Модельные агентства против стандартов — Wonderzine
Название для агенства выбрали закономерное: «Почти все ребята подходят под описание „люмпена“: многие из них бедные, безработные, провинциалы. Ребята в основном бритые, без сложных стрижек или бород — от них есть ощущение неблагополучного района. Я была уверена, что их будут букировать люксовые бренды, и мне хотелось увидеть этот контраст. Согласитесь, классно, когда русский „люмпен“ в вещах за несколько тысяч евро открывает шоу в Париже. К тому же, это интернациональное понятие, вызывающее мощную ассоциацию», — рассказывает основательница.
Интересных проектов, в которых могли бы поучаствовать модели Lumpen, в нашей стране немного, и от многих ребята отказываются сами: «В России работы мало, а гонорары очень низкие. Наши мальчики и девочки зарабатывают в Европе в десятки раз больше, чем здесь, поэтому мы планируем открыть там филиал, чтобы упростить работу». Основные заказчики здесь — магазины ЦУМ, КМ20, SVMoscow, несколько журналов и онлайн-изданий. Ещё Александрова сотрудничает с дизайнером Гошей Рубчинским. Вместе с его командой она курировала кастинг моделей для последнего показа в Калининграде. Искали их по всей стране.
О Lumpen писали и американский Vogue, и i-D — колоссальный интерес со стороны Запада к агентству не утихает до сих пор. Сейчас Авдотья и её подопечные — одни из тех, кто представляет образ России на мировой арене. Модели Lumpen участвовали в шоу Balenciaga, Vetements, Lanvin. На недавно прошедших неделях их можно было увидеть на Rick Owens и Veronique Leroy. Comme des Garçons работают с Lumpen уже на постоянной основе: на последнем показе Comme des Garçons Homme Plus из двенадцати моделей восемь было из Lumpen.
Интересна реакция и российской аудитории. Помимо эффекта узнавания и предложений о работе, агентство сталкивается и с грубостью — особенно в Сети: «Есть люди, которые до сих пор называют моделей „уродами“ — если это происходит в интернете, мы просто таких блокируем. Критиковать внешность — последнее дело». Авдотья признаётся, что модели агентства — её личный выбор, которым она очень гордится: «Я рада, что люмпены нравятся не только мне, но я не испытываю горьких сожалений, что кому-то они не нравятся — мне всё равно. Тот мир, который я уважаю, постоянно доказывает обратное. Когда Эдриан Йоффе жмёт тебе руку за кастинг, какое вообще дело может быть до того, что думают и говорят эти люди».
Надя LERTULO — одно из самых известных лиц Lumpen, первого в России агентства моделей с нетипичной для подиума внешностью. Сама она называет себя «фриком» и рассказывает со смехом, как дворовая гопота держит ее за свою.
Моделью Надя стала в 37 лет, благодаря фотографии своей спины, «сделанной» на тяжелой работе — на стройке. В перерывах между съемками она чинит водопроводы, перебирает электрику, заливает бетон, строит бани. Надя — воспитанница интерната, всю жизнь она стеснялась своего лица и низкого голоса, а на улице нередко слышала «урод».
«Гласная» поговорила с Надей о том, как она вошла в мир моды и почему моделинг сегодня ломает собственные стандарты.
Вылитая мать, только рыжая
Мне был год, когда родителей лишили прав. Сначала дом малютки, потом детский дом и школа-интернат. От родителей мне досталось только решение суда времен Советского Союза о том, что жилплощадь сохраняется за мной. Мать пропала без вести, об этом я узнала в 16 лет, когда пришла в ЖЭК за выпиской из домовой книги, чтобы подать документы на «кто я, что я». Мне ничего не дали, конечно. Неважно. Когда я вошла в помещение, сидящая за стойкой женщина посмотрела на меня и говорит: «Боже, вылитая Зеленова. Только рыжая». Так я узнала, что мать была черной как смоль. А про отца совсем ничего не знаю. Сейчас я уже спокойно к этому отношусь — слава богу, меня переключило.
В детстве я была пухлой и сильной, пацаны меня боялись, а за спиной называли Батон или Рыжая, но так, чтобы я не слышала. У других детей ничего не просила, никаких игрушек. Но была одна, только моя — это все знали. Волчок. У меня была проблема с тем, чтобы играть в куклы или что-то рисовать, не хотелось этого. А юла – это когда что-то вращается, вертится, это и есть жизнь. Мне сложно вот так сидеть и ничего не делать, неуемный характер. Волчок к тому же был единственной игрушкой, на которую никто другой не претендовал. Но один мальчишка долго следил за ним, чтобы отобрать, и намеренно сделал это так, чтобы я увидела. Тогда я подошла к нему и ударила стулом по голове. Вообще-то он знал, на что шел.
Никто из нас, детворы, не делал различий — мальчик или девочка. Все играли в одной куче. Мне и сейчас друзья говорят: ты свой парень в доску. Наверное, в этом есть преимущество школы-интерната, никто тебе не скажет: ты-ж-девочка. Хотя, конечно, девочек всегда одевают в платья. Но как же неудобно в них по перилам кататься!
«Джокера» я могу понять
В доме малютки дети не плачут — бесполезно, сиську никто не даст. Обычный ребенок может позвать «пап, мам», просить что-то, требовать, а мы не можем: что тебе дали — тем и живешь. Интернатским хочется кому-то нравиться, понимаете? В семье тебя любят уже за то, что ты есть, тебя любят братья, сестры, бабушки, родители. А тут редко слышишь: здорово! молодец! Меня дважды отправляли в места для «не очень здоровых». В первый раз — по ошибке, потому что пришли врачи, разговаривают со мной, а я молчу. Они поняли это по-своему. А я, маленькая, всего лишь стою и думаю: блин, сейчас чего-нибудь ляпну, они по-своему завернут, они же взрослые. Молчишь — тоже за дуру принимают. А в другой раз меня воспитательница специально туда отправила.
В такие моменты зарождается что-то внутри — стержень, железный. Если появляется внешний стимул, это «что-то» начинает расти. Для меня таким стимулом стала музыка. Я спокойно относилась к обязательствам нашей режимной жизни: просто делаешь что надо — не думая, нравится тебе или нет. Так же с развлечениями: свободного доступа к телевизору или радио у нас не было, когда включили, тогда и слушаем. Однажды из телевизора я услышала эту музыку — какая-то красивая французская песня, и она так засела во мне, будто говорила, что есть и другая жизнь.
Люди, находящиеся в тюрьмах, домах престарелых, школах-интернатах — самые несчастные, потому что у них нет выхода во внешний мир. Изоляция очень негативно влияет на психику. В детстве мы, мелкие, вырывались и сбегали — бегали хотя бы за семечками на Москворецкий рынок. Как-то сперли стакан семечек у старушки, до сих пор стыдно. А рынок тот охраняли бывшие уголовники. Погнались за нами, один поймал меня и держит. Прошу его: отпустите! Они ведь знали, что мы интернатские. Второй подходит, говорит: «Вить, да отпусти их, у них жизнь хуже нашей — тебя за дело посадили, а эти с рождения ни за что сидят».
Вышла я в 96-м, попала в училище, пыталась учиться. Но чтобы учиться, нужно хотя бы есть нормально. Меня поселили в общежитии — из интерната туда отправили всех, кого считали плохими ребятами. А у меня всегда хорошо шла физика, я даже пыталась в ВУЗе учиться — но долго не продержалась: невозможно разорваться, когда нужно успевать и что-то заработать, и как-то существовать в жуткой общаге, где другие ребята делают что хотят…
Никогда не знаешь, в какую ночь вышибут дверь в твою комнату. Хотя меня старались не трогать, я могла ответить. Так вот, проживая в общежитии в Медведково, я ездила в училище на Шаболовскую, а вечером — чтобы поужинать — тащилась в водительскую столовую на конечную остановку где-то в Бибирево. А тут в общаге твои шмотки выбросили в окно пьяные разгильдяи. Какого хрена, ребята, мы же выросли вместе!
Подруга, которая знает меня с интерната, позже рассказывала: «Когда ты приходила в гости, обычно не смотрела в глаза, но я и так знала, что ты голодная, интернатские всегда голодные. Я тебя спрашивала: “Надя, что-то будешь?” А ты: “Не знаю”». Ну я просто боялась сказать: накорми меня, пожалуйста.
В интернате у меня был друг, Лешка, сейчас он священнослужитель. Мы двое из класса стали кем-то. Хотя нет, есть еще девушка, которую удочерили иностранцы, сейчас на Сицилии живет. А больше я ни с кем из интернатских не общаюсь: либо ты исключаешь это из своей жизни, либо погибаешь. Когда мы вышли за двери школы-интерната, Лешка сказал: «Наконец-то нас оставили в покое».
Господи, какой я была мрачной, не видела перспектив для себя вообще. Смотреть людям в глаза, взаимодействовать с ними сейчас как-то научилась, спасибо друзьям, но до сих пор при встрече с незнакомыми я ежик. А мои друзья, неинтернатские, сразу улыбаются. Погоди улыбаться, ты еще не знаешь человека. Я людям не доверяю. Имею право. Собаке на улице доверюсь больше. У меня на глазах убили друга, со мной всякое происходило, я сама делала дурное. До конца я это не преодолела и не могу сказать, что верю в человечество. Но иногда смотришь — у тебя все не так уж плохо, есть повод улыбнуться. В жизни вообще или смеешься, или…
«Джокера» я могу понять, скажем так. Кстати, пример актера Хоакина Феникса говорит, что можно развиться и в более зрелом возрасте. Если у тебя в жизни есть платформа — выскочишь молодым, если ее нет, нужно больше времени и ресурсов на все. После интерната, например, было невозможно устроиться на работу. Меня брали только уборщицей в кафе, потому что в паспорте стоял штамп с пропиской в сиротнике. А для людей это сразу: ага, или ворует, или родители наркоманы и пьяницы. Вот скажите: кому пришло в голову штампы детям раздавать?
Помню, в интернат как-то приехала пожилая женщина, австрий… австрия… стараюсь говорить без ошибок, гражданка Австрии, короче. Очень богатая. В войну она, маленькая девочка, оказалась в лесу, в заросшем рве, где пролежала несколько дней без еды и воды. Там ее нашел советский солдат и несколько дней держал возле себя, кормил шоколадом из своего скудного пайка. Нашел ей пристанище. Она выжила — благодаря этому человеку, чьего имени не помнила. Солдату было неважно, что это чужая девочка и чужая земля — он спасал ребенка. Когда она приехала к нам в интернат, раздала всем по коробке шоколада, печенья, конфет, каких-то карандашей, витаминов — как дань благодарности тому солдату.
Мне запомнились ее слова: если видишь кого-то в одиночестве или в беде — постарайся помочь, как бы ни было тяжело самому, будь щедрым к нуждающимся. Наверное, поэтому я брошенных собак теперь подбираю.
Первая появилась, когда друзьям нужно было уехать и они ко мне своего пекинеса пристроили. Когда мы гуляли, соседка кричала: смотрите, рыжая рыжую несет. Второго, замерзшего щенка, друзья подобрали у метро в минус двадцать. А борзая Эпоха у меня появилась, когда один баловень богатый наигрался и выставил ее на продажу за небольшие деньги — оказалось, держит ее запертой в квартире, а сам за городом живет. В первое время моя Эпа не понимала, как это — уходит хозяин, ревела на весь дом, задние лапы плохо работали. Китайская хохлатая, Эйка — была испугана, два года не могла привыкнуть к ласке, а теперь стережет меня и отгоняет тех, кто пытается подойти без ее собачьего разрешения. По мне, домашних животных лучше не покупать, а выручать. Благодаря им, я научилась гулять даже если устала — сил нет. Прогуляешься с ними вечером — и спится лучше.
Из моего интерната иностранцы забрали пятерых девочек и двух ребят, все живут на Сицилии. Иностранцы забирали детей чаще. Когда я приехала к ним в гости, увидела, что там нет детских домов, оставшийся без родителей ребенок сразу попадает в новую семью. Свои, чужие — все в одной куче. Чей-то малыш споткнулся — моя подруга берет его на руки, чтобы успокоить. А он и не сопротивляется — ему хорошо. Мой ребенок, твой — какая разница?
Бригадир? Ты же баба!
Я тогда была на практике в ЖЭКе, и меня отправили красить подъезд. Мимо проходит интеллигентная пожилая женщина: доченька, у меня дома побелка с потолка сыпется. И смотрит на меня. А я та еще оборванка была по виду, семнадцать лет. Побелила ей в квартире потолок, впервые в жизни попробовала растворимый кофе и заработала первые деньги.
Сегодня я разбираюсь в электрике, сантехнике, умею лить бетон, строить бани, чинить крыши. Работать предпочитаю одна. Какое-то время работала с мужиками, но у ребят была привычка: взяли заказ, сделали что-то, получили первую денежку — и пошло-поехало: «А, надоел заказ, давайте выпьем». То есть они пить ходили, а я должна была заканчивать. Сейчас бывает, беру помощников. Большинство мужчин, конечно, фыркают, ну как же — баба.
Однажды пришла в строительную фирму, говорю им: я давно в деле, знаю и умею то, то и то, возьмите меня на подряд, чтобы я не руками работала, а следила за качеством. Отвечают: «Бригадиром? Ты же баба!». С мигрантами работала, конечно, им еще сложнее далось понимание, что я женщина и что-то умею. Но когда мы вместе закончили большой заказ, они мне говорят: «А давай ты у нас прорабом будешь».
В современном мире нет проблемы для женщины делать что-то своими руками. Не хватает силы — можно справиться за счет инструмента. Нужно, конечно, понимать, что и как работает, уметь распределять нагрузку, знать свое тело. Мне повезло с учителем физкультуры, он научил — берешь что-то тяжелое, не тяни спиной, держи руками. Я иногда делаю вещи, которые мужикам не под силу, хотя это скорее к упрямству относится. Вот эти мышцы — чистое упрямство. Потом, есть такая тема: не бойся усталости. День прошел зря, если он не видит трудов твоих. Да и просто — будь ты счастлив. Дожил до вечера, уже хорошо.
В девушке с болгаркой в руках что-то есть
Однажды приятель, с которым мы вместе по ремонту работали, говорит: «Какая у тебя спина! Никогда такой у девушки не видел». Мы давние друзья, спокойно раздеваемся друг перед другом, а тут только что закончили тяжелую работу — четыреста килограммов хрен знает чего с потолка сняли. Помещение — тесная коммуналка, и он увидел, как я моюсь в ванной.
Ну ок, спасибо, Сань. Конечно, я не привыкла получать комплименты и всегда осторожно к ним отношусь. Но после того случая я поехала к подруге в Швейцарию, и они с мужем такие берут свои смартфоны, фотографируют мою спину и показывают фото друзьям, которые тратят кучу денег на тело: танцы на шесте, какие-то капсулы с выпариванием. А я ни хрена для этого не делаю, даже на диете не сижу. Свое тело я сделала на тяжелой физической работе. В спортзал меня не загонишь — сидеть там, потеть, вот еще. Мне этого в детстве хватило: футбол, баскетбол, куда-то бежать, где-то прыгать. В общем, так я поняла, что спина — мой козырь.
Потом уже московская подруга говорит: «Надь, ты же красивая. Есть в тебе что-то». Я красивая? Не-ет. Хотя понимаю, в девушке с болгаркой в руках что-то есть. Та подруга и рассказала мне про Lumpen — модельное агентство нестандартных людей, проект Авдотьи Александровой, и я решилась. Закинула им фото спины, написала краткое резюме на английском. Через несколько секунд приходит ответ: «Лицо». Лицо? Вот еще, своего лица я стесняюсь. Мое лицо — это совсем не то, что может нравиться или что можно засветить в журналах. Да, я посмотрела базу моделей Lumpen, но считала, что даже к ним не гожусь. Плюс, там подростки, школота, а мне на тот момент 37. Ладно, отправляю лицо — и получаю сообщение: «Обязательно приходите на кастинг».
Много ли на свете таких, как Барби?
Моделинг сильно изменил мою самооценку. Теперь мне все равно, как я выгляжу — куда важнее, что при этом чувствую. Я поняла, что не хочу нравиться, а хочу удивлять. Я фрик и считаю, что фрики красивее стандартов. Много ли на свете таких, как Барби? Нет. У нас в Lumpen есть парень двухметрового роста, с усами, есть девушка-альбинос, у нее зрачки прозрачные и ресницы совершенно белые, очень красиво. Необычные люди. Сама я рыжая, сильная, с мужским басом. Такой природный голос, раньше был еще ниже, но я научилась модулировать. В средневековье гореть бы мне на костре за это все. А сейчас почти прогресс, да.
Кстати, я только недавно поняла, что быть рыжей — красиво. Стою в аэропорту, расчесываюсь, за мной наблюдают две иностранки, чувствую их взгляд со спины — понимаю, что пялятся. Поворачиваюсь, чтобы сказать что-то резкое, а одна говорит: «Какие у вас прекрасные золотые волосы». А я, когда была маленькой, так злилась на них.
Кто такой люмпен? Человек с окраин. Гопник. Но мы все разные и по-своему интересные. Не злые и не тупые, как принято думать. Посмотрите базу Lumpen — не найдете ни одного стандартного лица. У меня рост 168, а я — модель. Другая модель нашего агентства сейчас демонстрирует одежду Gucci, а она еще ниже. Стандарты уже не имеют значения, важна индивидуальность, потому что так интереснее, больше палитра. Подгонять всех под один бьюти-стандарт — все равно что заставлять ходить в одинаковой одежде.
На одном показе в Париже мне сделали мэйк для подиума — помада, глаза ярко, тени фиолетовые. Потом пришел создатель бренда и говорит: «Все убрать. Кремом лицо покройте и хватит». То есть меня оставили мною, только волосы затянули. В повседневной жизни я обычно не крашусь, совсем. Хотя когда стилисты красят мне губы ало-красным, очень нравится. Но чтобы мне самой делать себе румяна или тени для глаз — редко-редко. Красить глаза в моем случае вообще бесполезно, из-за век ресниц не видно. Но все равно на съемках и после них мне делают комплименты, а я третий год сомневаюсь в том, что слышу.
Мне все еще сложно держать себя в руках, когда меня называют «уродом». Стараюсь не реагировать, не отвечать. В конце концов в жизни есть вещи потруднее: например, ты ремонтируешь дряхлые коммуникации, чугунная труба лопается, а под тобой три этажа. И сверху все льется прямо на тебя. Или вчера я меняла электрические провода в старом доме, три часа сидела в антресоли, потому что провода поверху — было тяжело, темно, нечем дышать, невозможно повернуться. При этом опасно: работаешь с проводкой, которая не отключена. Вот это сложно. А терпеть хамов на улице — нет, не сложно. Зато маргиналы района меня за свою принимают — уважают.
Бывает так, что я, в пыли и грязи, кладу где-то ламинат. Мне звонят из агентства: собирайся, летишь в Минск сниматься в кино. Я говорю: окей. Отряхнулась, умыла лицо, сменила одежду и поехала. Меня хватают, наряжают, гримируют. Сейчас, говорят, будешь учить старинную песню на иностранном языке. А я только что циркулярку в руках держала. Забавно это.
Контрмодельное агентство Lumpen создала Авдотья Александрова, молодой московский режиссер. У тех, кого она приглашает в качестве моделей, чаще всего совсем отсутствует представление о моде. Главные источники новых лиц агентства — социальные сети ВКонтакте и Instagram. «Красота для меня — это контрасты. Мне не нравятся идеальные пропорции, правильные черты, симметрия. Мне интересны противоположные типажи: ангелоподобные, непорочные, наивные, нежные — и, наоборот, дьявольские, искушенные, испорченные, грубые. Больше привлекает обаяние второй категории», — рассказала учредитель агентства журналу Vogue.
Ещё немного фотографий с модельных показов
Текст: Юлия Счастливцева
Фото: Анна Иванцова
Видео: Кася Экстович, Надя Мироненко
Как устроено модельное агентство Lumpen
Мы публикуем видео выступлений с форума BE IN OPEN, который прошел в мае в Москве.
Основательница модельного агентства Lumpen Авдотья Александрова рассказывает о том, как функционирует ее бизнес, а также объясняет свои эстетические позиции в выборе моделей.
Интересные мысли:
– Я не согласна с тем, что стиль «восточного блока» разрушил представления о стандартной красоте. Мы ничего не разрушали, мы только добавили свое. Ничего, что было до этого, не перестало существовать, просто вектор чуть-чуть изменился. Мы добавили то, что другие агентства либо не хотели видеть, либо боялись и обходили стороной.
– Возникновение агентства было необходимым, так как количество фотографий, которые я собирала в закладках у себя «Вконтакте», превысило допустимые нормы. Я решила сделать эту базу открытой для всех, потому что поняла, что у меня всей жизни не хватит снять самой все эти лица, и надо начинать делиться.
– Я выбираю таких ребят, которые не знают, на что они идут. Они не знают ни брендов, ничего такого вообще. Мне комфортнее работать с такими ребятами, потому что я знаю, что они не подведут. Я знаю, что для них это дело чести. Поэтому у меня изначально был вектор мужского агентства – с мужчинами легче.
– Клиентская база пополнялась за счет сарафанного радио. Когда тебе одновременно приходят письма от Рика Оуэнса и Kenzo, думаешь, что они сидят в одном кафе где-то в Париже: «О, смотри, Lumpen. Давай напишем, вот этого парня спросим – будет ли в Париже». Было ощущение какого-то чуда. Очень рада, что им нравятся такие ребята, которые нравятся мне.
– В России агентство находит красивого мальчика или девочку, отправляет на Запад, в другое агентство, которое будет полностью заниматься этой моделью, а наши будут просто получать 10 % с этого. Это тупо бизнес, который мне не был интересен. Мне была интересна сама кухня, мне было интересно работать с брендами и кастинг-директорами, чтобы узнавать их вкусы, понимать, к чему все идет.
– Почему я люблю снимать людей, которые не любят сниматься: девочкам, которые фанатеют от этого с детства, все русские агентства, скауты и другие девочки прозомбировали мозги тем, что в России обязательно должна быть «материнка», которая тебя будет
Кто пришел на кастинг модельного агентства Lumpen
Реставратор советских машин, путешественник из Челябинска и модель, которую звали во Францию.Lumpen – это одно из первых российских агентств нестандартных моделей, основателем которого стала молодой режиссер и студентка ВГИКа – Авдотья Александрова. Одним из центральных концептов Lumpen является выход за рамки общепринятых стандартов, отражение человеческой естественной энергии. В нем нет места для параметров, а также проявления привычной для среднего обывателя глянцевой красоты.
23 октября Enter организовал кастинг в новом фотопространстве «Завод». За несколько недель на электронный адрес Авдотьи было отправлено более трехсот заявок, по его итогам на сам кастинг прошло 35 человек. Мы поговорили с этими счастливчиками и узнали, что они думают о стандартах красоты и об агентстве Lumpen.
Владимир, 22 года, студент
Об агентстве Lumpen я узнал примерно год назад: меня давно интересовало все, что они делают, как они работают и для чего. Если честно, то я рад, что они нашли время и приехали в Казань. У нас много необычных лиц и, надеюсь, Авдотья найдет нового «Люмпена» к себе в команду.
Я был на лекции, и мне особенно понравилось то, как Авдотья относится к фотографии, к людям, как из 164 человек, она помнит историю каждого кандидата. Это интересно, потому что, на мой взгляд, является своего рода демонстрацией нового подхода к модельному бизнесу. Конечно, в элитарном обществе не все поймут смысл этого агентства, но я думаю, что со временем это дойдет до каждого человека, и общество примет нестандартную внешность моделей как норму.
Дарина, 16 лет, учится в школе
К сожалению, я не попала на лекцию, а о самом кастинге узнала через резиденцию «Штаб». Отправила заявку, и меня пригласили. Это было и приятно, и удивительно, и странно одновременно. Моя внешность не подходит под общепринятые стандарты моделей, а стать ей – моя маленькая мечта. Я считаю, что Lumpen могут стать гораздо успешнее других модельных агентств, потому что нестандартная внешность вытесняет общепризнанные стандарты. Хотя в мире всегда будут ценители длинноногих блондинок.
Мустаева Аделина, 16 лет, учится в школе
О Lumpen я узнала через один из блогов, который периодически читаю. Я попала на этот кастинг благодаря дорогому для меня человеку – он сказал, что, возможно, я подошла бы для этого агентства, поэтому я рискнула и решилась отправить им свою фотографию. Думаю, что у людей в мире возрастает интерес к чему-то необычному, в том числе и по отношению к моделям. Когда-нибудь контрмодели будут востребованы больше типичных: стандарты 90-60-90, высокий рост, милая улыбка и длинные светлые волосы отойдут в сторону. За границей это явление уже распространено, и в России сегодня люди начинают понимать, что естественная красота намного лучше, чем нарисованное лицо.
Кирилл, 22 года, фотограф
Мои друзья рассказали мне о кастинге, и я решил, что можно попробовать поучаствовать, отправил свою фотографию, – и вот, меня пригласили. Я знаю, что это уникальное модельное агентство, которое сейчас востребовано по всему миру. Не могу точно сказать, будет ли оно в дальнейшем так же успешно, но то, что оно уникальное, легко займет свою нишу и будет процветать за счет базы нестандартных моделей – в этом я абсолютно уверен.
Сегодня люди перенасыщены не только информацией, но и типичными образами и лицами, которыми кормят нас с обложек журналов и подиумов. А агентство Lumpen, с Авдотьей во главе, нашло способ выделиться из общей массы. На сегодняшний день модель – это внешность, загнанная под стандарты и лишенная индивидуального облика. С одной стороны, из-за отсутствия индивидуальности на лице модели можно нарисовать что угодно, зато модели Lumpen настолько индивидуальны, что привносят свой характер, свою личность и свой темперамент как на подиум, демонстрируя одежду, так и на каждую фотографию, которой повезло оказаться на страницах модных журналов.
Павел, 22 года, студент
Если честно, то агентством я заинтересовался только после одобрения заявки: до этого отправлял свое портфолио во многие модельные агентства, и в этот раз решил попробовать. К сожалению, мне не удалось попасть на лекцию, но, на мой взгляд, у Lumpen есть все шансы на успех, учитывая количество заказчиков, проведенных съемок и работ для других проектов. Я замечаю, что в российском обществе растет интерес к модной индустрии: появляются новые имена, дизайнеры, модели, фотографы, которые становятся известны за пределами города Москва. Конечно, все сначала появляется на Западе и только потом у нас, а Авдотья привнесла в нашу страну новое веяние моды и добавила к нему что-то свое, адаптировав под российские условия. Конечно, мы берем что-то с Запада, но я думаю, что в данном случае мы точно не копируем – такое часто случается, что мы смотрим на других, а делаем по-своему.
Аделина, 22 года, студентка
Благодаря лекции в «Штабе» я узнала, что есть агентство, которое разрушает устоявшиеся стереотипы о человеческой красоте. Нестандартные модели – это не «некрасивые люди»: это люди, в которых видна индивидуальность, есть «изюминка», которую еще нужно научиться преподносить. До определенного момента модная индустрия, в которой есть место для «необщепринятых» стандартов красоты, просто не нужна была нашему обществу, а сейчас, когда появилась в этом необходимость, нашлись люди, которые вовремя смогли это все организовать.
У меня уже есть небольшой опыт в модельной сфере, меня приглашали на съемки и даже на лукбуки. Но ни в каком модельном агентстве на сегодняшний день я не состою. Был, правда, один момент, когда меня позвали во Францию, но не срослось – мои параметры им не подошли.
Айнур, 22 года, приехал из Челябинска на кастинг
С Дуней (Авдотья Александрова, – прим. Enter) я общаюсь уже пятый год и давно слежу за работой ее агентства, стараюсь быть в курсе всех новостей. Когда я узнал, что кастинг Lumpen пройдет в Казани, то бросил все свои дела в Челябинске и приехал сюда.
Это агентство считается специфическим только в рамках России, а в странах Запада и Европы такое направление модной индустрии уже давно есть. Я сам стараюсь следить за высокой модой, быть в курсе последних веяний и тенденций, поэтому могу сказать, что Запад только принес идею, а все остальные нюансы были организованы заново. На сегодняшний день Lumpen очень популярны. О них пишут всемирно известные СМИ: такие, как Vogue, Purple Magazine, Re-Edition Mag, Sicky Magazine, Sleek Magazine – кажется, это один из показателей успеха.
Валерия, 21 год, студентка
Если честно, то о кастинге я узнала, когда со своим другом была в «Татмаке», – подруга скинула ссылку на агентство и на сам кастинг. С большим трудом мне удалось уговорить своего друга прийти сюда, – и вот мы здесь.
Мы были на лекции, узнали о прекрасном месте «Штаб» и о значении слова «люмпен». В Японии, например, оно означает очень плохое ругательство. Казань – это город, который развивается, который открыт всему новому, и молодежь стремится открывать новые горизонты вместе с ним. На мой взгляд, то, что Lumpen сегодня здесь, и есть отличный показатель новых открывающихся горизонтов.
Ксения, 21 год, менеджер кофейни
В социальной сети мне пришло приглашение посетить лекцию, – до этого момента о Lumpen я совсем ничего не знала. Однако решила пойти на лекцию и узнала там для себя много нового. Например, что это агентство нетипично, и это не тупое выкачивание денег из моделей, чем известны многие казанские, да и, в целом, российские модельные агентства. Lumpen дает возможность людям с нестандартной внешностью реализовать себя, – все это стало возможным благодаря Авдотье и ее любви к необычным лицам и людям. Агентство начало свою работу в 2014 году, за два года они набрались опыта и достигли успеха в модной индустрии.
Быть странным сегодня – модно и классно. Жаль, что Россия очень долго к чему-то идет и с неохотой принимает новое и необычное.
Айнур, 21 год, студент, занимается реставрацией старых мотоциклов и автомобилей
До этого я не был знаком с агентством Lumpen, да и вообще до модной индустрии мне не было никакого дела, хотя мои друзья часто говорили мне, что у меня необычная внешность. Благодаря подруге, которая рассказала мне об агентстве, я сегодня сижу на кастинге и, если честно, немного нервничаю.
Что касается красоты в целом, то я думаю, что на сегодняшний день стандартная красота в нашем понимании уже всем приелась. Обществу нужно разнообразие, необычные люди, необычная внешность.
Юлия, 16 лет, студентка колледжа
Я узнала о Lumpen благодаря лекции – до этого вообще не знала, что существует агентство, в котором не смотрят на параметры моделей, а смотрят именно на образ, на лица. Здесь моделям необязательно быть идеальными и похожими друг на друга, во главенство встает индивидуальность. Моя подруга пригласила меня в «Штаб» на лекцию о тенденциях красоты в лицах. Во время лекции меня заметила Авдотья, сказала, что хочет видеть на кастинге, – и вот сегодня я здесь.
Lumpen – это что-то новое, это новая эра, новая индустрия, новая мода. Они очень сильно отличаются от других агентств. До этого я десять лет занималась в школе моделей «Ильдан-Лик», однажды меня позвали на показ в Сочи, но из-за семейных обстоятельств я не смогла туда поехать. А год назад я прошла кастинг моделей в Top Fly и должна была лететь в Индию, но оказалось, что это липовое агентство.
Максим, 21 год, студент
Мне было интересно узнать на лекции, как – именно Авдотья – относится к внешности. Например, люди воспринимают шрамы на лице как некую фриковатость, а она это, наоборот, выделяет и считает дополнительным плюсом к индивидуальности в целом.
У меня много знакомых ребят из Питера и Москвы, которые являются моделями Lumpen. Еще одного моего товарища взяли из Казани. Кто знает, может, и я смогу присоединиться к их числу.
Сегодня мы понимаем, что будущее становится настоящим. Дизайнеры и модные дома заинтересованы в новых лицах, – соответственно, у агентства есть будущее. Уже сейчас на показах у Rick Owens, Vetements, и не только, есть такие модели.
Раньше я постоянно пробовался на кастингах модельных агентств, – в этом деле у меня есть уже небольшой, хотя и не самый удачный опыт. Но у большинства из них есть рамки и параметры, под которые ты либо подходишь, либо нет. В Lumpen все гораздо свободнее – есть только ты и твоя индивидуальность.
Анастасия, 18 лет, студентка, занимается легкой атлетикой
С агентством Lumpen я познакомилась через подругу, которая скинула мне информацию о кастинге и предложила попробовать отправить фотографию. В тот момент я подумала, что все равно ничего от этого не потеряю. И, неожиданно для себя, я прошла первый тур отбора и оказалась в фотопространстве «Завод» на кастинге Авдотьи. Я не была на лекции, но знаю, что Авдотья не копировала с Запада моду на такое агентство. Да, до России тенденции доходят очень долго, можно сказать, что между Западом и Россией разница в развитии — пять лет. Им повезло: в один момент собранная Авдотьей база лиц попала в мировой тренд.
Я думаю, что до осознания естественной красоты российскому менталитету еще нужно дорасти. Мы способны принимать что-то новое, нестандартное, но для этого нужно время. И мне кажется, оно пришло.
Текст: Айгуль Юнусова
Фото: Анастасия Шаронова