Фото-вечеринка в стиле Ги Бурдена
Меня очень удивляет, что кто-то может полагать,
что искусство не должно нарушать покой, вторгаться в жизнь…
Это его неотъемлемое свойство. Его главная цель —
возмущать, провоцировать, заставлять думать.
(Р. Аведон)
Обогатить свои знания о фото-искусстве.
Отвлечься от трудовых будней и получить удовольствие от творческого процесса.
Приятно провести время в веселой компании, выпить шампанского по случаю.
А также!
На вечеринке вас ждет розыгрыш билета на мастер-класс Петра Ловыгина.
Он приобрел скандальную известность благодаря своим противоречивым и порой шокирующим фотографиям. Его работы некоторые критики считали откровенной порнографией, но сам он считал их ничем иным, как искусством. Его работы берут зрителя за живое вовсе не красотой моделей, а необычным подходом к организации кадра, вызывающим широкий спектр эмоций — от непонимания до тревоги и веселья. Он стер границы дозволенного в рекламной фотографии и заставил говорить о себе благодаря тому, что помещал своих моделей в атмосферу подчеркнутой сексуальности, извращенности и фетишизма. Ги Бурден — один из самых неоднозначных и скандальных фотографов ХХ века.
На лекции куратор Центра фотографии «Март» Артем Беркович расскажет о жизни фотографа и о том, как его работы соотносятся с историей фотографии и культуры ХХ века. (А. Беркович)
А затем каждый участник сможет не только сделать кадры в стиле великого мастера, но и участвовать в их создании под руководством ведущих Станислава Сафина и Екатерины Светловой.
О лекции от Артёма Берковича:
История фотографии моды знает многих ярких экстравагантных личностей, но Ги Бурден превзошел всех. Он был радикальным интровертом и, наверное, бесчувственным человеком. Не давал интервью, не разрешал себя снимать, завещал после смерти уничтожить все свои фотографии. Он доводил до слез моделей, с которыми работал, и до самоубийства женщин, которые его любили. При этом Ги Бурден был абсолютно свободен, весел и бесшабашен в творчестве. Эта внутренняя свобода и определила его индивидуальность.
Слова у Ги Бурдена не расходились с делами. Он был максимально искренен в творчестве, что необычно для прикладной фотографии моды. Ги Бурден перенес на страницы модных журналов свои комплексы, страхи, сексуальные желания и влечение к смерти. Его фотографии интригуют, возмущают, даже оскорбляют, но не оставляют равнодушными. Но при более широком взгляде на эпоху станет понятно, что многие его идеи и образы были вдохновлены сюрреализмом 1920-1930-х годов. Не случайно в начале своей карьеры Ги Бурден так настойчиво добивался покровительства Ман Рея.
Регистрация закрыта
Искусство со смесью насилия, секса и сюрреализма — Ги Бурден — авангардный фэшн-фотограф второй половины двадцатого века; сегодня он провозглашен одним из самых прекрасных модных фотографов двадцатого столетия.
Начиная с первых провокационных образов в 1955, показывающих высокую моду рядом с забитыми головами коров, Бурден выдвинул фэшн-фотографию на неизведанную, в то время, территорию с его изменчивой смесью насилия, секса и сюрреализма. Бурден специально строит композиции так, чтобы на страницах издания чувствовалась напряженность, как в концептуальном, так и в изобразительном плане.
Когда только начинаешь знакомиться с творчеством Ги Бурдена, его работы приводят в смятение и даже шокируют, но их хочется рассмотреть детально, понять замысел мастера. А когда эпатажность снимков становится привычной глазу, они начинают по настоящему завораживать.
Программа:
12:00 — 13:30 — Лекция о Ги Бурдене от Артёма Берковича
13:30 — 14:00 — кофе-брейк, подготовка студии к съёмке.
14:00 — 17:00 — создание кадра в стиле Ги Бурдена — каждый может участвовать в этом процессе. Съёмка.
ufep.photo
Ги Бурден необычный фэшн-фотограф
Главная / Фотографы мира / Ги Бурден необычный фэшн-фотографГи Бурден — один из самых известных фэшн-фотографов мира. Мало того, Ги Бурдена считают одним из основателей стилистики фэшн фотографии. Его творчество отличает необычность, оригинальность и экстравагантность. Искусство Ги Бурдена всегда вызывающее и эпатажное. Оно провоцирует зрителя на эмоции и яркие ощущения. Характер его снимков определяют как смесь гламура и жестокости.
Ги Бурден (Guy Bourdin) родился в Париже в 1928 году. Его учителем профессиональной фотографии стал известный французский фотограф Ман Рэй. При жизни фотограф отличался строгим нравом и сложным характером. Будучи одним из самых ярких представителей фэшн-фотографии он обращался бесцеремонно со своими моделями и был скандально известен. Его жена покончила с жизнью, та же судьба постигла и ещё двух женщин, которые с ним проживали. Он отклонил присуждённую ему награду министерства искусств Франции, и сделал пожелание, чтобы после его смерти все работы были уничтожены. Гай Бурден умер от рака в 1991 году в Париже. Фотографии его, конечно же, уничтожены не были и до сих пор служат примером фэшн съёмки, вдохновением для начинающих мастеров, а также важной частью истории развития фэшн-индустрии.
Хотите найти любимого человека за рубежом и осуществить ве свои планы? На сайте «Женская мечта» вы узнаете как завоевать мужчину и уехать в США для создания семьи. Всё, что нужно знать, в одном месте.
Автор: blincov
2015-01-12, 10:56 | Просмотров: 116
art-assorty.ru
Мастера fashion-фотографии 20 века: Ги Бурден
Он легенда, он гений, он скандальная личность которая стараясь не привлекать к себе внимания, привлекала всевозможные премии и награды. Его работы наполнены эротикой, развратом, пессимизмом и при этом привлекали и привлекают внимание всех, кто хоть как то интересуется искусством фотографии. Он – Ги Бурден!
С самого детства его жизнь пошла не так как хотелось бы. Родившись 2 декабря 1928 года под именем Ги Луи Банарес, он не долго оставался в семье. В годовалом возрасте мать бросила сына в приюте, но вскоре его усыновил Морис Дезире Бурден, который воспитывал мальчика вместе со своей мамой.
Когда Ги проходил воинскую службу в ВВС Франции, он получил первые навыки работы с фотокамерой. И вернувшись в Париж он решил посвятить свою жизнь профессии фотографа. Для осуществления своей идеи Ги нашел пожалуй один из самых простых выходов. Он познакомился с известным фотографом и художником того времени Ман Рэем, который взял опеку над начинающим мастером. Ги пошел по стопам Рэема и так же получил образование в данных областях.
Так же своими учителями Бурден считал режиссера Луис Бунюэль (Luis Bunuel), художников Магритт и Бальтюс, фотографа Эдвард Уэстон (Edward Weston). По словам Ги, эти люди внесли неоценимый вклад в формирование его стиля и умение быть преданным своему делу.
Первыми работами Бурдена стали миниатюрные черно-белые снимки, которые легли в основу фото выставки прошедшей в 1952 году, правда по непонятной причине, Ги продемонстрировал их под псевдонимом — Эдвин Халлан. Осле выставки Бурден получил предложение от французского Vogue, сотрудничество с которым началось в 1955 году и продлилось 32 года, до 1987 года, и если бы Бурдену не было дела до того что его контракт истек, могло бы продолжаться и дальше.
Необычный стиль съемки привлекал к работам мастера, и к журналу в целом, огромную аудиторию поклонников и просто не равнодушных к искусству людей. Работы Бурдена с самого начала его творческого пути привлекали внимание своей эпотажностьюи неординарностью. По тем временам женщина затянутая в латекс, на высоких каблуках и ярко накрашенными губами выходила за рамки привычного и дозволенного, но это не останавливала мастера и он придумывал все новые и новые сюжеты своих работ, которые казались застывшим моментом чей то очень интересной скрытой жизни. До сих пор работы мастера смотрятся современно и актуально.
Конечно в те времена были и другие эпотажные фотографы, например Хельмут Ньютон, которого можно назвать главным творческим соперником Бурдена. Но в отличие от Ги, Хельмут перегибал палку на садомазохизме и эротике, в то время как Бурден, не смотря на свое крайне негативное отношение к женскому полу всегда видел грань дозволенного, даже его «чернушные» работы, были наполнены затейливыми образами и яркими красками. Но все же работы были скандальными для тех лет и даже сейчас, не смотря на доступность много, недоступного ранее, работы балансируют на грани дозволенного, из-за открытого показа гламура, блеска, жестокость и сексуальности.
При всей яркости работ, на снимках Бурдена можно увидеть целую бурю эмоций кроме простой человеческой радости и доброты. Модели работающие с Бурденом практически поголовно говорили о нем как о жестоком, властном женоненавистнике, для которого хороший кадр всегда стоит на первом месте и ему не было разницы что модель стоит в неудобной позе уже несколько часов подряд или ей холодно лежать в ванной. Многие кто работал с Ги, считали что такое отношение к женщинам не случайно, ведь ребенок не знал материнской ласки и любви, а весь негатив скопившейся за жизнь он теперь вымещает на женщинах.
Не смотря на явную не любовь к женщинам Бурнден был женат на Саланж Мари Луиз Гезе, которая родила Ги единственного сына – Самуэля. Но после 10 лет совместной жизни, во время поездки в Нидерланды Мари умерла от болезни сердца, хотя в окружение Бурдена ходили упорные слухи что жена сама наложила на себя руки не выдержав такой жизни. Слухи не рождаются на пустом месте, ведь за жизнь Бурдена, две его подруги свели счеты с жизнью.
Работы мастера всегда отражали негативную, черную сторону жизни, и все это настолько завуалировано, что не сразу бросается в глаза за яркими образами. Но не смотря на весь негатив со стороны или против Бурдена, каждую его работу ждали и обсуждали на всех уровнях. Самые известные бренды заказывали мастеру рекламные снимки и плакаты, при этом понимая что результат будет непредсказуемый, так как Бурден сам всегда решал что и как он будет снимать, ставя перед собой лишь цель показать рекламируемый продукт. Gianfranсo Ferre, Versace, Ungaro, Lancetti, Channel, Air France, Issey Miyake, Emanuel Ungaro, Gianni Versace, Claude Montana и многие другие готовы были платить любые деньги, лишь бы фотографом для их коллекции был сам Бурден.
Одним из близких друзей познакомил редактор журнала Vogue, работодателей и поклонников Бурдена был Чарльз Журден, основатель обувной компании Charles Jourdan. Его товар Ги рекламировал 14 лет подряд и каждая следующая работа была более эпотажней предыдущей. Например среди работ мастера фото мелового контру женщины на асфальте и пара шикарных туфлей. Вообще мастер сделал все, чтобы рекламируемый товар был на первом месте, а модель могла быть лишь тенью, силуэтом в дали или просто обрезанными ногами в туфлях.
Среди самых любимых стилей Бурдена были фото в фото. Этот прием он использовал довольно часто, но при этом старался не повторяться и всегда придумывать что-то новое и креативное.
Единственной прижизненной книгой с фото работами Бурдена можно считать каталог женского белья для Bloomingdale, в котором все фотографии были изготовлены исключительно мастером, по его идеям и с его сюжетными задумками. Все фото в каталога как бы мизансцены вырезанные из контекста сюжета.
В 1977 году, после съемок для журнала Vogue Hommes, Бурден согласислся выставить свои фотографии на выставках США, в Музее современного искусства в Сан-Франциско и Международном музее фотографии в Нью-Йорке. Год спустя, после работы для Клода Монтаны (Claude Montana), фотографии Бурдена имеют огромную популярность на Всемирной ярмарке фотографии и кино Photokina в Кёльне, где спустя еще 8 лет вновь была выставка мастера.
Выставки можно назвать наверно единственными культурными мероприятиями, на которых появлялся Бурден, ведь при всей своей популярности, он был совершенно не публичной личностью.
Его работами восхищались и восхищаются настолько, что уже много лет существует фото-школа, изучающая и повторяющая принцип работы Бурдена. Его последователями считают себя Ник Найт, Маркус Пиготт, Мерт Алас, Дэвид Лашапел и Жан Батист Мондин. Кстати Мондин даже судился с сыном Бурдена за нарушение авторских прав, когда использовал сюжеты из работ Ги при съемке клипа Мадонны на песню Hollywood.
Единственная прижизненная премия, от которой не отказался Бурден — Ifinity Award, присужденная Международным Центром Фотографии в 1988 году. Ее мастеру вручила самая известная женщина-фотограф — Энни Лейбовиц.
29 марта 1991 года Ги Бурден скончался от рака. Но его дело не умрет еще очень много лет, так как такие гениальные мастера живут не только в печатной продукции, но и в сердцах людей.
После смерти Бурдена его работы не стали менее популярны, а наоборот, приобрели статус бессмертных работ, а сам мастер вошел в ТОП-10 лучших фотографов столетия.
Практически каждый год в разных музеях мира проходят выставки Ги Бурдена. Ежегодно коллекции музеев пополняются редкими работами, которые в своих архивах находят журналы, студии где работал мастер и офисы брендов для которых он просто снимал или делал рекламы. В 2001 году, сын Бурдена, Сэмюэль, издал книгу «Exhibit A», которая состояла из лучших фотографий Ги.
podiumstars.ru
Школа фотографии Романа Рыбалёва — Почему это шедевр: Как Ги Бурден обращал ненависть к женщинам в шедевры
Французский фотограф Ги Бурден известен своими провокационными снимками. Его работы публиковали в Vogue, о сотрудничестве с ним мечтали главные модные дома, его фотографии находятся в постоянной экспозиции лондонской галереи Tate. О том, как Бурдену удалось привнести в мир фешен-фотографии немного сюрреалистичного безумия и смерти, рассказывает Александр Ляпин.
Ги Бурден творил шедевры. Начал их создавать сразу, как вошел в профессиональную фотографию в начале 1950-х годов. Мгновенно был признан миром моды и журнальной рекламы как личность неординарная, способная незаметно, но сильно повредить мозги обывателя. Секрет успеха Ги Бурдена лежал на поверхности: несмотря на смазливую внешность и показную мягкость характера, он был очень жестким и даже жестоким человеком. Пользуясь тем, что журналы и бренды предоставляли ему полную свободу творчества, Ги выворачивал в рекламные образы свою адскую сущность, утонченную ненависть и болезненную любовь. Без натурализма совокуплений и показа оголенных гениталий он придавал всему практически порнографические формы.
Ги Бурден рассчитывал на инстинкты и воображение зрителя. Все должно происходить там, внутри головы потребителя рекламы, происходить в самой изощренной форме, на грани возможного и желательно за гранью. Фотограф толкал зрителя в эту пропасть. Он подвешивал и растягивал моделей в шпагатах, заставлял широко расставлять ноги, выкручивал их тела, выгибал как мог, представляя себе фантастические ощущения возможности соития в подобных невероятных позах. Бурден старался максимально раскрыть сексуальность манекенщиц, радикально подчеркивая ее рекламируемой одеждой.
Когда этого не хватало, он призывал на помощь смерть. Бурден имитировал ужасную смерть женщины под колесами автомобиля. Везде кровь, полиция очертила мелом абрис тела на асфальте. Труп убрали, но туфли, выдержавшие катастрофу — новенькие, красивые, — остались живописно валяться на дороге, привлекая воспаленный от ужаса и желания овладеть ими взгляд зрителя. Иметь туфли погибшей, засовывать в них ноги — высшее эротическое наслаждение, оргазмический экстаз, секс со смертью, ощущение власти над ней. Еще фотографу очень нравилось демонстрировать, как изо рта распластанных на полу покойниц извергались реки красной жидкости. Молодость, красота и потоки крови — что может быть привлекательнее в рекламе, считал он. А еще он шутил, что оральный секс придумали для рекламы губной помады. И изображал огромные алые стержни на фоне полуоткрытых, ловящих что-то в воздухе ртов возбужденных красавиц. Трудно сказать, что поведали бы о личности фотографа психоаналитики, но Бурден явно носил в себе некую тайну, страшный комплекс, толкающий его в сладкую пропасть эстетизации насилия, изощренного секса и откровенного желания унижать женщин. Он доводил моделей до слез, заставлял во время съемок рисковать жизнью. Молодость, красота и потоки крови — что может быть привлекательнее в рекламе, считал он. А еще шутил, что оральный секс придумали для рекламы губной помады.
«Да, он был довольно необычным, странным и обладал очень странным чувством юмора, не таким, как у всех. Но также он всегда был вежлив, почтителен, воспитан, спокоен и вел себя так, как будто происходил из очень хорошей семьи… Он всегда спрашивал меня, не голодна ли я, не холодно ли мне или не жарко, и всегда пытался мне угодить. Он говорил, что ему не нравится снимать голодных моделей», — вспоминала Джоан Бенетт. А потом добавляла, что однажды Бурден ее чуть не задушил, долго и старательно затягивая на ее шее платок. Другая модель, Луиза Деспойнтес, содрогаясь от ужаса, вспоминала, как фотограф заставил ее ждать съемку в промерзшей студии, потом голую завернул в прозрачную клеенку и утопил в ванной, в которой плавали куски льда и черная нитрокраска. Бедная девушка пускала пузыри, глотала воду и переживала настоящий шок. Таких историй существуют сотни.
Другая модель вспоминала, как фотограф завернул ее голую в прозрачную клеенку и утопил в ванной, в которой плавали куски льда и черная нитрокраска. Девушка пускала пузыри, глотала воду и переживала настоящий шок. Говорят, что Ги Бурден довел до смерти свою жену, родившую его единственного сына. Две его любовницы также покончили жизнь самоубийством: одна перерезала себе вены, а другая свалилась с высокого дерева — возможно, просто прыгнула, чтобы больше не видеть и не слышать великого фотографа. Рассказывают, что Бурден не сильно горевал, узнав об их кончине. Может, не подавал виду.
Он не мог работать без влиятельного покровителя. В самом начале карьеры Бурдену помогал Ман Рей — он организовал первую выставку начинающего фотографа, фактически устроил его в Vogue. Они были очень близки. Потом Бурден на долгие годы нашел себе другого патрона, известного дизайнера и великого художника обуви Шарля Журдана. Этот союз дал Ги Бурдену возможность проявить садистские фантазии: обувь в его снимках превратилась в главный инструмент насилия, фетишистский объект, икону. Бурден говорил, что нога — это эротический объект, поэтому обувь обязана дразнить, вызывать сексуальное безумие, а всеподавляющее возбуждение должно уничтожить остальные желания.
Бурдена в раннем детстве бросила мать. И он весь свой талант бросил на то, чтобы мстить всем женщинам, которые встречались на его пути. В результате реализации своих ксенофобских порывов он сумел создать совершенно новый стиль в модной фотографии, породить целый сонм подражателей и последователей, подхвативших его знамя и идеи. При всей своей необузданности и таланте, бившем через край, Бурден был абсолютно равнодушен к славе, к выставка, книгам, музеям, галереям. Он получал удовольствие от творчества, все остальное его не интересовало.
Источник
photoschool.md
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ги Бурден
Ги Бурден считается одним из самых смелых новаторов в мире визуальной культуры ХХ века. С большой эмоциональной отдачей, он сумел оставить глубокое эстетическое впечатление у нескольких поколений читателей, работая для глянцевых журналов. Уникальный художник с редким вкусом в области искусства, моды, рекламы и жизни вообще, он был автором работ, которые стали настоящим прорывом в мире визуальной образности.
Как художник Ги Бурден сформировался в послевоенной Франции, где царила атмосфера консерватизма, цензурных запретов и разнообразных табу. На творчество Ги Бурдена повлияли работы Эдварда Уэстона, Ман Рэя и Рене Магритта. Он близко воспринял некоторые идеи сюрреализма, в первую очередь — неограниченное право свободы в самовыражении художника. Будучи подлинным творцом с необыкновенно богатым культурным багажом и множеством источников вдохновения, в своем творчестве он воплощает единственный в своем роде, глубоко оригинальный подход.
В начале своей артистической карьеры, в начале 1950-х, Ги Бурден снимал пейзажи, постановочные сцены, уличные сюжеты. Его первая работа, сделанная на заказ, появилась в 1955 году в февральском номере парижского «Vogue». Используя фотографию моды как средство самовыражения, он воплощал в ней нечто глубоко индивидуальное, нечто, что было совсем непросто расшифровать, имея в виду воображаемые пространства между абсурдным и возвышенным. Став знаменитым благодаря интригующим сюжетам, безупречным декорациям и сюрреалистической эстетике, Ги Бурден радикально изменил каноны коммерческой фотографии, руководствуясь непобедимой тягой к совершенству и тонким чувством юмора.
Эстетика Ги Бурдена привлекла внимание людей к фотографии моды, помогая осознать, что этот жанр не сводится к простой рекламе. Располагая абсолютной свободой самовыражения и строго следуя своим творческим принципам, Ги Бурден создал снимки, которые стали откровением для целого поколения. Период, считающийся временем наивысшего расцвета его творчества, пришелся на конец 1970-х. Именно тогда ему удалось создать собственное видение гламура, привнеся в него увлекательный сюжет и продуманную композицию, и воплотить свои замыслы на страницах самых интеллектуальных и утонченных журналов того времени. Прекрасно владея техникой создания образов в журнальном формате, Ги Бурден принял вызов соблазнить читателя глянцевого журнала очередной парой туфель или еще одним платьем: он с блеском создавал образы, которые скрывали сложную интригу и будили сознательные или подсознательные фантазии и желания читателя.
На протяжении более 30 лет фотографии Ги Бурдена помогали расширять рамки нашего восприятия фотографии моды, и сегодня они продолжают служить источником вдохновения и вызывают восторг у публики.
Все слайды и негативы, отпечатки с которых представлены на этой выставке, созданы Ги Бурденом в период с 1928 по 1991 год. Все цветные фотографии напечатаны цифровым способом в 2003 году Паскалем Данженом из компании Box Ltd и предоставлены «The Art Collection, The Estate of Guy Bourdin, 2004», кроме тех случаев, когда это особо не оговорено.
Шелли Вертим
2005
mamm-mdf.ru
самый неоднозначный фэшн-фотограф (12 фото) — FotoJoin
«Причесанная» сладость, сочащаяся со страниц современных журналов о моде, наверняка заставила бы плеваться Ги Бурдена, одного из самых значимых фэшн-фотографов прошлого. Его работы брали зрителя за живое совсем не красотой поз моделей или идеальной экспозицией, а необычным подходом к организации кадра, вызывающим широкий спектр эмоций — от непонимания до тревоги и веселья. Источник: trendymen.ru
1. Ги Бурден родился в Париже 2 декабря 1928 года, сразу после чего от него отказалась родная мать.
2. Возможно, из-за того, что будущего художника воспитывала приемная мать, чью фамилию он, кстати, и взял, его отношения с женщинами всегда были сложными.
3. Дело в том, что его жена, а также две другие его подруги покончили жизнь самоубийством, а самым мягким эпитетом, характеризующим обращение Бурдена с моделями, можно назвать «бесцеремонно».
4. Увлечение Ги фотографией началось во время прохождения военной службы в Сенегале в 1948-1949 годах.
5. По возвращении в Париж в 1950-м он познакомился с не менее известным Маном Рэем (Эммануэлем Радницким), который увидел в Ги большой потенциал.
6. Именно Ман Рэй организовал первую персональную выставку Ги, а также помог наработать материал для фотовернисажа 1953 года.
7. Пару лет спустя Ги Бурдена пригласили на работу в журнал Vogue Paris, где он оставался штатным фэшн-фотографом едва ли не всю жизнь.
8. Непростой характер художника отталкивал людей, да и сам Ги предпочитал общаться только с приятными ему людьми.
9. Так, в 1985 году он отказался от присужденной ему министерством искусств Франции премии.
10. Ги Бурден скончался от рака 29 мая 1991 года в Париже.
11. Согласно завещанию фотографа, все его работы должны были быть уничтожены после его смерти, но, так как дома хранилась лишь часть негативов, сделать этого не удалось.
12. Сейчас все дела покойного отца ведет его сын Самюэль. Напоминаем, что Bigpicture.ru есть в Twitter , Facebook , Вконтакте , Одноклассниках , Google + , Instagram и ЖЖ . Подпишитесь на еженедельную рассылку по e-mail и ленту RSS .
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
fotojoin.ru
Мрачный гений Ги Бурден | ESTET
Он не издал ни одного каталога, не устроил ни одной выставки. Гран-при конкурса National de la Photographie от министерства культуры Франции проигнорировал. Коллекционер Сэм Вагсграф в надежде купить ряд работ отправил было чек для заполнения — чек вернулся изорванным на мелкие кусочки. Правда, кое-чем Ги Бурден (Guy Bourdin) все же озаботился — завещал, чтобы после его смерти все фотографии были уничтожены. К счастью, у него хранилась лишь малая часть работ.
Провокационный, загадочный, скандальный фогограф-самоучка Ги Бурден, судя по отзывам, был сложной личностью. Жесткий до жестокости, диктатор, требовательный перфекционист, с очень эффектным, но часто неприятным взглядом на женщину. Иногда он озвучивал и пытался реализовать какие-то совсем дикие патологоанатомические идеи. Модели так страдали от неудобных поз, холода, или общего дискомфорта во время съемок, что отказывались сниматься. Бурден заставлял красить море, если цвет воды казался ему недостаточно синим…
Несмотря на скандальность (а может, и благодаря ей), с ним активно сотрудничал французский Vogue, затевали рекламные кампании Chanel, Versace, Issey Miyake, Charles Jourdan… И это при том, что фотограф не скрывал: рекламируемый продукт для него вторичен, главное — изображение, мизансцена, сюжет, подтекст. Эффект при этом всегда оказывался оглушительным.
Бурден стал первым фотографом, которому удалось создать в своих работах ощущение присутствия некой истории, чей сюжет был приостановлен в момент создания снимка, в результате чего на свет появлялась картина — чувственная, провокационная, шокирующая, иногда даже зловещая и всегда связанная с модой одной неброской деталью. Нельзя сказать, что эти снимки отличались какой-то нежной или наоборот вызывающей красотой, той которую все привыкли видеть в рекламе. Фотографии Бурдена могли даже отталкивать, настолько они были странными, таинственными, иногда полными насилия и сексуальности.
Несмотря на то, что Бурден был намного меньше известен широкой общественности, чем его коллега по цеху Хельмут Ньютон, он намного больше повлиял на умы и творчество молодого поколения модных фотографов. Ги Бурден никогда не изменял себе, постоянно шокируя зрителя. Возможно, именно это качество привело к возникновению целого ряда последователей его творчества, среди которых можно назвать таких признанных мастеров как Дэвид Лашапель (David LaChapelle), Мерт Алас (Mert Alas), Маркус Пиготт (Marcus Piggott), Ник Найт (Nick Knight)
и некоторых других.
Благодаря Ги понятия о красоте и моде изменились, и несмотря на то, что многим его творения не нравились, их всегда обсуждали. Бурден умел привлечь внимание к тем предметам, которые рекламировал, зачастую отводя моделям роль антуража.
Ги Бурден был посмертно провозглашен величайшим модным фотографом XX века за всю историю fashion-фотографии, а его сын Сэмюэль в 2001 году выпустил книгу под названием «Exhibit A», в которую вошли самые лучшие работы Бурдена.
estetmag.ru