Гобо маски – Создание собственных масок Гобо для студийной съемки

Автор: | 19.02.2018

Содержание

Создание собственных масок Гобо для студийной съемки

Каталог масок в формате PDF →

Что такое маски Гобо

Масками Гобо (от англ. Go Between) можно назвать экран, который устанавливается между модификатором света и объектом съемки таким образом, что на объекте проецируется оригинальное цветное изображение или светотеневой рисунок. В простейшем случае маски Гобо могут быть выполненными из ткани, стекла или из светонепроницаемого материала, на котором есть фигурные вырезы, формирующие рисунок на объекте.

Маски Гобо также применяются в оптической насадке, которая устанавливается на студийные вспышки. Насадка называется оптической, так как ее работа основана на использовании двухлинзовой оптической системы с конденсером ( от лат. condenso — уплотняю).

Принцип действия оптической насадки с конденсером заключается в следующем: световой поток собирается от источника импульсного или постоянного света, проходит через конденсер и далее через плоскость с маской Гобо, затем проходит через объектив и направляется на проецируемый объект.

Маска Гобо устанавливается в специальном держателе оптической насадки. Регулировкой положения объектива можно менять фокусное расстояние до маски Гобо и таким образом менять размеры проецируемого изображения. Существуют разные типы оптических насадок, мы будем использовать насадку Falcon Eyes FEA-OST.

Эта оптическая насадка позволяет реализовать любые художественные идеи и наиболее доступна большинству фотографов. В ее состав входит четыре стандартные маски и набор цветных светофильтров. Диаметр маски 60 мм. Диаметр изображения до 56 мм .

Что можно сделать с помощью масок Гобо

Первое – это получить интересный светотеневой рисунок на объекте съемки или фоне. Можно обойтись без маски и проецировать окружность с резкими границами и переходом от света к тени.

Также можно использовать цветные слайды и проецировать на фон различные картинки. Еще одно назначение маски — это создание фигурного боке. Для этого маска устанавливается перед объективом. Речь об этом художественном приеме будет идти в следующей статье.

Отметим, что маски с диаметром 60 мм удобно использовать для объективов 58 мм . В целом оптическая насадка и маски Гобо добавляют изображениям выразительности.

Далее речь пойдет о реализации первого способа использования оптической насадки: проецирования на объект светотеневого рисунка. Для этих целей маски Гобо можно купить готовыми, однако цены изготовителей кусаются, и к тому же использование такого мощного художественного инструмента,
как оптическая насадка, располагает использовать свои оригинальные маски, а не покупать товары широкого потребления. Значит необходимо самостоятельно изготовить маски.

Как изготовить собственные маски Гобо

Самый простой способ – вырезать маски из картона. Процесс изготовления из картона наиболее дешевый и менее трудоемкий, но он имеет ряд ограничений:

1. Подходит только для простых фигур. Вырезать картон с ровными границами можно для крупных объектов. Для мелких нужны специальные трафареты.

2. Пожароопасен. Использовать его можно только с импульсной лампой без пилотного света. При включении источника постоянного света нужно следить за температурой нагрева картона.
3. Малая износостойкость. Со временем картон затрется, фактически маска из картона — одноразовая.

Автор статьи намеренно отказался от изготовления масок из картона в пользу более эффективных и технологичных методов. Для этого было составлены технические требования и проведен анализ технологий изготовления масок. Речь об этом опыте пойдет ниже.

Если Вам интересна только основная технология изготовления масок, то переходи сразу к разделу 3D печать.

Технические требования к маскам Гобо

  • Наружный диаметр маски — 60 мм
  • Диаметр рисунка — до 58 мм
  • Толщина материала — 1 мм

Сюда же входит вышеупомянутая устойчивость к длительному воздействию температуры до 100 градусов. К пониженным температурам требования не предъявляются.
Износостойкость материала: возможность многократного использования маски с сохранением работоспособности.

Требование экологичности: при нагреве материал не должен выделять пары вредных примесей.
Светонепроницаемость материала: способность светового потока создавать на проецируемом изображении резкие границы перехода от света к тени.
Технико-экономическое обоснование: стоимость единичного изготовления маски не должна превышать рыночную стоимость существующих и серийно изготавливаемых масок, предлагаемых производителями фотооборудования.

В соответствии с этими требованиями были рассмотрены следующие технологии изготовления масок. Перечислим их ниже и затем на каждой остановимся подробнее.

1. Лазерная резка.
2. Аддитивные технологии.

Лазерная резка из черной и легированной стали

Этот метод позволяет изготавливать маски из сталей типа Ст3, Ст5 или нержавеющей стали 12Х18Н10Т (а также более “мягкой” 14Х17Н2). В зависимости от сложности рисунка выбирается мощность лазера: чем рисунок сложнее, тем менее мощный лазер применяется.

Малая мощность позволяет не сжечь сложный рисунок лазером. От мощности лазера зависит выбор толщины материала, поэтому для сложных рисунков он составит 0,2 – 0,4 мм .

Соблюдение всех технических требований.
Толщина 0,4 мм позволяет комбинировать две маски в держателе.
Низкая стоимость изготовления. В среднем в зависимости от материала 50 р. за маску.

Требуется изготовление мелкосерийной партии масок не менее 20 шт. Резка производится из листа, соответственно, требуется заполнить всю плоскость листа готовыми масками. Чем меньше свободной области листа останется, тем лучше.  Другими словами, коэффициент использования материала (КИМ) должен быть как можно ниже.

Высокая трудоемкость изготовления электронного макета масок. Необходима разработка макета масок в формате DWG и расположение всех масок на одном листе. Контур изделий должен быть замкнутым. Между изделиями выдерживается зазор. Все это необходимо для того, чтобы лазерный луч сделал по замкнутой траектории нужные вырезы. Однако,

даже при выполнении всех условий макет может конфликтовать с программным обеспечением станка для лазерной резки.

Трудоемкость ручной доводки. При резке тонкой стали 0,4 мм лазер может прожечь рисунок, однако может быть и недорез из-за того, что в процессе резки струей сжатого кислорода лист будет прогибаться и лазер не сможет его прорезать. В этом случае недорез делают специально по всему контуру выреза таким образом, чтобы впоследствии вырезы можно было удалить нажатием вручную. Для сложных вырезов это конечно очень трудоемко, тем более что операция достается фотографу, а не изготовителю.

Лазерная резка из авиационной фанеры

Несмотря на разнообразие предложений по лазерной резке фанеры, этот метод так и остался в теории. Причина в том, что требуется серийный предзаказ.

Аддитивные технологии

FDM 3D печать

FDM технология печати (англ. Fused Deposition Modeling — FDM) является наиболее дешевой и простой технологией 3D печати. Суть ее заключается в послойном наплавлении нити пластика.

Для этого к соплу от катушки подводится нить. Размеры сопла могут быть различными. Нам подходит диаметр 0,3 мм. Можно создавать внутренние полости или полную заливку изделий пластиком. Важно, что размеры изделий должны быть кратны диаметру сопла, иначе могут быть отклонения от размеров. Для печати масок был использован черный ABS пластик.

Для изготовления нужна 3D модель в формате STP. Макет можно создать в любой программе твердотельного моделирования, лично автор предпочтение отдает Catia, поэтому все представленные ниже модели разработаны в ней.

Соблюдение всех требований за исключением стойкости к повышенным температурам. Низкая стоимость и быстрые сроки изготовления.
Подходит для единичного производства.
Подходит для изготовления масок средней сложности.
Прочный и гибкий материал. Не боится летать по комнате и падать на пол.

Максимальная температура эксплуатации 40С.
При 60С наблюдается термическое разложение материала.

SLS 3D печать

Селективное лазерное спекание ( англ. — Selective Laser Sintering) — это более дорогой и продвинутый метод печати, технология которого заключается в выращивании из гранулированного нейлонового порошка изделий с хорошими физико-механическими свойствами. Наиболее дешевый материал – полиамид.

Этим методом можно получить маску любой сложности без технологических ограничений. Цвет полиамида – слоновая кость.

Соблюдение всех технических требований.
Быстрые сроки изготовления.
Подходит для изготовления масок высокой сложности.
Прочный и гибкий материал.
Требования к геометрии 3D макета не предъявляется. Любые формы и размеры.

Стоимость изготовления одной маски составляет 500 р.
Технология предполагает серийное изготовление. Штучный заказ изготовитель может отклонить как нерентабельный.

Подведем итоги технологического анализа

Несмотря на красоту идеи с лазерной резкой из-за своих особенностей она имеет для фотографа ряд принципиальных недостатков: время на подготовку макетов и индивидуальный подход к каждой маске при изготовлении обоснованы только в случае серийного изготовления.

Однако у нас иные цели. В качестве результата нам важна фотосъемка, а изготовление масок к определенной дате съемки является лишь одной из множества задач. Поэтому для быстрого воплощения в жизнь вашей художественной идеи целесообразно изготовление масок методом
аддитивных технологий.

Далее будут показаны примеры изготовления масок методом FDM и SLS
аддитивных технологий.

Примеры изготовления масок Гобо

Итак, были изготовлены и опробованы до 20 штук масок Гобо. При этом применялись различные технологии аддитивной печати. Результаты приведены ниже.

Фото масок Гобо

Маски FDM технологии из черного ABS пластика

Маски из черного ABS пластика имеют две стороны. Одна сторона – лицевая, поверхность гладкая (эта поверхность опорная, примыкает к столу принтера). Вторая сторона маски имеет неровную поверхность со следами следов от наплавления нити.

Преимущества ABS пластика – низкая стоимость и простая технология печати.
Через 10 минут после включения пилотного света одна из масок деформировалась, хотя на ее работоспособности это не отразилось, только на эстетическом виде маски. На фото именно эта маска после нагрева пилотным светом.

По фото видно, что в местах стыков и переходов поверхностей есть следы наплавления нити. Однако, при проецировании на объект съемки эти неровности незаметны и на картинку не влияют. В крайнем случае при постобработке эти неровности можно будет легко убрать.

Маски SLS технологии из полиамида

Маски из полиамида имеют цвет слоновой кости и немного шероховатую поверхность. Точность проработки геометрии поражает, размеры звездочек составляют 0,5 мм по каждой стороне луча и этот размер выдерживается достаточно строго.

Геометрия элементов (звездочек) точно воспроизводится на стене. Несмотря на кажущуюся хрупкость и тонкость стенок сам полиамид является прочным материалом. При подготовке этой статью маски из полиамида упали и без

последствий придавились листом черного картона (довольно тяжелым по сравнению с весом масок).

Стоимость изготовления безусловно выше чем FDM технология и не везде смогут взять единичный заказ. Однако результат стоит усилий! Края масок получаются ровными.

Примеры фотографий

В съемке участвовала сумасшедше веселая,  сногсшибательная и очаровательная модель Евгения Федченко.
Съемка проходила в зале Black фотостудии Photofilmstudio.

Хочется отдельно выразить владельцу студии Максиму Пашкову благодарность за возможность опробовать эти маски с оптической насадкой, благодаря чему мы сейчас имеем возможность видеть, как та или иная маска работает в студийных условиях.

Также в Photofilmstudio можно взять в аренду на время съемки оптическую насадку. Если у Вас нет масок, то можете воспользоваться стандартными или обратиться для заказа масок к нам.

Фотографии ниже без цветокоррекции, только кадрирование.
Оборудование, используемое при съемке:
Canon EOS 6D
Canon EF 100 f 2.0
Оптическая насадка Falcon eyes FEA-OST
Маски собственного изготовления из ABS пластика и полиамида
Студийные вспышки Hensel 600 Дж

Здесь показаны маски, которые доступны для заказа

Вы можете заказать у нас любые маски из представленных выше или заказать у нас макеты ваших собственных масок Гобо и их изготовление. Для этого пошлите нам запрос через контактную форму или свяжитесь по телефонам, указанным на сайте. Стоимость изготовления 3D макетов зависит от сроков и
сложности разработки и рассчитывается по нормочасам.

Приобретая наши маски Гобо вы можете быть уверены, что их стоимость будет гораздо ниже серийных масок, предлагаемых производителями фотооборудования, да и сами маски получатся интереснее. Именно по этой
причине и была воплощена в жизнь идея изготовления собственных качественных масок Гобо.
Желаем творческих успехов!

Каталог масок в формате PDF →

capitalfoto.com

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Маски гобо — это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они устанавливаются между источником света и моделью, позволяя сформировать необычный теневой рисунок, придающий фотографиям особый шарм. Фотограф Билл Лоусон показывает, что такие модификаторы можно легко найти среди обычных предметов домашнего обихода.

Основным, но не обязательным,  условием для использования домашнего инвентаря в качестве масок гобо является наличие перфорации. Вы можете использовать всё что угодно, что может пропустить свет и сформировать теневой рисунок. В качестве примера Лоусон использовал такие предметы как: кружевную ткань, дуршлаг, пластиковую сушилку для посуды, соломенную шляпу, совок с отверстиями, стул с плетёным узором и искусственные цветы. Источником света в его эксперементе служила обычная вспышка, установленная сбоку от модели.

Меняя расстояние между источником света и выбранным в качестве гобо предметом, можно влиять на формирование рисунка, изменяя масштаб и характер тени. Располагая предмет ближе к модели, вы получите более жесткую тень. Перенося предмет ближе к источнику света, вы получите более размытый теневой рисунок. 

Более подробно процесс съёмки описывается в видео Билла Лоусона

Вот примеры фотографий, который удалось получить с помощью выбранных Лоусоном предметов :

кружевная ткань

сушилка для посуды

совок

дуршлаг

стул

шляпа

искусственые цветы

Источник: https://www.diyphotography.net/7-diy-gobos-using-items-around-home/

fotosky.ru

Студийный свет: оптические насадки | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Кроме рефлекторов существуют еще так называемые «оптические насадки». Оптическая насадка отличается от обычного рефлектора (например, снута) наличием внутри собирающей лучи оптической системы линз (конденсора). Оптическую систему можно фокусировать.

С точки зрения светового пятна, оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.

слева: снут с мелкими сотами, справа: оптическая насадка Falcon Eyes FEA-OST

Несложно заметить, что как бы мы не зажимали пятно снута, оно всё равно имеет размытые края. А вот оптическая насадка даёт более-менее равномерный по освещенности круг.

Достигается это фокусирующей системой линз.

фокусирующая система линз оптической насадки

Снут же (по терминологии Falcon Eyes — коническая насадка) внутри полый и линз не имеет.

Снут (Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST)

Итак, знакомимся.

Насадка оптическая Falcon Eyes FEA-OST

Насадка устанавливается на моноблок или световую головку. По-умолчанию, имеет байонет Bowens (недорогое студийное оборудование), но можно также оснастить адаптерами под Hensel, MultiBlitz, BronColor.

Если бы такой вариант был, когда я только начинал оснащать свою студию… Браво, Falcon Eyes! Универсальность крепления позволит сэкономить начинающим фотографам много денег.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Круг с четкими границами

Во-первых, само по себе пятно с резко очерченными краями часто используется в fashion-съемках, создавая на фоне виньетку.

Круг, конечно, не обязательно должен быть чёрно-белый. В комплекте с оптической насадкой идут цветные фолиевые фильтры.

оптическая насадка с синим фолиевым фильтром

к содержанию ↑

Узоры на фоне

Во-вторых, можно использовать оптическую насадку с масками, которые к ней прилагаются (прилагаются именно у Falcon Eyes, а у многих других брендов продаются отдельно).

маски Гобо для оптической насадки

Сверху — держатель под маски, снизу — сами маски (окно, луна, сердце, кленовый лист).

маска Гобо «окно» установленная в держатель

маска Гобо «окно»

маска Гобо «кленовый лист»

на фон светит оптическая насадка с маской Гобо «окно»

В комплекте самые простые формы, но и с их помощью можно получить очень интересные тени на фоне. А если у вас будет желание, то вы можете сами вырезать кружки из жести с любыми формами.

Небольшой инсайд — маски Гобо от производителя дорогих студийных приборов Broncolor. Можно «отталкиваться» от этих узоров, а можно изобрести что-то совсем новое.

маски Гобо от Broncolor

к содержанию ↑

Любые другие способы работы жестким пятном света

Можно использовать оптическую насадку, чтобы подсветить волосы модели или отдельные фрагменты одежды контровым светом. Но это непрофильное использование оптической насадки. Так её используют, если нет снута или глубоких рефлекторов, дающих маленькое световое пятно с размытыми границами.

к содержанию ↑

Есть также более простые оптические насадки, например, простые насадки на основе линзы Френеля.

Насадка оптическая Falcon Eyes SLS-PP28

Данная насадка устанавливается на вспышки серии SS от Falcon Eyes.

Представляет из себя интегрированную внутрь металлического корпуса линзу Френеля. Задача линзы Френеля — собирать свет в пучок. Металлическая часть с линзой может перемещаться вперед и назад, фокусируя пятно.

В держатели могут быть установлены маски Гобо и цветные фолиевые фильтры.

сфокусированное пятно

дефокусированное пятно

Для теста этой насадки я взял не её родные простые маски Гобо, а свои, гораздо более сложные, с мелким рисунком, чтобы посмотреть, где заканчиваются её возможности и сравнить с более дорогими аналогами.

Все недорогие оптические насадки грешат наличием хроматических аберраций. С ХА бороться сложно, для этого нужно разрабатывать целый объектив. По этой причине обходятся системой из нескольких простых линз или вообще одной, как здесь. Но должен заметить, что нам не всегда нужны чёткие и «правильные» края узоров на фоне. Ниже приведены примеры, как можно использовать данную насадку (по просьбе читателя блога).

update 29.10.2014

к содержанию ↑

Коническая оптическая насадка

Т.к. читатели интересуются и другими оптическими насадками, то я попробовал еще одну.

Выбрал для неё самые интересные маски Гобо из её же набора и фолиевый фильтр.

Мне пришлось снимать на iso 400 и F5.6 т.к. вспышка у меня была задействована 300дж. Данная насадка «съедает» большое количество света из-за своей формы. А если к ней добавить маску Гобо и цветной фильтр, то вспышка нужна уже от 600дж и более!

Данной насадкой конструкторы попытались достигнуть более-менее чётких границ пятна при маленькой себестоимости. Вылилось это в огромные потери света в самой насадке и её сильный нагрев (в ней нет вентиляции). Буквально через минуту она нагревается так, что уже не дотронешься. Маски вынимаешь и сразу выкидываешь на пол т.к. они очень горячие. Если у вас вспышка от 600дж и более, а нагрев конструкции не смущает, то можете её попробовать. Я бы лично выбрал один из двух других вариантов.

к содержанию ↑

Обе представленные насадки пригодны для отображения простых фигур. Особенно для проекции окна, луны, звёзд и т.п. в слегка размытом состоянии на фон.
Более мелкие структуры проецировать мешают хроматические аберрации, с которыми справляются только очень хорошие приборы, оборудованные специальными объективами.
Несмотря на простоту насадки с линзой Френеля она мне очень понравилась. Да, она сильно уступает в качестве проецирования дорогим приборам, но для большинства фотографических задач требуются именно эффекты на фоне, как представлены в статье. Эти насадки легкие, компактные и дают основные фоновые эффекты.

evtifeev.com

Irina Kalmykova

SPOT-НАСАДКА И МАСКИ ГОБО  — один из интереснейших способов снять что-то новое, необычное и пополнить своё портфолио удивительными фотографиями.

Работа в студии может быстро надоесть, если не позволять себе время от времени экспериментировать. Для того, чтобы не зачахнуть над серым фоном, предлагаю вам сегодня познакомиться с невероятными масками Гобо.

фото знаменитого Сольве Сундсбо

Пользоваться масками достаточно просто.

Spot-насадка и маски Гобо используются для формирования светового пятна определенной формы. Spot-насадка – это оптическая система, состоящая из двух линз. Одна из них фокусирует световой поток в один пучок, а вторая проецирует световой поток, скажем, на стену или фон. Между линзами есть определенное расстояние, в котором находится отверстие для установки маски Гобо. Маска и задает конечную форму светового пятна. А передняя линза отвечает за то, насколько это световое пятно будет резким, проще говоря, фокусировка светового пятна.

Какое применение можно найти маскам Гобо в творчестве? Предлагаю посмотреть их использование на примере работ знаменитого фотографа Сольве Сундсбо. Помимо узоров на фоне и объекте само пятно от насадки с резкими краями часто используют в Fashion-съемках.

При использование данной оптической насадки у вас появляется возможность поработать с узорами на фоне, объекте и т.д. Происходит это за счет масок, которые вы можете применить по своему вкусу и пожеланиям. Как правило, они идут в комплекте, но некоторые можно докупить.

Творческих успехов!


Уникальный проект «Лента знаний». Идёт приём последних  заявок до 1 апреля.


Узнать про мастер-классы в ДРУГИХ ГОРОДА (Мюнхен, Иркутск, Благовещенск, Харьков, Калининград, Сочи, Казань)

www.irinakalmykova.com

Линзы Френеля и спот-насадки — практическое применение (студийная фотосъемка)

Продолжая тему линз Френеля, как части прибора для студийной фотосъемки из статьи Линзы Френеля — прибор для студийной фотосъемки хочу вашему вниманию представить мои эксперименты в этой области.

Реализовали мы этот эксперимент совместно с Игорем Патокиным. Каждый привнёс своё оборудование. Игорь привёз моноблок Elinchrom Multilight 1000 pro с оптической насадкой Zoom Spot 18-36. Т.е. мы не использовали, ставшие традиционными для сегодняшних фотосессий софтбоксы, а работали «по-старинке», жёстким светом. У такого подхода есть и плюсы и минусы. Из плюсов — высокий контраст исходного фото и возможность работы «пятнами», что позволяет лучше контролировать поток света.

Из минусов — легко локально уйти в пересвет и тени довольно жесткие.

Elinchrom Multilight 1000 pro + Zoom Spot 18-36

А я со своей стороны привнёс Broncolor Pulsospot 4 с линзной Френеля и местами использовали оптическую спот-насадку к нему.

Broncolor Pulsospot 4 + линза Френеля

Broncolor Pulsospot 4 + оптическая спот-насадка

У нас было две цели — использовать оба прибора и попробовать сделать что-то в духе 60-ых. Для достижения второй цели мы пригласили двух моделей (Джульетту и Аню) и визажиста Настю.

Мне кажется фото еще приобретают бОльший налёт ретро, если снимаешь в ч/б и с невысоким контрастом. Не знаю, почему, но мне кажется так. Если у вас есть своё мнение, то прошу высказать в комментариях. Поэтому большая часть фото в статье будет черно-белая.

Фото практически не ретушированы, чтобы вы могли видеть чистую работу света с насадками.

Джульетта

Слева-спереди зум-спот, справа-сзади (на волосы) — пульсоспот с линзой Френеля.

Аня

Здесь зум-спот с маской «окно» на фон, а пульсоспот с линзой Френеля — на лицо модели.

Поскольку тени жесткие, то нужно быть осторожным с тем, куда они падают. С одной стороны жесткая тень от носа, падающая влево-вправо раньше не считалась браком. Но то раньше, а сейчас — считается.

Раньше тоже было желательно, чтобы тень от носа падала вниз и была минимальной, но иногда встречаются и профессиональные работы с тенью от носа, падающей в сторону.

Степень эффекта «листьев» можно регулировать как расстоянием до модели, так и сфокусированностью рисунка маски. Т.е. в моём случае есть насадка-объектив, которой можно регулировать размытие рисунка. Между насадкой Elinchrom Zoom-Spot 18-36 и моей Broncolor Spot attachment есть огромная разница.
Когда пятно дефокусивано на Elinchrom Zoom-Spot 18-36 вылезают нешуточные ХА. Т.е. по краю пятная широкая кайма со всеми цветами радуги.

Т.е. такие фото, как представлено выше, с рисунком на модели категорически противопоказаны, если они планируются в цвете. С Broncolor Spot attachment такой проблемы нет, т.к. нет видимых ХА.

В моём распоряжении достаточное количество масок Гобо от Broncolor. Они сделаны из тонкой нержавеющей стали и не страдают от нагрева при включенной надолго пилотной лампы. Маски Гобо от Elinchrom сделаны более топорно, но там тоже есть все базовые рисунки. В большинстве случаев ими можно и обойтись.

маски Гобо от Broncolor

Сюжет этого ню простой — приличную даму застали в примерочной 🙂 Возможно, девушка актриса, а мы — папарацци.

Помимо самой Джульетты, очень понравилась обтягивающая длинная юбка с рисунком снизу. Прическа с такой юбкой отлично гармонировала и создавала образ светской дамы.

Линзы Френеля и спот-насадки — отличный инструмент для студийной съемки. Он даёт гораздо больше возможностей, чем софтбоксы, стрипы и просто горелки.

Но! Т.к. эти светильники светят пятнами, то одного светильника (скажем, с линзой Френеля) крайне мало. Тут нужно минимум 3шт, а лучше штук 5. Печально, но качественные fresnel flooter и pulsospot стоят весьма дорого. Далеко не во всех студиях, которые сдают в аренду есть подобное оборудование и хорошо, если есть хотя бы дешевые альтернативы вроде spot-насадок или насадок с линзой Френеля. Чаще и того нет.

Дешевые spot-насадки (для проекции рисунков масок Гобо) дают нешуточные хроматические аберрации. Их нужно использовать аккуратно, на фон, чтобы фон находился в удалении от модели. Если рисунок не дай боже пройдет по модели, то убрать такие разводы в фотошопе будет затруднительно. Останется только переводить в ч/б. На дорогих, наподобие Broncolor Spot attachment такой проблемы нет.

Что же делать, где достать такие светильники? Всё очень просто. При ограниченном бюджете и если хочется просто попробовать нужно пользоваться светильниками на основе галогенных ламп. Такие есть в китайском исполнении и в исполнении от Dedolight. Плюс ко всему такие светильники существуют на основе светодиодов (LED).

Желаю всем удачных снимков и красивых моделей! 🙂

И не забывайте делиться записью (рекомендовать, ссылки ниже), пожалуйста!

evtifeev.com

Заказ на изготовление собственных масок Гобо в Москве

Доступны для заказа маски. Подходят для оптической насадки Falcon Eyes Fea-ost. Подробнее можно узнать из статьи Маски Гобо для студийной съемки.
Также  есть возможность изготовить маски под другие оптические насадки и разработать собственные макеты.

Каталог масок в формате PDF →

 

capitalfoto.com

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Маски гобо — это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они устанавливаются между источником света и моделью, позволяя сформировать необычный теневой рисунок, придающий фотографиям особый шарм. Фотограф Билл Лоусон показывает, что такие модификаторы можно легко найти среди обычных предметов домашнего обихода.

Основным, но не обязательным,  условием для использования домашнего инвентаря в качестве масок гобо является наличие перфорации. Вы можете использовать всё что угодно, что может пропустить свет и сформировать теневой рисунок. В качестве примера Лоусон использовал такие предметы как: кружевную ткань, дуршлаг, пластиковую сушилку для посуды, соломенную шляпу, совок с отверстиями, стул с плетёным узором и искусственные цветы. Источником света в его эксперементе служила обычная вспышка, установленная сбоку от модели.

Меняя расстояние между источником света и выбранным в качестве гобо предметом, можно влиять на формирование рисунка, изменяя масштаб и характер тени. Располагая предмет ближе к модели, вы получите более жесткую тень. Перенося предмет ближе к источнику света, вы получите более размытый теневой рисунок. 

Свой эксперимент Лоусон снял на видео, котрое доступно по ссылке:

www.youtube.com/watch?v=itP6oBL4fE8

Вот примеры фотографий, который удалось получить с помощью выбранных Лоусоном предметов :

кружевная ткань

сушилка для посуды

совок

дуршлаг

стул

шляпа

искусственые цветы

btest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *