Свободный художник это – Что такое свободный художник 🚩 художник кто это 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Автор: | 07.12.2020

Что такое свободный художник 🚩 художник кто это 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Свободный художник – кто это?

Свободный художник - призвание или профессия? Можно сказать, что и первое, и второе определение будет верным. Свободные художники считают свое занятие настоящим призванием, так как они в этом видят способ осмысления своей жизни, своего существования.

Если копнуть еще глубже, быть свободным художником - это еще и образ жизни, и самоощущение.

Вольным художником также можно назвать человека, который рисует в удовольствие себе и не изменяет своим принципам, убеждениям и взглядам. Для него главное - не коммерческий интерес, выгода, стабильность, а свобода творчества и самовыражения. Именно таким образом он может максимально раскрыть свой потенциал.

Также такое выражение применимо к тем людям, которые работают сами на себя. Они не состоят в штате какой-нибудь компании или предприятия. Также зачастую свободный художник не является членом какой-либо организации или союза. Он трудится в первую очередь ради собственного благополучия. Это человек, который как бы сам по себе, независимый и самодостаточный.

«Свободный художник» как собирательный образ

Понятие «свободный художник» уже давно стало сравнительным и образным. Так называют не только людей, занимающихся изобразительным искусством, но и также актеров кино и театра.

Под этим выражением понимают в целом человека, который зарабатывает себе на жизнь своим трудом, работает на себя, а не на предпринимателя.

Также это понятие можно отнести и к людям, занимающимся фрилансом. Свободным художником можно назвать даже творческих людей, занимающихся вязанием разного рода вещей, плетением и не только различной бижутерии, а также вышиванием картин, панно под заказ. Эти люди свободны от основных обязательств, установленных между работником и работодателем. В этом есть свои плюсы и свои минусы.

Плюс в том, что вольный художник может сам выбирать, когда ему работать, он имеет свободный график работы. Кроме того, эти люди, как правило, занимаются своим любимым делом, которое при этом приносит доход.

Существенным минусом является отсутствие гарантии постоянного стабильного заработка. Такие люди не имеет стопроцентной уверенности в том, сколько и когда они точно получат вознаграждение за свои труды. Также им нужно самостоятельно искать заказчиков, что требует определенных усилий и умений. Стоит упомянуть и про другие минусы: риск не получить оплату за свои труды, часто отсутствие официальных договоров, социальных льгот и гарантий.

www.kakprosto.ru

(Не)свободный художник: плюсы и минусы фриланса

В офисе я провела из 13 рабочих лет всего три месяца. Не вернусь никогда!» — восклицает 36-летняя Агата, по профессии инженер-эколог. Она уже забыла, «как это — не распоряжаться своим временем». «То, что в офисе делается за восемь часов, дома — за четыре. Никто не галдит, не отвлекает, не говорит над ухом по телефону. Дорога туда-обратно — убитое время, а это ценный и невосполнимый ресурс». 33-летней Полине удобно, что нет необходимости брать больничный, тем более что у нее двое детей и они часто болеют.

«Но фриланс — это ноль уверенности в завтра, постоянные поиски новых клиентов и проектов, нет соцпакета, — замечает она. — Для меня отсутствие минимальной стабильности перевешивает все плюсы. Поэтому я нашла средний вариант — удаленную работу». Какие же преимущества и недостатки у свободного плавания? И кому стоит выбирать его вместо привычных корпоративных будней, а кому нет?

Фриланс и удаленная работа: в чем разница? 

«Часто путают понятия «удаленная работа» и «фриланс», — уточняет психотерапевт Алексей Михальский. — Первая предполагает штатного сотрудника, который находится не в офисе, но постоянно на связи. Он подчиняется общим в корпорации правилам и требованиям, духу и этике. Бывает и смешанная комбинация — три дня в офисе, два — удаленно.

Фрилансер же — совсем другой «вид» работника. Как правило, это человек, выполняющий объем разово или периодически. Это даже совсем другой психологический тип — «волк, которого кормят ноги». У него одновременно может быть много заказчиков. Незаменимые качества — терпение и воля к победе. Нужны также общительность и умение вести переговоры, продавать себя и профессионализм. Для того чтобы начать фактически свое дело, нужны упорство, вера и понимание, что быстро может и не получиться». Офисному или удаленному «штатнику» эти качества не нужны, задачи, которые перед ними стоят, менее разноплановы.

«Фрилансер нацелен на получение как можно большего количества заказов и денег, — добавляет бизнес-тренер Владимир Якуба. — Многим моим клиентам-бизнесменам легко работать с удаленными штатными сотрудниками, но они стараются не связываться с фрилансерами, даже бывшими. Те всегда будут брать параллельные заказы, сколько бы им ни платили. По принципу «семь шапок сошью». И однажды — особенно на длинной дистанции — это скажется на качестве».

Фрилансеры и не скрывают, что нацелены на максимальный заработок, чтобы всегда был накопленный «жирок», потому что в одном месяце может быть густо, а в другом — пусто. Но не все способны адекватно оценить реальные объемы работы и свои физические возможности. 48-летней Елене, журналисту и редактору корпоративных изданий, это удается: «Когда таймингом занимаешься сам, то авралы, неизбежные в крупных коллективах с многоступенчатыми коммуникациями, трансформируются в распределение работы по четким срокам. Благодаря этому я многое успеваю. Но иногда приходится отказываться от выполнения некоторых заказов, если понимаешь, что не сможешь съесть слона целиком».

Непредсказуемая по доходу работа на фрилансе требует большей исполнительности и ответственности, чем у офис­ных и удаленных штатных работников, уверен 45-летний Валерий, программный директор на радио­станции. Как и большинство его подчиненных, он вот уже несколько лет появляется в офисе только на корпоративных праздниках. «Все остальное «живет» у меня в смартфоне и ноутбуке. Люди сами знают, когда им болеть и отдыхать, у них есть дедлайн, план продаж, график выпусков, и все работает как часы. Кроме того, у меня есть запасные кадры, на которых можно перебросить задание. Фриланс — это своего рода селекция».

Побег от проблем? 

Если вы хотите уйти в свободное плавание, попробуйте честно ответить себе — каковы ваши истинные мотивы, рекомендует Алексей Михальский.

Те, кто предрасположен к депрессии, часто не осознают, что за желанием «все бросить» скрыта серьезная проблема, требующая вмешательства психолога. Они могут прекратить штатную работу, начать терять контакты, замыкаться, у них меньше сил на общение и профессиональное развитие. Но сами они трактуют это как желание отдохнуть и «пофрилансить», а иногда как новое увлечение — заняться восточными практиками и уехать в теплые страны, где будет «удобно» позаботиться о здоровье, поработать и получить удовольствие одновременно. Так может тянуться годами, мне знакомы случаи, когда люди более 10 лет не получали нужной психологической, психотерапевтической, медицинской и лекарственной поддержки. За их желанием сбежать от мира скрывались легкие, а иногда серьезные расстройства, тревожность, социофобии. Лучший и оправданный фриланс — это когда вы выросли как специалист в своем деле, у вас много заказов, вы уделяете время общению и профессиональному развитию. И тогда свободный режим — это вызов самому себе и рост.

Почему работа на фрилансе подойдет не всем? 

Свободным художником способен быть не каждый. «Совершенно необходимое фрилансеру качество — самодисциплина, — утверждает Алексей Михальский. — Штатному работнику важны две привычки, которые известны ему еще со школы: встать с кровати утром и приехать в офис. Фрилансеру же приходится еще и тщательно планировать время на недели вперед, учитывать собственное профессиональное развитие: кто стоит на месте — заведомо отстает от конкурентов. А еще обеспечивать финансовый менеджмент, больше заниматься здоровьем и регуляцией активности в течение дня. Новичка, который еще не знает этих тонкостей или думает, что легко с ними справится, хватает на полгода-год, а дальше — обратно в офис».

Не все имеют предпринимательскую жилку — есть прекрасные исполнители, которым требуется внешнее руководство. «Быть «винтиком большой машины» не всегда плохо, — считает психодраматерапевт Анастасия Башлыкова. — Когда движешься по заданному алгоритму, то экономишь личную энергию на обдумывание и организацию процесса. Если сложно спланировать свое время, то работа в корпорации — хорошая поддержка. Там более ясное понимание перспектив, можно «вариться» в профессиональной среде и обогащаться знаниями и опытом. В офисах немало тех, кто предпочитает общение на рабочие темы другим видам коммуникаций».

Работа в крупной корпорации — это как плыть на огромном корабле. Любые волны компенсируются его величиной и некритичны ошибки

39-летняя Юлия работает в большой корпорации, но из дома. Причиной послужила болезнь младшего сына, которая требует ее постоянного контроля. Рабочий день — иногда с 9 до 18, иногда переваливает за полночь. «Плюсы: доверие руководства и определенная степень свободы, это дает мощный толчок к развитию. Я занимаюсь здоровьем ребенка и спокойна за него. И у меня появилась возможность учиться. При работе в офисе это было бы невозможно».

Но далеко не каждый начальник готов доверять удаленным работникам. 41-летний Илья, руководитель отдела маркетинга и рекламы из 15 сотрудников в крупной международной компании, не скрывает недоумения: «Как можно работать из дома? Это немыслимо в плане дисциплины. У меня контракты по всему миру, разные часовые пояса. Я никогда не соберу всю информацию воедино, если не буду контролировать процесс непосредственно в офисе».

Преимущества работы в офисе 

«После долгой офисной работы мне нравилось на фрилансе, и в деньгах я не теряла, — вспоминает Дарья. — Однако мне стало очень скучно и безумно захотелось «в люди»! Я истосковалась по сплетням в курилке, по дням рождения. Я мечтала «выгулять» платья, чтобы ловить взгляды коллег-мужчин. И я не выдержала — вернулась».

50-летняя Иннесса 20 лет проработала в крупной корпорации с несколькими тысячами сотрудников. «Это как плыть на огромном корабле — любые волны компенсируются его величиной и некритичны ошибки. Охотнее оплачивают обучение. Приобретаешь опыт, который сравним с учебой в хорошем вузе, и ценные контакты на всю жизнь и по всей стране».

Зато на фрилансе нет обязаловки отмечать дни рождения и скидываться на подарки и любимого офисного шоу под названием «подковерные игры», радуется 38-летняя Ирина: «Сколько крови у меня выпили эти войны белых воротничков! Вместо нормальной эффективной командной работы — интриги».

Для многих из нас совместные ритуалы необходимы как способ структурирования жизни. «Организованный кофе-брейк, корпоративные обеды, праздники и традиции именно в коллективе для многих очень важны, — говорит Анастасия Башлыкова. — Дресс-код для кого-то оказывается организующим фактором, он усиливает причастность к духу компании, чувство общности».

Вне офиса часто стирается граница между работой и домом. Поэтому 49-летний фрилансер Александр, чтобы переключаться с режима «дом» на режим «работа», надевает галстук. «Способы настройки на работу, ритуалы у всех фрилансеров разные, — поясняет Алексей Михальский. — Кому-то, как Александру, помогает включиться в рабочий ритм одежда, другому — утренняя чашка кофе за компьютером или специально подобранная мелодия. Мозг активирует привычку независимо от желания хозяина, и таким образом строится очередной ежедневный мостик между «нужно» и «сделаю».

Что нужно знать руководителю, переводя сотрудников на удаленный режим 

Если вы, будучи руководителем, решили перевести сотрудника и всю команду на удаленный режим, возьмите на заметку рекомендации бизнес-тренера Владимира Якубы.

  • Поймите истинную мотивацию сотрудника. Зачем ему это надо? Это одноразовый эксперимент или осознанный шаг?
  • Четко опишите функционал по пунктам и сроки выполнения задач.
  • Продумайте ежедневный способ контроля. Например, короткий отчет в конце дня о количестве успешно выполненных заданий занимает не больше минуты.
  • Обговорите систему мотивации. Фиксированный доход расслабляет, он возможен разве что в первый месяц работы. Смешанный доход из оклада и бонуса будет мотивировать и стимулировать.
  • Максимально используйте синхронизацию рабочих процессов, облачные сервисы, платные и бесплатные CRM-платформы — Trello.com, planiro.com/ru, kanbanchi.com, megaplan.ru, MS Project Expert, Jira, Redmine. Системы управления проектами позволяют в режиме реального времени планировать и решать задачи как небольшой команде, так и крупным компаниям.

Отношения на работе и детско-родительский конфликт 

Отношения работника с компанией зачастую оказываются похожи на те, которые в детстве складывались у него с родителями или другими значимыми людьми, считает Анастасия Башлыкова. Детско-родительские отношения — это тот «шаблон», которые задает формат социальным взаимодействиям взрослого человека.

Наделяя более высокого по социальному статусу человека родительскими полномочиями, взрослый сам при этом невольно оказывается в позиции ребенка: «Родители полностью ответственны за обеспечение наших базовых потребностей в детстве, также они регулируют степень свободы ребенка и предоставляют возможности для творчества.

Взрослый неосознанно может полностью передавать ответственность за свое жизнеобеспечение «родительской фигуре» — начальнику, владельцу бизнеса. В свою очередь он готов быть предан компании и аккуратно следовать ее уставу. Бывают и «бунтующие дети», позиция которых «вы мне должны, а я вам — нет». У тех, кого достаточно поддерживали в детстве, внутри есть надежная фигура «хорошего родителя», и их «внутренний ребенок» не нуждается в опоре на внешнюю властную фигуру. Такой человек принимает свои 50% ответственности в отношениях, не боится отказаться от тех, где его интересы ущемляются».

Если с работой постоянно «что-то не так», можно поискать тот детский диалог с родителями, который не был завершен так, как хотелось. Это будет история о поддержке и свободе, которые, увы, не удавалось получить в достаточной мере. И именно такие сценарии взрослые люди часто пытаются «переиграть», завершить счастливо, обрести недополученное когда-то в далеком детстве.

Читайте также

Как бы хорошо вы ни были готовы, собеседование о приеме на работу — это всегда стресс. Вам придется быстро отвечать на целую вереницу вопросов и рекламировать себя перед менеджером по персоналу, а возможно, и перед целой группой незнакомых людей. Когда наступит ваш черед задавать вопросы, будете ли вы готовы?

Чем старше мы становимся, тем быстрее бежит время. Искажение восприятия: мы всегда запоминаем то, что делаем впервые. Первый поцелуй, первый секс, первый день на новой работе. Повторение действия превращает его в рутину, и 21-й поцелуй уже не вспомнить. Каким огромным было лето в детстве, а сейчас моргнул — уже 1 сентября...

www.psychologies.ru

Стиль «Свободный художник»

Каждый человек, а в особенности женщина, старается найти свой стиль и придерживаться определённых цветов, моделей и правил, предусмотренных этим стилем. Я уже рассказывала ранее о классическом стиле одежды и стиле милитари. Теперь хочу обратить ваш взор на стиль «Свободный художник» или просто свободный. Название его уже говорит само за себя – свободный. Это, скажем так, неофициальный стиль. Стиль «Свободный художник» - интересный, гламурный стиль одежды.  Это стиль женщины, которая придерживается негласных законов именно этого стиля жизни.

 Стиль «Свободный художник»

Свободным художником считают себя натуры творческие, непредсказуемые, готовые в любую секунду сорваться с места и окунуться в приключение. Для женщин «свободных художниц»  характерна экстравагантность, ни на кого не похожесть. От таких женщин веет интеллектом и загадкой, романтизмом и тайной. Обычно она погружена в свой мир, неповторимость для неё – главное в жизни. Ведомая своей фантазией, «свободная художница» превращает свой гардероб в настоящую театральную костюмерную. Мода для неё – это искусство и она очень щепетильно относится к каждой своей вещи.

Стиль «Свободный художник»

Прическа

Волосы терпят эксперименты и непредсказуемость своей хозяйки. Они то красные, то черные, то заплетаются в африканские косички, то просто взъерошены, а то бывает ровненько расчесаны по пробору. Одно можно сказать – постоянство в причёсках «Свободный художник» отвергает. Всегда в поиске, женщина этого стиля ищет везде – и в парикмахерской в том числе.

 Стиль «Свободный художник»

Одежда

 Женщина свободного стиля любит комфортную удобную одежду, натуральные ткани, естественность и мягкость, теплоту и оригинальность. У неё в гардеробе много различных шарфов и шалей. Она любит свободные вязанные свитера, которые не редко вяжет сама, ведомая созданием уникальной вещи. Краски и цвета художественно подобранные, зачастую их перемешивание вызывает изумление окружающих. Часто переделывает вещи на свой лад, создавая неподражаемые оригинальные костюмы. В своём сводном стиле она легко смешивает несколько стилей в один, на удивление ни один из них не опошлив. Тянется к романтическому и восточному стилю. Близок её душе и стиль «хиппи». Джинсы, безразмерные вязанные свитера, вышивка, бахрома, клёши, длинные до пят юбки, балахоны.

Стиль «Свободный художник»

Аксессуары

 Украшения женщина свободного стиля зачастую делает сама. Бижутерию она надевает не просто так, «чтобы висело». Все вещицы должны иметь значение, возможно мистическую загадку. Каждая мелочь подчеркивает загадочность своей хозяйки.

Вечерний туалет

 Акцент делается на экзотике, экстравагантности. Главное – подчеркнуть оригинальность мышления свободной женщины. Образ дополняют различные этнические детали. Костюм зачастую выдерживается в японском или китайском стиле. Обувь соответствует образу – она удобная, мягкая, часто из атласа и без каблука. Материал для обуви она выбирает натуральный – лён, например или замш. Увидев женщину стиля «Свободный художник» на каком-либо мероприятии, вы не забудете её – она уникальна – чем и интересна.

Видео

"Стильная джинсовая сумка своими руками"

[vsw source="youtube" autoplay="no"]

Если у Вас есть, что добавить по данной теме, поделиться опытом - оставьте свой комментарий!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Жмите на соц. кнопки, В и g+.
Хочешь быть в курсе самого интересного? Подпишись на новости сайта.

knyagna.ru

Свободный художник: профессия или призвание :: JustLady.ru

Наиболее часто свободные художники – это квалифицированные профессионалы, осознанно выбравшие такой путь, но также нередко «беспорядочную» рабочую жизнь ведут студенты, желающие подзаработать. Наиболее частые профессии для свободного художника – это журналист, фотограф, дизайнер, программист, переводчик или консультант, архитектор или человек других творческих профессий. И если многие студенты, получив образование, переходят на постоянную работу в штате, то специалисты, наоборот, покидают офисы и начинают работать в свободном полете.

Свободный художник, или фрилансер, это сегодня вовсе не редкая форма занятости. И если в России только намечается тенденция (все больше людей стремится работать в удобных для них условиях, то есть, не связывая себя строгим графиком и обязательствами в отношении одной компании), то в Европе или в США люди свободных профессий традиционно работают как свободные художники.

Многие из тех, кто выбрал фриланс, отвечают, что им нравится свободный график, самостоятельное планирование своих дел, возможность отдыха и работы в любое время, когда им этого хочется. Преимуществом является то, что свободный художник сам налаживает связи с клиентами, а значит, имеет множество интересных знакомств, возможность посещать интересные мероприятия, путешествовать, бывать там, куда обычный офисный работник не может вырваться.

Но есть и недостатки. Например, ненормированный график, эту особенность иллюстрирует распространенная шутка о том, что у фрилансера каждый день – понедельник. То есть, нагрузка большая, работать приходится очень много. Нередко заказы выполняются в режиме повышенной срочности. А если работы нет, то нужно всегда самому искать клиентов. К тому же, некоторые свободные профессии, такие как журналист, считаются опасными.

Сложно дать простой и очевидный ответ на вопрос, профессия это или призвание – быть свободным художником. Определенно, некоторые профессии не позволяют трудиться в таком режиме. Например, трудно себе представить директора фармацевтической компании, который работает по свободному графику. Или стюардессу-фрилансера. То есть, профессия имеет значение. Некоторые профессиональные области предполагают свободный полет, не зря их с древних времен называют «свободные профессии».

Вместе с тем, есть штатные журналисты, штатные авторы и программисты, которые работают годами в определенной компании, ходят на работу к 9 часам, а в 17 часов покидают рабочее место. То есть, быть свободным художником – это все же склонность к определенному образу жизни.

Самое лучшее – сказать так: свободный художник – это тот, кто имеет настоящее призвание в своей профессии!

www.justlady.ru

Свободный художник: профессия или образ жизни?

Общество

Каждый из тех, кто проходит по улице Ленина в Орле, наверное, обращал внимание на выставленные на мосту картины. Это - творения орловских "свободных художников", как они сами себя называют. Все просто: сами их создают, и сами продают. Кто-то их уважает и ценит за смелость и отвагу, кто-то даже не считает это за нормальную работу. Но они продолжают стоять здесь изо дня в день, из года в год. Почему?

Об этом корреспондент ИА vRossii.ru и решила поговорить с одним из них - свободным художником Юрием Орловым. Как выяснилось, продает свои картины на улице он уже 8 лет...

- Но с чего же все началось?

- Вообще, рисовать я начал в 11 лет. Закончил художественное училище, затем институт. Получил специальность художника-оформителя, но работу не нашел. Профессия оказалась не очень-то востребованной. Деваться было некуда. Я просто писал картины, начинал с миниатюр. Сначала выставлялся в салонах, а потом вышел на улицу. Почему? Это понятно. Аренда дешевле и людей больше. Здесь я не один, конечно, нас несколько человек, но мы друг другу не мешаем, у каждого из нас свои работы, свои ценители и покупатели. Сложность заключается в том, что самому приходится и писать картины, и продавать, свободного времени нет абсолютно, но и другого выхода тоже нет.

- А не пытались ли заниматься чем-то другим, если это так тяжело?

- Тяжело, но это мне нравится, если бы не нравилось, я бы не занимался. Я больше, наверное, ни для чего не пригоден, даже гвоздь забить не могу. Поэтому уже несколько лет пишу свои картины сам и сам их продаю. Нельзя сказать, что это очень прибыльное дело, но на жизнь хватает. Бывает по-разному, когда много покупают, когда мало. Сейчас кризис нас тоже подкосил, когда людям нечего кушать, им не до искусства, а если и хотят купить картину, то просят подешевле. А краски и кисти становятся дороже с каждым днем, большая часть заработанного снова уходит на материал.

- Изучаете ли "потребительский спрос", какие жанры живописи сейчас нравятся орловцам?

- Нельзя сказать однозначно. У каждого человека свои предпочтения. Подстраиваться мне не приходится, потому что я работаю в разных жанрах и разными материалами. Мои картины – это и городские мотивы, и пейзажи, и портреты, и натюрморты. Работаю не только кистью, но и мастихином. Из материалов люблю масло, акварель… Нельзя сказать, что спросом пользуется какое-то конкретное направление, на вкус и цвет товарищей нет. Но сейчас люди больше тянутся к чему-то новому, интересному, к авангарду что-ли . Приезжим нравятся работы, на которых изображен старый Орел, сами же орловцы любят цветы и сельские пейзажи наравне с морскими и горными. На заказ пишу портреты и делаю репродукции. То есть, работа разноплановая, направлений много. Никогда не знаешь, что понравится людям завтра.

- Бытует такое мнение, что "уличные художники" – это не художники, вообще, люди не творческие, а ремесленники. Вас это обижает? Как Вы относитесь к такому мнению?

- Отчасти это правда. Ведь приходится заниматься и репродукцией, и быстро делать что-то на заказ. Иногда за месяц приходится написать несколько картин. А когда нет вдохновения, желания, то делать через силу нельзя. Но, если мы не входим в союз художников, это еще не значит, что у нас нет соответствующего образования, что мы - ненастоящие художники, если мы отходим от классической живописи, это не значит, что мы предаем настоящее искусство. Просто мы более мобильны, современны, но это не значит, что нам дается все так легко и просто. Свободный художник - профессия не из легких.

- Наверное, но зато она известна уже много веков! Как Вы думаете, есть ли место свободным художникам в будущем, или технический прогресс все-таки все сметет на своем пути?

- Да, техника и современные технологии просто атакуют. Хорошие картины могут просто не вписываться в современный евроремонт... Но творчество не исчезнет, а особенно живопись. Возможно, изменятся жанры, стили, предпочтения. Но, допустим, пейзаж, вряд ли исчезнет вообще. А значит, и свободные художники будут существовать. Да, сейчас мы переживаем не самые лучшие времена, но мы не сдаемся. Ведь, чем темнее ночь, тем светлее рассвет.

Печать

29 июня 2010 г. 14:01:31
Автор публикации Лилия Лущенко

vorle.ru

Профессия свободный художник

Профессия свободный художник, или как ее еще называют на западный манер фрилансер, является достаточно новое понятие. Главной целью фрилансеров является зарабатывание денег, но без найма на постоянное место работы, без привязки к офису. Конечно, современное общество по-разному относится к таким «художникам». Одни считают такого человека лентяем, но с подобной точкой зрения нельзя согласиться. Дело в том, что если фрилансер ничего не будет делать, то, соответственно, он ничего и не получит, в отличие, например, от офисного работника, который в срок получает зарплату.

Но несмотря на все споры и разногласия, и у офисного работника, и у фрилансера существуют как достоинства, так и недостатки. Было неправильно думать, что во фрилансеры уходят только компьютерщики, писатели, фотографы, художники и т. д. Во фрилансеры подаются и бухгалтеры, и юристы, и маркетологи. Единственно, кто не сможет таким способом зарабатывать деньги, это люди, которые оформлены по трудовому кодексу на постоянное место работы (для этого он должен уволиться и отработать 2 недели), и те, кому для работы необходимо соответствующее громоздкое оборудование.

Другую категорию свободных художников могут составлять молодые матери, поскольку в нашей стране нет ни одного работодателя, который смог бы предложить устраивающий обе стороны график работы. Женщина при таком вольном графике может не беспокоиться о том, на кого ей оставить своего ребенка, не нужно брать очередной больничный и т. д. Она сама себе становится и начальницей, и подчиненной.

К следующей категории фрилансеров можно отнести людей, у которых имеются какие-либо проблемы со здоровьем, которые, однако, не влияют на работоспособность и желание зарабатывать деньги. Таким людям в современном обществе довольно сложно и проблематично найти подходящую работу. Такие люди могут работать дома. Как правило, востребованными являются профессии редактора, корректора, дизайнера, веб-редактора. Главным условием для подобного типа работы является обязательное наличие компьютера и выделенный доступ в интернет.

К последней группе свободных художников относятся люди из провинции. Как правило, такие люди не желают бросать своего места проживания. Так, например, молодой веб-дизайнер или журналист у себя в городе может получать месячную зарплату, равную одному гонорару фрилансера, работающего с заказчиком из столицы.

www.raut.ru

Свободный художник – Корё Сарам

Искусство всегда тяготело к молодым. Говорят, с талантом нужно родиться, но Элина Цой убеждена, что талант можно развить. Нужно иметь лишь небольшие умения и огромное желание творить.

Элина – свободный художник. Потребность творить в ней была заложена с самого детства. Она рассказала, как начинался её творческий путь.

– Я с раннего детства рисую. Наверное, научилась рисовать раньше, чем ходить (смеется). Маленькой девочкой меня мама отвела в изобразительную студию при музее имени Кастеева, она, кстати, до сих пор существует. Затем я уже поступила в художественную школу искусств и дизайна имени Кастеева. Параллельно училась и в обычной общеобразовательной школе. Окончила КазГАСА и получила специальность архитектора.

– Как считаете, тяга и талант к художественному творчеству у Вас были врожденными?

– Наверное, я больше склонна ответить да, чем нет. Но чтобы заниматься творчеством, не обязательно рождаться с талантом художника или дизайнера. Все это можно развить. Необходимы лишь небольшие навыки. В особенности сейчас в современном мире со всеми техническими новинками и различными курсами можно стать мастером своего дела, при этом не обладать особым талантом с рождения.

– Вы себя называете свободным художником. Насколько на самом деле свободным чувствует себя творческий человек у нас?

– Конечно, нам еще рано равняться с тем же Западом, да и отношение к «свободным художникам» и к фрилансерам у нас неоднозначное. Однако, надо признать, что определенный прогресс есть и мы, люди творчества, это чувствуем, и нас это радует. Буквально последние несколько лет можно найти возможность свободного выхода творчества. Все мы видим, что фасады многих зданий украшаются рисунками, а на улицах нашего города стали появляться различные скульптуры. Взять хотя бы ту самую белку, наделавшую много шума. Да, я не считаю ее особо красивой или нужной, но это проявление искусства.

– То есть перспективы для развития творчества у нас есть…

– Конечно. И для этого необходимо давать возможность для выхода творчества. Например, в Европе молодежи выделяют целые кварталы, чтобы художники могли беспрепятственно расписывать стены зданий. Многие из этих районов стали культурным достоянием. Конечно, я не предлагаю городским властям выделять и здесь целые районы для этого, но уличное граффити сегодня очень популярны во всем мире, а у нас в стране данный вид искусства не разрешен официально.

– Каким из своих проектов или какой из работ Вы гордитесь больше всего?

– Недавно на Кок-Тобе открылся ресторан, где я совместно с французским художником Алексисом Шомар-Стрелицем делала фрески для оформления. Мы с Алексисом уже реализовали несколько проектов, и раньше я была у него на подхвате, а в этот раз выступила в роли полноценного партнера. Специально для меня были выделены определенные участки, которые я должна была расписать. Это был незабываемый опыт. Однако, как бы это странно не прозвучало, работать мне понравилось, но впечатление осталось не самое лучшее.

– Интересно, почему?

– Во-первых, было жутко холодно. Зачастую мы оставались работать до поздней ночи. Бывало, что мы только в 2 часа отправлялись домой. Да и строители, которые отделывали ресторан, не ценили наш труд. Вот представьте себе, мы только соберем леса для работы, фрески делали практически под потолком, но на следующий день они стоят в другом месте. То есть строители пользовались нашими лесами, так еще и на место их не ставили. Нам нужно было вновь двигать их на нужное нам место. А они ужасно тяжелые. Все это занимало много сил и времени. То есть такие вещи негативно сказались на работе. Но я все равно благодарна тому, что смогла поучаствовать в этом проекте.

– А как Вы познакомилась с Алексисом Шомаром-Стерлиц?

– Нас познакомил общий друг. Творческие люди, как правило, сразу находят общий язык. Вот и мы с Алексисом сразу сдружилась. Наша дружба длится около четырех лет, три из которых мы сотрудничаем как партнеры. Я, если так можно выразиться, его правая рука (смеется). Работать с таким человеком одно удовольствие. Он большой профессионал и я рада, что могу сотрудничать с таким художником. Благодаря его стараниям моя картина висит в одном из ресторанов Франции. Кстати, мы с Алексисом родились в один день. Наверное, поэтому мы на одной волне.

– Как человек творческий, Вы, наверняка, очень разносторонняя личность и занимаетесь чем-то еще кроме живописи и дизайна?

– Действительно, я человек увлекающийся и люблю пробовать себя в разных ипостасях. Так, несколько раз я участвовала в боди-арт фестивале Анастасии Дорониной и как художник, и как модель. Это очень необычный опыт. В первый раз на боди-арт фестивале я, как художник, даже заняла второе место. Также одно время я тяготела к хендмейду. Однажды вручную сделала 150 пригласительных на свадьбу моей подруги и еще дополнительные приглашения для ее девичника. Я как на фабрике сидела ночами и штамповала эти приглашения. Но все было не зря. Подруге и гостям они очень понравились. Сейчас я начала заниматься фотографией. Так как сама одно время уже стояла по ту сторону камеры, мне захотелось побыть и фотографом. Я считаю, что мне удается уловить всю суть того, что я хочу показать на своей фотографии. И я уверена, что даже если фотография не станет моей профессией, то она останется со мной как любимое хобби.

– Кем Вы видите себя в ближайшем будущем?

– На данный момент у меня есть свой небольшой бизнес. Мы занимаемся разработкой концептуального дизайна. Я бы хотела двигаться в этом направлении. Еще меня привлекает такая индустрия, как event. В последнее время таких организаций стало достаточно много, но все они однотипные. Они предлагают стандартные украшения шариками или цветами. Поэтому, я уверена, что смогу привнести что-то новое в эту сферу.

– Мы узнали, что в январе этого года Вы сломали руку. У Вас в левой руке находится титановая пластина и 7 шурупов. Это при том, что Вы левша…

– Я помню, когда узнала, что у меня серьёзный перелом, то плакала не от боли, а от осознания того, что больше не смогу рисовать. Рисование для меня – это часть жизнь. Только представьте, что у вас могут отнять эту вашу частичку. Поэтому я переживала даже не физическую боль, а душевную. Благо, я человек с твердым характером. Собралась с силами и решила, что никто не сможет отнять у меня мой талант. Я рисовала, рисую и буду рисовать. После двух месяцев физиотерапии вновь смогла взять в руки карандаш и начать творить. Через несколько месяцев должны снять титановую пластину и мне вновь придется привыкать к моей руке. Надеюсь, что все пройдет хорошо.

– По профессии Вы архитектор, но все-таки сейчас более тяготеете к живописи…

–  Наверно архитектура – это все-таки больше не творческая, а техническая специальность. Я не хотела сидеть целыми днями в офисе, как многие, заниматься однотипной работой, мне хотелось свободы. И будучи художником, я получила эту самую свободу. Знаете, говорят, что все художники немного сумасшедшие, и лично мне интереснее жить и работать рядом с такими людьми.

– Какой совет Вы можете дать всем начинающим художникам, дизайнерам, архитектором? Одним словом, людям, приближенным к творчеству?

– Мой главный совет – это не бояться раскрывать себя. Если вы на что-то решились, надо идти до конца. Молодежь, которая будет творить после нас, более креативная, импульсивная, в их головах всегда присутствуют мега-идеи, и не нужно бояться их реализовывать. Тогда вы обязательно добьетесь успеха.

Ольга ЛИ

***

Источник: http://koreilbo.com/index.php/news-social-ru/2012-svobodnyj-khudozhnik

Мы в Telegram

koryo-saram.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *