ОБО МНЕ
Приветствую!
Добро пожаловать на мой сайт!
Я – Валерия Куцан: cтилист, визажист, мастер международного класса.
Образование высшее педагогическое.
В профессии «визажист» с 1996 г.
В профессии «парикмахер» с 1999 г. (мастер-модельер).
В профессии «имидж-дизайнер» с 2011 г. (Bogomolov’ Image School)
Абсолютный чемпион Сибири по двум видам работ 2005 г. (декоративная косметика).
Бронзовый призер международного конкурса «Золотая Роза»,
Париж 2005 г. (подиумный макияж).
Бронзовый призер XХХI Чемпионата Мира, 2006 г. (подиумный макияж).
Судья конкурсов по декоративной косметике, тренер.
Сотрудничаю в качестве стилиста, визажиста, боди-артиста, создаю авторские проекты для журналов, клубов, шоу, рекламных акций.
С 2007 г. – сезонные коллекции макияжа в журнале «ДОЛОРЕС».
С 2004 г.- визажист марки «MAKE-UP ATELIER» (Paris).
2007 г. — стажировка в школе MAKE-UP ATELIER, Paris.
2010, 2012 гг. — стажировки в Академии моды Fashion Up To Date, Milan.
2012 г. — стажировка в Школе ILLAMASQUA, London.
2013 г. – стажировка по программе “Make Up & The City”, New York.
2014 г. — стажировка по программе “LA Make Up Tour”, Los Angeles.
Преподавательская деятельность с 2005 г. (авторский курс «make-up профессионально!»).
С 2007 г. — ведущий преподаватель Школы профессионального
макияжа MAKE-UP ATELIER, Москва.
С 2011 г. по 2016 г. — арт-директор марки MAKE-UP ATELIER Paris в России.
2013 г. – Разработка собственного бренда кистей для макияжа Valeriya Kutsan.
2016 г. — Открытие студии
Принимаю участие в креативных, рекламных и коммерческих съемках, проектах. Консультирую по подбору индивидуального стиля, макияжа.
Провожу базовые курсы и курсы повышения квалификации визажистов.
Тренирую к конкурсам, чемпионатам.
Создаю свадебные, праздничные образы для частных клиентов.
МАКИЯЖ — моя жизнь!!!
kutsanvaleriya.com
Валерия Куцан о визаже, работе со звездами и рецепте счастья
Если твои работы украшают обложки журналов, ты путешествуешь по миру, а работа со звездами для тебя обычная вещь, то, без сомнения, ты достиг успеха. Валерия Куцан, арт-директор Международной школы профессионального макияжа Make-up Atelier, рассказала о том, что главное в профессии визажиста и каковы составляющие профессионального успеха.
Валерия, расскажите, пожалуйста, как вы стали визажистом.
Первый раз меня накрасила мама, когда я была в восьмом классе. В школьном возрасте я была пацанкой, и косметика меня в то время совершенно не интересовала. У меня достаточно невыразительное лицо, на нем можно нарисовать что хочешь. Людмила Гурченко про такие лица говорила: «Промокашка». Тогда мое преображение с маминым макияжем мне совершенно не понравилось. И только где-то на втором курсе института я начала пользоваться декоративной косметикой. Макияж в то время я делала яркий, не вульгарный, но достаточно выделяющийся и запоминающийся. И ко мне стали обращаться подруги и знакомые с просьбой сделать для них что-либо подобное. Я соглашалась, экспериментировала. Когда у нас в Томске открылись первые курсы по визажу, я отправилась на них. Стоили они тогда фантастических денег, но мне это было необходимо как воздух. После обучения я сразу же устроилась на работу — в свой первый салон. Если рассматривать мое становление как визажиста хронологически, то я начала работать в 1996 году, тогда даже профессии такой не было. Иногда в день через мои руки проходило 12 невест. Вот эта была практика!
А победа в каком конкурсе для вас самая главная?
Без сомнения, в первом. В 2005 году я стала абсолютным чемпионом Сибири по двум видам работ. Это был главный конкурс для меня, к нему я готовилась весь год. Таких сильных эмоций и волнений я не переживала впоследствии, даже участвуя в международных конкурсах. Представляете, я приехала из Томска в Новосибирск, в столицу Сибири, и заняла сразу два первых места. Тогда для меня эта победа была нереальной. А началось все с того, что я проснулась и сказала мужу: буду участвовать в конкурсе. Это было в июне, в октябре я стала заниматься с тренером, а через год вышла на конкурсную площадку и победила.
А сейчас, когда за вашими плечами победы на международных конкурсах, что вы посоветуете мастерам-визажистам, практикующим в салонах? Нужно участвовать в конкурсах или нет? Стоит в это вкладывать и время, и силы, и деньги?
Я никого не хочу принуждать, ведь участие в конкурсе всегда очень дорого стоит. Но лично я считаю, что это просто необходимо. Поймите, даже если вы не выиграете, а потратите силы и время, это будет не напрасно. Вы получите много полезной информации и такой колоссальный опыт, который нельзя приобрести за годы работы в салоне. Даже столь немаловажный профессиональный аспект, как тайм-менеджмент. Многие мои ученицы, до того как принять участие в конкурсе, делали стандартный салонный макияж за 60-90 минут. После участия в конкурсе значительно увеличивается скорость, в среднем на макияж уходит минут 40. Ты учишься контролировать процессы, систематизированно оттачиваешь навыки.
Валерия, на вашем сайте я насчитала девять аккаунтов в различных социальных сетях. Зачастую люди, работающие в профессиональной сфере красоты, не сильны в том, что касается Интернета. У вас есть помощник?
Нет, что вы! Я достаточно динамичный человек, и все свои аккаунты я создавала сама. У меня, конечно, есть специалист, помогающий мне с сайтом, но социальные сети веду сама. Пять лет назад, когда я только переехала в Москву, как раз стали появляться различные ресурсы, на которых я сразу же создала странички и сообщества. Могу без ложной скромности сказать, что мое сообщество на «Одноклассниках» сегодня самое сильное по теме макияжа. И потом, работа в Интернете визажисту просто необходима. Многие первые мои заказы пришли через Интернет. Именно через социальные сети я искала бесплатных моделей и фотографов для своих творческих экспериментов.
Сейчас ресурс YouTube просто переполнен различными обучающими роликами, а тысячи блогеров выкладывают свои мастер-классы. Скажите, возможно ли получить образование по Интернету? И вообще, как получить образование?
Я не верю в интернет-образование по макияжу. Конечно, есть самородки, которые по роликам в YouTube учатся, — я знаю такого визажиста с Украины. Однако смотреть можно сколько угодно, но как набить руку, как прочувствовать цвет, как понять текстуру продукта? По российским городам я езжу в основном с курсами повышения квалификации, знаю, что некоторые визажисты ездят с базовыми курсами. Правда, не совсем понимаю, как можно дать основу за три-пять дней. Это же просто жалкие крохи. Ведь именно новичкам нужно поставить руку, объяснить все тонкости работы с цветом. За основой мастерам из регионов я бы рекомендовала ехать в столицы. Нужно точно понимать, что главным твоим источником дохода станет работа в салоне или услуги свадебного визажиста. Работа с фотографами и фэшн-индустрия не столь востребованы, если ты живешь в небольшом городе. Не так давно в нашей школе в Москве обучалась девушка из Комсомольска-на-Амуре. Она три месяца жила в Москве и за обучение заплатила немалые деньги. Но я уверена, что в ее случае это правильное вложение средств.
Давайте поговорим о вашем переезде в Москву. Вы отправились в столицу, став лучшим визажистом Томска. Хотелось покорения новых вершин?
Нет, я переезжала не девочкой, которая готова к авантюрам и стремится покорить столицу. Мой переезд был обдуман и просчитан. Меня пригласили преподавателем в школу по визажу. Правда, с первым московским местом работы у меня не сложилось, но буквально сразу поступило приглашение от Make-up Atelier, и вот уже несколько лет я возглавляю креативную команду одной из лучших школ макияжа в России.
Из многообразных направлений деятельности визажиста (фэшн-съемки, арт, салонный макияж, обучение) какое вам ближе всего?
Я не могу выделить какое-то отдельное направление и сказать, что оно у меня любимое. Я от любой работы получаю удовольствие. У каждого направления деятельности свой драйв и своя энергетика. Очень воодушевляют успехи учеников. Но, наверное, сильные эмоции я испытываю, создавая макияж для невесты. Для любой девушки, женщины свадьба — главный праздник. Она ждет этого дня, готовится к нему. И когда макияж завершен и невеста видит себя в зеркале, я наблюдаю ее счастливые глаза, полные восторга. С этим ничто не сравнится. Да. Наверное, это самое сильное — создавать восторг!
А вам нравится работать со знаменитостями и медиаперсонами?
Если честно, то не вижу большой разницы. Да, среди моих клиентов есть известные персоны, но специально к этому я не стремлюсь. Я не ставлю перед собой задачу работать только со звездами, хотя и не отказываюсь при случае сделать макияж публичному человеку. Помню, как-то одна из моих «звездных» клиенток сказала, что во мне чувствуется суперпрофессионал только по тому, как я достаю свои инструменты и косметику из кейса.
Ну, может быть, с кем-нибудь из звезд вам особенно хотелось бы поработать?
Вы знаете, наверное, мне было бы интересно сделать макияж Патрисии Каас и Кристине Орбакайте. В какой-то степени мы похожи по типу внешности, и мне бы хотелось провести именно такой эксперимент.
Немного о модных тенденциях в макияже. Как вы считаете, можно ли говорить о возвращении 80-х?
Сейчас нет моды как таковой и в макияже. Сейчас настолько сильное смешение стилей и эпох, что выделить какое-то конкретное направление сложно. В одном образе у тебя может быть наслоение тенденций из 60, 40 или 20-х.
А есть у вас в работе любимые приемы или, наоборот, методы, которых вы никогда не используете?
Я не люблю наносить тональный крем пальцами; пожалуй, это один из тех приемов, которых я не использую в работе.
Вы чрезвычайно востребованный специалист. Как относится семья к вашей загруженности?
У меня муж, с которым мне необычайно повезло. Он поддерживает меня во всех моих начинаниях. Например, когда в 2005 году я решила принять участие в международном конкурсе «Золотая роза» в Париже и нам необходимо было найти 5 тыс. евро, он меня поддержал и помог найти эти деньги. И сейчас он для меня самый беспристрастный критик.
А что для вас значит быть счастливой?
Для меня рецепт счастья очень прост. Это когда ты идешь на работу и тебе хочется там быть, хочется творить, создавать. И хорошо, когда ты возвращаешься домой и там ждут любящие тебя люди. У меня это совпадает.
beauty.net.ru
Добрая лавка Валерия Куцан о визаже, работе со звездами и рецепте счастья
Если твои работы украшают обложки журналов, ты путешествуешь по миру, а работа со звездами для тебя обычная вещь, то, без сомнения, ты достиг успеха. Валерия Куцан, арт-директор Международной школы профессионального макияжа Make-up Atelier, рассказала о том, что главное в профессии визажиста и каковы составляющие профессионального успеха.
Валерия, расскажите, пожалуйста, как вы стали визажистом.
Первый раз меня накрасила мама, когда я была в восьмом классе. В школьном возрасте я была пацанкой, и косметика меня в то время совершенно не интересовала. У меня достаточно невыразительное лицо, на нем можно нарисовать что хочешь. Людмила Гурченко про такие лица говорила: «Промокашка». Тогда мое преображение с маминым макияжем мне совершенно не понравилось. И только где-то на втором курсе института я начала пользоваться декоративной косметикой. Макияж в то время я делала яркий, не вульгарный, но достаточно выделяющийся и запоминающийся. И ко мне стали обращаться подруги и знакомые с просьбой сделать для них что-либо подобное. Я соглашалась, экспериментировала. Когда у нас в Томске открылись первые курсы по визажу, я отправилась на них. Стоили они тогда фантастических денег, но мне это было необходимо как воздух. После обучения я сразу же устроилась на работу — в свой первый салон. Если рассматривать мое становление как визажиста хронологически, то я начала работать в 1996 году, тогда даже профессии такой не было. Иногда в день через мои руки проходило 12 невест. Вот эта была практика!
А победа в каком конкурсе для вас самая главная?
Без сомнения, в первом. В 2005 году я стала абсолютным чемпионом Сибири по двум видам работ. Это был главный конкурс для меня, к нему я готовилась весь год. Таких сильных эмоций и волнений я не переживала впоследствии, даже участвуя в международных конкурсах. Представляете, я приехала из Томска в Новосибирск, в столицу Сибири, и заняла сразу два первых места. Тогда для меня эта победа была нереальной. А началось все с того, что я проснулась и сказала мужу: буду участвовать в конкурсе. Это было в июне, в октябре я стала заниматься с тренером, а через год вышла на конкурсную площадку и победила.
А сейчас, когда за вашими плечами победы на международных конкурсах, что вы посоветуете мастерам-визажистам, практикующим в салонах? Нужно участвовать в конкурсах или нет? Стоит в это вкладывать и время, и силы, и деньги?
Я никого не хочу принуждать, ведь участие в конкурсе всегда очень дорого стоит. Но лично я считаю, что это просто необходимо. Поймите, даже если вы не выиграете, а потратите силы и время, это будет не напрасно. Вы получите много полезной информации и такой колоссальный опыт, который нельзя приобрести за годы работы в салоне. Даже столь немаловажный профессиональный аспект, как тайм-менеджмент. Многие мои ученицы, до того как принять участие в конкурсе, делали стандартный салонный макияж за 60-90 минут. После участия в конкурсе значительно увеличивается скорость, в среднем на макияж уходит минут 40. Ты учишься контролировать процессы, систематизированно оттачиваешь навыки.
Валерия, на вашем сайте я насчитала девять аккаунтов в различных социальных сетях. Зачастую люди, работающие в профессиональной сфере красоты, не сильны в том, что касается Интернета. У вас есть помощник?
Нет, что вы! Я достаточно динамичный человек, и все свои аккаунты я создавала сама. У меня, конечно, есть специалист, помогающий мне с сайтом, но социальные сети веду сама. Пять лет назад, когда я только переехала в Москву, как раз стали появляться различные ресурсы, на которых я сразу же создала странички и сообщества. Могу без ложной скромности сказать, что мое сообщество на «Одноклассниках» сегодня самое сильное по теме макияжа. И потом, работа в Интернете визажисту просто необходима. Многие первые мои заказы пришли через Интернет. Именно через социальные сети я искала бесплатных моделей и фотографов для своих творческих экспериментов.
Сейчас ресурс YouTube просто переполнен различными обучающими роликами, а тысячи блогеров выкладывают свои мастер-классы. Скажите, возможно ли получить образование по Интернету? И вообще, как получить образование?
Я не верю в интернет-образование по макияжу. Конечно, есть самородки, которые по роликам в YouTube учатся, — я знаю такого визажиста с Украины. Однако смотреть можно сколько угодно, но как набить руку, как прочувствовать цвет, как понять текстуру продукта? По российским городам я езжу в основном с курсами повышения квалификации, знаю, что некоторые визажисты ездят с базовыми курсами. Правда, не совсем понимаю, как можно дать основу за три-пять дней. Это же просто жалкие крохи. Ведь именно новичкам нужно поставить руку, объяснить все тонкости работы с цветом. За основой мастерам из регионов я бы рекомендовала ехать в столицы. Нужно точно понимать, что главным твоим источником дохода станет работа в салоне или услуги свадебного визажиста. Работа с фотографами и фэшн-индустрия не столь востребованы, если ты живешь в небольшом городе. Не так давно в нашей школе в Москве обучалась девушка из Комсомольска-на-Амуре. Она три месяца жила в Москве и за обучение заплатила немалые деньги. Но я уверена, что в ее случае это правильное вложение средств.
Давайте поговорим о вашем переезде в Москву. Вы отправились в столицу, став лучшим визажистом Томска. Хотелось покорения новых вершин?
Нет, я переезжала не девочкой, которая готова к авантюрам и стремится покорить столицу. Мой переезд был обдуман и просчитан. Меня пригласили преподавателем в школу по визажу. Правда, с первым московским местом работы у меня не сложилось, но буквально сразу поступило приглашение от Make-up Atelier, и вот уже несколько лет я возглавляю креативную команду одной из лучших школ макияжа в России.
Из многообразных направлений деятельности визажиста (фэшн-съемки, арт, салонный макияж, обучение) какое вам ближе всего?
Я не могу выделить какое-то отдельное направление и сказать, что оно у меня любимое. Я от любой работы получаю удовольствие. У каждого направления деятельности свой драйв и своя энергетика. Очень воодушевляют успехи учеников. Но, наверное, сильные эмоции я испытываю, создавая макияж для невесты. Для любой девушки, женщины свадьба — главный праздник. Она ждет этого дня, готовится к нему. И когда макияж завершен и невеста видит себя в зеркале, я наблюдаю ее счастливые глаза, полные восторга. С этим ничто не сравнится. Да. Наверное, это самое сильное — создавать восторг!
А вам нравится работать со знаменитостями и медиаперсонами?
Если честно, то не вижу большой разницы. Да, среди моих клиентов есть известные персоны, но специально к этому я не стремлюсь. Я не ставлю перед собой задачу работать только со звездами, хотя и не отказываюсь при случае сделать макияж публичному человеку. Помню, как-то одна из моих «звездных» клиенток сказала, что во мне чувствуется суперпрофессионал только по тому, как я достаю свои инструменты и косметику из кейса.
Ну, может быть, с кем-нибудь из звезд вам особенно хотелось бы поработать?
Вы знаете, наверное, мне было бы интересно сделать макияж Патрисии Каас и Кристине Орбакайте. В какой-то степени мы похожи по типу внешности, и мне бы хотелось провести именно такой эксперимент.
Немного о модных тенденциях в макияже. Как вы считаете, можно ли говорить о возвращении 80-х?
Сейчас нет моды как таковой и в макияже. Сейчас настолько сильное смешение стилей и эпох, что выделить какое-то конкретное направление сложно. В одном образе у тебя может быть наслоение тенденций из 60, 40 или 20-х.
А есть у вас в работе любимые приемы или, наоборот, методы, которых вы никогда не используете?
Я не люблю наносить тональный крем пальцами; пожалуй, это один из тех приемов, которых я не использую в работе.
Вы чрезвычайно востребованный специалист. Как относится семья к вашей загруженности?
У меня муж, с которым мне необычайно повезло. Он поддерживает меня во всех моих начинаниях. Например, когда в 2005 году я решила принять участие в международном конкурсе «Золотая роза» в Париже и нам необходимо было найти 5 тыс. евро, он меня поддержал и помог найти эти деньги. И сейчас он для меня самый беспристрастный критик.
А что для вас значит быть счастливой?
Для меня рецепт счастья очень прост. Это когда ты идешь на работу и тебе хочется там быть, хочется творить, создавать. И хорошо, когда ты возвращаешься домой и там ждут любящие тебя люди. У меня это совпадает.
dobraja-lavka.ru
Валерия Куцан: «Макияж – моя жизнь»
– Ваше кредо – «Макияж – моя жизнь». А как вы решили связать свою жизнь с beauty-индустрией?
– Я училась в педагогическом институте. После этого работала и в школе, и переводчиком на заводе, и секретарем-референтом. Но все это время я делала макияж своим подружкам. Поскольку красилась я, как девочкам казалось, достаточно удачно, они постоянно просили сделать им макияж. На тот момент такой профессии как визажист у нас попросту не существовало. А уже в 1995-1996-м в Томске, где я жила, открылись курсы визажистов. Тогда мне и в голову не приходило, что вся моя жизнь будет связана с этой профессией. Просто мне хотелось научиться профессионально делать макияж. А уже спустя два месяца меня взяли в один из лучших салонов города, и я начала зарабатывать этим деньги.
– Ваше педагогическое образование помогает вам в работе?
– Безусловно. Спустя некоторое время после того, как я стала визажистом, начинающие мастера просили меня давать им уроки. Навыки работы в школе, опыт преподавания, умение правильно объяснить материал очень пригодились. Еще через какое-то время я стала преподавать уже группам. Мне кажется, я унаследовала гены мамы, которая отлично умеет объяснять и доносить мысли. Так сказать: разжевать и положить в клювик.
– Вы — очень широкопрофильный мастер. А что бы вы назвали своей фишкой? Какой из видов макияжа (креативный, свадебный, подиумный, боди-арт) – ваш любимый?
– Есть три направления, которые мне наиболее близки. Первое — это коммерческий макияж, так называемый, салонный или клиентский. Я продолжаю работать с клиентами до сих пор, их не так много из-за моей занятости преподаванием, но они, безусловно, все еще есть. Преподаватель, который ведет курсы, сам должен понимать, что сейчас носят, что просят люди, чтобы именно этому обучать своих учеников, то есть не отрываться от действительности. Второе — это fashion-макияж. Может быть, в этом направлении я не так много и работаю, но иногда сотрудничаю с журналами. Именно направление fashion-коллекций, поддержанных определенным макияжем, мне очень близко. И каждой съемке таких коллекций я очень рада. Третье направление — это арт. Он у меня имеет свой стиль, несколько иной, чем у других креативных визажистов. По моему арту меня зачастую узнают. Люблю интересные, необычные работы, люблю каждый раз придумывать что-то новое, люблю подклейки, нестандартные элементы.
– У вас есть своя линия кистей для макияжа. Почему вы решили ее создать? Расскажите, какими должны быть идеальные кисти для make—up?
– Свою линию кистей я разработала около пяти лет назад. Тогда я уже много лет преподавала в Москве, но все еще приезжала в свой родной Томск, поскольку там у меня тоже были базовые группы. В Томске, к сожалению, невозможно было купить хорошие профессиональные кисти. Организатор моих курсов сказала: «А давай разработаем для наших учеников набор, в котором все кисти будут нужными и качественными, чтобы они могли его приобрести и спокойно учиться на хороших материалах». Мы обратились к руководству одной из фабрик, с которым и заключили договор о длительном сотрудничестве. Первоначально разработали двадцать восемь кистей. Действительно, кистей много не бывает! На различных выставках раньше я часто покупала какие-то интересные нужные мне формы и модели, тестировала их и лучшие оставляла в рабочем пенале. Остальные уходили в, так сказать, коллекционную часть. Сейчас у меня в «этой части» около трехсот кистей, в рабочей — более ста. Точнее, у меня даже два рабочих пенала: в одном плоские кисти, во втором — пушистые. Их все я использую в зависимости от целей того макияжа, который делаю.
Самые лучшие формы я показывала своим ученикам и они, конечно же, хотели приобрести что-то подобное. Но подобного не было в тот момент на российском рынке. Поэтому я и взялась за разработку таких кистей. На данный момент коллекция насчитывает около ста кистей разных ворсов и форм. В идеальном наборе начинающего визажиста должно быть не менее пятнадцати кистей, у практикующего — не менее тридцати, у опытного — пятьдесят-шестьдесят. У меня есть лекция «Brash класс», где я говорю про кисти не меньше четырех часов.
– Насколько результат в макияже зависит от кистей и самой продукции (теней, тона, помады, карандашей), а насколько — от профессионализма мастера?
– В большей степени результат работы зависит от профессионализма и умения использовать материалы правильно. Могу сказать это наверняка, ведь меня несколько раз просили в рекламных целях сделать макияж непрофессиональной косметикой. И получалось ничуть не хуже, чем профессиональной. Безусловно, хорошая косметика позволяет ускорить процесс создания макияжа. Но если мастер — профессионал, он сможет сделать макияж тремя продуктами и ватными палочками. Наблюдала, как опытные визажисты создавали отличный визаж без кистей, просто пальцами. И видела, как ученики приходили с отличным набором кистей, но не могли справиться с обычным макияжем. Главное — руки. Инструменты и косметика вторичны.
– Вы обладатель многочисленных наград в разных конкурсах. Какая из них была для вас самой запоминающейся? Участвуете ли в конкурсах и чемпионатах сейчас?
– Сейчас я уже не участвую, а сужу — в год не менее пяти-шести конкурсов. И онлайн, и офлайн. Выступаю судьей в достаточно популярном в Украине конкурсе от школы Натальи Найды. В прошлом году была приглашена судить международный фестиваль красоты от ТМ Kоdi Professional. Да и раньше я участвовала не так много — четыре раза. Самая значимая для меня была первая победа — на Чемпионате Сибири и Дальнего Востока. Проводился он на тот момент пятый раз в Новосибирске. Я была первым иногородним участником, который взял сразу два гран-при. Другие визажисты говорили мне, какими бы сильными ни были мои работы, я все равно, скорее всего, получу только одно первое место, вторую номинацию отдадут кому-то из Новосибирска. Но я взяла две награды. И это был мой первый конкурс, в котором я участвовала! Вторая по значимости награда — третье место через год на Чемпионате мира. Там было шестьдесят семь участников.
– Среди множества трендов этого сезона, какие бы выделили лично для себя?
– Мне нравится тренд «глаза без подводки»: тени, активно оформлено нижнее веко и сразу тушь. Практически в 90% коллекций сейчас нет лайнера. Глаза выглядят более детскими. Этот вариант очень активно использую и с клиентами, и в fashion-съемках. Еще один тренд, которого я безумно ждала, как обладательница тонких губ — возвращение блеска и глянца на губах. Последние восемь сезонов в моде была матовая сухая помада, которая мне абсолютно не подходит. Наконец-то она уступила место блеску и сиянию.
– Какие тренды в новогоднем макияже будут актуальны в этом сезоне?
– «Засилье» восьмидесятых, сияющих теней и блесток очень подходит к новогодним праздникам, поэтому смело можно экспериментировать с любыми блестящими текстурами — румянами, тенями. Обилие пигментов, блесток, пайеток — все к услугам вашей фантазии. Плюс цветная тушь и глянцевые губы.
– Вы же еще и парикмахер, что вам интереснее всего в этой профессии?
– Достаточно долгое время я зарабатывала на жизнь именно стрижками и окрашиванием. Девушки с длинными волосами почему-то выбирали меня и приходили сделать мелирование или колорирование. На тот момент это было очень модно, и я могла сделать все качественно — без пятен, с плавными переходами по цвету. У меня появился определенный круг клиентов. А еще через какое-то время новых людей некуда было записывать. В Москве я перестала стричь и окрашивать волосы, сейчас делаю только укладки, это всегда было моей самой любимой частью парикмахерского искусства.
– Какие парикмахерские тренды вы бы выделили для себя в этом сезоне?
– Я могу выделить влажные волосы. Этот тренд несет в себе изюминку, такое секси-направление, 80-е или даже 90-е. Кроме того, эффект мокрых прядей всегда напоминает об отпуске. Очень нравятся разные варианты локонов. Еще я очень люблю плетение, его необычные и нестандартные варианты. Когда делаю прически, часто использую это в работе.
– Кого из известных женщин вы бы назвали эталоном стиля?
– Стиль — многогранное понятие, которое можно по-разному интерпретировать. Человек может быть одет в стиле, который мне не близок, но при этом являться иконой. Можно смотреть на человека и восхищаться, например, на Одри Хепберн, но не факт, что этот стиль будет близок мне. Мне очень нравится Ирина Хакамада, которая на протяжении долгих лет выдерживает единый стиль — у нее своя подача, свой имидж. Одежда, которую она носит, отражает ее внутренний мир. Это мне очень близко. Иконой стиля на данный момент является Эвелина Хромченко. Мне очень нравится и бывший редактор русского Vogue Алена Долецкая. Обожаю, как она одевается!
– Какой самый яркий, нестандартный образ вам доводилось создавать и при каких обстоятельствах?
– За двадцать с лишним лет моей работы было очень большое количество нестандартных образов. Начиная с ранних работ в Томске, где меня попросили нарисовать розу на виске у невесты. А как-то ко мне обратилась девушка — она потеряла паспорт, а ей нужно было домой за границу. Она возвращалась по паспорту то ли своей сестры, то ли подруги, которая была на нее очень похожа. Рассказала мне эту историю и попросила при помощи макияжа сделать ее максимально похожей на фото в паспорте — я знала эту девушку лично, поэтому не отказала. Это было лет пятнадцать назад. А когда я только переехала в Москву, на выставке Intercharm, меня нашла клиентка, попросила сделать свадебный макияж, которым она хотела удивить жениха — не смогла объяснить какой, но показала свой наряд невесты. Он состоял не только из светлых тонов, но и из черных ботфорт, черных лайковых перчаток до самых плеч и шикарного большого черного украшения на шею. И мы с ней сделали красивые большие растушеванные смоки-айс с белым рисунком внутри. Такого свадебного макияжа у меня не было ни до, ни после.
– Кроме beauty-индустрии чем вы увлекаетесь? У вас есть хобби?
– Моя любимая профессия визажиста, можно сказать, и является моим хобби, потому что приносит радость и удовольствие. У меня есть образование имиджмейкера, но этим я занимаюсь меньше, поскольку не хватает времени. Обожаю кошек, собираю маленькие статуэтки, мне друзья часто их дарят. Сейчас их у меня более четырехсот, подаренных и купленных. Конечно же, у меня есть и живая кошка. И, наверное, из-за любви к этим животным даже ребенок у меня родился в год кота (смеется). Еще я собираю магниты со всех городов и стран, где бываю. Конечно, у меня есть магниты из Киева и Днепра. Мой муж покрасил мне на кухне стену магнитной краской, потому что на холодильник они все не помещались. До переезда в Москву я очень любила кактусы — у меня было их более тридцати. Они росли в подвесных горшках и многие из них даже цвели. Но, переехав в Москву, я раздала их своим клиентам. Еще я собираю книги о моде, макияже, книги по цвету. Перечитываю их, а полученную информацию использую на курсах, занятиях, лекциях.
– Что вас вдохновляет?
– Вдохновить может все что угодно, начиная от того, как вы проснулись и увидели трещинку на обоях, и заканчивая путешествиями, музеями и картинными галереями. Самое главное — увидеть свое вдохновение. Десять человек посмотрят на одно и то же, и только один увидит что-то и воплотит в своем творчестве. Нужно развивать свое воображение, свое вдохновляющее зрение — так я его называю. Интересное сочетание цветов, узоров и линий можно увидеть и в пачке молока, или даже в проезжающем вагоне метро.
– Могли бы вы назвать себя счастливым человеком? Назовите вещи, которые делают вас по-настоящему счастливой?
– Я действительно могу назвать себя счастливым человеком. Счастье заключается в том, что я с радостью иду на работу, а потом с радостью возвращаюсь домой. Дома ждут любящие меня муж с сыном. Это место, где я отдыхаю и набираюсь сил. На работе — любящие клиенты и ученики. И я их тоже обожаю. Мне важно здоровье всех близких мне людей. Вдохновение. Путешествия. Мое творчество.
Читайте также:
bhub.com.ua
класс
21 июля — 3 августа
5 ноября — 18 ноября
Basic Class.
Авторский базовый курс по макияжу Валерии Куцан – подготовка визажистов «с нуля».
Базовый курс… как же я обрадовалась, увидев объявление о таком курсе и на каких крыльях летела на свое первое занятие 20 лет назад! И как же была удивлена, когда увидела в программе обучения «массаж головы и лица» на протяжении двух месяцев…! И только 5 занятий по макияжу… Теперь улыбаюсь вспоминая это )))
Именно поэтому через много лет, прокручивая свой первый опыт обучения, начиная преподавать по многочисленным просьбам – я, с большим желанием передать свой опыт и превратить хобби моих учениц в любимую работу – разработала свой первый базовый курс! Так, как я бы хотела обучаться сама в далеком уже 1996 году!
Часть материала черпала из драгоценных редко встречающихся книг, часть – из курсов повышения квалификации, которые удавалось посетить, часть – анализировала и придумывала сама!
Такие занятия как Колористика, работа с карточками, подробный разбор пропорций, построение линий и рельефа по строению черепа, классификация инструментов и кистей визажиста, формирование профессионального портфолио, разбор различных индивидуальных особенностей и практическая работа с различными лицами, схемами, техниками и текстурами – как хотелось и хочется выпускать «в свет» профессионалов, не боящихся «нестандартных» лиц, нюансов и встречающихся проблем, специалистов красивой профессии, которые могут найти выход из любой ситуации, выполнить замысловатый запрос и подобрать «ключик» к любому клиенту!
И это мне удавалось и удается до сих пор! Думаю, помогает Высшее педагогическое образование и практика в школе. Знания и умения, полученные в художественной школе и на архитектурном факультете тоже пригодились! И, наверное, гены мамы-журналиста, обладающей отличным слогом и умением донести свою мысль до слушателя — тоже одно из ключевых слагаемых моего успеха!
www.probeauty-class.com
Арт-проект «Странная красота» от Валерии Куцан
Русский визажист Валерия Куцан работает в этой сфере с 1996 года. В 2005 году она стала бронзовым призером престижного конкурса в Париже «Золотая роза» по направлению «Подиумный макияж», а в следующем году в этой же дисциплине она заняла третью строчку на XXXI Чемпионате Мира. За свою карьеру Валерия успела поработать в качестве визажиста с такими известными брендами, как Wella, Londa и Shwartscopf. С 2010 года она стала арт-директором Международной Школы Профессионального Макияжа «MAKE-UP ATELIER» в Москве.
В этом посте предлагаем вам насладиться потрясающими работами Валерии Куцан в рамках проекта «Странная красота», состоящего из серии портретов с уникальными рисунками на лицах.
Сайт: www.kutsanvaleriya.com
Поделитесь постом с друзьями!
flytothesky.ru