История мини юбки – Когда появилась мини-юбка? | Тренды на www.elle.ru

Автор: | 04.10.2020

Когда появилась мини-юбка? | Тренды на www.elle.ru

История создания легендарного предмета женского гардероба

Это сегодня длина юбки меняется в зависимости от модных веяний каждый сезон, а раньше дизайнеры вели борьбу за каждый сантиметр. Мини-юбки считались униформой феминистического движения и символом сексуальной революции, прорывом в дизайне и вызовом общественному мнению.

Историки моды до сих пор спорят о том, когда появилась мини-юбка, и кто был ее автором. В своей современной интерпретации эта модель была представлена публике в 1960-х. За право считаться инноваторами борются француз Андре Курреж и англичанка Мэри Куант, практически одновременно представившие короткие юбки в своих коллекциях.

Однако, строго говоря, назвать Куррежа или Куант изобретателями новой модели нельзя. На самом деле, появилась мини-юбка гораздо раньше. Предлагаем немного вспомнить историю!

5400-4700 до н.э.: Да, не удивляйтесь, первые упоминания мини-юбок появились еще задолго до того, как люди вообще придумали названия для разных видов одежды. Например, в Египте в коротких юбках выступали гимнастки. Об этом свидетельствуют обнаруженные археологами фрески.

1920-е годы: в следующий раз мини-юбки вернулись в поле зрения лишь несколько тысяч лет спустя. Однако в начале XX века они были предназначены исключительно для занятий спортом или танцев. Появляться в подобных моделях на публике считалось неприемлемым, но всемирно-известную танцовщицу того времени Жозефин Беккер это не смущало. Она примеряла откровенные наряды и на сцене, и в жизни. Самый знаменитый пример – юбка из бананов, в которой она выступала на сцене легендарного варьете «Фоли-Бержер» в Париже.

Жозефин Беккер

1950-е годы: в середине века увидеть на улице девушку в короткой юбке было по-прежнему невозможно, зато мини впервые появились на экране – в научно-фантастических фильмах «Полет на Марс» и «Запретная планета».

Кадр из фильма «Запретная планета»

Кадр из фильма «Полет на Марс»

Первая половина 1960-х годов: именно эта декада считается официальной точкой отсчета в истории мини-юбки в ее современной интерпретации. Пионерами движения за освобождение женщин от одежды, надежно скрывающей ноги, стали француз Андре Курреж и англичанка Мэри Куант. Победу в этой борьбе одержала Куант – и с тех пор именно свингующий Лондон считается родиной мини. Британский дизайнер совместно с мужем владела бутиком Bazaar в районе Челси – перед его дверьми и выстраивались в очереди местные бунтарки, желающие приобрести новый культовый предмет гардероба, который еще несколько лет считался возмутительной дерзостью. Кстати, по легенде свое название мини-юбка получила в честь модели авто, принадлежащего Куант. Главным символом эпохи мини стала супермодель Твигги.

Твигги

Вторая половина 1960-х годов: если еще в 1965 году появление модели Джин Шримптон в юбке выше колен и без чулок на скачках в Мельбурне стало причиной настоящего скандала, то уже в 1968 году Джекки Кеннеди выбрала мини в качестве свадебного наряда, отправляясь под венец с Аристотелем Онассисом. Короткие платья и юбки стали повсеместным явлением – их можно было увидеть и в знаменитой коллекции Ив Сен-Лорана Mondrian, и в космических фантазиях Пако Роббана.


Джин Шримптон

1970-е годы были не лучшим периодом в истории мини-юбки. Эта модель постепенно была смещена с модного пьедестала, и только солистка группы Blondie Дэбби Хэрри не позволяла забыть о некогда популярном предмете гардероба, регулярно появляясь в коротких юбках на сцене.


Дэбби Хэрри

1980-е годы: в это десятилетие мини стали ассоциироваться, в первую очередь, с униформой девочек-чирлидеров. Еще один знаковый момент декады – появление бунтарки Мадонны на сцене церемонии MTV Video Music Awards в коротком свадебном платье.

1990-е годы: пожалуй, подобной популярности мини-юбки не переживали со времен своей «золотой эпохи», пришедшейся на 1960-е. Кто бы мог подумать, что женщины по всему миру будут восхищаться образом лос-анджелесской проститутки? Но героине фильма «Красотка» в исполнении Джулии Робертс в ультра-мини и ботфортах удалось стать примером для подражания. Несколько лет спустя тренд подхватили новые кумиры молодежи – поп-звезды. Образ Бритни Спирс в школьной юбочке в складку еще долго бередил умы молодых людей по всему миру.


Кадр из фильма «Красотка»

XXI век: в наше время, когда придумать что-то принципиально новое в дизайне стало практически невозможно, модельеры все чаще обращаются к культовым творениям прошлых лет. Так и мини-юбка, которая появилась более 50 лет назад, регулярно появляется на подиуме: некоторые бренды стремятся максимально точно передать дух той эпохи, другие представляют абсолютно новые интерпретации легендарной модели.


www.elle.ru

История появления первой мини-юбки / Все для женщины

Когда дизайнер Мэри Квант презентовала первую коллекцию мини-юбок в 1962, едкие критики закипели от возмущения, мол, на этот наряд ткани потратили меньше, чем на платок викторианской эпохи.
А дефиле моделей в откровенных нарядах по Бродвею чуть не стало причиной массового ДТП: водители готовы были выпрыгнуть из окон, чтобы посмотреть на красоту. Сама же Мэри Квант рассказывала, что не придумала ничего экстраординарного. Она просто помогла женщинам, ведь в длинных юбках спешить на автобус было крайне неудобно, и ритм современной жизни требовал перемен!

Мэри Квант вошла в историю моды как создательница не только мини-юбок, но и шорт, белоснежных воротничков для блузок, цветных колготок и прочих оригинальных изделий, которые разнообразили жизнь модниц и до сих пор не вышли из обихода. Интересно, что современные критики моды новинки от Квант оценивали высоко и ставили ее в один ряд с признанными французскими модельерами – Коко Шанель и Кристианом Диор. В то время как сама Коко укороченный вариант юбки не оценила, все таки создательница маленького черного платья была более консервативной.

Несмотря на то, что мини-юбки тут же оценили модницы, общественный протест и осуждение звучали повсеместно. Во многих госучреждениях был объявлен официальный запрет на длину «мини», и даже в самом Ватикане возмутились модным веянием.

Английская модель Джин Шримптон в платье мини, 1965 год
Чтобы побороть волну негодования, понадобилось несколько лет. Переломным моментом стало одобрение со стороны Жаклин Кеннеди, которая пополнила свой гардероб мини-юбкой. Сенсацией стал и выход в свет английской модели Джин Шримптон, которая пришла на скачки в коротком платье. Чопорная публика была шокирована подобной дерзостью.

Награждение модельера Мэри Квант
Кстати, юбка «мини» получила свое название в честь марки автомобиля «Mini», к которому Квант питала самые теплые чувства. Много лет спустя ей даже довелось проектировать дизайн салона одной из моделей «Mini», для этого она выбрала отделку сидений в черно-белую полоску и красные ремни безопасности. Всего таких коллекционных авто было выпущено чуть более двух тысяч.

Мэри Квант за работой


Мэри Квант и ее модели

all-for-woman.com

Мини-юбка

Она пришла в нашу жизнь с улицы и стала символом сексуальной революции. Ее создатели оспаривали право авторства, но сегодня их имена уже ни о чем не говорят модницам. Она смогла отодвинуть правила приличия на второй план и повысить рождаемость. Ставшая предметом бурного обсуждения и ожесточенных споров на тему «носить – не носить», сегодня мини-юбка является гармоничным компонентом даже делового стиля.

Что и говорить, современные женщины гораздо свободнее в выборе одежды, чем их прабабушки. Вплоть до ХХ века демонстрация обнаженной женской плоти была запрещена, если девушка не была циркачкой, танцовщицей или «жрицей любви». За 100 лет до появления откровенных мини-юбок героиня «Унесенных ветром» Скарлетт О’Хара сокрушалась по поводу того, что ее прелестные стройные ножки не могут восхищать мужской взгляд. Чтобы ее желание осуществилось, потребовался целый век.

Не прихоть – нужда

Ничто не возникает просто так ниоткуда, и к коротким юбкам человечество пришло совсем не сразу. Укорочение длины женских юбок происходило постепенно и было продиктовано не столько модой, сколько потребностью. Впервые укоротить свои подолы женщины решились в 1920-ых годах. На смену пышным юбкам с оборками пришли юбки прямого покроя длиной до середины икры. И дело было даже не в том, что прежний покрой мешал движениям или устарел, просто раны экономики после Первой мировой войны были слишком серьезны, чтобы тратиться на материал для женских юбок. Куплетисты Советской России, говорившие в стихах о проблемах времени, пели по этому поводу: «Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!». Впрочем, вся Европа могла бы подписаться под этими словами.

Война обошлась очень дорого, и едва восстановленная экономика получала новые удары: сначала Великую депрессию 1930-ых, а затем и Вторую мировую. «Экономия на всем» была девизом того времени. Но даже если бы последних событий и не случилось, вряд ли женщины вернулись бы к моде прошлых лет: слишком уж сладок был вкус свободы от домашних забот. Женщины получили равноправие, вели активную общественную жизнь, и корсеты с пышными юбками в эти процессы никак не вписывались. Нужно отдать должное строгости женщин тех лет: длина юбки фиксировалась под коленом и выше не поднималась.

С улицы — в моду!

Настоящая мини-юбка появилась в 1960-ых годах. И сразу же вызвала ожесточенные споры относительно того, кто же является создателем этого женского оружия. Называются несколько имен: англичанка Мэри Куант, француз Андре Курраж, по мнению редактора «Vogue», мини придумал дизайнер Джон Бейтс. Ну и, конечно, костюмер фильма «Запретная планета» (фильм вышел в 1956 году, и актриса Энн Фрэнсис щеголяла в кадре в мини-юбке).

Мэри Куант владела собственным бутиком молодежной одежды в Челси. Бутик назывался «Bazaar» и полностью отвечал запросам уличной моды. Именно в этом магазине девушки приобретали пластиковые украшения, брюки, похожие на пижамы, бриджи и, позднее, мини-юбки.

Мэри Куант была не просто владелицей бутика – она была довольно известным британским дизайнером. Первые мини-юбки в ее коллекции появились в 1962 году. Изобретение Куант сразу же активизировало злопыхателей. По их словам, на такие юбки требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.

Согласно легенде, юбки стали не результатом творческих мук дизайнера, а были подсмотрены ею. Однажды придя к своей подруге в гости, Мэри застала ее за уборкой. Для удобства и свободы движений подруга дизайнера значительно укоротила подол, не подоткнув его за пояс, как обычно, а отрезав длинную часть. Куант пришла в восторг и решила, что подобные чувства испытали бы все девушки, дай им такую возможность.

Между прочим, длина мини того времени очень сильно отличалась от той, которую мы видим сегодня. Современные девушки считают мини юбку, едва прикрывающую прелести. Однако в 60-ых мини-юбка открывала ноги на 10 сантиметров выше колена. Именно эта длина и считается классической длиной мини.

Годы спустя Мэри призналась, что придумала историю с уборкой. Прикрываясь удобством движений в мини, она смогла бы оправдать непристойность нового наряда. На самом деле, будучи близка к уличной моде, Куант перенесла ее в бизнес. Многие посетительницы бутика «Bazaar» были простыми уличными девчонками, любившими рок-н-ролл и мужской пол. Именно эти девчонки стали безжалостно укорачивать юбки, стремясь к эпатажу и вниманию, а Куант просто сделала уличную моду массовой. Поэтому дизайнер говорила: «На самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж – их придумали девушки на улицах».

Андре Курреж, французский кутюрье, включал укороченные юбки в свои коллекции еще с 1961-го года. Однако его мини не стали хитом просто потому, что имели славу «от кутюр», что значит – высокая мода не на каждый день. К тому же Курреж придерживался авангардистского стиля, к которому относились недоверчиво. Куант просто направила их общие достижения в коммерческое русло.

Еще одним авангардистом, которого считают изобретателем мини-юбки, был американский дизайнер Руди Генрайх. В 40-ых годах он был танцором, в 50-ых — костюмером киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer», а в 60-ых занялся собственным дизайном. Вскоре у него появилась фирма по дизайну одежды, мебели и аксессуаров для дома.

Его наряды были откровенны настолько, что было пару случаев, когда женщины в этих платьях арестовывались за смелость появляться в «оскорбляющем общественный вкус» виде. Он был первым дизайнером из Америки, который представлял в своих коллекциях мини-юбки. Возможно, именно поэтому Руди Гернрайха считают основоположником моды на мини.

Шокирующее зрелище

Презентации мини-юбки как нового веяния в моде заслуживают отдельного рассказа. Все он были организованы силами Мэри Куант. Подиумом для представления мини в Лондоне в 1962 году дизайнер выбрала трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth» («Королева Елизавета»). Такой неординарный ход сразу же привлек к себе внимание английских модников.

В Америке презентация мини от Куант произошла в 1965 году. И имела очень нестандартный вид: тридцать манекенщиц в мини покинули подиум после показа, чтобы выйти на Таймс-сквер и пройтись по Бродвею. Шествие сопровождала музыка, любопытные взгляды нью-йоркцев и автомобильные пробки. Это событие было освещено в теленовостях. После Нью-Йорка еще 12 городов были удостоены «марша» манекенщиц.

Мини моментально стала популярной среди простых людей. Светская элита же относилась к новому наряду скептически. 30 октября 1965 года состоялись ежегодные скачки в Мельбурне. Сливки общества собрались посмотреть на сие зрелище. Дамы в своих нарядах придерживались элегантности и утонченности: шляпки, перчатки, драгоценности… И только манекенщица Джин Шримптон надела простое белое платье-мини. Это был фурор, после которого знаменитости стали появляться в мини на публике. Однако споры вокруг короткой юбки не прекратились.

Противники и награды

Как ни странно, но против мини стали выступать некоторые известные дизайнеры одежды. Сама Коко Шанель была против мини-юбок: «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она. Кристиан Диор в 1966 году представил новую коллекцию, в которой прослеживались тенденции возвращения длинных юбок. Британское общество защиты мини-юбок, организованное Биллом Скарфом, пикетировало показ, выйдя с транспарантами «Мини-юбки – навсегда!», «Поддержим мини!». Так мужчины встали на защиту нового женского наряда.

Государственные учреждения запрещали сотрудницам носить мини, Ватикан объявил новый тренд порождением «Диавола», однако даже Жаклин Кеннеди-Онассис не устояла перед соблазном и начала носить мини с 1966 года. Благодаря ей мини получили официальное признание в США.

15 ноября 1966 года королева Англии Елизавета II наградила Мэри Куант Орденом Британской империи за особые экономические заслуги. Церемония происходила в Букингемском дворце, и Куант, конечно, была в мини. После многие заметили, что и сама королева не боится показывать свои колени — мини прочно вошла в ее гардероб. Многие уверены, что Орден Куант получила вовсе не за экономический вклад, а за то, что ее изобретение повысило уровень рождаемости.

Появлением мини в Советском Союзе женщины обязаны Вячеславу Зайцеву, который первым из советских модельеров не побоялся включить их в свои коллекции.

Благодаря появлению мини в мире появился новый стандарт красоты, который жив до сих пор: худенькие девушки с идеальными длинными ногами. До этого идеалом была совсем не «щуплая» Мэрилин Монро. К тому же, с мини нельзя было носить чулки на резинке, что ввело колготки в постоянный обиход женщин.

Дизайнеры постоянно работали над совершенствованием мини, добавляя новые детали: ремешки, складки, карманы, меняли покрой. Все это позволило быть мини-юбке разнообразной и подходить к любому случаю.

В 1970-ых годах мини несколько померкла, потому что в моду вновь вошли удлиненные юбки. Однако в 80-ых девизом молодежной жизни стала сексуальность. Даже модный дом Великой Мадемуазель Шанель сдался под напором молодежной моды. Сама Коко вряд ли когда-нибудь стала бы выпускать мини, однако к тому времени ее уже не стало, а главой Дома «Chanel» был Карл Лагерфельд. В 1983 году он представил свою первую коллекцию для этого модного Дома, и в ней мини сочетались с классическими твидовыми жакетами от «Chanel». Мини-юбка как нельзя лучше вписалась в новый стиль жизни и жива до сих пор. Хотя брюки и джинсы ее значительно «подвинули». К большому неудовольствию мужчин.

Мини-юбка. Короткая история:

Поделиться в соцсетях

websiteaboutbusiness.com

История мини-юбки в ногу с экономикой или как Miniskirts покорили мир

Это было слишком даже для Коко Шанель – семь десятилетий назад французская легенда мира моды заявила, что мини-юбки «просто уродливы». А также доподлинно известно ее утверждение, что ее мужчина никогда не полюбит женщину, которая носит мини. И, конечно, нельзя пройти мимо ее знаменитой фразы: «Можно показывать бедра, но не колени».

Содержание:

Содержание:

Могла ли она ошибаться?

Спустя полвека, после того как Мэри Куант, которая считается создателем мини-юбки дала ей жизнь, она остается одним из основных элементов одежды женского гардероба всего мира.

Юбки, заканчивающиеся на середине бедра теперь уже не мятеж и сексуальная свобода, которые являлись синонимом ее названия в первое десятилетие жизни этой одежды.

При этом мини-юбки остаются столь же популярны, особенно среди миллионных носителей стиля «Бохо-шик», в последнее время активными представителями которого стали Кейт Мосс и Сиена Миллер.

Карл Лагерфельд, художественный руководитель нынешнего «Chanel», презрение Коко к мини назвал одной из величайших ее ошибок. Немецкий дизайнер убежден и подчеркнул, что длина юбки выше колена должна была быть основной одеждой среди костюмов «Шанель».

«Коко, вероятно, сейчас сильно сожалеет», — сказал историк моды Лоран Котта.

Его комментарий напоминает признание Квант, что тенденция на мини уже прослеживалась на улицах, до того, как стали соотносить с ее именем, вдохновением ее наполнил объект, который стал классикой – мини-автомобиль (так называемый MINI COOPER).

«Это была революция, но она не пришла из ниоткуда. Тенденция уже была устоявшейся, — сказала Л.Котта. — Она висела в воздухе – мини-юбка была способом бунтарства. Это означало похоть. Носить такую юбку являлось способом расстроить своих родителей». В то время, даже в консервативной стране, как Англия начали продавать их в больших количествах, что невероятно шокировало. Седьмое десятилетие — это эра молодежной культуры. Впервые молодые люди стали диктовать моду. Борьба за свободу, радикальные идеи и поиск инноваций, они принимаются в первом эксперименте и показывают миру все новые и более интересные моде фасоны и лица.

Вскоре в британской молодежной культуре нашли способ идти в ногу с тенденцией, выйдя на парижские подиумы.

Французский кутюрье Анре Курреж был первым импортером во Франции, говорят, что это он, а не Квант был изобретателем мини-юбок. Скорее всего, это правда, так как за ним последовали руководители домов мод Yves Saint Laurent и Pierre Cardin. Последний имел тенденцию к созданию естественных пределов – и еще короче «микроюбки». Стали появляться мини-пальто и платья, к юбкам добавляли кармашки, ремешки, рюши и другие детали.

В середине 60-х годов мини-юбки можно было увидеть во всем мире, а их популярность возросла с приходом британской поп-музыки Битлз и Роллинг Стоунз в авангарде их экспорта успеха.

Кто бы мог подумать – всего несколько месяцев в 1968 году в Нидерландах мини были частью униформы учащихся и затмили предшествующую рабочую одежду. В Нью-Йоркской школе дизайна и моды профессор Хазел Кларк провел исследование и выяснил, что мини явилась естественным переходом от простых платьев, которые были популярны в начале 1960-х годов. «Поэтому когда мини-юбки появились на американском рынке… он был к этому готов, — сказал Кларк. — Кроме того, в начале 1960-х годов Британия оказала сильное влияние популярной музыкой на лондонскую моду».
Вернуться к содержанию

Пошаговое повествование о Miniskirts

Мини-юбка – одна из неотъемлемых частей женского гардероба. Но как она возникла, кто ее придумал, кто первым начал носить – вопросы, на которые мало кто может ответить. Итак, прольем свет на возникновение мини-юбки .

Так и не доказано, кто же является настоящим создателем мини-юбки , так как существует два варианта ее происхождения. Первый — английский, согласно которому создателем мини была начинающий дизайнер Мэри Куант. Когда она пришла в гости к своей приятельнице, то была просто поражена ее внешним обликом. Ради собственно удобства во время уборки дома юная англичанка подрезала подол старой юбки . А уже в скором времени Мэри выставила несколько моделей мини в собственном бутике «Bazaar» на Кингз-Роуд. А назвала она эту юбку в честь культового автомобиля эпохи — Mini Cooper.

По французской же версии, Анре Курреж стал первым дизайнером, который включил мини в свою коллекцию в 1961 году.

Уже в 1962 году Мэри Куант показала свою первую коллекцию мини . А недоброжелатели поговаривали, что на создание такой юбки ушло меньше ткани, чем на носовой платок викторианской эпохи. И появился ее знаменитый лозунг: «Хороший вкус — это смерть. Вульгарность — жизнь».

Покорение мира мини начала прежде всего со своей родины, Великобритании в 1963 году. Был шок, когда Лондон увидел первую полноценную коллекцию Куант.

Черед Америки наступил в 1965 году, когда Мэри организовала свой показ в Нью-Йорке, после которого модели в той же одежде вышли в народ. Уличное движение было парализовано на несколько часов, а уже вечером по всем телеканал крутили репортажи с этим чудным происшествием. Но только через год мини стала официально признанной в США.

Это случилось благодаря Жаклин Онассис, вдове Кеннеди. В то время она была признанной иконой стиля, а одев мини , Жаклин выгодно подчеркнула свою красивую фигуру и сделала свой важный вклад в популяризацию мини.

Также за мини-юбку выступила знаменитая в то время модель Жан Шримптон.

Одев ее без чулок, шляпы и перчаток на Melbourne Cup Carnival в Австралии в 1965 году, она вызвала негодование дам среднего возраста.

Внимание мини уделяли даже коронованные особы. В 1966 году мир с удивлением наблюдал за тем, как укорачивалась длина юбки Елизаветы II. В этом же году Мэри Куант была награждена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и стала «женщиной года» в Великобритании. Но этому поступку есть вполне логическое объяснение: в связи с популяризацие мини , в стране резко увеличился уровень рождаемости…

Популяризация мини стала причиной необходимости создания нового идеала красоты, так как для ее демонстрации больше всего подходили высокие худые девушки с худыми ногами.

Таким образом, на смену пышной Мерлин Монро пришла щупленькая Твигги, которая со своими 167 см роста и 43 кг веса стала новым идеалом красоты на несколько лет. Это был образ Лолиты — несформировавшейся девочки-подростка с длинными щупленькими ручками-ножками, похожей на гермафродита. Именно в это время возросло количество диет и число заболеваний, связанных с нарушениями питания.

Несмотря на несоответствие своей фигуры с новыми идеалами красоты, Мерлин Монро не стесняется одевать мини-юбку и выглядит сногшибательно.

Модельеры Парижа не могли оказаться в стороне от столь бурного внедрения этого предмета гардероба в жизнь женщин и внесли свой вклад в ее совершенствование.

Так, Анде Курреж был первым дизайнером, который придумал мини-пальто , вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. На основании идей Куррежа, Пьер Карден к мини предложил носить высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки.

А для феминисток она стала символом свободы, эмансипации и сексуальной революции.

Дизайнеры ее настолько укоротили, что с мини юбка превратилась в ультрамини.
Со временем, мини-юбка превратилась с модной вещи на неотъемлемую деталь наших гардеробов.

Больше всего эта модель прижилась в студенческой среде тех времен. Все девушки следовали этой повальной моде, так как она была доступной для всех слоев общества, в отличие от Haute Couture (Высокая мода).

Вернуться к содержанию

Эксперименты с длиной в истории эпох

С 1958 года создательница мини-юбки Мэри Куант неустанно экспериментировала с ее длиной. В 1963 году Куант повысила длину юбки на 15 см выше колена, которая хорошо держалась и в ней было удобно двигаться.

Спустя совсем немного времени, длина сократилась и достигла 20-30 см выше колена.

Однако, в отличие от XXI века, когда почти никого не удивить уже даже стрингами, а мода привлекает идеи из прошлого, современность из шестидесятых годов ищет «невинные» изобретения для большей части общества, которые бы не казались слишком грубыми и не содержали в себе провокационного характера.

Конечно, обладательница такой юбки должна быть не только молодой девушкой, но и иметь красивую, стройную фигуру.

В современности длина достигает самого минимума. В прошлом юбки шили в основном из шерстяного габардина и совершенно неожиданных материалов, таких как ПВХ, используемых при производстве плащей.
Вернуться к содержанию

Один из элементов современной одежды

Директор музея технологического института моды в Нью-Йорке Валери Стил говорил, что вершина славы упоминается во время революции мужской моды, которая проявила отражение при становлении широкой доступности мини. «С того времени она периодически возвращается, но больше не имеет того значения – это просто другой стиль, — говорит В.Стил. — Тогда это определенно было неотъемлемой частью молодежной культуры, и частью сексуального раскрепощения. Но больше не имеет… Эти коннотации».

В 1969 году в США были настолько популярны мини, что японский посол посоветовал премьер-министру Эйсаку Сато надевать такую юбку во время его официального визита. Тогда же 18-летняя Британская супермодель Твигги нанесла визит в Японию где моментально создался бум на продажу мини и свитеров из хлопка, даже среди образованных девушек. И в то же время начались дебаты по поводу «моральных стандартов», хотя и снизошли на нет так же быстро, как и начались.

Модельеры стали предаваться самым сумасшедшим идеям, предпочитая бросать вызов спокойной классике и скромности. Но, довольно скоро, начавшейся эпохе мини пришлось уступить место хиппи, т.к. большинство отдали предпочтение свободным юбкам и брюкам. Тем не менее короткая одежда никуда не исчезла из шкафов, а недавно пережила возрождение в джинсовых и кожаных версиях.

«Это стало базой, необходимостью», — сказал французский кутюрье Alexis Mabille.

Хотя в 1960-е годы мини часто сочетали с короткими топами и высокими ботфортами, современная же тенденция не поощряет такие открытые комбинации, а предпочитает сочетание с леггинсами или узкими брюками. Мини представляют в мире высокой моды, а Mabille готов даже сделать отдельную коллекцию и неустанно хвалит, т.к. «ноги выглядят трехметровыми».

Однако, Котта предупреждает, что такая одежда с характером, поэтому не для каждого. «Нет более трудной одежды в ношении», — говорит он.

Вернуться к содержанию

Мини приобретает официальность

В 1980-х годах мини-юбки становятся официальной формой одежды. Большинство женщин стали охотно их носить, сочетая с деловыми костюмами. В настоящее время довольно-таки часто мы можем встретить даже в государственных учреждениях молодых женщин в средней длины мини-юбке на работе.

Теперь такие юбки уже не кажутся вызывающими, а напротив, даже подчеркивают женственность.

Молодые девушки, для того чтобы отдалиться от повседневной скуки ищут способы, чтобы выделиться из окружения, тем самым дав толчок разработчикам одежды экспериментировать с модой. Смелые идеи, шокирующие комбинации – только так модельеры получают восхищение и одобрение публики.

Несомненно, мини-юбка стала одной из характерных черт моды шестидесятых, которая не только открыла ноги, но и привнесла женщинам больше мужества и уверенности в себе. Впоследствии индустрия моды вновь удлиняет юбки, в женских гардеробах появляются миди и макси. Тем не менее мини-юбки все еще остаются популярными и любимыми среди современных модниц.
Вернуться к содержанию

История мини-юбки и мировая экономика

В 1980-х годах Роберт Пречтер, автор опуса «Пионерские исследования по социономике», привнес в общество всеобъемлющую теорию понятия и возможных применений на практике взаимосвязь фондового рынка и природных явлений. Впоследствии основываясь на эту теорию обнаружили интригующую связь между ценами на акции и длиной юбки – чем короче юбка, тем выше цена на акции. Конечно, такое соотношение справедливо при соседстве тенденции в моде.

С 1926 года совпадения этой теории достаточно точны:

  • короткие юбки (мини) – рост фондового рынка;
  • длинные юбки (макси) – падение на фондовых рынках;
  • сплит юбки – стагфляция и колебания на фондовом рынке.

Следуя гипотезе Пречтер продолжение равномерного сокращения юбки и рост акций отражает тенденцию общества к живости, ловкости и мужеству; увеличение длины юбки соответствует падению цен на акции – повышается ухудшение настроения.

Взглянув на яркое шествие мини-юбки по миру и ее «дружбу» с экономикой на протяжении многих лет, а также посмотрев на экономическую ситуацию в мире сегодня — так и хочется призвать обладательниц прекрасного пола надеть ее, быть может, тогда фондовый рынок начнет рост вверх и завершится кризис!

Автор: Наталья Золотова

www.poshivchik.ru

История мини юбки

Самая смелая юбка или История, как зародился один из главных символов разкрепощения женщин


«Женщина в «мини» — это эротично,загадочно и просто красиво!» Карл Лагерфельд 

Сегодня мини-юбки стали суперкороткими, а их дизайн — суперразнообразным. А ведь когда-то появление мини-юбки произвело настоящую революцию не только в мире моды, но и в мироощущении целых поколений! С появлением мини в нашей жизни обычно связывают два имени: англичанки Мэри Куант (Mary Quant). 


Считается, что мини-юбка пришла к нам с лондонских улиц рубежа 50-60-х. Однажды во время уборки квартиры Линда Квайзин, юная англичанка, просто обрезала ножницами старую юбку, чтобы длинный подол не мешал процессу. В этот день к ней случайно зашла Мэри Куант, начинающий лондонский модельер. Увидев, как сногсшибательно выглядит ее подруга в нестандартной обновке. -Милая,да это же просто прелестно!-уставившись на открытые много выше колен ноги подруги,восхитилась гостья.    -А теперь повернись,нагнись и ещё раз повернись! Над этим надо подумать!


И Мери Куант подумала. Вскоре в принадлежащем ей  маленьком магазинчике «Базар» на Кингз-Роуд она выставила черезвычайно смелые для того времени миниатюрные «наряды» на продажу ,которые с каждым месяцем систематически укорачивались.

Мэри назвала новые юбочки «мини», в честь популярной тогда среди английской молодёжи марки автомобиля.

-Эта мода — гибель для мужчин! — повторяла предприимчивая Мэри,настойчиво внедряя «мини» в сознание достопочтенных лондонцев. 


Мэри Куант сделала ставку именно на коммерческий успех. Ее лондонская презентация первой коллекции мини состоялась в 1962 году на борту трансатлантического лайнера Queen Elizabeth и стала настоящим событием в модной жизни Великобритании. А во время показа этой коллекции в Америке Мэри поступила еще решительнее: она вывела тридцать манекенщиц в мини-юбках с подиума прямо на Таймс-сквер.


Под громкие звуки музыки девушки прошли по Бродвею, и движение в центре Манхэттена было парализовано – автомобили стояли, улицы были запружены любопытными. Этот «мини-парад» стал главным событием дня во всех телевизионных выпусках новостей. А отряд Мэри Куант отправился дальше – за две недели они побывали в двенадцати городах Соединенных Штатов.


После этого нокаута Нью-Йорк, да и вся Америка сдалась новой моде,практически без боя.

И тем не менее вокруг мини продолжались споры. Государственные учреждения запрещали своим сотрудницам носить мини, Ватикан объявил мини-юбки «бесстыдством» и порождением «самого Диавола», и даже Коко Шанель, которая, казалось, обладала врожденным чутьем в отношении модных тенденций, была против. «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она.

Зато мужчины были явно не согласны с точкой зрения Великой Мадемуазель. Один из них, англичанин Билл Скарф, даже организовал Британское общество защиты мини-юбок.

15 ноября 1966 года, королева Елизавета II вручила Мэри Куант орден Британской империи. На торжественную церемонию Мэри, разумеется, пришла в мини: на ней было платье в спортивном стиле с заниженной талией. Королева, конечно же, была одета согласно протоколу, но к этому времени и в ее неофициальном гардеробе мини-юбка заняла почетное место. И это было для Мэри Куант победой едва ли не большей, чем получение ордена. Еще одним приятным сюрпризом для Мэри стало заявление британских врачей о том, что, с тех пор как в моду вошли мини-юбки, в стране выросла рождаемость. Хотя это уже нельзя считать заслугой одной только Мэри. К тому времени мини-модели появились в коллекциях практически всех кутюрье.


В 1983 году, через десять с лишним лет после смерти Коко Шанель, креативным директором модного дома Chanel стал кутюрье Карл Лагерфельд. В первой же коллекции, сделанной им для этой марки, он нарушил священное табу Великой Мадемуазель – отныне к классическим твидовым жакетам Chanel предлагалось носить коротенькие юбочки. Сдался на милость моды и другой старинный дом haute couture – Jean Patou.


А кутюрье Аззедин Алайя, напротив, предпочитал мини-юбки, обтягивающие женские бедра как вторая кожа. Его примеру последовали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьери Мюглер. Девизом восьмидесятых стало слово «сексуальность» – и без мини не могла обойтись ни одна коллекция одежды. Ведь что бы ни говорили психологи о соблазнительности наглухо закрытой одежды, ни один самый стойкий мужчина не сможет удержаться от того, чтобы не обернуться на девушку в короткой юбке.

В наши дни жесткого диктата моды больше не существует. Современные женщины могут носить одежду любой длины и любого фасона, в их гардеробе соседствуют винтажные наряды разных десятилетий XX века и платья из последних модных коллекций.  Но оглянитесь по сторонам – и вы увидите, что юбки абсолютного большинства девушек заканчиваются примерно на ладонь выше колена – именно так, как когда-то придумала Мэри Куант.

Коментарии:

  • < Назад
  • Вперёд >

retro.cc

История мини-юбки | Блогер Snezhinka_S на сайте SPLETNIK.RU 25 декабря 2009

В 1965 году эта 28-летняя модистка, владелица лондонского магазина одежды Bazaar в Челси вывесила в витрине юбки, длина которых на 10 см не доходила до колена (и это классическая длина мини). Позже Куант рассказывала, как именно была придумана такая юбка. Оказывается, мини-юбка была изобретена в процессе домашней уборки. Подружка Мэри Куант мыла полы, и чтобы подол не мешал работе, она обрезала его ножницами. Обрезанную юбку увидела Мэри Куант и выставила такие же в магазине. Мини-юбки были раскуплены за один день. Как утверждает Куант, мини получила название в честь культового автомобиля эпохи — Mini Cooper. Красивые легенды были нужны Куант потому, что на изобретение мини претендовал французский дизайнер Андре Курреж. На Лондонской неделе моды в 1964 году модельер представил коллекцию haute couture, в которую входили юбки длиной чуть выше колена. Однако одежда Андре Куррежа была рассчитана на состоятельных клиенток, в то время как мини Куант носила молодежь — многочисленные подружки английских «модов» (так называли пижонов из рабочих кварталов) и их противников рокеров выбирали мини Куант. Именно Мэри Куант, написавшая в 1966 году книгу о том, как она изобрела мини-моду, спровоцировала невероятный интерес к мини в мире. Завоевание Америки произошло спустя два года. В 1965 году Мэри Куант организовала показ коллекции мини-моделей в Нью-Йорке. После показа коллекции Куант со своими манекенщицами, которые не стали менять наряд, продолжили демонстрацию новинок на Бродвее, устроив непринужденную прогулку по городу. Но официальный статус в США мини-юбки приобрели только спустя год, когда вдова Кеннеди, Жаклин Онассис, главная икона стиля 60-х, женщина, имеющая мало общего с молодежным бунтом, появилась на публике в откровенном мини. Жаклин Кеннеди была обладательницей точеной фигурки со стройными ногами, и мини-юбка подходила ей как нельзя лучше. После этого New York Times вынесла свой вердикт: «Будущее мини обеспечено!» В 60-х годах в мире моды творилось что-то необъяснимое. Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Внимание британского монарха к новой волне в мире моды не ограничилось только изменением королевского гардероба, и в том же году Мэри Куант была отмечена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и была объявлена в Великобритании «женщиной года». Хотя существует мнение, что Куант получила свою награду, прежде всего за то, что благодаря популяризации мини в Великобритании резко подскочила рождаемость. Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому секс-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. — веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы «80-55-80» в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа «Лицом года», а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием «Твигги» продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом. Мастера высокой моды Парижа также были неравнодушны к мини. Так Андре Курреж и Пьер Карден, которым многие приписывают авторство мини наравне с Мэри Куант, постоянно занимались совершенствованием покроя мини, добавляя складки, карманы, ремешки и прочие детали, внося разнообразие и создавая ультрамодные оттенки нового стиля. Андре Курреж впервые предложил женщинам мини-пальто и платья из искусственной кожи, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. А Пьер Карден развил новаторские идеи Куррежа и предложил к мини высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки. Пик моды на мини пришелся на 1967 год. В мини-юбках с удовольствием позировали звезды кино. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, считавшие, что эта одежда освобождает закрепощенных предрассудками женщин. Модельеры укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини. Со временем стал меняться и образ обладательниц мини одежды. С начала 60-х прошло уже несколько десятилетий. Мини не раз переживала бум моды. Миллионы молоденьких девушек уже не подозревают о существовании Мэри Куант и Андре Куррежа. Но это не мешает им носить мини-юбки, считая их лучшей одеждой. Мы все уже привыкли к математическим стандартам красоты “грудь-талия-бедра”, но мало кто знает, что они появились благодаря мини. Мини-юбка окончательно отменила чулки на резинке, введя моду на колготки. Но в отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор.

www.spletnik.ru

История мини-юбки — Look At Me

 Мини. Предмет, вызвавший революцию в мире моды, ставший значимой вещью в общественной жизни целого поколения и, в то же время, как язвительно писали критики “Вещь, на создание которой требуется материала не более, чем на носовой платок”. Одежда, которая заставляет женщин быть в форме и забыть о возрасте, а мужчин – терять контроль над собой. Как появилось это творение на свет? В чем секрет его успеха? Какое место занимает мини в современной моде? Попробуем дать ответ на эти вопросы.

Мэри Куант.

История появления одежды в стиле мини не совсем прозрачна. Точнее, не совсем понятно, кому именно мини обязано своим рождением. Существует, по крайней мере, две версии.

Согласно первой, наиболее популярной (ее иногда называют “английской”) версии, авторство предписывают англичанке Мэри Куант. Существует легенда, будто бы юная английская модистка, придя в гости к своей подруге Линде Квайзен, застала ее за уборкой квартиры. Мэри была сражена видом своей знакомой, которая для удобства укоротила старую юбку до недопустимого в то время предела. И буквально через неделю Куант выставила новые модели юбок в своем магазинчике Bazaar. Смелые наряды модельера заинтересовали не только молоденьких девушек подростков, но и их мам.

По второй версии авторство приписывают французскому кутюрье Анре Куррежу, который еще в 1961 году первым из модельеров включил в свою коллекцию мини-юбки. Французский автор оказался менее расторопным и не посчитал необходимым запатентовать свое творение и в дальнейшем ни раз сетовал на то, что все лавры достались Мэри Куант, которая смогла первой коммерциализировать его идею.

Сейчас трудно сказать, кому же по праву должна принадлежать слава первооткрывателя. Кстати, сама Мэри Куант на авторство мини никогда не претендовала, и можно согласиться с ее словами “на самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж — их придумали девушки на улицах”. В начале 60-х идея мини буквально носилась в воздухе, и заслуга Куант заключалась в том, что она вовремя подхватила ее и ввела моду на новый образ лондонских “свингующих” девчонок.

Но вернемся к истории победного шествия мини по миру…

Свое покорение мира мини начало со Старого Света, а именно с Великобритании. В 1963 году Лондон был шокирован первой полноценной коллекцией Мэри Куант, а английская Sunday Times вышла с фотографией модели в мини-юбке. Новый стиль получил название “Стиль Лондон” и, не задерживаясь на подиумах и в салонах моды, выплеснулся на улицы города. Если до мини в мире моды существовало условное деление на “уличную” и “кутюрную” одежду, между которой было мало чего общего, то с появлением мини эта грань стала сильно размытой. Новая одежда, доступная абсолютно всем, впервые заставила женщин из высших кругов общества идти на поводу у “народной”, уличной моды.

Жаклин Кеннеди.

Завоевание Америки произошло спустя два года. В 1965 году Мэри Куант организовала показ коллекции мини-моделей в Нью-Йорке. После показа коллекции Куант со своими манекенщицами, которые не стали менять наряд, продолжили демонстрацию новинок на Бродвее, устроив непринужденную прогулку по городу. Говорят, что эта акция вызвала многочасовой паралич уличного движения, и уже вечером все новостные телеканалы Америки транслировали эту прогулку. Но официальный статус в США мини-юбки приобрели только спустя год, когда вдова Кеннеди, Жаклин Онассис, главная икона стиля 60-х, женщина, имеющая мало общего с молодежным бунтом, появилась на публике в откровенном мини. Жаклин Кеннеди была обладательницей точеной фигурки со стройными ногами, и мини-юбка подходила ей как нельзя лучше. После этого New York Times вынесла свой вердикт: «Будущее мини обеспечено!»

В 60-х годах в мире моды творилось что-то необъяснимое. Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Внимание британского монарха к новой волне в мире моды не ограничилось только изменением королевского гардероба, и в том же году Мэри Куант была отмечена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и была объявлена в Великобритании «женщиной года». Хотя существует мнение, что Куант получила свою награду, прежде всего за то, что благодаря популяризации мини в Великобритании резко подскочила рождаемость.

Твигги.

Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому секс-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. — веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы «80-55-80» в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа «Лицом года», а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием «Твигги» продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом.

Мастера высокой моды Парижа также были неравнодушны к мини. Так Андре Курреж и Пьер Карден, которым многие приписывают авторство мини наравне с Мэри Куант, постоянно занимались совершенствованием покроя мини, добавляя складки, карманы, ремешки и прочие детали, внося разнообразие и создавая ультрамодные оттенки нового стиля. Андре Курреж впервые предложил женщинам мини-пальто и платья из искусственной кожи, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. А Пьер Карден развил новаторские идеи Куррежа и предложил к мини высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки.

Пик моды на мини пришелся на 1967 год. В мини-юбках с удовольствием позировали звезды кино. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, считавшие, что эта одежда освобождает закрепощенных предрассудками женщин. Модельеры укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини.

Мини-юбка.

Со временем стал меняться и образ обладательниц мини одежды. Если изначально мини соответствовал образ женщины-ребенка, облик юной невинной и легкомысленной девушки, то спустя годы мини стало принадлежностью гардероба независимой, уверенной, деловой женщины, откровенно сексуальной и даже агрессивной. Единственное, что оставалось неизменным всегда — это то, что мини-юбка всегда обнажала тот заряд природной красоты, который несут в себе обнаженные женские ножки, невольно становясь провокатором мужского внимания.

С начала 60-х прошло уже несколько десятилетий. Мини не раз переживала бум моды. Миллионы молоденьких девушек уже не подозревают о существовании Мэри Куант и Андре Куррежа. Но это не мешает им носить мини-юбки, считая их лучшей одеждой. Мы все уже привыкли к математическим стандартам красоты “грудь-талия-бедра”, но мало кто знает, что они появились благодаря мини. Мини-юбка окончательно отменила чулки на резинке, введя моду на колготки.

В истории моды XX века мини-юбка была одним из ключевых открытий наряду с бикини, джинсами, женскими брюками и капроновыми колготками. Но в отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор.

Материал взят с http://www.retromoda.ru/categories/retro-fashion/fashion60th

www.lookatme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *