с чего начать? – Ярмарка Мастеров
Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция — это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.
Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности «дизайн костюма». Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.
Первое и самое главное, что нужно для коллекции — это Идея. Как говорит мой преподаватель — «от форточки» ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто «русский стиль», а «гжель» или «русская архитектура», «народный костюм русского севера». Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник…)) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.
Второе что нужно сделать — это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность — для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение — только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как «недооткутюр», слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.
Наглядный пример адресной коллекции «Дневник Нельсона» Степана Козявина (сам он — третий слева).
С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.
Пример хорошей коллекции прет-а-порте «Из тьмы к свету» Александры Ульяновой.
А креативно-театральной коллекции — «Новый стиль» Екатерины Королевой.
Проанализировав первые два пункта можно выводить К
Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.
Как у Ирины Найдановой в коллекции «Город взлетающих драконов»
Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты… И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.
И еще — если вы готовите коллекцию к конкурсу — обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.
Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.
И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны спрашивать себя «А не ерунду ли я делаю?».
Надеюсь, была полезна=)
www.livemaster.ru
Создание коллекции одежды
Коллекция модной одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную и концептуальную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.
Этапы создания коллекции модной одежды
Вопреки общепринятому мнению, эстетический баланс коллекции одежды – лишь одна из задач, которые решают дизайнер и его команда. Не менее важными моментами являются рентабельность и востребованность линейки предметов гардероба, что оценивается буквально на каждом этапе работ.
1. Постановка цели создания коллекции.
В самом начале работ дизайнер отвечает на вопрос – для кого предназначается будущая коллекция? Важно как можно точнее определить пол, возраст, социально-финансовое положение целевой аудитории, чтобы оценивать степень популярности линейки одежды.
2. Выбор основной идеи коллекции и изучение трендов.
На данном этапе дизайнер выбирает основную, вдохновляющую его концепцию будущей коллекции. Это может быть ретро-реплика или особое видение моды будущего, или какой-либо авангардный образ – важно, чтобы основная концепция отражалась в каждой модели, делая коллекцию стилистически цельной.
Показ Dasha Gauser «Organic» в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia S/S 2018
Одновременно нужно провести анализ модных трендов, и соотнести их как с вариантами вдохновляющих дизайнера идей, так и с ожиданиями целевой аудитории, чтобы будущая коллекция была благосклонно воспринята.
3. Подбор тканей.
При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.
4. Создание эскизов.
Эскизов должно быть очень много. Например, для коллекции, состоящей из 20 предметов одежды, потребуется отрисовать не менее 100 эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.
5. Выбор лучших экземпляров.
После отрисовки происходит строгий отбор лучших эскизов. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями байеров, технологов, конструкторов и закройщиков. Выбранные модели должны быть без технически сложных деталей, иметь минимальную себестоимость, отшиваться из доступных материалов и соответствовать актуальным направлениям в моде.
6. Детальное конструирование.
После утверждения перечня моделей будущей коллекции эскизы обрастают окончательными деталями и направляются к конструкторам, закройщикам и технологам. Предстоит разработать для моделей лекала и технологию пошива (с учетом выбранной ткани, наличия подкладки и других нюансов).
7. Создание «эталонов».
Далее отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.
8. Создание чистовых лекал и градирование по размерам.
С учетом поправок лекала моделей усовершенствуются и проходят градирование согласно утвержденной размерной линейке.
9. Производство моделей одежды.
На этом этапе осуществляется итоговое производство коллекции одежды по утвержденному плану, в котором отражено конкретное количество каждого предмета гардероба и размерная линейка.
Последующие действия зависят от дальнейших планов дизайнера или модного дома. Если коллекция будет участвовать в показе, организуется работа по его подготовке – поиск манекенщиц, создание образов и т.д. Если коллекция сразу будет направлена на продажу, готовится лукбук и презентационные материалы. Создание коллекции модной одежды – достаточно непростой и кропотливый процесс, требующий опыта и слаженной работы целой команды. Но лишь благодаря максимальному вниманию к деталям и творческой самоотдаче эти усилия окупаются сторицей, делая готовую линейку одежды оригинальной и востребованной у покупателей.
myshulka.ru
Как создаются коллекции одежды?
Каждая модница, внимательно следящая за последними тенденциями моды, рано или поздно задается вопросом, как создаются коллекции одежды, и что влияет на их создание. Коллекциями модной одежды называется группа предметов гардероба, которые объединены между собой общей идеей, стилем, художественным решением, цветовыми сочетаниями и представлены в одном fashion показе. Именитые кутюрье создают коллекции из 40-50 образов, в то время как новички чаще всего ограничиваются созданием 5-10 моделей.
Все коллекции одежды, создаваемые модельерами различных уровней, разделяются на две основные линии, а именно: от кутюр и прет-а-порте. Дизайнер может создавать коллекцию единолично, а может прибегать к помощи других дизайнеров. В Домах мод есть главный кутюрье и несколько дизайнеров. Они помогают ему разрабатывать коллекции одежды для сезонов весна-лето и осень-зима. На плечи главного кутюрье ложится определение общей художественной концепции коллекции, а также ее идею и стиль.
Создание новой коллекции модной одежды для дизайнера – это творческий процесс и точный расчет. На сегодняшний день мода является очень коммерческим направлением, так как помимо одежды в дополнение к ней должны продаваться различные украшения, аксессуары и духи.
Начиная работу над новой коллекцией дизайнер в первую очередь придумывает, какой будет ее основная концепция. Когда концепция определена, можно быть уверенным что будет и коллекция. Кутюрье мыслят масштабно категориями модных показов и коллекций. Создавая вещи, они одновременно мыслят об индивидуальности вещей, и том, чтобы они стали массовыми и нашли признание модниц.
Вдохновением для дизайнера, задумавшего создать новую модную коллекцию одежды, может стать что угодно, ведь они люди творческие! Это может быть красивый пейзаж, стол с необычной отделкой или роса на траве ранним утром. Вдохновение может застать дизайнера где угодно и когда угодно, поэтому он всегда имеет под рукой карандаш и блокнот.
Классическим примером поиска идей является обращение к старым коллекциям, так как в моде достаточно сложно «изобрести свой велосипед», все вращается по кругу: формы, цвета, фасоны, фактуры, силуэты и пр.
Когда концепция выбрана, эскизы созданы, а цветовое решение досконально взвешено и продумано с учетом основных законов колористики, начинается обсуждение лучших вариантов и «украшение» их деталями и мелочами. Далее окончательные эскизы поступают к конструкторам и закройщикам, которые готовят лекала, а также к технологам, разрабатывающим технологию изготовления (пошива) будущих изделий с учетом фактуры тканей, цвета используемых ниток, наличия подкладки или ее отсутствия и т.д. На заключительном этапе к процессу подключаются швеи. И все! коллекция готова и теперь ее остается только продать и приступать к созданию новых шедевров.
fashion-issue.ru
Создание коммерческой коллекции одежды | FashionElement.ru
Создание своего бренда одежды или аксессуаров строится на создании качественного и интересного продукта, организованного в целостную коллекцию. Огромное значение имеют организация бизнес процессов, брендинг, упаковка, производство и логистика. Но все это, в конечном итоге, строится вокруг продукта. Хорошую коммерческую коллекцию легко продавать и упаковывать.
Коммерческая коллекция — это серия моделей, связанных между собой единым стилем, концепцией, решений в дизайне, целью которых является серийное производство и дальнейшая продажа.
Подготовка к созданию коммерческой коллекции.
Перед тем как приступить к созданию коммерческой коллекции, важно пройти несколько подготовительных этапов:
-
Создать узнаваемый стиль
-
Разработать ассортиментный ряд
-
Определиться с количеством луков в коллекции
Узнаваемый стиль
Дизайнер рассказывает свое видение моды и стиля через продукт. Коллекция — это продолжение дизайнера, а элементы дизайна, стиля, материалы и подача — это способы коммуникации дизайнера с его аудиторией. Узнаваемый стиль — это то, что отличает вас от других брендов, это те элементы, по которым вас будут идентифицировать. Уникальность может быть в конструкциях, в формах и комбинациях, в сочетании цветов, используемых принтов, сталинге, узнаваемых элементы, в используемых тканях или текстуре, в правильном логотипе.
Александр Маккуин для широкой аудитории запомнился своими уникальными принтам, перьями и цветам. Создание уникальных и узнаваемых принтов всегда было отличительным почерком дизайнера.
Стиль Гуччи во времена Тома Форда — это про сексуальность и провокацию: обтягивающие платья, провокационные вырезы и глубокие декольте.
Гуччи Алессандро Микеле — полная противоположность: артистичность, интеллектуальность, эклектика, сумасшедший стайлинг, микс винтажа с ультрасовременными материалами и нелинейная логика выстраивания коллекций.
Узнаваемы стиль Off-White — этого логотип, диагональные полоски и уличный стиль.
Как это работает на практике? Если вы хотя бы немного интересуетесь модой, то увидев фотографии из коллекций этих дизайнеров, вы легко узнаете их без подписи. В этом сила вашего будущего бренда — придумать узнаваемые элементы, которые станут фирменной подписью ваших коллекций.
На курсе Fashion Business Incubator мы прорабатываем множество различных комбинаций и сильных узнаваемых элементов со студентами. Каждая история уникальна, поэтому требует индивидуального подхода — работы с преподавателем, наставничества. Именно поэтому, обучение с полной обратной связью от преподавателя и погружением в бренд каждого студента является самым эффективным способом получения качественных знаний.
Ассортиментный ряд
Ассортимент — это различные виды изделий, отличающиеся своим назначением, которые выпускаются для удовлетворения потребительского спроса. Например, рубашки, брюки и пальто — это разные единицы ассортимента с разным предназначением.
Вам нужно определиться с тем, какой ассортиментный ряд будет входить в вашу коллекцию: будет ли это монопродукт или полноценная коллекция, которая будет включать разные предметы одежды.
Начинать с моно продуктом на сегодняшнем рынке проще, так как вам не нужен большой бюджет для старта и один такой продукт проще довести до идеала и тиражировать.
Начиная бизнес с одного типа продукта, в дальнейшем можно расширять и дополнять его другими товарами. Например, вы можете начать только с ремней, только с жилетов или только с юбок. Планирования ассортимента сильно зависит от вашей бизнес-модели и бюджета
Количество луков в одной коллекции
Коллекция одежды может содержать от 3+ луков. Если вы принимаете решение представить вашу коллекцию на Неделе моды или на трейд-шоу, то трех луков будет не достаточно. Луков может быть более 12, но это зависит от того, какой тип показа: индивидуальный: спаренный или стенд. Чтобы протестировать идею и начать продажи через региональные шоу-румы, можно начинать и с 3, 5 или 7 луков, но представить некоторые модели в разных цветах и размерах.
Для маркетплейсов вам нужно узнавать отдельно от какого количества моделей они готовы сотрудничать на своих площадках для продаж.
Содержание успешной коммерческой коллекции.
Для того, чтобы коммерческая коллекция стала успешной, нужно составить чек-лист со следующими параментрами:
-
Целостность
-
Уникальность / индивидуальность
-
Наличие шоу-писов
-
Наличие моделей-бестселлеров
-
Наличие дизайнерско базы и базовых вещей
-
Апселл-продукт
Целостность
Целостность — это внутренняя структура коллекции, построенная на сходстве форм, стиля, конструкций, текстур, деталей и форм, объединенная одной концепцией. Для лучшего понимания, проанализируйте блок из коллекции Виктории Бекхем.
Уникальность / Индивидуальность
Тренд, который захватывает собой все сферы. Он неразрывно связан с предыдущей характеристикой и строится на том, как вы совместите элементы коллекции, какой смысл будет в нее вложен, какой образ жизни вы транслируете при взаимодействии с вашим продуктом. Например, все дизайнеры используют ткани для создания одежды, но не все миксуют горох с клеткой и шелком. У каждого дизайнера есть свой почерк в дизайне и контекст, который вложен в каждую коллекцию.
Цитата. Уникальность — это то что заставит вас выделиться на сегодняшнем насыщенном и конкурентном рынке и поможет вам укрепить ценности вашего бренда.
Например, коллекции Рафа Симонса всегда имеют интеллектуальный подтекст, затрагивают важные социальные темы. А коллекции Dolce&Gabbana более простые и поверхностные. С помощью создания уникальных характеристик вашего бренда вы создаете ценность вашего продукта
Шоу-писы
Шоу-писы — это креативные модели коллекции, цель которых — передать ДНК бренда и привлечь внимание к продукту. Шоу-писы должны быть смелыми, креативными и трендовыми. Они не обязательно должны быть тиражированы и проданы, так как создаются для привлечение внимание СМИ, инфлюенсеров и покупателей. Такие модели составляют 10-15% от общего числа изделий в коллекции.
Модели-бестселлеры
Бестселлеры — это модели коллекции, которые делают вам продажи. Они нравятся покупателям и вы отшиваете их в большем количестве, чем остальные изделия. С такими моделями нужно отдельно работать, совершенствуя их и выпуская каждый сезон.
Если вы разрабатываете свою первую коллекцию и пока, по понятным причинам, не знаете что станет вашим бестселлером, вы должны ориентироваться на углубленный анализ вашей целевой аудитории.
Дизайнерская база и базовые вещи
Дизайнерская база — это базовые модели, выполненные в стиле вашего бренда с одной или двумя дизайнерскими деталями. Например, белая рубашка с огромными манжетами. Огромные манжеты, в данном случае, и будут дизайнерским элементом. А базой будет обычная белая рубашка, классические брюки и т.п.
Апселл-продукты
Это добавочные продукты, которые позволяют покупателю недорого познакомиться с вашим брендом. Такие продукты должны находиться в вашей самой низкой ценовой границе. Например, это может быть сувенирная продукция или что-то недорогое из линейки аксессуаров. В следующий раз, когда зайдете в монобутик практически любого бренда, попробуйте определить апселл продукты. Они находятся недалеко от кассы, на пути следования от примерочной. Обратите на это внимание.
Разработка своего продукта — это большая работа требующая учитывать огромное количество факторов и внимания к деталям. Если у вас уже есть бренд и вы создаете коллекции, составьте чек-лист и проанализируйте ваш продукт по материалам этой статьи. Если вы никогда не создавали коллекции, то с помощью этой статьи вы сможете понять как это работает и строить вашу идею исходя из этого.
Если вы хотите создать коммерческую коллекцию и запустить продажи, ознакомьтесь подробнее с программой нашего курса Fashion Business Incubator
В комментариях к статье напишите свои вопросы по процессу разработки коллекции и с какими трудностями вы сталкиваетесь?
fashionelement.ru
Как создать свою коллекцию одежды 🚩 как создать портфолио дизайнера 🚩 Рукоделие
Вам понадобится
- — альбомы по искусству;
- — учебники истории;
- — книги по истории искусства;
- — фотоаппарат;
- — карандаши, краски, фломастеры;
- — ткани;
- — фурнитура;
- — швейная машина;
- — оверлок.
Инструкция
Найдите идею, которая будет вдохновлять вас на создание коллекции. Это должна быть тема, объединяющая все наряды в одно целое. Именно благодаря идее коллекция отличается от простого набора хорошо сшитых вещей. Вы можете использовать для вдохновения историческую одежду или народные костюмы. Очень большой успех может иметь коллекция, созданная по мотивам различных направлений в искусстве. Придумайте название для коллекции. Сделайте первые наброски силуэтных форм. Определите цветовую гамму. Еще раз сравните предварительные эскизы с первоначальной идеей, выберите лучшие. Ведущие дизайнеры признаются, для того, чтобы создать коллекцию из 10-12 нарядов, приходится обрабатывать до полутысячи эскизов.Определяя цвет и формы, не забывайте об общепринятых правилах создания коллекции. Все дизайнерские школы соглашаются с необходимостью единства нюанса, подобия и контраста.Контраст — это резкая противоположность. Он может выражаться в цвете, форме, фактуре материала, в объеме. Например, жесткий, угловатый верх и мягкий округлый низ.Подобие – повторение одного и того же элемента в различных вариациях. Нюанс – элемент, создающий живописные, интересные связи между различными элементами наряда.
Отталкиваясь от общей идеи коллекции, определите цветовую гамму. Старайтесь избегать как монохромности, так и излишнего многоцветия. Безграмотный цветовой баланс резко бросается в глаза и понижает ваш рейтинг дизайнера. Многие модельеры добились известности только благодаря умению нестандартно работать с цветом. Базовый цвет должен занимать чуть более половины цветовой гаммы вашей коллекции. На дополнительный цвет отводится около трети. Оставшиеся проценты предназначены для акцентирующих оттенков.
На основании отобранных эскизов и цветовой гаммы создаются макеты моделей. На этом этапе принимается решение об отделке. Один эскиз может послужить основой для нескольких макетов. Затем из них выбирается лучший. Именно этот вариант войдет в коллекцию.
Отправляйтесь в магазин и займитесь подбором тканей и фурнитуры. Обязательно отталкивайтесь от идеи коллекции, а не от понравившейся ткани. Бывает, что в магазине сложно сделать выбор между несколькими тканями близкими по цвету, или рисунку. Вам стоит купить все понравившиеся ткани небольшими лоскутками по 10-15 см. Они пригодятся вам для того, чтобы сделать «выкраску». Этим термином художники называют процесс подбора красок. Для этого все имеющиеся краски наносятся на белый фон. После высыхания, определяются краски, наиболее соответствующие замыслу художника. Вам предстоит наклеить выбранные лоскутки на картон и определить ткани, идеально сочетающиеся друг с другом и подходящие вам для дальнейшей работы. Выбрав ткани, подберите к ним фурнитуру.
Пришло время шить. Если у вас есть на примете друзья со стандартными фигурами, готовые поработать для вас моделями, заранее определите, кто какую модель будет демонстрировать. И шейте готовое изделия именно для данного человека. Обращайте внимание на тщательность исполнения швов, точность кроя, обработку срезов. Не секрет, что такие мелочи могут полностью испортить впечатление от всей коллекции.
Подберите аксессуары, с которыми будут демонстрироваться ваши работы. Часто дизайнеры изготавливают аксессуары самостоятельно, чтобы они полностью соответствовали духу коллекции.
Создайте портфолио. Лучшим выходом будет договор с профессиональным фотографом и фотосессия в хорошей фотостудии. Но если у вас нет финансовой возможности, можно ограничиться обычной домашней фотосъемкой. Постарайтесь обеспечить для вашей коллекции подходящий фон. Например, модели, созданные по мотивам русских народных костюмов, прекрасно будут смотреться среди берез или в интерьере деревенского дома.
Постарайтесь создать в своем портфолио настроение, отвечающее заявленной теме.
Выкладывайте свои фотографии на сайтах, посвященных моделированию одежды, сделайте рассылку в известные фирмы, занимающиеся производством одежды. Школы дизайна также не обходите стороной. Не стоит стесняться, в худшем случае вам просто не ответят. Так что наберитесь смелости и терпения, и в бой.
www.kakprosto.ru
Как сделать свою марку одежды в России — Look At Me
6 мая создатели марки Oh, my Надя Стасова и Сергей Ковеленов провели в Петербурге мастер-класс, где на примере собственной марки Oh, my knits! рассказали, как сделать свою марку одежды в России. Look At Me публикует транскрипцию мастер-класса.
Отечественная модная индустрия находится в опале. О ней любят говорить, проводят круглые столы, обсуждают, но на деле мало чего происходит. Есть даже миф, что этим заниматься неинтересно и невыгодно. Мы бы хотели развеять этот миф: заниматься этим не только интересно и выгодно, но можно это делать, не ущемляя собственного чувства стиля и вкуса.
Модная индустрия — это производство, пресса и магазины. Производство — это и дизайн, и изготовление ткани и пошив, и производство фурнитуры. Без прессы индустрия тоже не может существовать, потому что люди должны о вас узнавать. И без магазинов тоже, ведь продажи — это главное.
У каждой компании есть концепция. Раньше нам казалось, что это дурацкая штука, но потом мы поняли, для чего она нужна. Надо, чтобы каждый сотрудник понимал, что он делает и для чего. Поэтому мы сели и написали, про что наша марка Oh, my и что мы хотим сделать. А хотим мы сделать в России марку недорогого трикотажа, по всем параметрам соответствующую уровню стабильного европейского бренда. И ориентировать ее не только на российский рынок, но сделать узнаваемой и продаваемой во всем мировом фэшн-сообществе.
Надо понять, есть ли для вас ниша на рынке. В России, с одной стороны, полно люкса, а с другой — есть огромное количество розничных сетей, где редко встретишь что-то интересное. А между ними пустота. Конечно, есть хорошие бренды небанальной и при этом недорогой дизайнерской одежды, которую может купить каждый из нас. Но этих брендов не так много, чтобы они формировали какую-то тенденцию. Мы поняли, что на рынке дыра, и мы вполне можем начать ее заполнять.
Очень важно иметь слепую веру в себя. Потому что помимо каких-то объективных моментов бизнеса и работы есть магия, когда все как бы само собой срастается. Но бизнес-составляющая тоже очень важна, без расчета ничего не получится. То, что мы шьем, надо будет продать так, чтобы потом заново пошить и, может быть, даже заработать.
Предположим, что к сентябрю мы хотим запустить марку одежды. У нас три месяца, за которые, не имея ничего, кроме некоторого количества средств, мы вполне можем успеть. Временной план делится на этапы работы. Каждый этап — в свою очередь на пошаговый процесс на пути к готовым вещам.
Для начала мы просто лазили по интернету и собирали картинки, которые нам нравятся. Мы четко понимали, что хотим делать недорогой хороший трикотаж. Есть American Apparel, есть H&M, есть еще куча чего, а у нас своей марки такой нет. Собрав много картинок, мы определились, какие мы хотим делать вещи. У нас было несколько категорий вещей: майки, футболки, лонгсливы, водолазки и худи.
Определиться с моделями надо до 6 июня. До 11 июня — нарисовать эскизы. Параллельно надо заниматься поиском конструктора, который все это для вас будет делать, потому что вы конструировать не умеете. Конструктор — профессионал, и он в итоге поймет, чего вы хотите. Процесс конструкции, если коллекция небольшая и вещи более-менее похожие (например, 10 несложных платьев), занимает месяц. Конструктора можно нанять на стороне, а можно взять в штат.
Параллельно надо искать ткань и фурнитуру. Ткань в России купить негде. И хорошую фурнитуру тоже — так, чтобы было дешево. У нас есть магазины, есть склады, но то, что там продается, — дорого и не лучшего качества. Поэтому мы заказываем ткань в Прибалтике, что в итоге получается дешевле, чем покупать ее здесь. Найти все это несложно, если у вас есть Google и Yandex. Вы находите поставщика, он высылает вам образцы, а вы, уже походив по магазинам и складам у нас, понимаете, чего хотите. Вы можете купить футболку, отправить им и сказать: я хочу такую ткань, такие свойства, такой состав. Еще надо иметь в виду таможню. Зимой нам ткань шла два с половиной месяца. Но если все делать грамотно, найти хорошего посреднка, то будет недолго. Самим лучше этим не заниматься.
Параллельно надо искать производство. У нас в стране высокотехнологичного производства нет, зато возможностей сшить футболку из полотна — завались. В Петербурге этого делать не стоит — дорого. Но это можно сделать в Ленинградской области, где швея зарабатывает не 20 000 р., а 10 000 р., и себестоимость вещи получается очень невысокая. Производство тоже можно найти в интернете. Вот вы уже готовы отправить разработанные лекала на производство.
В это время начинается работа с прессой. Пусть вы еще не знаете точно, какая будет обработка у рукавов и ворот у футболки, вы должны уже точно понимать, кто ваша аудиория и в каких журналах вы хотите увидеть материалы о себе. Надо иметь в виду, что номер в среднем сдается за месяц, и если вы хотите попасть в печатное издание, то нужно месяца за два выслать пресс-релиз, на который бы журналисты обратили внимание, и съемку, чтобы они поняли, про что им предлагают написать. За этот месяц вы уже должны четко понимать, какая у вас есть ткань, вы берете 10 метров этой ткани, шьете из нее разработанные вами модели и снимаете их. У вас получаются красивые фотографии вещей еще до того, как эти вещи у вас есть на самом деле. И за два месяца, пока верстаются журналы, у вас уже есть что им отправить и что им сказать.
Пресс-релиз. Главная проблема большинства пресс-релизов — что вместо конкретной информации журналистам приходится читать, в каком прекрасном летящем образе вы будете гулять по городу. И таких сообщений у журналиста в ящике 50 штук, поэтому он их открывает и сразу закрывает. Пишите как есть: вы представляете из себя такую-то марку, она интересна благодаря тому-то и тому-то. На вас стоит обратить внимание, потому что это красиво и при этом дешево. Или такого никто до вас не делал. Адреса журналистов вы найдете, если подойдете к киоску и купите те журналы, которые вас интересуют. Пишите каждому журналисту отдельное письмо. Написали скопом — получили скопом ответ «нет». И главное: хороший пресс-релиз стоит столько же, сколько плохой, и хорошая съемка стоит столько же, сколько плохая. Надо это иметь в виду.
Когда вещи готовы, их надо отправить в магазин. Для этого к себестоимости вещи надо прибавить еще и вашу наценку. Это называется добавочная стоимость. Вот, например, платье: если к его стоимости вы прибавите 100 % и в магазине к нему прибавят еще 100 %, оно будет стоить 1 500 р. Но у вас платье такое крутое, что оно продастся и за 3 000 р. Значит, вы можете прибавить больше. У добавочной стоимости нет четкого коэффициента. Но на начальном этапе надо прибавлять побольше, так как у вас по ходу дела еще будет куча ошибок, косяков, задержек, и это все будет стоить денег. И пока у вас маленький оборот, эти ошибки нужно застраховать.
Используйте интернет. Не думайте про показ, он вам не принесет никакого результата, так как у нас нет индустрии. Зато если вы сделаете красивый сайт, эффект будет куда больше.
Придумывайте спецпроекты. Часто печатному изданию неинтересно публиковать у себя новость, про которую еще два месяца назад написали 150 комментариев на Look At Me. Поэтому можно придумывать всякие интересные вещи — например, лимитированную коллекцию, о которой никому не рассказывать, кроме редакторов печатных изданий.
Используйте все бесплатные возможности. Публикация — это инструмент продаж. Когда появилась марка Oh, my posh!, о ней написали целую страницу в «Афише», и все к нам приходили и спрашивали: «Сколько вы заплатили?» Вы не поверите, но такого понятия, как оплата публикации, для хорошего журнала не существует. Красивое видео и фотографии тоже можно снять бесплатно, и в этом нет ничего позорного.
Помогите магазину. Для магазина вы являетесь партнером, ему интересно вас продавать, на вас зарабатывать. Поэтому распечатайте прайс, подготовьте красивые лукбуки, это будет стоить вам 5 000 р., но это будет инструментом, который вам поможет лучше продаваться. Лукбук — это банально, хорошо сфотографированые на белом фоне вещи, где подписаны артикулы, состав, цвета и размеры.
Думайте о том, куда вы будете двигаться дальше. Если вы потратили на первоначальный проект свои деньги, то потом можно найти инвестора, который позволит вам выйти на новый этап. Вам уже будет с чем к нему пойти.
www.lookatme.ru
Создание бренда одежды: руководство для начинающих
Многие новички, которые мечтают открыть свой бизнес в индустрии моды, не имеют четкого представления о том, как это делается. Запуск бренда одежды – процесс, требующий определенных знаний, умений и навыков. Он состоит из нескольких этапов.
Этап подготовки
Прежде, чем приступать непосредственно к созданию собственного бренда, необходимо детально изучить ситуацию в конкретном сегменте рынка, на который будет выходить продукция. Существует достаточно много проблем и опасностей, которые нужно знать при запуске новой торговой марки в сфере индустрии моды. Рынок данного сегмента в России находится на этапе развития, конкуренция между производителями относительно невысокая. Однако в последние годы ситуация изменилась: стали появляться небольшие компании, которые стремительно наращивают масштабы производства.
Чтобы выбрать правильную стратегию позиционирования, нужно внимательно следить за деятельностью конкурентов. Западные коллеги, мировые бренды одежды, могут быть примером для подражания. Можно адаптировать их идеи и смело воплощать на отечественном рынке.
На данном этапе также проводится анализ целевой аудитории, составляется портрет потребителя. Например, приверженцами уличного стиля являются в основном молодые люди, как правило, со средним уровнем дохода, одежду делового стиля чаще всего приобретают люди с высоким доходом, бизнесмены. Стоит заранее продумать, на кого будет ориентирован будущий бренд.
Разработка концепции бренда одежды
Когда общее представление о рынке производства одежды сформировалось, имеется информация о конкурентах, можно подумать и о собственном бренде. Наряду с разработкой бизнес-плана, где будут указаны цели на ближайший период, необходимо продумать и глобальные цели, миссию компании.
Важным этапом в создании любого бренда, в том числе и в сфере производства одежды, является позиционирование, ведь каждый товар занимает свою определенную нишу на рынке, предназначен для конкретной группы людей. Задача позиционирования бренда – вызвать конкретные ассоциации, эмоции и чувства. Большинство потребителей воспринимают брендовую одежду как качественную, изысканную и стильную.
Особое внимание при создании бренда одежды необходимо уделить разработке фирменного стиля. Лучше подключить для этого команду дизайнеров. Каждая деталь должна быть неповторимой, четко продуманной до мелочей. Кроме стандартных элементов, таких как логотип, слоган, товарный знак, в фирменный стиль бренда одежды входят: бирки, ярлыки, этикетки, лейблы. Задача бирки или этикетки – не просто передать информацию об одежде, но и подтолкнуть человека к покупке. Поэтому данные элементы должны соответствовать определенным критериям:
- информативность;
- легкость восприятия;
- лаконичность;
- соответствие фирменному стилю бренда;
- креативное оформление.
Продвижение бренда одежды
Уникальный фирменные стиль создан, производство одежды вот-вот запустится, как раз пришло время поразмыслить над тем, как распространить информацию о продукции. На данном этапе необходимо продумать стратегию и каналы продвижения бренда. Здесь все средства хороши: оффлайн и реклама в Интернете, паблики в социальных сетях, качественный сайт, создание лук бука, каталога. Многие отечественные производители до сих пор не уделяют должное внимание продвижению своей продукции, в результате чего не могут конкурировать с зарубежными брендами одежды, несмотря на то, что их товар ничем не отличается по качеству, доступен в цене.
Рекомендации при продвижении бренда одежды
Использование собственных уникальных приемов для раскрутки бренда. Лучше, если в запасе будет целая коллекция таких «изюминок». Известные бренды привлекают звезд для своих рекламных кампаний, однако создателям бренда Mango этого показалось недостаточно. Мало того, что каждый сезон представляет новая знаменитость, она вручную разрабатывает дизайн некоторых вещей из новой коллекции. Конечно, об этом сообщается потребителям, которые спешат купить вещь, придуманную Клаудией Шиффер, Милой Йовович или Пенелопой Крус.
Работа с аудиторией. Это в первую очередь прерогатива социальных сетей. В пабликах можно устраивать конкурсы, интерактивные состязания, награждая победителей вещами собственного бренда. Информация о подобных приятных сюрпризах распространяется в интернете очень быстро. Можно также привлекать к работе дизайнеров, например, предлагая принять участие в конкурсе на разработку эмблемы или логотипа для новой коллекции.
Создание модного дома. Это может быть только студия дизайна одежды, или же целый комплекс организаций, включая производство и продажу брендового товара. Модный дом выступает субъектом индустрии создания одежды, ассоциируется с брендом, формирует определенный имидж компании-производителя.
Запуск бренда одежды – процесс, требующий высокой самоотдачи, определенных материальных и временных затрат. Торговые марки, под которыми выпускаются предметы гардероба, имеют свою специфику и особенности. Одежда с ярлыком известного бренда оказывает сильное психологическое воздействие на потребителя, побуждая его приобрести ту или иную вещь. Бренд помогает товару быть признанным, оставаться востребованным и желанным. Эти качества особенно актуальны для одежды, ведь мир моды постоянно меняется, диктуя новые тренды, задавая новые тенденции, устанавливая новые законы.
Компания KOLORO поможет вам в создании и продвижении собственного бренда. Обращайтесь к нам по телефону или отправляйте письма по электронной почте:
koloro.ru