Виртуоз из американской глубинки и кое-что еще…
Надоело мне писать о лихолетье… Сегодня напишу историю с хорошим концом. Правда получилось длинно, но что есть то есть… Самое интересное ближе к концу.
*****
Джошуа Белл (“о” взрывное, произносится почти как а) родился в 1967 г. в городе Блумингтон, штат Индиана. Самая что ни на есть американская глубинка, Средний запад. Его мать, Ширли происходит из еврейско-белорусской семьи, когда-то в конце 19-ого века, бежавшей от из Российской империи. Его отец, Алан Белл, ведет свой род от гордых шотландцев. Сам Джошуа считает себя евреем.
Джошуа Белл начал играть на скрипке в возрасте четырех лет. Однажды его мать заметила, что Джошуа натянул у себя в комнате резинки и пытался воспоизвести на них мелодии, которые Ширли играла на фортепиано. Его родители купили ему маленькую скрипку и нашли учителя. Джошуа с удовольствием окунулся в музыку, но при этом продолжал вести жизнь нормального пятилетнего мальчика со Среднего запада: гонял с мальчишками на велосипеде, играл в компьютерные игры, в теннис и боулинг… Однажды в десятилетнем возрасте он участвовал в общеамериканском в теннисном турнире.
Его первым скрипичным учителем была Донна Брихт, вдова профессора музыки университета Индианы. Позднее его учителем стал профессиональный скрипач Джозеф Гинголд. Последний взял с родителей Джошуа обещание, что они не будут толкать мальчика в “вудеркинда”, а позволят ему вести нормальную мальчишескую жизнь.
В четырнадцатилетнем возрасте в 1981 г. Джошуа солировал с Филармоническим оркестром
Филадельфии под управлением Риккардо Мутти. Среднюю школу он окончил чуть раньше положеного, в 1984 году, и поступил в университет Индианы по классу скрипки. Почти сразу губернатор штата включил его в книгу “Живая легенда Индианы”.
Дебют Джошуа Белла в Карнеги Холл — высшее признание для исполнителя — состоялся в 1985 году. С тех пор он выступал со многими из крупнейших мировых оркестров и дирижеров. В 1993 году ему была пресужденя премия Грэмми за запись скрипичного концерта Nicholas Maw. Он исполнил сольную партию в фильме “Красная скрипка” саундтрек которого получил Оскара.
Рассказ Джошуа Белла о его скрипке я перевел с английского и провожу ниже. Белл заплатил за нее 4 миллиона долларов. Половину этой суммы он выручил от продажи своей предыдущей скприпки. Где он взял вторую половину — не знаю. История этой скрипки описана в документальном фильме “Возвращение Скрипки”, режиссера Хаима Гехта (2013).
✷ Джошуа Белл и его Страдивари.
С 2004 года Джошуа Белл ассоциирован с Камерным оркестром Ст. Пола (вторая половина Миннеаполис), он является профессором музыки в Королевской академии музыки в Лондоне и в Массачусетском технологическом институте. В 2007 г. Джошуа Белл был удостоен премии Avery Fisher в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Эта премия присуждается классическим музыкантам за выдающиеся достижения раз в несколько лет.
Белл сотрудничал с композитором фильма “Ангелы и Демоны” Хансом Циммером, исполнив скрипичные соло для его саундтрека фильма. В 2011 году он был назначен музыкальным руководителем Академии Святого Мартина.
Широкой (немузыкальной) публике Джошуа Белл стал известен после “эксперимента”, провести который его уговорил обозреватель газеты The Washington Post Джин Вайнгартен. Честно говоря, я не вполне понимаю цель этого “эксперимента”. Может, кто-нибудь догадается?
В эксперименте Белл 45 минут играл инкогнито, как уличный музыкант, на станции метро метро в Вашингтоне, положив перед собой бейсболку для подаяний. Эксперимент снимался скрытой камерой; из 1097 человек, которые прошли мимо, только семь задержались его послушать, и только один узнал его. Белл собрал пожертвования от 27 прохожих, всего 32 доллара. За три дня до этого он получил в 200 раз больше за исполнение того же репуртуара на концерте в Нью-Йорке.
✷ «Эксперимент» Белла-Вайнгартена.
✷ Квартира и студия Джошуа Белла на Манхеттене. Звукоизоляция сделана по специальному индивидуальному проекту..
Джошуа Белл живет на Манхэттене, в Нью-Йорке. Слово “живет” следует взять в кавычки, поскольку 250 дней в году он на гастролях. У него есть трое детей. Их ему родила его подружка Лиза Matricardi: старший сын, Джозеф, родился в 2007 г., а близнецы родились у них в 2010 году. Лиза Matricardi с детьми живет в собственной квартире недалеко от Джошуа. Сам Джошуа пишет: “С появлением детей мой гастрольные путешествия для меня уже не столь радостны, как раньше. Дети — это действительно здорово. А как они изменили мою точку зрения!… Когда-то я не понимал, почему моя мать была настолько вовлечена в мою игру на скрипке, и она меня даже раздражала, а теперь, когда мой пятилетний сын стал играть на виолончели, я сам делаю то же самое, я вижу его в себе, и я начинаю понимать, что чувствовала моя мама.»
*****
Скрипка Губермана
Джошуа Белл
Моей скрипке более 300 лет.
Этот почитаемый инструмент известный как Гибсон экс-Губерман, вошел в мою жизнь в один роковой день летом 2001-ого. Я был в Лондоне, готовился к концерту на сцене Королевского Альберт-Холла и решил заглянуть на минутку в знаменитый скрипичный магазин J & A Бир, чтобы купить кое-какие струны. Когда я вошел в магазин, Чарльз Бир как раз выходил из задней комнаты с потрясающей скрипкой в руках. Он сказал мне, что это — знаменитая скрипка Страдивари, когда-то принадлежавшая
Губерману. Мое сердце забилось мгновенно.
Вскоре я узнал во всех деталях поразительную историю этой скрипки, полную неожиданных поворотов, которая может сравниться разве что с только что законченным мною фильмом под названием “Настоящая скрипка”. Считается, что Гибсон экс-Губерман — одна из всего лишь пяти или шести
скрипок, изготовленных Антонио Страдивари в Кремоне в 1713 году. За 300 лет скрипка много раз переходила из рук в руки, в том числе на ней играл английский скрипач Джордж Альфред Гибсон. Но именно ее связь с Брониславом Губерманом поразила меня, я бы сказал на личном уровне.
Губерман (1882-1947), еврейско-польский скрипач, вундеркинд, почитаемый за поразительную виртуозность и смелые интерпретации, учился у Иосифа Иоакима в Берлине. В возрасте 11-и лет он уже совершал турне по Европе. Все, кто его слышал, отмечали его виртуозное исполнение. Во время одного из этих ранних концертов, он встретил пианиста Артура Рубинштейна, которому в то время было только шесть лет. Разумеется, тогда Рубинштейн еще не стал легендой; это произошло позднее. Два музыканта остались друзьями на всю жизнь.
В 13 лет Губерман удостоился чести исполнить концерт Иоганна Брамса в присутствии самого композитора, который был ошеломлен его интерпретацией. Согласно биографу Максу Калбеку, «как только Брамс услышал звук скрипки, он навострил уши, в течение анданте он вытер глаза, а после финала он пошел в зеленую комнату, обнял молодого человека, и погладил по щекам. Когда Губерман пожаловался, что публика аплодировала после каденции, разрушая прекрасную Cantilena, Брамс ответил: «Вам не следовало играть каденцию так красиво”.
✷ Bronislaw Huberman.
Губерман стал одним из самых знаменитых музыкантов своего времени. В 1929 году его вклад в человеческую культуру получил новое измерение. В этом году он посетил Палестину и пришел к идее привести туда классическую музыку. Гитлер уже рвался к власти. Губерман оказался провидцем.
Он понял, что Европу ждет взрыв, и он, Бронислав Губерман, призван спасти хотя бы часть
еврейских исполнителей предоставив им работу в Палестинском филармоническом оркестре (ныне Израильский филармонический оркестр).
Губерман прослушал музыкантов со всей Европы. Те, которых он отобрал, вместе с контрактами получили визы в Палестину, что в то время граничило с чудом. Губерман же предоставил средства, необходимые и исполнителям и их семьям. Для этой цели в 1936 году он совершил турне по США и вместе с Альбертом Эйнштейном занимался сбором пожертвований. Созданный им фонд был достаточен для 60 исполнителей (из Германии, Австрии и центрально-европейских стран) мирового уровня.
✷ Эйнштейн и Губерман, 1936, США.
В общем, это были фантастически успешные гастроли, за исключением одного “несчастного случая”, произошедшего во время его выступления в Карнеги-холле 28 февраля 1936 г. Тем вечером вторую половину концерта Губерман решил играть на «другой» скрипке, Гварнери. Во время аплодисментов после его исполнения к нему на сцену подошел его ассистент и сообщил ему, что его Страдивари украдена. Была вызвана полиция, Губерман старался не паниковать, и даже исполнил на бис несколько вещей. Надо сказать, что этот инструмент Страдивари однажды уже был украден в 1919 году из гостиничного номера в Вене, но полиция быстро вернула его владельцу, арестовав вора в тот момент, когда он пытался скрипку продать. В этор раз, однако, Губерману не повезло.
Есть несколько версий, как именно и почему скрипка была украдена, но знаем наверняка мы лишь следующее. Скрипка оказалась в руках молодого малоизвестного скрипача по имени Джулиан Альтман. Некоторые говорят, Альтмана ее украл по наводке матери; другие придерживаются версии, что Альтман
купил ее у вора за 100 долларов. Так или иначе, Альтман знал, что это Страдивари и прилагал большие усилия, чтобы скрыть это обстоятельство от коллег. Он покрывал скрипку тонким слоем гуталина.
Убитый горем, Губерман никогда больше не увидел своего Страдивари. Утешение он находил лишь в том, что сбылась его мечта: его дитя, Симфонический оркестр Палестины, дебютировал в декабре 1936 года.
За дирижерским пультом стял великий Тосканини. Иногда я воображаю, что и мои родственники были
были в тот день в зале: мой прадед был в первой волне эмигрантов из Российской империи
на Святую землю, 1882 г., а мой дед там родился.
[Кто-то подсчитал, что в целом Губерман спас около тысячи человак. Его осуществившаяся мечта изменила ход истории культуры. Музыканты того оркестра стали учителями следующего поколения. Пинкас Цукерман, Итхак Перельман, Шломо Минц и многие другие выдающиеся израильские исполнители стали частью культурной сокровищницы современности.]
Джулиан Альтман играл на украденной скрипке более 50 лет. В 1985 году перед самой смертью, он признавался жене, Марсель Холл. Полсе смерти мужа она вернулa скрипку Страдивари компании Lloyd’s
of London, которая когда-то выплатла Губерману страховую премию в 30 тысяч фунтов стерлингов [около трех миллионов современных долларов]. Ллойд заплатил Марсель Холл около четверти миллиона, а скрипка ушла на реставрацию в J&А Бир, где я ее и увидел. Чарльз Бир сказал, что работать над этим инструментов было примерно как “снимать грязь с потолока Сикстинской капеллы”.
[…]
И вот в 2001 году, покупая струны к моей старой скрипке в этом магазине, я увидел — о чудо — Гибсон экс-Губерман, Страдивари 1713 г. Мне сказали, что скрипка продана богатому немецкому
промышленнику для его частной коллекции. Я взял на ней несколько нот и поклялся самому себе, что
этого не случится. Этот инструмент должен играть, а не висеть для обозрения нескольких непосвященных. Я влюбился в Гибсон экс-Губерман сразу, и даже играл на этой скрипке в этот же вечер в Королевском Альберт-Холле. Я просто не мог допустить, чтобы она уплыла из моих рук.
Эта скрипка была особенной во многих отношениях. Меня охватывает трепет, когда я думаю о том, сколько удивительных людей держали ее в руках и сколько слышали. Когда я играю в Израиле с Израильским филармоническим оркестром, меня всегда трогает мысль о том, сколько сейчас в зале прямых потомков тех музыкантов, которых Губерман спас от верной смерти в газовых камерах, собирая деньги на концертах, где он выступал с тем же инструментом, что сейчас у меня в руках. Каждый день… Кто знает сколько еще приключений выпадет этой скрипке в будущем? Люди несомненно будут восхищаться ее звуками много лет спустя после меня. Но пока я здесь, сейчас, я считаю, что мне немыслимо повезло быть ее хранителем в день 300-летия.
***
Вот такая история… Хотел бы я, чтобы хоть о малюсеньком кусочке того, чем я занимаюсь, люди помнили через 300 лет…
Интересно, помнят ли Губерман в Израиле? Есть ли дерево в его честь на аллее праведников?
✷ Губерман в середине 1940х.
traveller2.livejournal.com
Джошуа Белл (Joshua Bell; род. 09.12.1967)
Биография
Джошуа Дэвид Белл (Joshua David Bell, 9.12.1967) – широко известный американский скрипач, лауреат премии ‘Грэмми’ и премии Эвери Фишера.
Родился Белл в Блумингтоне, штат Индиана, в семье психолога и психотерапевта. Мать его была еврейкой, отец – христианином. Следует также отметить, что отец Белла, покойный ныне Алан П. Белл, был почетным профессором университета Индианы в Блумингтоне.
Уроки игры на скрипке Джошуа начал брать в четыре года. Началось это после того, как мать увидела его, навязавшим аптечные резинки со всего дома на ручки ящиков комода и извлекающего из этой конструкции услышанную чуть ранее сыгранную ей мелодию на фортепиано. Родители специально нашли для него подходящую по размерам скрипку и отправили учиться. Мальчик продемонстрировал невероятный талант; не менее удивительно, однако, что параллельно с уроками он умудрялся вести нормальную жизнь среднестатистического подростка – играл в игры и занимался спортом, особо преуспевая в теннисе и боул инге и даже попав в десять лет на национальный чемпионат по теннису.
Мальчиком Белл учился у Мими Цвейг; позднее он перешел под крыло к известному скрипачу и педагогу Джозефу Гингольду – предварительно его родителям пришлось убедить Гингольда, что сына к скрипке они вовсе не толкают силком, а просто хотят развить явно имеющийся у него талант. Убедившись, что занятия музыкой не мешают нормальной жизни Джошуа, Гингольд взял его в ученики. К двенадцати годам Белл серьезно преуспел в игре на скрипке; разумеется, немалую часть в этом сыграл педагогический талант его наставника.
В четырнадцать Белл солировал с Филадельфийским Оркестром, дирижером которого тогда был Риккардо Мути. В дальнейшем Джошуа продолжил учиться игре на скрипке в Музыкальной Школе Джейкобса при Университете Индианы, параллельно завершая обучение в обычной школе (и делая это на два года быстрее нормы). В 1989-ом Белл получил диплом музыканта в категории ‘скрипка’ в Университете Индианы; помимо этог , альма-матер наградила его престижной премией для отличившихся выпускников всего через два года после собственно выпуска. На данный момент он считается живой легендой штата; Белл даже получил особую губернаторскую награду.
В Карнеги-Холле Белл дебютировал в 1985-ом с Симфоническом Оркестром Сент-Луиса. С тех пор Джошуа успел сыграть практически со всеми хоть сколько-нибудь крупными оркестрами и дирижерами мира. Помимо обычного для таких концертов репертуара Белл исполняет целый ряд новых работ – в частности, посвященный ему скрипичный концерт Николаса Мо, запись которого принесла Беллу ‘Грэмми’ (впервые в свет она была выпущена в 1993-ем). Также Джошуа исполнял соло в ‘оскароносной’ звуковой дорожке Джона Корильяно к фильму ‘Красная скрипка’ (‘The Red Violin’) и сыграл в фильме ‘Дамы в лиловом’ (‘Ladies in Lavender’), и – вместе с целым рядом других известных скрипачей – в картине о чудесной силе музыки ‘Музыка сердца’ (‘Music of the Heart’).
Играет Белл на скри ке Страдивари ‘Gibson ex Huberman’; создан этот инструмент был в 1713-ом, во время ‘Золотой эпохи’ Антонио Страдивари, так что сейчас ей чуть меньше трехсот лет. У предыдущего владельца, Бронислава Губермана, скрипку крали дважды; в последний раз вор признался в содеянном на смертном одре. В дальнейшем скрипкой пользовался Белл; Губерман в шутку заявил, что мог бы продать её Джошуа за четыре миллиона долларов. Вскоре после этого заявления Белл случайно узнал, что инструмент был продан немецкому коллекционеру; согласно вебсайту скрипача, эта новость буквально довела его до слез. Практически сразу же он продал свою скрипку Страдивари – ‘Tom Taylor’ – за два миллиона, после чего купил ‘Gibson Ex Huberman’ практически за те четыре миллиона, о которых шутил предыдущий владелец. Впервые с новой скрипкой он записывался в 2003-ем; запись эта – ‘Romance of the Violin’ – была продана более пяти миллионов раз и пятьдесят четыре недели продержалась на вершине хит-парадов класс ческой музыки. Наиболее свежей работой Белла является диск ‘Vivaldi: The Four Seasons’, выпущенный в конце лета 2008-го и содержащий записи концертов Антонио Вивальди из его цикла ‘Четыре времени года’.
Белл тесно сотрудничает с Камерным Оркестром Святого Пола и является приходящим профессором Королевской Музыкальной Академии в Лондоне. Он также работает в комитете по отбору артистов в Почетном Центре Кеннеди и вспомогательным младшим профессором в Массачусетском Технологическом Институте. Его старый менеджер, Эдна Ландау, этой осенью ушла на покой – она ‘вела’ Джошуа еще с тех пор, как он был подростком.
В январе 2007-го, по инициативе журналиста ‘Washington Post’ Джина Вайнгартена, Белл в костюме обычного уличного музыканта сорок пять минут играл на станции метро. Только семеро из порядка тысячи прохожих остановились его послушать, и только один узнал скрипача. Общий доход за сорок пять минут составил 32 доллара 17 центов; двадцать из них пожертвовал узнавший Б лла. За статью об этом эксперименте Вайнгартен получил Пулитцеровскую Премию.
В апреле 2007-го Белл получил премию Эвери Фишера. Этот приз вручается раз в несколько лет особо выдающимся исполнителям классических произведений. 3-го мая 2007-го Музыкальная Школа Джейкобса объявила, что их выпускник возвращается к ним в качестве лектора.
В 2009-ом Белл вместе с известным композитором Хансом Зиммером работал над звуковой дорожкой к фильму ‘Ангелы и демоны’ (‘Angels and Demons’) по одноименному роману Дэна Брауна.
Проживает Джошуа в Грамерси-Парк, Манхэттен. На протяжении семи лет – с 1999-го – он встречался с Лизой Матрикарди; к этому моменту они уже разошлись, хотя и остались близкими друзьями. Собственно, у них даже есть общий ребенок – Джозеф Матрикарди Белл; проживает он с матерью, но отец его часто навещает. Белл продолжает активно заниматься спортом – в частности, гольфом и теннисом. Некоторое время у него был роман с актрисой и звездой Бродвея Кристин Ченовез
www.kinospace.ru
Джошуа Белл — биография и семья
Биография
Мальчиком Белл учился у Мими Цвейг; позднее он перешел под крыло к известному скрипачу и педагогу Джозефу Гингольду – предварительно его родителям пришлось убедить Гингольда, что сына к скрипке они вовсе не толкают силком, а просто хотят развить явно имеющийся у него талант. Убедившись, что занятия музыкой не мешают нормальной жизни Джошуа, Гингольд взял его в ученики. К двенадцати годам Белл серьезно преуспел в игре на скрипке; разумеется, немалую часть в этом сыграл педагогический талант его наставника.
Джошуа Дэвид Белл (Joshua David Bell, 9.12.1967) – широко известный американский скрипач, лауреат премии ‘Грэмми’ и премии Эвери Фишера.
Родился Белл в Блумингтоне, штат Индиана, в семье психолога и психотерапевта. Мать его была еврейкой, отец – христианином. Следует также отметить, что отец Белла, покойный ныне Алан П. Белл, был почетным профессором университета Индианы в Блумингтоне.
Уроки игры на скрипке Джошуа начал брать в четыре года. Началось это после того, как мать увидела его, навязавшим аптечные резинки со всего дома на ручки ящиков комода и извлекающего из этой конструкции услышанную чуть ранее сыгранную ей мелодию на фортепиано. Родители специально нашли для него подходящую по размерам скрипку и отправили учиться. Мальчик продемонстрировал невероятный талант; не менее удивительно, однако, что параллельно с уроками он умудрялся вести нормальную жизнь среднестатистического подростка – играл в игры и занимался спортом, особо преуспевая в теннисе и боул
инге и даже попав в десять лет на национальный чемпионат по теннису.
Мальчиком Белл учился у Мими Цвейг; позднее он перешел под крыло к известному скрипачу и педагогу Джозефу Гингольду – предварительно его родителям пришлось убедить Гингольда, что сына к скрипке они вовсе не толкают силком, а просто хотят развить явно имеющийся у него талант. Убедившись, что занятия музыкой не мешают нормальной жизни Джошуа, Гингольд взял его в ученики. К двенадцати годам Белл серьезно преуспел в игре на скрипке; разумеется, немалую часть в этом сыграл педагогический талант его наставника.
В четырнадцать Белл солировал с Филадельфийским Оркестром, дирижером которого тогда был Риккардо Мути. В дальнейшем Джошуа продолжил учиться игре на скрипке в Музыкальной Школе Джейкобса при Университете Индианы, параллельно завершая обучение в обычной школе (и делая это на два года быстрее нормы). В 1989-ом Белл получил диплом музыканта в категории ‘скрипка’ в Университете Индианы; помимо этог
, альма-матер наградила его престижной премией для отличившихся выпускников всего через два года после собственно выпуска. На данный момент он считается живой легендой штата; Белл даже получил особую губернаторскую награду.
В Карнеги-Холле Белл дебютировал в 1985-ом с Симфоническом Оркестром Сент-Луиса. С тех пор Джошуа успел сыграть практически со всеми хоть сколько-нибудь крупными оркестрами и дирижерами мира. Помимо обычного для таких концертов репертуара Белл исполняет целый ряд новых работ – в частности, посвященный ему скрипичный концерт Николаса Мо, запись которого принесла Беллу ‘Грэмми’ (впервые в свет она была выпущена в 1993-ем). Также Джошуа исполнял соло в ‘оскароносной’ звуковой дорожке Джона Корильяно к фильму ‘Красная скрипка’ (‘The Red Violin’) и сыграл в фильме ‘Дамы в лиловом’ (‘Ladies in Lavender’), и – вместе с целым рядом других известных скрипачей – в картине о чудесной силе музыки ‘Музыка сердца’ (‘Music of the Heart’).
Играет Белл на скри
ке Страдивари ‘Gibson ex Huberman’; создан этот инструмент был в 1713-ом, во время ‘Золотой эпохи’ Антонио Страдивари, так что сейчас ей чуть меньше трехсот лет. У предыдущего владельца, Бронислава Губермана, скрипку крали дважды; в последний раз вор признался в содеянном на смертном одре. В дальнейшем скрипкой пользовался Белл; Губерман в шутку заявил, что мог бы продать её Джошуа за четыре миллиона долларов. Вскоре после этого заявления Белл случайно узнал, что инструмент был продан немецкому коллекционеру; согласно вебсайту скрипача, эта новость буквально довела его до слез. Практически сразу же он продал свою скрипку Страдивари – ‘Tom Taylor’ – за два миллиона, после чего купил ‘Gibson Ex Huberman’ практически за те четыре миллиона, о которых шутил предыдущий владелец. Впервые с новой скрипкой он записывался в 2003-ем; запись эта – ‘Romance of the Violin’ – была продана более пяти миллионов раз и пятьдесят четыре недели продержалась на вершине хит-парадов класс
ческой музыки. Наиболее свежей работой Белла является диск ‘Vivaldi: The Four Seasons’, выпущенный в конце лета 2008-го и содержащий записи концертов Антонио Вивальди из его цикла ‘Четыре времени года’.
Белл тесно сотрудничает с Камерным Оркестром Святого Пола и является приходящим профессором Королевской Музыкальной Академии в Лондоне. Он также работает в комитете по отбору артистов в Почетном Центре Кеннеди и вспомогательным младшим профессором в Массачусетском Технологическом Институте. Его старый менеджер, Эдна Ландау, этой осенью ушла на покой – она ‘вела’ Джошуа еще с тех пор, как он был подростком.
В январе 2007-го, по инициативе журналиста ‘Washington Post’ Джина Вайнгартена, Белл в костюме обычного уличного музыканта сорок пять минут играл на станции метро. Только семеро из порядка тысячи прохожих остановились его послушать, и только один узнал скрипача. Общий доход за сорок пять минут составил 32 доллара 17 центов; двадцать из них пожертвовал узнавший Б
лла. За статью об этом эксперименте Вайнгартен получил Пулитцеровскую Премию.
В апреле 2007-го Белл получил премию Эвери Фишера. Этот приз вручается раз в несколько лет особо выдающимся исполнителям классических произведений. 3-го мая 2007-го Музыкальная Школа Джейкобса объявила, что их выпускник возвращается к ним в качестве лектора.
В 2009-ом Белл вместе с известным композитором Хансом Зиммером работал над звуковой дорожкой к фильму ‘Ангелы и демоны’ (‘Angels and Demons’) по одноименному роману Дэна Брауна.
Проживает Джошуа в Грамерси-Парк, Манхэттен. На протяжении семи лет – с 1999-го – он встречался с Лизой Матрикарди; к этому моменту они уже разошлись, хотя и остались близкими друзьями. Собственно, у них даже есть общий ребенок – Джозеф Матрикарди Белл; проживает он с матерью, но отец его часто навещает. Белл продолжает активно заниматься спортом – в частности, гольфом и теннисом. Некоторое время у него был роман с актрисой и звездой Бродвея Кристин Ченовез
facecollection.ru
Биография: Джошуа Белл. Joshua Bell
День рождения: 09.12.1967 годаМесто рождения: Блумингтон, штат Индиана, США
Гражданство: США
Мальчиком Белл учился у Мими Цвейг; позднее он перешел под крыло к известному скрипачу и педагогу Джозефу Гингольду – предварительно его родителям пришлось убедить Гингольда, что сына к скрипке они вовсе не толкают силком, а просто хотят развить явно имеющийся у него талант. Убедившись, что занятия музыкой не мешают нормальной жизни Джошуа, Гингольд взял его в ученики. К двенадцати годам Белл серьезно преуспел в игре на скрипке; разумеется, немалую часть в этом сыграл педагогический талант его наставника.
На данный момент он считается живой легендой своего штата; Белл даже получил особую губернаторскую награду.
В Карнеги-Холле Белл дебютировал в 1985-ом с Симфоническом Оркестром Сент-Луиса. С тех пор Джошуа успел сыграть практически со всеми хоть сколько-нибудь крупными оркестрами и дирижерами мира. Помимо обычного для таких концертов репертуара Белл исполняет целый ряд новых работ – в частности, посвященный ему скрипичный концерт Николаса Мо, запись которого принесла Беллу ‘Грэмми’ (впервые в свет она была выпущена в 1993-ем). Также Джошуа исполнял соло в ‘оскароносной’ звуковой дорожке Джона Корильяно к фильму ‘Красная скрипка’ (‘The Red Violin’) и сыграл в фильме ‘Дамы в лиловом’ (‘Ladies in Lavender’), и – вместе с целым рядом других известных скрипачей – в картине о чудесной силе музыки ‘Музыка сердца’ (‘Music of the Heart’).
Играет Белл на скрипке Страдивари ‘Gibson ex Huberman’; создан этот инструмент был в 1713-ом, во время ‘Золотой эпохи’ Антонио Страдивари, так что сейчас ей чуть меньше трехсот лет. У предыдущего владельца, Бронислава Губермана, скрипку крали дважды; в последний раз вор признался в содеянном на смертном одре. В дальнейшем скрипкой пользовался Белл; Губерман в шутку заявил, что мог бы продать её Джошуа за четыре миллиона долларов. Вскоре после этого заявления Белл случайно узнал, что инструмент был продан немецкому коллекционеру; согласно вебсайту скрипача, эта новость буквально довела его до слез. Практически сразу же он продал свою скрипку Страдивари – ‘Tom Taylor’ – за два миллиона, после чего купил ‘Gibson Ex Huberman’ практически за те четыре миллиона, о которых шутил предыдущий владелец. Впервые с новой скрипкой он записывался в 2003-ем; запись эта – ‘Romance of the Violin’ – была продана более пяти миллионов раз и пятьдесят четыре недели продержалась на вершине хит-парадов классической музыки. Наиболее свежей работой Белла является диск ‘Vivaldi: The Four Seasons’, выпущенный в конце лета 2008-го и содержащий записи концертов Антонио Вивальди из его цикла ‘Четыре времени года’.
Белл тесно сотрудничает с Камерным Оркестром Святого Пола и является приходящим профессором Королевской Музыкальной Академии в Лондоне. Он также работает в комитете по отбору артистов в Почетном Центре Кеннеди и вспомогательным младшим профессором в Массачусетском Технологическом Институте. Его старый менеджер, Эдна Ландау, этой осенью ушла на покой – она ‘вела’ Джошуа еще с тех пор, как он был подростком.
В январе 2007-го, по инициативе журналиста ‘Washington Post’ Джина Вайнгартена, Белл в костюме обычного уличного музыканта сорок пять минут играл на станции метро. Только семеро из порядка тысячи прохожих остановились его послушать, и только один узнал скрипача. Общий доход за сорок пять минут составил 32 доллара 17 центов; двадцать из них пожертвовал узнавший Белла. За статью об этом эксперименте Вайнгартен получил Пулитцеровскую Премию.
В апреле 2007-го Белл получил премию Эвери Фишера. Этот приз вручается раз в несколько лет особо выдающимся исполнителям классических произведений. 3-го мая 2007-го Музыкальная Школа Джейкобса объявила, что их выпускник возвращается к ним в качестве лектора.
В 2009-ом Белл вместе с известным композитором Хансом Зиммером работал над звуковой дорожкой к фильму ‘Ангелы и демоны’ (‘Angels and Demons’) по одноименному роману Дэна Брауна.
Проживает Джошуа в Грамерси-Парк, Манхэттен. На протяжении семи лет – с 1999-го – он встречался с Лизой Матрикарди; к этому моменту они уже разошлись, хотя и остались близкими друзьями. Собственно, у них даже есть общий ребенок – Джозеф Матрикарди Белл; проживает он с матерью, но отец его часто навещает. Белл продолжает активно заниматься спортом – в частности, гольфом и теннисом. Некоторое время у него был роман с актрисой и звездой Бродвея Кристин Ченовез.
Источник.
stradivari.livejournal.com