Зоряна Марченко // Смотрим
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 9.12.1988
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Днепродзержинск
Биография
Актриса российского и украинского кино. Запомнилась зрителям, сыграв главную роль в сериале «Пока станица спит».
«Каждый актер – адвокат своей роли. Я — не исключение».
Биография
Зоряна родилась в актерской семье. Необычное имя девочке выбрал ее старший двоюродный брат, у которого в классе училась подружка, в честь которой и назвали будущую актрису.
«Мое духовное имя, которое дали при крещении, — Зоя. А друзья и родные зовут меня Зоря. Кстати, идею с именем моим родителям подсказал мой двоюродный брат. Он в классе был влюблен в девочку Зоряну — решил, что меня надо назвать именно так», — поясняет Зоряна Марченко.
«Мои родители — актеры. Поэтому будущее в какой-то степени было предопределено… Помню, в детстве все время сидела у телевизора и смотрела кино. Мама меня пыталась ругать: зрение испортишь! – рассказывает актриса. — А я мечтала только об одном: когда-то я буду по ту сторону экрана, и все будут смотреть на меня и восхищаться…»
Девушка даже хотела стать моделью, но не смогла пройти кастинг из-за своего невысокого роста: «Кстати, моделью я бы не могла работать — не вышла ростом, всего 165 см. Таких малюток в модельный бизнес не берут».
В школе Зоря была непременной участницей всех концертов и праздничных постановок. Получив диплом о среднем образовании, она решила поступать в театральный институт.
«Еще в детском возрасте говорила родителям и друзьям, что буду играть в кино. Почему, и сама не помню. Но другие варианты даже не рассматривала. Участвовала во всех школьных спектаклях, обожала гуманитарные науки. А вот алгебра и химия — однозначно не мое: материал не понимала, а контрольные списывала у добрых одноклассников. После школы решила: даже если с первого раза не поступлю в театральный, буду пробовать и во второй раз, и в пятый – до тех пор, пока меня не зачислят. К счастью, приняли с первого раза», — вспоминает актриса.
Зоряна Марченко стала студенткой актерского факультета Киевского университета театрального и кинематографического искусства им. Карпенко-Карого (мастерская Ю. Мажуги), который окончила в 2010 году.
Кинематограф
Первые роли начинающей актрисы были совсем незначительными. В сериале «Вера, Надежда, Любовь», который был показан в 2010 году, она сыграла небольшой эпизод и даже не была отмечена в титрах. Более заметной стала роль Маруси в третьем сезоне «Ефросиньи». В «Возвращении Мухтара-7» Зоряна Марченко уже играла главную героиню 29-ой серии «Собачья жизнь», звезду эстрады Леру Серебрякову, которую шантажирует вымогатель, похитивший ее собачку.
Яркая внешность Марченко сделала ее востребованной для мистических картин. Она исполнила эпизод в сериале «Дневники Темного» и одну из центральных ролей в фильме ужасов «Синевир». Небольшая роль дочери Мерзлюкова досталась Зоряне и в популярном детективе «Нюхач».
«Пока станица спит»Молодая актриса продолжала активно участвовать во всех кастингах. Прочитав сценарий нового телепроекта «Пока станица спит», Зоряна Марченко почувствовала, что роль Марыси Сотник просто создана для нее. И не ошиблась.
До того, как продюсеры фильма познакомились с Зоряной, они долго искали подходящую девушку для съемок. Но когда увидели 25-летнюю чернобровую красавицу, сразу же поняли, что именно она сыграет главную героиню. Роль своенравной казачки Марыси стала поистине звездной для актрисы.
«Мне прислали текст для проб. Прочитала его и разрыдалась — так прочувствовала свою Марысю! — признается Зоряна. — Прихожу в студию «Мостелефильма», режиссер посмотрел на меня и говорит: «А вот и наша Марыся пришла…» Я испугалась — проб ведь еще не было! Но все сложилось как надо. И вот, что я поняла: чтобы, наконец, раскрыться, начинающим актерам очень важно встретить своего режиссера. Мне повезло».
Режиссер Елена Цыплакова наставляла актеров перед съемками: «Не пытайтесь оправдать своих героев, показывайте их грехи такими, какие они есть на самом деле, заставьте зрителя не сочувствовать им, а понять глубину последствий».
Зоряна Марченко одинаково великолепно выглядела и свободно чувствовала себя как в наряде казачки, так и в старинном платье. Ее родной выговор, хотя и откорректированный уроками сценической речи, был очень близок к казачьему, а самое главное – актриса сумела проникнуть в сущность своей героини.
«Марыся – девочка, у которой есть своя правда, – говорит Зоряна. – Она делает все, чтобы быть счастливой. Конечно, методы у нее не очень хорошие, но ведь любовь – как война, а на войне все методы хороши. Но я не хочу, чтобы меня считали отрицательным персонажем. Я стараюсь играть так, чтобы зрители говорили: «Ух, гадина, но ее можно понять». Каждый актер – адвокат своей роли. Я — не исключение. Марыся любит Степана, страстно, до потери рассудка. Потому она и способна на все, лишь бы он был рядом. Да, наверное, это проявление эгоизма, но ведь по сути мы все — эгоисты. Мне кажется, ее любовь честная, бескомпромиссная, оправдывает многие ее поступки…
Мы с ней свободолюбивые и страстные! Я тоже люблю, чтобы все было по-моему. Но в отличие от Марыси я не готова идти на все для достижения цели. Существуют рамки, за которые я не выйду. Хотя, наверное, не нужно зарекаться, всякое может случиться… В общем, для меня Марыся — просто персонаж, я ее не одобряю и не обвиняю. Но знаю, что в жизни есть похожие на нее женщины, которые ни перед чем не остановятся. Но приносит ли им это счастье?»
На одной съемочной площадке Зоряна Марченко играла вместе с Вячеславом Дробинковым, Екатериной Олькиной, Александром Моховым и Дмитрием Назаровым. По признанию актрисы, она первое время боялась Назарова, исполнившего роль ее отца, но когда познакомилась с ним поближе, страх прошел. В результате Зоряна стала называть его на площадке ласково: «батька».
На экране артистка лихо управляет лошадьми. А на самом деле, у нее было немного опыта «общения» с благородными, но от этого не менее опасными животными. Во время съемок одной сцены бричка, в которой ехала Зоряна, перевернулась. Лошадь внезапно чего-то испугалась и понесла. Марченко только чудом удалось избежать серьезных увечий.
«Ой, тут целая история! – вспоминает актриса. — Я еще до этой роли ходила на уроки верховой езды. Лошади меня покорили. Они безумно добрые, чувствительные, сильные и свободные! Но на съемках одна из лошадей меня понесла… И страх после этого не могу перебороть. Хожу в клуб, общаюсь с лошадьми, пытаюсь вновь ездить, но все равно чувствую дискомфорт. Поэтому в сложных сценах с лошадьми меня подменяет девушка-каскадер. Но вообще-то я люблю экстрим, нервы пощекотать. Хочу научиться управлять небольшим самолетом, прыгнуть с парашютом. Надеюсь, и на лошадях буду снова кататься».
Телевизионный сериал «Пока станица спит», созданный ВГТРК, стал лауреатом премии ТЭФИ-2014 в номинации «Теленовелла». В эфире канала «Россия 1» было показано 270 серий.
А в декабре 2014 года была запущена интерактивная игра по этой популярной мелодраме. Простая и понятная игровая механика позволяет незамедлительно погрузиться в мир мультимедийной новеллы со знакомыми героями. В интерактивном романе игрок выступает неким третьим лицом, наблюдающим за всем со стороны и помогающим главным героям выполнять различные задания. Судьбами главных персонажей — Марыси, Степана и Алены – можно управлять! Пользователям под силу влиять даже на любовный сюжет.
«Последний янычар»В 2015 году вышел сериал «Последний янычар» об удивительной истории любви казачки к турецкому янычару, где Зоряна сыграла главную роль. Это спин-офф (ответвление) полюбившейся мелодрамы «Пока станица спит». Интрига фильма завязывается, когда сын турецкого посла Мустафы, Гюльхан, встречает казачку из пограничного отряда. Очарованный, он приказывает своему верному слуге, янычару Альтану, выкрасть Марысю. Тот спешит выполнить задание и сам влюбляется в девушку.
В картине снялись: Александр Суворов, Армен Джигарханян, Игорь Петренко, Юрий Беляев, Сергей Векслер, Теона Дольникова, Дарья Егорова, Юлия Рутберг, Антон Макарский.
«Челночницы»В 2016 году зрители увидят социальную драму «Челночницы». Фильм о сильных женщинах середины 90-х. Годы всеобщего дефицита, растерянности и непонимания стали временем так называемых челночниц. Интеллигентные женщины — учителя, врачи, офицерские жены — продавали, меняли и везли на себе из-за границы неподъемные тюки и сумки со всем, чего в нашей стране не было. А не было ничего! Зоряна Марченко играет роль медсестры Алисы Гриб.
В главных ролях: Мария Порошина, Елена Панова, Ирина Розанова, Светлана Иванова, Владимир Епифанцев, Юрий Цурило, Илья Соколовский, Татьяна Агафонова.
«Оккупация»Ожидается еще одна премьера — совместный румынско-молдавско-украинский фильм «Оккупация». Он посвящен историческим событиям в Холодном Яре (Украина) в двадцатых годах прошлого столетия. Мировая революция в разгаре. Один из героев, уполномоченный ЧК Маркони, организует набег на железнодорожную станцию, на которую должен прибыть спецпоезд с иностранными журналистами. В это же время под видом корреспондента прибывает резидент главнокомандующего Украинской Народной Республики есаул Дибров (Григорий Гладий). Цель визита – попасть к повстанцам и скоординировать освободительное движение… Одна из центральных женских ролей вновь досталась Зоряне Марченко.
Личная жизнь
Осенью 2014 года стало известно, что 26-летняя актриса вышла замуж за своего коллегу актера Алексея Тритенко, с которым познакомилась на съемках сериала «Последний янычар».
Еще в начале зимы 2014-го Зоряна сообщала, что не планирует связывать себя семейными узами: »У меня сейчас такой этап в жизни, что хочу работать и работать. Мне хочется жить в самолете: летать с площадки на площадку. Мне сейчас даже личная жизнь не нужна…».
Алексей Тритенко, снявшийся в таких фильмах, как »Хайтарма», »Ветреная женщина», »Страсти по Чапаю», »Когда мы дома», смог изменить все планы красавицы.
Интервью
Об актерской профессии:«Актерскую долю, конечно, выбирают сумасшедшие. Ты каждый день надеваешь маску, примеряешь чужую жизнь. Копаешься в своем внутреннем мире, в чувствах. Пытаешься верить в себя – и не всегда это получается. По крайней мере, у меня так. Я ужасно самокритична. Хочется, чтобы зрители поверили мне. Чтобы запомнили. И не за внешнюю красоту, а за правду и искренность. Хочется сыграть многое – и исторические роли, например, эпоху Марии-Антуанетты, и в военном кино… А в эпоху стиляг я бы даже пожила».
О красоте:«Я не считаю себя красивой. Главное в любом человеке – обаяние и внутренний свет. Есть ли они во мне? Об этом, наверное, лучше спрашивать людей, которые со мной близко общаются, я же не вижу себя со стороны».
По материалам сайтов: kino-teatr.ua, kinopoisk.ru, kp.ru, vokrug.tv, fb.ru, peoples.ru, telegraf.com.ua, sobesednik.ru, vesti.ru.
Фильмография: Актриса
- Челночницы. Продолжение (2018), сериал
- Оккупация (2016)
- Челночницы (2016), сериал
- Последний янычар (2015), сериал
- Пока станица спит (2013), сериал
- Нюхач (2013), сериал
- Синевир (2012)
- Порох и дробь (2012), сериал
- Дневники Темного (2011), сериал
- Возвращение Мухтара-7 (2011), сериал
- Ефросинья (2010), сериал
- Вера, Надежда, Любовь (2010), сериал
Кадры
Кадры
Кадры
-
Кадры
Кадры
Кадры
ЕСКИН Антон Андреевич — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье.
Персоналии ГлобалМСК.ру.Актер
Дата рождения: 28 февраля 1983 года
Возраст: 39 лет
Место рождения: Заречном, Свердловской области
Знак зодиака: Рыбы
Профессия: Актер
Подписаться
Содержание
- 1. Биография
- 2. Личная жизнь
- 3. Фильмография
Биография
Биография
Антон Ескин родился 28 февраля 1983 года в городе Заречный Свердловской области. Отец занимался волейболом. С ранних лет активно занимался спортом и Антон, увлекался волейболом (кандидат в мастера спорта) и туризмом. Посещал танцевальный кружок, что впоследствии позволило ему стать профессиональным танцором. Окончил местную школу №2 с углубленным изучением английского языка, в рамках программы обмена в течение года оттачивал свой английский в Великобритании. В юности у него были планы поступать в цирковое училище на клоуна. Однако отговорили родители. После окончания школы Антон подал документы в Екатеринбургскую юридическую академию. Однако в момент сдачи экзаменов в юракадемию он параллельно решил попробовать поступить и в театральный институт. В итоге поступил в оба вуза, выбрал второй. В 2004 году окончил Екатеринбургский театральный институт по специальности «Актёр театра и кино», мастерская А.А. Блинова. Еще во время учебы Ескин увлекся пантомимой и пластикой, поэтому после окончания театрального института перебрался в Москву и стал актером пластического театра «BlackSkyWhite» (ЧёрноеНебоБелое). Постановки театра отличались необычным совмещением пантомимы, современной музыки и компьютерной графикой. В 2006 году коллектив провел большие гастроли по всей Европе. Театр давал спектакли в Бельгии, Франции, Австрии, Германии. Невероятное количество ярких впечатлений и творческих открытий подарил актеру проходивший в Англии фестиваль театров Glastonbury Festival. В памяти навсегда остались яркие работы японских комиков и коллективов из Испании. Спектакль театра «Триада» был номинирован на премию «Золотая маска».Также Антон работал в качестве танцора в самых модных ночных клубах Москвы. В 2005 году Ескин познакомился с художницей Helen Demi, которая занимается боди-артом. Победительница международного чемпионата по боди-арту в Париже нашла в Антоне прекрасную модель. Умение актера пластично двигаться, танцевать помогли создать двум художникам интересные арт-проекты. Среди них — «Чужие сны» и «Люди на людях». С 2006 года Антон Ескин работал в группе Without Heads Freak Show. Эта группа побывала с гастролями во многих городах России — Хабаровске, Новосибирске, Сургуте, Самаре, Калининграде и др. Позже стал актером Государственного театра нации (Москва). С 2004 года снимается в кино. Сыграл в лентах «Трое сверху» (Иннокентий), «Колобков. Настоящий полковник!» (Станчев), «Универ» (Мишаня), «Висяки» (Сева-Артемон), «Побег / Побег из тюрьмы» (Гиббон), «Одинокий волк» (Монгол), «Второе восстание Спартака» (Давид Градов), «Кавказская пленница!» («Кутузов»), «Шелест» (бандит), «Можете звать меня папой» (Вася) и др.
Личная жизнь
Подробности своей частной жизни не афиширует. По некоторым данным, Антон женат, имеет детей.
Фильмография
2004 — Первые на Луне — пациент
2004 — К вам пришёл ангел… — эпизод
2005-2007 — Обречённая стать звездой — рэкетир
2005 — Моя прекрасная няня — заказчик рекламы йогуртов
2006 — Червь — эпизод
2006 — Угон
2006 — Трое сверху — Иннокентий
2006 — Студенты-2 — Гриша
2006 — Невеста — хулиган на дискотеке
2006 — Здрасьте, я ваше папо! — бандит
2007-2011 — Папины дочки — Киллер
2007 — Трое сверху — 2 — Романтик
2007 — Русалка — эпизод
2007 — Платина — Аркаша
2007 — Колобков. Настоящий полковник! — Станчев
2007 — Жёлтый дракон — Гвоздь
2008-2011 — Универ — Мишаня, местный гопник
2008 — Я лечу — Юрасик, хулиган
2008 — Похождения нотариуса Неглинцева — парень
2008 — Котов — Пономарь
2008 — Короли игры — Жора, бандит
2008 — Игра — эпизод
2008 — Застава Жилина — Никита Мельников
2008 — Воротилы. Быть вместе — эпизод (нет в титрах)
2008 — Висяки — Сева-Артемон
2008 — Белый паровоз — Наемник
2008 — Ангелы (не был завершен) — Бони
2008 — Автобус — Бугай
2009 — Третье желание — Лысый
2009 — Телохранитель-3 — Лысый
2009 — Обитаемый остров — Орешник
2009 — Дом на Озёрной — скинхед
2009 — Город соблазнов — «Шрам»
2010 — Побег / Побег из тюрьмы — Гиббон
2010 — На солнечной стороне улицы — «Слива» взрослый
2010 — Меч без имени (Sword with no name / Meč beze jména) — Раюмсдаль
2010 — Маргоша — человек Гальяно
2010 — Любовь в большом городе-2 — Тоха, охранник на автостоянке
2010 — Гаражи — Валентин, астролог
2010 — Важняк — Лысый
2011 — Москва. Три вокзала — Муравьед, катала
2011 — Метод Лавровой — Степа Коломыйцев, санитар
2011 — Карамель — заказчик рекламной кампании
2012 — Соло на саксофоне — «Малыш», охранник Лаврова
2012 — Право на правду — Антон, работник кладбища
2012 — Побег-2 — Гиббон
2012 — Одинокий волк — Монгол
2012 — Мент в законе-5 — Туз
2012 — Мент в законе-6 — Туз
2012 — Грач — Виталий Керзок, маньяк-душитель
2012 — Выхожу тебя искать-2 — Марченко, зэк
2013 — Форт Росс — второй индеец
2013 — Розыск — покупатель
2013 — Неваляшка-2
2013 — Мент в законе-7 — Туз
2013 — Мент в законе-8 — Туз
2013 — Дорога в рай, или Метанойя — Эдик, качок
2013 — Второе восстание Спартака — Давид Градов, главный инженер эскадрильи
2013 — Волшебный кубок Роррима Бо 3D — рабочий в пионерлагере
2013 — Балабол — Губа, бандит
2014-2015 — Степные волки — Вадим Ткаченко (Лось), бандит
2014 — Перевозчик — Лёха-«Моряк», зэк
2014 — Мент в законе-9 — Феликс Тузцов (Туз)
2014 — Кавказская пленница! — «Кутузов»
2014 — Ёлки 1914 — эпизод
2014 — Дело Батагами — Старший, бандит
2015 — Отдел — наркодилер
2015 — Временно недоступен — Сан Саныч
2016 — Шелест — бандит
2016 — Можете звать меня папой — Вася
2018 — Несокрушимый
2018 — Домашний арест — строитель
2018 — Балабол-2 — Губа, бандит
Рейтинг ГлобалМСК.
руЗанимает место
№1053
в рейтинге
Шоу бизнес
Сфера
Занимает место
№486
в рейтинге
Актер
Профессия
Упоминания в новостях
5987
8817
Смотреть все
Упоминается вместе
Смотреть все
Родились в один день
Смотреть все
Цитаты
Новый театральный формат прошел проверку на зрителях
Когда персонаж отдалялся от экрана, мне хотелось подойти ближе, сесть рядом, обнять. Это невероятные ощущения! Никогда не думал, что через экран можно получить это и прочувствовать всю эту боль и эмоции
1 июня 2022
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
46 персон
ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Как найти новую нишу и развить свое приложение
Woofz — это приложение для дрессировки собак, разработанное Gismart. Может ли он действительно конкурировать с профессиональными дрессировщиками собак?
В 14 выпуске подкаста SubHub мы беседуем с Натальей Шахметовой, директором по маркетингу продукта. Она рассказала нам о своем опыте в мобильном маркетинге, поделилась историей разработки и продвижения Woofz в узкой нише и дала несколько советов, как начать продавать свое приложение.
Слушайте выпуск на русском языке или читайте самые интересные части ниже на английском языке.
SubHub от Adapty.io · SubHub Podcast #14 – Наталья Шахметова (Woofz от Gismart)
Intro
Никита Майданов: Всем привет. Это подкаст SubHub, и мы вернулись с новыми эпизодами. Сегодня у нас в гостях Наташа, директор по маркетингу приложения Woofz. Она расскажет о том, как они выбрали нишу — приложение для владельцев собак, с какими интересными задачами столкнулись и как их решили. Подкаст выпускается при поддержке сервиса Adapty. Если у вас есть мобильное приложение с подписками, то вы знаете, какой сервис вам нужно интегрировать, чтобы получить крутую аналитику, A/B-тесты и многое другое. Итак, приступим.
Наташа, привет, очень рада видеть тебя на нашем подкасте. Добро пожаловать. Начнем с того, что немного расскажем о вас. Расскажите о своей карьере, как вы пришли в маркетинг, с чего все началось.
Наталья Шахметова: Всем привет, рада поделиться с вами своим опытом и тем, как я пришла в мир мобильного маркетинга. Все началось в 2010 году. Тогда я присоединился к крупному международному агентству McCann Ericson. Работал копирайтером, писал сценарии для рекламных роликов. Те рекламные ролики 2010-х были про кофе, стиральные порошки… В то время мобильных приложений не было и в помине, по крайней мере, в моей жизни. Позже я переквалифицировался в стратега и занимался не только оффлайн рекламными компаниями, но и диджитал. Мы занимались цифровым маркетингом и занимались веб-брендингом и активацией для брендов FMCG. Потом немного поучился в «Икре» — школе интегрированных цифровых маркетинговых коммуникаций. Икра очень помогла мне понять, как работают все этапы воронки в маркетинге, в диджитал среде. Да и в целом из Икры вышло много отличных специалистов на рынке мобильной связи и ИТ в Беларуси. Там я встретил своего теперь уже хорошего друга Арсения Кугейко и был в одной группе с девушкой, которая сейчас креативный продюсер в Vizor Games. В целом через «Икру» прошло большое количество белорусских айтишников. Ваша предыдущая гостья Аня из Вочи упоминала об этом, кажется.
Никита: Верно.
Наталья: В Минске все когда-то были вовлечены в креативную индустрию. И еще тогда (был, наверное, 2012 год) мы с друзьями пытались отойти от рекламы и уйти куда-то еще, на какие-то рынки мобильного ИТ. В то время ИТ уже набирало обороты, мы слышали об EPAM, мы слышали о Wargaming, о каких-то огромных аутсорсинговых компаниях. Но было сложно понять, как вскочить и что там может сделать человек с творческим складом ума. Было очень трудно. Но в конце концов меня пригласили на работу в Apalon через несколько моих творческих знакомых, которые сказали мне, что для производства мобильных приложений, в частности для рекламы мобильных приложений, очень нужны видеоролики. Я подумал: «Вау, это то, что я умею делать! Очень хорошо, я сниму много видео». Было так много идей.
Виталий Давыдов: Вы делали их как продюсер, как копирайтер или как видеомонтажер?
Наталья: Были разные проекты. В некоторых проектах я был только копирайтером, писал диалоги. Затем у нас были съемочные дни: много камер, студий, света, актеров. Были проекты поменьше, где я мог выступать и как продюсер: организовывал съемку, просчитывал бюджет, договаривался с актерами. Мы сами снимали для Wargaming. Это был забавный опыт, я никогда раньше не думал, что буду организовывать что-то для Wargaming. В то время мне это казалось чем-то невероятным, сверхсложным. Но на самом деле все приходит с опытом.
Из Апалона в Гисмарт
Наталья: Мой приятель Антон Марченко предложил мне работу в Апалоне. Им нужен был кто-то, кто хорошо снимает видео. Приходилось придумывать огромное количество идей для разных форматов продукта. Были погодные приложения, будильники, книжки-раскраски. Мне нужно сгенерировать кучу идей и быстро их протестировать. Я бы не сказал, что был продюсером, я был скорее творцом – креативным менеджером. Мой академический подход к придумыванию креативов не сработал, и ребята не понимали, как их все быстро протестировать. Через четыре месяца мы расстались. Моя первая попытка прийти в IT провалилась.
Виталия: Сколько человек работало в Апалоне, когда ты туда пришел?
Наталья: Около 150 человек. Там я уже был знаком с Антоном Марченко, познакомился со Славой Кононенко и кучей продавцов и ребят, которые до сих пор там работают или работали. Несмотря на то, что я был там всего четыре месяца, это было хорошее, качественное время, и я смог многому научиться и понять и познакомиться с замечательными людьми. В общем, я набрался опыта. Там же я познакомился с Аркадием Кузнецовым, который позже пригласил меня в Gismart. Все сошлось позже.
Виталий: Что ты делал между Апалоном и Гисмартом?
Наталья: Я попала в компанию RocketBody, фитнес-стартап. В Минске в свое время было очень много стартапов. Это очень плотное сообщество, где все друг друга знают, все работали в каждой компании, и все так или иначе пересекались. Так как я заядлый приверженец бега, меня интересовало все, что связано со здоровым образом жизни. Я пришел в RocketBody. Это был фитнес-стартап — фитнес-браслет, который мог предсказать момент суперкомпенсации. Мы провели кампанию на кикстартере, собрали много денег. Но с продуктом было не так просто, это было не так круто. Было непонятно, где его взять, чем везти, как упаковать. По сути, моего маркетингового опыта в то время было недостаточно, чтобы преобразовать его в опыт продукта и как-то все это сложить. Я проработал там меньше года, познакомился с отличными ребятами, получил кучу полезных связей, помог ребятам поднять инвестиционный раунд от Bulba Ventures и пошел работать в аутсорсинговую компанию, в отдел маркетинга. Там можно было довольно комфортно проводить время, не тратить много времени на работу, прилагая определенные усилия. 20% вашего времени приносят 80% вашей зарплаты.
Никита: Какой это был год, 2015-2017?
Наталья: 2017.
Никита: У меня реальное ощущение, что Минск в то время был такой маленькой долиной, с кучей крупных ИТ-компаний, между которыми текли сотрудники. Несколько тысяч айтишников, которые знали друг друга. Вот как это звучит из разговоров с нашими гостями.
Наталья: На тот момент PandaDoc уже был в самом разгаре, Фло. Каждый хоть раз в жизни ходил на собеседование во Flo или PandaDoc, во все крупные мобильные хабы, Easybrain, Gismart, Apalon, Appyfurious. Плюс были закрытые кластеры. У нас был офис разработки Fitbit и пара других производителей оборудования. Туда вообще трудно было попасть. И куча аутсорсеров. EPAM породил большое количество аутсорсинговых компаний в Минске. В какой-то момент я занимался аутсорсингом, пытаясь понять, как работают стартапы. Вместе с коллегой из RocketBody мы пытались разработать приложение Inpreview, флагман Onelight, к которому позже присоединился Слава Кононенко. Все шло хорошо, все развивалось, и я учился как мог. Но в какой-то момент ко мне постучали ребята из Gismart и пригласили на работу. Я с головой ушел в Gismart, и думаю, что был не прав, отказавшись от такого успешного стартапа — Inpreview. Я работаю в Gismart последние три года.
Виталий: Как так получилось, сменить работу? У тебя был выбор присоединиться к Gismart, Apalon, Easybrain — было много действительно крутых мобильных продуктовых компаний, где ты мог себя реализовать. Почему Gismart? Может быть, был какой-то проект или команда, которая вас заинтересовала?
Наталья: В то время у меня были знакомые из творческой индустрии, работавшие в Gismart. Я знал, что у них крутой офис, я знал, что ребята делают музыкальные приложения. И у меня было музыкальное образование, я ходил в музыкальную школу. В общем, меня все это очень интересовало. Но как-то так совпало: ко мне подошли с хорошим предложением, у меня было хорошее настроение, и я подумал: «Почему бы не попробовать свои силы там?» Наверное, важно отметить, что когда я начинал там, я не осознавал, что в Минске огромное количество мобильных компаний. Это пришло ко мне позже. Сейчас я говорю об этом и понимаю, сколько было возможностей, я мог уйти во многие другие компании.
О Woofz и его узкой нише
Виталий: Расскажите, над каким приложением вы сейчас работаете?
Наталья: С начала года я директор по маркетингу проекта Woofz by Gismart. Это приложение для дрессировки собак и довольно новая ниша для Gismart. В какой-то момент, до определенного этапа развития Gismart, они занимались только музыкальными приложениями. Потом стал появляться отдельный стек игр (тренд гиперказуальных игр), и в какой-то момент активизировался издательский бизнес, ставший впоследствии отдельным трендом. Затем появилось Wellness Unit, которое разрабатывало приложения для йоги для лица, медитации и фитнеса. С начала года мы решили, что хотим развивать совершенно новое, неизведанное и неочевидное направление, которое связано с воспитанием собак.
Виталий: Как ты выбрал эту нишу? В одном из наших подкастов гость говорил, что очень важно попасть в довольно узкую нишу, но не слишком узкую. Потому что всегда найдется какой-нибудь очень крупный игрок, который все сделает в 10 раз быстрее и зальет все это маркетинговыми деньгами и выкупит весь аукцион. Как вы решаете эту проблему, если вы действительно это делаете?
Наталья: Довольно интересная история с выбором товара. Я немного отшатываюсь. Когда я работал на аутсорсе, одной из моих задач было придумать проект для некоторых разработчиков. Поскольку ребята знали, что у меня есть опыт работы с мобильными телефонами, они сказали: «Придумайте алгоритм для выявления успешных продуктов и выбора лучших в своей нише». Я согласился и в конце концов придумал приложение для дрессировки собак. Это было четыре года назад. Я им это выложил, дал им всю статистику. А потому что это были ребята из аутсорсеров, они начали разработку, но отдали на аутсорс, а я к тому времени уже ушел, мне было неинтересно. В Gismart я очень долго занимался музыкой и коммунальными услугами. Во время пандемии один из моих коллег выдвинул идею приложения для дрессировки и обучения собак. И я тогда очень переживал: «Чувак, это была моя идея, но в другой компании. Я умею это делать, и меня туда не возьмут». И как-то так получилось, что к концу 2021 года, мы с основателями говорили: «Куда вы хотите расти дальше?» Я сказал: «Из всего, что у нас есть, мне нравится Woofz. Я верю в этот проект, я провел исследование рынка. В мобильных устройствах существует определенная конкуренция. совершенно новый, я верю в это направление». — Правда, больше на подсознательном уровне. И плюс, в сети большое количество конкурентов извне. Если говорить о нише, то наши конкуренты сейчас не другие приложения или телефоны, а веб-решения, YouTube, видеокурсы и книги. Это конкуренция с совсем другими источниками и разными СМИ. Итак, мы выбрали это приложение, мы в него поверили, мы выбрали какие-то потенциальные точки роста, благодаря которым мы можем расти, благодаря которым мы можем стать лидерами рынка. И мы пришли попробовать.
Никита: А в чем преимущества мобильных приложений перед вашими конкурентами, перед YouTube, перед профессиональными дрессировщиками?
Наталья: За дрессировщиками собак – явно экономия времени и денег. Занятие с кинологом обойдется намного дороже, чем подписка на неделю или квартал в нашем приложении. В любом случае, это удобство. Вы можете дрессировать свою собаку здесь и сейчас. Достаньте телефон из кармана, выберите уроки, задания на день или какую-нибудь программу и вперед. В любое время вы проводите с собакой 5-10 минут.
Никита: Похоже, это фитнес-приложение.
Наталья: Да, это как фитнес-приложение, то же самое. Когда не нужно тащить себя в спортзал, можно взять какой-нибудь 10-минутный сет на день, расстелить мат и делать на мате. Я читала много информации, статей о том, как рынок кинологических услуг (зооиндустрия) набирает популярность, и что люди в какой-то момент переключаются с трат на себя, на траты на своих собак, на своих питомцев. Это огромная отрасль, которая требует огромных затрат. Прежде всего, это еда и некоторые товары. На азиатском рынке — будь то в Японии или Китае — наличие собаки приравнивается к рождению ребенка. С точки зрения стоимости, с точки зрения времени, которое вы тратите на ребенка и на своего питомца, это почти одно и то же. В Европе надо пройти курс дрессировки, по воспитанию собак. С нашим приложением мы работаем над тем, чтобы наши курсы были действительными и имели некоторый вес в странах Европы и Америки, чтобы окончание наших курсов также можно было засчитывать за прохождение курса в «Академии собак».
Виталий: Есть разные люди, у которых есть собаки. Как вы оцениваете, сколько вы можете заработать на них? Вы делали такой анализ или можете объяснить, как это делается?
Наталья: Да, мы можем много заработать в долгосрочной перспективе. В зависимости от того, сколько мы тратим. Честно говоря, мы не делали никаких прогнозов по экстремальной сумме прибыли. Мы хотим заработать, скажем, миллион в ближайшее время. Что мы можем сделать для этого? Мы сделаем A, B, C и D. Мы сделаем это и постараемся захватить эту аудиторию. Теперь развитие этой ниши работает так же, как разработка фитнес-приложения или служебного приложения. Мы еще не сделали ничего кардинально нового, кроме работы с инфлюенсерами. Пробуем разные ниши. Пока мы смотрим на рентабельность инвестиций, мы смотрим на то, сколько стоит пользователь. Конечно, существует огромная разница в цене за конверсию между нишей для собак и нишей для коммунальных услуг, таких как приложения для музыки или фотографий 9.0003
Виталий: Где CPA выше?
Наталья: Конечно в нашей нише.
Виталий: Почему?
Наталья: Трудно найти пользователя, который будет платить, так как не так очевидно продать эту ценность пользователю. Но у нас также гораздо выше LTV. Если мы найдем этих пользователей, значит, они надлежащего качества, они ценны и платят. И платят долго. Если говорить о гипер-кэжуал или музыкальных приложениях, то проще найти человека, увлекающегося караоке, но так же легко и уйти, потому что у него нет сильной эмоциональной привязанности. Это больше похоже на развлечение.
Виталий: Да, так просто собаку не выбросишь, а вот микрофон можно.
Наталья: Ну да. Или вы можете загрузить другие 10 приложений для караоке или пойти в бар. Это очень интересная ниша. Сначала, когда я впервые переключился с музыкальных приложений на Woofz, я подумал: «Боже, цена за конверсию такая огромная, как и LTV». Но потом понимаешь, что просто в несколько раз выше и длиннее. Но в нашем приложении он также выше, и очень приятно слышать от пользователей, которые благодарны за то, что мы научили их собаку ходить прямо — мы научили их чему-то. Это очень лестно, когда ты понимаешь, что приносишь реальную пользу своим пользователям, а не просто продаешь адаптацию.
Стратегии и планирование
Никита: Расскажите немного о проблемах. Что вы делаете, чтобы такое приложение росло, куда вы смотрите? Это социальные сети, перфоманс-маркетинг?
Наталья: Наш основной источник денежного трафика – это performance-маркетинг. Мы тесно сотрудничаем с Facebook и движемся в сторону TikTok. Мы много работаем с инфлюенсерами, пытаемся раскачать это направление. Огромный бонус в том, что мы работаем под зонтичным брендом Gismart, заключается в том, что у нас есть доступ к менеджерам и различным рекламным площадкам. Мы можем придумать решения, которые были бы достаточно уникальными для нас, и платформы пошли бы на уступки. И знаете, обычно это звучит так: «Мы делаем приложение для обучения собак». и все такие: «Ой! А еще у меня есть собака. Дай мне промокод, и я помогу тебе сделать то и это. Как мило!» На всех общих встречах с платформами менеджер платформы может сказать: «Например, для Woofz мы можем сделать так или так». Лояльность к бренду усиливается тем фактом, что мы о собаках.
Никита: Вам просто повезло, что этот менеджер не любитель кошек.
Наталья: Да, точно. Есть перфоманс-маркетинг, есть инфлюенсеры, с которыми мы работаем. Сейчас пробуем разные платформы. Мы работаем с украинским агентством и британским, и ищем разные подходы в этом плане, чтобы быть максимально универсальными в плане привлечения пользователей. Кроме того, мы уделяем большое внимание работе с контентом внутри приложения. Сейчас у нас есть моушн-графика, у нас есть две локализации внутри приложения, мы работаем над звуковым оформлением и так далее. Мы стараемся работать не только снаружи, но и изнутри, чтобы увеличить органическое удержание, а также все, что связано с брендингом, реферальными программами и т. д. Иногда технические проблемы случаются с Facebook или могут случиться с любым другим рекламным сервисом, поэтому мы сосредоточены теперь не только на производительность, и не только на привычную нам воронку, но и на другие, внутренние вещи, внутреннюю монетизацию, на более глубокий уровень работы с нашими пользователями, на вовлечение пользователей.
Никита: Может есть какая-то специфика? Вы сказали, что работаете с инфлюенсерами. Может быть, вы работаете с заводчиками? Вы покупаете собаку, вам дают промокод на Woofz или что-то в этом роде?
Наталья: Да, интересно. Но мы до этого еще не доросли. У нас есть планы, и нам уже написали несколько компаний-производителей продуктов питания, но мы оставляем это на потом. Сначала все должно быть архитектурно настроено в приложении. Мы все еще находимся в процессе активного роста, мы действительно ищем разработчиков Flutter, мы ищем дизайнеров, которые присоединятся к нашей команде, маркетологов. Нам еще нужно решить некоторые первоочередные задачи, чтобы перейти к интеграции. Отдельным пунктом у нас есть интеграции, мы знаем о их важности, но с ними мы разберемся чуть позже.
Никита: Какова твоя самая большая цель прямо сейчас? Собрать экономику или что-то другое?
Наталья: Текущая цель — стать брендом №1 на рынке дрессировки собак и в этой отрасли. Если говорить о бизнес-целях, то да, нам нужно расти. У нас просто есть собственный прогноз: как мы хотим расти, как мы хотим увеличивать рентабельность инвестиций и прибыльность. Мы составили для себя план и придерживаемся его. Конечно, нам не всегда удается придерживаться плана, потому что мы по-прежнему сильно зависим от покупки, от аукционов, от настроения алгоритмов Facebook и Google. Так что придерживаться плана сложно, но мы стараемся.
Виталий: Есть ли сезонность в этом бизнесе?
Наталья: Думала есть, а на самом деле нет. Если бы мы жили в климатической зоне СНГ, я бы
сказал, что весной и летом люди чаще дрессируют собак на улице. Но так как мы ориентируемся на англоязычный рынок — это Штаты Tier 1, Латинская Америка, то там такой сезонности пока нет. Пока что ровно.
Никита: Вы говорили о двух языках, но вы работаете и ориентируетесь на Латинскую Америку?
Наталья: Пока у нас только испанский язык в Латинской Америке. Мы делаем португальскую локализацию, чтобы больше интегрироваться в Латинскую Америку, а также делаем пару европейских локализаций. И мы очень хотим выйти на азиатский рынок.
Никита: Отлично. Вы сказали, что разрабатываете маркетинговый план. Что он должен включать? Допустим, у меня есть приложение, и я хочу составить для него маркетинговый план. На что вам нужно обратить внимание?
Наталья: Поскольку мы все еще работаем над воронкой, я думаю, нам нужно идти сверху вниз. Начиная с рекламы, качество объявления, будь то видео или баннеры. Допустим, мы возьмем классический подход Facebook, сделаем пару отличных баннеров и пару видео. Дальше спускаемся по воронке, попадаем в магазин, готовим локализацию магазина, скриншоты, превью, иконки и грамотно написанное описание. Далее, онбординг и крутые платные подписки. Лучше сделать их такими, как делают ваши конкуренты, чтобы в начале все шло хорошо. Для начала стоит обратить внимание на несколько ключевых показателей. Коэффициент конверсии из просмотра в установку. Коэффициент конверсии на момент установки в магазин, а потом конверсия внутри приложения, т.е. онбординг, где можно посмотреть, отваливаются ваши пользователи или нет на каждом этапе онбординга. Кроме того, важно видеть, как они переходят от онбординга к оплате и как они ведут себя внутри приложения с точки зрения функций. Стоит также знать бенчмарки — их можно найти в Интернете.
Метрики и показатели, на которые стоит обратить внимание
Виталий: Если говорить о конверсии внутри приложения, воронке продаж, то возьмем два успешных приложения из разных ниш. Как вы думаете, будут ли их воронки продаж похожими или будут сильно отличаться с точки зрения конверсий, продлений и т. д.?
Наталья: Они могут быть самыми разными. Поскольку мы работали со многими приложениями в Gismart, я публиковал некоторые продукты, удивительно, как даже в некоторых музыкальных приложениях воронка отличается. А в некоторых приложениях, в некоторых продуктах основная сумма продаж приходится на онбординг. Есть продукты из похожей ниши, где больше всего продаж происходит внутри приложения, потому что разработчик и команда нашли момент «ага» и решили поставить туда платный доступ. Все зависит от продукта. Но тем не менее метрики на уровне коэффициента конверсии, или CTR, и установки на рейтинг в магазине — эти бенчмарки практически совпадают. И если у вас есть повторная попытка выставления счетов выше 50%, вам придется нелегко. Если у вас уровень подписки выше 50%, вам тоже придется нелегко. Есть прямые красные флажки, которые могут сказать вам, что вы сделали что-то не так.
Никита: Есть ли смысл делать реферальную систему в таких продуктах? Может быть, он у вас уже есть в той или иной форме? Например, владельцы собак ходят в специальные места, где вместе дрессируют своих собак. Разве им не было бы интересно посоветовать приложение друг другу, получить скидку и т.д.?
Наталья: Да, все это звучит очень круто. У нас пока нет налаженной реферальной системы, но все это работает на каком-то уровне. Я не думаю, что нам нужно делать на этом огромный акцент, прогнозируя, что к нам сразу же придет безумно большое количество пользователей. Но я уверен, что все это работает — реферальные программы, семейный доступ и социальные функции. У нас есть планы на этот счет.
Никита: Вы сказали, что просмотрели много других приложений, работали со многими из них. Скажи мне, как ты узнал, на что смотреть? Например, вы беретесь за новое приложение, возможно, с точки зрения публикации, как вы поняли, где оно требует большего внимания или доработки?
Наталья: Думаю, за время работы в Gismart я работал примерно с 10-15 приложениями из разных ниш. Точно так же, как я говорил о запуске нового продукта, мы ежедневно проводим анализ воронки. Вы смотрите, каков ваш уровень CTR, каков ваш уровень CPA, каков ваш уровень установки для оценки в магазине, онбординг-пасс, конверсия платного доступа, некоторые «ага»-моменты и т. д.
А оценивая все это вместе, у нас есть очень удобный вид в Tableau, где мы также смотрим на какой стадии у вас просадка, где провал по бенчмаркам и на что нужно обратить внимание. Главное, я думаю, иметь отличную команду, которая будет подталкивать вас к новым идеям и не бояться пробовать и выходить за рамки своих творческих рамок.
Бюджетирование и важность A/B-тестирования
Никита: Что касается больших бюджетов… С чего начать выращивать такое приложение?
Наталья: Было бы круто хотя бы 50 тысяч в месяц. Но вы также можете начать с пяти. Вы должны выяснить, какова концепция вашего маркетинга. Есть вакансии, контракты с влиятельными лицами, с блогерами, с сайтами и т. д. Вы можете начать с 50 долларов в день, а некоторые начинают с 5 долларов в день, чтобы увидеть, работает воронка или нет. А поскольку мы знаем, что Facebook, Google и другие крупные рекламные сети любят большие бюджеты, мой совет — тоже не бояться, а нанять хорошего менеджера по привлечению пользователей, который сможет и смотреть на воронку, и открывать и закрывать «кран трафика». во время. По моей практике, 50% успеха продукта — это круто проведенное A/B-тестирование, а еще 50% — это воля закупочной платформы, потому что время от времени у нее могут возникать технические проблемы. Возможно, стоит также упомянуть о проведении большого количества A/B-тестов. У нас отличная команда менеджеров по продуктовому маркетингу. Мы нашли с ребятами много интересных гипотез и проверили их. Были разные гипотезы ценовой эластичности, мы делали мультиподписку, то есть давали пользователям возможность покупать подписки на все музыкальные продукты, или на все пакеты приложений, а семейный доступ был доступен всем. И все эти гипотезы сработали очень хорошо, и дали ощутимый прирост выручки и LTV. И очень здорово, когда есть возможность быстро протестировать разные вариации, разные формы подписки и комбинации. Идея интро-предложений сработала у нас на одном продукте.
Никита: Под вступительными предложениями ты подразумеваешь испытания или что-то другое?
Наталья: Это типа подписки. Это платная пробная версия, как я ее называю — три дня за 0,99. На мой взгляд, это очень недооцененный инструмент, но многие разработчики отказались от него. Особенно на Андроиде.
Никита: Думаю работает, потому что это преавторизация карты, если можно так сказать.
Потому что после испытаний возникает много проблем с выставлением счетов, так как люди связывают пустые карты или виртуальные карты с лимитами, чтобы ничего случайно не списалось. И в этом случае вы сразу берете доллар, как в приложении такси — преавторизация.
Наталья: Да!. В целом это неплохой подход. В какой-то момент трехдневного пробного периода многие люди попались на крючок. Вам следует поэкспериментировать с различными видами монетизации. Также у нас в команде есть аналитики, которые нам очень помогают. Они могут быстро сказать, является ли тест ерундой или может быть потенциально прибыльным. Их опыт очень помогает, они пытаются дать нам модели, ценовые матрицы по странам, прогнозы и тому подобное.
Никита: Может, поделишься советом для разработчиков, особенно для инди-разработчиков, которые мало что знают о маркетинге, но очень хотят учиться?
Наталья: Мой совет: найди себе хорошего маркетолога. Не бойтесь заходить в неочевидные ниши, тратьте время на исследования, а не на клонирование других приложений. Возможно, не все будет сразу очевидно и понятно, но можно исследовать и искать неочевидные ниши. Я думаю, что любой независимый разработчик достаточно умен, чтобы вычислить маркетинговые показатели и понять, как быстро оценить воронку.
Никита: Спасибо, Наташа, было очень интересно. Я хочу завести собаку сейчас.
Украинский киноклуб Колумбийского университета
Украинский киноклуб Колумбийского университета
|