Модельное фото. Интервью с Евгением Потаниным
Евгений Потанин – профессиональный фотограф, широко известный в индустрии моды. Евгений любезно согласился поделиться своими секретами с читателями “Про Фото”.
Евгений, что считаешь важным при фотографировании моделей?
Лично для меня очень важно, чтобы модель мне нравилась как человек внешне и внутренне. Если это девушка, то она должна мне нравиться именно как девушка, понимаете? С мужчинами немного сложнее :-), но и интереснее. Тут приходится самого себя заставлять искать что-то, что тебе в нем нравится. Вообще, если ты непосредственно связан с людьми, и хочешь получить результат, то ты должен их любить, независимо от пола, возраста, характера). А чтобы их любить, надо работать в первую очередь над собой. Когда у вас с первых минут доверие, то вся сессия пройдет на ура.
Важна ли дисциплина (например, модель опаздывает на час)?
Если съемка бюджетная, и ее ждут люди, время кончается, деньги тоже, то – да. Дисциплина тут первична. А если это TFP (Time For Print) и я никуда не спешу, до режимного времени еще много, то я не особо беспокоюсь. Опять же, если у модели веские причины и, тем не менее, съемка прошла отлично, зачем на этом заострять внимание? А если это обычная рассеянность и на сессии она не особо старается, то второй раз эту модель уже не позовут.
Привязан ли ты к оборудованию? Например, если лампа освещения перегорела, будешь ли ты расстраиваться или будешь фотографировать у окна?
Конечно, мы поищем альтернативные источники света, порой достаточно комнатного торшера.
Художественное образование помогает?
Наверное да, но скорее в рамках базового образования – композиция, сочетание цветов, формы, геометрия. Глаз получает нужную тренировку.
Что ты делаешь, когда модель нервничает или стесняется? Как сделать так, чтобы она чувствовала себя комфортно, есть ли в этом деле какие-то секреты или трюки, которые работают безотказно или всё же нужен индивидуальный подход?
Трюков нет. Общение – самое лучшее лекарство. Надо дать модели быть самой собой, по крайней мере, в самом начале, а потом потихоньку лепить из нее то, что нужно. Порой бывает, нужна не одна и не две сессии, пока что-нибудь получится. Даже маститым актерам нужно время на раскачку.
Существуют ли правила позирования или ты импровизируешь? В чьих руках инициатива?
Вообще, да, они существуют. Есть несколько четких направлений: каталожка, фешн, реклама… возможно еще что-то. Кто-то копает глубже – пытается передать психологию путем позирования. Возможно это неправильно, но я отчасти этому всему следую. Наши фотосессии скорее похожи на танец 🙂 Один начинает, второй подхватывает. И наоборот, я люблю, когда красиво, но это не всегда “по правилам”).
На какую деталь ты больше всего обращаешь внимания при фотографировании модели?
Да по-разному, опять же. У всех разные типажи. У кого-то нереальной красоты лицо, а у кого-то ноги или попа. Бывает, что все вместе 🙂 Кто-то красив только в одежде, а кто-то только без. Надо смотреть, пробовать, экспериментировать. Всегда на ура идут крупные портреты, потому что там глаза, улыбка, настроение.
Какие самые распространенные ошибки по твоему мнению делают начинающие модели? Как с этим бороться?
Наверное это бездумное копирование кого-то. Во-первых, это видно и поэтому не выглядит оригинальным. Во-вторых, точно также все-равно не скопируешь. Перенимать идеи – это неплохо, но надо адаптировать их, сделать их “своими”.
Какие самые распространенные ошибки по твоему мнению у начинающих фотографов?
Думаю, что улучшать то, что и так уже хорошо. Будь то сама фотосессия или последующая ретушь. Как сказал кто-то из известных “люди искусства должны иметь способность смотреть каждый раз на свое произведение как-будто заново”. Не точно, но смысл понятен. Ну и копирование – да, зачем?
Что бы ты порекомендовал девушке, которая мечтает о карьере модели?
Больше и шире улыбаться, поддерживать себя в хорошей форме, быть живой и общительной, работать над артистичностью 24 часа в сутки. По сути, артистичность и пластика – это все что требуется от модели.
Как можно скрыть мелкие недостатки у модели, например, если они касаются её фигуры?
Ракурсом, одеждой, светом, фотошопом 🙂
Первое коммерческое фото, с которого, как ты считаешь, всё началось, можно посмотреть?
Оно довольно банально. Это обычное туристическое фото-открытка, привезенное из Геленджика, где было море, горы и нос парусника 🙂 но оно было правильных цветов и композиция позволяла там поместить текст, потому его в журнал и выбрали.
Сколько времени тратишь на обработку фотографий? Ты хотел бы увеличить или сократить это время?
По-разному. От часа до недели. Зависит от вдохновения и поиска художественного подхода. Нужно подобрать цветовую гамму, контраст, убрать или добавить детали. Точного времени нет, поэтому не могу сказать хочу ли я увеличить его или уменьшить 🙂
Руководишь ли ты процессом или предпочитаешь, чтобы кто-то другой руководил и занимался организацией?
Если съемку затеял я, то и организацию беру тоже на себя, конечно. Но от помощи не отказываюсь. Если кто-то справится с чем-то лучше меня, то надо поручить это ему. И наоборот – если не я зачинатель съемки, но могу эффективно посодействовать, то почему бы и нет.
Волнует ли тебя проблема воровства фотографий?
Не сильно. Пока что то, куда их утащили, меня не беспокоит. Наоборот – лишняя слава 🙂 Помнится, Евгений Касперский в своем интервью рассказывал что они делали свой антивирус совершенно бесплатно довольно долгое время, и бесплатно его раздавали всем и вся. Зато сейчас очень хорошо живут. Сейчас мне не жалко, потом – посмотрим 🙂
Ну и самый главный вопрос: “Canon или Nikon?” 🙂
Fuji! 🙂 У меня Canon, но подумываю о том чтобы иметь Nikon D3 второй камерой. Почему бы и нет? Я против холиваров. И Fuji X100 тоже хочу.
review.lospopadosos.com
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и картинки) по теме Евгений Потанин (фотограф) (+9 картинок, рейтинг 90.4 — Евгений Потанин (фотограф))
joyreactor.cc
Модельное фото. Интервью с Евгением Потаниным / Фотографы / Дневники фотографов
Евгений Потанин – профессиональный фотограф, широко известный в индустрии моды. Евгений любезно согласился поделиться своими секретами с читателями “Про Фото”.
Евгений, что считаешь важным при фотографировании моделей?
Лично для меня очень важно, чтобы модель мне нравилась как человек внешне и внутренне. Если это девушка, то она должна мне нравиться именно как девушка, понимаете? С мужчинами немного сложнее , но и интереснее. Тут приходится самого себя заставлять искать что-то, что тебе в нем нравится. Вообще, если ты непосредственно связан с людьми, и хочешь получить результат, то ты должен их любить, независимо от пола, возраста, характера). А чтобы их любить, надо работать в первую очередь над собой. Когда у вас с первых минут доверие, то вся сессия пройдет на ура.
Важна ли дисциплина (например, модель опаздывает на час)?
Если съемка бюджетная, и ее ждут люди, время кончается, деньги тоже, то – да. Дисциплина тут первична. А если это TFP (Time For Print) и я никуда не спешу, до режимного времени еще много, то я не особо беспокоюсь. Опять же, если у модели веские причины и, тем не менее, съемка прошла отлично, зачем на этом заострять внимание? А если это обычная рассеянность и на сессии она не особо старается, то второй раз эту модель уже не позовут.
Привязан ли ты к оборудованию? Например, если лампа освещения перегорела, будешь ли ты расстраиваться или будешь фотографировать у окна?
Конечно, мы поищем альтернативные источники света, порой достаточно комнатного торшера.
Художественное образование помогает?
Наверное да, но скорее в рамках базового образования – композиция, сочетание цветов, формы, геометрия. Глаз получает нужную тренировку.
Что ты делаешь, когда модель нервничает или стесняется? Как сделать так, чтобы она чувствовала себя комфортно, есть ли в этом деле какие-то секреты или трюки, которые работают безотказно или всё же нужен индивидуальный подход?
Трюков нет. Общение – самое лучшее лекарство. Надо дать модели быть самой собой, по крайней мере, в самом начале, а потом потихоньку лепить из нее то, что нужно. Порой бывает, нужна не одна и не две сессии, пока что-нибудь получится. Даже маститым актерам нужно время на раскачку.
Существуют ли правила позирования или ты импровизируешь? В чьих руках инициатива?
Вообще, да, они существуют. Есть несколько четких направлений: каталожка, фешн, реклама… возможно еще что-то. Кто-то копает глубже – пытается передать психологию путем позирования. Возможно это неправильно, но я отчасти этому всему следую. Наши фотосессии скорее похожи на танец Один начинает, второй подхватывает. И наоборот, я люблю, когда красиво, но это не всегда “по правилам”).
На какую деталь ты больше всего обращаешь внимания при фотографировании модели?
Да по-разному, опять же. У всех разные типажи. У кого-то нереальной красоты лицо, а у кого-то ноги или попа. Бывает, что все вместе Кто-то красив только в одежде, а кто-то только без. Надо смотреть, пробовать, экспериментировать. Всегда на ура идут крупные портреты, потому что там глаза, улыбка, настроение.
Какие самые распространенные ошибки по твоему мнению делают начинающие модели? Как с этим бороться?
Наверное это бездумное копирование кого-то. Во-первых, это видно и поэтому не выглядит оригинальным. Во-вторых, точно также все-равно не скопируешь. Перенимать идеи – это неплохо, но надо адаптировать их, сделать их “своими”.
Какие самые распространенные ошибки по твоему мнению у начинающих фотографов?
Думаю, что улучшать то, что и так уже хорошо. Будь то сама фотосессия или последующая ретушь. Как сказал кто-то из известных “люди искусства должны иметь способность смотреть каждый раз на свое произведение как-будто заново”. Не точно, но смысл понятен. Ну и копирование – да, зачем?
Что бы ты порекомендовал девушке, которая мечтает о карьере модели?
Больше и шире улыбаться, поддерживать себя в хорошей форме, быть живой и общительной, работать над артистичностью 24 часа в сутки. По сути, артистичность и пластика – это все что требуется от модели.
Как можно скрыть мелкие недостатки у модели, например, если они касаются её фигуры?
Ракурсом, одеждой, светом, фотошопом
Первое коммерческое фото, с которого, как ты считаешь, всё началось, можно посмотреть?
Оно довольно банально. Это обычное туристическое фото-открытка, привезенное из Геленджика, где было море, горы и нос парусника но оно было правильных цветов и композиция позволяла там поместить текст, потому его в журнал и выбрали.
Сколько времени тратишь на обработку фотографий? Ты хотел бы увеличить или сократить это время?
По-разному. От часа до недели. Зависит от вдохновения и поиска художественного подхода. Нужно подобрать цветовую гамму, контраст, убрать или добавить детали. Точного времени нет, поэтому не могу сказать хочу ли я увеличить его или уменьшить
Руководишь ли ты процессом или предпочитаешь, чтобы кто-то другой руководил и занимался организацией?
Если съемку затеял я, то и организацию беру тоже на себя, конечно. Но от помощи не отказываюсь. Если кто-то справится с чем-то лучше меня, то надо поручить это ему. И наоборот – если не я зачинатель съемки, но могу эффективно посодействовать, то почему бы и нет.
Волнует ли тебя проблема воровства фотографий?
Не сильно. Пока что то, куда их утащили, меня не беспокоит. Наоборот – лишняя слава Помнится, Евгений Касперский в своем интервью рассказывал что они делали свой антивирус совершенно бесплатно довольно долгое время, и бесплатно его раздавали всем и вся. Зато сейчас очень хорошо живут. Сейчас мне не жалко, потом – посмотрим
Ну и самый главный вопрос: “Canon или Nikon?”
Fuji! У меня Canon, но подумываю о том чтобы иметь Nikon D3 второй камерой. Почему бы и нет? Я против холиваров. И Fuji X100 тоже хочу.
photoclub.by