Лучшие фотографы мира собрались в Москве :: Пресс-релизы
В Центре фотографии имени братьев Люмьер до 15 января открыто уникальное частное собрание Elena’s collection. Каждый из представленных на нем снимков — выдающееся произведение искусства
В Москве в Центре фотографии имени братьев Люмьер только до 15 января открыто уникальное частное собрание фотографий Elena’s collection, в рамках которого представлены лучшие современные фотографы мира. Каждая из фотографий является выдающимся произведением искусства. Тридцать восемь работ, среди которых произведения знаменитых Ричарда Аведона и Анни Лейбовиц, Стива МакКари, Герберта Ритца, и многих других фигур мировой фотографии XX века. Мы выбрали для вас 10 самых знаковых фотографий выставки.
Ги Бурден, съемка для Vogue, 1970
Француз Ги Бурден по сей день считается одной из самых неоднозначных фигур в истории фэшн-фотографии. Его работы брали зрителя за живое не красотой поз моделей или идеальной экспозицией, а необычным подходом к организации кадра, вызывающим широкий спектр эмоций — от непонимания до тревоги и веселья. Следует учесть, что в отличие от остальных фотографов, работающих на модные журналы, Бурден обладал абсолютной творческой свободой, и редакторы Vogue ни разу не пытались кардинально направлять его действия.
Стив Маккарри Boy in Mid-Flight
Яркие цвета, оригинальные обрамления и четкие фактурные сопоставления характеризуют работу известного международного фотожурналиста Стива Маккарри. Его темы варьируются от далеких африканских племен до заброшенных городков на юге США. Передавая красоту, силу и стойкость людей во всем мире, Маккарри сказал о своей работе: «Самое главное, что каждая фотография самостоятельна, с собственным местом и чувством». На данном снимке изображен мальчик, бегущий по красочному переулку в Джодхпур, Индия.
Ричард Аведон, Veruschka, Dress by Bill Blass, Нью-Йорк, январь 1967 г.
Ричард Аведон — мастер, который открыл миру Твигги, в 1960-х гг. снимал участников Движения за гражданские права наряду с Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнком Заппой и Энди Уорхолом. Фотография музы Сальвадора Дали, урождённой графини Веры фон Лендорф — знаменитой Верушки — стала одной из самых известных в его карьере.
Патрик Демаршелье, Nadja. Нью-Йорк, 1995, St. Barthelemy, 1995
«У меня есть только секунда — момент, когда она забывает о том, что между нами камера, и становится настоящей», — рассказал фотограф Патрик Демаршелье. Принцесса Диана восхищалась его работами и сделала первым не британским официальным фотографом королевской семьи. Но 1995 год для него – это год немецкой модели Nadja. Сразу два гениальных снимка, которые войдут в историю фотографии — каждый со своим чувством и экспрессией.
Герб Ритц. CORREYA, 1993
Американский фотограф, режиссер видеоклипов Герб Ритц известен, в первую очередь, благодаря черно-белым снимкам, вдохновленным древнегреческой скульптурой. Фотографии для книги «Africa», изданной в 1994 г., были сделаны во время путешествия на черный континент, в ходе которого Ритц 14 недель прожил в племени Масаи. Примечательно, что Нельсон Мандела выражал восхищение этой книгой, говоря, что она «пробудила в нем воспоминания о его детстве».
Эрвин Блюменфельд, The Doe Eye (1950)
Эта обложка январского Vogue 1950 г. буквально взорвала мир моды. Сперва она была снята в виде обычной черно-белой фотографии, после чего Блюменфельд стер черты лица модели Джин Пэтчетт, оставив только глаза, рот и родинку. И добавил цвет. Фотография входит в список самых подражаемых композиций в мире.
Эллиот Эрвитт. Santa Monica, California, 1955
«Заботьтесь о том, что вас окружает — это и есть забота о человечестве» – однажды сказал известный своими гуманистическими фотографиями Эллиот Эрвитт. Он снимал все: от мощных образов СССР до знаковых портретов Джона Кеннеди, Симоны де Бовуар и Че Гевары. Но своими любимыми работами Эрвитт всегда считал чёрно-белые снимки, выполненные в иронической манере.
Энни Лейбовиц. Queen Elizabeth II, Buckingham Palace, 2007
Angelina Jolie, Paris 2005
По словам легендарной Энни Лейбовиц, последняя фотография Джона Леннона вместе с Йоко Оно получилась у нее с первого кадра. Куда сложнее обстояли дела с фотосессией Елизаветы II. В 2007 г. Лейбовиц несколько месяцев провела, исследуя предыдущие портреты королевы, настройки освещения во дворце и особенности церемониальной одежды.
«Я сказала королеве, насколько я восхищаюсь Сесил Битон, на что она возразила: «Вы должны следовать своему собственному пути, моя дорогая», — вспоминала фотограф.
utro.ru
Лучшие фотографии XX-XXI века (48 штук)
Победители World Press Photo 1955 — 2006 годов. Лучшие фотографии 2 половины XX века.
Lucian Perkins/The Washington Post, США.
Май 1995. Чечня.
Молодой мальчик выглядывает из автобуса, загруженного беженцами, которые сбежали из эпицентра войны между чеченскими сепаратистами и русскими, рядом с Шали, Чечня. Автобус возвращается в Грозный.
Mogens von Haven, Дания.
28 августа 1955 года.
Чемпионат по мотоспорту на трэке Volk Molle в Дании.
Helmut Pirath, Германия.
1956 год, восточня Германия.
Дочь встречает немецкого заключенного II Мировой войны, отпущеного СССР на свободу.
Douglas Martin/AP, США.
Дороти Каунтс, одна из первых чернокожих студенток, идет в колледж.
Stanislav Tereba/Vecemik Praha, Чехословакия.
Сентябрь 1958 года.
Национальный чемпионат по футболу, игра Праги и Братиславы.
Yasushi Nagao/Mainichi Shimbun, Япония.
12 октября 1960 года, Токио.
Студент правых сил убивает председателя социалистической партии Инижиро Асанумо (Inejiro Asanuma).
Hector Rondon Lovera/Diario La Republica, Венесуэла.
4 июня 1962 года, морская база Пуэрто Кабэлло.
Смертельно раненный снайпером солдат держится за cвященника Луиса Падилло (Luis Padillo).
Malcolm W. Browne/AP, США.
11 июня 1963 года, Сайгон, южный Вьетнам.
Буддистский монах Тич Кванг Дюк (Thich Quang Duc) поджег себя в протест против религиозного преследования правительством Вьетнама.
Donald McCullin/для The Observer, Quick, Life, Великобритания.
Апрель 1964 года. Хазиверам (Ghaziveram), Кипр.
Kyoichi Sawada/United Press International, Япония.
Сентябрь 1965 года, Бин Дин (Binh Dinh), южный Вьетнам.
Мать и дети переходят реку, спасаясь от американской бомбардировки с воздуха.
Kyoichi Sawada/United Press International, Япония.
24 февраля 1966 года, Тан Бин (Tan Binh), южный Вьетнам.
Американские военные волокут на привязи тело вьетконговского (южновьетнамский повстанец) солдата.
Co Rentmeester/Life, Нидерланды.
Май 1967 года, южный Вьетнам.
Командир танка M48, 7-го кавалерийского полка армии США за своей работой.
Eddie Adams/AP, США.
1 февраля 1968 года, Сайгон, южный Вьетнам.
Шеф южновьетнамской национальной полиции Нгуйен Нгок Лоан (Nguyen Ngoc Loan) приводит в исполнение казнь участника вьетконговской армии.
Hanns-Jorg Anders/Stern, Германия.
Май 1969 года, Лондондерри, северная Ирландия.
Wolfgang Peter Geller, Германия.
29 декабря 1971 года, Саарбрюккен (Saarbrucken), восточная Германия.
Перестрелка между полицией и грабителями банка.
(Nick) Ut Hong Huynh/AP, Вьетнам.
8 июня 1972 года, Трангбанг (Trangbang), южный Вьетнам.
Пан Ти Ким Пук (Phan Thi Kim Phuc, в центре) спасается бегством от напалма, по ошибке сброшенного южновьетнамскими войсками.
Анонимно/New York Times.
11 сентября 1973 года, Сантьяго, Чили.
Демократически выбранный президент Сальвадор Аленде (Salvador Alende) за секунды до смерти во время военного переворота в президентском дворце.
Ovie Carter/Chicago Tribune, США
Июль 1974 года, Нигерия.
Жертвы засухи.
Stanley Forman/Boston Herald, США.
22 июля 1975 года, Бостон.
Девушка и женщина падают, пытаясь спастись от пожара.
Francoise Demulder/Gamma, Франция.
Январь 1976 года, Бейрут, Ливан.
Lesley Hammond/The Argus, ЮАР.
Август 1977 года. Незаконное поселение Моддердам, ЮАР.
Полиция распыляет слезоточивый газ при беспорядках в незаконном поселении Моддердам, в ЮАРе. Люди протестуют против разрушения их домов.
Sadayuki Mikami/AP, Япония.
26 марта 1978 года, Токио, Япония.
Протест против стройки аэропорта Нарита (Narita Airport).
David Burnett/Contact Press Images, США.
Ноябрь 1979 года, лагерь беженцев Са Кео (Sa Keo).
Камбоджийка убаюкивает своего ребенка в процессе ожидания распределения бесплатной пищи.
Mike Wells, Великобритания.
Апрель 1980 года. Район Карамоджа (Karamoja), Уганда.
Ужасно голодный мальчик и миссионер.
Manuel Perez Barriopedro/EFE, Испания.
23 февраля 1981 года, Мадрид, Испания.
Лейтенант-полковник Антонио Тейеро Молина (Antonio Tejero Molina), члены гражданской гвардии и военная полиция удерживают в заложниках испанский парламент.
Robin Moyer/Black Star для журнала Time, США.
18 сентября 1982 года. Бейрут, Ливан.
Последствие резни палестинцев христианскими фалангистами в Сабре и лагере беженцев Шатила (Shatila) в Ливане.
Mustafa Bozdemir/Hurriyet Gazetesi, Турция.
30 октября 1983 года. Койнорен (Koyunoren), восточная Турция.
Кезбан Озер (Kezban Ozer) нашла своих пятерых детей мертвыми после разрушительного землетрясения.
Pablo Bartholomew/Gamma, Индия.
Декабрь 1984 года. Бопал (Bhopal), Индия.
Ребенок, погибший в результате утечки ядовитого газа при аварии на химическом заводе Союз Карбид (Union Carbide).
Frank Fournier/Contact Press Images, Франция.
16 ноября 1985 года. Армеро, Колумбия.
Двенадцатилетняя Омайра Санчез (Omayra Sanchez) попала в ловушку в развалинах, вызванных извержением вулкана Невадо дель Руз (Nevado del Ruz). После шестидесяти часов пребывания в этой ловушке она потеряла сознание и умерла.
Alon Reininger/Contact Press Images, США/Израиль.
Кожа Кена Микса (Ken Meeks) покрылась жуткими пятнами из-за Саркомы Капоши, вызванной СПИДом.
Anthony Suau/Black Star, США.
18 декабря 1987 года. Куро, Южная Корея.
Мать умоляет полицию по охране общественного порядка вернуть ей сына, после того, как он был арестован на демонстрации, обвиняющей правительство в мошенничестве на президентских выборах.
David Turnley/Black Star/Detroit Free Press, США.
Декабрь 1988 года. Ленинакан, СССР (Армения).
Борис Абгарзян горюет о его 17-летнем сыне, жертве страшного землетрясения.
Charlie Cole/Newsweek, США.
4 июня 1989 года. Пекин, Китай.
Один из демонстрантов противостоит танкам Китайской Народной Освободительной Армии на демонстрации, посвященной демократическим реформам.
Georges Merillon/Gamma, Франция.
28 января 1990 года. Ноговак (Nogovac), Косово, Югославия.
Родственники на похоронах 27-летнего Эльшани Нашима (Elshani Nashim), который был убит на митинге протеста против решения Югославии отменить автономию Косово.
David Turnley/Black Star/Detroit Free Press, США.
Февраль 1991 года. Ирак.
Американский сержант Кен Козакивикз (Ken Kozakiewicz) оплакивает смерть своего соратника Энди Аланиза (Andy Alaniz), ставшего жертвой «дружественного огня» в заключительный день войны в персидском заливе.
Тогда они еще не знали, что будет через десяток лет…
James Nachtwey/Magnum Photos/USA for Liberation, США/Франция.
Ноябрь 1992 года. Бардера (Bardera), Сомали.
Мать поднимает тело ее ребенка, который умер от голода, что бы отнести его в могилу.
Larry Towell/Magnum Photos, Канада.
Март 1993 года. Палестинские территории, Сектор Газа.
Палестинские мальчики вскинули их игрушечные пистолеты в знак неповиновения израильтянам.
James Nachtwey/Magnum Photos для журнала Time, США.
Июнь 1994 года. Руанда.
Мужчина этнической группировки Хуту, был искалечен милицией, которая подозревала его в симпатизировании мятежникам этнической группировки Тутси. Руанда.
Francesco Zizola/Agenzia Contrasto, Италия.
1996 год. Куито (Kuito), Ангола.
Жертвы фугаса в Куито. В процессе гражданской войны в этом городе были убиты и травмированы многие люди.
Hocine/AFP, Алжир.
23 сентября 1997 года. Столица Алжира.
Женщина плачет около госпиталя Змирли (Zmirli), куда поместили многих убитых и раненных после резни в Бентале (Bentalha).
Dayna Smith/The Washington Post, США.
6 ноября 1998 года. Избика (Izbica), Косово, Югославия.
На похоронах родственники и друзья успокаивают вдову бойца Косовской Освободительной Армии, погибшего в предыдущий день во время патрулирования.
Claus Bjorn Larsen/Berlingske Tidende, Дания.
Апрель 1999 года. Кукес (Kukes), Албания.
Раненный мужчина идет по улице Кукеса в Албании, одном из наибольших сборочных пунктов этнических албанских беженцев, бегущих от насилия в Косово.
Lara Jo Regan/для Life, США.
2000 год. Техас, США.
Неучтенные американцы: мать семьи иммигрантов из Мексики делает пикаты (piсatas), чтобы покормить себя и своих детей.
Erik Refner/для Berlingske Tidende, Дания.
Июнь 2001 года. Лагерь беженцев Ялозай (Jalozai), Пакистан.
Тело афганского мальчика-беженца готовится к похоронам.
Eric Grigorian/Polaris Images, Армения/США.
23 июня 2002 года. Провинция Казвин (Qazvin), Иран.
Окруженный солдатами и жителями, роющими могилы для жертв землетрясения, мальчик держит брюки его мертвого отца, и сидит на корточках около места, где его отец будет похоронен.
Jean-Marc Bouju/AP, Франция.
31 марта 2003 года. Ан Нажав (An Najaf), Ирак.
Мужчина пытается смягчить тяжелые условия сыну в тюрьме для военопленных.
Arko Datta/Reuters, Индия.
28 декабря 2004 года.
Женщина оплакивает родственника, погибшего от цунами, Кудалур (Cuddalore), штат Тамилнад (Tamil Nadu), Индия.
Finbarr O’Reilly/Reuters, Канада.
1 августа 2005 года. Тахва (Tahoua), Нигерия.
Мать и ее ребенок в центре бесплатного питания.
Spencer Platt/Getty Images*, США.
15 августа 2006 года. Бейрут, Ливан.
Богатая молодежь ездит осматривать разрушенные израильской бомбадировкой районы в южном Бейруте.
via ЖЖ rykun
fishki.net
100 лет в 40 фотографиях: только эмоции
Выдающийся французский фотограф XX века Анри Картье-Брессон сказал: «Удел фотографа – исчезающие вещи, ведь когда они исчезнут навсегда, только фотография расскажет, какими они были». Представляем подборку 40 невероятно сильных фотографий последних ста лет, для описания которых слова не требуются.
Три сестры, три периода жизни и три фотографии:
Чемпионат мира по футболу, 1970 год.
Легендарные чемпионы Пеле и Бобби Мур в знак взаимоуважения обмениваются майками:
Принятие флага 8-летним Кристианом во время поминальной службы по его отцу, убитому в Ираке за несколько недель до возвращения домой:
Ветеран возле танка Т-34-85, на котором он воевал во время Великой Отечественной войны:
Ребенок вручает воздушный шарик полицейскому во время протестов в Бухаресте:
Арест капитана полиции Рея Льюиса за участие в протестах на Уолл-стрит в 2011 году:
Монах возле внезапно скончавшегося пассажира, ожидавшего поезд в Шаньси Тайюань, Китай:
Собака, которая провела двое суток у могилы своего хозяина, погибшего в оползнях, Рио-де-Жанейро, 15 января 2011 года:
Знак солидарности афроамериканских атлетов Томми Смита и Джоана Карлоса, Олимпийские игры, 1968 год:
Освобождение еврейских заключенных из лагеря, 1945 год:
Похороны президента Джона Кеннеди, состоявшиеся 25 ноября 1963 года в день рождения Джона Кеннеди-младшего:
Христиане защищают мусульман во время молитвы в Египте, 2011 год:
Прощание членов южнокорейской семьи после встречи у горы Кумганг 31 октября 2010 года. Причиной многолетней разлуки стала война 1950-1953 гг.
Встреча собаки с хозяином после цунами в Японии, 2011 год:
Пятилетний Уоррен «Уайти» Бернард убежал от своей матери к отцу, рядовому Джеку Бернару, с криком «Подожди меня, папа» на марке Полка Британской Колумбии:
Раненый солдат и священник Луис Падиль во время восстания в Весесуэле:
Поцелуй австралийца и его канадской подруги во время бунта канадцев из-за проигрыша Кубка Стэнли командой Vancouver Canucks:
Мать и сын возле места, на котором находился их дом, уничтоженный торнадо. Апрель, 2011 год:
Парень нашел свой семейный альбом на месте разрушения его дома землетрясения в Сычуани:
Первая однополая пара, зарегистрировавшая свой брак в Манхэттене: Филис Сигал (76 лет) и Конни Копелов (84 года):
4-месячный ребенок после японского цунами:
Жители Парижа при входе нацистов в город, Вторая мировая война:
Солдат Гораций Грисли противостоит Хайнриху Гиммлеру во время осмотра лагеря:
Отец погибшего сына, у мемориала 9/11. Десятые ежегодные церемонии, на территории Всемирного торгового центра.
Жаклин Кеннеди после гибели мужа на присяге Линдона Джонсона, при вступлении в должность президента США:
5-летняя Таниша Блевин держит за руку пострадавшую от урагана Катрина, Ниту Лагард, 105 лет:
Девушка, находящаяся во временной изоляции для выявления и очистки от радиации, смотрит на свою собаку через стекло. Япония, 2011 год.
Встреча журналисток Юны Ли и Лоры Линг, арестованных в Северной Корее и приговоренных к каторжным работам на 12 лет с семьями в Калифорнии. Избежать наказания удалось благодаря дипломатическому вмешательству США.
Встреча матери после службы в Ираке с дочерью:
Молодой пацифист Джейн Роуз Кэсмир, с цветком на штыках охранников в Пентагоне, во время протеста против войны во Вьетнаме в 1967 году:
Неизвестный мятежник, стоящий перед колонной китайских танков. Тяньаньмэнь, 1989 год:
Недавно найденная фотография, которая показывает новый угол акта протеста, теперь на расстоянии. Человек (останавливающий танки) между деревьями, слева:
Гарольд Виттльз слышит впервые в своей жизни после установки слухового аппарата:
Хелен Фишер целует катафалк, перевозящий тело ее 20-летнего кузена, рядового Дугласа Халлидея:
Войска армии США, высаживаются на берег во время дня «Д». Нормандия, 6 июня 1944 год.
Заключенный Второй мировой войны, освобожденный Советским Союзом, встретился с дочерью, которая видит его впервые:
Солдат народной освободительной армии Судана на репетиции парада ко дню независимости:
Грег Кук обнимает свою потерянную собаку. Алабама, после Торнадо в марте 2012 года:
Фотография, сделанная астронавтом Уильямом Андерсом во время миссии «Аполлон-8». 1968 год.
По материалам http://www.adme.ru/
____________________
Читайте также:
«Золотая черепаха — 2013»: лучшие фотографии
Как изменить цвет глаз в фотошопе: за 5 минут без специальных знаний
«National Geographic Photo Contest 2012»: итоги конкурса
rosphoto.com
12 фотомастеров — Российское фото
Перефразируя известное высказывание, можно утверждать: сколько фотографов, столько и ракурсов. Сегодня мы хотим представить вам очень разные портреты от 12 известных российских мастеров портретного жанра.
Владимир Клавихо-Телепнев
Алексей Гуськов | Рената Литвинова |
Ретро-стиль в фотографии никогда не выйдет из моды. Доказательством тому служат работы известного российского art-фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. Фотовинтаж — свежая трактовка полузабытых истин, новая реальность старых вещей. В нашем конкретном случае речь пойдет о возрождении техник и философии первооткрывателей светописи, слегка запорошенных пылью времен, а также о синтетическом методе создания фотографии, органично объединяющим «вчера» и «сегодня» фотоискусства. Известный московский фотограф Владимир Клавихо-Телепнев разработал собственный фирменный стиль — монохромную печать с искусственным «состариванием» отпечатков, получивший название «руинизация».
В 2001 г., по оценке Московского дома фотографии, Владимир Клавихо-Телепнев признан классиком российской художественной фотографии, а в рейтинге газеты «Коммерсантъ» маэстро назван одним из двух лучших фотографов России.
В. Клавихо-Телепнев — член Международной ассоциации художников-графиков, член Союза фотохудожников России.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Елена Мартынюк
Андрей Максимов | Яна Чурикова |
Если в любом интернет-поисковике набрать «Елена Мартынюк», появится множество ссылок, где будут перечислены награды этого действительно гениального фотохудожника. О регалиях Елены можно говорить долго (у нее их более 180ти), но одно дело, когда читаешь о ее достижениях, и совершенно другое — когда видишь работы своими глазами. У входа в студию Елены, куда мы пришли познакомиться и сделать материал для рубрики «Мастер», все пространство от пола до потолка заставлено кубками, медалями, пестрит почетными грамотами и благодарностями. Но и среди этого праздничного разнообразия взгляд останавливается на кубке фотографического «Оскара» за победу в международном конкурсе «Суперкруг-Хассельблад» в Австрии в 2000 г.
Елена Мартынюк — обладатель наград, полученных на крупнейших международных выставках в Англии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Шотландии, Португалии, Корее, Бельгии и других странах. Первую золотую медаль получила в 1990 г. в Лондоне на выставке «London-Salon».
Интервью в Russian Photo
Сайт Елены Мартынюк
Игорь Сахаров
Один из лучших рекламных фотографов нашей страны, Игорь Сахаров продолжает совершенствовать свое фотомастерство. Желающих попасть к нему на курс — всегда огромное количество. Жанр портрета у Игоря выходит тоже необычно.
В профессиональную фотографию Сахаров пришел более 20 лет назад, получив образование в одной из рекламных студий Германии. В 1992 году создал первую собственную студию, в 1993-м — свое модельное агентство, в 1999 году — вступил в Гильдию рекламных фотографов. В 2005 году он стал первым и единственным фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году был выбран российским лицом бренда Gitzo.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Владимир Вяткин
Один из фотографов, не нуждающихся в представлении. Признанный классик фотографии, международный мастер фотожурналистики, шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo, бесконечно талантливый человек, попробовавший свои силы в разных жанрах. Владимир Вяткин снимал военные действия и репортажи городских событий, портреты и натюрморты. И в каждом из этих направлений он достигал успеха.
Владимир Путин |
Сегодня Владимир Вяткин обучает будущих фотожурналистов, делясь ценнейшими советами и навыками. «Нужно думать, что ты хочешь сказать своими фотографиями. Нужно не показывать, а рассказывать своими фотографиями о каких-то проблемах. Исследовать жизнь: либо со знаком минус (деградация), либо со знаком плюс (развитие)… Я учу не умению фотографировать. Этому научить невозможно. Я учу умению думать образами, символами, знаками. И учу — выживать с фотоаппаратом на войне, в психбольнице, в тюрьме, в собственной семье. В семье выжить с фотоаппаратом намного сложнее, чем без него», — делится он своим пониманием фотографии и продолжает активно работать.
Сайт фотографа
Алексей Никишин
Алексей Никишин — один из ярких, запоминающихся и узнаваемых мастеров современной черно-белой арт-фотографии, член Международного Союза Художников (IFA UNESCO), творческого союза художников России и Союза Фотохудожников России, автор масштабного фотопроекта «В роли себя», представляющего цикла психологических портретов известных российских деятелей культуры и искусства.
Марина Александрова |
Фотографии Алексея публиковались более чем в 50 печатных изданиях в России и за рубежом.
Сайт Алексея Никишина
Интервью в Russian Photo
Михаил Тарасов
Петербургский фотограф Михаил Тарасов начал снимать еще в детстве. Обучение на факультете операторского искусства сделало для формирования стиля фотографа очень много. Сегодня Михаил успешно работает в разных жанрах фотографии: от свадьбы до портрета. На счету Михаила — несколько выставок и наград.
Сайт фотографа
Юрий Кольцов
Юрий Кольцов — один из самых модных и востребованных в Москве фотографов. Его работы привлекают внимание именно безупречностью исполнения, а еще — яркостью, легкостью и некоей скрытой улыбкой, которую не передать словами.
Григорий Лепс | Гарик Бульдог Харламов |
Студия Юрия существует с 2000 года, представляет собой фотопродакшн полного цикла и успешно сотрудничает со многими рекламными агентствами. На счету у Кольцова проекты с Nestle, Kraft, Samsung, LG, Indesit, Toshiba, Procter&Gamble, Henkel, Hennessy… Его работы опубликованы в журналах MAXIM, Apriori, Arnold magazine, XXL, Beauty, NRG, Cosmopolitan, Mini, Gala, L’Optimum, Men’s Health, «ОНА».
«Фотография для меня — скорее, психология, чем банальные понятия экспозиции, световых схем или оборудования. Попасть в профессию просто так, с улицы, очень сложно. Есть определенные тонкости, которые необходимо знать, и которые может передать только мастер», — говорит Юрий.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Олег Зотов
Известный петербургский fashion-фотограф, снявший за свою карьеру множество знаменитостей. Именно люди интересны Олегу в качестве объекта съемки: между ним и героями фотосессии происходит невероятный энергетический обмен. Олег много работает, выходной день для него — нетипичное явление.
Елизавета Боярская | Николай Валуев |
«Фотография для меня — способ жизни. Веселый и классный», — говорит Олег. Не только профессионал, но и обаятельный человек с отличным чувством юмора.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Олег Титяев
Олег Титяев — известный коммерческий фотограф. На его счету — несколько успешных проектов: фотофабрика — сеть фотостудий в Москве, школа фотографии Artpeople, неоднократное проведение портфолио-ревю.
Олег начал снимать около 8 лет назад: «купил камеру и стал фотографировать всё вокруг себя, — вспоминает он. Начал, как и все, с мыльницы. С очень дешёвой. Куплена без понимания того, зачем это нужно. Просто попытка сделать какие-то кадры и посмотреть, что из этого может получиться». Сегодня он востребован не только в России, но и за рубежом.
«Творчество — это борьба, болезненный процесс самоутверждения через сравнение себя с другими. Важно доказать, что ты лучше остальных. Всё равно хочется перешагнуть, почувствовать повышенные требования — попробовать вскарабкаться на гору. Я только в начале пути», — говорит Олег и уверенно идёт к следующим своим победам и ярким проектам.
Сайт фотографа
Материал в Russian Photo
Ефим Шевченко
Ефим Шевченко создает удивительные портреты: в них есть какие-то нереальные мягкость света и глубина, и хочется пристально рассмотреть каждую деталь. Он выбирает моделей с отнюдь не модельной внешностью, но эти лица притягивают взгляд, в них есть нечто, что не дает забыть их сразу же после просмотра фото. «Внешность человека в фото быстро наскучивает, хочется впустить в кадр жизнь, создать замершие во времени эмоции. Именно поэтому я и выбрал жанры эмоционального и психологического портрета», — говорит Ефим.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Андрей Жаров
Еще один талантливый петербургский портретист. Фотография всегда занимала в жизни Андрея важное место. Работы Андрея Жарова сочетают обыкновенное с фантастикой, привычное с гротеском. Это случайные прохожие, встреченные на улицах Петербурга, образы которых раскрыты невероятно пронзительно и глубоко. Работы Андрея всегда вызывают у аудитории огромный интерес, а подчас — некие мистические ощущения. Не случайно сочетание «мистические портреты» стало своеобразной характеристикой творчества Андрея.
«Для меня портрет — это некий способ изучения человека, — рассказывает Андрей. — И человек этот — я сам. Люди на моих работах — прохожие, которых я никогда больше не увижу. Они случайны. Я их не выбирал, но что-то мне подсказывало, что стоит попросить этого человека сделать один или два кадра с ним».
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Станислав Пучковский
Станислав начал снимать относительно недавно — с начала 2012 года, причем планов заниматься этим серьезно у него не было. Но вот так получилось, что однажды, практически случайно попробовав себя в портретной фотографии, он был настолько вдохновлен, что захотел реализовать себя в этом жанре. И у него это получилось! Сегодня его клиентами являются крупнейшие компании, его работы публикуют известнейшие издания, а он продолжает совершенствоваться и уверенно идет к новым победам!
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
rosphoto.com
Биографии и лучшие фотографии самых известных фотографов мира — Секреты мастерства
Давно собиралась разместить в Ленте истории жизни и успеха самых знаменитых в прошлом фотографов. Собственно, именно этой темой хотела начать ведение своих Топиков.В последнее время часто задумываюсь о том, что все что мы делаем (имеется в виду как наша профессиональная деятельность, так и наши увлечения) — это какой-то ПШИК, который вряд ли когда-то что-то изменит в жизни нынешних и будущих поколений. Т.е. вопрос состоит в том, ЧТО же все таки такое САМОРЕАЛИЗАЦИЯ (в том числе и в фотоделе?!)
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) — самый знаменитый фотограф XX века, который по праву считается лучшим фотографом всех времен и народов. Он был одним из основателей известного фото агентства «Магнум». Всеобщая слава пришла к маэстро после ряда выставок в Европе и Америке в начале 1950-ых. В 1955 году состоялась первая персональная выставка Картье-Брессона в Париже и не где-нибудь, а в Лувре, до тех пор остававшихся одним из немногих музеев закрытых для фотографии.
«Я, как и многие другие дети, попал в мир фотографии с камерой Brownie-box, которую использовал для сохранения воспоминаний о летних каникулах. … Но постепенно передо мной открывались все новые и новые стороны фотографии. Когда я начал думать о том что фотографирую, глупым картинкам с выходных и фотографиям друзей пришел конец. Я стал серьезным. Я чувствовал, что в моей жизни что-то вот-вот должно произойти и старался понять что именно». Анри Картье-Брессон
Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith)
Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith) родился в Уичито (США, штат Канзас) 30 декабря 1918 года. В 14 лет он мечтал об авиации и взял у родителей фотоаппарат (его мать была заядлой фотолюбительницей), чтобы фотографировать самолеты в местном аэропорту. Вскоре фотография затмила для молодого человека все остальные увлечения и через несколько месяцев он стал подрабатывать фотокорреспондентом в двух местных газетах «Eagle» и «Beacon». Основными темами его ранних фоторепортажей были спорт, авиация, нелегкая жизнь своих сограждан во времена Великой Депрессии. Позднее он уничтожил большую часть фотографий того периода: «Часто я был тронут тем или иным событием, но у меня не получалось передать это зрителю», — пояснял он.
«Я не сделал ни одной фотографии — хорошей или плохой — не заплатив за это душевным покоем» Юджин Смит
Льюис Хайн (Lewis Hine)Льюис Хайн (Lewis Hine) — основоположник социальной фотографии, своими работами изменивший историю целой страны. Его снимки не были «искусством ради искусства». Он стремился улучшить жизнь иммигрантов и рабочего класса, прекратить эксплуатацию детского труда в Америке. Во многом благодаря его фотографиям был принят закон в защиту детского труда.
«Есть два дела, которым я хочу себя посвятить. Я хочу показывать вещи, которые должны быть исправлены и которые должны быть оценены по достоинству». Льюис Хайн
Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)
Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) — легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными аппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом — это неподдельная действительность, глазами оптимиста.
«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии» Эллиотт Эрвитт
Арнольд Ньюман (Arnold Newman)
Арнольд Ньюман (Arnold Newman) посвятил фотографии без малого семьдесят лет жизни, не прекращая работать практически до самой смерти: «Мы с Августой (Ньюман говорит о своей жене — А.В.) заняты и активны как никогда», — заявил фотограф в 2002 году, — «Сегодня я снова работаю над новыми идеями, книгами, путешествиями — это никогда не кончиться и слава богу». В этом он ошибся — 6 июня 2006 года его не стало — внезапная остановка сердца. Как будто предчувствуя этот диагноз он однажды сказал: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».
«Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо — два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз — одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, „Lifestyles“ или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели — не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание» Арнольд Ньюман
Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)Если верить энциклопедии «Британника», Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) «почти в одиночку втолкнул свою страну в мир искусства XX века». Именно Стиглиц стал первым фотографом, чьи произведения удостоились музейного статуса. С самого начала своей карьеры фотографа Стиглиц столкнулся с пренебрежительным отношением к фотографии со стороны художественной элиты: «Художники, которым я показывал свои ранние фотографии, говорили, что завидуют мне; что мои фотографии лучше, чем их картины, но, к сожалению, фотография — это не искусство. Я не мог понять, как можно одновременно восхищаться работой и отвергать ее как нерукотворную, как можно ставить свои работы выше только на том основании, что они сделаны руками», — возмущался Стиглиц. Он не мог смириться с таким положением дел: «Тогда я начал бороться … за признание фотографии новым средством самовыражения, чтобы она была уравнена в правах с любыми другими формами художественного творчества».
«Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии — термин „профессиональная“ используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин „любительская“ — для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются — и всегда делались — теми, кто следовал фотографии во имя любви — и уж никак ни во имя наживы. Термин „любитель“ как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна.» Альфред Стиглиц
Диана Арбус (Diane Arbus)
Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого, чем Диана Арбус (Diane Arbus). Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно — творчество Дианы Арбус мало кого оставляет равнодушным. В ее жизни, ее фотографиях, ее смерти не было ничего несущественного или банального.
Юсуф Карш (Yousuf Karsh)
Необычайный талант Юсуфа Карша (Yousuf Karsh) как фотографа-портретиста сделали свое дела: он был — и остается — одним из наиболее знаменитых фотографов всех времен и народов. Его книги расходятся огромными тиражами, выставки его фотографий проходят по всему миру, его работы входят в постоянные коллекции ведущих музеев. Карш оказал большое влияние на многих фотопортретистов, особенно в 1940-1950 годах. Некоторые критики утверждают, что он зачастую идеализирует персонаж, навязывает модели свою философию, рассказывает скорее о себе, чем о портретируемом. Однако никто не отрицает, что его портреты выполнены с необычайным мастерством и внутренний мир — модели или фотографа — оказывает чарующее внимание на зрителя. Он получил множество наград, премий, почетных званий, а в 2000 году «Книга рекордов Гиннеса» назвала Юсуфа Карша самым выдающимся мастером портретной фотографии.
«Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в вашем мозгу — если вы взгляните на фотографию и скажете: „Да, это он“ и при этом узнаете о человеке что-то новое — значит это действительно удачный портрет» Юсуф Карш
Ман Рэй (Man Ray)
Ман Рэй (Man Ray) c начала своей карьеры фотографа постоянно экспериментировал с новыми техническими приемами. В 1922 году он заново открыл метод создания фотографических изображений без фотоаппарата. Еще одним открытием фотографа, также известным задолго до него, но практически не использовавшимся, была соляризация — интересный эффект, который получается при повторной экспозиции негатива. Он превратил соляризацию в художественный прием, в результате которого обычные предметы, лица, части тела трансформировались в фантастические и таинственные образы.
«Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения — главный их вопрос „как“, в то время как других, более любознательных, интересует „почему“. Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация» Ман Рэй
Стив МакКарри (Steve McCurry)Стив МакКарри (Steve McCurry) обладает удивительной способностью всегда (по крайней мере, гораздо чаще, чем это следует из теории вероятности) оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив — правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов. Более чем престижное образование мало помогло Стиву в профессии фотожурналиста — он прокладывал себе путь к вершинам мастерства методом проб и ошибок, стараясь по мере возможности учиться у своих предшественников.
«Самое главное — быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий — это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история.» Стив МакКарри
Гьен Мили (Gjon Mili)
«Cмесь алгебры с гармонией» сделала Гьена Мили (Gjon Mili) одним из самых известных фотографов в Америке. Он показал миру всю красоту остановленного движения или серии остановленных в одном кадре мгновений. Неизвестно когда и где он увлекся фотографией, но в конце 1930-х годов его снимки стали появляться в иллюстрированном журнале «Life» — в те годы и журнал и фотограф только начинали свой путь к славе. Кроме фотографии Мили увлекался кинематографом: в 1945 году его фильм «Jammin’ the Blues» о знаменитых музыкантах 1930-1940 годов был номинирован на премию Оскар.
«Время и в самом деле можно остановить» Гьен Мили
Андре Кертеш (Andre Kertesz)
Андре Кертеш известен как основоположник сюрреализма в фотографии. Его нетрадиционные ракурсы, для того времени, и не желание пересматривать позицию в стилистике своих работ очень помешали ему в начале карьеры добиться широкого признания. Но он был признан при жизни и до сих пор считается одним из выдающихся фотографов, стоящих у истоков фотожурналистики, если не фотографии в целом. «Мы все очень многим обязаны ему» — Картье-Брессон об Андре Кертеше.
«Я не подстраиваюсь и не просчитываю, я наблюдаю какую-то сцену и знаю, что в ней и есть совершенство, даже если мне следует отойти, чтобы получить нужный свет. В моей работе доминирует мгновение. Я снимаю так, как ощущаю. Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть.» Андре Кертеш
Ричард Аведон (Richard Avedon)Трудно найти знаменитость, которая не позировала Ричарду Аведону (Richard Avedon). Среди его моделей Битлз, Мэрилин Монро, Настасья Кински, Одри Хепберн и многие другие звезды. Очень часто Аведону удается запечатлеть знаменитость в необычном для нее виде или настроении, тем самым открывая ее с другой стороны и заставляя по другому взглянуть на жизнь человека. Стиль Аведона легко узнать по черно-белому цвету, ослепляюще белому фону, крупным портретам. В портретах ему удается превращать людей в «символы самих себя».
Питер Линдберг (Peter Lindbergh)
Питер Линдберг (Peter Lindbergh) — один из самых уважаемых и копируемых фотографов. Его можно назвать «поэтом гламура». Начиная с 1978, когда журнал «Stern Magazine» опубликовал его первые фотографии моды, ни одно международное издание о моде не обходится без его фотографий. Первая книга Линдберга, «Ten Women«,черно-белое портфолио десяти лучших моделей того времени, была издана в 1996 году и продана тиражом более 100000 экземпляров. Вторая, «Peter Lindbergh: Images of Women», собрание работ фотографа с середины 80-ых до середины 90-ых, вышла в 1997 году.
Ян Саудек (Jan Saudek)
Чехия издревле была страной мистики и магии, домом алхимиков, художников, они плели чары, были создателями фантастических миров воображения. Всемирно известный чешский фотограф Ян Саудек (Jan Saudek) не исключение. На протяжении четырех десятилетий Саудек (Saudek) создал параллельную Вселенную — Волшебный театр мечты.
p.s. только сейчас обратила внимание, что подавляющая часть самых известных фотографов — это евреи 🙂photographers.ua
Лучшие фотографы мира
Мода и красота они взаимосвязаны и делают мир лучше, без моды и красоты невозможно представить нашу цивилизацию. Людям свойственно стремление к прекрасному, и так было всегда. Раньше красоту передавали в произведениях искусства – живопись, скульптура, позже появились иллюстрации. А в 19 веке появилась фотография, и первые черно-белые фотографии запечатлели наших далеких предков. Правда мир моды по-прежнему пользовался услугами иллюстраторов, которые занимались оформлением журналов того времени, и благодаря их работам женщины узнавали о модных образах и свежих тенденциях.
Лишь в 20 веке фотография вытеснила иллюстрацию и заняла главенствующее положение в глянцевых журналах. Сегодня цифровая фотография доступна всем, но это никак не значит, что любой человек с камерой может делать шедевры фотоискусства. В любом случае нужен талант, а так же теория и практика, помноженные на время и терпение. Благодаря этим качествам лучшие фотографы дарят нам множество прекрасных фото, и здесь мы постараемся рассказывать о некоторых из них.
Лучшие фотографы мира по версии Милитты
Рубрика будет постоянно обновляться и дополняться. Так же много красивых фотографий, вы можете увидеть в рубрике иллюстрации.
Катя Рашкевич и ее сказочные миры
Катю Рашкевич пока нельзя причислить к числу известных во всем мире фотографов, но у нее все впереди,
Катя молода, талантлива и кроме того у нее получаются на самом деле красивые фото заслуживающие внимания.
mylitta.ru
25 лучших фотографий XX века по версии Vanity Fair. Фото перспектива
Журнал Vanity Fair празднует свою 25-ую годовщину. В связи с чем делает подборку 25-и всего: от книжных обложек и документальных фильмов до вечеринок и политиков. Представляем вам подборку 25-и лучших фотографий.
Линчевание Тома Шиппа и Эйб Смит, штат Индиана, 7 августа 1930, Hulton Archive/Getty Images.
Джесси Оуэнс в финале прыжков в длину на Олимпийских играх 1936 года в Берлине, Fox Photos/Getty Images.
Фотография Флоренс Оуэнс Томпсон, ввергнутой в нищету во время Великой депресии, 1936, Dorothea Lange/Corbis.
Смерть солдата лоялиста, Испанская гражданская война, 5 сентября 1936, Роберт Капа/Magnum Photos.
Взрыв дирижабля Гинденбург, Нью-Джерси, 6 мая 1937, Bettmann / Corbis.
Унижение женщин-коллаборационистов после освобождения Франции от фашистов, 1944, Hulton-Deutsch Collection/Corbis.
Морские пехотинцы водружают флаг на горе Сурибати, битва за Иводзиму, 23 февраля 1945, Джо Розенталь/A.P. Photo.
Атомный гриб над Хиросимой, 6 августа 1945, Keystone/Getty Images.
Посадка «Изюмного бомбардировщика», который доставлял продовольствие в блокированный Западный Берлин, 1948, A.P.N./A.P. Photo.
Победитель в президентских выборах Гарри Труман показывает газету с ошибочным заголовком, 2 ноября 1948, W. Eugene Smith/Time Life Pictures/Getty Images.
Первая чернокожая студентка Дороти Каунтс, Северная Каролина, 4 сентября 1957, Douglas Martin/A.P. Photo.
Самосожжение буддийского монаха Тич Кванг Дюка в знак протеста преследованию буддистов правительством Вьетнама, 11 июня 1963, Malcolm Browne/A.P. Photo.
Мартин Лютер Кинг с речью «I Have a Dream» перед мемориалом Линкольна, 28 августа 1963, Bettmann/Corbis.
Семья Джона Ф. Кеннеди на его похоронах, 25 ноября 1963, Keystone/Getty Images.
Начальник полиции казнит подозреваемого Вьетконговца, Южный Вьетнам, 1 февраля 1968, Eddie Adams/A.P. Photo.
Базз Олдрин на поверхности Луны, июль 1969 год, Corbis.
Режиссер Роман Полански на окровавленном крыльце своего дома, в котором была убита его жена Шарон Тейт последователями Чарльза Мэнсона, 1 августа 1969, Julian Wasser/Time Life Pictures/Getty Images.
Мэри Энн Веккьо около студента Джеффри Миллера на антивоенной демонстрации, 4 мая 1970, John Filo/Getty Images.
Южновьетнамские солдаты и дети бегут от напалмовой бомбардировки, 8 июня 1972, Nick Ut/A.P. Photo.
Ричард Никсон после заявления об отставке, 9 августа 1974.
Танки на площади Тяньаньмэнь в Пекине во время про-демократических студенческих протестов, Stuart Franklin/Magnum Photos.
Голод в Судане, март 1993, Kevin Carter/Megan Patricia Carter Trust/Sygma/Corbis.
Падающий человек, башня Всемирного Торгового Центра Нью-Йорка, 11 сентября 2001, Richard Drew/A.P. Photo.
Заключенный тюрьмы Абу-Грейб в Багдаде, Ирак, 2003, A.P. Photo.
После урагана «Катрина» Новый Орлеан стал жертвой поджогов и грабежей, 4 сентября 2005, Thomas Dworzak/Magnum.
buy-books.ru