Коллекция фаберже юдашкина – ELENA ALEKSEEVA: Есть чем гордиться: «Фаберже»

Автор: | 23.05.2021

ELENA ALEKSEEVA: Есть чем гордиться: «Фаберже»

Тот, кто интересуется миром моды не первый день, знает — Валентин Юдашкин ищет вдохновение для своих творений в богатом наследии русской культуры. Практически каждая коллекция дизайнера связана с определенной исторической эпохой, с работами великих художников, скульпторов и архитекторов.

Образы из мира искусства, появились в творчестве модельера с самой его первой кутюрной коллекции. В 1991 году, представив коллекцию «Фаберже» на Неделе моды в Париже Валентин Юдашкин вытянул счастливый билет — сразу же получил мировое признание.

Эксклюзивные платья с богатым декором для выхода в свет снискали одобрение критиков, именитых модельеров и восхищение кураторов Лувра. Позже один из нарядов, в форме знаменитого яйца, был передан в самый знаменитый французский музей костюма.

Валентин Юдашкин стал первым российским дизайнером, принятым в Синдикат высокой моды Парижа. С 1991 года его коллекции haute couture ежесезонно участвовали в показах на Неделях Высокой моды в Париже, а коллекции prêt-a-porter в Неделях Моды в Милане и Москве. Армани добрался до ­Высокой моды всего несколько лет назад, что называется, под занавес. Юдашкин с нее карьеру начал…

P.S. Друзья, что-то на этот раз количество найденной информации меня не устроило… Кто что может добавить по теме? У кого есть видео показа? Давайте делиться друг с дружкой! 🙂

sibaritkaelena.blogspot.com

История покорения моды Валентина Юдашкина

Будущий всемирно известный кутюрье родился в маленьком поселке в Подмосковье. Рисовать будущий маэстро начал рано, так же рано в его работах появились наброски костюма. Родители серьезно к увлечению ребенка не относились. Но он взрослел, а хобби оставалось.

Сегодня весь модный мир молча благодарит их за мудрость и рассудительность: когда вчерашний школьник Валя решил поступать в Московский индустриальный, никто не стал его отговаривать.

То, что на факультете моделирования кроме него мужчин не было, студента не смутило. Он хотел заниматься историей костюма, высокой модой и красотой, и никто не мог его разубедить.

Армия

Через год Валентина Абрамовича призвали в армию. Служа Родине, он вдохновлялся новыми впечатлениями, еще не понимая, как будет их применять. Пройдут долгие десятки лет, прежде чем Юдашкина пригласят в Министерство обороны и поручат разработать новую форму для армии.

Парад-дефиле новой военной формы одежды силовых министерств и ведомств России прошел в ТЦ ГУМ.

Тогда кутюрье попадет в центр скандала: после поступления новой формы несколько десятков солдат из Кемерово попадут в больницу с переохлаждением. Разбирательства покажут, что сконструированную модельером одежду сильно видоизменили, пока она шла к адресату.

Вместо качественных теплых материалов для пошива формы использовался низкосортный синтепон. Чтобы защитить свою честь, Юдашкину пришлось раскрыть все секреты конструктивных особенностей новой формы.

Два в одном

Валентин Юдашкин, художник по макияжу Центрального проектного конструкторского и технологического бюро министерства бытового обслуживания населения РСФСР во время работы в экспериментальной студии рекламы, моды и декоративной косметики.

Впрочем, это будет еще не скоро. Пока юный модельер вернулся из армии на свой факультет. Тогда Валентин Абрамович уже понял, что знаний только в области костюма ему не хватит для того, чтобы понять всю систему моды.

Он поставил своих педагогов перед фактом, что будет защищать сразу два диплома: по истории костюма и макияжу и декоративной косметике.

Юдашкин не прогадал. Разделения между модельерами, визажистами и стилистами по прическам еще не было, и углубленные знания по всем этим дисциплинам сильно помогли будущему кутюрье утвердиться в начинающем формироваться модном мире.

Международный

Художник-модельер Валентин Юдашкин принимает поздравления после демонстрации своих моделей. Петровский пассаж.

Талантливый и увлеченный работой юноша быстро попал на хорошую должность — старшим художником в Министерство бытового обслуживания. Шаг, два и он уже готовит образы советских парикмахеров для выступлений за границей.

Его первое пребывание в столице мировой моды подарили кутюрье вдохновение на новые свершения. Домой он летел на крыльях.

Быстро меняющий тренд надо было ловить моментально: шутка ли — создавать лицо страны на престижных международных конкурсах, связанных с красотой! Юдашкин работал сутками, бесконечно изобретая новые формы, фактуры и сочетания.

Его догадки по поводу того, что форму и фактуру можно использовать совершенно по‑новому подтвердились, когда восхищенные талантливым русским юношей французские корифеи модных подмостков пригласили Валентина Абрамовича в Париж. Его первое пребывание в столице мировой моды подарили кутюрье вдохновение на новые свершения. Домой он летел на крыльях.

Фаберже

Три года Юдашкин вынашивал планы по покорению модного Олимпа. Только в 1991-м он поедет в Париж с коллекцией, навсегда перевернувшей и его жизнь, и представления иностранцев о российской моде. Он привез им знаменитый русский бренд в новой интерпретации — коллекцию «Фаберже».

Под занавес дефиле кутюрье вышел с моделями, одетыми в самые невероятные костюмы, напоминающие яйца.

Изящные линии, богатые фактуры, традиционные орнаменты, свойственные костюму русского дворянства. Мотивы, переданные когда-то Фаберже в ювелирных пасхальных яйцах, прочитывались в каждой детали коллекции. Под занавес дефиле кутюрье вышел с моделями, одетыми в самые невероятные костюмы, напоминающие яйца.

Французская публика была ошарашена и покорена. С этого момента дом моды Валентина Юдашкина уже мог по праву носить название дом высокой моды, а один из костюмов с того показа остался в Лувре и экспонируется в качестве произведения искусства. «Валентин Юдашкин» стал брендом, известным всем модницам мира.

Марина

Он, конечно, получил приглашение обосноваться в Франции, но не принял его. Юдашкин известен, как патриот и истинный ценитель русской культуры и истории, из коллекции в коллекцию вдохновляющийся их богатством и многослойностью.

Был период, когда супруга с готовностью прервала свою карьеру (она стилист) и занималась домом, бытом и созданием уютного гнездышка, в котором супруг мог расслабиться и забыть о заботах.

Такой же счастливой, как и профессиональная, у Юдашкина оказалась и личная жизнь. Некоторые приятели звезды даже утверждают, что за кропотливыми трудами, вдохновением и прорывами стоит его любимая супруга Марина. Сегодня она является сотрудницей дома моды Юдашкина, но был период, когда супруга с готовностью прервала свою карьеру (она стилист) и занималась домом, бытом и созданием уютного гнездышка, в котором супруг мог расслабиться и забыть о заботах.

У Юдашкиных есть дочь Галина, которая также работает в доме моды. Сегодня это уже взрослая женщина, у которой есть своя семья. Но в ранней юности Галя была любимой моделью папы и часто выходила на показах его коллекций на подиум.

2018

Несколько лет назад поклонники знаменитости узнали, что Юдашкин прямо перед своим показом попал в больницу. Лечение затянулось, открывала мероприятие Галина, а Марина дежурила в больнице. Тут же пронеслись слухи о его якобы онкологическом диагнозе. Их опровергла супруга, объяснив, что Валентину Абрамовичу действительно сделали экстренную операцию, но к онкологии его заболевание не относится.

Стало ли внезапное заболевание отправной точкой для новых веяний в его коллекциях, или Юдашкин сменил курс по другой причине, только его последняя коллекция, представленная на днях, снова удивила и заставила восхищаться: на неделе моды в Париже для сезона весна-лето 2019 маэстро представил струящиеся силуэты с ручной росписью, свойственному русскому стилю в сочетании с явными японскими мотивами.

Модная публика снова была поражена тонким чувством гармонии мастера, безупречно соединившего классику с русскими корнями и непростую восточную культуру.

Фото: Persona Stars, Ю. Желудев/РИА Новости, Ю. Сомов/РИА Новости, С. Пятаков/РИА Новости, Instagram

www.goodhouse.ru

национальное достояние — МАЯК ПРО

Модное дефиле от Валентина Юдашкина – пока единственное из показов российских дизайнеров, официально включенное в расписание Недели Мод в Париже. Валентина Юдашкина знают и в Париже, и в Милане, и в Лондоне, а его модели хранятся в Калифорнии (в музее моды), в Лувре, в нью-йоркском Метрополитен-музее.

 Первый бутик Валентина Юдашкина открылся в Москве в 1997 году, сейчас его коллекции представлены во многих магазинах имени кутюрье по всему миру.

 Кроме нарядов prêt-a-porte de lux в бутиках Модного дома Юдашкина можно подобрать аксессуары, очки и ювелирные изделия. Для юных модников были открыты бутики Yudashkin Jeans, в которых представлены самые модные новинки для молодежи.
 Первая коллекция, представленная кутюрье в далеком 1991 году в Париже, принесла ему мировую известность. Одно из платьев линии «Фаберже» было передано в Лувр.

Валентин Юдашкин с платьями «Фаберже»

 Известно, что кутюрье всегда превозносил женщину, заботился не только о красоте, но и о комфорте. Коллекцию осень-зима 2018-2019 отличает авангардный крой при весьма скудной цветовой гамме. Восточный стиль, сочная колористика и невероятная ручная вышивка – это то, что отличает коллекцию.

Коллекция осень-зима 2018-2019

Коллекция осень-весна 2018-2019

Свадебное платье коллекции осень-зима 2018-2019

 Часть коллекции не была представлена на Неделе моды и появится только в бутиках Модного дома Юдашкина.

Со всеми моделями коллекции осень-зима 2018-2019 от Валентина Юдашкина Вы можете ознакомиться на официальном сайте кутюрье

 

Просмотров: 658

pro.radiomayak.ru

Валентин Юдашкин, как один из брендов Перестройки.

8 марта 1987 года в концертном зале «Орленок» свою первую коллекцию показал Валентин ЮДАШКИН. Местом дебюта оказалась гостиница «Орлёнок». Именно благодаря этому показу модельер прославился на всю страну, а платье, которое было центральным объектом его творчества, обрело свое собственное место в модном мире.

1988 год ознаменовался для Юдашкина открытием собственной фирмы под названием «Vali-Мода», в 1991 году превратившаяся в Дом моды «Валентин Юдашкин». Фирма расположилась в здании неподалеку от Союзтеатра. Именно благодаря этому удачному расположению кутюрье был замечен корифеями парижской моды. Молодой 25-летний дизайнер получил приглашение в Париж.

Валентин Юдашкин был потрясён разнообразием фактуры и цвета, которые встретил во французской столице. Модельер возвращался из этой поездки, будучи полностью уверенным в том, что его Родина может занять (и определенно займёт) собственное место в модной индустрии мира.

В 1991 году на Неделе Высокой моды в Париже Валентин Юдашкин продемонстрировал свою триумфальную коллекцию «Фаберже». Публика пришла в восторг от платьев, выполненных в стиле всемирно известных яиц работы ювелира Фаберже, один из показанных тогда нарядов сейчас находится в Лувре.

После показа коллекции дизайнер получил широкую известность не только в России, но и в мире. Его показы стали проходить в рамках Недели высокой моды в Париже ежегодно.

Валентин Юдашкин первым и единственным за всё время существования русской моды вошел в парижский Синдикат высокой моды в качестве члена-корреспондента, благодаря чему ему удалось открыть собственный модный дом. Решив не останавливаться на выпуске одежды, Юдашкин со временем пополнил ассортимент своего московского бутика очками, ювелирными изделиями и прочими аксессуарами.

Творчество талантливого дизайнера было замечено первой леди СССР Раисой Горбачевой: она стала одной из первых высокопоставленных светских дам, регулярно заказывающих наряды у Валентина Абрамовича.

Свои коллекции модельер часто посвящал русской культуре («Екатерина Великая», «Русский модерн», «Анна Каренина»).

В 1993 году был открыт Дом моды Valentin Yudashkin, и уже в 1994 году Юдашкин представил коллекцию pret-a-portе.

По эскизам Валентина Юдашкина были сшиты костюмы для российских сборных команд Олимпийских игр 1992 и 1996 годов.

В 1995 году модельер приступил к эскизам коллекций других изделий: мебели, посуды, столовых приборов.

В 1996 году Дом моды Valentin Yudashkin стал членом Ассоциации высокой моды и получил статус члена-корреспондента Парижского синдиката высокой моды и готовой одежды. Юдашкин стал первым российским дизайнером, принятым в эту организацию.

В 1999 году он представил парфюм Valentin Yudashkin.

В 2000 году Валентин Юдашкин отказался от услуг Парижской палаты и начал устраивать показы haute couture по собственному графику.

В 2001 году выступил в качестве приглашенного дизайнера Дома моды Nijole.

В 2001-2012 годах модельер провел персональную выставку в Историческом музее Москвы, открыл шоу-румы в Милане и Париже, разработал и презентовал линию мебели и предметов интерьера в Москве.

В 2008 году выиграл конкурс на разработку новой военной формы для Российской Армии.

Валентин Юдашкин — член совета при президенте РФ по культуре и искусству.

В феврале 2012 года вошел в число доверенных лиц кандидата в президенты РФ Владимира Путина.

В марте 2012 года был назначен главным редактором телеканала «Стиль и мода».

Валентин Юдашкин награжден орденом Почета за большой вклад в отечественную культуру и развитие российской моды (2008).

В 2007 году он стал Кавалером ордена искусств и литературы Франции, в 2013 году был награжден Орденом Почетного легиона.

Произведения модельера хранятся в Музее костюма Лувра, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр.

Валентин Юдашкин женат. Его супруга Марина Юдашкина является топ-менеджером Дома моды Valentin Yudashkin, дочь Галина (1990 года рождения) — фотограф, искусствовед, светский обозреватель.

https://24smi.org/celebrity/516-valentin-iudashkin.html

==========================================================

Приглашаю всех в группы «ПЕРЕСТРОЙКА — эпоха перемен»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

==========================================================

ed-glezin.livejournal.com

Валентин Юдашкин: мода в пространстве искусства

22 октября 2013

В ГМИИ им. Пушкина на Волхонке открылась выставка «Валентин Юдашкин. Мода в пространстве искусства»

Женщины от моды обретают крылья, превращаются в богинь и теряют голову. © Пресс-служба ВТБ

Выставка нарядов – всегда яркое зрелище, но насколько уместно модное дефиле между гробниц, как смотрятся стилистические ухищрения кутюрье возле святынь классического искусства и насколько высокой покажется мода при столкновении с той бездной вкуса, которую накопило человечество за тысячи лет? Хотя Пушкинский музей и Дом моды Valentin Yudashkin никогда прежде не выступали с совместными проектами, для музея это не первый эксперимент, скрестивший историю искусства и моду, – под его крышей уже побывали платья Домов Chanel и Dior. Юдашкин тоже имеет музейный опыт: пять лет назад он представлял выставку «Тайны Haute Couture» в Историческом музее. О том, что ждет посетителей Пушкинского музея на выставке, организованной при спонсорском участии ВТБ, и почему это именно музейный проект, рассказывает Валентин Юдашкин и рассуждает корреспондент VTBRussia.ru

Исторический момент

«Я бы не стал называть это выставкой или отчетной юбилейной ретроспективой – скорее, это арт-проект, который совпал с 25-летием нашего Модного дома. Нам не выделяли пустого пространства, на котором можно было строить с нуля. Мы должны были вписаться в постоянную экспозицию: подобрать костюмы, соответствующие представленным в залах историческим эпохам. То есть мы искали связи между моими коллекциями и музейными шедеврами».

Платья от-кутюр всегда были главным коньком Валентина Юдашкина. Он дебютировал в 1987 году и уже спустя четыре года, в 1991-м, представлял свою коллекцию на Парижской неделе высокой моды. Коллекция называлась «Фаберже» и подробно цитировала знаменитые сувениры, которые сто лет назад российский император имел привычку преподносить на Пасху в подарок двум императрицам, жене и матери. С тех пор «яйца Фаберже» вошли в историю как символ умопомрачительной роскоши и изящества отделки. Они стали таким же символом русского шика, как соболья шуба и стерляжья икра.

Париж, как жадная щука, моментально заглотил наживку. Для русского дебюта тема была выбрана беспроигрышно! В меру аутентичная, в меру экспортная – практически такое же попадание в яблочко, как представленные в 1909 году Дягилевым на «Русских сезонах» «Половецкие пляски».

«Мода – это сиюминутное понимание. А искусство костюма от-кутюр – это то, что имеет художественную ценность и исторические связи»

— Валентин Юдашкин

О том, что выстрел в цель попал не случайно, а был частью виртуозно просчитанного плана, говорят названия коллекций Валентина Юдашкина: «Русь изначальная», «Петровский бал», «Екатерина Великая», «Балет», «Король-Солнце», «Русский модерн», «Натюрморт», «Ар-деко», «Врубель». Все темы широко известные на Западе, строго укладывающиеся в стереотипы того, что хотят знать «о нас они».

Уже спустя пять лет Валентин Юдашкин стал первым русским членом-корреспондентом Синдиката высокой моды, а несколько его платьев заняли места, достойные оригинальных изделий Карла Фаберже: одно платье попало в Музей костюма Лувра, другое отправилось в Калифорнийский музей моды.

Tаким образом, Юдашкин вступил в клан избранных мастеров, создающих одежду для элиты: основателем синдиката был легендарный модельер Чарльз Фредерик Ворт, одевавший во второй половине XIX века всю европейскую знать, включая представителей девяти королевских дворов.

История – эта ткань, из которой Юдашкин скроил свою славу, исторический момент присутствует во многих его коллекциях, а посему и в Пушкинском музее эти необычные «посетители» не выглядят такими уж чужаками. Да, их «образование» не назовешь классическим, но тем более уместен их визит в музей, как попытка разобраться в собственных истоках.

На высокой ноте

«Мода – это сиюминутное понимание. А искусство костюма от-кутюр – это то, что имеет художественную ценность и исторические связи. В Пушкинском музее мы представляем именно кутюрные платья и аксессуары. Есть несколько вещей из коллекций готовой одежды, но они также по-своему уникальны и являются символами своих эпох».

Если Париж Юдашкин брал пушечными выстрелами, то Москва сдалась сама. С 1994 года в Москве стали проходить Недели высокой моды: по большому счету – праздничные шоу концертного формата с участием приглашенных европейских Домов моды, нескольких российских дизайнеров и обязательным дефиле от Юдашкина. Для российской публики начала девяностых это было первое знакомство с миром моды. Так сложился свой собственный, оригинальный российский модный архетип, сотканный из костюмных драм, музейных экспонатов и почерпнутых из кино представлений о красивой жизни: публика хотела видеть неземных женщин в мехах и перьях, «райских птиц» и «сказки тысячи и одной ночи». И такие яркие театрализованные представления с «птицами», византийской вязью, великолепием Востока и историческими аллюзиями ей ежегодно устраивал закрывавший Неделю Юдашкин. Зрители отвечали искренней взаимностью: заполненный до отказа огромный концертный зал, достойные мировой оперной премьеры аплодисменты и плывущие с дальних рядов к подиуму букеты. Как бы то ни было, Юдашкин отнюдь не чужд искусству в классическом понимании этого слова, а театральному искусству – так уж точно. Платья выходят из моды, но шоу продолжается в Пушкинском музее.

Десять лет, которые потрясли мир

«Из исторических стилей очень люблю бидермайер, пушкинское время: я защищался по этой теме. Это очень короткая эпоха, буквально десятилетие, но потрясающе красивая. Конечно, мне нравится русский ампир. И еще очень люблю скульптуру – большая часть моей коллекции в рамках арт-проекта прозвучит именно в залах скульптуры».

В счастливой творческой биографии Валентина Юдашкина тоже случились волшебные десять лет, совпавшие с юностью новой страны. На фоне стремительных перемен и судьбоносных событий Юдашкин одним махом преодолел расстояние, на которое другие тратят полжизни. Все объяснялось просто: новой элите нужен был свой новый мастер. Слава Зайцев, Александр Игманд были прочно связаны с прежней, советской элитой и потому в расчет не шли.

«Из исторических стилей очень люблю бидермайер, пушкинское время: я защищался по этой теме»

— Валентин Юдашкин

Вызов времени был брошен, и молодой и амбициозный юноша из Подмосковья принял его. От кооператива-ателье и открытой в 1988 году небольшой фирмы «Vali-Мода» – до собственного Дома со всеми признаками настоящей модной империи, от первой коллекции для российских участников конкурса причесок и макияжа в Познани – до парадных мундиров для Российской Армии, от первого потрясения Парижем в 1988-м – до собственного парижского шоу-рума на rue de Castiglione, от фотовыставки в АПН в 1986-м, где были представлены его 20 льняных моделей, – до юбилейных экспозиций в Историческом и Пушкинском музеях. Теперь каждое свидание с Valentin Yudashkin, Домом и человеком, – это встреча с юностью нашей страны, можно сказать – встреча с историей.

Для первой звезды

«Для афиши нашего проекта мы выбрали платье в античном стиле – белое, изящно задрапированное. В нем есть что-то от стройности архитектуры Пушкинского музея, его колонн. Мы постарались отразить самые важные исторические эпохи, повлиявшие на современную моду: античный период – это костюмы, где читаются драпировки, византийский период – у меня была византийская коллекция, готика, ренессанс, барокко…»

С барочной роскошью обставлялись и кулуарные показы Модного дома на Кутузовском проспекте – их в полном составе посещали представители звездного бомонда во главе с Пугачевой. Как обстояли дела с «первыми дамами государства», одевать которых первому кутюрье страны положено по статусу, тоже не секрет: еще в начале карьеры Юдашкин успел кое-что сшить для Раисы Горбачевой, а потом его постоянной клиенткой стала Светлана Медведева, почтившая своим присутствием и открытие юбилейной выставки в Пушкинском музее. Своим чередом поступали и «госзаказы» – Юдашкин разрабатывал униформу для «Аэрофлота», костюмы для олимпийских сборных, а в 2008 году – новую форму для Российской Армии: «Главная идея была в том, что это армия победителей, армия знаменитых полководцев и маршалов, Суворова, Жукова… в искусстве должна быть преемственность».

Чего больше в преемственности, которую ищет Юдашкин в музее изобразительного искусства, – пересечений или параллелей, – судить посетителям экспозиции, но исторические личности – неотъемлемая часть его работы.

Империя Валентина Юдашкина

Сегодня Дом Valentin Yudashkin вырос до полноценной модной империи, выпускающей одежду haute couture и pret-a-porter, аксессуары, ювелирные украшения и духи, джинсовую линию, коллекции меха, товары для дома и аксессуары. Есть даже собственные «знаковые» сумки – своего рода реплика на легендарные сумки Birkin, Lady Dior или 2.55 парижских гранд-домов Hermes, Dior и Chanel. В общем, «полный производственный цикл».

Теперь на правах патриарха российской моды Валентин Юдашкин участвует в проектах, связанных с сохранением народных промыслов России, курирует образовательные учреждения и является художественным руководителем московского Музея Моды, где хранится 220 подаренных им городу костюмов: все в рамках классических канонов и идеи «преемственности в искусстве». Так что музейному делу Валентин Юдашкин не чужд.

«Специально для экспозиции мы ничего не создавали – все платья архивные, мы их приводили в порядок, где-то по необходимости корректировали. В общей сложности будет 85 костюмов, некоторым из них по 20, 25 лет. Подробно рассказывать о них я не хотел бы – пусть люди увидят сами, и у них сложится свое видение того, как эпоха влияет на современный костюм. Не может быть ничего без истории», – скромно заявляет виновник двойного торжества. 14 октября Валентину Юдашкину исполнилось 50 лет. 


Для справки

Юдашкин Валентин Абрамович, родился 14 октября 1963 года в поселке Баковка, Московской области, художник-модельер, народный художник России, кавалер Ордена Почетного легиона Французской Республики. Основатель Дома моды Valentin Yudashkin. С 1992 года – член-корреспондент Ассоциации Высокой моды Парижа, имеющий давних поклонников и клиентов в Европе, Америке, Индии и в арабском мире. Много лет Дом моды представляет коллекции Haute Couture на подиумах Парижа, Милана, Нью-Йорка и Москвы. Большинство дизайнеров приходят к Неделям высокой моды после многих лет работы на производственном поле pret-a-porter: сначала – «готовое платье» и работа на массового покупателя и только потом – штучные «платья для избранных». У Валентина Юдашкина история складывалась с точностью до наоборот: он практически сразу, без долгих предварительных «распевок» взял «высокую ноту». Сегодня Valentin Yudashkin – это коллекции готовой одежды уровня pret-a-porter de’luxe, широкий спектр аксессуаров, джинсовая линия, ювелирная коллекция и именные часы, линия товаров для дома, свадебный салон, студия именного интерьера. Произведения высокой моды хранятся в Музее костюма Лувра, музее Метрополитен в Нью-Йорке, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее Олимпийских игр и в частных коллекциях по всему миру.

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

vtbrussia.ru

История создания дома мод Валентина Юдашкина. История моды.

      Валентин Юдашкин — известный российский кутюрье, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Синдиката высокой моды Парижа. Его модели хранятся в Музее Костюма Лувра, в Калифорнийской Музее Моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр. Он является почетным гражданином Лос-Анджелеса. В форме «от Юдашкина» спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх, а крупнейшая авиакомпания «Аэрофлот. Международные авиалинии» — во всем мире.
  

     Его имя стало известным в 1987 году, когда он создал свою первую коллекцию, состоящую из 150 моделей.

      В 1989 году была создана фирма «Вали-мода», получившая в 1991 году новое имя — Дом моды «Валентин Юдашкин».

      1991 год был поворотным моментом в жизни российского модельера. Впервые его коллекцию смог увидеть и оценить Париж. Коллекция «Фаберже», показанная во время Недели Высокой моды во Франции, произвела огромное впечатление на искушенную французскую публику и признанных законодателей в мире моды — Пьера Кардена и Пако Рабанна. После того, как платья из «Фаберже» объехали полмира, два из них приобрел Музей костюма Лувра, еще несколько моделей — Калифорнийский музей моды. После столь грандиозного успеха Валентин Юдашкин премьерный показ каждой своей новой коллекции устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды во Франции, когда туда съезжаются ценители прекрасного со всего света. Ежегодно Валентин представляет коллекции, которые свидетельствуют о росте его мастерства: «Музыка» (1992), «Натюрморт» (1993), «Фрески» (1994), «Екатерина Великая» (1994) , «Балет» (1995).

      1996 год стал по-настоящему триумфальным для художника: Дом моды «Валентин Юдашкин» получил статус члена-корреспондента в Синдикате Высокой моды Франции. Впервые в истории моды творец из России был принят в эту престижную организацию, встав в один ряд с такими дизайнерами, как Джанни Версаче и Валентино. С тех пор его Дом моды официально приглашается в Париж на показ новой коллекции дважды в год, Валентин представляет свои коллекции: «Райские птицы» (весна-лето 1996), «Рождественский сон» (осень-зима 1996/97), «Врубель» (весна-лето 1997), «Немое кино» (осень-зима 1997/98), «Русский модерн» (весна-лето 1998), «Анна Каренина» (осень-зима 1998/99), «Конец века» (весна-лето 1999), «Покажи мне любовь» (осень-зима 1999/2000), «Импрессионисты» (весна-лето 2000). Валентина волнуют сюжеты национальной русской истории, культуры, выдающиеся личности. Своими коллекциями он привлекает внимание к русской живописи, архитектуре, литературе, балету. Визитной карточкой Юдашкина становится русская вышивка бисером, поэтками, стразами, традиции которой возрождены и развиваются в его Доме моды. Создание одежды «от кутюр» – это постоянный поиск идей, своеобразная лаборатория моды.
  

      К 1997 году идей накопилось так много, что появилась необходимость их воплощения в готовой одежде. Этот новый виток в развитии Дома начался с запуска джинсовой коллекции, и открытия бутика «Валентин Юдашкин» на Кутузовском проспекте, предложившем с момента открытия готовую одежду высокого качества для мужчин и женщин, обувь и аксессуары.

     Сегодня Дом моды «Валентин Юдашкин» включен в жесткий ритм работы в мире готовой одежды. Но, несмотря на это, Валентин и его Дом активно участвует в культурной жизни страны. В 1994 году и 1996 году (к 100-летию Олимпийских игр) по эскизам художника была создана форма для Олимпийской сборной команды России, а в 1998 году все участники Юношеских Олимпийских игр в Москве были одеты «от Юдашкина». В 1999 году платья из коллекции «Анна Каренина» были приобретены Государственным Историческим музеем в Москве.

      В 1999 году была открыта новая страница в истории Дома моды — запущена линия ювелирных украшений. Знаменательным для мастера и Дома на пороге нового тысячелетия стал выпуск парфюма «Valentin Yudashkun», совместного проекта Валентина Юдашкина и французской парфюмерной компании «Parour».

      В декабре 1999 года Валентин Юдашкин был награжден званием «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

     Дом моды растет и развивается, тщательно работает уже над новыми коллекциями и проектами 2002 года. Валентин Юдашкин не боится меняться. «Я люблю экспериментировать, меня это радует, интригует. Жизнь меняется и мы не должны стоять на месте».

Благодарим за предоставленную информацию Дом моды «Valentin Yudashkin»

krasota.ru

Валентин Юдашкин | Дизайнеры | кто есть кто

Как русский дизайнер прошел путь от маленькой швейной машинки до собственного модного Дома

Валентин Юдашкин — кутюрье и народный художник России — родился 14 октября 1963 года в поселке Баковка Одинцовского района Московской области. В детстве он всегда рисовал, и в школе, и дома. Поэтому для него не стоял вопрос, куда пойти учиться после школы. В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. В 1986 году защитил дипломные работы по темам «Исторический костюм» и «Макияж и декоративная косметика» и получил красный диплом. Позднее, в 2002 году, он также окончил ГИТИС по специальности «Театроведение» и «Театральный костюм». Сразу после техникума Валентин попал на практику к Вячеславу Зайцеву. 

Вскоре после этого Юдашкин решил открыть собственный Дом. Он так быстро смог заработать себе имя, что уже спустя несколько лет, в 1991 году, устроил показ своей первой кутюрной коллекции — и сразу в Париже, на Неделе высокой моды. Коллекция называлась «Фаберже», а шоу проходило в советском посольстве. Тогда на показ пришел Пьер Карден, который затем много помогал начинающему дизайнеру.

«Он редко умел сдерживаться в своих коллекциях и в своих кутюрных творениях, — пишет о Валентине Юдашкине Карина Добротворская, — А кто тогда умел? И главное — кто хотел? И зачем? Не было ни модной индустрии, ни модных журналов, ни института модной фотографии, ни представления о модных тенденциях, ни, собственно, модных вещей. Отсекать излишества никто не умел и никто не хотел. И, кстати, ничто не казалось излишеством после десятилетий лишений. Дом моды Зайцева, куда Юдашкин попал на практику, назывался Театром моды. (Позже у Пугачевой был Театр песни, а фирма самого Юдашкина — «Vali — Мода» — тоже официально считалась театром.) Отчасти потому, что нескромным казалось иметь Дом своего имени. Но еще и потому, что вокруг моды тогда все было театром, все было зрелищем».

В парижских кутюрных Неделях моды Юдашкин участвовал много лет подряд. Свои коллекции он посвящал русской культуре: среди них были и «Екатерина Великая» и «Русский модерн», и «Анна Каренина». В 1996 году его приняли в Парижский Синдикат Высокой моды. На тот момент из иностранцев туда входили только Валентино Гаравани, Джанни Версаче и Юдашкин. Через какое-то время Федерация Кутюра признала также Эли Сааба.

Однако вскоре после этого Юдашкину пришлось уехать из Парижа: «А потом в один прекрасный день нам пришлось уехать из Парижа. Нам заявили, что для того, чтобы участвовать в Неделе высокой моды и входить в Синдикат, надо иметь свой модный Дом в Париже и французских клиентов. Узнали мы об этом из газеты Figaro наутро после того, как нас бортанули… И мы решили перебраться с нашими показами в Милан — там у нас были фабрики, это технически было проще. Но там все было так скучно, так сухо, так простовато для меня. Я для итальянцев был не столько русским, сколько французом. Они говорили: «Это все для Парижа. Слишком много деталей, слишком много аксессуаров, слишком все сложносочиненное»». И через некоторое время  Валентин стал задумываться о возвращении в Париж. 

Тогда же он познакомился с Карин Ройтфельд. Встреча произошла на ужине парижского VOGUE в Базеле. Дизайнер и редактор быстро нашли общий язык: носительнице русских кровей было интересно поговорить на языке, которому ее учила бабушка. И следующие два сезона Крин приходила на миланские показы Юдашкина, а в 2010 году помогла вернуться на парижский подиум. 

С тех пор Юдашкин успел показать в Париже уже пять кутюрных коллекций. Параллельно с работой над ними Валентин занимается и всеми остальными своими линиями — джинсовой, ready-to-wear, ювелирной, мебельной, посудной, а вскоре начнет создавать и собственное постельное белье. Он также успел открыть офис и шоу-рум в Гонконге, бутики во Франции и Америке, а также взялся за образование начинающих дизайнеров. 

Кутюрные платья Валентина Юдашкина хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр в нью-йоркском Метрополитен-музее. Труд дизайнера оценили и вышестоящие лица — в свое время ему вручили Орден Почета — за большой вклад в отечественную культуру и развитие российской моды —  и Орден Французской Республики «За заслуги в области литературы и искусства». 

Смотрите также:

www.vogue.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *