Весна настя – Nastia Vesna | Destination Wedding Photographer

Автор: | 16.06.2021

Содержание

«Настя Весна»: как устроена свадебная фотография?

Проект «Настя Весна» основали беларусские фотографы Настя и Максим. Ребята работают в паре, снимают свадьбы и лав-стори, путешествуют по всему миру и устраивают мастер-классы по фото в европейских городах. Мы встретились с Настей и Максимом и поговорили о работе в тандеме, трендах и бюджете на съемку. 

 

О проекте «Настя Весна»

Настя занялась коммерческой фотографией около десяти лет назад, а в тандеме с Максимом они работают уже два с половиной года. До этого ребята снимали по отдельности, но решили вкладывать энергию и силы в совместный проект и развивать бренд «Настя Весна».

 

 

О том, с чего все началось

Родители Насти – художники. С самого детства она росла в художественной среде, а потом училась в художественной школе. Затем Настя поступила в Академию искусств на специальность «фотографика». До Академии не снимала, а больше занималась рисованием.

С третьего курса друзья Насти стали выходить замуж и жениться, перетягивая ее на сторону свадебной фотографии. «Я поснимала одних-других, а когда закончила универ, все лето уже было расписано

», – вспоминает Настя.

«Свадебных фотографов иногда называют “бомбилами”. Мы не бомбим»

 

О разделении функций

В команде есть разделение: Макс выполняет менеджерские функции, например, отвечает на письма клиентов. За творческую сторону отвечает Настя. Однако на свадьбе они превращаются в один организм с четырьмя руками.

«Мы знаем, как передать один момент с двух камер, держимся на расстоянии и снимаем с совершенно разных ракурсов», – рассказывают Максим и Настя.

Есть распределение по типу камер: на пленочную камеру чаще снимает Настя, а Максим практически всегда снимает на цифровую.

 

 

О ценности фотографии

Фотография представляет семейную ценность. Японский фотограф на семинаре в Испании рассказал такую историю: когда в Японии случилось цунами, люди, возвращаясь домой, первым делом спасали не компьютеры, а альбомы с фотографиями. Даже не флешки или жесткие диски, а свадебные альбомы.

 

«Представьте: идет папа с невестой, а с одной стороны десять телефонов в кадре и с другой – десять»

 

Об отличии свадебной и фэшн-фотографии

«Сначала я бралась за любую работу, которая только появлялась: и семьи, и портреты, и свадьбы, и бьюти, и фэшн. В какой-то момент я почувствовала, что  распыляюсь и не выкладываюсь ни в одном направлении на сто процентов. Стало понятно, что нужно выбирать. Тогда я начала анализировать работу», – рассказывает Настя.

Как выглядит работа в фэшн-фотографии? Ты снимаешь историю, ее печатают, на следующий день появляется что-то новое, а о предыдущей все благополучно забывают. А работа в рекламе мне не интересна. Свадебная же фотография живет своей жизнью. На свадьбе видишь эмоции людей, отдачу. И это длится не один день. Например, через год мне могут написать ребята: «Смотрим альбом, это так классно». 

 

Свадьба как квест

Свадебных фотографов иногда называют «бомбилами». Мы не бомбим. В неделю у нас одна свадьба. Это проект, над которым мы работаем вместе с командой, чтобы создать что-то новое. Так у нас не замыливается картинка.

 

 

Фотоаппарат vs. смартфон

Появились смартфоны, и фотография стала очень доступной. На телефоны люди снимают каждый день, но потом даже не просматривают эти фотографии. Когда на свадьбе ребята обмениваются кольцами, половина друзей снимает на телефон. Что сделать, чтобы избежать этого? Некоторые ведущие перед церемонией говорят: «Ребята, сейчас будет церемония, пожалуйста, спрячьте телефоны». Представьте: идет папа с невестой, а с одной стороны десять телефонов в кадре и с другой – десять.

«Я бы не хотел видеть на своей свадьбе телефоны. Возможно, гостям это важно. Но зачем тогда я?» – говорит Максим.

О технике

Мы снимаем на две цифровые камеры Canon 5D Mark IV и на две пленочные: cреднеформатную Сontax и узкоформатную Canon. Из объективов в основном используем 50mm и 35mm, иногда – 85 mm. Самый широкоугольный объектив в нашем арсенале – 35 mm.

«Я могу решить практически все задачи 50mm. Мой зум – ноги», – делится Настя.

 

 

О съемке на пленку

Настя рассказывает о своих отношениях с пленкой:

– Я начала снимать на пленку и как будто обновилась. Если ты много лет в этой сфере, свадьба может стать рутиной. Когда я совсем устала, решила: буду уходить и делать что-то другое.

Тогда мы начали работать вместе с Максимом, и он предложил попробовать снимать на пленку. Если бы я фотографировала одна, то не смогла бы снимать и на цифру, и на плёнку одновременно. Мне стало интересно, и я начала все заново. Когда я снимаю на пленку, то чувствую себя сосредоточенней.

На одну съемку свадьбы уходит в среднем 15-20 катушек пленок, а иногда – до 30.

 

«Я могу решить практически все задачи 50mm. Мой зум – ноги»

 

О вспышках

Мы не любим вспышки, мы любим натуральный свет. Лучше создать атмосферу и поднять ISO на максимум. «Настя никогда не пользуется вспышкой, а у меня есть пару вспышек», – рассказывает Максим.

«Все люди разные. Некоторые не совсем понимают шумные фотографии, и тогда четкие, резкие кадры Макса, сделанные со вспышкой, вытягивают историю. Другие же, наоборот, любят темненькие и шумные фото с особой атмосферой

», – говорит Настя.

 

О бюджете на свадебную съемку

На наш взгляд и судя по опыту наших пар, оптимальный бюджет на съемку должен быть 10-15% от бюджета всей свадьбы.

 

 

О тенденциях в свадебной фотографии

Еще совсем недавно был бум fine art фотографии, но постепенно это уходит. Правда, само значение fine art на рынке СНГ опопсили: под fine art стали понимать светлую фотографию с одинаковыми позами и с одним цветочком в руках.

Сейчас фотография стала живее. Важнее всего момент. По сути, свадебная фотография – это не только свадебный портрет. Ребята ценят своих гостей, они не могут уделить много времени на прогулку, мы должны уметь сделать хорошие постановочные фотографии за 5 минут. Остальное – репортаж. 

 

 

О времени для съемки

Наверное, все догадываются, что самое лучшее время для съемки – закатные часы: 30 минут до заката и 10 минут после. В Венеции или Париже снимаем только на рассвете.

 

О фотозоне

Нам нравится фотографировать людей на фоне парка или на фоне светлой стенки или арки. Хорошая фотозона стоит дорого. Проблема фотозоны в том, что она небольшая, а к ней подходит, например, 10 человек – в результате фотозона занимает полкадра, а еще ползоны занимает здание. Мы контролируем, чтобы к фотозоне подходило не больше 5 человек.

 

 

О том, как обрабатывать

Мы отдаем готовые фотографии спустя 3-4 месяца. Максим занимается цветокоррекцией, отбирает фотографии и обрабатывает снимки в Lightroom. У нас нет одних пресетов для обработки. Благодаря тому, что мы снимаем на пленку, обработка стала проще. Конечные кадры отправляем в Испанию в лабораторию Carmencita. Там проявляют, сканируют и высылают назад готовые снимки, которые не нуждаются в дополнительной обработке.

Важно изначально снять классно. Если ты сделал фотографию с хорошим светом, то можно не сильно заморачиваться с обработкой после.

 

«Оптимальный бюджет на съемку должен быть 10-15% от бюджета всей свадьбы»

 

О мастер-классах

Три года назад мы начали делать мастер-классы. Первый был в Амстердаме. Все получилось, и нам понравилось обучать. Свадебная съемка – это не поле для экспериментов. А во время мастер-класса можно потренироваться.

 

О том, чем вдохновляться

Мы стараемся вдохновляться визуалом не из свадебной сферы. Из фотографов нам нравятся, например, Сережа Сараханов и Питер Линдберг. Смотрим меньше свадеб и больше фильмов, которые сняты красиво: не хотим повторяться подсознательно. Вдохновляемся фэшн-фотографией, поэтому нам часто говорят, что наши свадебные фотографии напоминают фэшн-съемку.

 

О беларусских фотографах

Из беларусских фотографов нам нравятся Паша Кричко и Максим Шумилин.

 

О том, как проходит рабочий день

Когда ты фрилансер, в первую очередь важен график. Мы просыпаемся, завтракаем, переодеваемся в рабочую одежду, садимся за компьютер, работаем, отвечаем на письма. У нас есть время на обед, ужин и личные дела.

 

 

География съемок

Самая дальняя съемка была в Китае. Мы снимали на рассвете после джетлага три дня. В Европе снимали в основном в Италии, Португалии. В этом году были в Дании, Германии, Франции. Одна из самых необычных съемок была в Турции на 500 гостей.

 

 

Фото из личного архива героев

 

34mag.net

Nastia Vesna: Куршская коса - Simple + Beyond

Ещё одна съёмка от одного из наших любимых фотографов Насти Весны. Нам кажется, что иногда чем проще, тем лучше. И уже ничто не отвлекает внимание от самого главного. Только пара на закате, легкое платье и ветер в волосах.

Фотографировать свадебную прогулку Насти и Андрея мы отправились на Куршскую косу, в очень красивое место, покрытое песками. Съемка получилось именно такой, как я себе представляла – чистой, нежной, без лишних деталей и суеты. Сложилось всё: очень красивая пара, идеальный свет, легкий ветер, невероятное платье от Тани Кочновой. 

simplebeyond.com

Настя Весна | WStory magazine — журнал о моде, семье, свадьбе,психологии, путешествиях, искусстве.


Фотограф Настя Весна рассказала Wedding Story, за что она любит свадебные съемки, и дала несколько советов, как организовать свой свадебный день, чтобы все получилось легко и органично.

Как давно ты работаешь в свадебной сфере? С чего все начиналось?

В свадебной сфере я работаю около пяти-шести лет. Началось все с того момента, когда подруги стали выходить замуж. Я тогда училась в академии искусств на специальности фотографика , поэтому все стали меня приглашать отснять их свадьбу. На тот момент я не думала, что именно свадебная съемка станет основным направлением, в котором я буду работать. Мне был намного более интересен дизайн и модные фотосессии. Я бралась за все предложения, только бы фотографировать как можно больше. В тот момент свадьбы были не совсем такими, как сейчас, все было довольно стандартно,  одинаково, но у меня получилось ловить красивые моменты и создавать какую-то историю. Постоянно просматривая западные блоги и их прекрасные фотосессии с необычным декором, в волшебных платьях, мечтала снимать такое, сама делала перед свадьбой какой-то декор, искала необычные для Минска локации для съемок. К окончанию университета меня уже стали узнавать и советовать друг другу.

Как бы ты описала свой стиль съемки? Что тебя вдохновляет на работу?

Сегодня есть даже модное название того направления, в котором я стараюсь снимать и который мне наиболее близок. Fine art. Фотография, как искусство. От создания до подачи. Благодаря команде декораторов, флористов, дизайнеров, фотографа создается целый проект в определенной стилистике, подходящей конкретной паре. Последний год я снимаю еще и на пленку. Именно с этого момента я поняла, что получаю абсолютное удовольствие от своей работы. Картинка стала такой, какой мне всегда хотелось ее видеть. Живая, настоящая, теплая. Но инструмент – это все же второстепенное в работе фотографа. Самое главное – это наполнение. А наполнена свадебная фотография должна быть любовью и искренними эмоциями.  Вдохновляют меня горящие глаза людей, которые ко мне приходят и полностью мне доверяют.

По твоему мнению, что самое главное в свадебной фотографии?

В свадебной фотографии главное – люди, которые на ней изображены. Как бы я не любила декор и всякие украшения, нет никого важнее самой пары, которую я снимаю. Красивой и счастливой.

Сколько примерно часов длится фотосессия пары? Какое количество времени надо планировать на съемку?

Небольшая, даже получасовая, но в правильное время с правильным светом и заранее продуманной идеей  съемка прогулки, гораздо лучше многочасовых, под палящим солнцем в полдень, но с охватом большого количества мест. Все индивидуально, но я стала советовать своим парам планировать свадебный день со второй половины дня,  выспавшись и не торопясь собраться, встретиться непосредственно на церемонии, чтобы волнение и эмоции в момент встречи были на пике. На закате выделить полчаса на  небольшую прогулку.  А в отдельный день, расслабленный и спокойный, посвятить еще часика два  на съемку постановочной прогулочной части. Тут для невесты за одно и повод еще раз надеть свадебное платье. Но это я описала идеальный для себя вариант.

Можешь ли ты рассказать об особо запомнившихся тебе свадебных съемках? Почему они стали для тебя особенными?

Самые запомнившиеся свадебные съемки – это, конечно, выездные европейские фотосессии. Горы, море, восхитительные пейзажи. Все красиво, куда ни стань и куда ни посмотри.

На что следует обращать внимание молодоженам при выборе фотографа? И какие детали обязательно нужно обсуждать с фотографам, планируя съемку.

Важно, чтобы фотограф был именно ваш. Сейчас перед молодоженами открыт большой выбор абсолютно разных по стилю фотографов, разных по характеру и отношению к съемке. Если вы найдете вашего человека, работать будет легко и весело. Важно уделить внимание просмотру его портфолио, посмотреть серию фото  всего свадебного дня. Определившись с фотографом, нужно обсудить, что важно именно вам увидеть на фотографиях, чтобы понимать, каким моментам нужно уделять больше внимание.  План дня, оформление, фотограф всегда посоветует декораторов и поделится опытом.

Есть ли у тебя любимые места для свадебной фотосъемки?

Я люблю снимать на природе, где  спокойно и легко, никто не отвлекает и не смущает.
В идеале, конечно, горы.

Какое место в твоей работе занимает именно свадебная съемка? Чем она тебя привлекает?

Свадебная съемка – это мое основное направление на данный момент. Это возможность сделать не только прекрасные картинки, но и запечатлеть настолько живые, искренние, настоящие, абсолютно не выдуманные истории. Такие съемки точно не потеряются в потоке этого моря красивых фотографий, которых сейчас миллионы везде, а будут кому-то очень и очень долгое время греть душу. И их ценность со временем будет только расти. Я в это очень верю.

ws-magazine.com

Настя Весна и Максим Гладких. Вдохновляющие на творчество.

Life Lis 02 марта 2016 1426

Наша встреча с Максимом и Настей состоялась 14 февраля, но мы опубликовали услышанную историю сегодня — весна ведь 🙂 В этот день ребята проводили фото проект “Let’s kiss!”, снимая влюбленные пары, и нам удалось понаблюдать за творческим процессом.

Мы следим за творчеством ребят, поэтому разузнали у них о предстоящем воркшопе, который будет проводиться в стране тюльпанов и ветряных мельниц — Нидерландах.

Настя и Максим работают в паре, снимают торжественные мероприятия, лав-стори, чаще всего работают с пленкой. Настя много времени проводит с парой, общается, подсказывает выгодные ракурсы, позы. Максим так же фотографирует, но большую часть времени занимается организационными моментами, маркетингом.

Ребята, раз у нас сегодня такой любвеобильный день, расскажите, что для вас любовь?

Максим: Это простые моменты счастья. Проснуться с утра вместе. Думать о будущем.

Настя: Это Максим. Это спокойствие и счастье быть собой.

Пока Настя была увлечена рабочим процессом, мы выведали у Максима некоторые нюансы о предстоящем воркшопе, сотрудничестве с Kinfolk Russia.

 

Kinfolk — Это издание о семье и близких, о жизни в спокойном ритме, об искусстве наслаждаться моментом, о способности воспринимать реальность здесь и сейчас. Журнал будет помогать нам со стилем, так как тут наши взгляды очень сходятся.

Наша команда.

Альберт — соучередитель испанской фотолаборатории Carmencita Film Lab.

Кристина Леванович, как организатор творческого воркшопа. Немного ранее мы писали о Кристине, читайте ее рассказ здесь.

Татьяна Илларионова — редактор российской версии журнала Kinfolk, сооснователь Heim Studio — студии, занимающейся издательством и производством утвари для дома.

Оля Швец — оформитель, флорист, специалист по свадебной стилистике . Оля наш вдохновитель, культуролог, она чувствует искусство. Она помогает сделать так, чтобы все образы были продуманы, были связаны с историей.

Аня Сидорчик  —  видеооператор из Амстердама, она уже работала с нами на предыдущих воркшопах в Италии и Голландии. У нее свой видеопродакшен.

Сейчас мы выбираем дизайнеров, с которыми будем работать.

А чего ожидаете от проекта?

Настя: От проекта ждем новых эмоций, знакомств. Наш проект-возможность поделиться тем творчеством и видением, которое накопилось. Нам нравится делиться знаниями, нравится видеть, как люди двигаются вперед после наших воркшопов и как у них начинают гореть глаза. Мы так рады, что собираются интересные ребята. К нам едут из Швейцарии, Германии, Австрии, Канады. Хочется, чтобы это было запоминающееся классное приключение.

Максим:  Наша философия: путешествие-обучение-вдохновение. Мы хотим, чтобы люди, приезжая домой после встречи с нами, начинали творить. Накануне каждой съемки мы делимся секретами планирования, создания образов, чтобы люди имели преставление+ как все это рождается, чтобы могли повторить сами, но уже со своими идеями.

Сейчас осталось 4 свободных места из 12 🙂 Мы не набираем большие группы принципиально, чтобы каждый мог чувствовать себя свободно, чтобы мог сделать нужный кадр. Мы всегда делимся на группы, чтобы одна группа поехала в одно место, другая — на второе место съемки. Так и получаются разные кадры. Мы подсказываем, направляем, но даем свободу действия. Интересно, что приезжают не только фотографы, к нам приезжает флорист, художница, которая рисует портреты. Приезжал парень, которого просто интересует творчество в сфере программирования. Безумно приятно поддерживать связь  с участниками события и после его окончания, у нас есть чаты, где мы общаемся, шутим.

Команда Red Lips Journal от всей души желает ребятам новых творческих идей, вдохновляющих проектов и “сбычи” всех мечт!

Photo by Aleksandra Litvinchik

Место проведения интервью: Studio Matreshka Minsk

Вам также может быть интересно:

redlipsjournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *