Игорь Дубов
Игорь Глебович Дубов — российский ученый, доктор психологических наук, писатель-прозаик.
Родился во Владивостоке. Окончил в 1976 году отделение психологии философского факультета Ростовского-на-Дону госуниверситета. С 1982 года работал в Психологическом институте Российской академии образования (ранее НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР), где прошел путь от аспиранта до заведующего лабораторией социально-психологических проблем развития личности. В 1985 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Влияние личностных качеств учителя на личностные проявления учащихся», а в 2005 году — докторскую диссертацию по теме «Социально-психологическая феноменология больших групп российского общества».
Практическая деятельность направлена на сопровождение избирательных кампаний. Руководил социологическим сопровождением более сотни избирательных кампаний разного уровня, включая общефедеральные кампании ДВР (1993), НДР (1995), «Громады» (Украина) (1997), «Единства» (1999). Организовывал социологические опросы, обеспечивая избирательные кампании Назарбаева (1998), Кучмы (1999), Титова (2000), выборы в Верховную Раду Украины (2002). Обеспечивал социологическое сопровождение работы местных штабов избирательных кампаний президента Казахстана Назарбаева (2005) и партии «Наша Украина» (2006).
Автор более семидесяти научных публикаций. Выполненные им исследования наиболее полно отражены в вышедшей под его редакцией монографии «Ментальность россиян» (1997) и в авторской монографии «Психология больших групп: социально-психологические феномены» (2004). Основные научные работы касаются психологической специфики сознания больших этнических и социально-демографических групп населения РФ (ценности, жизненные цели, нормы, социальные установки и т.п.).
Дебютные фантастические повести Дубова — «Куси, Савка! Куси!» (1990) и «Харон обратно не перевозит» (1994) — обратили на себя внимание издателей и читателей, но фантастический жанр автор оставил, выпустив в 1998 году роман «Распоротый», написанный в жанре космической фантастики.
©borch для fantlab.ru (компиляция по материалам сети)
fantlab.ru
Игорь Дубов «Распоротый»
Да, бывает и так. Появляется автор-самородок, один роман и… почему-то прекращает писать, вместо того чтобы развивать свой талант радуя нас всё более и более качественной фантастикой. На мой взгляд, Игорь Дубов как раз такой самородок.
Да, по многим параметрам роман ещё сыроват. Возможно даже по всем параметрам сыроват, в каждом нюансе что-то да не вытянуто до идеала. Но уже всё — очень и очень хорошо.
Во-первых, образ ГГ. Даже язык не поворачивается сказать «как переданы страдания», «последствия для психики»… Лучше, наверное, сформулировать так — отлично передано состояние персонажа. Эпитеты, сравнительные обороты, мысли, действия, отличные переходы от символов к бытовым штампам и обратно. И ведь наверняка это всё писалось интуитивно, а не выверяясь по филологическим и психологическим учебникам.
Во-вторых, технологии будущего. ГГ как само собой разумеющееся упоминает «пристроимся, помнём волной…». Нечто ненужное для сюжета романа, но придающее реалистичности и, что важно, без штампов по типу «жахнем лазером/бластером/излучателем», что сразу сбило бы произведение с волны серьёзной истории на тупо книжный боевик. То же и по всем параметрам, что технологий касались. Вскользь, но всё так обыденно для автора и необычно для начитанного фантастикой читателя. Действительно как будто о чём-то знакомом автор писал.
В-третьих, мир, в котором происходит действие. Секс сцены, которые не выглядят пошлыми или даже эротичными — просто ход сюжета, создание атмосферы городка и психооблика ГГ. Аборигены, биология, социум, политика которых раскрывается без авторских лекций, а абсолютно естественно по ходу развития сюжета.
И в то же время есть перекосы. Всё настолько зациклено на главном герое, на его рефлексии внутренней и поступкам при расследовании внешнем, что совершенно не чувствуется массовка. Нет ощущения его нахождения в городе. Несмотря на упоминание «митинга», «шествия», не видишь масс людей. Ощущение, будто идёт очень качественная театральная постановка, состоящая из ряда сцен с одними и теми же заменяемыми декорациями. Пара улиц, гостиница, посёлок, дворец правителя. И всё. И персонажи тоже самое. Фиксированное число лиц и никакой массовки.
Линия с Таш слишком предсказуема, это лишь финал искупил. Предсказуемость оказалась всё-таки не полной, объяснение происходящего меня всё-таки сумело удивить.
Но в любом случае, роман резко выделяется своими качеством и самобытностью, из общего ряда фантастических боевиков.
fantlab.ru
Игорь Дубов – биография, книги, отзывы, цитаты
Да, бывает и так. Появляется автор-самородок, один роман и… почему-то прекращает писать, вместо того чтобы развивать свой талант радуя нас всё более и более качественной фантастикой. На мой взгляд, Игорь Дубов как раз такой самородок.
Да, по многим параметрам роман ещё сыроват. Возможно даже по всем параметрам сыроват, в каждом нюансе что-то да не вытянуто до идеала. Но уже всё — очень и очень хорошо.
Во-первых, образ ГГ. Даже язык не поворачивается сказать «как переданы страдания», «последствия для психики»… Лучше, наверное, сформулировать так — отлично передано состояние персонажа. Эпитеты, сравнительные обороты, мысли, действия, отличные переходы от символов к бытовым штампам и обратно. И ведь наверняка это всё писалось интуитивно, а не выверяясь по филологическим и психологическим учебникам.
Во-вторых, технологии будущего. ГГ как само собой разумеющееся упоминает «пристроимся, помнём волной…». Нечто ненужное для сюжета романа, но придающее реалистичности и, что важно, без штампов по типу «жахнем лазером/бластером/излучателем», что сразу сбило бы произведение с волны серьёзной истории на тупо книжный боевик. То же и по всем параметрам, что технологий касались. Вскользь, но всё так обыденно для автора и необычно для начитанного фантастикой читателя. Действительно как будто о чём-то знакомом автор писал.
В-третьих, мир, в котором происходит действие. Секс сцены, которые не выглядят пошлыми или даже эротичными — просто ход сюжета, создание атмосферы городка и психооблика ГГ. Аборигены, биология, социум, политика которых раскрывается без авторских лекций, а абсолютно естественно по ходу развития сюжета.
И в то же время есть перекосы. Всё настолько зациклено на главном герое, на его рефлексии внутренней и поступкам при расследовании внешнем, что совершенно не чувствуется массовка. Нет ощущения его нахождения в городе. Несмотря на упоминание «митинга», «шествия», не видишь масс людей. Ощущение, будто идёт очень качественная театральная постановка, состоящая из ряда сцен с одними и теми же заменяемыми декорациями. Пара улиц, гостиница, посёлок, дворец правителя. И всё. И персонажи тоже самое. Фиксированное число лиц и никакой массовки.
Линия с Таш слишком предсказуема, это лишь финал искупил. Предсказуемость оказалась всё-таки не полной, объяснение происходящего меня всё-таки сумело удивить.
Но в любом случае, роман резко выделяется своими качеством и самобытностью, из общего ряда фантастических боевиков.
www.livelib.ru
|
|
libtxt.ru