Что такое Фэшн — фотография?
Что такое Фэшн — фотография?
Чаще всего люди молниеносно и бессознательно рассуждают о чужой фотографии как о «хорошей-плохой», или «интересной-скучной», или «профессиональной-непрофессиональной», и т.п., совершенно не задаваясь вопросом: «почему же я так решил (решила)?». Если вы фотограф, то чем чаще задаёте себе этот вопрос, тем для вас лучше, так как это является одним из способов обучения.
Сравнивая разные фотографии, постарайтесь ответить на вопросы: «Что их отличает, а что объединяет? Какую фотографию нельзя отнести к фэшн-фотографии, а какую можно и почему?».
Предположим, что на двух фотографиях одинакового сюжета изображена девушка, обнимающая дерево. Но наличие девушки пока ещё не говорит нам о fashion-фотографии. Поэтому нам придётся искать ответы.
Сначала обратим внимание на одежду, с которой в данном случае всё и начинается. В рекламных целях, в первую очередь фэшн-фотография направленно отображает одежду и другие модные объекты. Если же фотограф снимает для каталога на простом белом фоне какой-нибудь предмет одежды, то это ещё не будет являться фэшн-фотографией, ведь предметная фотография для каталога одежды просто информирует покупателя о той реальности, которая есть в продаже. В то время как другие жанры фото, в том числе и
Какого жанра получится фотография, прежде всего, зависит от самой модели, т.е. реально всё решает модель. Если на съёмки к фотографу приходит «неформатная» модель, то получатся просто «красивые портреты», а вовсе не фотография в стиле fashion. Слово фэшн переводится как мода, поэтому важно учитывать какие девушки модели сейчас в моде. А это чаще всего длинные, худые, красивые и интересные, с запоминающимися необычными чертами. В мире моды существуют свои требования, несмотря на то, что «красивость» является достаточно субъективным понятием. Поэтому сама мода за нас уже давно всё решила.
Несмотря на это, появление соответствующей модели – ещё не гарантия успеха. Модель обязательно должна быть профессиональной, умеющей с лёгкостью вживаться в роли и образы, быстро менять позы по собственному побуждению, вести себя расслабленно, естественно, и не бояться камеры. Настоящая модель на 100% уверена в себе, любит себя, не имеет комплексов перед камерой, в её взгляде читается: «Я – королева!».
При съёмке обычного человека мы можем заметить робость и смущённость, но если в кадре модель, то уверенность, и даже стервозность.
Причёска и макияж. Никогда не стоит отказываться от услуг профессиональных стилистов и визажистов, играющих решающую роль при создании модельного образа.
В каждой ситуации важно продумать своё
Интересно, когда на фотографии всё чётко прорисовано, есть конкретная игра света и тени. Хотя некоторые фотографы используют бестеневое освещение, что не всегда оправдано. Слово «фотография» можно расшифровать как «светопись», поэтому стоит управлять светом и снимать обдуманно.
Обычно фэшн-фотографами уделяется много времени для поиска наиболее интересных мест для фотосъёмки – location, ведь красивый лес будет смотрится куда богаче на фотографии, чем какой-нибудь простенький интерьер.
Обработку фотографий надо изучать и выполнять в лучшем виде, ведь она является такой же необходимой частью всего процесса, как и всё остальное. В результате неграмотной обработки фото, можно убить на корню всю отснятую «конфетку».
И наконец, образ! Всё это – одежда, модель, макияж, причёска, освещение, композиция, место съёмки, обработка фото — создают именно ту, нужную художественную образность фотоснимка. Фэшн-фотография – это не отражение реальности, а выдуманный мир, который может быть пугающим и драматичным, весёлым и сказочным. В итоге картина получается немного нереалистичной и над ней задумываются: «как такое вообще может быть?». Потом, смотрящий на фотографию человек тоже хочет очутиться в этом созданном мире и бежит покупать себе сумку, платье и часы с картинки!
Также читайте…
rutkovskaya.ru
15 советов от Zhang Jingna начинающим fashion фотографам
Фэшн-фотограф Жанг Джинга (Zhang Jingna) уже знакома нам по ранее написанным ею и пользующимися огромной популярностью статьям, посвящённым рекламной съемке и личным проектам. На этот раз она поделится с нами советами о том, как начать работать в области фэшн-съемки. Вот, как это делается -Джинга объясняет своими словами.
В своих последних трёх статьях, я рассказывала о рекламных и персональных фотоснимках, и давала советы о том, как улучшить свои результаты в фотосъемке. В этой инструкции я поделюсь своими мыслями о том, как начать работу с фэшн-съемкой. Фэшн-съемка — это высоко эксклюзивная отрасль, характеризующаяся высокой конкуренцией. Начало работы в ней требует преданного отношения к делу, обязательности, усердного труда, и зачастую, достаточно удачи и времени. Это не великая тайна, и не лёгкий путь, это трудное путешествие, и вам нужно быть готовыми к тяжёлым испытаниям.
1. Понимание моды
Так же как фотографу нужно понимать, как работать с камерой, фэшн-фотографу необходимо обладать базовыми знаниями в области моды. Хорошее понимание предмета послужит на протяжении долгого времени помощью в вашей карьере, поэтому, я рекомендую вам изучить следующие аспекты:
— Мода разных периодов и эпох
— Дизайнеры, культовые фигуры и имидж-мейкеры
— Терминология из области моды
— Разные стили причесок и макияжа
— Художественные и документальные фильмы о моде
— Актуальные новости индустрии моды
Многие фотографы пытаются заниматься фэшн-съемкой, не имея представления, что представляет собой мода и фэшн-индустрия. И это видно. Не допускайте, чтобы необходимость прочтения некоторой информации препятствовала лучшему выполнению вашей работы. Большинство материалов по этой теме уже готово и доступно в интернете, поэтому у вас не остаётся оправданий.
2. Читайте журналы, узнавайте, кто есть кто
Чтение журналов — это отличный способ найти вдохновляющие снимки и идеи для начинающих фотографов. Уделите время изучению стилей и работ, который найдут у вас отклик. Определите черты, нравящиеся вам в фотографиях, и откройте для себя возможности привнести их в ваши снимки. Сохраните имена людей, чей стиль работы вам близок, чтобы однажды вы смогли сделать шаг навстречу сотрудничеству с ними. Также не забывайте, что издания характеризуются разной эстетикой и демографией. Понимание того, кто и что хочет высказать, может оказаться очень полезным при подготовке надлежащего портфолио для тех типов журналов, для которых вы хотите снимать в будущем.
3. Работа ассистента
Работа ассистентом — это великолепный способ узнать, как делаются снимки, а также познакомиться с людьми из индустрии. Если вы сделает свой выбор в пользу выполнения такой работы в течение полного для на протяжении нескольких лет, это само по себе могло бы стать путем начала работы с фэшн-съемкой, в особенности в большом городе, где развита индустрия моды, и где вам удастся приобрести опыт работы на крупных, высококлассных съемках. Не забывайте, что ваша работа — это помощь. Людям не понравится, если вы будете пытаться без разрешения получить телефонный номер стилиста, или просить редактора стать вашим другом в Facebook. Старайтесь подружиться с ассистентами из творческой группы, т.к. в этом случае у вас будет гораздо больше шансов на сотрудничество и развитие вместе с ними.
4. Изучите вопрос освещения в фэшн-съемке
Независимо от того, выполняете ли вы какую-либо работу ассистента или нет, важно знать основы освещения в фэшн-съемке, чтобы ваши снимки выглядели именно так, как вы хотите.
Вот наиболее часто используемые светоформирующие инструменты в фэшн-фотографии:
— Портретные тарелки: основной светоформирующий инструмент для бьюти- и фэшн-съемки. Портретная тарелка занимает место как раз посередине между жесткими и мягкими светоформирующими инструментами. Он обеспечивает красивое сияние кожи. И как инструмент, дающий жесткий свет, он формирует чудесные контрасты для скульптурности изображения, но не создавая теней по краям, выглядящих слишком резко.
— Зонты Giant: очень популярный выбор для фэшн-съемки. В то время как возможности распространения света у портретной тарелки остаются ограниченными, и чаще всего требуются дополнительные источники заполняющего света, гигантские отражатели (giant reflectors) могут использоваться автономно благодаря своем размеру— свет распределяется очень ровно, что делает их идеальным аксессуаром при съемке моделей в полный рост с поддержанием точности передачи всех деталей и цветов одежды — что важно для фэшн-съемки, особенно если вы работаете с рекламой.
— Рассеивающие экраны: используются для рассеивания резкого света во время уличной съемки, но также идеально подходят для рекламной, гламурной бьюти-съемки в студии. Рассеивающий экран является более специфическим инструментом, по сравнению с другими светоформирующими аксессуарами из этого списка, и требует больше усилий при установке и съемке. Я предлагаю вам поэкспериментировать с этим инструментом, взяв его в аренду, он определённо может стать выгодным вложением ваших средств для различных стилей фотосъемки.
— Октабоксы: пожалуй, мои самые любимые инструменты. Название звучит отлично, форма выглядит отлично, но, что самое важное, они высоко универсальны. Я с лёгкостью использую восьмиугольные софтбоксы для фэшн-, бьюти-, и портретных снимков. Они обеспечивают красивую, ровную текстуру света и теней. И в отличие от квадратных или прямоугольных софтбоксов, восьмиугольная форма создает более закругленный, красивый градиент на фоне, при использовании заполняющего света для фона. Он также обеспечивает закругленный, выглядящий естественно блик в глазах объекта съемки, в отличие от других софтбоксов имеющих меньше углов. Сейчас я использую свой октабокс постоянно, в комбинации с белым зонтом Profoto Umbrella Deep White XL. В основном, я предпочитаю их использовать для своих личных работ, напоминающих написанные картины.
Найдите время и не спеша поэкспериментируйте с максимальным количеством светоформирующих инструментов, чтобы найти тот, который подойдёт именно вам. Используйте их в комбинации друг с другом, и/или со стрип-боксами, конусными насадками, флагами и угловыми фонами. Таким образом, вы можете создавать множество разных и интересных настроений.
5. Учитесь фэшн-ретушированию
Многие фотографы ретушируют свои собственные снимки, но многие отправляют их ретушерам для выполнения работ. Вне зависимости от того, какой способ вы выберете. Вы должны научится ретушировать. Вы должны уметь принести индивидуальность в изображения, а не просто представить результат работы другого ретушёра.
6. Пробуйте многое
Процитирую Дайдо Морияма, которого очень люблю: «Нет качества без количества».
Постоянные пробы сначала улучшат ваши работы, затем помогут вам представить себя другим фотографам отрасли. Это один из моментов. За которым необходимо постоянно следить для того чтобы войти в мир моды. Я слышала этот совет от многих коллег и делилась им со многими.
Если у вас еще нет команды, начните с простого и небольшого. Работайте с друзьями, делайте автопортреты. Покажите, на что вы способны с точки зрения стиля и концепции, обращайтесь к фрилансерам и другим творческим личностям на таких сайтах, как, например, ModelMayhem. Ваши связи будут расти по мере увеличения количества съемок. Как только вы проведете 5−6 съемок, которыми сможете гордиться, соберите портфолио из 10−20 фотографий и идите в модельное агентство. В идеале, вы должны работать вместе со стилистами и визажистами, которые уже работают на съемках девушек, они смогут посмотреть то, что у вас уже есть и дать совет по редактированию изображений. Если вы не получите ответа, не огорчайтесь! Продолжайте работать и попробуйте еще раз через несколько месяцев. Момент, когда вы начнете пробоваться для агентств на регулярной основе, является знаковым. Прочувствуйте его и скоро вы будете снимать для обложки!
7. Будьте готовы к работе на полный день
Мы рассмотрели технический аспект проблемы, пора заняться вопросами бизнеса.
В первую очередь, даже, если вы пробуетесь для агентств, будьте готовы к тому что какое-то время вы не будете зарабатывать деньги. Вам надо будет иметь постоянную работу или достаточное количество сбережений. И в зависимости от того, где вы живете, вы, как и все начинающие фотографы в этой индустрии, попадете в одну из двух ситуаций: Если вы живете в одной из столиц моды, например, Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Милане, будет достаточно сложно зарабатывать на жизнь фэшн-съемкой, пока у вас не будет нескольких постоянных клиентов. В этих городах заказные работы, в основном, достаются самым известным фотографам. Журналы, которым вы предоставляете работы для публикации, как правило, не платят, а только укажут ваше имя в титрах. Если вы живете не столице моды, вам повезло с той точки зрения, что вы сможете снимать за деньги, вне зависимости от журналов. Это может быть надежным источником дохода для многих фотографов, и может привести к коммерческим работам. Отрицательная сторона — отсутствие известных творческих личностей, с которыми можно было бы работать, и ограничение границ творчества на небольшой, менее коммерческом и часто консервативном рынке.
8. Занимайтесь бумажной работой
В ходе ежедневных работ, все равно надо относиться к фотографии, как к бизнесу. Заведите привычку приводить в порядок файлы и бумажные документы.
— Создайте каталог файлов и изображений.
— Зарегистрируйте авторское право на ваши работы.
— Сохраняйте вырезки из газет.
— Запрашивайте и сохраняйте в высоком разрешении файлы с отрывными листами.
— Сохраняйте квитанции, счета, инвойсы, выписки с карточек и банковских счетов.
— Приведите в порядок списки контактов.
— Регулярно обновляйте ваше резюме.
Мне нравиться создавать папки для всего, указанного выше, выстраивать содержание по годам, иногда пользуясь подпапками. Вы можете делать, как вам нравится, но систематическая работа избавит вас от многих проблем.
9. Когда говорить «нет» и когда не говорить «нет»
По мере продвижения по карьерной лестнице, вы начнете избирательно относиться к тому, что вы делаете. Согласие на любые работы, только для того чтобы показать, что вы что-то делаете, повлияет на ваш прогресс и качество работ. Но в самом начале, стоит пробовать как можно больше новых направлений. Вы никогда не знаете заранее чему и где вы сможете научиться, работая с чем-то новым. И если вам не понравится определенный стиль или определенный вид работ, вы будете знать об этом заранее, а не узнаете это время большого проекта.
10. Делайте персональные работы
Личные работы остаются важным моментом привлечения новых клиентов, поиска новых возможностей, поводом для общения с прессой. Наличие персональных проектов свидетельствует о вашем отличии от других фотографов, о том, что вы можете работать иначе, не просто делать фэшн-снимки для журналов и клиентов.
11. Редактируйте портфолио
Постоянно обновляйте портфолио. Показывайте только лучшие работы. Не выставляйте работы, которые вы сделали 5 лет тому назад сейчас вы ушли намного вперед. Получайте отзывы от коллег, издателей, редакторов. Собираясь на встречу, подберите работы, соответствующие данной целевой аудитории. Если вы встречаетесь с редактором, ответственным за раздел бьюти журнала, сначала покажите ему соответствующие работы, его они заинтересуют больше, чес просто фэшн-снимки.
12. Обновляйте сайт и информацию в социальных сетях.
Если вы занимаетесь творчеством, покажите его. Обновляйте информацию на своем сайте, социальных сетях, и списке профессиональных контактов, вносите новую информацию о людях, с которыми работаете.
13. Связи и знакомства
Связи и знакомства очень нужны в индустрии моды. Очень хорошо, если вы любите общаться и ходить на вечеринки. Загрузите портфолио в телефон и ай-пад, и вы сможете показать его в любое время. Всегда держите под рукой визитные карточки и контактную информацию в социальных сетях. Следите за людьми в Instagram в социальных сетях и не напрямую. Сочетание личных встреч и слежение за деятельностью человека в социальных сетях — самый простой и быстрый путь к установлению связей. Но, если вы похожи на меня и предпочитаете прятаться в студии, не расстраивайтесь, проводите больше встреч в формате один-на -один. Вы можете выбирать, с какими людьми вы хотите встречаться, и это тоже способ завести друзей. Беседа за чашкой кофе, как правило, намного приятнее, общение с незнакомцами на громкой вечеринке.
14. Будьте готовы к переезду
Если вы хотите заниматься высокой модой и снимать для крупных брендов и журналов, вы должны находиться в одной из столиц моды, потому что именно там все и происходит. Если вы живете далеко, вам придется переехать. Если ваша цель находится в вашей стране, или в пределах ЕС, вам просто придется найти новую работу в новом городе. Но если вы соберетесь переезжать в новую страну, риск и затраты будут больше, поскольку вам надо будет получить визу. Для этого есть два наиболее популярных пути:
— Учитесь в художественной школе и одновременно работайте над портфолио. Вы должны решить, можете ли вы потратить столько времени и денег, но хорошая школа часто является возможностью влиться в среду и познакомиться с начинающими художниками, дизайнерами, стилистами.
— Получите туристическую визу и вы сможете какое-то время находиться в городе. Ходите на встречи, проводите пробные съемки, попробуйте найти агента. Вы не захотите терять своих постоянных клиентов дома и будете периодически летать, чтобы поддержать свой заработок пока не получите работу в новом городе.
15. Делайте хорошие работы, оставайтесь искренними
Качество проявляется со временем. Не важно, что вы делаете, с чем вы работаете, или то говорят люди, делайте все, что вы можете, будьте постоянны и всегда делайте хорошие работы, которыми вы сможете гордиться. Мода — сложная отрасль. Она агрессивна и в ней большая конкуренция. И возможно, что несмотря ваши старания, вы будете снова и снова сталкиваться с непониманием.
Эти причины помогут вам в наиболее тяжелые моменты. Не сдавайтесь. Удачи!
photoprocenter.ru
Fashion фотография и история ее развития
Фото Мерта Алласа и Маркуса Пигготта
Одно из самых популярных и востребованных направлений в фотоискусстве сегодня — fashion фотография. Разноликая, но неизменно элегантная, яркая, головокружительная, соблазнительная, зачастую скандально-провокационная, она передает не только шарм модных подиумов, гламур и роскошь прославленных домов моды. Fashion-фотография, как ни одно другое направление искусства, фиксирует атмосферу времени, стиль и настроения эпохи, воплощая тот идеал, к которому культура в той или иной точке пространственно-временного континуума неизменно стремится.
Фотографии в стиле fashion можно понимать как в узком смысле — снимки дефиле, backstage, презентаций одежды и аксессуаров домов моды, так и в широком, имея в виду безграничный жанр гламур, царящий в сфере глянцевой фотографии.
Данный стиль — это совсем не то, что документальная фотография, а также не съемка животных. Он отличается собственной историей и уникальными особенностями.
История возникновения
Сам по себе феномен fashion-фотографии возник в начале ХХ века вместе с широким распространением технологии фотографирования. Сильное влияние на развитие жанра, формирование его специфического языка оказало искусство авангарда. Уже в 1920-е годы рекламные агентства начали активно использовать фотографию взамен графики, доминировавшей в полиграфии тех лет. Модные коллекции также стали «документироваться» с помощью фотографии. В это время работают такие мастера, как Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст, Сесил Битон, использовавшие приемы постановочной съемки и заложившие основу формированию эстетики fashion-фото.
К этому же времени утверждается феномен модного журнала. Пионеры в этой области — конкурировавшие друг с другом Vogue Harper’s Bazaar, начавшие помещать фотографии на свои обложки и развороты, сотрудничавшие с ведущими фотографами. Их эстетика и концепция журнальной фотопубликации неизменно следовала самым новым и дерзким тенденциям развития искусства фотографии, от романтической изысканности до вызывающей экстравагантности.
z
Фото Уильяма Кляйна
Фото Хельмута Ньютона
Фото Уильяма Кляйна
z
Важная веха в развитии fashion-фотографии — 1935 год, появление «портативных» фотокамер, давших возможность активно снимать на улицах, на пленере, без специального статичного позирования, в сложных ракурсах и т. д. Особую известность в те годы получил снимок модели Лизы Фонссагривз, раскачивающейся на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни, сделанный Эрвином Блуменфельдом.
Во время Второй мировой войны по понятным причинам снимать моделей на улице было не принято. Однако были и те, кто противился нормам и ограничениям. Скажем, все тот же Сесил Битон, один из ведущих фотографов 1930–40-х, представил роскошно одетых моделей на фоне оставшихся после бомбежек руин в окрестностях Лондона, за что был обвинен в «бездушии».
[LINK_TO PHOTOGRAPHER 3925]
Рост актуальности
В сфере моды и рекламы фотография доминирует начиная с 1940-х годов, однако взлет fashion-фотографии приходится на 1950–70-е годы. Модный бум послевоенной Европы (прежде всего Италии), бесчисленные показы, расцвет кинематографа существенно стимулировали развитие жанра. Фэшн фотография расставалась с классическими канонами, диктовавшими стилистическое и смысловое единство персонажа, декора и одежды. Появилась «документалистская» тенденция: под влиянием пришедшего из мира спорта фотографа Мартина Мюнкаси в fashion-фотографию проникают элементы репортажа. Однако тоже не без эксцессов: в 1947 году съемки моделей «нового взгляда» Кристиана Диора на уличном рынке на Монмартре закончились потасовкой.
Модная фотография постепенно отходит от концепции съемки только одежды и аксессуаров, само понятие моды переходит в иное пространство. Режиссер Антониони в фильме Blow Up представляет ее уже как особое мировоззрение, стиль и отношение к жизни. В сфере fashion-фотографии работает все большее число талантливых фотографов: Ирвинг Пенн, великолепный стилист и певец грациозности, Ричард Аведон, автор композиций с фантастическим освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами, великолепными костюмами. Усилиями фотографов-новаторов рамки жанра все более расширяются, fashion-фотографии придается метафорическое, едва ли не экзистенциальное звучание. Первоначально отвергнутые коммерческой фотографией мастера, выражавшие через снимок свое миропонимание, глубокие психологические и поведенческие характеристики со временем получают большую известность. Среди них в первую очередь стоит назвать такие имена, как Питер Линдберг, Нельмут Ньютон, Уильям Кляйн.
Вклад ведущих фотографов
Питер Линдберг
Муза фотографа Линдберга — героиня того неспокойного времени. Для своих моделей автор избирает особенный типаж. Это не аллегория материнства, не хранительница домашнего очага, не тургеневская барышня, не нимфетка. Его дама сердца — экстравагантная особа неопределенных, очевидно скрываемых лет, независимая, состоявшаяся, с волевым характером. Она курит, водит авто, твердой поступью шагает по мостовой или пляжу. Она даже бывает в заводских цехах и забирается на конструкции Эйфелевой башни. Ее обдувают суровые ветры, она живет в окружении стеклянных витрин, небоскребов, разверзших пасти люков городской канализации. Она стильно одета или безупречно обнажена. У нее стройная, мускулистая, почти мальчишеская фигура, огромные густо накрашенные озера-глаза, ярко напомаженные губы, длинные ногти на изящных руках. Иногда она явно позирует перед камерой, временами застигнута фотографом врасплох, без макияжа и дежурной маски заученного выражения на лице. Блондинка или брюнетка, с непокорными развевающимися на ветру локонами или стрижкой garçon, перед нами Леди. Нежная, строгая и волевая, извилисто-мягкая, противоречивая, до конца не разгаданная. В каждом образе каждой модели скрывается что-то неуловимо-индивидуальное, изюминка, искорка, блик. Черно-белая фотография позволяет подчеркнуть, сделать строже и отчетливее гармонию линий, силуэтов, полутонов, изящество женского образа.
z
Фото Питера Линдберга
Фото Уильяма Кляйна
z
Хельмут Ньютон
Хельмут Ньютон получил прозвание «вуайера от фотографии» за свои будто бы «подсмотренные» кадры «застигнутых врасплох» моделей. Никогда не концентрируясь на красоте или индивидуальности конкретной женщины, Ньютон безупречно передавал с помощью фотографии определенное чувство или пластическую, эстетическую идею. Он подолгу выстраивал антураж, композицию снимка и делал всего несколько кадров. Автор любил повторять, что его образы — это он сам, его желания и фантазии, практически воплощенные в реальности. По крайней мере, в реальности фотоснимка. Неизменный эротический подтекст, агрессивность, экстравагантность, специфические аксессуары и сюжеты (обнаженная модель с костылем и протезом, дама на кладбище, поправляющая чулок, девушки в ошейниках, цепях и мехах) — характерная черта Ньютона, за что он получил славу одного из самых скандальных фотографов последних десятилетий.
Уильям Кляйн
Уильям Кляйн оказал существенное влияние на выдвижение fashion-фотографии в самостоятельный вид искусства. Он тщательно продумывал идею и сюжет, мало интересуясь фиксацией конкретных деталей, таких как костюм или прическа модели. В первую очередь его интересовала смысловая нагрузка снимка, построение композиции. Он работал как в студии, создавая сложные декорации, так и на городских улицах, где сама архитектура служила частью образа; активно использовал зеркала. Его композиции неизменно графичны и отличаются очень строгим, прочным, линейным композиционным построением.
Основные тенденции в развитии fashion-фотографии 1970–90-х связаны с постмодернистскими идеями в искусстве. Провозвестниками этих тенденций стали Беттина Реймс, Эрвин Олаф, Дэвид ЛаШапель. Их вызывающие и провокационные кадры, сложные игры смыслов, аллюзий и ассоциаций, столкновения фактур и планов, проникновения в подсознательное являют собой такие же приметы времени, какими когда-то были по-импрессионистски размытые кадры Адольфа де Мейер, фигурировавшие на страницах Vogue эпохи 1910-х.
z
Фото Эрвина Олафа
prophotos.ru
Фэшн фотография. Разбираемся в обработке.
Сегодня поговорим об ошибочном восприятии реальности. А именно о том, что многие фотографы (заказчики) думают, что фэшн можно сделать с помощью обработки. Я получал много разных тех.заданий и примерно в одном из 20 заказов мне приходит: «Сделайте мне обработку в стиле фэшн».
Товарищи уважаемые, давайте разберёмся, что такое фэшн фотография и что это за чудо-обработка, делающая из обычных фотографий фэшн.
Заглянем в переводчик. Фэшн переводится как «мода». Определение из вики нам говорит, что: «Фэшн фотография — это жанр фотографии, посвященный показу одежды и других предметов моды.«. То есть основное направление этого жанра фотографии — одежда, стиль, аксессуары и мода в целом. А то, что вы принимаете за «фэшн обработку» — это жанр фотографии, а не стиль обработки. Как и в рекламной ретуши (которой не существует), в жанре фэшн есть определённые, часто используемые приёмы, которые воспринимаются некоторыми как обработка в стиле фэшн. Например: фиолетовые тени, золотистые оттенки кожи (а иногда и зеленоватые), достаточно сильный контраст и могут быть ещё неестественные цвета. Но это не делает подобную обработку «фэшн».
А теперь перейдём к примерам. Далее все картинки кликабельны.
Обычный пример фэшн фотографий. Но что делает эту фотосессию интересной? Наполнение. Модельная внешность девушки, хорошая одежда, хорошая работа стилиста с визажистом, аксессуары, использование света с разной цветовой температурой, фон, ну и как дополнение, попугай. Именно совокупность этих всех факторов делает фотографии интересными. Взять обычную девушку не модельной внешности, попросить принести её из дома «интересную» одежду, поставить на фон и свет «как умею» и сфотографировать. На выходе получится самая обычная скучная фотография, которую как ни обрабатывай — в фэшн не превратится.
Вот пример съёмки, когда цвета остаются естественными. Тут даже не нужно ничего тонировать, чуть поправить ББ, добавить контраста и готово. По сути, такие кадры уже на 95% готовы, выходя из фотоаппарата.
Тут всё изначально отлично. Люблю «разноцветные» фотографии. Саму атмосферу делает далеко не обработка, а интерьер, одежда и свет.
А тут как раз неестественные цвета. Холодную таинственную атмосферу добавляет уже обработка. Именно добавляет, а не создаёт. Так как платья, аксессуары, свет, фон — все продумано заранее. Я уверен, что даже в естественных цветах эта серия смотрелась бы хорошо.
Вот мы и подошли к главному выводу: фэшн — это прежде всего съёмка. Продуманная по содержанию, свету, идее и только потом это всё подчёркивается обработкой, если нужно. Поэтому, если вы как фотограф всё ещё верите, что ретушер сможет вам «сделать фэшн» — задумайтесь, возможно вам нужен профессиональный рост. К ретушерам это тоже относится. Новички частенько думают, что таких картинок можно добиться обработкой.
Кстати, для тех, кому интересно как снимаются подобные фото — у меня есть приятный бонус — группа с видео-бэкстейджами с рекламных съёмок, этих в том числе.
Советую ретушерам сохранить эту статью в закладки и при следующем ТЗ — «я тут наснимал абы как, обработайте мне в стиле фэшн», скидывать ссылку на эту статью заказчикам.
А какие у вас бывают «интересные» требования от заказчиков?
Всем мир!
Сайт: www.sergretouch.ru
Группа вк: vk.com/sergretouch
Биханс: www.behance.net/sergretouch
Инстаграм: http://instagram.com/sergretouch
Ютуб: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev
sergbrezhnev.livejournal.com
Как начиналась фэшн-фотография
Fashion-фотография уже давно превратилась в самостоятельное направление фотоиндустрии. Модная фотография сегодня окружает нас буквально повсюду – мы видим яркие, красивые и соблазнительные образы в журналах, на билбордах и в сети Интернет. На снимках запечатлены привлекательные модели или знаменитости в стильной одежде. С помощью fashion-фотографии нам преподносятся современные тенденции в мире моды и искусства.
Фэшн-фотография, которая развивалась в течение десятилетий, сформировала собственное восприятие эстетики и красоты. К настоящему моменту fashion-фотография стала очень востребованным и дорогостоящим направлением, в которое вовлечены не только профессиональные фотографы, но также и стилисты, модели, визажисты и редакторы журналов. Но когда же зародилась модная фотография?
Особенность фэшн-фотографии заключается в том, что она сочетает в себе документальную и художественную составляющую. Можно сказать, что это направление является своеобразным «хамелеоном», поскольку fashion-фотография может притворяться документальным жанром, использовать оригинальные сопоставления и нестандартное художественное видение, брать растиражированные образы из кинематографа и других областей.
Фэшн-фотография – это и простые снимки модели в каталоге одежды, и кадры с дизайнерских показов, и эпатажные фотоработы на грани абсурда. Тут главная задача фотографа состоит в том, чтобы получить эмоциональный отклик зрителя, и благодаря этому привлечь внимание к определенному товару или образу. Поскольку fashion-фотография является своего рода миксом из различных жанров, то на протяжении истории ее развития к ней нередко обращались и фотографы-документалисты.
Фэшн-фотография начала зарождаться в конце XIX – начале XX века благодаря росту популярности журналов. На страницах таких изданий, как Harper Bazar и Vogue, вместо привычных гравюр и графики начали появляться первые черно-белые фотоизображения, благодаря которым редакторы журналов пытались привлечь дополнительную аудиторию читателей. Кроме того, посредством модных фотографий редакторы старались привлечь внимание общества к стилю и выбору предметов гардероба, предлагавшихся на страницах издания.
Соперничавшие друг с другом журналы Vogue и Harper’s Bazaar стали пионерами в этой сфере, ведь именно они первыми стали размещать фотоизображения на разворотах и обложках. В конце XIX века еще пользовалась популярностью так называемая пикториальная фотография, которая заимствовала традиции живописи. Фотографы-пикториалисты старались придать своим снимкам нотки загадочности, используя нерезкие силуэты и какой-либо подтекст. Разумеется, пикториалисты уделяли внимание и образу женской привлекательности, и обнаженной натуре.
Хотя считается, что модная фотография зародилась на стыке веков, на самом деле в том или ином виде она начала присутствовать в жизни людей уже на заре развития фотографии. Например, первой коллекцией модных снимков считается маленькая книжка, опубликованная еще в 1856 году Адольфом Брауном. В те далекие времена фотосъемкой могли заниматься только обеспеченные люди, поскольку сам процесс получения фотоизображений был крайне сложным и дорогостоящим. В книге Адольфа Брауна было опубликовано более двухсот восьмидесяти фотоизображений графини Вирджинии Кастильоне. Причем запечатлена она была в самых разных нарядах. Это можно считать первым примером модной фотографии.
На заре XX столетия одним из пионеров модной фотографии стала Дора Каллмус, которая получила широкую известность как Madame D’Ora. В то время выбор профессии фотографа для женщины был совершенно чем-то из ряда вон выходящим и, естественно, воспринимался широкой общественностью очень негативно. Хотя это и мешало взлету карьеры Доры Каллмус тем не менее, она сумела снискать славу у представителей высшего сословия. Приглянулась она и представителям компаний-производителей одежды, которые использовали ее фотографии для продвижения своей продукции. Начав снимать моделей в начале XX столетия, Дора Каллмус сумела в 1925 году открыть в Париже фотоателье, занимавшееся преимущественно модной фотосъемкой.
В становлении и развитии fashion-фотографии значимую роль также сыграли такие талантливые личности, как Эдвард Стайхен и Хорст П. Хорст. Они искусно применяли приемы постановочной фотографии. В 1911 году Эдвард Стайхен при поддержке одного из издателей решил использовать фотоизображения в качестве инструмента продвижения моды как художественного искусства. Он создал целую серию снимков платьев, предназначенных для дизайнера Поля Пуаре. Эти фотоработы были опубликованы в апрельском издании журнала Art et D?coration. Многие историки моды считают, что именно снимки Стайхена 1911 года являются по-настоящему первыми в истории современной моды. Кстати, уже в начале 30-х годов при непосредственном участии все того же Стайхена на обложке популярного журнала Vogue появилась первая цветная фотография из мира моды.
С 20-х годов известные модельеры и производители предметов гардероба начали обращаться к фотографам, чтобы они запечатлели на снимках их коллекции. На задний план постепенно ушла модная иллюстрация, которой отдавали предпочтение до этого. Многие фотографы начали получать серьезные заказы на коммерческие съемки. Однако отношение к таким фотографам в профессиональных кругах было крайне отрицательное. Все потому что в первые десятилетия XX века сотрудничество фотографа с модными изданиями считалось предательством по отношению к идеалам искусства, их упрекали просто в желании получить коммерческую прибыль. Тогда никто еще не мог даже подумать, что фэшн-фотография станет отдельным, значимым жанром искусства со своей эстетикой и традициями.
Помимо Стайхена, Мейера и других талантливых фотографов, важную роль в становлении fashion-фотографии сыграл Сесил Битон. Интерес к фотографии привила ему няня еще в детстве. Именно она обучила Сесила основным приемам фотосъемки. Не без доли везения молодой человек смог сделать портретную фотографию герцогини Мальфи. Этот снимок был куплен журналом Vogue, после чего его приметили и взяли в штат издания.
Впоследствии Сесил Битон снимал для Vogue репортажи со многих значимых культурных событий. Например, со свадьбы бывшего короля Эдуарда VIII, и миссис Уоллис Симпсон. Битон приложил немало усилий к тому, чтобы сформировался некий стандарт идеального модного журнала с красочными и интересными фотоизображениями на разворотах. Главное требование к фотоработам, публиковавшемся в модном журнале, было наличие элегантности, изысканного художественного вкуса, а порой и дерзости.
В 30-е годы центром моды являлся Париж, куда стекались многие талантливые дизайнеры и фотографы. Впоследствии эстафету модной столицы перенял Нью-Йорк. Несмотря на активное развитие модной фотографии в 30-е годы, все еще находилось немало людей, кто относился к данному жанру скептически или являлся даже непримиримым противников этого направления. Они обвиняли модные журналы и фотографов в разложении общества посредством демонстрирования на страницах изданий женщин в различных, порой провокационных для того времени нарядах. Модные фотографы нередко подвергались нападкам в прессе со стороны людей, отстаивавших принципы сохранения моральности.
Огромный толчок к развитию фотографии, в том числе жанра модной фотосъемки, дало появление в 1935 году в продаже портативных фотокамер. С их помощью фотографы уже могли снимать без статичного позирования модели, используя сложные ракурсы и другие приемы. Кроме того, появилась возможность снимать людей на городских улицах. Соответственно, в fashion-фотографию начинают проникать элементы документального репортажа.
Следующей важной вехой стали годы после Второй мировой войны. Дело в том, что все предыдущие десятилетия до этого фотографы стремились создать привлекательный, статичный образ модели, но в 50-е годы произошел коренной перелом. Теперь фотографы, занятые коммерческой съемкой, начали в прямом смысле иллюстрировать модный стиль жизни. У самого общества в западных странах появился запрос на моду, эстетику и красоту во всех аспектах жизни. В Америке и Европе наблюдался подъем высокой моды, стали проводиться многочисленные показы дизайнерских коллекций. Способствовали развитию фэшн-фотографии также расцвет кино и растущая популярность модных журналов.
Постепенно fashion-фотография начала расставаться с уже привычными канонами в виде простых снимков неподвижной модели на однотонном фоне с прямым ракурсом. В какой-то момент производители одежды и предметов гардероба поняли, что недостаточно просто рекламировать тот или иной товар, нужно продавать людям определенный стиль жизни. Глядя на фотографии привлекательной модели с сумкой марки Диор или Шанель, женщины стремятся стать такой же, купив это же сумку.
С 50-х годов модная фотография начала создавать образы, благодаря которым у людей возникало непреодолимое желание оказаться внутри этого фотоизображения, чтобы стать членом определенной социальной группы. Стремительное развитие промышленного производства в послевоенные годы позволило выйти модной фотографии на массовый рынок. Не только отдельные журналы, но и газеты стали печатать статьи о моде, сопровождая их красочными и привлекательными фотографиями.
Вслед за этими тенденциями менялась и fashion-фотография. Элегантных и красивых женщин в дорогих нарядах начали снимать не только в студии, но и на открытом воздухе или в роскошных интерьерах старинных особняков. Их образы стали более динамичными, теперь модные фотографы фиксировали моделей на камеру в движении, с некоторыми искажениями тела или одежды. Чтобы имитировать подвижность модели некоторые мастера модной фотографии стали использовать повторную экспозицию и другие технические приемы. Одним из тех, кто привнес в модную фотографию динамику и движение, стал талантливый фотограф Мартин Мункачи. Это не удивительно, ведь до прихода в мир фэшн-фотографии он снимал спортивные соревнования. Динамичные фотоизображения Мартина Мункачи с яркими, спонтанными образами очень сильно повлияли на творчество Р. Аведона и других модных фотографов новой волны.
Модная фотография отходит от съемки исключительно одежды, фотографы начинают создавать различные образы с глубоким психологическим подтекстом, отражающим их собственное восприятие окружающего мира. Фотографы отказались и от классического единства модели, декора и одежды. Такие талантливые фотографы-новаторы, как Ричард Аведон или Ирвинг Пенн, изменили мир fashion-фотографии. Ведь они начали создавать фотоизображения с удивительным освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами и нескрываемым чувством юмора.
Целью нового поколения фотографов стало продемонстрировать миру, что модная фотография является одной из форм современного искусства. Огромную известность приобрела серия фото Ричарда Аведона, в которой модели позировали со слонами. Среди этих фотографий 1955 года навсегда вошел в историю снимок «Довима и слоны», который стал по-настоящему культовым для мира fashion-индустрии. На нем запечатлена модель Довима в повелительной позе, одетая в прекрасное платье.
Последующие десятилетия ознаменовались настоящим бумом популярности модной фотографии и моды вообще. Оригинальные фотографии моды начинают выставляться в музеях и на торгах аукционных домов. А издательства стараются регулярно печатать дорогостоящие художественные альбомы. Модная индустрия уже предлагает фотографам огромные возможности для воплощения их творческих задумок и оригинальных идей. Они, в свою очередь, стремятся раскрыть своих моделей таким образом, чтобы они сыграли тот или иной образ в фотографии.
Образ сексуальной, привлекательной и в тоже время независимой женщины, которую мы видим сегодня на страницах модных журналов, во многом был сформирован благодаря творчеству фотографа Питера Линдберга во второй половине XX века. Модели на его фотографиях всегда выглядели как изящные экстравагантные особы с волевым характером, скрывающие свои эмоции. Это девушки обязательно со стройной, грациозной фигурой в стильном наряде или в безупречном обнажении. Именно Линдберг создал совершенно новый типаж женщины, который эксплуатируется глянцевыми журналами и по сей день.
В настоящее время fashion-фотография создает не только элегантные и привлекательные образы, но и предлагает публике порой достаточно скандальные и провокационные фотоизображения. Однако ее главная ценность состоит в том, что модная фотография показывает общий образ моделей – со стильными предметами гардероба и аксессуарами, макияжем, чертами лица, прической, определенными эмоциями. А значит, она четко отображает дух времени, в котором были сделаны фотографии. Поэтому разглядывая сегодня страницы модных журналов с 70-х по 2000-е годы, можно легко проследить, как менялись образы и идеалы женщин, претерпевала изменения массовая культура, сама атмосфера и настроение эпохи.
www.fotokomok.ru
Fashion фотосъемка | Editorial photography в Москве | Фотосъемка для рекламы
Люди всегда доверяют визуальному образу, поэтому и «встречают по одежке». Этот факт необходимо использовать в проведении fashion фотосессий для достижения своих целей. Представление о характере человека, продукте, организации и даже услуги напрямую зависит от качества имиджевой фотографии, поэтому доверять эту ответственную фотосессию следует профессионалам. По сути, это та же реклама, выполненная с учетом множества нюансов – как технических, так и организационных. Обязательно к процессу съемок должны привлекаться:
- опытный стилист, занимающийся подбором одежды, созданием образа, прически;
- визажист, четко представляющий картину, которую нужно «нарисовать» для каждого кадра;
- одна или несколько моделей, в зависимости от вида съемок и требований заказчика, подходящие под разработанный имидж по внешним данным.
Подбор моделей для этого вида коммерческих фотографий заказчик также может осуществлять самостоятельно либо же доверить это дело нашей фотостудии. Модель составляет важное звено работы. Даже если имиджевую съемку заказывает солидная компания, среди ее настоящих сотрудников крайне редко встречаются люди, которые визуально подходят для фотосессии, поэтому выбор подходящей модели – одна из самых важных задач. Стоит заранее подготовиться к съемкам, чтобы получившиеся фотографии передавали эмоциональный заряд, который будет интересным и запоминающимся, чтобы представлять Вас или Ваш продукт в выгодном свете. Наши fashion фотографы сделаем все от нас зависящее, чтобы Вы были довольны результатом – детали будут работать на Вас!
Некоторые особенности фотосъемки одежды
Владельцам магазинов и производителям одежды для обеспечения успешных продаж не обойтись без качественной фотосъемки одежды. Осуществить ее можно четырьмя способами:
- fashion фотосессия;
- съемка лукбука;
- техническая фотосъемка;
- съемка одежды для каталогов.
Особенности первых двух видов мы уже рассмотрели выше, поэтому кратко остановимся на двух последних пунктах списка.
Каталожная фотосъемка на сегодняшний день является одной из самых востребованных услуг. Ее задача – помочь потенциальному покупателю выбрать определенную модель одежды. Обратите внимание на то, что речь идет именно о потенциальном покупателе, то есть, о человеке, который уже готов осуществить покупку, но хочет получить больше дополнительной информации о цвете, длине и прочих параметрах изделия. Чтобы помочь ему, на фото следует отобразить такие элементы:
- важные детали, например, красивые пуговицы, необычные карманы и т.д.;
- правильную посадку вещи на фигуре;
- несколько ракурсов, чтобы покупатель мог четко рассмотреть изделие (полу-бок, спина, анфас).
Более детально о тонкостях фотографирования одежды fashion фотографом для каталогов Вы можете узнать из материала, опубликованного в соответствующем разделе.
Техническая съемка одежды происходит без участия моделей. Вещи, подготовленные для фотосессии, размещают на манекены или просто красиво развешивают на вешалках. Задача такой работы – отобразить особенности кроя, отделки одежды, ее обработки, а также показать фактуру ткани, качество швов и подкладки. Также этот вид фотосъемки заказывают, когда на сайте оптовой торговли покупателям необходимо напоминать об уже просмотренных артикулах с помощью таких изображений.
Как выбрать модель для фэшн съемок?
Модель – это основа качественной fashion фотосессии, поэтому лучше отдать предпочтение уже опытным девушкам или парням, которые не будут бояться камеры, смогут показать эмоции, которых будет требовать тот или иной образ. Если Вы, например, владелец шоу-рума, которому необходимо отснять новую коллекцию одежды, выбор модели можно осуществить самостоятельно. Обязательно пообщайтесь с ней до фотосессии, чтобы понять, будет ли Вам комфортно работать вместе. Обратите внимание на фигуру, рост, волосы модели, на ее харизматичность. Идеальное решение – внешность, которая хорошо запоминается, а также прямой и уверенный взгляд. Помните – чем дольше внимание зрителей удержит фотография модели в образе, тем больше шансов на успех у Вашего дела!
Нужен ли стилист для съемок фэшн фото?
Ответ однозначный – да, нужен, как и визажист. Только в командной работе профессиональный fashion фотограф сможет достичь шикарного результата. Вместе со стилистом он создает определенную историю, отображает необходимую атмосферу. Одному человеку не под силу контролировать весь творческий процесс. Наши стилисты создают для коммерческих fashion-фото комплекты одежды и аксессуаров, которые продают сами себя! Мы составляем такие луки, которые работают именно на той целевой аудитории, в которой Вы заинтересованы.
Особенности Beauty-фотографий
Фотография – это искусство, включающее в себя достаточно много жанров. Исходя из того, что является центром всего процесса фотосъемки, и определяются ключевые особенности каждого из направлений фотоиндустрии. Так, в деловом портрете главной остается психологическая составляющая, передача характера фотографируемого, в имиджевой фотографии – общее впечатление, а в бьюти фото на передний план выдвигается эстетический аспект. Это может быть макияж, маникюр, бижутерия, само лицо модели, ее волосы, губы, глаза. Как правило, для бьюти снимков создается яркий образ, над которым продолжительное время трудится вся команда фотостудии. Крайне важно передать полноту работы, которую выполнили стилисты, визажисты, снимая фото крупным планом.
Не все понимают, чем бьюти снимки отличаются от стандартных портретных фотографий, сделанных крупным планом. Главное отличие между beauty-фото и портретом заключается в том, что для второго важно передать индивидуальность модели, словно заглядывая в ее внутренний мир. А вот fashion фотосессия акцентирует внимание на внешнем глянце, на красоте черт лица, притягивающем взгляд макияже и других «поверхностных» моментах.
Как снимают бьюти фото?
Без профессиональной бьюти фотосессии невозможно представить рекламу косметических средств, презентацию шампуней, теней для век и прочих новинок из сферы красоты. Фотограф, предлагающий свои услуги в этом направлении фотографии, должен уметь работать в сжатые сроки, сотрудничать с визажистом и понимать, как с помощью правильного освещения и других технических аспектов создавать идеальный продукт.
Подготовка начинается с выбора студии. Желательно, чтобы это было достаточно просторное помещение, в котором будет комфортно работать. В стесненной обстановке не только отсутствует личное пространство, необходимое для стилиста и всех участников проекта, но и создаются лишние отражения света от потолка и стен.
Стоимость фотосессии в стиле бьюти зависит от длительности работы, количества образов (перевоплощений модели) и некоторых других факторов, таких как профессионализм fashion фотографа, оборудование, которое он использует в съемках, а также умение выполнять постобработку снимков. С помощью ретуширования необходимо выровнять цвет лица, шеи до идеального состояния, при этом, оставив естественную структуру кожи. Есть и другие нюансы финальной обработки фотографий, без которых не получится бьюти снимков, достойных глянцевых журналов.
Студия «Фотоидеал» предлагает профессиональные услуги в сфере фэшн и бьюти фотографии. Наша команда работает слаженно, быстро и всегда добивается результата, который превосходит ожидания заказчика. Мы оказываем поддержку на всех этапах работы, продюссируем фотосъемку, разрабатываем оптимальную концепцию ее проведения. Для уточнения деталей и стоимости Fashion&Beauty фотографий свяжитесь с нами любым удобным способом.
При копировании текстов, гиперссылка на страницу-первоисточник обязательна
photo-ideal.ru
Фешн съёмка её виды и предназначение
Фэшн съемка – это новаторское, самое интересное и креативное направление в съемке. Но чтобы добиться ошеломительного успеха вы должны жить и дышать фотографией, отслеживать новинки в данной индустрии, а также разрабатывать новые оригинальные идеи. Необходимо сконцентрироваться на своем детище.
Что такое фэшн съемка?
Даже несмотря на огромную конкуренцию других видов съемок таких как: портретная фотосессия или бьюти фотосессия, для рекламных изданий идеально подходит именно fashion съемка, ведь любой кадр акцентирует внимание на исключительности, эпатаже и креативе. Рекламируемые изделия выглядят более выигрышно. Нижнее белье, туфли от известного бренда и модные платья – все это воспринимается в съемке такого вида отдельно. Потенциальный клиент обращает внимание на роскошные и изысканные товары класса люкса. Именно поэтому фэшн фотограф старается пригласить целую бригаду специалистов для того, чтобы получить поистине стоящий результат.
Съемка в таком стиле – это иллюзии, мечты, отдельный мир грез. Это особенно актуально, если фотограф глубокий и понимающий. Задача каждого кадра заключается в том, чтобы донести до обычного человека суть моды, ее изысканность и утонченность, безукоризненность элитарных марок.
Важный принцип съемки такого вида – это грамотная, детальная проработка образа. Съемка в таком виде требует больше внимания к деталям: макияжу, прическе, подбору одежде – созданию лука. Важно, чтобы в итоге амплуа получилось гармоничным, изысканным и роскошным.
Фото фэшн, как правило, выполняются в полный рост. Наиболее распространенным видом съемки является Фэшн Стори – в ходе работы фотограф сам подбирает идеи, импровизирует, улавливает интересные моменты, проявляет собственное понимание концепта бренда. Это необходимо для того, чтобы захватить внимание клиента, демонстрируя уникальность и изысканность реализуемого товара.
Fashion съемка подразумевает выбор места. Некоторые фотографы работают только в студии, варьируя цветными или монохромными оттенками, а вот некоторые снимают на открытых помещениях, активно жонглируя декорациями, предметами бутафории. Именно на фотохудожнике лежит вся ответственность, ведь главная задача – передать суть рекламируемого товара.
Важный этап – это ретушь фотографий. Это осуществляется при помощи специальных графических редакторов. На этом этапе и получается та «нереальность», которая притягивает, такая необходимая для бренда, ведь он агитирует стильно одеваться. Мастер добавляет необходимые эффекты, устраняет небольшие огрехи – именно поэтому фото превращаются в оригинальный и безупречный prêt-o-porter.
Так, фотографии становятся олицетворением концепции модных Домов, которые долго готовились к демонстрации своих новаторских коллекций. Такие фото вскоре станут узнаваемым эталоном безупречного стиля, а фотосессия в стиле фэшн станет для глянцевых изданий дорогой к славе.
Детали и суть съемки
Осуществить простой и при этом наполненный снимок очень сложно. При этом важно всегда находиться на гребне волны. Необходимо также обдумывать и технические аспекты, применяя творческий потенциал для того, чтобы в привычные фото вдохнуть что-то новое, уникальное.
Профи советуют не применять большое количество визуальных эффектов, ведь они перенесут внимание с рекламируемого товара на себя и могут стать недостижимым посланием для аудитории.
Виды фэшн – съемок
Commercial. Этот вид съемок идеально подойдет для каталожных и имиджевых. Последние дают возможность донести до зрителя настроение, целостность образа. А вот каталожные фото наглядно демонстрируют, как должно выглядеть изделие: фасон, материал, а также форма. Подобное фото вы увидите в модном глянце.
Editorial. Это фото с показов, а также светская хроника, которая получила популярность в жанре Стрит Стайл. Самый привлекательный вариант – это итог постановочных фото, в том числе, которые выкладывают на обложки. Подобные съемки могут проходить в экзотических уголках планеты, изысканных или эпатажных декорациях. На настроение фото отвечает редакция журнала.
Фотограф должен обладать бескрайней фантазией – это необходимо для того, чтобы создать пленительный и роскошный образ – его задача удержать внимание потенциального покупателя. Виталий Резниченко обладает всеми качествами профессионального фотографа, поэтому точно знает, чего хочет зритель. Его снимки всегда яркие, жизнерадостные и соответствуют концепции бренда. Это настоящий виртуоз и мастер фотографии, поэтому он получил признание многих клиентами, с которыми он работал.
Он периодически совершенствуется, не останавливаясь на достигнутом, изучает правила постановки света, а также композиции.
Потенциальные клиенты
Сюда относятся:
- Глянцевые издания
- Открывающиеся магазины, для которых необходимо прорекламировать товар
- Модные Дома
Роль визажиста и стилиста на съемках
Услуги стилиста в этом случае необходимы для создания живых фото. Именно стилист может отобразить необходимую атмосферу, ему под силу настроить на определенную волну, он отвечает за создание модных луков и настроения в целом. Именно стилистом подбирается одежда для фотосессии, аксессуары в соответствии с настроением рекламируемого бренда. Визажист скрывает мелкие недостатки модели, создает трендовый мэйк, который отображает стилистику, завершает образ модели.
Фэшн – съемка – уникальное направление, преподнести которое способен только искусный художник.
www.reznichenko.com.ua