Гитарный мастер ткач тимофей – Ткач, Тимофей Вадимович — Энциклопедия Гитармага

Автор: | 11.10.2016

Содержание

Гитарная мастерская семьи Нестеренко – Семейная гитарная мастерская Сергея Нестеренко

Я, Нестеренко Сергей – гитарный мастер. Хочу выразить признательность людям, благодаря которым стало возможным так называть меня, благодаря которым я получил возможность заниматься этой интересной, творческой профессией, людям которые поддерживали и поддерживают меня. Это, конечно, мои близкие родные.

Хочу поблагодарить также нескольких людей, которые встретились мне в жизни в разные периоды и внесли свой вклад в моё восприятие и опыт создания музыкального инструмента – гитары.

Это Виктор Крюков, гитарный мастер из города Рубцовска. В 2002 году я купил его гитару и начал обучаться азам изготовления. К сожалению, Виктор прожил недолгую жизнь, но оставил после себя интуитивно качественные инструменты.

После переезда в Новосибирск я познакомился с гитарным мастером Владимиром Брусенцовым. Под его руководством, помощи и поддержке я собрал свою первую гитару. Потом был опыт индивидуальной работы.

В августе 2016 года, живя в подмосковье, мне посчастливилось познакомиться с Тимофеем Ткачем и стать его учеником. Тимофей Ткач – это уникальный человек, он передает свои знания в изготовлении гитары людям, которые искренне в этом заинтересованы. Системность, последовательность, точность в столярной работе, многочисленные критерии контроля процесса изготовления, умение воспроизводить качество инструмента от гитары к гитаре, всё это, благодаря его многолетним поискам, общению с лучшими гитаристами страны, а также общению с учениками, которые продолжают искусство изготовления гитары.

Также я хочу поблагодарить всех музыкантов, играющих на классической гитаре, за обратную связь, отзывы, замечания и пожелания, они дают мне представление о многранности и сложности гитары.

1,401

www.nesterenkoguitars.ru

Тихая музыка на Истре, 1 июня 2013г.

18.06.2013

    Сказка-Быль!
А иначе и не назовешь атмосферу, в которой прошло мероприятие, собравшее всех
наших друзей в удивительном месте, наполненном сказочным убранством, ароматом
дерева, радостью встреч  и  истинным  радушием  хозяев!!!  И  в  этой  атмосфере осознаешь,
что  гитарная музыка действительно
способна творить чудеса! В этом смогли убедиться все, кто принял участие в субботней вечеринке-презентации
первого альбома Коллекции «Тихая музыка» 

в первый день лета. Все вокруг словно вторило
названию этого 
твор-

ческого направления.
Но дело вовсе не в отсутствии шума и суеты, 

а в общем настроении, которое
царило на протяжении всего вечера.

 


 Основная часть 

Квартет им. Александра Фраучи (Видео)

  

  И прекрасное исполнение классических произведений Квартетом
им. А. Фраучи в огромном холле сказочного дома,
построенного недавно почившим известным зодчим-бессеребренником
http://www.skazka-byl.ru Анатолием
Васильевичем Рядинским, где в каждом уголке словно живет музыка, и виртуозная игра Дмитрия Мурина, и текущие под
шелест ручья уже на открытой сцене авторские композиции Кирилла Волжанина, и  завораживающее фламенко, согретое теплым
дыханием расположенного рядом Храма огня, и чарующий голос Константина Минифаева,
вновь подаривший друзьям баллады о любви, наполнив их сердца столь светлыми
чувствами. Все это смогло объединить в одном месте разных во многом людей, но
уже ставших почитателями «Тихой музыки».

Квартет им. Александра Фраучи, состав с лева на право: Д.Татаркин, Е.Номеровский, С.Урюпин, Д.Мурин. 

Дмитрий Мурин

Зрительный залКирилл ВолжанинКонцерт у пруда

Константин Минифаев (Kinst)

  

   Каждый нашел в этом празднике свое одухотворение, свою тему
для приятной беседы, свой творческий потенциал. А по-настоящему творческих
людей, кроме уже упомянутых музыкантов, среди благодарных слушателей было также
не мало. Это и хозяйка этого удивительного места под Истрой, руководитель
Проекта «Сказка-Быль» Евгения Колотыгина, которая встретила всех гостей так хлебосольно
и так тепло, оставив самые добрые чувства в душе каждого. Кроме того, Евгения –
меценат, она одной из первых стала поддерживатьСтудию гитары «Тихая музыка».

    Здесь, без скромности, заслуженные гитарные
мастера
Тимофей
Ткач и Павел Гаврюшов, инструменты которых расходятся по всему миру и дарят
наслаждение своим звучанием как музыкантам, так и их поклонникам. Талантливый
музыкант с тонким интуитивным подходом к музыке, композитор Евгений Слабиков. Несущие загадку и самобытность в своем
исполнении гитарист фламенко Павел Баталин, перкуссионист Кирилл Россолимо и певица
Мария Жаркова. Успешно соединивший бизнес и искусство в своей жизни Вячеслав
Тропилло, а также его супруга Вера и дочь Анастасия. Познающий через единоборства
философию Востока Александр Бочарников, привнесший ее лучшие черты в свое
кулинарное искусство, которым радовал всех собравшихся гостей. И, конечно же,
дизайнер Алена Цветкова, без которой букет творческих людей был бы не
законченным.

Павел Гаврюшов с дочкой АлександройПавел БаталинКирилл Россолимо и Константин Минифаев (Kinst)Мария ЖарковаАнастасия Селивёрстова, Константин Минфаев, Вячеслав Тропилло с супругой Верой и дочерью АсейАлёна Цветкова

Надежда и Алёна

 

    Нельзя не сказать еще об одном человеке,
который щедро и заботливо оказывает спонсорскую и дружескую поддержку Студии, —
это Егоркин Сергей Сергеевич, Руководитель Компании «Московская кофейня на паяхъ»
http://www.mknp.ru

    И,
конечно же, еще раз хотелось сказать слова благодарности Фирме грамзаписи
Никитин
http://nikitinmdc.ru, которая выпускает альбомы Коллекции и выступает
своего рода гарантом качества в развитии нашего Проекта.

 

    Студия
развивается и строит своё будущее благодаря, конечно же и тому, что рядом с
нами Вы, наши настоящие и преданные друзья! В ближайших планах выпуск
очередного диска Коллекции «Тихая музыка», постановка романтического камерного
мюзикла «Ручьи, где плещется форель», который вполне может стать новым словом в
современной музыкальной и театральной культуре, концерты на разных площадках
всех участников Проекта, различные благотворительные мероприятия и, конечно же,
традиционно душевные и запоминающиеся творческие вечера в нашем Салоне-студии.

   До скорых встреч!

Павел Гаврюшов, Ростислав Панфилов, Павел Апинис и супер шеф-повар Александр Бочарников!Александр Ладыгин и его ГАЗ-21 «Волга» 

.

Инна и Марина КуликовыОксана Кравченко

Ух ты! Как все  здорово!

 

     До новых  встреч!

kirillvoljanin-std.com

Аккордный подряд – Деньги – Коммерсантъ



Журнал «Коммерсантъ Деньги» №18 от , стр. 14




Аккордный подряд


Иллюстрация: ЛЕОНИД ФИРСОВ, «Ъ»  

       Российские мастера музыкальных инструментов работают для души, для славы и в знак протеста. Бизнесом всю эту деятельность назвать язык не поворачивается. Тем не менее в России создаются, и что самое удивительное — покупаются, уникальные скрипки по $10 тыс., гитары по $2 тыс. и даже бесценные инструменты эпохи Ренессанса.

       Несколько лет назад в итальянской Кремоне разразился скандал. Один из мастеров скрипичных дел (в Кремоне их более двух сотен) был пойман на ввозе дешевых китайских заготовок, которые потом покрывались лаком и продавались под лейблом кремонца. Стоимость новой скрипки с родины Амати и Страдивари иной раз доходит до $50 тыс. Китай в настоящее время поставляет на мировой рынок 240 тыс. довольно качественных музыкальных инструментов в год, и это очень тревожит законодателей музыкальной моды.
       А вот российские мастера мировую общественность тревожат не слишком. Несмотря на то что музыкальные инструменты кустарным способом у нас делают уже полтора века, подобия кремонской школы или подобия китайской экспансии в России пока нет даже в зачатке.

       
Прародители баянов и балалаек

       Мастеров-кустарей в России всегда было стабильно мало — не больше чем по несколько десятков в десятилетие. Наверное, потому, говорят нынешние мастера, что в России классическая музыка появилась поздно — в XIX веке, а музыкально развитая с XVI века Европа к этому времени уже имела разветвленную индустрию музыки.

       Первым русским музыкальным мастером был шереметевский крепостной Иван Батов. Он делал скрипки и гитары (на батовской гитаре играла цыганская муза Пушкина — знаменитая певица Татьяна Демьянова). С тех пор мастера не переводились — стабильно малочисленные, но изобретательные. Так, Леонтий Чулков и Николай Белобородов в конце XIX века изобрели прародительницу баяна, хроматическую гармонь, имеющую диапазон почти три октавы, 12 основных тонов и 11 полутонов, то есть полный хроматический звукоряд. А мастера Василий Андреев и Семен Налимов создали струнные инструменты балалайку и домру. Тем не менее школ и династий в истории русских инструментов не было, а следовательно, не было и широкого распространения русских инструментов.

Фото: ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ, «Ъ»
Балалайки Валерия Гребенникова больше трех дней покупателя не ждут. Спрос на них высок и в России, и за границей


       Незадолго до революции мастер Иван Краснощеков создал нечто подобное мануфактуре музыкальных инструментов, однако мануфактура была сметена последующими событиями и больше не восстановилась.

       В советское время работало несколько уникальных мастеров, таких, например, как скрипичный мастер Лев Горшков (счастливое исключение в династийных провалах — его сын Борис и сейчас делает скрипки). На звание школы мастеров музыкальных инструментов, пожалуй, может претендовать только закрытое, полуподпольное сообщество музыкантов и мастеров аутентичной музыки, возникшее в 1970-е годы в Ленинграде и в начале 1990-х благополучно почившее в бозе.

       
Ренессанс на Неве

       Отцом-покровителем петербургской школы аутентичной музыки был художник и философ Борис Аксельрод — Аксель, как его звали друзья. В мансарде у Акселя собирались очень разные люди, объединенные идеей воссоздания музыки эпохи Микеланджело и Караваджо — оригинальной, не искаженной современными инструментами и манерой исполнения. Круг увлеченных был неоднороден: вместе с философом Акселем на инструментах эпохи Ренессанса и барокко играли математик Михаил Иоффе, архитектор Григорий Израилевич, скрипач Андрей Решетин, студенты музыкальных училищ и т. д.

Инструменты, естественно, делали сами. Именно в этой школе появилась целая плеяда замечательных

www.kommersant.ru

Аккордный подряд или балалайка сегодня

Российские мастера музыкальных инструментов работают для души, для славы и в знак протеста. Бизнесом всю эту деятельность назвать язык не поворачивается. Тем не менее, в России создаются и, что самое удивительное, покупаются уникальные скрипки по $10 тыс., гитары по $2 тыс. и даже бесценные инструменты эпохи Ренессанса.

Несколько лет назад в итальянской Кремоне разразился скандал. Один из мастеров скрипичных дел (в Кремоне их более двух сотен) был пойман на ввозе дешевых китайских заготовок, которые потом покрывались лаком и продавались под лейблом кремон ца. Стоимость новой скрипки с родины Амати и Страдивари иной раз доходит до $50 тыс. Китай в настоящее время поставляет на мировой рынок 240 тыс. довольно качественных музыкальных инструментов в год, и это очень тревожит законодателей музыкальной моды.

А вот российские мастера мировую общественность тревожат не слишком. Несмотря на то, что музыкальные инструменты кустарным способом у нас делают уже полтора века, подобия кремонской школы или подобия китайской экспансии в России пока нет даже в зачатке.

Прародители баянов и балалаек

Мастеров-кустарей в России всегда было стабильно мало — не больше чем по несколько десятков в десятилетие. Наверное, потому, говорят нынешние мастера, что в России классическая музыка появилась поздно — в XIX веке, а музыкально развитая с XVI века Европа к этому времени уже имела разветвленную индустрию музыки.

Первым русским музыкальным мастером был ше реметьевский крепостной Иван Батов. Он делал скрипки и гитары (на батовской гитаре играла цыганская муза Пушкина — знаменитая певица Татьяна Демьянова). С тех пор мастера не переводились
— стабильно малочисленные, но изобретательные. Так, Леонтий Чулков и Николай Белобородов в конце XIX века изобрели прародительницу баяна, хроматическую гармонь, имеющую диапазон почти три октавы. А мастер Семен Налимов под руководством
Василия Андреева создал струнные инструменты балалайку и домру. До революции в год выпускалось около 200 тысяч балалаек.

В начале прошлого века мастер Иван Красноще ков создал нечто подобное мануфактуре музыкальных инструментов, однако мануфактура была сметена революционными событиями и больше не восстановилась.

В советское время работало несколько уникальных мастеров, таких, например, как скрипичный мастер Лев Горшков (его сын Борис и сейчас делает скрипки). А в советское время на звание школы мастеров музыкальных инструментов, пожалуй, может претендовать только закрытое, полуподпольное соо бщество музыкантов и мастеров аутентичной музыки, возникшее в 1970-е годы в Ленинграде и в начале 1990-х благополучно почившее в бозе.

Выбор гитарреро

Деятельность современных музыкальных мастеров отдает диссидентством . «Для нас это не бизнес, — говорят российские мастера, — это ремесло». И это несмот ря на то, что спрос на инструменты довольно высок: производители гитар, балалаек и флейт утверждают, что к ним стоит очередь из покупателей. И, невзирая на сплошь подпольный характер деятельности, новые мас тера умудряются продавать инструменты на Запад.

Так, например, очень востребованы гитары мастера Тимофея Ткача. Пока он сделал 50 гитар, из них поло вину за последние три года, когда качество инструментов стало более или менее стабильным. Ткач приобрел имя, его гитары продаются почти за $2 тыс., а играют на них почти знаменитости, например 26-летний лау реат международных конкурсов Дмитрий Нилов. Правда, гитары испанского мастера Хосе Рамиреса третьего (к инструментам которого, утверждают эксперты, очень близки по качеству некоторые гитары Ткача) продаются существенно дороже — по $10— 15 тыс., и играет на них звезда первой величины Пепе Ромеро. И хотя Пепе Ромеро во время визита Москву оставил Ткачу лестный автограф ( un gran gitarrero — большому стало быть, мастеру гитары), по купать у него инструмент не стал. Первую гитару Ткач делал в 1985 году, будучи еще студентом медучилища, продолжил это занятие, работая на скорой помощи, а потом и устанавливая железные двери, постепенно совершенствовался и постигал тонкости гитарного ремесла. С 1992 года изготовление гитар для него основное дело. Ткач делает классическую испанскую гитару, объясняя свой выбор так: «Непонятно, отчего русская гитарная школа заморозилась на середине эволюционного пути. Русская семиструнка — это европейская конструкция XVIII века. Испанская классическая гитара, которая появилась в нынешнем виде в конце XIX века,— инструмент куда более продвинутый (за счет веерной конструкции внутри корпуса и т. д.)».

Производство классической гитары — дело довольно дорогое, материалы — ель для верхней деки, палисандр или кипарис для нижней и обечаек (боков), черное дерево для накладки — приходится покупать за границей, и только клей из осетровых рыб российский. Производство долгое — больше одной гитары в месяц делать не получается. «В низшей ценовой нише очень сильно представлены фабричные инструменты и китайская штучная продукция, туда нашим мастерам даже соваться не стоит,— признает Ткач.— В высшем сегменте — Европа. Выжить можно только в средней ценовой категории». Еще, чтобы выжить, нужны брэнды — а они в музыкальном деле создаются династиями и столетиями.

Гварнериныи страдиварины

У российских скрипичных мастеров дело обстоит много хуже. Сейчас рынок перенасыщен итальянскими скрипками разного срока давности — и чем выше класс исполнителя, тем крепче его желание играть на старом итальянском инструменте. Звезды даже небольшой величины, преодолевая финансовые сложности, стремятся хотя бы для самитальянскихрантий сбыта.итальянскихи, наоборот, ориентируясь на вожделенных итальянцев.

Скрипки, которые создают современные российские мастера, конечно, отличаются от старых итальянских. По словам Стасова, исполнители сейчас заинтересованы, в частности, в более громких инструментах, не жели те, что делали в XVI — XVII веках. Но судя по распределению спроса между старыми и новыми скрипками, это все же не совсем так.

Мастера-аутисты

Из мастерской великого Антонио Страдивари, где он трудился вместе со своими учениками, вышло более тысячи инструментов: среди них скрипки, гитары, альты и виолончели. Российские мастера делают всего по нескольку десятков инструментов — поскольку из-за отсутствия школы приобретают мастерство долго и мучительно, да и учеников не берут.

«Главная проблема нашего ремесла — отсутствие школ, наследственности, — говорит Ткач. — Это ущербность наша, конечно, но что-то не позволяет пускать в свое пространство чужого. Объяснить, показать — пожалуйста. Но так ведь мастерство не передашь, нужно работать вместе не год и не два. А мы не можем, это другое занятие совсем — преподавание, нам оно неинтересно. И старые русские мастера почемуто не могли».

«То, что ученики и дети мастеров узнавали в пять лет, мы открываем в сорок, — говорит балалаечный мастер Валерий Гребенников.— И, тем не менее, себе учеников мы тоже не берем, обрекая будущие поколения на такие же муки».

С народными инструментами вышла совсем уже странная история. Если гитары и скрипки — инструмент иноземный, и почти любой уважающий себя исполнитель желает иметь инструмент страны происхождения, то балалайки-то здесь родились.

Тем не менее, предложение не перекрывает спрос, а существенно от него отстает. Кроме Гребенникова в России существует от силы два десятка мастеров, делающих качественные балалайки.
Гребенников начал увлекаться изготовлением балалаек во время учебы в Гнесинке в классе знаменитого балалаечника П.И. Нечепоренко, и еще он объясняет свою страсть к этому делу юношеским увлечением строительством
моделей самолетов. (Кстати вещь довольно распространенная среди музыкальных мастеров: помимо органиста Чилина, скрипичного мастера Крылова моделированием самолетов увлекался в юности знаменитый китайски скрипичный мастер Жэнь Хуан,
которому во многом принадлежит заслуга китайской экспансии на рынок до рогих инструментов.) К настоящему времени Гребенников сделал 46 балалаек, из них пять продал за границу.

Спрос на балалайки есть, и очень большой — как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Дело в том, что помимо местных ансамблей русской народной музыки аналогичные ансамбли существуют в далеком зарубежье — в одной только Японии два коллектива играют в деликатной японской манере на домрах и балалайках русский репертуар. Есть такие коллективы в Швеции, Германии, Финляндии, США… . Валерий Гребенников утверждает, что ни один инструмент из сделанных им не пролежал у него трех дней — глубину этого рынка он еще не постиг, однако ясно, что силами двух десятков русских балалаечников его не вычерпать. «Но из-за специфики нашей работы, отсутствия преемственности и ученичества превратить это занятие полноценный бизнес мы не можем, — говорит он. — С другой стороны — создавать артели для нас значит терять волшебство профессии. А в результате получается следующая вещь. Я скорее продам балалайку студенту Гнесинки в половину цены, чем иностранцу за $2 тыс., только бы инструмент был рядом, я бы видел, как он живет, мог бы подправить что-то в нем. Сравнивал бы с новыми, развивал бы свое мастерство».

В принципе мастера против бизнеса ничего не имеют. Но если уж делать его, то на чем-то таком, что не затрагивает душевных склонностей. А с балалайками еще работы — вагон, много чего понять нужно…»

Екатерина ДРАНКИНА
Статья в журнале «Деньги»
№17-18 10-16 мая 2004 г.

www.balalaika-master.ru

Что такое настоящая гитара? / Новости культуры / Tvkultura.ru

Чтобы понять, что такое настоящая гитара , надо идти в мастерскую – туда, где рождаются шести или семиструнные красавицы. Тимофей Ткач – один из лучших мастеров. Легендарный испанский гитарист Пепе Ромеро, назвал его «гран гитарерро» – большой мастер гитары. О нем рассказывают «Новости культуры».

Тимофей Ткач собирает гитары так же, как это делали его предшественники сто и даже двести лет назад: вручную и с минимумом оборудования. «Конструкция проста. Собственно, сборка инструмента происходит вот на этой доске. И все», – говорит мастер. Сначала нужно подобрать материалы, причем так, чтобы они сочетались по самым разным параметров: плотность, упругость, акустические свойства. «Классическая гитара: нижняя дека – индийский палисандр. Обечайки – тоже индийский палисандр. Верхняя дека – карпатская ель. Накладки – это черное дерево. Гриф – это гондурасский цедр», – поясняет Тимофей Ткач.

Экзотическое и дорогое дерево приходится везти из-за границы, российский здесь только клей из осетровых рыб. Вообще, по сравнению с западными коллегами, русским гитарерро приходится несладко. Собирать нежные инструменты можно только во время отопительного сезона, когда влажность постоянная. «Изготовление этих инструментов здесь, оно равноценно выращиванию апельсинов за полярным кругом. То есть вырастить можно, но, в принципе, занятие противоестественное», – считает мастер.

На одной гитаре Тимофея Ткача Дмитрий Нилов играет в больших концертных залах, и его слышно на последнем ряду даже без микрофона. Мощный, яркий звук достигается за счет увеличенного объема корпуса. Такая конструкция получила название по имени ее изобретателя – испанского мастера Хосе Рамиреса третьего. Владеть этим инструментом сможет далеко не каждый. «Дима Нилов – человек крупный, физически сильный, ему не представляет сложности играть на этом инструменте. А, скажем, если это девочка субтильная с маленькими ручками, то ей такой инструмент, какой бы он ни был прекрасный, не подойдет, потому что она на нем сыграть не сможет, потому что ей просто физических не хватит сил», – утверждает мастер.

Язнур Гарипов предпочитает гитару другой конструкции – Гаспар Хаузер. От Рамиреса третьего ее отличает более мягкий и теплый звук. В свое время на подобных инструментах играл Андрес Сеговия.

tvkultura.ru

Классическая гитара. мастер — тимофей ткач

Москва