Эльза скиапарелли фото – Эльза Скиапарелли-фото, биография, коллекции

Автор: | 20.12.2020

Содержание

Эльза Скиапарелли-фото, биография, коллекции

Эльза Скиапарелли-женщина-легенда, дизайнер, модельер одежды и обуви. Сегодня не каждый вспомнит имя этой талантливой и эксцентричной итальянки, но в 20-30-е года о ней знал каждый. Модельер с широкими взглядами и творческой изобретательностью буквально раздвинула границы моды и вписала своё имя в историю. Эльза родилась в Риме.

Эльза Скиапарелли : биография



Её родственники были просвещёнными, образованными, интеллигентными и обеспеченными людьми, поэтому судьба сулила девочке достойную жизнь. Эльза росла, обучалась хорошим манерам, различным наукам и была натурой очень творческой и тонкой. Она восхищалась классической музыкой, посещала спектакли, любила литературу и даже сама писала стихи. В родственниках Эльза не всегда находила поддержку и одобрение своих увлечений, поэтому, когда в 23 года её отправили в Лондон для помощи в открытии приюта для сирот, Эльза не сопротивлялась.

Молодая женщина продолжала заниматься своим образованием и начала посещать теософские курсы. Очаровательный докладчик граф Уильяму де Вендту де Керлору покорил наивную девушку, и она без памяти влюбилась в него. Изящные манеры, грамотная речь и хороший вкус не оставили равнодушным и графа. Поэтому вскоре было решено сыграть свадьбу. На молниеносное и необдуманно решение не смогли повлиять даже родители, которые были против женитьбы.

Безоблачная супружеская жизнь длилась совсем недолго. Приданное девушки быстро растратилось, а приличную работу муж найти не пытался, поэтому впервые в жизни девушка столкнулась с бедностью. Вскоре Эльзе пришлось терпеть ещё и измены. С началом войны пара переехала в Нью-Йорк, и там Уильям окончательно перестал замечать Эльзу и предоставил ей полную свободу. Тогда же у девушки родилась дочь, и Эльза занялась поисками работы.

Постепенно она познакомилась со многими творческими жителями Нью-Йорка, которые помогли ей перебраться в Париж. Во Франции Эльза знакомится с Шанель, Пикассо, Стравинскими и многими другими деятелями культуры, художниками и модельерами. Эльза быстра обросла знакомствами и связями, очень много времени она проводила за общением с людьми.
Как-то раз, на одном из своих знакомых Эльза увидела свитер, который поразил её своим неповторимым дизайном. Оказалось, что свитер мужчине связала одна армянка. Эльза разыскала её и предложила стать партнёрами в швейном ремесле. Вместе они разработали целую коллекцию потрясающей одежды и вскоре заказов стало так много, что на помощь пришлось звать чуть ли не всю армянскую диаспору Нью-Йорка.

Эльза Скиапарелли : звание кутюрье



Так к Эльзе пришли слава, деньги и звание «Кутюрье».
Вскоре из-под её руки стали появляться эскизы потрясающих вечерних платьев, которые постепенно приобретали реальную форму. Её трикотажное платье с украшением в виде пышного белого банта, похожего на бабочку, покорило сердца многих парижан.

Вскоре Эльзе доверил работу магазин «Strauss», который заказал целую партию свитеров. Известность и деньги, которые она получала от работ Эльза делила со своими первыми помощниками, и вскоре армянская семья смогла открыть собственную фабрику, а Эльза – магазин одежды для спорта. Этот небольшой бутик на Рю-де-ля-Пэ стал её первым Домом моды, в котором развивалось её творчество.
Её наряды славились необычными и экстравагантными принтами. На одежде можно было найти изображения змей, матросских узоров, сердечки, и даже омаров. А когда впечатлительная девушка увлекается авиацией, в её костюмах начинают проявляться воздушные мотивы, и она создаёт целую коллекцию, посвящённую авиации и знаменитому перелёту Чарлза Линдберга через Атлантику
Поработав несколько лет над моделированием одежды для спорта и свитеров, Эльза всерьёз задумывается о создании вечерник туалетов. Она разрабатывает массу эскизов, экспериментирует с тканями и украшениями и вскоре добивается успеха. Кутюрье интерпретируют её идеи в своих коллекциях, чем выказывают истинное восхищение.

Вскоре её талант признали все: от коллег и публики, до журналистов и критиков. Каждый показ её коллекций производил фурор, и заказов становилось всё больше.

В 1934 гоу Эльза перебирается на Вандомскую площадь, на которой в то время собиралась вся знать. Эльза не следует за модными тенденциями и не поклоняется работам коллег. Вместо этого она создаёт новое. Сначала великие модельеры не понимают, как можно заменить роскошные драгоценности обычный бижутерий, но вскоре осознают, что поклонников, которых у Эльзы становилось всё больше, ничего не смущает.

Со временем бутик становится одним из немногих мест, в котором продаются роскошные авторские модели.
Продолжая разрабатывать одежду, Эльза начинает заниматься ещё и головными уборами: шляпками. Но это не просто шляпки, каких в те годы было целое море. Это самые неожиданные и оригинальные дизайны в виде телефона или телескопа.

Эльза Скиапарелли : создание прет-а-порте



Сейчас мало кто знает, но именно Эльза Скиапарелли когда-то создала то, что сейчас называется прет-а-порте, именно она превратила скучный показ мод в феерическое шоу, каждое из которых сродни национальному празднику.

Эльза вводит в моду эклектику и начинает использовать грубые застёжки-молнии в элегантных вечерник платьях. Эти модные инновации находят поддержку у поклонников модельера. Эльза вводит в моду «форменные» пуговицы. В создании уникальных тканей модельеру помогают талантливейшие художники Парижа.

Журналисты говорили, что Эльза Скиапарелли — основная причина кризиса – имея в виду девальвацию.
Для Эльзы не существовало никаких границ. Она могла сделать бусы из таблеток аспирина и сочетать их с роскошным вечерним платьем из дорогой ткани.

Эльза Скиапарелли в Париже



Парижский модельер работает и в других странах. Она представляет свои коллекции в Германии. Модели Скиапарелли всегда напоминают героинь сюрреалистических картин. Она выпускает коллекцию «Зодиак», одежда которой расшита изображениями звёзд, Луны, Солнца и знаков Зодиака. А ещё более шокирующей для зрителей и критиков стала коллекция «Цирк».
На одежде изображались клоуны и воздушные гимнастки, а форменные пуговицы дополняли необычный дизайн. Сумки в виде воздушных шаров и шляпки, напоминающие рожок мороженого, — всё это можно было увидеть в салоне, который специально для показа декорировал Жан Мишель Франк – известный и талантливый дизайнер.

Эльза Скиапарелли любит сотрудничать с людьми искусства и в создании коллекция принимают участие Сальвадор Дали, Жан Кокто, Мэн Рей. Знакомство с Дали и другими художниками вызывают в Эльзе любовь к сюрреализму. Этим и объясняется появление шляпок в виде туфель, телефонов и бараньей отбивной.
Люди культуры любили и глубоко уважали как самого модельера, так и её творчество. Поэтому Сальвадор Дали изобрёл для Эльзы чёрную бархатную сумку в форме телефона. Жан Хуго создал пуговицы, напоминающие маленькие скульптуры, а Луи Арагон вместе с Эльзой собрали ожерелье из аспирина.
Скиапарелли одела многих звёзд сцены и кино. Кэтрин Хепберн уверяла, что её успех пришел к ней вместе с нарядами от Эльзы.
Позже Эльза Скиапарелли разрабатывает собственный аромат. Флакон для первого парфюма «Shoking» разработала Леонор Фини. Над дальнейшими флаконами работали другие мастера, среди которых был и постоянный помощник модельера – Дали.

Война настигла Париж внезапно и Эльза вынуждена сократить производство и перебраться обратно в США, в котором у неё остались друзья из прошлой жизни. Несколько лет она работает там, а в Париже её делом управляет заместитель. В конце 1944 года, когда Франция освободилась от оккупации, Эльза вернулась домой и вновь занялась своим бизнесом. Но, оказалось, что времена сильно изменились, и теперь миром моды правит Кристиан Диор, которым восхищаются, которому подражают и которого Эльзе уже не превзойти. Тогда Скиапарелли принимает важное решение в своей жизни: она решает оставить швейное дело.

Позже она заявляла, что искусство моделирования одежды – дело очень тяжёлое и неблагодарное, потому что как только эскиз превращается в настоящее платье с вышивкой и украшениями, складочками и оборочками – оно сразу становится вещью из прошлого.
До конца жизни Эльза Скиапарелли общалась с людьми искусства и наслаждалась жизнью. Эта сильная женщина была прекрасна и в годы популярности, и в годы заката её звезды. Она смогла с достоинством уйти, когда ей на смену пришли молодые таланты и осталась в истории моды как сильная и незаурядная личность с морем идей и неиссякаемой фантазией. Сегодня мало кто знает это имя, и только историки моды изучают ею скромную и шокирующую одновременно биографию. Но именно Эльза привнесла в мир моды открытия, которыми до сих пор пользуются многие модельеры.

almode.ru

Скиапарелли, Эльза | Энциклопедия моды

Эльза Скиапарелли (итал. Elsa Schiaparelli) – итальянский дизайнер первой половины ХХ века. Ее считают создательницей стиля прет-а-порте и главной соперницей Коко Шанель (Coco Chanele). Творчество Скиапарелли является ярким примером сюрреализма в моде.

Биография и карьера

Сегодня имя Эльзы Скиапарелли известно немногим. В основном любителям истории моды и искусства сюрреализма. Однако в 20-30 годах прошлого века она стояла в одном ряду с самыми великими модельерами и художниками той эпохи.

Родилась Эльза 10 сентября 1890 года в городе Риме. Детство будущей художницы прошло в творческой и интеллигентной среде. Джованни Скиапарелли (Govanni Schiaparelli) – ее дядя, был знаменитым астрономом. Ему принадлежит открытие «каналов» на планете Марс.

Родители Эльзы были аристократами, обедневшими после Первой мировой войны. Однако, не смотря на это, девочка воспитывалась в традициях высшего света. Она серьезно изучала живопись и историю искусств, любила посещать театр, особенно ей нравились театральные костюмы. Конечно же, такое воспитание не могло не сказаться на формировании личности ребенка.

В 1922 году Эльза решает уехать в Париж, где на тот момент были сосредоточены главные силы искусства. Она выходит замуж, но брак вскоре распадается и Скиапарелли в остается одна с маленькой дочкой в чужом городе. Чтобы содержать себя и ребенка, а также оплачивать уроки живописи, Эльза подрабатывает экскурсоводом. Она водит небольшие группы туристов по историческим местам Парижа. Но ее слушателями чаще всего были жены богатых американцев. Этих дам слабо интересовала архитектура Парижа или коллекции Лувра, они стремились только в модные магазины. Там женщины скупали все подряд, чтобы приобщиться к «парижской моде». Поначалу это сильно возмущало Эльзу, но в итоге натолкнуло на гениальную идею.

Она подумала, что можно создавать то, что никто не купит ради престижа, но каждый захочет увидеть. А в качестве реакции прозвучат слова: «Какой кошмар!». Она твердо решила, что будет шокировать публику.

Однажды к ней в гости заглянул один старый приятель-американец. На нем был одет вязаный свитер, который поразил Эльзу своей простотой и элегантностью. Она заинтересовалась происхождением этой вещи, и оказалось, что это работа эмигрантки из Армении, живущей неподалеку. Скиапарелли познакомилась с той женщиной и предложила ей сотрудничество. Вместе они взялись за создание необычных моделей одежды. Так появилось шерстяное платье черного цвета, украшенное бантом в виде бабочки. В 1927 году это было настоящим изобретением, оно поразило всех.

Результатом напряженной работы Скиапарелли стал крупный заказ от магазина спортивной одежды «Strauss». Эльза Скиапарелли и почти вся женская часть армянской диаспоры Парижа упорно работали над его выполнением. Именно этот заказ подарил Скиапарелли славу, а армянам фабрику трикотажных изделий. В последствие дизайнера и эмигрантов связала крепкая дружба.

Эльза основала свой модный дом Schiaparelli. Поначалу он располагался на улице Рю-де-ля-Пэ в трех маленьких комнатках. Вход в магазин украшала вывеска «Для спорта».

Первая коллекция нового бренда состояла из свитеров, которые были выполнены в африканском стиле. Также на эту коллекцию повлияло творчество художников-кубистов. Для следующих своих работ Эльза Скиапарелли черпала вдохновение в татуировках матросов. Змеи, сердца, пронзенные стрелами, якоря – все это вызывало шок. Ей принадлежала идея рисунка под названием «рыбий хребет».

В 1927 году состоялся первый перелет через Атлантический океан. Совершил его Чарльз Линдберг (Charles Lindberg). Это событие подвигло Эльзу на создание новой коллекции, которая стала основой стиля «пилот».

Через несколько лет работы по созданию спортивной одежды Скиапарелли переключается на вечерние наряды. Здесь нельзя оставлять без внимания платье-футляр. Длинный, сшитый из черной материи туалет в сочетании с жакетом белого цвета и шарфом, небрежно перекинутым за спину. Это был новый образец безупречного стиля и элегантности.

1934 год – Эльза Скиапарелли открывает бутик на Вандомской площади, которая была излюбленным местом прогулок богатых людей. Здесь кроется еще одно изобретение этого дизайнера. Впервые за всю историю появилось такое понятие, как бутик, т.е. магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды.

В середине 30-х годов популярность Эльзы достигает своего пика. Любое творение этой женщины становится сенсацией. Например, коллекция «Остановись, смотри и слушай». В ней Скиапарелли представила вечерние платья в виде дождевиков, необычайно расшитые сари, пуговицы в форме луидора – французской монеты. Именно в этой коллекции в качестве застежки впервые была использована молния. Раньше ее применяли только для изготовления сумок. В те годы это было больше, чем неожиданно, это было революционно.

Эльза создавала модели, которые показывала в других странах. Например, в Германии прошли показы таких коллекций, как «Языческая», «Музыкальные инструменты» и «Бабоч¬ки». Наиболее известной стала коллекция «Цирк». Возникла она благодаря впечатлениям дизайнера от американского цирка «Barnum». Помещение, где проходил показ, оформил известный дизайнер Жан Мишель Франк (Jane Michelle Franke). Одежда просто пестрила изображениями слонов, клоунов, воздушных шаров и прочих цирковых мотивов. Пуговицы были сделаны в виде гимнастов на трапециях.

Перчатки напоминали гетры, а шляпки – перевернутый рожок мороженого. Сам показ больше напоминал фееричное шоу. Это, кстати, было еще одним изобретением Эльзы Скиапарелли, которое многие дизайнеры в последующем взяли на вооружение.

Эльза плотно сотрудничала со многими знаменитостями того времени. Например, актриса Кэтрин Хепберн (Katrine Hepbern) однажды сказала, что ее карьера начала развиваться только с тех пор, когда она впервые стала носить одежду от Скиапарелли. Марлен Дитрих (Marlen Ditrih), Гари Купер (Harry Kuper), Грета Гарбо (Greta Garbo), Мишель Морган (Mishele Morgan), Джоан Кроуфорд (Joane Krouford) и многие другие актеры создавали свой имидж при помощи творений Эльзы. Знаменитости обращалась к Скиапарелли не только за сценическими образами, они покупали ее одежду и для обычной жизни.

Существовал даже многолетний контракт между руководством Голливуда и дизайнером.

Но ближе всего с Домом Скиапарелли сошлась Мэй Уэст (May West). Эта киноактриса принесла дизайнеру настоящую славу. Уэст была очаровательной блондинкой и секс-символом 30-х годов. Она обладала роскошной фигурой и неординарным умом. Ее манеры были откровенными и вызывающими, зачастую казалось, что она выходит за рамки дозволенного. Лучшей рекламы для Эльзы было просто не найти. Мэй Уэст заказывала наряды у Скиапарелли очень часто, и чтобы не ходить на постоянные примерки придумала одну хитрость. Она прислала модельеру в мастерскую гипсовый слепок, повторяющий ее фигуру в позе Венеры Милосской. Этот слепок впоследствии вдохновил дизайнера на создание флакона для своих первых духов. Это был оригинальный аромат Shoking, и посвящался он Мэй Уэст.

С тех пор названия всех ароматов Дома Скиапарелли начинались на букву S. Например, мужские духи Suff – их флакон имел форму курительной трубки.
В последние предвоенные годы Эльза Скиапарелли выпускает завораживающую осеннее-зимнюю коллекцию, которая называлась «Астрология». Состояла она по большей части из пальто, украшенных ручной вышивкой из золотой парчи. На одежде были изображены знаки гороскопа и небесные тела. Рисунки были созданы компанией «Лесаж» — известнейшим парижским домом вышивки.

В 1939 году началась Вторая мировая война и Эльза сократила свое производство. В 1940 году фашисты устанавливают в Париже оккупационный режим, и Скиапарелли уезжает в США. Там она продолжает творить. В Париже работу фирмы поддерживает один из ее менеджеров Беттина Берджери (Bettina Berdgerris).

В конце 1944 года Эльза возвращается во Францию с намерением снова взяться за дело. Однако все изменилось, настали новые времена. Теперь над парижской модой царствует стиль Шанель и Кристиана Диора (Christiane Dior). Стиль Скиапарелли становится вчерашним днем. Тогда Эльза решает навсегда покинуть мир моды. Она стала проводить время в общении с деятелями искусства. У нее было два дома: парижский на Рю-де-Берри и особняк в Тунисе — Эльза жила в каждом по очереди до самого конца своих дней.

Последняя коллекция Эльзы Скиапарелли увидела свет в 1953 году.

Эльза Скиапарелли и эстетика сюрреализма

Франция 1920-х годов стала родиной нового направления в искусстве, которое называется сюрреализм (фр. surrealisme – сверхреализм). Оно видело свое предназначение в том, чтобы объединить реальность с мечтой и сном. Оно стремилось постичь глубины человеческого подсознания, хотело в своем искусстве выразить что-то непостижимое разумом, иррациональное. В числе представителей этого течения можно назвать таких людей, как Андре Бретон (Andres Bretone), Сальвадор Дали (Salvador Dali), Жан Кокто (Jane Koktos), Эрнст Фукс (Ernst Fuks) и многих других. Идеи этих людей оставили огромный след в литературе, живописи и кинематографе ХХ века. Сюрреализм в моде был представлен творчеством Эльзы Скиапарелли.

Модельер активно сотрудничала со многими приверженцами сюрреализма и применяла в дизайне одежды мотивы этого направления. Ее фантазия не знала пределов. Каждая модель, созданная Эльзой, была произведением искусства, мини-шедевром. К примеру, платье с выдранными клочьями, костюм, надетый задом наперед или шарфики, декорированные вырезками из газет. Неизменный шок вызывала одежда, украшенная рентгеновскими снимками и перчатки с длинными красными когтями. Многие вещи были созданы Эльзой в единственном экземпляре. Они не поступали в продажу, а предназначались конкретному лицу.

По эскизу художника Жана Кокто Эльза сотворила платье с рисунком в виде двух женских профилей, образующих вазу с цветами и знаменитый жакет, на котором изображены обнимающие руки. Наиболее плодотворной стала дружба Эльзы с великим Сальвадором Дали. Он подсказал ей идею сумки-телефона и платья с омаром и листиками петрушки. Для карманов жакета художник придумал ручки, как у выдвижных ящиков. До сих пор всемирно известен созданный им розовый диван, который повторял форму губ Мэй Уэст. Этот предмет стал главным украшением фирменного бутика Скиапарелли. Под влиянием этого художника Эльза создала перчатки с карманами для спичек и необычные шляпы, которые могли выглядеть как чернильница, поношенная туфля или баранья отбивная.

В 1935 году Эльзу заинтересовала тема галлюцинаций и оптических иллюзий, которую она решила воплотить в рисунке и крое одежды. Так рождается на свет пиджак с квадратными, чрезмерно широкими плечами. Он стал неотъемлемой частью образа актрисы Марлен Дитрих, и благодаря ней обрел популярность. Еще одним интересным экспериментом стало платье с рисунком-слезой. Изображение было сделано так, что видно его было только на расстоянии или под определенным углом. Эта задумка тоже принадлежала Сальвадору Дали. Скиапарелли любила надевать платье-галлюцинацию и тем самым вводить публику в замешательство. Люди видели интересный рисунок, но когда пытались рассмотреть его поближе, то изображение вдруг пропадало. Многие задумывались о вреде алкоголя и наркотиков.

Появлялось все больше и больше людей, желающих иметь в своем гардеробе «безумную одежду» этого странного дизайнера. Сама герцогиня Виндзорская упрашивала Эльзу продать ей одно вечернее платье. Скиапарелли тогда была страшно удивлена этому. И действительно, кому могло прийти в голову, что представительница королевской семьи Британии захочет надеть на себя платье с гигантским омаром, да к тому же еще приправленным петрушкой. Сама Скиапарелли называла свой модный дом сумасшедшим.

В 1932 году на свет появилась коллекция бижутерии, созданная тремя художниками: Скиапарелли, Дали и Кокто. Это было настоящим буйством фантазии. Материалом могло послужить все, что угодно: лекарства, леденцы, настоящие птичьи перья, карандаши, ластики и многое другое в том же духе. Дали придумал коллекцию серег-телефонов, и проектировал модель омара-телефона. Жан Кокто сделал для коллекции серьги-Всевидящее око, которые производили немного жуткое впечатление. Вклад Эльзы представлял собой ожерелье и браслет, собранные из высушенных жуков. После этого Скиапарелли работала уже одна, но друзья-художники иногда предлагали интересные идеи для ее творений.

Эльза Скиапарелли против Коко Шанель

Сегодня имя Скиапарелли в основном упоминается только когда говорят о Габриель Шанель. Однако многие историки утверждают, что Эльза повлияла на современность намного сильнее, чем Коко. А в 30-е годы именно Скиапарелли была самым ярким человеком в мире моды.

Соперничество двух гениальных женщин стало главной интригой того времени. Они были абсолютно разными во всем, но главная особенность была у них общей. Эльзу Скиапарелли и Габриель Шанель объединяло новаторство и собственный, не похожий на все остальные, взгляд на моду и ее предназначение.

Шанель предпочитала творить в рамках классического стиля. Скиапарелли опиралась на сюрреализм и стремилась подчеркнуть духовную составляющую человека, его личность. Коко, в отличие от нее, стремилась придать красоту телу. Ее работы всегда отличались выдержанностью стиля, Шанель не использовала яркие ткани и броскую отделку. Эльза была экстравагантной в своем творчестве. Она любила провоцировать и шокировать окружающих. Ее материалы и фасоны отличались роскошью и просто невероятным декором.

Соперничество женщин-модельеров часто не ограничивалось только их разными стилями. Ходят слухи, что однажды Коко на одном из светских приемов с необычайной любезностью усадила Эльзу на свежеокрашенный стул. При этом она учтиво заметила, что новый узор только придаст дополнительной пестроты гардеробу соперницы и пойдет ей на пользу. Скиапарелли в свою очередь не оставила обидчицу без ответа: карикатурные изображения Габриэль нередко становились украшением новых работ Эльзы. Остроты их «дружбе» придавало то, что общались обе женщины с одним и тем же кругом лиц.

Сложно определить, кому отдать звание главной законодательницы моды 30-х годов. Но бесспорно лишь то, что именно одежду Скиапарелли предпочитали голливудские звезды, а ее женственные образы тогда сильно затмевали мужеподобный стиль «гарсон», придуманный Шанель. Да и сама Коко, в конце концов, признала яркие цвета именно под влиянием стиля Эльзы.
Говорили, что в жизни Великой Коко было всего две вещи, которые могли доставить ей серьезные неприятности. Первая – это немецкие офицеры, связь с которыми стала причиной закрытия дома Chanel на целых 15 лет. Эльза Скиапарелли сыграла роль второй такой вещи. Художница на время затмила славу Шанель как женщины-модельера номер один.

Однажды Коко задали вопрос:  «Завидуете ли вы успеху Эльзы Скиапарелли?», на что Шанель ответила: «Да нет, что вы? Это никому не известная итальянская художница, которая всего лишь шьет одежду!». Хоть сегодня и кажется, что Габриэль одержала победу (ведь мало кто помнит Эльзу, да и бренд Elsa Schiaparelli не существует уже больше, чем полвека), однако мода обязана «никому не известной итальянской художнице» очень многим.

Эльза Скиапарелли и ее вклад в современную моду

Творчество Эльзы всегда было отражением ее жизни, ее новых увлечений, переживаний и поисков. Например, ее интерес к авиации обернулся созданием нового стиля «пилот», который актуален и по сей день. Она всегда считала, что обществу не нужны просто хорошие и удобные вещи, и стремилась, чтобы ее модели во всем отличались от работ других дизайнеров. Таким образом, эта женщина привнесла в моду много новых идей: раздельную юбку, которая потом стала шортами, раздельный купальник телесного цвета и бижутерию. Без этих предметов мы уже не можем представить современной моды. А в 30-е годы такие новинки хоть и шокировали, но все-таки очень привлекали клиентов в бутики Скиапарелли.

Яркие цвета и необычные сочетания красок были еще одной страстью Эльзы. Она смело объединяла пурпурный, алый и оливковый цвета или черное платье с красными чулками, она с легкостью могла украсить бирюзовый жакет бардовыми деталями, а на розовую ткань нанести зеленый узор.

Материалы, которые Эльза Скиапарелли использовала для создания своих моделей, всегда были необычными и нетрадиционными. Мешковина, родофан, мех обезьяны, солома – это все могло ей послужить для создания коллекции.

В 1936 году Скимапарелли представила на суд зрителей свою новую фирменную деталь – цвет «Shocking pink» («шокирующий розовый»). Он действительно шокировал публику. Зато сегодня ни одна уважающая себя модница не может без него обойтись.

Многие открытия Эльзы нашли себя в моде лишь через 40-50 лет после их создания. Например, застежка-молния, впервые попавшая на одежду в ее коллекциях, громко заявит о себе только в 60-х. То же самое можно сказать и о многом другом: флакон в виде женского тела, цвет фуксии, сумки-предметы, перчатки гетры, ботильоны и меховые туфли – если оглядеться, то всюду можно заметить идеи этой женщины. Эльза Скиапарелли еще в 30-е годы создала современную моду.

Эльза уступила новым веяниям тех лет. Время требовало от дизайнеров утилитарности и универсальности в одежде. Однако в ее творениях находили вдохновение такие таланты, как Джон Гальяно (John Galliano), Biba, Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier). Но, пожалуй, самым главным последователем ее стиля был Франко Москино (Franko Moschino).

Эльза Скиапарелли покинула Францию в 1939 году, с тех пор она больше никогда не создавала ничего выдающегося. В том же году был закрыт и Дом Chanel. С тех пор, Эльза прожила еще долгую и насыщенную жизнь. Она увидела всемирную славу двух своих внучек Марисы (Marisa) и Берри Беренсон (Berry Berenson). Они стали актрисами и фотомоделями. Мариса очень долго была лицом журнала Vogue.

Скончалась Эльза Скиапарелли 13 ноября 1973 года в Париже. С момента выхода ее последней коллекции прошло 20 лет. Была похоронена в шелковом платье шокирующего розового цвета.

Однажды Эльза сказала по поводу создания одежды, что это «самое трудное и неблагодарное искусство, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого». Но своим примером она подтвердила обратное. Сегодня творчество Скиапарелли обязательно изучают все, кто выбрал для себя занятие этим «неблагодарным» делом.

wiki.wildberries.ru

Elsa Schiaparelli и ее творчество – Ярмарка Мастеров

Эльза Скиапарелли… Наткнулась на это имя случайно, ведь я же не из мира моды. Образование у меня математическое, экономическое, ткани — хобби, которое все больше и больше затягивает и меняет все: теперь вокруг творческие люди, дизайнеры; статьи не про экономику, а про моду.

И пусть простят меня те, кто знаком с Эльзой давно, я не буду оригинальна, про нее много пишут, но очень хочется и мне поделится своими раскопками!

Итак, что меня зацепило в творчестве этой Женщины, именно в творчестве, ведь к созданию одежды она относилась, как к искусству. Эльза в тридцатые годы была самым заметным и необычным мастером в мире моды.

Во-первых, она дружила с Сальвадором Дали.

Как же в студенчестве я была увлечена его творчеством — сон, мечта, реальность в одном флаконе! Я читала его книги и про него, первая заграница — поближе к Фигейросу, вторая заграница — поближе к «Космическому слону» в Марбелье. А я ведь и не вчитывалась в текст под экспонатами, особенно когда разглядывала ювелирные украшения и бижутерию, а ведь многое создано им со Скиапарелли или для ее модного дома.

Он подсказал ей идею сумки-телефона и платья с омаром и листиками петрушки.

Кстати, современная интерпретация этого платья от модного дома Schiaparelli, над платьем работали 6 человек, в течение 250 часов!

Для карманов жакета художник придумал ручки, как у выдвижных ящиков.

Под влиянием этого художника Эльза создала перчатки с карманами для спичек и необычные шляпы, которые могли выглядеть как чернильница, поношенная туфля или баранья отбивная. Не все фото шляпок в хорошем качестве, потому поместила самую знаменитую.

А еще была шляпка-перчатки.

А остальные приберегу для следующей главы.

Но покажу шляпки от Филиппа Трейси.

Во-вторых, она считала, что в мире моды есть место любой смелой фантазии, лишь бы она соответствовала духу времени.

В 1935 году Эльзу заинтересовала тема галлюцинаций и оптических иллюзий, которую она решила воплотить в рисунке и крое одежды. Так рождается на свет пиджак с квадратными, чрезмерно широкими плечами.

Еще одним интересным экспериментом стало платье с рисунком-слезой. Изображение было сделано так, что видно его было только на расстоянии или под определенным углом. Эта задумка тоже принадлежала Сальвадору Дали. Скиапарелли любила надевать платье-галлюцинацию и тем самым вводить публику в замешательство. Люди видели интересный рисунок, но когда пытались рассмотреть его поближе, то изображение вдруг пропадало.

В третьих, её имя незаслуженно забыто, но ее творчество изучают по учебникам будущие дизайнеры, художники, модельеры.

По достоинству оценить новаторские идеи Эльзы Скиапарелли можно, взглянув на ее коллекции глазами современников. Все провокационные детали, цветовые контрасты, необычность тканей и декора до сих пор используются Джоном Гальяно, Жан Полем Готье, Biba, Франко Москино, Viktor & Rolf, Юбером де Живанши, учившимся у Эльзы Скиапарелли, модным домом Alexander McQueen.

В ее работах, рисунках искали вдохновение Jean Paul Gaultier, почти в каждой его коллекции появляется вариация на платье-скелет от Скиапарелли.

А теперь от Готье.

Александр Маккуин был большим фанатом Эльзы.

Модные шоу впервые стала организовывать именно Эльза Скиапарелли, до этого показ мод был достаточно скучным мероприятием. Показы Alexander McQueen были буйством фантазии, как и шоу Скиапаралли в свое время.

Он создавал платья-скелеты, а черепа можно было найти практически в любом принте.

А насекомые! Я думала это придумка Alexander McQueen, но нет, он развил эту тему, но придумала Эльза!

Бабочки, кто придумал принт с бабочками? Эльза, а модный дом Alexander McQueen вдохновился ее рисунками!

Эльза придумала принт на ткани «газета».

Он стал очень популярен в 60-х годах.

В 2000 году Джон Гальяно выпустил свое знаменитое платье с газетным принтом Диор, The Christian Dior Daily.

В-четвертых, насколько же она шагала впереди времени, многое из того, что она придумала нашло применение или стало актуальным лет через 50.

Скиапарелли придумала ставить в костюмы подплечники, чтобы сделать визуально уже талию.

Она же стала вшивать в одежду молнии, как декоративный элемент, но тогда это было воспринято как грубый элемент, в 60-х годах «молния» прочно войдет в мир моды.

Ввела в моду «шокирующий розовый цвет» (заглавное фото), раздельный купальник телесного цвета и бижутерию, туфли на платформе.

Брюки-кюлоты.

Она является создателем стиля «богатая бедность», который сейчас особенно в моде (те самые дырки и заплатки на новых вещах).

В-пятых, Эльза Скиапарелли — женщина, которой можно восхищаться и при восхождении её звезды и при закате. Восхищаться как взлетев на вершину пьедестала с достоинством покинуть её, оставив место для тех, других, пришедших ей на смену, таких же великих и достойных кутюрье.

Эльза Скиапарелли закрыла модный дом и покинула Францию в 1939 году, с тех пор она больше никогда не создавала ничего.

Но у меня еще есть, что про нее рассказать…

www.livemaster.ru

Дизайнер Эльза Скиапарелли, фото и биография

Карьера в мире моды у Эльзы Скиапарелли началась с того момента, когда она познакомилась с великим Кутюрье Полем Пуаре. Поль Пуаре заметил молодую женщину, которая примеряла длинное чёрное бархатное пальто. Он загляделся на её грациозные движения, жесты, на то, с каким пониманием искусства она это делает. Подойдя к ней, спросил, почему она его не купит. Что могла ответить Эльза, у которой не было ни гроша в кармане. Поль Пуаре подарил ей это пальто, которое стало первым и не последним его подарком. А самый главный его подарок в её жизни было то, что он сумел разглядеть в ней творческую натуру, художника, которым впоследствии стала Эльза, и вдохновил её на эту деятельность.


Дизайнер Эльза Скиапарелли, личные фото

А начиналось всё так. Эльза родилась в Риме в 1890 году, в обеспеченной семье в среде образованных и талантливых людей. Она была поэтической и творческой натурой одновременно, интересовалась музыкой, театром и литературой. Но ни чем не занялась всерьёз, хотя писала даже стихи, которые были одобрены критикой, но осуждены родственниками за излишнюю, как им показалось страстность. В 23 года она была отправлена в Лондон, чтобы помочь одной даме в создании приюта для детей – сирот. К тому времени Эльза заинтересовалась философией и стала посещать теософские лекции, где её как-то представили докладчику графу Уильяму де Вендту де Керлору. Граф был необычайно красив и сразу же покорил сердце нежной и впечатлительной девушки. Эльза стала его женой. Но счастье прошло почти мгновенно, сразу же после свадьбы. Родители Эльзы не одобрили её выбор, но помешать скоропалительной свадьбе не успели.


Дизайнер Эльза Скиапарелли, личные фото

Уильям обладал притягательной силой для женщин. Эльзе часто приходилось дожидаться своего супруга, которому никак не везло с работой, зато с любовными приключениями у него складывалось как нельзя лучше. Спрос в Лондоне на лекции этого «интеллектуала» несколько упал, шла война, и молодая пара перебралась в Нью-Йорк. Здесь граф решил предоставить Эльзу самой себе, тем более, что приданое её было уже прожито, и она не представляла для Уильяма никакого интереса. У Эльзы к тому времени родилась дочь, надо было думать о её и своём содержании. Молодая женщина в поисках работы проводила дни за днями и, таким образом, вошла в круг близких по духу ей людей, художников, писателей. В 1922 году ей помогли переехать в Париж, где она также завязала знакомства с творческими и талантливыми людьми, среди которых Пикассо, Кокто, Андре Жид, Франсис Пикабия, Игорь Стравинский и Коко Шанель.


Дизайнер Эльза Скиапарелли, личные фото

Как-то Эльза обратила внимание на свитер одного из своих друзей. Оказалось, что такие свитеры вяжет одна армянка, живущая неподалёку. Именно эта женщина и стала её первым партнёром в мире моды. Они вместе разработали серию моделей одежды, и скоро заказов было так много, что пришлось приглашать на помощь чуть ли ни всю женскую половину армянской общины. Вместе с ними Эльза приобрела славу и деньги. А её чёрное трикотажное платье с белым бантом в виде бабочки принесло неслыханный успех. Затем последовал большой заказ от известной американской фирмы спортивной одежды «Strauss» на целую партию свитеров. Эльза открывает свой собственный магазин на Рю-де-ля-Пэ Эльза «Для спорта». Она выпускает коллекции за коллекцией, в которых завораживают и интригуют мотивы африканских узоров, матросских татуировок, затем следует целая серия моделей, посвящённая авиации. А далее Эльза создаёт длинное чёрное платье из крепа с белым жакетом и шарфом, узкое облегающее платье из белого крепдешина с жакетом, полы которого перекрещивались на спине. Эти модели имели громадный успех и повторялись в тех или иных интерпретациях многими знаменитыми кутюрье.


Elsa Schiaparelli

Началась её карьера Кутюрье. В 30-х годах Эльзу Скиапарелли знал весь мир. Пресса восхищалась её творчеством, её оригинальностью, а художники испытывали к ней магическое влечение – где, как ни здесь, они могли блеснуть своим талантом и фантазией.
Её первой знаменитой клиенткой становится сценаристка Голливуда Анита Лус, а затем звёзды Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Известность и деньги позволили ей открыть в 1934 году свой бутик на Вандомской площади Парижа, который был один из первых бутиков по продаже авторских моделей. Эльза не готовилась стать модисткой или кутюрье, но она стала знаменитой кутюрье. Её безумные шокирующие модели шляп были тогда самые известные и востребованные. В моде 30-х годов с её практичностью в комплект одежды непременно входили перчатки и шляпка. Какие только шляпки ни придумывали себе женщины, но коллекция Эльзы произвела сенсацию. Да разве только шляпки в форме телескопа или телефона и даже туфли, а что вы скажете по поводу шляпы – баранья отбивная!! А вечерние туалеты! Эльза любила экстравагантность, она сотрудничала со многими художниками, среди них были: Мэн Рей, Сальвадор Дали, фотограф Хорст П. Хорст, Кес ван Донген, Жан Кокто и другие . Со многими из них её связывала дружба до конца жизни. Эльза первая превратила показ мод в праздничное шоу. В её творчестве сплелись и классицизм, и эксцентричность, и остроумие. Именно она заложила принципы того, что впоследствии стало называться «прет-а-порте».


Elsa Schiaparelli

Эльза Скиапарелли первая использовала изображения на тканях в виде газетных статей, надписей, на одежде изображались животные, растения; пуговицы также повторяли эти изображения. Особенно поразили всех пуговицы в форме луидора. А Жак Хуго сделал пуговицы в виде маленьких скульптур. Вышивка занимала не последнее место, использовались не только нитки, но и стразы, бисер, перья (Эльза очень любила украшать изделия вечерних туалетов перьями). Стразы нашивались с металлическими блёстками на дорогие ткани, что восхищало женщин. Её великолепное лоскутное платье создавало иллюзию потёртости (вспомните моду «панков» в 60-е годы) или брюки – шорты «капри», которые модны сегодня. В создании «поношенных тряпок» помогали ей её друзья – художники, для них она была идеальным партнёром.

Любимый цвет Эльзы – розовый. Этот цвет она использовала для всего: от упаковок до богато расшитых вечерних платьев. Когда она совместно со своими творческими друзьями занялась парфюмерией, розовый цвет и здесь присутствовал… Многие вещи, созданные ею, принесли ей успех и всемирную славу. Эльза в своих коллекциях использовала обычные предметы, но в совершенно другом контексте, что называется сюрреализмом. Как говорила сама Эльза, что для неё слово «невозможно» не существует. Поэтому аспирин мог превратиться в ожерелье, а обыкновенные жуки и пчёлы служили для модных украшений.

В каждой детали она видела находку для своей фантазии и в этом ей помогали её друзья – художники. Например, Луи Арагон и Эльза Триоле создали ожерелье из таблеток аспирина. А благодаря тому, что звезда экрана Мей Уэст отправила ей размеры своей фигуры в гипсовом слепке в позе Венеры, Эльза Скиапарелли и художница Леонор Фини создали флакон первых духов — «Shoking» в виде фигурки женщины. А флакон духов для мужчин «Roi Soleil» Сальвадор Дали сделал в виде курительной трубки.

Эльза Скиапарелли была великим кутюрье 30-х годов, её дружбой гордились известные писатели, художники, актёры. У неё одевались такие звёзды, как Марлен Дитрих, Гари Купер, Кэтрин Хепберн, Мишель Морган и другие.


Эльза Скиапарелли

Во время войны в 40-х годах Эльза Скиапарелли эмигрировала в США, а когда возвратилась назад, она нашла, что мир моды изменился, и в этом мире она себя не увидела. Последняя демонстрация её коллекций произошла в 1953 году. После этого Эльза Скиапарелли решила оставить себе только занятия с созданным парфюмом, который ей приносил всегда хороший доход и общение со своими творческими друзьями.


Она хотела шокировать, и её последняя коллекция называлась «Шокирующая элегантность», а её биография – «Шокирующая жизнь».

Эльза Скиапарелли — женщина, которой можно восхищаться и при восхождении её звезды и при закате. Восхищаться тем, как могла эта нежная душой и сильная характером маленькая женщина выдержать испытания, посланные ей в жизни, а взлетев на вершину пьедестала с достоинством покинуть её, оставив место для тех, других, пришедших ей на смену, таких же великих и достойных кутюрье.

Имя Шанель знает, кажется, любой обыватель, а имя Эльзы Скиапарелли знают только историки моды, она незаслуженно забыта. Но её творчество изучают по учебникам будущие дизайнеры, художники, модельеры.

Эльза Скиапарелли оставила этот мир в возрасте 83 лет 13 ноября 1973 года в Париже. Её похоронили в шёлковом костюме розового цвета, так ею любимого.

mylitta.ru

Elsa Schiaparelli-итальянский дизайнер первой половины XX века. – Ярмарка Мастеров

Уважаемые мастера,покупатели и посетители Ярмарки мастеров, хочу поделиться с Вами Великолепными

подборками о талантливой и удивительной женщине Эльзе Скиапарелли!

Оригинал взят у автора ana-lee.livejournal

Попрыгунья ласточка
Прилетела из Италии,
В тени Наполеона
Уселась на шесток и
Вьет причудливые гнезда.
Прихоть или гений, —
Опрокидывая моду,
Одевает всех в безумство
С подписью: «Скиапарелли».

Дриан.

Пожалуй, не было в мировой моде ХХ века фигуры более противоречивой и более яркой, чем Эльза Скиапарелли. Она не собиралась творить моду, но стала одним из заметнейших кутюрье прошлого века. Ее наряды поражали воображение экстравагантностью и необычностью, но вместе с тем не знали себе равных в логичности, удобстве и следованию традициям прошлого. Сейчас ее имя редко упоминают, разве что историки моды вспомнят ее как вечную соперницу гениальной Коко Шанель, – но влияние Скиапарелли на современную моду необозримо шире, чем творчества Великой Мадемуазель. Остроумный взгляд на вещи, сотрудничество с лучшими представителями художественной элиты своего времени, смелость экспериментатора и дар художника навсегда обеспечили Скиапарелли место в истории моды.

Elsa Schiaparelli by Piaz

Elsa Schiaparelli by Man Ray



























Фото из книги Эльзы Скиапарелли «Моя шокирующая жизнь»




Простой маленький пуловер стал началом великой карьеры в мире моды. Идея вывязать в качестве украшения изящный белый бант-бабочку понравилась даже звездам Голливуда. Скиап в 1927 году в созданной ею модели.















От пребывания Скиапарелли в СССР в истории осталось весьма приметное событие: одно из французских изданий в 1936 году опубликовало карикатуру мексиканского художника Мигеля Коваррубиаса, где в воздухе, держась за стропы парашютов, Эльза разговаривает со Сталиным, у которого тоже за спиной парашют.
А рядом с рисунком был помещен вот такой диалог:

«Сталин. Что вы здесь делаете, портниха?

Скиап. Совершаю обзор туалетов ваших женщин.

Сталин. Не можете оставить в покое наших женщин?

Скиап. А они не желают, чтобы их оставили в покое, хотят быть похожими на других женщин в мире.

Сталин. Как, на эти чучела без ляжек и грудей вашей агонизирующей цивилизации?!

Скиап. Знаете, они уже любуются нашими манекенами, нашими моделями. Рано или поздно они примут наши идеалы.

Сталин. Никогда, пока существует советская идеология!

Скиап. Посмотрите вниз, стальной человек: возникают институты красоты, парикмахерские салоны, вслед за ними придет мода. Через несколько лет вы не увидите больше платков на головах.

Сталин. Вы недооцениваете глубину души русских женщин.

Скиап. А вы — естественное женское кокетство.

Сталин. Может быть, перерезать стропы вашего парашюта…

Скиап. На мое место придут сто других.

Сталин. Тогда я перережу свои!»




















ЭЛЬЗА



В сердце Парижа, с видом на Вандомскую колонну открыла в 1934 году свой дом моделей Эльза Скиапарелли — женщина,добившаяся всего своими силами.






Эльза Скиапарелли в 1935 году во время поездки в Лондон. «Брюки для женщин», — требовала она тогда, подхватив знаменитый лозунг выдвигавшийся в борьбе за избирательное право для женщин; и,разумеется, она и сама носила подходящий вариант: юбку-брюки из своей последней коллекции.

Photo by Piaz


Скиап любила перья и экстравагантные наряды. Фотохудожник Ман Рей, с которым она познакомилась еще в Нью-Йорке в авангардной галерее Альфреда Стиглица, запечатлел Эльзу Скиапарелли в шелковом платье со вставкой плиссе и белой накидкой из перьев

Portrait in Vogue, Irving Penn, 1948




Man Ray

Эльза Скиапарелли. Жан Дюнан, 1933

Painted by Laglenne in 1932






An artist from one of the fashion magazines sketching a model at Elsa Shiaparelli’s salon..

Harper’s Bazaar Paris editor Marie-Louise Bousquet & Editor-in-Chief Carmel Snow (3L) attending a press showing for fashion designer Elsa Schiaparelli. 1951

Sioussat is pictured with two of the key names of 1930’s haute couture the influential designer Elsa Schiaparelli and Vogue Editor-in-Chief, Carmel Snow









Elsa Schiaparelli, designer, with a Bedouin dressmaker in Tunisia, Horst P. Horst, 1936




Mrs Ronald Balcom and Elsa Schiaparelli (C) chatting at Lady Mendl’s party. 1939


People attending a party at Madam Elsa Schiaparelli’s home.




Мариса Ивонн «Гого», дочь Эльзы Скиапарелли

Гого у бутика Schiaparelli, 1949
Внучки Эльзы Скиапарелли очень похожи на знаменитую бабушку и в полной мере унаследовали ее таланты. Старшая, Мариса Беренсон, актриса и модель, играла у Лучано Висконти в «Смерти в Венеции» и у Боба Фосса в знаменитом «Кабаре».






Ее сестра Берри Беренсон тоже стала актрисой, а в качестве фотографа она сотрудничала с такими изданиями, как Life и Vogue. В 1972 году она вышла замуж за известного актера Энтони Перкинса, умершего в 1992 году. За день до девятой годовщины его смерти, 11 сентября 2001 года, его вдова Берри Беренсон погибла – она была в одном из самолетов, протаранивших Всемирный Торговый центр.

Artist Stephen Sprouse and Berry Berenson

Берри Беренсон

Berry Berenson and Anthony Perkins with theih chiildren

Берри Беренсон, Энтони Перкинс, Мариса Беренсон

Elsa Schiaparelli wearing a chinese quilted cape of her own design at the Foyer of the Theatre des Champs Elysee. Cecil Beaton, 1933

В США первой верной клиенткой Эльзы Скиапарелли стала знаменитая писательница Анита Лус – больше всего она известна сценарием на основе собственного романа «Джентльмены предпочитают блондинок», в котором сыграли Мэрилин Монро и Джейн Рассел. Анита не только сама с удовольствием носила вещи от Скиапарелли, но и усердно пропагандировала их в Голливуде.

Анита Лус (Anita Loos)


Anita Loos and Cecil Beaton

По словам Сальвадоора Дали — «самая фантастическая женщина в Париже» Беттина Бержери. Она руководила ателье Скиапарелли во время войны.

Daisy Fellows

The Honourable Mrs. Reginald Fellowes with coiffure by Antoine and white Mandarin collared coat by Schiaparelli.

Marlene Dietrich in Schiaparelli’s dresses


Gala wearing the shoe-hat by Sghaparelli

Jean Paul Sartre talks with an actress while Maria Casares stands nearby smoking a cigarette during a fitting for costumes designed by Elsa Schiaparelli for a production by the Comedie Francaise. Genevieve Naylor, 1951

Joan Crawford wearing a Schiaparelli dress with a matelasse crepe jacket. Edward Steichen, 1932

Jule Andre wearing turban and scarf made of tweed braid, designed by Agnes; and collarless beige tweed coat designed by Schiaparelli. Edward Steichen, 1929

Mae West in ‘Everyday’s a Holiday’, Elsa designed her outfit. 1938

Wallis Simpson before her marriage to the Duke of Windsor, 1937

Wallice Simpson

La comtesse de Zoppola en Schiaparelli. Edward Steichen, 1931

Edward Steichen, 1932

Teardress, 1938

За За Габор в фильме «Мулен Руж», для которого костюмы делала Скиапарелли
Двенадцать заповедей женщины от Эльзы Скиапарелли:
1. Большинство женщин не знают себя, неплохо бы им себя изучить.
2. Страшная глупость — купить дорогое платье и начать его переделывать, это чаще всего ведет к катастрофе.
3. Большинство женщин (и мужчин) плохо различают цвета. Учитывайте те советы, которые вам дают.
4. Никогда не стоит забывать, что двадцать процентов женщин страдают комплексом неполноценности, а семьдесят процентов живут иллюзиями.
5. Восемьдесят процентов женщин опасаются выделяться и боятся, что скажут люди, поэтому покупают себе серьезный костюмчик. Лучше набраться смелости, чтобы отличаться от других.
6. Женщины должны спрашивать и выслушивать советы компетентных людей и разумную критику.
7. Выбирать туалеты надо в одиночку или в сопровождении мужчины.
8. Никогда не должны выбирать одежду в компании другой женщины, которая может, иногда сознательно, а часто бессознательно, оказаться завистливой.
9. Покупать немного и только самое лучшее, иногда менее дорогое.
10. Никогда не подгоняйте платье по своим меркам, а тренируйте тело, чтобы платье хорошо сидело.
11. Женщина должна делать покупки в основном там, где ее знают и уважают, а не бегать неизвестно где в поисках последней прихоти.
12. Женщине следует оплачивать свои счета.

www.livemaster.ru

Дизайнеры: Причудливый мир Эльзы Скиапарелли

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

В 20-е годы прошлого столетия на небосклоне под названием «высокая мода» зажглась новая звезда  Эльза Скиапарелли Чаще всего имя этой незаурядной женщины упоминается в сочетании с термином  «сюрреализм» и фразой «вечная соперница Коко Шанель».

 

Эльза Скиапарелли

 

В отношении первого мнения — это, совершенная, правда. Эльзу Скиапарелли можно смело назвать королевой авангарда, она являлась по своей природе подлинной нонконформисткой. Сказанное делает безосновательным второе высказывание, поскольку обе эти великие женщины творили в совершенно разных стилях. Эльза Скиапарелли создала свой собственный фантастический мир моды, адептами которого стали такие знаменитые личности как, Сальвадор Дали, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мэй Уэст и многие другие.

 

Эльза Скиапарелли

 

Немного о личном

Эльза по происхождению итальянка. Родилась она в Риме 10 сентября 1890 года. Род Скипарелли прославился, не только богатым аристократическим прошлым, но и склонностью к наукам. Дядя Эльзы – астроном Джованни Скиапарелли знаменит открытием «марсианских каналов». В свою очередь, отец занимался востоковедением и египтологией. Отношение родителей к Эльзе нельзя было назвать теплым. Девочка раздражала их своим внешним видом и излишней живостью характера и ума. Стремление юной Эльзы быть достойной известной фамилии: изучение языков, истории, занятие живописью, тяга к поэзии и театру, не изменили ситуации. Зато атмосфера искусства и науки оказала непосредственное влияние на формирование Эльзы. В итоге, после неторных метаний (увлечение поэзией, раннее и неудачное замужество) выбор был сделан. Жребий пал на искусство моды.

 

 

Первый успех

Следует заметить, в жизни Эльзы Скиапарелли немалую роль играл его величество случай. Случай же свел Эльзу с Габи Пикабиа, которая была экс-женой известного французского художника Франсиса Пиакбиа. Габи заказала у Эльзы платье для бала-маскарада. Наряд получился настолько сногсшибательным, что его заметил именитый модельер Поль Пуаре. Кутюрье даже любезно пригласил Эльзу в свой Дом моды. Яркие, неповторимые модели Пуаре привели ее в восторг. Вдохновленная Эльза решает посвятить себя миру моды, той моды мимо которой никто не сможет пройти не оглянувшись. И вновь удачное стечение обстоятельств. На одной из вечеринок Скиапарелли встретила знакомую из Америки, одетую в объемный вязаный свитер черного цвета с вывязанным на нем контрастным белым бантом. Как выяснилось, вещицу связала одна крестьянка из парижской деревни. Скиапарелли  сразу поняла, как можно использовать этот подарок судьбы. Она нашла крестьянку и узнала, как вяжется узор, и, не без малых усилий, создала собственный вязаный шедевр. Труды окупились, когда Эльза в этом свитере, появилась на званом завтраке, и произвела настоящий фурор.Представители американского лейбла спортивной одежды «Strauss» сделали большой заказ на сорок таких же джемперов. Так черный джемпер с белым бантом отрыл Скиапарелли путь в манящий мир моды.

 

 

Принт, принт, принт

Оригинальный рисунок на ткани стал авторской чертой моделей, создаваемых Скиапарелли. Принты в виде газетных статей, животных, растений, бабочек, якорей, сердец, пронзенных стрелами – все это ноу-хау Эльзы Скиапарелли.

 

Принт «Бабочки»

На одном из платьев красовался достаточно реалистичный омар. Этот необычный рисунок впоследствии получил название «рыбий хребет».В дальнейшем «рыбий хребет» с успехом перекочевал на шелковые платки и купальные костюмы.

 

Принт «Рыбий хребет»

 

Эльза Скиапарелли использует эффект trompe-l’oeil, который создает оптическую иллюзию.Первым рисунком, создававшим иллюзию, конечно, был белый бант на черном трикотаже.Еще один шедевр от Скиапарелли – это платье, имитирующее оторванные лоскуты ткани.

 

Принт «Оптические узоры»

 

Скиапарелли активно использует геометрические узоры. Чаще всего они встречаются на трикотаже.

 

Розовый шок («Shocking pink»)

Шокирующий розовый стал действительно шоком для публики 30-х годов прошлого века. В этот цвет окунулись не только ткани для платьев, но и туфли, шляпы, духи и даже губная помада.

 

Королева сюрреализма и ее окружение

Окружали Эльзу Скиапарелли личности творческие, готовые, как и она эпатировать общественность своим творчеством. Один из них – Сальвадор Дали.

 

Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали

 

В результате совместного проекта: Скиапарелли – Дали, появились на свет вещи немыслимых ранее форм. Это могли быть сумочки в виде телефона, яблока, воздушного шара. Сумочка и пудреница в форме диска телефона. По наброскам Дали было создано легендарное платье с омаром в окружении свежей зеленой петрушки.

 

А в результате тройственного союза Скиапарелли – Дали – Кокто, публике были представлена целая коллекция шляп, которым бы позавидовал сам Шляпочник Льюиса Кэрролла.

 

 

Шляпа-таблетка была любимым аксессуаром Греты Гарбо.

 

По эскизу Жана Кокто было создан жакет с обнимающей талию рукой….

 

Еще один необычный принт – ваза, сложенная из двух женских профилей. Не зря же говорят: «Дьявол кроется в делателях». Поэтому скажем отдельно о пуговицах. Каких только форм на моделях Скиапарелли они не были: в форме арахиса, шмелей, цветов и т.д….или очень реалистичных морковок.

 

Пуговицы на одежде Эльзы Скиапарелли

 

Ожерелье из насекомых Эльзы Скиапарелли

 

Скиапаррелли и звезды кинематографа

Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Грета Гарбо, Гари Купер… Список знаменитостей можно было бы продолжить, но и так ясно, к ногам Скиапаррелли пала большая часть кинематографической элиты.

 

Платье, в котором блистала несравненная Марлен Дитрих

 

Неудивительно, что контракт с Эльзой Скиапаррелли Фабрика Грез заключила на многое годы (а с Коко Шанель лишь на один год). Отдельно следует сказать о секс-бомбе 30-х годов Мэй Уэст. Она настолько часто заказывала одежду у Скиапаррелли, что даже изготовила гипсовый слепок со своей фигуры в форме Венеры Милосской (во избежание слишком частых примерок). Это стало озарением для художницы Леонор Фини.

 

Гипсовая фигура Мэй Уэст стала прототипом для флакона первых духов Эльзы Скиапарелли — «Shoking».

 

Мэй Уэст

 

Уже потом всем духам Модного Дома Скиапарелли присваивались названия, начинающиеся с английской буквы S. «Suff» — это название первых духов для мужчин. Флакон имел необычную форму трубки для курения. А вот идея флакона для «Roi Soleil» опять же принадлежала Дали.

 

 

Коллекции Скиапаррелли

Каждая коллекция для модных показов имела свое имя. «Остановись, смотри и слушай», так называлась коллекция, продемонстрировавшая публике дождевые плащи, как вариант вечерней одежды, вышитые сари и множество других интересных вещей. Эта коллекция необычна также тем, что на ней впервые были использованы застежки-молнии. Самая знаменитая коллекция имела название — «Цирк». Дизайнера вдохновил фееричный американский цирк «Barnum». В этой коллекции яркие клоуны, ловкие гимнасты на трапециях, слоны, изображенные на моделях одежды, как бы ненароком образовывали слова: «Осторожно, окрашено». Коллекция «Астрология» стала последней предвоенным проектом Эльзы. Она посвятила ее своему любимому дяде. Пальто из осенне-зимней коллекции украшали принты со астрологическими знаками и других небесных тел. Вышивка кропотливо создавалась вручную.

 

Все, что создавала Скиапаррелли, становилось сенсацией. Прекрасным итогом творческого пути Модного Дома Скиапарелли стало, то, что, казалось бы, исчезнув с модного горизонта на 50 лет, в 2013 году он возродился как Феникс из пепла. Дом Schiaparelli является сейчас постоянным членом Синдиката высокой моды в Париже. Это ли не счастливый хэппи-энд звезды сюрреализма Эльзы Скиапаррелли.

modagid.ru

Модельер-дизайнер Эльза Скиапарелли. Биография, карьера Эльзы Скиапарелли

Сегодня фамилия этой женщины звучит не слишком часто. Лишь ограниченный круг людей, занимающихся модой, знает, кто такая Эльза Скиапарелли. В 20-30-е годы прошлого века имя знаменитого мастера высокой моды не сходило с уст европейских женщин. Каждая коллекция модельера вызывала всеобщий восторг и восхищение.

Юная Эльза

В родовом дворце Корсини, что неподалёку от столицы Италии – Рима, родилась будущая звезда мировой моды. Десятого сентября 1890 года в семье директора Королевской библиотеки Италии появилась девочка. Родители решили назвать её Эльзой. С раннего возраста девочка была окружена любовью и заботой своих родителей.

Когда Эльза Скиапарелли подросла, любимым занятием юной модницы стало рассматривание книжных иллюстраций в библиотеке отца. Вообще книги в семействе Скиапарелли играли большую роль. Отец всё своё свободное время проводил за нумизматическими изданиями, являясь страстным коллекционером старинных монет. По неподтвержденным данным, он имел честь обмениваться монетами с самим королём Италии.

Эльза Скиапарелли: биография и родовые корни

Мать Эльзы родилась на Мальте, куда был направлен её прадед консулом Великобритании. В семье достаточно много интересных личностей, которые формировали элиту того времени. Дедушка будущей звезды мира моды по материнской линии, оставив пятерых детей, отправился в Египет устанавливать торговые связи с местными промышленниками.

Вскоре, имея незаурядный талант обольстителя женских сердец, он женился на дочери богатого местного торговца и дослужился до советника короля Египта. Известный итальянский астроном Джованни Вирджинио Скиапарелли приходится родным дядей, братом отца Эльзы. Ходит легенда, что, разглядев родинки на щеке племянницы, расположенные в виде Большой Медведицы, он посчитал это хорошим знаком и предрек девочке большое будущее. Однако Эльза Скиапарелли (фото см. ниже) не особо выделялась красотой, о чём всю жизнь сожалела.

Начало взрослой жизни

Оставаясь примерной дочерью, девушка воспитывалась в строгости. Отец не позволял юной Эльзе каких-либо излишеств. Кавалеры, которые стали проявлять внимание к молодой итальянке, моментально отвергались её отцом. Всё своё успердие девушка должна была концентрировать на учёбе.

Лишь в 1914 году Эльзе удалось вырваться из оков своего родителя. По приглашению давней подруги Эльза Скиапарелли впервые покидает отчий дом и отправляется в Лондон, где ей было предложено место гувернантки. По дороге к новой работе девушка сделала остановку в столице Франции, где встретила своего сокурсника по колледжу, который пригласил молодую итальянку на бал.

Из-за недостатка средств девушка на скорую руку соорудила себе вечерний наряд. К тёмно-синему крепдешиновому платью, купленному в галерее Лафайет, она прикрепила кусок оранжевого шёлка, а на голову соорудила незамысловатый чурбан. Времени на сшивание деталей одежды не было, поэтому все детали одежды были скреплены булавками.

Экстравагантный наряд итальянской девушки вызвал искренний интерес у местной публики. Вскоре после очередного тура вальса весь шикарный гарнитур рассыпался на месте. Девушка в слезах покинула вечеринку под недоуменными взглядами гостей праздника.

Лондонская жизнь будущего дизайнера

Добравшись до столицы Великобритании, Эльза Скиапарелли занялась своими обязанностями гувернантки. Особых трудностей в воспитании хозяйских детей у девушки не возникало, поэтому оставалось много времени на личную жизнь.

Повальным увлечением Европы того времени было изучение теософии, оккультного движения мистического познания Бога. Эльза решила не отставать от моды и записалась на лекции графа Уильяма де Вендта де Керлора. После очередного посещения лекционной аудитории между лектором и девушкой завязался тематический спор.

Беседа затянулась до утра, после чего они оказались помолвленными. Только лишь после бракосочетания дочь оповестила своих родителей о замужестве.

Семейная жизнь девушки из Рима

Молодые супруги устраивали свою совместную жизнь на съёмной квартире в пригороде Лондона. С первых дней семейная жизнь не задалась. Стабильного источника существования у мужа не было, и поэтому супруги переехали в Ниццу, где проживали его родители. Пытаясь каким-то образом улучшить материальное положение, Эльза Скиа в одиночестве отправляется в Монте-Карло испытать судьбу на зелёном сукне местных казино. Вернувшись без гроша в кармане, римлянка даёт себе слово больше не заниматься этим делом. Надеясь что-то изменить в своей судьбе, супруги решают отправиться за океан.

Жизнь в Нью-Йорке отличалась от привычного европейского уклада. Уильям окунулся в океан развлечений. Романы с богатыми американками, среди которых была и Айседора Дункан, заставили забыть супруга о цели их поездки в Америку. Долги за проживание в отеле росли с каждым месяцем, однако его это не волновало. Он продолжал кутить в местных элитных ресторанах, одаривая официантов щедрыми чаевыми. Муж появлялся в доме всё реже и реже, и весть о том, что Эльза ждёт ребёнка, он встретил равнодушно.

Так закаляется сталь

Ивонн — так молодая мама назвала свою дочь. Выйдя из родильного дома, Эльза была вынуждена искать новый приют для себя и своего новорожденного дитя. К тому времени хозяин отеля, где они проживали с Уильямом, лишил их номера за долги. Супруг не интересовался жизнью своего ребёнка, спустя шесть лет мужчина погибнет под колёсами автомобиля, находясь в пьяном угаре.

Первые шаги Ивонн сделала в корзине, привязанной к пожарной лестнице. Небольшая комнатушка в дешёвой гостинице находилась на самом верху, в башенке архитектурного строения. В таких условиях мама с маленькой дочкой жили два года. Эльза перебивалась случайными заработками, чтобы накормить ребёнка и расплатиться за жильё. Когда девочке исполнилось полтора года, мать обнаружила неестественную походку дочери.

После посещения врача был поставлен диагноз – детский паралич. В отчаянии будущий дизайнер Эльза Скиапарелли бросается от одного врача к другому в надежде помочь дочери. В одной из клиник, женщина познакомилась с Габриэль Пикабиа, женой французского художника-абстракциониста Ф. Пикабиа. Женщина предложила Эльзе Скиа продать партию коллекционной одежды из Парижа.

Возвращение во Францию

По совету врачей будущий модельер Эльза Скиапарелли возвращается во Францию, где устраивает свою дочь в пансион для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в Лозанне. Приобщиться к миру моды Эльзе помог случай. На одной из вечеринок она познакомилась с женщиной армянской национальности в элегантном свитере, связанном вручную. Заказав такой же наряд для себя и выйдя в свет, Эльза произвела впечатление на француженок.

Так, вскоре армянская диаспора стала поставлять Эльзе вязаную одежду для продажи местным модницам. Окрылённая успехом, Эльза стала задумываться о собственных разработках модной одежды. Имея неплохие способности в рисовании, будущий дизайнер арендует мансарду на улице Мира, 4, где вскоре появляется вывеска «Эльза Скиапарелли». Коллекции одежды от нового парижского модельера стали очень популярны у столичных женщин.

Хронология дальнейших событий

  • 1930 год. Идея создания античных силуэтов с элементами драпировки и завышенной талии.
  • 1935 год. В качестве почётного гостя французский дизайнер открывает Дом моды в Москве.
  • 1935 год. Открытие собственного бутика в Париже.
  • 1936 год. В мире моды стал популярен цвет розовой фуксии, идею которого воплотила Скиапарелли.
  • 1938 год. В Париже представлена коллекция, объединённая темой цирка, где все элементы декора были расшиты стеклярусом.

В том же году родился удивительный тандем — Сальвадор Дали и Эльза Скиапарелли. Платье с лобстером, приправленным петрушкой, произвёло фурор в мире моды. После показа эту вещь приобрела Бесси Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская.

  • 1940 год. Дизайнер покидает оккупированный Париж и эмигрирует в США.
  • 1946 год. По возвращении в Европу Скиапарелли запускает новую линию духов «Король-солнце». Дизайн флакона сделан по эскизам давнего друга – Сальвадора Дали.
  • 1947 год. На Олимпе мировой моды появляется новое имя – Кристиан Диор. Для Эльзы Скиа наступают тяжёлые времена, постепенно интерес к сюрреалистическому направлению в моде теряет свою актуальность.
  • 1954 год. Эльза Скиапарелли представляет свою последнюю коллекцию и объявляет о закрытии Дома мод.

Уйдя с подиума, без малого двадцать лет Эльза занималась воспитанием своих внучек – дочерей Ивонны – Марисой и Бери. Приобретя себе жилище в Тунисе, Эльза Скиа предалась воспоминаниям и написала книгу «Моя шокирующая жизнь».

Эльза Скиапарелли: цитаты из прошлой жизни

  • «В сложные времена мода всегда становится эпатажной».
  • «Если вы не видите своих копий, это значит, что вы стоите на месте».
  • «Платье не имеет собственной жизни, если его носят».
  • «Женщина должна выбирать свои туалеты в одиночку или в сопровождении мужчины».
  • «Покупать лучше немного, и только самое дорогое».
  • «Женщина должна оплачивать свои счета сама».

Скончалась Эльза Скиапарелли 13 ноября 1973 года.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *