Фотограф барбьери – 8 иконических кадров, которые изменили историю фэшн-фотографии

Автор: | 04.05.2019

Содержание

8 иконических кадров, которые изменили историю фэшн-фотографии

Крестный отец послевоенной модной фотографии и один из главных портретистов Одри Хепберн, Моники Белуччи, Вивьен Вествуд и Софи Лорен везет свои работы в Петербург. С 1 сентября в «Эрарте» покажут культовые снимки Джана Паоло Барбьери, во многом сделавшего имидж журналу Vogue и брендам Valentino, Armani, Versace и Gianfranco Ferre. Мы первыми увидели выставку «Мода и Вымысел», организованную совместно с московским Мультимедиа Арт Музеем, и рассказываем о ценнейших экспонатах.

Одри Хепберн в Valentino. Итальянский Vogue. Рим, 1969 год

Барбьери создал принципиально новый формат фэшн-съемки, взяв за основу динамичность кинематографа и вернувшись к черно-белым фотографиям, когда весь глянец совершенствовался в цвете. Его главными менторами в искусстве были немецкий режиссер Эрнст Любич, американский постановщик Винсент Минелли и автор самых жутких триллеров Альфред Хичкок, чьи приемы он пытался перенять в создание портретов, в том числе актрисы Одри Хепберн. Фотография для итальянского Vogue, сделанная в Риме, его любимая: четкость линий капюшона от Valentino и взгляд Хепберн одновременно притягивают и отталкивают, ведь через какое-то время рядом с фото улыбка кинодивы перестает казаться жизнерадостной и эмоциональной.

Джерри Холл в Vivienne Westwood, 1997-1998 годы

В «дикой» фотографии актрисы Джерри Холл Барбьери соединил ДНК бренда Vivienne Westwood и стилистику портретов Ганса Гольбейна. Кампейн, снятый в конце «гранжевых» 90-х, апеллирует к средневековым работам художника для королевской семьи: их можно разгадать по стрелам с любовными записками, жаккардовому платью с квадратным вырезом, гигантской шубе как у Генриха VIII и фрезой на шее – нет, не у модели, а у пушистого зверька в ее руке.

Симонета Джанфеличи для Valentino, 1983 год

На иконическую фотографию прощания возлюбленных Барбьери вдохновила лента «Касабланка». Снимок с моделью Симонетой Джанфеличи почти детально повторяет последнюю сцену фильма, где героиня Ингри Бердман садится на борт самолета в Лиссабон, а Хамфри Богарт провожает ее со словами: «Если ты останешься, то будешь жалеть. Возможно, не сегодня, возможно, не завтра, но скоро и до конца своей жизни».

Пелличчия Венециани. Итальянский Vogue, 1975 год

Эдиториал итальянского Vogue также скосплеил одну из уже существующих работ, а именно картину Джованни Сегинтини «Ветренные матери». Специально для этого в фотостудию привезли огромное дерево, которое Джан Паоло Барбьери срубил собственноручно.

Аполлония, Итальянский Vogue, 1980 год

Барбьери обожает джаз и постоянно включает его на фотосессиях – нравится это моделям или нет. На одной из съемок для Vogue Italia актриса Аполлония ван Равенштейн подхватила саксафонические волны и стала танцевать фламенко в луке из плиссированной блузы, юбки-карандаш, стильного пояса из металлизированной ткани и харизматично взятой в зубы сигареты.

Сью Смитерс для Yves Saint Laurent. Французский Vogue. Париж, 1977 год

Джан Паоло открыл миру не одну профессиональную модель, в том числе главную кавер-герл 70-х Сью Смитерс. Ее дебютная съемка прошла в холодном Париже, а одежду для съемки готовил сам Ив-Сен Лоран.

Фелиситас, Итальянский Vogue. Сингапур, 1982 год

Фотографа инспирировали не только чужие работы из кинематографа и изобразительного искусства, но и города, в которых приходилось фотографировать. Приехав в Сингапур, Барбьери был шокирован красотой города и решил показать разницу между его культурой и дресс-кодом приезжающих туристов. В этом ему помогла местная чайная, девушка по имени Фелиситас, суровый индонезиец и тотал-лук от Prada.

Кристиана Штайднтен, Французский Vogue, Сейшельские острова, 1975 год

До Сингапура маэстро отдыхал на Сейшелах, развенчав представление об островах как о райском беззаботном месте. Фотография с Кристианой Штайднтен воссоздала сцену из картины Хичкока «Птицы», но вместо однотонного костюма на героине был блестящий люрексовый джемпер. На месте модели мы бы спасали от обезумевшей крылатой стаи именно его, а не прическу.

Выставка «Мода и Вымысел», Музей современного искусства «Эрарта»,
куратор: Лаура Серани,
1 сентября – 5 ноября.

www.sobaka.ru

Главный фэшн-фотограф мира Джан Паоло Барбьери: «Мне везло с известными женщинами»

2 марта в Москву залетел буквально на несколько часов Джан Паоло Барбьери, один из лучших портретистов в истории мировой фотографии, и любезно согласился встретиться с автором «Апреля» в баре гостиницы «Будапешт».

Расскажи друзьям:

Цветы моей жизни

Джан Паоло Барбьери родился в Милане в 1938 году, учился в Католическом университете, затем переехал в Рим, где в течение года стажировался на легендарной итальянской киностудии «Cinecitta». Там он познакомился с Лукино Висконти и Федерико Феллини, чье творчество оказало большое влияние на формирование стиля Барбьери.

Джан Паоло, насколько нам известно, 28 февраля в Милане открылась ваша частная выставка «Fiori della mia vita», очень личная выставка, которую вы готовили вместе с фотографом Браниславом Янкичем.

— Я сейчас буду говорить на итальянском, можно? Это было большое и красивое представление 28 февраля, освещение было важно во время выступления, мы над ним долго работали. Сейчас выставка тоже работает до конца марта, но мы сняли освещение и оставили естественную атмосферу.

Читайте также: Фотографы, изменившие взгляд на женское тело>>

Во время выступления было движение. Мы сделали так, что вазы с цветами двигались. И были листья, которые имели значение. Два важных элемента в истории, которые Бранислав создал заново.

И во время выступления был свет, он спускался сверху и покрывал листья, и все это проектировалось на экран. Вы все это увидите в фильме, который мы снимаем. Все прошло хорошо. Мы ждем публикации книги в апреле. И хотим показать шоу в Нью-Йорке.


В Россию не думали привезти выставку?

— Это сложно. Мы бы хотели, конечно, но сложно все организовать, тем более, здесь мы сами ничего не организуем, нам нужно приглашение. Будут проблемы со специальными цветами, ведь каждый цветок на выставке имеет значение. Там есть роза, лилии, анториум, амарилии. Все красиво, когда будет в видео, и все поймете, это все сложно объяснить словами.

А трудно найти такие цветы в Москве?

— Не знаю. Они же живые, должны расти. Их нужно импортировать. Здесь таких цветов нет.

Думаю, можно найти розы. А кто снимает фильм? И почему вы начали работать с Браниславом?

— Фильм длится полтора часа, и, наверное, в России лучше все же сделать проекцию, а не везти сюда однодневное шоу. Может быть, привезти фильм про все выступление? Это было бы круче и лучше. Да и кто рассказывать будет здесь на русском языке?

В Милане представление идет час, три зала, свет, музыка играет, читают стихи, написанные специально к выставке. Вся история произошла уже 25 лет назад. Бранислав увидел блокнот, в который я вкладывал фотографии Эвара, всю информацию, которая о нем была. И Бранислав решил реализовать этот частный проект, он воплотил идею в жизнь.


Бранислав Янкич (Branislav Jankic) родился в Вуковаре (бывшая Югославия). После окончания учебы в Германии в 2008 году отправился в Милан, где встретился с известным фотографом Джаном Паоло Барбьери, который стал его наставником. В течение одного года, который он провел, работая в студии Барбьери, Бранислав приобрел знания в области истории искусства и художественной фотографии.

После переезда в Нью-Йорк в 2009 году Бранислав работал с Брюсом Вебером. В 2011 году начал работать как независимый фотограф и режиссер, в основном для модных клиентов, таких как Vogue, GQ Японии, Elle, Uniqlo. Но его основным интересом всегда было искусство, а также любовь к русской культуре, фильмам Тарковского и Звягинцева. Во время путешествия во США он работал над проектом «Письмо матери» – о матерях, страдающих от наркомании, и об их детях.


Дорога во Владивосток

Надолго ли вы едете во Владивосток?

— Это был уже такой длинный путь, из Милана в Москву. Но летим мы всего на два дня. На открытие выставки «Мода и вымысел». Никогда там еще не был. Только в Москве в прошлом году.

Вам понадобится хотя бы один день на то, чтобы отоспаться. Прилетаете – спите один день, затем можно что-то делать.

— У нас нет столько времени… Мамма миа! А если мы не поедем, что случится? (спрашивает своего помощника, Эммануэля). Мне кажется, я умру во время этой поездки.

(Эммануэль) – Ничего подобного. Это же 9 часов всего. Как из Милана в Нью-Йорк слетать. На Сейшелы дальше.


Где вы берете вдохновение?

— Вот меня вдохновляет природа. Природа выражает множество возможностей, очищение, как цветок, который выражает столько чувств… Не знаю, что сказать… Я сейчас очень много фотографирую именно природу.

В чем вы видите гармонию?

— В природе. Больше ни в чем.

Женщины Барбьери

— Мне повезло с женщинами. Особенно с известными женщинами, они мне никогда не создавали проблем. Вообще никогда. Все были милыми. Я помню Майю Плисецкую, она была в Милане в театре Ла Скала, танцевала с Нуриевым, и тогда я ее сфотографировал, она пришла ко мне на студию, была вежливая и милая. Вообще проблем не создавала.


Я понимал, что у нее русская натура и русское образование. Фоном ее жизни была русская культура. Плисецкая адаптировалась, несмотря на Советский Союз, у нее было мало возможностей жить достойно, но она привыкла. Она жила очень бедно.

Читайте также: Майя Плисецкая — Кармен в Стране Советов>>

Когда я сфотографировал Одри Хэпберн, она тоже была очень милая. Мы были не в студии, а в ателье Valentino, и в этом ателье был большой белый лист и ткань на полу. В какой-то момент она зашла, увидела эту белую бумагу и сказала: «Видите, Барбьери, я принесла свои тапочки, чтобы не испачкать белый пол студии».

Я сразу понял, какой у нее менталитет, она была очень скромная сама по себе, и мы все сделали без стайлинга, не было никаких fashion editor.


Валентино дал мне несколько одеял, и я накинул на нее шаль. Сделали снимки за 2 минуты, и она была счастлива, это был тяжелый период в ее жизни, она недавно вышла замуж. Но она сказала, что была рада быть в Милане, и ей хотелось смеяться, она хорошо себя чувствовала только здесь. Интересный период в ее жизни.

Смотрите также: Одри Хепберн — принцесса навсегда>>

С кем еще я работал?.. Софи Лорен… Я ее убедил постричь волосы, чтобы смог ее сфотографировать для одного показа. Я всегда вежлив с такими женщинами, я ничего не требую и всегда спрашиваю, все ли работает.

Про свет, например. Я спрашивал Софи, все ли ее устраивает. И Софи ответила, что можно сделать свет посильнее и поставить выше, потому что у нее ямочки на щеках, и если свет поставить повыше, то они исчезнут, а если свет снизу поднимается, то морщинки останутся на лице. Мы хорошо работали. За три минуты все сняли.


Перед нашей встречей я пересмотрела огромное количество роликов про вас на youtube, даже на хорватском что-то посмотрела. Интересное видео было про вашу съемку Моники Беллуччи, вы там в какой-то бассейн прыгали вниз головой. Все ли фотосессии такие сложные?

— Я работаю в команде. Если я понимаю, что есть проблема, то я пытаюсь решить эту проблему. На той фотосессии с Моникой Беллуччи она была совершенно голая, и я хотел, чтобы воздушные шары в том «бассейне» поднимались снизу, чтобы прикрыть ее голое тело. И в какой-то момент она была на дне того водного пространства, но не было этих шариков. И тогда я нырнул в воду, и открыл кран, чтобы они сильнее били снизу.


А была ли в вашей жизни идеальная женщина?

— Моя мать. Мать для каждого – самая важная фигура в жизни. Она дает тебе возможность иметь все, что она оставила тебе в наследство, на генном уровне, все, чему она тебя научила, свой опыт. И для человека очень важно иметь мать и отца.

Читайте также: Как быть, когда твои родители стареют>>

Родители тебя «делают» таким, каким ты в конце концов становишься. Мой отец дал мне возможность понять качество ткани и цвет, когда он занимался коллекциями, он собирал ткани, он мне показывал их, когда я был маленьким. Какую бы ткань ты выбрал, спрашивал он. И я отвечал. И отец дал мне возможность этим заниматься, показал, как вся эта индустрия работает. 

Спасибо родителям. Мои родители никогда не ругались, жили в гармонии, всегда были счастливы. Так что дети взрослеют в хорошей обстановке. Я очень удачливый человек.

Барбьери и Достоевский


— Я всегда много читал и многому научился благодаря книгам. Последняя книга, которую я читал… это Достоевский! Я дочитал неделю назад «Преступление и наказание».

Какую музыку я слушаю?.. Классическая музыка – это та, которая мне всегда помогает, дает возможность быть самим собой. Если я хочу расслабиться с друзьями, и я хочу музыку на фоне, то я люблю американский джаз. Фицджеральд, Билли Холидей…

А насчет фильмов… На меня сильно повлияло итальянское кино неореализма. Пьер Паоло Пазолини, Лукино Висконти, Роберто Росселлини. Все эти люди мне очень много дали на профессиональном уровне. И фильмы нуар, это американское кино 70-х годов, черное-белое кино. Люблю кинематографичность.

Насколько я знаю, вы пишете книги?

— Я не пишу книгу! Я рисую. Я написал всю свою историю, свои воспоминания, которые Бранислав вложил в эту историю с «Цветами моей жизни». С помощью выступления он показывает мою историю и мои воспоминания. Я написал в большую тетрадь – это все мои воспоминания.

(Эммануэль) — Он хороший писатель, на самом деле, но очень скромный.

— Да, мне нужно было бы много вещей довести до конца…

(Эммануэль) — Он показывал мне свои тексты, он очень хорошо пишет. Но он и хороший художник при всем при том.

— Все мои рисунки остались в летнем доме на море. В Милан я не стал их привозить, их мало, штук 15-20.

Что вы рисуете?

— Мое вдохновение – Гоген. Постимпрессионизм. Люблю Гогена. Есть у меня картина с мальчиком с корзиной цветов. Красивая картина… Но как подумаю о перелете во Владивосток, у меня начинает болеть голова. Может быть, поспать перед отлетом? Спасибо за интервью.

И вам спасибо!

В 1965 году Джан Паоло Барбьери присоединился к итальянской моде и подготовил обложку первого выпуска итальянского Vogue. Далее для итальянских, французских, американских и немецких изданий Vogue Барбьери работал с великими модельерами Valentino, Armani, Saint Laurent, Ferre, Versace и Dole & Gabbana.


Текст: Дарьяна Антипова
Фото: Алёна Шульга
Перевод с итальянского: Томазо Вальсери


Расскажи друзьям:

Материалы по теме

История и актуальные тенденции русского боди-арта

april-knows.ru

Мода и вымысел. Джан Паоло Барбьери. Выставка

 

Джан Паоло Барбьери родился в Милане в 1938 году. Этот фотограф в 60-е годы не просто стал свидетелем перемен в моде и образе женщины, но и сам оказал значительное влияние на эти изменения.

Прежде чем открыть собственную студию, Барбьери в 1964 году стал ассистентом фотографа Тома Кублина, вместе с которым работал над коллекциями домов моды Balenciaga и Yves Saint Laurent. Этот опыт открыл для Барбьери двери в издательский дом Condé Nast, где в 1965 году ему доверили снимать обложку первого номера итальянского Vogue. Справившийся с задачей фотограф стал получать регулярные заказы от французских, американских и немецких изданий.

Имя Барбьери, одной из ключевых фигур в мире моды, сегодня неразрывно связано с известными кутюрье: для Valentino, Armani, Versace, Gianfranco Ferré он создал немало громких рекламных кампаний и культовых снимков.

Образование в сфере драматического искусства, страсть к театру и кино, талант режиссера сформировали особый творческий подход Барбьери и позволили ему развить неповторимый изысканный стиль, прослеживающийся во всех его работах.

Портреты Софи Лорен, Одри Хепберн и Вивьен Вествуд, снимки супермоделей Верушки и Миреллы Петтени, фотографии светских дам или фоторемейки классической живописи и кинематографа — все эти работы Барбьери демонстрируют силу красоты и многообразие произведений искусства, вдохновивших автора. Отсылки к творчеству Эрнста Любича, Альфреда Хичкока, Винсента Миннелли или Майкла Кертиса воссоздают в кадре Барбьери атмосферу культовых кинокартин и рождают утонченность, неподвластную времени.

 

Занимаясь рекламными кампаниями и выполняя заказы самых престижных международных изданий, Барбьери не останавливал художественных поисков и продолжал создавать портреты, работать с обнаженной натурой, татуажем. Его последнее увлечение — натюрмортная фотография. 

Более сорока лет воплощая в фотографиях свое видение красоты и элегантности, Джан Паоло Барбьери получил множество наград, его работы опубликованы в многочисленных изданиях, важнейшие музеи мира регулярно проводят его выставки.

Выставка в музее Эрарта — это ретроспектива, отражающая разные этапы развития творческого гения Барбьери. Зрители увидят канонические черно-белые портреты Одри Хепберн, Джерри Холл, Моники Беллуччи, Майи Плисецкой и других признанных красавиц эпохи. На экспозиции также будут представлены кинематографичные цветные кадры, украшавшие рекламные носители и страницы глянца по всему миру. 

Куратор: Лаура Серани

Организовано совместно c Мультимедиа Арт Музеем, Москва


www.erarta.com

У меня огромное количество фото обнаженной Моники Белуччи и ни одной вульгарной

Знаменитый итальянский фэшн-фотограф Джан Паоло Барбьери привез в Калининград выставку «Мода и вымысел». Автор портретов Одри Хепберн, Софи Лорен, Моники Беллучи и других звезд в художественной галерее рассказал в первую очередь о своем фонде, который он создал в прошлом году, решив поделиться с обществом всем своим художественным наследием, которое охватывает 60 лет его карьеры. Эти фотографии документируют историю моды в Италии и во всем мире.

В Калининграде на выставке представлены все самые известные фотопортреты работы Барбьери. В экспозицию вошли фотографии для коллекций модных домов Версачи, Валентино, Ив Сен Лоран, Армани и других, сделанные в 70-80-х годах.

С черно-белых снимков на нас смотрят суперзвезды.

— Годы идут, а звезды не меняются. Если ты стал звездой, значит ты человек яркий и умный, личность. Меняются простые люди, но звезды остаются звездами, — говорит Джан Паоло и признается, что ему со знаменитостями повезло, к работе фотографа они относились с уважением. – Когда Одри Хепберн пришла ко мне сниматься, она принесла из дома тапочки. Чтобы не запачкать белый фон в студии.

Довелось Джан Паоло фотографировать и русских женщин-красавиц.

— От работы с Майей Плисецкой остались очень хорошие впечатления. Ко мне в студию в Милан она пришла вместе с Рудольфом Нуриевым. Они работали в тонкой, элегантной манере и делали все, о чем я их просил. Особенность русских женщин — это красота. Они для меня – среди самых красивых женщин мира, — вспоминает фотограф.

А вот некоторых артисток, например, обворожительную Монику Беллучи, Барбьери снимал обнаженной. Кстати, такие фотографии на выставке в Калининграде тоже есть.

— Моника Беллучи вошла ко мне в студию в один прекрасный весенний день, на ней было легкое платье и огромные каблуки. Когда я ее увидел, я онемел от красоты, — рассказывает маэстро. — Когда мы начали работать, я понял, что Моника может достаточно много мне дать. Тогда я попросил ее позировать почти раздетой. Сначала она отказывалась и говорила: «Это совершенно невозможно». В те времена я работал с фотоаппаратом «Polaroid», который позволял сразу видеть то, что получается… В какой-то момент Моника смягчилась и сказала: «Делайте что хотите». У меня просто огромное количество ее обнаженных фотографий! В них нет вульгарности. Она очень милая, хорошо воспитанная.

Отобранные фотоработы для выставки в Калининграде показывают весь срез fasion-индустрии тех лет. В отдельный блок фотовыставки вошла серия портретов звезд Европы, США и России.

— Главное в фотографии для меня – это идея, которая формируется в голове. Я часто делаю рисунок, прежде чем начать фотографировать, — говорит итальянец. — Фотография очень изменилась с приходом современных компьютерных технологий. А цифровую фотографию нельзя сравнивать с аналоговой. На моих снимках вообще нет ретуши или фотошопа. Лица такие, потому что макияж был совершенный с самого начала. И фотографов моего времени нельзя сравнивать с современными. Да и модели прошлого – они все были личностями! Если это была блондинка, то это была блондинка! А сегодня все модели одинаково анарексичны.

Джан Паоло проехал с небольшой экскурсией по Калининграду. Особенно ему понравилось здание Кёнигсбергской биржи, куда в будущем переедет художественная галерея.

Он признался, что планирует привезти в Калининград еще одну выставку. Мастер хочет показать к нам трилогию из книг о Таити, Сейшелах и Мадагаскаре. Это любопытный антропологический проект.

Сейчас Джан Паоло Барбьери работает над проектом, посвященном 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира. А недавно закончил создавать фотокаталог ювелирных изделий и коллекции парфюмерии для Булгари.

Выставка «Мода и вымысел», которую после Калининграда повезут в Санкт-Петербург, проходит в художественной галерее до 17 мая.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Джан Паоло Барбьери родился в Милане в 1938 году (78 лет), учился в Католическом университете. Работал ассистентом у Тома Кублина, познакомился с коллекциями домов моды Ив Сен Лоран и Баленсиага. Тогда молодому фотографу доверили создать обложку первого номера итальянского Vogue. После этого посыпались заказы французских, немецких и американских изданий. Фотограф открыл собственную студию.

Вскоре переехал в Рим для стажировки на итальянской киностудии, где познакомился с Лукино Висконти и Федерико Феллини.

Барбьери ассоциируется с известными кутюрье: для модных домов Армани, Версачи и Валентино он сделал множество знаменитых рекламных кампаний и культовых портретов от Одри Хепберн до супермоделей Верушки и Миреллы Петтени.

Он не просто стал свидетелем изменения моды и образа женщины в 1960-х годах, но и сам оказал влияние на эти изменения.

Барбьери называют реформатором визуальной действительности 20 века, создателем нового формата модной съемки в послевоенной Европе, одним из лучших портретистов в истории мировой фотографии.

Больше фотографий смотрите в нашей галерее.

Поделиться видео </>

Итальянский фотограф рассказал калининградцам, как снимал обнаженную Монику Беллучи..Александр КАТЕРУША

www.kaliningrad.kp.ru

Gian Paolo Barbieri 18+ — я просто живу

09:50 am — Gian Paolo Barbieri 18+
Gian Paolo Barbieri.
Джан Паоло Барбьери.
Родился в 1938 году в Милане.
Был знаком с Феллини и Висконти.
Одно время снимался у Висконти. Попал к нему случайно. Победил в стометровке кролем. На соревнованиях был агент, который искал актера для роли в спектакле у Висконти. Попросил Джану прийти на пробы. На пробах в темноте, не зная, что сказать, Джан повторял: «Я же вам сказал, что я не актер». Висконти предложил ему прочесть стихотворение и взял его в постановку. На роль короля.

В начале своей карьеры много снимал на белом фоне. До тех пор, пока Джанни Версачи не сказал ему:
— А попробуй-ка снимать на природе, с реальными декорациями. Ты будешь первым фотографом, который будет снимать так.
Активно использует серый фон, который хорошо помогает подчеркнуть тональность и рисунок светом, снять, именно, такой снимок, который он задумал.
В детстве ему нравилось покупать открытки с кинозвездами. Разглядывал их, снимал сам так, чтобы воссоздать игру света и тени. Долго не мог понять, почему у него ничего не получается. Пока не купил свою первую профессиональную камеру за семнадцать тысяч лир (10 евро) и не изучил экспозицию.
Много снимал для итальянского Вога, различных гламурных журналов, а также рекламу.

В какой-то момент получил заказ на съемку travel-фотографии. С этого момента стал снимать путешествия. Считает, что съемка путешествий дает большую свободу, нежели съемка моды.

И бэкстейдж со съемки

Остальные посты про фотографов можно посмотреть по тэгу — http://iogannsb.livejournal.com/tag/%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

iogannsb.livejournal.com

Фотоувеличение: почему нужно идти на выставку Джан Паоло Барбьери — Выставки — Афиша Калининграда

В Калининградской художественной галерее открылась ретроспективная выставка «Мода и вымысел» итальянского фотографа Джан Паоло Барбьери. «Афиша Нового Калининграда.Ru» побывала на открытии и теперь рассказывает, почему посмотреть на портреты Одри Хепберн, Верушки, Майи Плисецкой или Рудольфа Нуриева нужно каждому.

Кто такой Джан Паоло Барбьери?


Фотограф. Живой классик итальянской модной фотографии. Свидетель тех изменений, который происходили с образом женщины в моде (и не только, тот же кинематограф, к примеру, не стал исключением) шестидесятых и семидесятых годов, и тот человек, благодаря которому эти изменения случились.

Барбьери родился в 1938 году в Милане.В начале шестидесятых, вдохновлённый и очарованный фильмами Феллини (вспомним «Сладкую жизнь»), он отправляется в Рим, в 1964 году поступает ассистентом к фотографу Тому Кублину. Именно это сотрудничество дало Джан Паоло возможность работать с коллекциями домов моды Balenciaga и Yves Saint Laurent. А в 1965 году он сделал фотографию для первого номера итальянского Vogue. Эта работа стала ключевой: после фотограф стал получать регулярные заказы от французских, американских и немецких изданий. Он сделал множество знаменитых рекламных компаний и снимков, которые сейчас называют «культовыми»: в России самые известные, пожалуй, это портрет Одри Хепберн и полуобнаженной Моники Беллуччи.

Совсем неплохо для фотографа-самоучки, который в самом начале своей карьеры работал без штата ассистентов и модных редакторов, сам придумывал абсолютно всё. Он выстраивал мизансцены, подбирал необходимый инвентарь (чего стоит история с шариками для пинг-понга, которые он на одной съёмке превратил в жемчужные серьги, или созданная в студии искусственная пустыня) и заботился о макияже для моделей.

Кстати, а кого он снимал?


Или, если повернуть вопрос обратной стороной, кто ему позировал? Те, кого принято называть «звёздами». Софи Лорен, Одри Хепберн, Вивьен Вествуд, Верушка, Мирелла Петтени, Майя Плисецкая, Рудольф Нуриев, Моника Беллуччи и так далее. На вопросы любопытных зрителей, каково это вообще «работать со звездой» и «какова в жизни Моника Беллуччи», Джан Паоло отвечает, что все зависит от конкретной звезды, но в целом у него не было проблем.

Он вспоминает, что Одри Хепберн на ту съемку, в результате которой получился снимок, который актриса после назвала своим любимым, принесла домашние тапочки — «чтобы не испачкать белоснежный фон в студии». Работу с Майей Плисецкой в Милане он называет «очень хорошей и деликатной — мы замечательно провели время, и она делала то, что я ей говорил. И вообще она была невероятно красивой». Ну а про Монику Беллуччи рассказывает, что «она пришла ко мне в студию в чудесный весенний день. На ней было лёгкое платьице, огромные каблуки, да и вообще выглядела она так, что я просто охренел от её красоты».

 

Когда мы начали работать с Моникой, я понял, что она может очень многое дать мне как фотографу. В процессе съемки я попросил ее немного раздеться. Сперва она отказывалась, говорила, что нет, это невозможно. Но постепенно смягчилась и позволила себе обнажиться перед камерой. Кадры из этой съемки известны всему миру. И они хороши тем, что в них совсем нет вульгарности. 

Джан Паоло Барбьери , фотограф

А что ещё вдохновляло Джан Паоло Барбьери кроме женской красоты?


Кино, кино и ещё раз кино. Во-первых, итальянский неореализм: фильмы Лукино Висконти, Пьера Паоло Пазолини, Витторио-Де Сика и так далее. Вот откуда эта игра света и тени на его чёрно-белых снимках. Во-вторых, американское кино: от фильмов нуар Майкла Кёртиса до драм Альфреда Хичкока. В некоторых своих работах Барбьери воссоздает кадры уже классического кинематографа, поэтому если у вас всё в порядке с насмотренностью, то кадры из «Касабланки» или «Птиц» вы отыщите в выставочном зале без труда. Ну и не будем исключать из общего культурного контекста ещё сюрреализм и заигрывания с гомосексуальной эстетикой. В общем, вдохновляло все понемногу, но кино — в большей степени.

Чем занимается Джан Паоло Барбьери сейчас?

В апреле ему исполнится 79 лет, но он до сих пор работает. Последний проект фотографа посвящён Шекспиру: в своих визуальных историях Барбьери переносит героев английской драмы в современные реалии. Так, например, современная Джульетта погибает не оттого, что заколола себя кинжалом, а оттого, что попала под колёса такси.

 

Современные цифровые технологии изменили фотографию. У людей больше нет терпения, они не привыкли ждать снимки, они хотят увидеть результат прямо сейчас. На этой выставке все фотографии аналоговые. И обратите внимание, портреты не ретушировались. Лица моих героев такие, потому что на них изначально был наложен совершенный макияж, идеально был выстроен свет. Да и изначально подход к работе был построен так, что в результате должна была выйти идеальная фотография.

Джан Паоло Барбьери , фотограф

Что вошло в ретроспективу «Мода и вымысел»?


Всего на выставке в Калининградской художественной галерее 69 аналоговых снимков, предоставленных итальянским Фондом Джан Паоло Барбьери (Fondazione Gian Paolo Barbieri, Italy, Milano). Подборка составлена таким образом, что зритель может проследить за тем, как менялась fashion-индустрия тех лет: от подросткового инфантилизма шестидесятых до эпохи стерильного гламура семидесятых, от юных девушек с кукольными лицами до эффектных женщин, сексуальность которых выражена ярко и чётко. В отдельный блок фотовыставки вошла серия портретов звёзд Европы, США и России. И в принципе, это опять же перекликается с тем, что в семидесятых модели становятся символом поп-культуры наравне со знаменитыми актёрами, певцами и танцорами. 

Выставка «Мода и вымысел» в Калининградской художественной галерее продлится до 21 мая.

Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков

www.newkaliningrad.ru

выставка Джана Паоло Барбьери — Российское фото

В рамках Девятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» МАММ представляет выставку культового итальянского fashion-фотографа Джан Паоло Барбьери «Мода и вымысел». Более сорока лет его имя ассоциируется с известнейшими домами моды: Yves Saint Laurent, Valentino, Armani, Versace, Gianfranco Ferré, Vivienne Westwood, для которых он работал над созданием рекламных кампаний. Джан Паоло Барбьери — обладатель множества престижных наград, его работы публикуются в ведущих мировых модных журналах: Vanity Fair, Vogue Italia, Vogue Paris, GQ и др. Выставки Барбьери проходят в авторитетнейших мировых музеях и галереях, среди которых: Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Палаццо Реале (Милан), Eduard Planting Gallery (Амстердам), выставочный зал Kunstforum (Вена), Институт изящных искусств (Миннеаполис) и др. Для участников нашего клуба выставка бесплатна.


Автор обложки первого номера итальянского Vogue, один из лучших портретистов в истории мировой фотографии, создавший снимки великих кинозвезд и супермоделей: Одри Хепберн, Софи Лорен, Моники Белуччи, Верушки и других. Джан Паоло Барбьери, был не просто свидетелем происходящих в мире моды перемен, он сам оказал огромное влияние на происходящие изменения, в частности, создав новый формат модной съемки в послевоенной Европе, выступая не только в роли фотографа, но и стилиста для своих моделей.

Джан Паоло Барбьери родился в Милане в 1938 году, учился в Католическом университете. Вскоре он переехал в Рим, где в течение года стажировался на легендарной итальянской киностудии «Cinecitta», познакомившись с Лукино Висконти и Федерико Феллини, чье творчество оказало огромное влияние на формирование стиля Барбьери. Его снимки невероятно кинематографичны. Тщательно продуманные в отношении света, тени и построения кадра, они передают удивительный эффект движения, ставший визитной карточкой фотографа.

Любовь к кино навсегда стала одним из главных векторов в творчестве Барбьери. Иногда нарочно, иногда невольно, он постоянно отсылает зрителей к образам, созданным его любимыми режиссерами: Эрнстом Любичем, Альфредом Хичкоком, Винсентом Миннелли, воссоздавая атмосферу культовых кинокартин.

На «Cinecitta» его заметил модный фотограф Том Кублин, который в 1961 году предложил Барбьери должность ассистента, что позволило ему поработать с коллекциями домов моды Balenciaga и Yves Saint Laurent, а также открыть для себя мир высокой моды. Кроме того, этот опыт положил начало многолетнему сотрудничеству Джан Паоло Барбьери с издательским домом Condé Nast.

Начиная с 90-х, поработав почти со всеми ведущими модельерами и глянцевыми изданиями, Барбьери обратился к trevel-фотографии. Он снимал людей и природу Мадагаскара, Таити и Сейшельских островов. Его экзотические серии, выполненные в стиле «ню» раскрывают тему человеческой сексуальности. В настоящее время, Джан Паоло Барбьери проводит много времени между Сейшелами и Миланом, где продолжает сотрудничать с Vogue и Vanity Fair, пишет книги, работает над новыми проектами в жанре натюрморта, одного из своих новых увлечений.

Выставка будет проходить с 26 февраля по 5 апреля

Сайт МАММ

rosphoto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *