Линейный продюсер это – Профессия кинематографист — Линейный продюсер

Автор: | 04.08.2019

Профессия Линейный продюсер

Он организовывает все – от аренды помещения и техники до контроля выплат зарплат и сроков сдачи проекта. 

Линейный продюсер является одним из первых людей, начинающих работу над проектом. Как правило, линейный продюсер управляет бюджетом кинофильма, а также зачастую занимается решением повседневных задач на кинопроизводстве. В отличие от генерального продюсера он никак не может влиять на творческий процесс и вмешиваться в работу режиссеров и сценаристов, поэтому линейные продюсеры редко работают на одном месте больше одного проекта, так как их цель – выполнять задачи, поставленные здесь и сейчас. Линейные продюсеры редко участвуют в развитии проекта, но часто играют решающую роль в конечной стоимости производства. Как только финансы выделены, он начинает контролировать подготовку бюджета фильма и каждый день заниматься планированием и управлением производством. Если линейный продюсер осуществляет творческий вклад в производство картины, то его зачастую называют сопродюсером.

Ознакомившись со сценарием, этот специалист составляет план съёмочного процесса и уже на основании этого плана прикидывает бюджет фильма: рассчитывает количество участников, их роли в процессе, сколько им придётся заплатить и какую сумму потратить на съёмку каждой сцены. Он договаривается о покупке или аренде необходимого оборудования, совместно с режиссёром подбирает и нанимает творческий коллектив, отслеживает расходы средств и выплату гонораров, контролирует работу всех вовлеченных в процесс сотрудников.

Области знания: Обществознание. Мировая художественная культура. Экономика. Математика. Менеджмент. Маркетинг

Компетенции

  • Поиск и найм команды производства
  • Создание производственного офиса, места съемок
  • Обеспечение соблюдения правил безопасности и производственного процесса
  • Поиск оборудования и поставщиков
  • Привлечение поддержки творческих работников и вкладчиков
  • Мониторинг художественного отдела и других производственных подразделений
  • Контроль производственных расходов, мониторинг и контроль за ходом производства

Важные качества

Soft skills: коммуникативные навыки, дипломатические способности, управление персоналом, математический склад ума

Личные качества: трудолюбие и усидчивость, деликатность, такт, исполнительность, аккуратность, стрессоустойчивость, ответственность

Профессиональные навыки: владение глубокими знаниями планирования и бюджетирования, а также всех физических и технических процессов кинопроизводства, знания в области маркетинга, менеджмента, широкий кругозор в области литературы, истории, киноискусства

Где работает

  • Теле–, радио- и кинокомпании
  • Театр
  • Продюсерские центры
  • Музыкальные агентства
  • Рекламные агентства
  • IT-компании

Потенциальные работодатели

  • «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) (г. Москва)
  • Студия «Анимаккорд» (г. Москва)
  • Первый канал. Всемирная сеть. (г. Москва)
  • Рекламное агентство Andy Fiord Fashion Advertising (AFFA) (г. Санкт-Петербург)
  • Телеканал «Кино ТВ» (г. Санкт-Петербург)
  • IT-компания «Аскрин» (г. Санкт-Петербург)
  • VIDOSS Production (г. Екатеринбург)
  • AI Factory (г. Сочи)
  • «Первый городской канал» (г. Нижний Новгород)
  • Рекламное агентство «БЕТА» (г. Саратов)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Линейный продюсер»

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
  • Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
  • Российский государственный институт сценических искусств
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Хабаровский государственный институт культуры
  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
  • Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
  • Пензенский государственный университет

Познакомиться с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку по смежным специальностям, вы можете на сайтах:

 «Поступи онлайн»

«Поступай правильно»

Компании-партнеры

proektoria.online

1.1.1.Разные виды продюсеров. Знания и функциональные обязанности.

А в условиях современного телепроизводства – это уже не один или несколько человек, а целая продюсерская группа

. Продюсерскую группу возглавляет Генеральный продюсер.

Генеральный продюсер работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Генеральный продюсер – это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства.

Исполнительный продюсер.

 В крупных проектах Исполнительный продюсер – это представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Исполнительный продюсер непосредственно подчиняется генеральному продюсеру. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Формирует группу, заключает контракты, контролирует бюджет. При большом объеме работ приглашаются

сопродюсеры. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер (поиск мест съемок, составление графиков работы).

Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек – полевой продюсер( локейшн-менеджер).

В его обязанности также входит получение разрешений и заключение договоров на проведение съемок.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кино-видеопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством. Практик, организатор, отвечающий за рабочий процесс, контролирующий бюджет, фактические затраты, график работ в соответствии с планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.

Продюсер сегмента – отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Продюсер веб-сайта  — контролирует управление сайтом.

Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.

Креативный продюсер  — отвечает за творчество, за соблюдение стилистического смыслового решения проекта, за образ проекта.

Продюсер постпродакшен – отвечает за все работы, связанные с монтажом, озвучанием ,следит за сроками исполнения работ согласно плану и заключением договоров на аренду аппаратуры. В некоторых компаниях их называют техническими продюсерами.

Продюсер спецпроектов – чаще продюсеры, работающие на конкретной тематике.

Шауранер –американское определение, у нас этот термин не используется. Выполняет функции художественного руководителя программы или просто руководителя программы. Он отвечает за креативное направление проекта, генератор идей. Эти функции может выполнять также шеф-редактор проекта.

Различают также: театрального продюсера, музыкального продюсера  (существует также продюсер записи или саунд-трека («sound producer»), продюсера игры  (в индустрии компьютерных игр).

Круг вопросов телепродюсера широк. Это:

— выбор и утверждение сценария;

— комплектация съемочных групп и актерских ансамблей;

— изготовление декораций;

— костюмов;

— закупка грима;

— выбор реквизита;

— выбор пиротехники;

— выбор съемочной базы;

— выбор технологии съемки;

— выбор звуковой аппаратуры;

— выбор съемочной аппаратуры ;

— выбор компьютерного обеспечения;

— выбор павильонов; выбор и утверждение интерьеров и натуры;

— оплата всех мероприятий, связанных с телепроизводством;

— оплата зарплаты штатных сотрудников съемочной группы ;

— оплата обедов на площадке;

— оплата нештатных сотрудников съемочной группы и пр.

Продюсер – это ключевая фигура. Представим, что творческая группа решила выехать на съемки без продюсера. Журналист и оператор не могут договориться по поводу места и времени съёмок, в панике ищут реквизит и костюмы, осветители не знают, куда подключить приборы. В итоге, добравшись до места съёмок, режиссер выясняет, что декорации готовы не все, часть костюмов забыта на складе , а половина актеров потерялась по дороге. Этого не произойдет, если за дело берется продюсер. Называться данная должность может по-разному — в Европе и Америке –

это линейный и исполнительный продюсеры. Работа непростая, для очень энергичных и находчивых людей.

Производство телевизионных программ вообще процесс непредсказуемый: сегодня для съемок необходимо найти, например, дрессированную ворону, а уже завтра съемочная группа в полном составе должна оказаться со всей техникой на подводной лодке. Иногда сам процесс съемок занимает всего несколько минут, а подготовка к нему длится неделями.

На исполнительного продюсера ложится большая ответственность. Он первый заместитель генерального продюсера и находится между ним и творческой группой. Он не только следит за соблюдением графика и порядком на съемочной площадке, но и берет на себя решение финансовых вопросов. Может ли творческая группа задействовать в съемках дорогой реквизит или придется заменить его двумя кастрюлями ? Действительно ли необходимо вести съемку несколькими камерами и дорогостоящим краном или можно ограничиться только одной камерой?

Решение в итоге принимает исполнительный продюсер. Много времени у продюсера занимает работа над сметой проекта. Смета делается на основании режиссерского сценария, совмещающего литературное изложение сюжета и технические требования. Если продюсер телевидения понимает, как из сценария рождается готовый сюжет, он сможет оценить ситуацию и заказать нужное количество оборудования, выделить деньги на декорации, костюмы, реквизит и договориться о месте и времени съемок. Конечно, возможности исполнительного продюсера не безграничны, т.к. на создание каждой программы утверждается бюджет, который надо израсходовать точно в соответствие с просчитанной сметой. Произвести такие расчеты без знаний в области экономики телевещания и основ бухгалтерского учета, конечно, невозможно.

Итак, кто же назначается на должность продюсера телевизионных и радиопрограмм?

Безусловно творческий человек с опытом работы не менее трех лет и профессиональным высшим образованием. При этом, продюсер телевизионных и радиопрограмм

должен знать:

-законодательство о СМИ, регламентирующее коммерческую и рекламную деятельность;

-организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

-менеджмент и маркетинг;

-технические средства телевещания;

-экономику, организацию производства;

-формы и методы проведения рекламных кампаний;

-передовой отечественный и зарубежный опыт производства продукции телевещания;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

В функциональные обязанности продюсера входит:

-организация финансирования проектов телевизионных и радио программ с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение в СМИ;

-обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также окупаемость и прибыльность;

-разработка планов реализации телевизионных и радио программ с определением методов их выполнения;

-подбор кадров для осуществления проектов и координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;

-контроль за эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов и соблюдением режима их экономии;

-изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;

-организация и проведение рекламных кампаний, разработанных теле и радио проектов;

-осуществление выбора форм и методов рекламы в СМИ, ее текстового, цветового и музыкального оформления.

studfiles.net

Должностная инструкция линейного продюсера

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств»

_______________ А. С. Пушкин

8 сентября 2014 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

линейного продюсера

подразделения «Технические технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность линейного продюсера подразделения «Технические технологии» (далее — Линейный продюсер) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» (далее Учреждение).

1.2. На должность линейного продюсера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование — бакалавриат;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее одного года помощником продюсера и/или участие в производстве не менее двух кинопроектов;
  • 1.3. Линейный продюсер должен знать:

  • Порядок расследования несчастных случаев;
  • Этика делового общения;
  • Технология производства кинопродукта;
  • Требования по охране труда;
  • Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Должностные инструкции и функциональные обязанности подчиненных;
  • Правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ;
  • Этика делового общения;
  • Основы менеджмента и управления персоналом;
  • Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации;
  • Технология производства кинопродукта;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления кинофильмов;
  • Требования по охране труда;
  • Правила составления графиков и планов работ;
  • Правила расчетных операций;
  • Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации;
  • Правила ведения отчетной финансовой документации;
  • Требования по охране труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Технология производства кинопродукта;
  • Специфика съемочного, монтажно-тонировочного процесса, озвучивания и подготовки к выпуску кинопроекта;
  • Основы кинорежиссуры, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления кинофильмов;
  • Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере кинематографии;
  • Этика делового общения;
  • Особенности съемочного, осветительного, звукового оборудования;
  • Этика делового общения;
  • Основы менеджмента и управления персоналом;
  • Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Основы кинорежиссуры, кинооператорского мастерства;
  • Технология съемочного процесса при производстве кинопроекта;
  • Требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • 1.4. Линейный продюсер должен уметь:

  • Применять основные методы защиты персонала от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • Организовывать и проводить служебные совещания и инструктажи с персоналом;
  • Составлять отчеты;
  • Анализировать поступающую информацию;
  • Оценивать соответствие исходных материалов художественному замыслу кинопроекта;
  • Определять текущие и перспективные объемы работ и необходимых ресурсов;
  • Составлять отчеты;
  • Вносить организационные и технические предложения по вопросам, возникающим в ходе работы;
  • Анализировать поступающую информацию;
  • Вести деловые переговоры;
  • Анализировать поступающую информацию;
  • Пользоваться оргтехникой, средствами связи и коммуникаций;
  • Оценивать соответствие аппаратуры/оборудования целям и задачам производства кинопродукта;
  • Составлять отчеты;
  • Выбирать места для натурных съемок в соответствии с художественными критериями кинопроекта;
  • Осуществлять подготовку съемочной группы к выезду в экспедиции;
  • Оценивать соответствие декораций, костюмов, бутафории и реквизита художественному замыслу кинофильма;
  • Организовывать базу и обеспечивать необходимыми ресурсами съемочную группу;
  • Вести деловые переговоры;
  • Организовывать действия исполнителей исходя из плана выполнения работ;
  • 1.5. Линейный продюсер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Линейный продюсер подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Технические технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль соблюдения привлеченным персоналом требований охраны труда, технической, пожарной безопасности.
  • 2.2. Контроль изготовления исходных материалов для кинофильма.
  • 2.3. Организация и контроль обеспечения съемочной группы материалами, техническими и постановочными средствами.
  • 2.4. Обеспечение готовности объектов к съемке.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Контроль правильного заполнения персоналом необходимой документации, подтверждающей факт ознакомления с правилами охраны труда.
  • 3.2. Контроль проведения инструктажей.
  • 3.3. Контроль надлежащего выполнения уполномоченными лицами обязанностей по ведению всей необходимой разъяснительной и информационной работы.
  • 3.4. Обеспечение взаимодействия между авторами и творческим составом съемочной группы.
  • 3.5. Обеспечение своевременного и качественного изготовления исходных материалов, в соответствии с календарно-производственным планом.
  • 3.6. Организация, при необходимости, досъемки или пересъемки материала.
  • 3.7. Организация обеспечения творческого и технического состава съемочной группы ресурсами и материалами в процессе выполнения работ.
  • 3.8. Организация совещания по обсуждению отснятого материала.
  • 3.9. Контроль разработки планов и графиков работ.
  • 3.10. Осуществление совместно с режиссером и монтажером отбора дублей.
  • 3.11. Поиск и подбор монтажно-тонировочных студий в соответствии с критериями кинопроекта.
  • 3.12. Контроль обеспечения съемочной группы съемочной, осветительной, записывающей и другой аппаратурой/оборудованием, необходимыми для производства съемок, иными техническими приспособлениями в объеме, предусмотренном режиссерским проектом, в сроки, установленные календарно-постановочным планом.
  • 3.13. Контроль документального оформления приема и сдачи съемочно-осветительного оборудования.
  • 3.14. Организация базы съемочной группы во всех периодах производства.
  • 3.15. Руководство выездом съемочной группы в экспедиции.
  • 3.16. Организация выбора мест натурных съемок.
  • 3.17. Организация обеспечения необходимыми декорациями, костюмами, бутафорией и реквизитом в соответствии с эскизами.
  • 3.18. Организация своевременной постройки и установки декораций в павильоне, интерьере и на натуре.
  • 3.19 Дополнительно:
  • Возможные места работы: в киностудиях; в киноорганизациях; в кинобъединениях;;
  • В соответствии с трудовой функцией A/01.6 «Организация и контроль обеспечения съемочной группы материалами, техническими и постановочными средствами»;
  • Необходимые этические нормы: соблюдение этического кодекса, принятого в организации;
  • Условия работы: вне офиса при выполнении производственных задач; на удаленном доступе; постоянный график работы; возможен ненормированный рабочий день; возможна работа в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа;
  • Изменить трудовые функции

    4. Права

    Линейный продюсер имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности линейного продюсера .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию линейного продюсера .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Линейный продюсер несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения линейный продюсер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Продюсер в области кинематографии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 610н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

    qualinfo.ru

    Чем занимаются продюсеры? — Блог сценариста

    Одна из читательниц блога задала следующий вопрос:

    Влияют ли продюсеры на то, каким в итоге будет фильм? Вообще, когда к проекту прикреплены несколько продюсеров, какова их роль в проекте? Там же есть исполнительный продюсер, линейный продюсер. Как они взаимодействуют? Они отвечают только за бюджет проекта или не только?

    Ответ: Если продюсер – глава студии (читай – работодатель), инициатор и организатор съёмок, то его влияние практически ничем не ограничено, кроме как специально прописанных контрактов, а также владельцев студии (если таковые имеются). В России, если продюсер ещё и владелец кинокомпании, то он может называться генеральным продюсером.

    Вообще, в России категории и роли продюсеров порой условны. Функции одного продюсера может выполнять другой.

    В США такая “путаница” тоже имеется, но обычно продюсер – это инициатор и руководитель процесса производства фильма от А до Я. Он, как директор на предприятии, организует, руководит и направляет, отвечая за всё и всех. В его руках — контроль на бюджетом, техническим и творческим процессом. Он утверждает сценарий, находит под проект деньги, выбирает “звёзд”, отправляет картины на фестивали, заключает договора с прокатчиками. Т.е. в его власти вмешиваться как в творческую, так и техническую сторону кинопроизводства. (Кстати, если картина получает “Оскара” в номинации “лучший фильм”, то эта награда достаётся продюсеру).

    Поскольку продюсер не в состоянии всё делать сам, то отдельные задачи ложатся на плечи других членов административной группы — исполнительного и линейного продюсеров.

    Исполнительный продюсер (Executive Producer, ИП). Говорят, это не совсем точный перевод на русский, вернее — слишком буквальный, поскольку на практике в США executive producer – означает генеральный продюсер. Не знаю, соответствует ли это истине. Т.к. генеральный директор или менеджер обычно один, а исполнительных продюсеров может быть несколько. К тому же в США кредит ИП может получить человек, стоящий на голливудской лестнице как выше, так и ниже продюсера. Значит, американский ИП необязательно соответствует российскому генеральному продюсеру. Тем более что кредит ИП можно получить по совершенно разным причинам.

    Например, если “звезда” находит сценарий, приносит его на студию или конкретному продюсеру, а затем студия приступает к съемкам фильма, то этот “звёздный” актёр или актриса может получить должность исполнительного продюсера. То же самое в случае, когда актёр/актриса/режиссёр/сценарист находит деньги под проект. (Но вовсе необязательно, что такой человек получит от студии право контролировать процесс кинопроизводства). Помимо того, исполнительным продюсером может быть инвестор или спонсор. Или даже автор литературного произведения, по которому ставится фильм. В таком случае должность ИП также скорее почётная, нежели реальная, т.к. не даёт реальной власти. Т.е. степень вовлечённости ИП в контроль над съёмками будет зависеть:

    1) От степени влияния человека в Голливуде;

    2) Финансовых средств, вложенных им в картину;

    3) Личного желания, ограниченного первыми двумя факторами.

    Если рассматривать телевидение, то в США кредит исполнительного продюсера могут также получить авторы сериалов или сценаристы, внесшие наибольший вклад в создание того или иного телевизионного проекта. В данном случае исполнительный продюсер больше творец, чем администратор.

    Кроме того, в Голливуде исполнительным продюсером часто становится представитель студии или один из её владельцев. Тогда это действительно близко к нашему российскому пониманию генерального продюсера. Его задача — общий контроль над процессом производства, самим продюсером и использованием студийных средств, т.е. он отвечает за работу в целом, включая юридические, финансовые, административные и творческие вопросы. Влияние у такого ИП будет больше, чем у “просто продюсера”, нанятого студией, а также тех исполнительных продюсеров, которые лишь номинально получили данный кредит. Однако ни, условно говоря, “реальные”, ни “формальные” ИП не участвуют в ежедневном контроле и организации съёмок. Этим занимается линейный продюсер.

    Линейным продюсером может быть только настоящий трудоголик. Прочитав сценарий, он составляет план съёмочного процесса, на основании плана прикидывает бюджет фильма, рассчитывает количество участников, их роли в процессе, сколько им придётся заплатить, какую сумму потратить на съёмку каждой сцены, договаривается о покупке или аренде необходимого оборудования или реквизита, совместно с режиссёром подбирает и нанимает творческий коллектив, отслеживает расход средств, выплату гонораров, контролирует работу всех вовлечённых в процесс сотрудников, причём на каждом этапе фильмопроизводства.

    Необязательно линейный продюсер участвует во все технических процессах лично. Часть обязанностей перепоручается менеджеру по производству (Production Manager, отвечает за бюджет, план, расход денег и выплату зарплат) и координатору производства (Production Coordinator, отвечает за материально-техническое обеспечение, оборудование, реквизит, связывается и нанимает членов съёмочной группы; подчиняется линейному продюсеру и своему непосредственному начальнику — Production Manager).

    Из обязанностей ЛП видно, что он проделывает всю черновую работу. При этом не имеет права вмешиваться в творческий процесс и давать советы сценаристу и режиссёру. Эта прерогатива продюсера и исполнительного продюсера (если это не формальная должность).

    Если продюсер позволит ЛП вмешаться в творческий процесс, то линейный продюсер может получить кредит сопродюсера (co-producer). (В России сопродюсером может быть инвестор или спонсор).

    Иногда в США, особенно на успешных ТВ проектах, линейный продюсер получает продюсерский кредит «produced by». Это показывает разницу между сценаристом (творцом, создателем сериала), именуемым в титрах “исполнительным продюсером”, от классического продюсера, т.е. администратора.

    Более подробно про обязанности того или иного члена съёмочной группы можно прочитать на сайте media-match.com (Увы, на английском). Если на русском и только о продюсерах, то в статье Алексея Крола. Правда, боюсь, эти ссылки вас ещё больше запутают.

    PS Вчера попытался разобрать “Конверт” по полочкам, в ближайшее время опубликую результат, а также чуть более развёрнутый комментарий по поводу данной картины.

    http://new-storyteller.livejournal.com/

    new-storyteller.livejournal.com

    Продюсер — это… Что такое Продюсер?

    Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

    Различают:

    Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

    • Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.
    • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.
    • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.
    • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
    • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
    • Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.
    • Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
    • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и т. д.), художественное руководство проектом.[1]

    См. также

    Примечания

    dic.academic.ru

    Продюсер — кто это? Виды продюсеров

    С развитием киноиндустрии в нашей стране все чаще можно услышать о такой профессии, как продюсер. «Кто это?» — спросит любой человек, не так глубоко знакомый с телевидением или шоу-бизнесом. Эта статья ответит на все ваши вопросы об этой относительно новой профессии.

    Продюсер — кто это?

    Итак, продюсер — это специалист, который непосредственно участвует в производстве проекта, решая финансовые, технологические и творческие вопросы. Однако наш неискушенный зритель, дождавшись окончания фильма, видит огромный список разных продюсеров и не понимает, почему их так много, в чем заключается работа каждого из них. Это и не удивительно, ведь эта профессия стала набирать популярность лишь после распада СССР, и она относительно молода. Итак, давайте же разберемся, зачем одному фильму или шоу так много этих самых продюсеров.

    Ведущий или генеральный продюсер. Кто это?

    Это, несомненно, отправная точка любого фильма. Он занимается финансовыми вопросами, корректирует замыслы режиссера, одобряет и сам подбирает персонал и актерский состав для работы на площадке. В телевизионных проектах все эти функции исполняет шоу-продюсер.

    Исполнительный продюсер

    Его можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Он отвечает за расходы по заработной плате, разного рода издержки. Кстати, если хотят привлечь внимание к будущей киноленте, то в качестве исполнительного продюсера указывают знаменитого человека.

    Говоря о расходах, можно вспомнить знаменитый фильм и одновременно мюзикл Бродвея «Продюсеры». Суть в том, что его главный герой свято верит в три главных, незыблемых правила продюсера, суть которых сводится к одному выражению: «Продюсер никогда не вкладывает в фильм собственные деньги». Главный герой пытается доказать это своему другу. Конечно, в реальной жизни часто происходит все с точностью до наоборот.

    Ассоциированный продюсер

    Это обозначение можно воспринимать в двух смыслах. В первую очередь, это человек, всегда готовый помочь ведущему продюсеру. Он выполняет ряд его задач и поручений. Также не стоит забывать, что фильм производит обычно группа компаний, и глава одной из них чаще всего становится ассоциированным продюсером. А глава большей фирмы — исполнительным. Теперь ясно, что его функции схожи с задачами генерального или ведущего, он также нанимает персонал, следит за ходом работ и ищет средства на создание и развитие проекта.

    Линейный продюсер

    Он контролирует бюджет фильма, а иногда и ежедневно следит за процессом производства. Чаще его не включают в список креативной группы, ведь он занимается управлением на месте и вовлечен в процесс.

    Сопродюсер

    Этот человек одновременно отвечает за бюджет и влияет на подбор актерского состава. Сопродюсером может выступать глава второй компании, принимающей участие в производстве, или партнер первого продюсера. Он также должен обладать обширными знаниями в области кино, знать основные тенденции, хоть немного разбираться в маркетинге, менеджменте, логистике. В общем, это должен быть всесторонне развитый человек.

    Ассистирующий продюсер

    Это действительно нелегкая профессия. Продюсер должен быть правой рукой, главным помощником. Человек, который не обладает безграничным потоком энергии, вряд ли справится с этой работой. Ведь от умения общаться и быстро решать непростые задачи, то есть от качества работы ассистирующего продюсера, зависит успех фильма.

    Другие виды

    Музыкальный продюсер — кто это? Этот вопрос, скорее всего, уже возник в вашей голове, поэтому мы непременно на него ответим. Этот человек отвечает за звук и музыкальную составляющую.

    Также во всем этом разнообразии есть и креативный продюсер, которого вряд ли встретишь в титрах иностранного кино. Это легко объяснить, ведь функции любого профессионала не ограничиваются «сухим» решением вопросов бюджета и финансовой составляющей. Однако в нашей стране креативный продюсер появляется в титрах почти каждого фильма.

    Вот, пожалуй, и все, что вам нужно знать об этой нелегкой профессии и ее видах. Теперь вы знаете, чем занимаются продюсеры, и в разговоре с человеком, связанным с миром кино, вы не будете выглядеть нелепо и сможете ответить на любой вопрос. Совершенствуйтесь дальше!

    fb.ru

    Кто такой продюсер и что он делает | Альянс Свободных Предпринимателей

    При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

    Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

    Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

    Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

    По направлениям наиболее распространены:

    • продюсирование в кинематографе;
    • продюсирование в шоу-бизнесе;
    • продюсирование в театральной деятельности;
    • продюсирование в телевизионной индустрии;
    • продюсирование в сфере компьютерных игр;
    • продюсирование в инфобизнесе.

    Что делает продюсер

    Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

    1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
    2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
    3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
    4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
    5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
    6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
    7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
    8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

    Как стать продюсером

    В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

    Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

    Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

    Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

    Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

    • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
    • Понимание всех технологических особенностей производства;
    • Организационные и управленческие способности;
    • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
    • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
    • Знания в сфере маркетинга и PR;
    • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
    • Ответственность;
    • Стрессоустойчивость;
    • Способность идти на риск;
    • Знание аудитории и ее потребностей;
    • Развитая интуиция;
    • Эстетический вкус.

    Продюсирование инфобизнеса

    Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям. Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

    Хотите продавать больше? Узнайте, что такое воронка продаж и как она работает!

    В обязанности инфопродюсеров может входить:

    1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
    2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
    3. Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
    4. Создание воронки продаж;
    5. Работа с пользователями и клиентами.

    Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

    Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

    union-sp.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *