Полина модель: Модели 80-х. Полина Порижкова (Паулина Поризкова) — Look At Me

Автор: | 31.10.2020

Модели 80-х. Полина Порижкова (Паулина Поризкова) — Look At Me

Полина Поризкова родилась в Чехословакии в городе Простеёв 9 апреля 1965 года. В раннем детстве девочка испытала на себе все прелести международной политики времен Холодной войны. Когда советские войска вошли в Чехословакию, чтобы аннулировать реформы «Пражской весны», проведенные чешским лидером Александром Дубчеком, родители будущей топ-модели, опасаясь последующих репрессий, сбегают в швейцарский город Лунд, оставив дочь на попечении у бабушки. Поризковы надеялись забрать своего ребенка через некоторое время, однако этим планам не суждено было сбыться.

Когда они подали прошение на вывоз дочери заграницу, чехословацкие власти отказали им в этом. Дело Поризковых вызвало большой общественный резонанс и даже стало широко известно за пределами страны. Получив отказ, семейство объявило голодовку, однако эти усилия не принесли никаких результатов. Решившись на крайнюю меру, мать Полины тайно въезжает в Чехословакию, однако сразу же по приезду ее арестовывает местная полиция.

В 1974 году в Швеции дело об одной чешской семье, которой не разрешают быть вместе, было известно практически каждому.

В конечном счете, видный шведский политик Олаф Пальме (Olof Palme) помог разрешить этот сложный вопрос, и семейство Поризковых, спустя долгих семь лет, наконец, воссоединилось. Уже будучи взрослой, Полина признается, что воспоминание о том, как они пересекали «железный занавес» до сих пор сохранилось в ее памяти: «Я так и не могу забыть этой прямой, уходящей вдаль дороги, и того, как я стояла, держа мать за руку, и махала уходящим прочь заминированным полям по обе стороны от нас, и моего отца, который ждал нас на австрийской границе».

И все же семейству Поризковых видимо было не суждено быть вместе. Практически сразу после воссоединения отец Полины уходит из семьи, и ее мать оказывается в крайне затруднительном положении. С двумя детьми на руках (за то время, пока она находилась под домашним арестом в Чехословакии, у нее рождается сын), она вынуждена была находить средства на пропитание и на оплату своего незаконченного медицинского образования.

Порой ситуация осложнялась настолько, что им просто нечего было есть.

Однако вскоре в их жизни происходит событие, которое навсегда покончило с финансовыми проблемами. Когда Полине было 15 лет, ее подруга, увлекающаяся фотографией, решила попытать счастья и отправила свои работы в одно модельное агенство, надеясь на то, что там ее снимки оценят должным образом и возможно предложат работу. В качестве модели она попросила участвовать Полину. Сделав несколько снимков, она отправила их в Париж, в агентство Elite. И вот тогда произошло чудо. Глава Elite Джон Касабланкас (John Casablancas) заметил не фотографии, а девушку, которая была на них изображена.

Опытный профессионал, он с первого взгляда распознал в ней огромный потенциал, к тому же Полина обладала всеми данными для модели – великолепной внешностью и идеальным ростом (180 см). Как вспоминает сама Поризкова, «уже через четыре недели я была в Париже», а спустя еще две недели 15-ти летняя девушка, ставшая в одночасье моделью, появляется на своей первой в жизни обложке популярного девичьего журнала 20 Ans.


«Я думала, каждая девушка начинает сниматься для обложек журналов с самого первого дня своей карьеры. Я и представить себе не могла, что в этом было что-то экстраординарное», — вспоминает Поризкова.

На самом же деле, лишь немногие удостаивались подобной чести, и совершенно неискушенная в негласных законах модельной индустрии Полина даже не догадывалась, каким стремительным оказался ее взлет.

Пик карьеры Поризковой пришелся на 1984 год, когда девушка, в возрасте 19-ти лет, появилась на обложке журнала Sports Illustrated (выпуск купальников). В течение последующих нескольких лет модель успела появиться на обложках практически всех самых популярных изданий, включая Glamour, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Elle, Vogue, Us, Self, Mademoiselle и Playboy. В конце 80-х годов она выпускает несколько собственных календарей купальников, где снимается сама под чутким руководством фотографа Марио Главиано (Mario Glaviano).

Календари распространились по всему миру многотысячными тиражами, а Поризкова, сама того не желая, стала родоначальником новой тенденции в модной индустрии.

В 1988 году Полина Поризкова подписывает самый крупный в истории моды контракт, заключив сделку на 6 миллионов долларов, и становится лицом косметической компании Estée Lauder, заменив на этом посту другую модель, Виллоу Бай (Willow Bay).Фотосессия представившая изысканные черно-белые снимки, изменила ставшее уже привычным представление о Поризковой как о сексуальной девочке-подростке, рекламирующей купальники, в одночасье превратив ее в утонченную европейскую супермодель. Всеобщий восторг и восхищение не заставили себя ждать. Журнал People включает Поризкову в свой традиционный список 50-ти самых красивых людей в мире в 1990 и 1992 годах, а журнал American Photo называет ее «главной моделью 80-х».


Несмотря на то, что Поризкова сумела добиться статуса одной из наиболее выдающихся моделей на планете, она оставалась неудовлетворенной своей карьерой. В одном из интервью 1989-го года, на вопрос о том, нравится ли ей быть моделью, Полина ответила: 

«Люди часто бывают в шоке от моих слов, о том, что я люблю деньги, которые приносит модельный бизнес, но ненавижу работать моделью. Однако в том, чтобы просто стоять целый день перед камерой, нет совершенно ничего креативного».

В добавление к этому девушка весьма уничижительно отозвалась о некоторых своих коллегах по цеху:

«Довольно большой процент моделей состоит из совершенно тупых личностей».

Неудовлетворенная, таким образом, модельной карьерой Поризкова стремится реализовать себя в других областях.  В 1983 году она дебютирует в документальном фильме, посвященном модельной индустрии, под названием «Портфолио» (Portfolio).

Кроме того, она появляется еще в нескольких картинах, включая «Девушку с обложки» (Covergirl), 1984 год, «Анну» (Anna), 1987 год и «Её алиби» (Her Alibi), 1989 год.

Несмотря на то, что последний фильм принес ей, как актрисе, самую большую славу, ее актерское мастерство было довольно жестко раскритиковано. Ее даже номинировали на соискание антинаграды «Золотая малина»  («Golden Raspberry») за худшую женскую роль.

В 1989 году Поризкова выходит замуж за фронтмена группы The Cars Рика Оказека (Ric Ocasek). Пара познакомилась в 1984 году во время съемок одного из клипов группы. На тот момент Оказек был женат, а Полине было всего 19 лет. Сегодня у них двое детей, Джонатан (Jonathan) и Оливер (Oliver). В различных интервью топ-модель описывает свой брак как совершенный. «Конечно, это старо как мир, модель и рок-звезда, однако в нашем случае, это действительно идеальное сочетание».Поризкова и Рик Оказек счастливы в браке уже много лет. Но для многих до сих пор непонятно, чем музыкант мог покорить сердце такой шикарной женщины…

В 1993 году, после рождения первенца, Полина несколько отходит от модельного бизнеса и начинает более активно сниматься в кино. В частности она принимает участие в первом англоязычном фильме Эмира Кустурицы (Emir Kusturica) «Аризонская мечта» (Arizona Dream), где играет вместе с такими актерами, как Джонни Депп (Johnny Depp) и Джери Льюис (Jerry Lewis). Поризкова всерьез увлекается киноиндустрией. В 1996 году она снимается в неоднозначной ленте «Женская извращенность» (Female Perversions). В 1998 году вместе с Микки Рурком  (Mickey Rourke) Полина принимает участие в фильме «Кровавый четверг» (Thursday). В 2000 – вместе с Рутгером Хауэром (Rutger Hauer) она играет главную роль  в криминальном боевике «Напарники» (Partners in Crime).

Однако Поризкову манит не только актерское мастерство, ей также хочется попробовать свои силы по ту сторону камеры.

В 2001 году она решается на собственный проект, выступив в роли режиссера и сценариста. В результате творческих изысканий, на свет рождается комедия под названием «Roommates» («Соседка по комнате»).

И хотя киноиндустрия покорилась ее таланту, так же как и модельный бизнес, Поризкова по-прежнему была неудовлетворена своей деятельностью. Ее манили новые горизонты. В начале 90-х девушка начала увлекаться писательством. Как позже признается сама модель, «на самом деле я всегда хотела писать. Модельный бизнес и киноиндустрия только мешали мне». В сентябре 1992 года выходит книга «The Adventures of Ralphie the Roach», написанная Полиной в соавторстве с Джоанн Рассел (Joanne Russell). Интересен тот факт, что книга была проиллюстрирована приемным сыном Поризковой Адамом Оказеком (Adam Ocasek).

В 2008 году выходит книга, теперь уже полностью написанная ею самой, «A Model Summer», о 15-ти летней шведской девушке (Jirina), которой предложили провести лето в Париже и поработать там моделью. Роман заслужил довольно лестные отзывы, критики сравнивали Поризкову с Бальзаком, Жорж Санд и даже с Кафкой.

Тем не менее, Полина не уходит с головой в литературу. Она продолжает сниматься в кино и появляться на телевидении. Например, начиная с 10-го сезона, она становится одним из постоянных судей в популярном шоу Тайры Бэнкс «Топ-модель по-американски», заменив на этом посту легендарную модель Твигги (Twiggy). Но пробыла она там относительно недолго, всего три сезона, после чего была уволена руководством проекта. По официальной версии это произошло из-за того, что «текущее экономические состояние» проекта требовало снижения финансовых затрат и Поризкова просто попала под «сокращение». Однако многие обозреватели СМИ видели причину совсем в другом. Поризкова позволяла себе критиковать Тайру за ее частые опоздания и говорила, что с ней трудно работать.

Ранее, по такой же негласной причине проект покинула другая модель, занимающая место в судейской коллегии с самого первого сезона, Дженис Дикинсон (Janice Dickinson).

Несмотря на то, что модельное дело не приносило Поризковой особого удовольствия, она с благодарностью вспоминает то время, когда была моделью.

«Для моделей это было прекрасное время, – считает Полина. – Сейчас индустрия моды сильно изменилась и совсем не в лучшую сторону. Стандартным размером является двойной нулевой (рос. 34-36), и никто, кроме этих анорексичных вешалок, не может в них вписаться. Если от природы вы не обладаете этой нелепой худобой, то ради работы вы просто вынуждены сидеть на жесточайшей диете, а это совсем нехорошо».

  • Полина Поризкова является «героиней» песни «Paulina» с одноименного первого альбома группы No Doubt;
  • В 1995 году Поризковой предлагали роль подружки Джеймса Бонда в фильме «Золотой глаз» (GoldenEye) , однако она отказалась, так как на тот момент не нуждалась в средствах, благодаря высокой занятости в модельной сфере. К тому же она не хотела надолго оставлять семью;
  • Поризкова ведет свой блог, причем довольно успешно, на Huffington Post;
  • В настоящее время Поризкова имеет американское гражданство.       по материалам «Энциклапедия моды» -интернет журнал

Polina Park, Полина Парк, модель, блогер, Marni, Givenchy

Не так давно я прочитала книгу Майкла Гросса «Модель»,  эпиграф  к которой звучал довольно дерзко: «…грязный бизнес прекрасных женщин».  Автор четко и ясно всем дал понять, что путь к обложке Vogue тернист, полон разочарований и соблазнов,  которые по плечу далеко не многим. Сотни красивых лиц и идеальных фигур сгорают, так и не попав в списки Топ-моделей.  И если  начиная с истоков,  модель была никем другим, как безмолвным манекеном, теперь же —  это лицо, характер и посыл бренда. Количество их фолловеров в Instagram  и  YouTube  переваливает за тысячи:…какую минералку пьет, какие кроссовки носит, чем и где обедает  –  список вопросов бесконечен…

Но часто наши стереотипы играют с нами злую шутку – за ярким мейкапом и стильным луком, редко можно уловить саму сущность человека, его мотивы, переживания и мечты. Поэтому с Полиной Парк (Polina Park,  L-MODELS), украинской моделью, которая вот уже 4 года живет между Лондоном, Миланом, Нью — Йорком и Токио, мы говорили больше о душевности, чем показушности. Первая съемка в Токио, волнительный кастинг для Armani, съемки для Marie Claire, Harper’s Bazaar, здоровое питание и позитивный настрой, самый любимый вид с окна в Лондоне,  блогинг, и как оно — открывать шоу Givenchy…. но обо всем по порядку.

POLINA PARK

Рост  —  178

Цвет волос  —  каштановый

Цвет глаз  —  серо-зеленый

Знак зодиака  —  близнецы

Любимый фрукт  —  манго

Фильм  —  «Сладкий ноябрь»

Хобби  —  велопрогулки, чтение, фотография, садоводство,  блогинг

Любимый look  —  джинсы, рубашка, бомбер

SI: Полина, в начале нашего разговора, хочу сделать тебе комплимент: уже пару месяцев, как я твой верный подписчик (в числе остальных 59 тысяч) на YouTube. И должна тебе сказать, твои мини видео о жизни модели во время fashion week, кастингов и путешествий необычайно свежи и динамичны. Спасибо тебе за открытость  и отсутствие фальши.

Polina: Мне очень приятно, спасибо вам.  Если подумать, еще пару лет назад  я понятия не имела, как вести блог. Но однажды наткнулась на YouTube на канал одной девочки-модели,  просмотрела пару видео и подумала,  почему бы не попробовать и мне. Тем более, что благодаря работе и частым путешествиям, мне действительно есть, чем поделиться. Особенно это относится к начинающим девочкам-моделям, которые из-за страха своих родителей или еще каких-то надуманных причин отказываются от перспектив в моделинге.

SI: Говоря о перспективах, расскажи как все началось для тебя? Твоя первая работа как модели?

Polina: О,  я очень хорошо помню свое первое шоу. Это был показ Лилии Пустовит на Ukrainian Fashion Week. Мне было 13 лет и я абсолютно не умела ходить на каблуках, а впереди — длинный подиум. Просто не могу передать тех эмоций! Потом был lookbook  для Марии Ревы с невероятными бумажными декорациями и отличной командой. А после я улетела в Японию: другая культура, менталитет, все такое необычное. Мой английский был на школьном уровне, но я реально считала, что хорошо им владею. Вскоре, как показала практика,  это было далеко не так.  Это так выбивает из колеи, когда ты абсолютно не в теме происходящего вокруг. Поэтому я взяла себя в руки и себе сказала: «Полина, учи английский, потому что это вопрос твоей карьеры и будущего!»

Фото из Instagram Полины

SI: Полина, говоря о таких установках самой себе, какие из них самые эффективны для начинающей модели?

Polina: В первую очередь, это – учить английский. Также очень важно иметь терпение: плохие условия, 8-часовые съемки, бесконечные примерки, неудачи на кастингах – это все нужно воспринимать как рабочие моменты, ничего личного. Также для моей работы очень важно максимально хорошо выглядеть. У тебя должны быть  правильно расставленные приоритеты. Моделинг – это не бесконечная вечеринка, последствия которой не что другое, как синяки под глазами. Для меня моделинг – это постоянная готовность к работе. Поэтому без правильного режима сна и питания тут долго не протянешь.

SI: С какими брендами тебе удалось поработать на сегодняшний день?

Polina: Marni, Givenchy,  Christian WIJNANTS,  Roksanda, Christopher Kane, Lacoste, Prabal Gurung, дебютное шоу ALEXA CHUNG.

SI: С какими журналами сотрудничала?

Polina: Marie Claire, Harper’s Bazaar, Elle Japan, Figaro Japan, MADAM FIGARO Токио.

Christopher Kane FW 2017

MADAM FIGARO Токио, май 2016

SI: Полина,  расскажи поподробнее  о показе  Givenchy Spring/ Summer 2017, который ты открывала в Париже в октябре.

Polina: К сожалению, я так и не смогла поделиться с моими подписчиками видео с backstage, так как любая съемка была запрещена (организаторы боялись, что до начала показа могут слить коллекцию в Сеть), и нас заставляли надевать на мобильные телефоны специальные чехлы,  которые не позволяли нормально пользоваться камерами: картинка была мутной.

Шоу было потрясающим – оно проходило на территории школы искусств, мы ходили по квадратному зеркальному подиуму, в котором отражались силуэты.  Была середина осени и довольно прохладно, поэтому всем гостям шоу выдавали серебряные пледы и это серебро отражалось в зеркальном подиуме —  все в целом создавало потрясающий эффект.

Я очень волновалась,  так как у меня на показе было два лука – это огромное везение. До последнего момента я очень переживала, чтобы  никакой мой лук не убрали из шоу. Это обычная практика: модель даже с готовой прической и мейкапом могут снять с показа прямо перед выходом на подиум  из-за того, что наряд, в котором ей выходить, просто решили удалить из шоу.

Givenchy Spring/ Summer 2017

SI: Изменилось ли что-то после шоу Givenchy?

Polina: У меня появилось стремление достигнуть чего-то большего, это была отличная мотивация. Также это шоу немного помогло моей самооценке. Когда Риккардо Тиши лично делает тебе комплимент и утверждает тебя открывать шоу, это просто не может не повлиять на твою самооценку. Ведь когда ты ходишь по кастингам, в 99 % тебе говорят: «Thank  you, bye».  Очень важно не потерять веру в свои силы! Помню кастинг Armani, где присутствовал сам кутюрье: нас заставили ходить босиком и некоторым моделям,  даже не дождавшись пока они дойдут до конца подиума, говорили «bye».  Такие моменты очень выбивают из колеи, если ты начинающая модель.

SI: Расскажи о своих увлечениях. Что Полина Парк любит делать в свободное от моделинга время?

Polina: Я обожаю гулять в парках, особенно они хороши в Лондоне. Меня умиляет отношение британцев к садоводству. Помню, когда я жила в Лондоне, у меня из окна открывался потрясающий вид на самый настоящий английский сад. Его хозяйка так трепетно за ним ухаживала… я очень любила наблюдать за этой картиной.

Люблю изучать жизнь новых для меня городов, знакомиться с местной культурой. Это я и показываю в своем блоге.

Люблю читать. Всем рекомендую «18 минут» Питера Брегмана.

Если говорить о сериалах,  очень понравился «13 причин почему».

Фото из Instagram Полины

SI: О планах на будущее: кем ты себя представляешь через пару лет – успешной моделью или успешным блогером? И с какой страной и городом тебе хотелось бы связать свое будущее?

Polina: (Полина немножко задумалась)… если говорить о работе — скорее всего блогером. Тут ты сам себе босс, что в модельном бизнесе абсолютно исключено.

Что касается города – это Лондон. Здесь я в состоянии полного комфорта и умиротворения. Если  Нью-Йорк – это постоянное веселье, где невозможно заскучать, Токио — это приехать на пару недель насладиться и поразиться разницей культур, то Лондон – это оптимальный вариант для жизни.

ALEXA CHUNG Pre-Fall 2017 / Marni FW 17

SI: Полина, вычеркни все то, что тебе близко:

THINGS YOU DIDN’T KNOW ABOUT POLINA PARK

КАБЛУКИ  ИЛИ   КЕДЫ?

ПОМАДА   ИЛИ   БЛЕСК ДЛЯ ГУБ?

КРАСНЫЙ  ИЛИ   ЧЕРНЫЙ?

ВЕЧЕРОМ ДИСКО   ИЛИ   ВЕЧЕРОМ КНИГА?

КЛАССИКА  ИЛИ   МОДЕРН?

БРЭД ПИТТ   ИЛИ   ШОН КОННЕРИ?

Комментарии

‘Лучше быть услышанным, чем быть увиденным’: супермодель Паулина Поризкова о жизни ‘нефильтрованной’ | Модели

Двигаясь по комнате в качестве супермодели-подростка, когда она впервые приехала в Нью-Йорк, рты открывались, появлялись напитки, глаза выскакивали из орбит, как у мультяшного кота. В одном чат-шоу, которое я смотрел на YouTube в 1994 году, радиоведущий Говард Стерн спонтанно разделся перед ней. Брюки, рубашка, все.

Но в 57 лет у Паулины Поризковой совсем другой опыт. Однажды ночью в начале этого года она была на вечеринке в Манхэттене. Проталкиваясь сквозь толпу, она чувствовала себя неуместной, невидимой и старой. Затем молодая женщина, сидевшая у барной стойки, схватила ее за руку. — Разве ты не…? — кричала женщина, перекрывая музыку. — Да, — быстро ответила Поризкова.

Не было ничего необычного в том, что ее узнавали. Она была известна с четырехлетнего возраста, сначала как политическая пешка, когда родители оставили ее в родной Чехословакии, спасаясь от Советов, но им не разрешили вернуться. Они устроили голодовку перед посольством Чехии в Стокгольме, их новым домом, чтобы вернуть ее, что было во всех новостях Швеции — в течение пяти лет шведская пресса располагалась лагерем возле дома бабушки Поризковой в Чехословакии, где она жила. пока ей не исполнилось девять, и она, наконец, воссоединилась со своими родителями. Вскоре после этого, в 15 лет, ее увезли в Париж, чтобы она стала супермоделью. На пике своей славы она подписала самый высокооплачиваемый модельный контракт в мире. А потом в 19она стала женой рок-звезды, когда встретила Рика Окасека из The Cars, который был старше ее более чем на 20 лет.

‘Один из способов избавиться от стыда из-за того, что ты стареешь, — это исправить свое лицо. Другой способ — избавиться от стыда. Это сложнее, но я над этим работаю», — Паулина Поризкова. Фотография: Али Смит/The Observer

«Нет», — сказала женщина на вечеринке. «Нет! Ты женщина, которая плачет в Instagram».

В Zoom из своей съемной нью-йоркской квартиры Поризкова встречает меня в халате и с мокрыми волосами и за время интервью три раза плачет. Деликатно, но деловито, как будто чихая, — это слезы горя, но и новая радость. Когда ее муж Окасек умер в 2019 годупосле 30 лет совместной жизни ее жизнь взорвалась серией мрачных фейерверков. Был шок от обнаружения его тела и необходимости рассказать об этом двум их сыновьям, горе от его потери, а затем последний шок, который она восприняла как предательство.

Незадолго до своей смерти, когда они мирно расходились, он и его адвокаты тайно исключили ее из своего завещания, сославшись на «оставление». Это потрясло ее — она считала, что они все еще «лучшие друзья», которые постепенно отдалились друг от друга, но продолжали жить вместе, обедать вместе. Но завещание оставило ее практически без гроша в кармане — весь ее доход (включая ее контракт с Estée Lauder на 6 миллионов долларов) шел на семейный счет. Когда разразилась пандемия, она вдруг почувствовала себя очень, очень одинокой.

Модельная жизнь: с Синди Кроуфорд. Фотография: WWD/Penske Media/Getty Images

«Однажды, когда я ужасно плакала, рыдая в постели, я записала это на пленку. Я полагаю, это было в какой-то степени перформативно, но я так много плакала, что это был сотый раз за неделю. Поэтому я хотел посмотреть, как это выглядит. А затем, то ли очень смелым, то ли чертовски глупым ходом, я разместил это в Интернете». И так началась ее четвертая известность как своего рода влиятельный человек, который говорит о горе, тревоге и старении, часто обнаженный или в бикини, и все же, да, иногда в слезах.

«На самом деле все началось со смерти моего мужа. Это то, что, казалось, очеловечивало меня». Слава, пишет она в своей новой книге No Filter , подобна пузырю — внешняя поверхность отражающая, поэтому, когда люди смотрят на вас, они видят только себя, и это действует как барьер, препятствующий установлению связи. На протяжении всей своей жизни она говорит: «Я всегда была откровенна, я всегда была нефильтрованной. Если вы зададите мне вопрос, я отвечу на него. Я пытаюсь завязать разговор». Разница теперь, когда она рыдала в Instagram, заключалась в том, что пузырь лопнул. «Теперь люди слушали. Впервые в моей жизни меня услышали, поэтому я мог использовать этот голос, чтобы говорить о вещах, говорить о вещах, которые были важны для меня, например, о невидимости старения и о том, как это пиздец». Она тихо улыбается. «Быть ​​услышанным намного лучше, чем быть увиденным. Это делает тебя настоящим».

Эта молодая женщина в темном баре, по ее словам, делала ей огромный комплимент. «До сих пор происходило принижение того, кто я есть как личность, потому что я всегда был просто плоским изображением. И если бы она остановилась на этом, я, возможно, обиделся бы, но она продолжила: «Спасибо, что вы были уязвимы. Потому что это заставляет меня чувствовать, что я тоже могу это сделать ». Когда ее подписчики в Instagram подтолкнули ее к 1 миллиону, издательство (бывшая первая леди Калифорнии) Марии Шрайвер пригласило ее написать книгу эссе. Три месяца спустя она вышла со своей книгой, в которой пишет о деньгах, любви, славе и судьбе, а также о неприятных подробностях жизни перед камерой.

Высокие ноты: с Риком Окасеком, Иман и Дэвидом Боуи. Фотография: Рон Галелла/Getty Images

Это было во время ее четвертого заказа в качестве модели – ей должно было быть около подросткового возраста – когда фотограф подошел, когда она делала макияж, и положил свой пенис ей на плечо. Когда визажист закатила глаза, она поняла, что это было: «Моя новая норма. Я быстро решил, что это часть работы, и не ошибся». Она написала об этом опыте не потому, что он был необычным, а потому, что он был обычным. «Это было чертовски повседневным явлением! Просто это случилось впервые. Мы очень хорошо научились отражать сексуальные домогательства, превращая их в шутку, потому что нельзя оскорблять эго парня — это действительно важно, он больше никогда не пригласит вас. Ты узнаешь все эти маленькие манипуляции, будучи маленькой девочкой». Когда у ее сверстников случались срывы и они уходили домой, она «не проявляла особой эмпатии. Потому что я подумал: «Ну, почему ты не можешь отбиваться от них, как я? И почему ты принимаешь это так близко к сердцу?» Но я был ребенком. Я был ребенком!»

Наблюдать за тем, как индустрия моды трещит под тяжестью #MeToo, поначалу «было невероятно приятно. Все в бизнесе знают одних и тех же уродов, так что это было красиво. Победный момент проверки». Но: «Потом прозвучали обвинения в адрес людей, которые мне нравились. И вот тут-то все и стало интересным, этот конфликт во мне. Я подумал: «Он сделал это и со мной, но мы смеялись, когда я сказал ему отвалить». Значит, он неплохой парень, верно?» Мне пришлось поспорить с моралью». Она вздрагивает.

Хотя сегодня Поризкова редко работает моделью, на недавней съемке она вспомнила, что моделей всегда называли «девочками». «А модельный бизнес, меня до сих пор называют охуенной девчонкой! Но я старая девочка. Это то, что мы должны изменить». Она говорит не только о языке, она говорит об индустрии. «На самом деле «девушки» не должны быть моделями. Они должны быть женщинами. Очень трудно противостоять давлению и напряжению модельного мира, когда ты молод и постоянно слышишь, что не соответствуешь требованиям. Это в основном то, что дети делают друг с другом в Интернете, это то, что всегда происходило в мире моды для моделей. Но этим детям даже не платят за это».

Зона мальчика: с сыновьями. Фотография: Дэйв Аллокка/Shutterstock для Focus Features

Несколько лет назад, когда муж Поризковой был еще жив, она была в ресторане с друзьями, когда к ней пришло откровение. «Мы все были женщинами определенного возраста и определенного уровня дохода, очень довольными, но неудовлетворенными гранями нашей жизни, — вспоминает она, — и мы все один за другим признавались, что принимаем антидепрессанты. Мы все лечили его». Она начала принимать СИОЗС, когда к ней вернулись изнурительные панические атаки. Она носила их на протяжении всей своей жизни, с 10 лет. Это было не самое счастливое детство. Ее отец уехал, как только она переехала в Швецию, а ее мать практически отсутствовала.

Какое-то время казалось, что лекарства не действуют. Потом она поняла, что ее внутренний мир успокоился. Она отмахнулась от аргументов. Секс стал хуже, но жить стало легче. «Но оказывается, что мое творчество в значительной степени проистекает из того, что движет мной, что также вызывает беспокойство». Через два года она отвыкла от них. «Только когда я вернулся к своему потному, взволнованному «я» и решил побелеть костяшками пальцев, меня осенило: «Подождите, некоторые из тех вещей, которые мы лечим, вероятно, должны ощущаться, чтобы мы могли учиться и двигаться дальше. . Это как эмоциональный ботокс. Вы исправляете одно за счет другого». Но, усмехается она, «это был чертовски хороший отпуск».

Сейчас она встречается или пытается, впервые с тех пор, как ей исполнилось 19, и это не так весело, как она себе представляла. Это также заставляет ее думать о настоящем ботоксе, менее эмоциональном. «Свидания в 50 лет — ужасное место. Я понимаю, такие вещи, как ботокс и филлеры, облегчают введение, но если они у вас есть, вы поддерживаете социальные ценности, согласно которым пожилые женщины непривлекательны. И отдаваясь этому, мы увековечиваем его. Мы согласны с тем, что более молодые женщины более ценны и что наш возраст делает нас уродливыми, что это недостаток, что это то, что нужно исправить, а не естественное изменение, которое неизбежно». Большинство ее друзей что-то сделали. «Но я не собираюсь осуждать других. Я просто хотел бы немного протереть их очки, показать им правду. Конечно, потом я просыпаюсь несколько дней и говорю: «Черт возьми, мне нужна подтяжка нижней части лица», так что…» она хохочет.

Ранние годы: с матерью и братом. Фото: TT News Agency/Alamy

Хотя ее посты о красоте стали вирусными только после пандемии, она десятилетиями думала об этом, о своих обязанностях и последствиях. «С 15 лет это был весь мой мир. Я научился видеть людей в симметрии и измерениях, осуждая, безумно видя то, что прекрасно. И тогда я пытался противодействовать этому, думая о том, коснулось ли это моей души». Она объясняет свою непредубежденность «случайной удачей, когда в очень важный момент моей жизни меня назвали уродливой».

Будучи новенькой в ​​школе в Швеции, над ней жестоко издевались, ее голову смыли в унитаз. Затем меня отправили в Париж по заданию модели: «Я помню, как стояла перед зеркалом и уходила, ничего не изменилось. Я выгляжу точно так же, как и три недели назад, но три недели назад я был уродлив. Теперь я красивая. Это не имеет ко мне никакого отношения. Это всего лишь изменение восприятия. Так что с подросткового возраста я знал, что ответственность за красоту лежит на смотрящем. Например, если вы видите великолепный закат, бежите к нему и падаете в канаву, это не вина заката». Она смеется. «Но я боролся с «красивой привилегией»». Это идея о том, что люди, считающиеся красивыми, обычно по европейским стандартам красоты, имеют больше преимуществ, чем остальные из нас. «Я продолжал говорить: «Да, когда тебя считают красивой, это все равно, что иметь в кармане лишние деньги, которые все видят». Так что с тобой будут обращаться лучше, но тебя также ограбят». Я не думаю, что полностью понимал, что делает «симпатичный», пока я не начал терять его, когда стал старше. Теперь я такой: «О, понятно. Я сейчас возьму талон за превышение скорости. Интересно». Интересно! Таким она предпочитает видеть мир сейчас, с его горестями, морщинами и травмами – интересно. Любопытный!

«Я научилась видеть людей в симметрии и размерах, осуждающее, безумное видение прекрасного»: Паулина Поризкова. Фото: Эли Смит/The Observer

Откинувшись на спинку стула, Поризкова показывает мне временные обои, которые она поклеила — ее муж не одобрил бы, отмечает она — и «безвкусный» фальшивый огонь позади нее, который она любит. Она впервые живет одна и постепенно учится любить это. Что делать дальше с этой славой среднего возраста? Она хотела бы сняться в реалити-шоу. «Я не дорожу своими секретами. Я охраняю чужое, но ты можешь забрать все мое. Потому что тайны способствуют позору. И это одна из главных вещей, которые я хочу изгнать из своей жизни. Это возвращается к ботоксу и «исправлению» вашего лица. Если вам стыдно за свой возраст, если вам стыдно за то, что вы не выглядите так, как раньше, один из способов исправить этот стыд — исправить свое лицо». Она делает паузу. Каков другой способ? «Чтобы избавиться от позора! Это сложнее. Это сложнее, но я работаю над этим. Теперь я чувствую себя сильным». Она задыхается. «Кажется, я впервые говорю это вслух. Я чувствую, что я в своей власти. Это довольно круто, не так ли?»

Я провожу некоторое время позже, просматривая другие клипы Поризковой в ее юности, позируя в Париже в нескольких джазовых шляпах, прыгая по волнам в купальном костюме, и я натыкаюсь на другое появление в ток-шоу — Дэвид Леттерман в 1986 году, когда ей был 21 год. «Вы находите, что модели тщеславны, поверхностны и поверхностны?» — спрашивает он ее, наклоняясь. Да, — легкомысленно отвечает она. — Но вы не относите себя к этой категории? «Я не вижу себя моделью, Дэвид», — мурлычет она, выдерживая его взгляд. — Кем ты себя видишь? Подняв бровь, она говорит: «Человек». А публика в студии заливается смехом.

  • Без фильтра от Паулины Поризковой (Random House USA Inc, 25,99 фунтов стерлингов). Чтобы поддержать The Guardian и Observer, закажите свой экземпляр на guardianbookshop.com. Может взиматься плата за доставку.

Волосы от Jerome Cultrera в LAtelier NYC с использованием Oribe; и макияж Стивена Канавана в LAtelier NYC с использованием MAC

Polina B. | Модельное агентство ВЗГЛЯД

Полина Борисовна | ВЗГЛЯД Модельное агентство
  • Полина

    Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *