Литвиненко оксана – Oksana Litvinenko Profiles | Facebook

Автор: | 22.11.2016

«Профессия у нас штучная, и при этом нерентабельная»

 

  • ФИО: Литвиненко Оксана Львовна
  • Должность, регалии: пианистка, концертмейстер, доцент кафедры Специального фортепиано Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова
  • Специализация: музыкант, педагог
  • Жизненное кредо: «Снисходительнее к другим, требовательнее к себе».

 

 

«Профессия у нас трудная, штучная, и при этом нерентабельная, непрестижная с той точки зрения, что приходится просто выживать. Музыкантам приходится реально трудно. И вот, когда ты понимаешь это, когда ты на это согласен, когда для тебя перестают существовать вопросы обустроенного быта, комфорта, тогда всё становится на свои места», — о счастливом детстве, о ночных трансляциях конкурсов Чайковского, о пути в профессию, о консерваторских буднях делится с нами пианистка, концертмейстер, доцент кафедры Специального фортепиано Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова Оксана Львовна Литвиненко. По словам старших коллег, Оксана Львовна – пример неисправимого энтузиаста, который способен заразить интересом всех окружающих. Музыка, по ее словам, это тот язык, который лучше всех способен рассказать о человеческих чувствах.

 

 

 

Моё детство было очень счастливым

 

— Моё детство было очень счастливым. Конечно, это всё благодаря моей семье, моим родителям. Хотя в советские время и дефицит был, и сложности были, и у всех были одинаковые зарплаты, но я время своего советского детства помню, как время наполненное. Даже мультфильмы советские делали высочайшие профессионалы. Уже став взрослым человеком, я увидела в титрах мультфильма «Маугли», что музыку к нему написала София Губайдулина. А сам мультфильм был создан совместно с Пушкинским музеем! Это говорит о том, что мы в детстве получали информацию на очень высоком уровне. Детям доверяли, верили, что они смогут это осознать. Ничего не упрощали, не пытались сделать лёгким. Я этому времени очень благодарна.

 

 

 

Родители научили меня любить музыку, и не только любить, но понимать её и чувствовать

 

Родители научили меня любить музыку, и не только любить, но понимать её и чувствовать. Прежде всего, это заслуга моего отца, чрезвычайно одарённого человека. Он очень рано остался сиротой, а потому у него не было возможности профессионально заниматься музыкой, но, несмотря ни на что, он самостоятельно научился играть на всех возможных инструментах, и даже был когда-то исключён из партии за игру в джазовом биг-бенде. Он так и остался самоучкой, жизнь не дала ему возможности выучиться. Я думаю, что и поэтому тоже он сделал всё возможное, чтобы музыке училась я.

Сначала родители просто беседовали со мной о музыке, устраивали совместные прослушивания, походы на концерты классики и джаза. Повторюсь, меня учили не просто сидеть и слушать, но, главное – учили понимать и чувствовать. Это очень важно. Родители обращали моё внимание на вещи, которые могли бы ускользнуть от меня.

Моя мама была учительницей. Не могу сказать, что она когда-то заставляла меня читать, но она мне помогала: какую-то литературу мне рекомендовала, а где-то и настаивала, чтобы я прочла и подумала.

Просто наше поколение по умолчанию было читающим: мы добывали информацию, потому что были в этом смысле бедны, но это побуждало нас к саморазвитию. Мы не просто читали книги, но обменивались мнениями, обсуждали, спорили, вместе проживали эти книги со сверстниками.

 

 

Когда мы были студентами, как же мы ждали трансляции конкурсов Чайковского!

 

— Помню, как, будучи студентами, мы ждали трансляции конкурсов Чайковского! Мы знали всех участников, мы не спали ночью, чтобы хоть что-то увидеть, составить своё представление.

Сейчас все большие серьёзные международные конкурсы имеют прямые трансляции. Более того, если ты не смог посмотреть онлайн, то можешь воспользоваться архивами. Но я заметила, что некоторые студенты консерватории при такой доступности не имеют до этой информации никакой жадности, они не смотрят, им это не нужно. Мне кажется, это как раз потому, что вся информация предоставлена в широкое пользование, всё преподносится современной молодёжи «на блюдечке с голубой каёмочкой»: захочу возьму, а не захочу – не воспользуюсь. Печально…

 

 

Профессия у нас трудная, штучная, и при этом нерентабельная

 

— Моя педагогическая тропа – это, скорее всего, неожиданный поворот в жизни. Ведь все музыканты в детстве мечтают о большой сцене, и я мечтала об этом. Но обстоятельства складываются по-разному, и способности у всех разные. Концертирующие артисты – это люди особенные, и у них должно сложиться всё по-особенному, чтобы заниматься только музыкой, отдавая ей полностью всю свою жизнь. В какой-то момент жизни приходит понимание того, что конкретно ты можешь. Момент, когда ты адекватно осознаёшь своё место: спокойно, без лишних амбиций и самообмана. Наступает настоящая свобода.

Мы, будучи студентами консерватории, не ожидали, что некоторым из нас представится возможность работать на кафедре. После окончания консерватории я поступили в аспирантуру, и мне предложили остаться работать на кафедре Специального фортепиано. Это ли не чудо? Педагогика – это совершенно другой мир, который меня поглотил, увлёк и год за годом меня развивает.

Я осознаю, что я в ответе за то, насколько щедро делюсь своими знаниями, умениями со студентами; понимаю, что их профессиональная творческая жизнь может сложиться или не сложиться в зависимости от моего мастерства. Эта ответственность громадна! В начале педагогического пути она вызывала у меня страх. Страх ошибиться, не помочь человеку, не прочувствовать его, не научить быть самостоятельным в профессии.

Профессия у нас трудная, штучная, и при этом нерентабельная, непрестижная с той точки зрения, что приходится просто выживать. Музыкантам приходится реально трудно. И вот, когда ты понимаешь это, когда ты на это согласен, когда для тебя перестают существовать вопросы обустроенного быта, комфорта, тогда всё становится на свои места.

Однажды сыну моей коллеги школьная учительница задала вопрос: «Кем ты хочешь стать?». Он ей ответил: «Я хочу стать музыкантом». На это учительница (преподаватель русского языка и литературы!) ребёнку сказала: «Я не о хобби! Я спрашиваю тебя о том, кем ты хочешь быть?!». В итоге маму этого мальчика даже вызвали в школу и сделали выговор, что её сын что-то много себе позволяет! И это, к сожалению, не единственная история…

Российское музыкальное образование по-прежнему лучшее в мире, но как же жаль, что люди, выучившись у нас, уезжают. Мы воспитываем музыкантов, мы растим кадры, но, желая им лучшего, отправляем их заграницу, потому что там есть возможность заниматься своим делом, при этом достойно существуя, имея концерты, хорошие залы. Это большая проблема…

Много приезжих студентов, в основном из Китая, учатся у наших профессоров, потому что на их Родине никто на таком уровне и с такой отдачей не работает, а потом эти студенты едут работать в Америку и в другие страны. Они приезжают сюда за самым лучшим, потому что наши педагоги отдают себя без остатка, щедро делятся всем, трудятся, не взирая ни на какие финансовые вопросы.

 

 

Студенческие годы – это время, когда нужно накапливать интенсивно и без устали

 

— В студенческие годы у меня были моменты невнимательного отношения к учёбе. Наверное, этот период случается у каждого студента, но сейчас я очень жалею о потраченных возможностях юности. Хотелось бы учиться ещё лучше. Но понимаю я это уже сейчас, а тогда…

Сейчас я смотрю на некоторых своих студентов, у которых бывают периоды рассеянности, невнимательности к предмету и в глубине души жалею их. Я всегда честно рассказываю им о своём опыте, об упущенных возможностях молодости. Считаю, что, когда ещё нет семьи, когда нет серьёзных жизненных обстоятельств – это время, когда нужно накапливать интенсивно и без устали. Этого я искренне желаю всем учащимся.

Если вдруг у моих студентов происходят сбои успеваемости, я всегда стараюсь дать студенту шанс, не вешая на него ярлык прогульщика или не преданного музыке человека. Я понимаю, что в определённом возрасте случается банальная усталость от постоянной учёбы. Потому что музыканты учатся, как правило, с 6 лет и проходят долгий путь обучения: 7 лет музыкальной школы, 4 года музыкального училища, 5 лет вуза, затем — аспирантура. В какой-то момент происходит оседание, и я о нём честно предупреждаю, потому что потом будет жаль.

 

 

Музыка – это тот язык, который лучше всех способен рассказать о человеческих чувствах

 

— Я убеждена, что во все времена – благоприятные или не очень — очень многое зависит от родителей. На родителях лежит огромная ответственность, они должны предложить ребёнку лучшее.

Конечно, каждый родитель, с его точки зрения, даёт ребёнку самое лучшее, но воспитывать без искусства, без музыки – это, на мой взгляд, означает обделить ребёнка. Безусловно, далеко не каждому ребёнку суждено стать профессиональным музыкантом, но приобщать к высокому искусству нужно каждого малыша.

Музыка – это тот язык, который лучше всех способен рассказать о человеческих чувствах. Даже просто отдавая ребёнка в музыкальную школу, не преследуя при этом никаких намерений вырастить из него профессионального музыканта, не лишая его изучения языков или обретения в последующем юридического образования, родители обогатят ребёнка во всех направлениях.

 

 

 

Я уверенна, что на подлинное не откликнуться не может ни одна душа!

 

— Сейчас музыканты стараются быть максимально ближе к народу. Недавно оркестр Ростовской филармонии играл на ул. Пушкинской концерт под открытым небом. Пришло невероятное количество людей! Пришли люди, с которыми я лично знакома, и которых я никогда не видела в зале филармонии. Музыканты стараются в прямом смысле пойти к людям, подобрать креативный репертуар, облечь его в интересные формы, чтобы люди соприкоснулись, заинтересовались, чтобы дать культурный толчок. Но при этом, конечно же, хочется, чтобы и залы филармонии не пустовали.

Прекрасна традиция ходить на концерты в филармонию не для того, чтобы лишь сделать фотографию для Инстаграма, но для того, чтобы приобщиться к прекрасному. Пусть это будет хотя бы раз в месяц, раз в три месяца. Можно выбирать программы популярные, не самые трудные для восприятия, но эту традицию завести в семье – это бесценно! Я уверенна, что на подлинное не откликнуться не может ни одна душа! Для этого даже не нужно много учиться, просто открыться музыке, этому прекрасному языку, и почувствовать его. Может быть, поначалу это покажется несколько утомительным, но когда это станет семейной традицией, то обогатит и каждого члена семьи в отдельности, и внутрисемейные отношения.

В Ростове-на-Дону существует великолепный джазовый клуб, который организовал директор джазовой школы Кима Назаретова Арам Рустамян, с уникальнейшими ежедневными джазовыми программами, с джазовым лекторием, с разнообразными программами и очень приятной обстановкой. Ростовский музыкальный театр предлагает замечательные абонементы для детей разных возрастов, где лучшие солисты театра знакомят детей с оперой. В этом смысле хорошего у нас в городе много, но хочется не заигрывать с публикой, а делиться на очень глубоком уровне.

 

 

Задача родителей — позволить прикоснуться, поделиться лучшим и попробовать научить это понимать

 

— Однажды я спросила у одного мальчика: «Ты был когда-нибудь в театре?». Он мне ответил: «Оксана Львовна, Вы хотите, чтобы меня одноклассники засмеяли?!» А ведь именно так рассуждать – это стыдно…

Всё это прививается, прежде всего, в семье. Культурное воспитание детей — это, прежде всего, задача родителей: позволить прикоснуться, поделиться лучшим и попробовать научить это понимать. Мне кажется, потом ребёнок за это будет благодарить.

Мы можем научить детей только собственным примером, потому что слова никогда ничего не значат, если не подкрепляются каждый день. Ребёнок раскусит двойственность моментально — не будет доверия. Нужно действовать не на показ, не тогда, когда гости пришли, а в быту, в ежедневной жизни. Ребёнок всё видит. Лучшего примера, чем собственный, и быть не может, даже при самых лучших книгах, которые ты заставишь ребёнка прочесть.

 

 

Но я всё же за Тарковского

 

— Недавно я прочла несколько книг молодого норвежского писателя Эрленда Лу – очень понравились, довольно интересны.

Очень люблю русскую литературу, прекрасный советский кинематограф. Я не говорю, что сейчас не существует хороших фильмов, но я всё же за Тарковского, за раннего Михалкова, нравится кинокартина «Асса» Сергея Соловьёва. Много хороших фильмов снимается и сейчас, но здесь нужно быть бдительным и осторожным.

Желаю всем мира внутри, добрых мыслей, сил и возможностей для развития!

vverh-dm.ru

Литвиненко Оксана | Сайт Оксаны Литвиненко

Не зли других и сам не злись! Мы только гости в этом бренном мире… И если что не так — смирись, Будь поумнее — улыбнись! Холодной думай головой, Ведь в жизни все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно…

Омар Хайям

                                                                                                     

Обучая других, познаешь что- то новое и для себя.

В каждый свой рабочий день я стремлюсь вложить что- то новое, необычное, не всегда входящее в программу данной  возрастной группы, тем самым вызывая интерес и радость у детей, желание посещать детский сад.

Поэтому и создан это  сайт. Я хочу учиться у других и поделиться тем, что знаю и умею сама

 

О себе

Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                                                        

Классика русских писателей

Мой взгляд на мир

Мы хотим видеть перед собой тот мир, в котором нам было бы хорошо, но  не стоит забывать про всех остальных — ведь каждый видит то, что хочет…

Мои достижения

Диплом за III местов  городском конкурсе детских театральных коллективов «Родники творчества» (2015)

Диплом за участие в муниципальном конкурсе «Огород на окне» (2016)

Диплом за 1 место в городском конкурсе театральных коллективов ДОУ «Родники творчества» (2016)

Диплом победителя городского конкурса театральных коллективов ДОУ «Родники творчества» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (2016)

Диплом за 1 место во всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика»  (2018)

Моё портфолио

 Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое время препровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель.

        Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать,выступать перед родителямиобладать художественным вкусомчеткой дикциейзнать правила хорошего тона.

          Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

         Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером.

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Литвиненко Оксана Викторовна ~ Стихи (Стихи, не вошедшие в рубрики) ~ Союз писателей

http://zhurnal.lib.ru/l/litwinenko_o_w/
Лауреат Всероссийского Конкурса «Неизвестные Поэты России» в рамках 67-го Всемирного Конгресса Международного ПЕН Клуба, Москва, 2000 г.,
а также сетевых конкурсов (http://litkon.com/home.asp, http://www.rnls.ru/konkurs/itogi/?n=s2003-10 и др.)

***

Держась за шаткие перила,
Забыв про этикет и такт,
О, сколько раз я говорила,
Что я люблю Вас, но н е т а к.

Не так, как в ванной режут вены
Холодной бритвой, до костей.
И даже не обыкновенно,
Как любят близких и детей.

Не так, как в холод жмутся к грелке,
Подобострастно трепеща.
А так, как любят на тарелке
Большого жирного леща.

***

Отношенье, как парабола –
Изогнувшись, не кончается.
Мне давно уйти пора было,
Дa никак не получается…

И сидишь вот так, на полпути
И себе могилу роешь сам.
От тебя-то я могу уйти.
От себя куда укроешься?

***

Извелась я совсем,
Я не сплю и не ем.
Я не ем и не сплю:
Я тебя не люблю.

В тишине, в темноте
Желчь бурлит в животе,
И скрипят бигуди:
Уходи, уходи…

***

Ошалевшие глаза
Вылезают из орбит.
Ты сегодня мне сказал:
Расстаемся без обид.

Прячу в чайнике напалм,
Унимаю в членах зуд.
Слышишь, не на ту напал –
Расстаемся через суд!

***

Хотите – верьте, нет – не верьте,
Меня на подвиг потянуло.
Хочу спасти тебя от смерти,
Из пасти вырвать у акулы,

Отбить у стаи псов бродячих,
Голодных страшно, жутко злобных,
Чтоб понял ты, дурак незрячий,
Я для тебя – на все способна.

В атаку кинусь первым флангом.
А остальное – дело чести:
В избу войду с пожарным шлангом
И лошадь пристрелю на месте.

***

Послушай, как там тебя, Вова?
Не Вова? Впрочем, все равно.
Я третий день люблю другого,
А для меня три дня – давно.

Ведь жизнь короткая такая,
Так много надо мне успеть,
Вот я в мозгах и не таскаю
Имен всех этих Вась и Петь.

Кто я сама? Наташа? Тома?
А может, Гена-крокодил?
Живу по принципу простому:
Пришел, увидел, победил,

Ушел, забыл, другого встретил,
А имя не успел спросить.
К концу подходит вечер третий –
Пора б и ноги уносить.

***

Лето – осень, осень – лето
Я витаю в облаках.
Снится мне артист балета
С сединою на висках.

Это что за странный ребус –
В толк никак я не возьму.
Лучше б он водил троллейбус
Или делал шаурму.

А с артистами балета
Прочь летит моя душа,
Исполняя пируэты,
Гранд жете и антраша.

***

Дрожит рука, скрипит фломастер,
Танцуют буквы на странице.
Просить прощенья я не мастер,
Я не сумею извиниться.

Я притвориться не готова,
Что виновата выше меры
От Магадана до Ростова
И от Ростова до Венеры.

Фломастер точку ставит с писком,
И мчусь я в лифте в бездну Леты,
Оставив на столе записку:
«На завтрак – каша и котлеты».

***

В пачке сдобное печенье,
В холодильнике – компот.
На лице печать мученья,
Маска скорби, липкий пот.

Искра божья, где ты, где ты?
Где ты, радость бытия?
Будь ты проклята, диета,
Низ-ко-ка-ло-рий-ная.

www.litprichal.ru

Оксана Литвиненко, страница 20

Вы искали:

Нашлось 652 человек(а)

Страна проживания: Украина
Город: Харьков
Родом из города: Харьков
Среднее образование:
Школа: Гимназия №2 Харьков
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id171355902

Страна проживания: Украина
Город: Николаев
Родом из города: Миколаїв
Высшее образование:
Вуз: ННАУ (бывш. НГАУ)
Факультет: Учетно-финансовый факультет
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id174326351

Страна проживания: Украина
Город: Коростень
Родом из города:
Среднее образование:
Школа: Школа №1 , 1991 Коростень (а)
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id176358917

Страна проживания: Россия
Город: Тольятти
Родом из города: Тольятти
Дата рождения: 3 июля 1970
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id176874168

Страна проживания: Россия
Город: Томск
Дата рождения: 12 марта 1999
Телефон:
Текущая деятельность: ТГУ

Адрес страницы: https://vk.com/id181660191

Адрес страницы: Реклама

Страна проживания: Россия
Город: Саратов
Родом из города: саратов
Дата рождения: 17 апреля 1978
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id182565838

Страна проживания: Россия
Город: Орск
Родом из города: орск
Дата рождения: 18 октября
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id183662145

Страна проживания: Украина
Город: Кривой Рог
Родом из города:
Дата рождения: 22 марта 1971
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id184497705

Страна проживания: Россия
Город: Тюмень
Родом из города:
Дата рождения: 14 октября 1970
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id186300633

Страна проживания: Россия
Город: Москва
Родом из города:
Дата рождения: 1 апреля 1991
Телефон:

Адрес страницы: https://vk.com/id194221398

rusfinder.pro

Литвиненко, Оксана Константиновна — Большая биографическая энциклопедия

Литвиненко, Оксана Константиновна

(14.09.1931, Москва) — геофизик, доктор технических наук (1974), старший научный сотрудник кафедры геофизических методов исследования земной коры (1974—1987), зам. зав. кафедрой геофизики (1964—1965), член секции МО Совета АНИ при президиуме АН СССР, ученых советов по защите докторских и кандидатских диссертаций по геофизике при геологическом факультете МГУ (1976—1986), член редсовета по изданию гравитационных карт.

В 1949 г. поступила на геологический факультет МГУ и в 1954 г. окончила его по специальности «геолог-геофизик»; в 1962 г. защитила диссертацию на степень кандидата геолого-минералогических наук на тему «Прямая задача и продолжение потенциальных полей в нижнее полупространство», в которой впервые в СССР реализовала на ЭВМ задачи гравиразведки (прямая задача и продолжение потенциальных полей в нижнее полупространство). С 1962 г. работала на геологическом факультете в должности ассистента, а с 1974 по 1987 г. — старшего научного сотрудника. В 1974 г. ей присуждена ученая степень доктора технических наук за диссертацию «Обработка и интерпретация данных гравиразведки на ЭВМ». В 1987 г. вышла на пенсию.

Опубликовала около 50 научных работ и получила авторское свидетельство на изобретение «Информационно-поисковая система». Сформулировала направление в исследованиях, посвященное автоматизации обработки и интерпретации данных гравиразведки и созданию машинно-независимых систем на машинах третьего поколения (принципы построения, алгоритмы, численные методы).

В Московском университете читала курсы «Интерпретация геофизических материалов», «Разведочная геофизика», «Обработка и интерпретация данных гравиразведки на ЭВМ»; участвовала в проведении учебной практики по разведочной геофизике.

Источник: Большая биографическая энциклопедия на Gufo.me

gufo.me

Литвиненко Оксана Александровна | sibac.info

ФИО автора или научного руководителя:

Название статьи:

Наука: Все наукиБиологияИнформационные технологииИскусствоведениеИсторияКультурологияМатематикаМедицинаМеждисциплинарные исследованияНауки о ЗемлеПедагогикаПолитологияПсихологияСельскохозяйственные наукиСоциологияТехнические наукиФизикаФилологияФилософияХимияЭкономикаЮриспруденция

Секция: Все секцииPR и рекламаАвиационная, космическая и морская медицинаАвтоматизация и управление технологическими процессами и производствамиАдминистративное право и процессАктуальные вопросы противодействия общеуголовной преступностиАктуальные вопросы противодействия преступности в сфере экономикиАктуальные вопросы противодействия преступности, носящей коррупциогенный характерАктуальные проблемы бухгалтерского налогового учета предприятий РФАкустикаАкушерство и гинекологияАлгебраАналитическая химияАнатомия человекаАнестезиология и реаниматологияАнтропологияАрхеологияАрхитектура, СтроительствоАстрометрия и небесная механикаАстронавтикаАстрономияАстрофизика и радиоастрономияАэрокосмическая техника и технологииБанковское и страховое делоБезопасность жизнедеятельности человека, промышленная безопасность, охрана труда и экологияБиогеоценологияБиологические аспекты сельского хозяйстваБиомеханикаБионеорганическаяБиоорганическая химияБиотехнологииБиохимияБолезни уха, горла и носаБотаникаБухгалтерский, управленческий учет и аудитВалеологияВетеринарияВещественный, комплексный и функциональный анализВнутренние болезниВопросы гендера в историиВопросы гендера в педагогикеВопросы гендера в политологииВопросы гендера в психологииВопросы гендера в социологииВопросы гендера в философииВопросы гендера в экономике и управленииВопросы ценообразования в современной экономикеВосстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапияВсемирная историяВсеобщая историяВызовы и перспективы развития банковской системы России в современных условияхВысокомолекулярные соединенияВычислительная математикаВычислительные машины, комплексы и компьютерные сетиГастроэнтерологияГематология и переливание кровиГендерная психологияГенетикаГеографияГеологияГеология и минералогияГеометрияГеометрия и топологияГеофизикаГеоэкологияГерманские языкиГеронтология и гериатрияГигиенаГлазные болезниГорная и строительная техника и технологииГражданский и арбитражный процессГражданское, жилищное и семейное правоДетская хирургияДинамика современной культурыДинамика, прочность машин, приборов и аппаратурыДискретная математика и математическая кибернетикаДифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управлениеДокументоведение, архивоведениеДошкольное образование: теория, практика и тенденции развитияЕстествознаниеЖурналистикаЗдоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практикаЗемельное и экологическое правоЗоологияИзобразительное и декоративно- прикладное искусство и архитектураИзобразительное искусствоИнженерная геометрия и компьютерная графикаИнженерная графика, САПР, CAD, CAEИнжиниринговые и научно-технические системы и платформыИнклюзивное образование: актуальные вопросы отечественной теории и практикиИнновационные подходы в современном менеджментеИнновационные процессы в образованииИностранный языкИнтернет маркетинг и интернет рекламаИнфекционные болезниИнформатикаИнформатика, вычислительная техника и управлениеИнформационное правоИнформационные технологии в образованииИсториография, источниковедение и специальные исторические дисциплиныИсториософияИстория государства и права России и зарубежных странИстория и теория политикиИстория науки и техникиИстория психологииИстория РоссииИстория социально-политических учений зарубежных странИстория социально-политических учений РоссииИстория философииИстория экономических ученийКадровые решения в сфере маркетинга, рекламы и PRКардиологияКартография и геоинформатикаКвантовые методы обработки информацииКино-, теле- и другие экранные искусстваКлассическая филология, византийская и новогреческая филологияКлиническая иммунология, аллергологияКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКниговедение и библиотековедениеКожные и венерические болезниКонституционное правоКонституционное правосудиеКосмос, АвиацияКраеведениеКристаллография, физика кристалловЛазерная физикаЛазерные технологииЛингвистикаЛитератураЛитература народов Российской ФедерацииЛитература народов стран зарубежьяЛитературоведениеЛичность в контексте педагогической антропологииЛучевая диагностика, лучевая терапияМаркетингМатематическая логика, алгебра и теория чиселМатематическая физикаМатематические методы и информационные технологии в экономикеМатематическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетейМатематическое моделирование, численные методы и комплексы программМатериаловедениеМатериаловедение и металлургическое оборудование и технологииМашиностроениеМашиностроение и машиноведениеМедикобиологические наукиМедикосоциальная экспертиза и медико-социальная реабилитацияМедицина трудаМедицинская биологияМедицинская химияМеждународное правоМенеджментМеталлургияМетодика преподавания социологииМетодика преподавания философииМетодология и методика социологического исследованияМетодология и философия науки и техникиМетодология политического анализаМетоды и системы защиты информации, информационная безопасностьМеханика деформируемого твердого телаМеханика жидкости, газа и плазмыМикробиология и вирусологияМировая политикаМировая художественная культураМировая экономика и международные экономические отношенияМоделированиеМолекулярная биологияМузееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектовМузыкаМузыкальное искусствоМуниципальное правоНалоговая система РФ в условиях циклического развития экономикиНанотехнологииНанотехнологии и наноматериалыНаркологияНаучные подходы к маркетингу, PR и рекламеНачальное образование: теория, практика и тенденции развитияНейрохирургияНеорганическая химияНервные болезниНефрологияОбщая биологияОбщая педагогика, история педагогики и образованияОбщая психология и психология личностиОбщественная географияОбщественное здоровье и здравоохранениеОбществознаниеОнкологияОнтология и теория познанияОперационный менеджментОптикаОрганизация и развитие деятельности таможенных органов в рамках интеграции России в мировое хозяйствоОрганизация производства и менеджмент, системы управления качествомОрганизация фармацевтического делаОрганическая химияОсновы безопасности жизнедеятельностиОсновы религиозных культур и светской этикиПатологическая анатомияПатологическая физиологияПедагогика высшей профессиональной школыПедагогическая психологияПедагогическая психологияПедагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие педагога: проблемы и перспективы развитияПедиатрияПеринатальная психологияПищевая промышленностьПланетные исследованияПодготовка и переподготовка специалистов в области психологииПолитика в РоссииПолитическая психологияПолитический PR и рекламаПолитический менеджментПочвоведениеПраво зарубежных странПравоведениеПравовое регулирование социально-экономических отношенийПравовые основы государственной и муниципальной службыПравоохранительные органыПредпринимательское право и правовые основы банкротстваПреподавание маркетинга, PR и рекламы в современной высшей школеПриборостроение, метрология, радиотехникаПриборы и методы экспериментальной физикиПрикладная и математическая лингвистикаПрикладное искусствоПрикладные исследования социально-экономических системПриродоведениеПриродопользованиеПроблемы и перспективы развития рынка труда РоссииПроблемы макроэкономикиПроблемы философии праваПроблемы функционирования рыночной экономикиПрофессиональная компетентность: проблемы, поиски, решенияПрофессиональное становление личностиПрофилактическая медицинаПсихиатрияПсихологическое консультированиеПсихология развития и акмеологияПсихология семьиПсихология телесностиПсихология труда, инженерная психология и эргономикаПсихология управления и организационная психологияПсихолого-педагогическая поддержка развития ребенкаПсихолого-педагогические проблемы развития личностиПульмонологияРадиотехника, ЭлектроникаРадиофизикаРазвитие личности в подростковом возрастеРевматологияРегионоведениеРеклама и PRРелигиоведениеРесурсосбережениеРоманские языкиРусская литератураРусский языкРусский язык. Языки народов Российской ФедерацииСельское и лесное хозяйство, агроинженерные системыСемейная педагогика и домашнее воспитаниеСердечнососудистая хирургияСистемный анализ, управление и обработка информацииСистемы автоматизации проектированияСлавянские языкиСовременное состояние анализа финансово-экономической деятельности предприятия в инновационной экономикеСовременные вызовы российской экономики и перспективы ее дальнейшего развитияСовременные проблемы маркетингаСовременные психолого-педагогические технологииСовременные технологии в педагогической наукеСоциальная психологияСоциальная философияСоциально-педагогическая адаптация личностиСоциальное воспитание в современном миреСоциальные институты и процессы в современном обществеСоциология и проблемы современного обществаСоциология и психология политикиСоциология коммуникацийСоциология личностиСоциология медициныСоциология международных отношенийСоциология организацииСоциология управленияСпецифика отраслевой рекламыСравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознаниеСравнительное конституционное правоСтоматологияСтратегии выхода международных кампаний на зарубежные рынкиСтратегический менеджментСтраховое, медицинское, образовательное право и нотариатСтроительство и архитектураСудебная медицинаТеатральное искусствоТелекоммуникацииТенденции развития глобальной экономикиТеоретическая механикаТеоретическая физикаТеоретические и практические аспекты учета, анализа и аудита в современной экономикеТеоретические основы информатикиТеория вероятностей и математическая статистикаТеория государства и праваТеория и история искусстваТеория и история культурыТеория и методика дополнительного образованияТеория и практика современного менеджментаТеория литературы. ТекстологияТеория современного менеджментаТеория управления экономическими системамиТеория языкаТеплофизика и теоретическая теплотехникаТехническая эстетика и дизайнТехнологииТехнологии социально-культурной деятельностиТехнологияТехнология материалов и изделий легкой промышленностиТехнология получения лекарствТехнология продовольственных продуктовТоксикологияТоксикологияТолерантность: история и современностьТравматология и ортопедияТрансплантология и искусственные органыТранспорт и связь, кораблестроениеТранспортные коммуникацииТрудовое обучениеТрудовое право и право социального обеспеченияУголовное правоУправление в социальных и экономических системахУправление и развитие персоналаУправление изменениямиУправление персоналом: современные концепции и эффективные технологииУправление проектамиУрологияФармакология, клиническая фармакологияФармакология, Фармация.Фармацевтическая химия, фармакогнозияФармацевтические наукиФизика высоких энергийФизика конденсированного состоянияФизика магнитных явленийФизика низких температурФизика плазмыФизика полупроводниковФизика пучков заряженных частиц и ускорительная техникаФизика солнцаФизика ядра и элементарных частицФизико-химическая биологияФизиологияФизическая география и ландшафтоведениеФизическая культураФизическая химияФизическая электроникаФилософия и ее роль в современном обществеФилософские проблемы образованияФинансовое право и финансовая политикаФинансовый рынок России: тенденции и возможности развитияФинансы и налоговая политикаФольклористикаФтизиатрияХимиотерапия и антибиотикиХимическая техника и технологияХимическая физика, в том числе физика горения и взрываХимия элементоорганических соединенийХирургияХореографическое искусствоЧерчениеЭкологияЭкология и природопользованиеЭкономика и управление качествомЭкономика труда и управление персоналомЭкономическая социологияЭкономические аспекты регионального развитияЭкономические проблемы народонаселения и демографияЭлектроникаЭлектротехникаЭлектрофизика, электрофизические установкиЭлементы и устройства вычислительной техники и систем управленияЭндокринологияЭнергетикаЭнергетика и энергетические техника и технологииЭпидемиологияЭтнографияЭтнологияЮридическая психологияЮридическая психологияЯзыки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии

sibac.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *