Фотограф алексей трофимов – Фотограф Алексей Трофимов

Автор: | 08.02.2019

Содержание

Фотограф Алексей Трофимов

​Меня зовут Алексей Трофимов.  Я пейзажный фотограф, путешественник. Состою в творческих союзах:
Союз Фотохудожников России, Творческий союз «Фотоискусство» (звание Художник Photoart), Союз фотографов дикой природы, Иркутское фотографическое общество, Photographic Society of America, Society of Photographers Singapore

 

Член общественного совета Фонда поддержки прикладных экологических разработок и исследований «Озеро Байкал»

Фотографии и заметки публиковались в различных изданиях: “Daily Mail”, “National Geographic”, “Caffeinated Photographers Magazine”, “Natur”, “Weather Channel”, «Continent&Expedition”, «Days Japan», “Фотообраз”,  “The One”, “Иркутские кулуары”, «Вокруг Света», «Esquire», «The Telegraph», «Mirror» и мн. др.
Веду авторские колонки в журналах «РосФото» и «PROPHOTOS».

Мои достижения:
Финалист конкурсов “Золотая Рысь 2016”, «РГО. Самая красивая страна 2016», «РГО. Самая красивая страна 2015», «35photo Awards 2015», «LensCulture Earth Awards 2015», «National Geographic. Дикая природа России 2013”, «National Geographic. Дикая природа России 2014”, «Global Arctic Awards 2013», «The Best of Russia 2013», “Полярная Перспектива 2013 и 2014” и еще более 20-ти международных конкурсов и фотосалонов.

Призер и  медалист «The Best of Russia 2016», «The Best of Russia 2015», “Life Around Us 2015”, «Photo Travel Avard 2015», «Global Arctic Awards 2015», «Global Arctic Awards 2014», «1st Shenzhen China International Exhibition of Photography», «1st Three country Grand Circuit Ireland — Montenegro — Serbia 2014», «1st DPW Grand Exhibition 2014», «5th International Capadoccia Photography Contest», “The 1st PhotoVivo Singapore International Photography Award”  и др.

Участник международных фотовыставок:
«CORSICA Grand Exhibition 2014», “China 15th International Photographic Art Exhibition”, “China 16th International Photographic Art Exhibition”, «International Photographic Art Exhibition — Lines».

Многие работы находятся в постоянных выставках и частных коллекциях в России и за рубежом.

www.trofimov-photo.com

Алексей Трофимов о фотографии в себе — Российское фото

Пейзажный фотограф и участник нашего клуба Алексей Трофимов увлекается съемками удаленных и труднодоступных мест и очень много времени проводит на Байкале. Там же он осуществляет и другой свой проект — авторские фототуры для тех, кто хочет делать нестандартные по сюжету снимки, не похожие на работы других фотографов в Сети.


— Алексей, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии?

— По профессии я инженер-механик, много лет работал в сфере инженерного консалтинга, руководил собственной компанией и преподавал в университете. Однако постепенно пришло ощущение, что эта работа — не мое. Какое-то внутреннее беспокойство создавало дискомфорт, хотелось больше движения, новизны ощущений. Как раз в те годы мы с семьей много путешествовали по Алтаю, и небольшая камера всегда была у меня с собой. Постепенно желание делать туристические снимки переросло в потребность серьезно заниматься фотографией. В моем арсенале появились зеркальная камера и объективы, параллельно я учился снимать.

— Сколько лет вы уже снимаете?

—Снимать я начал еще в школе, но это было скорее баловство, в конце нулевых стал относиться к фотографии уже более серьезно. Первые свои работы я показал публике в 2009 году, и с того времени можно вести отсчет моего фотографического стажа.

— С чем сейчас связана ваша основная деятельность? Фотография для вас сейчас хобби или работа?

— Сейчас это мое основное занятие. У меня контракт с британским фотоагентством, кроме того, я организую и провожу индивидуальные фототуры по Байкалу.

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Изучение любого ремесла требует серьезного подхода, и неважно, самостоятельно это происходит или под руководством преподавателей. Самостоятельное образование намного сложнее, так как требует большего самоконтроля и самодисциплины. В течение своей жизни я много рисовал, занимался лепкой, одно время даже работал дизайнером интерьеров. У меня уже был наработанный опыт композиции, свето- и цветопередачи.

Что касается фотографии, то здесь большинство моментов я осваивал самостоятельно. Чуть позже появились наставники, которые дали мне очень многое в понимании фотографии как искусства. Я и по сей день учусь, этот процесс непрерывный. Нельзя, достигнув какого-то уровня, сказать: «Ну вот и все. Я всему научился, я гуру». Фотоискусство не стоит на месте. Меняется техника, появляются новые формы, преобразуются концепции фотографических жанров. Можно достичь определенных высот и заслуг, но остановка приведет к тому, что ты зайдешь в тупик, появится шаблонность.

— Как вы думаете, что имеет первостепенное значение в фотографии — талант, упорство, практика или всё вместе?

— Думаю, что в фотографии все эти составляющие имеют определенное значение и неразрывно связаны между собой. Одного таланта недостаточно, талант не сможет проявиться без практики, а практика невозможна без упорства. Фотография — это работа, требующая максимальной отдачи. У любого серьезного автора должна быть творческая цель, он должен понимать свою ответственность перед зрителем. Сейчас, в связи с широкой доступностью серьезной фототехники и развитием коммуникаций, это очень актуально. Благодаря различным интернет-сервисам и социальным сетям снимок, сделанный вами, очень быстро смогут увидеть тысячи зрителей. Для людей чрезмерно тщеславных, жаждущих славы и быстрых денег, это огромное искушение.

Как сказал один из моих наставников, Всеволод Борисович Тоботрас: «Надо любить фотографию в себе, а не себя в фотографии».

— Что в вашем понимании значит хорошая фотография? Можете выделить пару важных критериев?

— Это один из самых интересных и сложных вопросов, и вроде бы ответ очевиден. Фотография должна цеплять зрителя, показывать ему своим сюжетом, светом, цветом, композицией некую историю. Давать зрителю возможность осмыслить увиденное, пересказать для себя эту историю в зависимости от собственного опыта или мироощущения.

У хорошей фотографии есть один важный, на мой взгляд, критерий: на нее хочется смотреть снова и снова, разглядывать, находить новые нюансы, взаимосвязи. Хорошая фотография заставляет зрителя думать. Снимок — не только красивая картинка, выполненная по правилам, этого недостаточно. В нем должна быть жизнь, и зритель должен находить ее отражение в своей душе.

— Чем вам интересна пейзажная фотография?

— В пейзажной фотографии много интересных для меня моментов. Процесс подготовки к съемке, особенно если это предполагается в рамках фотоэкспедиции, планирование маршрута, изучение мест, где она будет проходить. Я анализирую топографические карты, данные о погоде, спутниковые снимки, большое внимание уделяю просмотру работ других фотографов, если таковые имеются в Сети. Изучение опыта коллег позволяет избегать повтора сюжетов, заранее мысленно пристреляться к конкретным локациям и точкам. Написание планов съемок и съемочных листов помогает работать более эффективно и результативно. Затем нужны, конечно же, согласование деталей маршрута, бронирование мест ночевок и отдыха, подготовка туристического снаряжения, фотооборудования, экспедиционного автомобиля. На этом этапе ощущаешь себя не столько фотографом, сколько путешественником, и вся подготовительная суета создает предвкушение съемок, внутри формируется необходимый внутренний настрой.

Очень важно, что пейзажная фотография — процесс фактически медитативный. Некоторые снимки могут отнять много времени, например, из-за выжидания нужной погоды или каких-либо других специфических условий. Снимая пейзажи, ты находишься один на один с окружающим тебя миром, и нет суеты, толкотни, ненужной спешки. Ты понимаешь, что результат зависит только от тебя, от твоего умения и опыта.

Одну свою работу, «Последний луч», я снимал три года. На знаменитом ольхонском мысе Хобой есть в скальнике сквозное окно, через которое зимой пробивается луч заходящего солнца, освещая лед за мысом небольшим световым пятном. В первую мою поездку туда лед был покрыт ровным слоем снега, и это пятно не смотрелось, казалось неинтересным. В следующую поездку подвела погода: как назло, на закате с Приморского хребта надвинулись тучи и солнце не успело «подмигнуть» в окно. И только на третий год все сложилось просто шикарно: лед вставал долго и трудно, в нужном месте нагородило торосовое поле, и тот самый луч ударил ровно в торчащую из тороса льдину.

Конечно, не все можно запланировать, элемент неожиданности присутствует всегда, и здесь я хочу привести слова Игоря Громова: «Хорошая фотография — дело, конечно, случая. Но это тот случай, который ты постоянно ищешь и к встрече с которым ты всегда готов».

В фотографии, как и в любом искусстве, нет неинтересных жанров. Хороший фотограф должен уметь работать в самых разнообразных направлениях, но, как правило, универсальных мастеров мало. Каждый отдает предпочтение какому-то одному жанру или нескольким смежным, это дает возможность концентрировать свои усилия.

— На своем сайте вы указываете в качестве главного творческого проекта съемку пейзажей удаленных и труднодоступных мест на озере Байкал. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

— Несмотря на популярность Байкала среди фотографов, особенно в последние годы, там есть множество мест, где не ступала нога человека с камерой. В моих стратегических планах — собрать материал и издать фотоальбом «Весь Байкал», это пока рабочее название. Фотографии, объединенные одной идеей, в едином стиле.

— Кроме того, вы снимаете в Монголии, на Горном Алтае, в Хакасии и Китае. С чем связан интерес именно к этим местам?

— Впервые побывав на Горном Алтае и в Монголии, я заболел ими. Видимо, где-то на генетическом уровне у меня есть необъяснимая тяга к степям, состояние кочевника, номада. А эти места пропитаны вольным духом — степи, разрезающие их горные хребты, жемчужные озера… Ощущение полной свободы! Уже в первые сутки забываешь, какой сегодня день недели, как будто время течет рекой, а ты отдаешься этому течению. Наступает ясность мысли, уходит суета, открывается третий глаз… Это состояние созерцательности — что может быть лучше для пейзажного фотографа?

— Вы проводите мастер-классы и фототуры? Чему в первую очередь стараетесь научить и как думаете, насколько форма фототура подходит для раскрытия творческого потенциала начинающего фотографа?

— Мастер-классы или какие-либо другие обучающие действа я не провожу — видимо, внутренне еще не готов рассказать о своем опыте или его недостаточно, пока не могу точно определиться. Тем более что сейчас многие не хотят учиться. Не понимают, что фотография — процесс сам по себе сложный, изучение всех основных ее аспектов требует времени, терпения, а в некоторых случаях и определенной силы воли. Сейчас все хотят результат здесь и сейчас, а это не вписывается в мое мировоззрение. Есть начинающие фотографы, с которыми я общаюсь и даю советы, если это необходимо. Наверное, это можно назвать неким процессом обучения. Хотя, может быть, если в ближайшее время будут предложения по проведению мастер-классов, я смогу их принять, если позволит мой график.

— Что представляет собой индивидуальный фототур на Байкал? Расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Суть в том, что в традиционном фототуре принимают участие несколько человек, и как правило, они привозят одинаковые снимки. Работы могут отличаться техническим уровнем исполнения, постобработкой, но это одинаковые по сюжету фотографии. Для некоторых подобный вариант неприемлем.

Пообщавшись со своими коллегами, я пришел к выводу, что необходима несколько другая форма фототуров, иногда их называют авторскими. Как таковой группы нет, есть один, максимум два фотографа. Заранее, до тура обговаривается маршрут, пишутся план съемок и съемочные листы. Я беру на себя всю подготовку, встречу, трансфер, бытовое обеспечение. Таким образом, приезжающий фотограф занимается только съемками, все остальное делаю я. Это очень удобно для тех, кто приезжает в рамках своих творческих проектов — никакой спешки, суеты. Есть варианты локаций по маршруту, в зависимости от погоды или других условий.

Я несколько лет готовил этот проект. Прорабатывал маршруты, выбирал надежных водителей, проводников. Искал хорошие турбазы для ключевых остановок, готовил необходимое снаряжение. Нарабатывал необходимые связи и контакты. Сейчас я могу предложить несколько съемочных маршрутов. Естественно, такие туры дороже традиционных, но результат компенсирует все затраты.

— Как вы думаете, может ли пейзажная фотография выполнять в современном мире общественно важную функцию, привлекая внимание людей, например, к той же проблеме экологии и охраны окружающей среды?

— Несомненно, особенно в силу того, что пейзажная фотография — доступное и понятное многим визуальное искусство. Окружающий нас мир хрупок, он состоит из переплетения миллиардов взаимосвязей, тонких, как нить. Разрыв любой из них может привести к необратимым последствиям. Понятно, что человеческая цивилизация развивается по объективным законам, что существует конфликт между техногенной и естественной средой. И пейзажный фотограф, помимо удовлетворения эстетических потребностей зрителя, может показать сложность и хрупкость природы, то, что человеческое вмешательство вредит прежде всего самому человеку. Снимая несколько лет в одних и тех же местах, я вижу, какой непоправимый вред наносит естественной среде присутствие человека, зачастую из-за его глупости и жадности.

— Вы состоите в различных творческих союзах, участвуете в конкурсах. Что означает для вас конкуренция? И насколько важно для вас общественное признание?

— В творчестве конкуренция — вещь весьма своеобразная, обсуждать это можно очень долго. Для меня конкуренция — стимул для творческого роста, возможность поднятия собственной планки, достижения новых целей. Я стараюсь поддерживать с коллегами доброжелательные отношения. Участие в конкурсах — это очень мощный стимул для развития, возможность получить оценку своего творчества, сделать для себя некоторые выводы, обратить внимание на недостатки. Что касается общественного признания, для человека творческой профессии это вещь необходимая. Главное, чтобы путь к славе не превратился в самоцель.

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Сейчас я снимаю камерами Canon 60D и 500D. В качестве основного использую широкоугольный объектив Tamron. Также для панорам и пейзажей пользуюсь объективами Canon 50 и 70–200 мм. Для съемки эскизов беру смартфон или мыльницу.

— Что значат для вас путешествия? Куда вы планируете отправиться в этом году?

— Путешествия стали неотъемлемой частью моей жизни и творчества. Иногда после череды съемочных поездок и фототуров думаешь, что несколько месяцев домашней жизни — это то, что тебе надо. Но уже через неделю внутри начинает ощущаться беспокойство, которое весьма скоро превращается в непреодолимое желание снова отправиться в путь.

В этом году я планирую снимать на Байкале. У меня есть ряд идей, которые хочется реализовать, плюс фототуры. Планировал съемки в Монголии, но по ряду причин отложил эту экспедицию на следующий год.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Прежде всего — умение видеть и чувствовать состояние окружающего мира. Умение ощутить гармонию. Терпение и умение ждать.

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Я многому учусь у моих коллег, их список довольно объемный. Попробую назвать лишь некоторых из них: Дмитрий Зверев, Игорь Громов, Сергей Анисимов, Игорь Шпиленок, Всеволод Тоботрас, Сергей Тарасенко, Борис Слепнев, Анзор Бухарский, Михаил Левит, Анна Корсакова, Мартин Шоллер (Martin Schoeller).

— Насколько для вас важна постобработка?

— Постобработка — это часть моего творческого процесса, доведение снимка до того состояния, которое я увидел или задумал перед тем, как нажать на кнопку спуска. Важно понимать, что это один из творческих инструментов фотографа, но никакая обработка не сделает плохо сделанный снимок лучше.

— Вы читаете наш журнал?

— Да, ваш журнал в списке моего регулярного чтения.

— Большое спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Удачи вам и новых прекрасных работ!

— Спасибо и вам!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Алексей Трофимов, 1970 г. р.

Веб-сайт: trofimov-photo.com.

Блог: alexphotograph.livejournal.com.

Техника: камеры Canon, объективы Canon, Tamron.

Выставки, награды, достижения:

— 2012 год: выставка в г. Братске, 2015 год — персональная выставка в г. Братске и в г. Иркутске; участник групповой выставки ИФО в г. Хайфе, Израиль; многие работы находятся на постоянных выставках и в частных коллекциях в России и за рубежом;

— финалист конкурсов National Geographic «Дикая природа России» в 2013 и 2014 годах, Global Arctic Awards — 2013, The Best of Russia — 2013, «Полярная перспектива» в 2013 и 2014 годах и еще более 30 международных конкурсов и фотосалонов;

—призер и медалист Global Arctic Awards — 2014, El Argentino — 2014, The 1st Shenzhen China International Exhibition of Photography, The 1st Three country Grand Circuit Ireland — Montenegro — Serbia — 2014, The 1st DPW Grand Exhibition — 2014, The 5th International Capadoccia Photography Contest, The 1st PhotoVivo Singapore International Photography Awards и других;

— участник международных фотовыставок China 15th International Photographic Art Exhibition, China 16th International Photographic Art Exhibition, International Photographic Art Exhibition — Lines;

—фотографии и заметки публиковались в различных изданиях: Daily Mail, National Geographic, Caffeinated Photographers Magazine, Nature, Weather Channel, Continent Expedition, «Фотообраз», The One, «Иркутские кулуары» и многих других.

Источник вдохновения: монгольские степи.

rosphoto.com

Драгоценная магия фотографий Алексея Трофимова

Сколько бы ни было написано о самом глубоком в мире озере-море, о Сибири и Алтае, ни одно произведение не расскажет так хорошо, как фотографии Алексея Трофимова. Сибиряк, родившийся в Братске, так прикипел душой и сердцем к своему краю, что каждая его работа — это шедевр. Причем шедевр, созданный не только потому, что в руках современная техника. Дайте обывателю телескоп или самый лучший фотоаппарат — таких снимков вы в результате не увидите никогда.

Шаманка скала. Ольхон. © Алексей Трофимов

Как мы проходим мимо края озера — замечаем, что довольно сыро, что пляж размыло, что ракушки какие-то разбитые… А вот Алексей смотрит на воду иначе, он видит и глубину аквамарина, и блеск сапфира. Это просто дар Божий — вот так увидеть все то, что вас окружает. И вот тогда и рождаются фантастические картины — вода превращается в драгоценные камни, снег — в лебяжий пух, полузатонувшее бревно — в останки древнего корабля.

Байкальские Сокровища. © Алексей ТрофимовБайкальская нерпа. © Алексей Трофимов

Так умел писать Пришвин, как фотографирует Трофимов. Всего несколько слов, и вы чувствуете природу всем сердцем. Остается только воскликнуть — но ведь я же видел то же самое! Но почему-то я прошел мимо и не заметил аквамаринового волшебного сияния льда, для меня это была просто замерзшая вода, к тому же вывороченная штормом.

Байкал. Воздушные кораллы. © Алексей ТрофимовБайкальский корабль. © Алексей Трофимов

Алексею Бог подарил так много, такую глубину чувств и переживаний, что каждая его фотография — как маленький, нет, простите, огромный мир, в котором хочется остаться навсегда. И не важно, — берег ли озера, пустыня ли Монголии, каменные ли гряды Алтая. Жить в этом прекрасном мире, хотя бы на мгновение прикоснуться к красоте — разве не мечта каждого из нас?

Неторопливое время. Монголия. © Алексей ТрофимовУтро в Монголии. © Алексей Трофимов

И  какими потом мелкими кажутся собственные потуги создать вокруг себя что-то жизненно-важное. После всего-то получаса просмотра работ Алексея кажется, что нет ничего прекраснее именно тех мест, где были сделаны эти фото. Но как их по-настоящему увидеть, распознать магию причастности человека к природе? Скорее всего, он смог бы увидеть и в окружающем вас маленьком мирке что-то необыкновенное.

Восемь желтых линий. Хакасская степь. © Алексей ТрофимовТональность перспективы. Монголия. © Алексей Трофимов

Именно в этом заключается драгоценная магия видеть. Как жаль, что она присуща не всем нам, и как хорошо, что Алексей Трофимов так щедро делится со всеми нами своим Божественным даром видеть.

Утренние острова на Ангаре. © Алексей ТрофимовЛедяной прибой. Байкал. © Алексей Трофимов

Это также, как уметь любить, слышать музыку в шелесте листвы, как радоваться искренне, по-детски солнечному свету. Алексей одарен невероятным талантом видеть то, мимо чего мы проходим так небрежно. Мы просто не умеем видеть красоту, а талант Алексея останавливает нас — посмотрите, восхититесь, запомните!

Солнечный ветер. © Алексей Трофимов

Это не просто остановившееся мгновение, а драгоценная магия фотографии, созданная великим талантом. Остается только низко поклониться человеку, не жалеющему ни сил, ни времени на то, чтобы оделить всех нас своими Божественными работами, каждая из которых — истинный шедевр.

Монголия. © Алексей ТрофимовУтро в затоне на Ангаре. © Алексей Трофимов

Снимать серьезно Алексей начал в 2010 году, его учителями были Всеволод Борисович Тоботрас и Игорь Львович Громов-Дранкин. После работы в консалтинговой компании и преподавания в университете увлечение фотографией переросло в серьезную работу.

© Алексей ТрофимовВот, новый поворот… Монголия. © Алексей Трофимов

Сегодня Алексей Трофимов состоит в творческих союзах:
Союз Фотохудожников России, Творческий союз «Фотоискусство» (звание Художник Photoart), Photographic Society of America, Иркутское фотографическое общество.

Долина Орхон гол. © Алексей ТрофимовДорогами Ольхона. © Алексей Трофимов

Фотографии и заметки публиковались в различных изданиях: “Daily Mail”, “National Geographic”, “Caffeinated Photographers Magazine”, “Natur”, “Weather Channel”, «Continent&Expedition”, “Фотообраз”, “The One”, “Иркутские кулуары”, «Вокруг Света», «Esquire», и мн. др.

Алексей активно ведет авторские колонки в журналах «РосФото» и «PROPHOTOS».

Монголия. © Алексей ТрофимовБурханово утро. Байкал. Ольхон. © Алексей Трофимов

Интервью у Алексея взять  трудно, он все время занят и спешит, и все же мы смогли немного записать из его воспоминаний.

Вакансия. © Алексей Трофимов

Со слов автора: «С детства меня увлекали путешествия. Позже, уже в зрелом возрасте, к моим интересам прибавилась фотография.

Пейзажная фотография — мой основной творческий интерес. Главный проект сейчас — съемки пейзажей удаленных и труднодоступных мест на озере Байкал. Кроме этого провожу фотосъемки в Монголии, в Горном Алтае, Хакасии и Китае…»

Вечер из китайского фарфора. Пекин. Парк Таожань Тин. © Алексей Трофимов

«Основная моя задача как фотографа — показать не только красоту, но и хрупкость окружающего нас мира, который очень легко разрушить.»

Первый тихий снег… © Алексей Трофимов

«Мои достижения:
Финалист конкурсов «National Geographic. Дикая природа России 2013”, «National Geographic. Дикая природа России 2014”, «Global Arctic Awards 2013», «The Best of Russia 2013», “Полярная Перспектива 2013 и 2014” и еще более 30-ти международных конкурсов и фотосалонов.

Призер и медалист «Global Arctic Awards 2014», «El Argentino 2014», «1st Shenzhen China International Exhibition of Photography», «1st Three country Grand Circuit Ireland — Montenegro — Serbia 2014», «1st DPW Grand Exhibition 2014», «5th International Capadoccia Photography Contest», “The 1st PhotoVivo Singapore International Photography Award” и др.»

Любовь. Байкал. © Алексей ТрофимовИграющий с собакой. © Алексей Трофимов

«Участник международных фотовыставок:
“China 15th International Photographic Art Exhibition”, “China 16th International Photographic Art Exhibition”, «International Photographic Art Exhibition — Lines»

Возвращение. © Алексей Трофимов

«Многие работы находятся в постоянных выставках и частных коллекциях в России и за рубежом.

В настоящее время сотрудничаю на постоянной основе с британским фотоагентством.

Организую и провожу на Байкале индивидуальные туры для фотографов, ориентированных на получение интересных и необычных снимков.»

Фотограф Алексей Трофимов

Приезжайте на Байкал, вы сможете познакомиться с удивительно талантливым человеком и услышите замечательные рассказы о его путешествиях.

Более подробно ознакомиться с творчеством Алексея Трофимова и найти его контактные данные можно здесь: Trofimov-photo.com | Facebook | Livejournal | 500px.com

comments powered by HyperComments

photar.ru

Алексей Трофимов (Alexei Trofimov) – фотограф пейзажист — JuicyWorld

Основной своей задачей, как фотограф, Алексей Трофимов видит в том, чтобы показать не только красоту, но и хрупкость окружающего нас мира, который очень легко разрушить. Своим главным творческим проектом Alexei Trofimov считает съемки пейзажей в удаленных и труднодоступных местах на озере Байкал, в Горном Алтае, Хакасии, Китае и Монголии.

Алексей Трофимов неоднократно становился финалистом, призером и медалистом различных конкурсов, много участвовал в международных фотовыставках. Многие работы Алексея Трофимова находятся в частных коллекциях и постоянных выставках как в России так и за рубежом.

Booking.com

juicyworld.org

Авторские фототуры Алексея Трофимова | Отдых на Байкале от Фаната Байкала

Байкал – это не только географическое понятие, это целый мир, огромная планета, неизведанная и таинственная, безумно красивая и беспощадно суровая. И каждый, кто живет здесь, или приезжает на время, совершает сокрытия на этой планете. И каждый, прежде всего, открывает себя. На Байкале можно ощутить эйфорию и легкость от запаха ветра, шума волн и крика чаек, можно наслаждаться состоянием внутреннего покоя и безмятежности, а можно почувствовать ледяной холод Великого Байкальского Одиночества. Байкал мало кого оставит равнодушным.

Меня зовут Алексей Трофимов. Я пейзажный фотограф, путешественник, фотогид. Я знаю что нужно фотографу, чтобы получить в туре или экспедиции прекрасные снимки. И использую свой опыт и знания при подготовке и проведении своих авторских фототуров и фотоэкспедиций на Байкал. На моих секретных картах отмечены самые интересные места, лежащие вне туристических захоженных троп.
В сложных турах со мной работает отличная команда проводников и водителей. В моих поездках фотограф занят только творческим процессом, все остальное обеспечивает моя команда.
Для начинающих фотографов я провожу мастер-классы и консультации в самом процессе фототура. Многие из моих подопечных возвращаются на Байкал за новыми сюжетами.
Я хочу, что бы вы почувствовали, как велик и необъятен Байкал. И с помощью своих волшебных фотокамер показали миру его красоту и величие.

МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ: Иркутск, Братск, Северобайкальск, Ольхон
УНИКАЛЬНОСТЬ: лучший фотогид по Байкалу
ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ: русский, английский
ЭЛ. ПОЧТА: [email protected]
SKYPE: aa.trofimov
ТЕЛЕФОН: +7(904)135-2128
МОЙ САЙТ: http://trofimov-photo.com/

Немного информации обо мне:
Я сибиряк, родился в 1970г. в г. Братске. Отец двоих детей. Старшая дочь работает гидом-переводчиком на Ольхоне.
Состою в творческих союзах: Союз Фотохудожников России, Творческий союз Фотоискусство (звание Художник Photoart), Photographic Society of America, Иркутское фотографическое общество.
Фотографии и заметки публиковались в различных изданиях: Daily Mail, National Geographic, Caffeinated Photographers Magazine, Natur, Weather Channel, Continent&Expedition, Фотообраз, The One, Иркутские кулуары, Вокруг Света, Esquire и мн. др.
Призер и медалист конкурсов: The Best of Russia 2015, Life Around Us 2015, Photo Travel Avard 2015, Global Arctic Awards 2015, Global Arctic Awards 2014, 1st Shenzhen China International Exhibition of Photography, 1st Three country Grand Circuit Ireland – Montenegro – Serbia 2014, 1st DPW Grand Exhibition 2014, 5th International Capadoccia Photography Contest, The 1st PhotoVivo Singapore International Photography Award и др.
Финалист конкурсов: Самая красивая страна 2015, 35photo Awards 2015, LensCulture Earth Awards 2015, National Geographic. Дикая природа России 2013, National Geographic. Дикая природа России 2014, Global Arctic Awards 2013, The Best of Russia 2013, Полярная Перспектива 2013 и 2014 и еще более 30-ти международных конкурсов и фотосалонов.
Многие работы находятся в постоянных выставках и частных коллекциях в России и зарубежом.


ТАЙНЫ ШАМАНОВ
Важным связующим звеном, определяющим многие аспекты жизни коренных народов, населяющих Прибайкалье, является шаманизм. Несмотря на запреты и гонения, в трансформированном виде он сохранился в Прибайкалье у этнических бурят.
ДАЛЕЕ

КОГДА УХОДИТ ЛЕТО…
В конце сентября поток туристов уменьшается, в воздухе уже чувствуется смена сезонов, Ольхон меняет свое летнее легкое покрывало на расшитое золотыми нитями и красными узорами осеннее одеяло кочевника…
ДАЛЕЕ

ДОКУРИЛА ОСЕНЬ ТРУБКУ…
Осень свернула свое золотопестрое расшитое покрывало, привязала его к поняге и присела на поваленное прошлым годом дерево. Раскурив трубку-носогрейку, вздохнула. Прислушалась к звуку байкальской волны. Летний шелест ее сменился на недовольное ворчание.
ДАЛЕЕ

Написать гиду и заказать экскурсию

fanatbaikala.ru

И снова Байкал подо мною… мы вместе с Алексеем Трофимовым [35AWARDS 2015, TOP100]

С Алексеем мы уже встречались на страницах нашего сайта, тем более приятно, что сегодня мы берем у него интервью как у номинанта конкурса 35Awards, номинация ПРИРОДА. Мастерство автора растет, он ищет новые пейзажи, чтобы запечатлеть и показать зрителю. Желаем Алексею успехов и надеемся еще не раз увидеть его в числе победителей международных престижных  конкурсов фотографии.

Фотограф Алексей Трофимов

? Как вы начинали, ваши первые фотоаппараты

— В школьные годы – «Смена 8М». В 2004 появилась первая цифровая компакт-камера Олимпус. Потом уже цифровые зеркальные камеры Canon.

Надоела офисная работа. До чертиков. Захотелось путешествий и приключений. Проснулась тяга к открытиям. Конечно, сложно и рискованно кардинально менять жизнь в 40 лет, но оно этого стоит. А предпосылки, конечно же были. Мой прадед был фотографом, дед много снимал. Это, наверное, генетика. Музыкальная школа, рисование, лепка. В юности – играл в рок-группе. Одно время зарабатывал дизайном. Все это и есть предпосылки. Творчество в моей жизни было всегда и везде. Ну а путь к мастерству еще не пройден. Иногда кажется, что он бесконечен и я в самом его начале.

Я не заканчивал фотошкол и курсов. Я учился и учусь самостоятельно. Хотя, это не совсем верно. У меня есть учителя. Игорь Львович Громов и Всеволод Борисович Тоботрас. Эти замечательные фотографы и люди приоткрыли занавес таинственного мира светописи. И до сих пор часто меня ругают. И это ценнее чем похвала.

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Ваши любимые фотографы

— Мне сложно перечислить всех фотографов, чье творчество мне по душе. Мне нравятся легкие и наполненные воздухом работы Nicolas Pernot, как портретные, жанровые, так и пейзажные. Очень люблю жанровые и репортажные работы Сергея Тарасенко и Бориса Слепнева, питерские пейзажи Александра Атояна, морские пейзажи и репортажи Валерия Василевского, работы Valtteri Mulkahainen, Африку Виктории Роготневой, Арктику Сергея Анисимова, пейзажи Антона Петрусь. В общем, всех не перечислить. Со многими из них уже дружим много лет, иногда встречаемся, участвуем в совместных проектах и экспедициях. Из адептов пейзажной фотографии — Вадим Гиппенрейтер. Восхищаюсь работами Дмитрия Зверева, Анзора Бухарского.

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Назовите книги по фотографии, которые следует прочитать

— Для начинающих это: 1. Инструкция к своей первой камере 2. Майкл Лэнгфорд «Искусство фотографии для профессионалов».

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Дайте один или несколько советов начинающим фотографам

— Фотография сегодня для начинающих – это доступность цифровой фототехники на любой вкус и кошелек и упрощение процесса появления на свет фотографий. Цифровые технологии позволили исключить из процесса проявление пленки и печать снимков. На цифровые камеры можно делать бесконечное число дублей и тут же просматривать готовые снимки. Это делает фотографию более доступной и массовой. Что в свою очередь и хорошо, и плохо. Хорошо то, что теперь любой может приобщиться к таинству создания фотографии, плохо то, что наличие в руках камеры не является главным условием получения хорошей фотографии. Этому надо учиться долго, можно сказать бесконечно. Фотография – это технический вид изобразительного искусства, но помимо владения камерой нужно знать, что такое смысловое наполнение фотографии, владеть пониманием, что такое свет, цвет, композиция, как они создают те самые кадры, которые потом вызывают определенные эмоции у зрителя. Для создания хорошей фотографии недостаточно лишь только фиксации объектов или событий фотокамерой. Многие, взявшие в руки камеру не совсем это понимают. Им хочется сразу и все. А так, как показывает практика, не бывает. Несомненно, есть талантливые фотографы, у которых от первого снимка до определенного признания их как фотографов проходит короткий промежуток времени. Но все равно за этим, помимо таланта, стоит серьезный труд. Нет у камеры кнопки «шедевр». Шедевр рождается у фотографа в голове, в его сознании. И нужно уметь реализовать свои идеи, задумки и желания в будущем кадре. По моему, Михаил Левит сформулировал отличную мысль, которая может быть одним из правил фотографа, особенно начинающего. Смысл ее в том, что не надо снимать все, что видишь, обрабатывать все, что снял и показывать все, что обработал.

Советов можно давать бесконечное количество. Как универсальных, так и специфических. Главное – снимать самому, смотреть работы других фотографов, читать литературу о фотографии, общаться с единомышленниками, открывать для себя мир через объектив камеры. Не бояться трудностей, экспериментов. Ведь фотография дает человеку, вошедшему в ее мир новые ощущения и видения, казалось бы, обыденных вещей и событий, которые раньше проходили незамеченными. Не избегать критики своих работ, и, тем более, максимально критично относиться к своему творчеству, ибо только одна похвальба и восхищение могут привести в тупик. Внутренний цензор и фоторедактор должны быть максимально строги. Халтура развращает, делает творческий процесс бессмысленным и деградирующим.

И главное – радоваться жизни! Радовать своими работами друзей, близких и широкую публику.

Ну а в сумке у фотографа должна быть камера, готовая в любой момент сделать тот самый, суперский кадр! Как сказал один из моих учителей, Игорь Львович Громов: «Хорошая фотография дело, конечно, случая. Но этот тот случай, который ты постоянно ищешь и к встрече, с которым ты всегда готов».

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Чему вы уделяете внимание во время работы?

— Особое внимание я уделяю планированию съемок. Изучению локаций, где будут проводиться съемки. Так как довольно часто я снимаю в удаленных местах, важно качественно подготовить съемки.

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Самый запомнившийся эпизод или случай

— Однажды, во время съемок на льду северного Байкала, наша машина остановилась, чтобы я снял ледовый торос на фоне гор Байкальского хребта. Машина проводника ушла вперед в разведку, а я пошел к торосу. В это время в полуметре от меня лед разошелся. Пробежала трещина. Это было похоже на выстрел пушки прямо рядом с тобой. Незабываемые ощущения. В марте 2013 года, во время остановки на Байкале у мыса Рытого случилось землетрясение. Было очень необычно и страшно, когда полутораметровый лед в течение нескольких секунд ходил ходуном под нами.

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Есть ли у вас заветный талисман?

— Да, у меня есть несколько амулетов, которые я всегда ношу. Главный из них – амулет моего тотемного животного.

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Что вы любите фотографировать больше всего?

— Я снимаю в Сибири, на Алтае, в Хакасии, Монголии, Бурятии, Китае. В моем портфолио портретные работы, жанровые зарисовки. Иногда снимаю репортажи. Есть немного работ из жанра анималистики. Недавно попробовал себя в подводно-подлёдных съемках на Байкале. Все это можно увидеть на моем сайте или в блоге, где я рассказываю о своих впечатлениях и показываю новые работы.

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Ваши планы на будущее

— Съемки байкальских медведей, большая фотоэкспедиция в Монголию.

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Какой техникой вы пользуетесь сейчас?

— Цифровыми зеркальными камерами Canon.

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

? Расскажите историю создания фотографии победившей в конкурсе 35AWARDS

— Эта работа из разряда запланированных. Хотел снять байкальский лед необычно. Торосы, льдинки снимают все. Хотелось показать то, что Байкал огромен и необычен, что байкальский лед обладает завораживающей магией. Продумал сюжет. Несколько дней жил на севере Ольхона, искал подходящую трещину, ждал погоду. И одним прекрасным утром все, что надо было для моего снимка – состоялось.

© Алексей Трофимов

? Ваши впечатления о фотопремии 35AWARDS. Почему следует принимать участие в фотоконкурсах и что это дает?

— Мне сложно высказать какое-то определение о конкурсе 35AWARDS. В течении года я участвую в большом количестве фотоконкурсов. Этот конкурс привлек тем, что проводился под эгидой одного из самых известных российских фотохостингов 35photo.ru

© Алексей Трофимов© Алексей Трофимов

comments powered by HyperComments

photar.ru

Фотограф потратил 3 года, чтобы сделать эти невероятные кадры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Алексей Трофимов (Alexey Trofimov) — талантливый пейзажный фотограф, и однажды ему удалось осуществить свою мечту — сфотографировать маленьких тюленей на льду озера Байкал. Вот как это было.

Байкальские нерпы — очень обаятельные, но застенчивые звери. Увидеть их издалека несложно, но близко к себе и уж тем более к своим детенышам они никого не подпускают.

От переохлаждений и хищников малыши прячутся в норах и редко выбираются наружу. Но в тот день фотографу повезло.

Из-за теплой погоды снежный слой был разрушен, и белек выбрался на поверхность. Тем временем поблизости кружила стая черных воронов, готовая схватить малыша в удобный момент.

Но этот день был счастливым сразу для всех: и для Алексея, которому удалось сделать чудесные и очень редкие кадры.

И для этого крохи, которого люди успели спасти от стаи птиц.

Ну как не умилиться такому малышу?

Улыбаемся и машем!

Кстати, совсем скоро Алексей отправляется в очередную фотоэкспедицию на озеро Байкал. Кто знает, возможно, очень скоро и вам посчастливится вживую увидеть этих очаровательных созданий.

www.adme.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о