10 дизайнеров, ставших легендами мира моды
Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?
Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)
Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.
Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».
Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Эльза Скиапарелли
Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.
Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.
Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.
Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.
Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.
Кристиан Диор
Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.
По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.
Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.
Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».
Ив Сен-Лоран
Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.
В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.
Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.
В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.
Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.
Джорджио Армани
Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.
Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.
Ральф Лорен
Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.
Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».
Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.
Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.
Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.
Роберто Кавалли
Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».
Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.
И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.
Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».
Валентино Гаравани
Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.
Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».
У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.
Диана фон Фюрстенберг
Ее карьера началась с того, что она была ассистенткой владельца крупной текстильной мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать свои собственные платья. Именно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой. Поначалу платье вызывало недоумение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Но после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело прекрасно на любой фигуре, стройнило, не мялось, легко надевалось, было уместным в любой ситуации.
Диана хотела помочь женщинам выглядеть более женственными и очаровательными. Она говорила: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах – всё какое-то бесформенное, бесполое, – я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье – женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем-то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели оглушительный успех, и она стала расширять ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Появилась парфюмерия, аксессуары, мебель.
Когда популярность с годами стала падать, Диана занялась издательством книг в Париже. Но вернулась в модную индустрию через несколько лет, заявив о себе выпуском шелкового балахона Silk Assets. Огромный успех способствовал тому, что в мире моды вспомнили о знаменитых и удобных платьях с запАхом. И с тех пор популярность коллекций Дианы не снижается, и онас неизменным успехом являет миру свои женственные коллекции. Бренд также выпускает обувь. Поклонницами работ бренда DVF являются многие знаменитости. Кстати, экземпляр знаменитого платья с запАхом, которое популярно вот уже более сорока лет, с 1973 года представлен в коллекции Института костюма Метрополитен-музея.
Источник: Матроны.ру
intalent.pro
Достаточно правдоподобно утверждение, что Заха Хадид (1950 – 2016) была единственной женщиной-архитектором, ставшая известной широкой общественности и получившая мировое признание. Грозная, величественная и блестящая, она действительно служила в Гранд опера архитектурного мира. Заказчики, которые нанимали Хадид, несомненно, понимали, что стоимость не была ее главным приоритетом, ведь она давала им архитектуру, которая будет жить в течение многих поколений. “Она, в конечном итоге показатель, что успех пришел, когда ее знаменитость означает, что клиенты должны были принять ее на ее же собственных условиях: либо ты принимаешь то, что хочет реализовать Хадид или можешь идти в другое место,” (Мур, 2016). Архитектурные создания Хадид будут выглядеть как потрясающие, головокружительные и открытые композиции — наши представления о будущем и вызвали много споров внутри и вне архитектуры. Она действительно была первой женщиной, удостоившейся этой чести в своем собственном праве. При получении награды, Хадид отметила: “часть работы архитектора заключается в том, чтобы заставить людей чувствовать себя хорошо в местах, где мы живем, ходим в школу или где мы работаем – поэтому мы должны стремиться к повышению стандартов. Строительство домов, школ и других жизненно важных общественных зданий всегда основывается на концепции прожиточного минимума – это не должно быть так. Сейчас архитекторы имеют навыки и инструменты для решения этих важнейших вопросов” (Источник: Dezeen).«Люблю свою работу и ненавижу ее», — говорила Заха Хадид. Она была предана форме и текучести. Она была грандиозной и прагматичной. Ее почитали и боялись одновременно. Она несомненно была Первопроходцем, Примадонной архитектуры.
Датский дизайн оказал колоссальное воздействие на дизайн мебели, архитектуру и интерьеры по всему миру. Созданный для людей, датский дизайн демонстрирует высокий уровень целостности и демократии, которая распространилась в сферы повседневного дизайна на многие другие народы. В Дании вы найдете хороший дизайн в многочисленных государственных объектах, от больниц до школ. Сегодня многие датские дизайнеры известны на весь мир, а ряд знаменитых дизайнеров 20-го века оказали колоссальное влияние на современное дизайнерское мышление. Одной из таких заметных фигур стал Ханс Дж Вегнер, человек, чье наследие дизайна стало очень плодовитым. Датский Модерн — “огромная изобретательность Вегнера и его скульптурные чувства толкали суховатое и функционалистское производство за пределы существующих ограничений тех дней, открылась новая разновидность модернизма.” (Holmsted Олесен, 2014). . Эйлин Грей: Нонконформист и Модернист По большому счету, самые заметные светила современной архитектуры и дизайна — это мужчины: Марсель Брейер, МИС ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвара Аалто, Вальтер Гропиус, Арне Якобсена — можно перечислить еще много других известных имен. Одно имя, которое часто несправедливо забывают — Эйлин Грей. Она была вне всяких сомнений одним из первых открытий модернистов, женщина, чья работа была чрезвычайна, особенно для Авангарда. . Эйлин Грей — женщина, которая предпочла остаться в одиночестве. Она воздерживалась от участия в “движении” и нашла успех в мире властных мужчин. Кроме того, она, несомненно, являлась равной ее более знаменитых сегодня современников. Универсальные характеристики Эйлин Грей — свободный дух, творец и фантазер. Ее стиль был характерным, выразительным и роскошным, о чем говорят вся ее экспозиция промышленно выпускаемых материалов и геометрических форм. В 2014 году Режиссер Марко Орсини создал прекрасный фильм о жизни Эйлин Грей. Под названием “Серое вещество» — про историю женщины, часто игнорируемую героиню, которая является одной из самых известных дизайнеров 20-го века и ведущих дизайнеров модерна. . Виртуоз и лидер датского дизайна Арне Якобсен был архитектором, художником и дизайнером, чьи работы продолжают быть актуальными и известными в сегодняшнем мире дизайна. Родился в 1902 году в богатом районе Остербро Копенгагена. Арне Якобсен будет расти, чтобы насладиться блистательной карьерой архитектора и дизайнера. В детстве Якобсен следовал разнообразной художественной деятельности и демонстрировал настоящий талант к изобразительному искусству. Несмотря на его стремления стать художником, у отца Якобсена были другие идеи. После краткого периода как матрос и некоторого времени в качестве ученика каменщика, Якобсен был зачислен в технический колледж Копенгагена. Арне Якобсен был перфекционистом и несмотря на работу во множество проектов, относился с большим вниманием к деталям. Он также был интуитивно понятный конструктор с основной концепцией в виду, Якобсен работал интуитивно, чтобы понять общую идею конечностей дизайна, где ни одна деталь не была слишком тривиальной.Список деятельности и достижений Якобсена чрезвычайно внушительный и просторный — в одной статье можно выделить только несколько из его достижений. Пожалуй, те из них, что изложены выше – диван Мэр, дизайны стульев для Фритца Хансена и САС Ройал отель Копенгаген – среди лучших моментов карьеры Арне Якобсена. В летописи «современного дизайна середины века», он по праву является выдающимся светилом. . Чарльз и Рэй Имз, без сомнения два самых важных и влиятельных американских дизайнеров 20 века. Знаменитые дизайнеры мебели, Имз (или Эймс, Eameses) способствовали развитию разных творческих жанров — это и архитектура, промышленное проектирование, производство, искусство, кино и фотография. Двое дизайнеров женились в 1941 году. Чарльз и Рэй были известны еще в те первые дни их работы с формованной фанерой. Во время Второй Мировой войны именно им действительно было заказано ВМС США изготовление шин и носилок из формованной фанеры. С окончанием войны, семья Eameses вернули свое внимание обратно к мебели.
«Для кого адресован дизайн: к большинству, к профессионалу, к привилегированному социальному классу? Дизайн направлен на необходимость.»
Уже в 1945 году был создан культовый отлитый в форму стул СДН. Эта работа приведет к их прорыву в создании формованных стеклопластиковых сидений. Формованные пластиковые кресла Имз были представлены в Музее современного искусства и удостоились “премии конструкций для современной мебели”. «В конечном счете все взаимосвязано — люди, идеи, объекты. Качество соединений этого и является ключом к качеству как таковому.»Стул Shell (раковина) сегодня достойный классический дизайн. Вы встречаете его в частных домах и общественных местах, в офисах, ресторанах и барах, их адаптационная природа как возвышенное и гениальное достижение дизайнерской мысли. Многие проекты, созданные Чарльзом и Рэй Имз, вошли в историю мирового дизайна как культовые объекты. В своем обзоре столетия, журнал Time назвал Формованный стул из фанеры от Имз (Eames Molded Plywood Chair) «лучший дизайн 20 века», характеризуя его конструкцию как «элегантная, легкая и удобная. Часто копируется, но никогда не превзойден«. «Вопрос в том: действительно ли это решит проблему? Это работает? Как это будет выглядеть через десять лет?» . Она стала первым профессиональным дизайнером в истории дизайна интерьера, основав в 1923 году первую интерьер дизайн компанию в США. В свое время Дороти была примадонной декора для бизнеса – ее имя было синонимом украшения. Ее уверенность, как и ее вкус, давали ей возможность взять на себя управление гостиничного проекта во всех аспектах дизайна – вплоть до рисунков для меню, коробками спичек и униформы персонала. . Как пишет Карлтон Варни в биографии своего наставника, Дрейпер на ощупь революционизировала понятие “дизайн” как отрыв от исторических стилей и представлений об интерьере того периода, которые доминировали в работах ее предшественников и современников. Как художник она была современной, одним из первых представителей породы декораторов, и пионером. Она изобрела “современного барокко”, стиль, который имеет особое применение для больших общественных пространств и современной архитектуры. Она жаждала публичного пространства — полотно, на котором она создавала свои самые известные интерьеры, как например ресторан в Музее Метрополитен, Нью-Йорк, по прозвищу “Доротеум”. . Она создавала интерьеры реактивных самолетов — Конвейр & ТВА, автомобилей — “линия” Packard и Chrysler в 1950-х – в том числе розовый в горошек грузовик!, даже упаковку для косметики фирмы Дороти Грей. На вершине профессионального мастерства — ее жилые проекты для домов и квартир известных и очень богатых общественных деятелей. . «Я начала эту карьеру, потому что я любила делать дома. Я сделала три из моих собственных домов и я не могла дальше передвигать мою семью, поэтому я решила заняться украшением чужих домов и зданий.», — писала Драйпер. . Всемирно известный французский создатель, дизайнер и архитектор, Филипп Старк является неустанным и мятежным гражданином мира, который считает своим долгом поделиться своим этическим и подрывным видением более справедливого существования планеты, создает нетрадиционные места и объекты, целью которых является, чтобы быть “хорошим”, прежде чем быть красивым. Филипп Старк сказал, что он может спроектировать стул в две минуты и отель в полтора дня. Предпочитая работать в одиночку, иногда “голым в спальне”, он разработал тысячи продуктов, интерьеров, зданий и сооружений для клиентов, начиная от Майкрософт до Баккара. Славится своей эклектичной изобретательностью, стремлением к инновациям, росту экологической осведомленности и страстью к концепции демократичного дизайна, Филипп Старк — настоящий оригинал. Старк стал широко известен в 1980-х годах в результате объединения смелого дизайна с практичностью и прочным качеством. Увлеченный тем, где и как живут люди, его стремление к лучшей жизни для максимально возможного числа людей привело его к созданию концепций предметов, настолько разнообразных — как мебель, лодки, освещение, офисное оборудование, модные аксессуары, арматуры для ванной комнаты и кухни. Если у творчества есть имя, это имя, безусловно, Филипп Старк. «У меня есть психическая болезнь, называемая творчество», говорит о себе дизайнер. . Почему мебель прошлого века настолько популярна сегодня? Почему Мир помешался на «Современном Дизайне Середины Века»? Есть тенденции, которые приходят и уходят. Но некоторые вещи, кажется, не подвластны времени. Сегодня стало понятно, что созданы ряд знаковых предметов мебели, которые никогда не выйдут из моды. Эти современные столы и сиденья — стулья, кресла, диваны — были разработаны гениальными дизайнерами с заботой и любовью. И мир принял их в качестве экспонатов. За оригинальной мебелью культовых дизайнеров середины 20-го века теперь охотятся коллекционеры и антиквары, редкие образцы уходят с молотка на знаменитых аукционах, музеи дизайна мирового значения в Лондоне, Париже и Нью Йорке хранят в своих фондах эти уникальные образцы дизайнерского искусства.
А имена их создателей — Имз, Нельсон, Сааринен, Бертойя, Аалто, Уорми, Ризом, Чернер, Накасима, Миллер, Грей, Вагнер, Ле Корбюзье, Брейер, Паулин, Пантон, Волтер, Якобсен, Ритвельд, Мис ван дер Роэ и др. — стали культовыми. Они навсегда вписаны золотыми буквами в историю мирового дизайна. Они изменили мир!
Культовая мебель 20-го века самых знаменитых дизайнеров: .
. Карим Рашид, один из самых знаменитых дизайнеров современности и, безусловно, самый яркий. Количество престижных международных наград и премий, которые получили работы Карима Рашида — это огромный список, наверное, не в одну страницу. Потрясающие результаты творчества Рашида представлены в постоянных коллекциях 14 музеев мира!, включая МоМА и SFMoMA. Он демонстрирует свое искусство в различных галереях. Карим был адъюнкт-профессором промышленного дизайна в течение 10 лет и в настоящее время часто выступает с лекциями в университетах и на конференциях по всему миру. Здесь я постаралась отобрать работы, которые максимально широко охватят разные грани интерьерного творчества Карима Рашида, если такое возможно, конечно…
Пьеро Форназетти (1913-1988), великий итальянский дизайнер, художник, один из самых знаменитых художников-декораторов в мире. Также, его называют самым плодовитым художником-декоратором 20-го века. За свою творческую жизнь он создал более 11000 предметов, ставшими узнаваемыми по всему миру, культовыми предметами для современного дизайна.
Билли Болдуин (1903-1983гг.), великий американский декоратор. Билли Болдуин одно из самых известных имен в истории дизайна интерьера 20-го века. Старейшина американских декораторов, его вкус и чувство элегантности оказали наибольшее влияние на целое поколение дизайнеров после Второй мировой войны. Это именно тот человек, который дал дизайну интерьера белый стул «тапочек» (прим.- стул без подлокотников, накрытый чехлом из хлопковой ткани). Он поставил плетеную мебель в гостиной. Он использовал темно-коричневые стены и белые диваны. Было бы очень трудно представить другого американского декоратора, который имел бы большее влияние и более, чем он, публично отмечался и «подражался». Являясь ведущим декоратором своего времени, Болдуин не любил термин »дизайнер интерьеров».
Альберт Хэдли, (1920 — 2012гг.), великий американский декоратор. Альберт Хэдли – знаменитый дизайнер интерьеров, один из самых известных в Америке. Его смелый творческий взгляд и способность дистиллировать как классические, так и современные стили сделали его декоратором для самых богатых и могущественных людей в американском обществе. С 1962 года Хэдли работал вместе со своей сестрой и партнером Пэрис. Был удостоин многочисленных международных наград в области дизайна. Хэдли работал в различных стилях, в том числе современном, викторианском, грузинском. Альберт Хэдли самостоятельно и вместе с Пэрис — «Paris Hadley» — создали резиденции для солидного списка знаменитых клиентов: бывший вице-президент Альберт Гор, Уильям Палей, Оскар де ла Рента, Жаклин Кеннеди, посол Генри Грюнвальд, доктор Дж. Патрик Максвелл, Майк Николс, Дайан Сойер, Брук Астор. А также — Рокфеллер, Бронфман, Гетти, Уитни, Меллон… Элита Америки. |
xn--90ahakmgkzbqr7h.xn--p1ai
Самые известные дизайнеры мира 🚩 самые знаменитые дизайнеры 🚩 Бренды
Коко Шанель (Coco Chanel)
Самой известной женщиной-модельером, покорившей общество своими революционными идеями, является несравненная Коко Шанель. Ее самые знаменитые изобретения в мире моды – маленькое черное платье и парфюм «Шанель №5». Бренд Coco Chanel — это удивительно гармоничное сочетание простоты, элегантности и шика.
Дольче и Габбана (Dolce&Gabbana)
Друзья и партнеры итальянцы Доминико Дольче и Стефано Габбана прочно закрепили свои фамилии на пьедестале самых модных дизайнеров мира. Их «перу» принадлежат известные на всех континентах рваные джинсы. Дольче и Габбана — это стиль и качество, классическая элегантность и новизна. Под этой маркой выпускается одежда, обувь и аксессуары, компания сотрудничает со многими известными косметическими и парфюмерными фирмами. Эти относительно молодые дизайнеры подарили обычным людям идею о том, как нужно выглядеть, чтобы привлечь внимание окружающих.
Келвин Кляйн — известный модельер — основал модельный дом, специализирующийся на выпуске нижнего белья. Эта марка получила широкую популярность благодаря тому, что ее модели обладали благородной элегантностью и сексуальностью.
Гучио Гуччи (Guccio Gucci)
Впервые на рынке моды имя Гучио Гуччи появилось в 1921 году. Его нестандартные и привлекательные идеи сформировали современный классический стиль, в котором сочетается роскошь и сдержанность. За период около ста лет модельный дом Гуччи постоянно развивался его потомками. Сегодня Gucci, выпускающий одежду, обувь, текстиль, парфюмерию и элитные предметы интерьера, входит в список самых влиятельных модных домов в мире,.
Джанни Версаче (Gianni Versace)
Знаменитый итальянский модельер Джанни Версаче приобрел сумасшедшую популярность в конце XX столетия. Его имя звучало на устах самых известных и популярных людей, среди них была и покойная принцесса Диана. Именно он впервые ввел в моду пиджак малинового цвета, который сразу полюбили «новые русские». Империя, которую создал Версаче, даже после смерти маэстро считается одной из самых значимых за всю историю моды.
Prada считается одной из старейших марок XX века. Она была основана в 1913 году итальянским дизайнером Марио Прада. Его внучка Миучча Прада, унаследовавшая компанию от матери, также является известным модельером.
Джорджо Армани (Giorgio Armani)
Итальянский модельер Джорджо Армани имел большой успех в мире высокой моды практически с самого первого своего показа, который состоялся в 1974 году. В настоящее время пожилой кутюрье не сдает позиций, занимая первые места среди дизайнеров, покоривших мир. Его стиль обожают политики, бизнесмены и звезды Голливуда, среди них Кейт Бланшет, Том Круз, Леонардо ди Каприо, Роберт Де Ниро и Джулия Робертс.
Связанная статья
Коко Шанель: немного о безгранично великой женщине
Среди огромного разнообразия современных дизайнерских марок одежды существует один безусловный лидер, продукция которого пользуется в мире наибольшей популярностью. Это итальянский дом моды Dolce & Gabbana, завоевавший у модниц и модников их преданность и вечную любовь к фирменным вещам и аксессуарам D&G.
История дома
Основателями бренда Dolce & Gabbana являются итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, которые познакомились в 80-х годах. Доменико пришел устраиваться на работу в ателье Стефано, в результате чего спустя два года они объединили свои усилия, открыв студию, которая давала консультации в области моды. Изначально модельеры работали под собственными именами, однако ради экономии ими была создана единая марка, под которой позднее и был открыт модный дом Dolce & Gabbana.
Показ первой коллекции модельеров состоялся в конце Миланской недели моды, прошедшей в октябре 1985 года.
Достижениями Доменико Дольче и Стефано Габбана в области моды являются многие моменты, однако наиболее значительными из них считаются: превращение модельерами черных платьев в мегасексуальные наряды, введение в моду потертых рваных джинс, тонких талий и топов, выглядывающих из-под пиджака, а также превращение простого бюстгальтера в шикарное нижнее белье-аксессуар. Именно дом Dolce & Gabbana стал законодателем моды на прозрачные платья-комбинации и изысканные кружевные чулки.
Популярность Dolce & Gabbana
На сегодняшний день марка одежды Dolce & Gabbana считается самым знаменитым брендом, приносящим Доменико и Стефано миллионные прибыли. Впрочем, модельеры познали и темную сторону такой популярности – ежегодно они теряют миллионы долларов на подделках, которые в огромных количествах создают различные подпольные предприятия во всем мире. Однако это не влияет на востребованность брендовой продукции модельеров, которые, помимо одежды, также выпускают обувь, различные аксессуары и собственную парфюмерную линию.
Первая мужская коллекция дома Dolce & Gabbana сразу получила престижную премию Woolmark Award.
Настоящая популярность пришла к Доменико Дольче и Стефано Габбана благодаря поп-иконе Мадонне, которая пришла на Каннский кинофестиваль в роскошном корсете от модельеров. Затем шестьсот пятьдесят европейских, американских и австралийских магазинов закупили у них коллекцию длинных черных платьев с капюшонами и без рукавов, что существенно укрепило позиции дома на модном рынке. Окончательный успех бренда закрепило появление у Dolce & Gabbana таких звездных клиентов, как Вуди Харрельсон, Стинг, Бейонси, Кайли Миноуг, Мэри Джей Блайдж, Мисси Эллиот и многих других голливудских небожителей.
Видео по теме
www.kakprosto.ru
Обувь: знаменитые модельеры и дизайнеры
Дизайнеры модной обуви, кто они? Как стали легендами? Как выглядят те люди, которые помогают другим выглядеть на все сто? Маленькие истории их большого творческого пути – в этой статье, в которой мы отдаем дань уважения их таланту – таланту людей, посвятивших свою жизнь дизайну и моделированию модной обуви.
Главный талант этих людей – безупречное чувство вкуса – это первое, чему мы должны у них учиться – про остальное – читайте дальше
Christian Louboutin
Кристиан Лубутен, родившийся в 1963 г., в столице Франции – городе Париже — знаменитый обувной дизайнер, создатель одноименной обувной марки. В нем очень рано пробудился интерес к красивой обуви. В детстве в своих школьных тетрадках он рисовал новые модели обуви. Его обувь, в производстве которой применяется экзотическая кожа, кружево и камни Сваровски, часто выглядит как произведение искусства
Досконально изучив особенности, как ведет себя обувной каблук в экстремальных ситуациях, которые от наблюдал на сцене кабаре, он применил эти знания в своих дизайнерских разработках
В юности Кристиан Лубутен по телефону познакомился с с герцогиней Элен де Мортмар, занимавшей должность директрисы Дома Christian Dior, по рекомендации которой попал на курсы дизайна в модный обувной дом Charles Jourdan (Шарль Журдан), где обучился обувному мастерству. На сегодняшний день Кристиан Лубутен – непревзойденный мастер в дизайне модных женских туфель.
Особенности дизайна обуви от Кристиана Лубутена
Если вы видите очень красивые женские туфли — со стразами, кружевами, и имеющими характерную красную подошву – скорее всего, это туфли, которые разработал Кристиан Лубутен.
Туфли от Christian Louboutin имеют подошвы ярко-красного цвета — на эту идею его натолкнул красный маникюрный лак, который он увидел на своей сотруднице во время модного показа обуви, и размышлял, чего не хватает в его новой коллекции женских туфель
Теперь обувные подошвы туфелек от дизайнерского дома Christian Louboutin блистают на всех модных показах, ведь этот модный обувной дизайнер работает с такими знаменитыми торговыми марками, как Givenchy, Жан Поль Готье, Диана фон Фюрстенберг, Julien Macdonald, Jeremy Scott, Chloe, Клементе Рибейро,. Александр Мэтью, Balmain, Лоуренс Стиль, Victor&Rolf, Эндрю Джи Эн
Manolo Blahnik
Знаменитый обувной модельер, создатель дизайнерской обувной марки Manolo Blahnik, приобретший международную славу благодаря телесериалу «Секс в большом городе» родился на Канарах, 28.10.1942г., в городке Санта-Крус-де-Ла-Пальма
Manolo Blahnik вырос на Канарах, международной семье, папа из Чехии, мама из Испании. Выпускник Женевского университета 1965 года, курс права и литературы, переезжает в город Париж для обучению обувному дизайну. После переезда в Лондон (1970 год) он открывает бутик Zapata в пригороде Лондона Челси. Следующий бутик он открыл уже в городе Нью-Йорк, на Мэдисон авеню (1979 год), и стал сотрудничать с Кельвином Кляйном и Перри Эллисом. В девяностые годы он работает с Ив Сен Лораном и Джоном Гальяно и Ив Сен Лораном, и становится всемирно известным и знаменитым
Визитной карточкой стиля Manolo Blahnik являются дерзкие и сексуальные туфли на высокой тонкой шпильке с острым или открытым носком, они часто имеют необычный дизайн и выполнены из различных материалов. Достаточно дорогая обувь (от 400 до 4000 американских долларов), поэтому покупателями Manolo Blahnik являются богатые и знаменитые, звезды шоубизнеса и актеры — Madonna, Kylie Minogue, Сара Дж. Паркер, Naomi Campbell, Вайнона Райдер
Бутики торговой марки Manolo Blahnik теперь находятся во многих странах на всех континентах
Обувь производства Manolo Blahnik стала вместе с главными героинями « звездой» телесериала «Секс в большом городе». Напимер, в серии «A Vogue Idea» полноправным участником являются туфли Campari. Еще Manolo Blahnik изготовил знаменитые туфельки для киноленты «Мария Антуанетта»
Сальваторе Феррагамо (1998 – 1960)
Знаменитый голливудский сапожник, ставший дизайнером обуви и создавший империю моды Salvatore Ferragamo.
Создатель Модного дома Salvatore Ferragamo родился в бедной итальянской семье в городке Бонито Он был одиннадцатым ребенком у своих родителей, и у него было 13 братьев и сестер. Ему было всего девять лет, когда он сшил свою первую пару – туфли для своей сестры – тогда он определил, что обувь – его жизнь
Изучив сапожное дело в Неаполе, он в доме своих родителей открывает свой первый обувной магазин, а в 1914 г. переезжает в Соединенные Штаты, Бостон, к своему старшему брату
В 1920 году в Голливуде Сальваторе открыл маленькую обувную мастерскую, и постепенно обул в свою обувь всех тогдашних голливудских звезд. Для того, чтобы сделать свою обувь более комфортной, он изучал анатомию человека в Южно-Калифорнийском университете. Феррагамо пробыл в Америке более 13 лет, после чего вернулся на Аппенинский полуостров, во Флоренцию, и основал свою знаменитую компанию по производству уникальной обуви ручной работы.
Во Флоренции он открывает обувную мастерскую на улице Via Mannelli , и продолжает экспериментировать с дизайном, получает патенты на свои разработки и изобретения, видимо, берет свое деловая хватка, которой он научился в Америке. Например, Феррагамо запатентовал квадратный и клиновидный каблук. Ведя обувной бизнес с переменным успехом , Сальваторе Феррагамо расширил свое производство и к 1950 году на него трудились более 700 первоклассных обувщиков, которые шили по 350 пар отличных туфлей и ботинок в день
Сальваторе Феррагамо – один из главных основателей современной обувной моды, его работам подражали современники, его обувь дает вдохновение современным обувным дизайнерам
Он шил обувь самым знаменитым женщинам 20 века — индийской принцессе Махарани Куч Бехар, жене президента Аргентины Марии Эва Дуарте де Перон и актрисе Мэрилин Монро. Многие знаменитые люди предпочитают обувь Salvatore Ferragamo всем другим
Его имя продолжает жить в названии его фирмы, его наследники занимаются на фирме вопросами бизнеса и производства, наследницы – дизайном обуви. Но только 3 члена семьи могут работать на семейном предприятии, благодаря жестокой конкуренции руководящие посты занимают лучшие.
Итальянцы по достоинству оценили заслуги мастера — во Флоренции, в городе его успеха, на площади Piazza di Santa Trinita открыт музей Salvatore Ferragamo (1995 год)
Charles Jourdan (1883 — 1976)
Шарль Журдан , знаменитый французский модельер – конструктор обуви — в основном женской, и производитель обуви с 1919 года. Его имя достигло наибольшей известности после Второй Мировой войны. После смерти Шарля Журдана фирмой Charles Jourdan руководили его сыновья. Но после 2000 года предприятие пришло в упадок и было распродано банками по частям.
Обучившись сапожному делу, после окончания Первой мировой войны Журден открыл свой первый обувной магазин в городке Роман-Сюр-Изер (департамент Дром, центр обувной промышленности Франции). Его линия женской обуви процветала и стала центром внимания в его карьере. После всего лишь двух лет (в 1921 году) Журден расширил свою обувное производство, открыв фабрику на Boulevard Voltaire (Бульвар Вольтера), на которой работали уже более 30 человек
В 1930-е годы Журден был первым дизайнером обуви, который разместил рекламные объявления в модных изданиях, и его имя сразу же переместилось в разряд высокой моды
В 1947 году три его сына — Рене, Чарльз и Роланд пришли работать на семейное предприятие, а в 1950 фирма Charles Jourdan вышла за пределы Франции и стала продавать модную обувь в Соединенном Королевстве
Журден с сыновьями открыли свой первый обувной бутик в Париже в 1957-м, хотя штаб-квартира компании осталась в Роман-Сюр-Изере. Они получили лицензию на проектирование и производство обуви под маркой Christian Dior в 1959 году, а в последующие годы также создали новый проект под маркой Pierre Cardin
Компания на протяжении многих лет была сосредоточена на тенденциях и инновациях в области обувного дизайна, и можно долго спорить, насколько оригинальными были идеи Шарля Журдана в использовании новых материалов. Главное, что наряду с другими знаменитыми дизайнерами женской обуви – их имена Herbert Levine и Beth Levine , Шарль Журден , возможно, наиболее инновационный дизайнер , который использовал новые материалы в дизайне женской обуви в период после Второй мировой войны
В 1960-х и начале 1970-х Журден использовал для продвижения бренда в своих рекламных кампаниях авангардные образы с помощью снимков сюрреалистического фотографа Guy Bourdin. В 1975 к ассортименту фирмы Jourdan были добавлены линии одежды и сумок, но наиболее известной осталась именно обувь Jourdan
Beth Shak
родилась 8.11.1969, США) — эта знаменитая американка – дизайнер женской обуви
Бет Шэк также является владелицей обувного сайта, посвященного женской обуви. Две линии обуви — » Бет Шэк » и « Бет Шэк Кутюр » были запущены в производство в августе 2012 года
Коллекция обуви Бет Шэк владеет правами на производство около 1200 моделей обуви, в том числе на 700 пар совместной разработки с известным французским дизайнером Кристианом Лубутеном (Christian Louboutin). Ее коллекция обуви принесла ей популярность и внимание средств массовой информации. Про обувь Beth Shak было написано во многих модных журналах, и она несколько раз появлялась на телевидении и рассказывала о своей обувной коллекции. Она часто появляется рядом с другими знаменитостями, такими как Ферги Дюамель (американская певица и модельер) и Kelly Rowland (американская актриса, певица и телеведущая), а так же снялась в документальной киноленте «Боже, храни мою обувь»( God Save My Shoes, режиссер Julie Benasra.)
Пура Лопес
Испанское имя Pura López Segarra, родилась 29.09.1962 года, в испанском городке Эльче (Elche) , дочь испанского производителя обуви Антонио Лопеса Морено, знаменитая разработчица модных моделей женской обуви, владелица бренда модной обуви Pura Lopez. Разрабатывает обувь для многих знаменитостей и для монаршей семьи Испании
Пура с детства была окружена туфлями и видела процесс создания обуви с малых лет. Имеет глубокие познания в технологиях разработки женских туфель, хотя в юности она совершенно не собиралась посвящать свою жизнь производству обуви
1979 год – знаковый для молодого дизайнера, когда Pura López приступает к учебе в Аликантской Школе прикладных искусств и творчества, на курсе «дизайнeр интерьера».
1981 год – продолжает образование — теперь это Школа искусств и дизайна Барейра в испанском городе Валенсия на курсе модного дизайна
1984 год — Pura López едет в Соединенные Штаты, в Нью-Йорк, и приступает к изукчению специализированного курса дизайна одежды в Технологическом институте моды (Fashion Institute of Technology) Следующий год — уже в Милане Пура чтобы изучает конструирование и моделирование обуви в Ars Sutoria School. В этот период Pura López начинает знакомство с миром высокой моды, посещает pret-a-porter и получает необходимые знания о модных тенденциях
1986 год — Pura López приходит в семейную обувную компанию в отдел проектирования, и разрабатывает новые линии женской обуви « Жозефина» и «Aкадемия». Семейный бизнес переходит на выпуск женской обуви по дизайну Пуры
1987 год — создание новой концепции и рождение бренда PURA LOPEZ
Отличительный знак туфлей Pura LOPEZ это цветовые гаммы в пастельных тонах, меняющиеся соответственно времени года. Великолепно разрабатывает туфли и босоножки на каблуках и платформах, которые между тем очень устойчивы и удобны. Девиз, который исповедует Пура Лопес, это «Ваши туфли должны заставлять женщину ходить как можно больше» , концепция ее коллекций – обувь как самый главный предмет женской одежды, индикатор между банальностью и стилем
Обувь
Pura López очень продуктивный обувной дизайнер – она создает каждый год две коллекции женской обуви, до 400 моделей в год. Pura López разрабатывает обувь для разных групп покупательниц. Сначала создается обувь для модных показов, потом классическая линия обуви, затем создается линия модной обуви, далее – консервативные линии и так далее Лучшие разработки попадают в производство
Туфли Pura Lopez сняты в кинофильме «Дурочка» — реж. Маноло Иборра Мартинес , кинолента «Бессонница» реж. Чус Гутьеррес, «Кика» реж. Педро Альмодовар , и во французской ленте «Астерикс и Обеликс» , фильм с Пенелопой Крус в главной роли «Манолете» Стиль выбранный для фильма отражает моду в стиле 40-х годов
Туфли PURA LOPEZ можно видеть на Kylie Minogue, Моника Крус, Penélope Cruz, Isabelle Fuhrman, Мишель Лиа, Kim Kardashian
Jimmy Choo
(китайск. Чжоу Ян Цзе, дата рождения 1961 год, Малазийский остров Пенанг) — знаменитый обувной модельер и создатель лондонского Модного дома Jimmy Choo Ltd, первые серьезные коммерческие заказы бвли получены благодаря интересу английской принцессы Дианы к его обуви, благодаря линии туфель «Daniel» и обуви, показанной в телесериале «Секс в большом городе»
Семья Джимми владела маленькой сапожной мастерской. По словам самого модельера тяга к обувному делу берет свои истоки именно оттуда. Свои первые туфли Jimmy Choo сшил, когда ему было одиннадцать лет
1983 год — Jimmy Choo заканчивает Cordwainers Technical College (теперь London College of Fashion) сотличием. Для оплаты обучения Jimmy Choo работал на обувной фабрике
1986 году Jimmy Choo арендует старое помещение госпиталя на востоке Лондона и переоборудует в обувной цех
1988 году — его туфли появляются в журнале Vogue UK. Его покупательницей становится принцесса Ди.
Создание бренда
1996 год Jimmy Choo совместно с Тамарой Меллон (брагодаря инвестициям ее отца) регистрирует монобренд Jimmy Choo. К основанию бренда была приурочена презентация новой коллекции женских туфель и открытие первого в Лондоне фирменного бутика Jimmy Choo
2000 год — вручение премии «Лучшему дизайнеру аксессуаров», от Совета моды Британского Королевства, и участие в телесериале «Секс в Большом городе» — где героиня телесериала, чью роль играла Кэрри Брэдшоу , часто надевала туфельки Jimmy Choo
2003 стал годом его триумфа — Jimmy Choo получает одну из высших наград Британии — титул «Офицер ордена Британской империи» от королевы Британии Елизаветы II
В туфлях Jimmy Choo часто появляются NicoleKidman, Элизабет Херли, SarahMichelleGellar (Баффи-истребительница вампиров), Дженнифер Лопес, Джулия Робертс, Сара Джессика Паркер, Диана Крюгер, Кэтрин Зета-Джонс, Кейт Уинслет
Автор: Andrey Kupchinskiy, [email protected]
obuv-i-sumki.ru