Георгий чернядьев обработка – Доступно — Уроки по обработке фотографий — коллекция vol.2 (Георгий Чернядьев)

Автор: | 02.07.2017

Советы фотографу портретисту — Фотограф Георгий Чернядьев

Здравствуйте, читатели журнала PhotoCASA!

Меня зовут Георгий Чернядьев. По образованию я юрист. Фотография для меня — это любимое хобби, которое приносит небольшой доход и массу приятных переживаний. Специализируюсь я на таком жанре, как портрет.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

А началось все с конца 2010 года, когда я приобрел свою первую камеру, и это был Samммsung GX-10 с китовым объективом и сломанным регулятором диафрагмы, но это я понял не сразу. Снимал я редко и плохо, а обрабатывать совсем не умел. Но логотип у меня уже был. На тот момент я жил в Хабаровске. В 2011 году я переехал в Москву и в этом же году купил Pentax K-5. Китовый объектив я заменил на прекрасный мануальный Samyang 85 mm f/ 1.4, позднее приобрел еще Tamron 70–200 mm f/ 2.8. Эти объективы выдавали прекрасную картинку, но так как я снимал 6–8 раз в год, прогресса практически не наблюдалось.  В 2013 году я немного подрос, но все же это были любительские фотографии, которые не только не могли составить конкуренцию профессиональным снимкам, но и просто заставить зрителя обратить на меня внимание. В 2014 году все сложилось так, что я смог максимально посвятить себя фотографии. Я начал снимать по несколько раз в месяц, естественно на ТФП-условиях — это обязательное условие в развитии и становлении фотографа. Я просматривал большое количество видео по ретуши и тонированию фотографий. Испробовал разные методики. Начал выставлять свои работы на различных сайтах, одним из которых был крупнейший фотосайт 500px.com Здесь менее чем за один год я попал в рейтинг 15 лучших фотографов.  

А теперь я готов поделиться некоторыми секретами успешного кадра.


ФОТОАППАРАТ

«Чем круче фотоаппарат, тем круче фотографии» — думают многие. Это заблуждение, подтверждением которому является Инстаграм. Полнокадровый, а уж тем более среднеформатный фотоаппарат может раскрыться только в руках профессионала. Я снимаю на Nikon D610 и абсолютно доволен, но при возможности прикуплю Nikon D750. К достоинствам этой техники я отношу цветопередачу и динамический диапазон.

ОПТИКА

К данному пункту нужно отнестись серьезно, серьезней, чем к выбору тушки, так как за красоту и качество картинки отвечает именно оптика. От нее зависит угол покрытия кадра, боке, резкость, правильность передачи пропорций предмета съемки, цветов. Мой любимый объектив — 35 mm f/1.4. 95% своих работ я снял на этот замечательный объектив. Его достоинство — в его универсальности.

МОДЕЛЬ

Если убрать технические аспекты съемки, то модель — это самая важная составляющая успешного кадра. Я разделяю моделей на две категории:

1. Fashion-модели. Их большинство, не побоюсь назвать эту цифру, более 90%. На мой взгляд, они слишком скучны и неинтересны для хорошего портрета.
2. Модели эмоционального портрета. Их очень мало и их трудно найти. У них интересная внешность, часто нестандартная, их хочется разглядывать, они обладают проницательным взглядом и богатыми эмоциями. Многие из них и не подозревают, что обладают такой внешностью. Им, как правило, даже не нужно позировать — просто жить в кадре.  

МЕСТО СЪЕМКИ

Атмосфера снимка во многом зависит от мира, в который вы поместили модель. Выбирайте место тщательно и лучше посетите его накануне, если еще не были там. Это поможет более экономно и плодотворно использовать время, отведенное на съемку. Учитесь видеть красоту вокруг вас в геометрических формах, в направляющих, в природе. Это поможет правильно выстроить кадр. Используйте окружающие вас объекты и ландшафт по максимуму.  

ВЫБОР ОБРАЗА ДЛЯ МОДЕЛИ

По своему опыту скажу, что лучше всего для съемок подходит винтажная одежда. Она создает какую-то невидимую атмосферу в кадре. Важно обсудить все детали образа до съемки. Для этого подходят социальные сети, где можно в режиме онлайн обмениваться фотографиями. Кольца, цепи, серьги — все, что не относится к образу, должно быть снято. В противном случае, это дополнительная ретушь. Чем круче будет подобран образ тем атмосфернее будет ваша серия снимков. Не забывайте про аксессуары: шляпы, платки, зонтики и другие мелочи, которые делают образ более цельным и ярким.  

ОСВЕЩЕНИЕ

В своих съемках я не использую дополнительного освещения за исключением работы в студии, когда нет естественного света. Естественный свет дает сразу понять, какая картинка получится на выходе. Свет — это то, чему должна быть благодарна фотография (в переводе — светопись). Научившись его видеть в совершенстве, вы сможете создавать шедевры фотографии, опустив все остальные пункты, перечисленные выше. Учитесь видеть свет и тень, образованные объектами, на которые он падает. Нет сложного освещения, нужно только обуздать свет. Используйте все, что отсекает лишний свет и дает направленный поток: это могут быть арки, окна, пролеты между зданиями, крытые стоянки, ветки и кроны деревьев. Атмосфера и настроение кадра во многом зависит от правильного света.  

СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Съемка для меня является импровизацией, «свободным падением» вместе с моделью. Модель для меня — Муза, которая вдохновляет до съемки и во время нее. Я не продумываю кадры, все получается, само собой. Мы гуляем, разговариваем, осматриваем местность. Как только я вижу что-то интересное или красивое, я пытаюсь поместить туда модель, чтобы она дополнила кадр своим присутствием и вдохнула в него жизнь. Здесь очень важны знания композиции, сочетания цветов и понимание освещения. Также важна импровизация: всегда снимайте то, что не умеете, только так возможен рост и расширение горизонтов. Пробуйте разные ракурсы, разное освещение, иногда просто важно подурачиться вместе с моделью и снять что-то шутливое. Важно никогда не останавливаться на достигнутом. Не отменяйте съемки из-за плохой погоды, так как дождь, сильный ветер или снег смогут стать той самой изюминкой, которая необходима кадру. Да, и снимайте обязательно в RAW-формате. Он сохраняет больше информации в тенях и светлых участках, больше информации о цвете, чем JPG. 

ОБРАБОТКА В ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ

Для обработки исходного RAW-файла я использую два графических редактора от Adobe: Lightroom и Photoshop.Обработка фотографий — это такой же творческий процесс, как и съемка. Если съемка направлена на добычу алмаза, то обработка подразумевает огранку до бриллианта. Lightroom я использую для каталогизации своих съемок, а также для общей доработки исходного изображения: правки баланса белого, экспозиции, выравнивания светлых и темных участков, а также для тонировки, если она необходима. После идет обработка в Photoshop: частотное разложение (чистка и выравнивание кожи), Dodge and Burn (прорисовка объема), также я использую серию плагинов для фотошоп Nik Collection (поднятие контраста и резкости). Помимо всего прочего в Photoshop я избавляюсь от паразитных оттенков, работаю с цветом и делаю тонировку, накладываю текстуры на изображение. В целом обработка одного изображения занимает от 30 минут до 1 часа. Обработку фотографий стоит постоянно улучшать, не зацикливаться на одной тонировке, следить за тенденциями и модными техниками ретуши. Если приложить немного усилий, то все необходимые материалы можно найти в Интернете. Особое внимание уделите сочетанию цветов, их гармонии в изображении.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прежде всего, хочу сказать вам спасибо, что вы дочитали статью до конца.
Если вы начинающий фотограф и хотите развиваться, то я вам рекомендую узнать о проекте «365 дней». За один год, если вы будете неукоснительно следовать правилам данного проекта, вы достигнете максимальных результатов в плане развития в себе фотографа и ретушера.

Если вы уже матерый фотограф, то вам мои советы не нужны! Но все же, постарайтесь не останавливаться на достигнутом и развивать себя в обработке, расширять жанры съемки, использовать новые фокусные расстояния, ракурсы.
С уважением, ваш Гера!  

imwarrior.ru

Советы фотографу портретисту от Георгия Чернядьева » PhotoCasa

Здравствуйте, читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Георгий Чернядьев. По образованию я юрист. Фотография для меня — это любимое хобби, которое приносит небольшой доход и массу приятных переживаний. Специализируюсь я на таком жанре, как портрет.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
А началось все с конца 2010 года, когда я приобрел свою первую камеру, и это был Samммsung GX-10 с китовым объективом и сломанным регулятором
диафрагмы, но это я понял не сразу. Снимал я редко и плохо, а обрабатывать совсем не умел. Но логотип у меня уже был. На тот момент я жил в Хабаровске.

В 2011 году я переехал в Москву и в этом же году купил Pentax K-5. Китовый объектив я заменил на прекрасный мануальный Samyang 85 mm f/ 1.4, позднее приобрел еще Tamron 70–200 mm f/ 2.8. Эти объективы выдавали прекрасную картинку, но так как я снимал 6–8 раз в год, прогресса
практически не наблюдалось.

В 2013 году я немного подрос, но все же это были любительские фотографии, которые не только не могли составить конкуренцию профессиональным снимкам, но и просто заставить зрителя обратить на меня внимание.

В 2014 году все сложилось так, что я смог максимально посвятить себя фотографии. Я начал снимать по несколько раз в месяц, естественно на ТФП-условиях — это обязательное условие в развитии и становлении фотографа. Я просматривал большое количество видео по ретуши и тонированию
фотографий. Испробовал разные методики. Начал выставлять свои работы на различных сайтах, одним из которых был крупнейший фотосайт 500px.com Здесь менее чем за один год я попал в рейтинг 15 лучших фотографов.


А теперь я готов поделиться некоторыми секретами успешного кадра.

ФОТОАППАРАТ
«Чем круче фотоаппарат, тем круче фотографии» — думают многие. Это заблуждение, подтверждением которому является Инстаграм. Полнокадровый, а уж тем более среднеформатный фотоаппарат может раскрыться только в руках профессионала. Я снимаю на Nikon D610 и абсолютно доволен, но
при возможности прикуплю Nikon D750. К достоинствам этой техники я отношу цветопередачу и динамический диапазон.

ОПТИКА
К данному пункту нужно отнестись серьезно, серьезней, чем к выбору тушки, так как за красоту и качество картинки отвечает именно оптика. От нее зависит угол покрытия кадра, боке, резкость, правильность передачи пропорций предмета съемки, цветов. Мой любимый объектив — Sigma 35 mm f/
1.4 Art. 95% своих работ я снял на этот замечательный объектив. Его достоинство — в его универсальности.

МОДЕЛЬ
Если убрать технические аспекты съемки, то модель — это самая важная составляющая успешного кадра. Я разделяю моделей на две категории:
1. Fashion-модели. Их большинство, не побоюсь назвать эту цифру, более 90%. На мой взгляд, они слишком скучны и неинтересны для хорошего портрета.
2. Модели эмоционального портрета. Их очень мало и их трудно найти. У них интересная внешность, часто нестандартная, их хочется разглядывать, они обладают проницательным взглядом и богатыми эмоциями. Многие из них и не подозревают, что обладают такой внешностью. Им, как правило, даже не нужно позировать — просто жить в кадре.


МЕСТО СЪЕМКИ
Атмосфера снимка во многом зависит от мира, в который вы поместили модель. Выбирайте место тщательно и лучше посетите его накануне, если еще не были там. Это поможет более экономно и плодотворно использовать время, отведенное на съемку. Учитесь видеть красоту вокруг вас в геометрических формах, в направляющих, в природе. Это поможет правильно выстроить кадр. Используйте окружающие вас объекты и ландшафт по максимуму.


ВЫБОР ОБРАЗА ДЛЯ МОДЕЛИ
По своему опыту скажу, что лучше всего для съемок подходит винтажная одежда. Она создает какую-то невидимую атмосферу в кадре. Важно обсудить все детали образа до съемки. Для этого подходят социальные сети, где можно в режиме онлайн обмениваться фотографиями. Кольца, цепи, серьги — все, что не относится к образу, должно быть снято. В противном случае, это дополнительная ретушь. Чем круче будет подобран образ тем атмосфернее будет ваша серия снимков. Не забывайте про аксессуары: шляпы, платки, зонтики и другие мелочи, которые делают образ более цельным и ярким.


ОСВЕЩЕНИЕ
В своих съемках я не использую дополнительного освещения за исключением работы в студии, когда нет естественного света. Естественный свет дает сразу понять, какая картинка получится на выходе. Свет — это то, чему должна быть благодарна фотография (в переводе — светопись). Научившись
его видеть в совершенстве, вы сможете создавать шедевры фотографии, опустив все остальные пункты, перечисленные выше. Учитесь видеть свет и тень, образованные объектами, на которые он падает. Нет сложного освещения, нужно только обуздать свет. Используйте все, что отсекает лишний
свет и дает направленный поток: это могут быть арки, окна, пролеты между зданиями, крытые стоянки, ветки и кроны деревьев. Атмосфера и настроение кадра во многом зависит от правильного света.


СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Съемка для меня является импровизацией, «свободным падением» вместе с моделью. Модель для меня — Муза, которая вдохновляет до съемки и во время нее. Я не продумываю кадры, все получается, само собой. Мы гуляем, разговариваем, осматриваем местность. Как только я вижу что-то интересное
или красивое, я пытаюсь поместить туда модель, чтобы она дополнила кадр своим присутствием и вдохнула в него жизнь.
Здесь очень важны знания композиции, сочетания цветов и понимание освещения. Также важна импровизация: всегда снимайте то, что не умеете, только так возможен рост и расширение горизонтов. Пробуйте разные ракурсы, разное освещение, иногда просто важно подурачиться вместе с моделью
и снять что-то шутливое. Важно никогда не останавливаться на достигнутом. Не отменяйте съемки из-за плохой погоды, так как дождь, сильный ветер или снег смогут стать той самой изюминкой, которая необходима кадру. Да, и снимайте обязательно в RAW-формате. Он сохраняет больше информации в тенях и светлых участках, больше информации о цвете, чем JPG.

ОБРАБОТКА В ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ
Для обработки исходного RAW-файла я использую два графических редактора от Adobe: Lightroom и Photoshop.
Обработка фотографий — это такой же творческий процесс, как и съемка. Если съемка направлена на добычу алмаза, то обработка подразумевает огранку до бриллианта.
Lightroom я использую для каталогизации своих съемок, а также для общей доработки исходного изображения: правки баланса белого, экспозиции, выравнивания светлых и темных участков, а также для тонировки, если она необходима. После идет обработка в Photoshop: частотное разложение (чистка и выравнивание кожи), Dodge and Burn (прорисовка объема), также я использую серию плагинов для фотошоп Nik Collection (поднятие контраста и резкости). Помимо всего прочего в Photoshop я избавляюсь от паразитных оттенков, работаю с цветом и делаю тонировку, накладываю текстуры на изображение. В целом обработка одного изображения занимает от 30 минут до 1 часа.
Обработку фотографий стоит постоянно улучшать, не зацикливаться на одной тонировке, следить за тенденциями и модными техниками ретуши. Если приложить немного усилий, то все необходимые материалы можно найти в Интернете. Особое внимание уделите сочетанию цветов, их гармонии в изображении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прежде всего, хочу сказать вам спасибо, что вы дочитали статью до конца.
Если вы начинающий фотограф и хотите развиваться, то я вам рекомендую узнать о проекте «365 дней». За один год, если вы будете неукоснительно следовать правилам данного проекта, вы достигнете максимальных результатов в плане развития в себе фотографа и ретушера. Как пример, обратите внимание на такого фотографа, как Стас Новиков и его альбом «365 дней меня».

Если вы уже матерый фотограф, то вам мои советы не нужны! Но все же, постарайтесь не останавливаться на достигнутом и развивать себя в обработке, расширять жанры съемки, использовать новые фокусные расстояния, ракурсы.
С уважением, ваш Гера!

Текст и фото: Георгий Чернядьев

photocasa.ru

Правила жизни. Георгий Чернядьев: nikonofficial

Друзья, мы рады представить вашему вниманию нового героя нашей постоянной рубрики «Правила жизни» Георгия Чернядьева, который специализируется на романтических и прекрасных портретах девушек на условиях ТФП (time for print).

Я считаю, что очень важно найти в жизни любимое дело и отдаваться ему с любовью и наслаждением. Не завидовать, не осуждать других, а тратить силы только на важные вещи в своей жизни. Я нашёл своё любимое занятие — это фотография.

Всё, что я узнаю в жизни, я подвергаю здоровому анализу, стараюсь изучить с разных сторон, дабы выработать свою независимую точку зрения. Это помогает здраво взглянуть на себя в спорах, и на предмет спора. Это помогает, когда кого-то хотят оклеветать или когда хотят навязать свою точку зрения. Жизнь нужно прожить в ладу с собой, научиться искать счастье в своих действиях и получаемых от них результатов, а не надеяться на кого-то, – это мой девиз.

Фотография для меня на 95% — это хобби, я снимаю в своё удовольствие на ТФП основе. Коммерческие съёмки учат терпению, уважению мнения заказчика, дисциплинируют.

Так как я в основном снимаю женский портрет, то и вдохновляют меня красивые, интересные девушки, с глубоким взглядом и умением правильно транслировать в камеру нужные эмоции.

Когда я начал заниматься фотографией, я посетил курсы фотографии, один воркшоп и один МК, но здесь я получил только начальные знания. В основе же своей всё, что я умею и знаю, получено на некоммерческой основе на практике, просмотре всевозможных видео на каналах Youtube и при личном общении с фотографами и моделями.

Снимать нужно в своё удовольствие, тогда и результат будет радовать.

Нужно быть профессионалом, как в отношении модели, так и в отношениях с клиентом, не позволять себе лишнего.

Постоянно совершенствоваться, осваивать новые жанры, осваивать новые методики обработки, дабы не останавливаться в развитии. Нужно чаще снимать то, что не умеешь.

Чтобы найти контакт с моделью, а также вывести её на нужные эмоции, нужно знание психологии в области вербального и невербального общения. Вы должны уметь рассказать то, что хотите получить, если нужно — показать, а также помочь модели войти в нужное состояние.

Мой любимый объектив имеет фокусное расстояние 35 мм — для меня это универсальное фокусное расстояние способное донести до зрителя сам объект съёмки с окружением и историей в кадре.

Некоторые идеи приходят после просмотров чужих фотосетов, другие после просмотра фильмов, но в большинстве своём — это импровизация, свободное падение вместе с моделью.

Я хотел бы освоить больше жанров фотосъёмки, выиграть несколько престижных конкурсов по фотографии, открыть свою школу и многое другое.

Если вы выбираете жанр, начните снимать свадьбы. Если вы уже снимаете стрит, займитесь фэшн. Не останавливайтесь на достигнутом, развивайтесь.

Георгий снимает на камеру Nikon D610. Понравилось ли вам интервью? С каким фотографом вам было бы интересно прочитать интервью в правилах жизни? Расскажите нам об этом в комментариях!

nikonofficial.livejournal.com

“Нужно уметь влюбиться в модель” — Российское фото

Георгий Чернядьев — фотограф из Москвы. На его фотопортретах — всегда молодые девушки модельной внешности. Один из снимков Георгия занял призовое место на конкурсе 35AWARDS в номинации «Фэшн и гламур». В интервью Георгий рассказал нам о своем видение женской красоты, о том, как он понимает фотогеничность и о любимом типаже.

— Георгий, Поговорим о вашем творческом пути: как вы стали фотографом? Это хобби, которое переросло в дело жизни? Или Вы учились на фотографа?

— Во второй половине 2010 года у меня появилась девушка, которую захотелось фотографировать! И я купил свою первую камеру Samsung GX10 со сломанным регулятором диафрагмы (но я об этом не знал). Что касается фотографии — то я до сих пор не прочитал ни одной книги по фотографии, возможно поэтому у меня получилось создать свой стиль, так как мой мозг не был зашорен чьим-то мнением. Хотя, художественного образования, конечно, не хватает, но я стараюсь восполнять этот пробел самообучением и посещением музеев и галерей. Фотография остаётся для меня хобби — это поистине любимое занятие. А деньги приходят из сферы обучения ретуши и фотографии. Обучаю только своему видению и стилю ретуши, стараясь не ограничивать взгляды учеников догмами, правилами и навешенными кем-либо ярлыками.

Модель Татьяна Прокопчук​

— Вы снимаете красивых девушек-моделей. Сейчас это направление у фотографов очень популярно. Как Вы думаете, с чем это связано?

— Для меня всё просто — это притяжение противоположного пола, которое я показываю за счёт своего видения. Женщины, в отличии от мужчин (говорю за себя) обладают большим магнетизмом — в поле которого я с удовольствием нахожусь.

Модель Екатерина Можина

— Есть мнение что фотографии моделей, в которых много обработки, правильных ракурсов и правильно поставленного света очень далеки от реальности и могут вызывать комплексы у девушек, которые каждый день видят их в Инстаграме и других соц. сетях. Что вы думаете об этом? Должны ли женские портреты стать более «реальными»?

— Модные издания, индустрия моды, безжалостный маркетинг и реклама — это то, что навязывает своё мнение, вешает ярлыки и воздействует на мнения людей в реальном мире. Творчество же — никому и ничего не должно. Оно в праве быть многогранным и находить своего благодарного зрителя посредством реализации своих идей, в моём случае — с помощью фотографии. Я даже не пытаюсь показать внешность каждой отдельно взятой модели, как её видят окружающие или сама модель — я показываю своё видение, и оно никаким образом не должно соответствовать чьим-либо предрассудкам о том, как должно или не должно быть! Да, и в первую очередь, борцам за реальность предлагаю обратить внимание на мэйк-ап, который подчас меняет девушку до неузнаваемости; на пластическую хирургию — ведь эти изменения и этот обман происходит в реальности, а не в цифровом пространстве. Стоит разграничивать творчество и реальность.

Модель Алёна Попова

— Были ли у вас такие случаи, когда девушка в жизни выглядела совершенно обычно, а на фотографиях получалась как модель мирового уровня? Или наоборот? Существует ли вообще «фотогеничность»? Или это вопрос правильно поставленного света и мастерства фотографа?

— Красота — это субъективно! Многие модели на улице выглядят весьма обычно. Их большой плюс — это умение преображаться перед камерой. Есть лица, на которые какой угодно мейк ложится идеально — эти девушки и становятся моделями мирового уровня. Я же работаю с обычными девушками, которые фотогеничны, за исключением нескольких очень хороших моделей. Но я их не разделяю. Мне важно, чтобы с ними было комфортно работать и был результат.

Модель Алиса Тарасенко

Нужно уметь влюбляться в модель и тогда возможно снять, что-то особенное. Без симпатии и влюблённости работать с моделью крайне не рекомендую, и сам не работаю. Мы живём в мире контрастов и бешеного разнообразия, эпатажа и желания выделиться — каждый найдёт свою модель, чтобы показать то, что он видит, это не проблема. Понятие «фотогеничность», для каждого своё.

Модель Анна Царалунга

— Все Ваши модели очень разные. Есть любимый типаж?

— Все мои модели так или иначе похожи, они молоды и красивы! А любимый типаж — бэби-фэйс.

Модель Анастасия Щеглова

— У многих фотографов есть свои «фишки» для раскрепощения моделей. Кто-то включает особую музыку, кто-то заводит с моделью интересную беседу. У Вас есть свой метод?

— Основное — это найти контакт, в крайне короткое время подружиться и найти общий язык. Если вы это смогли — полдела сделано, остаётся применить профессиональные знания, которые обычно работают на автомате.

Модель Алёна Попова

— Собираетесь ли Вы принять участие в 35AWARDS 2018? Если да, то в какой номинации? С каким снимком?

— Да, я уже участвую в этом конкурсе в 4 номинациях: портрет, постановочная фотография, фэшн и гламур, ню фотография. Я загрузил около 20 фото и все они прошли во второй этап. Жду результатов.

rosphoto.com

Tips for the photographer portraitist from Georgy Chernyadyev — Photographer Georgy Chernyadiev

Здравствуйте, читатели журнала PhotoCASA!

Меня зовут Георгий Чернядьев. По образованию я юрист. Фотография для меня — это любимое хобби, которое приносит небольшой доход и массу приятных переживаний. Специализируюсь я на таком жанре, как портрет.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

А началось все с конца 2010 года, когда я приобрел свою первую камеру, и это был Samммsung GX-10 с китовым объективом и сломанным регулятором диафрагмы, но это я понял не сразу. Снимал я редко и плохо, а обрабатывать совсем не умел. Но логотип у меня уже был. На тот момент я жил в Хабаровске. В 2011 году я переехал в Москву и в этом же году купил Pentax K-5. Китовый объектив я заменил на прекрасный мануальный Samyang 85 mm f/ 1.4, позднее приобрел еще Tamron 70–200 mm f/ 2.8. Эти объективы выдавали прекрасную картинку, но так как я снимал 6–8 раз в год, прогресса практически не наблюдалось.  В 2013 году я немного подрос, но все же это были любительские фотографии, которые не только не могли составить конкуренцию профессиональным снимкам, но и просто заставить зрителя обратить на меня внимание. В 2014 году все сложилось так, что я смог максимально посвятить себя фотографии. Я начал снимать по несколько раз в месяц, естественно на ТФП-условиях — это обязательное условие в развитии и становлении фотографа. Я просматривал большое количество видео по ретуши и тонированию фотографий. Испробовал разные методики. Начал выставлять свои работы на различных сайтах, одним из которых был крупнейший фотосайт 500px.com Здесь менее чем за один год я попал в рейтинг 15 лучших фотографов.  

А теперь я готов поделиться некоторыми секретами успешного кадра.


ФОТОАППАРАТ

«Чем круче фотоаппарат, тем круче фотографии» — думают многие. Это заблуждение, подтверждением которому является Инстаграм. Полнокадровый, а уж тем более среднеформатный фотоаппарат может раскрыться только в руках профессионала. Я снимаю на Nikon D610 и абсолютно доволен, но при возможности прикуплю Nikon D750. К достоинствам этой техники я отношу цветопередачу и динамический диапазон.

ОПТИКА

К данному пункту нужно отнестись серьезно, серьезней, чем к выбору тушки, так как за красоту и качество картинки отвечает именно оптика. От нее зависит угол покрытия кадра, боке, резкость, правильность передачи пропорций предмета съемки, цветов. Мой любимый объектив — 35 mm f/1.4. 95% своих работ я снял на этот замечательный объектив. Его достоинство — в его универсальности.

МОДЕЛЬ

Если убрать технические аспекты съемки, то модель — это самая важная составляющая успешного кадра. Я разделяю моделей на две категории:

1. Fashion-модели. Их большинство, не побоюсь назвать эту цифру, более 90%. На мой взгляд, они слишком скучны и неинтересны для хорошего портрета.
2. Модели эмоционального портрета. Их очень мало и их трудно найти. У них интересная внешность, часто нестандартная, их хочется разглядывать, они обладают проницательным взглядом и богатыми эмоциями. Многие из них и не подозревают, что обладают такой внешностью. Им, как правило, даже не нужно позировать — просто жить в кадре.  

МЕСТО СЪЕМКИ

Атмосфера снимка во многом зависит от мира, в который вы поместили модель. Выбирайте место тщательно и лучше посетите его накануне, если еще не были там. Это поможет более экономно и плодотворно использовать время, отведенное на съемку. Учитесь видеть красоту вокруг вас в геометрических формах, в направляющих, в природе. Это поможет правильно выстроить кадр. Используйте окружающие вас объекты и ландшафт по максимуму.  

ВЫБОР ОБРАЗА ДЛЯ МОДЕЛИ

По своему опыту скажу, что лучше всего для съемок подходит винтажная одежда. Она создает какую-то невидимую атмосферу в кадре. Важно обсудить все детали образа до съемки. Для этого подходят социальные сети, где можно в режиме онлайн обмениваться фотографиями. Кольца, цепи, серьги — все, что не относится к образу, должно быть снято. В противном случае, это дополнительная ретушь. Чем круче будет подобран образ тем атмосфернее будет ваша серия снимков. Не забывайте про аксессуары: шляпы, платки, зонтики и другие мелочи, которые делают образ более цельным и ярким.  

ОСВЕЩЕНИЕ

В своих съемках я не использую дополнительного освещения за исключением работы в студии, когда нет естественного света. Естественный свет дает сразу понять, какая картинка получится на выходе. Свет — это то, чему должна быть благодарна фотография (в переводе — светопись). Научившись его видеть в совершенстве, вы сможете создавать шедевры фотографии, опустив все остальные пункты, перечисленные выше. Учитесь видеть свет и тень, образованные объектами, на которые он падает. Нет сложного освещения, нужно только обуздать свет. Используйте все, что отсекает лишний свет и дает направленный поток: это могут быть арки, окна, пролеты между зданиями, крытые стоянки, ветки и кроны деревьев. Атмосфера и настроение кадра во многом зависит от правильного света.  

СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Съемка для меня является импровизацией, «свободным падением» вместе с моделью. Модель для меня — Муза, которая вдохновляет до съемки и во время нее. Я не продумываю кадры, все получается, само собой. Мы гуляем, разговариваем, осматриваем местность. Как только я вижу что-то интересное или красивое, я пытаюсь поместить туда модель, чтобы она дополнила кадр своим присутствием и вдохнула в него жизнь. Здесь очень важны знания композиции, сочетания цветов и понимание освещения. Также важна импровизация: всегда снимайте то, что не умеете, только так возможен рост и расширение горизонтов. Пробуйте разные ракурсы, разное освещение, иногда просто важно подурачиться вместе с моделью и снять что-то шутливое. Важно никогда не останавливаться на достигнутом. Не отменяйте съемки из-за плохой погоды, так как дождь, сильный ветер или снег смогут стать той самой изюминкой, которая необходима кадру. Да, и снимайте обязательно в RAW-формате. Он сохраняет больше информации в тенях и светлых участках, больше информации о цвете, чем JPG. 

ОБРАБОТКА В ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ

Для обработки исходного RAW-файла я использую два графических редактора от Adobe: Lightroom и Photoshop.Обработка фотографий — это такой же творческий процесс, как и съемка. Если съемка направлена на добычу алмаза, то обработка подразумевает огранку до бриллианта. Lightroom я использую для каталогизации своих съемок, а также для общей доработки исходного изображения: правки баланса белого, экспозиции, выравнивания светлых и темных участков, а также для тонировки, если она необходима. После идет обработка в Photoshop: частотное разложение (чистка и выравнивание кожи), Dodge and Burn (прорисовка объема), также я использую серию плагинов для фотошоп Nik Collection (поднятие контраста и резкости). Помимо всего прочего в Photoshop я избавляюсь от паразитных оттенков, работаю с цветом и делаю тонировку, накладываю текстуры на изображение. В целом обработка одного изображения занимает от 30 минут до 1 часа. Обработку фотографий стоит постоянно улучшать, не зацикливаться на одной тонировке, следить за тенденциями и модными техниками ретуши. Если приложить немного усилий, то все необходимые материалы можно найти в Интернете. Особое внимание уделите сочетанию цветов, их гармонии в изображении.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прежде всего, хочу сказать вам спасибо, что вы дочитали статью до конца.
Если вы начинающий фотограф и хотите развиваться, то я вам рекомендую узнать о проекте «365 дней». За один год, если вы будете неукоснительно следовать правилам данного проекта, вы достигнете максимальных результатов в плане развития в себе фотографа и ретушера.

Если вы уже матерый фотограф, то вам мои советы не нужны! Но все же, постарайтесь не останавливаться на достигнутом и развивать себя в обработке, расширять жанры съемки, использовать новые фокусные расстояния, ракурсы.
С уважением, ваш Гера!  

imwarrior.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *