Лисовская яна – Янина Лисовская – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019

Автор: | 19.07.2019

Содержание

Янина Лисовская – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019

Биография

«Людк, а Людк!» — эта колоритная фраза, произнесенная главной героиней «золотой» комедии «Любовь и голуби» с незабываемой интонацией Нины Дорошиной, сразу же воскрешает в памяти обаятельную актрису Янину Лисовскую. 23-летняя девушка сыграла старшую дочь супругов Кузякиных, в чью жизнь вторглась коварная разлучница.

Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби»Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби»

Роль принесла молодой актрисе славу и остается ее визитной карточкой четвертый десяток лет. Но вот самой артистки, так ярко заявившей о себе в советском кинематографе, давно не видно. Где же она – любимая «Людка» миллионов зрителей постсоветского пространства?

Детство и юность

Актриса – коренная москвичка. Родилась в начале осени 1961 года в творческой, артистической семье, где отец солировал в столичной филармонии: классический тенор Константина Лисовского звучал со сцен знаменитых театров России и Европы. Янина выросла за кулисами и уже в детстве знала, что непременно выйдет на сцену и, как отец, утонет в аплодисментах восторженных зрителей.

Янина Лисовская с родителями и актрисой Еленой МайоровойЯнина Лисовская с родителями и актрисой Еленой Майоровой

Лисовская окончила «Гнесинку» и отправилась в столичные театральные вузы. С первого раза поступила в три знаменитых: ГИТИС, Школу-студию МХАТ и «Щуку». Остановилась на МХАТе, без труда преодолев конкурс в 110 человек на место. Выбор Янине Лисовской продиктовало глубокое восхищение Олегом Ефремовым, наставником, набиравшим в том году свой курс.

Однокурсниками москвички стали будущие звезды советского и российского кино Александр Феклистов, Дмитрий Брусникин и Вера Сотникова. Кроме Ефремова, преподавателями Янины оказались талантливые актеры театра и кинематографа – Андрей Мягков, Александр Калягин, Алла Покровская. В 1982 году Янина Лисовская, получив диплом, влилась в труппу РАМТ, ранее Центральный детский театр.

Театр

В творческой биографии Лисовской театр играл и играет важную роль. В РАМТ актриса работала бок о бок с Евгением Дворжецким, Игорем Нефедовым, Борисом Шуваловым. По приглашению бывшего наставника курса Ефремова вышла на подмостки МХАТа, сыграв Соню в постановке «Дядя Ваня».

Янина Лисовская в молодостиЯнина Лисовская в молодости

По словам Лисовской, когда она увидела Иннокентия Смоктуновского, Евгения Евстигнеева, Вячеслава Невинного и еще десяток «икон» советского кинематографа и театра, слова застряли в горле. Но молодой артистке удалось преодолеть робость и приступить к репетиции.

После премьеры Олег Ефремов позвал в труппу МХАТа, но Лисовская не сразу решилась оставить РАМТ, ставший родным. Янина выходила на две сцены и успевала играть в радиоспектаклях. Голосом Лисовской заговорили герои спектаклей «Три мушкетера», «Пиноккио», «Завтра была война», «Двенадцать стульев».

Фильмы

Заметив начинающую актрису в дипломной постановке «Ревизор», ассистент режиссера Юрия Чулюкина пригласил девушку на пробы музыкальной детской ленты «Не хочу быть взрослым». Этой картиной, вышедшей в 1982 году, открывается кинобиография артистки. Затем были роли в фильмах «Ворота в небо», «Оглянись» и «Привет с фронта», не принесшие Лисовской всесоюзной славы, но давшие опыт работы на съемочной площадке.

Янина Лисовская в фильме «Оглянись»Янина Лисовская в фильме «Оглянись»

А в 1984 году состоялась премьера культовой лирической комедии Владимира Меньшова, вынесшей актрису на вершину. Из-за «алкогольных» сцен с сильно выпивающим дедом Митяем, в которого блестяще перевоплотился Сергей Юрский, фильм сначала не выпускали на телеэкраны. Зато к кинотеатрам выстраивались очереди, чтобы увидеть героев Александра Михайлова, Нины Дорошиной и Людмилы Гурченко.

После ошеломительного успеха в картине «Любовь и голуби» на артистку, так убедительно сыгравшую Людку, посыпались предложения. Она снялась в картинах «Полевая гвардия Мозжухина», «Человек с аккордеоном» и «За Ветлугой-рекой».

Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби»Янина Лисовская в фильме «Любовь и голуби»

В последней ленте – мелодраме режиссера Сергея Линкова – Янине Лисовской доверили главную роль, которую она разделила с Василием Мищенко. Второстепенные роли в картине сыграли Анатолий Ромашин и Нина Русланова.

В 1989 году зрители увидели актрису в мини-сериале «Женщины, которым повезло». В драме о подругах-снайперах, прошедших Великую Отечественную войну и ищущих место в мирной жизни, Янине Лисовской, Вере Глаголевой, Ольге Остроумовой и Елене Прокловой достались главные роли.

Янина Лисовская в фильме «Женщины, которым повезло»Янина Лисовская в фильме «Женщины, которым повезло»

Карьера Янины Лисовской стремительно развивалась, поэтому новость о ее переезде в Германию удивила коллег и поклонников. К эмиграции актрису подтолкнули любовь и замужество. Два года Янина разрывалась между двумя странами, пока не нашла работу в театре Ганновера. Там Лисовская дебютировала как режиссер, поставив для детей спектакли «Маленький Мук», «Руслан и Людмила», «Ревизор», «Снежная королева» и другие.

Фильмография российской актрисы продолжилась работами в немецком кинематографе. Лисовская снялась в картинах «Живущий у Рейна», «Приземление на Луну», «Ласточкино гнездо», «Полет в ночи – катастрофа над Юберлинген».

Янина Лисовская в сериале «УГРО. Простые парни-3»Янина Лисовская в сериале «УГРО. Простые парни-3»

В 2011 году немецкие зрители увидели Янину в военной мелодраме режиссера Анны Джастис «Потерянное время» о романе еврейской девушки и участника польского сопротивления, нашедших друг друга в нацистском концлагере на территории Польши. А в 2013-м на экраны вышла драма «Парк осколков» Беттины Блумнер о жизни русского гетто в Германии.

Личная жизнь

В отличие от героини Людки из комедии Меньшова личная жизнь Янины Лисовской сложилась счастливо. С коллегой-актером Вольфом Листом Янина познакомилась в начале 1990-х на гастролях в немецком Геттингене. Сначала была дружба, но вскоре она переросла в любовь.

Янина Лисовская и Игорь ВолковЯнина Лисовская и Игорь Волков

На момент знакомства с Вольфом в жизни Лисовской был закончившийся брак с Игорем Волковым, известным зрителям главной ролью в сериале о Михаиле Ломоносове. С Волковым Лисовскую познакомил Игорь Лях (брат Ленька в комедии Меньшова). Поженились актеры в 1988-м, но уже через 2 года поняли, что брак – ошибка. Официально расстались спустя 4 года, когда в жизни Янины появилась настоящая любовь.

Янина Лисовская с семьейЯнина Лисовская с семьей

Желание завести детей осуществилось в 1998 году: актриса родила немецкому мужу дочь, которой дали русское имя – Василиса. Девочка, как и родители, артистичная и одаренная. Прекрасно поет, играет на фортепиано, танцует и разговаривает на двух языках, русском и немецком. Семья для актрисы – на первом месте.

Янина Лисовская сейчас

Русско-немецкая актриса востребована в Германии: Лисовская появляется на экранах и преподает в двух театральных школах. Из уютного, но провинциального Фрайбурга супруги перебрались в Ганновер, где кипит театральная жизнь. Янина Лисовская ставит спектакли на радио и театральных подмостках, пишет пьесы и делится опытом со студентами.

Янина Лисовская в 2018 годуЯнина Лисовская

В 2012-м снялась в известном немецком криминальном сериале «Место преступления», где каждая серия – отдельная история. Проект настолько любим зрителями Германии и Австрии, что, начавшись в 1970 году, продолжается и в 2018-м: на экраны вышли уже 46 сезонов.

Фильмография

  • 1982 — «Не хочу быть взрослым»
  • 1983 — «Оглянись!»
  • 1983 — «Привет с фронта»
  • 1984 — «Любовь и голуби»
  • 1985 — «Полевая гвардия Мозжухина»
  • 1986 — «За Ветлугой-рекой»
  • 1989 — «Женщины, которым повезло»
  • 1990 — «Дина»
  • 2003 — «Приземление на Луну»
  • 2004 — «Ласточкино гнездо»
  • 2005 — «Улыбка глубоководных рыб»
  • 2009 — «Полет в ночи — катастрофа над Юберлинген»
  • 2011 — «Потерянное время»
  • 2012 — «Место преступления»
  • 2013 — «Парк осколков»

24smi.org

Янина Лисовская — биография, личная жизнь актрисы, фото

Янина Лисовская — биография


Янина Лисовская – советская, немецкая актриса, сумевшая создать в театре и кино множество ярких и светлых образов обаятельных героинь. Российский зритель помнит ее по многим фильмам — «Любовь и голуби» (Людка), «Женщины, которым повезло» (Нина Верховская), «За Ветлугою-рекой» (Лена).

Место рождения Янины Лисовской – город Москва. Актриса родилась 17 сентября 1961 года в семье известного певца, педагога К.П. Лисовского. Мама девочки, Людмила Николаевна, работала переводчиком. Детство Янины было счастливым. Родителям всегда нравился активный отдых, они с удовольствием ходили в походы, брали с собой маленькую дочку. Сплав по бурным рекам, ночевки в палатках навсегда остались в памяти Янины.

Фото: Янина Лисовская

Когда ей было 14 лет, семейная туристическая команда отправилась в Карелию, под Медвежьегорск. Красота этих мест поразила девочку, ей хотелось обязательно вернуться сюда. Через несколько лет мечта Янины сбылась, ее пригласили именно в эти места, сниматься в картине «Любовь и голуби». Однако все это будет нескоро, а пока Янина только мечтает о своей будущей профессии.

Выбор профессии

Впрочем, девочка уже с раннего возраста знала, что вся ее взрослая жизнь будет связана с искусством. Константин Павлович часто брал маленькую дочку с собой на работу, в московскую государственную филармонию. Девочка присутствовала на концертах отца, классического тенора, его репетициях. И это ей очень нравилось, она и сама с удовольствием посещала музыкальную школу. После получения среднего образования Янина решила стать актрисой.

Она подает документы одновременно в несколько учебных заведений – в знаменитую «Щуку», школу-студию МХАТа, ГИТИС. И везде поступает, несмотря на внушительный конкурс. Вопрос выбора учебного заведения решился скоро. Так как в школе МХАТа набирал курс сам Олег Ефремов, Янина выбрала именно это учебное заведение.

Фото: Янина Лисовская в юности

Она училась вместе с Александром Феклистовым, Верой Сотниковой, Дмитрием, Марией Брусникиными. С большим уважением, глубокой благодарностью Янина отзывается о своих педагогах – Олеге Ефремове, Андрее Мягкове, Александре Калягине, Алле Покровской.

Работа в театре, первые роли в кино

После окончания Школы-студии молодая актриса поступает работать в Центральный Академический детский театр. Режиссером театра в то время был А.В. Бородин, которому удалось собрать вокруг себя отличную команду. В ее состав входили: Е. Дворжецкий, С. Серов, А. Блохин, Б. Шувалов, И. Нефедов, Я. Лисовская. Юной актрисе очень нравилась ее работа, она понимала, что правильно выбрала свое место в жизни.

Через три года Янина получает совершенно неожиданное приглашение от самого мэтра, Олега Ефремова. Ей предложили сыграть на мхатовской сцене Соню в чеховской пьесе «Дядя Ваня». Ввод в спектакль был стремительным, на него отводилось только девять дней. Молодая актриса была в смятении, ей пришлось играть со Смоктуновским, Евстигнеевым, Вертинской, Саввиной, другими выдающимися мастерами сцены.

Янина с честью выдержала испытание. Ефремов предложил ей постоянное место в труппе. Актриса долго колебалась, работала одновременно в двух театрах и, наконец, решилась уйти во МХАТ. Сразу после окончания Школы-студии МХАТ ее стали приглашать и в кино. Ее первые роли – Марья Антоновна в спектакле «Ревизор», Света в фильме «Не хочу быть взрослым».

После удачного дебюта в актерской биографии Лисовской предложений от режиссеров стало появляться все больше. Буквально за пару лет она сыграла несколько заметных ролей в фильмах: «Ворота в небо», «Оглянись», «Привет с фронта», «Лучшие годы». Но главные роли этой актрисы были еще впереди.

Владимир Меньшов пригласил Янину сниматься в мелодраме «Любовь и голуби», на роль старшей дочери Людки.

Кажется, все в этом фильме обыкновенно – герои, сюжет, маленькие радости и большая трагедия, которая открыла для семьи Кузякиных второе дыхание. Однако именно ему посчастливилось стать истинной народной картиной, которую люди смотрят с наслаждением уже более трех десятков лет. Здесь и ностальгия о советской жизни, и возможность прикоснуться к жизни обычных людей, искренних и прямодушных.

В фильме была занята целая плеяда знаменитых советских актеров: Александр Михайлов, Сергей Юрский, Нина Дорошина, Людмила Гурченко. Янина Лисовская с блеском сыграла свою роль. Ее Людка – настоящая дочь своих родителей, работящая, красивая, умная, открытая, тоже переживает любовную драму. Но делает это молча, не посвящая в свои страдания окружающих. «Любовь и голуби» — любимая картина Лисовской.

В телефильме «Женщины, которым повезло», Янина сыграла Нину Верховскую, бывшую воспитанницу детского дома. После окончания войны, где она была снайпером, Нина возвращается в детдом, выходит на работу. И узнает, что руководство детдома бессовестно обкрадывает сирот, они не получают положенную норму продуктов. Отважная фронтовичка вступает в неравный бой с ворами, после обращения в прокуратуру ее отправляют учиться на юриста. Роль Нины очень запоминается, перед нами настоящая фронтовичка, честная, строгая, справедливая и очень красивая женщина.

Роль молодой женщины Лены в фильме «За Ветлугою-рекой» не так известна современному зрителю. Но этот фильм еще раз убедительно доказывает, каким талантом обладает Янина Лисовская, сумевшая показать всю красоту души обычной деревенской женщины.

Личная жизнь

Актриса была вполне счастлива своим творчеством и не замечала, как летело время. Время от времени она встречалась с молодыми людьми, но дальше дружеских отношений дело не заходило. Ее первое замужество с актером Игорем Волковым было неудачным, через два года пара рассталась.

Фото: Янина Лисовская с дочкой

Встреча с немецким актером Вольфом Листом стала судьбоносной. Отношения развивались медленно, вначале они были просто товарищескими. Спустя несколько лет Янина поняла, что это настоящая любовь, оценила верность и порядочность Вольфа, и переехала к нему в Германию.

Нельзя сказать, что это решение далось ей просто, Янина думала, что ей вряд ли удастся продолжить актерскую карьеру. Вначале приходилось очень нелегко – нужно было изучать язык. Но Янина блестяще справилась с этой задачей, и вскоре получила место во Фрайбургском театре.

Фото: Янина Лисовская с семьей

Кроме того, она занимается обучением студентов актерскому мастерству, снимается в фильмах, ставит детские спектакли. Семейная жизнь актрисы сложилась очень удачно, ее муж востребованный актер, замечательный человек и семьянин. Супружеская пара воспитывает дочь Василису.

Избранная фильмография

  • 1982 — Не хочу быть взрослым
  • 1984 — Любовь и голуби
  • 1985 — Полевая гвардия Мозжухина
  • 1985 — Человек с аккордеоном
  • 1989 — Женщины, которым повезло
  • 1990 — Дина

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Яна Лисовская и Вольф Лист не думают возвращаться в Россию.

«Людка» из культовой картины работала няней в Германии

«Людка» из культовой картины работала няней в Германии.

В этом году исполняется четверть века замечательному фильму Владимира МЕНЬШОВА «Любовь и голуби». Картина давно разобрана на цитаты. И самая знаменитая из них, пожалуй: «Людк, а Людк! Тьфу, дер-р-ревня!» Так побитая Раиса Захаровна — ГУРЧЕНКО передразнивала свою соперницу Надюху — ДОРОШИНУ, которая постоянно взывала к любимой дочери Людмиле.

«Экспресс газета» разыскала исполнительницу роли Людки Кузякиной — актрису Яну ЛИСОВСКУЮ. Теперь госпожа Лисовская-Лист живет в Германии и даже не помышляет о возвращении в Россию.

Фильм «Любовь и голуби» стал визитной карточкой Яны (слева)

— Людк, а Людк! — хотелось крикнуть мне в приоткрытые окна старой пятиэтажки в центре Ганновера. Здесь с мужем Вольфом Листом и дочкой Василисой живет Янина Лисовская, та самая Людка из народной картины «Любовь и голуби». Но немцы всей прелести шутки все равно не оценили бы, поэтому решаю скромно позвонить в домофон.

— Да? — звучит голос в динамике. — Это вы из Москвы по поводу интервью? Проходите.

На третьем этаже, у распахнутой двери на площадке Яна улыбалась так, будто встретила хорошего знакомого. И сразу настояла, чтобы разговор мы начали на кухне, где радушная хозяйка заранее накрыла стол.

Ефремов меня ждал

— Роль Людки из фильма «Любовь и голуби» вас сделала известной на весь СССР. Не чувствуете себя актрисой одной роли?

— Пожалуй, нет, хотя я и очень ее люблю. На самом деле я снималась много — после фильма «Любовь и голуби» еще примерно в 15 картинах. Но они как-то ушли, растаяли вместе с исчезновением Советского государства, той эпохи.

Свадебная фотография — счастливые Яна и Вольф

Были фильмы «Машенька» по Набокову, «Женщины, которым повезло», «За Ветлугой-рекой» и другие. Я даже и не знаю, крутят их сейчас в России или нет.

— Как вы в Германии-то оказались?

— Никогда не думала жить за границей. Все получилось само собой. Мы были в Германии на гастролях в Геттингенском государственном театре со спектаклем «37 мая». Тогда я и познакомилась с будущим мужем Вольфом, он тоже актер. Потом Вольф со своим театром приехал в Москву, мы стали общаться и поняли, что не можем друг без друга. Когда в 93-м году встал вопрос о совместной жизни, мне пришлось сделать выбор. Тащить Вольфа в Россию в то смутное время было глупо, и поэтому я решилась на переезд в Германию.

— Как во МХАТе, где вы тогда служили, восприняли новость о вашем отъезде?

— Я не понимала, что уезжаю навсегда. У меня есть такие волшебные слова по жизни: «Я попробую». Когда пришла к Олегу Ефремову и сказала, что хочу попробовать на месяц поехать в Германию, то прекрасно понимала, что он может мне сказать: «Пиши заявление и уезжай!» Но вместо этого я вдруг услышала: «Езжай. И если ты вернешься через неделю, то мы будем рады. Но и через два месяца, через год или десять лет твое место будет тебя ждать». В тот отрезок времени я жила в Германии с абсолютным ощущением, что могу вернуться в любой момент.

Подруга Меньшовой

— И как вас встретила Германия?

— Первое время я сидела на шее у мужа. Ведь, кроме «Гитлер капут!», по-немецки не знала ничего! Потом мне это надоело, и я сказала, что пойду работать няней в детский сад.

Яна ЛИСОВСКАЯ успевает сниматься, играть на сцене, писать пьесы и заботиться о муже и дочери

Это двухчасовая работа, во время которой мне нужно было накрывать столы, проследить, как дети кушают, и потом убрать. Я проработала там пять месяцев. Тогда же я усиленно начала заниматься языком. Позже окончила институт, университет.

Что касается театра, я думала, что мне не придется уже работать по профессии. Поверьте, это очень непросто принять. Но вдруг мне начали поступать предложения — сначала поставить что-то. А потом я осмелела, написала пьесу и отправила ее во все крупные издательства. Вот такая нахалка! (

Смеется.) И вдруг одно из издательств в Гамбурге взяло пьесу. А параллельно пошли предложения сниматься в кино. Поэтому сейчас я занимаюсь своим любимым делом. Конечно, здесь я не так популярна, как в России. Тем не менее жаловаться мне не на что.

Яна ЛИСОВСКАЯ

— Что у вас отнимает больше времени — работа или семья?

— У меня хватает времени и на то, и на другое. Так как мой муж тоже актер, у нас полное понимание в вопросах, связанных с работой. Дочери я уделяю достаточно много внимания, сейчас ей уже 11 лет. Так что все у меня под контролем.

— У вас остались в России друзья?

— Я много лет дружу с Юлей Меньшовой. Несмотря на то что она в Москве, а я в Германии, общаемся практически каждый день по скайпу. Я крестная мать ее дочки Таси.

Продолжения не будет

— Яна, неужели совсем нет ностальгии?

— С момента отъезда из России я потеряла много друзей — кто-то умер своей смертью, с кем-то приключился несчастный случай… И вот по той, невосстановимой, картинке своей тогдашней жизни я очень скучаю. Конечно, мне часто не хватает моих нынешних друзей, родных, но все это восполнимо с помощью техники.

Яна ЛИСОВСКАЯ с дочкой

— Вы часто с ними общаетесь?

— С папой я каждый день говорю по скайпу. Он знает, что вот я во столько-то позвоню, и мы начинаем — «ну привет», «как дела», «а что вы кушали», «а этот цветочек вырос или нет» и т.д. То, что физически не нахожусь в России, не значит, что у меня прервана с ней связь. Я приезжаю туда каждый год практически на все лето.

— Если бы вам сейчас предложили работу в Москве, вы бы вернулись?

— Конечно нет! У меня здесь семья. И мне важно видеть ее каждый день. Знать, как дела в школе у дочки, что ей задали, помочь сделать уроки.

Я слышала, что в России вроде бы говорили о съемках фильма «Любовь и голуби-2». Но все актеры категорически отказались. Я тоже считаю, что хорошо оставить все, как есть. Мне бы не хотелось, чтобы немного смешной, но очень трогательный и светлый образ моей героини был изменен или уж тем более разрушен.

Яна ЛИСОВСКАЯ

www.eg.ru

Лисовская Янина Константиновна Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лисовская.

Яни́на Константи́новна Лисо́вская

(нем. Janina Lissovskaia; род. 17 сентября 1961) — советская и немецкая актриса театра и кино, театральный режиссёр, преподаватель актёрского мастерства.

Биография

Янина Лисовская родилась 17 сентября 1961 года в артистической семье. Отец — классический тенор, солист Московской государственной филармонии Константин Павлович Лисовский.

В 1982 году окончила школу-студию МХАТа. Играла на сцене Центрального детского театра, затем на подмостках МХАТа.

Снялась во многих кинофильмах, работала на радио. Самая известная и заметная роль актрисы — Людка в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби».

С начала 1990-х годов проживает в Германии. За это время снялась в немецких фильмах «Таторт. Следы войны», «Живущий у Рейна», «Приземление на Луну», «Рандеву», «Ласточкино гнездо» (Das Schwalbennest, 2004).

Одна из последних работ — роль Людмилы Балкаевой в фильме режиссёра Тиля Эндемана (Till Endemann) — «Полёт в ночи — катастрофа над Юберлинген» (Flug in die Nacht — Das Unglück von Überlingen) о катастрофе башкирского лайнера над Боденским озером 1 июля 2002 года.

Как режиссёр поставила более десяти спектаклей: «Маленький Мук», «Руслан и Людмила», «Ревизор», «Волшебник изумрудного города», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Снежная королева», «Детям до шестнадцати» и др.

Живёт и работает (преподаёт актёрское мастерство) в Германии. Замужем за немецким актёром театра и кино Вольфом Листом (Wolf List). Воспитывает дочь Василису[1].

Роли в театре

  • «Дядя Ваня» — Соня

Радиоспектакли

  • «Пиноккио»
  • «Завтра была война»
  • «Собор Парижской богоматери»
  • «Три мушкетера»
  • «Двенадцать стульев»
  • «Золотой телёнок»
  • «Малыш»
  • 1987 — «Тимур и его команда» — Ольга
  • 1988 — «Оранжевое горлышко» — Оранжевое горлышко

Фильмография

В России

В Германии

  • «Таторт. Следы войны»
  • «Живущий у Рейна»
  • «Рандеву»
  • 2003 — «Приземление на Луну» (Mondlandung)
  • 2004 — «Ласточкино гнездо» (Das Schwalbennest) — Вера
  • 2005 — «Улыбка глубоководных рыб» (Das Lächeln der Tiefseefische) — Магда
  • 2009 — «Полёт в ночи — катастрофа над Юберлинген» (Flug in die Nacht — Das Unglück von Überlingen) — Людмила Балкаева

Режиссёрские работы

  • «Маленький Мук»
  • «Руслан и Людмила»
  • «Ревизор»
  • «Волшебник изумрудного города»
  • «Путешествие Нильса с дикими гусями»
  • «Снежная королева»
  • «Детям до шестнадцати»

и др.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Лисовская, Янина Константиновна, биография, радиоспектакли, роли в театре, режиссёрские работы, фильмография

имяЯнина Лисовская
оригинал имениЯнина Константиновна Лисовская
имя при рожденииЯнина Константиновна Лисовская
дата рождения17.09.1961
место рожденияМосква, СССР
профессияАктриса
imdb_id0514146

Яни́на Константи́новна Лисо́вская (deJanina Lissovskaia; род. 17 сентября 1961) — советская и немецкая актриса театра и кино, театральный режиссёр, преподаватель актёрского мастерства.

Биография

Янина Лисовская родилась 17 сентября 1961 года в артистической семье. Отец — классический тенор, солист Московской государственной филармонии.

В 1982 году окончила школу-студию МХАТа. Играла на сцене Центрального детского театра, затем на подмостках МХАТа.

Интервью с Яной Лисовской Людкой из Любовь и голуби Автор видео: Руслан Вороной «Экспресс газета»Все видео

Снялась во многих кинофильмах, работала на радио. Самая известная и заметная роль актрисы — Людка в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби».

Десять лет проживает в Германии. За это время снялась в немецких фильмах «Таторт. Следы войны», «Живущий у Рейна», «Приземление на Луну», «Рандеву», «Ласточкино гнездо» (Das Schwalbennest, 2004).

Одна из последних работ — роль Людмилы Балкаевой в фильме режиссёра Тиля Эндемана (Till Endemann) — «Полёт в ночи — катастрофа над Юберлинген» (Flug in die Nacht — Das Unglück von Überlingen) о катастрофе башкирского лайнера над Боденским озером 1 июля 2002 года.

Как режиссёр поставила более десяти спектаклей: «Маленький Мук», «Руслан и Людмила», «Ревизор», «Волшебник изумрудного города», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Снежная королева», «Детям до шестнадцати» и др.

Живёт и работает (преподаёт актёрское мастерство) в Германии. Замужем за немецким актёром театра и кино Вольфом Листом (Wolf List). Воспитывает дочь Василису.

Радиоспектакли

  • «Пиноккио»
  • «Завтра была война»
  • «Собор Парижской богоматери»
  • «Три мушкетера»
  • «Двенадцать стульев»
  • «Золотой телёнок»

Роли в театре

  • «Дядя Ваня» — Соня

Режиссёрские работы

  • «Маленький Мук»
  • «Руслан и Людмила»
  • «Ревизор»
  • «Волшебник изумрудного города»
  • «Путешествие Нильса с дикими гусями»
  • «Снежная королева»
  • «Детям до шестнадцати»

и др.

Фильмография

В России

  • — Не хочу быть взрослым — Марина, подруга Светы
  • — Ворота в небо
  • — Оглянись! — Лена
  • — Привет с фронта — Клавдия
  • — Лучшие годы
  • — Любовь и голуби — Людка
  • — Полевая гвардия Мозжухина — Галя
  • — Человек с аккордеоном — эпизод
  • — За Ветлугой-рекой — Лена
  • — Наш черёд, ребята! — Таня
  • — Мораль Леонардо (телеспектакль) — Мария, дочь Тэдди
  • — Пилоты
  • — Женщины, которым повезло — Нина Верховская
  • — Дина
  • — Машенька

В Германии

  • «Таторт. Следы войны»
  • «Живущий у Рейна»
  • «Рандеву»
  •  — «Приземление на Луну» (Mondlandung)
  •  — «Ласточкино гнездо» (Das Schwalbennest) — Вера
  •  — «Улыбка глубоководных рыб» (Das Lächeln der Tiefseefische) — Магда
  •  — «Полёт в ночи — катастрофа над Юберлинген» (Flug in die Nacht — Das Unglück von Überlingen) — Людмила Балкаева

www.cultin.ru

Яна Лисовская — это… Что такое Яна Лисовская?


Яна Лисовская

Яни́на Константи́новна Лисо́вская (Janina Lissovskaia) (р. 17 сентября 1961) — российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, немецкая киноактриса, преподаватель актёрского мастерства в Германии.

В 1982 году окончила школу-студию МХАТа. Играла на сцене Центрального детского театра, затем на подмостках МХАТа.

Снялась в кинофильмах «Не хочу быть взрослым», «Привет с фронта», «Ворота в небо», «Любовь и голуби» (старшая дочь Людмила), «Корабелы», «Слова народные», «Пилоты», «Женщины, которым повезло», «Машенька», «Человек с аккордеоном».

Десять лет проживает в Германии. За это время снялась в немецких фильмах «Таторт. Следы войны», «Живущий у Рейна», «Приземление на Луну», «Рандеву», «Ласточкино гнездо» (Das Schwalbennest).

Как режиссёр поставила более десяти спектаклей: «Маленький Мук», «Руслан и Людмила», «Ревизор», «Волшебник изумрудного города», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Снежная королева», «Детям до шестнадцати» и др.

Живёт и работает (преподаёт актёрское мастерство) в Германии. Замужем за немецким актёром театра и кино Вольфом Листом (Wolf List). Воспитывает дочь Василису.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Яна Кова
  • Яна Некрасова

Смотреть что такое «Яна Лисовская» в других словарях:

  • ЛИСОВСКАЯ Янина — (Яна), актриса. 1982 НЕ ХОЧУ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ 1983 ВОРОТА В НЕБО 1983 ОГЛЯНИСЬ (см. ОГЛЯНИСЬ! . .) 1983 ПРИВЕТ С ФРОНТА 1984 ЛУЧШИЕ ГОДЫ 1984 ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ 1985 ПОЛЕВАЯ ГВАРДИЯ МОЗЖУХИНА 1986 ЗА ВЕТЛУГОЙ РЕКОЙ 1986 НАШ ЧЕРЕД, РЕБЕТА (см. НАШ ЧЕРЕД …   Энциклопедия кино

  • Российский академический молодёжный театр — Координаты: 55°45′33.3″ с. ш. 37°37′03″ в. д. / 55.75925° с. ш. 37.6175° в. …   Википедия

  • Истории в деталях — (Детали. Новейшая история) …   Википедия

  • Russisches Akademisches Jugendtheater — Eingang zum RAMT von dem Theaterplatz Einga …   Deutsch Wikipedia

  • Розовская, Александра Марковна — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/25 июня 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно п …   Википедия

  • Чемпионат России по волейболу среди женщин 2006-2007 — 16 й чемпионат России по волейболу среди женских команд суперлиги проходил с 3 декабря 2006 по 7 мая 2007 года. Содержание 1 Регламент турнира 2 Предварительный этап …   Википедия

  • Чемпионат России по волейболу среди женщин 2006/2007 — 16 й чемпионат России по волейболу среди женщин Данные турнира Даты проведения: 3 декабря 2006 7 мая 2007 Количество команд: 12 (суперлига) Итоговая расстановка Чемпион: «Динамо» Москва Серебряный призё …   Википедия

  • Чемпионат России по волейболу среди женщин 2008-2009 — 18 й чемпионат России по волейболу среди женских команд суперлиги проходил с 25 октября 2008 по 16 мая 2009 года. Содержание 1 Регламент турнира 2 Предварительный этап …   Википедия

  • Чемпионат России по волейболу среди женщин 2008/2009 — 18 й чемпионат России по волейболу среди женщин Данные турнира Даты проведения: 25 октября 2008 16 мая 2009 Количество команд: 12 (суперлига) Итоговая расстановка Чемпион: «Динамо» Москва Серебряный при …   Википедия

  • Чемпионат России по волейболу среди женщин 2010/2011 — XX чемпионат России (Суперлига) Данные турнира Даты проведения: 20 ноября 2010 15 мая 2011 Количество команд: 12 Итоговая расстановка Чемпион: «Динамо Казань» Серебряный призёр …   Википедия

dic.academic.ru

Herzlich willkommen! Tatjana Okomenjk

 

Радуга, №11, 2004

Яна Лисовская: Судьба моя- театр

    Биографическая справка

   Яна Лисовская. Закончила Школу-студию МХАТ. Играла на сцене Центрального Академического детского театра, затем на подмостках МХАТа. Снялась в кинофильмах Не хочу быть взрослым, Привет с фронта, Ворота в небо, Любовь и голуби, Корабелы, Слова народные, Пилоты, Женщины, которым повезло, Машенька, Человек с аккордеоном. Десять лет проживает в Германии. За это время снялась в немецких фильмах Таторт. Следы войны, Живущий у Рейна, Приземление на Луну, Рандеву.

  Как режиссер поставила более десяти спектаклей: Маленький Мук, Руслан и Людмила, Ревизор, Волшебник изумрудного города, Путешествие Нильса с дикими гусями, Снежная королева и др.

  Замужем за немецким актером театра и кино. Вольфом Листом. Воспитывает шестилетнюю дочь Василису. 

  У российских актеров, эмигрировавших за рубеж, судьбы складываются по-разному. Кто-то продолжает заниматься любимым делом, кто-то вынужден смириться с творческой невостребованностью. Фортуна –дама капризная, улыбается не всякому. Но только ли от удачливости зависит жизненный успех? Скорее всего, — это результат целенаправленных усилий на достижение поставленной цели,  работоспособность и вера в собственные силы. Именно этим набором качеств  и обладает наша сегодняшняя гостья, известная актриса театра и кино Яна Лисовская.

 

-Скажите, Яна, в театральный вуз вы поступили с первой попытки?

-Да, причем в три сразу: в Щукинское, ГИТИС и в школу-студию МХАТа при официальном конкурсе 110 человек на место. Остановилась на последнем, т.к. в том самом году набирал свой единственный актерский курс Олег Ефремов.

-Сомнений в выборе будущей профессии не испытывали?

-Да нет. Я выросла за кулисами. Мой папа,- классический тенор, солист московской государственной филармонии, пел на сценах знаменитейших театров мира, в том числе и в Большом. Я, разумеется, закончила музыкальную школу, Гнесинку, и то, что буду связана с искусством, сомнений не вызывало. Я присутствовала на всех папиных концертах, сидела на репетициях. Тихо благоговела, когда он репетировал с Галиной Вишневской. Представляла себя балериной, когда поглядывала из-за кулис на Катю Максимову и Наталью Бессмертнову. А когда у последней перед выступлением разорвалась пачка и, в отсутствие других свободных рук, зашивать ее было поручено мне, шестилетней, я испытала такую гордость, какая бывает у актеров, получивших Оскар.

-Расскажите о своих студенческих впечатлениях.

-На курс Ефремова тогда попало 30 человек. Закончила же его ровно половина, среди них: Дима Брусникин, снимающийся почти во всех отечественных сериалах, Маша Брусникина, которая недавно получила Государственную премию за режиссуру, Александр Феклистов, Вера Сотникова, Роман Козак, ныне режиссер театра имени Пушкина, Полина Медведева- лауреат премии Чайка. Курс наш был уникальным еще и потому, что у нас преподавали Андрей Мягков, Александр Калягин, Алла Покровская, режиссеры Власов и Скорик. Но самое главное везение- это, конечно Олег Николаевич.

-Говорят, он был очень сложным человеком, жестким и авторитарным.

-Да, но не взбалмошным. Он горел таким огнем любви к театру, что не мог не быть требовательным. Станиславский тоже не был сахаром. На каждой репетиции по 100 раз орал: Не верю!, и актер должен был по 100 раз заново входить в образ. У меня об Олеге Николаевиче Ефремове остались удивительно теплые и светлые воспоминания.

-После окончания вуза вы попали в Центральный детский театр…

-Это было великолепное время. Режиссер А.В. Бородин собрал потрясающую команду, в которую входили Евгений Дворжецкий, Игорь Нефедов, Боря Шувалов, Леша Блохин, Сережа Серов. Там я проработала 3, 5 года и вдруг получила предложение Ефремова сыграть на сцене МХАТа Соню в Дяде Ване. У меня было для ввода в роль всего девять дней.  Когда я пришла на первую репетицию, открыла дверь и увидела Смоктуновского, Евстигнеева, Вертинскую, Борисова, Саввину, Мягкова, Невинного, Гуляеву, то поняла, что не смогу произнести ни одного слова из своей роли. Тем не менее, спектакль был сыгран, и Олег Николаевич стал настаивать на моем переходе во МХАТ. Целый год я не могла на это решиться и работала в двух театрах, пока Ефремов не рассердился: Кончай валять дурака, чтоб завтра была в отделе кадров!.  

-Знаю, вы много работали на радио.

-Я была, можно сказать, радиогангстером. Как-то радиорежиссер Владимир Шведов увидев меня в детском театре, пригласил сыграть в радиосказке Машенькина свирель. Так началась моя тесная дружба с радио. Пиноккио, Завтра была война, Собор Парижской богоматери, Три мушкетера, Двенадцать стульев, Золотой теленок и многие-многие другие шедевры мировой литературы прошли через мое сердце и голосовые связки.

-А как вы пришли в кино?

-Помощники кинорежиссеров часто посещают дипломные спектакли студентов театральных вузов и присматривают там актеров для своих будущих фильмов. Меня увидела в роли Марьи Антоновны на моем дипломном спектакле Ревизор помреж кинофильма Не хочу быть взрослым и пригласила на пробы, которые я прошла успешно. Так я сыграла свою первую кинороль девочки Светы.

Какой из фильмов с вашим участием является для вас любимым?

-В первую очередь, конечно, Любовь и голуби Владимира Меньшова, где я играла Людку, дочь главных героев. Не знаю ни одного российского зрителя, не видевшего эту замечательную комедию. Я снималась в совершенно звездной команде: Михайлов, Дорошина, Юрский, Тенякова, Гурченко. Фильм имел невероятный успех. Такое удовлетворение от результата работы и такое приятное послевкусие актерская судьба дарует нечасто. Есть в моей биографии еще одна работа, стоящая для меня особняком- пятисерийный телефильм Женщины, которым повезло режиссеров Орлова и Храмова. Каждая серия посвящена судьбе отдельной героини. Кроме меня, в фильме снимались Елена Проклова, Ольга Остроумова, Евгения Глушенко и Вера Глаголева.. Время, проведенное на съемках вспоминается, как сплошной праздник, домашний и уютный. Четверо из пяти актрис по знаку зодиака- Девы: я, Оля Остроумова, Лена Проклова и Женя Глушенко. Можете себе представить, как мы изощрялись в приготовлении пищи и создании уютной обстановки на площадке и во время досуга. В общем, эти две картины являются для меня самыми дорогими.

-Ваша карьера развивалась более чем успешно. Вы снимались в кино. На сцене МХАТа в пятнадцати спектаклях играли главные роли. Что подтолкнуло вас к эмиграции?

-Любовь. Мы приехали в Германию на гастроли. В Геттингенском государственном театре показывали спектакль 37 мая по Петрушевской. Именно в этом спектакле меня и увидел мой будущий муж, актер этого театра Вольф Лист. Несколько позже геттингенцы давали ответные гастроли в Москве. Я была одной из немногих в театре, кто говорил по-английски, а потому выступала в роли гида-переводчика. Водила Вольфа по музеям, выставкам и консерваториям. Как мне показалось, у нас завязались дружеские отношения. А Вольф, оказывается, влюбился в меня настолько сильно, что за несколько месяцев выучил русский язык. Когда он снова приехал ко мне в гости и заговорил, я была просто покорена. Взяла его с собой на гастроли в Питер. Там-то и поняла, что Вольф- моя судьба. Вскоре я приехала к нему во Фрайбург, куда он перебрался из Геттингена, получив работу во Фрайбургском театре. Там мы и расписались. Я Вольфа очень любила, но решиться на переезд я никак не могла. Два года мы жили на две страны. Наконец, совсем измучились от такой семейной обстановки, и я отправилась к Олегу Ефремову с заявлением-просьбой предоставить мне академический отпуск на четыре месяца. Дело было в середине театрального сезона и мое заявление, по сути, означало увольнение. Я сказала Олегу Николаевичу: Мне необходимо это время, чтобы понять, смогу ли я прижиться в Германии. Неожиданно для меня он ответил: Поезжай, а дальше смотри сама: вернешься через неделю, мы все будем счастливы. Вернешься через год-три-десять- твое место будет тебя ждать. Эти его слова меня здесь сильно грели, когда я боролась с ностальгией, неудачами в постижении немецкого языка, сложностями немецкого менталитета. Чувство, что я в любую минуту могу вернуться обратно, позволило мне прижиться в Германии.

-Слово дом у вас ассоциируется с Москвой или с Фрайбургом?

Москву я обожаю и езжу туда очень часто. Там живут мои родители, мои друзья. Я с большим удовольствием приезжаю в Россию и с неменьшим возвращаюсь в Германию, где меня ждут муж, дочка, любимая работа. Несмотря на всю мою привязанность к Москве, дом для меня- Германия, в которой я прожила почти 10 лет.

-Знаю, что вашей лучшей подругой является Юлия Меньшова…

-С Юлей мы познакомились на съемках фильма Любовь и голуби, где она время от времени наблюдала за работой отца (Владимира Меньшова) с актерами. Ей было тогда 14 лет. С тех пор мы дружим уже 20 лет. Я  являюсь крестной матерью ее дочери Таисии. Несмотря на проживание в разных странах, мы с Юлей постоянно переписываемся по Интернету. В промежутках перезваниваемся. Наши телефонные счета выглядят чудовищно. Мы часто видимся. Юля-это часть моей жизни. Она очень умная, цельная натура, глубоко порядочный человек. Ее сыну Андрюше сейчас 6 лет, а Тасе- год. Несмотря на все скептические предостережения доброжелателей о невозможности удачной творческой карьеры при наличии двух детей, Юля всегда говорит: Дети- это мой капитал. В роли мамы она очень органична, как впрочем, и во всех иных своих ролях.

-Как режиссер вы поставили в Германии более десяти спектаклей. Сложно ли работать с немецкими актерами?

-Не сложно. Немецкие актеры удивительно дисциплинированны и организованны. Не помню ни единого случая, чтобы немецкий актер пришел на репетицию без выученного текста, чего не могу сказать о своих соотечественниках. Мы спонтанны, эмоциональны, порой, ленивы и недисциплинированны. И подход к работе у нас и у немцев разный.

В первую очередь, немецкие лицедеи интересуются механикой роли и возможностью удобного существования в этой механике. Российские же актеры полагаются на эмоции. Когда они на подъеме, мы можем увидеть совершенно гениальную игру. Когда на спаде- роль преспокойненько запарывается. Но с точки зрения актерской индивидуальности, разнообразия самородков, которых предлагает русская театральная школа, немецкая театральная система, безусловно, проигрывает.

-Ощущается ли разница в подходе к постановке спектакля в России и Германии?

-В общем, да. И, прежде всего, в сроках, отводимых на подготовку. Три сестры, например, Ефремов ставил во МХАТе три года. По году- на сестру. Здесь такого не может быть никогда. Когда однажды ганноверский театр отпустил на подготовку спектакля Макбет три месяца, в это никто просто не мог поверить. Обычно укладываются в пять-шесть недель. Зато в России спектакли идут годами, порой, и десятилетиями, а здесь- всего один сезон, т.е. 15-20 раз.

-Отличается ли немецкая театральная публика от российской?

Безусловно. Для немецкого зрителя важно понять театральную пьесу головой, увлечься идеей. И только, благодаря этому пониманию, у них возникают эмоции. Российский же зритель должен сначала воспринять произведение эмоционально, а уже потом проанализировать, что же его так тронуло. К сердцу немецкого и российского зрителя нужно идти разными путями.

-Многие российские актеры, ныне работающие в Германии, жаловались мне на некоторую сухость западных зрителей: они не караулят артистов у театральных подъездов, не просят автограф, не дарят цветов.

-Верно, но в этом нет ничего неприятного. Наш мэтр Олег Ефремов вообще считал, что подношение цветов на сцену после спектакля является подачкой. Кому-то подарили букет, кому-то- нет, хоть играл он ничуть не хуже. Возникают обиды, зависть, и как следствие, нездоровый микроклимат. Как-то мы играли в Париже Дядю Ваню, и мне очень понравилось тамошняя система. После спектакля цветов никому не дарят. Но на следующий день, когда я явилась в театр, у вахтера, при входе, меня ждал гигантский букет желтых роз с запиской Мадмуазель Лисовской. Спасибо за вашу Соню. Видимо, прагматичные западноевропейцы выражают благодарность уже после того, как убедились в том, что поблагодарить стоит. И это вполне нормально.

-Что подтолкнуло вас, актрису и режиссера, на стезю драматурга?

-Я с раннего детства считала профессии журналиста и писателя самыми необыкновенными. Мечтала писать, но судьба увела меня в актерство. Вернулась я к своей детской мечте, когда выяснилось, что не существует пьесы по произведению, которое я собиралась поставить на театральной сцене. Тогда я сама написала инсценировку Путешествия Нильса с дикими гусями. За ней последовали другие: Руслан и Людмила, Слоненок по Киплингу и др. Все мои пьесы изданы в серьезном гамбургском издательстве Уве Вайтендорф. Так, волею судьбы, стала еще и драматургом.

-И, как обычно, под занавес, о творческих планах.

-Буквально на днях начинаю сниматься в телевизионном фильме по заказу канала ZDF Ласточкино гнездо. В этой комедии я буду играть русскую девушку Веру. Кроме того, вскоре приступаю к преподавательской деятельности: в двух театральных школах Фрайбурга буду обучать студентов актерскому мастерству.

-Спасибо вам, Яна, за интервью. Больших вам творческих успехов.

 

www.tanitch.de

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *