки работал как репортажник. Он фотографировал школьников младших классов, получив за одну из работ первую награду от журнала «Тайе». Первая персональная выставка Нобуеси Араки прошла в 1965 году, а через пять лет он на собственные деньги издал сборник «Отксерокопированные фотографии», куда вошли снимки лиц жителей Токио. Сборник автор отослал друзьям и критикам, а также случайно выбранным по телефонной книге адресатам.

После издания сборника фотограф резко поменял стиль, организовал программную для себя выставку «Правда о Мари Кармен», куда вошли абсолютно порнографические кадры. В 1971 году вышел фотосборник из медового месяца, Нобуеси Араки с единомышленниками организовал собственное арт-объединение и съездил на Окинаву, где еще находился американский оккупационный корпус. Годом позже он фотограф уволился из агентства и стал работать абсолютно независимо.

Режиссер, фотограф и арт-деятель сегодня

С начала 1970-х годов Нобуеси Араки работал над собственными проектами. Также он проводил мастер-классы в фотошколе, которую создал вместе с уже упомянутым Эйко Хосоэ, Масахисой Фукасэ и другими японскими фотографами. В 1976 году школа закрылась, но Араки открыл новую, уже полностью под своим руководством.

В 1978 году фотограф с семьей переехал в предместье Токио и через год при поддержке Международного центра фотографии провел первую нью-йоркскую выставку. Тогда же фотограф опубликовал первые бандаж-фотографии — их принял эротический журнал.

С 80-х годов Араки начал вплотную работать с инструментами кинематографа. Вдохновило его участие в съемке фильма известного японского кинорежиссера Сэйдзюн Судзуки. Фотограф исследовал возможности кинопроизводства для поиска новых способов передачи эмоций через снимки. Он открыл собственную компанию и начал издавать журнал — тот самый «Сясин Дзидай», из-за которого попал в полицию. Это был вызов традиционному обществу и громкое слово в японском художественном андеграунде.

В 1981 году Араки снял свой первый фильм в качестве режиссера и начал путешествовать. Он посетил Европу, Латинскую Америку, Южную Корею, а после возвращения переехал в округ Токио, где живет и сегодня. С середины 80-х годов он экспериментировал с созданным им направлением «слайд-шоу» (фотографии одновременно демонстрировались с помощью двух проекторов), сотрудничал с Биллом Брандтом, другим видным представителем выбранного японцем жанра ню.

В начале 90-х годов, после трагической потери жены, Нобуеси Араки получил две высшие награды от главных японских фотообъединений. Он возобновил сотрудничество с Сэйдзюн Судзуки, параллельно продолжая совершенствовать свою манеру. В 1998 году появился его знаменитый проект, воплотивший горечь личной потери. Это были фото предметов, найденных на балконе дома Араки и символизировавших утраченное счастье.

Тему «райского сада» продолжили поздние проекты A’s PARADISE с фото поразительно красивых цветов, которые окружали монстры — игрушечные, но выглядящие опасными. В сериях 2015-2018 годов в компании с растениями «позировали» куклы, связанные веревками, как ранние модели Нобуеси Араки. Он до сих пор не боится поднимать скандальные темы и, учитывая его энергию и темперамент, еще не раз будет провоцировать публику — чему можно только порадоваться.

Нобуеси Араки (Nobuyoshi Araki) — Восточные моды или bright old things — LiveJournal

чтобы вы, мои дорогие, не решили что я загниваю на чужбине, а напротив порадовались за мою бьющую жизнь ключем — я решила немного рассказать о том, как мы проводим выходные.
например, сегодня, ездили в арт-район на выставку скандально известного японского фотографа Нобуеси Араки. вообще, китайцы все любят кучковать по темам и районам. поэтому галереи фотографов и художников у них находятся в специальных зонах или деревнях. самая знаменитая и самая попсовая — 798, чуть подальше Caochandi (草场地), есть ещё две деревни уже за чертой города. в общем, если захотелось к искусству приобщиться — выбираешь на карте самое удобное для тебя место и выезжаешь на весь день. можно насладиться артом так, что оно у тебя из ушей и глаз полезет.

за творчеством Араки я уже давно слежу, даже как-то писала о нем в своем дневнике. и вот в Пекине в ShangArt Gallery открылась его персональная выставка фотографий. ну чем не повод съездить в один из таких арт-районов?





ретроспективная стенка



а это уже автопортрет милого старикашки



ну и, наверное, самая невинная фоторабота

фетишист Нобуеси Араки [Nobuyoshi Araki] родился в Токио в 1940. свою первую камеру он получил в 12 лет от отца, который увлекался фотографией. учась в университете Тиба на инженера, Араки начинает изучать фотографию и кино. искоре после окончания университета Нобуеси устраивается фотографом в агентство Dentsu. в 1970 году он издает ограниченным тиражом свою знаменитую книгу «Xeroxed Photography Book», которую рассылает своим друзьям, критикам и случанйным людям из телефонной книги…

основные темы его творчества — женская сексусальность, граничащая с порнографичностью и мазохизмом,психонализ… женщины, связанные в стиле сибари, цветы, напоминающие половые органы, чернобелые пейзажи и зарисовки… на счету фотографа большое количество выставок и шоу одного человека, которые проходят по всему миру. кстати, как в Китае вообще удалось организовать его выставку — для меня загадка, потому что даже в родной Японии выставки Араки часто подвергаются закрытию, работы конфисковываются, а на фотографа накладываются штрафы. а уж с китайской моралью…

если что, выставка будет работать до 30 июня, так что милости просим. доехать до CaoChangdi[草场地] (остановка называется также) можно на 418 автобусе от Dongzhimen, галерея Shangart (дом 261)работает по вторникам-воскресеньям с 11.00 до 18.00.

Нобуёси Араки · SFMOMA

Биография

Один из самых плодовитых деятелей в области японской фотографии, Нобуёси Араки (род. 1940) с 1970 года выпустил бесчисленное количество снимков и более пятисот фотокниг. бросая вызов экспериментам Араки с медиа, включая коллаж, фильм и, в последнее время, мгновенную технологию Polaroid. Кривая, непочтительная работа Араки, часто использующая сексуальные темы, часто вызывала споры и снискала ему известность.Неистовый характер его фотографий, которые он, как правило, снимает с очень небольшой подготовкой, является символом японского опыта Второй мировой войны и ее хаотических последствий.

Араки поступил в университет Тиба в 1959 году по специальности фотография и кино. Регулярный и технический характер программы, тогда находившейся в инженерном отделе, не нравился несогласному Араки. Однако фильм, который он превратил в свой последний проект — « детей в многоквартирных домах » (1963) — послужил зародышем для одной из его самых ранних серий фотографий, за которую он получил награду от журнала Taiyo в следующем году. Сатчин (1964) ориентирован на школьников в районе Ситамати в Токио, который практически не изменился на фоне стремительных городских преобразований, приведших к Олимпийским играм 1964 года в Токио. После окончания учебы Араки устроился на работу коммерческим фотографом в рекламную фирму Dentsu. Хотя его работа казалась ему удручающе скучной, он эффективно использовал хорошо оснащенные помещения Dentsu, чтобы заниматься фотографией в свободное время, вплоть до незаконного использования копировального аппарата компании для изготовления первой фотокниги.

Два важных события в жизни и работе Араки произошли в конце 1960-х годов: его отец умер в 1967 году, и он встретил свою будущую жену Йоко Аоки, которая в следующем году работала машинисткой в ​​Dentsu. Смерть и любовь станут двумя основными движущими силами, стоящими за глубоко человечной фотографией Араки, а Йоко станет самым частым объектом фотографирования Араки. Пара поженилась в 1971 году и отправилась в медовый месяц, который Араки много фотографировал. Благодаря своему повествовательному стилю, индивидуальному тону и эстетике народного языка получившийся том — Sentimental Journey (1971) — считается одной из самых важных японских фотокниг двадцатого века.Растущий успех Араки как фотографа позволил ему в 1972 году покинуть Dentsu и сосредоточиться исключительно на своей творческой карьере.

Араки называл свои обширные и эклектичные работы «И-фотографией» в честь «Я-романа», японского конфессионального литературного жанра, часто написанного от первого лица. Его непоколебимая концентрация на собственной жизни и опыте — сексуальных и иных — противоречила доминирующей документальной фотографической эстетике, воплощенной в таких фигурах, как Хироши Хамая, а также are-bure-boke (зернистость, размытость и нечеткость). -focus) эстетика движения Provoke, преобладающая в японской авангардной фотографии с конца 1960-х годов.Араки прямо обратился к этим подходам в своей серии Псевдорепортаж . В сопутствующей фотокниге, опубликованной в 1980 году, эти квазидокументальные фотографии сочетаются с вводящими в заблуждение подписями, подчеркивая проблематичность фотографической достоверности.

После того, как Йоко скончался, в 1990 году Араки начал множество новых проектов, даже используя свой собственный диагноз рака простаты в 2008 году как отправную точку для исследования убывающего статуса аналоговой фотографии. 2THESKY, мой Ender (2009) состоит из фотографий, покрытых солью, которая со временем приведет к ухудшению состояния объекта, отражая физический упадок самого фотографа.Хотя он не был включен в знаковую выставку New Japanese Photography в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1974 году, организованную Джоном Шарковски и Сёдзи Ямагиши, он был включен во вторую совместную выставку Ямагиши в Соединенных Штатах, Япония: Автопортрет в Международном центре фотографии в Нью-Йорке в 1979 году. Араки получил международную известность в Европе до этого, участвуя в Neue Fotografie aus Japan в Kulturhaus der Stadt, Грац, Австрия, его первой групповой выставке за пределами Япония, 1977 год.Его первая международная персональная выставка состоялась в 1992 году: Akt-Tokyo: Nobuyoshi Araki 1971–1991 в Forum Stadtpark, Грац.

— Мэтью Клюк

Нобуёси Араки | Галерея Майкла Хоппена

Араки, возможно, является самым широко известным и вызывающим споры японским фотографом, работающим сегодня. Родившись в Токио, где он продолжает жить и работать, Араки быстро приобрел статус знаменитости благодаря своей плодотворной и провокационной работе, которая включает в себя разнообразные фотокниги, фильмы, публикации и выставки.На восьмом десятке в 2020 году его работа продолжает интриговать и развлекать публику по всему миру.

Араки изучал фотографию и кино в Университете Тиба, прежде чем начать карьеру коммерческого фотографа в японском рекламном агентстве Dentsu. Именно в этот период он начал привлекать внимание к его фотографиям местных детей, которые жили в запущенном многоквартирном доме недалеко от дома Араки. В 1964 году эта серия под названием Sachin была удостоена премии Taiyo Prize.Все больше разочарованный ограничениями своей корпоративной работы и задетый массой творческой активности, возникшей в ответ на движение фотографии Provoke , Араки начал самостоятельно публиковать свои первые фотокниги, которые он разослал друзьям, искусствоведам и другим людям. выбирается случайным образом из телефонной книги общего пользования.

Араки разработал автобиографический, конфессиональный способ фотографии, который он назвал «И-фотография» ( ши-шашин ), в дань уважения движению «И-роман» ( ши-сёсэцу ), которое доминировало в японской литературной среде. в начале 20 -го в.Вездесущая камера Араки, запечатлевшая каждый аспект своей жизни, а также раскрывая детали своих друзей, занимает двоякое положение, одновременно вызывающее доверие и шокирующее. В фотографиях Араки, запечатлевших его медовый месяц вместе с меню на ужин, борьбу его жены с раком и смену сезонов в его родном городе, не осталось ничего святого, кроме удовольствия от познания всех сторон его жизни.

Во многих своих авторских композициях Араки сочетает икебана, цветочных композиций и кинбаку, бондаж, сочетая условности, взятые из эстетической истории Японии, с сенсационным эффектом.Мастерство Араки в драматическом — и особенно эротическом — напряжении создает уникальные и сложные контрастные произведения. Среди первых артистов, которые выставили напоказ запрет Японии на непристойность показа лобковых волос, Араки отказался поддаваться публичному ужасу или даже вмешательству полиции.

Араки получил ежегодную награду Японского фотографического общества в 1990 году, за которой последовали награда за отечественную фотографию на Международном фотофестивале Хигасикава в 1991 году и премию Mainichi Art Award в 2012 году.На сегодняшний день он опубликовал более 500 фотокниг, и его работы широко выставлялись на международном уровне, включая крупные ретроспективы в Музее секса в Нью-Йорке и Музее Гиме в Париже. Его работы включены в постоянные коллекции международных организаций, включая Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей Стеделейк в Амстердаме, Музей современного искусства в Чикаго и Тейт Модерн в Лондоне.

Нобуёси Араки, Искусство, Фото, Галерея, Выставка

Нобуёси Араки (р.1940) — знаменитый и неоднозначный японский фотограф, чьи работы вращаются вокруг женского эротизма и его увлечения родиной Токио, Япония. С его заведомо провокационными изображениями Араки был вовлечен как в скандалы с попытками цензуры, так и стал предметом неоднозначного внимания критиков и прессы. Другие важные темы, которые мотивируют работу Араки, включают бесконечный цикл жизни и смерти и исследование этих ненадежных отношений. С момента начала своей практики в 1960-х годах Араки стал одним из самых выдающихся и плодовитых фотографов своей страны, опубликовав на момент написания более 450 фотокниг со своими работами.

После изучения фотографии и кинопроизводства в университете Чиба, Араки начал свою карьеру в качестве коммерческого фотографа в рекламном агентстве Dentsu. В этот период он участвовал в своем первом шоу «Сатчин и Мабо», а также выиграл фотоконкурс для послевоенного сериала «Сатчин» 1963 года, который раскрывает некоторые разрушения, нанесенные войной, и необходимость нового старта в японском обществе.

В 1970-е годы Араки приобрел известность как фотограф изобразительного искусства: даже сам художник назвал начало этого десятилетия «Первым годом Араки».Опубликовав в 1971 году свою первую фотокнигу под названием Sentimental Journey , Араки затем продолжил этот проект в 1991 году, выпустив Sentimental Journey / Winter Journey . В оригинальной фотокниге был задокументирован его медовый месяц с женой Йоко Араки, и последняя сочетает это с визуальной записью ее упадка и преждевременной смерти. В 1974 году Араки вместе с другими известными японскими фотографами, в том числе Дайдо Морияма и Сёмей Томацу, основал Школу мастерской фотографии, а всего через два года открыл школу Нобуёси Араки.

С начала семидесятых годов эротизм был важным элементом в творчестве Араки. Однако именно с 1979 года Араки начал заниматься кинбаку , формой японского рабства, которая с тех пор вдохновила его на многие работы. Несмотря на провокационный характер, Араки утверждает, что его увлечение кинбаку заключается в его миссии, которая состоит в том, чтобы «освободить души [женщин], связав их тела». Другие широко распространенные темы включают его серию цветов, которые, хотя и не фокусируются на обнаженном обнаженном женском теле, как большая часть остальной его практики, остаются эротичными благодаря особому рендерингу и позиционированию фотографий, которые напоминают как женские, так и мужские гениталии.

Работы Нобуёси Араки демонстрируют страсть к ярким цветам и насыщенной черно-белой фотографии. Вдохновленный японскими традициями, как древними, так и более современными, Араки оказал влияние на японское искусство сюнга, которое достигло своего апогея в период Эдо с печально известными художниками, такими как Кацусика Хокусай, а также с более нетрадиционными символами японской культуры, такими как Годзилла. монстры и современная токийская культура. Модели Араки также часто носят традиционное японское кимоно.В работе фотографа это традиционное японское платье интригующе контрастирует с эротическими позами моделей, которые их носят. Эти фотографии представляют собой интимные изображения чувственных предметов, а также документируют повседневную жизнь в современной Японии.

Работы Нобуёси Араки являются частью многочисленных значительных общественных коллекций, в том числе галереи Тейт Модерн, Музея современного искусства Сан-Франциско и Фотомузея Винтертура в Швейцарии. Важные фотокниги включают Sentimental Journey , 1971, Tokyo Lucky Hole , 1985 и Sentimental Journey / Winter Journey , 1991.Один из его последних проектов — To the Past , 2012, в который вошли многие черно-белые фотографии художника с 1979 по 2011 годы. Фотографии Нобуёси Араки были удостоены многих важных наград, в том числе вышеупомянутой премии 1964 года за Сатчин и Шашина 1990 года. — премия no-kai от Японского фотографического общества, 7-я премия Хигашкава 1991 года, Гран-при Японского форума межконтинентального дизайна 1994 года и совсем недавно — Почетный знак Австрии за науку и искусство 2008 года.

Может ли феминистка принять Араки?

Быть феминисткой и поклонницей работ Нобуёси Араки — две точки зрения, которые нелегко сочетаются друг с другом, особенно в нашу нынешнюю эпоху #MeToo. Араки, один из самых знаменитых фотографов Японии, — фигура неоднозначная, работа которой высмеивается за порнографические и унизительные сексуальные изображения женщин. Как же тогда примирить это популярное и подчас подходящее восприятие Араки как женоненавистника с настроением в пользу женщин? Удивительно, но текущая ретроспектива Араки в Музее секса многое делает для решения этого вопроса.

Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие , 1971
Предоставлено галереей Така Исии, Токио

Признавая это преобладающее, в основном западное, представление о фотографии Араки как сексистское и лишенное смысла, кураторы Музея секса обоснованно решили создать свою выставку с прямое противостояние спорам вокруг его работы. Организованный по основным темам, которые определили почти пятидесятилетнюю карьеру художника, The Incomplete Araki занимает два этажа в презентации, в которой исследуются парадоксы в его обширных и сознательно брендированных произведениях.Путешествие по шоу вызывает у зрителя изменчивые мнения и выводы, временами казалось, что Араки был откровенно женоненавистником, а иногда переосмысливался как глубоко закрытый сентименталист. Оба восприятия одинаково справедливы при оценке скользкой фактической и вымышленной личности, которую Араки умело воспитал в «арархизме» — сумке «анархии» и «Араки».

Нобуёси Араки, Tokyo Comedy , 1997
Частная коллекция

При входе на выставку на втором этаже музея открытая, зажигательная сторона Араки полностью видна, когда человек движется по затемненному коридору, украшенному веревочными узлами, напоминающими кинбаку. bi (Японское искусство связывания веревкой), чтобы противостоять одинокой освещенной прожектором фотографии подвешенной, связанной женщины, одетой в кимоно, с растопыренными ногами, ее гениталии едва покрыты цветком.Сознавая свою аудиторию, кураторы Музея секса буквально привлекают внимание зрителя с помощью самых сенсационных работ, прежде чем медленно развернуть более тонкое прочтение Араки.

Нобуёси Араки, KaoRi Love (Diptych) , 2007
Private Collection

После первоначального шока фотографии, которые следуют в галереях второго этажа, колеблются между крупномасштабными черно-белыми и цветными изображениями только связанных женщин. женщины, занимающиеся сексом, модели в студии с Араки и более интимные изображения с датой, на которых изображены связанные женщины, а также городские пейзажи Токио, задняя терраса фотографа, его обожаемый кот Чиро и залитые облаками небеса.Расширенные тексты на стенах и вкрапления видеоинтервью привлекают внимание к отображаемым противоречиям: подробности об отношениях Араки с его моделями (как о сексуальном участии по обоюдному согласию, так и об обвинении одной анонимной модели в сексуальных домогательствах), заметки о его неустанном самобрэндинге и культивированном статусе знаменитости, комментарии о его свободном слиянии фактов и вымысла, а также об историческом объяснении кинбаку-би — вот лишь некоторые из затронутых вопросов.

Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие , 1971
Предоставлено галереей Така Исии, Токио

Если выйти с выставки, не поднявшись на третий этаж, феминистка, которая восхищается Араки, будет склонна к исключительно негативной оценке, почерпнув лишь тонкие намеки на Араки. полный спектр.Но сигнал о грядущем можно найти на последней стене галереи второго этажа. Менее драматичен, чем обнаженная натура, но критически важен, это копия и связанное с ней перелистывающее видео видео одной из ранних книг Араки Xerox Photo Album . Его скромные и грубо напечатанные монотонные изображения соседствуют на той же стене с такими же неукрашенными, более личными портретными и пейзажными отпечатками из его серии Endscapes 1995 года. В этом заключается ключ к более широкому и сложному прочтению Араки, которое полностью развернется на следующем этаже.

Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие , 1971
Предоставлено галереей Така Исии, Токио

В отличие от темного и театрально освещенного второго этажа, галерея верхнего этажа залита ровным светом, который служит для демонстрации впечатляющего шкафа размером с комнату заполненный более чем 450 книгами из плодовитого производства фотокниг Араки. Представляя фолианты по щеке, видны только их обложки, дисплей умно включает в себя несколько перемежающихся видео интерьеров книг. Общее впечатление — море книг, охватывающих все этапы карьеры Араки, которые служат для ознакомления с некоторыми из наиболее интроспективных тематических навязчивых идей, представленных на стенах галереи, окружающей витрину.Прежде всего, это подборка гравюр, связанных с книгами Араки Сентиментальное путешествие (1971) и Сентиментальное путешествие / Зимнее путешествие (1991), каждая из которых описывает важный период в нежных отношениях Араки с его ныне покойной женой Йоко. Черно-белые изображения юной Йоко во время медового месяца разделяют стены с ее гробом, заполненным цветами — все это отражает нежный романтизм влюбленного мужчины.

Нобуёси Араки, Colourscapes , 1991
Предоставлено Музеем сексуальной коллекции

Менее сенсационная, но все же очень сексуальная перспектива обнаруживается в группе из изображений Эротоса , которые исследуют беззастенчивую фиксацию Араки на дихотомии Эроса (импульс к жизни и секс) и Танатос (стремление к смерти).На грани абстракции, эти крупные планы органических и цветочных форм предполагают чувственность и эфемерность жизни без агрессивной сексуальности, присущей фотографиям рабства. Кураторское объединение сексуально наглой гравюры на дереве укиё-э девятнадцатого века — одна с конкретными отсылками к кинбаку-би — рядом с постановочными фотографиями связанных женщин обеспечивает дальнейший анализ противоречивых сил Араки. Как замечает Араки: «Фотография — это в некотором роде современное укиё-э». Тем не менее, он быстро отмечает, что ему нравится делать фотографии, похожие на сюнга (эротическое укиё-э), но он еще не достиг такого уровня мастерства.

Нобуёси Араки, Чудесные сказки черных чернил (Бокудзю Китан) 068 , 2007
Частная коллекция

Парадоксы и навязчивые идеи формируют мир Араки, стирая границы между уважительным изображением женщин и порнографией. Будь то эффектно освещенная фотография связанной женщины, групповая сцена пьяного сексуального разврата в Tokyo Lucky Hole (любимый бар Араки в районе Кабукичо в Синдзюку) или нежная фотография его покойной жены, Араки — сложная личность и художник, который следует более полно изучить в U.С., помимо его провокационных, привлекающих публику фотографий рабства. Музей секса, по-видимому, единственное учреждение в США, готовое взять на себя этот вызов. В качестве ретроспективы, Неполный Араки действительно неполный — как и любая его ретроспектива, учитывая его огромный творческий потенциал, — но, тем не менее, это окно в увлекательного художника. В то время как выставка манит посетителей более провокационными и захватывающими фотографиями, ее длительный отпечаток рассеивает многие одномерные точки зрения, которые в противном случае мешают работе Араки быть принятой более широкой аудиторией.

Неполный Араки: Секс, жизнь и смерть в творчестве Нобуёси Араки можно увидеть в Музее секса в Нью-Йорке до 31 августа 2018 г.

Фотограф Нобуёси Араки | Все о фото


Нобуёси Араки — японский фотограф и современный художник. Он также известен под прозвищем Араки. Араки родился в Токио, в колледже изучал фотографию, а затем пошел работать в рекламное агентство Dentsu, где познакомился со своей будущей женой, эссеистом Юко Араки.После того, как они поженились, Араки опубликовал книгу с фотографиями своей жены, сделанными во время их медового месяца, под названием «Сентиментальное путешествие». Она умерла в 1990 году. Снимки, сделанные в ее последние дни, были опубликованы в книге «Зимнее путешествие».

Опубликовав к 2005 году более 350 книг, а ежегодно и больше, Араки считается одним из самых плодовитых художников, живущих или мертвых в Японии и во всем мире. Многие из его фотографий эротичны; некоторые были названы порнографическими. Среди его книг по фотографии — «Сентиментальное путешествие» (1971, но позже переиздано), Tokyo Lucky Hole (1985) и Shino.

Он также участвовал в фотосъемке аниме-сериала «Восход солнца» Brain Powerd.

В 1981 году Араки снял «Фальшивый дневник старшеклассницы» римского порнофильма для студии Nikkatsu. Фильм разочаровал как поклонников Араки, так и поклонников жанра розового кино.

Исландский музыкант Бьорк — поклонник творчества Араки и была одной из его моделей. По ее просьбе он сфотографировал обложку и внутренние страницы ее альбома ремиксов Telegram 1997 года. Совсем недавно он сфотографировал поп-певицу Леди Гагу.Жизнь и деятельность Араки были предметом документального фильма Трэвиса Клозе 2005 года «Аракиментари».

Его работы хранятся в многочисленных музейных собраниях, включая Тейт и Музей современного искусства Сан-Франциско.

Источник: Википедия


Нобуёси Араки — плодовитый фотограф, который за свою карьеру сделал тысячи фотографий. Он прославился благодаря серии фотографий «Сентиментальное путешествие» (1971), на которых запечатлены как банальные, так и глубоко интимные сцены его жены во время их медового месяца.В ряде его работ изображены молодые женщины в сексуализированных ситуациях: серия «Кинбаку» 1979 года включает 101 фотографию женщины в веревочном рабстве. Обычно он работает в черно-белой фотографии, а его фирменный стиль намеренно непринужденный. «Вместо того, чтобы снимать что-то, что выглядит как профессиональная фотография, я хочу, чтобы моя работа была интимной, как будто кто-то из ближайшего окружения снимал их», — говорит он. Совсем недавно Араки работал над серией под названием «Лица Японии» (2009-), в которой художник фотографирует от 500 до 1000 человек в каждой из префектур Японии.

Источник: Artsy


Нобуёси Араки — современный японский фотограф, известный как своими плодовитыми работами, так и своими эротическими образами. Хотя иногда акцент делается на банальные темы, включая цветы или уличные сцены, именно сексуальные образы Араки вызывают споры и восхищение. Подобно работам Хельмута Ньютона, Араки часто обращается к подрывным темам, таким как японское рабство кинбаку, в своих провокационных изображениях обнаженных женщин. «Женщины? Что ж, они боги.Они всегда будут меня очаровывать. Что касается веревки, то она всегда с собой. Даже когда я забываю свой фильм, веревка всегда в моей сумке », — сказал он о своей теме. «Поскольку я не могу связать их сердца, я вместо этого связываю их тела». Он родился 25 мая 1940 года в Токио, Япония. Он изучал фотографию в университете Чиба, а после его окончания в 1963 году начал карьеру коммерческого фотографа. В 1970 году, работая фотографом-фрилансером, он начал издавать многочисленные книги по фотографии. включая «Сентиментальное путешествие» (1971), визуальное повествование о медовом месяце с его женой Аоки Йоко.В настоящее время Араки проживает в Токио, Япония, городе, который служил постоянным источником вдохновения на протяжении всей его карьеры. Сегодня его работы находятся в коллекциях Чикагского института искусств, коллекции Гетца в Мюнхене, Музея современного искусства Сан-Франциско и других.

Источник: Artnet

Нобуёси Араки | Sartle — Rogue Art History

Художественный стиль Нобуёси Араки, по мнению моей бабушки, довольно рискованный.

Его работы «часто затрагивают сексуальные темы, часто вызывают споры и снискали ему известность.«Мы с любовью считали его парнем, изображающим обнаженных женщин в неволе, поскольку одна из его самых популярных тем — обнаженные женщины в неволе.

Фотографии Араки многие критики сочли порнографическими. И этих критиков поддержала полиция, которая несколько раз арестовывала Араки за его откровенно сексуальные фотографии. Хотя я не хочу сводить к минимуму мужской взгляд, прямая цензура, возможно, не лучший способ достичь такой цели. И, конечно же, это не способ контролировать Нобуёси, который обладает вполне свободным духом.Он утверждает, что хочет, чтобы его запомнили как «безответственного и веселого».

Его творческая карьера началась после окончания университета Чиба в начале 1960-х годов. Он специализировался на фотографии и кино и вскоре начал работать коммерческим фотографом в рекламной фирме Dentsu, где и познакомился со своей будущей женой. Художник сфотографировал свою жену в медовый месяц в 1971 году в серии под названием Sentimental Journey . Затем она умерла от рака яичников — процесса, который он задокументировал от начала до конца.Это, конечно, было только началом работ Нобуёси о женщинах, которые с годами становились все более сексуализированными.

В конце концов, фотографии Нобуёши — это то же самое, что так любили Тициан, Энгр, Шиле, Веласкес и т. Д. Мы понимаем, что женское тело «интересно», и мы можем смотреть на него дольше, чем положено на публике, если оно считается изобразительным искусством и висит в Лувре или другом престижном музее. Где партизаны, когда они нам нужны?

Но, увы, все еще есть люди, которые жаждут (каламбур) работать с ним.А именно: Nikkatsu Studio, производящая порнофильмы (шокирующие), Lady Gaga, итальянский люксовый бренд Bottega Veneta и исландский музыкант Björk, которым нужно остерегаться ожогов от веревки.

Нобуёси Араки | Фотография и биография

Нобуёси Араки, автор более 350 книг, возможно, самый плодовитый и величайший из ныне живущих фотографов Японии. Фотограф и современный художник, он родился 25 мая 1940 года в Токио.

В 1959-1963 годах он изучал фотографию и кинопроизводство в университете Тиба в Токио.На него повлияли итальянский неореалист и французский NouvelleVague-Films; его любимые режиссеры Кари Теодор Дрейер и Роберт Брессон. В 1963 году окончил инженерный факультет Университета Чиба; по специальности фотография и кинопроизводство. После колледжа он продолжил работу в Dentsu Advertising. Наряду с официальной работой компании он использовал оборудование и для своей работы. Он выиграл фотоконкурс журнала The Sun Magazine для Сатчина в 1964 году.

В 1965 году Нобуёси Араки провел свою первую персональную выставку в здании вокзала Синдзюку.Он опубликовал две книги, «Геми» и «Геми-шлюха». Обе эти работы считались утерянными, но были восстановлены и опубликованы под именем Жанна в 1997 году.
Он собрал все свои работы в 25 томах, напечатав по 70 копий каждый в 1970 году и раздав их своим друзьям, искусствоведам и случайным людям. Он называет этот год первым годом Араки. В апреле того же года он провел выставку под названием Sur-sentimentalist No. 2: The Truth about Carmen Marie. В работах были увеличены гениталии певицы. Точно так же подобное шоу проводилось в магазине лапши, который выставлялся до 1976 года.

В 1971 году он женился на Йоко Араки и выпустил книгу, состоящую из фотографий, сделанных во время медового месяца. Эта книга была опубликована как «Сентиментальное путешествие». В 1974 году в сотрудничестве с Сёмэй Томацу и Дайдо Морияма он помог основать Школу фотографии. В 1976 году он открыл частную фотошколу Араки, в которой училось около десяти студентов.

Нобуёси Араки начал работать в журнале New Self. В 1977 году он начал публиковать две серии в журнале Weekend Super: «Актрисы» и «Псевдо-репортажи».Позже он создал следующие сериалы, такие как «Сентиментальное путешествие в погоне за женщинами»; фото-роман «Сенти-римлянин» о потрясающих видах Токио, подружках и многом другом.

С 1980 года работал фотографом для фильмов и сольных концертов. Позже он снял свой первый фильм «Поддельный дневник старшеклассницы» в 1981 году. Он начал снимать кадры для японского издания PlayBoy и Camera Mainichi, хотя его попросили прекратить эту работу в 1981 году.

Араки опубликовал «Ностальгические ночи» в качестве подарка Йоко на годовщину свадьбы в 1984 году.Эти кадры созданы по мотивам фильма Андрея Тарковского «Ностальгия». Эти изображения были опубликованы как Love Life в 1985 году.

В 1986 году он провел слайд-шоу в Cinema Rise, в котором рассказывалось о районе Араки, его студии, отелях и обнаженных женщинах. В 1987 году он создал Hokeited Nichijo в сотрудничестве с Йоко. Жена Араки, Йоко, 42 года, скончалась 27 января 1990 года. В том же году он был награжден Ежегодной премией Фотографического общества Японии. Позже был проведен митинг «Пеп за Араки».Он также участвовал в программе телеканала NHK-TV «Будущее фотографии».

В 1991 году Араки опубликовал «Зимнее путешествие» в память о своей жене. Фотографии были сделаны во время госпитализации и похорон Йоко. Араки получил премию отечественного фотографа на 7-м Международном фотофестивале в Хисикаве. Его попросили сфотографировать обложку альбома ремиксов исландского музыканта Бьорка 1997 года. Он также сфотографировал Леди Гагу. В 2005 году Трэвис Клозе снял документальный фильм «Аракиментари» о жизни и творчестве Нобуёси Араки.Его работы выставлялись в Музее современного искусства Тейт и Сан-Франциско (SFMOMA).

В 2008 году ему поставили диагноз «рак простаты», и он успешно перенес операцию. В том же году он был награжден Австрийской наградой за науку и искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *