Игорь глазунов черноголовка – Игорь Глазунов, Россия, Черноголовка

Автор: | 26.12.2020

«Фотографировать душой» — Российское фото

Для участника нашего клуба Игоря Глазунова главный критерий хорошего кадра — интересный момент. Сегодня Игорь рассказывает нам о своем творчестве, уличной фотографии и тестировании фотокамеры OLYMPUS OM-EM-10.


— Игорь, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в фотографию?

— Я начал снимать еще в детстве, хотя среди родственников фотографов не было. Моя работа с фотографией не связана: я водолаз в «Канале имени Москвы». Занимаюсь ею лично для себя в свободное время.

— Вы помните свою первую камеру?

— Первую камеру я приобрел в годы перестройки, когда в широкой продаже появились кодаки, полароиды и прочее. Это было в 1991 году, мне было 8 лет, я учился в школе. И потихоньку начал снимать.

— А что именно?

— Улицу, школу. После армии начал работать. Потом купил первую цифровую камеру Sony 828. Снимал все, что нравилось взгляду, от портретов до пейзажей. Во время работы в газете «Тольяттинское обозрение» обучал фотографии детишек. В 2008 году попал под сокращение из-за кризиса и уехал в Адлер, где занялся коммерческой съемкой различных мероприятий. В 2010 году переехал в Москву, здесь купил Canon 550D, затем Canon EOS 7D, и вот теперь — Canon 5D Mark III.

— Какой из жанров наиболее интересен вам сейчас? Вы много фотографируете на улицах. Расскажите, что значит для вас повседневная жизнь? Как появляются идеи для съемок?

— Снимаю репортаж, улицу, портреты (их люблю делать пленочной камерой).

— А есть ли для вас принципиальная разница между пленкой и цифрой?

— Цифра — это машина, а пленка — уже душа. По настроению.

— Вернемся к жанрам. Расскажите о своем опыте репортажной съемки.

— Я ходил на митинги, в самую гущу событий, мне это интересно. Хотел попробовать свои силы — есть мысль устроиться фотокорреспондентом в агентство. Уличная фотография для меня сейчас — наиболее доступный жанр, ведь вокруг очень много интересного: как люди одеты, как они выглядят, чем живут и занимаются.

— В вашем портфолио есть портреты обыкновенных людей. Расскажите, пожалуйста, как вы с ними работаете? Как они относятся к съемке? Насколько быстро удается найти общий язык с незнакомцами?

— Если брать мою последнюю съемку камерой OLYMPUS, то в данном случае все это портреты знакомых мне людей. Случайные фото пока не делал. Встретил кузнецов на ярмарке, захотел пофотографировать, предложил — они отказались. Планирую проект «Люди жизни». Может быть, это будут люди с какими-то необычными судьбами или ремесленники, посвятившие свою жизнь тяжелому труду. Пока концепция оформляется.

— Возможно, это будут жители других городов?

— Не исключено. Возможно, люди смелых профессий. Те, кто идет на работу и каждый день преодолевает себя.

— А как реагируют на съемку незнакомые люди на улицах?

— OLYMPUS OM-D E-M10 хорош тем, что он маленький. Я фотографировал так, что его даже не видели. Вообще можно закрыть камеру рукой и просто идти по улице и снимать на ходу.

— А были случаи, когда люди высказывались против?

— Да, таких случаев было много. В Москве один конфликт закончился дракой: на Тверской я снял мойщика окон, он это увидел и захотел, чтобы я удалил снимок, но у него ничего не вышло.

— Вас не смущают такие случаи?

— А куда деваться? Единственное, камеру жалко. Надо просто стараться снимать незаметно.

— А как вы относитесь к студийной фотографии? Там таких проблем нет…

— Я работал в студии, когда преподавал детям, но это не мое. Надо фотографировать душой, а в моем случае это не относится к студии.

— А есть ли у вас предпочтения по сюжетам уличной съемки? Что нравится больше всего?

— Главное, чтобы кадр был живой. Руководствуюсь интересным моментом. На самом деле, тяжело поймать хороший живой снимок. Композиция может быть даже вторична в этом случае, главное — эмоции, настроение кадра.

— Расстраиваетесь, если момент упущен?

— Нельзя оказаться везде и сразу, я к этому уже привык. Иногда может уходить фокус, иногда в последний момент что-то может закрыть силуэт идеально идущего человека. Расстраиваться не надо, главное — увидеть момент.

— А что вы можете посоветовать тем, кто не решается снимать на улице?

— У меня тоже такое было. Наверное, это проходит со временем. Надо перебороть своих тараканов и просто получать или выжимать из съемки все, потому что только так можно уйти в процесс на все сто. К тому же люди, которые далеки от фотографии, зачастую даже не понимают, что ты их снимаешь.

— Каковы были ваши первые впечатления от техники OLYMPUS?

— Как я уже сказал, я удивился компактности и легкости камеры. Для меня эти параметры весьма важны: уличный фотограф очень много ходит, и от тяжелой камеры устаешь, а эту можно просто убрать в карман.

— Насколько быстро вам удалось понять камеру? Насколько на первых порах с ней было комфортно на интуитивном уровне?

— С меню я разобрался быстро, минут за пятнадцать. Важные лично для меня настройки нашел сразу. Единственное, у камеры слишком маленькие кнопочки, мне это не очень удобно.

— Мультиэкспозицию пробовали?

— Нет, это не мое.

— А снимали больше с помощью экрана или видоискателя?

— Снимал с помощью и дисплея, и видоискателя. Комфортно то, что можно фотографировать с нижних точек съемки, когда обычно нужно ложиться

(улыбается). В этом огромный плюс камеры OLYMPUS. В метро с ней тоже очень удобно: руку поднял — и сразу все видно.

— Вы делали сразу черно-белые снимки?

— Нет, цветные.

— Сильно их обрабатывали?

— Нет, только небольшое кадрирование. Переводил в черно-белый, где-то правил контраст, резкость, и всё.

— Для уличной фотографии важна, как правило, серийная съемка. Что вы скажете об этом параметре камеры OLYMPUS?

— Скорость серийной съемки мне понравилась. Очень быстро и хорошо работает автофокус.

— А аккумулятор как работал на морозе?

— Заряда хватало на два дня, никаких нареканий.

— Что еще произвело впечатление?

— Понравилось шумоподавление. Я шумы не люблю и не заметил их в камере вообще. Специально опробовал автоматический режим ISO, посмотрел, какие параметры будут. Шумов не оказалось, и это меня порадовало.

— Как вы думаете, насколько быстро может освоить OLYMPUS новичок-любитель?

— Если человек понял взаимосвязь между ISO, выдержкой и диафрагмой, то ему любой фотоаппарат будет понятен. Для новичка это вполне подходящая камера.

— Благодарим за беседу! Желаем успехов и новых удачных кадров!

— Спасибо!

Об авторе

Профиль в Facebook

rosphoto.com

Глазунов Игорь

Меню Участники Мероприятия Read Вызовы Трансляции О проекте Точки кипения Помощь Регистрация Вход с паролем

Загрузка …

Бот в Telegram Бот во Вконтакте Бот в Facebook

Вход в Leader-ID

Эл. почта пользователя Пароль Запомнить меня Восстановить пароль Войти Зарегистрироваться Войти через соцсети

Восстановить пароль

Email Отправить ссылку Назад к авторизации

leader-id.ru

Простота и контрасты улицы на фотографиях Игоря Глазунова [35AWARDS 2015, TOP100]

Фотограф Игорь Глазунов

? Как вы начинали, ваши первые фотоаппараты

— Любовь к фотографии проснулась во мне в тот момент, когда мне в руки попал фотоаппарат моего дяди. Это был всем известный «Зенит». Именно тогда я понял, что фотография — это нечто особенное. Часть меня, моего взгляда на окружающих меня людей, вещи и пространство, возможность визуализировать свои мысли и принципы. После него были различные плёночные мыльницы.

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Ваши любимые фотографы

— Интересуюсь творчеством многих коллег по цеху, однако, более всего, хочу выделить работы Vivian Maier, Kostas Maros, Elliott Erwitt, Junichi Hakoyama.

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Назовите книги по фотографии, которые следует прочитать

— Мне очень понравились книги Александр Лапин «Фотография как…», Ханс-Михаэль Кецле «Знаменитые фотографии. История знакомых образов»

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Дайте один или несколько советов начинающим фотографам

— Будьте самими собою, снимайте в своем собственном стиле, экспериментируйте и ничего не бойтесь.

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Чему вы уделяете внимание во время работы?

— Наиболее важные, на мой взгляд, составляющие фотографии — это акцентирование внимания на будничные моменты нашей жизни, в огромном мегаполисе.

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Самый запомнившийся эпизод или случай

— Их несколько))) подрался на Тверской, электричка чуть не сбила, арест при попытки снять президентский кортеж…

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Есть ли у вас заветный талисман?

— Талисмана у меня нет. Вдохновение черпаю в музыке.

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Что вы любите фотографировать больше всего?

— Более всего меня затягивает уличная фотография. Улица непредсказуема. Она многогранна, при этом до изящества проста.

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Ваши планы на будущее

— Снимать, снимать и еще раз снимать!!!

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Какой техникой вы пользуетесь сейчас?

— КИЕВ 60 , BRONIKA SQ-A , CANON 5D MARK III

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

? Расскажите историю создания фотографии победившей в конкурсе 35AWARDS

— Совершенно случайно зашел полюбопытствовать в Гостиный двор и вот пожалуйста.

© Игорь Глазунов

? Ваши впечатления о фотопремии 35AWARDS. Почему следует принимать участие в фотоконкурсах и что это дает?

— Хороший способ поделиться своим видением окружающего нас мира. И проникнуться чувствами других фотографов.

© Игорь Глазунов© Игорь Глазунов

→ Страница Игоря Глазунова на сайте 35photo.ru

>> Принять участие в 35AWARDS 2016 <<
comments powered by HyperComments

photar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *